Меню Закрыть

Как убрать грыжу на колесе – можно ли ездить с грыжей и что делать с боковым вздутием шины?

Что делать и как отремонтировать грыжу на колесе?

Появилась грыжа на колесе: что делать? Грыжа — это явно видимая выпуклость на боковой поверхности шины размером в несколько сантиметров. В редких случаях резина вздувается не на боковине колеса, а на самом протекторе. Основной причиной появления этого «заболевания» является повреждение внутреннего металлического корда, являющегося одним из компонентов современной автопокрышки.

Причины образования грыжи

Характер повреждений внутреннего металлокорда в шине может быть самым разнообразным. Наиболее часто происходит разрыв нитей корда на отдельном участке внутри бокового профиля. Так как металлокорд является армирующим элементом покрышки, на этом участке бокового профиля внутреннее давление начинает выдавливать слои резины наружу. Так, на внешней поверхности покрышки начинает появляться выпуклость самой разной площади, которая со временем будет только увеличиваться.

Рост грыжи на шине объясняется дальнейшим увеличением разрывов нитей металлокорда под давлением воздуха внутри автопокрышки.

Постепенное увеличение «шишки» со временем обязательно приведет к полному разрыву резинового слоя. Если это произойдет во время движения, то резкий разрыв шины и выход из нее воздуха приведут к образованию взрыва колеса. Последствия такого взрыва могут быть самыми плачевными.

Почему же металлический корд неожиданно начинает рваться? И не по всей площади, а только на определенном участке?

  • во-первых, это случается в результате попадания колеса в яму на высокой скорости. При этом резина на боковом профиле колеса сжимается настолько, что происходит встреча колесного диска и армировочного элемента, в результате которого последний рвется по следующим причинам:
  • во-вторых, разрыв металлокорда может возникнуть из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы и даже о кромки льда на зимней трассе.
  • в-третьих, может произойти резкое истирание резинового слоя при скользящем ударе о бордюры и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает разрушаться с фантастической скоростью.
  • в-четвертых, грыжа может возникнуть при каком-либо дорожно-транспортном происшествии, если автомобиль ударился именно колесом. В этом случае может произойти разрыв внутреннего текстильного слоя шины, а затем и нитей корда.

Крайне редко причиной возникновения шишки может быть производственный брак, допущенный заводом-изготовителем шины. Проявляется такой дефект обычно после 6–12 месяцев эксплуатации.

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Все специалисты в один голос утверждают, что при образовании грыжи на колесе нарушается его геометрия, поэтому езда с такой деформацией становится опасна.

Сначала происходит полная разбалансировка колеса. Даже при движении со средней скоростью начинается биение. На более высокой скорости это биение может передаваться на рулевое колесо. Ступичный подшипник начнет работать с экстремальными нагрузками, что приведет к его интенсивному разрушению. Также повышенные нагрузки будут передаваться и на подвеску автомобиля.

Нарушение геометрии колеса приведет и к его перегреву.

Из-за повышенной температуры внутреннее давление начнет нарастать и давить изнутри на участок с ослабленной жесткостью. Это неизбежно приведет к росту грыжи вплоть до разрыва колеса.

Особенно опасна езда с грыжей в условиях резких торможений, ускорений, на высоких скоростях и плохих дорогах. В этих условиях риск взрыва колеса возрастает в разы, особенно при попадании шиной в яму.

Что делать с грыжей на колесе

Как уже было описано, дальнейшее движение на колесе с образовавшимся вздутием опасно. Что же делать с грыжей колеса? Самое правильное решение в такой ситуации — это замена поврежденного колеса на запасное.

Но не всегда есть запасная покрышка. В этом случае настоятельно рекомендуется переставить поврежденную шину с передней управляемой оси на заднюю, неуправляемую. Это необходимо для того, чтобы в случае неожиданного взрыва колеса автомобиль сохранил управляемость вплоть до остановки.


В самых крайних случаях можно, сохраняя меры предосторожности, доехать до ближайшего шиномонтажа. При этом важно держать как можно более низкую скорость и чаще останавливаться, чтобы проверить, не увеличилась ли грыжа.

Ремонт подобного дефекта возможен только в условиях профессиональной шиномонтажной мастерской. Но далеко не во всех случаях. Даже когда мастера возьмутся за работу и выполнят ее, восстановить геометрию и характеристики колеса в полном объеме будет невозможно. Но попытаться можно всегда.

Как ремонтировать грыжу

Ремонт грыжи на колесе начинается с предварительной подготовки: поврежденный участок бокового профиля очищают от грязи и обезжиривают. После этого на ремонтируемое место прикладывают заплатку из сырой резины с собственным внутренним армированием. На заключительном этапе грыжу вулканизируют.

Технология вулканизации хоть и позволяет намертво приварить заплатку к поврежденному участку, но металлокорд внутри покрышки не восстанавливает.

Поэтому отремонтированное колесо сможет служить, но уже не будет иметь прежних характеристик. Заваренное место навсегда останется слабым звеном этой покрышки и при каждом удобном случае может дать повторную грыжу вплоть до разрыва.

Другой способ ремонта — прошивка поврежденного участка высокопрочными синтетическими нитями с последующей наружной вулканизацией. Как и в предыдущем случае, отремонтировать повреждение с высокими результатами не удастся, но временно использовать восстановленную шину можно.

Если вулканизационный аппарат по каким-либо причинам недоступен, то иногда внутрь поврежденного колеса укладывают кусок камеры. В нормальных условиях он может защитить поврежденный участок от сильного внутреннего давления. Но эффективность этого способа оставляет желать лучшего.

По правилам, каждое отремонтированное колесо перед установкой на автомобиль должно быть тщательно сбалансировано. Но специалисты утверждают, что покрышку с «вылеченной» грыжей далеко не всегда удается сбалансировать.

Советы автолюбителям

Как видно, ремонт грыж на шинах малоэффективен, а эксплуатация восстановленных — еще и небезопасна. Поэтому в целях обеспечения безопасности новое колесо будет лучше ремонтированного. Нет денег на новое? Купите старую покрышку. Ее стоимость будет сравнима со стоимостью ремонта грыжи, а безопасность при использовании значительно выше.

Если грыжа образовалась непосредственно на протекторе, то дальнейшее движение на такой покрышке категорически запрещено.

Протектор — это самая основная часть автопокрышки, и нарушение корда в нем очень быстро приводит к опасным последствиям.

Если жалко выбрасывать дорогую шину, отремонтируйте ее в хорошем шиномонтажном центре. Она еще сможет послужить своему владельцу в качестве временной запаски. Конечно, при условии соблюдения всех мер предосторожности.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Грыжа на колесе — можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

 Несмотря на то, что каждый современный водитель старается ездить аккуратно и беречь свой автомобиль, в том числе и шины, которые стоят совсем не дешево, каждый может столкнуться с проблемой появления грыжи на колесе. Появление грыжи может стать результатом совершенно разных причин, однако чаще всего она появляется в результате удара о край ямы, или бордюра.

 Поэтому не редки случаи, когда владельцы автомобиля задаются вопросом о ремонте и пригодности эксплуатации автомобиля с грыжей. Несомненно, водителю никто не может помешать выехать на подобном колесе, однако никто и не будет гарантировать безопасность. Подобная неисправность может привести к неожиданному спуску или взрыву колеса, тем более на высоких скоростях, а это в свою очередь приведет к ДТП.

Что делать есть появилась грыжа?



 В первую очередь, стоит задуматься о приобретении нового колеса или пары. При этом, дальше ехать на подобной резине крайне не рекомендуется. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

 Несмотря на то, что многие шиномонтажные мастерские предлагают собственные услуги по ремонту грыж, боковых порезов и других серьезных повреждений, стоит задуматься о целесообразности дальнейшей эксплуатации. Как утверждают автомобильные эксперты и сами производители — подобные повреждения не восстанавливаются.

На фото пример достаточно небольшой грыжи
На фото пример достаточно небольшой грыжи
 В таком случае стоит приобрести новую резину, выбрав необходимую модель, если колеса новые, или приобрести сразу пару. Тем более, что существует множество сайтов интернет магазинов, на которых можно совершить свой заказ, а также оформить доставку. К примеру можно перейти на сайт rezina.ua, или любой подобный, торгующий как резиной, так и дисками в вашем регионе, и сидя дома совершить покупку. Также некоторые сайты могут предложить услуги выездного шиномонтажа.

Когда и отчего образуются грыжи



 Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.
 Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Ремонт поврежденной резины



 Как уже говорилось выше, некоторые мастерские предлагают услуги по ремонту, и по утверждению некоторых владельцев автомобилей, а также самих мастеров — такая резина может прослужить еще долго, но использовать на передней оси категорически запрещено.

 Для качественного ремонта требуется наложить специальные заплатки с внутренней стороны колеса. При том, подобный ремонт довольно дорогостоящий, и целесообразен исключительно на дорогой резине. Стоит отметить, что данный метод ремонта также подходит для боковых порезов, но ремонту поддается не каждое повреждение.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?



 Выше было сказано, что ездить категорически нельзя, и даже на отремонтированное колесо не рекомендуется к эксплуатации. Однако у водителя не всегда есть возможность незамедлительно поставить запаску, или нет денежных средств на ремонт или замену.
На фото последствия эксплуатации колеса с грыжей
На фото последствия эксплуатации колеса с грыжей
 В таком случае стоит упомянуть, что большинство «грыж» на колесах имеют совсем небольшой размер, около 10-20 мм, из даже заметить удается не сразу. Но это не значит, что данная неисправность не несет угрозы. И если на маленькой скорости дальнейшее разрушение шины не повлечет за собой серьезных неприятностей, то большая скорость уже несет огромный риск серьезного ДТП с травмами и возможными несчастными случаями.

Следуя из вышесказанного можно сделать вывод, что использовать резину даже с самой маленькой грыжей нельзя, при этом, используя подобную резину вы рискуете не только своим здоровьем и жизнью, но и жизнью пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.


 Автор: Готовчик Дмитрий

Элемент 321539 не найден.

carsweek.ru

Ремонт грыжи колеса. Что делать? Как убрать грыжу на колесе?

Грыжа на колесе не возникает на ровном месте. Как правило, шишка в боковом корде появляется вследствие механического повреждения: удар, притир о бордюр, попадание в большую яму на скорости. Резкое сжатие шины от удара и повреждение волокон бокового корда (это параллельные, не пересекающиеся друг с другом текстильные либо металлические нити) являются причиной возникновения грыжи, или шишки.

Это ещё не разрыв шины, и с грыжей можно аккуратно ездить некоторое время, но место ослаблено и велика вероятность того, что при попадании в яму слабое место прорвётся и шина лопнет.

На лёгких автомобилях (малолитражные, двудверные автомобили с небольшой массой) шишка может прослужить дольше, чем на тяжелых внедорожниках.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как установить вентилируемые тормозные диски на ВАЗ

Как реанимировать шину с грыжей

Для уменьшения вероятности прорыва можно изнутри поставить латку на место шишки, тем самым уменьшим размеры шишки и немного восстановим жесткость покрышки. Конечно, полностью восстановить первоначальное состояние шины не удастся, так как разорванные нити корда не подлежат восстановлению: это цельные нити, созданные в заводских условиях.

Возможно провести оперативное вмешательство: вырезать кусок бокового корда, и поставить латку, вырезанную из шины — донора. Латку пришиваем прочной нитью, а сверху вулканизируем, наплавляя новую резину. Такой ремонт самостоятельно выполнить невозможно, даже не каждый специалист – шиномонтажник возьмётся за починку авто методом вырезания части боковины. Но даже если учесть, что специалист нашелся и взялся реанимировать шину, при использовании такого метода лучше эту шину не использовать в экстремальных условиях и под нагрузкой, а поставить её на запаску и при удобной возможности всё же заменить шиной без повреждений. А шины с грыжами и боковыми порезами прекрасно находят себе применение в качестве оборудования детской площадки или как клумбы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как понять, почему дергается авто при движении

Ну и вариант не очень желательный к эксплуатации, но всё же возможный – это добавление камеры для жёсткости. Но камеру на одно колесо оси ставить очень нежелательно. Необходимо по возможности снабдить камерами все колёса. Плюс такого метода в усилении прочности шины (латка + камера), что даёт возможность передвигаться с небольшой скоростью по дорогам с нормальным покрытием. На рыбалку или при езде по трассе на высоких скоростях нужно воздержаться от вождения авто с шиной, имеющей грыжу на колесе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку

poremontuavto.com

Как осуществить ремонт грыжи на колесе подручными средствами

Грыжа на колесе представляет собой дефект резины в виде шишки. Дефект может появиться в результате различных причин. Появление грыжи является крайне нежелательным, а езда на таких шинах может привести к серьезным последствиям.

Даже б/у колесо без грыжи безопаснее в эксплуатации, чем колесо с небольшой грыжей

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – это вздутие резины. Чаще всего бывает боковым, появляется в результате различных причин. Для полного представления проблемы, следует разобраться со строением шины. Она представляет собой многослойную структуру, состоящую из вулканизированной резины. Между слоями материала располагается корд, который армирует колесо, увеличивает его прочность и обеспечивает сохранность формы. Корд изготавливается из синтетических нитей, которые переплетаются между собой. Полученная конструкция позволяет сохранять колесу форму в процессе эксплуатации.

Об устройстве ремней безопасности и прочих особенностях можно узнать из этого материала.

У нас же вы можете узнать о том, какая резина считается низкопрофильной.

При сильных механических воздействиях (ударах, столкновениях и т.п.) происходит порыв волокон корда. В результате этого колесо не держит формы в месте повреждения, а резина начинает надуваться, образую так называемую грыжу. Если шину продолжают эксплуатировать, то происходит дальнейший разрыв нитей, а шишка увеличивается.

Причинами повреждения могут быть различные факторы: заезд в глубокую яму, удар в колесо при ДТП, порез или протертости. Наибольшим деформациям подвержены шины, которые приспущены. Поэтому необходимо не только аккуратно ездить и парковаться, но и следить за давлением в колесах. В редких случаях причиной образования шишки могут стать бракованный товар или нарушение технологии производства. Проявляется дефект не сразу, а примерно через полгода или год эксплуатации автомобиля.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

Грыжа на шине – это опасный дефект, который может стать причиной серьезного происшествия. Езда на поврежденном колесе приводит к разбалансировке. Начинается биение, которое чувствуется при управлении, передается на руль. Происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор, амортизаторов, страдает вся подвеска. В дальнейшем может потребоваться ремонт рулевой рейки и рулевой тяги.

При движении шина нагревается, давление увеличивается. Под его воздействием грыжа растет и в конечном результате лопается. Взрыв приводит к мгновенному спусканию шины. Водитель просто не в состоянии моментально отреагировать на данную ситуацию, что может привести к серьезным последствиям: заносу автомобиля, аварии с другими участниками движения и т.п.

Разрыв грыжи происходит при езде по плохим дорогам с выбоинами и ухабами, при резком торможении, при разгоне автомобиля или при длительной езде на высокой скорости. Взрыв может произойти в любую минуту.

Поэтому ездить на поврежденном колесе крайне нежелательно. И даже небольшая грыжа со временем раздувается и приводит к таким же последствиям.

Если грыжа находится на протекторе, то эксплуатация такого колеса категорически запрещается.

Что делать и как убрать грыжу на колесе

Если обнаружена грыжа на колесе, его необходимо сразу поменять на запаску. Если такой возможности нет, то его устанавливают на заднюю ось. Это обеспечивает большую степень безопасности, автомашиной можно будет управлять даже при разрыве шины. Ехать с таким колесом следует только до шиномонтажа.

Еще один вопрос – подлежит ли поврежденная шина ремонту? Существует несколько способов «лечения» колеса, однако, вернуть былую прочность и надежность уже не удастся. При ремонте синтетические армирующие волокна корда не подлежат восстановлению, соответственно форма и балансировка шины остаются под большим вопросом. Дефект крупных размеров восстановлению не подлежит.

Для ремонта колеса может быть установлена заплатка методом вулканизации: кусок простой или армированной резины закрепляется в месте повреждения. При этом изменяется вес шины, нарушается балансировка, геометрия, ухудшается прочность.

Установка камеры под покрышку приводит к увеличению температуры колеса и разбалансировке. И еще один метод – прошивка боковой поверхности толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией. Приводит к тем же нарушениям, что и при других способах ремонта. Поэтому использовать восстановленное колесо не рекомендуется. Можно оставить его в качестве временной запаски. При использовании необходимо ездить предельно осторожно.

Что делать в дороге?

Если грыжа возникла в дальней дороге, колесо сразу меняют на запасное. Если его нет, то действуют так:

  • Поврежденное колесо устанавливают на заднюю ось;
  • Продолжают движение до первой шиномонтажной мастерской. Скорость должна быть небольшой, без резких торможений и ускорений;
  • Проводят ремонт доступным методом;
  • Продолжают путь с осторожностью (так как дефект нельзя полностью устранить), периодически проверяя состояние колеса.

Итог

Вне зависимости от размера грыжи, колесо рекомендуется поменять. Не стоит тратиться на ремонт (только если дефект возник в дороге), лучше купить новую шину.

Если грыжа небольшая, можно ездить с таким колесом. Но регулярно необходимо проверять состояние дефекта. При увеличении сразу же поменять.

Совет! Всегда держите в автомобиле запасное колесо, оно спасет от многих проблем в дороге.

Таким образом, грыжа – это опасный дефект колеса, который сильно снижает безопасность езды на автомобиле. Отремонтировать повреждение можно, но вернуть шине первоначальные качества не удастся. Поэтому стоит сразу же заменить ее на целое изделие.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о