Меню Закрыть

Как сделать спидометр – Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Как сделать цифровой спидометр в автомобиль – Поделки для авто

Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.

Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:

  • – микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
  • – светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
  • – стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
  • – конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
  • – Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).

Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.

Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.

Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.

С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.

На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.

 

Архив к статье;  скачать…

Похожие статьи:

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Как сделать электронный спидометр 🚩 электронный спидометр своими руками 🚩 Запчасти и аксессуары

Автор КакПросто!

Спидометр – это автомобильное устройство, используемое для измерения скорости передвижения транспортного средства. Установить можно как покупной спидометр, так и устройство, сделанное своими руками.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • — персональный компьютер с доступом в интернет;
  • — детали;
  • — паяльник;
  • — плата;
  • — тестер;
  • — датчик скорости;
  • — компилятор.

Инструкция

Самостоятельно разработайте или скачайте в интернете схему построения электронного спидометра. Кстати, второй способ удобнее, поскольку не нужно будет сидеть над горой литературы и выискивать нужную информацию для составления схемы электронного спидометра.

Приобретите необходимые для создания электронного спидометра детали. В зависимости от сложности схемы вам могут понадобиться следующие компоненты: фитодиоды, транзисторы, дисплей, резонатор, конденсаторы, стабилизаторы напряжения, реле и другие детали. Приобрести все это можно в магазине электроники либо на радиорынке.

Соберите схему электронного спидометра. После того как процесс пайки будет завершен, с помощью тестера проверьте качество соединения всех припаянных деталей.

Приобретите датчик скорости и установите этот контроллер на колесо автотранспортного средства. Но прежде рассчитайте количество импульсов на километр пробега: для этого измерьте длину окружности колеса (один оборот – один импульс датчика). На основании этих данных рассчитайте параметр устройства.

С помощью специального компилятора выполните прошивку микроконтроллера. Сразу же протестируйте работу электронного спидометра, а лишь после этого подключите приспособление к вашему автотранспортному средству.

Выполните монтаж электронного спидометра и проверьте на практике его работоспособность. Если вдруг обнаружатся проблемы в работе устройства, перепрограммируйте микроконтроллер либо измените его схему.

Видео по теме

Обратите внимание

Уделите внимание качеству соединения «компонентов» электронного спидометра!

Полезный совет

Как правило, на сайтах, где найти можно схему электронного спидометра, содержатся подробные рекомендации по сборке этого устройства.

Источники:

  • Как сделать электронный спидометр?
  • схема электронного спидометра

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками

        После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-

схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.

 

 

 

Схема устройства:

 

Отображение:

1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.

2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).

3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.

Функции:

    1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.

   2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.

   3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!

   4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.

Управление:

      1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение

«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»

   И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.

   В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00

   В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.

   В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.

   Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c»(od. common — од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,

 Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.

    Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d» (od. daily — од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег)    Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.

   Далее переход в меню “od.o» (od. oil — од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.

   Далее переход в меню «diu» (data interface unit — блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.

   Далее переход в меню «SPd» (speed — скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.

   Далее переход в меню «L. OF» (lamp off — выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.

   Далее переход в меню «HAb» (Here Adjustment — Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%

   Далее выход из сервисного режима.

   Программирование в сервисном режиме;

 В меню “od.c», длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c» перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.

   Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.

   Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!

   Запуск:

   После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.

   Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово «HELLO».

   Далее еще на 2 секунды задерживается «UА HELLO». После этого прибор переходит в рабочий режим.

 

Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.

Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!

Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!

 

   Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.

   Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.

    В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 – 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 — 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 — 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!

    Вот выдержка с форума на эту тему:

Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч

   Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.

   Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ

( где ХХХ нужна скорость )

Скачать файл проекта

radiostroi.ru

Как сделать спидометр?

Спидометром называют устройство для измерения скорости передвижения транспортного средства. В случае, когда ваш спидометр по каким-либо причинам пришел в негодность, не обязательно идти в магазин и покупать новый прибор. Можно сделать его самостоятельно! Главное выяснить, как сделать спидометр, и смело приступать к работе.

Виды спидометров

Существует два вида спидометров:

  • механические
  • электронные.

Что касается механического спидометра, то в основе его устройства лежит вращение магнитного диска, которое происходит за счет движения трансмиссии. Алюминиевая катушка за счет действия магнитных полей увлекается за диском, однако ее удерживает возвратная пружина. Именно от жесткости этой пружины зависит положение стрелок на доске приборов. Но, как сделать стрелку спидометра, чтобы при таких условиях она показывала точные значения? Ответ один – это сделать практически невозможно, поскольку будет крайне сложно добиться правильных показаний. И даже заводские спидометры имеют погрешность в измерениях, которая достигает 10 %. Но вы можете без проблем взять любой другой поломанный спидометр, и использовать его стрелку с пружиной.

Тогда выясним, как сделать электронный спидометр. Поскольку у него погрешность гораздо ниже, а детали необходимые для изготовления проще достать, то его можно изготовить в домашних условиях. В основе электронного спидометра лежит измеритель числа импульсов, которые поступают от датчика скорости. Для его изготовления вам потребуется:

  • графический дисплей от старого сотового телефона;
  • светодиоды для подсветки;
  • конденсатор большой емкости;
  • микроконтроллер;
  • стабилизатор напряжения;
  • маломощные резисторы;
  • подстроечный резистор;
  • кварцевый резонатор.

Все детали можно легко приобрести в магазине или на рынке радиотоваров. Теперь необходимо узнать алгоритм действий, как сделать сп

elhow.ru

Рисуем спидометр используя Фотошоп

В этом уроке мы разберем, как можно нарисовать спидометр используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат


Приступаем к уроку Фотошопа


Создаем документ.

Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 800х600 пикселей, цвета фона любой. Задаем рабочий цвет #353535, фоновый цвет #161616, выбираем инструмент Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша ‘G’), на панели настроек отмечаем «радиальный градиент».


Протягиваем градиент из центра к краю документа.

Должно получиться примерно следующее: ↓



Рисуем шкалу спидометра.

На каждом спидометре есть деления, показывающие, с какой скоростью вы едете. Мы можем нарисовать их с помощью векторных масок и контуров, но есть и более простой способ – использовать круглый контур и текст.

Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’), на панели настроек отмечаем Paths (Контур).


Посередине нашего документа создаем контур в виде круга.

Подсказка:

Удерживайте клавишу Shift, когда рисуете круг, это поможет создать именно ровный, правильный круг, а не эллипс.

(Еще одна подсказка: на панели настроек прячется менюшка Ellipse options (опции эллипса, выпадающий список, отмечен зеленым на рисунке выше), где можно задать, что круг у нас будет именно кругом, а не эллипсом, а также задать создание фигуры от центра и всякие другие полезности).


Итак, круг мы нарисовали, теперь выберем инструмент Horizontal Type Tool (Инструмент ‘Горизонтальный текст’ / Клавиша ‘T’). Подвигайте курсором над вашим кругом, и вы заметите, что курсор меняет свой внешний вид и становится похож на ряд точек, расположенных по кривой. Когда курсор примет такой вид, кликаем левой клавишей мыши и начинаем печатать. Текст будет размещен вдоль контура.

Выбираем шрифт Verdana, размер 12 пикселей, и добавляем несколько вертикальных линий, используя соответствующий символ на клавиатуре.


Потом выделяем каждую пятую линию и увеличиваем ее, меняя размер шрифта на 18 пикселей. На рисунке все это наглядно показано.


Когда все линии готовы, выделяем последнюю группу линий и перекрашиваем их в красный цвет.


Используя уже знакомую нам технику, создаем еще один круглый контур чуть меньшего диаметра, расположенный внутри первого и с помощью инструмента Horizontal Type Tool (Инструмент ‘Горизонтальный текст’ / Клавиша ‘T’) размещаем по контуру точки.

(прим.: для удобства можно перейти на вкладку Paths (Контуры), выбрать в меню Edit > Transform path > Scale (Редактирование > Трансформирование контура > Масштабирование) и изменить размер круга, задав, например, 95%).


Наконец, чтобы придать шкале спидометра законченный вид, добавим цифры и любой дополнительный текст на ваше усмотрение.



Рисуем внутренний круг спидометра.

Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и на новом слое, расположенном под слоем со шкалой, рисуем круг. Он должен быть чуть больше, чем наша шкала с делениями.


Далее, применяем к получившемуся кругу следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

При добавлении градиентной заливки, смещаем центр градиента влево вверх, проводя мышкой с нажатой левой клавишей по нашему кругу.


Вот что у нас должно получиться: ↓



Рисуем внешний хромированный круг.

Снова воспользуемся инструментом Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и нарисуем еще один круг, опять немного больше предыдущего. Слой с новым кругом должен находиться под предыдущим слоем.


Применяем к этому слою следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Drop Shadow (Тень): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Contour (Контур): ↓


Satin (Глянец): ↓


Color Overlay (Наложение цвета): ↓


Stroke (Обводка): ↓

Должно получиться что-то вроде этого: ↓



Переходим к созданию стрелки спидометра. Начнем с ее основания.

С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) рисуем маленький круг в центре нашего спидометра.


Применяем к данному слою следующие стили слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Drop Shadow (Тень): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

Вот что должно получиться: ↓


Снова выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и рисуем маленький круг белого цвета (#ffffff) внутри предыдущего круга. Устанавливаем непрозрачность 5%.



Рисуем стрелку спидометра.

С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) рисуем маленький кружок внутри круга, созданного в предыдущем шаге.


Потом выбираем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша ‘P’), на панели настроек кликаем по иконкам Paths (Контуры) и Add to Shape Area («Добавить к области фигуры»).


Немного увеличим наш рисунок, на панели Layers (Слоев) кликаем по маске слоя и рисуем стрелку, начиная ее с одной стороны круга и завершая на другой.


После этого применяем к этому слою следующие эффекты (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Drop Shadow (Тень): ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓


Outer Glow (Внешнее свечение): ↓


Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

Мы должны получить примерно вот что: ↓



Оживим наш рисунок, добавив блики.

И напоследок, я покажу вам, как добавить блики. Выберем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша ‘L’) и сделаем выделение, показанное на изображении ниже: ↓


Залейте выделение белым цветом (#ffffff) (предварительно неплохо бы создать новый слой), потом загрузите выделение внутреннего круга спидометра.

Подсказка:

Для того, чтобы быстро загрузить выделение объекта, просто кликните по его иконке на панели Layers (Слоев), удерживая клавишу Ctrl. Другой способ – выбрать в меню Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделенную область).


Теперь идем в меню Select > Inverse (Выделение > Инверсия выделения / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+I’), и удаляем лишнее, нажав клавишу Del. У нас должна остаться часть белой фигуры, ограниченная кругом спидометра.


Снова выбираем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша ‘L’) и создаем выделение посреди белой фигуры. Удаляем это выделение, нажав Del.


Далее, добавляем градиентную заливку, оставив параметры заливки по умолчанию, и устанавливаем непрозрачность слоя 5%. Должно получиться что-то вроде этого: ↓


Теперь мы нарисуем большой блик на ободке нашего спидометра. Воспользуемся инструментом Elliptical Marquee Tools (Инструмент ‘Овальная область выделения’ / Клавиша ‘M’) и создадим эллипс на внешнем круге спидометра слева вверху. Зальем выделение белым цветом (#ffffff).


Выберем в меню Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), в выпадающем меню выберем Arc (Дугой).


Переместим опорную точку так, чтобы получить выгнутую фигуру, затем с помощью команды Free Transform (Свободная трансформация / Ctrl+T) повернем ее так, чтобы он соответствовал изгибу внешнего круга.


Размоем полученную фигуру, выбрав в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и указав радиус 34 пикселя. Установим непрозрачность слоя примерно 70%.



Заключение.

Ну вот мы и закончили этот урок. Надеюсь, вам понравилось. Вы можете продолжить его и, используя освоенную технику, нарисовать тахометр, или любую другую деталь приборной панели, например эти маленькие светящиеся символы, или индикатор уровня топлива.


Финальный результат

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

photoshoppro.ru

Как сделать цифровой спидометр. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя

Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.

Для начала самостоятельно разрабатываем или качаем готовую подробную электронную схему построения спидометра в интернете. Второй вариант — наиболее удобный, так как не нужно выискивать в разнообразной литературе информацию, чтобы правильно составить схему прибора. Инструменты, которые понадобятся: компилятор и детали, датчик скорости и тестер, плата и паяльник. Приобретаем необходимые детали для изготовления электронного устройства. Например: транзисторы, фитодиоды, дисплей, конденсаторы, резонатор, реле, стабилизатор напряжения и др. Приобрести все элементы можно в специализированном магазине электроники или же на радиорынке.


Собираем электронную схему спидометра. После завершения пайки проверяем качество соединения припаянных элементов с помощью тестера.


Приобретаем датчик скорости и устанавливаем этот контроллер на само колесо автотранспортного средства или в крепление коробки передач. Но прежде следует рассчитать на 1 км пробега количество импульсов, то есть измерить длину окружности автомобильного колеса – один импульс равняется одному обороту. И на основании данных рассчитываем параметр устройства.


Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И сразу тестируем работу электронного спидометра. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.


Выполняем монтаж устройства и проверяем на практике работоспособность спидометра.


При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.

Спидометром называют устройство для измерения скорости передвижения транспортного средства. В случае, когда ваш спидометр по каким-либо причинам пришел в негодность, не обязательно идти в магазин и покупать новый прибор. Можно сделать его самостоятельно! Главное выяснить, как сделать спидометр, и смело приступать к работе.

Виды спидометров

Существует два вида спидометров:

  • механические
  • электронные.

Что касается механического спидометра, то в основе его устройства лежит вращение магнитного диска, которое происходит за счет движения трансмиссии. Алюминиевая катушка за счет действия магнитных полей увлекается за диском, однако ее удерживает возвратная пружина. Именно от жесткости этой пружины зависит положение стрелок на доске приборов. Но, как сделать стрелку спидометра, чтобы при таких условиях она показывала точные значения? Ответ один – это сделать практически невозможно, поскольку будет крайне сложно добиться правильных показаний. И даже заводские спидометры имеют погрешность в измерениях, которая достигает 10 %. Но вы можете без проблем взять любой другой поломанный спидометр, и использовать его стрелку с пружиной.

Тогда выясним, как сделать электронный спидометр. Поскольку у него погрешность гораздо ниже, а детали необходимые для изготовления проще достать, то его можно изготовить в домашних условиях. В основе электронного спидометра лежит измеритель числа импульсов, которые поступают от датчика скорости. Для его изготовления вам потребуется:

  • графический дисплей от старого сотового телефона;
  • светодиоды для подсветки;
  • конденсатор большой емкости;
  • микроконтроллер;
  • стабилизатор напряжения;
  • маломощные резисторы;
  • подстроечный резистор;
  • кварцевый резонатор.

Все детали можно легко приобрести в магазине или на рынке радиотоваров. Теперь необходимо узнать алгоритм действий, как сделать спидометр своими руками.

  1. В первую очередь понадобится разработать самостоятельно или же скачать в интернете подробную схему построения электронного спидометра. После этого ее следует собрать и спаять. А также проверить с помощью тестера качество соединения припаянных деталей.
  2. Затем вам понадобится приобрести датчик скорости и установить его на колесо или в специальное крепление на коробке передач вашего автотранспортного средства. Но, вначале необходимо будет рассчитать точное количество импульсов на 1 километр пробега. Чтобы произвести данный расчет необходимо измерить длину окружности колеса: один оборот означает один импульс датчика. Затем, основываясь на полученных данных, нужно рассчитать параметр устройства.
  3. Далее понадобится сделать прошивку микроконтроллера и протестировать работу электронного спидометра. После этого спидометр можно будет подключать к автотранспортному средству.
  4. Когда монтаж будет выполнен, следует проверить его работоспособность. Если будут обнаружены проблемы в его работе, то просто перепрограммируйте микроконтроллер или измените схему.

Найти схему устройства, а также подробные советы, как сделать подсветку спидометра, можно

Так можно назвать эту конструкцию, потому что одновременно с индикацией скорости движения она подсчитывает и пройденное расстояние, как это делают спидометры мотоциклов и автомобилей. Схема спидометра показана на рисунке.

Датчиком в нем является выключатель SА1, обозначенный на схеме несколько необычно. Это обозначение принадлежит геркону — герметизированному контакту. Геркон представляет собой запаянную стеклянную колбу, внутри которой размещены два контакта — концы их находятся друг над другом на небольшом расстоянии. В исходном состоянии контакты разомкнуты. Но стоит приблизить к геркону постоянный магнит так, чтобы контакты оказались в его поле (рис. б), как концы контактов намагнитятся, притянутся друг к другу и замкнутся. При удалении магнита контакты вновь размыкаются (рис. а).

Установив геркон на передней вилке велосипеда и прикрепив магнит к спицам колеса (рис. в), получим датчик скорости. При вращении колеса магнит будет проходить вблизи геркона и магнитным полем замыкать его контакты. За каждый оборот колеса контакты замкнутся один раз. Чем больше скорость вращения колеса, а значит, скорость движения велосипеда, тем чаще будут замыкаться контакты геркона. Остается подсчитать число замыканий в единицу времени и определить скорость. А зная длину окружности колеса, нетрудно определить и пройденный путь. Но делать эти подсчеты будет электроника. Итак, вернемся к схеме устройства. Контакты датчика SА1 подключены к зажимам ХТ1 и ХТ2. Периодически замыкаясь, контакты соединяют левый по схеме вывод конденсатора С1 с общим проводом (плюс питания). При этом каждый раз конденсатор, заряжающийся в перерывах между замыканиями через резисторы R1 и R2, разряжается через резистор R2 и контакты. В итоге в момент размыкания контактов на резисторе R2 появляется импульс напряжения отрицательной полярности. Через диод VD2 он подается на специальное формирующее устройство, собранное на транзисторах VT1, VТ2. Это ждущий мультивибратор, нужен он вот для чего.

Длительность замыкания контактов геркона и длительность пауз между замыканиями непостоянна и зависит от скорости вращения колеса. Так же непостоянна будет и длительнос

kurskavtoservis.ru

❶ Как сделать спидометр 🚩 как сделать светодиоды на спидометр на мопед 🚩 Авто 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Спидометр – прибор для измерения скорости, который сохраняет вас от уплаты штрафов за превышение, от потери времени и нервов. Конечно, в случае поломки, проще всего приобрести заводской прибор, но можно попробовать сделать его самостоятельно.

Статьи по теме:

Инструкция

Спидометры делятся на два типа – механические и электронные. В основе устройства механического прибора для измерения скорости лежит вращение магнитного диска, вызванное движением трансмиссии. В результате действия магнитных полей алюминиевая картушка увлекается за диском, но ее удерживает возвратная пружина. От жесткости пружины и зависит положение стрелок на приборной доске. Самостоятельно сделать механический спидометр практически невозможно, так как будет очень трудно добиться правильных показаний. Даже у заводских спидометров погрешность в измерениях достигает 10%. Электронный спидометр в основе своей имеет измеритель числа импульсов, поступающих от датчика скорости. Погрешность у него заметно ниже, и можно попробовать сделать его в домашних условиях. Вам понадобится графический дисплей от старого мобильного телефона Nokia, светодиоды для подсветки, микроконтроллер, конденсатор большой емкости, маломощные резисторы, стабилизатор напряжения, кварцевый резонатор, подстроечный резистор. Детали можно приобрести в магазине радиотоваров.

Соберите схему устройства. Найти ее можно здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-mega16.shtml или более простой вариант здесь: http://forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=15873. Там же можно будет найти советы по изготовлению собственных микросхем.

Установите датчик скорости и рассчитайте количество импульсов на один километр пути. Если вы, например, делаете мотоцикла, датчик можно установить на колесе. Измерьте длину окружности колеса и рассчитайте: один оборот колеса – один импульс с датчика. Если длина колеса равняется 2 метрам, то за один километр датчик испускает 500 импульсов. Запрограммируйте микроконтроллер на нужные величины и установите электронный спидометр на приборной доске. Его можно разместить в корпусе из-под обычного механического спидометра.

Совет полезен?

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о