Меню Закрыть

Как проверить шаровую опору на ваз 2114 – Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция

Как проверить шаровую на ваз 2114, для чего нужна, конструкция

Как проверить шаровую опору на своем автомобиле

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.Шаровая опора

Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

Шаровая опора

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.

Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

  • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
  • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
  • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
  • возрастание усилия на рулевом колесе;
  • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.

Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.

Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

Как проверить шаровую опору самостоятельно

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

1. Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника. Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции. Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

2. С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

3. Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса. Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

4. Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы.

Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
  • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
  • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
  • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Видео — как проверить подвеску самому:

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

www.vazzz.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

 

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

 

ВАЗ шаровая проверка

 

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

 

как определить неисправность шаровой опоры ваз 2109

 

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более  это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

 

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

 

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

 

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114

 

 

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

 

Снять рычаг ваз 2109

 

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и  в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно!!!

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

 

www.vaz-zona.ru

Проверка шаровых опор ВАЗ 2108, 2109, 21099

неисправность шаровыхВ передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.


Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный или двойной стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Диагностика и проверка наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

особенности проведения работ :: SYL.ru

На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.

Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.

ВАЗ-2114 замена шаровой опоры

Признаки поломки шаровой

Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки). А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается. Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.

пыльник шаровой опоры

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Гидравлического или пневматического домкрата.
  2. Набора ключей.
  3. Съемника для шаровых опор.
  4. Монтажной лопатки или небольшого лома.
  5. Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  6. Деревянного бруска.

Также обязательно купите комплект, в который входят:

  1. Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  2. Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  3. Гайка с фиксатором резьбы.
  4. Два болта с граверными шайбами.

Обязательно приобретите смазку «Литол-24» или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

замена шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника

Подготовка к проведению ремонта

Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:

  1. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки (упоры). Можно использовать даже кирпичи. Если ремонт планируется сразу на обеих сторонах, то зафиксируйте все задние колеса.
  2. Далее необходимо баллонным ключом ослабить на переднем колесе затяжку болтов.
  3. При помощи домкрата приподнимите ремонтируемую сторону машины.
  4. Полностью теперь можно выкрутить болты на колесах.
  5. Автомобиль лучше всего установить на надежной опоре – оставлять его на домкрате опасно, может упасть.

После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.

Требования к новой шаровой

Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.

замена шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками

У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных производителей – «БелМаг», «Трек», «Триал», «Кедр», «Надежда», «БЗАК». Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.

Замена опоры

Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

  1. С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
  2. Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
  3. Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  4. Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
  5. Вращая болт съемника, извлеките палец.

Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *