Меню Закрыть

Как узнать износ шин: Как проверить износ шин: несколько простых методов

Содержание

Как определить изношенность летних шин

01/04/2020

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Как определить изношенность летних шин

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Поделиться

Как определить степень износа шин — самые эффективные способы

Поскольку состояние шин напрямую влияет на управляемость и безопасность во время движения автомобиля, необходимо четко знать признаки износа шин. Вот несколько способов, которые помогут вам определить, что шины изношены и нуждаются в замене.

Какой уровень износа шин считается допустимым

Предельно допустимый уровень износа шин определяется действующим в России законодательством. Допустимая остаточная глубина протектора летней шины равна 1,6 миллиметра, зимней — 4 миллиметра. Однако эксперты настоятельно рекомендуют менять покрышки до достижения минимального значения. В противном случае колеса не могут обеспечить необходимый уровень безопасности. Ведь изношенная резина подвергается большему риску прокола и аквапланирования, кроме того, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на дороге, особенно в зимних погодных условиях.

Способы определения износа шин

Самый простой способ определения износа протектора — по специальному индикатору, который есть у любой шины. Индикаторы выполнены в виде выступов на дне канавок протектора. Высота выступа на зимних шинах составляет 4 мм, на летних — около 2 мм. Таким образом, когда выступ индикатора износа будет находиться на одном уровне с поверхностью протектора, покрышки нужно заменить.

Степень износа шин можно также определить при помощи специального измерителя протектора, который продается в любом автомагазине, либо вручную, с помощью штангенциркуля и линейки. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины протектора, если летние — не менее двух миллиметров.

Производители советуют водителям регулярно осматривать шины и проверять наличие на них явных следов старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и прочее. Резина со следами чрезмерного старения не обеспечивает необходимого сцепления, как и шины, которые не менялись в течение 10 лет с даты производства. Последние в качестве меры предосторожности рекомендуется менять даже в том случае, если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Неравномерный износ шины на отдельных участках (по краям или в центре) указывает на наличие механических неисправностей, например, некорректные углы установки колес. Причиной этого может быть также неправильная балансировка, неисправность подвески, неверное давление в колесах. При недостаточном давлении происходит износ по обоим краям, при избыточном — износ шины по центру. Все это влияет на сцепление колес с дорогой.

Предупредить неравномерный износ поможет проверка углов установки колес, их балансировка и регулярная перестановка через каждые 10 тысяч километров. Чередование шин зависит от типа автомобиля (переднеприводный, заднеприводный, полноприводный).

Определяем степень износа покрышек автомобиля

При эксплуатации автомобиля неизменно возникают проблемы с износом покрышек. Необходимо своевременно выявлять такой износ шин и проводить регулярную замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, а водитель всегда будет уверен в машине вне зависимости от качества дорожного полотна. Расскажем вам поподробнее как определить износ шин.

Как часто следует менять шины?

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.

Как часто следует менять шины?

Какие факторы влияют на износ шин?

На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

1. Состояние подвески.

2. Качество резины.

3. Правильная балансировка колес.

4. Качественный уход за машиной и покрышками.

5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

6. Качества дорожного полотна.

Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.

Какие факторы влияют на износ шин?

Чем опасен износ покрышек?

При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.

Чем опасен износ покрышек?

Индекс износа покрышек

Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.

Индекс износа покрышек

Как проверить износ шин?

Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.

Как проверить износ шин?

В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.

Как проверить износ шин?

Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

29.01.2018

Как проверить шины на изношенность — Рамблер/авто

Автомобильные шины мы покупаем как вместе с автомобилем, так и отдельно. Автошины могут быть как новые, так и иметь уже значительный пробег.

Колеса играют очень важную роль, от них зависит безопасность на дороге и требуется чтобы они были в пригодном для эксплуатации состоянии. Но как их проверить, если у вас нет специального оборудования? Основным и самым важным моментом — является изношенность шин. Есть несколько параметров, которые помогут вам это сделать.

На что обратить внимание. На первый взгляд, может показаться, что изношенность шин проверить очень сложно и для этого необходимо быть специалистом в данной сфере, а так же при этом иметь спецоборудование. Но по факту — это совсем не так. Важный нюанс при проверке износа, это глубина протектора, она должна быть не ниже определённых норм. К примеру, если речь идёт о летней резине, то высота протектора должна быть не меньше 3 миллиметров, если о зимней, то минимум 4 миллиметра. Эти значения важны и на них стоит обращать своё внимание, если показатели ниже, то сцепление с дорогой будет хуже.

Глубину протектора можно проверить очень простым способом, для этого нужна двухрублевая монета, которая есть всегда под рукой. Следует ее поместить в рисунок протектора в имеющиеся канавки. Далее смотрим, на какую глубину ушла монета. Если в протектор вошла монета только до «начала венка», это говорит о том, что протектор равен 2 мм, если до слов «рубля» то этот показатель равен 4 мм, а если выше слова «рубля», то глубина протектора 6 мм.

Если протектор шины изношен, то обязательно посмотрите — равномерно ли, это очень важный пункт. Если резина изношена не равномерно, то это говорит о том, что при езде на таких колесах можно потерять сцепление с дорогой.

Обращайте внимание на трещины, и не только на большие, но и на микро — так как это также говорит о качестве покрышек. Конечно же, небольшое количество микротрещин вполне допустимо, но все же, их должно быть немного, или лучше вообще без них. Ведь чем больше повреждений, тем быстрее шины придут в непригодное состояние.

Если нет желания проверять изношенность автошин своими силами, то можно обратиться к индикатору изношенности. Индикатор изношенности, это небольшие наплывы на покрышке, которые установлены производителями шин. Высота наплыва на всех шинах единого размера и она равна 1,6 миллиметра, данное значение и является минимальным допустимым при эксплуатации колес.

Видео дня. «Автодор» вводит сезонные тарифы на платных трассах

Как понять, что шина изношена | Практические советы | Авто

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами. Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины.

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева изношенная шина, справа покрышка почти новая Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Слева изношенная шина, справа покрышка почти новая

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы. Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства.

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Смотрите также: Когда менять резину на летнюю →

Как определить износ шин

6 простых советов автомобилистам по проверке шин

Как определить износ шин

Задумывались ли Вы друзья когда-нибудь насколько автомобильные шины влияют на безопасность? А тем временем, правильное использование и своевременная замена изношенных покрышек помогут существенно снизить ваши накладные расходы по содержанию своего автомобиля, а также сохранить и вовсе самое бесценное что есть у человека, это жизнь и здоровье, как ваше, так и находящихся в автомобиле людей.

 

Совет №1

Как определить износ шин

Основной функцией для протектора шин является отвод воды из пятна контакта для лучшего их сцепления с дорогой, а также для уменьшения тормозного пути. И что самое главное и немаловажное, для безопасного движения по влажному асфальту для избежания аквапланирования автомобиля. Таким образом, ему (протектору) отведена наиболее важная роль в шине, как активному средству безопасности автомобиля. Об этом всегда друзья надо помнить!

 

Совет №2

Как определить износ шин

Степень изношенности протектора. Как только остаточная высота протектора шины доходит до минимального значения, примерно 1.6 мм, дальнейшее использование шин становится уже не безопасным. Однако не все покрышки (колеса) будут вести себя приемлемо с такой степенью износа. Так что надо всегда помнить, по неписанным правилам или по здравому смыслу (называйте это как хотите) летние покрышки желательно менять в тот момент, когда глубина износа протектора у них дойдет приблизительно до величины 2 — 3 мм, а для зимних шин максимальный износ будет соответственно равен 4 — 6 мм.

 

Совет №3

Как определить износ шин

Методы определения износа протектора. Первый и самый простой способ такой проверки — это визуальный осмотр. С его помощью Вы сможете диагностировать наиболее явные повреждения на покрышке колеса. Сильный или неравномерный износ, а также порезы, трещины и другие повреждения должны вас насторожить. Также, необходимо найти на самой покрышке индикатор ее износа (это такой выступ, что расположен перпендикулярно оси вращения шины). Он Вам и подскажет насколько покрышка исчерпала свой ресурс. Если этот выступ находится вровень с протектором, то покрышку необходимо заменить. Ездить на таком колесе с такой покрышкой вовсе не безопасно. При определенных погодных условиях (дождь, слякоть и т.д.) протектор вряд ли сможет выполнить предназначенные ему функции.

 

Совет №4

Как определить износ шин

Для более точного измерения остаточного числа протектора можно воспользоваться штангенциркулем или той же линейкой с глубиномером. Что бы получить наиболее достоверные данные о состоянии покрышки, измерения протектора необходимо проводить в 10 различных точках по всей окружности колеса, то есть в центре и по краям самой шины. Если все замеры совпадают и они больше тех минимально допустимых значений, то это означает, что эта покрышка еще сможет Вам послужить. Такие измерения можно конечно провести и более распространенным методом (способом), при помощью той же монетки, но это существенно снизит точность этих измерений.

 

Совет №5

Как определить износ шин

Сами измерения несут в себе еще один немаловажный фактор, а именно, при помощи таковых Вы сможете диагностировать еще и состояние самой подвески автомобиля, сход- развала колес, а также узнаете, насколько Ваш стиль езды близок или далек от идеального. Более подробно об этом мы напишем друзья в следующей статье.

 

Совет №6

Как определить износ шин

Заменяйте шины каждые 6 лет. У авто-шин как и у любых других изделий имеется естественно срок годности. Максимальным сроком службы данных резинотехнических изделий является срок в 10 лет. Но это не означает, что их можно безопасно эксплуатировать в течении всего этого времени. Даже в тех случаях, когда на покрышках колес еще не заметны явные следы износа и их пробег далеко не запредельный, то все-равно желательно их заменить после 6 лет эксплуатации на новую резину. Эти траты покажутся ничтожными по сравнению со всевозможными проблемами которые могут доставить Вам эти самые покрышки. Безопасность друзья превыше всего!

Причины и признаки износа шин и как определить износ резины

Поведение автомобиля на дороге во многом зависит от шин. Именно они влияют на возможность движения по дорогам с самым различным покрытием, тормозной путь, удержание траектории при вхождении в повороты и пр. Сами шины изготавливаются из резины, что обеспечивает хорошие сцепные качества и бесшумность, но при этом использование этого материала сказывается на сроке службы. Постоянный контакт с дорожным полотном, перепады температур, трение приводит к тому, что шина просто стирается, точнее изнашивается ее основная рабочая поверхность – протектор, и полноценно свои функции она не выполняет. От «лысого» колеса (со стертым протектором) хороших сцепных качеств ожидать не стоит, что в свою очередь сказывается на безопасности движения.

так устроена шина

Структура шины

Что влияет на износ шин?

причины износа шин

Какой бы качественной не была шина, со временем она сотрется и потребуется ее замена. Но одно дело, когда она отходила вполне нормальный срок, приблизительно совпадающий с заявленным производителем пробегом, при этом износ – равномерный (по всей окружности рабочей поверхности) и, совсем другое, если шина не отходила и половины заявленного ресурса, а стертость ее – неравномерная. И здесь уже дело больше касается финансовой части, поскольку менять каждый сезон резину – достаточно дорогое удовольствие.

Срок службы комплекта шин зависит от ряда факторов:

  • качества материала изготовления;
  • технической исправности авто;
  • особенностей эксплуатации;

Что касается материала изготовления, то здесь все понятно. У шин из низкосортной резины с большим содержанием сажи очень быстро сотрется протектор, возможны разрывы корда, поскольку сам материал просто не способен выдерживать нагрузки, которые приходятся на колеса.

Техническая исправность некоторых составных частей достаточно серьезно сказываются на ресурсе шин. К таким узлам можно отнести подвеску, тормозную систему, рулевой механизм. Неисправность и нарушение регулировок каждой указанной составляющей обязательно приведут к неравномерному износу. Сюда также можно отнести и техническое состояние самих колес – несоответствие давления воздуха в шинах, разбалансировка, длительная стоянка авто без движения – одни из основных причин неравномерного и быстрого износа протектора.

Видео: Неравномерный износ шин.

Что касается особенностей эксплуатации, то влияние на состояние шин может оказать агрессивный стиль езды с частыми пробуксовками, несоответствие типа резины по сезону (особенно, если осуществляется эксплуатация зимней резины в летний период), частые или постоянные поездки по дорогам, покрытых гравием и щебнем.

Стоит отметить, что износ шин еще зависит и от оси на которой они используются. Если это управляемые колеса, то у них больше стираются боковые зоны рабочей поверхности. Все это из-за того, что при изменении траектории движения (при повороте), все воздействующие на колесо силы приводят к деформации шины, в результате чего она больше контактирует боковыми поверхностями протектора, а не центральной. Что касается ведущей оси, то у нее такого ничего нет, наоборот у нее основное пятно контакта приходятся на середину протектора.

У переднеприводных же авто все это сочетается, поэтому износ передних шин более равномерный, но протектор у них стирается быстрее, чем у колес, установленных на задней оси.

Поскольку от состояния шин зависит безопасность движения, управляемость авто, тормозной путь, то следует периодически проводить осмотр их на наличие дефектов, а также проверять глубину остаточного протектора.

Примечательно, что неравномерность износа шин имеют свои определенные причины, поэтому определить, что послужило этому — несложно. Вот только сами колеса уже не восстановить, поэтому все предпринятые меры помогут сохранить шины, которыми будут заменены поврежденные.

Виды неправильного износа

Сами распространенными видами неравномерного износа являются:

  1. Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
  2. Износ протектора в центральной части (по окружности).
  3. Односторонний износ края.
  4. Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
  5. Грыжа на колесе.
  6. Возникновение плоскости на поверхности шины.
износ по по краям

Износ шины по обеим краям

Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.

износ средней части протектора

Износ центральной части протектора

А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.

ест внутреннюю часть резины

Односторонний износ шины

Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).

Читайте также: Какие шины выбрать на лето

Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.

износ пятнами

Износ пятнами

Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:

  • разбалансировка колеса;
  • нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
  • чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;
пятно от экстренного торможения

Износ шины от экстренного торможения

А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.

Шишка на шине

Грыжа на колесе

Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.

плоская поверхность шины

Деформация шины при длительной стоянке

Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму. При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать  автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность).

Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.

Как определить износ шин

Нормальный износ шин — это, если остаточная глубина протектора более установленных законом норм. Для разных категорий транспорта эти нормы разные. Для легковых автомобилей нормальным износом считается, если остаточная глубина протектора будет более 1,6 мм для летней резины и более 4 мм для зимней.

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа

Индикатор износа в центральной канавке

цифровой индикатор износа

Цифровой индикатор износа резины

замер глубины протектора

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Что означают ваши модели износа шин?

How to Read Tire Wear Patterns В девяти случаях из десяти вы можете получить представление о том, как кто-то делает, по выражению его лица. Хотите верьте, хотите нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в схемах износа шин, таких как внутренний и наружный износ, центральный износ, износ кромок, уплотнение и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не являетесь экспертом по шинам! Следуйте инструкциям, пока мы научим вас, что нужно искать в шаблонах износа шин, а затем — что вы можете сделать, чтобы исправить их.Пусть неравномерный износ шин продолжится, и вы можете ожидать неожиданного отказа шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Износ внутреннего или наружного плеча = несоосность

Shoulder tire wear pattern Если вы осмотрите свою шину и обнаружите, что внутренний или наружный край шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, то, вероятно, выравнивание колес вашего автомобиля не соответствует спецификации. Эта модель износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить смещением.Проблемы юстировки могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже вашу безопасность, поэтому не тратьте время на сервисы юстировки.


Износ по центру = чрезмерная инфляция

Center tire wear pattern Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы едете на шинах, которые постоянно чрезмерно накачаны. Когда ваши шины заполнены до рекомендованного давления, они будут двигаться вдоль центра протектора — это заставляет центр протектора изнашиваться намного быстрее, чем остальная часть шины.Посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемое давление в шинах и регулярно проверяйте давление в шинах!

tires-mobile tires banner

Износ кромочного плеча = недостаточная инфляция

Shoulder tire wear pattern on two sides of tire В отличие от центрального износа, износ ребер может возникнуть, если шины недостаточно накачаны. Если вы едете на недостаточно накачанных шинах, края шин будут максимально соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу кромок. Опять же, важно проверить руководство вашего владельца, чтобы получить рекомендуемое давление в шинах для вашего транспортного средства, а затем привыкнуть регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткие повороты или неправильное вращение.


Купирование = проблемы с подвеской

Tire cupping tire wear pattern Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля. Более конкретно, детали подвески, вероятно, изношены или даже изогнуты. Могли ли вы недавно попасть в бордюр или выбоину? Если вы заметили, как во время вождения вы чувствуете перекос или ощущаете легкое урчание, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.


Диагональ, пятнистый износ = время поворота шины

Diagonal tire wear Износостойкий износ шин свидетельствует о том, что ваши шины вышли из равновесия. Если вы осмотрите ваши шины и заметите, что износ неравномерен, пришло время повернуть ваши шины и, возможно, выровнять их! Регулярно вращая шины, вы помогаете предотвратить ухудшение этого неравномерного износа и продлите срок службы шин.

Если вы заметили необычный характер износа ваших шин, лучше всего начать с проверки выравнивания в вашем местном центре Firestone Complete Auto Care.Скомпрометированные шины могут привести к автомобильным авариям — не подвергайте себя или других риску. Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или регулировка колес, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.

Причины износа протектора шин | Шины Bridgestone

При использовании шин обычно протектор постепенно уменьшается, а общие характеристики шин меняются. Кроме того, нерегулярный износ протектора может возникнуть по ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другие необходимые меры по техническому обслуживанию и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.

Почему износ шин имеет значение

Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут удержать дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или снежные, глубина протектора шины очень важна. В любое время, когда между вашими шинами и дорогой выпадает осадок, вам нужно, чтобы протектор прошел через него и поддерживал как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем глубже ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой на мокрой дороге или в снегу; снижение скорости в этих условиях помогает вам сохранить сцепление с дорогой.

Какова минимальная глубина протектора шины?

В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32 дюймах дюйма. Например, всесезонные пассажирские шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.

В большинстве штатов установлено требование о минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, которое требует от автомобилистов замены шины, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком состоянии вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда любая часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.

Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шин в канавках протектора. У каждого пассажира, легкого грузовика и шины среднего грузовика есть эти индикаторы, также известные как стержни износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, так что вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, не измеряя глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, где ребра протектора соприкасаются с индикаторными полосками.

Другим методом оценки глубины протектора является «тест Пенни». Поместите пенни с головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не можете видеть верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, протектор в этом месте имеет глубину не менее 2/32 дюйма. Если вся головка Abe видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.

Tread depth

Что вызывает преждевременный износ или нерегулярный износ шин?

Так же, как транспортные средства, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью.Например, высокоэффективные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако множество факторов может привести к тому, что шина изнашивается быстрее, чем ожидалось, и / или может вызвать ее нерегулярный износ и создание шума или вибрации. Двумя распространенными причинами преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин являются неправильное давление в шинах и некондиционные условия выравнивания.

Износ протектора шины Причина 1: неправильное давление накачки

Если шина неправильно накачана, есть большая вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители транспортных средств не только определяют давление в шинах для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта езды, управляемости и экономии топлива, но также учитывают износ шин. Надлежащее давление накачки помогает оптимизировать распределение нагрузки на автомобиль, ускорения, торможения и поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра работ, которые ему предлагается выполнить. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.

Improper inflation pressure

Проверяйте давление во всех ваших шинах, включая запасные, каждый месяц. Также проверьте это перед тем, как отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете нести дополнительную нагрузку. Спецификации давления в шинах изготовителя транспортного средства можно найти на табличке / наклейке, прикрепленной к двери водителя или вдоль застревания двери. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для рекомендаций по давлению в шинах.

Причина износа протектора шины 2: Нестандартное выравнивание шин

Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля — системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями изготовителя транспортного средства для таких параметров, как разгибание, схождение и рицинус.

Неправильное выравнивание шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие нерегулярные условия износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:

  • Износ шин «пятка / носок»: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по протекторным блокам, они почувствуют себя как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в ребре плеча и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным пальцем ноги.

    Heel and toe wear

  • Износ шин по краю пера: Шины «зачищены», когда ребра протектора изношены ниже / ровнее с одной стороны и выше / острее с другой. Это часто вызывается сочетанием неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерный носок и рицинус.

    Out-of-spec alignment - Caster

  • Односторонний износ шины плеча: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора значительно изношено, чем другие ребра.Также известный как износ изгиба, чрезмерный положительный или отрицательный изгиб часто вызывает этот тип износа.

    Out-of-spec alignment - Camber

Крайне важно поддерживать правильное обслуживание шин, проверяя давление в шинах ежемесячно. Если вы испытываете какие-либо необычные модели износа, вам следует попросить специалиста проверить ваше выравнивание.

,
Как носить наушники, чтобы они не выпали? Правильный способ носить наушники

НАУШНИКИ, которые постоянно появляются в ваших ушах, — одно из самых больших неудобств в жизни.

Но оказывается, что так не должно быть. Вот как правильно вставить наушники …

2

Находите, что ваши наушники не подходят или легко выпадают? Это потому, что вы носили их неправильно … так же, как этот парень. Кредит: Alamy

Одна простая настройка избавит вас от хлопот.

YouTube vlogger Мэтью Санторо (Matthew Santoro) рассказал: «Хотя мир, похоже, становится беспроводным, все еще есть много людей, которые предпочитают проводные наушники.

2

Вы должны зациклить наушники на ухе, чтобы они не выпали так легкоКредит: Мэтью Санторо / YouTube

«Но угадайте, что? Скорее всего, вы все время носили их неправильно. Возможно, вы купили пару только для того, чтобы обнаружить, что они не соответствуют вашим ушам, поэтому, возможно, вы вставляете их глубже, чтобы держать их на месте.

МАССАЖИ, СОЛИ И ВАННЫ

Эти простые приемы помогут вам быстро восстановиться после долгого перелета

БОЛЬШЕ СОКОВЫЕ ДИЕТЫ

Увеличьте время работы аккумулятора смартфона с помощью этих шести простых советов

свистите во время работы

Следуйте эти главные советы, чтобы принести счастье в вашу рабочую жизнь и избежать утомления от стресса

Hit refresh

Переполненный переполненными шкафами, хрупкими друзьями и безвольной любовной жизнью? Расслабьте свою жизнь с помощью этих наконечников.

Груз из фланели

Мыло и бритвы… и еще восемь удивительных вещей, которые вы НИКОГДА не должны держать в своей ванной

«Или как я, они просто постоянно выпадают.

«Ну, я думаю, вы носите их так же, как большинство людей делают прямо в ваши уши.

«Лучший способ держать наушники в ухе — это закрепить их за ухом и спустить так, чтобы часть шнура была над ухом.

«Поначалу это может показаться странным, если учесть, что это ваш первый раз, но это остановит вытягивание шнуров из вашего уха, когда они слишком сильно покачиваются или что-то зацепятся.»

Так что попробуй … это может избавить тебя от многих хлопот в будущем.

Для более простых жизненных уловок, о которых вы, вероятно, не знали, прочитайте о том, для чего в действительности предназначено отверстие в конце ручки вашей кастрюли, плюс еще восемь вещей, которые вы не знали

,

Все, что нужно знать о ротации шин

Machine taking a tire off of a rim, getting ready for tire rotation Вы знаете, что вам нужно повернуть шины. Вы слышите, как об этом говорят другие водители. Об этом даже говорится в руководстве вашего владельца! Но это не значит, что у вас нет вопросов о вращении шин, о стоимости, частоте и о том, стоит ли это того. Получите эти и другие ответы от ваших дружелюбных техников по месту жительства в Firestone Complete Auto Care.

Почему шины нужно вращать? Даже носить.

Шины необходимо вращать для выравнивания износа.Передние и задние шины несут различные нагрузки на большинство транспортных средств. Передние шины несут немного более тяжелую нагрузку и имеют тенденцию изнашиваться быстрее, чем задние шины. Передняя правая шина изнашивается быстрее, чем передняя левая шина , потому что мы склонны делать левые повороты быстрее, чем правые. Кто знал?! А в автомобилях с передним приводом передние шины изнашиваются почти в два раза быстрее, чем задние.

Если вы когда-нибудь задумывались, какая шина куда идет во время вращения, посмотрите эту схему вращения шин.Он показывает, как вращаются шины на переднем, заднем и полноприводном автомобилях. Как видите, вращение шин — это больше, чем игра музыкальных стульев. Есть определенный способ, которым ваши шины должны вращаться! Tire rotation diagram for front, rear, and four wheel drive

tires-mobile tires banner

Сколько стоит вращение шины? Меньше, чем вы думаете.

Купите шины в местном автосервисе Firestone Complete, и вы получите бесплатные пожизненные ротации шин. Consumer Reports сообщает, что даже если вы покупаете шины в другом месте, вращение шин — это экономически грамотный шаг, который со временем может сэкономить вам деньги.

Когда износ равномерно распределен по всем четырем шинам, вы можете пойти дальше с тем же набором. Это означает, что в течение срока службы вашего автомобиля меньше смен шин. Ча цзин! Кроме того, неровные шины могут снизить эффективность использования топлива. Держите их правильно повернутыми, и вы можете ожидать, что на заправке будет меньше пит-стопов. Еще один Ча-Чинг!

Вам также не нужны значительные затраты времени или денег. Многие водители поворачивают свои шины во время замены масла. В зависимости от того, куда вы идете, то и то, и другое одновременно может привести к сниженной цене.

Какая частота вращения шин хорошая? Проверьте руководство своего владельца.

Начните с руководства пользователя. Производитель, скорее всего, предложит рекомендации для вашей конкретной марки и модели. Если вы пользуетесь инструкцией MIA, рассмотрите возможность поворота шин каждые 5000 миль — это частота вращения шины, которая обычно рекомендуется Национальной администрацией безопасности дорожного движения. Тем не менее, нет двух одинаковых автомобилей и водителей, так что вы можете также проконсультироваться со своим техником. Вместе вы можете выбрать лучшую частоту вращения шин для вашего автомобиля и стиль вождения.

Что произойдет, если я остановлюсь на поворотах шин? Это риск.

Вы рискуете своей безопасностью, не вращая шины. Неравномерный износ шин может привести к ухудшению управляемости, более вероятному возникновению спущенной шины или полной поломке шины. Плохая погода и другие водители уже достаточно жесткие, чтобы ориентироваться самостоятельно. Не делайте вещи более опасными, обрезая углы при вращении шин.

Ваши шины должны быть такими же преданными, как и вы. Регулярное вращение шин может гарантировать, что они останутся такими.Зайдите в ближайший автосалон Firestone Complete Auto Care, чтобы прокрутить шину, или запишитесь на прием онлайн, чтобы прокрутить шины в наиболее удобное для вас время!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о