Меню Закрыть

Как проверить бабину ваз 2107: Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Содержание

Проверить катушку зажигания ВАЗ 2106

В одной из предыдущих статей писал о такой проблеме, как пропадание искры на свечах. Одной из причин может быть выход из строя катушки зажигания ВАЗ 2106. Теперь более подробно опишу как проверить катушку зажигания , чтобы каждый в случае необходимости смог проделать то же самое в домашних условиях.

Вся процедура выполняется довольно просто. Для этого понадобится такой прибор, как мультиметр или омметр, так как измерять придется именно сопротивление в обоих случаях.

Задача проверить катушку зажигания. Проверка сопротивления первичной обмотки

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Помним, что работа связана с электрооборудованием!

Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам. Именно так, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом.

Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.

Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно). При этом проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.

Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, то это говорит о неисправности и необходимости замены детали.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом. Только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому вывод. Второй подсоединяем к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие. И при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны.

Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый. Более подробно об этом читайте в материале: Замена катушки зажигания на ВАЗ 2106  своими руками.

почему греется, схема подключения и проверка механизма

Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности устройства катушки зажигания

Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.

Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.

Схема устройства КЗ

Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.

Как проверить катушку зажигания?

Тестирование КЗ выполняется этапами:

  • внешний осмотр;
  • проверка наличия напряжения;
  • измерение сопротивления с помощью омметра;
  • проверка на наличие искры.

При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Для проверки поступления напряжения на узел нужно включить зажигание и замерить вольтметром напряжение между выводом «Б» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжение не поступает, то проблема в замке зажигания.

Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).

Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.

При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:

  • для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
  • для вторичной обмотки – 5-9 кОм.

Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.

Проверка обмоток на замыкание

Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.

В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером. Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.

Характерные неисправности узла и способы их устранения

Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.

Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.

Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.

КЗ на ВАЗ 2106

Инструкция по подключению КЗ

Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:

  • головки или ключи на «8» и «10»;
  • удлинитель;
  • маленький вороток или трещотку.

КЗ находится в левом углу моторного отсека.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала следует снять центральный высоковольтный провод с распределителя зажигания (трамблера).
  2. Далее нужно ключом на «8» отключить от контактов КЗ питающие провода. Чтобы правильно присоединить провода после установки нового узла, лучше запомнить, как они присоединены или пометить.
  3. На следующем этапе нужно открутить две гайки крепления хомута, с помощью которого держится корпус КЗ.
  4. Выкрутив гайки хомута, можно снимать катушку.
  5. Далее устанавливается новое изделие, присоединяются все провода согласно пометкам.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»

После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.

 Загрузка …

Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»

В этом ролике рассказывается о КЗ и ее неисправностях на ВАЗ 2106 (автор видео – INGENIEUR).

Как проверить катушку зажигания на своем автомобиле

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Для каждого водителя наступает время, когда его автомобиль почему-то начинает капризничать, не заводится или перестает работать должным образом.

Возможных неисправностей, когда невозможно запустить двигатель существует великое множество, но одной из наиболее распространенных поломок является неисправность катушки зажигания.

Катушка зажигания

Даже если вы новичок в этом деле не надо при этом опускать руки и паниковать. Ведь всегда можно попробовать отремонтировать свой автомобиль собственными руками. Это просто повод отточить свои навыки по ремонту своего любимого «железного коня».

Хоть катушка зажигания достаточно надежное устройство, но тем не менее выход ее из строя случается, хоть и довольно редко. Для начала давайте рассмотрим, какие бывают неисправности и как их устранить собственными силами.

Самые распространенные признаки и неисправности катушки зажигания

Если вы повернули ключ замка зажигания, стартер работает то есть вращается, а двигатель не запускается, одним из таких признаков является неисправность катушки, в народе ее еще называют бобина.

Возможные причины:

  • Нет искры
  • Нет тока (питания) или контакта на проводах которые подходят к клеммам
  • Сколы и трещины на пластмассовом корпусе
  • Сгорела обмотка первичная или вторичная

Теперь давайте рассмотрим, как  выявить неисправность и по возможности устранить причину, а в дальнейшем возможно даже и поменять на новую, так как эта деталь не ремонтируется.

Как проверить катушку зажигания своими руками

Первым делом нужно посмотреть есть ли искра на центральном проводе. Для этого его выдергиваем с центральной части трамблера и прислоняем  к любому металлическому покрытию другими словами к массе на расстоянии пять, семь миллиметров.

Если есть хорошая, довольно мощная искра, значит бобина исправна, если нет или очень слабенькая то неисправна.

Второе что нужно сделать, это посмотреть контакты и провода, которые подходят к бобине. Возможно ослабли или окислились контакты или нет тока (питания) на проводах, которые подходят к клеммам. Если такие причины имеются почистите и хорошо затените плюсовой и минусовой контакт.

Следующий шаг это осмотреть внимательно, визуально есть ли  сколы или трещины в корпусе. Если таковые имеются, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит.

Дальше что нужно сделать, это включить зажигание и потрогать корпус катушки рукой если она горячая то скорее всего сгорела обмотка в этом случае придется поменять ее на новую.

Так же не когда не оставляйте включенным зажигание на долгое время, так как это может привести к тому, что сгорит первичная или вторичная обмотка, что приведет к замене детали. Катушка меняется на такую же по маркировки или аналогичную по своим техническим характеристикам в основном для отечественных автомобилей Ваз они различаются контактной и безконтактной системой зажигания.

Если вы сделали визуальный осмотр, но причину так и не выявили можно прибегнуть к проверки при помощи тестера, а как это делается, давайте рассмотрим более подробно.

Проверяем катушку зажигания тестером (омметром)?

Если после измерения сопротивления первичной обмотки катушки зажигания Ваз омметр показал величины в пределах 0,4–2 Ом, то все в порядке. В других случаях необходима замена. Прибор подключается к плюсовой и минусовой клемме, так как показано на втором фото.

Для того, чтобы измерить сопротивление во вторичной обмотки  необходимо соединить прибор с высоко- и низковольтными зажимами катушки. После чего значения необходимы колебаться в районе 5,5–15 кОм. Но если это не так — бобину стоит поменять.

Проверка катушки тестером

Чтобы выполнить операцию измерения сопротивления «массы» необходимо омметр присоединять к корпусу катушки и последовательно к каждому из зажимов. И при каждом таком измерении результат сопротивления должен быть не менее 50 МОм. В противном случае можно говорить, что катушка не пригодна к использованию.

Итак, подводя итог, проверка катушки зажигания позволит устранить проблемы системы зажигания, по средствам замены последней.

Так что выполнение всех последовательностей по принципу проверки катушки зажигания можно свободно выполнять в домашних условиях с помощью совсем не замысловатых устройств и приемов.

Но естественно также можно воспользоваться услугами сервисных центров, где непосредственно квалифицированный мастер выполнит все работы за вас.

Поэтому решение за вами, кому доверить произведение таких работ. Хотя естественно можно и самому несколько сэкономить свои денежные средства и заняться таким мелким ремонтом своего автомобиля.

Тем более проверка таких деталей, как катушка зажигания не требует от вас больших затрат времени и средств вполне по силам каждому автолюбителю.

Как проверить катушку зажигания ваз 2107 инжектор – АвтоТоп

Катушка зажигания на автомобиле ваз 2107 служит для преобразования тока низкого напряжения 12В в ток высокого напряжения 11-20кВ, необходимый для пробоя воздушного зазора между электродами свечи зажигания и образования искры, воспламеняющей рабочую смесь. На автомобиле ваз 2107 с контактной системой зажигания применяется катушка зажигания типа Б-117 А. Катушка зажигания установлена в моторном отсеке автомобиля ваз 2107 и крепится гайками на двух шпильках к левому брызговику. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с магнитопроводом, состоящим из сердечника и наружного магнитопровода, и двух обмоток — первичной и вторичной. Сердечник катушки зажигания набран из пластин электротехнической стали и находится в каркасе, на который намотана вторичная обмотка. Через изолятор поверх вторичной обмотки намотана первичная обмотка. Наружный магнитопровод состоит из свернутой ленты электротехнической стали. Корпус катушки зажигания — стальной, корпус катушки зажигания имеет цилиндрическую форму. Сверху корпус катушки зажигания герметично закрыт крышкой из изоляционного материала. Для улучшения охлаждения и изоляции в корпус катушки зажигания залито трансформаторное масло. В крышке катушки зажигания выполнены высоковольтный и два низковольтных вывода. Высоковольтной вывод соединен со вторичной обмоткой и через контактные болт и пружину, с сердечником. К одному низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному проводом с контактной группой распределителя зажигания, подсоединен конец первичной обмотки. К выводу «+Б» катушки зажигания подводится напряжение от замка зажигания.

Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков катушки магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в цепи первичной катушки исчезает, магнитное поле резко сокращается и, пересекая витки первичной и вторичной обмоток, индуцирует в них электродвижущую силу (ЭДС), пропорциональную количеству витков. Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12 000-24 000В, а в первичной -200-300В.

На автомобиле ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания применяются катушки зажигания типа 27.3705 (с разомкнутым магнитопроводом, маслонаполненная) или типа 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая).

Проверка катушки зажигания автомобиля ваз 2107

Для выполнения работ по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2107 потребуется мультиметр.

Для наглядности проверку проводим на снятой катушке зажигания.

1. Отсоединяем провода от выводов катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»).

2. Очищаем катушку зажигания от грязи и промываем уайт-спиритом или керосином.

3. Подсоединяем к выводам первичной обмотки катушки зажигания щупы омметра и замеряем сопротивление. Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А, при температуре 20″С должно составлять 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5Ом).

4. Подсоединив к высоковольтному и выводу «+Б» катушки зажигания щупы омметра, замеряем сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20″С должно составлять 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5кОм).

Снятие катушки зажигания с автомобиля ваз 2107

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Отсоединяем провод от высоковольтного вывода катушки зажигания.

4. Ключом на 8 мм отворачиваем гайки на выводах катушки зажигания и отсоединяем провода. К выводу «+Б» катушки зажигания подсоединен красно-голубой провод.

5. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем, не отворачивая до конца, две гайки крепления катушки зажигания к шпилькам брызговика.

6. Сдвинув катушку зажигания, снимаем катушку со шпилек.

Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107

Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом наконечник «массового» провода устанавливается между проушиной катушки зажигания и шайбой.

Модуль зажигания является таким механизмом, неисправности которого очень тяжело выявить. Обычно препядствия начинают решать, когда уже становится разумеется, что с автомобилем что-то не в порядке. Если ваш ВАЗ 2107 заводится не с первого раза, вы не сможете выставить зажигание, а неровная работа мотора начинает вас смущать – самое время произвести соответствующую проверку. Напомним, что модуль зажигания мотора типа «инжектор» – это та система, которая при помощи катушек и подает электронную энергию для того, чтоб образовать искру и завести машину.

Если вы решили удостовериться в правильной работе модуля зажигания и в том, что любая катушка работает всеполноценно, нужно использовать особый устройство, именуемый мультиметр либо по-другому – омметр. Он будет демонстрировать, какое напряжение выдает модуль зажигания, и поможет найти место утечки тока в цепи.

Для вашего же удобства до процесса лучше выставить модуль наружу – это облегчит для вас настолько тщательную работу и не даст утомиться.

Отсоединяем модуль от наконечников и подключаем один вывод устройства к центральному контакту, который имеет катушка, а другой – к массе. Если экран устройства указывает «бесконечность», это значит, что замыкания нет – другими словами все в порядке. Стоит направить внимание, что если при прозвоне цепи характеристики монитора не поменялись, (и сохранилась, к примеру, цифра один), то это и является бесконечностью.

Сейчас совершим проверку первичной цепи зажигания на предмет обрыва.

Для этого пригодится установка мультиметра к левому и правому контактам, которые отвечают за функцию зажигания. При данной установке омметр должен поменять свои показания. В неприятном случае, под смену будет не просто катушка, а весь аппарат. Обращаем ваше внимание, что показатель нормы составляет 3-3.5 Ом.

Катушка зажигания (КЗ) предназначена для передачи искры в цилиндры мотора по высоковольтным проводам с целью воспламенения горючей смеси. В свою очередь, это позволяет запустить силовой агрегат. В этой статье мы расскажем, где на автомобиле ВАЗ 2107 установлена катушка зажигания и как правильно произвести настройку момента в домашних условиях.

Замок зажигания

Снятие «семерочного» замка

Система зажигания на отечественной семерке включает в себя два основных компонента — катушку и модуль. Замок, в свою очередь, состоит из нескольких частей — самого механизма переключения, а также контактной схемы. Каждый из этих компонентов является независимым по своему устройству, так что если ломается один из них, его вполне можно заменить, при этом не меняя полностью замок. Что касается ремонта, то модуль зажигания ВАЗ 2107 можно отремонтировать в домашних условиях, если у вас будет весь необходимый инструмент и представление о том, как производится эта процедура.

На карбюраторе или инжекторе работоспособность замка можно определит при помощи специального тестера — мультиметра. Чтобы проверить контактное зажигание, щупы мультиметра следует подключить к выходам на замке по очереди, при этом выход должен соответствовать тому или иному положению ключа. Если контактная группа является работоспособной, мультиметр выдаст сопротивление, которое стремится к нулю. Если полученный показатель другой, это говорит о необходимости ремонта контактной группы или ее замене. В некоторых случаях такие параметры могут быть обусловлены окислением либо подгоранием контактов, что можно исправить без замены группы.

Катушка зажигания

Черная КЗ для «семерки»

Любое, в том числе двухконтурное зажигание на ВАЗ 2107 не может нормально работать без катушки. Главной задачей этого компонента является преобразование низкого напряжения в высокое. Именно высокое напряжение в системе зажигания позволит пробить воздушный зазор между свечой и произвести искру, необходимую для возгорания горючей смеси в цилиндрах. Для обеспечения нормальной работоспособности зажигания инжектора, оснащенного форсунками, или карбюратора, на контактной системе используется катушка Б117А.

Что касается места расположения, то катушка зажигания ВАЗ находится в подкапотном пространстве на левом брызговике. Она фиксируется при помощи двух специальных шпилек. Что касается непосредственно устройства, то оно представляет собой обычный трансформатор с магнитопроводом. Этот элемент состоит из внешнего магнитопвода, а также серчника и оснащается он двумя обмотками.

Непосредственно сам корпус прибора цилиндрической формы выполнен из прочной стали, что позволяет защитить его от повреждений. Вся конструкция закрывается сверху с помощью герметичной крышки, выполненной из специального изоляционного материала (автор видео о регулировке — канал За стальными воротами).

Руководство по выставлению

Итак, где находится и какие функции выполняет модуль и катушка зажигания ВАЗ мы разобрались, теперь поговорим о настройке. Если момент системы выставлен неправильно, это станет причиной более повышенного расхода бензина, а также детонации силового агрегата (начнут стучать «пальчики»). В целом работа мотора будет нестабильной.

Чтобы настроить зажигание ВАЗ 2107, необходимо выполнить несколько действий, все они подробно описаны ниже:

  1. Для начала следует правильно отрегулировать зазор, который имеется межу и прерывательного устройства. Для этого заранее следует демонтировать его крышку и произвести очистку поверхности контактов. На этом же этапе необходимо произвести проверку соединения контактов — соприкасаться элементы должны по всей поверхности, а не только на определенных участках. В том случае, если контакты соединены плохо, их необходимо попытаться незначительно подогнуть. Также можно попробовать немного подточить плоскость.
  2. Сделав это, переходим к важному этапу. Вам необходимо повернуть коленчатый вал до того момента, пока контакты максимально не разомкнутся. С помощью щупа вам необходимо увеличить зазор, примерно до 0.45 мм. Следует отметить, что во время этого щуп между контактами должен передвигаться с невысоким сопротивлением.
  3. Коленчатый вал проворачивается до риски «момент зажигания», отмеченной на самом шкиве. Сделав это, к клемме прерывательного механизма следует подключить вольтметр, если его нет, может использоваться обычная контрольная лампочка. Речь идет непосредственно о клемме прерывателя, которая подключена к катушке. Используя гаечный ключ на 13, вам необходимо немного ослабить гайку фиксации прерывателя к БЦ.
  4. После этих действий необходимо провернуть ключ в замке, но не заводить двигатель, одновременно корпус прерывателя нужно провернуть против часовой стрелки. Когда вы заметите, что лампа погасла, необходим начинать проворачивать корпус в другом направлении, пока лампочка вновь не загорится. Если контролька горит, это свидетельствует о том, что был выставлен момент передачи искры по высоковольтным проводам. Поле того, как момент будет установлен, гайку фиксации прерывателя следует закрутить до упора.

Что касается проверки, то это сделать проще простого. Когда автомобиль едет со скоростью 40 км/ч, необходимо нажать на газ, чтобы транспортное средство стало быстро набирать мощность. При быстром разгоне должна произойти кратковременная детонация, пока машина не сможет разогнаться до 60 км/ч. Если это так, то момент был выставлен верно и на какое-то время об этой процедуре можно будет забыть.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Рекомендации по правильной регулировке зажигания»

Основные рекомендации по этой процедуре представлена на видео ниже (автор ролика — Евгений Александрович).

Как проверить модуль зажигания ваз 2107 инжектор

Главная › Новости

Опубликовано: 23.08.2018

Троит. Модуль зажигания 2112

Раздел 11:-

описание системы управления двигателем автомобиля ваз 2107

катушка зажигания автомобиля ваз 2107 — проверка — замена

Для выполнения работы по проверке катушки зажигания автомобиля ваз 2107 потребуется мультиметр.


Последовательность выполнения работ по проверки катушки зажигания на автомобиле ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.
Модуль зажигания. Прозвон проводки.
3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107 и, включив зажигание, измеряем напряжение питания на выводе «15» (средний) колодки жгута проводов катушки зажигания.

Напряжение на выводе колодки катушки зажигания должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, — неисправность в цепи питания, разрядилась аккумуляторная батарея или неисправен ЭБУ.


Как проверить на исправность модуль зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115?
4. Выключаем зажигание на автомобиле ваз 2107. 5. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие — установка»). 6. Очищаем катушку зажигания от загрязнения. 7. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания. 8. Подсоединяем поочередно щупы омметра к высоковольтным выводам катушки зажигания 1-4 и 2-3 и замеряем сопротивление вторичных обмоток. У исправной катушки зажигания оно должно быть в пределах 5,0 — 6,0 кОм. 9. Для проверки замыкания первичных обмоток на «массу» подсоединяем щупы омметра к среднему выводу «15» разъема и к металлической части корпуса катушки зажигания. Если сопротивление стремиться к бесконечности, замыкания нет. 10. Для проверки на обрыв цепей первичных обмоток подсоединяем щупы омметра к крайним выводам «1а» и «1b» разъема катушки зажигания. Если сопротивление стремится к бесконечности, значит, в цепи

произошел обрыв и катушку зажигания на автомобиле ваз 2107 необходимо заменить.

11. Для снятия катушки зажигания шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления и снимаем катушку зажигания. Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 Установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом высоковольтные провода подсоединяем к катушке зажигания в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на корпус катушки зажигания рядом с выводами.

Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!

Модуль зажигания и катушка зажигания — это не одинаковые вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания внутри которого находятся две катушки (Он состоит из них), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтобы двигатель работал нужна сильная но очень короткая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и тут то и вступает в работу модуль зажигания который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.

Примечание!

Чтобы произвести замену катушки или модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё понадобятся и мульти-метр благодаря которому можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!

Где находится катушка и модуль зажигания?

На карбюраторных автомобилях катушка крепиться при помощи двух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который синей стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красной стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться при помощи четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтобы вам легче было найти модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан синей стрелкой на фото 2), поэтому разыщите его то и сам модуль найдёте.

Когда нужно менять катушку и модуль зажигания?

При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, так как искры подаваться на свечи и вовсе не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то здесь может произойти две ситуации, первая это так же автомобиль не заводиться и вторая это автомобиль всё завёлся но так как модуль состоит из двух катушек то бывают случаи когда одна из них сгорает и приходит тем самым в негодность или контакты от неё просто отошли и она тоже перестала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Именно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина практически не будет ехать (Потеряет всю тягу), часто глохнуть ещё будет и звук её работы поменяется, кроме этого расход топлива значительно увеличиться потому что вы уже будете жать на педаль не по чуть-чуть а почти в пол будете её утапливать (Машина то не едет).

Как заменить катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!

При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не знаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой » статьёй в которой всё написано, а именно первый пункт вам нужно будет изучить!

Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку или модуль зажигания они внешне должны быть в нормальном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещин и тем более сквозных трещин, если у вашей катушки или модуля это всё есть то в таком случае замените свой агрегат на новый!

Снятие:

1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и проверять их тоже легко если есть специальный прибор, в начале снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по немного будет переходить к модулю, так вот чтобы снять катушку с неё сперва нужно отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Указано которое синей стрелкой на фото ниже) крепиться, затем возьмите гаечный ключ или накидную головку с воротком или же с удлинителем (Чем удобней вам будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красными стрелками) и после чего провода все скиньте с катушки, но перед тем как вообще работать с проводами, либо запомните куда какие идут, либо сделайте фотографию по которой вы потом и поймёте куда какие провода нужно подсоединять (Это важно), а когда всё будет отсоединено, по бокам ещё две гайки отверните которые катушку зажигания крепят к кузову автомобиля (см. маленькое фото) но и под этими болтами находятся провода, поэтому не перепутайте их во время установки новой катушки.

Примечание!

После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем самым в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при этой же температуре измерьте сопротивление вторичной обмотки оно должно быть большим и составить около 5400-9200 Ом, более подробно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:

Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов прибора на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас прибор должно выдать показания не менее 50 МОм, в противном случае замените катушку на новую!

2) Теперь займёмся модулем зажигания, как вы поняли он стоит с завода только на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже довольно просто но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» понадобиться (Сразу проверьте при помощи каких болтов ваш модуль крепиться, просто вместо болтов под шестигранник они так же крепились обычными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сперва если вам мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), после снятия вам придётся подсоединить клемму минус обратно если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы загорятся, теперь проверить колодку проводов нужно которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-первых отсоедините её (см. фото 1) и после этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и прибор должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то либо с проводкой что то, либо аккумулятор сел или же либо контроллер не настроен или пришёл в негодность, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания от грязи после этого (Тряпкой например), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните либо три гайки (см. фото 3) которые крепят модуль к кронштейну, либо четыре шестигранных болта (см. фото 4) в зависимости от того как у вас модуль крепиться.

Примечание!

Когда модуль снимите переходите к его проверки, на самом модуле как вы можете видеть на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (То есть каждый вывод говорит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5.0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!

Установка:

Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.д.

Не проверяйте никогда модуль мульти метром смысла в этом никакого нет как вы уже отмечено в этой статье, я вон всегда собой на всякий случай второй вожу и по необходимости меняю его если пришел в негодность старый и появились соответствующие симптомы, таким образом и проверить можно в модуле или не в модуле дело, да и второй всегда нужен потому что никто не знает когда основной выйдет из строя, а если и выйдет то до места ремонта даже тяжело будет доехать.

Оставить комментарий Отменить ответ

Новые записи

Копирование материалов сайта запрещено!

В ходе эксплуатации приходится сталкиваться с разными проблемами в работе двигателя. Если мотор начинает работать неустойчиво или пропала тяга, возможно неисправен модуль зажигания (МЗ или катушка). Не спешите менять его на новый, сначала проверьте его при помощи мультиметра.

Признаки неисправности модуль зажигания

Симптомы при неисправном модуле зажигания могут быть следующие:

горит индикатор «Check Engine», бортовой компьютер показывает ошибку «пропуски зажигания в цилиндре»; двигатель троит; двигатель не тянет; при разгоне машина дергается; плохой запуск двигателя.

Проверки проводки модуля зажигания

Порядок действий:

Отсоединить от модуля зажигания колодку с проводами. Включить зажигание. Мультиметром в режиме вольтметра проверить напряжение между выводом 15 и «массой» колодки с проводами.

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если оно меньше или отсутствует, значит сел аккумулятор или неисправна цепь ЭБУ.

Проверка модуля зажигания

Далее выключаем зажигание и снимаем модуль зажигания вместе с кронштейном (вывернув два болта верхнего и болт нижнего креплений). Отсоединить высоковольтные провода от модуля зажигания.

Мультиметром в режиме омметра замеряем сопротивление мужду центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном) или прозвонить. Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания (прибор покажет большое сопротивление, единицу) первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем сопротивление между выводом 15 и крайними выводами 1a и 2b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом. Замеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

Во время проверки модуля зажигания не забывайте учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

Если модуль зажигания неисправен, попробуйте отремонтировать его своими руками. Если МЗ оказался исправным, возможно причина неправильной работы двигателя в высоковольтных проводах (проверка ) или свечах зажигания (проверка). Напомним, ранее мы рассказывали, как можно улучшить искру зажигания .

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-10.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-katushki-i-modulya-zazhiganiya-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1353-check-mz-auto-sam.html

Ваз 2108 катушка зажигания

Даны параметры катушки зажигания ваз 2108 при температуре окружающей среды 25 градусов по Цельсию. Следует заменить катушку зажигания, если ваши параметры не соответствуют данным.

1. Первым делом нужно снять катушку зажигания ваз 2108

Затем следует заменить катушку зажигания ваз 2108, если на ее пластмассовой крышке имеются сколы, следы перегрева и вытекания масла, либо трещины.
Чтобы заменить катушку зажигания ваз 2108, нужно сделать следующее:

1. отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи «минус».

2. от катушки зажигания отсоединить высоковольтный провод.

3. отвернуть две гайки крепления, а также отсоединить провода от низковольтных клемм катушки зажигания. ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские шайбы.

4. отвернуть две гайки крепления кронштейна катушки зажигания (вторая гайка располагается под площадкой аккумуляторной батареи).

ВНИМАНИЕ: под гайками стоят плоские и пружинные шайбы.

5. Снимите катушку зажигания с кронштейном.

2. можно проверить катушку зажигания ваз 2108 даже не снимая ее с машины. Чтобы это сделать, нужно отсоединить ее от клемм провода, предварительно отсоединив провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания ваз 2108 можно, подсоединив к низковольтным клеммам омметр. Сопротивление должно быть таким: у катушки зажигания 2122.3705 — 0,43±0,04, а у катушки зажигания 8352.12 — 0,42±0,05 Ом.

4. для проверки сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания нужно подсоединить к высоковольтной и низковольтной (Б) клемме омметр. Должно быть сопротивление (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12. должно составлять (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705 и (5,00±1,00) кОм — у катушки зажигания 8352.12.

5. проверка сопротивления изоляции на массу проходит путем подсоединения омметра к корпусу катушки зажигания, а также поочередно к каждой клемме. В любом случае сопротивление должно быть не менее 50 Мом.

Замена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Модуль зажигания и катушка зажигания – это не одинаковые вещи, на карбюраторных автомобилях применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания внутри которого находятся две катушки (Он состоит из них), благодаря данным агрегатам автомобиль бесперебойно работает и едет, вить чтобы двигатель работал нужна сильная но очень короткая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу дать и у генератора сил не хватит и тут то и вступает в работу модуль зажигания который преобразует напряжение от аккумулятора и генератора в более сильный ток в связи с этим автомобиль и едет.

Примечание!
Чтобы произвести замену катушки или модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё понадобятся и мульти-метр благодаря которому можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!

Где находится катушка и модуль зажигания?
На карбюраторных автомобилях катушка крепиться при помощи двух гаек к левой части кузова автомобиля, рядом с ней ещё топливный насос находиться который синей стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но только красной стрелкой, а что касаемо инжекторных автомобилей на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться при помощи четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтобы вам легче было найти модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан синей стрелкой на фото 2), поэтому разыщите его то и сам модуль найдёте.

Когда нужно менять катушку и модуль зажигания?
При выходе катушки обычно автомобиль уже вы не заведёте, так как искры подаваться на свечи и вовсе не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то здесь может произойти две ситуации, первая это так же автомобиль не заводиться и вторая это автомобиль всё завёлся но так как модуль состоит из двух катушек то бывают случаи когда одна из них сгорает и приходит тем самым в негодность или контакты от неё просто отошли и она тоже перестала работать, в этом случаи машина всё же будет заводиться но она будет двоить (Именно двоить будет это не ошибка, это когда работают только два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машина практически не будет ехать (Потеряет всю тягу), часто глохнуть ещё будет и звук её работы поменяется, кроме этого расход топлива значительно увеличиться потому что вы уже будете жать на педаль не по чуть-чуть а почти в пол будете её утапливать (Машина то не едет).

Как заменить катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не знаете как это сделать то в таком случае ознакомьтесь «вот с этой» статьёй в которой всё написано, а именно первый пункт вам нужно будет изучить!

Кой что ещё добавим, после того как вы снимите катушку или модуль зажигания они внешне должны быть в нормальном состоянии и на корпусе не должно быть никаких трещин и тем более сквозных трещин, если у вашей катушки или модуля это всё есть то в таком случае замените свой агрегат на новый!

Снятие:
1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и проверять их тоже легко если есть специальный прибор, в начале снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по немного будет переходить к модулю, так вот чтобы снять катушку с неё сперва нужно отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Указано которое синей стрелкой на фото ниже) крепиться, затем возьмите гаечный ключ или накидную головку с воротком или же с удлинителем (Чем удобней вам будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красными стрелками) и после чего провода все скиньте с катушки, но перед тем как вообще работать с проводами, либо запомните куда какие идут, либо сделайте фотографию по которой вы потом и поймёте куда какие провода нужно подсоединять (Это важно), а когда всё будет отсоединено, по бокам ещё две гайки отверните которые катушку зажигания крепят к кузову автомобиля (см. маленькое фото) но и под этими болтами находятся провода, поэтому не перепутайте их во время установки новой катушки.

Примечание!
После снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем самым в каком состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое должно быть в пределах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при этой же температуре измерьте сопротивление вторичной обмотки оно должно быть большим и составить около 5400-9200 Ом, более подробно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:

Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов прибора на массу как показано на схеме ниже, а другой вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас прибор должно выдать показания не менее 50 МОм, в противном случае замените катушку на новую!

2) Теперь займёмся модулем зажигания, как вы поняли он стоит с завода только на инжекторных автомобилях, снимается данный агрегат тоже довольно просто но только для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» понадобиться (Сразу проверьте при помощи каких болтов ваш модуль крепиться, просто вместо болтов под шестигранник они так же крепились обычными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сперва если вам мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), после снятия вам придётся подсоединить клемму минус обратно если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы загорятся, теперь проверить колодку проводов нужно которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-первых отсоедините её (см. фото 1) и после этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и прибор должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то либо с проводкой что то, либо аккумулятор сел или же либо контроллер не настроен или пришёл в негодность, после этой проверки выключите зажигание и выньте ключ и очистите модуль зажигания от грязи после этого (Тряпкой например), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните либо три гайки (см. фото 3) которые крепят модуль к кронштейну, либо четыре шестигранных болта (см. фото 4) в зависимости от того как у вас модуль крепиться.

Примечание!
Когда модуль снимите переходите к его проверки, на самом модуле как вы можете видеть на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (То есть каждый вывод говорит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан синей стрелкой), ко всем выводам поочерёдно вам нужно подсоединить омметр и тем самым вы узнаете живы вторичные обмотки или нет, провода к выводам подсоединяйте в следующем порядке 1-4 и затем 2-3 прибор должен будет в обоих случаях показать 5.0-6.0 кОм, после этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это металлическая часть модуля) а второй подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если прибор выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не меняется, к примеру перед тем как всё подсоединить прибор у вас показывал 1 и после его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку дальше, ну и завершение в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые крайние выводы) и к ним подсоедините омметр, если прибор покажет бесконечность то это говорит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!

Установка:
Устанавливается катушка зажигания на своё место в обратном порядке но с проводами только не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже немного по другому нужно устанавливать, на нём как вы уже увидели из фотографий выше есть цифры цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, так вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (То есть какой провод на какой цилиндр идёт), поэтому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтобы первый провод к примеру шёл на первый вывод катушки, второй на второй и т.д.

Почему водить оригинальную «Ладу» намного лучше, чем можно было ожидать

Ни два моих друга, ни я никогда раньше не водили классическую «Ладу», но мы исправили эту ошибку, проведя долгие часы за рулем Jalopnik почти Костяная Lada 1200S 1982 года, чтобы рассказать вам, каково это — отправиться в путь с лучшим российским автомобилем через 44 года после его публичного дебюта.

Мы купили классическую Ладу по причинам — замечательные причины, которые очень скоро станут ясны — , и хотя я уже объяснил, насколько далек ВАЗ 2101 на самом деле от дешевого подражателя Fiat 124, созданного злыми коммунистами, управляющими Lada, с которой все началось, показала гораздо больше, чем мы ожидали.

Хотя это правда, что я купил машину за 569 долларов, с тех пор я поставил на нее новые шины, плюс мой опытный механик заменил почти все, что могло потенциально выйти из строя, включая фильтры, жидкости, ремни, тормозные колодки, задние амортизаторы, и вода, и топливные насосы, и еще кое-что здесь и там.

В то время как запчасти Lada остаются дешевыми, эта обработка превратила оранжевое чудо Jalopnik в надежный автомобиль, но, поскольку мы не делали никаких улучшений производительности, он также приблизил его к состоянию, в котором он скатился с конвейер 1982 г.

G / O Media может получить комиссию

На самом деле наша Lada настолько оригинальна, что на стекле до сих пор видны кириллические штампы OM, крышки ламп гордо демонстрируют происхождение CCCP, а перчаточный ящик был полон бумагами, которые там хранились. с начала восьмидесятых. Учитывая, что стандартный 1200S с небольшим пробегом может стоить к северу от 6000 долларов, я думаю, мы получили хорошую сделку.

В нашем стремлении показать вам, что собой представляет стандартная Lada 2015 года, я попросил двух своих друзей, которые водили эту машину, поделиться своими мыслями, прежде чем я выскажу вам свой вердикт по этому довольно игнорируемому классику.

Роланд любит путешествовать налегке и идти туда, где еще не бывал ни один человек. Он водит 1.6 Seat Toledo, который в прошлом году доставил нас в Албанию, но когда он потратил все свои деньги на походы на Кубу и поедание всевозможных вареных конских кишок в Монголии, у него был Suzuki Swift, который мог только открываться через багажник.

О нашей «Ладе» он подумал:

«Это хорошая машина, если не считать того, что ты едешь долго. Водительское сиденье неплохое, но оно не отодвигается достаточно далеко, что оставляет мне два варианта: либо моя задница начинает неметь, либо моя левая нога.

В любом случае он не идеален для позвоночника. Мне также не хватает подлокотника, так как дверная ручка расположена слишком низко, чтобы действовать как единая целая. Однако отсутствие подголовников не является проблемой. Расположение педалей и работа переключателей немного странные, а эти несколько сигнальных ламп на приборной панели невозможно прочитать при дневном свете. Нет ни подстаканников, ни других отсеков для хранения вещей, в которые можно было бы хотя бы положить телефон спереди, и хотя перчаточный ящик огромен, он открывается не в ту сторону.Окна тоже не опускаются полностью, что раздражает.

Несмотря на это, «Лада» на удивление просторна внутри, у нее огромный багажник и отличная вентиляция. Зеркала и ремни безопасности бесполезны, но двигатель тянет хорошо. Коробка передач потрясающая, жаль, что она четырехступенчатая, потому что здесь нужна дополнительная передача. Еще мне нравится, что открывалка двери — цельная металлическая деталь. «Лада» вызывает любовь публики, где бы она ни находилась. В целом, он заслуживает одобрения! »

Наш второй эксперт, Балаж, изучал инженерное дело и знает, как разбирать BMW E21, но не может ездить на нем как минимум год.

Его первой машиной была «Лада Самара», поэтому, когда он увидел, насколько хороша наша 2101-3, ему не терпелось прыгнуть внутрь. Он одобрил покупку и сказал:

«Я нахожу удивительным, что то, что было разработано итальянцами в шестидесятых и собрано русскими почти 20 лет спустя, может так хорошо работать сегодня. Это абсолютно пригодно для жизни, и мне нравится тот факт, что все переключатели и циферблаты работают по другой логике, чем в любом современном автомобиле. Я думаю, что стиль удачный, я люблю огромную теплицу.

Задние сиденья хорошие, но передние можно было бы улучшить. Коробка передач точна, как любое из лучших руководств, кабина просторная и обеспечивает отличный обзор, не превращаясь в печь даже в жаркий летний день. Он вмещает троих парней и их полный багаж плюс оборудование для камеры, и хотя мощности двигателя 1.2 в большинстве случаев достаточно благодаря его низкому крутящему моменту, он очень медленно поднимается в гору с таким большим дополнительным весом из-за того, что вы этого не делаете. получить больше мощности с большим количеством оборотов.На самом деле, похоже, он вообще не любит револьвер, поэтому я считаю, что Советы, должно быть, что-то упростили, потому что двигатели итальянской разработки не ведут себя подобным образом.

Вся машина логична, нужно пять минут, чтобы понять, и даже легче работать, если вы можете игнорировать несколько раздражающих деталей. Он полностью отличается от западного автомобиля, построенного в 1982 году, но вы привязываетесь к нему, потому что он намного лучше, чем можно предположить по цифрам ».

Что касается меня, то теперь я полностью понимаю, почему эта машина значила мир для тех миллионов, у которых были очень ограниченные возможности и которым все еще приходилось ждать несколько лет, чтобы получить свои машины.Спустя более сорока лет после того, как итальянцы и русские согласились, что он готов, ВАЗ 2101 остается базовым, но все еще довольно хорошо спроектированным автомобилем, который можно полюбить по разным причинам.

Русские, возможно, плохо собирали эти автомобили в свое время, и, возможно, именно поэтому мир отвернулся от них, но при правильной настройке и надлежащем обслуживании, даже этот 1200S мощностью 60 лошадиных сил имеет крейсерскую скорость 110 км / ч на шоссе, коробка передач, которую приятно использовать, когда энергия начинает уходить в гору, достаточное тормозное усилие, чтобы компенсировать бесполезные ремни безопасности, и кабина, в которой действительно можно вздремнуть.

Его рулевое управление — отстой почти так же, как у Dodge Charger 1968 года, но двигатель обладает безошибочным звуком и очень плавной передачей мощности, он прекрасно едет по ухабистым дорогам, а его кабина обернута винилом и имитацией дерева, чтобы сохранить социализм. достаточно. Я не вижу причин, по которым кому-то не стоит брать хорошо сохранившуюся Ладу в качестве машины выходного дня по сравнению с другими чудаками семидесятых. Он выглядит точно так же, как Fiat 124, но при этом не слишком привередлив, и я не чувствовал стыда за рулем.

На самом деле я был счастлив.

Фотография предоставлена: Máté Petrány / Jalopnik


Свяжитесь с автором по телефону [email protected] .

тюнинг, схема, цена. Как заменить приборную панель своими руками

Щиток приборов ВАЗ-2107 укомплектован всеми важными сигнализациями и контроллерами, контролирующими нормальную работу основных узлов автомобиля. Зная все нюансы, а также возможности датчиков и устройств, можно вовремя выявить определенную неисправность, предотвратив более серьезные поломки.Рассмотрим функционал этого элемента, его улучшение, а также способ замены.

Индикаторы масла и АКБ

Если на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления масла ВАЗ-2107, необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель. Обязательно проверьте уровень масла, при необходимости долейте запас до нужной отметки и только после этого запускайте двигатель. Если аварийная лампа продолжает гореть, заглушите силовой агрегат и отбуксируйте машину в ближайшую мастерскую. Дальнейшее движение при горящем индикаторе приведет к проворачиванию кривошипов, так что двигатель начнет «стучать».Это может спровоцировать заклинивание мотора и его последующий капитальный ремонт.

Когда загорится контрольная лампа аккумуляторов, сначала проверьте клеммы на окисление и потерю контакта. Если устранение этих точек не помогло, причина неисправности в генераторе. Скорее всего, он не вырабатывает достаточного тока, необходимого для подзарядки аккумулятора. Желательно выключить все электроприборы и проследовать до ближайшей станции техобслуживания. Качественный аккумулятор проедет не менее 100 километров, питая только систему зажигания.Преимущественно в таких случаях выходит из строя реле напряжения регулятора.

Датчики уровня топлива, тормозов и охлаждающей жидкости

Индикатор контроля топлива указывает на наличие топлива в баке. Нулевая отметка говорит о том, что осталось меньше 5 литров бензина и пора ехать на заправку.

Зажигание на панели приборов ВАЗ-2107 аварийный датчик тормозной жидкости требует немедленной остановки. Затем проверьте уровень жидкости, долейте до необходимого значения. Кроме того, необходимо убедиться, что автомобиль способен тормозить.Если механизм сработал, доберитесь самостоятельно в автосервис. Если реакции нет, вызовите эвакуатор, слесаря ​​или устраните неисправность самостоятельно.

Индикатор, показывающий температуру хладагента, находится в красной зоне. Начинающий водитель может не заметить закипание двигателя до того, как из-под капота выйдет пар, так как в данной модели не предусмотрена сигнализация, информирующая о перегреве двигателя. В этой ситуации необходимо остановиться и дать силовому агрегату остыть.В случае отсутствия обрыва соединительных патрубков необходимо попытаться добраться до гаража или СТО, чтобы выяснить причину неисправности. Чаще всего эта проблема возникает из-за выхода из строя термостата или вентилятора радиатора.

Схема панели приборов ВАЗ-2107

Рассмотрим основные устройства и показатели, входящие в схему панели приборов «семерка»:

  • Вольтметр.
  • Спидометр (указатель скорости).
  • Одометр. Считает пройденное расстояние.
  • Тахометр. Служит для определения частоты вращения коленчатого вала. Красная зона указывает на превышение максимально допустимого значения (6 тысяч оборотов в минуту).
  • Датчик температуры хладагента. Зеленая зона — норма, красная — перегрев мотора. Эксплуатация автомобиля запрещена при температуре охлаждающей смеси выше 118 около С.
  • Эконометрический.Устройство позволяет выбрать оптимальный режим движения, на что указывает наличие стрелки в зеленой зоне.

Контрольные лампы

Панель управления приборной панели ВАЗ-2107, настройка которой обсуждается ниже, включает в себя следующие индикаторы и датчики:

  • Активация указателей поворота, о чем свидетельствует мигающий зеленый индикатор.
  • Индикатор заряда аккумулятора. Во время запуска мотора индикатор горит красным цветом и гаснет.Когда свечение продолжается, необходимо проверить заряд аккумулятора. Среди основных причин неисправности: низкое натяжение ремня, неисправность цепи или генератора.
  • Датчик включения габаритных огней.
  • Сигнальная лампа включения дальнего света (в активном режиме горит синим цветом).
  • Контроль уровня масла. О недостаточном показателе свидетельствует постоянно горящая красная лампа.
  • Индикатор неисправности механизма управления силовым агрегатом.Датчик в штатном режиме горит оранжевым светом, после запуска тухнет. Мигающая или постоянно горящая лампа указывает на неисправность в системе. Данная функция используется на панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор).
  • Включение стояночного тормоза — датчик горит красным светом.
  • Также есть сигнализаторы пройденного пути, запаса топлива, уровня топлива.

Клавиатурное управление

Панель приборов ВАЗ-2107, цена которой в современной версии колеблется в пределах 4 тысяч рублей, оснащена клавишными переключателями.Основными элементами этого типа являются:

  • Выключатель наружного освещения. Он работает в трех положениях, сигнализируя о включении подсветки приборов и габаритных огней, дополнительном включении ближнего света и выключении внешнего освещения.
  • Регулятор обогрева заднего стекла. Активируется при включении зажигания.
  • Блок управления задними противотуманными фарами. Режим активируется при включении ближнего света при нажатии соответствующей клавиши.
  • Выключатель тепловентилятора.Устройство работает на низкой и высокой скорости.

Дополнительные контрольные лампы:

  • Предупреждающий индикатор о том, что ремни безопасности не пристегнуты (сигнализируется красным цветом).
  • Датчик обогрева заднего стекла (оранжевый).
  • Лампа контроля аварийного состояния тормозной системы.

Модернизация

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 позволяет кардинально изменить интерьер салона, преимуществ материалов и приспособлений для этого на рынке предостаточно.Начать улучшение панели рекомендуется с установки оригинальной подсветки. Это не только улучшит эстетику участка, но и не будет перенапрягать глаза в ночное время. Среди других возможностей тюнинга панелей — установка белой шкалы приборов, отделка стрелок, установка современной аудиосистемы, обшивка корпуса инновационными материалами и многое другое, а значит, достаточно денег и фантазии. Чтобы получить 100% эффект, лучше всего доверить работу профессионалам.

Светодиодная подсветка панели приборов ВАЗ-2107

Подобное оснащение придает автомобилю торпедный современный и оригинальный вид. Для настройки понадобится 8 или 10 светодиодов на 3 вольта, специальный соединительный шлейф и пара резисторных элементов на 680 Ом.

Этапы работы:

  1. Сначала отрежьте головки светодиодов напильником. Затем отшлифуйте всю поверхность, очистите и нарежьте кусочками 30 мм проволоки типа molex. Они загнуты в виде буквы «Г», впаяны в места, где будут монтироваться светодиоды.К ним методом пайки крепится одиночный отвод светового элемента.
  2. На втором этапе монтажа светодиодного освещения приборной панели ВАЗ-2107 выполняют часть диодов. Затем разрежьте петлю и сформируйте проводку. Четыре элемента впаяны последовательно в одну цепь, а боковой светодиод подключен через резистор. Минус и плюс взят от контактов старой подвески.
  3. На завершающем этапе регулируется яркость в двух средних цепях, оснащенных четырьмя диодами.

Подсветка стрелок

Еще одним вариантом модернизации электронной панели приборов ВАЗ-2107 является подсветка стрелок. Операция выполняется следующим образом:

  • Определите длину стрелок и аккуратно заточите оргстекло с заточкой в ​​нижней части.
  • Под углом 45 градусов противоположный конец стрелки, после чего она прикрепляется к клею. Элемент окрашен красным лаком в несколько слоев, в качестве фиксатора используется мебельный чехол.
  • Надо будет взвесить старую и новую стрелку. Разница не должна превышать 100 миллиграммов. Демонтировать белую шкалу, установленную на паре светодиодов, которые по бокам закрашены черной краской.
  • При прохождении света из-под стрелки сделайте кольцо, покройте его лаком и поставьте на шкалу. Диоды закреплены по габаритам. Правильно изготовленный прибор обеспечит яркость даже в дневное время.

Замена панели своими руками

Замену панели приборов на ВАЗ-2107 можно произвести следующим образом:

  • Отсоединить проводку авто от минусовой АКБ.
  • Используйте отвертку и осторожно снимите сопла с ручек управления нагревателем.
  • Отвинтите гайку установки счетчика и шайбу, затем вставьте ручку в выемку за приборной панелью.
  • Используйте тонкую отвертку, чтобы открутить винты крышки крепежных винтов панели.
  • Выкрутите крепежные винты.
  • Осторожно демонтировать панель приборов ВАЗ-2107.
  • Гамма-трос отключается после откручивания гайки с накаткой привода спидометра.
  • Сливной шланг снимается с эконометрического фитинга.
  • Осторожно снимите колодки трехцветных проводов, собранные в один жгут.
  • Теперь панель можно полностью снять с автомобиля.

При необходимости заменить лампы индикаторов, установить светодиодную подсветку или новый «прибор». Операция установки выполняется в порядке, обратном процессу снятия.

p>

Машина не заводится, стартер крутит. Не заводить машину

Стартер — одна из основных частей системы зажигания автомобиля.Малейшие поломки, связанные со стартером, приводят к тому, что заводиться становится невозможно. В этом случае, прежде чем «бить тревогу» и мчаться в ближайший автосервис, необходимо самостоятельно провести диагностику работы стартера, возможно, проблема решится самостоятельно.

Стартер — каковы его функции в автомобиле?

Пускатель — электродвигатель с переменным током. Ток, падающий на обмотку двигателя, создает магнитное поле, в результате чего сердечник тягового реле воздействует на рычаг переключения.Этот рычаг вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком. Так замыкается контакт, и по обмоткам пускателя начинает течь ток, который также вращает якорь.

Конструктивно стартер состоит из электродвигателя, реле втягивания и муфты свободного хода с редуктором. Обгонная муфта, или, как ее еще называют, бандаж, является рабочей частью стартера. Именно с его помощью электродвигатель воздействует на двигатель автомобиля.

При запуске двигателя машины работа стартера уменьшается силовое поле в обмотках, якорь отводится от сердечника возвратной пружиной, контакты размыкаются.Таким образом, стартер переходит в состояние покоя.

Машина не заводится, ломает стартер

Стук стартера — один из явных признаков его неисправности. К внешним «признакам», по которым можно судить о работе стартера, относятся:

  • Прежде всего странные звуки разного характера: щелчки, скрип, стук.
  • Легкая вибрация в кабине при запуске двигателя.
  • «Безответная тишина» при повороте ключа в системе зажигания.
  • Затрудненное (медленное) движение машины после старта.
  • Стартер после запуска не выключается, при этом слышно своеобразное гудение. Такие звуки могут вызвать поломку втягивающего реле.
  • Автомобиль не заводится, стартер работает на холостом ходу.

Если был хотя бы один такой знак, стоит обратиться к специалисту или провести полную проверку самостоятельно и, соответственно, заменить детали. Поломки, связанные со стартером, — не самые страшные беды.

Причины неисправности стартера

Стартер — важная часть автомобиля. Без него полноценная работа автомобиля невозможна. Причин выхода из строя стартера несколько:

  • Распространенная псевдопричина выхода из строя — разряженный аккумулятор. Перед тем, как проверить работу стартера, нужно убедиться, что аккумулятор автомобиля заряжен хотя бы наполовину.
  • Коррозия и окисление выводов и наконечников пускателя.
  • Обрыв или короткое замыкание обмотки.
  • Винты в зубцах венца маховика.
  • Задиры в замке зажигания.
  • Выход из строя подшипников (их износ).
  • Неплотное крепление стартера. Неполный контакт.
  • Анкеровка анкера.
  • Износ щеток стартера.
  • Если не заводить авто — стартер вращается, а зря — причина может кроется в бабине (катушке зажигания).

Из всех возможных причин выберите, в чем проблема. Иногда даже после полной диагностики характер поломки остается неясным.Поэтому лучше сразу приступить не к ремонту, а к установке нового стартера. В среднем товар можно приобрести за 2500 рублей.

Машина заводится и глохнет

Двигатель машины — его главная деталь, его сердце. А если не получится, то машина, к сожалению, не поедет.

Причины, по которым двигатель запускается, но сразу глохнет, следующие:

  1. Стартер. Машина не запускается из-за неисправности. Решить проблему можно, сняв эту запчасть и проверив все ее детали.Возможно, сгорели контакты или изношены какие-то элементы стартера.
  2. Не заводить машину? Карбюратор может сломаться. Это может происходить из-за того, что тяга привода вышла из ладов, дроссель из корпуса выпадает, жиклер помпы забивается, нет подачи топлива в карбюратор.
  3. Проблемы с бензонасосом. Забит фильтр забора в топливном баке.
  4. Обрыв в системе зажигания или проблемы с трамблером.

Таким образом, проблемы, связанные с запуском двигателя, могут скрываться в карбюраторе или в системе зажигания автомобиля. Основная причина — неплотная посадка деталей, засорение, негерметичность соединений.

Правильный уход, чтобы двигатель не был глухим

Двигатель непредсказуем в своей работе: то глохнет на холостом ходу, то идет рывками, вообще не заводится. Часто все неприятности исходят от системы зажигания или от карбюратора. Однако причины могут быть в самом моторе.

Панацея от всех «болезней» двигателя — это правильный и своевременный уход, в том числе и за другими частями автомобиля. Необходимо лишь соблюдать ряд правил.

  1. Не допускайте перегрева или переохлаждения двигателя. Понаблюдайте за системой охлаждения, радиатором и фильтрами.
  2. Выбирайте только качественное масло, подходящее для конкретной марки автомобиля. Следуйте рекомендациям производителя.
  3. Большинство проблем связано со свечами зажигания. Нагар и примеси не способны дать искру, в результате чего не только увеличивается расход топлива, но и двигатель не запускается.Новые свечи нужно устанавливать через каждые 10 тысяч километров пробега.
  4. Все провода в автомобильной системе должны быть чистыми, сухими и без трещин.
  5. Необходимо своевременно менять топливные фильтры.
  6. Периодически очищайте двигатель от грязи и разливов масла.

Если не заводить автомобиль (стартер крутится), причина неисправности не обязательно в системе зажигания. Правильный, а главное своевременный уход за всеми деталями автомобиля позволит избежать проблем с ремонтом, а также продлит жизнь некоторым деталям.

Вывод

Большинство проблем с запуском двигателя связаны со стартером и системой зажигания. Работа стартера — процесс простой и понятный. Однако ситуация, когда машина не заводится (при этом вращается стартер, но на холостом ходу), многих водителей смущает. Паниковать не стоит, достаточно будет разобрать деталь, очистить от загрязнений и проверить соединение всех контактов. К счастью, это не самая дорогая деталь в машине, поэтому, чтобы не беспокоить, можно обойтись без простой замены.Гораздо сложнее, когда проблемы возникают с самим двигателем. Чтобы этого не произошло, необходимо обеспечить правильное и своевременное обслуживание мотора.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *