Как работает двухзонный климат контроль в автомобиле
Главная » Разное » Как работает двухзонный климат контроль в автомобилепринцип работы, типы и эксплуатация
Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.
Типы климат-контроля
Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:
- 1-зонный;
- 2-зонный;
- 3-зонный;
- 4-зонный.
Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.
Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:
Как работают системы климат-контроля
Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:
- Датчик определения давления системы кондиционирования;
- Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
- Датчик определения степени излучения солнца.
Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.
Как работает климат-контроль показано на видео:
Эксплуатационные особенности системы климат-контроля
Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.
Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.
К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.
В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:
- Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
- Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
- На некоторое время выйти из авто.
В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.
Диагностика исправности климат-контроля на видео:
Особенности управляющего механизма
Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.
Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:
- В область стекла;
- В область ног;
- В область стекла и ног;
- В область лица;
- В область ног и лица.
Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы
Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.
Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):
- Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
- Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
- Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
- Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
- Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
- Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
- Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
- Подсоединение ЭБУ.
- Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
- Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
- Установка осушителя и дросселя.
- Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
- Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.
Специфика ухода за системой климат-контроля
Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.
Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:
Цена климатообразующих систем
Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.
Плюсы и минусы систем климат-контроля
Плюсы:
- Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
- Наличие возможности определять температуру за бортом;
- Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
- Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.
Минусы:
- Высокий ценовой диапазон;
- Увеличение показателей расхода топлива;
- Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.
Получение нового (или нового для вас) автомобиля — это захватывающее событие! Вы получите возможность испытать новые функции и возможности, в том числе те, которые вы, возможно, не знаете, как использовать. Вот где мы вошли! Чтобы помочь вам узнать ваш новый автомобиль, мы составили информационное руководство по кнопкам двухзонного автоматического климат-контроля Toyota RAV4.
Вам также может понравиться: Что означают цветные линии на резервной камере Toyota?
Что означают кнопки и циферблаты в двухзонной системе климат-контроля Toyota в RAV4?
Двухзонная система климат-контроля в правильно оснащенных моделях Toyota RAV4 в течение последних 5 лет включает в себя 2 циферблата с 2 кнопками на каждой, а также 8 кнопок между ними.Читайте дальше, как мы объясняем, что означают и делают эти кнопки.
Авто / Выкл циферблат слева
На левом циферблате, помимо управления настройкой температуры для водителя, есть кнопки Auto и Off. Кнопка Auto включает систему климат-контроля и, когда она светится, поддерживает настройки температуры, отображаемые на экране. Регулировка кнопок в середине может автоматически отключить функцию Auto. Кнопка выключения выключает всю систему.
Sync / A / C Dial справа
Левый циферблат можно использовать для регулировки температуры пассажира на переднем сиденье. Когда кнопка Sync горит, настройки температуры для водителя и пассажира на переднем сиденье синхронизируются. Если пассажир поворачивает правую ручку, настройки автоматически не синхронизируются. Кнопка A / C включает или выключает систему воздушного охлаждения.
Подробнее: Стоит ли выключать кондиционер перед выключением машины?
кнопок в середине
Кнопка микропылевого фильтра и фильтра для пыльцы — эта кнопка расположена справа от диска автоматического включения / выключения, и при нажатии на нее воздух автоматически выходит в режим ЛИЦА.Эта функция (а также свет) выключится через 1–3 минуты.
Кнопка циркуляции — Под этой кнопкой кнопка циркуляции позволяет водителям выбирать, рециркулировать ли воздух (если свет включен) или подавать свежий воздух снаружи (свет выключен). Это особенно полезно, если вы едете за кем-то, дующим вонючий выхлоп прямо на вас.
Стрелки вентилятора — Эти кнопки, как вы уже догадались, позволяют изменять скорость вращения вентилятора с помощью стрелок вверх и вниз.
Стрелки положения / режима — С помощью этих кнопок вы можете изменить используемые вентиляционные отверстия. По мере обращения к опциям вы можете видеть выбор на дисплее.
Кнопка размораживания передней панели — Эта кнопка отменяет системные настройки (кроме температуры) для размораживания передних окон. Чтобы ускорить процесс, вы можете повысить температуру и убедиться, что индикатор A / C включен.
Кнопка размораживания сзади — Включает нагревательные элементы в заднем стекле и наружных зеркалах.Он не выводит систему из автоматического режима и остается включенным в течение 15-16 минут (в зависимости от условий). Вы можете выключить его вручную, нажав кнопку еще раз.
,Что такое климат-контроль? | Паркерс
Климат-контроль автоматически поддерживает желаемую температуру в салоне автомобиля, постоянно регулируя параметры кондиционера и обогревателя.
Как работает климат-контроль?
С помощью ряда датчиков система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые может регулировать система, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трехзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, где автомобиль способен поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира — на 18 градусов, а для задней части автомобиля — на 25 градусов.
В чем разница между ручным кондиционером и климат-контролем?
Ручной кондиционер способен подавать горячий и холодный воздух в кабину с температурой и свирепостью, желаемой для пассажиров.
Однако, в отличие от климат-контроля, он не может автоматически поддерживать заданную температуру в кабине. Вместо этого пассажиры автомобиля должны вручную отрегулировать температуру воздуха и параметры вентилятора, чтобы поддерживать климат в салоне на определенном уровне.
Нужно ли это?
Это очень полезная технология, и вы можете обнаружить, что после ее использования вы не захотите возвращаться к обычному ручному кондиционеру.
Найдено на
Климат-контроль с одной или двумя зонами доступен практически на каждом продаваемом автомобиле, в то время как трехзонный климат-контроль является резервом больших или более роскошных автомобилей премиум-класса.
Аналогично
Двухзонный климат-контроль, трехзонный климат-контроль, многозонный климат-контроль.
Ищете больше смыслов для автомобилистов? Перейдите на нашу страницу Глоссарий Parkers Car и посмотрите наши другие определения , Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования?
Вот объяснение того, почему климат-контроль технически «умный» кондиционер
Подобно 4WD и AWD, можно простить мысль, что автомобильная роскошь кондиционирования и климат-контроля — одно и то же.На самом деле, автомобиль, оснащенный климат-контролем в качестве опции, всегда будет дороже, чем его аналог A / C — так почему же это так?
Давайте начнем с того, что A / C. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она затем закачивается в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать теплую температуру окружающей среды. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину.
Как кондиционер производит холодный воздух?
Шаг 1: Хладагент в газообразной форме сжимается компрессором кондиционера, который стекает с ремня, сжимая газ в состояние высокого давления
Шаг 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор — теплообменник, обычно размещаемый перед радиатором, — где он меняет состояние в жидкость
Шаг 3: Затем хладагент поступает в сушилку, где большая часть влаги удаляется из жидкости
Шаг 4: Затем жидкость прокачивается через трубку с отверстием, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое давление, изменяя свое состояние в холодный газ.
Шаг 5: Холодный хладагент в своем газообразном состоянии затем проходит через испаритель.Затем испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждающий воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается и попадает в кабину
Испаритель расположен прямо за вашей приборной панелью, вентиляторы выпускают воздух через этот теплообменник, поднимают вентиляционные отверстия в салонОдним из недостатков кондиционирования воздуха является то, что температура воздуха, поступающего в кабину, полностью зависит от температуры наружного воздуха.Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать диски A / C, чтобы поддерживать в кабине желаемую температуру.
Это делает систему кондиционирования воздуха системой с обратной связью в инженерном отношении, а это означает, что она бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагревание или охлаждение), а затем создает выходной сигнал из этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром необходимо вносить вручную, например, чтобы отрегулировать ручки на приборной панели в красной или синей областях, чтобы найти нужную температуру.
Чем отличается климат контроль?
Климат-контроль забирает кондиционер и избавляется от догадок об изменении температуры.Как и предполагает его название, он позволяет точно определять температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционирование, но с мозгом.
Это достигается с помощью обратной связи или системы управления с обратной связью. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на контроллер ввода, чтобы можно было выполнить настройки. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать температуру в кабине.
Это достигается путем управления довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вращения вентилятора. Если в контуре обратной связи обнаруживается, что температура окружающей среды слегка нагревается, управление входом увеличит скорость вентилятора, что позволит повысить скорость охлаждения воздуха в кабине.Это означает, что влияние, которое испаритель кондиционера оказывает на хладагент, можно регулировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.
Более продвинутые системы используют детекторы солнечного света на приборной панели для определения количества тепла, которое будет поступать в автомобиль через солнечную радиацию. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A / C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.
Наиболее распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это когда сушилка ресивера упаковывается, вызывая засорение системы влагой.Хотя, честно говоря, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно нужно в Великобритании, так как окружающий воздух здесь, как правило, приятный и прохладный! Кондиционер сам по себе может быть неприятным, когда дело доходит до техобслуживания, причем повторное выделение газа является обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь на поиски своей последней гордости и удовольствия, вы заплатите за климат-контроль или будете использовать старый добрый стандартный кондиционер?
Прокомментируйте ниже ваши мысли!
,Не Работает Климат Контроль Toyota Ипсум ~ AUTOTEXNIKA.RU
Особенности системы климат-контроля
Сегодня все виды транспортных средств оснащены специальными устройствами, которые обеспечивают благоприятный микроклимат для водителя и пассажиров в салоне. Это оборудование известно в мире автомобилей как «климат-контроль». Современные системы, которые создают «погоду» в автомобиле, представляют собой электронную систему, которая управляет работой отопителя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.
Демонстрация климат-контроля в автомобиле. В данном случае, но четыре зоны.
В недавнем прошлом весь климат салона создавался только с помощью «печки», температура нагрева и мощность разгона регулировались вручную, и он использовался только зимой. Летом они отказывались открывать окна и оконные стекла. Технологический прогресс и повышение благосостояния населения внесли значительный вклад в развитие систем комфорта вождения. Если раньше только эксклюзивные или престижные премиальные модели были оснащены климат-контролем, то сегодня такое оборудование стало стандартом для всех типов автомобилей.
Однако в зависимости от класса автомобиля система климат-контроля в салоне имеет существенные отличия в принципе работы, комплектации и функциональности. Современные передовые автомобильные климатические системы высоко автоматизированы. Они включают в себя электронный блок климат-контроля, который с помощью датчиков, расположенных в разных частях салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.
Перед подачей горячий и холодный воздух перемешивают до желаемой температуры
Интеллектуальная система даже учитывает температуру наружного воздуха и уровень солнечного излучения. Изменяя направление воздушного потока в разных зонах, система управления обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объему, предотвращая простуду при длительном пребывании в кабине. Основным преимуществом такой сложной системы является то, что она не сразу подает нагретый и охлажденный воздух из двигателя и кондиционера в кабину, но смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по всей кабине.
Таким образом, поддержание заданной температуры воздуха в кабине обеспечивается путем регулирования потока охлажденного или нагретого воздуха, образующего смесь, и объема воздушной смеси, поступающей в кабину. Это достигается за счет использования различных воздухозаборников в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению потока горячего, холодного и смешанного воздуха. Положение этих заслонок можно регулировать автоматически с помощью блока климат-контроля с помощью сигналов датчиков или вручную.
Что лучше — климат контроль или кондиционер?
Большинство новых владельцев автомобилей часто не делают различий между обычным блоком управления кондиционером и системой климат-контроля. Это путает эти понятия, которые имеют принципиальные различия. Изучая работу климат-контроля или кондиционирования воздуха, вы можете увидеть, что передовая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ по сравнению с обычными кондиционерами:
- Автоматически регулирует и поддерживает температуру, установленную водителем в салоне;
- Безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается выборочной фокусировкой воздушного потока;
- Регулирует не только температуру, но и влажность, предотвращая запотевание стекла и устраняет удушье в салоне;
- Возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора наружу, когда он дымный, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.
При выборе климат-контроля или кондиционера следует учитывать, что климатическая система является дорогой и сложной системой, которая обеспечивает больший комфорт внутри автомобиля и используется практически независимо от времени года. А кондиционер дешевле, его легче проектировать и эксплуатировать, он быстрее охлаждает интерьер, но в основном он используется только летом. Длительное использование может привести к простуде.
Видео: Kia Sportage 3 Настройки самодиагностики и климат-контроля
Особенности системы климат-контроля
Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, который является основой климат-контроля и используется для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам повысить функциональность системы, повысить комфорт машины , Таким образом, в салоне была организована полностью автономная система микроклимата независимо от внешних погодных условий. Она может:
- Быстро слить воздух в салоне в дождливую и холодную погоду, чтобы убрать туман;
- Очистить воздух в помещении от пыли и дыма в мрачном и газированном городе;
- Позволяют кузову постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в машину;
- Работать без воздуха на улице.
Простейшая схема климат-контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всем салоне. Эта схема называется однозонной системой микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем климат-контроля, которые обеспечивают управление отдельными зонами.
Двухзонный климат-контроль, его особенности
Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут установить свою температуру
Многозонный климат-контроль — это система обеспечения и поддержания разных температур в зонах — местах. Наиболее распространенной схемой среди них является двухзонная система климат-контроля. В этой схеме вы можете установить разные температуры в зоне сиденья водителя и в зоне переднего пассажира. Особенностью данной системы является наличие ограничений по максимальной разнице температур между соседними зонами контроля. Обычно он маленький и не превышает 60С. Это означает, что, если водитель устанавливает себя на 30 градусов, пассажир не сможет установить дома менее 24 градусов.
Видео: Не Работает Климат Контроль Toyota Ипсум
Трехзонный климат-контроль — третье место на заднем сиденье объединяет два счастливых фронта
Трехзонный микроклимат позволяет устанавливать разные температуры в трех зонах:
- В зоне водителя;
- В зоне переднего пассажира;
- В области заднего сиденья.
Четырехзонная версия позволяет установить отличную температуру в зоне каждого сиденья. Учитывая, что личный автомобиль редко загружается полностью, зоны 3 и 4 контрольной зоны в большинстве случаев используются не полностью и являются избыточными. В этих вариантах климат-контроля существуют те же ограничения на градиент температуры между соседними зонами, что и в двухзонном климат-контроле. Для многозонных систем требуется больше воздуховодов, демпферов и датчиков, управляемых отдельным контроллером.
Блок климат-контроля, режимы работы системы
Управление сложной системой климат-контроля осуществляется с помощью довольно простой панели, которая оснащена интуитивно понятными органами. Вам даже не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы понять их назначение. Есть ручной и автоматический режим климат-контроля. Использование ручного режима предполагает знание всех тонкостей системного оборудования. Неправильные действия с элементами управления сокращают срок службы оборудования.
Видео: Как работает климат-контроль в автомобиле?
В этом режиме вы можете вручную регулировать скорость вращения вентилятора, охлаждать и нагревать воздух, поступать воздух в салон. Предпочтительно, ручной режим используется, когда нужно быстро нагреть или охладить воздух в салоне. Автоматический режим используется во время длительной поездки. Все, что вам нужно сделать для этого драйвера, это включить систему и установить требуемую температуру. Все процедуры регулировки заслонок, распределения потока и давления выполняются автоматически системой под управлением электронного чипа.
Многие автомобилисты не используют автоматический режим только потому, что вентилятор издает много шума. Однако это типично только для начальной стадии системы, когда она интенсивно набирает желаемую температуру и вентилятор работает на полную нагрузку. В конце концов, когда достигается контрольная температура воздуха, система и вентилятор переключаются в режим слежения, где шум операционной системы практически неотличим от общего фонового шума.
Обратите внимание, что в автоматическом режиме, который активируется кнопкой Авто, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если снаружи прохладно, и вы хотите сэкономить газ, вы можете переключиться в ручной режим.
1.12. Электронный климат-контроль
Электронный климат-контроль обеспечивает максимальный комфорт в любых погодных условиях, при любой наружной температуре и в любое время года.
Для обеспечения постоянного и приятного климата в автомобиле в соответствии с внешними погодными условиями автоматически изменяется температура поступающего воздуха, количество воздуха и распределение воздуха.
Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и удаляет влагу.
Когда холодильный компрессор включен, кондиционер имеет такую потребляемую мощность, что это приводит к увеличению расхода топлива. Если нет необходимости в холодильном компрессоре, нажмите кнопку ECO.
Фильтр очистки воздуха очищает поступающий воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.
Если установлен автоматический кондиционер, движение почти всегда возможно. При необходимости вы можете отрегулировать климат-контроль вручную.
Климат-контроль работает только при работающем двигателе.
Автоматический режим
Основные настройки для максимального комфорта:
При необходимости вы можете установить более высокую или более низкую температуру.
Ручная установка
В особых условиях (например, ледяные или туманные окна, внешние запахи) могут быть установлены функции ручного климат-контроля.
Когда зажигание включено, климат-контроль находится в режиме предварительно выбранных настроек.
При необходимости установите режим работы следующим образом:
Стаканы для сушки и оттаивания
Нажмите (контроль включен), режим отображения АВТО оказывается.
Температура и поток воздуха устанавливаются автоматически, стекло оттаивают и высушивают при первой возможности.
Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите или АВТО.
Режим циркуляции воздуха
Нажмите (управление питанием), режим отображения АВТО оказывается.
Активация неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает попадание наружного воздуха, воздух циркулирует в салоне.
Система циркуляции воздуха должна быть включена только на некоторое время, так как качество воздуха в помещении со временем ухудшается.
Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите или АВТО.
Автоматический режим без охлаждения (экономия топлива).
ECO Нажмите (управление питанием), режим отображения АВТО оказывается.
Включите, чтобы сэкономить топливо. В этом режиме холодильный компрессор выключен.
Поступающий воздух не охлаждается и не осушается, поэтому комфорт, обеспечиваемый климат-контролем, ограничен.
Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите ECO или АВТО.
Установить температуру
Заданная температура может быть установлена с помощью» или «-» между 17 и 27 ° С
При установке ниже 17 ° C отображается LO: климат-контроль работает постоянно с максимальной холодопроизводительностью, без регулирования температуры.
При установке выше 27 ° C отображается всем привет: климат-контроль работает постоянно с максимальной тепловой мощностью, без регулирования температуры.
Распределение воздуха
Нажатием одной из следующих клавиш (индикация режима АВТО получается) проводится:
Распределение воздуха в верхнем пространстве;
распределение воздуха к ветровому стеклу, к передним боковым окнам и к передним и задним ногам;
распределение воздуха по верхнему пространству, а также по переднему и заднему пространству для ног;
распределение воздуха на передние и задние ноги.
Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите соответствующую клавишу еще раз или нажмите АВТО.
Количество воздуха
Нажмите вправо или влево, индикация режима АВТО гаснет, скорость вентилятора увеличивается или увеличивается. Дисплей между клавишами K показывает степень воздушного потока.
Чтобы вернуться в автоматический режим: нажмите АВТО, на дисплее отображается A.
Климат-контроль выключен
От Нажмите, все функции климат-контроля отключены.
Настройки распределения воздуха остаются в ранее выбранных положениях.
Наружный воздух можно остановить нажатием клавиши.
Из соображений комфорта климат-контроль (обогрев, обдув и охлаждение) следует отключать только в случае неисправности системы.
Включите климат-контроль: нажмите от или АВТО.
Основные инструкции
Климат-контроль работает более эффективно, если окна и люк закрыты. Если после длительного воздействия солнечного света салон автомобиля сильно нагревается, откройте окна на некоторое время, чтобы нагретый воздух мог выходить быстрее.
Для бесперебойной работы не закрывайте отверстия для датчиков в группе переключателей климат-контроля и между вентиляционными отверстиями перед лобовым стеклом.
Когда кондиционер включен, на поддоне транспортного средства образуется конденсат.
Обслуживание
В случае необычной работы климат-контроля: удерживайте клавиши в течение 5 секунд АВТО и от, вспомогательные двигатели синхронизированы, вентилятор на некоторое время остановится.
основные принципы работы, особенности и советы при выборе
Вы, наверное, замечали, что если в автомобиле, в котором присутствует кондиционер, включить режим охлаждения, то спустя некоторое время в салоне будет очень холодно. То же самое происходит и при включённой печке – через какое-то время в машине будет не тепло, а целая “Африка”. Объясняем: обычная печка и кондиционер не могут измерить температуру в салоне, и поэтому будут работать до тех пор, пока их не выключат.
Принцип работы климат-контроля
У климат-контроля нет таких минусов – водителю достаточно выставить нужную температуру (для обычного человека хорошей считается температура 22-24 градуса) и просто забыть о нём, потому что с этого момента в салоне будет поддерживаться именно такая температура, как написано на табло. Как же так хорошо получается? Обратимся к самому устройству “погоды” в авто. Инженеры, которые его создавали всего-лишь объединили печку и кондиционер, а так же добавили датчики-градусники. Так вот как только температура в салоне падает ниже той, что установлена на экране “климата”, то включается печка, а если повышается выше указанной температуры, то наоборот — в ход идёт кондиционер. В реальности системы климат-контроля немного сложнее, но принцип примерно такой.
Упрощённая схема климат-контроля
В упрощённой схеме работа “климата” описывается так: воздух с атмосферы подаётся в испаритель (один из главных элементов кондиционера), где он сушится и немного охлаждается. А потом этот воздух попадает в печку, где он немного нагревается, а потом уже в салон. Так вот, задача климат-контроля – это смешивать холодный и тёплый воздух так, чтобы достигалась необходимая температура.
Что будет работать в определённый момент (печка или кондиционер) будет решать электроника климат-контроля исходя из показаний термометров не только внутри авто, но и снаружи. Если выдалась морозная зима, то сильнее будет работать печка, а если за бортом совсем уж жарко, то, наоборот, кондиционер. И всегда в Вашем авто будет комфортная температура, т.к. она поддерживается автоматически.
Некоторые особенности систем климат-контроля
Разные “климаты” имеют разные алгоритмы работы и достижение совершенства зависит от электроники, воздуховодов и количества термометров-датчиков. Например, более простые и дешёвые системы в холодное время года могут сразу отправить в салон холодного воздуха, а только спустя время прогретый. А системы более продвинутые сначала отправят воздух на стёкла (чтобы они оттаяли и не запотевали), потом немного тёплый воздух на ноги и только потом, спустя время, на лицо. А самые дорогостоящие системы учитывают даже качество воздуха (если недостаточен – то включаются фильтры), интенсивность солнечного излучения и влажность воздуха.
Схема движения воздуха в салоне
В автоматическом режиме система климат-контроля сама будет решать какая температура будет у воздуха в салоне, с какой силой и куда его направить. После того, как Вы зададите определённую температуру и до того момента, когда она реально будет в салоне пройдёт немного времени (в прямой зависимости от температуры снаружи). Современные системы “климата” позволяют выбрать пользователю температуру от 15 до 30 градусов по Цельсию.
Климатические системы могут иметь от одной до четырёх зон (у каждого пассажира индивидуальный микроклимат).
Советы при выборе климатической системы
Если у Вашей жены или девушки другие восприятия температуры, то, конечно, лучше взять двухзонный климат-контроль. Кстати, в основном, на всех современных авто, устанавливают именно такие. Когда выбираете двухзонную климатическую систему, то стоит обратить внимание на возможные разницы температур между зонами. Например, чтобы у водителя было 15 градусов, а у пассажира 22. Но в некоторых системах максимальная разница лишь 3-4 градуса и поэтому если водитель выставить 20 градусов, то пассажир сможет поставить только с 17 до 23 градусов. Но если Вы хотите разницу побольше, то, скорее всего, придётся выложить больше денег.
Ещё стоит обратить внимание и на количество термометров-датчиков в салоне. Как мы знаем из физики – горячий воздух всегда поднимается вверх. И если датчик установлен сверху, то весь салон будет обдуваться недостаточно, а если снизу, то наоборот. Лучше, чтобы датчики устанавливались сверху и снизу. Либо прямо на центральной панели.
Увеличенная схема потоков воздуха
Если вы решились на трёх- или четырёхзонную климат-систему, то стоит спросить есть ли сзади ещё один блок кондиционера и печки. Даже в дорогих авто часто сзади стоит всего-лишь один-два дополнительных вентилятора, что значительно увеличивает погрешность в устанавливаемой и реальной температурой воздуха.
Стать авторомПринцип работы климат контроля
Что такое климат-контроль в автомобиле? Система климат-контроля автомобиля: назначение, устройство, принцип работы
В салоне автомобиля комфортные условия обеспечиваются специальной системой, регулирующей влажность и температуру воздуха.
Принцип работы климат-контроля автомобиля
При помощи датчиков это устройство отслеживает температуру воздуха снаружи и внутри машины.
Поток извне нагнетается в салон вентилятором, разделяясь на 2 части: одна проходит сквозь испаритель кондиционера, а вторая — через печку. После теплообменников смешанный воздух поступает в салон через сеть дефлекторов и коробчатых воздуховодов.
Параметры регулируются с помощью изменения положения шторок (центральной и дополнительных). Их называют заслонки температурного регулирования. Поворот заслонок осуществляется электрическими сервоприводами, которые уменьшают или увеличивают сечение каналов. Всё описанное выше контролируется через блок управления климат-контролем.
Регулятор на панели этого устройства позволяет установить желаемую температуру. Эти данные поступят в процессор, который будет управлять работой системы. Так как внутренние и наружные параметры постоянно изменяются, их отслеживание происходит в режиме реального времени.
Компоненты
Для выполнения возложенных на устройство функций в его конструкции есть ряд компонентов:
- кондиционер;
- панель управления;
- процессор;
- датчик температуры положения заслонок;
- отопитель;
- нагнетающий вентилятор;
- система дефлекторов и воздуховодов;
- блок направляющих заслонок.
У каждого элемента системы своя функция.
Вентилятор создаёт давление. В режиме рециркуляции воздух забирается системой как изнутри, так и снаружи.
Блок заслонок монтируется в одном корпусе с испарителем кондиционера и радиатором печки. Такая конструкция позволяет привести параметры воздушного пространства в соответствии с установленными значениями.
Система дефлекторов и воздуховодов распределяет потоки по салону авто в соответствии с определённой программой. Управление осуществляется при помощи процессора, получающего данные с панели от переключателей, регуляторов и датчиков.
Работа климат-контроля в автомобиле напрямую зависит от состояния его программы управления и компонентов.
Дополнительные режимы
- Обдув нижней части салона и ветрового стекла тёплым воздухом.
- Ручное управление.
- Обдув лобового стекла для предотвращения конденсации. Для этого воздух осушается, а вентилятор работает на полную мощность.
- Подача воздуха к различным частям тела: ногам, рукам, лицу отдельно либо в определённых комбинациях.
- Рециркуляция (ускоренное охлаждение или прогрев салона).
Специфика применения
В современных системах кондиционирования регулировка температуры воздуха осуществляется в промежутке от 16 °C до 30 °C. Во избежание переохлаждения не стоит устанавливать очень низкие значения. Для комфортного пребывания водителя в салоне датчик температуры должен показывать разницу (между салоном и улицей) всего в 5-7 °C. Чтобы ускорить работу устройства, можно приоткрыть окна. Тогда кондиционированный воздух намного быстрее вытеснит из салона холод или тепло.
Двухзонный климат-контроль
При работе такой системы водитель может выставлять для себя и пассажиров оптимальную температуру.
Достоинства:
- Водитель и каждый пассажир устанавливает для себя наиболее комфортный микроклимат.
- Система очень точно отрабатывает запрограммированный алгоритм.
- Вследствие воздействия наружных и внутренних факторов в таких машинах почти невозможно запотевание окон.
Ряд современных систем, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную температуру воздуха. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.
Климат-контроль: определение и назначение
Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).
Можно ли установить климатическую систему дополнительно?
Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.
Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Каким образом работает климат контроль?
Большинство пассажиров и водителей могут отметить, что если в салоне машины включить кондиционер, то через определенное количество времени воздух становится очень холодным. Аналогичная ситуация происходит при включении печки. Через время в машине будет не просто тепло, а невыносимо жарко. Дело в том, что простые печка или кондиционер работают до тех пор, пока их не выключить вручную.
Климат-контроль работает по-другому принципу, поэтому в его работе такие недостатки отсутствуют. Водитель автомобиля может выставлять необходимую температуру, и устройство будет постоянно ее поддерживать автоматически. Простым языком, это можно объяснить, как «дружбу» печки и кондиционера в едином устройстве. Помимо всего этого, внутри машины установлены датчики, которые поддерживают желаемую температуру воздуха. Эти датчики моментально срабатывают, если температура внутри салона начинает понижаться или подниматься, чем приводят в работу или печку или кондиционер.
Схема работы климат-контроля:
Конечно, если рассуждать как работает климат контроль, и подробно рассматривать конструкцию устройства, то все окажется немного сложнее. В испаритель с помощью вентилятора попадает воздух с улицы, там он сушится и охлаждается. Потом поток воздуха направляется в печку, где он прогревается и подается в салон автомобиля. То есть основной целью климат-контроля является смешивания теплого и холодного воздуха для того, чтобы образовалась желаемая температура.
Решение того, какому устройству в данный момент работать (печке или кондиционеру) основывается не только на температурных показателях специальных датчиков внутри салона. Учитывается также температура воздуха на улице. В машине для этого установлен датчик, который измеряет наружную температуру воздуха. Проще говоря, если на улице сильный мороз, то будет работать обогревательное устройство, а если жаркая погода – то кондиционер. В общем, если устанавливается определенная температура, то она будет поддерживаться и зимой, и летом абсолютно автоматически.
Каждое устройство климат-контроля работает по своему алгоритму, который зависит от количества датчиков, заслонок, программного обеспечения и воздуховодов. К примеру, в мороз простые системы могут направить в салон машины прохладный воздух, а новые усовершенствованные оборудования сначала направят поток воздуха на стекла, потом в ноги и только после этого – в лицо. Помимо этого, дорогие системы учитывают влажность, солнечное излучение и даже качество воздуха.
Климат-контроль бывает разный. Можно установить на одну, две, три и четыре зоны. То есть, все пассажиры автомобиля могут создавать свой климат.
Устанавливают в машинах чаще всего двухзонный климат-контроль. При установке такого устройства стоит поинтересоваться допустимой разницей задаваемых температур. Ведь некоторые системы не смогут, например, обеспечит для водителя температуру +20 градусов, а для пассажира -20 градусов. Чаще всего температурная разница составляет всего 3-4 градуса.
Кроме того, обратите свое внимание на количество датчиков, которые установлены в салоне. Ведь если датчик, к примеру, всего один, то если он будет установлен сверху, то в таком случае он будет думать, что салон машины прогрет до нужной температуры, а если он находится снизу, то наоборот – будет фиксироваться понижение температуры. То есть чем больше датчиков в машине, тем качественней будет работать устройство.
Если вы выбираете климат-контроль с тремя или четырьмя зонами, то поинтересуйтесь, есть ли сзади дополнительный кондиционер или обогреватель. Ведь очень часто встречается, что на задних сидениях есть большая погрешность между реальной и заданной температурой.
Как работает двойной климат-контроль в автомобиле? — MVOrganizing
Как работает двойной климат-контроль в автомобиле?
Двойная автоматическая система климат-контроля может автоматически контролировать и регулировать различные части вашего автомобиля в соответствии с вашими желаемыми настройками. Он может управлять скоростью вентилятора, подачей воздуха, системой кондиционирования в целом и настройками рециркуляции.
Стоит ли автоматический климат-контроль?
Автоматическая система климат-контроля становится стандартной установкой в автомобилях, но мало кто знает об их функционировании.Да, они упростили нашу жизнь, добавили комфорта, а также предоставили множество полезных функций. Но если вы не будете осторожны и будете принимать их как должное, все может пойти наперекосяк.
Могу ли я добавить в машину автоматический климат-контроль?
Автоматический климат-контроль (автоматический кондиционер) в автомобилях: в климат-контроле вы можете установить температуру в салоне по своему усмотрению. Однако система контролирует его независимо от температуры и влажности наружного воздуха. Некоторые передовые системы предлагают двухзонный климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции.
Климат-контроль лучше кондиционера?
Климат-контроль — это более сложная форма кондиционирования воздуха, которая позволяет точно контролировать температуру в салоне автомобиля. Это отличается от кондиционирования воздуха, скорость и количество холодного воздуха которого регулируются водителем.
Можно ли установить автоматический климат-контроль?
Индийская компания Krrish Tech производит Drive Smart, модуль автоматического климат-контроля, который стоит около 4500 рупий и регулирует температуру автомобиля до заданного значения.Это устройство находится на вашей панели управления, и его установка занимает около 15 минут. Вы можете купить здесь.
Что такое автоматический контроль температуры?
Automatic Temperature Control, как следует из названия, представляет собой автоматическую систему климат-контроля, которая автоматически регулирует температуру в салоне в зависимости от требований водителя и информации о температуре из различных источников. ATC делает это за счет прямого взаимодействия с системами кондиционирования и отопления автомобиля.
Что такое модуль климат-контроля?
Модуль управления переменного тока используется для электронного управления и регулирования всех функций системы переменного тока.Он считывает данные из кабины и снаружи автомобиля и использует эту информацию для регулирования и настройки системы кондиционирования воздуха по мере необходимости, чтобы поддерживать в салоне правильную температуру.
Что такое автоматический климат-контроль?
Автоматический климат-контроль измеряет такие параметры, как температура солнца, температура наружного воздуха, влажность в салоне (при наличии), а также скорость и направление вашего автомобиля. Используя эту информацию, он автоматически работает, чтобы поддерживать в салоне вашего автомобиля желаемую температуру.
Используется ли в климат-контроле топливо?
Использование кондиционера не требует значительного расхода топлива, но если вы будете использовать его все время, то затраты значительно увеличатся. Если вы действительно используете его только тогда, когда он слишком горячий или слишком холодный, дополнительные расходы будут минимальными.
Разве дешевле держать кондиционер включенным?
Не отключать вентилятор в автоматическом режиме — это наиболее энергоэффективный вариант. Когда ваш вентилятор установлен на АВТО, влага из холодных охлаждающих змеевиков может стекать и стекать наружу.Как правило, дешевле оставлять кондиционер включенным на весь день при очень высоких температурах. Однако постоянно держать его на полной мощности неэффективно.
Используется ли для климат-контроля кондиционер?
Климат-контроль заменяет кондиционер и избавляет от игры в угадывание изменения температуры. Как следует из названия, он позволяет точно определять точную температуру воздуха, поступающего в кабину, даже с шагом в полградуса. Это эффективно кондиционер, но с мозгом.
Как работает двойное зонирование отопления и охлаждения
Жители округа Марин и Санта-Роза знают, что делать с температурами, которые могут сильно различаться даже в течение одного и того же 24-часового периода. С жарким летом и зимними температурами, которые в среднем могут достигать отметки выше нуля, крайне важно иметь систему отопления, вентиляции и кондиционирования, которая может поддерживать оптимальную температуру дома круглый год.
Однако вы, вероятно, столкнулись, по крайней мере, с несколькими из следующих проблем:
- Взрыв обогревателя или кондиционера только для того, чтобы нагреть комнату до приемлемой для жизни температуры, в то время как другие части вашего дома перегреваются или замерзают
- Попытка достичь компромисса, чтобы удовлетворить температурные предпочтения каждого члена семьи
- Наблюдение за ростом счетов за электроэнергию без четкого представления о том, почему
Если вы изо всех сил пытаетесь выяснить идеальную настройку термостата, которая будет поддерживать все части вашего дома при комфортной температуре система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с двойным зонированием может стать тем решением, которое вам нужно.Такая система позволяет лучше контролировать температуру во всем доме. Как и в случае с обычной системой, вы получите максимальную отдачу от своей многозонной системы, если регулярно планируете чистку и меняете воздушные фильтры HVAC.
Общие сведения о двойном зонировании
Ваша обычная система подключается к термостату, который определяет температуру окружающей среды и включает механизм нагрева или охлаждения в соответствии с введенными вами настройками. Многозонная система включает в себя несколько термостатов, датчиков температуры и заслонок.Такая установка позволяет поддерживать разные температуры в разных частях дома.
Определение потребности в многозонном HVAC
Не каждый дом получит существенную выгоду от установки двухзонной системы. Некоторые важные факторы включают в себя:
- Многоэтажный
- Чердак или подвал
- Области дома, в которых становится жарче или холоднее, чем в остальной части дома
Еще один вопрос, который следует учитывать, заключается в том, не часто ли используются некоторые комнаты. , поэтому установление там комфортной температуры не является приоритетной задачей.У вас также может быть кто-то из членов вашей семьи с особыми потребностями в температуре. Эти факторы влияют на то, имеет ли смысл установка многозонной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для вас, а также на оптимальное размещение термостатов и датчиков.
Выявление преимуществ многозональности
Установка двухзонной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может улучшить вашу жизнь несколькими способами:
- Более комфортные температуры в тех областях, где они вам нужны
- Лучшая энергоэффективность
- Снижение счетов за электроэнергию
- Меньший износ компонентов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, поскольку зонирование помогает им работать более эффективно
- Больше контроля над температурой в определенных местах
Многозонное отопление и охлаждение предотвращает сверхурочную работу вашей системы в областях, которые в этом не нуждаются.Например, вы можете оптимизировать температуру на первом этаже дома ранним вечером, когда члены семьи уже не спят. Позже вы можете включить контроль температуры в спальнях, не тратя энергию на обогрев или охлаждение пустого основного этажа.
Консультации опытных профессионалов Next Level HVAC помогут вам лучше понять, как оптимизировать систему для ваших нужд. Для получения дополнительной информации о том, как установить двухзонную систему HVAC, позвоните по телефону (707) 228-9921 или заполните нашу онлайн-форму запроса сметы.Вы также можете найти нас в Facebook и LinkedIn; подписка на наш блог поможет вам получать обновления и информацию по различным темам и услугам, связанным с HVAC.
Подходит ли зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для моего дома?
Это нескончаемая битва между людьми в вашем доме за «правильную» температуру для установки на термостате? Постоянно ли кажется, что в каждой комнате в вашем доме разная температура? Если это похоже на вашу семью, зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха может быть решением ваших проблем с температурой.
Зонированная система HVAC делит ваш дом на несколько зон, каждая из которых контролируется собственным термостатом. Это позволяет вам установить в каждой комнате идеальную для вас температуру, вместо того, чтобы отапливать или охлаждать весь дом до одной температуры. Зонированная система HVAC может дать вам больше контроля над вашим комфортом, обеспечить экономию энергии и, что, возможно, наиболее важно, устранить ежедневные споры по поводу термостата!
Как работает система зонирования HVAC?
Первым шагом в настройке системы зонирования HVAC является фактическое разделение вашего дома на зоны.Как только ваш дом будет разделен на две или более зоны (подробнее о том, какие зоны и как их создать позже), в каждой из них будет установлен термостат. Хотя каждый термостат управляет своей собственной зоной, все они подключены к одной центральной панели управления в вашем доме.
Оттуда в воздуховоды вашего дома будут устанавливаться заслонки, которые представляют собой клапаны или пластины, регулирующие воздушный поток внутри воздуховода. Если вы используете многозонную бесканальную систему охлаждения вместо центрального кондиционирования воздуха, заслонки будут установлены на выходе воздуха непосредственно в каждой системе.Заслонки открываются и закрываются. Когда определенная зона нуждается в потоке воздуха, заслонки открываются и пропускают холодный или горячий воздух. Когда зона достигнет желаемой температуры, заслонки закроются и остановят поток воздуха. Можно запрограммировать совместное управление несколькими заслонками, если все они обслуживают одну и ту же зону в доме.
Когда вы меняете температуру на термостате в одной зоне вашего дома, на центральную панель управления отправляется сообщение. Если вы повысите температуру, центральная панель управления сообщит вашему обогревателю, что пора приступить к работе.Если вы снизите температуру, центральная панель управления подаст сигнал на включение кондиционера. Как только включается устройство нагрева или охлаждения, центральная панель управления откроет все каналы, связанные с зоной, требующей изменения температуры, но оставит каналы других зон закрытыми. Это позволяет каждой зоне иметь собственную температуру в зависимости от ваших потребностей.
Сколько зон вам нужно?
Лучший способ определить, сколько зон вам нужно в вашем доме, — это поговорить со специалистом по HVAC.Если вы обнаружите, что в вашем доме сильно различаются температуры наверху и внизу, вам подойдет одна зона для каждого этажа. В качестве альтернативы вы можете установить зону для разных частей вашего дома или даже зону для каждой комнаты в вашем доме. Нет ограничений на количество зон в вашем доме!
Как контролировать и контролировать температуру в каждой зоне
Когда дело доходит до зонированной системы HVAC, все, что вам нужно сделать, это управлять термостатом в каждой зоне вашего дома.Кроме того, позвольте вашей системе HVAC выполнять тяжелую работу. Регулирование температуры основано на ваших индивидуальных предпочтениях. Если вам нравится понижать температуру, когда вы ложитесь спать ночью, но утром пьете кофе в теплой кухне, вы можете запрограммировать температуру наверху ниже, чем на нижнем. Как только вы измените температуру на термостате, ваша система HVAC позаботится обо всем остальном. Кроме того, вы можете изменить температуру в каждой зоне в любое время, в зависимости от того, когда вам может быть слишком жарко или холодно.
Когда имеет смысл зонирование переменного тока?
Теперь, когда вы знаете, что такое зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования, следующий шаг — определить, имеет ли она смысл для вашего дома.
Если у вас многоуровневый дом
Из-за повышения температуры в многоуровневом доме наверху часто может быть жарче, чем внизу. Мало кому нравится спать в жаркую погоду, но еще хуже вставать с постели, когда у вас дома холодно. Если у вас многоуровневый дом, вы можете установить разные температуры для частей наверху и внизу с помощью зонирования HVAC, вместо того, чтобы пытаться контролировать оба уровня с помощью одного термостата.
Если у вас дом с высокими потолками
Если в вашем доме высокие потолки, часто тепло поднимается и задерживается наверху, заставляя вас дрожать на уровне земли. Зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволяет решить эту проблему за счет более частого повышения температуры в комнате, чтобы тепло могло циркулировать больше, делая комнату теплее в целом. Создание отдельной зоны в комнате с высокими потолками означает, что температура в ней будет комфортной, но при этом не будет слишком жарко в других местах вашего дома.
Если в вашем доме есть панорамные окна, эркеры или большие стеклянные окна
Солнечный свет может играть огромную роль в регулировании температуры в комнате. Если у вас есть какое-либо большое окно, например, панорамные окна, эркеры или окна от пола до потолка, в комнату, вероятно, проникает повышенное количество солнечного света и повышается температура. Зонирование с помощью кондиционера позволяет сделать комнаты с множеством окон отдельной зоной, чтобы вы могли снизить температуру в этом помещении, не изменяя температуру во всем доме.
Если в комнатах вашего дома всегда разная температура
Если ни одно из этих условий не обязательно применимо к вашему дому, но кажется, что в вашем доме по-прежнему разная температура во всех комнатах, вам может подойти зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Существуют сотни причин, по которым в вашем доме может быть разная температура, и управление каждой комнатой с помощью только одного термостата не решит проблему. Инвестирование в зонированную систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволит вам поддерживать постоянную температуру во всем доме или изменять температуру в каждой комнате по своему усмотрению.
Преимущества зонирования AC
Повышенная экономия энергии
Когда у вас есть один центральный термостат, контролирующий весь ваш дом, каждый раз, когда вам кажется, что в одной комнате слишком жарко или холодно, вам нужно изменить температуру во всем доме. Для обогрева и охлаждения всего дома требуется больше энергии и времени, что может означать для вас больший счет за электроэнергию.
С зонированной системой HVAC, если вы хотите изменить температуру только в одной комнате или на этаже, вы можете это сделать.Система не будет выпускать нагретый или охлажденный воздух никуда, кроме этой одной зоны, а это означает, что она потребляет меньше энергии и помогает сэкономить деньги на доведение вашего дома до желаемой температуры.
Дополнительный контроль и комфорт в вашем доме
Несколько термостатов означают больший контроль температуры и общий комфорт в вашем доме. Зональная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха обеспечивает идеальную температуру в каждой комнате в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями, поэтому вам не нужно устанавливать только одну температуру во всем доме.Если в одном доме живет несколько человек, зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха позволит каждому человеку регулировать температуру в своей спальне или жилом помещении, чтобы все остались довольны.
Лучшее качество воздуха
В то время как воздух, проходящий через систему HVAC, фильтруется, иногда частицы, такие как ворс, пыль, пыльца или шерсть домашних животных, могут выходить через фильтры и возвращаться в ваш дом. Заслонки, управляющие зонированной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, обеспечивают отвод воздуха только в ту зону, для которой он предназначен, поэтому они помогают удерживать нежелательную грязь и мусор, вышедшие из системы фильтрации, от циркуляции по всему дому при каждом включении системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Сколько стоит система зонирования HVAC?
Если вы думаете, что зонирование HVAC могло бы быть правильным для вашего дома, вам, вероятно, интересно узнать цены на HVAC для этой системы. Согласно данным Pick HVAC, первоначальная стоимость оборудования для зонирования и установки зонированной системы HVAC может составлять от 2000 до 3330 долларов. Первоначальная стоимость зависит от количества зон, которые вы хотите установить. Если вы хотите отремонтировать существующую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с зонированной, стоимость увеличится, так что технический специалист может удалить вашу старую систему или модернизировать ее с помощью заслонок и новой электропроводки.Установка зонированной системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха во время нового строительства, как правило, является более недорогим вариантом.
Подходит ли вам зонирование переменного тока?
Хотя зонированная система HVAC может дать много преимуществ, она подходит не всем. Зонирование HVAC обычно требует более высоких затрат на установку, потому что это больше работы для специалиста по HVAC, чем традиционное устройство центрального отопления или охлаждения. Для этого типа системы требуется несколько термостатов, что требует дополнительных электромонтажных работ и затрат, а также установки заслонок в каждой зоне.Кроме того, когда в системе HVAC задействовано больше элементов, существует большая вероятность того, что одна из них выйдет из строя, что означает увеличение затрат на ремонт.
Если вам не кажется, что в вашем доме постоянно разная температура, или в нем нет ни одной из упомянутых ранее домашних функций (например, больших окон), зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования может не для вас. Вот как работают различные системы кондиционирования без зонирования:
- Центральное кондиционирование воздуха: центральный кондиционер обеспечивает прохладным воздухом весь ваш дом через систему воздуховодов.Если вы довольны тем, что во всем доме постоянно поддерживается одинаковая температура, центральная система кондиционирования воздуха обеспечит вам прохладу в весенние и летние месяцы. Центральное кондиционирование воздуха обычно сочетается с нагревательным устройством, таким как печь или тепловой насос.
- Тепловой насос: Тепловые насосы могут обогревать и охлаждать ваш дом, но лучше всего работают в паре с воздухоочистителем или печью. Тепловые насосы отлично подходят для умеренного и жаркого климата, поэтому, если вы живете в месте с постоянно теплыми или жаркими погодными условиями, тепловой насос может быть идеальным вариантом для вашего дома.Эта комбинация HVAC также работает, подавая теплый или холодный воздух через систему воздуховодов, чтобы поддерживать постоянную температуру во всем доме.
- Бесканальные системы. В бесканальных кондиционерах не используются зоны или воздуховоды для циркуляции и управления воздухом. Вместо этого они нагнетают холодный или теплый воздух прямо в одну единственную комнату. Бесканальные системы отлично подходят для людей, которые хотят контролировать температуру только в одной комнате, а не во всем доме.
Подходит ли зонированная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха для вашего дома? Назначить встречу.
Проблемы с двойной зоной переменного тока | Отопление и кондиционер в тот же день
На первый взгляд, двухзонные системы переменного тока кажутся отличным решением для больших домов и жилых домов, которым необходимо по-разному регулировать температуру в разных комнатах или по площади дома. И это именно то, что позволяют вам делать двухзонные системы кондиционирования воздуха, часто одновременно повышая общую эффективность вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Итак, если вы хотите модернизировать существующую систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, добавление в дом двухзонного кондиционирования воздуха может обеспечить повышенную гибкость и эффективность.Однако, как и в случае любого другого решения HVAC, проблемы с двухзонным кондиционированием воздуха могут возникнуть после того, как установка будет завершена, и вы начнете понимать, как именно она будет работать в вашем доме.
Как работают двухзонные кондиционеры
Двухзонный кондиционер позволяет устанавливать на кухне один климат, а в гостиной — другой.
В системах кондиционирования воздуха с двумя зонами используется ряд термометров, датчиков и заслонок для контроля температуры в различных частях дома.
Вы можете запрограммировать свой подвал, чтобы он был теплее, в то время как основные этажи могут нуждаться в дополнительном охлаждении — с помощью двухзонного блока можно разместить практически любую температурную конфигурацию, которая может вам понадобиться.
Блоки кондиционирования воздухас двумя зонами особенно полезны для многоэтажных домов, зон, в которых обычно нет людей, или конфигураций, которые подходят для естественных «зон».
Двухзонный кондиционер: проблемы и преимущества
Многие преимущества двухзонного кондиционера очевидны — это дополнительная гибкость, позволяющая четко контролировать температуру по всему дому.Кроме того, эти системы часто могут повысить эффективность вашей системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, уменьшая ежемесячный счет за электроэнергию. В некоторых случаях системы такого типа требуют меньшего обслуживания, поскольку обычно работают менее интенсивно, чем их аналоги с центральным кондиционированием. В результате вы можете столкнуться с меньшими затратами на ремонт или замену в течение всего срока службы системы.
Почему бы тогда не инвестировать в двухзонное кондиционирование воздуха? Прежде чем вы решите окунуться в двойную зону, необходимо учесть несколько важных моментов:
- Стоимость — системы с двумя зонами могут быть дорогими.Ожидайте прибавления 2–3 тысяч долларов к цене за каждую «зону». Однако, возможно, стоит подумать о том, сколько вы сэкономите на затратах на электроэнергию, поскольку вы можете разумно рассчитывать, что часть этой суммы вернется в течение срока службы вашего устройства. Система HVAC.
- Проблемы при работе — Наиболее частая проблема с системами с двумя зонами — это просто неработающий контроль температуры. Эта проблема является распространенной именно из-за сложной природы системы — чем больше у вас технологий и оборудования, тем больше вероятность возникновения проблем как сразу, так и в долгосрочной перспективе.А поскольку двухзонные системы основаны на довольно сложной структуре и системе, проблемы могут возникать регулярно. Проблемы с двухзонным кондиционированием воздуха могут быть результатом неисправного термостата, датчика или неисправной заслонки. В зависимости от проблемы и ее серьезности, такого рода проблемы могут быть решены за несколько минут, или может потребоваться специалист по HVAC для обслуживания системы.
Помогите! Мой двухзонный кондиционер не работает в одной зоне
Если ваш двухзонный кондиционер, например, работает внизу, но не работает наверху, вам нужно сначала самостоятельно диагностировать проблему, проверив регистры воздуха в зоне, о которой идет речь.Они могут быть грязными, заблокированными или закрытыми. Также проверьте свои воздушные фильтры. Если у вас по-прежнему возникают проблемы с подачей воздуха в определенную зону, возможно, у вас проблема с системой воздуховодов.
Если вы хотите добавить или изучить дальнейшее обсуждение двухзонного кондиционирования воздуха, посетите этот форум DIY.
Ищете другие возможности для охлаждения различных зон вашего дома? Сплит-система кондиционирования воздуха может быть более доступной альтернативой двухзонной системе. Если вы не уверены, что лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации и потребностей, позвоните по телефону (619) 762-30144, чтобы поговорить с одним из наших специалистов по HVAC.Мы поможем вам получить более ясное представление о проблемах и преимуществах двухзонного кондиционирования воздуха, сплит-системы кондиционирования, обслуживания и многого другого.
QOTD: Почему вы ненавидите автоматический климат-контроль?
Недавно я разместил колонку об автоматической блокировке, в которой пришел к следующему выводу: автоматическая блокировка — худшая вещь в мире. Хуже, чем быть похороненным заживо. Хуже, чем отрезать себе пальцы ног один за другим ради спорта. Хуже, чем студентка колледжа, которая не молчит о своем MacBook Air.
Читая раздел комментариев в этой колонке, я был рад обнаружить, что большинство из вас согласны со мной: автоматическая блокировка, плохо. Обычная блокировка, хорошо. Но я заметил еще кое-что: большинству из вас не нравится автоматический климат-контроль. Бедняга, старый автоматический климат-контроль, просто изо всех сил старающийся сделать ваш автомобильный опыт немного более умеренным. Большинство из вас это ненавидят. Это почему?
Лично мне нравится автоматический климат-контроль, и недавно я понял, что, возможно, половина людей, которые его ненавидят, просто не знают, как он работает.Так позвольте мне дать вам образование. Вот что происходит: вы устанавливаете 72. Вы нажимаете «АВТО». Затем он выдувает воздух, необходимый для достижения 72. В жаркий день он будет дуть холодным воздухом. В холодный день будет дуть горячим воздухом. И как только он достигнет 72, он перестанет дуть, пока не опустится, скажем, до 71, после чего будет выдувать еще больше горячего воздуха. Просто чтобы поддерживать идеальное равновесие температуры воздуха в вашей жизни.
Моя девушка, кажется, этого не понимает. Она думает, что это работает так: вы садитесь в машину, поворачиваете ее на 85 градусов и ЗАТЕМ нажимаете «АВТО».Через несколько минут она будет смотреть вниз и удивляться, какого черта в машине такая горячая. Что ж, вот почему: автоматический климат-контроль будет дуть теплый воздух, пока температура не достигнет 85 чертовых градусов! Затем она выключает его и регулирует скорость воздуха, тем самым сводя на нет всю цель автоматического климат-контроля.
Дело в том, что автоматический климат-контроль действительно работает неплохо, если его правильно использовать. В своем повседневном драйвере я установил 72 — или, если мне кажется, что мне нужно немного прохладнее, 71 — и нажимаю «АВТО».Затем он просто выдувает воздух на какое-то время, пока я не расслаблюсь и не расслаблюсь, двигаясь точно при той температуре, которую я хотел. По общему признанию, иногда в течение нескольких минут дует не та температура воздуха, но я всегда списывал это на то, что я езжу на Land Rover, и мне повезло, что эта чертова штука вообще начинается.
Теперь, когда я признаю, что автоматический климат-контроль идет немного неправильно, это когда он становится двухзонным автоматическим климат-контролем. Вот что я имею в виду: водитель поворачивает свой бок на 57 градусов.Пассажир выставляет бок на 84 градуса. Вы знаете, что происходит? Температура во всей кабине оказывается где-то в районе 70 градусов тепла. Это потому, что двухзонный автоматический климат-контроль — это миф: есть только одна зона, и она называется «внутри автомобиля». Пока между сиденьями нет перегородки, воздух со стороны пассажира будет попадать к водителю, и наоборот.
И еще большая ложь с этим новым увлечением под названием «четырехзонный климат-контроль».«Вы слышали об этом? Широкий спектр новых роскошных автомобилей имеет климат-контроль по четырем зонам : водитель, пассажир и оба задних пассажира индивидуально. По-видимому, они не осознают, что воздух, обдуваемый водителем, скорее всего, попадет в спину и также ударит по задним пассажирам, пассажирам третьего ряда и практически всем, кто связан с транспортным средством, у которого бьется сердце. , если только вы не разместили домашнее животное на крыше, в стиле Митта Ромни.
Итак, я хочу сказать следующее: когда все сделано правильно — с одной единственной зоной — автоматический климат-контроль — это очень хорошая вещь, и мне очень любопытно узнать, почему вам это не нравится. Когда все сделано неправильно — с двумя зонами, или тремя, или четырьмя — это может быть своего рода уловкой. В той ситуации, и только в этой, мне кажется, что это плохо. Действительно плохо. Неплохо, конечно, как центральный замок. Но хуже, чем, скажем, найти улицу, заблокированную вулканической лавой. Так почему ты не согласен?
Связанные
Как работает зонированная система отопления / охлаждения?
Обеспечение максимального комфорта в вашем доме — наша работа.Один из способов, которым мы можем помочь вам в достижении этой цели, — это зонированная система отопления и охлаждения.
Что такое зонированная система?
Зонированная система отопления и охлаждения разбивает ваш дом на разные части или «зоны», каждая из которых контролируется отдельно термостатом. Зонирование вашего дома дает несколько преимуществ, включая устранение горячих и холодных точек и индивидуальный контроль температуры в разных комнатах.
Как работает зонированная система?
Секрет зонированной системы отопления и охлаждения — это заслонки с электронным управлением в ваших воздуховодах.Заслонки похожи на клапаны, которые контролируют поток нагретого и охлажденного воздуха по всему дому.
Вторая часть зонированной системы отопления и охлаждения — термостат. В каждой зоне установлен термостат, чтобы он мог управлять электронными заслонками в ваших воздуховодах.
Когда в помещении требуется больше воздуха от вашего обогревателя или кондиционера, термостат дает команду заслонке открываться и пропускать больше воздуха. Аналогичным образом, когда какая-либо область достигает желаемой температуры, она закрывает заслонки и направляет воздух в остальную часть вашего дома.
Зачем мне зонированная система?
Есть несколько причин, по которым домовладельцы Северной Калифорнии зонируют свои системы отопления и охлаждения, в том числе:
Более равномерное распределение температуры
Чаще всего зонированная система используется для устранения горячих и холодных точек. Например, большинство двухэтажных или многоуровневых домов страдают от неравномерного нагрева и охлаждения. Из-за повышения температуры верхние уровни всегда теплее нижних.
Для борьбы с этим установлено как минимум две зоны — одна наверху и одна внизу.Когда в одной зоне достигается желаемая температура, термостат замедляет поток воздуха в эту зону, в результате чего больше воздуха направляется в другую зону и создается более равномерная температура по всему дому.
Различные уровни комфорта для разных членов семьи
Еще одно распространенное использование зонированной системы отопления и охлаждения дома — удовлетворение температурных требований различных членов семьи без борьбы из-за термостата.
Зонированная система позволяет вам контролировать температуру в каждой зоне независимо.Если кому-то в вашем доме нравится намного холоднее или теплее, чем остальным членам семьи, это может быть идеальным решением. В их спальне установлена зона, позволяющая им изменять температуру, не влияя на остальную часть вашего дома.
Зонирование системы отопления и охлаждения вашего дома может дать множество преимуществ. За дополнительной информацией обращайтесь к нашему специалисту!
Service Champions North занимается предоставлением лучших услуг по домашнему отоплению, охлаждению и обеспечению качества воздуха для жителей районов Ист-Бэй, Сан-Хосе и Сакраменто.
Обеспечение максимального комфорта в вашем доме — наша работа. Один из способов, которым мы можем помочь вам в достижении этой цели, — это зонированная система отопления и охлаждения.
Что такое зонированная система?
Зонированная система отопления и охлаждения разбивает ваш дом на разные части или «зоны», каждая из которых контролируется отдельно термостатом. Зонирование вашего дома дает несколько преимуществ, включая устранение горячих и холодных точек и индивидуальный контроль температуры в разных комнатах.
Как работает зонированная система?
Секрет зонированной системы отопления и охлаждения — это заслонки с электронным управлением в ваших воздуховодах. Заслонки похожи на клапаны, которые контролируют поток нагретого и охлажденного воздуха по всему дому.
Вторая часть зонированной системы отопления и охлаждения — термостат. В каждой зоне установлен термостат, чтобы он мог управлять электронными заслонками в ваших воздуховодах.
Когда в помещении требуется больше воздуха от вашего обогревателя или кондиционера, термостат дает команду заслонке открываться и пропускать больше воздуха.Аналогичным образом, когда какая-либо область достигает желаемой температуры, она закрывает заслонки и направляет воздух в остальную часть вашего дома.
Зачем мне зонированная система?
Есть несколько причин, по которым домовладельцы Северной Калифорнии зонируют свои системы отопления и охлаждения, в том числе:
Более равномерное распределение температуры
Чаще всего зонированная система используется для устранения горячих и холодных точек. Например, большинство двухэтажных или многоуровневых домов страдают от неравномерного нагрева и охлаждения.Из-за повышения температуры верхние уровни всегда теплее нижних.
Для борьбы с этим установлено как минимум две зоны — одна наверху и одна внизу. Когда в одной зоне достигается желаемая температура, термостат замедляет поток воздуха в эту зону, в результате чего больше воздуха направляется в другую зону и создается более равномерная температура по всему дому.
Различные уровни комфорта для разных членов семьи
Еще одно распространенное использование зонированной системы отопления и охлаждения дома — удовлетворение температурных требований различных членов семьи без борьбы из-за термостата.
Зонированная система позволяет вам контролировать температуру в каждой зоне независимо. Если кому-то в вашем доме нравится намного холоднее или теплее, чем остальным членам семьи, это может быть идеальным решением. В их спальне установлена зона, позволяющая им изменять температуру, не влияя на остальную часть вашего дома.
Зонирование системы отопления и охлаждения вашего дома может дать множество преимуществ. За дополнительной информацией обращайтесь к нашему специалисту!
Service Champions North занимается предоставлением лучших услуг по домашнему отоплению, охлаждению и обеспечению качества воздуха для жителей районов Ист-Бэй, Сан-Хосе и Сакраменто.
Как работает зонирование HVAC | Jon Wayne
Система зонирования для вашей системы HVAC — это способ контролировать температуру для каждой области или «зоны» в вашем доме, вместо того, чтобы нагревать или охлаждать весь дом до той же температуры. С помощью системы зонирования вы можете устанавливать температуру по-разному для отдельных комнат или частей вашего дома.
Обычно в системах с принудительной подачей воздуха имеется только один термостат для управления обогревом и охлаждением всего дома.Как только этот термостат требует обогрева или охлаждения, практически невозможно контролировать температуру в каждой комнате дома, кроме как вручную перекрыть выходы в каждой комнате. Этот ручной метод требует много времени и может нанести вред блоку HVAC, поскольку закрытие слишком большого количества выходных отверстий может уменьшить воздушный поток. Это может сократить срок службы печи, кондиционера или теплового насоса.
Зонирование решает эту проблему. Это также позволяет экономить энергию (и, следовательно, деньги), не обогревая и не охлаждая помещения, когда они в этом не нуждаются.Если, например, вы живете в двухэтажном доме и мало пользуетесь верхним этажом, вы можете настроить термостат наверху так, чтобы он не требовал слишком часто тепла или прохладного воздуха.
Система зонирования — это профессионально установленная система управления, состоящая из заслонки и термостата для каждой комнаты или зоны дома. Эта система управления подключена к центральной панели управления, которая связывает вызов каждого термостата с зонными заслонками в воздуховодах и системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Зонирование — это простой продукт и концепция.Зонирование дает возможность кондиционировать только те помещения, которые нуждаются в обогреве или охлаждении, и не допускает попадания кондиционированного воздуха в те зоны, где это не требуется. Зонирование осуществляется с помощью ряда компонентов, первыми из которых являются моторизованные заслонки, которые открываются и закрываются в зависимости от требований зонных термостатов. Эти заслонки вставляются в воздуховоды или могут быть установлены на выходе воздуха для каждой комнаты или зоны. Несколько заслонок могут управляться вместе для одной зоны, если несколько воздуховодов обслуживают одну комнату или зону.
Следующими ключевыми компонентами являются зонные термостаты. В существующих домах существующий термостат можно использовать как зональный термостат. Поскольку каждая зона разделена, каждая зона использует термостат для управления нагревом, охлаждением и работой вентилятора в своей отдельной зоне. Зональные термостаты и заслонки подключены к центральной панели управления. Затем панель также подключается к разъемам термостата на блоке HVAC. Вместо использования одного центрального термостата панель управления позволяет управлять устройством с помощью нескольких термостатов.
Когда каждый термостат требует нагрева или охлаждения, панель принимает первый вызов из любой зоны. Например, если он нагревается, он будет держать открытой заслонку в зоне вызова, закрывать заслонки в удовлетворяемых зонах, не требующих обогрева, включать печь или тепловой насос и начинать подачу воздуха только в эту зону. Если во время этого вызова другие зоны потребуют обогрева, эти зональные заслонки откроются, и в эти зоны будет подаваться нагретый воздух. Как только все запросы на отопление будут удовлетворены, панель отключит печь или тепловой насос.
Чтобы понять, почему зонирование имеет смысл, представьте, что в каждой комнате дома есть выключатель света. Вы бы не установили только один выключатель, чтобы включать и выключать все освещение в доме, не так ли? То же самое и с отоплением, и с охлаждением.