Меню Закрыть

Как проверить акб автомобиля: Как проверить АКБ, как проверить аккумулятор машины

Содержание

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность?

Внешний осмотр батареи

Периодически, открывайте капот и смотрите на батарею. Если она выглядит как новенькая – хорошо, если же имеются потеки электролита, клеммы покрыты бело-серым налетом, а аккумулятор запотевший и покрытый грязью – значит, у АКБ идет сильный саморазряд. Стоит проверить целостность корпуса батареи, протереть потеки водно-содовым раствором, а клеммы зачистить от коррозии мелкой наждачкой. Меры, вроде бы, элементарные, но могут удлинить жизнь АКБ на год другой!

Проверка уровня и плотности электролита

Если у вас под капотом необслуживаемый АКБ без пробок на крышке, этот пункт вы можете пропустить. Но если пробки имеются, значит ваша батарея малообслуживаемая, и нуждается в капитальном осмотре хотя бы раз в год. Оптимальным вариантом будет провести проверку незадолго до сезона холодов. Можно довериться зарекомендовавшему себя автосервису (там батарейку еще и подзарядят перед зимой), можно воспользоваться позаимствованными у старших товарищей уровнемерной трубкой и ареометром.

Уровнемерная трубка – обычная стеклянная трубка с нанесенной на одном из концов миллиметрацией. Вставляем трубку поочередно в каждую банку до тех пор, пока она не упрется в пластины АКБ. Зажимаем открытый конец трубки пальцем и смотрим, на сколько миллиметров электролит покрывает пластины. Нормальный показатель – 10-12 мм. Если меньше, значит, скорее всего, АКБ выкипел во время работы или, находясь на зарядке. В таком случае, нужно долить дистиллированной воды до нужного уровня. Если электролит из батареи разливался, то, после замеров ареометром, нужно долить собственно электролит. Но только в этом случае.

Ареометр – прибор для измерения плотности электролита. При помощи груши набираем электролит из каждой банки до тех пор, пока поплавок внутри прибора не будет свободно плавать в электролите. Для электролита комнатной температуры (~20С) и полностью заряженного АКБ плотность равняется 1,27 г/см3. Понижение плотности на 0,01 г/см3 свидетельствует о разряде на 5-6%. Если, допустим, при измерении оказалось, что плотность электролита равно 1,22 г/см3, значит АКБ «посажен» примерно на 30%. Если электролит комнатной температуры у заряженного АКБ имеет плотность больше необходимой, а уровень электролита понижен, значит аккумулятор «кипел» под капотом или на зарядке. Тогда, как в рекламе «Инвайт» – просто добавь дистиллированной воды.

Проверка мультиметром

Не дорогой и нужный в хозяйстве прибор, если собираетесь «контачить» с электрооборудованием, его стоит приобрести.

Сначала установим диапазон измерения – в случае с АКБ достаточно 20 В. Измерим напряжение при работающем двигателе. Черный щуп (СОМ) прикрепим к «минусу», красный – к «плюсу». Нормальное напряжение должно колебаться в районе 13,5 – 14,0 В. Если напряжение на работающем движке – больше 14,2 В, значит АКБ, скорее всего, недозаряжен. Бывает такое и в холода, если батарея за ночь саморазрядилась. Больший зарядный ток генератор может подавать и руководствуясь командами электроники автомобиля, сканирующей забортную температуру.

Если повышенный зарядный ток идет на батарею 5-10 минут – это нормально. Если дольше – то аккумулятор может уйти в хронический перезаряд. Это сократит его срок службы, плюс потребует постоянной доливки выкипающего электролита. В таком случае, проверьте генератор и проводку зарядной системы.

Если же показатель напряжения при включенном двигателе на АКБ колеблется в районе 13 – 13,4 В и ниже, то аккумулятор хронически недозаряжается. Возможно, неисправен генератор. Есть способ проверить, в порядке ли генератор на вашем автомобиле.

Сначала, заводится двигатель, но отключены источники потребления тока (музыка, подсветка и т.д.). Показатель на мультиметре должен равняться 13,6 В. Включаем ближний свет – напряжение падает примерно на 0,1 – 0,2 В. Подключаем другие бортовые потребители. При последовательном подключении напряжение должно падать примерно на одну десятую. Резкое же падение напряжения будет говорить о неисправности генератора (износ щеток).

Если напряжение на АКБ при всех включенных потребителях падает ниже 12,8 В, значит, аккумулятор находится на последнем издыхании и требует немедленной замены.

Проверка мультиметром при неработающем двигателе

Нормальные показатели «здорового» заряженного аккумулятора – 12,5 – 13,0 В. Цифры после числа 12 и запятой, фактически, означают десятки процентов заряженности батареи. 12,1 – 10% заряда, 12,2 – 20% и так далее. Поэтому, показатели ниже 12,5 уже являются критическими, а ниже 12 В – означают, что батарея полностью разряжена. Придется «прикуривать».

Измерения лучше проводить перед поездкой. После работы двигателя измеряемые показатели всегда немного выше.

Измерение нагрузочной вилкой

Все измерения, приведенные выше, фиксируют статичные показатели. Они не дают ясного понятия, как поведет себя батарея при длительной загруженности. Ведь возможны скрытые дефекты – осыпание активной массы, сульфатация пластин, которые на первый взгляд незаметны и не «садят» батарею в ноль на коротком промежутке измерения. Для того, чтобы испытать, как поведет себя аккумулятор под нагрузкой, существует толковый прибор – нагрузочная вилка.

Подсоединяем вилку согласно полярности. Время подсоединения – не более 5 секунд. К концу пятой секунды напряжение АКБ должно быть выше 10 В. Если это так, значит ваша батарея «не умрет» от высокой нагрузки. Если напряжение упало ниже 9 В, значит аккумулятор не готов к новому сезону и его следует заменить во избежание неприятностей.

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

https://ria.ru/20191227/1562912985.html

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля — РИА Новости, 03.03.2020

Эксперт рассказал, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля. РИА Новости, 03.03.2020

2019-12-27T01:43

2019-12-27T01:43

2020-03-03T18:36

за рулем

авто

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:4:3072:1732_1920x0_80_0_0_a527dfa4c7f758c85028faf10c0cfc04.jpg

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.В свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он. В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами.»В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.

https://ria.ru/20191217/1562466867.html

https://ria.ru/20191223/1562703643.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/150936/66/1509366630_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_c2c5647e87eb2a5d90a59e7a50540b67.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

за рулем, авто, россия

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал, как оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля.

Для начала необходимо убедиться в исправности бортового электрооборудования. По словам эксперта, с помощью электронного тестера нужно измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе – прибор должен показывать примерно 14 – 14,4 вольта. Более низкие показатели свидетельствуют о возможных проблемах в генераторе или проводке автомобиля.

17 декабря 2019, 03:20

Названы главные ошибки при прогреве автомобиля зимой

В свою очередь, напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6 – 12,7 вольта. Показания тестера в 12,3 вольта и ниже свидетельствуют о том, что батарея явно недозаряжена. Если после подзарядки батарея не восстановится, то ее следует заменить, предупредил эксперт.

При этом самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок, рассказал Колодочкин. «Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести», — добавил он.

Иногда для диагностики батареи достаточно внимательно проверить, нет ли на ней трещин или потеков, рассказал также эксперт. «Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной АКБ. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус батареи», — отметил он.

В целом средний срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля и составляет около четырех-пяти лет, указал эксперт. По словам Колодочкина, срок службы АКБ сокращает специфика езды в современном городе: холодные энергозатратные пуски утром, стояние в пробках с включенными потребителями — фарами, дворниками, различными обогревами.

«В таком режиме батарея получает от генератора энергии меньше, чем отдает. Тем более что на морозе она не принимает заряд, пока не прогреется, а потому постоянно разряжается, не получая почти ничего взамен», — пояснил он.

23 декабря 2019, 02:59

Названы лучшие способы остановки автомобиля при отказе тормозов

Как проверить аккумулятор на работоспособность без приборов

Здравствуйте, наши дорогие читатели! Поскольку большинство из вас автомобилисты, то вы наверняка сталкивались с вопросами обслуживания и ремонта АКБ. Потому темой для обсуждения станет то, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, не имея при этом никаких специальных инструментов и приспособлений.

Некоторые скажут, что дома, да еще и без приборов сделать это невозможно. Понадобится воспользоваться тестером, мультиметром или нагрузочной вилкой.

Да, все эти устройства действительно хорошо помогают в вопросах проверки и обслуживания аккумулятора. Но есть несколько действий, которые можно выполнить дома фактически голыми руками.

Некоторые из приведенных ниже правил нужно соблюдать еще при покупке. Но они также помогут проверить текущее состояние АКБ и оценить ее работоспособность.

Визуальная проверка состояния

Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.

Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.

Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.

  • Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
  • Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
  • Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов. Батарея плохая;
  • Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
  • Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.

Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.

Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.

Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.

Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.

При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.

Проверка без приборов и инструментов

Оставшись без мультиметра и без нагрузочной вилки, работоспособность АКБ все равно можно проверить. Даже в полевых условиях.

В сети существует огромное число тематических видео, на которых бывалые и не очень автомобилисты дают полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей. Но проблема везде одна. Практически каждый такой ролик начинается со слов вроде «возьмите тестер» или «с помощью мультиметра». А что делать человеку, у которого их нет? Да еще и аккумулятор оказался необслуживаемый. Я скажу так. Нельзя опускать руки. А вот кое-что делать можно. И даже нужно.

Начнем с того, что многие современные автомобили комплектуются с завода и оснащаются самими автовладельцами так называемыми необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Но этот факт вовсе не должен останавливать вас на пути к его диагностике.

Производители заранее предусмотрели возможность пользователя (водителя) следить за такими АКБ и их работоспособностью. Для этого предусмотрены соответствующие встроенные индикаторы, а также системы для самодиагностики.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся подобные батареи, нужно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Вот и все.

А если вы хотите проверить АКБ на предмет исправности, но никаких специальных приборов у вас нет, есть прекрасный способ. Вам нужно сделать следующее:

  • Посмотрите на внешнее состояние аккумулятора. Все те процедуры, о которых мы говорили выше;
  • Если есть загрязнения, избавьтесь от них;
  • Также нужно зажать все клеммы, если они ослаблены, и подкрутить крепежи;
  • Не запускайте двигатель;
  • При этом включите весь свет, который доступен в авто;
  • Подождите 5 минут;
  • Если интенсивность свечения не изменилась, с АКБ все хорошо.

Вы сами можете наглядно видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. И никакие специальные измерительные приборы нам не понадобились.

Не спорю, что это условные данные, по которым не можно полноценно оценить работоспособность аккумулятора на автомобиле. Но иногда достаточно и таких мер. Так вы хоть знаете, что на машине можно ехать, и фары посреди ночи в пути не выключатся.

Сама машина обычно дает знать, что с АКБ возникли проблемы. Сначала симптомы едва заметные, но постепенно ситуация лишь ухудшается. Если вы видите, что двигатель с трудом заводится, есть высокая доля вероятности вины аккумулятора. Они неисправен, либо сильно разрядился.

Аккумуляторная батарея является крайне важной составляющей практически любого транспортного средства. Потому следить за ее работоспособностью — это святая обязанность каждого автомобилиста.

А вы знаете какие-то нестандартные методы проверки АКБ без использования разных тестеров и специального оборудования? Если да, обязательно пишите о них в комментариях. Обсудим все вместе.

На сегодня у меня все. Надеюсь, вам было интересно и даже местами весело.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Как самостоятельно проверить аккумулятор авто: диагностика АКБ

Какого-то особенного ухода современному аккумулятору не требуется, но если все-таки делать это, ресурс АКБ можно продлить даже на несколько лет. Главное, знать, как проверить аккумулятор и вовремя обеспечить ему правильную подзарядку.

Если аккумулятор в целом исправный и не очень старый (скажем, не старше 3-х лет), то ему достаточно двух сервисных операций: контроля напряжения на клеммах и подзарядки (при необходимости).
Дело в том, что аккумулятору вредно пребывать в недозаряженном состоянии, от этого он преждевременно стареет – теряет емкость и способность накапливать энергию. Поэтому и важно, чтобы батарея хорошо заряжалась на борту автомобиля, а если это не получается, то ее нужно подзаряжать от стационарного источника тока.

Читайте также: Какое купить зарядное устройство для аккумулятора

Имейте в виду, что контролировать аккумулятор конечно же лучше вольтметром, но за неимением оного судить о напряжении, хоть и очень приблизительно, можно косвенным признакам.

Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме, его аккумулятор нужно иногда подзаряжать от стацинарного устройства.

Метод дедукции

В поведении автомобиля есть симптомы, которые могут говорить о недозаряженности батареи. Понятнее всего, когда стартер при запуске крутит двигатель вяло, не спеша – значит, ваша АКБ посажена. Если это происходит не в тридцатиградусный мороз, конечно, когда любой аккумулятор испытывает определенные трудности.

Самый неприятный вариант, когда при включении стартера гаснут лампы на панели приборов и вместо работы стартера из-под капота слышны только щелчки реле – значит, аккумулятор при смерти. Если оставить его в таком виде и пойти на работу пешком, до вечера самочувствие батареи может ухудшиться до безнадежного. Учтите, что некоторых автомобилей, в частности, с «кнопочным» запуском двигателя, в такой ситуации стартер вообще не включится.

Читайте также: Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля

Еще один, не столь явный признак подсевшего аккумулятора: притухание света в салоне при включении каких-то мощных потребителей – фар, стоп-сигналов, вентилятора отопителя, подогрева сидений или стекол. Во время движения это явление скорее всего не будет заметно, а вот при заглушенном моторе или при его работе на холостом ходу такая диагностика реальна.

Инструментальный метод

С большой степенью точности продиагностировать аккумулятор поможет более-менее качественный вольтметр, с точностью до десятых доль вольта.

Напряжение на клеммах аккмулятора через 10 – 12 часов после остановки двигателя должно составлять не менее 12,5 вольт.

Самый главный замер – напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе и хотя бы одной скинутой клемме. Это так называемое НРЦ, напряжение разомкнутой цепи. Очень важный нюанс: замер нужно производить не сразу после поездки или подзарядки батареи, а 10 – 12 часов спустя. Заряженный аккумулятор должен показать 12,5 – 12,8 вольт. Если меньше – значит, его скоро придется менять, если немного больше – ничего страшного.

Читайте также: Какой аккумулятор купить для автомобиля: 5 параметров выбора

Важно также замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе. Тут прибор должен показать 14,0 – 14,5 вольт, отклонение в любую сторону нежелательно. Точнее говоря, этот замер характеризует не аккумулятор, а работу генератора и параметры цепи зарядки. Меньшее чем нужно напряжение говорит о том, что батарея хронически недозаряжается, а большее – о том, что она постоянно перегревается и выкипает. И то, и другое сокращает ресурс источника тока.

Современные аккумуляторы большинства типов могут выдержать несколько полных, так называемых глубоких разрядов. Но каждый случай существенно сокращает срок службы батареи.

Причины отрицательных результатов контроля АКБ могут быть разными, и о них можно поговорить в следующий раз. Как и о порядке действий в случае подобных неприятностей с батареей.

Рекомендация Авто24

Ресурс аккумуляторной батареи как никакого другого компонента автомобиля зависит от его владельца. Самый лучший аккумулятор можно «угробить» за пару месяцев и наоборот, при бережном отношении стандартная батарея отнюдь не премиальной марки может прослужить до 7 – 8 лет. Поэтому не ленитесь время от времени проверять состояние вашей АКБ – или на СТО, или указанным здесь инструментальным методом.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Аккумуляторная батарея (АКБ) играет очень важную роль в составе автомобиля, поэтому АКБ необходимо поддерживать в хорошем состоянии. С плохим аккумулятором возникают проблемы с запуском двигателя, становится невозможным включение дополнительной нагрузки (фары, прикуриватель, магнитола и т.д.).

Машину приходится постоянно толкать, брать на буксир, «прикуривать» с помощью проводов и другого автомобиля. Одним словом, не жизнь, а мучение.

Общие сведения об аккумуляторной батарее

По напряжению АКБ делятся на три типа: 6 Вольт, 12 Вольт и 24 Вольта. Шестивольтовые аккумуляторы ставились на автомобилях в довоенное время, сейчас они нашли применение в мототехнике. АКБ с рабочим напряжением 12 Вольта используются в основном на легковых автомобилях, на грузовых авто и в электротранспорте наибольшее распространение получили аккумуляторы на 24 Вольта.

Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей состоит из шести аккумуляторных банок, последовательно соединенных в одну цепь. Напряжение одной банки составляет 2,2 Вольта.

Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Также АКБ различаются по габаритам, полярности, диаметру клемм, типу обслуживания и типу крепления.

Наиболее габаритные аккумуляторные батареи применяются на грузовых авто. Они обладают большей емкостью и рассчитаны на большие объемы двигателя, дольше держат нагрузку. Недостатком является то, что их нужно дольше заряжать.

Полярность АКБ бывает прямая и обратная. Прямая полярность – это когда минусовая клемма находится слева (если клеммы ближе к смотрящему). Более крупные клеммы применимы на аккумуляторах европейского типа, для азиатских типов предусмотрены маленькие клеммы.

Крепление аккумуляторной батареи может быть верхнее и нижнее. Для нижнего крепления должен быть предусмотрен специальный вид корпуса, верхнее крепление более универсально – с помощью верхней рамки и двух шпилек можно закрепить практически любой аккумулятор.

АКБ могут быть обслуживаемого и необслуживаемого типа. Несмотря на то, что в необслуживаемых аккумуляторах нет возможности проводить профилактику, за ними необходим контроль ¬– нужно проверять уровень электролита по меткам на корпусе и смотреть за состоянием встроенного ареометра. Если индикатор сменил зеленый цвет на красный – батарея требует замены.

Как проверить аккумулятор на работоспособность

Существует несколько способов проверки аккумулятора на работоспособность. В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и осмотреть АКБ. На аккумуляторной батарее не должно быть грязи, грязь способствует утечке тока и потере емкости. Вокруг клемм также не может быть наличия окислов и ржавчины. Необходимо проверить, хорошо ли закреплены провода на клеммах. Клеммы должны быть чистыми и с внешней стороны, и в местах крепления проводов, а снаружи их необходимо обработать литиевой смазкой. В местах соединения смазки быть не должно. Нужно осмотреть корпус на наличие трещин. Если трещины есть, аккумулятор необходимо менять.

Если электролит в банках (или в одной из них) приобрел бурый оттенок, значит, происходит сульфатация (разрушение пластин) в аккумуляторе. АКБ подлежит замене.

Еще проверяют уровень электролита в батарее. При открученных пробках в банках можно определить, нужно ли доливать электролит. Уровень электролита должен быть выше свинцовых пластин на несколько миллиметров, то есть, пластины должны быть полностью покрыты раствором. Но переливать электролит тоже нельзя – раствор будет вытекать через отверстие в пробке, а банка – кипеть.

С помощью ареометра проверяют плотность электролита в банках АКБ. В зависимости от времени года плотность может быть разной. В зимнее время плотность электролита должна быть выше, а летом ниже. В любом случае, она находится в пределах 1,23-1,31 г/см³.

Можно вольтметром проверить напряжение АКБ без нагрузки. Чтобы показания были точными, замер следует проводить при комнатной температуре (20ºC) при отключенных клеммах. Напряжение хорошего заряженного аккумулятора равно не менее 12,6 вольт. Напряжение 12-12,4 вольт говорит об удовлетворительном состоянии зарядки АКБ, при меньшем значении нужно срочно заряжать аккумуляторную батарею.

Эффективна проверка АКБ с помощью нагрузочной вилки. Но здесь все зависит от срока эксплуатации аккумулятора, от степени его заряженности. В любом случае, напряжение под нагрузкой не должно падать ниже 10,2 Вольт.

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи

Несколько полезных советов, которые помогут уберечь аккумулятор от преждевременного разрушения:

  • нельзя допускать полной разрядки АКБ – это ведет к преждевременному разрушению свинцовых пластин;
  • необходимо следить за уровнем электролита и плотностью обслуживаемых аккумуляторов;
  • АКБ необходимо держать в чистоте, недопустим плохой контакт между клеммами и клеммными проводами;
  • Недопустимо из холода аккумулятор ставить в горячую воду.

Неисправный аккумулятор доставляет много хлопот владельцу автомобиля, потому его лучше вовремя менять и не забывать обслуживать.


Как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль без применения нагрузочной вилки?

Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта, напряжение под нагрузкой аккумулятора проверяется при помощи нагрузочной вилки. Безусловно, этот нехитрый прибор даёт самую полную картину о том, будет заводить двигатель автомобиля проверяемая аккумуляторная батарея или нет. Но что делать водителю, у которого нет нагрузочной вилки под рукой?

Конечно, в идеале мы рекомендуем Вам обратится в сервисный центр, где профессионально сделают проверку аккумулятора и диагностируют неисправности. Но если у Вас нет времени или по каким-то другим причинам Вы не хотите этого делать, то провести проверку на то, как аккумулятор держит нагрузку можно и без нагрузочной вилки. Результаты такой проверки не покажут полной картины о состоянии АКБ, но дадут уверенность, что батарея заведет двигатель автомобиля.

Итак, есть два основных метода диагностики напряжения аккумулятора под нагрузкой без применения нагрузочной вилки:

  1. Измерение напряжения АКБ под нагрузкой при включенных фарах автомобиля и вентиляторе печки.
  2. Аккумулятор нагружается непосредственно стартером автомобиля.

Диагностика напряжения аккумулятора под нагрузкой от бортовых устройств автомобиля

Давайте разберем первый вариант. Для того, что бы узнать состояние Вашего аккумулятора и как он справляется с нагрузкой необходимо подключить к нему эту самую нагрузку и мощнее, по возможности. Для этого на заглушенном двигателе мы должны включить габариты, фары автомобиля в режиме дальнего света, а также вентилятор печки на максимум.

Мощность лампочек в фарах автомобиля не менее 50 Вт каждая, плюс двигатель вентилятора потребляет примерно столько же. Получается, что при таких обстоятельствах нагрузка на аккумулятор примерно равна 15А.

Включив все эти устройства, Вы просто должны измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при помощи вольтметра (любого мультиметра). Напряжение на клеммах заряженного аккумулятора в этот момент должно быть не менее 11 В!

Если оно существенно ниже, то с большой долей вероятности можно утверждать что такой АКБ не сможет заводить автомобиль, то есть дать стартеру ток достаточный  для пуска двигателя, тем более в зимние морозы. С такой батареей необходимо обращаться к специалистам, для дальнейшего её восстановления.

Измерение напряжения аккумулятора нагруженного непосредственно стартером автомобиля

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля  и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся. Напряжение в момент когда  стартер крутит не должно опустится ниже 9,5 В. Будьте внимательны, этот метод подходит только если Вы точно уверенны что стартер автомобиля полностью рабочий!

Этот метод применим и в обратном направлении. Им можно проверить работоспособность стартера автомобиля, но тогда Вы должны быть точно уверены, что аккумулятор рабочий и полностью заряжен. Если напряжение на клеммах рабочего АКБ опустится ниже 9,5 В, то стартер скорее всего сильно изношен или неисправен!

Ну вот мы и рассмотрели как проверить заводит ли аккумулятор автомобиль не применяя такой прибор как нагрузочная вилка. Ещё раз повторю, что точность таких методов далека от точности, которую дает вилка и применять их стоит только в крайнем случае. Но это намного лучше, чем ездить с «черным ящиком» под капотом, не интересуясь состоянием своей аккумуляторной батареи.

Вовремя заряженный и обслуженный АКБ даст Вам уверенность на дороге и заведет двигатель автомобиля при любых морозах.

Также на эту тему:

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность


Если в процессе эксплуатации автомобиля появились проблемы с запуском двигателя, стартер медленно крутит или после поворота ключа вообще ничего не происходит, проверьте степень заряженности аккумулятора (АКБ). Для этого существует несколько различных способов, рассмотрим каждый из них в отдельности.

Как проверить аккумулятор мультиметром

Напряжение на клеммах аккумулятора можно замерить при помощи автотестера. Производить замеры лучше после ночной стоянки, до запуска двигателя. Выставляем мультиметр на измерение постоянного напряжения (DCV — 20), а щупы устанавливаем в гнезда (черный — COM, красный — в гнездо положительной полярности). Подсоединяем щупы прибора к клеммам аккумулятора и снимаем показания (пример на видео):

Сравниваем полученные значения с таблицей:

Напряжение на выводах, В 12,65 12,45 12,24 12,06 11,08
Уровень заряда, % 100 75 50 25 0

Стоит отметить, что такой метод проверки АКБ малоэффективен. Несмотря на это, основная масса автолюбителей выбирает именно этот способ. Чтобы точно определить степень разряженности аккумулятора воспользуйтесь одним из следующих методов.

Как проверить плотность аккумулятора

Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. В стеклянную колбу набираем электролит из банки аккумулятора и опускаем ареометр. По шкале определяем плотность и сравниваем ее с таблицей:

Плотность электролита, г/см3 1,27 1,23 1,20 1,17 1,12
Степень заряженности, % 100 75 50 25 0

В зависимости от моделей аккумуляторов начальная плотность электролита может отличаться (см. инструкцию АКБ). Процесс определения плотности электролита АКБ показан на видео:

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это устройство, позволяющее определить напряжение аккумулятора под нагрузкой 150-200 А. Подсоединяем нагрузочную вилку к АКБ, соблюдая полярность. Подаем нагрузку, нажимая на прибор. На 5-6 секунде снимаем показания с прибора. Напряжение должно быть более9В, в противном случае аккумулятор севший.

Процесс проверки двух аккумуляторов при помощи нагрузочной вилки на видео:

Как проверить аккумулятор без приборов

Определить работоспособность аккумулятора можно без специальных приборов. Например, чтобы проверить аккумулятор 60 Ампер/час, следует создать нагрузку в 30 А. Для этого, например, можно подключить параллельно к АКБ 6 ламп ламп ближнего света (55Вт). Если через 5 минут лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор севший.

В заключении пару советов. Если степень заряженности АКБ 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Как показывает практика, если срок эксплуатации аккумулятора превышает 3 года, и начались проблемы с пуском двигателя при низких температурах, целесообразно заменить аккумулятор на новый. Если батарея быстро разряжается, возможно есть ток утечки.

Напомним, ранее мы рассказывали, как правильно прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором. А вам приходилось проверять аккумулятор автомобиля своими руками? Каким способом вы воспользовались?


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность»:

Записей не найдено.


Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:
Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

Добавить комментарий



Как проверить автомобильный аккумулятор

Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром

Проверить аккумулятор мультиметром — несложный процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к двум клеммам в верхней части аккумулятора.

Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке сбоку от двигателя и часто имеют пластиковую крышку, которая отсоединяется, снимается или иногда требует удаления пары болтов. Также может быть крышка над положительным (+) выводом, которая обычно отрывается.

Haynes пошаговые инструкции покажут вам, где найти аккумулятор, и упростят задачу по его замене. Здесь вы найдете руководство

Когда батарея обнажена, будьте осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм, поэтому не кладите на нее гаечные ключи или другие инструменты.

С помощью мультиметра вы хотите измерить напряжение постоянного тока (это обозначено сплошной линией и пунктирной линией над буквой V). Установите циферблат на 20. Это позволит вам точно измерять 0-20 вольт.

Поднесите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены «+» и «-». Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики ошиблись.

В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда аккумулятор опускается до 12,2 В, он фактически заряжен только на 50%, а при напряжении ниже 12 В он классифицируется как разряженный.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля

Если батарея постоянно разряжается, это может быть из-за «паразитной потери».Здесь что-то электрическое — например, свет или двигатель — разряжает аккумулятор, даже если двигатель выключен. Помимо очевидного (настройка телефона на запись видео перед тем, как положить его в багажник или перчаточный ящик, чтобы увидеть, горит ли лампочка), вы можете либо отсоединить провода от аккумулятора, либо полностью вынуть его из автомобиля.

Затем полностью зарядите аккумулятор, оставьте его на 12 часов и проверьте его. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, он не неисправен.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код стереосистемы — иначе вы можете обнаружить, что он не будет работать при повторном подключении!

Почини СВОЮ машину сегодня с помощью Руководства Haynes, печатного или цифрового!

Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие мертвых ячеек

Многие новые автомобильные аккумуляторы относятся к категории запечатанных, не требующих обслуживания. Но некоторые старые батареи позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все ячейки, либо некоторые ячейки.

Ячейки содержат смесь воды и серной кислоты, так что вам не стоит слишком много возиться внутри них.

Вы можете купить тестер аккумуляторов в виде ареометра, который измеряет удельную плотность аккумуляторной кислоты и может определить, «мертвые» ли какие-либо элементы.

Однако знание того, что элемент «мертв», не имеет для вас большей пользы, чем знание того, что батарея не держит заряд, поэтому проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.

Что внутри автомобильного аккумулятора? Узнайте в «Анатомии автомобильного аккумулятора»

Бесплатный тест батареи от

AutoZone: чего ожидать, когда вы поедете

AutoZone — один из ведущих национальных розничных продавцов автомобилей, но он предлагает гораздо больше, чем просто запчасти и аксессуары для вашего автомобиля.

Бесплатная проверка батареи AutoZone — это лишь одно из множества бесплатных предложений, доступных в более чем 6000 магазинах в США, Пуэрто-Рико, Мексике и Бразилии.

Я сдал свою машину на бесплатную проверку аккумулятора и расскажу, чего ожидать, а также расскажу о некоторых других бесплатных услугах, которые предлагает AutoZone, о которых я узнал по пути!

Чего ожидать во время теста батареи AutoZone

Недавно я хотел проверить свою батарею после того, как заметил пару медленных запусков, когда повернул ключ в зажигании.Медленные запуски были прерывистыми, но я решил, что лучше заранее узнать, есть ли проблемы.

Я нашел свою местную автозону и поставил машину на парковку в четверг рано днем.

Затем я открыл капюшон и пошел в магазин, чтобы найти помощника, который провел бы бесплатный тест батареи AutoZone.

Сотрудник как раз заканчивал работу с другим клиентом, поэтому мне пришлось ждать меньше пяти минут, прежде чем он смог мне помочь.

Он схватил тестер запуска и зарядки AutoZone, который выглядит как черный ящик с прикрепленными к нему соединительными кабелями, и начал подключать его к моей батарее:

Тестер запуска и зарядки AutoZone Подготовка к бесплатной проверке аккумулятора

Начинается бесплатный тест аккумулятора AutoZone

После пары корректировок из-за того, что кабели не подключались должным образом к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора, начался тест.

Идет считывание заряда аккумуляторной батареи автомобиля

Все считывание заняло две-три минуты. Мой результат?

Бесплатная проверка батареи показала, что у меня плохой аккумулятор и мне нужна его замена. Ой ой!

Плохое считывание батареи во время бесплатной проверки батареи

Однако сотрудник сказал мне, что это хороший знак, что система показала, что моя батарея держит 100% заряд. По его словам, наиболее вероятный сценарий состоит в том, что у меня была одна неисправная ячейка, вызывающая неправильное чтение.

Сотрудник сказал мне, что видел, как «плохие» аккумуляторы работают долго при полном заряде.

Так что мне не пришлось покупать новую батарею — по крайней мере, пока. Разве не приятно, что , а не , время от времени получают жесткую продажу?

AutoZone также предлагает бесплатную зарядку аккумулятора

В дополнение к бесплатной проверке аккумулятора AutoZone предлагает бесплатную зарядку аккумулятора, которая занимает всего 30 минут и выполняется, пока вы ждете. Если ваша батарея немного разряжена, зайдите в местный магазин, чтобы получить заряд!

Если окажется, что вам нужен новый аккумулятор, Auto Zone предлагает широкий выбор аккумуляторов Duralast:

Продажа аккумуляторов Duralast для легковых и грузовых автомобилей

Другие бесплатные услуги в AutoZone

AutoZone также предлагает другие бесплатные услуги, помимо бесплатного тестирования и зарядки аккумуляторов:

Бесплатные услуги AutoZone для вашего автомобиля
Тест Цена
Проверка генератора и стартера Бесплатно
Тестирование регулятора напряжения Бесплатно
Утилизация масла и аккумуляторов * Бесплатно
Программа кредитных инструментов Бесплатно
Check Engine Light Testing через программу Fix Finder Бесплатно

* Переработка масла на Аляске недоступна

Последняя мысль

Обслуживание вашего автомобиля может быть дорогостоящим.Воспользовавшись бесплатными услугами, такими как проверка батареи Autozone, вы сможете значительно сэкономить, поскольку будете знать, когда вам нужно заменить батарею. Затем вы можете сравнить покупки на досуге и купить лучшее предложение, прежде чем это станет чрезвычайной ситуацией.

Между тем, вы можете проверить нашу статью о 5 простых способах ремонта автомобилей своими руками, которые вы можете сделать сегодня. У нас есть видео, которые расскажут об этих простых решениях для новичков!

Больше историй об автомобилях на Clark.com:

7 простых шагов для проверки автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор выполняет важную функцию, так как помогает заряжать автомобиль.По этой причине важно поддерживать его в идеальном состоянии, чтобы избежать неудач. Чтобы время от времени поддерживать его в хорошем рабочем состоянии, большинство экспертов рекомендуют проверять аккумулятор так часто, как это необходимо.

К счастью, для проверки состояния аккумулятора требуется несколько шагов. Вы даже можете заняться этим мини-проектом у себя дома. Но если вы не знаете , как проверить автомобильный аккумулятор , вы следуете шагу, приведенному ниже, чтобы стать экспертом в выполнении этой работы.

Различные способы проверки автомобильного аккумулятора

Регулярные проверки вашей электрической системы и автомобильного аккумулятора позволяют вашему автомобилю работать без сбоев.Готовы ли вы узнать , как проверить, неисправен ли автомобильный аккумулятор ? Посмотрите следующее руководство, в котором есть полезные советы.

Как проверить автомобильный аккумулятор цифровым мультиметром

Шаг 1: Найдите аккумулятор

Обычно аккумулятор находится в капоте автомобиля. Но некоторые автомобильные компании устанавливают аккумуляторы в труднодоступных местах, таких как заднее сиденье или багажник. Другие помещают его в колеса автомобилей.

Поиск аккумулятора может занять некоторое время при выполнении задания , как проверить автомобильный аккумулятор . Но если вам нужен быстрый поиск, посмотрите руководство по эксплуатации или выполните поиск в Интернете по вашему автомобилю.

Шаг 2: Соберите необходимое оборудование

Выключите свет и зажигание автомобиля, затем выньте мультиметр, необходимый . Возьмите черный провод мультиметра и наденьте его на отрицательный провод аккумуляторной батареи. После этого поместите красную точку на положительный провод ячейки.

Включите прибор в режим постоянного напряжения. Если вы не можете найти его, посмотрите на показание постоянного тока, на котором есть линия. Не используйте показания постоянного тока с волнистой линией, так как они работают только с бытовой техникой.

Шаг 3. Посмотрите результаты на дисплее

Вам нужно смотреть на показания на экране, чтобы знать , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра . Если показания напряжения должны выглядеть как:

  • 66 вольт = 100% заряда
  • 24 В = 50% заряда
  • 89 вольт = 0% заряда

Аккумулятор при температуре 27 ° C или 80 ° C покажет указанные выше значения.На каждые 10 градусов изменения температуры напряжение на автомобильном аккумуляторе будет изменяться на 0,01 вольт.

Шаг 4. Изучите показания

Считывает ли автомобильный аккумулятор напряжение более 12,45 вольт? Если да, значит, у него нормальная зарядка. Но если вы запишете меньшие значения, зарядите аккумулятор и отнесите в автомагазин для тестирования.

Результаты теста заряда не показывают, плохая у вас батарея или хорошая. Вместо этого он означает текущее состояние заряда.Так что, если аккумулятор имеет низкую мощность, быстрое пополнение может заставить его работать. В целом, хорошие аккумуляторы хранят энергию лучше, чем слабые.

Шаг 5. Зарядите автомобильный аккумулятор

Если у вас низкий заряд аккумулятора, зарядите его и повторите тест. Чтобы восстановить полную мощность элемента, используйте генератор или портативное зарядное устройство.

Если вы предпочитаете использовать генератор, начните с зарядки двигателя с помощью пары соединительных кабелей. Затем проехать на автомобиле менее 30 минут.Вы даже можете зарядить аккумулятор, сняв его с автомобиля и отнеся в магазин автозапчастей.

Шаг 6: Проверьте автомобильный аккумулятор

После зарядки элемента вы должны знать , как проверить автомобильный аккумулятор на разрядку или исправность . Вы можете использовать любой из методов, чтобы проверить заряд на ячейке.

  • Тестер нагрузки: Тест включает приложение нагрузки к элементу, в то время как устройство проверки проверяет напряжение на нем. Если у вас значение 9.6 вольт, подумайте о замене аккумулятора.
  • С помощью электронного тестера: Здесь вы можете определить состояние аккумуляторных элементов с помощью частотных волн.

Если вы не знаете , как проверить автомобильный аккумулятор дома с помощью вышеупомянутого метода, отнесите его в местный магазин автозапчастей.

Использование генератора

Этот компонент является жизненно важным компонентом транспортного средства. Генератор заряжает аккумуляторы при работающем двигателе.Он даже вырабатывает электрическую энергию, которую использует для питания устройств в автомобиле.

Для проверки автомобильного аккумулятора этим методом вам понадобится мультиметр. Используйте устройство, чтобы проверить состояние генератора автомобиля.

Если вы не знаете, как им пользоваться, просмотрите инструкции , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью цифрового мультиметра выше . Во время теста оставьте двигатель на холостом ходу и найдите показание 13,8–14,4 В на приборе .

Если у вас показание ниже 13,8 В, это означает, что в автомобиле недостаточно заряжена аккумуляторная батарея. Но если оно превышает 14,4 вольт, аккумулятор перезаряжается. Поскольку оба обнаруженных показания могут повредить аккумулятор, вам нужно будет вызвать профессионала, чтобы он осмотрел генератор.

Умение тестировать автомобильный аккумулятор — важный навык для любого водителя. Но если у вас нет новейшего аккумулятора, вы должны узнать, как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра .

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Ареометр — альтернативный способ подтвердить состояние традиционного автомобильного аккумулятора. Поскольку у этой ячейки есть крышки, вы можете добраться до ее внутренних ячеек (с помощью инструмента). Однако избегайте любого контакта с жидкостями, так как они могут повредить вашу кожу, устройство или сам аккумулятор.

Для этого руководства по , как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра, потребуется модель со встроенным термометром.Это позволит вам определить температуру жидкости в аккумуляторной батарее. Теперь выполните следующие действия, чтобы проверить ячейку с помощью ареометра.

  • Перед работой с аккумулятором наденьте защитную одежду, включая защитные очки и пару перчаток. Использование этих предметов поможет защитить вашу кожу или глаза от коррозионной жидкости из аккумуляторной батареи.
  • Снимите крышки аккумуляторных батарей и окуните наконечник ареометра. Покрыв инструмент аккумуляторной жидкостью, нажмите грушу на ареометре, чтобы выпустить воздух.Наберите немного жидкости в машину, отпустив грушу, и измерьте удельный вес.
  • Выньте ареометр и верните крышку аккумуляторной батареи. Возьмите лист бумаги и запишите значение удельного веса. Повторите процесс для всех ячеек батареи.
  • Удельный вес исправной батареи должен находиться в пределах от 1,265 до 1,299. Если он опускается ниже этого диапазона, значит, у вас недостаточно заряженный аккумулятор.
  • Посмотрите на показания всех ячеек и найдите различия.Если вы заметили разницу от 0,0025 до 0,05, вам следует заменить текущий аккумулятор на новый.

Проверьте автомобильный аккумулятор с помощью силового щупа

Если вы предпочитаете другой способ проверки аккумулятора в автомобиле, используйте пробник мощности в следующих шагах:

  • Снимите крышку положительного полюса ячейки.
  • Подсоедините положительный провод инструмента к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем повторите процесс с отрицательными выводами зонда и аккумулятора.Наконец, прикрепите наконечник щупа питания к положительному полюсу автомобильного аккумулятора.
  • У хорошей батареи должно быть от 12,2 В до 12,9 В. Если вы хотите протестировать аккумулятор в холодных зонах, метод пробника мощности — идеальное решение.

Заключение

Если вы хотите поддерживать автомобильный аккумулятор в идеальном состоянии, вам нужно проверить его способность сохранять заряд. Вы можете выполнить эту задачу дома, используя мультиметр, ареометр или силовой зонд. Но если вы предпочитаете профессиональную помощь, отнесите аккумулятор в магазин автозапчастей.

При использовании любого из этих инструментов не забывайте соблюдать некоторые правила:

  • Не считывайте показания счетчика постоянного тока с волнистой линией при использовании цифровых мультиметров.
  • Если вы используете ареометр, надевайте защитную одежду и избегайте контакта с аккумуляторной жидкостью.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями. Вы также можете оставить свои комментарии и вопросы в свободном месте ниже.

Как провести нагрузочное испытание автомобильной 12-вольтовой батареи без оборудования

Необходимо проверить автомобильный аккумулятор? Мы — команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь вам протестировать собственную батарею без помощь тестировщика.Этот тест, который мы также используем в нашем магазине, прост, 15 минут.

Что идет не так?

Аккумуляторная батарея вашего автомобиля представляет собой химический реактор, в котором свинцовые пластины используются для генерировать напряжение. Со временем (от 3 до 4 лет) способность аккумуляторов создавать напряжение уменьшается. Батарея может выйти из строя одним из двух способов, первый — очень быстро разряжается. другие говорят, что вы идете к своей машине, и свет не загорается, а машина мертвых. В этом случае запуск от скачка может даже не помочь, потому что батарея разряжена, она просто сваливается (тянет в) все подаваемое на него напряжение.

Вторая причина, по которой батарея может выйти из строя, — это медленное падение напряжения, которое приводит к медленному, чем обычно, запуску двигателя, вы заметите, что звук стартера немного отличается. Как только вы заметите это, вы должны принять меры и заменить батарею до того, как произойдет полный отказ. Следующий тест поможет вам обнаружить слабую батарею.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Приступим!

При работе с аккумулятором надевайте защитные очки и перчатки.Держись подальше аккумуляторной батареи во время прокрутки двигателя.

Шаг 1: Проверка и проверка аккумуляторной батареи

Откройте капот автомобиля, чтобы найти аккумулятор и проверить его состояние (некоторые аккумуляторы могут находиться в багажнике. или под задним сиденьем). Вы ищете утечку и вздутие аккумулятора стороны, которые указывают на искривленные внутренние пластины, которые могут закоротить. Вы также ищете коррозию на положительных и отрицательных выводах, которая может разъедать металл в кабелях аккумулятора и вызовет проблемы с подключением.К начать проверку аккумулятора включите фары и оставьте их включенными примерно на 15 минут (не запускайте двигатель).

Шаг 2: Тест батареи под нагрузкой

При включенных фарах проверните двигатель и наблюдайте за яркостью лампы фары. При использовании стартера лампы должны лишь слегка тускнеть. Если фары тускнеют и гаснут или вы замечаете двигатель медленно проворачивается, после чего раздается щелчок в стиле пулемета батарея необходимо заменить, потому что он не может подавать напряжение, необходимое для работы автомобиль.Если аккумулятор в порядке, он выдержит это испытание под нагрузкой.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Видео тестирования автомобильного аккумулятора

Вот видео, на котором выполняется тест нагрузки автомобильного аккумулятора.

Дополнительная информация

Батарея без «глубокого разряда» должна иметь период отдыха или «простой», чтобы пластины могли внутри каждую ячейку пора остывать. Аккумулятор, подвергшийся полной разрядке, будет выйдет из строя преждевременно, если только это не батарея глубокого разряда.Все батареи являются опасным материалом и должны быть утилизированы в местном магазине запчастей или в центре вторичной переработки.

Если контрольная лампа аккумуляторной батареи горела во время движения автомобиля ты сначала нужно будет проверить генератор. Это потому, что аккумулятор может не будет проблемой, если он не получает надлежащего заряда от генератора. Если у тебя есть новый аккумулятор, и он разряжается за ночь что-то в электрической системе разряжает аккумулятор.

Причины выхода из строя аккумулятора

  • Батареи более трех лет
  • Генератор не заряжает или не перезаряжает электрическую систему
  • В системе есть электрическое (паразитное) напряжение

Есть вопросы?

Если есть Вопросы о тестирование батареи посетите наш форум.Если тебе нужно совет по ремонту автомобиля, пожалуйста спросите, наше сообщество механиков с радостью вам поможет.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 08.08.2021

Как проверить автомобильный аккумулятор — простое пошаговое руководство

Когда вы пойдете к врачу, если что-то не так или вам нужно пройти медосмотр, он или она проведет несколько тестов.

Может, тебя отправят сдавать кровь в лабораторию? Или, может быть, будет что-то неудобное в резиновой перчатке? Тесты могут предоставить много информации о состоянии ваших различных систем.(Продолжите чтение, когда закончите ерзать.)

То же самое и с вашим автомобилем. Вы можете многое рассказать о том, как работает ваша машина, выполнив несколько тестов. Одна из самых простых и важных вещей, которую нужно проверить, — это аккумулятор.

Застрять с разряженной или вышедшей из строя батареей — это серьезная боль в сам-знаете-чем. Будучи в отличном состоянии, вы, надеюсь, сможете избежать неприятных ситуаций в будущем.

В этом простом пошаговом руководстве по тестированию автомобильного аккумулятора мы рассмотрим некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, которые могут указывать на то, что он нездоров, нуждается в тесте и может потребовать от вас его проведения. время заряжать его.

Готовы сыграть в доктора?

Как узнать, нуждается ли аккумулятор в тестировании?

Регулярная проверка аккумуляторной батареи вашего автомобиля — отличная идея, даже если нет внешних признаков неисправности. Как и в случае со здоровьем, профилактическое обслуживание всегда лучше, чем ожидание возникновения проблемы.

Но, поскольку многие (возможно, большинство) из нас действуют скорее реактивно, чем активно, вот несколько явных признаков того, что ваша батарея нуждается в проверке:

  • Медленно переворачивается при запуске
  • Фары и / или приборная панель мигают или тускнеют при запуске или на холостом ходу
  • Электрические стеклоподъемники медленно работают, когда двигатель выключен
  • Признаки утечки кислоты или коррозии на аккумуляторной батарее

Если вы держите аккумулятор на складе, который не используется, рекомендуется оставить его прикрепленным к качественному специалисту по обслуживанию аккумуляторов.Это гарантирует, что заряд не упадет слишком низко и будет поддерживать его в отличном состоянии, вместо того, чтобы медленно деградировать из-за отсутствия использования.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, вольтметра или кондуктометра

Многие люди владеют мультиметром или вольтметром для проверки бытовой техники, электроники и бытовой электропроводки. Они также популярны среди любителей. Угадай, что? Вы также можете использовать их для проверки уровня заряда автомобильного аккумулятора!

Вот как:

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.(С автомобильным аккумулятором никогда нельзя быть слишком осторожным.)
  2. Снимите крышку с клемм автомобильного аккумулятора. Удалите всю возможную коррозию.
  3. Включите цифровой мультиметр и установите для него максимально близкое значение 12 В постоянного тока, что выше 12 В. Вероятно, это будет где-то от 15 до 20 В. Некоторые устройства не имеют номера, поэтому установите значение «Вольт постоянного тока» или «Напряжение».
  4. Коснитесь черным проводом отрицательной клеммы (черной).
  5. Коснитесь красным проводом положительной клеммы (красного цвета).
  6. Проверьте показания мультиметра.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью тестера нагрузки

Тестер нагрузки — это специальный тестер автомобильных аккумуляторов, который может рассказать вам о состоянии вашей батареи гораздо больше, чем мультиметр. Как следует из названия, он также может проверить вашу батарею под нагрузкой, чтобы узнать, получаете ли вы все еще усилители холодного пуска (CCA), обещанные производителем.

Цифровые тестеры

потребуют от пользователя различной степени ввода — от CCA до типа, группы и размера батареи.Полные инструкции см. В руководстве пользователя.

Вот общие инструкции по тестированию аккумулятора автомобиля с помощью тестера нагрузки:

  1. Наденьте защитные очки и перчатки.
  2. Откройте клеммы. Удалите всю возможную коррозию.
  3. Только для цифровых нагрузочных тестеров: при необходимости установите значение CCA (ток холодного пуска). Вы можете найти CCA на вашей батарее.
  4. Подключите черный (отрицательный) зажим к черной (отрицательной) клемме.
  5. Подсоедините красный (положительный) зажим к красному (положительному) выводу.
  6. Проверьте показания напряжения в состоянии покоя. Для аналоговых дисплеев стрелка в зеленой зоне — это хорошо, желтая — слабая, а красная — плохая. Цифровой дисплей покажет вольты, а световой индикатор покажет, плохое ли оно, слабое или хорошее.
  7. Нажмите и удерживайте кнопку проверки нагрузки столько, сколько рекомендует производитель (обычно 5-10 секунд, иначе резистор перегреется). Некоторые цифровые устройства принимают это показание автоматически.
  8. Проверьте показания CCA. На аналоговом дисплее найдите зеленую зону, отмеченную ближе всего к CCA вашей батареи. Все, что ниже, слабое или плохое. На цифровых устройствах должен быть световой индикатор или дисплей, показывающий, плохое, слабое или хорошее.
  9. После теста под нагрузкой проверьте напряжение в состоянии покоя, чтобы убедиться, что тест сильно разряжал батарею.

Сколько вольт должно быть у полностью заряженного автомобильного аккумулятора?

Результат теста бесполезен, если вы не знаете, с чем его сравниваете! Хотя есть различия от одного аккумулятора к другому, полностью заряженный автомобильный аккумулятор на 12 В будет показывать около 12.6-12,7 вольт в покое.

При работающем двигателе это значение должно возрасти до 13,7–14,7 вольт.

Вот несколько рекомендаций по уровням разряда батареи:

  • 12,5 В — 90%
  • 12,42 В — 80%
  • 12,32 В — 70%
  • 12,2 В — 60%
  • 12,06 В — 50%
  • 11,9 В — 40%
  • 11,79 В — 30%
  • 11,58 В — 20%
  • 11,31 В — 10%
  • 10,5 В — 0%

Если ваша батарея показывает менее 12.45V, наверное, нужно подзарядить. Вы можете сделать это, запустив автомобиль или подключив автомобильное зарядное устройство.

Примечание по температуре и уровню заряда аккумулятора

Уровни заряда, которые я использовал, основаны на температуре окружающей среды 80F (26,6C). При понижении температуры показания для полностью заряженной батареи повышаются.

При 0F (-17,7 ° C) показание будет больше похоже на 12,84 В. При 140F (60C) это будет около 12,5 В при падении напряжения 0,34.

Если вы хотите рассчитать 100% заряд при любой температуре, где вы находитесь, добавьте 0.024 В на каждые 10 градусов ниже 80F или вычесть такое же количество на каждые 10 градусов выше 80F.

Помните, эти числа всегда являются приблизительными.

Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью ареометра

Большинство современных аккумуляторов являются герметичными или «необслуживаемыми». Однако у некоторых есть крышки, которые вы можете открыть, чтобы получить доступ к ячейкам внутри, чтобы вы могли доливать дистиллированную воду по мере ее испарения.

Имея этот доступ, вы также можете использовать ареометр для проверки удельного веса и состояния батареи.

Не вдаваясь в подробности об удельном весе, вот что вам нужно знать об использовании ареометра для проверки автомобильного аккумулятора:

  1. Полная зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства или при работающем двигателе.
  2. Дайте ему отстояться в течение 2-3 часов.
  3. Наденьте защитные очки, перчатки и одежду.
  4. Отсоедините отрицательный кабель, чтобы исключить любую возможную нагрузку.
  5. Откройте крышки в верхней части батареи, чтобы открыть шесть ячеек внутри.
  6. Сожмите грушу ареометра.
  7. Вставьте сопло в жидкость внутри первой ячейки.
  8. Отпустите грушу, чтобы втянуть жидкость в камеру.
  9. Дайте жидкости осесть и снимите показания. Зеленая, красная и белая зоны указывают на хороший, плохой и слабый уровни. Вы также можете измерить числовое значение.
  10. Вставьте сопло обратно в ячейку и сожмите грушу, чтобы вернуть жидкость.
  11. Запишите свои результаты.
  12. Повторите шаги 6-11 для оставшихся 5
  13. Закройте крышки и аккуратно удалите всю кислоту, на которую вы могли капать.
  14. Проанализируйте свои результаты.

Еще одно примечание о температуре: Лучше всего проводить этот тест при температуре окружающей среды от 60 до 80F (от 15,5 до 26,6 ° C). На каждые 10F (12,2C) выше 80F прибавьте 0,004 к вашему показанию и вычтите то же самое для каждых 10F ниже 80F.

Что хорошее показание для автомобильного аккумулятора с ареометром?

Значение около 1,265 в каждой ячейке указывает на исправный, полностью заряженный аккумулятор. Если показания ниже, но одинаковы для всех ячеек, вы сможете зарядить аккумулятор и устранить проблему.

Однако, поскольку теоретически вы должны полностью зарядить перед тестированием, может возникнуть проблема с удержанием заряда или проблема в другом месте системы, например, проблема с генератором переменного тока или паразитное разряжение аккумулятора.

Если разница между одним или несколькими элементами и остальными составляет 0,025–0,050, возможно, аккумулятор нуждается в ремонте или замене.

Пейджинговый доктор, двенадцать вольт

Вот это было не так уж и плохо! Тестирование собственного автомобильного аккумулятора может сэкономить ваше время, деньги и сэкономить нервы.И это намного проще, чем, скажем, проверить собственную простату.

Теперь, когда вы знаете, как это сделать, вы можете помочь другу, предложив сделать то же самое для него, ЛИБО вы можете просто остаться дома и отправить ему ссылку на эту статью. Вот для чего нужны друзья.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не забудьте отправить их нам в разделе комментариев ниже. Нам приятно знать, что ты где-то рядом! Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной, и большое спасибо за чтение!

Как проверить автомобильный аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля — это то, что обеспечивает питание системы зажигания, чтобы двигатель мог запуститься.Без него машина не может включиться, и вы окажетесь в затруднительном положении в Дэнверсе, Пибоди или Салеме. Батареи обычно хватает примерно на четыре года до замены. Если вы думаете, что это время, возможно, приближается, вы захотите протестировать его, прежде чем он перестанет работать.

Ниже мы расскажем, как именно проверить автомобильный аккумулятор. Мы также рассмотрим некоторые предупреждающие признаки неисправности аккумулятора. Прочтите наше информативное руководство и назначьте встречу с сервисом в Ira Toyota из Данверс.

Проверка автомобильного аккумулятора мультиметром

На исправной батарее должно быть около 12.6 вольт. Один из способов проверить напряжение автомобильного аккумулятора — использовать мультиметр.

Вы захотите проверить аккумулятор после того, как он проработает хотя бы час, но лучше всего оставить его на ночь. Затем выполните следующие шаги:

  1. Установите мультиметр на 20, чтобы правильно измерять от 0 до 20 вольт.
  2. Подключите отрицательную (черную) клемму аккумулятора к отрицательной (черной) клемме измерительного щупа.
  3. Повторите шаг 2 с положительным (красным).
  4. Проверьте показания мультиметра. Если он на 12,6 В, он заряжен на 100%. При 12,2 он заряжен примерно на 50%. Если он показывает менее 12 вольт, велика вероятность, что он скоро выйдет из строя.

Если аккумулятор разряжен, немедленно обратитесь к специалисту в нашем сервисном центре, так как он может нуждаться в замене.

Предупреждающие признаки неисправности аккумулятора

Помимо тестирования автомобильного аккумулятора, есть и другие способы определить, выходит ли аккумулятор из строя.Некоторые общие предупреждающие знаки:

  • Двигатель запускается медленно: Когда вы включаете зажигание, только аккумулятор запускает двигатель. Если двигатель проворачивается медленнее, чем обычно, аккумулятор начинает выходить из строя.
  • Проблемы с электроникой: Не только аккумулятор запускает двигатель, но и различные электрические механизмы внутри вашего автомобиля. К ним относятся радио, электрические стеклоподъемники и фары. Если какой-либо из них перестает работать должным образом, проблема связана с аккумулятором.
  • Раздутый или раздутый корпус батареи: Когда батарея подвергается сильному воздействию тепла или холода, стороны корпуса могут вздуваться. Это может сократить срок службы батареи.
  • Сильный запах: Если аккумулятор замерз или закорочен внутри, из корпуса может выходить газ. Это приведет к сильному запаху тухлых яиц, то есть ульфуровой кислоты
  • . Если аккумулятор не заменить сразу, кислота может разъесть другие части двигателя.

Если вы заметили какой-либо из этих предупреждающих знаков, как можно скорее отремонтируйте или замените аккумулятор, прежде чем он повлияет на другие части вашего автомобиля.

Запланируйте проверку батареи сегодня!

Вы можете проверить аккумулятор самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам. Таким образом, если аккумулятор необходимо починить, мы сразу же позаботимся об этом.

Если вы живете недалеко от Денверса, Пибоди и Салема, не ждите. Свяжитесь с нами в Ире Тойоте из Данверса сегодня!

Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора

Знание того, как проверить напряжение автомобильного аккумулятора, является важным аспектом технического обслуживания автомобиля.Информация о состоянии аккумулятора поможет вам избежать ненужных сюрпризов в дороге. Если вы работаете в Mobile, Prichard или Saraland, наша команда экспертов Nissan of Mobile подготовила для вас следующие шаги. Найдите минутку, чтобы узнать, что влечет за собой эта простая процедура.

Если при чтении приведенной ниже информации у вас возникнут какие-либо вопросы, напишите нам по электронной почте, позвоните или посетите нас лично. Мы будем здесь, чтобы помочь вам, чем сможем.

Как часто необходимо проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Когда батарея, питающая ваш автомобиль, стареет, ее отдельные элементы начинают разряжаться в разное время. Из-за этого его напряжение следует проверять примерно каждые шесть месяцев.

Что вам понадобится для работы

Для проверки напряжения батареи много расходных материалов не потребуется. Все, что вам понадобится, указано ниже:

  • Защитные очки
  • Защитные перчатки
  • Мультиметр цифровой

Шаг 1. Найдите аккумулятор

Если ваш автомобиль работает, вы захотите выключить его на время проверки.Как только вы это сделаете, откройте капот и найдите аккумулятор. В большинстве моделей вы увидите его возле переднего крыла. Если вы не можете его найти, обратитесь к руководству пользователя.

Шаг 2: проверьте аккумулятор

Здесь вы должны искать любые признаки коррозии или утечки. Коррозию можно устранить, протерев ее пищевой содой и водой. Если вы заметили какие-либо утечки, немедленно обратитесь к специалисту для замены батареи. Если все в порядке, убедитесь, что все металлические предметы, такие как отвертки и гаечные ключи, не попадают в аккумулятор.Это предотвратит любую возможность короткого времени, когда вы будете делать свою работу.

Шаг 3. Подсоедините мультиметр к батарее

Положительный вывод мультиметра соответствует положительной клемме аккумулятора. Точно так же отрицательный вывод идет на отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Хороший способ убедиться, что вы делаете это правильно, — это помнить, что красный всегда положителен, а черный — отрицателен.

Шаг 4: Прочтите результаты

Вот ключ, который поможет вам интерпретировать информацию с мультиметра:

  • 12.66 вольт — 100% заряда
  • 12,45 В — заряжено 75%
  • 12,24 В — 50% заряда
  • 12,06 В — заряжено 25%
  • 11,89 В — 0% заряда

Аккумулятор считается полностью заряженным, если показание превышает 12,45 В.

Не забывайте регулярно проверять напряжение автомобильного аккумулятора

Водители

из городов Mobile, Prichard или Saraland, которые в настоящее время испытывают трудности с поддержанием заряда аккумулятора автомобиля и хотели бы, чтобы вышеуказанные действия выполнял сертифицированный технический специалист, могут сделать это, связавшись с Nissan of Mobile.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *