Меню Закрыть

Как проверить датчик уровня топлива мультиметром – Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Содержание

Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Ваш датчик топлива неточный? Или он больше не работает? Это распространенная проблема на старых авто, но ее легко исправить. Первый шаг — определить, связана ли проблема с датчиком или отправляющим устройством. Тест прост.

Сначала убедитесь, что датчик получает 12 вольт. Включите зажигание двигателя и измерьте мультиметром массу и положительную клемму на задней стороне датчика; она должна быть отмечена знаком «+» или «I». Если напряжения нет, значит, неисправность в цепи зажигания и, вероятно, датчик исправен. Если на датчике 12 вольт, виновником является либо отправитель, датчик или его проводка, поэтому вам необходимо перейти к следующему шагу.

При подаче питания на датчик отсоедините провод отправки; он будет помечен буквой «S» в задней части манометра. Как только провод отсоединен, датчик должен перейти к максимально возможному показанию. Если это так, то датчик в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу. Если датчик не достигает максимального значения, он неисправен и подлежит замене. 

Другой тест заключается в том, чтобы перекинуть провод или отвертку через передающий контакт на контакт заземления на задней стороне датчика. Если штырь заземления отсутствует, используйте более длинный провод и подключитесь к блоку цилиндров. Когда вы сделаете это, датчик должен перейти к своему низкому показанию. Если это так, он работает правильно.

Если датчик в порядке, следующим шагом является проверка других компонентов системы, так как либо провод, идущий к отправителю, либо сам отправитель должен быть неисправен. Чтобы проверить провод, отсоедините его как от датчика, так и от контакта «S» на задней стороне датчика. Установите мультиметр на шкалу Ом и проверьте сопротивление в проводе. Если сопротивление отсутствует (как можно ближе к нулю Ом), цепь исправна, а отправитель неисправен. В большинстве случаев отправитель и указатель уровня топлива должны соответствовать сопротивлению в реостате отправителя, поэтому для полной уверенности в том, что вы получаете точные показания, замените как отправитель, так и указатель.

Содержание статьи

Как работают датчики топлива

Большинство датчиков имеют механический плавающий рычаг и реостат. Когда рычаг полностью опущен, в «пустом» положении сопротивление в цепи к манометру близко к нулю. По мере подъема рычага, сопротивление в цепи также возрастает примерно до 200 Ом. Это сопротивление — то, что двигает стрелку на датчике.

Часто возникает проблема, когда плавающий рычаг отправляющего устройства выходит из строя. На старых установках поплавки могут быть изготовлены из пробки. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст.

Другая распространенная проблема возникает, когда реостат не передает правильный электрический ток на указатель уровня топлива, даже если плавающий рычаг движется вверх и вниз должным образом. В этом случае и отправитель, и датчик должны быть заменены.

Слева: установлен новый отправляющий модуль. Отправляющий провод ведет от центрального поста; другой провод идет к земле. Обратите внимание на отметки, которые я сделал, чтобы выровнять отверстия для винтов (темные) и поплавковый рычаг внутри бака (карандашом). Справа: новый указатель уровня топлива. Провод с маркировкой «+» проходит к выключателю зажигания двигателя. Центральный провод заземлен; тот, что справа, является отправляющим проводом.

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Указатель уровня топлива

Проверьте схему подключения, которая входит в комплект, и пометьте заднюю часть нового указателя уровня топлива с символами для каждого сообщения: «S» для отправителя, «G» или «-» для земли и «I» для зажигания. Установите новый датчик, снова подключите проводку и включите питание. Указатель уровня топлива теперь должен показывать правильный уровень топлива в баке. Чтобы убедиться, что показания точны, заполните бак. 

Поиск неисправности

Проблемы часто связаны с неправильным заземлением и недостаточным напряжением. Если датчик вообще не читает, проверьте напряжение мультиметром на клемме датчика. Проверьте между положительным выводом на указателе уровня топлива и хорошим заземлением; напряжение должно быть 12 вольт. Если это не так, проверьте цепь зажигания. Если она показывает 12 вольт, выключите зажигание. Затем используйте шкалу Ом на мультиметре, чтобы проверить сопротивление между клеммой заземления на датчике и массой; показание должно быть 0 или около нуля Ом. Если нет, перепроверьте цепь заземления.

Когда все работает правильно, ваш новый датчик уровня топлива даст вам правильные показания. Теперь вы можете расслабиться, так как теперь вы будете знать, достаточно ли у вас топлива для того, чтобы без проблем доставить вас домой.

elm327.club

Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ 🚩 Ваз 2115 датчик уровня топлива схема подлючения 🚩 Ремонт и сервис

Отследить уровень топлива в баке позволяют датчик и индикатор. Причем датчик на всех моделях автомобилей ВАЗ используется поплавкового типа. Разница только может наблюдаться в конструкции. Например, на автомобилях с инжекторной системой впрыска датчики уровня и топливный насос объединены в один функциональный узел. В качестве активного элемента датчика уровня применяется реостат. Чтобы осуществить ремонт, необходимо знать принцип его работы и подключение основных узлов.

Чувствительный элемент датчика – это реостат (переменный резистор). Выход датчика – это два провода управления, масса подключается отдельно. В основе датчика уровня лежит рычаг. С одного края на нем установлен небольшой пластиковый поплавок, а вот другой конец соединяется с реостатом, а если точнее, то с его бегунком, соединенным с массой.

У реостата два вывода, один из которых (нижний) не подключен ни к чему, а верхний выдает аналоговый сигнал, который поступает на индикатор уровня топлива. В системе контроля происходит измерение напряжения. Индикатор – это вольтметр, полная шкала его равна величине напряжения питания. Выражаясь простым языком, индикатор производит измерение напряжения, а датчик уровня меняет его значение в зависимости от количества топлива в баке.

Бегунок также отвечает за включение контрольной лампы. Когда в баке остается литров пять бензина, на индикаторе загорается лампочка. Реализовано это тем, что второй контакт, идущий от корпуса датчика, соединен с контрольной лампой. К этой лампе подключен положительный вывод, а отрицательный идет к датчику.

Сначала нужно посмотреть, какие симптомы наблюдаются. Стрелка прибора может держаться на максимуме, на минимуме либо вообще плавать по шкале. Индикаторная лампа либо постоянно горит, либо никогда не загорается, а может и вообще мигать. Иногда могут появляться симптомы неисправности лампы и прибора одновременно. Но поломка именно в датчике.

Выкрутите гайки крепления, предварительно сняв две шланги с трубок. Извлеките датчик и оцените его состояние по внешнему виду. Если пробит поплавок и в нем бензин, то лучше его заменить. Можно, конечно, используя паяльник, прогреть место пробоя. Но не вздумайте пользоваться герметиками или эпоксидной смолой. Бензин разъест эти материалы.

Теперь проверьте состояние реостата и бегунка. Не исключено, что бегунок отошел от поверхности резистора и поэтому стрелка будет находиться постоянно на нуле. Если же стрелка постоянно на максимуме, то имеется короткое замыкание в реостате, он потерял свое сопротивление. В этом случае потребуется только его замена.

Но если положение стрелки неустойчивое, постоянно изменяется, то бегунок неплотно прилегает к поверхности. Попробуйте сместить его на край дорожки, там выработка реостата меньше. Для верности все же возьмите омметр и проверьте полное сопротивление резистора. Если оно сильно отличается от 345 Ом, то лучший ремонт – это замена датчика уровня.

Водитель при движении на автомобиле просто обязан контролировать все параметры. И это касается не только скорости движения. Очень важно знать, имеется ли зарядка аккумулятора, достаточное ли давление масла в двигателе, не высокая ли температура жидкости в системе охлаждения. А о количестве бензина в баке и говорить не приходится, так как это один из основных параметров.

Содержание статьи

Датчики уровня топлива обязаны отвечать требованиям пожарной безопасности. Работают же они во взрывоопасной среде, поэтому малейшая искра может стать причиной пожара. В автомобилях широкое распространение получили поплавковые датчики уровня топлива. Они просты в изготовлении и эксплуатации, сравнительно дешевы, имеют относительно малую погрешность измерений.

Можно выделить две основные конструкции поплавковых датчиков уровня топлива:
— рычажного типа;
— трубчатого типа.

И принцип работы у них один и тот же. В первых датчиках уровня используется резистор, включенный в цепь с указателем количества топлива в баке. Резистор – это пластина с намотанной на ней нихромовой проволокой. На рычаге с одного конца расположен поплавок, а с другого находится бегунок, вывод которого подключен в цепь указателя уровня.

Сам указатель уровня топлива в баке – это вольтметр или амперметр. Зависит от того, по какому параметру производится контроль. Такая же точно схема работы у датчиков уровня трубчатого типа. Основа конструкции – труба цилиндрической формы, внутри которой располагается поплавок. Он замыкает витки проволоки, намотанной по внутренней стороне трубы. Точность таких датчиков достаточно высокая, так как практически отсутствуют колебания поплавка при движении по неровной поверхности.

В некоторых конструкциях иногда используют герконы. Поплавок располагается вокруг трубки, а на нем имеется магнитная полоска, которая действует на герконовые выключатели. Герконы находятся в корпусе трубки. Точность такого типа датчиков уровня тем выше, чем больше герконов в нем находится. Скорее всего, именно по этой причине и не получили датчики широкого распространения. Уж слишком дорого их производство.

На автомобилях с инжекторными двигателями датчик уровня топлива объединен в один узел с топливным насосом. Это вполне разумно, так как получается значительная экономия пространства, а в баке не нужно делать отдельные отверстия под каждый узел. На автомобилях с карбюраторной системой питания датчик уровня устанавливается в специальное отверстие бака.

На примере автомобиля с инжекторным мотором лучше всего рассмотреть процесс установки датчика уровня. Ведь карбюраторы не применяются в производстве автомобилей, потому как давно устарели. На большинстве машин бак находится под задним сиденьем. Поэтому нужно поднять нижнюю часть сиденья. Примерно по центру находится смотровое окно, прикрытое обивкой.

Сняв крышку со смотрового окна, вы увидите верхнюю часть бака и топливного насоса с датчиком уровня. Снимите весь узел и отсоедините от насоса датчик уровня. На его место поставьте новый, только следите за тем, чтобы все провода, идущие к нему, были правильно соединены. Осталось только собрать весь узел и, включив зажигание, проконтролировать работу датчика. Калибровка при замене датчика на такую же модель не требуется.

Источники:

  • Все о датчиках уровня топлива

www.kakprosto.ru

Проверка датчика уровня топлива

Содержание статьи:

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Электронный датчик уровня топлива

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Диагностика неисправностей

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Как проверить работу датчика

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Как проверяется указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

❶ Как проверить датчик топлива 🚩 проверка датчика уровня топлива 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — ключи гаечные;
  • — отвертки;
  • — пассатижи.

Инструкция

Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, стальной лист защиты бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, чтобы сбросить внутреннее давление в нем.

Подложите впитывающие материалы, чтобы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, так как он может повредить покрытию. Осторожно сбросьте давление в топливных шлангах. Чтобы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а другим удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, иначе разлива бензина не избежать.

Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от способа крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. После этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.

Наблюдая за показаниями указателя уровня топлива, отводите спицу поплавка в крайние положения до упора. Показания стрелки указателя также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, отрегулируйте датчик, подгибая левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.

После регулировки топливного датчика необходимо отрегулировать указатель. Для этого выключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя необходимые провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.

Вновь включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в одно из крайних положений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с необходимым усилием.

Долейте бензин в бак до полного уровня и отметьте положение стрелки указателя. Если после всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает верное количество бензина, снова снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними держите спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, чтобы стрелка указывала на отметку «1». После этого выключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

www.kakprosto.ru

Как проверить и заменить блок датчика топлива?

Вообще, неисправность блока датчика топлива чаще всего заключается либо в самом датчике, либо в элементарном разрыве проводки датчика. Также бывает, что указатель уровня топлива на приборной панели всегда показывает, якобы бак полон, хотя автомобиль уже прошёл некоторое достаточно большое расстояние и, очевидно, использовал некоторое количество топлива, и потому бак в принципе не может быть полным. Причиной этому может быть неисправность в изоляции электропроводки, в результате чего возникает короткое замыкание и к считывающему устройству поступает всегда максимальное напряжение.

Итак, для того, чтобы проверить и снять/установить блок датчика топлива, давайте сначала разберёмся, как выглядит и из чего он состоит.

Где найти блок датчика топлива?

Блок датчика чаще всего может быть установлен на верхней или боковой стенке резервуара топливного бака. Часто его бывает нелегко найти, особенно, если он находится сверху, однако, чаще всего к нему предусмотрен доступ через специальное окошко, и Вам, возможно, придётся разобрать обшивку или снять заднее сиденье для доступа к этому окошку.

Большинство датчиков имеют округлую форму. Обычно топливопровод (топливная трубка, через которую бензонасосом бензин высасывается в сторону капота) соединена с ней. Также почти всегда Вы найдёте электрическое соединение на блоке датчика уровня топлива, а иногда и второй провод, служащий для сигнальной лампы низкого уровня топлива. Убедитесь, что соединение не разорвано и не является слабым, а также что проводка не перегнулась и не преломилась, нарушая изоляцию и вызывая короткое замыкание либо просто имея слабый контакт.

Как проверить блок датчика уровня топлива?

Попросите помощника, чтобы тот смотрел на указатель уровня топлива на приборной панели, пока Вы будете тестировать с блоком датчика, а затем включите зажигание. Отсоедините проводку из блока отправителя и чиркните ей по любому оголённому неокрашенному месту на кузове. Если Ваш помощник говорит, что при этом стрелка уровня топлива на панели приборов подскакивает до уровня полного бака, в то время как бак только наполовину полон, то это не электрическая неисправность, но, возможно, механическая неисправность в блоке датчика, такая как отсоединившийся от своего рукава поплавок.

Если игла не двигается вообще, то это может означать разрыв проводки и отсутствие контакта датчика с указателем. Проверьте проводку, ведущую к датчику сначала на предмет механических повреждений, а затем с помощью тестера (мультиметра) цепи — один провод подключите к проводу, отделённому от блока датчика, а другой — к терминалу на датчике.

Как заменить блок датчика топлива?

Помните, что пустой бак может быть намного опаснее, чем полный. В нём всегда есть пары бензина, даже если он был пуст в течение нескольких месяцев, которые могут взорваться от кратковременного тепла или всего одной искры. Поэтому перед выполнением любых ремонтных работ с бензобаком, позаботьтесь о том, чтобы рядом с баком не было оголённых проводов и других источников тепла, искры или открытого огня.

Блок датчика уровня топлива снимается со стенки бензобака, и в результате снятия в баке остаётся отверстие. При снятии блока датчика, позаботьтесь также, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Это приведёт к тому, что датчик будет давать ложные показания. Если датчик находится в стороне бака, удаление его может привести к тому, что топливо вытечет из бака. Вы должны быть уверены, что уровень топлива значительно ниже отверстия, куда установлен датчик, и это трудно установить достоверно, особенно, если датчик не работает.

Почти все автомобили имеют сливную пробку снизу бака. В противном случае, попробуйте опустошить бак, отсоединив шланг подачи топлива. Если бак не опустеет через эту трубу, может быть возможным откачать топливо через заливное отверстие, но, скорее всего, Вам не даст этого сделать антисифон — сеточка в горловине бака и/или фильтр в ней же.

Демонтаж и монтаж блока датчика

В первую очередь отсоедините топливопровод, если это необходимо, блокируя его чем-либо, подходящим под размеры трубки, чтобы не вытекало топливо. Если у Вас две трубки, пометьте их так, чтобы не перепутать затем при установке. Затем отключите проводку от датчика.

Чаще всего блок датчика может быть прикреплён к баку ​с помощью винтов или болтов и гаек по краю. Открутите их очень осторожно — помните, что одна сорванная шпилька, винт или гайка может означать замену всего бензобака.

Далее, после того, как Вы открутите винты и гайки, Вам понадобиться провернуть сам датчик относительно бака против часовой стрелки (см. рисунок ниже) — датчик имеет стопорное кольцо с выступами, в которые необходимо будет слегка постучать, чтобы открутить датчик.

После того, как Вы ослабили датчик, и он готов к снятию, аккуратно потяните его — внутри находится длинный рычаг поплавка, и если Вы согнёте его, то датчик станет неточным.

После этого установите блок датчика уровня топлива в обратном порядке. При этом винты и гайки закручивайте так, как указано в статье «Как правильно закручивать болты/гайки колёс».

howcarworks.ru

Проверка датчика уровня топлива

Снимите датчик указателя уровня топлива из топливного бака.

Сопротивление датчика уровня топлива

Проверьте соответствие величины сопротивления между выводом датчика уровня топлива и выводом «массы» номинальному значению, когда поплавок датчика находится в точке F (наивысшей) и в точке Е (низшей).

Номинальное значение 2 WD

Точка F: 3 ± 0,6 Ом.

Точка Е: 110 ± 2,5 Ом.

Номинальное значение 4 WD

Точка F: 1,5 ± 0,5 Ом.

Точка Е: 55 ± 1,5 Ом.

Убедитесь, что величина сопротивления изменяется плавно при медленном перемещении поплавка между точкой F (наивысшей) и точкой Е (низшей).

Проверка хода поплавка датчика уровня топлива

Переместите поплавок и измерьте высоту А в точке F (наивысшей) и В в точке Е (низшей) когда рычаг поплавка касается ограничителя.

Номинальной значение

Терморезистор

Подсоедините датчик уровня топлива (терморезистор) к аккумуляторной батарее через проверочную лампу (12 В – 3,4 Вт). Погрузите датчик в воду.

Состояние хорошее если лампа гаснет при погружении терморезистора в воду и загорается при вынимании его из воды.

ВНИМАНИЕ

После окончания этой проверки, просушите датчик и установите его в топливный бак.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Слейте охлаждающую жидкость.

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Погрузите датчик в воду с температурой 70 °С и измерьте сопротивление.

Номинальное значение: 104 ± 13,5 Ом.

После проверки, нанесите указанный герметик вокруг резьбы датчика температуры охлаждающей жидкости.

Наименование герметика: ЗМ Adhesive Nut Locking No. 4171 или аналог.

Долейте охлаждающую жидкость.

carmanz.com

Датчик топлива неправильно показывает уровень топлива: основные причины

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если  указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д.  Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Читайте в этой статье

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д. 

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.  

Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

  • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
  • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
  • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;

При этом датчики уровня топлива с потенциометром преобладают, причем рычажного типа. Если такой датчик выходит из строя или неправильно показывает уровень топлива, причина зачастую сводится к тому, что контакты потенциометра окислились, дорожки или бегунок резистора изношены, сам  резистор пришел в негодность или не соответствует номиналу.

  • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

Основным признаком того, что бегунок или дорожки износились, является полный выход датчика из строя. Реже бывает так, что датчик работает, но только в определенных секторах. При осмотре видно, что дорожки затерты, бегунок имеет повреждения и т.д.

Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ  датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.   

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении.  На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить ток утечки в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете, какой ток утечки является нормой, а также почему важно измерять ток утечки и своевременно устранять неисправности, если утечка тока слишком большая.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку.  На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост,  различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется чистка сеточки бензонасоса, для чего нужно чистить указанную сетку, когда необходима очистка сетки топливного насоса и почему.

При этом часто в подобной ситуации допускается критическое понижение уровня топлива в бензобаке, что сокращает срок службы топливного насоса и приводит к ряду других неисправностей.

Напоследок отметим, что  часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д. 

При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака. 

  

Читайте также

  • Как заменить сетку на бензонасосе

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.