Меню Закрыть

Как проверить шаровые: Как проверить шаровые опоры на ваз 2107

Содержание

Как проверить шаровые опоры на ваз 2107

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.

Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.

Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

Периодически на автомобиле ваз 2107 следует проверять состояние передней подвески (см. «Периодическое техническое обслуживание автомобиля ваз 2107»).

Работы, связанные с проверкой или ремонтом элементов передней подвески на автомобиле ваз 2107, удобнее выполнять на смотровой яме или эстакаде с помощником.

Оцениваем состояние сайлентблоков, защитных чехлов шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, наличие деформаций рычагов и их осей. Шаровые опоры передней подвески автомобиля ваз 2107 с порванными защитными чехлами рекомендуется заменить в сборе (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»). Порванные, потрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки стабилизатора, следует также заменить (см. «Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ваз 2107 — замена»). Проверяем на автомобиле ваз 2107 состояние амортизаторов и пружин, а также затяжку резьбовых соединений деталей передней подвески.

Проверка технического состояния сайлентблоков рычагов передней подвески автомобиля ваз 2107

При одностороннем износе или разрыве сайлентблоки необходимо заменить. Износ сайлентблоков передней подвески на автомобиле ваз 2107 является одной из причин, из-за которой невозможно произвести регулировку угла развала колес, когда из-под оси нижнего рычага удалены все шайбы.

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Измеряем радиальное смещение А упорной шайбы сайлентблока относительно торца наружной втулки и расстояние Б между внутренними торцами упорной шайбы и наружной втулки.

Размер А не должен превышать 2,5 мм для обоих рычагов передней подвески, а размер Б — 3-7,5 мм (для нижнего рычага передней подвески) и 1,5-5 мм (для верхнего рычага передней подвески). Если размер Б не соответствует указанному выше допуску, то необходимо проверить правильность запрессовки сайлентблоков в рычаг передней подвески.

Проверка технического состояния верхней шаровой опоры автомобиля ваз 2107

Для выполнения работы по проверке технического состояния верхней шаровой опоры на автомобиле ваз 2107 потребуется помощник.

1. Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

2. Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля ваз 2107.

Техническое состояние шаровой опоры на автомобиле ваз 2107 можно проверить и другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх — вниз качаем верхний рычаг передней подвески и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры.

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить (см. «Шаровые опоры автомобиля ваз 2107 — замена»).

Проверка технического состояния нижней шаровой опоры автомобиля ваз 2107

1. Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

2. Если проверка шаровой опоры автомобиля ваз 2107 проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца шаровой опоры до сферической поверхности шарового пальца.

3. Если техническое состояние нижней шаровой опоры автомобиля ваз 2107 проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

4. Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

5. Если это расстояние больше 11,8 мм — шаровую опору на автомобиле ваз 2107 следует заменить.

6. Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость шаровой опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол шаровой опоры не раздувался.

7. Проверяем наличие осевого люфта в подшипниках ступицы переднего колеса. Вывесив у автомобиля ваз 2107 колесо и взявшись за него в вертикальной плоскости, поочередно резкими движениями верхней части колеса на себя, а нижней — от себя определяем наличие люфта в подшипниках ступицы.

При ощутимом люфте регулируем зазор в подшипниках ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса автомобиля ваз 2107 — регулировка»).

Проверка технического состояния амортизаторов и пружин автомобиля ваз 2107

1. Поочередно энергично прикладываем усилие сверху вниз к передним крыльям автомобиля ваз 2107. Кузов автомобиля ваз 2107 должен вернуться в исходное положение, совершив только одно движение вверх. В противном случае оба амортизатора подлежат замене. При наличии подтеканий жидкости, износе или растрескивании сайлентблоков, деформации штока — амортизаторы необходимо заменить, причем оба одновременно.

2. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или имеющие трещины пружины передней подвески необходимо также заменить одновременно с обеих сторон.

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены. Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии. Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте. Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса. Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника. Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега. На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Рено логан как проверить шаровые опоры

Каким бы надежным и выносливым не был ваш автомобиль, шаровые опоры рано или поздно все равно придется заменить. На Рено Логан их состояние нужно проверять примерно каждые 100 тысяч км пробега. Обычно стоит спидометру достигнуть именно такого показателя, как из-под капота начинает доноситься характерное постукивание. Заметив подозрительный звук, можете быть уверены — необходима замена шаровых опор Логан.

Если постукивание стало слышно намного раньше, не пугайтесь, износ шаровых напрямую зависит от качества дорожного покрытия. Когда машина преодолевает большие расстояния по ухабам, колдобинам и другим обязательным спутникам проселочных дорог, не стоит надеяться, что все ее сменные детали сохранят первозданную целостность. Уже через 80 тысяч км что-нибудь обязательно не выдержит, и тогда уж придется уделить своему транспортному средству все свое внимание. В то же время, машина, которая долгое время ездит исключительно ровными городскими дорогами и не перегружается, может откатать с абсолютно неповрежденной шаровой все 120 тысяч км, а то и больше. Всегда стоит помнить, что интервал замены может меняться в зависимости от особенностей езды, качества дорог и самой детали, а также погодных условий. Нельзя всегда рассчитывать на указанный в инструкции показатель.

Не лишним также будет проверить на наличие повреждений другие детали ходовой. Для примера, вместе с шаровой опорой привычно повреждаются и рулевые наконечники. Тогда машина начинает вести себя более непослушно и как бы немного покачиваться. Стоит заменить данные элементы на новые, как эти неприятные симптомы исчезают и автомобиль снова начинает двигаться по дороге, не выпендриваясь.

Главная особенность замены опоры на Рено Логан заключается в его расположении, ведь замена шаровой Тайота происходит по немного другой схеме благодаря особенности конструкции. Тут же в процессе работы очень сильно будет мешать рычаг на передней подвеске, поэтому его нужно обязательно снять перед началом ремонта. Далее вывешивается сама подвеска, в данном случае это передние колеса. Если вывесить только одно, то демонтаж рычага будет очень сложно произвести из-за стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ), который станет поджимать рычаги. После того, как этот этап окончен, штанга СПУ отсоединяется от рычага, а щиток снимается.

Далее отворачиваем гайку стяжного болта в поворотном кулаке 16м ключом, при этом крепко удерживая болт ключом того же размера. После чего можно будет вынуть болт, если он не поддается, его следует выбить. Только используется при этом выколотку из мягкого металла, чтобы ненароком не погнуть детали до неузнаваемости. Возьмите мощную, шлицевую отвертку, она понадобится вам для разжима крепкого соединения клемм кулака поворота и пальца опоры. Иначе будет очень сложно отжать рычаг монтажа. Запомните, что этот процесс лучше всего совершать, крепко опираясь на кулак поворота для обеспечения нужного уровня противодействия. Только после того, как вы прошли все вышеперечисленные этапы, можно спокойно и беспрепятственно произвести замену шаровых на Логане с помощью монтажной лопатки.

Рекомендуется также проверить другие запчасти на наличие каких-либо неисправностей, тем самым обеспечив себе в дальнейшем безопасное передвижение. Ведь, к сожалению, не всегда внутренние поломки авто, дают о себе знать вовремя, как правило, это происходит в самой неудачной ситуации.

Шаровая опора: конструкция, диагностика и замена

04.09.2019, Просмотров: 2566

Шаровая опора — наиважнейший элемент в подвеске автомобиля. От нее зависит многое: безопасность, комфорт, стабильность работы подвески, ресурс подвески и шин. Главной задачей шаровой опоры является обеспечение движения колеса в горизонтальной плоскости, причем в вертикальной плоскости движения быть не должно. Конструкция шаровых опор, а именно шарнирного пальца, применяется в рулевых наконечниках, а также на развальных рычагах.

До определенного времени, а в некоторых автомобилях и до 2003 года (Привет, ГАЗ -3110), устанавливали шкворни, что обеспечивало комфорт и невероятную надежность, а также стойкость к перегрузкам. Но есть два недостатка:

  1. Необходимость постоянного шприцевания шкворней, хотя именно на “Волгах” это занимает не более 20 минут.

  2. Обеспечение вращения колеса строго по одной оси, что значительно сказывается на комфорте передвижения на высокой скорости.

При проектировании шаровой опоры учитывали факт того, что при работе она будет подвергаться ударным нагрузкам, хотя делать ее особо прочной не стали. Тем самым, шаровая опора стала расходной запчастью, ресурс которой редко превышает 100 000 км, к тому же, ее цена небольшая. Изначально шаровые опоры были съемные, сегодня все больше прибегают к крупноузловой замене, поэтому рычаг и опора могут быть одним целым.

О конструкции шаровой опоры

Классическая конструкция шаровой опоры включает в себя корпус, с отверстиями под крепеж, шаровый палец с пружиной, поджатый пластиной, чтобы палец не вырвало, сверху палец накрыт пыльником. Чтобы шарнир не износился в первые дни, вовнутрь положили смазку (состав по типу смазки для ШРУС). Каждый завод-изготовитель автомобиля рекомендует каждое ТО проверять шаровую опору на предмет целостности пыльника, и по случаю менять смазку. Кстати, раньше шаровые имели масленку (как на “Москвичах-412/2140”). Помимо прочего, при люфте пальца, была возможность подтягивать шарнир и далее ездить.

Позже наступила эра экономии, которая коснулась и конструкции шаровой опоры. Теперь, вместо пружины применяют пластик, но в силу его низкой износостойкости его заменили на нейлон. Теперь шаровые опоры современных автомобилей являются необслуживаемыми.

Количество шаровых опор на подвеску

Количество шаровых опор определяется типом подвески: если это двухрычажная (ВАЗ 2101-07, “Москвич-412/2140”), то шаровых 4 штуки, по одному на каждый рычаг. МакФерсон простейшей конструкции имеет две опоры, по одной на рычаг. На алюминиевых подвесках автомобилей VAG, шаровых может быть до 10 штук на одну ось.

О способе крепления шаровой опоры

На сегодняшний день, классификация шаровой опоры делится только по способу его крепления: с помощью болтов и гаек, либо интегрированный способ, где опору придется либо выпрессовывать, либо заменить ее будет невозможно. Бытует мнение, что интегрирование шаровых опор — чисто маркетинговый ход, однако дело состоит в технической составляющей. Смысл такого “управления” состоит в меньшем весе подвески. Но и здесь есть компромисс: опора держится за рычаг с помощью стопорного кольца.

Крепеж к цапфе (поворотному кулаку)

Есть два типа крепления к кулаку: на пальце есть резьба, которая затягивается гайкой, либо палец зажимается болтом на цапфе, стягивая обойму. Для демонтажа и монтажа опоры нужно расклинить щель на цапфе. Например, на алюминиевой подвеске Audi A6C7 в верхней части поворотного кулака соединены две шаровой опоры, которые зажимаются в обойме цапфы единым болтом. Курьез в том, что часто снять шаровые опоры невозможно: не помогает пресс, ни разогрев горелкой, ни резкое охлаждение.

О причинах и следствиях неисправностей шаровых опор

Первая причина — высокая ударная нагрузка на подвеску, особенно при проезде ям и бугров на высокой скорости. Несмотря на то, что новой шаровой отсутствует люфт, палец резко надавливая на пружину или нейлоновую пластину, прожимает их, из-за чего образуется люфт.

Вторая причина — отсутствие смазки. Работая с дешевыми аналогами, часто оказывалось, что под пыльниками отсутствует смазка.

Третья причина — поврежденный пыльник. Через него попадает грязь и вода, смывающая смазку.

Как диагностировать неисправность шаровой опоры

Здесь все просто: на ходу, а также при повороте колес будет слышен глухой стук. Вручную проверить шаровую, можно при наличии монтировки: ею нужно упереться между рычагом и цапфой и надавить. Люфт будет сразу выявлен. В запущенных случаях достаточно дернуть рычаг рукой, чтобы ощутить люфт.

Насколько сложно менять шаровые

Все зависит от конструкции. На двухрычажных подвесках, а также классических МакФерсонах, где шаровые зажимаются гайкой к цапфе, заменить шаровую опору не составляет труда. Главное помнить, что прежде чем приступать к демонтажу шаровой, нужно сорвать гайку с шарового пальца, пока опора находится под нагрузкой. В противном случае гайка будет проворачиваться вместе с пальцем. Если шаровая зажимается болтом на цапфе, то посадочное место нужно разжать, предварительно сорвав гайку пальца. Если шаровая опора крепится стопорным кольцом, то здесь возникают сложности. Для замены придется снимать рычаг, а после изрядно попотеть, чтобы снять стопор, после, сильным ударом молотка выбивается шаровая. Для установки новой шаровой нужен пресс, чтобы через обойму запрессовать деталь.

Узнаем как проверить шаровые опоры на автомобилях ВАЗ классической серии

При диагностике элементов подвески нужно знать, как проверить шаровую опору. Это компонент системы, который позволяет вращаться ступице колеса под действием усилий, передаваемых через наконечники рулевых тяг. Шаровые опоры устанавливаются как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные. Только в конструкции первых их больше, так как применяется двухрычажная система.

Зазоры в верхних шарнирах ВАЗ 2101-2107

Чтобы самостоятельно провести диагностику состояния шаровых шарниров, вам потребуются специальное приспособление для замера люфта и динамометрический ключ.

Процедура выполнения диагностики выглядит таким образом:

  1. Перед тем как проверить шаровую опору, нужно установить автомобиль на ровной площадке и поднять сторону, на которой проводится диагностика.
  2. Заранее ослабьте болты на колесе, а после поднятия выкрутите их.
  3. Снимите колесо и положите его под двигателем.
  4. Под нижнюю шаровую опору необходимо установить деревянный брус. Его высота должна быть 19 см.
  5. Опустите автомобиль на брусок. Поверхность, на которой он устанавливается, должна быть твердой. На грунте делать работы нельзя.
  6. Устанавливаете втулку прибора на гайке крепежа верхней шаровой, которая находится ближе к защитному кожуху тормозного диска.
  7. На втулку надеваете прибор и закрепляете его при помощи болта.
  8. Передвиньте приспособление, чтобы установить рычаг в вертикальном положении. Нижний край его должен упираться в кожух тормозного диска. После этого затяните болт.
  9. Индикатор устанавливаете в стойке основания до упора. Натяг должен быть не более 2-3 мм.
  10. Закрепляете на ступице колеса кронштейн при помощи двух болтов колес.
  11. Устанавливаете динамометрический ключ на шестигранной головке.
  12. Проверните ключ с моментом 196 Н*м (или 20 кгс/м) в одну и вторую стороны.
  13. Сложите показания, которые будут на индикаторе.

Сумма показаний не должна быть больше 0,8 мм. Если отличается от этого значения, то требуется менять шаровую опору. Ездить на сломанной не только некомфортно, но и опасно – в любой момент может вырвать палец из обоймы. И если это произойдет на высокой скорости, фатального исхода не избежать.

Второй способ диагностики

Но не всегда имеется под рукой такой инструмент для измерения люфта. Намного проще выполнить все работы с монтажной лопаткой. Для этого потребуется помощник, которого нужно усадить за руль. Проведение диагностики выглядит следующим образом:

  1. Напарник должен нажать на педаль тормоза, чтобы удержать ступицу. Это исключит возможность влияния люфта подшипника при диагностике.
  2. Поднимите сторону автомобиля, на которой нужно провести диагностику.
  3. Резко покачайте колесо, удерживая его за верх.
  4. Можно использовать монтажную лопатку, для этого необходимо установить ее между верхним рычагом и ступицей. Двигаете вверх и вниз рычаг, оценивая люфт между обоймой опоры и пальцем.

В том случае, если вы обнаружите люфт в верхней шаровой опоре, обязательно замените элемент.

Диагностика нижней шаровой

А теперь о том, как на ВАЗе проверить шаровую опору, расположенную на нижнем рычаге. Для этого потребуется выполнить несколько действий:

  1. Если на нижней части шарового шарнира имеется грязь, то обязательно необходимо убрать ее.
  2. При помощи ключа на «7» необходимо выкрутить заглушку, которая расположена на нижней части обоймы.
  3. Диагностику удобно проводить на эстакаде или смотровой яме. Для этого нужно штангенциркуль установить в отверстие и замерить расстояние от сферы шарового пальца до нижнего края корпуса.
  4. В том случае, если нет возможности установить глубиномер штангенциркуля, можно использовать тонкую проволоку или даже спичку. Устанавливаете ее в отверстие, после чего линейкой измеряете расстояние.
  5. Максимальное значение расстояние от пальца должно быть 11,8 мм. Если меньше, то шаровую опору можно продолжать использовать. Но если это значение больше, потребуется замена шарнира.

Если диагностика показала, что замена шаровой опоры не требуется, забейте внутрь немного смазки. Для этого можно использовать даже простой шприц, установленный в отверстии нижней части обоймы. Желательно использовать смазку типа «Литол-24». Ее же можно забить под пыльник.

Подготовка к замене

После того как проверили шаровые опоры на ВАЗ, выявили их поломки, обязательно произведите замену. На этапе подготовки вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установите домкрат под ремонтируемой стороной автомобиля.
  2. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки.
  3. Ослабьте болты на колесах, после чего поднимите сторону автомобиля. Снимите колесо и положите его под днище двигателя.

Вот и все, подготовка окончена. Теперь необходимо произвести демонтаж старых шаровых опор и установку новых.

Замена верхних опор

Для снятия верхней опоры вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. При помощи ключа на «22» необходимо выкрутить гайку, которая находится на пальце шарнира.
  2. Затем нужно выпрессовать палец шарнира, используя специальный съемник, состоящий из двух рычагов. Один край упирается в палец нижней шаровой, второй — в верхнюю. Без съемника можно выполнить эту работу, но придётся очень сильно ударять молотком. В результате запросто вы разобьете рычаг подвески.
  3. После того как палец шаровой выйдет со своего места, необходимо при помощи ключей на «13» выкрутить гайки, которыми крепится обойма к рычагу.

Замена нижних опор

После того как проверили шаровую 2107 и убедились в ее поломке, необходимо выкрутить болт с пальца. Но полностью выкрутить его не получится, для начала сделайте несколько оборотов. Дальнейшие действия:

  1. Установите съемник и извлеките палец шаровой опоры и поворотного кулака ступицы. После этого можно полностью выкрутить гайку.
  2. При помощи ключей на «13» необходимо выкрутить три гайки, которыми крепится корпус шаровой опоры к рычагу подвески.

Прежде чем устанавливать новые элементы, необходимо под пыльник набить достаточное количество смазки. Обязательно проверьте целостность резиновых пыльников.

Определяем износ шаровой опоры по характерным признакам

Как и в любом другом автомобиле, опора шаровая ланос чаще всего выходит из строя из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом. В этот зазор быстро набивается пыль, песок, вода. Постоянное трение абразивных частиц разрушает металлические детали. Если вовремя не выявить и не устранить эту проблему, можно получить неуправляемый автомобиль.

Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

Настоятельно советуем проверить шаровые опоры при таких проблемах:

  • Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. Когда между пальцем и корпусом опоры появляется люфт, детали подвески трутся друг о друга при движении. В результате будет слышен лязг, скрип и стук. Чем сильнее износ, тем громче эта неприятная «музыка».
  • Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. Когда с шаровыми опорами все в порядке, водитель четко контролирует положение колес. А если с подвеской начинаются проблемы, колеса «уводит» в сторону. Поначалу приходится лишь немного подруливать. Но со временем смещение с прямолинейной траектории будет становиться все более выраженным. Особенно это опасно при езде на высокой скорости. В большинстве случаев поначалу возникают шумы в передней подвеске, а затем уже автомобиль начинает вилять. Если колесо сильно выворачивает, может быть повреждено крыло и дверь.
  • Вибрация в передней части транспортного средства. Из-за появления зазора шарниры бьют по корпусу, что и вызывает вибрацию. Сильнее она ощущается с той стороны, где изношена опора. Со временем тряска передается и на рулевое колесо.
  • Неравномерный износ шин. Автомобиль кренит на одну сторону. Это может быть незаметно, но нагрузка на левое или правое колесо возрастает. Протектор будет изнашиваться быстрее. Это легко заметить спустя некоторое время.

Сломанная шаровая опора не только ухудшает ходовые качества транспортного средства. Она повышает риск аварии. Поэтому при обнаружении характерных признаков поломки рекомендуем провести диагностику. Шаровые опоры считаются расходниками и стоят вполне недорого. Так что не бойтесь ремонта. Если откладывать его на потом, последствия могут быть очень серьезными.

Шаровая опора ваз 2106: Замена, Как проверить, Ремонт

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

Оглавление

Замена
Как проверить
Ремонт

Замена

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Как проверить

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

с автомобиля снимается колесо,

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Шаровые опоры Ларгуса: неисправности и методы устранения

Как известно, передние колёса Лады Ларгус, как и любого автомобиля, обеспечивают движение по дороге и позволяют маневрировать. Безусловно, к их положению выдвигается ряд требований в плане управляемости, соответствие которым обеспечивает подвеска с шаровыми опорами. Последние могут иметь ряд неисправностей, требующих своевременной диагностики и поиска методов их устранения.

Шаровая опора имеет вид конусообразного пальца со сферическим наконечником

Шаровая опора Ларгуса является деталью подвески, соединяющей её рычаг с управляемым колесом. Она помогает проворачивать ступицы в горизонтальном и вертикальном положении. Причём сама деталь имеет форму конуса с шарообразным наконечником, одновременно вращающимся и раскачивающимся.

Особенности эксплуатации

Исходя из своего непосредственного назначения, эта деталь подвески эксплуатируется в достаточно жёстком режиме. Ведь основная нагрузка кузова и всех его узлов идёт на незначительную поверхность шара. Если же добавить к этому вес пассажиров и возможных грузов, некачественное дорожное покрытие, то она многократно возрастает, что провоцирует износ шаровых опор и выход из строя всей подвески.

Важнейшим нюансом эксплуатации считается то, что их характеристики практически нереально проверить после монтажа на транспортное средство. Это связно с тем, что очень часто детали просто ломаются в месте стыка суставного соединения, то есть там, где они соприкасаются с рычагом. К тому же если шаровая не подходит на Ларгус, то однозначного доверия мастера она, естественно, не добьётся — её попросту невозможно проверить.

Как показывает практика, предугадать момент выхода из строя вышеупомянутых опор невозможно даже для высококвалифицированного мастера. Во время диагностики он может просто обратить внимание на детали, которые несут в себе потенциальную угрозу для безопасности.

Причины поломки

Среди основных причин нарушения работы шаровой опоры выделяется износ касающихся друг друга поверхностей, увеличивающий промежуток между корпусом и пальцем. В результате этого последняя деталь начинает не только вращаться, но и практически выпадать.

Если этот уровень износа слишком сильный и вся нагрузка в Ларгусе на две шаровые распределяется неравномерно, то это приводит к выдёргиванию пальцев из корпусов. Следствие этого — невозможность опорой сдерживать колеса и, соответственно, падение автомобиля на асфальт.

Кроме того, естественный износ деталей может быть «догружен» устаревшими материалами. Вследствие увеличения динамической нагрузки и немалой скорости передвижения они просто не в состоянии выполнять свои функции.

Причём отсутствие смазки в шарнирах или непрочность чехла пыльника приводит к попаданию в зазор грязи и воды. Это, в свою очередь, усиливает коррозийные явления и абразивный износ.

Диагностика шаровых опор

  1. Изначально следует проанализировать состояние пыльника, поскольку даже маленькие трещинки на нём могут открыть дорогу к серьёзным загрязнениям, резко снижающим срок службы шаровых опор.
  2. Раскачивая переднее колесо руками можно выявить наличие или отсутствие люфта. Так проводится тестирование радиального варианта, а чтобы проверить осевой люфт, нужно поворотный кулак покачать вверх и вниз.
  3. Если в процессе поворота рулевого колеса водителем прилагаются дополнительные усилия или слышится характерный скрип, то это может свидетельствовать о том, что необходимо поменять шаровую на Ларгусе. На это указывает возникновение стука в подвеске во время преодоления на небольшой скорости неровных поверхностей дороги, например, в процессе переезда через «лежачего полицейского».
  4. Нестабильность передних колёс во время движения прямо является ещё одним признаком выхода из строя шаровых опор. Подобное также подтверждает неравномерный износ шин автомобиля. Особенно это проявляется во время езды зимой по скользким дорогам, когда сцепление с дорогой находится на низком уровне.

Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.

Диагностика, как и замена шаровой опоры на Ладе Ларгус, должна проводиться в автосервисе. Это обусловлено тем, что неудовлетворительные результаты проверки этой детали во время комплексной диагностики подвески, могут стать причиной износа ступенчатого подшипника или стоек амортизаторов, которые без квалифицированной помощи не заменить.

Пути устранения неисправностей

После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.

Если в ходе диагностики шаровой опоры нового образца были выявлены ослабления болтов, фиксирующих штангу стабилизаторов, то их необходимо подтянуть.

Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:

  • переделка шаровой опоры со сменой пластиковых вкладышей и полированием пальца;
  • заполнение под давлением корпуса жидким полимером с последующим извлечением и заменой на неоригинальные детали.

Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.

Вывод

Чтобы весь перечень «симптомов», указывающих на серьёзные неисправности шаровых опор, не коснулся транспортного средства, следует своевременно проводить комплексную диагностику подвески. Если регулярно следить за всеми её элементами, то можно не только сэкономить деньги, но и предотвратить неблагоприятные для автомобиля и его владельца последствия.

Удачи! Знай свои шаровые шарниры (шаровые шарниры)

У всех нас есть суставы в нашей собственной скелетной системе, но знаете ли вы, что у вашего автомобиля есть собственные суставы? Один из самых важных называется шаровым шарниром.

Одна из интересных вещей заключается в том, что он чем-то похож на шаровидные суставы, которые есть у нас в бедрах и плечах. Шаровой шарнир позволяет двум деталям, которые он соединяет, двигаться более чем в одном направлении одновременно.

Подумайте о своих колесах.Они должны двигаться вверх и вниз, когда на дороге есть неровности, и вбок, когда вы делаете поворот. Как видите, шаровые шарниры важны для правильной работы рулевого управления и управляемости.

Так как шаровые шарниры так много делают, они могут изнашиваться и расшатываться. Когда шар изнашивается или изнашивается гнездо, в них может быть слишком большой люфт. Это может стать настолько плохим, что шарик может выпасть из гнезда, и ваше колесо может упасть, опасная ситуация. Шаровые опоры также могут заклинивать.Некоторые из них герметичны и никогда не требуют обслуживания; другие требуют периодической смазки.

Вот некоторые признаки того, что ваши шаровые опоры изнашиваются:

  • Ваш автомобиль тянет в одну сторону
  • Вы слышите лязг в районе колеса
  • Ваши шины изнашиваются неравномерно, особенно с внутренней стороны

Чем раньше будет обнаружена неисправная шаровая опора, тем лучше. Лучший способ – это регулярные осмотры техническим специалистом. Ваш сервисный центр будет периодически проверять шаровые шарниры с интервалами, рекомендованными производителем.Стоимость их замены может сильно различаться в зависимости от того, есть ли у вас автомобиль с конфигурацией 2 или 4 шара. Кроме того, иногда можно заменить только шарниры, но в других случаях они являются частью более крупного узла рычага управления, в котором все детали должны быть заменены одновременно.

Надлежащее рулевое управление, управляемость и износ шин вашего автомобиля способствуют лучшему и безопасному вождению. Убедитесь, что ваши шаровые шарниры готовы к работе.

ООО «Маккерт Аутомотив»
3416 57 STREET CT NW
GIG HARBOR, WA 98335
2538513307
http://mackertautomotive.com

Как проверить шаровые шарниры на износ

Шаровой шарнир представляет собой просто шаровой шарнир, состоящий из шара, корпуса, заглушки и, в некоторых случаях, шайбы или пружины. Несмотря на свою простоту, они выполняют важную функцию в автомобиле: позволяют подвеске двигаться вверх и вниз. Шаровые шарниры также позволяют колесам поворачиваться влево и вправо, что очень важно в автомобиле. Однако со временем эти шаровые шарниры могут изнашиваться из-за постоянного использования.Когда это произойдет, вы начнете слышать некоторые звуки, особенно когда машина едет по неровностям . Правильный уход за шаровыми шарнирами необходим для плавного хода автомобиля. В этой статье OneHowTo мы объясним как проверить шаровые опоры на износ , чтобы вы могли увидеть состояние ваших шарниров и принять решение, нужно ли их менять или нет.

Первые признаки износа шаровых опор

Чтобы проверить шаровые шарниры на предмет износа, попробуйте найти шаровой шарнир и осмотреть его.

В автомобилях, таких как легковой автомобиль, сначала необходимо найти шаровой шарнир. Находится под машиной, под поворотным кулаком. Обычно есть два шаровых шарнира, один верхний и другой нижний, которые расположены на подвесках. Нижний шаровой шарнир более подвержен износу, так как подвергается наибольшему износу.

Сначала проверьте, не вытекает ли избыточная смазка из шарового шарнира. В этом случае необходимо заменить резиновое покрытие. Затем проверьте резиновые сапоги на стыках.Если резиновые сапоги утеряны или порвались, а не целыми, то шаровую опору лучше заменить.

Если вы обнаружите какой-либо неравномерный износ на внешней или внутренней кромке передней шины , т.е. они изнашиваются быстрее, чем остальная часть протектора шины, то, скорее всего, это связано с износом шарового шарнира.

Другие признаки износа шаровых шарниров в вашем автомобиле

Обычно шаровые шарниры спрятаны в автомобиле, и по внешнему виду довольно сложно определить, изношены ли они.Тем не менее, некоторые признаки в нашем автомобиле дадут нам знать, что есть какая-то проблема с шаровыми опорами. Ниже мы собираемся объяснить некоторые из наиболее распространенных способов проверки того, что шаровые шарниры в вашем автомобиле могут быть изношены.

Слушайте звук подвески

Если вы не хотите залезать под автомобиль и проверять шаровые опоры, обратите особое внимание на звук , издаваемый подвеской во время движения . Если ваша подвеска издает какой-либо ненормальный звук, такой как ударный шум, скрежет или другой дребезжащий шум, это означает, что в подвеске возникла проблема.Основная причина этой проблемы – изношенные шаровые опоры. Таким образом, лучше заменять шаровые шарниры всякий раз, когда из подвески исходит какой-либо ненормальный звук.

Проверьте подвеску и рулевое управление

Если вы не слышите никаких необычных звуков в подвеске и не можете обнаружить признаки износа, просто взглянув на шаровые шарниры, вам необходимо проверить подвеску и рулевое управление . Для проверки нужно снова залезть под автомобиль. Итак, сначала поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите ее на подставках.Затем с помощью руки подвигайте сустав. Если он шевелится, значит, он определенно испорчен.

Также можно попробовать переместить шину по вертикальной оси. Если он движется, кроме движений из стороны в сторону, то шаровые шарниры изношены.

Посмотрите на шины

Также можно проверить шаровые опоры, посмотрев на шины вашего автомобиля . Если шины изношены неравномерно, это может указывать на неисправность шаровых опор. Чтобы убедиться в этом, взгляните на свои шины.Если они больше изношены по внешним или внутренним краям, чем остальная часть шины, есть вероятность, что шаровой шарнир неисправен. Если обе кромки (внутренняя и внешняя) изношены одинаково, это уже не проблема шаровой опоры. В данном случае это индикатор недостаточного давления в шине.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как проверить шаровые шарниры на износ , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

Как проверить шаровые опоры?

Большинство шаровых опор служат долго, иногда 80 000–100 000 миль.Езда по ухабистым, извилистым дорогам изнашивает их быстрее. Осмотрите шаровые шарниры, если заметите что-либо из следующего:

  • Стук при движении по неровностям
  • Скрип при движении подвески
  • Снос в сторону при движении по прямой
  • Вибрации в системе рулевого управления
  • Неравномерный износ шин

Осмотры во время вождения

Изношенные шаровые шарниры расшатываются и вызывают вибрации. Вы можете чувствовать их через пол или в рулевом колесе.Они также будут греметь при движении подвески. Шумы будут усиливаться по мере износа.

Выполните следующие шаги:

  1. Двигайтесь в обычном режиме по дорогам общего пользования.
    1. Прощупайте вибрации.
  2. Проехать несколько лежачих полицейских.
    1. Прислушайтесь к лязгающим звукам.
  3. Припарковать машину.
    1. Поверните рулевое колесо вперед и назад.
    2. Прислушайтесь к скрипу или лязгу.

Визуальный/физический осмотр

Изношенный шаровой шарнир не будет удерживать колесо в правильном положении.Если одна шина изнашивается больше или иначе, чем другие, это может быть связано с шаровым шарниром.

Хорошие шаровые шарниры почти не допускают движений в определенных направлениях. Движение и щелкающие звуки во время осмотра указывают на износ шарового шарнира.

Прежде чем начать, вам понадобится:

Выполните следующие шаги:

  1. Проверить износ шин.
  2. Заблокируйте соответствующие колеса.
  3. Ослабьте зажимные гайки на проверяемом колесе.
  4. Поднимите проверяемое колесо над землей.
  5. Возьмитесь за верхнюю и нижнюю части шины.
  6. Нажмите сверху и вытащите снизу.
    1. Продолжайте это движение, покачивая шину вперед и назад. (Он не должен двигаться.)
  7. Снимите колесо.
  8. Осмотрите шаровой шарнир.
    1. Ищите ржавчину, повреждения, вытекающую смазку и т. д.
  9. Подденьте рычаг управления от поворотного кулака/шпинделя.(Он не должен двигаться.)

При необходимости повторите описанные выше шаги для осмотра других колес. При необходимости замените изношенные шаровые шарниры.

Идентификатор ответа 5253 | Опубликовано 17.01.2020 12:05 | Обновлено 17.01.2020 12:52

Проверка шаровых шарниров

Проверка шаровых шарниров (Дэйв Бреггин):

Это про проверку шаровых опор на Хаммере.

Несколько человек, в том числе и я, сталкивались с катастрофическими отказами верхних шаровых опор на своих автомобилях Hummer.Эти отказы иногда происходили всего через несколько миль после проверки шаровых опор.

Когда у меня случился сбой, я заменил его на заведомо плохой, бывший в употреблении шарнир, который был у меня в магазине. Это позволило мне вернуть грузовик домой. Когда я вернулся, я проверил все 8 шаровых шарниров, чтобы узнать, что мне следует заказать для замены. Два нижних шаровых шарнира немного двигались, но в пределах нормы. Все верхние части оказались в порядке, никаких движений. Это особенно удивительно, так как я только что установил заведомо плохой шарнир.

Это побудило меня изучить и проанализировать рекомендованную AMG процедуру проверки шаровых опор на Hummer. Я пришел к выводу, что, хотя их процедура проверки нижнего уровня была в порядке, их процедура проверки верхнего просто не имела смысла.

Проверка нижней части:

Процедура заключается в том, чтобы поднять нижний А-образный рычаг с помощью домкрата, пока шина/колесо не оторвутся от земли. Это приводит к тому, что вес колеса удлиняет шаровой шарнир. Затем между нижней частью ступицы редуктора и болтами крепления шарового шарнира помещается монтировка.Когда вы поднимаете ступицу вверх, шаровой шарнир сжимается, и любое свободное движение можно оценить на предмет износа шарнира. Эта процедура, кажется, работает нормально.

Проверка верхней части:

Процедура проверки верхней части AMG следующая: не имеет значения, поднят нижний А-образный рычаг или нет. Поместите монтировку между верхним А-образным рычагом и ступицей. Когда вы разъединяете А-образный рычаг и ступицу (А-образный рычаг вниз, ступица вверх), шаровой шарнир вытягивается. Затем вы наблюдаете за любым свободным движением шарового шарнира и оцениваете его на наличие чрезмерного износа.

Вот в чем проблема: нет ни одной части процедуры, которая каким-либо образом сжимала бы верхний шаровой шарнир!

Если тест AMG показывает, что шаровой шарнир неисправен, значит, он неисправен. Если он показывает, что это хорошо, требуется дальнейшее тестирование. И вот почему: положение верхнего А-образного рычага (по отношению к любому движению верхнего шарового шарнира) определяется втулками А-образного рычага. Трение в этих втулках может удерживать верхний А-образный рычаг вверх, вызывая растяжение шарового шарнира перед проведением испытания.Дальнейшее выдвижение шарового шарнира вообще не показывает никакого движения.

Я рекомендую один (или оба) из следующих тестов для проверки верхних шаровых шарниров:

A: Используйте метод AMG в сочетании со следующим: используя большую пару пассатижей с замком, попытайтесь сжать верхний шаровой шарнир, сжав вместе верхний А-образный рычаг и ступицу (А-образный рычаг вверх, ступица вниз). Плоскогубцы используются для выполнения движений, прямо противоположных монтировке.Если какой-либо тест показывает чрезмерное движение, шаровой шарнир необходимо заменить.

B: Поддерживая нижний А-образный рычаг (т. е. проверяя нижний шаровой шарнир), с усилием перемещайте верхнюю часть шины/колеса в сборе, совершая движения внутрь и наружу. Если в верхнем шаровом шарнире есть люфт, этот тест сразу же это покажет. Если во время этого испытания происходит движение и/или стук, необходимо провести визуальную проверку, чтобы определить незакрепленный компонент. Ослабленные наконечники рулевой тяги/радиуса могут вызвать аналогичные симптомы.

Дэйв Бреггин
’95 Дизельный универсал
[email protected]


Если не указано иное, все изображения относятся к верхнему шаровому шарниру:

Шаровая опора снята после поломки. Обратите внимание на обилие смазки.


Тот же шаровой шарнир с удаленной смазкой и извлеченной из литья пружиной/чашкой.


Детали внутренних частей.


Подробности неудавшегося кастинга.


Крупный план еще одного «готового к отказу» шарового шарнира.


Крупный план шаровой опоры в хорошем состоянии (резиновый чехол снят).


Нижний левый — исправная шаровая опора, нижний правый — «готов к отказу», а верхний — «тост».


Слева — старый стиль, справа — более новый «сверхмощный».


Новые слева, старые справа. Обратите внимание, насколько крупнее отливка.


Вид сверху на новые нижний (слева) и верхний (справа) шаровые шарниры HD.


Вид сбоку. Обратите внимание, что верхний шаровой шарнир (слева) длиннее/выше нижнего (справа).


Верх нового стиля со снятым ботинком.

Симптомы плохой нижней шаровой опоры? Проверить передние нижние шаровые шарниры

Если вы хотите узнать состояние передних нижних шаровых опор вашего автомобиля, вы можете проверить их с помощью циферблатного индикатора. Мы рассмотрим симптомы неисправности нижнего шарового шарнира и способы проверки передних нижних шаровых шарниров с помощью циферблатного индикатора, напольного домкрата и монтировки.

Как проверить передний нижний шаровой шарнир

Что такое несущий шаровой шарнир?

Пружинный и несущий шаровой шарнир, прикрепленный к нижнему рычагу подвески

Несущая шаровая опора — это шаровая опора, устанавливаемая на автомобили, где вес приходится на рычаг подвески, который давит на шаровую опору для стабилизации.

Расположение спиральной пружины стойки может сказать вам, есть ли у вашего автомобиля несущая шаровая опора.Если пружина крепится к нижнему рычагу, у вас есть несущий шаровой шарнир. Если пружина крепится к верхней части поворотного кулака, нижняя шаровая опора не является несущей.

Торсионы, которые соединяются с нижним рычагом, также означают, что у вас есть несущий шаровой шарнир.

Признаки неисправности шарового шарнира

  • Порван пыльник шаровой опоры
  • Шаровая опора заедает
  • Шаровая опора скрипит при повороте влево или вправо

Замените шаровую опору, если чехол порван, шаровая опора заедает или если вы слышите шум из-за плохой шаровой опоры, как скрип при вращении.

Как проверить передний нижний шаровой шарнир на люфт с помощью циферблатного индикатора

Вы можете измерить степень ослабления или люфта в переднем нижнем шаровом шарнире с помощью циферблатного индикатора и подвешенного поворотного кулака. Циферблатный индикатор измеряет расстояние между рычагом управления и поворотным кулаком, а также движение шарового шарнира при движении поворотного кулака вверх и вниз.

Чтобы проверить несущий шаровой шарнир, необходимо поднять подвеску, чтобы снять нагрузку с нижнего шарового шарнира, и поднять монтировку из-под шины, чтобы измерить люфт.

Люфт в шаровом шарнире не всегда означает, что он неисправен. Шаровой шарнир в хорошем состоянии соответствует определенному допуску на люфт, который представляет собой вертикальное движение вверх и вниз. Номер допуска можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Слишком большой допуск или большое боковое перемещение означает, что вам необходимо заменить шаровой шарнир. В этом примере мы проверяем состояние шарового шарнира на автомобиле Chevy Suburban 2009 года выпуска, для которого допустим люфт в 20 000 единиц.

Пошаговая инструкция по проверке неисправности нижнего шарового шарнира

  1. Установка циферблатного индикатора

    Прикрепите плоскогубцы к нижнему рычагу подвески и прижмите щуп к поворотному кулаку.Заблокируйте циферблатный индикатор, чтобы он стабилизировался, и убедитесь, что датчик не касается шины.

  2. Поддержите нижний рычаг подвески и поднимите подвеску

    Поднимите рычаг как можно дальше домкратом, не задев индикатор часового типа. Возможно, вам придется немного перенастроить циферблат. Поднимите нижний рычаг подвески так, чтобы под шиной оставался зазор примерно в дюйм.

  3. Обнулите датчик, установите его на место и подвигайте шину вверх и вниз, чтобы почувствовать движение

    Обнулите датчик, поднимите шину снизу с помощью монтировки и почувствуйте люфт.Вы можете попросить помощника сделать это, пока вы проверяете датчик.

  4. Измерьте допуск шарового шарнира

    Проверьте прибор, чтобы увидеть, в каком состоянии находится шаровой шарнир. В нашем примере допуск составляет 50 000, что на 30 000 больше нормы, поэтому мы заменили шаровой шарнир.

    Если шаровой шарнир двигается только с допуском около 10 000, он в хорошем состоянии.

Научитесь ремонтировать собственную машину

Посмотрите наши обучающие видеоролики и узнайте, как выполнить ремонт своими руками.У наших опытных механиков есть советы и инструкции, которые помогут вам диагностировать и заменить множество деталей.

Дополнительные советы

Магазин запчастей и инструментов

Резюме

Название изделия

Неисправность нижнего шарового шарнира Симптомы? Диагностика передних нижних шаровых шарниров — 1A Auto

Описание

Узнайте, как диагностировать передние нижние шаровые шарниры с помощью циферблатного индикатора. В этой статье и видеороликах рассказывается о распространенных признаках неисправности нижнего шарового шарнира и о том, как самостоятельно их проверить с помощью советов экспертов.

Автор

1А Авто Команда

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

Как проверить шаровые опоры на Ford Escape? – Рампфестудсон.ком

Как проверить шаровые опоры на Ford Escape?

Чтобы проверить шаровой шарнир на предмет горизонтального люфта, вам нужно взяться за положение колеса на 12 часов и на 6 часов и покачать верх и низ колеса внутрь и наружу. Если вы слышите лязг или скрежет или видите чрезмерное движение в шаровом шарнире, вероятно, его необходимо заменить.

Какова средняя стоимость замены шаровых опор?

Стоимость деталей шаровой опоры для большинства автомобилей обычно составляет около 80–150 долларов за штуку, но может стоить до 350 долларов за штуку в некоторых роскошных или спортивных автомобилях.Между тем, стоимость рабочей силы обычно составляет около 250-300 долларов.

Можно ли ездить с изношенными шаровыми опорами?

Могу ли я ездить с неисправной шаровой опорой? Вы не должны ездить с плохой шаровой опорой. Продолжение движения может привести к повреждению других компонентов автомобиля, а если соединение полностью выйдет из строя, вы можете потерять контроль над автомобилем, что приведет к аварии и травмам.

Как узнать, что шаровые опоры нуждаются в замене?

Например, шаровой шарнир обычно заменяют, если он имеет чрезмерный люфт или ослаблен.Его также заменяют, если пылезащитный чехол сломан или порван. Этот изношенный шаровой шарнир отделился. При повреждении пылезащитного чехла может выступить смазка, а вода и грязь могут попасть внутрь шарового шарнира.

Что происходит, когда шаровые шарниры выходят из строя?

Звук

. Обычно первым признаком износа или ослабления шаровых шарниров является слабый прерывистый лязг, который, кажется, исходит из угла вашего автомобиля. Рулевое управление. Изношенные шаровые шарниры могут повлиять на рулевое управление вашего автомобиля, обычно делая рулевое управление неаккуратным или жестким в зависимости от степени износа шарового шарнира.

Как долго можно ездить на изношенной шаровой опоре?

короткий ответ… это зависит от того, насколько они плохи. нижний шаровой шарнир обычно изнашивается больше, чем верхний. я бы сказал, что если хоть один из суставов слегка покачивается, у вас не должно возникнуть проблем с прохождением 500 миль.

Можно ли заменить шаровую опору без замены рычага подвески?

Некоторые шаровые шарниры можно заменить независимо от рычага подвески, но это не так просто сделать своими руками (для извлечения шарового шарнира нужен пресс)! Если это будет DIY, замените весь рычаг управления.Некоторые шаровые шарниры можно заменить независимо от рычага управления, но это не так просто сделать своими руками (нужен пресс, чтобы вытащить шаровой шарнир)!

Следует ли заменять обе шаровые опоры одновременно?

Если клиенту нужна новая шаровая опора, рекомендуется заменить все шарниры одновременно. Если один шарнир вышел из строя, скорее всего, срок службы других суставов тоже подходит к концу.

Приводит ли неисправный шаровой шарнир к износу шин?

Изношенные нижние шаровые шарниры обычно вызывают износ внутренней кромки шин, которые будут изнашиваться гладко, в то время как изношенные верхние шаровые шарниры вызывают износ внешней кромки.Чрезмерно изношенные шаровые шарниры также могут издавать лязгающий звук, вызванный ударами шпильки по гнезду.

Как проверить шаровые опоры — НОВОСТИ О ПОДШИПНИКАХ — Новости

Как проверить шаровые опоры

Можно ли ездить с неисправной шаровой опорой?

Нет. Вы не должны ездить с неисправной шаровой опорой. Продолжение движения может привести к повреждению других компонентов автомобиля, а если соединение полностью выйдет из строя, вы можете потерять контроль над автомобилем, что приведет к аварии и травмам.

Вот как проверить шаровые шарниры

Проверка шаровых шарниров вашего автомобиля потребует как дорожного испытания, так и визуального осмотра, но этот процесс не сложный и не дорогой.

Основы

Оценочное время необходимо: 1-2 часа, в зависимости от уровня машины и навыка Уровень

Уровень навыков: Beginner

Автомобильная система: Подвеска

Безопасность

· Дон t игнорировать симптомы отказа шарового шарнира.Ездить с плохим автомобилем не только небезопасно для вас, но и для других может быть фатальным, если вы потеряете управление.

· Каждый раз, когда вы работаете под автомобилем, важно использовать домкраты, а не оставлять автомобиль на домкрате. Подставки предназначены для удержания веса автомобиля в течение длительного периода времени, а домкрат предназначен только для подъема автомобиля.

· Носите защитные очки и механические перчатки во время этого процесса, так как могут быть частицы или другие материалы, которые могут повредить вашу кожу или попасть в глаза.

· Очень важно работать на ровной поверхности, вдали от движения транспорта. Если у вас нет безопасного места для работы, лучше всего найти профессионала или найти тихое место для парковки, чтобы быть в безопасности.

· Даже если автомобиль закреплен на домкратах, не дергайте колеса слишком сильно. Вы все еще можете сбить его с подставок, потенциально причинив себе вред и повредив машину в процессе.

Все, что вам нужно для проверки шаровых шарниров

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов Список инструментов

· Джек

· Свет

· Light

· Устрадавшись

· Колесные колодки

· Колесные колодки

· Плоская головка Отвертка

Организация ваших инструментов и снаряжение, поэтому все легко добраться, будет сэкономить драгоценные минут ожидания, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. (Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу. — Ред.)

Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка.Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Тест-драйв

1. Прокатитесь на машине. Помните о рулевом управлении, поворотах и ​​управлении. Есть ли какие-либо вибрации или шумы, которых вы не замечали при обычной поездке на работу?

2. Обратите внимание на ощущение рулевого колеса. Колесо тянет в обе стороны? Как точность рулевого управления? Другими словами, когда вы поворачиваете руль, меняется ли направление движения автомобиля так, как ожидалось? Или там больше случайных движений, чем обычно?

3.Обязательно протестируйте автомобиль на кочках и различных дорожных покрытиях. Обратите особое внимание на шумы и другие вибрации, которые кажутся ненормальными. Двигайтесь как на низких скоростях, так и вблизи ограничения скорости, чтобы наблюдать за изменениями.

4. Остановите автомобиль и поверните рулевое колесо вперед и назад. Вы слышите хлопки или скрежет при вращении колес?

Выполните визуальный осмотр

Каждое колесо имеет несколько шаровых шарниров, поэтому важно проверить каждый из них. Как правило, вы увидите верхнее, нижнее и боковое соединение с обеих сторон спереди, но все автомобили разные.Используйте руководство пользователя, чтобы найти соединения на вашем автомобиле.

1. Убедитесь, что автомобиль выключен и находится в парковке или в нейтральном положении с включенным стояночным тормозом.

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Поместите клинья под задние колеса. (Подробнее читайте в нашей статье Как использовать домкраты).

3. Проверьте передние шины на предмет неравномерного износа. Если шаровые шарниры выходят из строя, они могут позволить колесам двигаться таким образом, что шины будут изнашиваться в странных местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.