Меню Закрыть

Как правильно начинать движение на автомобиле – Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Содержание

Необходимые действия при начале движения на автомобиле

Записаться на занятия

Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.

Часто у новичков возникает вопрос — какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора «завалить» вас на экзамене.

Стандартный порядок действий следующий:

  • проверить работоспособность ремня безопасности,
  • пристегнуться,
  • настроить сидение,
  • выжать сцепление,
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение,
  • повернуть ключ зажигания (не до конца),
  • дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
  • дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
  • включаем указатель поворота,
  • при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
  • убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
  • отпустить стояночный тормоз («ручник»),
  • плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.

autonakat.ru

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле

ООО «Вираж»

Статья

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д. Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин. Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей. Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком. После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа. Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление. Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление. Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D). Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

virazz.ru

Как правильно начинать движение на авто?

Старт авто На первый взгляд, что может быть проще того, чтобы начать движение за рулём автомобиля? Не правда ли? Но сторонним наблюдателям, никогда не водившим машину, не понять, что этот процесс куда более сложный, чем кажется. В особенности это трудно даётся тем, кто только получил водительское удостоверение или начинает постигать основы вождения. Опытные водители, которые уже «не одну собаку съели» на вождении, хорошо помнят, насколько сложно в городских условиях научиться быстро и правильно стартовать с места. И как бы странно это ни звучало, знания здесь отходят на второй план, а успех на самом деле зависит от внутреннего настроя на результат.

Городские условия дорожно-транспортного характера существенно различаются с обычной автотрассой. Ведь там ещё неопытному водителю приходится стартовать на автомобиле всего пару раз за весь путь. А вот городские «джунгли», полные разнообразных знаков, светофоров, переездов и перекрёстков, заставляют останавливаться и снова стартовать гораздо больше. И только спустя месяцы интенсивного вождения автомобиля в городе, водитель «обрастает» уверенностью в своих силах и приобретает необходимые навыки. А вот поначалу многие из новичков теряются в более или менее сложной ситуации и фактически забывают о том, как правильно тронуться с места, заведя автомобиль.

Но всё же, для правильного старта необходимо хорошо также знать и теорию, а именно порядок и последовательность всех действий и особенности строения и принципы работы коробки передач, хотя бы той, что установлена в данном автомобиле.

Старт авто

В этой статье мы предоставили вам лишь теоретические основы правильного старта с места на автомобилях с различными типами трансмиссий. От вас потребуется только закрепить полученные здесь знания на практике. Для первых занятий лучше выбирать места не сильно оживлённые, такие как просёлочная дорога, например, и не загруженные участки загородной трассы. А уже потом пробовать выезжать в город. А на момент становления вас, как опытного водителя, не растеряйте терпение и снисходительность на дорогах к новичкам. Ведь вы тоже так начинали: без опыта стартования на автомобиле.

Что происходит внутри коробки?

Многим, вероятно, будет легче обучаться основам удачного старта на автомобиле, если понимать принцип работы трансмиссии. Поэтому кратко рассмотрим его, а также строение КПП. Для того чтобы переключить ступень передачи в механической коробке, нужно использовать ножную педаль сцепления. В автоматической коробке эту функцию выполняет гидротрансформатор, и переход между ступенями передач происходит автоматически. В механической коробке, чтобы переключить передачу, водителю нужно не только педаль сцепления выжимать, но работать рычагом. Переход на следующую или предыдущую скорость в обоих типах коробок осуществляется за счёт изменения передаточного числа оборотов силового агрегата, сообщающихся с колёсами.

Переключение передач влияет на скорость, с которой движется автомобиль, за счёт системы шестерёнок в механической коробке и планетарного ряда в автомате.

Переход между скоростями в АКПП происходит при помощи фрикционов и тормозной ленты. В механике же скорости перемещаются промеж двух зубчатых колёсиков. Разница положения рычага между ними соответствует движению ступени. Старт с места на механической коробке нужно осуществлять на первой передаче.

Правильный старт на «механике»

1. Выжимайте педаль сцепления и газа, поверните ключ зажигания. Сцепление нужно выжимать перед зажиганием автомобиля в перестраховочных целях.

1.1 . Порой водители забывают поставить коробку на ступень нейтрали. Если начать заводить автомобиль при включенной передаче и невыжатом сцеплении, он рванётся немного вперёд и заглохнет.

Старт на механике

2. Выставите селектор в нужное положение, соответствующее первой передаче. Сцепление держите нажатым, а педаль газа отпустите, если автомобиль не глохнет.

2.1. В условиях зимы может потребоваться прогрев силового агрегата перед запуском. Тогда, чтобы автомобиль потом не заглох, подержите педаль газа некоторое время нажатой.

2.2. Если двигатель прогревать не нужно, тогда не стоит разгонять автомобиль до максимальных скоростей сразу же. Прогрейте двигатель на ходу на слабых оборотах.

3. Отпуская педаль сцепления, равномерно нажимайте на педаль акселератора. В таком случае вы правильно тронетесь на механике.

3.1. Каждый автомобиль индивидуален в своих силе и скорости нажатия педали газа и отпускания сцепления. Поэтому не будет зазорным тренировать правильный старт автомобиля даже водителям со стажем, которые приобрели недавно новый автомобиль.

Правильный старт на «автомате»

Однозначно, старт на автоматической коробке значительно проще, чем на механической, но здесь также присутствуют некоторые особенности, только связанные с интерфейсом, которые необходимо знать. В конструкцию классического автомата также входит селектор переключения скоростей, только название ступеней и их назначение разнится с МКПП:

P — парковочный режим;

R — задний ход;

N — нейтральная передача;

D — движение автомобиля.

Старт на автомате Как понятно сразу, стартовать на автомобиле с автоматической коробкой передач нужно из положения рычага в ступень D. Теперь более подробно рассмотрим алгоритм старта с места автомобиля на автомате:

1. Заведите автомобиль.

2. Выжмите тормозную педаль.

3. Рычаг коробки переведите из положения P в позицию D.

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Нажмите газ.

Автомат также требует особого привыкания. Скорость срабатывания автоматической коробки отличается в зависимости от марки и модели автомобиля. Поэтому перед выездом на городскую дорогу попрактикуйтесь и узнайте автомобиль лучше где-то на автостраде, привыкнув к его манере езды.

Старт автомобиля на склоне

Наиболее сложным элементом вождения автомобиля является его старт на склоне. Чтобы научиться правильно трогаться с наклонной поверхности, вам понадобится много сноровки и практики. Этот элемент ставит в затруднительное положение даже опытных профессиональных водителей. Особую сложность представляет старт с наклонной поверхности автомобиля на механической коробке передач. Выделяют два основных старта автомобиля на горке. Рассмотрим каждый более детально.

В горку на МКПП с применением ручника

Старт на склоне Освоить этот способ достаточно сложно, поэтому вам потребуется много времени, потраченного на практику. Морально приготовьтесь к длительным занятиям. После остановки автомобиля на склоне, зафиксируйте его положение стояночным тормозом. Выключите двигатель и застопорите дополнительно машину включенной передачей коробки. Чтобы далее начать трогаться в горку со стояночного тормоза, необходимо выполнить следующее:

1. Выжмите сцепление, одновременно выставив рычаг коробки в нижнюю передачу.

2. Перед началом движения повторите всё описанное, как при обычном старте. Только отпустите рычаг ручника, но его кнопку не отжимайте.

3. Когда вы почувствуете стремление автомобиля двигаться по склону вверх, отпустите кнопку ручника.

4. Главное, при старте акселератором передать колёсам нужный крутящий момент, он должен быть чуть больше, чем при обычном старте на ровной дороге, но достаточно мощным, чтобы помочь автомобилю преодолеть силу подъёма, и не настолько сильным, чтобы заглохнуть после старта.

В горку без стояночного тормоза на МКПП

Старт на склоне Этот способ хорош для водителей, которые имеют большой водительский стаж, а свой автомобиль знают, как себя. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Правой ногой нажмите на педаль тормоза и держите, а левой жмите на сцепление.

2. Рычаг коробки поставьте в нижнюю ступень.

3. Главное здесь — словить момент, когда сцепление начнёт работать. Все элементы крепко схватываются между собой, передавая колёсам крутящий момент от оборотов силового агрегата. Если не выжимать педаль газа, автомобиль будет стоять на месте за счёт сцепления.

4. Отпустите педаль тормоза.

5. Постепенно отжимая сцепление, сильнее надавливайте на педаль газа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Алгоритм действий при управлении автомобилем с МКПП

Подготовка к запуску и пуск двигателя
 
1. Проверить или активировать ручной (стояночный) тормоз.
2. Перевести рукоятку передач в нейтральное положение.
3. Произвести пуск двигателя:
3.1. Вставить ключ в замок зажигания в положение 1 – «выключено».
3.2. Повернуть ключ в положение 2 – «зажигание», сделать двухсекундную паузу.
3.3. Повернуть ключ до упора по часовой стрелке в положение 3 – «стартёр». Как только двигатель запустится, отпустить ключ (он вернётся в положение 2).
 
Для повторного пуска двигателя после неудачной попытки перевести ключ из положения 2 в положение 1, подождать 5 секунд и заново выполнить пункты 3.2 и 3.3.
 
4. Прогреть двигатель (минимум 3 минуты).
При температуре двигателя ~ 50 градусов – обороты холостого хода ~ 800 в мин.
 
В зимний период при отрицательных температурах воздуха перед пуском двигателя выжать педаль сцепления до упора. После пуска двигателя удерживать выжатую педаль сцепления 30 – 60 секунд (в зависимости от температуры воздуха), после чего плавно её отпустить.
 
Порядок трогания с места
 
1. Нажать педаль тормоза.
2. Снять с ручного (стоячного) тормоза.
3. Плавно отпуская педаль тормоза проверить покатится ли автомобиль, нажать на педаль тормоза.
4. Убедиться, что не создастся помеха попутному транспорту (посмотрев через зеркала заднего вида: влево, вправо, назад; а также вперёд).
5. Включить левый указатель поворота.
6. Выжать педаль сцепления до упора (левой ногой).
7. Включить 1-ю передачу.
8. Ещё раз убедиться в отсутствии помехи для движения.
9. Начать процесс трогания: плавно отпускать педаль сцепления до момента схватывания. В этот момент задержать ногу на пару секунд на педали сцепления, правую ногу перенести с педали тормоза на педаль газа, начать плавно нажимать на педаль газа, синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления. Автомобиль тронется с места.
10. После начала движения, проехав 10 метров, выключить указатель поворота.
 
Порядок переключения передач «восходящий»
 
1. Плавно разгнать машину на 1-й передаче до скорости 15 км/час.
2. Отпустить педаль газа, сделать односекундную паузу, выжать педаль сцепления.
3. Включить 2-ю передачу (задержав рычаг на 1 секунду в нейтральном положении).
4. Синхронно (плавно) отпуская педаль сцепления, нажать педаль газа.
 
Переход на последующие передачи осуществляется с той же последовательностью действий. При этом, чем выше включаемая передача, тем быстрее можно отпускать педаль сцепления. Скорости для переключения передач приведены в таблице:

Переключение передачи  с 1-й на 2-ю со 2-й на 3-ю с 3-й на 4-ю с 4-й на 5-ю
Скорость, км/час  20 – 25 35 – 40 50 – 60 80 – 100
 
Оптимальные обороты двигателя при смене передач ~ 2500 – 3000 об/мин.

Для более интенсивного разгона автомобиля требуется доводить обороты двигателя при смене передач до 3500 – 4000 об/мин.
 
Порядок переключения передач «нисходящий»
 

Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую. Приблизительные значение минимальных скоростей для различных передач приведены в таблице:
Передача  2-я 3-я 4-я 5-я
Скорость, км/час  10 – 15 30 – 35 45 – 50 80 – 90
 
1. Отпустить педаль газа (при необходимости можно использовать педаль тормоза для снижения скорости автомобиля до верхнего предела диапазона минимальных скоростей, соответствующего включаемой передаче).

2. Выжать педаль сцепления до упора.
3. Быстро перевести рычаг переключения передачи в положение соответствующее включаемой передаче, без задержки в нейтральном положении.
4. Плавно отпускать педаль сцепления и плавно увеличивать подачу топлива нажатием педали газа.
 
При понижении передач не обязательно перебирать их строго одну за другой. Можно после движения на четвёртой или пятой передаче, достаточно снизив скорость, перейти на вторую или третью передачу.
 
Перестроение, объезд, обгон
 
1. Включить указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении, в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).
3. Занять намеченный ряд (плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль).
4. Выключить указатель поворота.
 
Поворот (левый или правый)
 

1. Включить указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида: вправо, влево, назад).
3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления) плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.
4. За 10 м до поворота, тормозом снизить скорость до 10 км/час (выжать педаль сцепления, переключить на 2-ю передачу, плавно отпустить педаль сцепления). Выполнить поворот, если нет помех. При наличии помех (светофор, встречный транспорт, пешеходы), выжать до упора педаль сцепления и педалью тормоза плавно остановить машину. Включить 1-ю передачу, педаль тормоза удерживать в нажатом положении. Когда помеха для движения устраниться, продолжить движение в намеченном направлении.
5. Выключить указатель поворота (при повороте автомобиля на перекрёстке более 90 градусов, после возвращения руля в ровное положение – сигнал поворота отключится автоматически).
 
Остановка – при движении в 1 ряду
 
1. Включить правый указатель поворота.
2. Убеждиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в первом ряду, за Вами (посмотрев через зеркала заднего вида – влево, назад).
3. Педалью тормоза плавно понизить скорость и плавно прижать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.
4. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.
5. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).
6. Выключить указатель поворота.
7. Включить ручной тормоз.
 
Остановка – при движении во 2 или 3 ряду
 
1. Включить правый указатель поворота.
2. Убедиться в отсутствии транспорта, двигающегося в попутном направлении в намеченном для перестроения ряду (посмотрев вперёд и через зеркала заднего вида – вправо, влево, назад).
3. Перестроиться в намеченный ряд (крайнее положение на проезжей части попутного направления), плавно нажимая педаль газа и плавно поворачивая руль.
4. Педалью тормоза плавно понижать скорость и плавно прижимать автомобиль к поребрику (5 – 10 см), выровнять автомобиль.
5. Выжать педаль сцепления до упора и педалью тормоза плавно остановить автомобиль.
6. Выключить передачу (перевести в нейтральное положение).
7. Выключить указатель поворота.
8. Включить ручной тормоз.
 
 

Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.
Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

avtoazbukaspb.ru

Как начать движение на автомобиле?

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки. Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований. В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

  • Предварительная подготовка
  • Как это осуществляется

Предварительная подготовка

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

  • спина располагается почти вертикально и плотно прилегает к спинке сиденья, это позволяет снизить воздействие на позвоночник ударов и вибрации;
  • ноги выдвинуты вперед. Они должны без дополнительных усилий доставать до педалей и в то же время не касаться руля при их постановке на пол;
  • обе руки удобно располагаются на руле таким образом, чтобы правой, не напрягаясь и не изменяя положения тела, можно было достать до рычага переключения передач и включить любую скорость;
  • зеркала заднего вида и бокового обзора необходимо отрегулировать так, чтобы без поворота головы просматривалось пространство позади и сбоку автомобиля. Двигаться должны только зрачки глаз.

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

к содержанию ↑

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

к содержанию ↑

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону. Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.
  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.
  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя. Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

    Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить. Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  4. Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.

Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

к содержанию ↑

Начало движения на автомобиле с АКПП

В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

thedifference.ru

Порядок действий при остановке автомобиля

Записаться на занятия

Описание последовательности действий, которые необходимо выполнить, чтобы правильно завершить движение на автомобиле и остановиться у обочины.

В прошлом видео уроке мы с вами рассмотрели последовательность действий при начале движения на автомобиле. Теперь вполне логично перейти к рассмотрению последовательности действий при остановке автомобиля. Раньше мы уже касались темы выполнения остановки, но всё же, давайте еще раз рассмотрим точную последовательность действий, которую каждый насчинающий водитель должен выучить наизусть так же, как и последовательность действий при начале движения.

Этот урок, так же, как и предыдущий будет очень полезен новичкам, обучающимся вождению, так как соблюдение указанной здесь последовательности способствует сдаче экзамена по вождению в ГИБДД.

И так, рассмотрим саму последовательность действий:

  • включаем правый указатель поворота,
  • убеждаемся в отсутствии автомобилей, движущихся по правой попутной полосе движения,
  • просматриваем так называемые «мертвые зоны»,
  • смещаемся в правый ряд и выбираем необходимое расстояние от автомобиля до края дороги,
  • выжимаем сцепление,
  • притормаживаем до полной остановки автомобиля,
  • снимаем с передачи (устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение)
  • включаем ручной тормоз,
  • отпускаем сцепление,
  • выключаем указатель поворота.

В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.

На видео: последовательность необходимых действий при завершении движения на автомобиле и остановке у обочины.

autonakat.ru

Как правильно трогаться на «механике»? Пошаговая инструкция :: SYL.ru

Автомобиль — самое популярное в современной жизни средство передвижения. Однако езда на современных авто требует определённых навыков, которые приобретаются на курсах вождения (как правильно трогаться на «механике», например). Опытные эксперты-преподаватели посвятят вас в премудрости таинства укрощения стального коня.

Коробка-«автомат» – это просто

Учитывая современные тенденции мирового автомобилестроения, все больше машин, которые попадают к нам на рынок, оснащены автоматической коробкой передач. Такое техническое устройство в значительной мере упрощает весь процесс — от обучения до вождения.

Водителю не нужно осваивать сложные комбинации переключения рычагов и педалей, как это происходит в случае с механической коробкой. Он может полностью сосредоточить свое внимание на более важных аспектах обучения: ситуации на дороге, чтении знаков движения и т. п. Поэтому довольно большой процент современных потребителей покупает автомобиль именно с автоматической коробкой передач, чтобы не учиться, как ехать на «механике».

как правильно трогаться на механике

Коробка-«автомат» – это недешево

Но здесь нужно учитывать несколько малоприятных в финансовом плане нюансов. Во-первых, изначальная стоимость такой машины существенно больше по сравнению с точно такой же, но оснащённой механической коробкой передач. Причем уровень комфортабельности такого автомобиля может отличаться только этим моментом. Во-вторых, факт наличия в вашем авто автоматической коробки существенно отразится на показателях расхода топлива. И как бы вас ни убеждали в автосалоне в обратном, ссылаясь на современные топливные системы, все равно посещать бензоколонки вы будете намного чаще владельцев аналогичных машин на «механике».

Поэтому если вы хотите сэкономить на первоначальной цене, которую предстоит заплатить в автосалоне, и не нести дополнительных расходов на топливо в процессе эксплуатации, лучше остановиться на варианте авто с механической коробкой передач. Тем более что понять, как быстро трогаться на «механике», не так уж сложно.

«Механики» бояться – за рулем не сидеть

Многих пугает возможная сложность управления таким автомобилем. Попытаемся рассмотреть и развеять основные страхи, связанные с «механикой».

Самый сложный процесс, связанный с осваиванием механической коробки, заключается в моменте начала движения. «Как научиться трогаться на механике?» — в панике думают будущие водители, и выбирают машину с «автоматом».

Новичкам действительно довольно сложно научиться контролировать свои руки и ноги одновременно. А именно эти движения нужны, чтобы начать движение. Не стоит забывать и про дорожную обстановку, ее тоже необходимо контролировать, одновременно нажимая педали и переключая селектор коробки передач.

Шаг первый: помним о сцеплении

Итак, как научиться трогаться на «механике»? Начнём с запуска двигателя. Перед включением зажигания крайне важно убедиться в том, что ручка переключения передач находится в нейтральном положении. Для этого необходимо отжать крайнюю левую педаль, которая называется сцеплением, до упора. После этого правой рукой переведите кулису в нейтральное состояние.

как научиться трогаться на механике

Никогда не пытайтесь «поставить на нейтралку» с неотжатым сцеплением. Это может серьезно повредить коробку передач. Ваша левая нога практически всегда должна быть готова нажать на эту педаль. В этом заключается сущность управления механической коробкой.

Шаг второй: включаем передачу

Вы завели двигатель, и теперь готовы начать движение. Комбинация, которую вы проделываете затем, довольно проста. Левая нога выжимает педаль сцепления до упора, при этом правой рукой вы включаете первую передачу.

как быстро трогаться на механике

Желательно, чтобы в этот момент левой рукой контролировался руль вашего автомобиля. Итак, вы включили первую передачу. Напомним, что схема включения, как правило, расположена на рычаге переключения. Чтобы усвоить, как правильно трогаться на «механике», неплохо потренироваться включать передачи без включённого двигателя, доведя это действие до автоматизма.

Шаг третий: отпускаем сцепление, начинаем газовать

Передача включена, левая нога отжала сцепление. Следующее действие — постепенное отжатие педали сцепления. При медленном и плавном ходе отжимаемой педали автомобиль начинает медленное движение. В этот момент вы получаете ответ на вопрос о том, как плавно трогаться на «механике».

Здесь все зависит от настройки механизма сцепления конкретного автомобиля. Как правило, сцепление «подхватывает» в самом начале или в середине хода педали.

Когда автомобиль начал движение, правой ногой необходимо начинать нажатие педали газа. Именно начинать — это не случайная описка. В отличие от педалей сцепления и тормоза, педаль газа довольно чувствительна, и резкое ее нажатие может привести к остановке мотора. Поэтому правой ногой необходимо постепенно увеличивать обороты двигателя, а левой все больше отжимать педаль сцепления.

Ни в коем случае при начале движения нельзя резко бросать педаль сцепления. Это тоже может привести к незапланированной остановке двигателя или неприятным рывкам. Именно эти рывки, как правило, вызывают опасения у новичков, которые не знают, как правильно трогаться на «механике».

как ехать на механике

Согласованная работа обеих ног при нажатии педалей газа и сцепления является залогом плавного движения с места. Руки после переключения селектора КПП должны находиться на руле, а внимание быть сосредоточено на лобовом обзоре или зеркалах.

А как остановиться?

Когда вы освоите, как правильно трогаться на «механике», вспомните о торможении. В этом случае задействованы педали сцепления и тормоза. Для того чтобы остановить автомобиль, его надо снять с текущей передачи. Это достигается нажатием педали сцепления и переводом правой рукой селектора КПП в нейтральное положение. Потом следует нажать педаль тормоза. Если возникнет потребность в экстренном торможении, то его можно осуществить путем одновременного нажатия педалей сцепления и тормоза.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *