Меню Закрыть

Как узнать дату производства аккумулятора титан: Дата выпуска аккумулятора Titan и расшифровка маркировки

Содержание

Дата выпуска аккумулятора Titan и расшифровка маркировки

Выбрать новый качественный аккумулятор для машины, можно без особого труда в любом специализированном магазине, но только при условии, что все нюансы подбора портативного источника электроэнергии были учтены.

Приобрести АКБ подходящей мощности очень просто, ведь достаточно воспользоваться рекомендациями производителя авто. Кроме информации о параметрах ёмкости, напряжения и тока холодной прокрутки, очень важно определить дату изготовления батареи. О том, где указана маркировка на аккумуляторах Titan и будет данное повествование.

Для чего нужно знать маркировку аккумулятора

Аккумулятор на прилавке магазина можно время от времени протирать от пыли, чтобы сохранять товарный вид изделия даже на протяжении 10 лет. К сожалению, за такой период внутри батареи произойдут необратимые изменения, вследствие которых химический источник электроэнергии нельзя будет использовать по назначению.

Многие недобросовестные продавцы пытаются всеми правдами и неправдами избавиться от залежалого товара. По этой причине перед покупкой АКБ следует самому убедиться в том, что период предпродажного хранения аккумулятора не превысил предельного значения.

На продукцию этого типа производителем всегда наносится код, по которому можно определить год и месяц производства автомобильной батареи. Зная точную дату выпуска, не составит большого труда вычислить «возраст» АКБ. Аккумуляторы, изготовленные по устаревшей технологии, уже после шести месяцев хранения не рекомендуется приобретать.

Такие изделия очень сильно подвержены сульфатации и их срок эффективного использования будет однозначно уменьшен в этом случае. Гелевые, кальциевые, и гибридные аккумуляторы более устойчивы к окислению пластин и способны, без заметного снижения ёмкости, пролежать на прилавке магазина до полутора лет.

Знание правил проверки годности аккумулятора также позволит получить значительную скидку на залежалый товар. Если свинцовая батарея необходима не для установки на автомобиль или приобретение АКБ по рекордно низкой цене является самоцелью, то, даже несмотря на некоторое снижение мощности, такое изделие можно использовать в качестве перезаряжаемого источника постоянного тока.

Где находится маркировка аккумуляторов Titan

Посмотреть маркировку аккумулятора Титан можно на верхней крышке изделия. В зависимости от модели АКБ обозначение может быть нанесено краской либо методом горячего теснения.

Такое расположение позволяет, не перемещая довольно тяжёлый источник электроэнергии, проверить и точно определить целесообразность приобретения новой аккумуляторной батареи.

Если номер, нанесённый на крышку АКБ, не читается или видны признаки изменения символов, то от покупки лучше отказаться. Отсутствие маркировки также является абсолютным «противопоказанием» к приобретению товара.

Если маркировка была обнаружена и нанесённое буквенно-цифровое обозначение не имеет повреждений, то для определения даты изготовления необходимо будет правильно расшифровать код.

Как узнать дату выпуска аккумулятора Titan

Маркировка аккумуляторов Titan состоит всего из 5 символов. Расшифровка осуществляется следующим образом:

  • 1 цифра – день недели.
  • 2 и 3 цифры – номер недели в году.
  • 4 символ – латинская буква, обозначающая год (H — 2011, V — 2012, N — 2013, Z — 2014, P — 2015, А – 2016, S – 2017, T – 2018, X – 2019, L — 2020).
  • 5 цифра – номер смены.

Например, маркировка 252Х1 означает, что аккумулятор Titan был изготовлен во вторник на 52 неделе 2019 года в 1 смену.

При покупке новой АКБ также важно тщательно осмотреть корпус изделия. Если реквизиты компании на этикетках не соответствуют информации, указанной на официальном сайте производителя, то от покупки лучше отказаться, ведь в таком случае почти гарантировано можно приобрести подделку.

Изучив то, что написано в этой статье можно узнать, как правильно определять дату выпуска аккумуляторной батареи Titan. Качественно нанесённая маркировка будет указывать на оригинальность изделия. Подлинность батареи является одним из важнейших характеристик, которые тоже следует учитывать при покупке нового аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Расшифровываем дату выпуска аккумулятора (Часть 2) — Информация

Известно, что дата выпуска аккумулятора, особенно, если он изготовлен по свинцово-кислотной технологии, крайне важна при покупке батареи. Именно этой теме посвящен цикл статей, посвященных расшифровыванию маркировок различных производителей. В предыдущем материале мы говорили об АКБ производства Курского аккумулятора, продукции брендов FireBall, Forse, Dominator, FB и Uno. Теперь пришел через целого ряда других марок.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Тюменский медведь, Арктический медведь, Ямал

 

Маркировочный код наносится на пластиковый корпус АКБ. Он находится с противоположной стороны, если посмотреть на аккумулятор от центральной этикетки. Нанесение кода предполагает использование технологии лазерной перфорации. Все шесть цифр, нанесенные на заднюю стенку АКБ, расшифровываются таким образом: ММ.ГГГГ. Например: 112013. Таким образом, эта маркировка обозначает, что батарея выпущена в ноябре 2013 года.

 

Тяжелая группа аккумуляторных батарей маркируется следующим образом: 1213. Это значит, что аккумулятор выпущен в декабре 2013 года.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Актех, а также батарей марок Орион и Зверь

 

Маркировочный код наносится на верхнюю крышку батареи. Аккумуляторы автомобильные, произведенные на мощностях завода Актех, маркируются по следующему принципу: ММ.ГГ. Приведем пример: 0613. Это значит, что аккумулятор выпущен в июне 2013 года.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов Cobat, Titan (всех моделей, включая Vaiper)

 

Начиная с лета 2011 года, дата выпуска на батареи этих марок наносится посредством специального принтера путем отображения цифро-буквенной комбинации. Маркировочный код размещается на крышке пластикового корпуса АКБ, находится по ее центру.

 

В коде имеется 5 символов:

 

  • 1 – обозначает день недели;
  • 2, 3 – обозначает порядковый номер недели выпуска АКБ в году (может быть от 01 до 53)
  • 4 – год производства, который обозначается латинской буквой по алфавиту (2011 – H, 2012 – V, 2013 – N и т.д.)
  • 5 –смена.

 

Для примера возьмем следующую маркировку: 

 

401N2

 

Это значит, что аккумулятор выпущен в четверг, на первой неделе 2013 года второй сменой.

 

Стоит отметить, что сегодня в продаже еще можно встретить аккумуляторные батареи TUBOR со старой маркировкой.

 

Расшифровка маркировки для аккумуляторов VARTA , BOSCH

 

Маркировочный код размещается на верхней крышке, он включен в производственный номер. Кодировка включает в себя 24 символа. При этом для обозначения года выпуска используется четвертая позиция, месяца – пятая и шестая цифры. Приведем пример: G2С6010520991 536528 82E 09. Это значит, что аккумулятор выпущен в январе 2013 года. 

Левый нижний угол крышки         
Четвертая цифра — год;
Пятая и шестая цифры — месяц заливки:
01-январь
02- февраль
03- март
04- апрель
05- май
06- июнь
07- июль
08-  август
09- сентябрь
10- октябрь
11- ноябрь
12- декабрь.

Следующая статья цикла будет посвящена определению дат производства аккумуляторов Mutlu, Panasonic, Furukawa Battery, Topla, Moratti и некоторых других источников электропитания.

05.08.2013, 36154 просмотра.

Как узнать дату производства аккумулятора ZUBR?

У аккумуляторного бренда ZUBR имеется несколько ассортиментных линеек, среди которых используются различные подходы в шифровании даты производства.

Большая часть аккумуляторов Зубр производится в Беларуси. Источники питания таких линеек, как ZUBR PREMIUM, ZUBR ULTRA – ее большая часть ассортимента и ZUBR Professional, выходят с конвейера белорусского завода и имеют простую кодировку даты выпуска.

Дата производства указывается на круглой наклейке, которая фиксируется на крышке батареи. Например, заглавным шрифтом прописаны 2 символа «0D» и мелким шрифтом кодировка 981AB451.

Цифры и буквенное обозначение могут меняться в зависимости от года и месяца производства. Так, буква А обозначает месяц производства «январь-февраль», буква B обозначает «март-апрель», буква С означает производство в мае-июне, D – «июль-август», E – «сентябрь-октябрь» и E – соответственно означает дату выпуска АКБ в «ноябре-декабре».

Небольшая часть аккумуляторов Зубр, в том числе линейка ZUBR ASIA, ZUBR AGM производятся в Европе.

Например, на линейке аккумуляторов ZUBR ASIA дата производства гравируется на корпусе аккумулятора и может выглядеть следующим образом: G2C0761430006.

В данном случае буква «G» обозначает где производился аккумулятор иэтоГуардамар (Испания). Второй символ в шифре означает номер конвейера, в нашем случае цифра «2». Третий символ — тип заказа. Буква «С» заглавная буква от слова «Commercial» означает, что батарея произведена по партнёрскому соглашению.

 Следующая цифра после буквы означает год выпуска. В нашем случае, это цифра «0» — означает производство в 2020 году. Следующие цифры после нуля, т.е. «76» означают месяц производства – это август. Следовательно, в нашем примере аккумулятор ZUBR ASIA произведен в августе 2020 года.

Парные цифры в кодировке 20 года выпуска могут означать следующие месяцы:

37 – это январь, 38 — февраль, 39 — март, 40 — апрель, 73 — май, 74 — июнь, 75 — июль, 76 — август, 77 — сентябрь, 78 — октябрь, 79 — ноябрь, 80 — декабрь.

Дата производства на аккумуляторах ZUBR AGM кодируется отличительным способом от остальных линеек.

Кодировка даты выпуска находится на торце крышки аккумулятора и состоит из 10 цифр. Например, в наборе цифр 0570112891 следует понимать следующее: первые четыре цифры «0570» — означают заводскую кодировку емкости аккумулятора, в нашем случае, это аккумулятор 70 Ампер часа.

Пятая цифра «1» означает тип решетки. Следующая цифра означает смену, которая производила сборку АКБ. В нашем примере цифра «

1», следовательно, аккумулятор собирала первая смена.

Группа цифр «289» означают день в году, в примере приведен аккумулятор, который выпущен 16 октября. Последняя цифра, 10я по счету, означает год производства, от которой следует отнять единицу. В приведенном примере АКБ произведен в 2020 году.

                                               

Как узнать дату выпуска аккумулятора

Каждый автовладелец знает, что срок годности аккумуляторов для автомобиля ограничен, а поэтому перед покупкой батареи очень важно узнать дату ее производства. Как узнать дату выпуска аккумулятора, ведь каждый изготовитель этих элементов по-разному маркирует свой товар? Об этом мы сейчас и поговорим. 

Интересные и качественные аккумуляторы А-Мега разных модификаций, именно под ваш автомобиль, аккумулятор А-Мега отзывы http://www.a-mega.by/otzyivyi.html имеет хорошие и цены радуют. Обращайтесь, осуществляется доставка и старый аккумулятор утилизировать не придется!

Как узнать дату выпуска аккумулятора

Итак, как узнать дату выпуска аккумулятора.

Для начала хотели бы заметить, что абсолютно на каждом корпусе аккумулятора имеется специальный код, его наносит производитель, и он означает очень важную информацию, включая и год выпуска батареи. Маркировка при этом может наноситься в любом месте аккумуляторной батареи, здесь все зависит от производителя.

Так, к примеру, на аккумуляторах Centra код располагается сразу под наклейкой Danger, а вот на батареях «Титан» маркировку можно найти сверху на самой крышке корпуса. Реже код указывается на задней стенке АКБ или возле плюсовой клеммы. Таким образом, чтобы найти маркировку товара, нужно просто внимательно осмотреть его, а вот после этого уже можно узнать и саму дату изготовления аккумулятора. 

Как узнать дату выпуска аккумулятора, пошаговые действия.

1. Возьмите АКБ и хорошенько рассмотрите ее, найдя маркировку на изделии.

2. Всмотритесь в код и определите даты выпуска, а для этого знайте, что первая цифра в номере говорит о месяце изготовления аккумулятора, а вторая о годе изготовления. Так, например, если маркbровка вида «III 14», это будет говорить о том, что батарея выпущена была в марте месяце 2014 года. 

Внимание! На аккумуляторах таких марок, как «Актех», Inci, «Пилот», Tyumen, Medalist, «Зверь» и некоторых других дата изготовления указывается в привычном для покупателя виде — месяц (прописью) и год (две последние или полностью четыре цифры), а поэтому никаких расшифровок не требует.

Если вид маркировки АКБ не соответствует ни одному из описанных выше, а является непонятным набором цифр и букв, как, к примеру, вот этот «14С03E1», то знайте следующее. Дату изготовления этого аккумулятора указывают первые пять знаков. Цифра «14» означает, что батарея выпущена была в 2014 году.

Буква «С» в нашем случае свидетельствует о месяце выпуска АКБ. С – значит месяц март (A – январь, B – февраль и т.д.). Последующие 2 цифры «03» (наша ситуация) показывают день изготовления. Таким образом, на примере мы видим, что АКБ была выпущена 3 марта 2014 года. 

Собственную маркировку имеют и аккумуляторы таких знаменитых брендов, как Bosch и Varta. Код на указанных батареях носит вид E1V11132, в котором первая буква – это страна производитель (E – Испания (наш случай), A – Австрия, H – Германия, S – Швеция, C – Чехия). Первые две цифры (1 и V) – особенность отгрузки и номер конвейера, с которого сходило изделие.

Следующая цифра, в нашем случае 1 – последняя цифра в нумерации самого года выпуска товара, четвертая и пятая («11») означают месяц выпуска, то есть в нашей ситуации это ноябрь. Шестая цифра («3») – день месяца, то есть среда и седьмая цифра кода («2») – номер смены, которая выпускала АКБ. 

Как узнать дату выпуска аккумулятора и страну производителя мы рассказали — изучайте ваш аккумулятор.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Страница не найдена »

Архив публикаций

Архив публикаций Выберите месяц Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Сентябрь 2009 Август 2009 Июль 2009 Июнь 2009 Май 2009 Апрель 2009 Март 2009 Февраль 2009 Январь 2009

Подпишись на новости в Facebook

Наш видеоканал «Про АКБ без Б»

Узнать больше про аккумуляторные батареи Minn Kota

О компании Minn Kota Компания Minn Kota, мировой лидер в производстве подвесных лодочных моторов, предлагает высококачественные аккумуляторные батареи.

Девизом американской компании «Minn Kota» является «Anywhere. Anytime», что в переводе означает «Везде. Всегда». И действительно, моторы этой компании часто называют «рабочими лошадками», неприхотливыми, надёжными и долговечными, работающими так долго, как это нужно вам, позволяющими почувствовать себя на воде уверенно, спокойно и комфортно — как дома.

Компания «Minn Kota», являющаяся старейшим производителем троллинговых моторов, была основана в 30-е годы XX века неким мистером Шмидтом (O.G. Schmidt), человеком весьма предприимчивым и изобретательным. В какой-то степени название компании — это тоже своеобразный ребус. «Minn Kota» — это сокращение от MINNesota-North DaKOTA — именно на границе этих двух штатов располагается город Фарго, в котором Шмидт и развернул своё производство.

Впоследствии компания несколько отвлеклась от производства лодочных моторов. Под маркой «Minn Kota» выпускались пылесосы, в годы войны детали для автопилотируемых истребителей и так далее. После смерти Шмидта в 1965 году компания под руководством Оле Ромессмо (Ole Rommesmo) вновь сконцентрировалась на производстве моторов и аксессуаров для лодок. А в 1969 году «Мин Кота» объединила свои активы с компанией «Johnson Reels», выпускающей удочки, приманки и прочее рыболовное оснащение. Сегодня обе эти компании входят в корпорацию «Johnson Outdoors, Inc». За семь десятилетий работы компания «Minn Kota» выработала собственные так называемые «стандарты превосходства».

Аккумуляторы под маркой Minn Kota производятся на предприятиях Trojan

Гарантия качества

  • Заводы компании Trojan сертифицированы ISO 9001:2008.
  • Процедуры проверки батареи Trojan придерживаются испытательных стандартов BCI и IEC.
  • Современные научно-исследовательские центры Trojan включают лаборатории характеристик зарядных устройств и аналитические лаборатории, лаборатории опытных образцов батарей и лаборатории оценки, а также центры вскрытия батарей, каждый из которых посвящен созданию для Вас превосходных батарей, на которые Вы можете положиться.
  • Trojan использует строгие стандарты тестирования продукции, которых придерживаются BCI и Международной электротехнической комиссии (МЭК) стандартам исследований.
  • Trojan – почетный член Battery Council International (BCI) (Международный Аккумуляторный Совет) и технический партнер по исследованию Болгарской Академии Наук.
  • Оцените качество Minn Kota в действии и не тратьте деньги на бензин.
  • Заряда батареи хватит на долго — мощные аккумуляторы позволяют бороздить озера и реки
  • Бесшумность позволит подойти к рыбе и не потревожит ее, что особенно актуально на глухих лесных озерах.


Охрана окружающей среды
  — Сотрудничество с Southern California Edison (Институт Эдисона в Южной Калифорнии)
    помогает экономить более 8 млн. кВт/ч и сокращение выбросов СО2 более чем на 5,5 млн. кг в год.
  — Все батареи полностью пригодны для переработки.

Где посмотреть дату выпуска аккумулятора?

  •    ⇒Дата-коды выбиваются на заводе-изготовителе при помощи специального оборудования: рисунок 1.⇑
  •    ⇒ Визуальная проверка выгравированного кода даты производства на отрицательном терминале: рисунок 2.⇑
  •    ⇒Для всех батарей с терминалами типа UT дата-код выгравирован на отрицательной стороне крышки: рисунок 3.⇑

Значение дата-кодов

  • январь     С         2006     6
  • февраль     D     2007     7
  • март     E     2008     8
  • апрель     F     2009     9
  • май     G     2010     0
  • июнь     H     2011     1
  • июль     I     2012     2
  • август     J     2013     3
  • сентябрь     K     2014     4
  • октябрь     L     2015     5
  • ноябрь     A     2016     6
  • декабрь     B     2017     7

⇒Например: E7 читается как тяговые батареи произведены в марте 2007 г.

Дата-код перезаряженных батарей выштамповывается поверх старого дата-кода.
Формат такой: Reboost L6 B (батарея произведена в Октябре. Потом перезаряжена в Декабре)

Применение аккумуляторной батареи Minn Kota

 

Эти батареи являются неотъемлемой частью «системы троллингового мотора Minn Kota». Рыболовы-профессионалы и все, кто всерьез занимается лодками, хорошо знают, что плохой аккумулятор может безнадежно испортить прекрасный день. Доверяя изделиям Minn Kota, они продлевают себе часы удовольствия на воде. Открытые и герметичные гелевые АКБ  Minn Kota глубокого цикла обеспечивают вашей лодке максимум энергии.

Аккумуляторы Minn Kota изначально рассчитаны на глубокий цикл разрядки и сконструированы соответствующим образом. Современная конструкция решеток обеспечивает равномерно распределение электролита, уменьшает выкрашивание пластин и облегчает обслуживание.

Про срок жизни аккумулятора Minn Kota
Срок жизни АКБ увеличен благодаря специального отверждению пластин. Сочетание этих факторов увеличивает количество циклов разрядки и продлевает жизнь аккумулятора на 30% по сравнению с аналогичной продукцией. Благодаря особенностям конструкции гелевые аккумуляторы живут еще дольше.

Они полностью защищены от расплескивания электролита и не требуют обслуживания, что делает их особенно подходящими для использования на плавсредствах.

Практика использования и тесты времени хода с максимальной скоростью на специально предназначенных для лодочных электромоторов аккумуляторах дают такие цифры «посадки аккумуляторов в 0»: для мотора Endura 30 на пятом положении регулятора — 3,5 и 4,3 часа при использовании аккумуляторов 100 и 130 Ампер/часов соответственно. При повышении мощности мотора временные показатели будут пропорционально снижаться.

В версии мотора Endura С2 появился очень приятный параметр — индикатор уровня заряда аккумулятора. Теперь этот нужный прибор будет всегда перед глазами – он расположен на корпусе мотора.


 

Про аккумуляторные батареи Minn Kota

Разработаны специально для электромоторов Minn Kota. От 18 до 20 часов использования в обычных условиях ловли без подзарядки. Эргономичная фиксация зажимов к проводам при помощи барашковой гайки. Удобная ручка позволяет без проблем переносить батарею, а пластиковая оболочка исключает возможность электрического контакта и коррозии.

Троллинговые/стартовые кислотные аккумуляторы для лодочных электромоторов, стартеров автомобилей и бензиновых лодочных двигателей.

Специальная конструкция аккумуляторов с мембранным пористым сепаратором в отличии от стартовых аккумуляторов допускает глубокие разряды и обеспечивает максимальное количество циклов «глубокий разряд — заряд». 

Аккумулятор спокойно размещается под жестким сиденьем и никому не мешает, да его и не видно.

 

  

Предлагая широкий выбор тяговых батарей, Minn Kota позволяет провести больше времени на рыбалке в любом месте и в любое время. Для максимального использования возможностей своего троллингового мотора лучше использовать фирменные аккумуляторные батареи Minn Kota.

 

Проверка заряда аккумуляторной батареи
Индикатора заряда MK-BM-1D

Информация об уровне зарядки аккумулятора — одна из самых важных в ходе планирования поездки с электромотором. Некоторые модели электромоторов не имеют встроенных индикаторов уровня зарядки аккумулятора, что, однако, не является проблемой, — достаточно иметь при себе переносной индикатор, который обеспечит Вас необходимой информацией об уровне зарядки аккумулятора.

Цифровой индикатор зарядки батареи MK-BM-1D показывает степень заряда 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Прекрасно видимая, даже на солнце, индикация. Умещается в кармане или в рыбацкой сумке.

Особенности

  •     отображает уровень напряжения и состояние заряда любой 12-вольтовой аккумуляторной батареи;
  •     LCD дисплей;
  •     компактный и легкий;
  •     светодиодный индикатор состояния заряда: полный, 2/3, 1/3 or 0.


 

Типы свинцово-кислотных батарей

Конструкция VRLA (герметизированных) батарей

Vavle Regulated Leaad Acid (VRLA) батареи
— В герметизированных АКБ электролит не прольется при повреждении корпуса (непроливаемые)

2 типа: AGM  GEL

 

Absorbed Glass Mat

— губка из инертного стекловолокна, высокопористая, зажатая между положительной и отрицательной пластинами
— электролит, насыщенный кислотой на 90 -95 %

Gel — Содержит микропористый сепаратор
— Кислотный электролит, смешанный с кремнием для формирования геля.

В обоих типах используются свинцово-кальциевые сплавы и материалы высокой чистоты.
 
Обе конструкции «рекомбинантные»
— Рекомбинация кислорода и водорода обратно в воду во время перезаряда. Избыток газа сбрасывается клапаном.
— Эффективность рекомбинации — более 99%, так, что вода почти не теряется
— Клапаны сброса давления держат корпус батареи слегка под давлением (1-3 бар), батареи могут сбрасывать излишки выделяемого газа при чрезмерном заряде или коротком замыкании.

VRLA — Плюсы и минусы
Плюсы Минусы
  • Необслуживаемые (кроме периодической очистки)
  • Низкий саморазряд зависит от Т)
  • Не проливается и не протекает электролит.
  • Ударо- и виброустойчивость (выше плотность набивки элемента)
  • Низкотемпературная устойчивость
  • Выше начальная стоимость
    (высокая чистота материалов сложные производственные процессы)
  • Ниже емкость, чем у элементов VLA (больше вес на Ач)
  • Нельзя заменить или долить воду.

 

AGM и GEL — Плюсы и минусы
 

AGM

GEL
Ток разряда Выше +
Эффективность заряда   Выше +
Внутреннее сопротивление Ниже Высокое
Начальная емкость Выше +
Энергоемкие приложения + Отсутствие
Точное регулирование заряда Требуется Требуется
Расслоение электролита Склонны Отсутствие
расслоения
Количество циклов Меньше +
Температурная устойчивость Чувствительны
к колебаниям
температуры
Лучше
Срок службы + Дольше
Стоимость + Выше

 

Про расслоение

Руководство по истечению срока действия батареи

С возвращением! Мы сохранили для вас вашу корзину покупок: Просмотр корзины

Следите за тем, чтобы ваши батареи всегда были в идеальном состоянии, ознакомившись с нашим руководством по истечению срока годности. В этом руководстве представлен обзор сроков годности батарей, включая то, что означает «истек срок годности», различия между разными размерами и химическим составом, где найти информацию о сроке годности вашей батареи, а также общие вопросы о батареях. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об истекших батареях, или нажмите одну из ссылок на боковой панели, чтобы начать.

Значение истекшего срока для батареек отличается от истекшего срока использования, когда речь идет о пищевых продуктах. Когда срок службы батареи истек, это означает, что производитель батареи больше не может гарантировать, что батарея имеет полный срок службы или заряд. В частности, срок годности батареи зависит от того, когда общий саморазряд батареи превысит 20%.


Скорость саморазряда батареи — это скорость, с которой батарея теряет заряд во время простоя. Многие люди предполагают, что батареи остаются полностью заряженными до тех пор, пока они не будут использованы, но на самом деле батареи начинают терять заряд сразу после их изготовления.Скорость разряда зависит от типа и марки батареи и даже может зависеть от температуры, при которой они хранятся. Для более подробного изучения различий в скорости саморазряда посетите наше руководство по химическому составу батарей или ознакомьтесь с таблицей 2A ниже.


Место истечения срока годности зависит от типа аккумулятора и используемой упаковки. Что касается кнопочных батарей, у многих из них он будет на коробке или в пластиковой упаковке, но на самом деле почти никогда не будет на самой батарее.На большинстве батарей дата напечатана на каждой отдельной батарее рядом с информацией о химическом составе или типе батареи. В большинстве случаев он будет легко заметен и часто выделяется и отделяется от другого текста цветной рамкой или какой-либо другой отличительной чертой.


«Срок годности» означает, как долго батареи будут сохранять свой заряд без использования, особенно для неперезаряжаемых химических веществ. Что касается аккумуляторных батарей, срок годности — это то, как долго батарея может простоять до того, как потребуется зарядка или истечет срок ее действия.Срок годности аккумуляторов во многом зависит от размера, химического состава и производителя. В нашем руководстве по химическому составу аккумуляторов дается приблизительная оценка срока годности каждого химического вещества. Для получения более точной информации вы можете воспользоваться приведенными ниже ссылками для конкретных производителей.



Температура:

Батареи следует хранить при прохладной температуре, так как высокая температура окружающей среды ускоряет процесс саморазряда. Однако хранение батареи при слишком низкой температуре также может отрицательно повлиять на химические компоненты внутри батареи.Оптимальные температурные диапазоны для батарей зависят от химического состава и марки, но большинство батарей рекомендуется хранить при температуре 15 ° C, также известной как комнатная температура. Чтобы получить полное представление о температуре батареи, посетите руководство по химическому составу батареи или прочтите таблицу 1A ниже.

Батареи 1А:

Перезаряжаемый

Одноразовые

Никель-металлогидрид (NiMH) Никель-цинк (NiZn) Щелочная аккумуляторная Щелочной Литий Углерод цинк, хлорид цинка
Диапазон рабочих температур от -4 до 149 ° F (от -20 до 65 ° C) от -4 до 140 ° F (от -20 до 60 ° C) от -4 до 140 ° F (от -20 до 60 ° C) от -18 до 55 ° C (от 0 до 131 ° F) от -40 до 140 ° F (от -40 до 60 ° C) от -18 до 55 ° C (от 0 до 130 ° F)
Тип батареи (восстанавливаемая емкость при хранении батареи при температуре в течение 1 года)

Свинцово-кислотный (полностью заряженный)

На никелевой основе (за любую плату)

Литий-ионный (полная зарядка)

0 ° С 97% 99% 94%
25 ° С 90% 97% 80%
40 ° С 62% 95% 65%
60 ° С 38% (через 6 месяцев) 70% 60%

Открытое / свободное хранение:

Не рекомендуется хранить батареи вне упаковки, независимо от того, хранятся ли они в сумке или в беспорядке в ящике для мусора.Хранение открытых батарей вместе с другими металлическими предметами, такими как монеты, ключи, скрепки, гвозди, может привести к потенциальному короткому замыканию батарей, что приведет к повышению температуры и большему риску протечки батарей. Также плохая идея — держать «батарейный отсек» для смешивания и сопоставления оставшихся батарей, поскольку использование батарей разной емкости в одном устройстве может привести к утечке из-за чрезмерной работы более слабой батареи.

Скорость саморазряда батареи 2А:

Аккумуляторная система Расчетный саморазряд
Первичный литий-металлический 10% через 5 лет
Щелочная Срок годности 7-10 лет, саморазряд примерно 2-3% в год
Свинцово-кислотный 5% в месяц
На основе никеля 10-15% в течение первых 24 часов, а затем 10-15% каждый месяц после этого
Литий-ионный 5% в течение первых 24 часов, затем 1-2% в месяц после этого

Быстрая зарядка литий-ионного аккумулятора: обзор

Основные моменты

Литература по быстрой зарядке рассматривается в многомасштабной перспективе.

Учитываются экстремальные температуры и неоднородности температуры / тока.

Альтернативные протоколы быстрой зарядки подвергаются критической оценке.

В настоящее время отсутствуют надежные бортовые методы обнаружения литиевого покрытия.

Связи между производительностью на уровне ячеек и пакетов до сих пор не совсем понятны.

Реферат

В последние годы литий-ионные батареи стали предпочтительной аккумуляторной технологией для портативных устройств, электромобилей и энергосистем.Несмотря на то, что все большее число производителей автомобилей вводят в свое предложение электрифицированные модели, беспокойство по поводу дальности хода и время, необходимое для подзарядки аккумуляторов, по-прежнему вызывают беспокойство. Известно, что высокие токи, необходимые для ускорения процесса зарядки, снижают энергоэффективность и вызывают увеличение емкости и снижение мощности. Быстрая зарядка — это многомасштабная проблема, поэтому для понимания и улучшения производительности быстрой зарядки требуется понимание от атомарного до системного уровня.В настоящей статье содержится обзор литературы по физическим явлениям, ограничивающим скорость зарядки аккумуляторов, механизмам деградации, которые обычно возникают в результате зарядки при высоких токах, а также подходам, которые были предложены для решения этих проблем. Особое внимание уделяется низкотемпературной зарядке. Представлены и критически оценены альтернативные протоколы быстрой зарядки. Изучаются последствия для безопасности, включая возможное влияние быстрой зарядки на характеристики теплового разгона.Наконец, выявляются пробелы в знаниях и даются рекомендации относительно направления будущих исследований. Подчеркивается необходимость разработки надежных бортовых методов обнаружения литиевого покрытия и механической деградации. Надежные стратегии оптимизации зарядки на основе моделей определены как ключ к обеспечению быстрой зарядки в любых условиях. Стратегии управления температурой для охлаждения аккумуляторов во время зарядки и их предварительного нагрева в холодную погоду признаны критическими, с особым упором на методы, позволяющие достичь высоких скоростей и хорошей однородности температуры.

Ключевые слова

Литий-ионный аккумулятор

Быстрая зарядка

Литиевое покрытие

Протоколы зарядки

Электромобили

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2019 Авторы. Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Перспективы для литий-ионных батарей и не только — видение 2030 года

Здесь стратегии можно условно разделить на следующие категории:

  1. (1)

    Поиск новых электродных материалов LIB.

  2. (2)

    «Сделанные на заказ» аккумуляторы для более широкого спектра применений.

  3. (3)

    Отказ от традиционных жидких электролитов — например, ионных жидкостей, электролитов с высоким содержанием соли и твердотельных батарей (SSB).

  4. (4)

    Обеспечение окислительно-восстановительной химии анионов — Li-воздух, Li-сера и другие.

  5. (5)

    Выходя за рамки Li: Na, Mg, Ca, Al.

  6. (6)

    Разделение электрохимии и накопителя — проточные окислительно-восстановительные батареи.

Поиск новых материалов для электродов LIB представляет собой область со значительными трудностями.Хотя о новых материалах или морфологиях сообщается регулярно, чтобы быть коммерчески значимыми, они должны быть масштабируемыми. Объемная и гравиметрическая плотности энергии должны отражать плотности энергии электрода, а не только сами материалы, то есть должны быть продемонстрированы скоростные характеристики электрода, который содержит достаточно активного материала, чтобы обеспечить требуемую плотность энергии для рассматриваемого применения. Сравнительно рано в рамках проекта «Материалы» была добыта вся база данных неорганических структур (ICSD) и материалы, предложенные с помощью алгоритмов интеллектуального анализа данных (включая простую замену элементов при сохранении фиксированного типа структуры) — на тот момент более 10 000 материалов.В то время как было получено значительное понимание того, какие структурные особенности управляют напряжением и т. Д., Было обнаружено только ограниченное количество новых классов материалов батарей. Например, были идентифицированы карбонофосфаты, которые представляют собой тип минеральной структуры, который ранее не синтезировался и не тестировался в аккумуляторных батареях 11 . Последующие действия по прогнозированию структуры сгенерировали множество (мета) стабильных структур, но остается проблема идентифицировать структуры, которые устойчивы при циклическом воздействии, например, по отношению к потере кислорода, особенно в верхней части заряда, или, в более общем плане, к структурным перестройкам.Даже если структура предсказана, в настоящее время непросто предсказать, можно ли и как их синтезировать 12 .

Область, которая в последнее время привлекла большое внимание, — это окислительно-восстановительный потенциал связанных переходных металлов и анионов. Хотя это установлено в химии на основе серы, где сульфид-ионы, S 2-, могут быть легко и обратимо окислены до персульфидов, S 2 2-, и до элементарной серы (в литий-серных батареях), существуют отчетливые различия, когда анион является оксидным ионом.Более высокая окислительно-восстановительная пара O 2- / O означает, что окислительно-восстановительный процесс аниона может происходить одновременно с окислительно-восстановительной химией катионов, обеспечивая более высокую производительность и сопряженные процессы. Проблемы связаны с часто сопутствующей нестабильностью по отношению к потере кислорода и структурным изменениям, сопровождающим удаление Li. Последнее может привести к гистерезису между зарядом и разрядом и «падению напряжения», наблюдаемому в так называемых материалах с избытком лития. Хотя это напрямую не связано, многие из этих химикатов связаны с низкими показателями.Однако «лишние Li-материалы» содержат более высокое содержание Mn, чем типичные катодные материалы EV-типа, и поэтому потенциально могут быть как более дешевыми, так и более экологически чистыми, что еще больше мотивирует их исследования. В следующие 10 лет мы увидим более глубокое понимание того, как эти материалы функционируют и как можно уменьшить потерю кислорода. Возможно, появятся приложения, в которых они смогут оказать влияние?

Мы не касались широкого диапазона электродных материалов, исследуемых в течение многих лет, которые включают химические процессы замещения или преобразования, где литиирование (или натрирование) приводит к частичной или полной перестройке решеток.Здесь к проблемам относятся: производительность, гистерезис напряжения и срок службы. Металлический литий продолжает привлекать значительное внимание в качестве анода, но образование дендритов лития остается проблемой, обеспечивая значительный стимул для продвижения всех твердотельных батарей (SSB) с твердотельными электролитами.

Ни один из перечисленных вариантов химии Li не является однозначным, за исключением, возможно, Na, где можно применить многие знания, полученные для LIB. Но даже здесь есть явные различия из-за большего размера Na, который способствует разным координационным средам и решеткам (например,g., графит не может вмещать Na), и более высокая растворимость солей Na в SEI, что означает, что требуются другие добавки к электролиту.

Один вопрос, над которым стоит задуматься, — это степень, в которой новые развивающиеся — или более мелкие «нишевые» рынки могут терпеть новые химические составы батарей, или всегда ли сокращение затрат, связанное с масштабом, будет способствовать использованию ограниченного набора химикатов батарей. Оксид лития-титана (LTO) в настоящее время имеет относительно скромный рынок приложений, включая быструю зарядку, где безопасность и способность работать в широком диапазоне температур являются проблемами: материал анода работает при 1.55 В по сравнению с Li, где ни покрытие Li, ни обычное формирование SEI не являются проблемой. В настоящее время разрабатываются альтернативы LTO, которые включают оксид ниобия и титана (NTO) от Toshiba и соединения оксида ниобия-вольфрама в нашей лаборатории, с потенциальным применением в аккумуляторных батареях небольшого размера. Батареи с другим напряжением могут быть более подходящими для новых приложений микроэлектроники (например, при падении напряжения, требуемого для компьютерных микросхем), устраняя необходимость в преобразовании постоянного тока в постоянный и их легче соединять с электроникой, собирающей энергию.Небольшие первичные батареи в настоящее время используются для питания некоторых удаленных датчиков. Предполагается, что они потребуются в миллиардах или триллионах для обеспечения работы устройств Интернета вещей (IoT), что потребует значительной рабочей силы для их замены, часто из труднодоступных мест 13 . Можно ли производить новые аккумуляторные батареи по достаточно низкой цене для различных применений, которые часто делают на заказ? Медицинские батареи могут допускать более высокую наценку, что, возможно, позволяет разрабатывать батареи из других материалов, но здесь надежность и безопасность будут иметь первостепенное значение.

Авторы убеждены, что фундаментальная наука будет ключом к преодолению множества и разнообразных фундаментальных препятствий в пространстве «за пределами LIB». начальный синтез, к их стабильности в неравновесных и суровых условиях — будь то температура или напряжение. Мы должны научиться управлять межфазными структурами — от SEI до интерфейсов между двумя компонентами в твердотельной батарее.Необходимы более совершенные структурные модели этих интерфейсов, чтобы улучшить нашу способность вычислять соответствующие процессы с реалистичными вычислительными ресурсами и улучшить наше понимание того, как они функционируют. Идеи самовосстановления систем возникли в области полимеров и были предложены в качестве потенциальных механизмов безопасного отключения, но, глядя в будущее, эти концепции должны быть воплощены в химии катодов и анодов. Мы должны продолжать разрабатывать новые методы, чтобы улучшить наше понимание множественных неравновесных процессов в батареях: с ростом требований к технологиям, в сочетании с целями ZC, которые диктуют сокращение и более устойчивое использование энергии, потребность в фундаментальных и прикладных исследованиях становится более важной, чем когда-либо, и впереди еще предстоит решить множество фундаментальных научных задач.

Пресс-релиз: Нобелевская премия по химии 2019

Английский
Английский (pdf)
Шведский
Шведский (pdf)

9 октября 2019

Шведская королевская академия наук решила присудить Нобелевскую премию по химии 2019 г.

Джон Б. Гуденаф
Техасский университет в Остине, США

M. Stanley Whittingham
Binghamton University, State University of New York, USA

Акира Йошино
Asahi Kasei Corporation, Токио, Япония
Университет Мейджо, Нагоя, Япония

«За разработку литий-ионных аккумуляторов»

Они создали перезаряжаемый мир

Нобелевская премия по химии 2019 года присуждается за разработку литий-ионной батареи.Этот легкий, перезаряжаемый и мощный аккумулятор теперь используется во всем: от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей. Он также может хранить значительное количество энергии от солнечной и ветровой энергии, что делает возможным общество, свободное от ископаемого топлива.

Литий-ионные батареи

используются во всем мире для питания портативной электроники, которую мы используем для общения, работы, учебы, прослушивания музыки и поиска знаний. Литий-ионные батареи также позволили разработать электромобили дальнего действия и накопить энергию из возобновляемых источников, таких как солнечная и ветровая энергия.

Фундамент литий-ионной батареи был заложен во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Стэнли Уиттингем работал над разработкой методов, которые могли бы привести к технологиям получения энергии без ископаемого топлива. Он начал исследовать сверхпроводники и открыл чрезвычайно богатый энергией материал, который использовал для создания инновационного катода в литиевой батарее. Он был сделан из дисульфида титана, который на молекулярном уровне имеет пространства, в которых могут размещаться ионы лития, интеркалирующие его.

Анод батареи был частично сделан из металлического лития, у которого есть сильная тяга к высвобождению электронов. В результате получилась батарея с огромным потенциалом, чуть более двух вольт. Однако металлический литий является реактивным, и батарея была слишком взрывоопасной, чтобы быть жизнеспособной.

Джон Гуденаф предсказал, что катод будет иметь еще больший потенциал, если он будет изготовлен с использованием оксида металла вместо сульфида металла. После систематических поисков в 1980 году он продемонстрировал, что оксид кобальта с интеркалированными ионами лития может производить до четырех вольт.Это был важный прорыв, который привел к созданию гораздо более мощных батарей.

Используя катод Гуденафа в качестве основы, Акира Йошино создал первую коммерчески жизнеспособную литий-ионную батарею в 1985 году. Вместо использования реактивного лития в аноде он использовал нефтяной кокс, углеродный материал, который, как и оксид кобальта катода, может интеркалируют ионы лития.

В результате получился легкий, износостойкий аккумулятор, который можно было заряжать сотни раз, прежде чем его характеристики ухудшились.Преимущество литий-ионных аккумуляторов заключается в том, что они основаны не на химических реакциях, которые разрушают электроды, а на ионах лития, текущих назад и вперед между анодом и катодом.

Литий-ионные батареи

произвели революцию в нашей жизни с тех пор, как они впервые вышли на рынок в 1991 году. Они заложили основу беспроводного общества, свободного от ископаемого топлива, и приносят огромную пользу человечеству.

Иллюстрации

Иллюстрации можно использовать в некоммерческих целях.Атрибут »© Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук»

Иллюстрация: Периодическая таблица лития (pdf)
Иллюстрация: батарея Уиттингема (pdf)
Иллюстрация: Whiskers (pdf)
Иллюстрация: батарея Гуденафа (pdf)
Иллюстрация: батарея Йошино (pdf)

Подробнее о призах этого года

Популярная информация: они разработали самую мощную батарею в мире (pdf)
Научные основы: литий-ионные батареи (pdf)

Джон Б.Гуденаф , родился в 1922 году в Йене, Германия. Кандидат наук. 1952 год — Чикагский университет, США. Вирджиния Х. Кокрелл Кафедра инженерии Техасского университета в Остине, США.

М. Стэнли Уиттингем , родился в 1941 году в Великобритании. Кандидат наук. 1968 год — Оксфордский университет, Великобритания. Заслуженный профессор Бингемтонского университета, Государственный университет Нью-Йорка, США.

Акира Ёсино , родился в 1948 году в Суите, Япония. Кандидат наук. 2005 г. — Университет Осаки, Япония. Почетный член Asahi Kasei Corporation, Токио, Япония, и профессор Университета Мейджо, Нагоя, Япония.

Сумма приза: 9 миллионов шведских крон, которые будут разделены поровну между лауреатами.
Дополнительная информация: www.kva.se и http://www.nobelprize.org
Контактное лицо для прессы : Ева Невелиус, пресс-секретарь, +46 8 673 95 44, +46 70 878 67 63, eva.nevelius @ kva.se
Эксперт: Олоф Рамстрём, член Нобелевского комитета по химии, +46 70 433 42 60, [email protected]


Шведская королевская академия наук, основанная в 1739 году, является независимой организацией, главной целью которой является продвижение науки и усиление их влияния в обществе.Академия берет на себя особую ответственность за естественные науки и математику, но стремится способствовать обмену идеями между различными дисциплинами.

Nobel Prize® — зарегистрированная торговая марка Нобелевского фонда.

Для цитирования этого раздела
MLA style: Пресс-релиз: Нобелевская премия по химии 2019. NobelPrize.org. Нобелевская премия AB 2021. Ср. 1 сентября 2021 г.

Вернуться наверх Вернуться к началу Возвращает пользователей к началу страницы

Поддержка

ОПИСАНИЕ ОСОБЫХ ХАРАКТЕРИСТИК АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА
Европейский стандарт 50342-6 2015 применим к свинцово-кислотным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 В, которые в основном используются в транспортных средствах в качестве источника энергии для запуска двигателей внутреннего сгорания (ICE ), батареи, включенные в область применения этого стандарта, используются для так называемых приложений с микроциклами, называемых приложениями Start-Stop (или Stop-Start или Stop and go и т. д.). Аккумуляторы с микроциклом разрабатываются индивидуально для каждого типа транспортного средства. Поэтому важно, чтобы любой оператор запасных частей мог выбрать подходящий аккумулятор для автомобиля, в противном случае это отрицательно скажется на функциональности системы S&S и надежности аккумулятора.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА
Таким образом, с конца 2018 года все стартерные батареи (SLI и S&S) могут иметь в дополнение к обязательным характеристикам в соответствии со стандартом EN — Правила аккумуляторов 1103/2010 (напряжение [В], емкость [Ач ] и Начальное отношение [A]), а также показатели производительности, которые определяют уровень или класс производительности в соответствии с техническими стандартами EN 50342-1 2015 и EN 50342-6 2015.

Посмотрите ВИДЕО о европейском стандарте EN 50342: 2015.

Индекс производительности Значение Уровни Требования
W Расход воды от W1 до W5 Минимальное требование W2 должно быть заявлено с минимальным обслуживанием / без обслуживания
C Удержание Cherge от C1 до C2 Требование C2 для любой батареи Start & Stop
V Устойчивость к вибрации от V1 до V4 Требуется V3 для сверхмощных аккумуляторов
E Срок службы до циклов зарядки / разрядки от E1 до E4 Требования: E1 для обычных аккумуляторов для автомобилей и легких коммерческих автомобилей
M Производительность для микроциклов Start & Stop от M1 до M3 Специально для аккумуляторов Start & Stop, для технологии AGM требуется M3

Три технологии аккумуляторов, которые могут обеспечить энергию будущего | Saft аккумуляторы

Миру нужно больше энергии, желательно в чистой и возобновляемой форме.Наши стратегии хранения энергии в настоящее время формируются литий-ионными батареями — передовыми технологиями, — но что мы можем ожидать в ближайшие годы?

Начнем с основ аккумуляторной батареи. Батарея представляет собой блок из одной или нескольких ячеек, каждая из которых имеет положительный электрод (катод), отрицательный электрод (анод), сепаратор и электролит. Использование различных химикатов и материалов для них влияет на свойства батареи — сколько энергии она может хранить и выводить, сколько энергии она может обеспечить или сколько раз она может быть разряжена и перезаряжена (также называемая циклической емкостью).

Производители аккумуляторов постоянно экспериментируют, чтобы найти более дешевые, плотные, легкие и мощные химические продукты. Мы поговорили с директором Saft по исследованиям Патриком Бернардом, который рассказал о трех новых аккумуляторных технологиях с потенциалом преобразования.

ЛИТИЙ-ИОН НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ЧТО ЭТО?

В литий-ионных (Li-ion) батареях накопление и выделение энергии обеспечивается перемещением ионов лития от положительного к отрицательному электроду назад и вперед через электролит.В этой технологии положительный электрод действует как исходный источник лития, а отрицательный электрод — как хозяин для лития. Несколько химических элементов объединены под названием литий-ионные батареи в результате десятилетий выбора и оптимизации, близких к совершенству положительных и отрицательных активных материалов. Литированные оксиды металлов или фосфаты являются наиболее распространенным материалом, используемым в качестве настоящих положительных материалов. В качестве отрицательных материалов используются графит, а также оксиды графита / кремния или литированного титана.

Ожидается, что в ближайшие годы литий-ионная технология с учетом реальных материалов и конструкции элементов достигнет предела энергии. Тем не менее, совсем недавние открытия новых семейств разрушительных активных материалов должны раскрыть существующие ограничения. Эти инновационные соединения могут хранить больше лития в положительных и отрицательных электродах и впервые позволят объединить энергию и мощность. Кроме того, с этими новыми соединениями также учитываются дефицит и критичность сырья.

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

Сегодня среди всех современных технологий хранения литий-ионные аккумуляторы обеспечивают самый высокий уровень плотности энергии. Такие характеристики, как быстрая зарядка или диапазон рабочих температур (от -50 ° C до 125 ° C), можно настроить с помощью большого выбора конструкции и химического состава элементов. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы обладают дополнительными преимуществами, такими как очень низкий саморазряд и очень долгий срок службы, а также способность к циклическим нагрузкам, как правило, тысячи циклов зарядки / разрядки.

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

Ожидается, что новое поколение передовых литий-ионных аккумуляторов будет развернуто раньше первого поколения твердотельных аккумуляторов. Они идеально подходят для использования в таких приложениях, как системы хранения энергии для возобновляемых источников энергии и транспорта (морской, железнодорожный, авиационный и внедорожный транспорт), где высокая энергия, высокая мощность и безопасность являются обязательными.

ЛИТИЙ-СЕРНЫЙ

ЧТО ЭТО?

В литий-ионных батареях ионы лития хранятся в активных материалах, действующих как стабильные структуры хозяина во время заряда и разряда.В литий-серных (Li-S) батареях нет никаких структур-хозяев. Во время разряда литиевый анод расходуется, а сера превращается в различные химические соединения; во время зарядки происходит обратный процесс.

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

В Li-S батарее используются очень легкие активные материалы: сера в положительном электроде и металлический литий в качестве отрицательного электрода. Вот почему его теоретическая плотность энергии чрезвычайно высока: в четыре раза больше, чем у литий-ионных аккумуляторов.Это делает его подходящим для авиационной и космической промышленности.

Saft выбрала и отдает предпочтение наиболее перспективной технологии Li-S на основе твердотельного электролита. Этот технический путь обеспечивает очень высокую плотность энергии, длительный срок службы и преодолевает основные недостатки Li-S на жидкой основе (ограниченный срок службы, высокий саморазряд и т. Д.).

Кроме того, эта технология дополняет твердотельные литий-ионные аккумуляторы благодаря своей превосходной гравиметрической плотности энергии (+ 30% в Втч / кг).

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

Основные технологические барьеры уже преодолены, и уровень зрелости очень быстро приближается к созданию полномасштабных прототипов.

Ожидается, что для приложений, требующих длительного времени автономной работы, эта технология выйдет на рынок сразу после твердотельных литий-ионных аккумуляторов.

ТВЕРДОГО СОСТОЯНИЯ

ЧТО ЭТО?

Твердотельные батареи представляют собой смену парадигмы с точки зрения технологий. В современных литий-ионных батареях ионы перемещаются от одного электрода к другому через жидкий электролит (также называемый ионной проводимостью). В полностью твердотельных батареях жидкий электролит заменен твердым соединением, которое, тем не менее, позволяет ионам лития перемещаться внутри него.Эта концепция далеко не нова, но за последние 10 лет — благодаря интенсивным исследованиям во всем мире — были обнаружены новые семейства твердых электролитов с очень высокой ионной проводимостью, аналогичные жидкому электролиту, что позволило преодолеть этот конкретный технологический барьер.

Сегодня усилия Saft R&D сосредоточены на 2 основных типах материалов: полимеры и неорганические соединения, стремясь к синергии физико-химических свойств, таких как технологичность, стабильность, проводимость…

В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА?

Первое огромное преимущество — заметное повышение безопасности на уровне элементов и батарей: твердые электролиты негорючие при нагревании, в отличие от их жидких аналогов.Во-вторых, он позволяет использовать инновационные высоковольтные материалы с большой емкостью, что позволяет создавать более плотные и легкие батареи с более длительным сроком хранения за счет снижения саморазряда. Более того, на системном уровне это принесет дополнительные преимущества, такие как упрощенная механика, а также управление температурой и безопасностью.

Поскольку батареи могут иметь высокое отношение мощности к весу, они могут быть идеальными для использования в электромобилях.

КОГДА ЭТО МОЖНО ОЖИДАТЬ?

По мере продолжения технического прогресса на рынке, вероятно, появятся несколько типов полностью твердотельных батарей.Первыми будут твердотельные батареи с анодами на основе графита, обеспечивающие улучшенные энергетические характеристики и безопасность. Со временем, более легкие технологии твердотельных батарей с использованием металлического литиевого анода должны стать коммерчески доступными.

Литий-ионный аккумулятор

— История

В конце 1970-х годов группа ученых со всего мира начала разработку того, что впоследствии стало литий-ионным аккумулятором, типом перезаряжаемых аккумуляторов, которые в конечном итоге будут питать все, от портативной электроники до электромобилей и мобильных телефонов.

На этой неделе Нобелевская премия по химии 2019 года была присуждена трем ученым, Джону Б. Гуденафу, М. Стэнли Уиттингему и Акире Йошино, за их работу по разработке этой батареи.

Согласно официальной Нобелевской премии организации, «этот легкий, перезаряжаемый и мощный аккумулятор сейчас используется во всем, от мобильных телефонов до ноутбуков и электромобилей. Он также может хранить значительное количество энергии от солнечной и ветровой энергии, что делает возможным общество, свободное от ископаемого топлива.”

История литий-ионной батареи

Во время нефтяного кризиса 1970-х годов Стэнли Уиттингем, английский химик, работавший в то время в Exxon Mobile, начал изучать идею новой батареи — батареи, которая могла бы перезаряжаться сама по себе за короткий промежуток времени и, возможно, приводила к образованию ископаемых. -бесплатная энергия на один день.

Батарея Уиттингема. © Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

В своей первой попытке он попытался использовать дисульфид титана и металлический литий в качестве электродов, но это сочетание создало несколько проблем, включая серьезные проблемы с безопасностью.После короткого замыкания батарей и возгорания Exxon решила прекратить эксперимент.

Однако Джон Б. Гуденаф, в настоящее время профессор инженерных наук Техасского университета в Остине, высказал другую идею. В 1980-х он экспериментировал с использованием оксида лития-кобальта в качестве катода вместо дисульфида титана, что окупилось: батарея удвоила свой энергетический потенциал.

Батарея Гуденафа. © Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

Пять лет спустя Акира Ёсино из Университета Мейджо в Нагое, Япония, совершил еще один обмен.Вместо использования химически активного металлического лития в качестве анода он попытался использовать углеродсодержащий материал, нефтяной кокс, что привело к революционным открытиям: новая батарея не только была значительно безопаснее без металлического лития, но и ее характеристики были более стабильными, что позволило создать первый прототип. литий-ионного аккумулятора.

Батарея Ёшино. © Йохан Ярнестад / Шведская королевская академия наук

Вместе эти три открытия привели к литий-ионной батарее, какой мы ее знаем.

Создание улучшенной батареи с помощью электронной микроскопии и спектроскопии

Хотя рынок литий-ионных аккумуляторов продолжает расти двузначными числами, проблема заключается в разработке более безопасных, долговечных и более энергоемких аккумуляторов. Чтобы помочь в этом исследовании, многие ученые обращаются к различным аналитическим методам для изучения компонентов батарей на разных этапах их жизненного цикла.

Используя методы визуализации, такие как микроКТ и электронная микроскопия, ученые могут создавать 2D и 3D изображения, позволяя им видеть батарею в полном масштабе, от уровня клетки до уровня атома.Отсюда они могут развить фундаментальное понимание материалов батареи на основе микроструктурной информации, извлеченной из изображений.

Для изучения эволюции структурных и композиционных изменений материалов, а также образования дефектов, ученые обращаются к спектроскопии, такой как комбинационное рассеивание света, ЯМР, рентгеновская дифракция и масс-спектрометрия. Используя эти методы, исследователи могут анализировать материалы электродов по мере их зарядки и давать информацию, которую они иначе не увидели бы.

Продолжение поисков более долговечных батарей с более высокой плотностью энергии

Университеты и компании по всему миру продолжают изучать способы создания более безопасных, мощных, долговечных и надежных аккумуляторов даже в суровых погодных условиях.

Исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего, например, пытаются улучшить плотность энергии литий-ионной батареи, добавляя кремний в анод. Они также разрабатывают батарею, которая может работать при температурах до -76 ° F, по сравнению с текущим пределом -4 ° F для литий-ионных аккумуляторов.

Литий-ионные батареи

произвели революцию в современной жизни. Как сказал Уиттингем на недавней конференции: «Литиевые батареи повлияли на жизнь почти каждого человека в мире.«Он все еще работает над исследованиями аккумуляторов, и мы очень рады видеть, как получение Нобелевской премии помогает продвигать отрасль вперед.

Поздравляем всех троих победителей!

Продолжайте читать

  1. Развитие технологии литий-ионных аккумуляторов с 3D-изображениями
  2. Создание лучшей батареи с помощью MicroCT
  3. Калифорнийский университет в Сан-Диего работает над созданием аккумуляторов будущего
  4. Анализ аккумуляторов / накопителей энергии

Ресурсы

  1. «Накопление электрической энергии и химия интеркаляции» | Наука
  2. Нобелевская премия по химии присуждена за перезаряжаемые литий-ионные батареи | Вашингтон пост
  3. История развития аккумуляторов | Phys.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *