Меню Закрыть

Как правильно держать ногу на педали сцепления: Работа с педалями | Занятие 2 | Автошкола на дому!

Работа ног с педалями | Автопанорама

— Привет Вика, сегодня в нашей в нашей постоянной рубрике «Академия безопасности» мы с тобой поговорим про работу ног с педалями автомобиля.

— Замечательно!

— Вот ты задумывалась когда-нибудь, как на педали ногами нажимаешь?

— Ну, я про такие вещи уже не думаю.

— И другие люди не задумываются. А ведь на самом деле есть нюансы, которые особенно важны новичкам!

— Ура! Сейчас Юрочка расскажет нам про какие-то нюансы!

— Вика познакомься. Это автомобиль с механической коробкой передач.

— Ой, а я на автомате езжу.

— Ничего страшного. Просто мы сейчас поговорим про работу левой ноги с педалью сцепления. Садись!

— Ну, показывай, как правильно нажимать педаль сцепления?

— О! Кстати! Про педаль сцепления говорят не нажать, а выжать.

— Почему?

— Это я тебе потом расскажу. В общем слушай. Левая нога контактирует с педалью местом, где изгиб стопы. Нашла удобное место контакта?

— Ой! Кажется, нашла!

— Слушай дальше. Левая нога, выжимая или отпуская педаль сцепления, ни в коем случае не должна: стоять на пятке или гнуть стопу. При выжимании-отпускании педали работают два сустава: бедро и колено.

— А почему нельзя ставить ногу на пятку или гнуть стопу?

— Если ты будешь делать это, у тебя педаль будет выезжать из-под ноги. А нужно, чтобы нога и педаль были постоянно в одной точке контакта. И тогда ты сможешь плавно начинать движение.

— Ура! Я сейчас поеду!

— Нет, ты еще не поедешь.

— Ммммммм!

— Ну, давай потренируй движение.

— Так! А если мне не надо выжимать педаль сцепления? Куда мне ногу девать?

— В этом случае, нога находиться слева от педали, на специальной полочке. А перенос ноги от полочки на педаль и обратно осуществляется по воздуху.

— Так?

— Очень хорошо у тебя получается! Еще можно держать ногу на пятке около педали сцепления, если ты видишь, что скоро нужно будет ее выжать.

— Ну а правая нога? Как она работает?

— Я расскажу тебе про универсальный способ, который подходит для любой конструкции легкового автомобиля и для людей с различным размером ноги.

— Ой, как все это интересно!!! Оказывается и от размера ноги даже зависит?

— А то!? Если маленький размер ноги, то в некоторых автомобилях, нажимая на педаль тормоза, водитель может не доставать пяткой до полика.

— Ничего себе!?

— Значит так. Ногу ставим на пятку к педали газа. Видишь, стопа наклонена вправо?

— Вижу.

— И вот в этом положении ногу переставляем с пятки на пятку, от педали газа к педали тормоза и назад.

— А нельзя просто держа ногу на пятке поворачивать стопу?

— Можно, если это позволяет конструкция педального узла и размер ноги. Но, ведь мы же с тобой говорим про универсальный способ?!

— Ааааааа!????

— Видишь, педали газа и тормоза расположены не на одном уровне. Газ ниже. Поэтому удобнее ногу переставлять с пятки на пятку.

— А если ножка миниатюрная, то на тормозе она может не доставать до полика!

— Абсолютно верно!

— Ну, вот пора прощаться.

— Стой, а про машину с автоматом мы не говорили.

— А в автомате только две педали: газ и тормоз. И с ними правая нога работает так, как мы с тобой показывали.

— Ну, вот и замечательно. Тогда до новых встреч!

Юрий Краснов
Виктория Алешко
Почему нельзя постоянно держать ногу на педали сцепления? | Практические советы | Авто

Нередко начинающие водители стараются упростить общение с механической коробкой передач. Они выжимают педаль не до конца, а в дальней дороге не утруждаются переносить башмак на специальную площадку. К чему это может привести?

Механическая коробка при всей ее надежности и высоком ресурсе работы обладает рядом слабых мест. В первую очередь это сцепление. Оно состоит из дисков, пружин, выжимного подшипника, рычагов и многих других механизмов. В отпущенном положении педали диски сцепления находятся в рабочем состоянии и плотно сжаты пружинами. Технический узел передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

Для смены ступеней коробки приходится кратковременно выжимать педаль и размыкать диски. Тогда входной вал коробки отсоединяется от коленвала двигателя, и в этот момент можно поставить нужную передачу. После этого педаль сцепления возвращается на свое место, а ногу необходимо убрать на специальную площадку для отдыха.

Однако некоторые водители оставляют ногу на педали и ездят так постоянно. Свои действия они оправдывают тем, что в случае опасной ситуации быстрее удастся выжать сцепление для экстренного торможения. Другие же просто боятся промахнуться и перепутать педали. Однако экстренных ситуаций не происходит месяцами, а нога по-прежнему остается на педали.

Отчасти этот навык вырабатывается в автошколах. Инструкторы даже учат удерживать башмак на сцеплении для регулирования скорости при предельно низких оборотах мотора. К примеру, по площадке необходимо проехать со скоростью в 3 км/ч, а машина при отпущенной педали сразу разгоняется до 10 км/ч. Инструкторы советуют периодически размыкать диски сцепления до конца и возвращать обратно, чтобы не дать автомобилю разгоняться. Но новички вместо размыкания лишь чуть-чуть продавливают педаль, заставляя диски лишь немного разжиматься и тереться друг о друга. Момент от мотора передается наполовину, и машина действительно едет медленнее. Остальная энергия уходит в трение дисков и преобразуется в тепло.

Узел сильно греется и со временем выходит из строя. Для учебных машин это не беда. Инструкторы их не чинят, им нужно лишь быстро обучить людей проходить полигон, отправить на экзамены и принять новую партию учеников. Истрепанные автомобили после истечения гарантии отправятся на продажу.

Однако если выпускники-водители будут так же ездить на собственных автомобилях ежедневно, то проблем с техникой не избежать. Дело в том, что в отличие от дешевых ученических аппаратов современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Оставленная на педали нога передает усилие в гидравлику, а она многократно усиливает его и давит на вилку, рычаги и выжимной подшипник. Диски немного отстают друг от друга и начинают проскальзывать.

Многие месяцы езды с ботинком на педали сцепления приводят к сильному износу дисков. Уже после 10-15 тысяч километров пробега начинаются проблемы с переключением. Из-под капота может идти неприятный запах. После этого необходимо снимать коробку и проводить дорогостоящий ремонт. Иначе автомобиль попросту встанет.

В общем, в погоне за удобством расположения ноги можно ненароком навредить «железному коню». Поэтому левая нога должна все время находиться на площадке сбоку от педали. Конструкторы специально спроектировали ее для отдыха.

Никогда не делайте этого со сцеплением — Рамблер/авто

Если хотите пореже менять сцепление, никогда не делайте так, как показывают в «Форсаже» и «Такси». А еще — прочитайте советы ниже.

Резкий старт

В фильмах гонщики, когда трогаются, вдавливают педаль газа и резко бросают сцепление. В реальной жизни так лучше не делать, потому что сцепление в эти моменты испытывает колоссальные нагрузки.

В гоночных и тюнингованных машинах стоят керамические диски сцепления, которые легко выдерживают такие нагрузки, а жизнь сцепления на обычной машине от таких стартов может уменьшиться в разы.

Уберите ногу

Иногда водители держат педаль сцепления выжатой на светофоре или в пробках. Не надо так делать, если не хотите, чтобы детали сцепления быстро вышли из строя. Выжимайте сцепление непосредственно перед тем, как включить передачу и тронуться.

Еще часто можно заметить, что в городе, когда постоянно переключаешься, люди не убирают ногу со сцепления. В итоге педаль всегда остается чуть-чуть нажатой — выжимной подшипник в это время крутится, вместо того, чтобы отдыхать — его ресурс уменьшается. Если вы ездите только по пробкам и по городу, то уменьшение ресурса может быть трехкратным.

Ударное переключение передач

Когда водители спешат и хотят поиграть в гонщиков, то часто начинают дергать рычаг переключения скоростей еще до того, как полностью выжато сцепление. Или сцепление отпускается до того, как передача до конца воткнулась. И в том и в другом случае изнашивается коробка.

Перегазовки

А вот чему стоит поучиться у гонщиков и крутых водил из «Форсажа», так это переключениям вниз при обгонах и ускорениях. Нужно делать перегазовку, чтобы не было рывков при переключениях. Кто-то может сказать, что в современных машинах это неактуально, ведь есть синхронизаторы. Все так, но вы же хотите, чтобы синхронизаторы прослужили подольше?

К тому же если переключаться вниз без добавления газа, машина будет не ускоряться, а тормозить. Это, кстати, полезный прием зимой — так называемое торможение двигателем. Но отпускать сцепление в этом случае нужно плавно, чтобы угловые скорости (скорости вращения) выровнялись.

Вообще с педалью сцепления нужно обращаться бережно. Ведь в отличие от многих других деталей автомобиля, ресурс сцепления напрямую зависит от стиля езды и аккуратности водителя.

Переключения КПП Пару слов хотел бы сказать и о распространенных ошибках при переключениях передач. Иногда водители переключаются с задней скорости на первую (или наоборот) еще до того, как машина остановилась. В эти моменты коробка испытывает большие нагрузки.

Другая ошибка, которую совершает множество водителей — оставление машины на склоне на передаче без затянутого ручника. Коробка блокирует ведущие колеса и не дает машине катиться, однако в этом случае вся нагрузка по удержанию автомобиля идет не на тормоза, которые для этого предназначены, а на шестеренки КПП.

Оставляя машину на склоне, лучше всего действовать так: остановились, держите ногу на тормозе с выжатым сцеплением и включенной передачей, затягиваете ручник, глушите мотор, отпускаете сцепление. Таким образом удерживаться машина будет тормозами, но в случае их отказа или ослабленного ручника, от сползания вниз спасет включенная передача.

Новости авто: Составлен топ-5 «пацанских» автомобилей

Видео дня. Штрафы за нарушение ПДД могут резко повысить

Почему при движении нельзя держать ногу на педали сцепления?

Начинающим автомобилистам нелегко дается «общение» с механической коробкой передач, поэтому некоторые из них стараются упростить себе жизнь, не нажимая на педаль сцепления до конца или же оставляя ногу на ней в дальней дороге. К сожалению, подобные действия могут нанести серьезный вред МКПП.

Дело в том, что сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящих из дисков, пружин, рычагов и выжимного подшипника. Когда педаль опущена, то диски сцепления находятся в рабочем состоянии, то есть плотно сжаты пружинами.

Для переключения МКПП с одной передачи на другую нужно кратковременно выжать педаль сцепления, тем самым разомкнув диски. В этот момент входной вал коробки отсоединится от коленвала двигателя, и водитель сможет выбрать нужную передачу.

Вот только после данного действия водителю необходимо переставить ногу на специальную площадку для отдыха, дав педали сцепления вернуться на свое место. К сожалению, делают это далеко не все.

Вредная привычка оставлять ногу на педали сцепления может выработаться еще в автошколе, поскольку инструктора учат новичков регулировать скорость на предельно низких оборотах мотора с помощью удержания ноги на педали. Это может быть весьма эффективно, когда необходимо проехать по площадке со скоростью в 3-5 км/ч, в то время как при отпущенной педали автомобиль сразу ускоряется до 10 км/ч.

Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто

В таких ситуациях инструкторы советуют периодически размыкать сцепление до конца и затем возвращать ногу обратно, однако новички часто ошибаются и вместо полного размыкания лишь слегка продавливают педаль, из-за чего диски лишь немного разжимаются и трутся друг о друга.

Крутящий момент при этом передается от мотора лишь наполовину, благодаря чему машина едет с меньшей скоростью, вот только излишнее трение дисков способствует их перегреву, что со временем приводит к поломкам.

Увы, но далеко не все инструкторы указывают новичкам на подобного рода ошибки, закрывая на это глаза, в результате чего при выпуске из автошколы «новоиспеченный» водитель по незнанию начинает мучить уже свой автомобиль. Впрочем, есть и начинающие водители, которые в курсе проблемы, вот только на дороге боятся перепутать педали, поэтому и ездят, постоянно оставляя ногу на педали сцепления.

Также есть и категория водителей, которые оправдывают себя тем, что расположение ноги непосредственно на педали сцепления позволит им быстрее выжать сцепление для экстренного торможения в опасной ситуации. Да, здравый смысл в их словах действительно есть, однако постоянная эксплуатация автомобиля в подобных условиях чревата серьезными проблемами.

Большинство современных машин оснащены гидравлическим приводом выключения сцепления, и если водитель оставит ногу на педали, то незначительное усилие все равно будет передано на гидравлику. Последняя многократно усилит его, оказав давление на вилку, рычаги и выжимной подшипник, при этом диски немного разомкнутся и начнут проскальзывать.

Единичные случаи практически не наносят вреда узлу, однако регулярные поездки с «ботинком на педали» приводят к быстрому износу дисков, и автовладелец рискует столкнуться с проблемами переключения передач уже на 10-15 тысяч км пробега. Ремонт коробки — это дорого, а значит лучше всего взять за правило всегда убирать ногу с педали сцепления, переставляя ее на специально отведенную для этого «площадку для отдыха».

Как вы ежедневно убиваете сцепление — 5 грубых ошибок вождения

Каждый водитель проходит обучение в автошколе, где ему рассказывают, как стоит себя вести на дороге в той или иной ситуации. Однако многие забывают о правилах эксплуатации самого автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Авто на дороге

При этом основной удар приходится на сцепление, которое неопытные водители умудряются просто сжечь.

Как правильно стартовать

Еще на курсах вождения инструкторы обучают, как правильно трогаться с места. Важно не делать резких движений, а отпускать педаль сцепления плавно, но вместе с тем быстро.

Коробка передач

Промедление приведет к пробуксовке диска, который оказывается в частично нажатом положении. Момент схватывания каждый водитель должен ощущать ногой.

В момент старта следует следить  за педалью «газ». Из-за преждевременной подачи топлива повысятся обороты, что приведет к замыканию сцепления.

Впоследствии действия приведут к пробуксовке фрикционов и их быстрому износу.

Нейтралка на светофоре

Неопытные водители часто сталкиваются с проблемами на перекрестках, где работают светофоры. В этих точках наблюдается большое скопление транспорта, поэтому пробуксовка одной машины, может спровоцировать цепь неприятных событий.

Светофор

У многих проблема возникает еще на этапе обучения, так как большинство инструкторов учат ждать зеленого света с выжатым в пол сцеплением и включенной первой передачей.

На первый взгляд никакого вреда автомобиль не получает, так как диски не соприкасаются и прокладки гореть не должны.

В этом случае удар приходится на выжимной подшипник, который быстрее приходит в негодность. Лучше поставить машину на нейтральную передачу и отпустить сцепление.

Движение в пробке

Наибольшую угрозу для сцепления представляют действия водителя в пробке. Педаль находится под гнетом ноги продолжительное время. Резкие переключения между положениями включено/выключено с работающим на первой передаче двигателем наносят серьезный вред сцеплению.

Движение в пробке

Постоянное асинхронное трение ведомого диска и маховика приводит к дополнительному нагреву, который провоцирует преждевременное стирание поверхностей.

Поэтому, застряв в пробке, преодолевать небольшие расстояния лучше этапами, в промежутках выключая передачу и отпуская сцепление.

Остановка на склоне

Во время движения по спуску водителю рекомендуется использовать только ножной, а в крайних случаях, ручной тормоз. Передвигаться лучше на первой скорости, а вот про педаль сцепления следует забыть в этот момент.

Остановка на склоне

Такая ошибка характерна для водителей-новичков, которые очень нервничают при управлении транспортным средством. Использование сцепления для остановки на склоне приведет к остановке двигателя, что приведет к угрозе серьезного ДТП.

Переключения с перегазовкой

Каждый водитель в своей практике сталкивается с непредвиденными ситуациями, которые нередко спровоцированы природными явлениями. Всем хоть раз случалось выбираться из глубокой грязи или сугроба, когда нужно форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

Переключения с перегазовкой

Такие жесткие действия не просто сожгут сцепление, но и повредят другие детали автомобиля.

По возможности следует избегать таких ситуаций, а в случае крайней необходимости – попросить других участников дорожного движения взять машину на буксир.

В зарубежных фильмах, таких как «Форсаж» или «Такси», машины постоянно срываются с места, оставляя за собой клубы дыма. Показанное на экране абсолютно не применимо в повседневной жизни, поскольку «убивает» сцепление. Чтобы не тратиться на постоянный ремонт, лучше избегать ошибок в ходе эксплуатации  автомобиля.

Переключения с перегазовкойLoading… Переключения с перегазовкой
Всегда ли вы при каждом торможении нажимаете педаль сцепления?!

1. Какая у вас машина?

2. Какая ситуация на дороге?

Теперь по порядку. Автомобили оборудованные системой АБС рассматривать не будем.

Экстренное торможение.

На заднеприводной машине тормозят только педалью тормоза. Сцепление нажимать нельзя.

На переднеприводной тормозить обеими ногами.

При нажатии ТОЛЬКО НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА первыми срабатывают передние тормоза и потом задние. Тормозные трубки к задних колесам очень длинные. Как только заблокируются передние колеса глохнет мотор.

На заднеприводной машине заглохший мотор и остановившиеся колеса помогают затормозить машину. На переднем приводе передок блокируется, а зад_ница, пардон, уходит в занос. Тормоза еще не сработали.

Здесь полная аналогия с велосипедом. Кто ни разу не тормозил резко передним тормозом может попробовать.

Это экстренное торможение. А в обычной ситуации я, например, могу выключить передачу и ехать накатом к светофору или к пробке держа правую ногу на педали тормоза. Там ведь все равно останавливаться, нажимать сцепление и включать нейтраль.

Теперь о том почему нельзя долго держать нажатой педаль сцепления.

При нажатии на сцепление первым в работу включается выжимной подшипник.

Он крутится вместе с корзиной сцепления.

У любой железяки в машине есть свой ресурс.

Если выжимной подшипник сломается, для его замены потребуется разобрать половину машины.

Отсюда правило: встал у светофора — КПП в нейтраль и левую ногу на пол.

Эти правила рассчитаны на обычных водителей и я так езжу. Профессиональные спортсмены различают несколько десятков видов торможения. Если у кого есть желание можно поискать в наставлениях по экстремальному вождению.

Но вы должны помнить следующее. В психологии человека заложено — взял в руки оружие, хочется пострелять. Научился экстремально водить — захочется применить на практике. А мой друг говорит: Прежде чем залезть в зад_ницу, подумай как ты из нее вылезешь.

90000 How to Troubleshoot a Clutch Pedal Sticking to the Floor 90001 90002 Vehicles that are equipped with a clutch and manual transmission require more attention than a vehicle that has an automatic transmission. As the vehicle ages so does the clutch system. 90003 90002 The clutch is designed to engage the transmission to the engine and also to release power from the engine to slow down the input shaft on a transmission to switch gears. A clutch pedal is made for the driver to release the clutch and engage the clutch.Clutch pedals that go from the rest position to full engagement, but stay on the floor and do not spring back up, indicate a problem. 90003 90002 There are four components that can cause the clutch pedal go all the way to the floor: 90003 90008 90009 Failed clutch release bearing 90010 90009 Failed slave cylinder 90010 90009 Failed clutch master cylinder 90010 90009 90002 Broken clutch linkage 90003 90010 90009 90002 90021 Warning 90022: Do not attempt to start the engine and drive the vehicle with the clutch pedal stuck all the way to the floor.You could damage the clutch, the clutch fork, or the transmission. 90003 90010 90025 90026 Part 1 of 4: Diagnosing a clutch pedal on the floor due to failed release bearing 90027 90002 90021 Preparing the vehicle to check the clutch pedal for a failed release bearing 90022 90003 90002 90021 Materials Needed 90022 90003 90008 90009 Creeper 90010 90009 Flashlight 90010 90009 Jack 90010 90009 Jack stands 90010 90009 SAE / metric socket set 90010 90009 Safety glasses 90010 90009 Wheel chocks 90010 90025 90002 90021 Step 1: Park your vehicle on a flat, hard surface 90022.Make sure that the transmission is in park (for automatics) or in first gear (for manuals). 90003 90002 90003 90002 90021 Step 2: Place wheel chocks around the rear tires that will be remaining on the ground. 90022 Engage the parking brake to the lock the rear tires from moving. 90003 90002 90021 Step 3: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground.90003 90002 90021 Step 4: Place the jack stands. 90022 The jack stands should go under the jacking point locations. Then lower the vehicle onto the jack stands. For most modern cars, the jacking points for jack stands will be on the pinch weld just under the doors along the bottom of the car. 90003 90002 90021 Checking the condition of the clutch pedal engagement 90022 90003 90002 90021 Step 1: Put on your safety glasses, grab your flashlight, and grab your creeper. 90022 Go under the vehicle and check the condition of the clutch cable or hydraulic lines.Make sure that the cable is tight. If you have a hydraulic line, make sure that there are no leaks. 90003 90002 90003 90002 90021 Step 2: Check the slave cylinder if your vehicle has a hydraulic clutch pedal. 90022 Make sure that the slave cylinder is not leaking. 90003 90002 90021 Step 3: Remove the inspection cover, if there is any, to the bell housing of the transmission. 90022 Use your flashlight to look up in the clutch area to see the position of the fork. 90003 90002 If the fork is all the way engaged but the slave cylinder or cable is not engaged, then the clutch release bearing has failed or the clutch fork has broke.90003 90002 90021 Lowering the vehicle after performing the diagnosis 90022 90003 90002 90021 Step 1: Collect all tools and your creeper and place them out of the way. 90022 90003 90002 90003 90002 90021 Step 2: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground. 90003 90002 90021 Step 3: Remove the jack stands and keep them far away from the vehicle.90022 90003 90002 90021 Step 4: Lower the vehicle to where all four wheels are on the ground. 90022 Pull out the jack and put it aside. 90003 90002 90021 Step 5: Remove the wheel chocks from the rear wheels and put the aside. 90022 90003 90002 Have a mechanic inspect your failed clutch release bearing. 90003 90026 Part 2 of 4: Diagnosing a clutch pedal for a failed slave cylinder 90027 90002 90021 Preparing the vehicle to check the clutch pedal on the floor for failed slave cylinder 90022 90003 90002 90021 Materials Needed 90022 90003 90008 90009 Creeper 90010 90009 Flashlight 90010 90009 Jack 90010 90009 Jack stands 90010 90009 Safety glasses 90010 90009 Wheel chocks 90010 90025 90002 90021 Step 1: Park your vehicle on a flat, hard surface 90022.Make sure that the transmission is in park (for automatics) or in first gear (for manuals). 90003 90002 90021 Step 2: Place wheel chocks around the rear tires that will be remaining on the ground. 90022 Engage the parking brake to the lock the rear tires from moving. 90003 90002 90021 Step 3: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground.90003 90002 90021 Step 4: Place the jack stands. 90022 The jack stands should go under the jacking point locations. Then lower the vehicle onto the jack stands. For most modern cars, the jacking points for jack stands will be on the pinch weld just under the doors along the bottom of the car. 90003 90002 90021 Checking the condition of the clutch pedal engagement 90022 90003 90002 90021 Step 1: Put on your safety glasses, grab your flashlight, and grab your creeper. 90022 Go under the vehicle and check the condition of the clutch cable or hydraulic lines.Make sure that the cable is tight. If you have a hydraulic line, make sure that there are no leaks. 90003 90002 90021 Step 2: Check the slave cylinder if your vehicle has a hydraulic clutch pedal. 90022 Pull back on the boot to the slave cylinder to see if there is any fluid leaking out. Look for any external damage to the slave cylinder. 90003 90002 Check the pin to see if it is broken or damaged. Check to see if the bleeder screw is in place and tight. Check to see if the return spring is attached to the slave cylinder and that it is functional.90003 90002 90021 Step 3: Grab a pry bar and push the slave cylinder pin back into its rest position 90022 The clutch pedal should return to its rest position as well. Push down on the clutch pedal and see if will return. If the pedal stays on the floor, then the slave cylinder may have an internal leak if there is no external leakage. 90003 90002 90021 Lowering the vehicle after performing the diagnosis 90022 90003 90002 90021 Step 1: Collect all tools and your creeper and place them out of the way.90022 90003 90002 90021 Step 2: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground. 90003 90002 90021 Step 3: Remove the jack stands and keep them far away from the vehicle. 90022 90003 90002 90021 Step 4: Lower the vehicle to where all four wheels are on the ground. 90022 Pull out the jack and put it aside. 90003 90002 90021 Step 5: Remove the wheel chocks from the rear wheels and put the aside.90022 90003 90002 If the problem needs attention now, you will need to perform a repair of the failed slave cylinder. 90003 90026 Part 3 of 4: Diagnosing a clutch pedal on the floor for a failed clutch master cylinder 90027 90002 90021 Preparing the vehicle to check the clutch pedal for a failed clutch master cylinder 90022 90003 90002 90021 Materials Needed 90022 90003 90008 90009 Flashlight 90010 90009 Safety glasses 90010 90009 Wheel chocks 90010 90025 90002 90021 Step 1: Park your vehicle on a flat, hard surface 90022.Make sure that the transmission is in park (for automatics) or in 1st gear (for manuals). 90003 90002 90021 Step 2: Place wheel chocks around the rear tires that will be remaining on the ground. 90022 Engage the parking brake to the lock the rear tires from moving. 90003 90002 90021 Checking the condition of the clutch pedal engagement 90022 90003 90002 90003 90002 90021 Step 1: Put on your safety glasses and grab your flashlight 90022 Open the hood to the engine compartment and locate the clutch master cylinder.90003 90002 90021 Step 2: Check the condition of the clutch master cylinder and see if there is any leaking fluid. 90022 Remove the cap to the reservoir and make sure that there is fluid inside the reservoir. 90003 90002 Put the cap back on and check the shaft in the back of the clutch master cylinder for any breakage or damage. 90003 90002 90021 Step 3: Go into the cab and check the return springs for the clutch pedal. 90022 Make sure that the return spring is attached to the clutch pedal and is functional.90003 90002 90021 Cleaning up after performing the diagnosis 90022 90003 90002 90021 Step 1: Collect all tools and place them out of the way. 90022 Remove the wheel chocks from the rear wheels and put the aside. 90003 90002 If the problem of the vehicle needs attention now, you will need to perform a repair of the failed clutch master cylinder. 90003 90026 Part 4 of 4: Diagnosing a clutch pedal on the floor for a broken clutch linkage 90027 90002 90021 Preparing the vehicle to check the clutch pedal for a broken clutch linkage 90022 90003 90002 90021 Materials Needed 90022 90003 90008 90009 Creeper 90010 90009 Flashlight 90010 90009 Jack 90010 90009 Jack stands 90010 90009 Needle nose pliers 90010 90009 SAE / metric wrench set 90010 90009 Safety glasses 90010 90009 Wheel chocks 90010 90025 90002 90021 Step 1: Park your vehicle on a flat, hard surface 90022.Make sure that the transmission is in park (for automatics) or in first gear (for manuals). 90003 90002 90021 Step 2: Place wheel chocks around the rear tires that will be remaining on the ground. 90022 Engage the parking brake to the lock the rear tires from moving. 90003 90002 90021 Step 3: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground.90003 90002 90021 Step 4: Place the jack stands. 90022 The jack stands should go under the jacking point locations. Then lower the vehicle onto the jack stands. For most modern cars, the jacking points for jack stands will be on the pinch weld just under the doors along the bottom of the car. 90003 90002 90021 Checking the condition of the clutch pedal engagement 90022 90003 90002 90021 Step 1: Put on your safety glasses, grab your flashlight, and grab your creeper. 90022 Go under the vehicle and check the condition of the clutch linkage.90003 90002 90003 90002 90021 Step 2: Look to see if the clutch linkage or cable is bent, broken, or damaged. 90022 Remove the linkage from the clutch fork. You may need to remove a bolt with wrenches or a cotter pin with needle nose pliers to remove the linkage or cable. 90003 90002 Push on the linkage or cable and see if the pedal will move. If the pedal does not move, then the linkage or cable could be damaged and preventing it from moving. Reconnect the linkage or cable back onto the clutch fork.90003 90002 90021 Lowering the vehicle after performing the diagnosis 90022 90003 90002 90021 Step 1: Collect all tools and your creeper and place them out of the way. 90022 90003 90002 90021 Step 2: Raise the vehicle. 90022 Using a floor jack that is recommended for the weight of the vehicle, lift under the vehicle at its specified jacking points until the wheels are completely off the ground. 90003 90002 90021 Step 3: Remove the jack stands and keep them far away from the vehicle.90022 90003 90002 90021 Step 4: Lower the vehicle to where all four wheels are on the ground. 90022 Pull out the jack and put it aside. 90003 90002 90021 Step 5: Remove the wheel chocks from the rear wheels and put the aside. 90022 90003 90002 Have a professional mechanic inspect a broken clutch linkage if necessary. 90003 90002 Fixing the clutch pedal that is on the floor can help improve the drivability of the vehicle and prevent any damage to the clutch or transmission. 90003 .90000 How To Drive a Stick Shift (Manual Car) in 9 Easy Steps 90001 90002 90003 Follow These Steps to Drive a Stick Shift 90004 90005 90006 90007 Press the clutch all the way to the floor board 90008 with your left foot (the gear shifter must be in the neutral position). 90009 90006 90007 Turn the ignition key. 90008 If you are certain that the car is in neutral, you can remove your foot from the clutch. Ensure that the parking or emergency brake is not in use. 90009 90006 90007 Press the brake 90008, or the center pedal, with your right foot.90009 90006 90007 Position the gear shifter 90008 so that the transmission is in the first gear. 90009 90006 90007 Remove your right foot from the brake pedal 90008. If you are on a flat surface, the vehicle should move very little. 90009 90006 90007 Slowly begin to place less pressure on the clutch 90008 with your left foot. Depending on the vehicle, you may feel it begin to slowly roll forward. 90009 90006 As you gently release the clutch, 90007 begin to press the accelerator 90008 very delicately with your right foot.90009 90006 Once you have released the clutch completely, you should now only be pressing the accelerator with your right foot. Congratulations — you’re driving in first gear. Continue to build speed until you feel that you need to shift into second gear. 90009 90006 To switch to the second gear, take your right foot off of the accelerator while simultaneously activating the clutch with your left foot. Your car will continue to roll. Move the gear shifter into second gear. Release the clutch as you begin to apply the accelerator again.Repeat this process to continue to build speed. 90009 90038 90039 90040 Some people call it learning how to drive stick or how to drive a manual. Whatever you call it, both are the same. Many drivers never learn how to drive a car with a manual transmission, or stick shift. The ability to drive a stick shift will allow you to drive any type of vehicle regardless of it being an automatic or manual. When first learning how to drive this type of vehicle, it is best to find a large parking lot or empty street on which to practice.For many drivers, learning to drive a stick shift is similar to learning to ride a bicycle; at first the task seems impossible, but after you acquire the skill you will never struggle again. The following directions will provide a basic guideline for your first few attempts at driving a car with a manual transmission. 90041 90042 9 Easy Steps for Driving a Stick Shift 90043 90005 90006 90040 1 90041 90042 Understand the Different Pedals 90043 90040 90007 Before you begin to drive a stick shift, you need to understand how this type of car differs from cars with automatic transmissions.90008 While seated in the driver’s seat, take a look at the three pedals at your feet. 90041 90040 90055 Clutch, gas and brake pedals in a car with a manual transmission 90041 90040 The first pedal on the left is the clutch. This pedal appears only in cars with manual transmissions. The middle pedal is the brake. The right pedal is the accelerator. You will use your left foot for the clutch and your right foot for the brake and accelerator. 90055 When you push in the clutch, or step down with your left foot on the clutch pedal, you are disengaging the assembly.When you are lifting your foot off the clutch pedal, the friction of the assembly starts moving, causing your vehicle to move forward. 90041 90009 90006 90040 2 90041 90042 Understand the Gear Shifter 90043 90040 90007 Before starting the car, take a look at the gear shifter. 90008 Most cars with manual transmissions have a gear shifter in the middle of the passenger and driver seats. 90041 90040 90055 Typical 5 speed manual gear shifter 90041 90040 First gear is typically located at the top left corner and the remaining four or five gears rotate from top to bottom, left to right.The gear locations will be clearly marked on most stick shift vehicles. If the gear shift is located in the center, the car will be in neutral, at which point you should be able to easily move the gear shifter back and forth. 90041 90009 90006 90040 3 90041 90042 Start the Car 90043 90040 90007 To start a stick shift, first press the clutch all the way to the floor board with your left foot. 90008 Ensure that the gear shifter is in the neutral position then turn the ignition with the key.If you are certain that the car is in neutral, you can remove your foot from the clutch. Ensure that the parking or emergency brake is not in use. 90041 90009 90006 90040 4 90041 90042 Push in the Clutch 90043 90040 To prepare to drive the manual vehicle, 90007 press the clutch with your left foot and the brake, or the center pedal, with your right foot. 90008 90041 90009 90006 90040 5 90041 90042 Put the Car into First Gear 90043 90040 Next, 90007 position the gear shifter so that the transmission is in the first gear 90008.Again, this should be the position furthest to the left and at the top half of the gear box. 90041 90009 90006 90040 6 90041 90042 Let Off the Brake 90043 90040 90007 Remove your right foot from the brake pedal. 90008 If you are on a flat surface, which is ideal for your first attempt, the vehicle should move very little. 90041 90009 90006 90040 7 90041 90042 Let Off the Clutch and Push on the Throttle 90043 90040 Slowly 90007 begin to place less pressure on the clutch with your left foot 90008.Depending on the vehicle, you may feel it begin to slowly roll forward. As you gently release the clutch, begin to press the accelerator with your right foot. This is a delicate motion. Do not accelerate your vehicle excessively. Remember that first gear is only designed for speeds up to about fifteen miles per hour. 90041 90009 90006 90040 8 90041 90042 Know When to Change Gears 90043 90040 At some point, you will have released the clutch completely and will only be pressing the accelerator with your right foot.You will be driving in first gear. 90007 Continue to build speed until you feel that you need to shift into second gear. 90008 Depending on your vehicle, you can use the sound of the motor, your RPM gauge, and / or your speed to calculate when you need to change gears. 90041 90040 90055 As the car reaches a new speed bracket you need to change the gear up one 90041 90009 90006 90040 9 90041 90042 Upshift to Second Gear and Repeat 90043 90040 90007 Take your right foot off of the accelerator while simultaneously activating the clutch with your left foot.90008 Your car will continue to roll. Move the gear shifter into second gear. Release the clutch as you begin to apply the accelerator again. Repeat this process to continue to build speed. 90041 90009 90038 90150 90042 Downshifting 90043 90040 When decreasing speed and downshifting, 90007 the process is the same as above for accelerating 90008 but going from a higher gear to a lower gear. You may experience higher revs when downshifting, so make sure to use more of the accelerator pedal.If you do not accelerate enough, the car will decelerate more abruptly. 90041 90042 Going in Reverse 90043 90040 When you need to reverse the vehicle, oftentimes, you will not have to push the gas pedal. If you do, it will be a little bit. Set the car into reverse when at a complete stop, and 90007 slowly let out the clutch with your other foot on the brake to control the car. 90008 90041 90042 Parking 90043 90040 Manual cars do not have a «Park» gear, so it is important to 90007 engage the emergency parking brake every single time 90008.You will also want to put the car into gear, not neutral, that way you have both the emergency brake and the gears keeping your car from moving or rolling. 90041 90042 Starting on a Hill 90043 90040 Hills can be tricky to master since you will likely roll back, and risk hitting a car behind you. To easily start a manual vehicle on a hill, 90007 rely on the parking brake 90008. Position your wheel in the direction you want to go and let off the clutch and onto the throttle as you normally would.Once you feel the car fight against your parking brake, 90007 release the brake and engage the clutch 90008. 90041 90042 Watch the following stick shift guide before practicing in a car: 90043 90040 90180 90181 90041 90040 When you park a stick shift, make sure that you leave the gear shifter in first position and apply the clutch until the ignition is turned off. With a little practice and some tips from experienced stick shift drivers, you will be an expert in no time. 90041.90000 How to EASILY Adjust a Clutch Pedal on a Car 90001 90002 Updated 90003 April 30, 2020 90004 90005 90002 There are fewer vehicles on the road each year with a manual transmission. While more drivers prefer automatics and car manufacturers are offering less models with stick shifts, manual transmissions are still preferred by many due to two main reasons: driver involvement and cheaper maintenance / repairs. 90005 90002 The clutch pedal is where it all starts. It offers the driver the ability to manually change gears while driving.Some level of skill is necessary to drive a stick shift and operate the clutch. As a reward, the driver makes a direct connection with the car allowing for a more fun driving experience 90005 90002 A potential downside of having a manual transmission vehicle with a clutch is that sometimes a clutch pedal adjustment is going to become necessary. Additionally, there is a potential for having to replace the entire clutch assembly altogether if the malfunction becomes too severe. 90005 90002 90013 90013 90005 90002 For the clutch to work efficiently, the right amount of play in the linkage between the clutch pedal and clutch fork (or release arm) is necessary.If not enough free play exists, a slipping clutch will result. 90005 90002 Too much play on the other hand would result in a vehicle that creeps forward when the clutch pedal is depressed and the car is in gear. 90005 90002 When it comes to adjusting the clutch on a vehicle, there is more than one way to successfully complete this task. Adjusting a clutch is not simply a one-size-fits-all process, as there are different types of clutch assemblies and therefore different types of clutch adjustments.90005 90002 Here are two main ways in how to adjust a clutch pedal in your vehicle. 90005 90002 90025 See Also: Driving With Both Feet — Good? Bad? Illegal? 90026 90005 90028 Self-Adjusting Clutch Adjustment 90029 90002 In theory, a self-adjusting clutch is supposed to adjust itself for the correct amount of free play. But sometimes it needs a little help. As it uses a hydraulic clutch pedal, this type of clutch adjustment is typically going to be the easier one to complete, no matter what the experience level of the technician is.90005 90002 With the engine running and the park brake engaged, simply put a foot underneath the clutch pedal and lift up and towards yourself. 90005 90002 You can then test and verify the results of this adjustment by depressing the clutch pedal and putting the vehicle into gear. Check the distance that the clutch must move down before the gears can be changed. 90005 90002 If this type of clutch adjustment does not provide the desired results for the vehicle owner, then it’s recommended that a vehicle owner or mechanic attempt a manual clutch adjustment.90005 90028 Manual Clutch Adjustment 90029 90002 The first step to take when making a manual clutch adjustment is to turn the engine off and engage the emergency brake. You’ll want to position yourself so your head is partly underneath the dashboard. 90005 90002 This will create the necessary visibility and access to make the manual adjustment. Those who are smaller in stature and have good flexibility obviously will have an easier time doing the pedal adjustment but almost anyone can get the job done.90005 90002 Most vehicles will have a clutch cable with a threaded rod that has both a locknut and adjuster nut that determines the amount of free play the clutch pedal has. You’ll want to locate these two nuts which are located above the clutch pedal. 90005 90002 To adjust, simply pull up on the clutch cable and loosen the locknut and the adjuster nut slightly. Next, slowly pull up on the clutch cable again. You will feel a point where the clutch fork engages. This is where the clutch cable should be adjusted to.90005 90002 While keeping pressure on the clutch cable so it’s in that exact position, tighten both the locknut and adjuster nut so the cable holds in that position. Your clutch pedal should now be in the optimal position. 90005 90002 Here’s a good video of clutch adjustment process: 90005 90002 90053 90054 90005.90000 How to Adjust a Clutch 90001 90002 The clutch is a critical component in the operation of manual transmission vehicles. The clutch allows the transmission to disengage from the engine, allowing the operator to change gears. 90003 90002 To work correctly, the clutch needs the right amount of freeplay in the linkage between the foot pedal and the clutch operating lever. If the amount of freeplay or clearance is low, it results in a slipping clutch. If there is too much freeplay, the clutch may be dragging.90003 90002 Over time the clutch wears down and requires adjustments. The clutch freeplay must checked and adjusted at every 6,000 miles or as specified in the maker’s service schedule. 90003 90002 Newer vehicles use a hydraulic clutch and slave cylinder that are self adjusting and do not require adjustments. Older vehicles use a clutch cable and clutch lever that require adjustments at regular service intervals to keep the clutch wearing evenly and in good working condition. 90003 90010 90011 90012 Warning 90013: Improper clutch adjustment can cause the clutch to slip or uneven wearing of the clutch.Ensure that you follow the manufacturer’s specifications while adjusting the clutch and refer to the owner’s manual of your vehicle for the right process. 90014 90015 90016 Part 1 of 3: Measure Clutch Pedal Freeplay 90017 90002 The first step in adjusting a clutch is to check the clutch pedal freeplay. This measurement will give you a baseline to go back to and you can then adjust the clutch pedal free play to fall in the manufacturer’s specification range for your vehicle. 90003 90002 90012 Materials Needed 90013 90003 90002 90003 90002 90012 Step 1: Measure the clutch position 90013.Set a block of wood down next to the clutch pedal. Mark the height of the clutch pedal without depressing it at all. 90003 90002 90012 Step 2: Press the clutch and measure its position 90013. Press the clutch pedal several times. Mark the height of the clutch pedal at the location where you feel the clutch engage. 90003 90010 90011 90012 Note 90013: You will need another person to depress the clutch pedal for you so that you can get an accurate measurement. 90014 90015 90002 90003 90002 90012 Step 3: Determine clutch pedal freeplay 90013.Now that you have a measurement of the clutch pedal height when it is disengaged and engaged, you can use the measurements to determine the freeplay. 90003 90002 Calculate the freeplay by determining the difference between the two numbers obtained earlier. Once you know the freeplay, compare the number to the vehicles freeplay specifications given by the manufacturer. 90003 90016 Part 2 of 3: Adjust the Clutch Cable 90017 90002 90012 Step 1: Locate the clutch lever and the adjustment locations on the clutch cable 90013.Depending on the vehicle, you may need to remove parts such as the battery and airbox to gain access to the clutch cable. 90003 90002 90003 90002 Most vehicles will have a locknut and an adjuster nut. The first step is to loosen the locknut and adjuster nut slightly. 90003 90002 90003 90002 Next pull up on the clutch cable and make sure the locknut and adjuster can be turned by hand. 90003 90002 90012 Step 2: Adjust the clutch lever 90013. Now that the adjustment nut and locknut are loose, pull up on the clutch cable again.90003 90002 You will feel a point where the clutch lever engages. This is where the clutch cable should be adjusted too. 90003 90002 While keeping constant pressure on the clutch cable, place the locknut and adjuster so the clutch lever engages fully and smoothly without have any overtravel. This may take a few attempts to get the adjustment just right. 90003 90002 Tighten the clutch cable locknut and adjuster in place once you are happy with the placement. 90003 90016 Part 3 of 3: Check clutch pedal freeplay 90017 90002 90012 Step 1: Check the freeplay after adjustment 90013.After the clutch cable has been adjusted, get back into the car to check the clutch feel and free play measurement again. 90003 90002 Depress the clutch several times and check the feel of the pedal. The clutch should engage smoothly. This will also seat the clutch cable fully after a few depressions. 90003 90002 Now measure the clutch pedal freeplay as outlined in part one. The free play should be within manufacturer’s range specifications now. If it is not within specifications, you will need to adjust the cable again.90003 90002 90012 Step 2: Reinstall any parts removed 90013. Put back any parts that were removed to gain access to the clutch cable. 90003 90002 Take the vehicle on a test drive once repairs are completed, to check for proper operation of the vehicle. Now that you have adjusted your clutch pedal, you can enjoy the smooth clutch while driving. 90003 90002 If you are uncomfortable performing the clutch adjustment process on your own, contact a YourMechanic professional for assistance with the clutch adjustment.90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *