Меню Закрыть

Как проверить дмрв мультиметром – Проверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха): мультиметром, визуально

Содержание

Причины и признаки неисправности ДМРВ ?: как ПРОВЕРИТЬ своими руками

Чтобы проверить ДРМВ (датчик массового расхода воздуха) необходимо сначала провести визуальную диагностику устройства, после чего протестировать его мультиметром или сканером. В случае обнаружения незначительной поломки ДРМВ можно попробовать восстановить, очистив от засорений его чувствительные элементы. Если же таким образом решить проблему не удалось и запуск двигателя по-прежнему невозможен, контроллер придется заменить на новый.

Какие неисправности характерны для ДМРВ?

Если электронный или аналоговый датчик массового расхода воздуха неисправный и начинает работать со сбоями, это можно определить по следующим признакам и «симптомам»:

  1. На дизельном или бензиновом двигателе наблюдаются сбои при функционировании на холостых оборотах, ход будет нестабильным. В частности, при пуске агрегата параметры и количество топлива регулируется неверно, что приводит к серьезным колебаниям. Кроме того, при добавлении оборотов педалью газа мотор может заглохнуть.
  2. Если контроллер работает неправильно или вовсе не исправен, на приборной панели отобразится индикатор «Check Engine». Он может остаться на некоторое время после устранения причины ошибки, самостоятельной очистки или замены расходомера. Это связано с тем, что бортовому компьютеру необходимо несколько циклов запуска мотора, чтобы изменить калибровку датчика.
  3. Запуск двигателя машины становится затрудненным. Иногда мотор вовсе не заводится или сразу глохнет при серьезных признаках поломки.
  4. При нажатии на газ обороты не снижаются и не увеличиваются. Они могут зависать на частоте 2-3 тысячи при полном отпускании педали акселератора и держаться на таком уровне в течение нескольких секунд.
  5. Снижение мощности силового агрегата, особенно при движении вгору. Однако следует учитывать, что двигатель авто ведет себя аналогичным образом при засоренном воздушном фильтре, не давая машине набирать скорость.
  6. Повышенный расход горючего. Снижение уровня сигнала расходомера влияет на некорректное формирование смеси в системе и ее переобогащение. Это приводит к тому, что фактический расход топлива возрастает в среднем на 20-30%.

Видео: принцип работы и признаки неисправности ДМРВ

Канал «GrunBaum» представил видео, в котором подробно описывается как работает расходомер воздуха и почему он выходит из строя

Причины выхода из строя

Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:

  1. Засорение сеточки, расположенной внутри устройства. Через регулятор вместе с воздушным потоком проходят картерные газы либо пропан, при его подключении к модулю дроссельного узла. Это приводит к образованию отложений на нитях датчика, в результате чего нарушается нормальный режим работы и увеличивается потребление топлива.
  2. Выход из строя нитей в результате естественного износа либо неверной эксплуатации. Датчик массового расхода имеет ограниченный ресурс эксплуатации, который в среднем составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Также выход из строя регулятора возможен в результате детонации контроллера в дроссельном узле.
  3. Перегрузка силового агрегата. В результате перегрева расходомера и его отдельных компонентов на блок управления мотором могут поступать некорректные данные. При серьезном нагреве металла меняется уровень его электрического сопротивления, что приводит к изменению расчетных данных объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра либо других механизмов и узлов, расположенных в близости к регулятору. Возможно нарушение контактных элементов, расположенных на колодке подключения при монтаже.
  5. Попадание большого объема воды в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомером.

Как проверить работоспособность своими руками

Существует несколько способов, позволяющих понять, когда исправность датчика нарушена:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • диагностика соответствия прошивки датчика блоку управления;
  • проверка с применением сканера;
  • диагностика с установкой исправного устройства;
  • проверка с применением мультиметра.

Визуальный осмотр

Важно знать

Чтобы осуществить диагностику устройства визуально, датчик потребуется демонтировать.

В целом процедура снятия осуществляется так:

  1. В машине глушится двигатель, если он был заведен, и отключается зажигание.
  2. Гаечным ключом (обычно на 10) надо отсоединить воздушный патрубок, по которому к нему поступает поток.
  3. От расходомера отсоединяются все провода.
  4. Производится демонтаж контроллера, при этом надо не потерять уплотнительное кольцо.
  5. Затем производится визуальная диагностика расходомера. Пользователь должен удостовериться в том, что контактные элементы в нормальном и целом состоянии, не повреждены и не окислились. Также выполняется диагностика наличия пыли, мусора и попадания технологических жидкостей внутрь корпуса и на чувствительный компонент.

Диагностика в движении

Подробнее о том, как проверить ДМРВ во время движения авто:

  1. Открывается моторный отсек автомобиля, от устройства отсоединяется фишка с проводом.
  2. Капот закрывается.
  3. Пользователь садится за руль автомобиля и запускает двигатель. Силовой агрегат должен начать функционировать в аварийном режиме, на приборной панели загорится индикатор Чек. В результате объем воздушного потока, поступающий в мотор для формирования горючей смеси, определяется положением заслонки дроссельного узла.
  4. Выполняется контрольная поездка на транспортном средстве. С отключенным датчиком машина должна ехать более «бодро», ее мощность увеличится. Если это действительно так, то расходомер подлежит ремонту или замене.
Видео: диагностика ДМРВ в движении

Канал «Бездельник TV» представил видеоролик о том как можно узнать работает расходомер или нет путем его диагностики на автомобиле во время езды.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Определить соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ можно следующим образом:

  1. Производится изменение угла положения дроссельной заслонки. Обычно для этого достаточно подложить прокладку толщиной 1 мм возле упора механизма.
  2. Выполняется отключение датчика на авто с заведенным мотором, для этого от устройства надо отсоединить фишку с проводами.
  3. Если в процессе выполнения задачи двигатель не остановится, то причина проблемы заключается в несовместимости блока управления и расходомера. На автомобиль необходимо установить датчик, соответствующий измененной версии прошивки блока управления.

Проверка с помощью сканера

Алгоритм проверки:

  1. На мобильный телефон с платформой Андроид или iOS устанавливается специальная утилита для диагностики. Для этой цели допускается применение планшета или компьютера.
  2. Производится подключение к блоку управления транспортным средством. Для этого используется специальный кабель или Bluetooth-канал. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем, месторасположения устройства зависит от модели транспортного средства.
  3. На телефоне или планшете запускается программа для диагностики. Начинается процесс сканирования всех узлов и систем.
  4. После диагностики программа выдаст коды неисправностей, которые нужно расшифровать.

Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики:

  • ELM 327;
  • K-Line 409/1;
  • OP-COM.

В интернете можно найти множество утилит для диагностики, которые могут быть предназначены для определенных моделей авто и тестирования разных систем, самые популярные универсальный программы:

  • Torque Pro;
  • OBD Авто Доктор;
  • ScanMaster Lite;
  • BMWhat.

О наличии проблем в работе расходомера сообщат следующие ошибки:

  1. Р0100 — повреждена электроцепь подключения датчика. Надо проверять целостность проводки, возможно повреждение контактов или произвольное отсоединение разъема.
  2. Р0102 — на блок управления поступает критически низкий сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Надо проверять проводку и целостность изоляционного слоя кабеля. Возможно окисление фишки.
  3. Р0103 — повышенный сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Если проблема не заключается в проводке, то ее необходимо искать в самом контроллере. Критически высокий сигнал часто обусловлен засорением расходомера.

Проверка с помощью установки исправного прибора

Суть такой проверки заключается в установке на автомобиль заведомо рабочего датчика. Если после монтажа устройства работа двигателя стабилизировалась, то пользователю нужно поменять снятый расходомер на новый.

Проверка ДМРВ мультиметром

Распиновка контактов на устройстве в соответствии с технологической картой:

  • желтый провод — вход импульса расходомера;
  • бело-серый — выход напряжения питания;
  • зеленый — контакт «массы» или заземления контроллера;
  • черно-розовый — выход для подключения к основному реле.

Диагностика снятого устройства осуществляется следующим образом:

  1. Производится включение мультиметра, тестер необходимо перевести в режим замера постоянного напряжения. На устройства для этого регулятор поворачивается в положение DC. Также пользователю необходимо выставить верхний предел такой, чтобы устройство могло вычислить уровень напряжения до 2 вольт.
  2. Производится запуск силового агрегата, открывается моторный отсек.
  3. Красный контакт тестера подключается к желтому проводку на расходомере, черный — к зеленому.
  4. Если расходомер вышел из строя, то уровень напряжения на дисплее тестера составит более 1,05 В.
Таблица: полученное напряжение и состояние датчика
Значение напряжения, ВСостояние контроллера
0,966-1,01Уровень напряжения, характерный для новых датчиков
1,01..1,02Хорошее состояние регулятора
1,02..1,03Среднее состояние устройства, эксплуатация допускается
1,03..1,04Срок службы контроллера подходит к концу
1,04..1,05Очень плохое состояние снятого регулятора, но датчик еще в рабочем состоянии
Более 1,05Неудовлетворительное состояние, требуется срочная замена регулятора
Видео: диагностика ДМРВ мультиметром

Канал «Автоэлектрика ВЧ» предоставил видеоролик, в котором подробно описываются все тонкости процесса проверки расходомера тестером.

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

Диагностика ДМРВ при низком уровне сигнала производится следующим образом:

  1. Выполняется пуск силового агрегата.
  2. В меню диагностической утилиты выбирается пункт «Ошибки». В случае, если комбинация неисправности неактивна, надо зайти в подраздел «Диагностическая информация».
  3. Зажигание отключается, от расходомера отсоединяется разъем жгута.
  4. Производится включение системы зажигания (мотор запускать не нужно).
  5. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами колодки расходомера. Надо считать показания тестера. Между пинами 2 и 3 напряжение должно составить более 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, между 3 и заземлением — 0 В. В случае, если полученные значения оказались другими, пользователю нужно устранить место обрыва или замыкания на заземление соответствующих линий.
  6. Выполняется отключение зажигания. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если полученный параметр составил около 4,6 кОм, то расходомер вышел из строя или его соединение неправильное. Если значение сопротивления около 0 Ом, то причина проблемы состоит в замыкании на заземление кабеля 4Ж или неисправности самого датчика. В случае, если полученный параметр составил более 100 кОм, неисправность заключается в выходе из строя расходомера или обрыве линии 4Ж.

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При высоком уровне сигнала ДМРВ выполняются следующие действия:

  1. В автомобиле отключается зажигание. От расходомера отсоединяется разъем датчика.
  2. Зажигание включается, мотор заводить не надо.
  3. С помощью мультиметра производится считывание показателей напряжения между контактными элементами колодки жгута. В идеале тестер должен показать более 10 вольт напряжения между выходами 2 и 3, 5 В — между пинами 3 и 4 и 0 В между выходом 3 и заземлением. При других параметрах пользователю нужно устранить обрывы и замыкания на «массу» соответствующих линий.
  4. Затем зажигание включается. Тестером производится замер уровня сопротивления между выходом 5 разъема жгута и заземлением. Если диагностика показала 0 вольт, то деталь подлежит замене. При других параметрах можно сделать вывод о замыкании контакта 4Ж на аккумулятор или выходе из строя блока управления.

Восстановление датчика

Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.

Что понадобится?

Для проведения процедуры потребуется:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • очистительное средство;
  • отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.
Выбор очистителя

Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:

  1. WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
  2. Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
  3. Спирт.
  4. Средство для очистки карбюраторных двигателей.
  5. Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
  6. Air Senso Clean.

Полезно знать

Для очистки устройства нельзя использовать ватные палочки или сжатый воздух. Важно, чтобы в составе очистительного средства не было ацетона или эфира.

Алгоритм действий

Замена ДМРВ

Важно знать

ДМРВ приобретается для конкретной модели авто. Не рекомендуется использование аналогов, поскольку это может привести к сбоям в работе устройства.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуются:

  • ключ-головка с воротком;
  • крестообразная отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • новый ДМРВ.

Пошаговая инструкция

Видео: замена ДМРВ на ВАЗ

Канал «В гараже у Сандро» опубликовал видеоролик, в котором представлена инструкция по замене расходомеров на примере ВАЗ 2110, 2114, Калина, Приора и Гранта.

kodobd.top

как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, “плавающие” обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится “на холодную”, очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 – отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 – перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 – установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 – визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 – проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео – “24 часа”).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 – проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 – проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 – с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка …

avtozam.com

Как Проверить ДМРВ Датчик (Мeльтиметром на Роботоспособность ТОП-1)

Симптомы плохого массового расхода воздуха

Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF) могут включать:

  • плохая экономия топлива
  • неустойчивая производительность
  • нерешительность при разгоне
  • тяжелый старт
  • нет запуска двигателя
  • глохнет при включенной передаче
  • низкая мощность двигателя
  • двигатель работает в непонятном режиме

 

Что делает датчик MAF

MAF – это датчик массового расхода воздуха, он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.

Типы датчиков массового расхода воздуха

Хотя существует два распространенных типа MAF, с горячей проволокой и горячей пленкой, наиболее распространены типы горячей проволоки. Процедуры испытаний для устранения неисправностей датчиков с горячим проводом могут различаться в зависимости от марки автомобиля. Вы можете дополнительно разделить датчики MAF на низкочастотные, напряжения и высокочастотные типы.

В некоторых моделях автомобилей используется MAF, который передает сигнал напряжения на компьютер. Но более поздние модели могут использовать сигнал частоты напряжения.

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от вашего типа измерителя, вам нужно знать как проверить маф, общие шаги по устранению неисправностей остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить свой датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Однако в некоторых случаях вам понадобится цифровой мультиметр с частотной шкалой.

В любом случае, желательно иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип измерителя, который используется в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете поискать его в автомагазинах или в сети интернет.

Ниже приведены общие процедуры тестирования, которые могут применяться к большинству моделей автомобилей на дорогах сегодня.

Расположение датчика MAF

Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик находится внутри корпуса воздушного фильтра.

Если вам нужна помощь в поиске измеритель, получите руководство по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

Индекс
1. Процедура быстрой диагностики MAF без цифрового мультиметра
2. Как проверить
Проверка питания
Тестирование сигнала напряжения
Тестирование частотного сигнала
Тестирование горячего провода
3. Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу
4. Что если мой датчик исправен

Найдите датчик MAF в узле воздушного фильтра.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику измерителя MAF без использования какого-либо испытательного оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами с производительностью, отсутствием запуска или плохими проблемами на холостом ходу.

Если ваш автомобиль испытывал периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:

  1. Включите стояночный тормоз.
  2. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Откройте капот.
  5. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки.
    • Если двигатель глохнет, на холостом ходу нарушается или на холостом ходу становится лучше, MAF, вероятно, неисправен.

 

Если двигатель не запускается или плохо работает:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Включите стояночный тормоз.
  4. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  5. Попробуйте запустить Enigne.
    • Если двигатель запускается или улучшается работа на холостом ходу, замените датчик MAF.

 

На некоторых моделях транспортных средств вам необходимо использовать цифровой мультиметр, способный считывать частоты.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Как правило, существует три типа MAF, которые использовались в течение многих лет: низкочастотный, напряжение постоянного тока и высокочастотный тип.

Например, GM использовал измеритель MAF низкочастотного типа в 1988 году и более старые модели. Затем он переключился на высокочастотные датчики, начиная с 1989 года. Большинство новых моделей транспортных средств также используют высокочастотные датчики.

Выполняя эти тесты, попробуйте проверить наличие сигнала напряжения, если вы знаете, что ваш датчик MAF относится к высокочастотным типам (более новая модель автомобиля), вы можете использовать вольтметр, способный измерять частоту. Если у вас старая модель автомобиля с MAF низкочастотного типа, вы можете использовать цифровой мультиметр, который может измерять скорость автомобиля (тахометр, об / мин). При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если возможно, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут, чтобы он прогрелся. Затем заглушите двигатель и продолжайте следующие испытания.

Как проверить дмрв тестером

Проверка питания датчика MAF:

  1. Откройте капот.
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический диапазон.
  4. Подсоедините красный провод прибора к разъему B + на разъеме жгута проводов (тот, который ведет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
  5. Подсоедините черный провод вашего измерителя к контакту заземления (-) на разъеме датчика.
  6. Поверните ключ зажигания во включенное положение, но не запускайте двигатель.
  7. Вы должны получить более 10 вольт или довольно близко к напряжению батареи, в противном случае проблема в цепи питания.

 

Проверка сигнала напряжения датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем измерителя MAF.
  3. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  4. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  5. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Ваш счетчик должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение на холостом ходу может быть выше.
  8. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  9. Увеличьте частоту вращения двигателя от 2500 до 3500 об / мин.
  10. Выходной сигнал датчика должен плавно возрастать от 1,5 до 3,0 вольт.
    • Если показания становятся ошибочными или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Если проблема связана с загрязнением или загрязнением, это может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от измерителя нет выходного отклика, замените его.

 

Как проверить дмрв мультиметром

В следующем видео показано, как быстро протестировать MAF с помощью мультиметра.

Выходные сигналы от MAF с горячей проводкой (красный) и горячей пленки (черный).

Тестирование частотного сигнала датчика MAF:

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Подключите электрический разъем MAF
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу частот. При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего счетчика, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на вашем счетчике.
  4. Обратный зонд сигнального (+) провода датчика с красным проводом вашего измерителя и провод заземления (-) с черным проводом вашего измерителя.
  5. Убедитесь, что провода измерительного прибора находятся вдали от движущихся компонентов двигателя.
  6. Включите стояночный тормоз и установите свою трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  8. Выходной сигнал измерителя MAF должен составлять около 30 герц (Гц).Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной спецификации для вашей конкретной модели автомобиля.
  9. Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
    • Частота должна оставаться стабильной.
    • Если он колеблется или двигатель пропускает зажигание или пульсирует, то внутри датчика могут быть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
  10. Попросите помощника постепенно увеличить обороты двигателя, нажав педаль акселератора.
  11. Выходная частота датчика также должна плавно возрастать. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
    • Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный провод или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Кроме того, проблема может указывать на плохую цепь самоочистки или реле.
    • Если от датчика нет выходного отклика, замените его.

 

Установите ваш цифровой мультиметр на Ом, чтобы измерить тест горячего провода MAF.

Проверка горячего провода датчика MAF:

Иногда горячий провод MAF обрывается или повреждается. Этот тест поможет вам проверить состояние этого провода.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.».
  2. Отсоедините электрический разъем MAF.
  3. Установите ваш цифровой мультиметр на шкалу Ом.
  4. Подключите провода измерительного прибора к контактам сигнала (+) и заземления (-) на разъеме датчика. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  5. Если горячий провод измерителя поврежден, ваш прибор зарегистрирует бесконечное сопротивление.

 

При замене MAF установите правильную замену для вашего приложения.

Я заменил неисправный датчик MAF, но улучшения не вижу

Если ваш MAF не прошел тесты, вам необходимо заменить датчик. Тем не менее, следует помнить об этих рекомендациях и потенциальных проблемах после установки нового датчика.

  • Убедитесь, что вы установили датчик, соответствующий вашей конкретной модели автомобиля.
  • Если есть какие-либо коды неисправностей, указывающие на MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
  • После установки нового датчика ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать несколько неровно. Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроиться.
  • Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
  • Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подключен и нет утечек воздуха.

 

Даже грязный воздушный фильтр может привести к тому, что MAF отправит неисправный сигнал.

Что если мой датчик MAF исправен ?

Существует несколько потенциальных неисправностей, которые могут вызвать код неисправности даже в случае хорошего датчика MAF. И это может сбить с толку, если вы решите заменить компоненты без предварительного тестирования.

Вот несколько указателей, которые могут помочь вам, когдаMAF хорошо работает:

  • Мусор или пыль, которые мешают горячему проводу или чувствительному элементу MAF, также могут вызвать код неисправности P0101, P0102 или P0103.
  • Если вы обнаружили, что нагревательный элемент загрязнен, вы можете проверить цепь самоочистки и реле на возможную неисправность. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.
  • Проведите визуальный осмотр проводов датчика и разъема жгута проводов на наличие загрязнений, ослабленных или поврежденных проводов.
  • Проверьте воздушный фильтр на предмет засорения, корпуса фильтра и воздуховодов на наличие мусора и пыли.
  • Узел воздушного фильтра и шланги должны быть правильно подсоединены и герметичны во избежание утечки воздуха. Большие зажимы должны удерживать шланги на месте и крепко.
  • Проверьте дроссельную заслонку и отверстие на наличие грязи и нагара.

 

Другие потенциальные проблемы, которые могут вызвать код неисправности датчика MAF на некоторых конкретных моделях:

  • Неисправная крышка для заливки масла
  • Торчащий клапан EGR
  • Утечка в вентиляционной трубе вентиляции картера
  • Щуп не правильно сидит

 

Другие потенциальные ошибки могут вызвать ошибку, связанную с измерителем MAF P0101:

 

Кроме того, имейте в виду, что у датчика MAF могут возникнуть незначительные проблемы, которые невозможно обнаружить с помощью обычного вольтметра. В этом случае вам понадобится профессиональный диагностический прибор или другое чувствительное испытательное оборудование, чтобы обнаружить небольшие изменения в работе датчика или же обратиться к высококвалифицированным специалистам на станцию технического обслуживания автомобилей.

santavod.ru

как проверить датчик массового расхода воздуха мультиметром и другими способами, самостоятельная очистка и замена прибора

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха будет нарушена работа системы впрыска, а значит и функционирование двигателя машины в целом. При появлении признаков неисправности ДМРВ самый простой способ диагностики установить вместо контроллера заведомо рабочее устройство.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Что такое ДМРВ и его назначение

В автомобиле этот контроллер представляет собой устройство, использующееся для оценки объема воздуха, который поступает в мотор. Датчик относится к классу регуляторов электронного механизма управления силовым агрегатом. Первое, на что влияет ДМРВ — работа системы впрыска. Устройство предназначено для определения и регулирования воздушного потока, который поступает в цилиндры двигателя с целью формирования горючей смеси. Контроллер в авто может использоваться совместно с датчиками уровня давления воздуха и температуры, которые применяются для изменения его показаний.

Где он находится?

Регулятор можно увидеть под капотом. Независимо от модели транспортного средства, датчик устанавливается во впускном тракте, после воздушного фильтрующего устройства. Фиксация контроллера осуществляется на воздуховоде.

Канал «В гараже у Сандро» рассказал о диагностике, а также расположении расходомеров в автомобилях ВАЗ.

Принцип работы

Принцип действия ДМРВ может быть основан на подсчете вихрей Крамана либо смещении ползунка потенциометра посредством лопасти, установленной на потоке подачи воздуха.

Первый вариант считается более надежным, поскольку не оснащается подвижными элементами конструкции. В данном случае устройство подсчитывает вихри Крамана, появляющиеся в ламинарном потоке воздуха. На пути последнего в качестве сопротивления используются специальные препятствия с острыми кромками. С них срывается воздушный поток, который линейно зависит от своей скорости. Контроллер такого типа работает исключительно в случае, если в воздухе есть турбулентность.

Если скорость воздуха будет слишком высокой, это может привести к образованию паразитных пульсаций давления. Поэтому конструктивно устройства часто дополняются входом для изменения величины чувствительности измерительного компонента. Это может потребоваться при невысокой скорости прохода воздушного потока, когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу. ДМРВ вихревого типа на старых авто использовали два ультразвуковых элемента — передатчик и приемник. Затем стали применять устройства, в которых функцию измерения пульсаций для подсчета вихрей выполняет нагревательная нить.

Канал «StarsAuto» рассказал о конструктивных особенностях, а также принципе действия автомобильных расходомеров.

Если датчик оборудован измерительным потенциометром, то он функционирует по принципу смещения ползунка. Его рабочая лопасть оснащается пружинкой и устанавливается в потоке расходуемого воздуха мотором. Если он увеличивается, происходит пропорциональное смещение лопасти. Поток имеет пульсирующий характер, соответственно, для снижения эффекта пульсаций лопасть контроллера соединяется с демпфером. С ней также связан ползунок потенциометра, который при работе датчика смещается на уровень, пропорциональный объему воздушного потока.

Этот элемент конструкции выполняется на керамической поверхности, где установлены резисторные элементы делителя напряжения. Их выводы располагаются в ряд и покрываются специальным резистивным слоем. Ползунок устройства прижат к контактной составляющей. Благодаря этому уровень напряжения на нем соответствует величине в точке контакта с резистивным слоем. Если лопасть меняет свое положение, происходят перемещения элементов, что приводит к истиранию ползунка.

Конструкция ДМРВ

Конструктивно датчик массового расхода воздуха включает в себя шесть элементов:

  • рабочая плата устройства;
  • пластиковый корпус;
  • радиаторный элемент;
  • чувствительная составляющая в виде проволоки либо никелевой сети;
  • патрубок, по которому проходит воздушный поток;
  • сеточки на выпуске и впуске устройства.

К чувствительному компоненту обязательно должен быть подведен ток, иначе он не сможет нагреваться. При работе устройства средняя температура нити должна составить 75-100 градусов.

Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»

Нитевое устройство с платой внутри
Пленочный расходомер для авто

Наиболее популярные неисправности ДМРВ

Основные признаки неисправности ДМРВ:

  1. О неполадках расходомера может сообщить индикатор Чек Энджин, появляющийся на приборной панели в салоне авто.
  2. В зависимости от типа устройства и машины на контрольном щитке может появиться значок, свидетельствующий о низком уровне сигнала ДМРВ.
  3. Силовой агрегат стал работать с перебоями. При отключении датчика машина глохнет или обороты двигателя начинают прыгать в большую либо меньшую сторону. Мощность ДВС снижается, автомобиль с трудом берет разгон, особенно двигаясь в гору.
  4. Повышение расхода топлива.
  5. При переключении скоростей на коробке передач двигатель произвольно останавливается.

Неисправный датчик можно определить по целостности корпуса. Наличие повреждений на нем, а также на гофрированной магистрали, может сообщить о неполадках в работе контроллера. Речь идет о патрубке, который соединяет регулятор с дроссельной заслонкой. Если во время функционирования двигатель произвольно глохнет, это может сообщить о неисправностях в работе линии питания.

Если устройство контроля количества и распределения воздуха неисправно, то симптомы поломки могут быть схожи с ошибками в работе воздушного фильтра.

Причины, из-за которых устройство выходит из строя:

  • датчик не подключен к электросети машины;
  • обрыв либо повреждение цепи питания;
  • к неполадкам в работе контроллера может привести появление сбоев в функционировании блока управления двигателем;
  • неправильное подключение сигнальных кабелей либо их обрыв;
  • окисление либо повреждение контактных элементов.

Диагностика ДМРВ

Если аналогичного датчика нет, то существуют другие способы проверить работоспособность расходомера:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • определение соответствия прошивки;
  • диагностика тестером.

Визуальный осмотр

Перед тем как проверить устройство этим методом, его надо демонтировать из посадочного места. Для этого от корпуса воздушного фильтрующего элемента отсоединяются патрубки. Изнутри контроллер должен быть сухим, наличие следов моторной жидкости и конденсата не допускается. Зачастую устройство ломается по причине несоблюдения интервалов замены воздушного фильтра, в результате чего грязь остается на чувствительной составляющей. Это приводит к тому, что контроллер выдает некорректные показания.

Если на внутренней полости контроллера имеются следы моторной жидкости, это говорит о высоком уровне давления смазки в силовом агрегате. Причина может заключаться в засорении вентиляции картерного устройства. При проверке необходимо удостовериться в том, что уплотнительный элемент расположен в нужном месте, где устанавливается гофра. Эта часть могла застрять в корпусе воздушного фильтрующего устройства. При данной проблеме в двигателе происходит подсос воздуха, который попадает внутрь с пылью и загрязняет регулятор.

Диагностика в движении

Необходимо отключать штекер с цепью питания от датчика и запускать двигатель, а потом отсоединять колодку. На приборной панели появится индикатор Чек Энджин. Минимальные обороты мотора должны увеличиться до 1500 в минуту. Если двигатель стал работать более стабильно после отключения устройства, это говорит о его неисправности. Датчик необходимо заменять.

Пользователь Игорь Белов рассказал о нескольких методах диагностики расходомера, в том числе о проверке во время движения.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

Чтобы проверить соответствие прошивки, надо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки, это приведет к изменению оборотов мотора. Затем производится отключение колодки с проводами от контроллера. Если двигатель машины не остановился, то причина в прошивке микропроцессорного модуля, регуляторе холостых оборотов без расходомера в аварийном режиме.

Проверка ДМРВ мультиметром

Для диагностики производится активация зажигания, но силовой агрегат заводить не нужно. Контактом красного щупа на тестере надо прикоснуться к первому кабелю (желтая расцветка), а черный идет на массу (зеленый контакт). Для соединения не рекомендуется применение острых предметов, поскольку это приведет к появлению погрешности в показаниях. Такой способ диагностики позволит определить уровень напряжения между проводниками.

О состоянии датчика позволят узнать показания:

  • от 0,99 до 1,01 В — параметры нового контроллера;
  • 1,01 — 1,02 В — регулятор в отличном состоянии, менять не нужно;
  • 1,02 — 1,03 В — в целом удовлетворительное состояние устройства;
  • 1,03 — 1,04 В — срок эксплуатации контроллера почти исчерпан, скоро потребуется замена;
  • 1,04 — 1,05 В — неудовлетворительное состояние датчика, пора менять устройство.

Диагностика тестером может быть выполнена не на всех типах расходомеров. Предварительно диагностический режим мультиметра надо настроить на измерение величины постоянного тока и выставить максимальный параметр в 2 V. К контроллеру подводится четыре кабеля, каждый из которых обозначается определенной расцветкой.

Начиная от ближнего проводника к ветровому стеклу:

  • желтый контакт предназначен для вхождения импульса расходомера;
  • белый либо серый кабель используется в качестве выходного канала напряжения питания;
  • зеленый контакт — это масса или заземление;
  • черный кабель, оснащенный розовой полоской, отвечает за выход к основному реле.

Расцветка контактов на ДМРВ может быть разной, но расположение проводов всегда идентичное.

Канал «Простое мнение» рассказал о выполнении диагностики расходомера с использованием тестера.

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

При такой проблеме производится диагностика:

  • наличия либо отсутствия напряжения питания, а также надежность подключения устройства к массе;
  • уровня сопротивления между контактным элементом 5 (на схеме) разъема и массой, этот показатель должен составить от 4 до 6 кОм.

Проблема может заключаться в:

  • некачественном контакте;
  • неверной трассой жгута с проводкой;
  • износе либо повреждении жилы кабеля или изоляционного слоя;
  • плохом соединением устройства с заземлением;
  • подключении к колодке более мощных потребителей энергии.

Диагностика устройства включает в себя следующие этапы:

  1. Проверяется качество контакта между выводами 7 и 12 на разъеме системы впрыска, а также датчика. Выполняется визуальная проверка состояния колодки на предмет правильности соединения. Проблема может заключаться в повреждении замков либо использовании поврежденных контактных элементов. Возможно плохое качество подключения проводника к колодке.
  2. Надо удостовериться в том, что трасса жгута не нарушена. Проблемы могут возникнуть, если жгут с кабелями уложен рядом с высоковольтными проводами.
  3. Выполняется проверка целостности жгута, на нем не допускаются повреждения. Если визуально элемент целый, необходимо попробовать пошевелить его и одновременно следить за показаниями диагностического оборудования.
  4. Также проверяется засорение воздушного фильтрующего устройства. Если требуется, производится его замена.

При наличии тестера проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно так:

  1. Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Необходимо отсоединить разъем с проводами от контроллера.
  2. Затем зажигание включается, но силовой агрегат не запускается.
  3. С помощью тестера выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами на разъеме. Между выходами 2 и 3 эта величина должна составить выше 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, а между заземлением и третьим контактом — 0 В. Если полученные показатели другие, требуется устранить обрывы на линии и избавиться от замыкания на массу.
  4. Затем зажигание в автомобиле отключается. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня сопротивления между пятым контактом и заземлением на колодке.

Схема подключения расходомера к микропроцессору

Если полученное значение составляет около 4,6 кОм, то сам регулятор неисправен. Проблема может заключаться в его некачественном соединении. При уровне сопротивления в 0 Ом проблема заключается в замыкании на землю четвертого контакта либо неисправности датчика. Если полученное значение составило более 100 кОм, это говорит об обрыве провода 4Ж или поломке регулятора.

Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?

При данной проблеме также надо проверить наличие напряжения на цепи питания и качество соединения датчика с заземлением. Производится диагностика параметра и на пятом контакте разъема.

Проверка выполняется так:

  1. Производится отключение зажигания. От устройства надо отсоединить разъем с проводами.
  2. Зажигание включается, мотор не заводится.
  3. С помощью мультиметра выполняется диагностика напряжения на колодке. Полученные показания должны быть такими же, как и при низком уровне сигнала датчика.
  4. Затем производится замер сопротивления, тестер предварительно надо настроить в соответствующий режим. Измерение осуществляется между пятым контактным элементом и заземлением. Если полученное значение составляет 0 В, то регулятор неисправен и подлежит замене. Другие параметры будут указывать на замыкание проводника 4Ж к источнику питания.

Как самостоятельно произвести очистку датчика?

Путем чистки и промывки контроллера расхода воздуха можно восстановить его работу.

В частности, придется поработать с чувствительным элементом датчика — эта часть при работе расходомера всегда загрязняется.

Выбор очистителя

Для выполнения задачи необходимо приобрести очистительное средство:

  1. Ликви Моли. Очиститель датчика массового расхода воздуха это бренда стоит недешево. Но его применение позволяет эффективно удалить загрязнения и восстановить работу устройства. Использование очистительных средств Ликви Моли может осуществляться на ДМРВ, работающих на бензиновом или дизельном ДВС.
  2. Технический или медицинский спирт. Данный вариант является одним из самых старых и эффективных. Химические свойства спирта позволяют качественно удалить грязь с чувствительной части датчика.
  3. Очиститель карбюраторного двигателя. Один из самых бюджетных и эффективных способов восстановить работу контроллера.
  4. Средство Жидкий ключ. Допускается к применению не только на ДМРВ, но и в целях очистки других узлов и механизмов.
  5. WD-40. Позволяет удалить не только грязь, но и следы ржавчины.

Пошаговая инструкция

Ремонт датчика массового расхода воздуха своими руками осуществляется так:

  1. Прежде чем снять датчик, отключается зажигание и отсоединяется клемма от аккумулятора. В моторном отсеке с расходомера демонтируется разъем.
  2. К устройству подключен патрубок, он также ослабляется и отсоединяется. С помощью гаечного ключа выкручивается болт, фиксирующий механизм на воздушном фильтре, в частности, на его корпусе.
  3. Производится извлечение устройства из гофры. В зависимости от модели авто для этого могут потребоваться разные инструменты, в том числе ключи-звездочки. Выкручиваются саморезы, фиксирующие приспособление, а затем производится снятие расходомера из места посадки.
  4. Если на устройстве имеются следы масла, их обязательно надо удалить. Чтобы произвести очистку, используется одно из вышеописанных средств.
  5. Сами датчики на расходомере обычно выполнены в виде проволоки, расположенной на сеточке. Используя очиститель, надо осторожно обработать чувствительную составляющую. Нельзя повредить пленку. Когда место загрязнения будет очищено, необходимо подождать около 10 минут, чтобы средство подействовало.
  6. Если грязи на устройстве слишком много, то целесообразно повторить процедуру очистки несколько раз. Для обеспечения быстрого испарения средства можно использовать компрессор либо насос. Но слишком высокое давление может привести к разрушению чувствительного элемента расходомера.

Фотогалерея

Демонтаж расходомера
Очистка средством WD-40

Замена датчика массового расхода воздуха своими руками

Если ремонт устройства не помог, то его придется заменить, выполнить эту задачу можно самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Замена датчика массового расхода воздуха выполняется так:

  1. Производится отключение зажигания, открывается моторный отсек авто.
  2. От аккумулятора авто отсоединяется отрицательная клемма, это необходимо для того, чтобы обесточить электросеть.
  3. С использованием отвертки ослабляется хомут, который крепит гофру к датчику.
  4. Снимается патрубок.
  5. От расходомера отключается колодка питания.
  6. С помощью гаечного ключа выкручиваются болты, крепящие устройство на корпусе фильтрующего элемента.
  7. Выполняется снятие контроллера с его последующей заменой. Сборка всех элементов впоследствии выполняется в обратном порядке.

Снятие датчика и его замена

Рекомендации для продления срока службы ДМРВ

На ресурс эксплуатации устройства влияет чистота воздушного потока, который через него проходит. Поэтому при использовании расходомера необходимо не допустить образования отложений на его рабочей поверхности. Для этого рекомендуется периодически проверять функционирование воздушного фильтрующего устройства. При необходимости датчик надо регулярно менять. Если автомобиль эксплуатируется в крупном и загрязненном городе, то замену детали нужно выполнять чаще, чем это указано в регламенте по обслуживанию авто.

 Загрузка …

Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?

Стоимость нового расходомера зависит от производителя устройства, а также от транспортного средства.

НаименованиеЦена, руб
ДМРВ для автомобилей Ниссан2500-3000
Для Тойота и Сузуки4000
Расходомер для ВАЗ1500
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»

Канал «24 часа» подробно рассказал о признаках неисправности расходомеров и об их диагностике своими руками.

autodvig.com

Как проверить ДМРВ мультиметром

Эффективность работы силовой установки напрямую зависит от характеристик топливовоздушной смеси, которая подается в ДВС. Встроенный электронный блок проводит расчет требуемых пропорций состава в зависимости от режима работы ДВС. Необходимые данные электроника получает от датчика массового расхода топлива.

Важно контролировать состояние прибора всеми возможными методами. Чаще всего автомобилистам нужно знать, как проверить ДМРВ мультиметром. Это позволяет получить необходимую информацию.

Признаки неисправности

Перед ремонтом стоит знать, на какие факторы, отвечающие за работоспособность, специалисты обращают внимание. Базируется датчик в районе установки фильтрующего воздухоочистителя. Электроприбор мониторит получаемый извне воздух. Исходя из отправляемых им данных компьютер вычисляет необходимый объем бензина, увеличивая либо уменьшая его подачу.

Важно знать, что оптимальным является пропорциональное отношение воздуха с топливом в таких частях: 14,7 кг на 1 литр соответственно.

На качество работы датчика оказывает влияние состояние воздушного фильтра. Чаще всего, перед тем как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность, опытные механики осуществляют визуальную проверку фильтров воздушной системы. Стоит учитывать, что расходомеры не рассчитаны на ремонт, поэтому при выходе из строя проводится их полная замена.

Задуматься о диагностике рекомендуем при выявлении таких признаков:

  • приборная панель сигнализирует горящим индикатором Check Engine;
  • топливо стало расходоваться заметно быстрее;
  • бортовая система выдает ошибку о слабом сигнале от воздушного датчика;
  • заметна нестабильная работа на холостом ходу;
  • мотор часто глохнет, плохо заводится, слабо набирает обороты во время разгона и у него «плавает» мощность;
  • во время переключения скоростей может глохнуть ДВС;
  • обороты явно завышены либо занижены.

В данный перечень попали лишь популярные симптомы, но на практике встречаются и иные признаки. К ним относятся сквозные трещины в шланге, соединяющем расходомер с заслонкой. Когда мотор глохнет, то высок риск повреждения проводки или иных проблем с электропитанием.

Невысокий уровень сигнала от датчика является часто свидетельством разрыва в электрической цепи. Также может быть разрыв контакта непосредственно внутри прибора. Блокирование передачи напряжения в отдельных случаях является следствием окисления контактов, обрыва или неверного подключения.

Делать окончательные выводы следует после того, как будет проведена тщательная и всесторонняя проверка ДМРВ мультиметром и иными подручными методами. Диагностика должна распространяться и на бортовую систему, чтобы точно знать неисправности.

Популярные способы проверки

Автомобилисты используют несколько проверенных и действенных методов контроля работоспособности датчика. Многие из них можно выполнить в гаражных условиях без привлечения дорогостоящего оборудования.

Наиболее популярным является вариант, при котором осуществляется отключение датчика от топливной системы. Автомобилист проверяет возможность работы авто без расходомера воздуха. Потребуется отключить разъем прибора, а затем завести двигатель.

В подобном положении на контроллер отправляется импульс для перехода в режим аварийного функционирования. Топливная смесь готовится исходя из позиции открытой заслонки. Если авто ведет себя удовлетворительно (резво), двигатель не сбоит, то это доказательство поломки датчика. Его необходимо менять.

Когда проводится перепрошивка бортового компьютера, то не всегда известна реакция ЭБУ на вносимые изменения, так как есть риск изменения реакции контроллера при выявлении аварийной ситуации. Рекомендуем ниже упора дроссельной заслонки вставить тонкую миллиметровую пластинку, от которой ожидается увеличение оборотов.

Далее разъединяем контакты у датчика и наблюдаем за поведением мотора. В том случае, когда ДВС продолжит работать без изменения, то высока вероятность причины неисправности в прошивке.

Решить вопрос проще всего заменой на работоспособный прибор, то нужно найти такую же модель автомобиля. Извлекаем из нее рабочий расходомер и устанавливаем временно на свое авто. Хорошо работающий мотор, который не глохнет (у него не «плавают» обороты), подтверждает предположение о вышедшем из строя «родном» датчике, нуждающемся в замене.

Иногда достаточно провести визуальный осмотр прибора для выявления каких-либо повреждений. Крестовой отверткой отвинчиваем хомут, который фиксирует для воздухозаборника гофру. Его поверхность в нормальных условиях чистая, без масляных частиц и конденсата.

Автомобилист должен контролировать состояние воздушного фильтра, иначе загрязнения могут проникать внутрь и повреждать датчик вплоть до полного выхода из строя. Наличие масляных частиц на корпусе расходомера подтверждает повышенный уровень смазки в картере либо то, что маслоотбойник вентиляционной системы картера несвободен и его необходимо очистить специальными средствами.

Использование мультиметра

Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха, необходимо мультитестер перевести в режим мониторинга постоянного напряжения с предельным значением в 2 В. Также включаем зажигание, но не заводим мотор автомобиля.

Красный контакт мультиметра подводим к входному контакту желтого цвета на датчике. Второй контакт от тестетра замыкаем на массу ДМРВ (кабель зеленого цвета). Проверяем щупами значение напряжения без разъизоляции проводов датчика.

Новое или отлично работающее устройство должно выдавать параметры в пределах 0,996-1,01 В. Для хорошего и удовлетворительного состояния должны быть значения в интервалах 1,01-1,02 В и 1,02-1,03 В соответственно. Следует задуматься о замене, если на приборе значения в пределах 1,03-1,05 В. При бо́льших показаниях необходимо покупать новый расходомер.

При выявлении на корпусе датчика возможных загрязнений рекомендуем их удалить. Для этого используют средство WD-40. Предварительно снимаем патрубок с расходомером и проводим демонтаж электроприбора.

Внутри корпуса располагается мелкоячеистая сеточка и проводка с подключенными элементами. После распыления жидкости на них даем время подсохнуть. При необходимости процесс повторяем.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Как проверить ДМРВ? (решено) — 2 ответа

Для начала можно провести визуальный осмотр ДМРВ, а затем и провести небольшой тест:

Осмотр датчика воздуха

  • осматриваем внутренние поверхности самого датчика. Поверхность должна быть чистой, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется довольно редко, то наиболее частой причиной поломки датчика как раз является попадание грязи на чувствительный элемент.
  • смотрим наличие резинового уплотнителя (кольцо-уплотнитель) на передней части ДМРВ. Оно предотвращает подсос не фильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик. Если данного кольца нет на (возможно где-то застряло в корпусе), тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Что так же является причиной скорого выходи из строя.

Сбросить провода

Сбросить провода (отключить датчик) обороты должны подпрыгнуть, ХХ становится примерно 2000 и мотор начинает тянуть как зверь, если ДМРВ непригоден совсем.

Померить напряжение

Если есть под рукой мультиметр то померить напряжение на выходе. При выключенном зажигании: загоняешь иголку под желтый провод в резиновый уплотнитель. При включенном зажигании, но не на заведенном двигателе: замеряешь напряжение между иголкой и массой — если больше 1,1 (китайский мультиметр практически всегда врет, у моего документированная погрешность 0,5%), то ДМРВ однозначно мертв. Говорят, что осторожная чистка ДМРВ карбовым очистителем может его оживить, в это мне слабо верится. Но это лишь поверхносная проверка.

Теперь немного подробнее… Если имеем дело с датчиком массового расхода воздуха Bosch, то сначала взяв в руки мультиметр нужно включить тестер в режим измерения постоянного напряжения (выставляем предел измерения 2В). Чтобы разобратся с контактами вот распиновка:

  1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зеленый — выход заземление датчиков;
  4. Розово-черный — к главному реле.

Изменения цветов конечно же не исключено, но расположение не должно изменится.

Процесс проверки расходомера выглядит следующим образом:

  • Не запуская двигатель включаем зажигание. Подключаешь тестер красным концом к желтому проводку ДМРВ, а черным щупом к зеленому (тоесь на массу).
  • Напряжение на выходе нового датчика около 0,996-1,01 V. По мере износа датчика оно постепенно меняется, и как правило увеличивается, и соответственно чем это значение больше, тем больше износ ДМРВ.

Картина напряжения выглядит таким образом:

  • 1,01-1,02 — хорошее состояние датчика;
  • 1,02-1,03 — не плохое состояние;
  • 1,03-1,04 — ресурс ДМРВ заканчивается;
  • 1,04-1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то можно эксплуатировать дальше;
  • 1,05 и выше — пора менять ДМРВ.

100 % результат может дать проверка спец оборудованием. Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв).

Следует также помнить и обращать внимание на некоторые симптомы которые свидетельствуют о барахлящем ДМРВ и без подобных проверок, основные из них:

etlib.ru

Как проверить ДМРВ — все способы диагностики

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания. 

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о