Меню Закрыть

Как поставить ремень генератора – схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Содержание

пошаговая инструкция со схемой замены и видео

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. Приводной ремень расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает подшипники генератора и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • нож;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.

Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.
Фиксация уха генератора и кронштейна на двигателе Натяжение ремня, хорошо видно вспомогательное приспособление
На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.
На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.

 Загрузка …

avtozam.com

Замена ремня генератора своими руками: схема, видео

Еще ничего более простого и действенного не придумали, для передачи крутящего момента от коленчатого вала к ротору генератора, чем ремень. Казалось бы, что особенного в этом куске резины с впаянными в нее полимерными нитями? Но разрыв этого на первый взгляд незначительного элемента влечет за собой не только невозможность зарядки аккумулятора и обесточивание многих узлов авто, но и возможность полной остановки машины. Так как заряд аккумулятора в основном рассчитан на запуск авто, а функционирование всей электросети обеспечивает работа генератора. Чтобы избежать таких нюансов следует знать основные типы этого изделия, ресурс его службы, возможные признаки, указывающие на его износ, и как происходит замена ремня генератора своими руками.

Конструктивные особенности и виды

Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.

Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

  • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
  • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
  • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.

Разные автомобили – различная схема установки

В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами ремень, может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случиться в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.

Признаки, указывающие на износ ремня

Перед тем как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:

  • при внешнем осмотре, при выключенном двигателе, наблюдаются потеря эластичности, трещины, небольшие разрывы и разлохмаченные бока, явный признак близкого выхода из строя;
  • ослабление натяжки ремня, вследствие его растяжения или поломки натяжного ролика;
  • заметный свист при запуске двигателя, увеличении оборотов или включении электроприборов, причина может крыться в плохом натяжении ремня или заклинивании одного из приводов, задействованных в схеме. Это может быть как привод компрессора или генератора, так и выход из строя подшипника муфты кондиционера или подшипника натяжного устройства;
  • появление сигнала на датчиках, свидетельствующие о снижении зарядки аккумулятора или работоспособности самого генератора.

Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.

Варианты замены ремня генератора

Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.

Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

Смотрите видео по теме:

В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.

Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

  • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
  • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его. Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв.

Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.

Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

Смотрите видео по теме:

После окончания работ следует отрегулировать силу натяжения, для этого имеются соответствующие приспособления и приборы: ППНР-100, Optikrik и другие всевозможные устройства, или можно проверить «вручную, на глаз». В этом случае от воздействия рукой, ребро натянутого ремня должно с усилием изгибаться на девяносто градусов.

Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

Видео по теме:

autoremont2.ru

Меняем ремень генератора своими руками » АвтоНоватор

Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.

Когда нужна замена ремня генератора?

Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня — неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и ремень ГРМ.

Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.

Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены — если заметны какие — то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.

Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.

Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.

Замена ремня генератора своими руками

Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.

Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание — данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.

Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.

По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг вышли из строя), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.

На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!

carnovato.ru

Как правильно поставить ремень генератора


Как установить ремень генератора, если он порвался

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Цивилизация и сервисы нас разбаловали. И найти автосервис сегодня не составляет труда. Тем не менее, любому, уважающему себя водителю, необходимо, иметь навыки ремонта часто встречающихся поломок для того, чтобы не остаться, как говорится, в чистом поле…

Если у вас в пути, вдалеке от населённых пунктов порвался ремень генератора, то помощи ждать не приходится. Необходимо доставать комплект инструментов и разбираться в проблеме самому.

В подобной ситуации может помочь только запасной ремень генератора, который обязательно должен быть в любой машине, хотя бы бывший в употреблении. Даже старого ремня вполне хватит для того, чтобы заменить ремень и  доехать домой или до ближайшей СТО.

В поисках выхода из сложной ситуации, когда порвался ремень генератора, а запасного под рукой не оказалось, опытные водители предлагают множество разных способов. Один из самых распространенных предметов, который подходит для изготовления временного ремня генератора — это женские капроновые чулки.

На автофорумах можно встретить варианты изготовления передачи из кожаного брючного ремня, верёвки, резиновой полоски. Если уж мотор остался без ремня, и замены ему нет, то лучше попросить о помощи другого водителя, который двигается в попутном направлении и сможет отбуксировать вас до ближайшего автомагазина или сервиса.

Порвался ремень генератора – возможные причины поломки
Последствия обрыва ремня генератора

Замена порвавшегося ремня новым, конечно, сразу позволит эксплуатировать автомобиль. Однако не стоит надеяться на то, что проблема не возникнет вновь. Прежде, чем будет произведена установка ремня генератора, следует разобраться в причинах порчи старого для того, чтобы исключить возможность рецидива неисправности.

К разрыву ремня привода генератора могут привести такие причины:

  • естественный износ ремня, ввиду эксплуатации сверх установленного ресурса;
  • использование бракованного ремня;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня.

Ремень генератора – это далеко не вечная деталь. Его замену необходимо производить, не дожидаясь разрыва, при выработке ресурса указанного производителем. Иногда некачественные ремни значительно сокращают срок эксплуатации между заменами, но чаще всего ремни рвутся ввиду неисправностей или неправильной настройки самой передаточной системы.

Самая простая схема – это два шкива на валах, соединенные ремнём и натяжное устройство. Даже малейшее отклонение шкива от плоскости, в которой работает ремень, приводит к чрезмерному нагреву и разрушению какой-либо части ремня, что в итоге приводит к его разрыву.

К таким же последствиям приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда проскальзывает ремень генератора, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки, постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон.

Как установить ремень генератора своими руками?
Замена ремня генератора

При наличии возможности воспользоваться услугами профессионалов, естественно, лучше будет, если установка ремня генератора будет произведена в сервисной мастерской. Специалисты смогут сразу осуществить диагностику и определить причину поломки, качественно проведут ремонт.

Отсутствие вблизи сервисного центра не является поводом для паники, ведь большинству автолюбителей известно о том, как менять ремень генератора. Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, многие водители отказываются от услуг автослесарей и производят замену в будущем сами.

Для этого необходимо иметь стандартный набор автоинструментов и новый ремень генератора.

Установка ремня производится следующим образом:

  • снимаются защитные кожухи (если таковые имеются), отключается аккумулятор;
  • откручивается и ослабляется натяжное устройство;
  • надевается новый ремень, точно по схеме прохождения ремня;
  • ремень натягивается и закрывается кожухами.

В специализированной литературе и на тематических сайтах можно найти достаточно много советов о том, как поставить ремень генератора на двигателе той или иной модели. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, особенно в части регулирования натяжения ремня и правил эксплуатации.

cartore.ru

Как заменить ремень генератора автомобиля своими руками

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции,  а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

motorsmarine.ru

Как заменить ремень генератора автомобиля своими руками

Заменить ремень генератора вполне по силам автолюбителям, которые только начинают познавать азы ремонта автомобиля своими руками.

Ведь каждый автолюбитель старается сэкономить деньги на эксплуатации и обслуживании своего авто. Сделать это можно только одним способом, если ремонт автомобиля производить самостоятельно. Но, не всегда, за редким исключением, в автомобиле самостоятельно можно поменять ту или иную деталь и к такому редкому исключению относится ремень генератора.

Этот достаточно важный элемент автомобиля, рано или поздно придется менять каждому автолюбителю и в подобной замене нет ничего сложного, поэтому рассмотрим, как самостоятельно можно заменить ремень генератора. Это знание пригодится еще и потому, что ремень генератора может порваться в самый непредсказуемый момент, в дали от автосервиса.

В каких случаях ремень генератора требует замены

Замена ремня генератора может потребоваться в трех случаях: при его явном обрыве, во время плановой замены и при обнаружении дефектов ремня.

В первых двух случаях все понятно, замены ремня нам не избежать, если же при осмотре вы обнаружили, что ремень генератора имеет надрезы, потертости, то его так же лучше заменить.

Как заменить ремень генератора своими руками

1. Прежде чем приступить к замене ремня генератора, освободите место в капоте для проведения этого вида работ, так как в некоторых моделях авто для замены ремня будет мало открыть капот и запастись гаечным ключом. Ведь менять ремень намного удобнее снизу автомобиля и для этого необходимо поднять переднюю часть машины, и снять с двигателя защиту картера.

2. После того, как снятию ремня ничего мешать не будет, внимательно посмотрите на то, как установлен ремень. Все дело в том, что ремень генератора зачастую приводит в движение не только генератор, но и другие узлы автомобиля, поэтому его крепление может быть достаточно сложным.

Поэтому запомните, а ещё лучше возьмите листок бумаги и карандаш, и зарисуйте схему того, как установлен ремень, после чего можно приступать к его снятию. Если в автомобиле имеется ремень генератора, то значит имеется и прижимной болт, который дает ремню натяжение. Этот болт необходимо расслабить и вы получите возможность снять ремень.

3. Снятый ремень сравните с тем ремнем, который вы собираетесь устанавливать, они должны быть идентичны, есть немало примеров того, как в авто магазинах, продавцы продавали ремни генератора совсем не той модификации, что необходимо. Если все с новым ремнем нормально, установите его по ранее зарисованной вами схеме.

4. Некоторые задаются вопросом, что будет, если установить ремень генератора неправильно? Самой распространенной ошибкой в этом случае является то, что ремню дают либо чрезмерное, либо недостаточное натяжение. Если это произойдет, ремень не будет исполнять полностью свои функции,  а от перенатяжения ремня будет происходить повышенный износ подшипников генератора.

Натяжение ремня генератора необходимо делать согласно тому уровню натяжения, которое подходит для вашей марки автомобиля, а все необходимые размеры указаны в автомобильной инструкции. Натяжение ремня генератора приблизительно рекомендую проверять так:

  • нужно нажать на него пальцем посередине и в результате этого ремень не должен прогнуться более чем на 0,5 см;
  • а новый на 0,2 см, если это не так, то его следует натянуть.

А самый правильный способ проверить работоспособность только что установленного ремня генератора — это дать нагрузку на приборы в автомобиле, т.е. включить фары, печку и надавить на газ.

Если появляется свист, то в таком случае натяните ещё ремень, а если характерного свиста нет, то значит всё в порядке.

Как заменить ремень генератора — видео:

Как видите, ничего сложного в таких ремонтных делах нет. Удачи!

Загрузка…

avto-i-avto.ru

схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.

Схема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

ПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Как установить ремень генератора, если он порвался

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Цивилизация и сервисы нас разбаловали. И найти автосервис сегодня не составляет труда. Тем не менее, любому, уважающему себя водителю, необходимо, иметь навыки ремонта часто встречающихся поломок для того, чтобы не остаться, как говорится, в чистом поле…

Если у вас в пути, вдалеке от населённых пунктов порвался ремень генератора, то помощи ждать не приходится. Необходимо доставать комплект инструментов и разбираться в проблеме самому.

В подобной ситуации может помочь только запасной ремень генератора, который обязательно должен быть в любой машине, хотя бы бывший в употреблении. Даже старого ремня вполне хватит для того, чтобы заменить ремень и  доехать домой или до ближайшей СТО.

В поисках выхода из сложной ситуации, когда порвался ремень генератора, а запасного под рукой не оказалось, опытные водители предлагают множество разных способов. Один из самых распространенных предметов, который подходит для изготовления временного ремня генератора — это женские капроновые чулки.

На автофорумах можно встретить варианты изготовления передачи из кожаного брючного ремня, верёвки, резиновой полоски. Если уж мотор остался без ремня, и замены ему нет, то лучше попросить о помощи другого водителя, который двигается в попутном направлении и сможет отбуксировать вас до ближайшего автомагазина или сервиса.

Порвался ремень генератора – возможные причины поломки

Последствия обрыва ремня генератора

Замена порвавшегося ремня новым, конечно, сразу позволит эксплуатировать автомобиль. Однако не стоит надеяться на то, что проблема не возникнет вновь. Прежде, чем будет произведена установка ремня генератора, следует разобраться в причинах порчи старого для того, чтобы исключить возможность рецидива неисправности.

К разрыву ремня привода генератора могут привести такие причины:

  • естественный износ ремня, ввиду эксплуатации сверх установленного ресурса;
  • использование бракованного ремня;
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей;
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня.

Ремень генератора – это далеко не вечная деталь. Его замену необходимо производить, не дожидаясь разрыва, при выработке ресурса указанного производителем. Иногда некачественные ремни значительно сокращают срок эксплуатации между заменами, но чаще всего ремни рвутся ввиду неисправностей или неправильной настройки самой передаточной системы.

Самая простая схема – это два шкива на валах, соединенные ремнём и натяжное устройство. Даже малейшее отклонение шкива от плоскости, в которой работает ремень, приводит к чрезмерному нагреву и разрушению какой-либо части ремня, что в итоге приводит к его разрыву.

К таким же последствиям приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда проскальзывает ремень генератора, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки, постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон.

Как установить ремень генератора своими руками?

Замена ремня генератора

При наличии возможности воспользоваться услугами профессионалов, естественно, лучше будет, если установка ремня генератора будет произведена в сервисной мастерской. Специалисты смогут сразу осуществить диагностику и определить причину поломки, качественно проведут ремонт.

Отсутствие вблизи сервисного центра не является поводом для паники, ведь большинству автолюбителей известно о том, как менять ремень генератора. Проделав процедуру замены один раз самостоятельно, многие водители отказываются от услуг автослесарей и производят замену в будущем сами.

Для этого необходимо иметь стандартный набор автоинструментов и новый ремень генератора.

Установка ремня производится следующим образом:

  • снимаются защитные кожухи (если таковые имеются), отключается аккумулятор;
  • откручивается и ослабляется натяжное устройство;
  • надевается новый ремень, точно по схеме прохождения ремня;
  • ремень натягивается и закрывается кожухами.

В специализированной литературе и на тематических сайтах можно найти достаточно много советов о том, как поставить ремень генератора на двигателе той или иной модели. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя, особенно в части регулирования натяжения ремня и правил эксплуатации.

cartore.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *