Меню Закрыть

Как узнать износ шин: Как определить износ шин: 4 способа

Содержание

Индикатор износа шины — как определить уровень износа шин

📌Как определить износ резины

Самый важный момент, на который стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их пора менять — это индикаторы износа, которые производители шин заботливо размещают на дне канавок рисунка протектора. Как правило, шинные бренды рассчитывают минимальную остаточную глубину протектора исходя из сохранения эксплуатационных характеристик шины, например скорость и количество отведения воды из пятна контакта.  

Пренебрегать своевременной заменой покрышек категорически не рекомендуется, так как от них зависит безопасность людей, находящихся в автомобиле. 

Чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже она отводит воду из пятна контакта и, соответственно, тем выше риск аквапланирования. Износ, приближенный к максимально допустимому не позволит чувствовать себя уверенно в поворотах, а на гравийных и грунтовых дорогах проявится слабый зацеп.

📌Зачем обращать внимание на износ

Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.

Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.

Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:

  • Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
  • Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
  • Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.

📌Срок службы автомобильных шин

Большинство производителей устанавливают максимальный срок эксплуатации, ограниченный десятью годами. Однако данная цифра относительная. Вот основные факторы, влияющие на пригодность автомобильной резины:

  • Как хранилась покрышка;
  • При каких условиях она эксплуатировалась;
  • Естественное старение.

 Срок годности – это период, установленный производителем, в течение которого покрышка не теряет своих свойств. Начинается этот промежуток с момента изготовления, а не со дня покупки. Эту информацию можно найти на боковой части шины. Она выглядит в виде четырех цифр. Первые две указывают на неделю, а остальные – на год изготовления.

Например, покупая «новую» резину, которая хранилась на складе четыре года, можно использовать на протяжении не более шести лет (если гарантийный срок ограничен 10 годами). Даже если она хранилась правильно, резина имеет свойство стареть, из-за чего на ней появляются микротрещины, и она теряет эластичность.

Стоит также учесть, что для зимних и летних условий эксплуатации создаются разные типы покрышек. Существует также третья разновидность – всесезонная. Некоторые автомобилисты используют ее ради экономии средств.

Например, владельцы переднеприводных авто «обувают» задние колеса в такую резину, чтобы не покупать полный комплект зимней и летней. На самом деле опытные водители не рекомендуют проводить такие «эксперименты», так как «универсальный» вариант имеет меньший ресурс, и не настолько надежен, как модель для конкретного сезона.

📌Летняя резина

При изготовлении автомобильных шин для повышения их эластичности производители добавляют в ее состав каучук (помимо дополнительных веществ, влияющих на качество продукции). Этот полимер при разных температурах приобретает разные свойства:

  • при -70 градусах начинает кристаллизоваться;
  • на +180-200 градусах становится текучим;
  • при +250 каучук распадается на газообразные и жидкие вещества.

Так как в основном летом температура воздуха и дорожного покрытия превышает значение в +10 градусов, то каучука в составе покрышек добавляют меньше, чем резины.

За счет увеличенной жесткости такие покрышки более устойчивы к износу, чем зимние. Протектор в ней не такой глубокий (чаще всего 7- 8 миллиметров), как в зимнем варианте, так как его основная задача – отводить воду и грязь из-под колеса. Для зимних вариантов важно, чтобы между ламелями также не задерживался снег, поэтому рисунок в них глубже и шире.

Помимо этих характеристик нужно еще и ориентироваться на предпочтения в стиле езды. Для размеренного режима требуются одни характеристики покрышек (рисунок, жесткость, глубина и ширина рисунка), для спортивной езды с резкими маневрами – другие, а для offroad – третьи.

Летние покрышки не так шумят, как зимние. За все время эксплуатации они испытывают меньше нагрузки из-за температурных перепадов (зимой в гараже тепло, а на улице – мороз), а также из-за резкой смены качества дорожного покрытия (в зимний период на протяжении одной поездки на дороге может присутствовать снег, лед, вода).

Ввиду таких характеристик срок службы летней резины практически соответствует заявленному производителем.

Вот короткий видеотест летних покрышек:

Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018


Watch this video on YouTube

📌Зимняя резина

Первое отличие зимних покрышек от летних – их эластичность за счет увеличенного содержания каучука. Без этого полимера резина при отрицательных температурах не только теряет свою пластичность, но и начинается процесс ее стеклования. Из-за этого обычная нагрузка во время спокойной поездки может оказаться фатальной для летней резины, если на улице мороз.

Так как зимой автомобиль часто ездит по заснеженным участкам дороги, зимней резине нужен протектор поглубже с более широкими ламелями. Благодаря этому снегом не забивается рисунок, а покрышка «цепляется» не за мягкий слой снега и грязи, а за более твердую поверхность. Такие характеристики очень важны не только на поворотах, но и при движении в гору.

Вот сравнительная таблица того, как изменяется эффективность зимней резины в случае с разной глубиной протектора (для примера взяты покрышки 185/60 R14 с разной степенью износа):

 Зима, протектор 8 мм.Зима, протектор 7,5 мм.Зима, протектор 4 мм.
Сцепление на снегу, %1006048
Торможение на снегу, %1009786
Аквапланирование, %1009573
Торможение на сухом асфальте, %100106118
Торможение на мокром асфальте, %10010393

Учитывая эластичность материала, протектор в данном типе шин стирается быстрее, чем у летних аналогов. Хотя производители часто устанавливают одинаковый срок эксплуатации, как для летних, так и для зимних покрышек, вторые рекомендуют менять при прохождении:

  • легковая машина (до 2000 кг.) 40-45 000 км.;
  • грузовой автомобиль (2-4 тонны) 60 000 км.;
  • грузовой автомобиль (более 4 000 кг.) 65-70 тысяч.

Посмотрите также на рейтинг зимних шин (2019 год):

📌Из-за чего шины изнашиваются быстрее

Есть факторы, которые влияют на скорость износа покрышек. Лишь соблюдение идеальных условий позволит сохранить качество автомобильной резины в тех рамках, которые устанавливают производители, однако редко когда удается достичь этого. Вот что приводит к преждевременному износу:

  • Несоответствие условиям хранения. Сберегать авторезину можно с дисками и без них, только условия при этому будут отличаться. Покрышки с дисками можно либо подвешивать, либо класть на бок. Без дисков шины хранятся только в вертикальном положении (но не подвешивать). Помещение должно хорошо проветриваться, на резину не должны попадать солнечные лучи (можно использовать специальные чехлы), нельзя, чтобы в нем было слишком сыро или чрезмерно сухо.
  • Неправильное давление. Когда соблюдены требования по давлению (часто эти рекомендации автопроизводители помещают на среднюю стойку с водительской стороны или на внутреннюю часть крышки бензобака), протектор будет изнашиваться равномерно. Езда на перекачанных или спущенных колесах сокращает интервал между покупками новых комплектов.
  • Качество материала. Бюджетные модели чаще выходят из строя спустя около двух сезонов эксплуатации, а брендовые служат дольше – четыре, а иногда и семь.
  • Качество дорожного покрытия. Острый гравий, ямы с острыми краями, бугры т.п. создает неравномерную чрезмерную нагрузку, что приводит к деформации резины.
  • Стиль езды. Резкое ускорение и торможение, езда на высоких скоростях, резкие повороты – все это может снизить рабочий ресурс покрышек.
  • Частый перегруз машины. Тяжелый груз перемещает центр тяжести на заднюю часть авто. Частая эксплуатация в таком режиме не только потребует замены задних шин, но и может привести к поломкам элементов подвески.

Чем грозит езда на изношенной резине?

В первую очередь езда на изношенной резине чревата аварией. Рано или поздно из-за пореза или прокола покрышка во время быстрой езды лопнет, что спровоцирует резкую смену траектории движения авто. Не каждый водитель и не во всех случаях способен справиться с управлением такого автомобиля. В лучшем случае машина врежется в отбойник или другое ограждение на дороге.

Вторая проблема езды на изношенных покрышках – плохое сцепление с дорожным покрытием. Особенно это опасно зимой и в сырую погоду. Со снижением температуры дороги и окружающей среды покрышки становятся не такими эластичными, что сильнее сокращает зацепление с дорогой. Разгон, маневрирование и торможение – все это значительно теряет свою эффективность. Из-за этого управлять машиной становится более опасным.

Как известно, зимняя резина имеет более глубокий протектор, который обеспечивает сцепление колес с дорогой, а не с нестабильным снегом. Естественно, чем мельче канавки, тем менее стабильным автомобиль будет на снегу. При попадании на скорости в лужу практически полное отсутствие ламелей обязательно приведет к аквапланированию.

Но изношенный протектор делает машину более стабильной на сухом асфальте. Причина в том, что лысая резина обеспечивает лучшее сцепление с таким покрытием за счет большей площади соприкосновения. Несмотря на это, каждый водитель обязан следить за состоянием покрышек своего автомобиля.

📌Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

📌Нормальный

Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто. Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин.

📌Центральный

Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.

📌Двусторонний

Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.

📌Односторонний

Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.

Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.

📌Пятнами

Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.

📌Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует  проверить схождение колес.

📌Пилообразный

Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.

Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.

В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:

📌Способы проверки износа

Проверить пригодность покрышек к дальнейшему использованию можно несколькими способами. Рассмотрим наиболее популярные из них.

📌Индикатор износа

Минимальная остаточная глубина рисунка протектора летних и зимних шин составляет 1,6 мм. Производители свои индикаторы допустимого износа обычно располагают тоже на этой высоте с небольшими допущениями в большую сторону. Измерить глубину их нахождения можно при помощи специального глубиномера или линейки. Во втором случае, значение может быть неточным. 

Найти эти индикаторы достаточно просто. Они располагаются на дне канавок рисунка протектора шины, а на боковине обозначаются специальной маркировкой TWI. Где-то эта маркировка может выглядеть как надпись, кто-то обозначает ее треугольником, а некоторые производители и вовсе рисуют пиктограммы с собственными логотипами.

📌Цифровой индикатор износа

Некоторые производители шин используют специальную систему цифр — индексы, которая помогает водителю определить уровень износа резины. На сегодняшний день, есть три основных типа цифровых индикаторов: 

  • С рядом цифр от 2 до 8. Маркировка осуществляется в милиметрах.
  • Сегментированные, в которых числа выдавлены в одном месте на разной глубине. По мере износа меняется значение, демонстрирующее степень стирания. 
  • С рядом цифр. Такая маркировка выполняется в процентном соотношении от высоты протектора.

Для определения износа покрышек таким способом, не требуются дополнительные приспособления. Все становится понятным при одном взгляде на резину.

📌Цветовое изменение шины

Интересный метод определения изношенности покрышек, который придумали китайские дизайнеры. Он предполагает изменение цвета шины, в зависимости от степени истирания. Постепенно, цвет протектора меняется с черного на ярко-оранжевый. 

📌Измеритель глубины профиля

Это прибор, который позволяет измерить глубину канавок протектора. В зависимости от модификации, он может быть как механическим, так и электронным. Проверка изношенности резины измерителем считается наиболее корректной, так как позволяет «точечно» обследовать каждый подозрительный участок шины. 

Данные устройства широко представлены на рынке, и стоят недорого. Приобрести измеритель глубины протектора можно практически в любом автосалоне или в интернете.

📌Допустимый износ протектора летней и зимней резины

Согласно законодательству, критическим показателем глубины рисунка для летней резины составляет 1,6 миллиметров, а для зимней – 4 миллиметра.

Помимо этого ограничения, для разного типа транспорта существуют некоторые поправки (летняя резина):

Тип транспортного средства:Значение предельного износа, мм.
Легковой и малотоннажный грузовой1,6
Грузовой1,0
Автобус2,0
Мотоцикл0,8

Для широкопрофильных летних покрышек установленное минимальное значение в 1,6мм. слишком мало, поэтому специалисты рекомендуют производить замену уже при остаточной глубине протектора в 3,0 мм.

Не стоит дожидаться, пока резина износится до минимального значения. Это повышает риски увеличения тормозного пути на мокрой дороге и аквапланирования, так как протектор уже не эффективно справляется с отводом воды из пятна контакта.

📌Формула для подсчета износа

Для точного вычисления износа покрышек следует опираться не только на значение остаточной глубины рисунка. Процент этого показателя покажет, стоит ли покупать определенную б/у модель или лучше подкопить, и приобрести новый комплект. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

Z=(Amax-Anow)/(Amax-Amin)*100%

Z – процент износа конкретной шины.

Amax – изначальная высота рисунка. Этот показатель можно найти в описании характеристик на сайте производителя. Если такая информация недоступна, то можно ориентироваться на среднее значение. Для летней резины оно составляет 8 мм., а для зимней – 9 мм. (модель повышенной проходимости – 10 мм.)

Anow – актуальная высота. Эту цифру получают путем замера глубины в 6-10 разных точках. В формулу подставляется минимальная величина.

Amin – минимально допустимое значение для конкретной модификации (таблица выше).

Такая формула поможет определить оставшийся ресурс покрышек.

Посмотрите, почему не стоит дожидаться, пока протектор сотрется до минимально допустимого значения:

📌Выводы

Хотя каждому водителю следует постоянно контролировать высоту рисунка, стоит обращать внимание на срок службы продукции (он составляет до 10 лет). Даже если протектор за это время не успел стереться, резина теряет свои свойства. Ухудшается ее эластичность, становится хрупкой, растрескивается и окисляется. В таком случае замену следует производить по истечении срока эксплуатации.

Своевременное обслуживание ходовой части и подвески авто, соответствующее давление и правильное сезонное хранение поможет продлить срок службы покрышек при активной эксплуатации машины.

В заключение предлагаем короткое видео о том, чем может быть опасным покупка «новой» резины на руках:

Распространенные вопросы:

Как проверить износ шин? Больше всего будут изнашиваться ведущие колеса. Сильный износ будет сразу заметен при визуальном осмотре колеса.

Как измерить глубину протектора? Для определения глубины рисунка протектора используется измеритель глубины протектора. Замеры нужно делать по всему колесу минимум в 8-ми местах. Принимается в учет минимальное значение. На шины с индикатором не стоит полагаться, так как износ может быть неравномерным.

Сколько мм протектор у новой шины? Зимние полу-слики (гоночные) имеют глубину протектора до 17мм. Внедорожные модификации – более 17мм. Стандартная резина имеет глубину рисунка 7.5-8.5мм (лето) и 8.5-9.5мм (зима).

4.9 / 5 ( 13 голосов )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Износ шин. Способы определения

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.


№ п/пНарушения в эксплуатацииВид износаПричины
1Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха.Двусторонний, вдоль периметра колеса.Занижена норма давления в шине.
2Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин.Посередине по всему периметру.Завышена норма давления в шине.
3Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции.Передние колеса подвержены износу по внешней стороне.Неверно отрегулированы углы развал-схождения,

Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах.

4Нарушение баланса в работе колесБоковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески.
5Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля.Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода.
6Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. Значительная степень износа. Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана.
7Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины.Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания.
8Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. Острые грани на передних колесах.Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах.
9Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора.Разрыв каркасной основы.Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).


Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

Износ шин — как определить износ резины



Многие элементы подвергаются изнашиванию, но в силу частоты использования это заметнее всего на шинах. Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с такой проблемой. Найти решение очень просто — достаточно купить новую резину. Но в следующий раз важно определить, почему это произошло.

Многое зависит от скорости движения транспорта, температуры воздуха, полотна дороги, давления, которые испытывают шины, степени загруженности авто и т.д. Есть множество факторов, влияющих на износ шин, но свой изначальный вид при длительной эксплуатации эти элементы колеса теряют в любом случае. Правда, если правильно обходиться с резиной и знать все нюансы, можно продлить ее срок годности.

Наиболее распространенные причины износа шин:

  • постепенное старение резинового покрытия. Это зависит от условий использования и хранения шин. Неправильная эксплуатация и хранение под солнечными лучами, в теплом или холодном, влажном помещении превышают допустимый износ;
  • одностороннее истирание. В этом случае резина может стираться с внешней стороны, не исключен износ шин с внутренней стороны;
  • использование шин с неправильным давлением;
  • неполадки в пружинах, рычагах, амортизаторах;
  • нарушение баланса шины и колеса;
  • экстренное торможение или долгий простой могут вызвать дефект.

Виды износа

В целом износ резины можно разделить на два вида:

  • нормальный износ, когда резина отработала все свое предназначение;
  • преждевременный, который вызывает множество вышеперечисленных причин.

Если о нормальном износе можно лишь сказать, что срок эксплуатации шин заслуженно подошел к концу и нужно приобрести новые, то, что касается преждевременного износа, выделяют такие виды:

Все о неравномерном износе

Шины часто лысеют уже после пары тысяч километров. Это первый признак неравномерного износа, который специалисты называют пятнистым. Чаще всего он говорит о низком качестве резины, проблемах с автомобилем или неопытности водителя. Старт с пробуксовкой, резкое торможение и агрессивная езда могут «убить» любые шины. Даже если есть зимняя резина, автомобиль может слететь с дороги. Исправить ситуацию можно, если заменить резину или отрегулировать на специальном стенде на СТО.

Можно выделить три основные причины износа:

  • сила бокового вращения;
  • волочение;
  • физико-химический состав.

Изнашиваются шины как с внутренней, так и с внешней стороны при повышенном давлении, быстром торможении и неумелой езде. Если износ неравномерный и одна сторона стерлась больше, чем другая, то шины можно поменять местами, но выполнять это действие должен профессионал. Самый оптимальный вариант исправления ситуации — обращение в шиномонтаж.

Чем грозит езда на изношенной резине?

Каждый водитель сам решает, ездить ему на лысой резине или купить новую, но лучше не рисковать собственной жизнью и жизнями других. Рекомендуется регулярно проводить диагностику и следить за состоянием шин.

Шины со стертым протектором могут привести к ДТП в любое время года и при любой погоде. Думать о том, что хорошая резина нужна только в гололед — ошибка. Стертый протектор не обеспечивает должного сцепления даже с качественным дорожным покрытием в сухую погоду. В дождь поведение авто вообще непредсказуемо. Аквапланирование лысой резины вполне может привести к аварии.

Сложно с лысой резиной и тормозить, особенно на скользкой поверхности. Сильный разворот машины, неожиданные повороты могут привести к ДТП. Чаще всего именно такие ситуации случаются с теми, кто не проводит своевременную диагностику и не покупает новую качественную резину. Важно отметить, что средний срок любой резины — 5 лет.

Как определить износ шин?

Водитель должен регулярно проверять степень износа. Такие шины очень часто прокалываются, скользят по воде, приводят к аварии, снижают торможение и устойчивость на трассе. Общий предельно допустимый уровень износа составляет 1,6 мм.

Выделяют такие способы определения:

  • применение специального индикатора износа;
  • измерение глубины профиля.

Индикатор износа шин

Наиболее оптимальный и популярный способ измерения износа резины — индикатор износа, который, как правило, располагается в глубине продольных канавок. Каждая модель шины обладает своей глубиной протектора, которую нужно проверять, используя специальные методы, поскольку, когда эта глубина стирается, становится опасно ездить по мокрым, скользким или ледяным поверхностям.

Как можно определить неравномерный износ?

Используя технические средства, быстрее и проще всего определить глубину износа резины. Для этого необходим специальный прибор. Этот прибор можно купить в любом СТО или магазине запасных автомобильных частей.

Как пользоваться специальным прибором для измерения износа?

Его необходимо разместить прямо в канавке протектора и после этого включить. Так как прибор электрический, на его экране должны отобразиться цифры. Оптимальное значение — 2 мм толщины для летней резины и 5 мм для зимней. Если специальный прибор показал меньшие цифры, то нужно срочно менять резиновое покрытие.

Как определить износ шин и сколько они проходят

Колесо — основной элемент безопасности автомобиля, хотя, по большому счету, этим «элементом» является сам водитель. Если он понимает, что на «лысой» резине ездить нельзя, то, значит, все в порядке. А как узнать остаточную величину протектора?

Можно воспользоваться измерителем протектора — простым и недорогим прибором, который вставляется в канавку протектора. Предварительно включенный, он выдаст на экране соответствующие цифры. На зимней резине они должны составлять не менее 4, а на летней — не менее 1,6 мм. Если меньше, что покрышку надо менять.

А вот это мы не любим, потому что колеса стоят денег, и денег этих требуется все больше: инфляция разгоняет цены, да и сами производители, внедряют новые технологии, которые, понятное дело, не удешевляют продукт. Между тем, резина с почти стертым протектором — это очень опасно, особенно зимой.

Если эксперты говорят, что никакое качество резины, никакие шипы не спасут, если ты значительно превысил скорость, то чего говорить о «лысых» покрышках? Они и летом могут крепко подвести, особенно если дело дошло до экстренного торможения.

В общем, за протектором нужно следить, проверяя его состояние раз в месяц. Понятно, мы все такие занятые, что заниматься этим не будем, ну, тогда, хотя бы раз в сезон.

Следующий способ измерить глубину протектора — воспользоваться штангенциркулем и линейкой. Иглу вставляем в канавку, отмечаем расстояние до верхнего края, замеряем остаточную глубину в миллиметрах.

Если же у вас современные шины Michelin и Nokian, то делать вообще ничего не придется, так как они оборудованы индикатором износа. Он представляет собой цифры на внутренней части протектора. Цифры постепенно стираются. Когда они приблизятся к критическим значениям, резину надо менять.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Шины выполняют функцию, которую сложно переоценить — связывают автомобиль с поверхностью дороги, и их состояние напрямую влияет на стабильность поведения машины. Своевременная замена шин при высоком уровне износа абсолютно необходима, при этом многие водители пренебрегают этим, как правило, в силу экономических соображений — новые покрышки откровенно недешевы, и чем больше диаметр — тем дороже резина, прогрессия чуть ли не геометрическая. Но если вдуматься и сравнить эти деньги с ценой самого простого кузовного ремонта, то станет очевидным, что такая экономия себя не оправдает.

Опасность езды на изношенных автомобильных шинах

Использование сильно изношенных покрышек опасно потерей контроля над автомобилем, особенно к плачевным последствиям это может привести на высокой скорости. В дождь летняя покрышка должна эффективно обеспечивать контакт с дорогой, когда она не может справиться с этой задачей из-за недостаточной высоты протектора, возникает эффект «аквапланирования» — между шиной и асфальтом появляется прослойка воды — в этот момент машина может потерять управление и произойти ДТП. Для зимней резины, шипованной или липучки, износ ещё более критичен — ведь она должна обеспечивать надёжный «зацеп» на снеге и льде. На сухом асфальте влияние износа покрышек не столь критично, но это, конечно, не повод ездить на «лысой» резине с предельным пробегом в надежде на хорошую погоду.

Разница налицо

Какие факторы влияют на износ резины, в чём причины

На износ автомобильных покрышек влияют следующие факторы:

  • Стиль езды (при спокойном стиле износ намного меньше, чем при агрессивном стиле, с резкими стартами и пробуксовкой колёс).
  • Соблюдение требований завода-изготовителя по давлению и нагрузке на шину (при несоблюдении рекомендаций увеличивается износ).
  • Правильно отрегулированное «развал-схождение» (при неправильной регулировке возникает неравномерный износ).

Управляемые и ведущие колёса изнашиваются по-разному — передние шины сильнее по краям из-за большой нагрузки при поворотах, ведущие колёса — больше по центру. На переднеприводных машинах такого разделения нет — покрышки должны изнашиваться равномерно.

Виды изнашивания зимних и летних шин

При нормальной и правильной эксплуатации автомобиля возникает медленный и равномерный износ покрышек. Бывает также износ неравномерный, рассмотрим его основные виды:

  • гребенчатый (пиловидный) — как правило, у ведущих колёс с крупными блоками протектора, вызван деформацией шины в процессе движения;
  • односторонний — при неправильном «развал-схождении»;
  • многочисленные места износа по окружности — при неправильной балансировке колеса или неисправностях в подвеске;
  • плоский в виде площадки или пятна — в результате сильного торможения или после долгой стоянки;
  • двусторонний — при пониженном давлении в шине;
  • центральный — при перекаченной шине;
  • пятнистый, диагональный, эксцентричный — как последствие волочения на грузовых автомобилях.

Более подробная информацию приведена в таблице:

Таблица: «Как можно быстро определить причины износа и устранить их влияние на безопасность»

Виды неравномерного износа шин и рекомендации по устранению

Когда следует менять изношенные покрышки на автомобиле, допустимые нормы

В соответствии с техническим регламентом, замене подлежат покрышки с остатком протектора — для летней резины — менее 1,6 мм, а для зимней — менее 4 мм. А в соответствии со здравым смыслом и соображениями безопасностями лучше, конечно, не доводить до самых крайних значений, и летние менять при остатке протектора 2–3 мм, а зимние — 4–6 мм.

В ПДД («Допуск к эксплуатации транспортных средств») прописана следующая норма глубины протектора для разных категорий:

  • Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  • Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0 мм.
  • Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5 тонны максимум — 1,6 мм.
  • Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более восьми пассажирских мест — 2.

Способы определения уровня износа протектора

Самый простой способ — визуальный осмотр, легко выявляются заметные повреждения — неравномерный износ, порезы, трещины, расслоение и т. д.

Как проверить по индикаторам

При осмотре обратите внимание на индикаторы износа. Как правило, их несколько на каждой покрышке, стандартное количество — шесть, но может использоваться и больше. Индикатор может быть:

  • Обычный — это перпендикулярный направлению вращения выступ в канавке протектора, если он сравнялся с основной опорной поверхностью — покрышке пора на свалку.
  • Цифровой — в виде нескольких цифр, маркированных рядом на опорной поверхности покрышки, например «2, 4, 8, 16» — при этом наибольшее из видимых значений обозначает, сколько осталось от протектора в миллиметрах (индексы стираются по мере эксплуатации).

Испульзуем для расчётов линейку, штангенциркуль или монету

Кроме индикаторов степень износа шины можно определить штангенциркулем или линейкой — замерить протектор обязательно в нескольких местах по диаметру покрышки, а также по центру и по краям, и сопоставить с допустимыми значениями. Когда под рукой нет измерительных инструментов, можно узнать об изношенности с помощью 10-копеечной монеты — поставить её на ребро в канавке протектора, и если слово «копеек» не видно — то нет поводов для беспокойства. Когда на зимней покрышке не виден только орнамент, то её необходимо в ближайшее время менять; если же на летней — с заменой можно повременить. Ну а если закрыт только обод монетки — нужна срочная замена.

Электронный измеритель

Также существуют специальные измерители, но по конструктиву они практически копируют обычный штангенциркуль с глубиномером.

Необходимо контролировать техническое состояние своего автомобиля, в том числе уделять внимание износу шин и их своевременной замене — тем более что это несложно делать, а влияние состояния резины на безопасность очень велико.

Износ шин

Износ шин

Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.


Износ обеих плечевых зон:

Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину.  Это  наиболее характерное явление для шин передних колес.

Износ одной плечевой зоны:

Неверные углы установки колес (развал, схождение)

Износ центральной части протектора:

Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.


Избыточный износ

При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.

Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.


Высота рисунка протектора

Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:

  • плохое сцепление с мокрой поверхностью;
  • аквапланирование;
  • низкий уровень комфорта в движении.

 

Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:

  1. Поменять шины при уменьшении высоты рисунка протектора до 1,6 мм.
  2. Контролировать высоту рисунка протектора согласно индикатору износа протектора, который показывает минимально допустимую высоту.

Как определить износ шин (резины, покрышек) и какова допустимая норма

Автор Дмитрий Буймистров На чтение 6 мин. Просмотров 1.8k. Опубликовано

Езда на изношенной резине по дорогам России карается штрафом. Почему? Дело в том, что владелец сильно изношенных покрышек создаёт опасность на дороге не только для себя, но и для остальных участников движения. Да и комфорта самому водителю сильный износ шин явно не добавит.

Почему опасно ездить на изношенной резине

Изношенные покрышки (автовладельцы называют их «лысыми») снижают управляемость автомобиля. Машина хуже поворачивает, увеличивается тормозной путь. Всё это сильно уменьшает качество вождения и увеличивает риск ДТП.

Многие водители считают, что летом можно обойтись и старой, «лысой» резиной. Это не так. Согласно требованиям ПДД, летние шины надо менять, если остаточная глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм, если имеются повреждения (трещины, порезы), а также в том случае, если отдельные компоненты протектора отслоились.

Почему это важно? Езда летом на изношенной резине приводит к ухудшению динамических характеристик на мокром асфальте. Если канавки протектора недостаточно глубоки, вода из них не будет эффективно удаляться. Возрастает риск аквапланирования, причём оно начинается намного раньше, чем обычно.

Помните, что если пробег покрышек составляет свыше 20 000 км, их нужно постоянно осматривать, измеряя глубину протектора. От этого зависит ваша безопасность!

Почему и как изнашивается резина на автомобиле

Износ происходит по разным причинам.

  • Скорость. Чем быстрее вы ездите, тем быстрее заканчивается ресурс покрышки. Одним из главных факторов является стиль вождения. Если регулярно резко тормозить или сильно ускоряться, материал будет изнашиваться намного скорее, чем при спокойном движении.
  • Нагрузка на ведущие и управляемые колёса. На характер износа напрямую влияет тип привода машины и, соответственно, тяговая сила. Управляемые колёса быстрей изнашиваются по боковым частям, поскольку именно на них возлагается наиболее сильная часть воздействия при прохождении поворотов. В ведущих колёсах, например, задних, чаще всего возникают проблемы с центральной частью шин, поскольку она соприкасается с асфальтом наиболее плотно. В авто с передним приводом износ будет одинаковым по всей шине.
  • Экстренное торможение с блокировкой колеса. Такие действия могут привести к тяжёлым последствиям для шин — например, появлению довольно крупного пятна износа на перегруженной части покрышки. В этом случае колесо теряет способность к нормальному вращению, так что покрышку нужно будет срочно менять.
Износ шин при неправильной эксплуатации авто
  • Длительное пребывание автомобиля в неподвижном состоянии. Если машина будет долго стоять на одном месте, на шинах могут возникнуть плоские участки износа. Езда с такими покрышками приводит к «биению» колёс. Если вы планируете оставить машину на стоянке на долгий срок, обязательно нарастите давление в покрышках.
  • Торможение после вождения в спортивном стиле. При интенсивной езде покрышки разогреваются и при остановке меняют форму в месте контакта с дорогой. Правда, при разогреве возвращается их исходная форма.
  • Недостаточное или избыточное давление. Если давление слишком низкое, шина будет быстрей изнашиваться по краям. Слишком высокое — наоборот, посередине.
  • Старение материала. Каучук не может существовать вечно — со временем его герметичность нарушается. Внутрь проникает влага, вызывающая разрывы и другие дефекты. Не рекомендуется использовать покрышки, которым уже исполнилось 10 лет.
Чем быстрей вы ездите, тем быстрее изнашиваются шины

Виды износа автомобильных покрышек

  • Пиловидный. Чаще всего возникает на шинах, которые расположены на ведомом мосту. Проблема нередко появляется при слишком медленной езде, особенно с низким уровнем давления в покрышках. При пиловидном износе автомобиль сильнее шумит при езде.
  • Односторонний, неравномерный. Часто вызывается проблемами с подвеской. Если вы обнаружили, что шины сильней изнашиваются с одной стороны, обязательно проверьте развал-схождение. Плохое состояние внешней стороны покрышки означает чрезмерно высокий показатель положительного развала или схождения. Если износилась внутренняя часть, имеют место отрицательные схождение и развал. Нулевые развал и схождение также ускоряют износ, что следует учитывать при расчётах скорости износа.
  • Повторяющиеся участки износа по всей окружности покрышки. Такая проблема свойственна автомобилям с плохим состоянием подвески — например, если неисправны рычаги и пружины. Устранив проблему, замените шину, поскольку она уже не сможет выполнять своей задачи.
  • В грузовых авто шины изнашиваются по причине сильных заносов, протаскивания или волочения, а также из-за особенностей материала покрышек. Так, при резком разгоне, торможении или крутом повороте появляется гребенчатый продольный износ, трескаются блоки протектора. Часто избежать движения в тяжёлых условиях невозможно, так что владельцам грузовиков обязательно нужно периодически осматривать состояние покрышек им время от времени переставлять их.

Как понять, что пора менять шины: нормы и стандарты

На внешнем слое резины покрышки находится рисунок, причём на зимних и летних моделях он разный. В летнем варианте рисунок используется для быстрого отведения воды, в зимних — для улучшения сцепления со скользкой поверхностью. Главным параметром рисунка является высота и глубина составляющих его канавок. У современных шин глубина начинается с 5 мм. В летних вариантах она составляет около 7 мм, в зимних — от 8 до 10. Во внедорожных покрышках показатель может достигать 20 мм.

Именно глубина канавок страдает при износе шин и по ней можно узнать состояние резины. Если на летней высота протектора опустится ниже 1,6 мм, сильно уменьшится устойчивость к аквапланированию. В зимних покрышках минимально допустимый показатель составляет 4 мм. Нужно периодически измерять этот параметр и менять покрышку по достижению предельных величин.

Какие способы могут использоваться для определения износа

  • Самый простой вариант — обратить внимание на состояние индикатор износа, который обычно находится в продольной канавке покрышки. Если он имеет одну высоту с протектором — шину нужно менять, поскольку она уже износилась. Дальнейшая эксплуатация запрещена законодательством. Рядом с блоком для определения износа часто находятся логотип изготовителя, знак в виде треугольника или буквы TWI. В покрышках Michelin используется изображение Бибендума — человечка, сделанного из шин.
  • Цифровой индикатор. Интересный вариант, который используют компании Nokian и Matador. На таких шинах находятся цифры, обозначающие глубину резины. Определять параметры покрышек этого типа проще, чем в обычном случае. Со временем индекс стирается, и, например, цифра 8 превращается в 6. Это говорит о необходимости смены.
Так выглядит цифровой индикатор износа
  • Измеритель профиля. Небольшое приспособление, которое можно недорого купить практически в любом автоцентре. С его помощью можно в считанные секунды измерить глубину канавок.
  • Шатнгенциркуль или линейка с глубинометром. Тут всё просто: устанавливаете прибор в канавку и меряете её высоту.
  • Монета. Если нет никаких инструментов, определить степень изношенности поможет монета номиналом в 10 копеек. Поставьте её в канавку. Если слово «копеек» скрылось, значит, с шиной всё в порядке. Зимнюю шину надо менять, если глубины хватает только на скрытие орнамента. Летнюю — если скрывается только обод.
Справа — новая шина. Слева — изношенная

Помните, что езда на «лысой» резине опасна для жизни. При использовании изношенных покрышек даже самый обычный поворот превращается в серьёзное испытание скорости рефлексов. Не забывайте измерять глубину канавок протектора и своевременно менять покрышки, чтобы внезапная авария из-за лысых шин не привела к более дорогостоящему ремонту.

Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как проверить глубину протектора шины: Penny Test

Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменять шину. Сильно изношенный протектор помешает шине работать должным образом и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора не требует ничего, кроме копейки и нескольких минут вашего времени.

ПЕННИ-ТЕСТ

В США глубина протектора шины измеряется в 32-х частях дюйма.Новые шины обычно имеют глубину протектора 10/32 или 11/32 дюйма, а у некоторых грузовиков, внедорожников и зимних шин глубина протектора может быть больше, чем у других моделей. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 дюйма, и во многих штатах по закону требуется замена шин на такой глубине.

Идея пенни-теста состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога в 2/32 дюйма. Вот как это работает:

    Поместите пенни между ребрами протектора шины.«Ребро» относится к выступающей части протектора, которая охватывает окружность вашей шины. Протектор шины состоит из нескольких ребер.

    Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна смотрела вниз на ступеньку.

    Посмотрите, не исчезнет ли макушка его головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 дюйма. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубокий.

    При проведении теста на копеечные шины не только проверяйте каждую шину, но и проверяйте различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на участки, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если части вашего протектора имеют глубину более 2/32 дюйма, вам все равно следует заменить шину, если какие-либо участки не прошли тест на пенни.

    Постоянный износ всей шины — это нормально, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, перекоса колес или множества других причин. Если вы видите неравномерный износ протектора, обратитесь к специалисту для осмотра вашего автомобиля.

    ДРУГИЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ШИНЫ

    ИЗМЕРИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ

    Самый простой способ проверить глубину протектора шины — использовать измеритель глубины протектора.Вы можете найти измеритель глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Доступно множество моделей, но недорогой простой щуп с градуированной шкалой подойдет. Все, что вам нужно сделать, это воткнуть датчик в канавку в протекторе, прижать выступы датчика к блоку протектора и прочитать результат. Все датчики должны иметь размеры как в 32-х дюймах, так и в миллиметрах.

    ПОЛОСЫ ИНДИКАТОРА ИЗНОСА БЕГОВОГО ИЗНОСА

    Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в самих ваших шинах.Каждая высокопроизводительная, легкая грузовая или средняя коммерческая шина оснащена индикаторными полосами (или полосами износа), встроенными между ребрами протектора на расстоянии 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор заподлицо с индикаторными полосами. Если это так, пора заменить шину.

    НЕ ЖДИТЕ, ПОКА НЕ ПОЗДНЕЕ

    Несмотря на то, что тест на копеечные шины действительно оправдывает свои обещания — показывает, достиг ли протектор допустимого предела, — он может быть не лучшим индикатором того, безопасны ли ваши шины для дороги.Эксплуатационные характеристики шин могут значительно снизиться до того, как размер протектора достигнет 2/32 дюйма. Даже если закон считает подходящим для безопасного вождения, это не может помешать вам аквапланировать или потерять контроль в дождливых или слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины близки к необходимости замены, обратитесь к лицензированному механику для их проверки.

    простых способов проверить шины на износ

    Автомобильные шины — важная часть любого транспортного средства. Как и подошва вашей обуви, ваши шины теряют немного прочности каждый раз, когда вы водите машину.Шины изнашиваются особенно быстро при движении по изрезанным ухабами улицам Сан-Диего. Независимо от вашего опыта работы с автомобилями, есть несколько простых способов проверить состояние ваших шин. Важно регулярно проверять шины на предмет ухудшения качества, чтобы сэкономить время, деньги и, что более важно, свою жизнь.

    Глубина протектора

    Очень важно и часто требуется по закону, чтобы ваши шины оставались глубиной более 1/16 дюйма (1,6 миллиметра).Самый эффективный и дешевый способ проверить глубину — купить измеритель у местного дилера автозапчастей. Вы можете использовать это устройство для проверки глубины протектора, уравновешивая основание по формованному протектору и нажав на центральный щуп. Когда датчик будет удален, он должен сообщить об измерении глубины протектора вашей шины. В качестве альтернативы вы можете зайти в местный шинный магазин и попросить профессионалов проверить глубину за вас.

    Рисунок протектора

    Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это рисунок протектора на вашей шине.Протектор шины предназначен для отвода воды из-под шины и улучшения сцепления с дорогой. На каждой современной шине намеренно размещены «планки износа протектора» как простые индикаторы износа шины. Когда шины покупаются впервые, эти стержни не видны, но они постепенно появляются по мере износа шин. Если вы заметили, что плоские резиновые планки проходят перпендикулярно вашим протекторам, возможно, пора присмотреться к новым шинам.

    Неравномерный износ протектора

    Важно знать о любом преждевременном или нерегулярном износе шин, так как это может указывать на серьезные проблемы с вашим автомобилем.У этой ситуации есть две распространенные причины: неправильное давление накачки или несоответствие техническим характеристикам. Неправильная накачка может привести к быстрому или неравномерному износу шин. Проверять давление в шинах с помощью манометра рекомендуется каждый раз, когда вы заправляете автомобиль бензином. Убедитесь, что вы накачиваете шины в соответствии со спецификациями производителя, которые можно найти в руководстве для водителя. Если вы обнаружите, что шины накачаны должным образом, но протектор все еще не изношен, подвеска вашего автомобиля или система амортизаторов и пружин могут нуждаться в ремонте.Шины могут быть неправильно отрегулированы или подсоединены к подвеске разными способами, поэтому лучше всего доставить автомобиль в сервисный центр для получения профессиональной помощи.

    Трещины и пузыри на боковых стенках

    Некоторые проблемы могут появиться на внешней стороне ваших шин, и, к счастью для вас, их легко заметить. Водители в Сан-Диего слишком хорошо знакомы с ухабами. Проезд через плохую выбоину или наезд на бордюр может вызвать выпуклость или трещину на боковой стенке, что, в свою очередь, вызовет медленную утечку или даже опасный выброс при движении на высоких скоростях.Шины с выступами на боковинах необходимо немедленно заменять в целях безопасности.

    Износ и разрыв: как определить неправильный износ шин

    С каждым оборотом колеса и с каждой милей, приближающейся к ожидаемому пункту назначения, ваши шины постепенно изнашиваются, а протектор становится неглубоким — это естественный результат вождения. Лучший способ сохранить шины в форме вершины — это регулярно менять их и методично проверять глубину протектора, чтобы распознать неравномерный износ шин. Если вы не знаете признаков неравномерного износа шин и на что обращать внимание, наиболее распространенная проблема износа шин указана ниже:

    Износ центральной шины является результатом чрезмерного накачивания шины.Шина приобретает куполообразную форму, и количество шины, контактирующей с дорогой, сокращается до только центральных протекторов. Этот центральный патч выполняет всю работу при движении по дороге в дополнение к торможению и ускорению, и поэтому изнашивается излишне раньше.

    Управляемость снижена из-за того, что количество шин, контактирующих с дорогой, меньше, чем они были рассчитаны. Производительность еще больше снижается, так как плечевые ступени, предназначенные для обеспечения тяги, прохождения поворотов или других оптимизаций, не могут доходить до дороги для выполнения своих обязанностей.Чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля на предмет надлежащего давления в шинах.

    Боковой или плечевой износ шины. Противоположность износу центральной шины, износ плечевой шины возникает, когда ваши шины недостаточно накачаны. Центральный протектор часто будет меньше изнашиваться, но плечи более изношены или даже гладкие, поскольку они больше контактируют с дорогой. Опять же, управляемость и производительность ухудшаются из-за того, что шина не находится в надлежащем контакте с дорогой и не может работать так, как задумано.Вы также увеличите расход топлива, так как автомобилю нужно больше работать, чтобы тянуть шину по дороге, а не катиться эффективно. Небольшой совет: этот тип износа чаще случается при низких температурах — ваши шины могут потерять 1-2 фунта. давления воздуха на каждые 10 градусов падения — поэтому необходимо принять дополнительные меры предосторожности, чтобы постоянно поддерживать идеальное давление в шинах.

    Может показаться легким и безобидным, но Растушевка сигнализирует о чем-то гораздо более серьезном: неправильном выравнивании.Названный так по своим характеристикам, растушевку трудно обнаружить при визуальном осмотре, но легко почувствовать при прикосновении — протектор будет закруглен по краям с одной стороны, но острым с другой. Небольшие куски могут даже выколотиться во время оперения, что приведет к быстрому износу ваших шин. Перо на внутренней стороне протектора означает избыточное схождение, тогда как перо снаружи означает избыточное схождение. Вы можете попрощаться с растушевкой с помощью быстрого выравнивания.

    Плоский износ вызван заносом, обычно из-за слишком резкого торможения в аварийной ситуации.В этом случае протектор шины будет в основном неповрежденным и будет демонстрировать регулярный износ, за исключением одного случайного гладкого пятна. Если на ваших шинах наблюдается износ в виде плоских пятен, подумайте о том, чтобы проверить тормоза, особенно если вы не помните, чтобы делать какие-либо резкие остановки, поскольку это может быть признаком проблемы с фундаментом. Плоский износ шин прицепа также часто наблюдается, если тормозные соединения не установлены должным образом и тормоза прицепа блокируются при торможении, из-за чего на шине возникает плоское пятно. Если на ваших шинах возникнет плоское пятно, выхода из ситуации нет.

    Cupped Wear , к сожалению, не простое решение. Эти непоследовательные, похожие на совки маркировки на протекторе являются результатом слишком сильного отскока и, в свою очередь, изношенного амортизатора или неисправной системы подвески. Из-за неэффективных амортизаторов ваш автомобиль будет продолжать подпрыгивать, а затем выбивать резиновые куски из шины, делая поездку небезопасной. Вернитесь к вождению уверенно и сбалансировано, исправив баланс и, при необходимости, заменив колеса и шины.

    Односторонний износ (также известный как износ изгиба) — это симптом смещения транспортного средства, особенно влияющий на внутренний или внешний протектор поврежденной шины (шин) и ребра, в зависимости от того, что изношено сильнее. Если новая центровка не решает проблему, проверьте также пружины и шаровые опоры. Транспортные средства, умышленно изогнутые, изнашивают шины неравномерно, легко обнаруживаются при осмотре и аннулируют большинство гарантий на шины.

    Знайте разницу: разный износ шин может иметь разное значение для вашего автомобиля.Выявление проблем позволяет вам обсудить их с вашим шинным магазином при следующей ротации или раньше, если проблема будет оправдана. В конце концов, шины дороги, и мы все хотим, чтобы они служили как можно дольше, и мы хотим исправлять проблемы с автомобилем как можно скорее, чтобы оставаться в безопасности на дороге.

    Tyres-Easy поставляет качественные новые шины в режиме онлайн для потребителей в США с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин.Наши клиенты могут легко найти шины, которые им нужны, по ценам, отвечающим их бюджету. Дополнительную полезную информацию о покупке шин можно найти в нашем блоге и в центре знаний на сайте tyres-easy.com

    .

    Эксклюзивные скидки для участников!

    Зарегистрируйтесь бесплатно на Tyres-Easy.com и узнайте о скидках на большой выбор шин.

    моделей износа шин: что вызывает неравномерный износ шин? [Гид]

    Опубликовано: июнь 2017 г.

    Неравномерный износ шин обычно вызван неправильной регулировкой, чрезмерным накачиванием, недостаточным накачиванием или изношенной подвеской.Может быть полезно узнать о различных схемах неравномерного износа шин ниже и о том, что они могут сказать о вашем автомобиле.

    Шины — чрезвычайно важный компонент вашего автомобиля, и рекомендуется периодически проверять их, чтобы узнать, в каком состоянии они находятся. Независимо от сезона, зимние воздействия могут оставаться на ваших шинах: снег, соль, холод или колебания температуры, а также зимние выбоины, которые часто возникают на дорогах, могут стать причиной износа. На самом деле, шинам вашего автомобиля часто есть что рассказать, и если вы хотите определить, насколько хорошо шины работают, вам нужно понять, что означают закономерности износа шин.

    Качественное автоматическое покрытие

    начинается здесь.

    Когда вы едете с качественным покрытием, вы водите спокойно. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.

    Получить цитату

    Внимательно осмотрев шины, вы сможете определить, изнашивается ли шина должным образом или следует подумать о замене. Вот пять распространенных закономерностей износа шин, о которых необходимо знать:

    Что может вызвать чрезмерный внутренний или внешний износ?
    По словам Bridgestone, чрезмерный износ внутреннего или внешнего края шины, известный как «износ носка» или, в более крайних случаях, «износ от развала колес», предполагает, что что-то не так с регулировкой углов установки колес.Чтобы решить эту проблему, вам, вероятно, нужно будет записаться на прием к механику.

    Что может вызвать износ центра?
    Если центр шины изнашивается быстрее, чем края, вероятно, шина перекачана. По словам Эдмундса, найдите подходящее давление в шинах для вашего автомобиля, посмотрев на наклейку, которая обычно находится на дверном косяке со стороны водителя, или в руководстве пользователя. Отрегулируйте давление в шинах соответствующим образом для плавной и безопасной езды.

    Что может вызвать износ кромок?
    Если внешние края шины изнашиваются быстрее, чем центр, шина, вероятно, недостаточно накачана, говорит Popular Mechanics.Следуйте рекомендациям по давлению в шинах на боковой стороне шины и при необходимости добавляйте в шину воздух.

    Что может вызвать износ бандажа?
    По словам Пеп Бойз, диагональный зубчатый выступ на шине, известный как «купирующий износ», предполагает, что подвеска может быть изношена, погнута или каким-то образом нарушена. Это серьезная проблема, и вам, вероятно, придется немедленно записаться на прием к механику.

    Что может вызвать неоднородный износ?
    Пятнистый износ означает, что шина вышла из равновесия.Сделайте механическое вращение и поверните шины, так как это поможет выровнять износ. Национальная администрация безопасности дорожного движения предлагает вращать и вращать шины каждые 5000 миль, но сначала рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации.

    Характер износа — не единственное, что можно узнать, внимательно осмотрев шину. На боковой стороне шины также есть маркировка и коды, которые предоставляют конкретную информацию, и эта информация поможет вам узнать, когда пришло время заменить шины.Маркировка на боковой стороне шины содержит информацию обо всем, от размера шины и ее грузоподъемности до ее температуры и тягового усилия.

    На всех шинах также указана дата производителя. По данным SaferCar.gov, ожидаемый срок службы шины составляет от шести до 10 лет. Если вы покупаете новые шины, обязательно проверьте дату изготовления, так как вы никогда не знаете, сколько времени шина простаивает на складе.

    Независимо от того, указывают ли образцы износа шин на что-то столь же простое, как чрезмерно накачанная или недостаточно накачанная шина, или указывают на более серьезную проблему с подвеской или регулировкой автомобиля, понимая, что означают образцы износа шин и нанесенная маркировка, вы сможете лучше понять чтобы определить общее состояние вашего автомобиля.В конце концов, ваши шины — единственное, что находится между вашим автомобилем и дорогой

    планок износа шин: что это такое и как их читать?

    Вы когда-нибудь замечали маленькие перемычки в канавках ваших шин и задавались вопросом, для чего они нужны?

    Ну, оказывается, не для галочки. Они играют важную роль не только в измерении износа протектора шины, но также используются для увеличения тягового усилия и производительности шин.

    Давайте посмотрим, почему именно они должны быть на шинах вашего легкового автомобиля и внедорожника.

    Планки износа шин (планки износа протектора)

    Индикаторы износа шин или протектора расположены в канавках протектора. Это выступы, которые соединяют одно ребро с другим (или находятся между блоками протектора). Полосы индикатора износа размещаются вокруг шины в разных частях протектора. Их основная функция — указывать , сколько протектора осталось на шинах , и указывать, когда шины необходимо заменить.

    В течение срока службы шины изнашивается весь след шины.Вы можете проверить оставшийся уровень износа протектора на ваших шинах, проверив, насколько далеко протектор находится от этих планок износа протектора. Вообще говоря, шины считаются изношенными, когда их протектор достигает планок износа шин .

    Износостойкие шины шин находятся на глубине протектора 2/32 дюйма. , что является самой низкой глубиной протектора, разрешенной законом — это зависит от штата, но в большинстве штатов вы можете управлять своим автомобилем с таким большим количеством протектора.

    Полоски индикатора износа протектора помогают визуально измерить глубину протектора, оставшуюся на ваших шинах.Однако их визуальная индикация срока службы протектора, оставшегося на шинах, является приблизительной. Они не предоставляют вам точных размеров, они только показывают вам точку, в которой необходимо заменить шины. Поэтому рекомендуется дополнительно измерить глубину протектора.

    Зачем нужны планки износа протектора?

    Помимо визуальной индикации протектора шины, они выполняют еще и функциональные задачи.

    Поскольку они расположены между элементами протектора, они также обеспечивают безопасность протектора шины во время ее работы.Это значительно снижает подвижность и изгиб протектора во время движения шин, что увеличивает тягу и производительность.

    Стабильность протектора позволяет шине иметь лучшее сцепление с поверхностью во влажных и зимних погодных условиях (на скользком дорожном покрытии), одновременно улучшая проходимость и торможение за счет оптимизированного сцепления с дорогой.

    Изношенные шины, достигающие глубины 2 32 дюйма, значительно снизили эксплуатационные характеристики. Их изношенный протектор не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с поверхностью при маневрировании, что может привести к опасным последствиям.

    Таким образом, планки износа шин визуально показывают вам, когда вам нужен новый комплект шин, повышая безопасность работы вашего автомобиля в различных погодных условиях.

    Индикаторы износа шин

    Индикаторы износа шин — это технологии и конструкции протектора, используемые производителями. Они также визуально показывают степень износа протектора шин, но дают более точные показания.

    Большинство производителей помещают вокруг шины цифры, которые обозначают глубину протектора в 32 дюйма на дюйм или в процентах.Эти числа стираются вместе с протектором шины на протяжении всего срока службы шины. Это позволяет следить за износом протектора и всегда точно измерять глубину шин.

    Не все бренды используют цифры в качестве индикаторов износа протектора. Некоторые производители используют свой собственный дизайн или другие слова, чтобы помочь вам измерить глубину протектора и понять, когда следует покупать новые шины.

    Например, индикаторы DW и DWS Continental показывают тяговые характеристики шины. D, W и S обозначают сцепление на сухой, мокрой и зимней (снеговой) дороге, и эти буквы будут стираться с протектором.Когда буква W исчезает, шина теряет хорошее зимнее сцепление. Когда протектор достигает буквы D, он годен только для сухих условий и может считаться изношенным.

    С другой стороны, компания General Tyres ‘Replacement Tire Monitor’ буквально поместила эти слова на центральное ребро новых шин. Буквы стираются с протектором, как мы упоминали ранее. Однако здесь слова поменяются на «Заменить шину», когда шина больше не может обеспечивать необходимое сцепление с поверхностью.

    В обоих примерах, когда индикатор износа протектора показывает, что протектор шины изношен, пришло время заменить шины.

    Как проверить износ шин без стержней?

    Существуют различные методы проверки протектора, которые вы можете использовать, чтобы увидеть оставшуюся глубину ваших шин. Самые популярные из них — это ширина протектора и тест .

    Калибры протектора бывают разных форм и размеров, и большинство из них можно приобрести в местном магазине автозапчастей или в универсальных розничных магазинах. Их качество и точность могут сильно отличаться, поэтому рекомендуется приобрести лучший, если вы ищете датчик протектора.

    Для использования теста пенни , с другой стороны, вам понадобится всего один пенни. Этот метод не так точен, как использование датчика протектора, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Вы помещаете пенни в канавку протектора и в зависимости от того, где заканчивается протектор по сравнению с головой Линкольна, вы можете увидеть оставшуюся глубину протектора ваших шин. Хотя пенни-тест не совсем точен, он все же даст вам приблизительную оценку того, когда вам следует приобрести новые шины для вашего автомобиля.

    Если вы не хотите покупать калибр или не хотите использовать голову Линкольна, самый безопасный способ проверить протектор — это отнести ваше транспортное средство к механику .Они смогут сказать вам, когда ваши шины следует заменить, основываясь на размерах протектора.

    Если вас интересует более подробное объяснение различных способов измерения протектора шины, обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Какова глубина изнашиваемой планки на шине?

    Износостойкие планки протектора на шине располагаются ровно на 2/32 дюйма. Это минимально допустимая глубина протектора на шинах. Шины с меньшим протектором небезопасны для езды, и в большинстве штатов они не пройдут мимо транспортного средства. осмотр.

    Что делать, если на шине появляется изнашиваемая планка протектора?

    Появление полосы износа протектора на шине визуально указывает на конец безопасного использования шины. В таких случаях вам понадобятся новые шины, так как существующие больше не будут обеспечивать необходимое сцепление с дорогой для надежной работы.

    Следует ли заменять шины перед износом планок?

    Шины следует заменять до того, как они дойдут до изнашиваемых планок. На стержнях шин показан только самый низкий разрешенный протектор, но большинство шин теряют безопасность при вождении до того, как протектор изнашивается.По этой причине потребуется новый комплект шин, чтобы обеспечить безопасность вашего автомобиля.

    Как сделать шины дольше | Срок службы протектора

    Вам нравится тратить свои кровно заработанные деньги на новый комплект шин? Если вы не настоящий энтузиаст, скорее всего, нет. Если вы хотите продлить срок службы шин, улучшить ходовые качества автомобиля и повысить безопасность вождения, следуйте этим четырем простым советам.


    1. Ежемесячно проверяйте давление воздуха в шинах

    Самый простой способ продлить срок службы шин: поддерживать правильное давление воздуха.Неправильное давление воздуха может привести к замедлению движения, увеличению тормозного пути, увеличению износа и повышенному риску выброса. Изменения давления в шинах:

    • Каждый месяц. Шины могут терять около фунта на квадратный дюйм (PSI) давления в месяц.
    • Зимой, когда низкие температуры могут снизить давление воздуха.
    • Летом в теплую погоду увеличивается давление воздуха в шинах.

    Ежемесячно проверять давление в шинах

    И дело не только в деньгах.Правильное давление в шинах важно для безопасности. Исследование причин аварий, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного транспорта, выявило проблемы с шинами в одной из 11 аварий. (Источник: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/811617.pdf [PDF]) Правильное давление воздуха улучшает топливную экономичность . Недокачанные шины означают, что вы получаете меньше миль на галлон и платите за бензин больше, чем вам нужно. Вы можете сократить расход бензина до 3,3%, если в шинах будет накачано надлежащее давление.(См. Дополнительные советы по расходу топлива на http://www.fueleconomy.gov/feg/drive.shtml.) Правильное давление в шинах — это легкая «победа». Пойдите, проверьте!


    2. Меняйте шины каждые 5000 миль

    В большинстве автомобилей только одно или два колеса «ведут» автомобиль за раз. Это может вызвать неравномерный износ шин. Например, на переднеприводных автомобилях передние колеса изнашиваются быстрее. На заднеприводных автомобилях это задние колеса. Даже полноприводные автомобили могут испытывать неравномерный износ, поскольку в большинстве случаев привод переключается с одного колеса на другое.Техник вращает ваши шины, перемещая их в разные положения колес на транспортном средстве. Это дает шинам на ведущих колесах отдых и снижает износ. Вращение продлевает срок службы шин. Делайте это каждые 5000 миль.

    Запланировать ротацию шин


    3. Сбалансируйте колеса

    Вращение шин — отличное время, чтобы сбалансировать колеса. В каждой шине и колесе есть тяжелое место. Ни один из них не идеален, даже если он совершенно новый. Разница крошечная, от четверти до половины унций.Но эта небольшая разница может вызвать вибрацию и неравномерный износ шин. Ваш механик может уравновесить каждое колесо с помощью специальной машины и небольших грузов. По мере износа шины ему может потребоваться переместить или изменить этот вес. Это быстрый и простой процесс, который стоит намного дешевле, чем новая шина! Убедитесь, что вы проверили и отрегулировали баланс ваших шин во время вращения.

    Балансировка колес

    Запланировать балансировку колес


    4. Проверяйте свое мировоззрение дважды в год

    Из-за несоосности ваши шины могут быть согнутыми («косолапые») или «косолапые» («косолапые»).

    Несоосность с носком

    Если ваш автомобиль активно тянет или уклоняется вправо или влево, или рулевое колесо вибрирует или трясется, у вашего автомобиля могут быть проблемы с выравниванием. Но ваш автомобиль или грузовик может ехать нормально и по-прежнему не соосно. Когда вы натыкаетесь на ограждение на стоянке, въезжаете в выбоину или ударяетесь о бордюр, что-то должно уступить, и часто это ваше выравнивание. Малейшее смещение может снизить топливную экономичность и увеличить износ протектора. Ваш механик может отрегулировать выравнивание вашего автомобиля.Сдавайте машину на проверку каждые шесть месяцев. Или когда вы думаете, что что-то не так. Небольшое обслуживание может помочь сэкономить много денег . Следуйте этим простым и недорогим советам по уходу за шинами, и вы сможете продлить срок их службы. Вы также уменьшите расход топлива, продлите срок службы вашего автомобиля и сделаете вождение более безопасным. Вы можете начать прямо сейчас: проверьте давление в шинах. Видеть? Это было несложно, и вы просто сэкономили немного денег.

    Запланировать бесплатную визуальную проверку выравнивания

    Обслуживание шин

    : как ухаживать за шинами | Гиды по покупкам

    Хотя эти четыре пятна резины, называемые вашими шинами, легко не заметить, выполнение нескольких простых проверок может улучшить экономию топлива и улучшить управляемость автомобиля.Поскольку большая часть повреждений и износа шин является результатом езды на неправильно накачанных шинах, специалисты по шинам рекомендуют проверять давление воздуха один раз в месяц.

    Поддержание надлежащего давления в шинах важно по многим причинам, помимо снижения вероятности спуска шины или разрыва. Чтобы обеспечить оптимальную управляемость вашего автомобиля, от повседневной езды до выполнения аварийных маневров, давление в шинах должно быть на должном уровне. Даже шина, в которой кажется, что не хватает воздуха, может привести к ухудшению управляемости автомобиля и чрезмерному износу протектора.

    Шины с неподходящим давлением воздуха также увеличивают сопротивление качению (трение, возникающее при катании объекта) транспортного средства. Например, недостаточно накачанные шины приводят к увеличению сопротивления качению и, следовательно, требуют больше энергии (или топлива) для движения транспортного средства, что отрицательно сказывается на экономии топлива. По данным Министерства энергетики, поддержание надлежащего накачивания шин улучшает экономию топлива примерно на 3,3 процента. Излишне накачанные шины приводят к снижению управляемости, поскольку меньше резины контактирует с дорогой.

    Неправильная накачка создает ненужную нагрузку на шины и может привести к чрезмерному или неравномерному износу. Когда это происходит, это ухудшает работоспособность шин и часто приводит к преждевременному износу шин и необходимости их замены раньше, чем ожидалось. Шины с чрезмерным или неравномерным износом протектора также могут стать причиной аварии.

    Как проверить давление в шинах

    Для проверки давления в шинах используйте манометр. Эти недорогие товары можно приобрести в магазинах автозапчастей, заправочных станциях или в автомобильных отделах универмагов.На многих заправках есть такая, которую можно взять в крайнем случае.

    Сначала обратитесь к руководству по эксплуатации или на этикетке внутри косяка двери водителя, чтобы узнать, какое давление воздуха рекомендуется для вашего автомобиля. Число выражается в фунтах на квадратный дюйм (фунтах на квадратный дюйм). Производитель определил правильное давление для каждого автомобиля и комбинации шин, а также может указать «горячее» давление, когда шины теплые, и «холодное» давление, если вы проехали всего несколько миль (например, из дома. на заправку, чтобы проверить давление в шинах).Могут быть даже специальные рекомендации по давлению в шинах в зависимости от количества пассажиров или того, используется ли транспортное средство для буксировки. Важно отметить, что число фунтов на квадратный дюйм, указанное на боковой стенке шины, является максимальным давлением в шине и не является надлежащим уровнем накачивания для транспортного средства.

    Чтобы проверить давление воздуха, отвинтите колпачок от штока клапана шины и поместите круглый конец манометра на шток. Надавите вниз с некоторой силой, чтобы убедиться, что есть хорошее уплотнение, в противном случае показания будут неправильными (и вы также можете потерять давление воздуха).Чтобы определить давление в шинах, прочитайте цифры и линии в нижней части манометра. Если вы не уверены, что показания точны, повторите процедуру еще один или два раза.

    Проверьте все четыре шины и при необходимости добавьте или удалите воздух для выравнивания давления в шинах. Чтобы добавить воздуха, используйте воздушный компрессор на любой заправке, который часто будет стоить вам четверть или два. Чтобы удалить воздух, просто используйте нескругленный конец манометра и вставьте его в шток клапана. Во время нажатия на клапан выходящий воздух издает шипящий звук.Используйте манометр для проверки давления несколько раз, пока не будет достигнуто правильное значение в фунтах на квадратный дюйм.

    Выполните простой осмотр шины

    Помимо проверки давления воздуха, также ищите признаки износа шины, такие как трещины в боковине или инородные предметы, застрявшие в шине, такие как гвозди или винты. Проверьте глубину протектора с помощью простого «пенни-теста». Возьмите пенни и поместите его волосами президента Линкольна вниз между канавками протектора в верхней части шины.Пока часть его головы закрыта протектором, на ваших шинах остается законное количество протектора. Проверьте глубину протектора в нескольких местах на каждой шине, чтобы определить неравномерный износ протектора. Если вы видите полную голову Эйба на некоторых участках, то пора покупать новые шины.

    Признаки проблем с шинами

    Несмотря на то, что нет никакой замены использованию измерителя шин для проверки уровня накачивания, есть несколько признаков того, что шины вашего автомобиля могут быть неправильно накачаны.При движении по прямой ровной дороге проверьте, не тянет ли автомобиль в одну или другую сторону. Хотя эта «тяга» может быть вызвана неправильной центровкой, она также может указывать на проблему с шиной, особенно если вы уверены, что центровка правильная, или если автомобиль недавно проходил службу центровки. Если центральная часть протектора гладкая, ваши шины могут быть чрезмерно накачаны. Точно так же, если внешние части или края протектора шины изношены или закруглены, ваши шины могут быть недостаточно накачаны. Кроме того, при повороте на нормальной скорости прислушивайтесь к звукам визга.Хотя эти вещи могут быть симптомами других проблем, они часто являются признаками неправильно накачанных шин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *