Как сделать цифровой спидометр в автомобиль – Поделки для авто
Если вы давно хотели что-то поменять на приборной панели или просто обновить ее, предлагаем вам собрать цифровой спидометр. Делается он просто, требует минимум элементов и немного усилий. Зато позволит преобразить панель и придать ей новый образ. Придавая вашему автомобилю некий элемент отличия от остальных представителей этого же класса.
Конструкция схемы предельна, проста, для ее сборки вам понадобятся:
- – микроконтроллер ATmega8 – основная часть схемы, на нем задаются программное управление;
- – светодиодный семисегментный индикатор – на нем непосредственно отображается значение скорости, определенное датчиком и обработанное на микроконтроллере;
- – стабилизатор напряжения на 5 В (КР142ЕН5), на схеме он не указан, цепляется к схеме со стороны «+5 В», нужен для стабилизации напряжения;
- – конденсаторы (2 шт) номиналом 47 мкФ не менее 25В, на схеме также не указаны служат для фильтрации напряжения до и после стабилизатора напряжения;
- – Резисторы номиналом 1 кОм (3 шт), 10 кОм (1 шт) и 150 Ом (7 шт).
Понятно, что конструкция действительно очень проста, приступаем к самой сложной части. Прошивка микроконтроллера, будет зависеть от типа, установленного у вас датчика скорости. Один из самых распространенных датчиков выдает 6 импульсов на 1 метр пути. Прошивочный файл представленный в конце статьи сделан именно под такой датчик. Обновление показаний скорости запрограммировано на частоту в 2 Гц.
Принцип работы довольно простой, навесных элементов минимум, как видно из схемы.
Микроконтроллер ATmega8 не требует внешнего генератора импульсов или навесного конденсатора, т.к. содержит внутренний генератор, достаточно просто подать на него питание, и он генерирует сам для себя тактовую частоту в 1 МГц.
С фьюзами микроконтроллера также ничего не делаем, достаточно просто прошить. Микроконтроллер замеряет количество поступивших с датчика скорости импульсов в определенный период времени, вычисляет скорость, преобразует это значение в км/ч и выводит это значение на индикатор. Все это справедливо именно для семисегментного индикатора с общим анодом в случае использования любого другого схема работать не будет.
На фотографиях представлена трассировка платы, для установки всех необходимых элементов и окончательный вид устройства. И указано местонахождения датчика скорости в автомобиле, если вдруг возникнет проблема, где его искать.
Архив к статье; скачать…
Похожие статьи:
xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai
Как сделать электронный спидометр
Как сделать электронный спидометр
Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.
1
Для начала самостоятельно разрабатываем или качаем готовую подробную электронную схему построения спидометра в интернете. Второй вариант — наиболее удобный, так как не нужно выискивать в разнообразной литературе информацию, чтобы правильно составить схему прибора. Инструменты, которые понадобятся: компилятор и детали, датчик скорости и тестер, плата и паяльник.2
Приобретаем необходимые детали для изготовления электронного устройства. Например: транзисторы, фитодиоды, дисплей, конденсаторы, резонатор, реле, стабилизатор напряжения и др. Приобрести все элементы можно в специализированном магазине электроники или же на радиорынке.3
Собираем электронную схему спидометра. После завершения пайки проверяем качество соединения припаянных элементов с помощью тестера.
4
Приобретаем датчик скорости и устанавливаем этот контроллер на само колесо автотранспортного средства или в крепление коробки передач. Но прежде следует рассчитать на 1 км пробега количество импульсов, то есть измерить длину окружности автомобильного колеса – один импульс равняется одному обороту. И на основании данных рассчитываем параметр устройства.5
Специальным компилятором выполняем прошивку микроконтроллера. И сразу тестируем работу электронного спидометра. Подключаем приспособление непосредственно к автомобильному средству.6
Выполняем монтаж устройства и проверяем на практике работоспособность спидометра.При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.
sovetclub.ru
Подмотки спидометра своими руками: схема. Как сделать подмотку электронного спидометра?
Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.
Пройденный путь, длиною в несколько сотен или тысяч километров, многое может рассказать об автомобиле. Целы ли его узлы, имеется ли необходимость в замене расходных материалов или можно пока повременить? Чем меньше показания пробега, тем выше можно запросить стоимость. Некоторые владельцы на какие только хитрости не идут, чтобы как можно выгоднее для себя продать машину. Что же это за хитроумное изобретение и легко ли его изготовить самостоятельно?
Вынужденные причины
Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.
Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра – это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.
В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.
Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.
Те нормы расхода топлива, которые бухгалтерия практически любого предприятия принимает в расчет, не могут покрыть реальные затраты на бензин или дизельное топливо. А подмотка спидометра позволяет в какой-то степени решить проблему, так как размер той компенсации, которая положена при использовании личного транспортного средства, в основном способна покрыть лишь затраты на топливо. Вот только амортизация и износ автомобиля не учитываются. В связи с чем многие водители идут на такую вынужденную меру.
Спидометр и одометр
Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расст
www.autofluids.ru
Как сделать цифровой спидометр. Как сделать спидометр на светодиодах из шагового двигателя
Спидометр – это устройство, которое используют для измерения скорости любого транспортного или другого передвигающегося средства. Погрешность электронного спидометра гораздо ниже механического. При поломке штатного измерителя можно приобрести новое приспособление или сделать его в домашних условиях. Для этого нужно уметь программировать контроллеры и немного разбираться в электронных схемах.
Приобретаем датчик скорости и устанавливаем этот контроллер на само колесо автотранспортного средства или в крепление коробки передач. Но прежде следует рассчитать на 1 км пробега количество импульсов, то есть измерить длину окружности автомобильного колеса – один импульс равняется одному обороту. И на основании данных рассчитываем параметр устройства.
При обнаружении в ходе работы электронного спидометра проблем необходимо перепрограммировать микроконтроллер или изменить электронную схему.
Спидометром называют устройство для измерения скорости передвижения транспортного средства. В случае, когда ваш спидометр по каким-либо причинам пришел в негодность, не обязательно идти в магазин и покупать новый прибор. Можно сделать его самостоятельно! Главное выяснить, как сделать спидометр, и смело приступать к работе.
Виды спидометров
Существует два вида спидометров:
- механические
- электронные.
Что касается механического спидометра, то в основе его устройства лежит вращение магнитного диска, которое происходит за счет движения трансмиссии. Алюминиевая катушка за счет действия магнитных полей увлекается за диском, однако ее удерживает возвратная пружина. Именно от жесткости этой пружины зависит положение стрелок на доске приборов. Но, как сделать стрелку спидометра, чтобы при таких условиях она показывала точные значения? Ответ один – это сделать практически невозможно, поскольку будет крайне сложно добиться правильных показаний. И даже заводские спидометры имеют погрешность в измерениях, которая достигает 10 %. Но вы можете без проблем взять любой другой поломанный спидометр, и использовать его стрелку с пружиной.
Тогда выясним, как сделать электронный спидометр. Поскольку у него погрешность гораздо ниже, а детали необходимые для изготовления проще достать, то его можно изготовить в домашних условиях. В основе электронного спидометра лежит измеритель числа импульсов, которые поступают от датчика скорости. Для его изготовления вам потребуется:
- графический дисплей от старого сотового телефона;
- светодиоды для подсветки;
- конденсатор большой емкости;
- микроконтроллер;
- стабилизатор напряжения;
- маломощные резисторы;
- подстроечный резистор;
- кварцевый резонатор.
Все детали можно легко приобрести в магазине или на рынке радиотоваров. Теперь необходимо узнать алгоритм действий, как сделать спидометр своими руками.
- В первую очередь понадобится разработать самостоятельно или же скачать в интернете подробную схему построения электронного спидометра. После этого ее следует собрать и спаять. А также проверить с помощью тестера качество соединения припаянных деталей.
- Затем вам понадобится приобрести датчик скорости и установить его на колесо или в специальное крепление на коробке передач вашего автотранспортного средства. Но, вначале необходимо будет рассчитать точное количество импульсов на 1 километр пробега. Чтобы произвести данный расчет необходимо измерить длину окружности колеса: один оборот означает один импульс датчика. Затем, основываясь на полученных данных, нужно рассчитать параметр устройства.
- Далее понадобится сделать прошивку микроконтроллера и протестировать работу электронного спидометра. После этого спидометр можно будет подключать к автотранспортному средству.
- Когда монтаж будет выполнен, следует проверить его работоспособность. Если будут обнаружены проблемы в его работе, то просто перепрограммируйте микроконтроллер или измените схему.
Найти схему устройства, а также подробные советы, как сделать подсветку спидометра, можно
Так можно назвать эту конструкцию, потому что одновременно с индикацией скорости движения она подсчитывает и пройденное расстояние, как это делают спидометры мотоциклов и автомобилей. Схема спидометра показана на рисунке.
Датчиком в нем является выключатель SА1, обозначенный на схеме несколько необычно. Это обозначение принадлежит геркону — герметизированному контакту. Геркон представляет собой запаянную стеклянную колбу, внутри которой размещены два контакта — концы их находятся друг над другом на небольшом расстоянии. В исходном состоянии контакты разомкнуты. Но стоит приблизить к геркон
kurskavtoservis.ru
Как правильно выставить спидометр своими руками » АвтоНоватор
Важность исправно работающего спидометра переоценить невозможно. Если вы пришли к выводу, что этот важный прибор стал вас обманывать, значит пришло время его отрегулировать.
Регулировка спидометра с упором
Процедура регулировки спидометра довольно простая, она под силу даже новичку-автолюбителю. Для достижения положительного результата вам понадобится небольшой набор подручных материалов, включающий в себя маркер, карандаш, тонкие ножницы или лучше пинцет и самое главное – упорство и желание.
На сегодняшний день известны два вида спидометров: как с упором, так и без, каждый из которых имеет свой принцип регулировки. В самом начале работы следует определить тип спидометра, установленного в вашем автомобиле, для этого необходимо перевести стрелку за метку 220 км/ч, если дальше ее сдвинуть не получается, можно сделать вывод, что прибор с упором.
Теперь можно переходить к самой процедуре регулировки спидометра. Для этого, удерживая стрелку прибора в положении до упора, маркером нужно сделать отметку на стекле приборной панели (на шкалу пометки наносить не советуем, так как потом их будет невозможно оттереть).
После этого следует снять стрелку и защелкнуть стекло приборной панели. Сделайте оборот вала, первоначально вытащив гвоздик, стоящий на защелке.
После проделанной процедуры следует вернуть стрелку спидометра на место, при этом не стоит устанавливать ее плотно. Помните: все нужно делать легко, без усилий. Стрелка должна свободно вращаться, как только она дойдет до нанесенной маркером отметки, постарайтесь как можно плотнее ее зафиксировать. Убедитесь, что она совпадает с меткой, если это не так, то процедуру следует повторить заново. Достигнув результата можно защелкнуть гвоздик, опустив стрелку.
Регулировка спидометра без упора
Вышеописанный процесс регулировки был характерен для прибора с упором. Для спидометра без упора процедура немного другая, поскольку в подобном приборе при прокручивании стрелки она продолжает крутиться, даже перейдя за отметку 220 км/ч.
Чтобы выставить правильно спидометр без упора, необходимо перевести стрелку на отметку 140 км/ч. После следует осторожно со стороны гвоздика приподнять наклейку шкалы и зажать защелку, пользуясь при этом пинцетом, либо при его отсутствии тонкими ножницами.
Затем нужно снять сам гвоздик и переместить стрелку на 0. Нанесите отметку на приборной панели напротив этого места.
После необходимо снять стрелку и отрегулировать вал. Аналогично описанной в первом случае процедуре выставления спидометра, защелкните приборную панель, проверьте, чтобы стрелка находилась напротив нанесенной метки, зафиксируйте стрелку.
После проделанных операций необходимо убедиться в правильности показаний прибора. Произвести проверку очень легко – следует натянуть стрелку и бросить ее в свободное падение, если она совпала с отметкой, то, поздравляем, вы справились успешно с поставленной задачей, если же ожидаемого не произошло, спешим огорчить – описанный процесс регулировки спидометра вам придется повторить. В завершении работы следует перевести стрелку в верхнее положение, после чего защелкнуть гвоздик и отпустить.
Конечно, процедура регулировки спидометра немного нудная, требующая скрупулезности и громадного терпения, но очень необходимая. Ведь правильные показания прибора не просто облегчат вашу водительскую жизнь, но и сберегут ваши кровно заработанные денежки, которые вы рискуете заплатить в качестве штрафа автоинспектору. В любом случае, дорогие читатели, даже будучи уверенным в своем автомобиле, не испытывайте судьбу, не пренебрегайте периодической диагностикой и устранением неполадок. Помните, вы управляете объектом повышенной опасности и любая неисправность тормозной системы или, скажем, проблемы с инжектором могут стоить довольно дорого, причем счет идет не только на деньги, но и на человеческие жизни!
carnovato.ru
Как сделать спидометр?
Спидометром называют устройство для измерения скорости передвижения транспортного средства. В случае, когда ваш спидометр по каким-либо причинам пришел в негодность, не обязательно идти в магазин и покупать новый прибор. Можно сделать его самостоятельно! Главное выяснить, как сделать спидометр, и смело приступать к работе.
Виды спидометров
Существует два вида спидометров:
- механические
- электронные.
Что касается механического спидометра, то в основе его устройства лежит вращение магнитного диска, которое происходит за счет движения трансмиссии. Алюминиевая катушка за счет действия магнитных полей увлекается за диском, однако ее удерживает возвратная пружина. Именно от жесткости этой пружины зависит положение стрелок на доске приборов. Но, как сделать стрелку спидометра, чтобы при таких условиях она показывала точные значения? Ответ один – это сделать практически невозможно, поскольку будет крайне сложно добиться правильных показаний. И даже заводские спидометры имеют погрешность в измерениях, которая достигает 10 %. Но вы можете без проблем взять любой другой поломанный спидометр, и использовать его стрелку с пружиной.
Тогда выясним, как сделать электронный спидометр. Поскольку у него погрешность гораздо ниже, а детали необходимые для изготовления проще достать, то его можно изготовить в домашних условиях. В основе электронного спидометра лежит измеритель числа импульсов, которые поступают от датчика скорости. Для его изготовления вам потребуется:
- графический дисплей от старого сотового телефона;
- светодиоды для подсветки;
- конденсатор большой емкости;
- микроконтроллер;
- стабилизатор напряжения;
- маломощные резисторы;
- подстроечный резистор;
- кварцевый резонатор.
Все детали можно легко приобрести в магазине или на рынке радиотоваров. Теперь необходимо узнать алгоритм действий, как сделать спидометр своими руками.
- В первую очередь понадобится разработать самостоятельно или же скачать в интернете подробную схему построения электронного спидометра. После этого ее следует собрать и спаять. А также проверить с помощью тестера качество соединения припаянных деталей.
- Затем вам понадобится приобрести датчик скорости и установить его на колесо или в специальное крепление на коробке передач вашего автотранспортного средства. Но, вначале необходимо будет рассчитать точное количество импульсов на 1 километр пробега. Чтобы произвести данный расчет необходимо измерить длину окружности колеса: один оборот означает один импульс датчика. Затем, основываясь на полученных данных, нужно рассчитать параметр устройства.
- Далее понадобится сделать прошивку микроконтроллера и протестировать работу электронного спидометра. После этого спидометр можно будет подключать к автотранспортному средству.
- Когда монтаж будет выполнен, следует проверить его работоспособность. Если будут обнаружены проблемы в его работе, то просто перепрограммируйте микроконтроллер или измените схему.
Найти схему устройства, а также подробные советы, как сделать подсветку спидометра, можно здесь и здесь.
elhow.ru
Подмотка спидометра своими руками
Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.
О типах спидометров
Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:
- механический;
- электромеханический;
- электронный.
Механический спидометр
Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.
Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.
Электромеханический спидометр
Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.
Электронный спидометр
Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?
Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.
Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:
- Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
- При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
- При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.
Как производится подмотка спидометра?
Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Как подмотать механический спидометр?
Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.
Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.
Как корректировать электромеханический спидометр
Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:
- подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
- скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.
В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.
Как подмотать электронный спидометр
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.
Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.
Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?
Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:
CAN крутилка
Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.
Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.
Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru
Импульсная крутилка к OBDII
Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.
Генератор скорости
Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.
Крутилка спидометра ABS
Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.
Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.
Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.
Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.
znanieavto.ru
Рисуем спидометр используя Фотошоп
В этом уроке мы разберем, как можно нарисовать спидометр используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа
Создаем документ.
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 800х600 пикселей, цвета фона любой. Задаем рабочий цвет #353535, фоновый цвет #161616, выбираем инструмент Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша ‘G’), на панели настроек отмечаем «радиальный градиент».

Протягиваем градиент из центра к краю документа.
Должно получиться примерно следующее: ↓

Рисуем шкалу спидометра.
На каждом спидометре есть деления, показывающие, с какой скоростью вы едете. Мы можем нарисовать их с помощью векторных масок и контуров, но есть и более простой способ – использовать круглый контур и текст.
Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’), на панели настроек отмечаем Paths (Контур).

Посередине нашего документа создаем контур в виде круга.
Подсказка: ↓
Удерживайте клавишу Shift, когда рисуете круг, это поможет создать именно ровный, правильный круг, а не эллипс.
(Еще одна подсказка: на панели настроек прячется менюшка Ellipse options (опции эллипса, выпадающий список, отмечен зеленым на рисунке выше), где можно задать, что круг у нас будет именно кругом, а не эллипсом, а также задать создание фигуры от центра и всякие другие полезности).

Итак, круг мы нарисовали, теперь выберем инструмент Horizontal Type Tool (Инструмент ‘Горизонтальный текст’ / Клавиша ‘T’). Подвигайте курсором над вашим кругом, и вы заметите, что курсор меняет свой внешний вид и становится похож на ряд точек, расположенных по кривой. Когда курсор примет такой вид, кликаем левой клавишей мыши и начинаем печатать. Текст будет размещен вдоль контура.
Выбираем шрифт Verdana, размер 12 пикселей, и добавляем несколько вертикальных линий, используя соответствующий символ на клавиатуре.
Потом выделяем каждую пятую линию и увеличиваем ее, меняя размер шрифта на 18 пикселей. На рисунке все это наглядно показано.

Когда все линии готовы, выделяем последнюю группу линий и перекрашиваем их в красный цвет.

Используя уже знакомую нам технику, создаем еще один круглый контур чуть меньшего диаметра, расположенный внутри первого и с помощью инструмента Horizontal Type Tool (Инструмент ‘Горизонтальный текст’ / Клавиша ‘T’) размещаем по контуру точки.
(прим.: для удобства можно перейти на вкладку Paths (Контуры), выбрать в меню Edit > Transform path > Scale (Редактирование > Трансформирование контура > Масштабирование) и изменить размер круга, задав, например, 95%).

Наконец, чтобы придать шкале спидометра законченный вид, добавим цифры и любой дополнительный текст на ваше усмотрение.

Рисуем внутренний круг спидометра.
Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и на новом слое, расположенном под слоем со шкалой, рисуем круг. Он должен быть чуть больше, чем наша шкала с делениями.

Далее, применяем к получившемуся кругу следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓

Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

При добавлении градиентной заливки, смещаем центр градиента влево вверх, проводя мышкой с нажатой левой клавишей по нашему кругу.

Вот что у нас должно получиться: ↓

Рисуем внешний хромированный круг.
Снова воспользуемся инструментом Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и нарисуем еще один круг, опять немного больше предыдущего. Слой с новым кругом должен находиться под предыдущим слоем.

Применяем к этому слою следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Contour (Контур): ↓

Satin (Глянец): ↓

Color Overlay (Наложение цвета): ↓

Stroke (Обводка): ↓

Должно получиться что-то вроде этого: ↓

Переходим к созданию стрелки спидометра. Начнем с ее основания.
С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) рисуем маленький круг в центре нашего спидометра.

Применяем к данному слою следующие стили слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

Вот что должно получиться: ↓

Снова выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) и рисуем маленький круг белого цвета (#ffffff) внутри предыдущего круга. Устанавливаем непрозрачность 5%.

Рисуем стрелку спидометра.
С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) рисуем маленький кружок внутри круга, созданного в предыдущем шаге.

Потом выбираем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша ‘P’), на панели настроек кликаем по иконкам Paths (Контуры) и Add to Shape Area («Добавить к области фигуры»).

Немного увеличим наш рисунок, на панели Layers (Слоев) кликаем по маске слоя и рисуем стрелку, начиная ее с одной стороны круга и завершая на другой.

После этого применяем к этому слою следующие эффекты (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓

Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓

Outer Glow (Внешнее свечение): ↓

Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓

Мы должны получить примерно вот что: ↓

Оживим наш рисунок, добавив блики.
И напоследок, я покажу вам, как добавить блики. Выберем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша ‘L’) и сделаем выделение, показанное на изображении ниже: ↓

Залейте выделение белым цветом (#ffffff) (предварительно неплохо бы создать новый слой), потом загрузите выделение внутреннего круга спидометра.
Подсказка: ↓
Для того, чтобы быстро загрузить выделение объекта, просто кликните по его иконке на панели Layers (Слоев), удерживая клавишу Ctrl. Другой способ – выбрать в меню Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделенную область).

Теперь идем в меню Select > Inverse (Выделение > Инверсия выделения / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+I’), и удаляем лишнее, нажав клавишу Del. У нас должна остаться часть белой фигуры, ограниченная кругом спидометра.

Снова выбираем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша ‘L’) и создаем выделение посреди белой фигуры. Удаляем это выделение, нажав Del.

Далее, добавляем градиентную заливку, оставив параметры заливки по умолчанию, и устанавливаем непрозрачность слоя 5%. Должно получиться что-то вроде этого: ↓

Теперь мы нарисуем большой блик на ободке нашего спидометра. Воспользуемся инструментом Elliptical Marquee Tools (Инструмент ‘Овальная область выделения’ / Клавиша ‘M’) и создадим эллипс на внешнем круге спидометра слева вверху. Зальем выделение белым цветом (#ffffff).

Выберем в меню Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), в выпадающем меню выберем Arc (Дугой).

Переместим опорную точку так, чтобы получить выгнутую фигуру, затем с помощью команды Free Transform (Свободная трансформация / Ctrl+T) повернем ее так, чтобы он соответствовал изгибу внешнего круга.
Размоем полученную фигуру, выбрав в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и указав радиус 3—4 пикселя. Установим непрозрачность слоя примерно 70%.
Заключение.
Ну вот мы и закончили этот урок. Надеюсь, вам понравилось. Вы можете продолжить его и, используя освоенную технику, нарисовать тахометр, или любую другую деталь приборной панели, например эти маленькие светящиеся символы, или индикатор уровня топлива.
Финальный результат

Урок подготовлен командой сайта PhotoshopPro.ru
photoshoppro.ru