Меню Закрыть

Как правильно чистить дроссельную заслонку: Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Содержание

Чистка дроссельной заслонки

При длительной эксплуатации машины её мотор может начать работать неустойчиво — на холостом ходу обороты сильно снижаются, запуск вызывает некоторые затруднения, а во время езды с малой скоростью автомобиль начинает подёргиваться. Виной тому становится загрязнение дроссельной заслонки. Именно на неё стоит обращать внимание при появлении таких симптомов, тогда как многие водители сперва проверяют свечи, форсунки и другие компоненты топливной системы. Справиться с такими неприятностями поможет чистка дроссельной заслонки, которую можно выполнить, не обращаясь к профессиональному механику.

Причины

Сама заслонка необходима для регулирования объёмов воздуха, потребляемых двигателем. При нажатии на педаль газа срабатывает тросовый либо электронный привод, и заслонка поворачивается, открывая доступ для воздуха во впускной коллектор. При сбросе газа происходит обратное действие — дроссельная заслонка поворачивается, принимая своё изначальное положение, и объём топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, существенно уменьшается.

Очистка этого узла требуется, поскольку при работе двигателя могут происходить выбросы картерных газов. Кроме того, при больших оборотах мотора может образовываться «масляный туман», который также постепенно осаждается на заслонке. Стоит отметить, что и воздушный фильтр, каким бы эффективным он ни был, не может задерживать 100% влаги и пыли, поступающей из окружающего воздуха. Именно поэтому на дроссельной заслонке через некоторое время образуются масляные пятна и даже крупные отложения, которые нарушают нормальную работу впускной системы мотора.

Быстрая очистка

Если вы хотите временно восстановить нормальную работу заслонки, чтобы дотянуть до времени, когда можно будет произвести нормальный ремонт, можно воспользоваться методикой быстрой очистки. Для этого демонтировать ничего не нужно — достаточно снять гофрированный шланг, ведущий от воздушного фильтра к впускному тракту, и оценить состояние узла. Если вы увидите внутри сильное загрязнение и частицы сажи, то можете быть уверены, что причиной неустойчивой работы мотора стала именно дроссельная заслонка.

Лучше использовать специальные средства

Вам нужно будет взять жидкость для чистки — оптимальным вариантом будет специальное средство от Liqui Moly либо Hi-Gear, однако подойдёт и обычная смазка WD-40. Кроме того, можно пользоваться очистителями карбюраторов либо иными химическими средствами, доступными в ближайшем автомагазине. Промывать дроссельную заслонку чистым бензином либо керосином нежелательно — особого положительного эффекта вы не добьётесь, а вот двигателю на старте будет сложно справиться с увеличенной дозой горючего. Чистить дроссельную заслонку очень просто — достаточно нанести средство в виде спрея на её поверхность, а затем вытереть тряпочкой. Однако помните, что полностью избавиться от грязи вы не сможете, так как она может накапливаться в каналах внутри этого узла.

Полная очистка

Если вы хотите узнать, как почистить дроссельную заслонку полностью, вам следует демонтировать её корпус, чтобы получить доступ к внутренней части. Вначале снимаются воздушные патрубки, а затем — трубки, проводящие охлаждающую жидкость. Будьте внимательны — эту работу стоит выполнять, только когда мотор полностью остынет, причём вам необходимо будет подставить небольшую ёмкость, чтобы слить остатки жидкости из гидравлического контура. Следом аккуратно снимается газовый тросик — в большинстве автомобилей нужно нажать на педаль, чтобы слега ослабить его и получить возможность вывести из зацепления с дроссельной заслонкой.

Теперь нужно удалить старую прокладку, находящуюся под корпусом дроссельной заслонки, а также открутить болты, фиксирующие этот узел. Если на соединении остались части уплотнителя, их нужно обязательно удалить, воспользовавшись острым ножом. Не следует счищать остатки прокладки абразивным средством, поскольку результатом может стать неплотное прилегание соединения.

Отдельно стоит снять датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки, которые находятся рядом с самим узлом. Их чистят при помощи специального средства, после чего устанавливают на прежнее место. Внутренние каналы корпуса прочищают при помощи сжатого воздуха — для этого можно воспользоваться компрессором либо специальным баллончиком, продающимся в автомагазине. Заливать внутрь какое-либо агрессивное средство очень рискованно, поскольку это может стать причиной разрушения полимерных и резиновых уплотнителей.

На саму дроссельную заслонку нужно нанести средство для чистки и оставить её приблизительно на 10–20 минут. После этого остатки чистящего состава вместе с грязью и маслом удаляются при помощи небольшой тряпочки. Внимательно проверьте, чтобы внутри не оказалось никаких отложений и твёрдых частиц, поскольку они могут стать причиной повреждения двигателя впоследствии. Сборка выполняется в обратном порядке, причём прокладка и все изношенные уплотнители должны быть новыми.

Если вы являетесь счастливым обладателем современного высокотехнологичного автомобиля, то процедура чистки будет немного отличаться. При демонтаже нужно снять все провода, стараясь не повредить разъёмы, а также осмотреть контактные площадки, которые должны быть чистыми. Чистка электронной дроссельной заслонки выполняется аналогичным образом, однако струю воздуха и специального средства нельзя направлять на приводной мотор, на разъёмы и открытые контакты. При сборке также следует быть особенно аккуратным, чтобы не замкнуть между собой провода. В этом случае при малейшей неуверенности в своих силах стоит обращаться к квалифицированному специалисту, работающему на хорошей СТО.

Вне зависимости от того, каким именно образом вы собираетесь чистить дроссельную заслонку, не используйте наждачную бумагу или грубые щётки, поскольку они могут снять большую часть специального покрытия узла. Оптимальным вариантом будет простая хлопчатобумажная тряпочка, купленная в хозяйственном магазине или сделанная из старой одежды. Гарантию безопасности даст вам микрофибра, однако такая ткань будет стоить достаточно дорого, тогда как после чистки дроссельной заслонки использовать её будет невозможно. Не следует пользоваться ворсистой тряпочкой из синтетического материала — помните, что всё, что останется внутри корпуса дроссельной заслонки, с вероятностью в 99% окажется в цилиндрах мотора. Чтобы избежать попадания пыли внутрь разобранного узла, занимайтесь очисткой дроссельной заслонки в помещении — дома либо в гараже.

Защита двигателя

Регулярная чистка дроссельной заслонки поможет добиться стабильной работы мотора — если на этой детали не будет грязи и маслянистых пятен, в двигатель будет поступать чистая однородная смесь. В противном случае возможно обеднение топливовоздушной смеси, появление в ней посторонних включений и воды, что приведёт к резким скачкам оборотов и даже к остановке двигателя. Поэтому диагностику дроссельной заслонки стоит выполнять, по крайней мере, два раза в год. По результатам предварительного осмотра вы сможете наверняка сказать, можно обойтись поверхностной очисткой либо требуется снимать узел и продувать его внутренние каналы. Выполняя очистку дросселя, вы существенно продлеваете срок эксплуатации мотора, а также переносите дату следующего капитального ремонта.

Чистка дроссельной заслонки — советы профессионалов

Дроссельная заслонка – механизм, который отвечает за подачу воздуха для обеспечения необходимой дозы топливовоздушной смеси. От её состояния зависит дальнейшая работа всей системы. Большинство автомобилей снабжены элементарной заслонкой, которую смогут найти даже новички. Поэтому рано или поздно возникает необходимость в чистке дроссельной заслонке. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в автосервис.

Содержание статьи

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы прочистить заслонку, необходимо знать причины и «симптомы» проблемы. Иначе разрешить её просто не получится.

Загрязнения происходят по некоторым случаям:

  • фильтры выработали весь необходимый запас;
  • топливо плохого качества;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • система вентиляции подвержена ремонту.

При износе цилиндропоршневой группы газы начинают быстрее попадать в двигатель. Вместе с ними поступает нагар, который постепенно начинает вызывать проблемы. Когда запускают двигатель, возникает масляное облако, которое состоит из различных примесей. Оно поступает в дроссельную заслонку, вызывая нагар и отложения. Из-за этого ось корпуса неплотно прилегает к стенкам, и возникает заклинивание системы.

Другой причиной может служить оседание пыли на механизмы. Фильтр не в состоянии удерживать все возможные загрязнения. Поэтому пыль проходит через систему к мотору, попутно оседая на дроссельной заслонке. Всё это происходит из-за масленой консистенции, которая остается на стенках механизма.

Не всем известно, откуда берется масло на стенках. Суть в том, что в дроссель идет патрубок, в котором постоянно содержится небольшое количество масляной жидкости. В случае если мотор уже долгое время используется, образование масла происходит быстрее в большем количестве. Соответственно, в дросселе будет скапливаться больше этих веществ, и оседание пыли произойдет быстрее. Поэтому за этим необходимо следить тщательно, чтобы не произошло залипание системы.

Так же можно определить неисправность системы по работе силовой установки:

  • запуск проходит нестабильно, с явными нарушениями;
  • тахометр показывает прыгающее число оборотов на холостом ходу;
  • мощность двигателя заметно падает;
  • топливо расходует несоизмеримо больше необходимого.

Исследуя эти причины, следует визуально осмотреть механизм. Промывку дроссельной заслонки проводят в том случае, если находится нагар или какие-либо загрязнения. В иных случаях проблема находится в других местах автомобиля.

Чистить заслонку рекомендуется при пробеге 30-40 тыс. километров из условия, что «симптомы» не проявляются. Если заметны явные сильные признаки загрязнения, следует приступить к прочистке незамедлительно.

Чем чистить дроссельную заслонку

Раньше для чистки были популярны подручные препараты, такие как растворитель, WD40, ацетон и подобные вещества. При их использовании всегда существует риск испортить механизм автомобиля. При этом потребуются большие расходы на ремонт. На данный момент рынок пестрит более современными растворами. Их можно купить в любом автомагазине, потратить не много деньги и эффективно очистить дроссельную заслонку без каких-либо повреждений.

Наиболее популярными очистителями являются:

  1. Liqui Moly Pro-Line
  2. Mannol Carburetor Cleanor
  3. ABRO Carb&Choke Cleaner

Liqui Moly Pro-Line эффективно справляется с различными загрязнениями. Растворяет даже самые сложные загрязнения, такие как смола, клей, масла.

Её положительными чертами является:

  •  быстрое удаление нагара;
  • возможная эффективная очистка без снятия дросселя;
  • удобное использование;
  • хорошо реагирует на катализаторы.

Можно использовать не только для промывки дроссельной заслонки, но и для чистки коллекторов, инжекторов и осей впуска. В наборе имеется специальная насадка, с помощью которой можно нанести раствор на поверхность, оставить на 15 минут, после чего удалить вместе с загрязнениями. В этом случае наибольший эффект будет при предварительно прогретом двигателе.

Mannol Carburetor Cleanor – средство для надежной очистки от масла и нагара частей дросселя без разбора. Возможна очистка не только дроссельной заслонки, но и стенок корпуса, жиклеров, отверстий и так далее. Очиститель выполняет ряд задач: улучшение производительности карбюратора и холостого хода, снижение расхода топлива, оптимизация выхлопных газов. Применяется для автомобилей с катализатором на двигателе и без него.

Средство хорошо справляется с загрязнениями в виде лака, смолы, сложных отложений. С использованием сможет справиться даже новичок в этом деле. Перед применением необходимо болон встряхнуть. Снять воздушный фильтр для более простого доступа к сложным местам. Нанести очиститель на нужные части и оставить на 10 минут. После этого следует завести двигатель и повторить процесс еще раз с распылением в камеру, жиклер, отверстия. Если дроссель сняли, то можно нанести на коротком расстоянии. Это будет эффективнее, чем при установленном. Необходимо подождать 10-15 минут и удалить загрязнения с поверхности.

ABRO Carb&Choke Cleaner предназначен для эффективной очистки от углеродных отложений и загрязнений различных систем. Положительные качества и способ применения ничем не отличается от вышесказанных.

Можно лишь сказать, что средства, входящие в топ-3, практически идентичны. У них отличается лишь цена. И то незначительно. Все средства эффективные и хорошо справляются с очисткой.

Чем промыть дроссельную заслонку

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Как почистить дроссельную заслонку

Очистку можно провести двумя способами. Со снятием дросселя с двигателя или же без демонтажа. Качественная очистка может быть только в первом случае. Тогда откроется доступ ко всем сложным и уязвимым местам. Будет возможно промыть внутренние стенки и каналы.

1. Чистка установленной дроссельной заслонки

Необходимо снять воздуховод для легкого доступа к заслонке. С помощью насадки нанести средство очистки на стенки диффузора и закрытую заслонку. Потом удалить загрязнения. Рекомендуется это делать ветошью, чтобы не оставлять волокна. Особенно нельзя использовать ватные палочки и диски.

Следует открыть заслонки, и нанести очиститель на её бока. Нужно по возможности достать до всех узлов. Очищение проводится аккуратно, без усилий, чтобы не навредить дросселю.

2. Чистка снятой дроссельной заслонки

Это более долгий и сложный процесс. Однако он эффективный. Поэтому после него все проблемы удалятся вместе с загрязнениями.

Первым делом необходимо снять воздуховод. Снять крепежи на узле и отсоединить разъемы, которые мешают снятию. Нанести очиститель на все доступные и видимые части заслонки. Вытереть текстильной тканью нужную поверхность. Провести обратную сборку с необходимым добавлением новой уплотнительной прокладки. Следует подключить дроссель к пункту управления и провести адаптацию к новым настройкам.

Возможные ошибки

Многие автолюбители по неопытности совершают ошибки, которые могут привести к поломке одного из элементов. Рекомендуется в любых случаях обращаться в автосервис к специалистам. Но если всё-таки есть желание произвести прочистку самостоятельно, то стоит запомнить несколько правил.

  1. Нельзя прилагать большие усилия при чистке. Это может вызвать повреждения заслонки или сменить место расположения. Не рекомендует применять жёсткие щётки. Обычно стенки диффузора и заслонка имеют хорошее заводское покрытие. При использовании жёстких материалов, оно может повредиться. Это приведёт к подклиниванию и другим проблемам.
  2. Следует проводить адаптацию узла с обновленными настройками. Так же нужно установить необходимое количество оборотов холостого хода.
  3. Для профилактики необходимо проводить промывку дроссельной заслонки через каждые 30-50 тысяч километров.

В итоге можно сказать, каждый водитель сам выбирает для себя удобный способ и средство очистки. Это не сложный процесс. Однако он влияет на продолжительность работы всех систем автомобиля.

Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114 Как чистить дроссельную заслонку ваз 2114

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114

В автомобилях всегда имеются узлы и механизмы, которые нуждаются в периодической чистке и промывке. Одним из таких узлов ВАЗ 2114, а также ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, является дроссельная заслонка. Как бы внимательно владелец ни относился к своему автомобилю, чистить и промывать её необходимо.

Чистка дроссельной заслонки

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Она является неотъемлемой частью инжекторной системы моторов. Её основная задача в этой системе, это обеспечение необходимого количества воздуха для образования топливовоздушной смеси.Воздух, поступающий из воздушного фильтра, встречает на своём пути препятствие в виде заслонки. Нажатие на педаль газа приводит её в движение, и она поворачивается на определённый угол. Чем больше нажатие на педаль, тем больше угол её открытия.

После прохождения дроссельного узла воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливовоздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя поршни, а через шатуны и коленчатый вал в движение. От степени чистоты входного канала зависят основные характеристики мотора.

О ПРЕДПОСЫЛКАХ ДЛЯ ЕЁ ОЧИСТКИ

О том, что пора почистить дроссельную заслонку, водителю должны подсказать следующие признаки грязнойзаслонки:

  • Пропадает плавный переход от высоких оборотов к низким. Мотор может самопроизвольно остановиться;
  • Сильно затруднён пуск мотора в холодное время года. Он может сопровождаться запахом бензина из выхлопной трубы;
  • Во время запуска мотора наблюдается его вибрация и «троение», так как недостаточно рабочей смеси на все цилиндры;
  • Невозможность осуществлять движение накатом или торможение двигателем.

Чтобы избавиться от всего этого, нужна чистка дроссельной заслонки. В одних случаях это происходит раньше, в других позже, но почистить дроссельную заслонку необходимо. Основными виновниками загрязнений становятся мелкие частички пыли, которые всё-таки проникают сквозь воздушный фильтр, и топливная смесь. Они при попадании на подвижные части этого узла, затрудняют их движение, уменьшают проходное сечение впускного тракта, забивают канал и шток датчика холостого хода. Разные источники рекомендуют проводить профилактические работы при побеге автомобиля от 40 до 50 тыс. км. При эксплуатации машины в районах с сильной запылённостью до этих цифр пробега машина не доедет, узел забьётся раньше. Эксплуатация в районах, где длительное время сохраняется снежный покров, этот пробег может быть даже больше.

Оказывает влияние на сроки проведения промывки дроссельного узла качество применяемого топлива и моторного масла. Отнеситесь к этому вопросу также очень внимательно.

КАК МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЭТОТ УЗЕЛ

Чтобы была проведена чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, её необходимо снять. Это сделать совсем нетрудно, необходимо приготовить набор отвёрток, ключ торцовый на «13», чистящее средство для карбюраторов, и можно приступать к работе.

СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

  1. Снимают декоративную пластмассовую накладку мотора;
  2. Далее снимается шланг принудительной вентиляции. Наличие в нём следов масла, служит косвенным подтверждением необходимости чистки;
  3. Открывают крышку на расширительном бачке и освобождают хомуты на шлангах, обеспечивающих подогрев этого узла;
  4. Снимают эти шланги и закрывают их заглушками от вытекания охлаждающей жидкости;
  5. Отсоединяется шланг вентиляции топливного бака и трос привода заслонки;
  6. Выворачивают два винта, которые крепят заслонку, и снимают её.

Теперь становится возможным чистка и промывка этого узла. Надеемся, что зачем чистить дроссельную заслонку уже понятно, поговорим о том, чем чистить, как очистить.

О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЧИСТКИ

Чтобы выполнить эту операцию, предварительно необходимо приобрести в торговых сетях средство для чистки дроссельной заслонки. Сегодня выбор таких средств на полках магазинов довольно широк. Вам могут предложить на выбор такие средства, как MEDIC, BD 40, CTEPUP, FluxOff и другие.

Средство для чистки ДЗ

Рекомендовать что-то конкретное нет смысла. Сколько химических средств имеется в продаже, столько и положительных отзывов о них. В таком случае стоит прислушаться к мнению тех водителей, кто уже проводил подобную работу на своей машине, можно поискать отзывы в интернете и других источниках о той или иной марке чистящего средства. Средство для чистки должно быть упаковано в аэрозольной упаковке с трубочкой для возможности доступа к удалённым каналам.

КАК ЧИСТИТСЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

Этот узел представляет собой не очень сложную конструкцию, поэтому прочистка дроссельной заслонки возможна в гараже и под силу любому водителю. Применяют такие способы чистки, когда она может быть поверхностной и полной. Давайте по порядку их и рассмотрим.

  1. Поверхностный способ обладает не очень высокой эффективностью и проводится примерно один раз на 2-3 тыс. км пробега. Для его выполнения необходимо иметь любое химическое средство, ветошь и мягкую кисточку. Средством покрывают доступную поверхность заслонки. Дают отстояться ей примерно 15 минут, а после этого кисточкой и ветошью тщательно всё протирают. Когда всё просохнет, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию машины;
  2. Для полной прочистки необходимо чтобы была новая прокладка дроссельной заслонки и уплотнительное кольцо. При проведении подобных операций их желательно заменять. Стоимость их невысокая, а ответственность за качество подаваемого воздуха огромная. Следует отметить тот факт, что они имеют конструктивные отличия, поэтому необходимо знать, какую запасную часть следует приобрести. На снятую заслонку несколько раз набрызгивают чистящее средство. Количество раз может колебаться от 3 до 5, а иногда и больше. Это зависит от степени загрязнённости и типа химического средства. Для этого может потребоваться 30-40 минут вашего времени.Особое внимание уделяют всем калиброванным каналам. Чаще всего они бывают покрыты нагаром. Канавки дроссельной заслонки продувают сжатым воздухом от компрессора или используют шинный насос с насадкой. Если у вас получилось промыть дроссельную заслонку, то проделайте подобную процедуру и с регулятором холостого хода.

Заслонка сверкает в лучах гаражной лампы, это значит, что её можно возвращать на своё штатное место. Операции по установке проводятся в обратном порядке к её снятию. По окончании установки должна быть обязательная проверка работоспособности очищенного узла.

При правильной сборке этого узла, проводить какие-либо регулировочные работы не нужно. Электронный блок управления и регулятор холостого хода сами выполнят эту работу.

Как правильно сделать чистку дроссельной заслонки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.

Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.

Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  • Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  • Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  • Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.

    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

    Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный. Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма. Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

    Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

    При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

    Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

    Как почистить и промыть (видео)

    Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

    На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

    Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

    Дроссельная заслонка Ваз 2114

    Дроссельная заслонка Ваз 2114 это важный узел двигателя, который обеспечивает дозированную подачу очищенного воздуха в двигатель, тем самым обеспечивается насыщение топлива кислородом для обеспечения его активного сгорания.

    Найти этот элемент не составляет труда. Для этого потребуется открыть капот вашего автомобиля, разыскать воздушный фильтр и черный патрубок для подачи воздуха к двигателю. Пробежитесь взглядом в направлении движения воздуха (от фильтра) ближе к лобовому стеклу, определите место его соединения с металлическим элементом с подключенными к нему трубками. Это и будет узел дросселя.

    Неисправности дроссельной заслонки Ваз 2114

    Сам по себе, механизм не представляет из себя сложную конструкцию, и рассчитан на весь срок эксплуатации двигателя. Однако некоторые конструктивные особенности мотора и ряд внешних негативных факторов, со временем создают препятствия для его нормальной работы.
    В большинстве случаев, проблемы в работе заслонки, являются следствием банального загрязнения. Причины появления могут быть следующими:

    • несвоевременная замена воздушного фильтра, как результат попадание пыльного, неочищенного воздуха;
    • наличие дефектов и трещин в воздушной системе и его элементах (например, бракованный воздушный фильтр, порванный патрубок), результат тот же – загрязнение воздушного потока;
    • появление на внутренних стенках дроссельного узла и заслонки нагара, остатков масла.

    Результатом вышеуказанных причин, является некорректная работа узла, заслонка может не до конца открываться или закрываться, что напрямую негативно влияет на работу двигателя.
    Если фильтрацию и процесс очищения воздушного потока, возможно, контролировать, то полностью избавиться от нагара не получится.
    Поэтому автопроизводители рекомендуют периодическую очистку узла от загрязнений каждые 25 тысяч километров пробега. Считаем что данная рекомендация в условиях Российской действительности, качества топлива и состояния дорожного полотна вполне обоснована.

    Диагностика неисправностей

    Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо проверить дроссельную заслонку ваз 2114 на наличие возможных проблем.

    Для того чтобы точно диагностировать неисправность или некорректность работы дросселя, имеются присущие ему, характерные признаки. Таковыми являются:

    • Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу их необоснованное возрастание;
    • Периодически глохнущий двигатель;
    • Подергивания во время движения;
    • Несоответствие усилия при выдавливании педали газа конечному результату (не происходит должной реакции со стороны двигателя, мощность не увеличивается, авто не набирает скорость или делает это с запозданием).
    • Заметное увеличение расхода топлива при стандартном режиме езды.

    Учтите, что причины неполадок могут быть вызваны:
    — Неисправностью датчика ДПДЗ, в результате чего подача топлива в систему происходит в неправильном количестве.
    — Неисправностью регулятора холостого хода.
    Потому, иногда целесообразно проверить и эти важные элементы системы.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

    Существует два способа очистки:
    — Без снятия узла;
    — И соответственно с его демонтажем.

    Какой способ выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если с момента очистки или замены дросселя пробег составил до 25 тысяч. То, скорее всего, возможно ограничиться поверхностной очисткой, профилактикой без снятия детали.
    В иных случаях, рекомендуется полностью демонтировать узел, для глубокой, тщательной обработки, очистки и получения доступа к труднодоступным местам.

    Подробно опишем процесс полного снятия после, которого первый вариант выполнить не составит никакого труда.
    Итак, начнем:

    1. Для начала, откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом. Это необходимо для того, чтобы «сбросить» давление и избежать вытекания тосола из шлангов.
    2. Далее, нам необходимо открутить и ослабить все хомуты, которые стягивают шланги, присоединенные к блоку дросселя. Тоже касается и воздушного патрубка. Для производства работ нам понадобится ключ или головка на 13.
    3. После снятия хомутов, отсоединяем сами шланги. Патрубок отсоединяем только с одной стороны и для удобства отводим его в сторону.
    4. Теперь снимаем тросик газа с селектора привода дроссельной заслонки.
    5. Отключаем питание датчиков.
    6. Берем головку на 13, откручиваем два болта и извлекаем дроссельный узел. Удаляем старую прокладку.
    7. Для обработки загрязнения можно использовать очиститель для карбюратора и чистую ветошь или тряпку. Если степень загрязнения весьма высока, то можно использовать зубную щетку с жестким ворсом.
    8. Непосредственно перед самой очисткой, отсоединяем регулятор холостого хода. Наносим средство на загрязненную поверхность. Поступательными движениями удаляем нагар с поверхности металла. Если вы не удовлетворены результатом, повторяем операцию заново до полного очищения. Очень важно прочистить или продуть каналы, которые находятся в изделии. Там скапливается большое количество грязи. Удобнее всего проводить продувку при помощи сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
    9. Если гнездо самого датчика и датчик засорены, обязательно очищаем и их.
    10. Не забываем аккуратно зачистить само место соединения дроссельного узла и его внутреннюю полость. Для этого нанесите на тряпку некоторое количество чистящего средства. Равномерно распределите на внутренних стенках детали. Возьмите щетку и зачистите проблемные участки. По окончании обработки, протрите влажной тряпкой зачищенные места и удалите остатки грязи.
    11. После промывки узла, рекомендуется прочистить и продуть отсоединенные патрубки.
    12. Ожидаем, небольшое количество времени.
    13. Устанавливаем новую прокладку на место соединения дроссельного узла.
    14. Присоединяем и закрепляем узел на место.
    15. Присоединяем датчик РХХ.
    16. Натягиваем шланги на штуцеры системы охлаждения и соединения с адсорбером.
    17. Одеваем патрубок корпуса дроссельной заслонки.
    18. Закрепляем тросик на приводе.
    19. Затягиваем хомуты всех присоединенных элементов.
    20. Подключаем фишки датчиков.
    21. Закрываем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
    22. Заводим автомобиль и тестируем его работу.

    Способ без снятия в некоторой степени похож на описанный нами ранее. Разница заключается лишь в том, что мы будем снимать только патрубок воздуховода и ничего больше.
    Шаги работ следующие:
    — Снимаем патрубок;
    — Повторяем пункт под номером 10 предыдущего способа.
    — Соединяем и закрепляем все в обратной последовательности, не забывая при этом заменить старую прокладку новой.

    Имейте в виду, что такой способ более всего подойдет для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При появлении сбоев и некорректной работы двигателя, используйте только способ со снятием.
    Теперь мы знаем, как почистить дроссельную заслонку на ваз 2114 используя два различных способа, быстро и без особых сложностей.

    Полезный совет

    Обратите внимание, если вы не имеете в наличии средство для очисти карбюратора, то возможно использовать иные чистящие средства, например всем известный ВД-40.

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114: подробная инструкция

    Чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 необходимо проводить в случае обнаружения неисправностей. Загрязнение характеризуется нестабильным холостым ходом (обороты двигателя плавают иногда в больших диапазонах), повышением расхода топлива, неверной пропорцией рабочей смеси.

    При помощи дроссельного узла, установленного непосредственно перед впускным коллектором, регулируется количество воздуха, подаваемое в рампу для образования смеси. Делает он это при помощи заслонки, приводимой в движение электроприводом или тросом от педали акселератора. Аналогичные конструкции систем можно встретить на автомобилях ВАЗ новых моделей – «Десятках», «Приорах», «Девятках», «Грантах».

    Когда требуется чистить заслонку

    На корпусе с внутренней и внешней стороны оседает пыль, грязь, копоть из картера. Происходит загрязнение узла, а вместе с этим и появляются характерные симптомы неисправностей.

    1. Рывки при движении с малой скоростью (педаль акселератора при этом не двигается).
    2. Обороты коленвала либо слишком высокие, либо изменяются в большом диапазоне.
    3. Нестабильный запуск мотора.
    4. Двигатель глохнет сразу после запуска.

    Аналогичные признаки наблюдаются и при неисправностях датчиков коленвала, положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода. Поэтому желательно перед началом проведения чистки сделать диагностику хотя бы простым сканером, чтобы выявить возможные поломки.

    Внешняя очистка

    Можно выполнить чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, не снимая весь узел. Преимущество одно – сделаете всю работу очень быстро, но вот внутреннюю часть вы таким образом не сможете очистить. В итоге могут остаться загрязненными каналы в дроссельном узле, а это не изменит ситуацию – все симптомы продолжат вас беспокоить. Внешние загрязнения очистите без труда. Для работы лучше всего использовать специальный спрей для чистки карбюраторов. Но учтите, что он очень агрессивный, поэтому работать желательно в средствах защиты – респираторе и перчатках. Не допускайте попадания жидкости на пластиковые элементы – она их разъест.

    Процедура чистки выглядит следующим образом:

    1. Снимите гофру с дроссельного узла.
    2. Тщательно обработайте спреем все поверхности дросселя.
    3. Немного подождите, чтобы жидкость уничтожила максимальное количество грязи.
    4. Очистите старой зубной щеткой все поверхности дроссельного узла. Для максимальной эффективности вручную приоткройте заслонку.
    5. Еще раз обрызгайте спреем и вытрите тряпкой насухо все поверхности.
    6. Установите гофру на место и запустите двигатель.

    Способ простой, но избавиться от серьезных загрязнений вряд ли поможет. Поэтому лучше всего полностью разобрать весь узел и промыть.

    Снятие дроссельного узла для промывки

    Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 с Е-газом или тросовым приводом ничем не отличается практически. Чтобы демонтировать дроссельный узел, вам потребуется:

    1. Снять гофру с корпуса воздушного фильтра.
    2. Отсоедините патрубки, которыми осуществляется подогрев дроссельной заслонки.
    3. Установить заглушки на патрубки.
    4. Снять патрубок с адсорбера.

    Чтобы тщательно вымыть узел, вам потребуется:

    1. Спрей для чистки карбюратора, проникающая смазка типа WD-40 или ацетон (можно растворитель 646, уайт-спирит). Подойдет все, что горит, даже бензин или солярка.
    2. Ватные палочки для чистки, а лучше старая зубная щетка.
    3. Компрессор или хотя бы насос.

    После демонтажа корпуса заслонки снимите датчик положения и регулятор холостого хода. Желательно проверить их исправность и при необходимости заменить.

    Регулятор холостого хода или датчик?

    Симптомы, описанные выше, могут быть вызваны не наличием грязи, а неисправностью регулятора холостого хода. Это исполнительное устройство, поэтому датчиком его называть нельзя. Многие автомобилисты называют его датчиком холостого хода – это определение в корне неверное. Датчик – это прибор, позволяющий провести замер определенной величины (количества оборотов, температуры, давления и проч.).

    А регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый электродвигатель, который открывает и закрывает канал, по которому поступает воздух в топливную рампу при работе на холостом ходу. Если приоткрыть дроссельную заслонку, то из всего процесса работы РХХ исключается. Так как прибор ничего не измеряет, то он датчиком быть не может.

    Диагностика и чистка РХХ

    Проверьте обязательно его состояние – на нем не должно быть грязи. Снимите регулятор и подключите к колодке проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью задвинуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Оцените визуально состояние прибора — нет ли повреждений на нем. Очень часто причиной нестабильных оборотов является ослабленная или лопнувшая пружина. В этом случае потребуется ее замена. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, своими руками выполненная, все равно не помешает.

    Мультиметром проведите замер между 1 и 2 контактами – сопротивление должно быть в интервале 50-80 Ом. Если оно незначительно отличается, паниковать не нужно. Между остальными контактами сопротивления быть не должно. Чтобы очистить прибор, необходимо воспользоваться проникающей смазкой (спрей для чистки карбюраторов не подойдет, так как он плавит пластик). Обязательно обработайте контакты – если они окислены, напряжение не будет подаваться. Линейкой или штангенциркулем измерьте расстояние от корпуса РХХ до конца иглы – должно быть 23 мм, отклонения не допускаются.

    Датчик положения заслонки

    Еще один прибор, который прямо влияет на работу всей системы впрыска. Именно он дает понять электронному блоку управления, на какой угол открыта заслонка. Существует два типа датчиков:

    1. Резистивные, в основе которых лежит простейший потенциометр (переменный резистор, как на регуляторах громкости).
    2. Энкодеры – бесконтактные.

    Первый тип меняет сопротивление в зависимости от положения бегунка на активном элементе. Другими словами, он контактный, поэтому трение делает много «пакостей». Активная часть изнашивается, как правило, в самом начале хода бегунка. И на холостых обороты будут прыгать – сопротивление меняется в больших интервалах.

    На скорости эти симптомы пропадают. Намного лучше работают бесконтактные устройства. Если вы производите чистку дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 1,6 8 клапанов или 16, обратите внимание на тип датчика. Если он резистивный, то он мог выйти из строя или внутрь попала пыль. Чистить и восстанавливать бесполезно, лучше заменить прибор. Чистить можно только с внешней части – внутрь лезть не стоит.

    Заключение

    При чистке дроссельного узла обязательно старайтесь продуть сжатым воздухом все каналы, по которым проходит воздух. Вполне возможно, что внутрь попала мелкая соринка, которая и стала причиной нестабильной работы мотора. Нельзя упускать из виду и такой прибор, как датчик расхода воздуха. При загрязнении его активного элемента появляются такие же признаки, которые были описаны выше.

    Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?

    Всем привет. Это ВАЗ Ремонт, и сегодня в рубрике «Ремонт 2114» вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками, естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке».

    Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.

    Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.

    Что такое дроссельная заслонка?

    Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.

    В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?

    Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.

    Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:

    • Плохой запуск двигателя, глохнет на ходу;
    • Повышенные обороты коленвала;
    • Плавающие холостые обороты;
    • Рывки во время движения на малой и средней скоростях.

    Причины загрязнения дроссельной заслонки:

    • Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром, все же содержит в себе пыль.
    • Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).

    Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115

    Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:

    1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ, а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.

    2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.

    3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ, ДПДЗ) и выполнить их очистку.

    4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.

    Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!

    5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.

    Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.

    При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.

  • Как почистить дроссельную заслонку: стоимость услуги

    Для кого-то это нудная работа, которую нужно делать. Только потому, что надежному железному коню требуется внимание, чтобы он служил долго и без проблем.

    А для большинства автолюбителей занятия по уходу за машиной становится определенным священнодействием. Это великий момент единения человека с механизмом. Даже когда это протекает в виде мелкого ремонта – замены рабочих охлаждающих жидкостей в баках, замены колодок, лампочек в фарах и оптике, даже не слишком романтичной чистки дроссельной заслонки.

    Большинство владельцев машин воспринимают эти манипуляции столь привычным делом, что даже в самых сложных ситуациях не прибегают к помощи сервисных организаций и мастерских.

    Зачем проводить чистку и что такое дроссельная заслонка должен знать каждый, кто посредством своевременного мелкого ремонта хочет избежать достаточно крупных неприятностей на дороге.

    Цель чистки дроссельной заслонки

    Чтобы карбюратор работал нормально, ритмично и без сбоев требуется обеспечить чистку дроссельной заслонки в протяжении точно определенных промежутков времени.

    Из данного видео, вы узнаете, как можно легко и просто, почистить дроссельную заслонку.

    Какая это деталь и чем она настолько важна? Прежде всего, благодаря нескольким факторам:

    • Особенности местонахождения заслонки.
    • Функциональная нагрузка в общей системе агрегата.

    Для тех любителей, которые все же настроены производить ремонтные и профилактические работы собственноручно, крайне необходимо знать следующее. Это клапан особой конструкции, часть системы подачи топлива, соединенный при помощи тонкого надежного тросика с устройством педали газа.

    Водитель производит нажатие ногой на педаль, при этом увеличивается или минимизируется мощность подачи горючей смеси из топлива и воздуха. Поломки с заслонкой происходят крайне редко, но она подвержена частому и достаточно сильному загрязнению. Чистить ее нужно часто, тщательно и очень качественно.

    Особое внимание к небольшой детали связано с тем, что внезапное ухудшение работы мотора, сбой ритма и появление толчков при езде на небольшой скорости является следствием того, что на заслонке осел слой пыли, соединенный с налетом масел. Значит, что пришло время срочно проводить чистку во избежание более серьезных аварийных ситуаций с автомобилем.

    Особенности выполнения

    Провести далеко не сложную, но весьма кропотливую процедуру лучше в специализированном автосалоне или мастерской с хорошей репутацией. Но при этом бумажник станет просторнее и легче на несколько купюр. А можно настроиться и произвести все процедуры самостоятельно, что значительно приятнее и дешевле.

    Познавательное видео, для тех, кто хочет почистить правильно дроссельную заслону своими руками.

    Когда же приходит время для чистки, загрязненный мотор начинает сигнализировать о необходимости чистки дросселя.

    1. Запуск двигателя неуверенный, старт с нескольких попыток.
    2. Присутствие плавающих оборотов на холостой работе.
    3. Рывки машины характеризуют движения на самых низких показателях скорости.
    4. В процессе движения происходит быстрый или очень медленный сброс оборотов мотора.
    5. Двигатель глохнет полностью или происходят провалы на 1000 обороте в минуту.

    Первым шагом в производстве мелкого ремонта подобного характера является демонтаж дроссельной заслонки. При полностью охлажденном моторе отсоединяются воздуховоды, гофры, отключаются провода, снимаются регулятор холостого хода, датчики положения и другие соединения.

    После этого шланги, подведенные к дросселю, отсоединяются и по возможности затыкаются отработанными свечами зажигания. Затем приходит время освобождать механический привод от троса, раскручивать все оставшиеся болты и гайки, снимать датчик, регулятор хода.

    После этого производят промывку специализированными составами, позволяющими чистить карбюраторы путем распыления средства. После неоднократного нанесения, грязь и остатки масел отмываются.

    Каждую деталь следует тщательно оттереть мягкими тряпками для достижения полного эффекта. В процессе проведения чистки, нужно следить за особым качеством работы в области каналов, регулятора хода и других мелких деталей.

    Перед установкой прочищенного узла, специалисты рекомендуют оценить состояние прокладок, возможно, они требуют замены и лучше всего будет установить новые. Монтаж и наладка производится в обратной последовательности.

    Небольшие, но нужные советы

    Кроме особой тщательности и соблюдения всех правил проведения чистки, есть некоторые нюансы, которые известны опытным автолюбителям. В процессе работы иногда требуется использование подручных инструментов и приспособлений, какими являются простая вязальная спица и толстая швейная игла.

    Тюнинг уаз 469 своими руками. Как всё сделать, читайте на нашем сайте.

    Здесь, находятся отзывы о чехлах из алькантары.

    Рекомендуем изучить данную статью, в которой вы найдёте информацию, о том, как подключить тахометр ВАЗ 2106.

    Они крайне необходимы для проработки тонких и плохо доступных мест, зазоров, соединений.

    Возможны ситуации, когда самая тщательная чистка не предоставляет возможности достигнуть желаемого результата. В ритме двигателя все так же присутствует нарушение такта движения, плавание оборотов в пределах шестисот – одной тысячи пятисот в минуту.

    Все это говорит о серьезной неполадке датчиков положения заслонки, редуктора холостого хода. Когда вышел из строя датчик, заметны признаки затрудненного пуска мотора, плавание оборотов, значительный рост расхода топлива, выпадение мощности в течение всего периода разгона автомобиля.

    Полноценный ремонт столь важной детали не принесет должного эффекта, лучше всего снять, приобрести и заменить новым. Другой случай, нарушение РХХ. Сильное повышение расхода горючего, медленное или очень быстрое падение оборотов, резкие толчки при движении.

    В некоторых, наиболее легких случаях хорошие результаты и ожидаемый эффект приносит последующее внеплановое промывание.

    Но в большинстве случаев избавиться от фатальной поломки все же помогает хорошо проверенная замена старого фрагмента механизма на новый, который будет служить долго и надежно.

    Затраты достаточно быстро окупятся, а безопасность собственной жизни всегда бесценна.

    Как чистить дроссельную заслонку самому — Шкода А5 FL |

    Используются очиститель тормозных механизмов.

    «Пальцем открывать не вариант, чревато заменой дросселя.

    Берёшь в подмогу кого нибудь, либо использовать какой нибудь упор.
    Включаешь зажигание (не заводя машину), гашетку до упора.
    Тем самым заслонка полностью открывается и чистить себе на здоровье.

    Можно и со снятием блока дросселя.

    Дополнил статью поэтапным отчетом чистки от Шкодвода, для пользы всем.


    Прежде, отвечу на вопрос

    Обязательно адаптировать дроссельную заслонку ?

    Есть мнение, что желательно, но не обязательно.
    На самом деле, в реале — лучше адаптировать. Иначе, если на место не встанет, двигатель будет некорректно работать, машина будет тупить, расход увеличится.

    Сложностей минимум, но при этом желательно поменять уплотнительное кольцо.
    Производить адаптацию заслонки конкретно после этой «операции» — вопрос спорный.
    Лично я, чистил как без снятия так и со снятием.
    Адаптацию делал, но «ВАСЯ» прописал что адаптация в норме.»(с)
    Денис Полков

    Шкодовод из нашей группы обещал предоставить фото отчет по чистке дроссельной заслонке, ну судя по всему — забил.

    Друзья, кто будет чистить — сделайте фото, пришлите для пользы всем.

    Пока отчет с драйва drive2.ru/l/6210315/

    Поэтапный отчет по чистке дроссельной заслонки от Шкодовода.

    1. Есть видео по чистке ДС на Фабию (см. ютюб) — принцип один и тот же. Ниже нюансы.

    2. Открываем капот, если у кого то его нет, то это не обязательно.:-)

    3. Сперва я постелил старую куртку на передний бампер, а другую сложил в двое и постелил на бетон. Это для тех, кто знает что такое межпозвоночная грыжа и противопоказано сильно нагибаться.
    На коленях снимать патрубок удобней. И это то, что я сделал первым делом.

    4. Но предварительно освободил хомуты — сравнивая с другими автомобилями по видео как снимают дроссельную заслонку, думаю что открутить хомуты на октавию, это единственное что легче всего.

    5. Ослабил хомут. И так как патрубок между др.зас. очень короткий, я его донапялил на дроссель.
    И если патрубок не вышел из нижней пластмассовой трубы, то патрубок можно смело согнуть по полам и потянуть на себя. Он резиновый, армированный и не треснет.

    6. Дальше я отсоединил провод ведущий к др.зас. нажатием на какую-то штучку, которая удерживает от случайного разъединения клеммы. Логично можно вычислить, что нажать и потом я удерживал и одновременно разъединял, кажется так.

    7. Дальше я стал откручивать винты на др. зас.

    Глядя на этот механизм, сразу и не понял где эти винты находятся.
    Передние два винта с моей стороны ещё нормально, а на другие два винта со стороны двигателя, ушло не мало времени и нервов. Так как др. зас. смотрит вниз, то закрученные винты смотрят вверх.
    К тому же, прямо по диагонали проходят два шланга системы охлаждения. Как раз там, где можно руку просушить, но увы. Если бы только шланги, их можно немного отогнуть, но именно в этом месте проходят две напрочь прикрученная пластиковые трубки, — идея понятна, чтобы шланги не тёрлись, но чтобы хоть как то пролезть рукой и нащупать где хоть этот винт находится, пришлось снять винты этих спаренных трубок охлаждения и немного ослабить шланги.

    Один винт крепления этой трубки, уронил в защиту картера, а вместе с ним переходник от отвертке вместе с битой. Хорошо был ещё один запасной, потом так и не нашёл.

    Каждый раз просовывая руки, чтобы достать левый винт др.зас. царапал руку или натирал.
    В перчатках не удобно вообще, лично для меня.
    Это то что касается левого винта.

    Правый винт тоже рука еле проходила, но он находился в каком то неудобно положении, где трудно не только вставить звёздочки, но и откручивать.

    Не буду рассказывать все подробности, а то уже и так получается какая-та жалоба.
    Кто впервые это уже делал — тот поймёт о чем я.
    А тем, кому это предстоит, скажу так: пусть даже не подходят к этой др.зас. без надлежащих инструментах, как это сделал я.

    8. Дальше я снял др.зас. и любым средством типа очистка карбюратора, пропшикал.
    А там, где грязь не слетела, тряпочкой немного грязь расшевелить и снова пропшикать.

    Вспомнил одну деталь, скорей второстепенная.
    Когда я снял др.зас.то когда посмотрел через неё на свет как в биноколь, то увидел что заслонка не плотно прилегает к краям корпуса, ну это так и должно быть как я узнал из видео.
    Но после промывки, зазор не значительно но явно стал больше, хотя и не видно было что очень уж грязно. Но вот один момент, нагар и масла ровным слоем ложатся не только на стенки корпуса где почти прилегают края заслонки но и на торцевых краях самой заслонку.

    А так как заслонка исполнена из чёрного пластика, то можно не обратить внимание или не заметить. Поэтому одной рукой можно повернуть заслонку, торцом, а другой тряпочкой и средством промыть. Какой то миллиметр а то и меньше, может сыграть свою злую шутку.

    На любом видео этой темы лучше продемонстрировано как это делать — подходит для всех видов др.зас.

    9. Ну, и потом все собирал в обратном порядке.

    Винты на др.зас. закручивал крест на крест.

    Когда снимаешь др.зас. с верху вниз смотрит уплотнительная прокладка.
    Она не выпадает, так как сидит в специальном гнезде.
    Главное, проверить если она не деформированная и не продавленная и если стоит на своем месте.

    Не знаю зачем, но что то подсказало мне, и я аккуратно по кругу чистым пальцем прошелся силиконовой смазкой для дверей.

    Да, ещё, патрубок когда напяливал на др.зас. и воткнул в нижнюю пластиковую трубу.
    Нужно обхватив двумя руками и прокрутить туда сюда чтобы найти правильный посадочный угол и опустить вниз.
    С внутренней стороны патрубка тоже силиконовой мазь слегка прошёл, хуже не будет.

    Патрубки имеют от хомутов посадочные отпечатки. Лучше поставить их на их место и так и затянуть, мне так кажется. Надел провод завёлся и все ок.

    Конечно можно было оставить это дело мастерам, но я не жалею, уже какой-то опыт есть.
    А то боялся отвертку к ней поднести.
    Когда собирал, тоже немного замучился, но интуитивно быстро попадал куда надо.

    А с правильными инструментами думаю ещё проще будет и быстрее. (с) Сергей

    Как чистить дроссельную заслонку на Dodge Caliber? — MVOrganizing

    Как чистить корпус дроссельной заслонки на Dodge Caliber?

    Осторожно протрите корпус дроссельной заслонки зубной щеткой. Вам не нужно будет сильно надавливать. Очистите внутреннюю и внешнюю части корпуса дроссельной заслонки, избегая датчиков и уплотнительных колец.

    Как сбросить дроссельную заслонку на Dodge Caliber?

    Для сброса системы все, что Вам нужно сделать, это включить автомобиль, не запуская двигатель.После этого вы можете просто нажать на педаль газа в течение десяти секунд и подождать, пока индикатор двигателя не начнет мигать. Когда это происходит, происходит сброс корпуса дроссельной заслонки и памяти ЭБУ.

    Где находится дроссельная заслонка?

    В двигателе с впрыском топлива дроссельная заслонка расположена на входе во впускной коллектор или в корпусе дроссельной заслонки. В карбюраторном двигателе он находится в карбюраторе. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, впускной коллектор обычно находится при атмосферном давлении окружающей среды.

    Как узнать, нужна ли вашему автомобилю трансмиссионная жидкость?

    Если вы заметили что-либо из следующего, обязательно отправляйтесь в квалифицированную автомастерскую для обслуживания трансмиссии.

    1. Скрежет или визг.
    2. Обжигающий запах при движении.
    3. Выскакивает из снаряжения.
    4. Неустойчивое переключение передач.
    5. Переключение с задержкой.
    6. Утечка трансмиссионной жидкости.

    Как узнать, неисправен ли датчик положения дроссельной заслонки?

    Общие признаки включают недостаточную мощность при ускорении, резкий или медленный холостой ход, глохнет, неспособность переключиться на более высокую передачу и загорание контрольной лампы двигателя.

    Что будет делать неисправный датчик положения дроссельной заслонки?

    Что происходит, когда выходит из строя датчик положения дроссельной заслонки. Когда TPS выходит из строя, дроссельная заслонка автомобиля не работает должным образом. Он может либо оставаться закрытым, либо не закрываться должным образом, что является серьезной проблемой. Если он остается закрытым, значит, ваш двигатель не получает воздуха и не запускается.

    Есть ли способ проверить датчик положения дроссельной заслонки?

    Проверьте TPS с помощью цифрового мультиметра. Убедитесь, что он все еще работает, и при необходимости осмотрите и проверьте провода и разъем.Если датчик работает нормально, сотрите код. Если он вернется или вы заметите проблему с производительностью.

    Очистка корпуса дроссельной заслонки из-за проблем с холостым ходом после остановки.

    17.09.2014, 14:48 # 11 ( постоянная ссылка )

    Настоящий фанатик Z


    Дата регистрации: май 2010 г.

    Расположение: Alfa 4C

    Сообщений: 6,394

    Диски: Пиковый туз

    Сила репутации: 415

    Цитата:

    Сообщение от nick760 Я слышал, что если вы сдвинете бабочку с места, когда она подключена, вы можете повредить электронный двигатель внутри.Смотри, я
    Видя смешанные результаты. Некоторым повезло, и ничего не произошло, у некоторых возникли проблемы после очистки

    Отправлено с моего iPhone с помощью Tapatalk

    Если у вас низкий / неустойчивый холостой ход или тот, который не работает (то есть периодически высокий и низкий), вместо того, чтобы возиться с TB, я бы сначала поискал утечку вакуума.

    Возьмите очиститель карбюратора и распылите по всему впускному тракту. Если холостой ход меняется, значит, вы нашли утечку.

    Также может быть целесообразно проверить воздушные фильтры (если при удерживании свет не проходит, замените) и очистите MAF (возьмите немного спрея для очистки CRC MAF).

    Удачи!

    __________________
    Наслаждайся этим. Уничтожьте это.

    Инструмент для устранения неполадок | Дроссельные заслонки, устойчивые к шламу

    Массаж всего тела

    Я сохраняю все свои старые выпуски Motor и просматриваю их время от времени, чтобы освежить в памяти процедуры и советы по обслуживанию, которые все еще применимы к автомобилям, поступающим в магазин.

    Недавно я наткнулся на статью на странице 20 февральского номера 1996 года, и она действительно вызвала у меня интерес. В статье автор Кен Лэйн дал несколько отличных советов о том, как правильно очистить засорившиеся корпуса дроссельной заслонки, пластины и клапаны IAC на различных марках и моделях, чтобы восстановить хорошую управляемость и управление на холостом ходу. Однако я не согласен с одним моментом в статье: устойчивые к образованию отложений дроссельные заслонки и / или клапаны IAC на новых автомобилях Ford не нуждаются или не нуждаются в чистке.

    Я обнаружил, что эти детали действительно требуют периодического обслуживания и очень успешно использовались при использовании следующей процедуры: Во-первых, снимите корпус дроссельной заслонки и клапан IAC с двигателя. Затем переверните детали и опрыскайте подходящим аэрозольным очистителем (я использую Spray-Nine или Speedball). Дайте очистителю впитаться в течение нескольких минут, затем промойте детали теплой водой и просушите воздухом из магазина. Наконец, смажьте компоненты WD-40, а затем установите их на автомобиль.Когда вы запустите двигатель, вы обнаружите, что форма волны и счетчики IAC выглядят более плавными, а минимальная частота вращения холостого хода находится в пределах спецификации почти каждый раз. Надеюсь, вы и ваши читатели сочтете эту информацию полезной.

    J.C. Souders

    Ричмонд, Вирджиния

    Ни один автомобиль полностью не застрахован от отложений на корпусе дроссельной заслонки, JC и Ford определенно имели более чем справедливую долю проблем с «закоксовыванием» на протяжении многих лет, вероятно, из-за того, где расположен впуск свежего воздуха для системы PCV — прямо в корпус дроссельной заслонки, прямо перед дроссельной заслонкой.Если либо клапан PCV, либо фильтр вентиляции картера блокируются, масло имеет тенденцию подниматься вверх и накапливаться вокруг дроссельной заслонки и в отверстии. Со временем это скопление превращается в осадок, который уменьшает количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Затем соленоид IAC выполняет компенсацию, пропуская больше воздуха вокруг пластины, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода. Однако это часто приводит к срабатыванию соленоида за пределами его нормальных рабочих параметров. В конечном итоге вы получаете классические симптомы, с которыми мы все знакомы, — колебания при открытии дроссельной заслонки, торможение при замедлении, качение на холостом ходу и т. Д.

    Примерно в 1991 году Ford начал поэтапно применять специальное тефлоновое покрытие в отверстиях дроссельной заслонки, чтобы минимизировать образование отложений. По словам нескольких специалистов по управляемости, с которыми я связался, покрытие работает на удивление хорошо, на автомобилях с пробегом более 100 000 миль на часах наблюдается очень мало отложений, за исключением некоторых незначительных скоплений на самой дроссельной заслонке. Это похоже на позицию Форда, согласно которой эти дроссельные заслонки не требуют обслуживания и периодической очистки.

    Если вы убеждены, что образование отложений по-прежнему является проблемой на корпусах дроссельных заслонок Ford, устойчивых к образованию отложений, и вы успешно исправили ситуацию, я, конечно, не собираюсь с этим спорить. Тем не менее, есть несколько общих замечаний, которые я хотел бы сделать другим специалистам, планирующим процедуру очистки:

    1. Выберите подходящий очиститель. Я не знаком с двумя аэрозолями, упомянутыми J.C., поэтому я не могу ручаться за их совместимость с тефлоновым покрытием.Я могу вам сказать, что многие очистители карбюратора и воздухозаборника на рынке содержат сильные химические растворители, которые могут разъедать или растворять покрытие довольно быстро. Выбирая очиститель, убедитесь, что на этикетке указано, что его безопасно использовать для устойчивых к образованию отложений дроссельных заслонок. Если нет, избегайте этого, как чумы!

    Один очиститель, который, как мне известно, абсолютно безопасен для использования на всех корпусах дроссельной заслонки , продается компанией MotorVac Technologies. Вместо того, чтобы полагаться на агрессивные химические растворители, MotorVac использует в своем очистителе воздухозаборника запатентованную смесь мылообразных моющих средств, которые абсолютно безвредны для тефлонового покрытия.Однако очиститель доступен только в жидком виде, поэтому для его доставки вам также понадобится специальная баллончик с воздушным зарядом. В качестве бонуса канистра поставляется с 30-дюймовым шлангом, который можно пропустить глубоко во впускной тракт для тщательной очистки и там. Оба продукта входят в стандартную комплектацию MotorVac CarbonClean. Вы можете заказать очиститель и канистру отдельно по номерам деталей 200-0030 и 100-5007 соответственно. Для получения дополнительной информации свяжитесь с сотрудниками MotorVac по телефону 1-800-841-8810.

    2. Осторожно очистите. Независимо от типа чистящего средства, которое вы выберете, вам не потребуется много смазки для локтей, чтобы удалить отложения из-за присущей тефлону гладкости. Никогда не используйте резцы или щетки для обработки отверстия дроссельной заслонки, иначе вы расслоите покрытие. Безворсовая ветошь — это все, что нужно для удаления отложений.

    3. Не забудьте клапан IAC. Хотя Ford категорически против чистки своих устойчивых к образованию отложений дроссельных заслонок, он все же рекомендует периодически чистить клапан IAC.На протяжении многих лет компания Ford использовала несколько различных типов клапанов. В некоторых случаях соленоид можно физически отделить от клапана в сборе, и в этом случае вы можете очистить клапан, просто опрыскав его обычным очистителем карбюратора и приложив к нему небольшую щетку. Затем нанесите еще одну струю очистителя, затем нанесите сжатый воздух, и все готово.

    Более поздние клапаны со встроенными соленоидами — совсем другое дело. Несмотря на успех J.C., я немного опасаюсь снимать клапан и использовать воду в области соленоида по очевидным причинам.

    Более безопасный подход, рекомендуемый Ford, — это чистка IAC на автомобиле при работающем двигателе. Для этого вам понадобится специальный привод, который «тренирует» клапан во время процедуры очистки. Сам процесс довольно прост: снимите воздухозаборник и отсоедините сигнальный провод от IAC. Затем прикрепите провод от привода к соленоиду и запустите двигатель. При активации привода распыляйте очиститель карбюратора в проход клапана IAC в течение примерно пяти секунд, следя за тем, чтобы не было чрезмерного распыления в отверстие дроссельной заслонки.Выключите двигатель и дайте очистителю впитаться в течение 15 минут.

    Затем перезапустите двигатель, активируйте привод еще раз, затем дайте каналу клапана еще раз очистить карбюратор. Снова выключите двигатель, переустановите воздуховод, затем запустите двигатель и дайте ему поработать примерно одну минуту, чтобы удалить остатки растворителя из клапана. Остановите двигатель, отсоедините провод исполнительного механизма от IAC, снова подсоедините сигнальный провод, и работа будет завершена.

    Несколько примечаний: Ford утверждает, что описанная выше процедура будет работать и на транспортных средствах с измерителями воздушного потока, хотя и советует не запускать двигатель при выполнении очистки.Обычно чистка IAC не влияет на базовую скорость холостого хода, поэтому вам не придется потом возиться с настройками. Для автомобилей до 1991 года без покрытия имейте в виду, что Ford продает комплект проставок (номер детали F2PZ-9F939-A), чтобы уменьшить проблемы образования отложений. В комплект входят две прокладки и распорка, которую вы кладете между IAC и его монтажной втулкой, этикетку «Внимание» и инструкции по установке. Форд говорит, что этот комплект устранит необходимость периодической очистки дроссельной заслонки и отверстия, хотя сам IAC придется время от времени чистить, используя процедуру, описанную выше.

    Скачать PDF

    Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая ее? — AnswersToAll

    Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая ее?

    Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его

    1. Приобретите чистое полотенце и средство для чистки корпуса дроссельной заслонки.
    2. Получите доступ к корпусу дроссельной заслонки.
    3. Переведите дроссельную заслонку в открытое положение.
    4. Распылите средство для очистки корпуса дроссельной заслонки.
    5. Очистите корпус дроссельной заслонки чистым полотенцем.
    6. Установите на место резину воздухозаборника двигателя.
    7. Заведите автомобиль.

    Как узнать, загрязнен ли корпус дроссельной заслонки?

    На самом деле, если вы заметили резкий холостой ход, спотыкающееся начальное ускорение или даже глохнет — и все это при полностью прогретом двигателе — виновником может быть грязный корпус дроссельной заслонки. Заглянув внутрь корпуса дроссельной заслонки, вы, вероятно, будете удивлены грязью, смолой и лаком, которые скопились там с течением времени.

    Как исправить высокие обороты холостого хода после очистки корпуса дроссельной заслонки?

    Режим холостого хода будет заново учиться, если вы включите двигатель и дадите ему поработать на холостом ходу с отключенными всеми принадлежностями в течение примерно двух-трех минут. Затем включите кондиционер с нагнетателем в верхнем положении на три минуты. Это должно исправить.

    Может ли грязный корпус дроссельной заслонки вызвать потерю мощности?

    Каковы признаки неисправного корпуса дроссельной заслонки? Когда корпус дроссельной заслонки не работает должным образом, ваш автомобиль может заглохнуть, ехать неровно и / или потерять мощность.

    Что может вызвать высокий холостой ход автомобиля?

    В современных транспортных средствах частота вращения двигателя на холостом ходу чаще всего регулируется электродвигателем регулятора холостого хода (IAC). Когда дроссельная заслонка вашего автомобиля выходит из строя, это может привести к тому, что он заглохнет или будет работать на холостом ходу. Часто это происходит из-за скопления грязи в воздухозаборнике. В других случаях проблема может заключаться в треснувшей впускной трубке.

    Почему мой Subaru трясется на холостом ходу?

    Пропуски зажигания в двигателе — наиболее частая причина дрожания холостого хода, и когда двигатель спотыкается и пропускает зажигание, это должно отображаться на тахометре как падение оборотов.Если тахометр устойчив как скала, а тряска на передаче кажется сильнее, чем при выключенной передаче, это довольно хороший признак плохого крепления двигателя.

    Что исправляет простаивающее повторное обучение?

    Повторное обучение холостому ходу (также известное как повторное обучение корпуса дроссельной заслонки) — это процедура, которая требуется для получения правильной скорости холостого хода после замены электронного корпуса дроссельной заслонки, отсоединения кабеля аккумулятора, выключения контрольной лампы двигателя и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *