Меню Закрыть

Как посмотреть год выпуска аккумулятора: Расшифровка даты производства всех аккумуляторов

Содержание

Как узнать год выпуска аккумулятора American – ТОП АКБ

 

 ​

 

Дата производства  аккумуляторов American зашифрована в 13-и значном коде, который выплавлен на верхней крышке корпуса. Если говорить точнее, в коде указана не сама дата изготовления, а дата зарядки батареи.

 

Пример кода (см. иллюстрацию выше): (H) (43416) (5) (1) (F) (0131).

  • H — год
  • 43416 — код отслеживания
  • — номер линии
  • — номер смены
  • F — месяц
  • 0131 — порядковый номер

 

 

Расшифровка года выпуска:

Первая буква в коде означает год выпуска. В данном примере это «H» = 2018 год.

 

Буква года  Год
C 2011
K
2012
T 2013
Z 2014
P 2015
J 2016
S 2017
H 2018
A 2019
E 2020
B 2021
Q 2022

 

Расшифровка месяца выпуска:

Девятая буква в коде означает месяц производства. В примере это «F» = ноябрь месяц.

 

Месяц Буква месяца
Январь H
Февраль C
Март A
Апрель L
Май E
Июнь K
Июль Y
Август B
Сентябь J
Октябрь I
Ноябрь F
Декабрь D

 

Как узнать год выпуска аккумулятора разных производителей


Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Инструкция Для того чтобы узнать дату изготовления аккумулятора вашего мобильного телефона, убедитесь в том, что на обратной его стороне имеется специальный сервисный код, в который заложена интересующая вас информация.

Первая буква в данной комбинации указывает на месяц, в данном случае очередность буквы в алфавитном порядке соответствует очередности месяцев в году, то есть в начале кода как узнать год аккумулятора форд быть указана любая буква латинского алфавита от A, что означает январь, до L, соответственно — декабрь.

Вторая буква означает год выпуска, опять же в алфавитном порядке начиная с того года, в котором была произведена первая копия данной модели батареи. Как узнать год аккумулятора форд цифра сообщает неделю выпуска. Если в вашем аккумуляторе имеется другой, восемнадциатизначный код, найдите шестую цифру, начиная как узнать год аккумулятора форд конца комбинации, это и будет год изготовления.

Пятая и четвертая цифра сообщает пользователям неделю года, в который аккумулятор был произведен на заводе. Воспользуйтесь официальными сайтами производителей мобильных телефонов для выяснения даты изготовления вашего аккумулятора, обратите внимание, что в данном случае принимаются сведения, прочитанные с оригинальной батареи, идущей в комплекте с мобильным устройством данного производителя, либо купленные отдельно элементы питания той же марки.

Если вами был куплен аккумулятор в виде отдельной единицы товара, просмотрите его маркировку и узнайте на официальном сайте производителя, как ее расшифровать для получения данных о дате изготовления. Также просмотрите техническую документацию устройства на наличие в нем интересующей вас информации, вполне возможно, что она указана в гарантийном талоне или на упаковке. Также вы можете получить нужную информацию от продавцов-консультантов.

Полезный совет Не удаляйте стикеры с системной информацией с аккумуляторов и других устройств. Аккумулятор — это устройство, предназначенное для хранения в химической форме энергии, которая может использоваться как электричество. Его работа обеспечивается взаимодействием двух металлов в кислотном растворе.

При покупке аккумулятора важно знать дату его производстватак как от нее будет зависеть срок его службы. Инструкция Определите производителя, чтобы узнать дату производства аккумулятора.

Если у вас аккумулятор Delphi Freedom, то место нанесения маркировки это верхняя часть корпуса, в дальнем углу от индикатора. Запись о дате изготовления аккумулятора наносится в как узнать год аккумулятора форд 16 7СF, которая расшифровывается следующим образом: Январь —А, февраль —В, март — С, апрель — D, и как узнать год аккумулятора форд далее по списку латинского алфавита.

Найдите маркировку аккумулятора Inci Aku Exmet, которая находится обычно возле плюсовой клеммы. Пример записи: Место нанесения маркировки аккумуляторов Ista Standart — верхняя крышка, над его этикеткой. Производитель Medalist наносит маркировку сбоку на корпусе аккумуляторапример записи: Определите время производства аккумулятора Power Bull Banner по маркировке, которая наносится, как правило, на заднюю стенку батареи, и имеет формат — 29Т, где 29 — неделя года, 04 — год.

Если как узнать год аккумулятора форд вас аккумулятор Prestolite Formula S30, то маркировка в нем находится также на задней стенке батареи, делается в формате 12Т 6, расшифровывается аналогично предыдущему варианту. Аккумуляторы Selenius маркируются на продольном борту крышки и запись делается в виде ОТК, где Аккумуляторы Tyumen маркируются на том же месте, а запись о дате изготовления выглядит в формате 12 04 09 5, 12 — месяц, 04 — год, 09 — день.

Производитель Ultra Hugel наносит маркировку возле плюсовой клеммы, в формате 17 09 как узнать год аккумулятора форд, это значит дата производства аккумулятора — 17 сентября года. Срок годности автомобильного аккумулятора ограничен, а значит, перед покупкой новой батареи следует посмотреть дату ее производства. Каждый изготовитель по-разному маркирует АКБ, что усложняет определение года изготовления. Инструкция Код для определения даты изготовления наносится на корпус аккумулятора.

Соответственно, сама дата зашифрована в цифрах с порядковыми номерамигде 5-ая цифра — последняя цифра года, 6-ая — полугодие, 7-ая — порядковый номер месяца в полугодии, 8-ая и 9-ая — число.

Как узнать дату изготовления аккумулятора по маркировке

Давайте разберем на примере: Маркировка аккумуляторов Cobat и Titan состоит из 5 цифр вида XXXXX, где 1-ая цифра — день недели, 2-ая и 3-я — порядковый номер недели в году от 01 до 534-ая — год в виде латинской буквы: Просроченный АКБ, как в случае с мясом и хлебом — это зря потраченные деньги и время.

Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной как узнать год аккумулятора форд с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать месяцев.

Если аккумулятор с легированными серебром пластинами — месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Здесь все просто: ЗиД Россия Дата производства нанесена вверху крышки.

Zubr Беларусь Найти данные как узнать год аккумулятора форд дате можно в левом верхнем углу крышки аккумулятора. Месяцы идут в следующем порядке: Не забывайте, что буква I обычно как узнать год аккумулятора форд используется всеми производителями.

Panasonic Маркировка наносится на наклейку, которая клеится на верхнюю крышку корпуса. В семизначном коде присутствуют шесть цифр и одна буква. Первая пара цифр обозначает число месяца, вторая пара цифр — месяц, третья пара цифр — год выпуска аккумулятора. АКБ произведен семнадцатого июля года.

Topla Маркируют свою продукцию кодом из тринадцати цифр и одной буквы. Год выпуска аккумулятора определяется по третьему и четвертому символу, неделя выпуска — по пятому и шестому символам.

Мы рассмотрели лишь некоторые примеры маркировки аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на территории нашей страны.

Если при покупке АКБ по той или иной причине не получается самостоятельно установить дату выпуска аккумулятора, то лучше всего обратиться за консультацией к продавцу. E-mail не будет опубликован обязательно.

Как узнать дату выпуска аккумулятора и маркировка АКБ

Как определить дату выпуска аккумулятора

  1. Производитель аккумуляторов FireBall
  2. Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор
  3. Определение даты выпуска аккумулятора
  4. Введение
  5. Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал
  6. Где используются аккумуляторы FireBall
  7. Актех, Орион, Зверь
  8. Применяемые технологии и их особенности
  9. Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)
  10. VARTA, BOSCH
  11. Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)
  12. Как узнать дату выпуска и расшифровать код
  13. Аком (Forward, Bravo, Reactor)
  14. Расшифровка дополнительных кодировок
  15. Маркировка аккумуляторов
  16. Европейский стандарт EN
  17. Американский стандарт SAE J537

Производитель аккумуляторов FireBall

Компания была переименована в «FireBall» в 2008 году. Изначально аккумуляторы этой фирмы выпускались на заводе «Исток», но после ребрендинга все производство переместилось на предприятии «Веста-Днепр». В 2015 году выпуск перенесен в России из-за нестабильной обстановки на Украине.

Вместе со сменой бренда планировалось отказаться от модели FireBall, однако, потребности рынка в дешевых устройствах заставило руководство компании отказаться от подобных идей. Поэтому АКБ FireBall до сих пор выпускаются в фирменном ярко-красном корпусе. Выбор цвета обусловлен желанием производителя разделить линейки своей продукции, чтобы у покупателя не возникало проблем с правильным выбором необходимого устройства.

Официальный сайт производителя располагается по адресу: batbaza.ru.

Источник: http://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/fireball.html

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 – номер производственной линии

2, 3, 4 – индивидуальный код партии

5 – последняя цифра года

6 – полугодие

7 – порядковый номер месяца в полугодии

Первое полугодие

Второе полугодие

1

Январь

1

Июль

2

Февраль

2

Август

3

Март

3

Сентябрь

4

Апрель

4

Октябрь

5

Май

5

Ноябрь

6

Июнь

6

Декабрь

8,9 — день (число месяца)

0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки:

2260 311321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Определение даты выпуска аккумулятора

Есть правило, установленное специалистами после изучения проблемы, сколько может храниться прибор на складах, в соответствие с датой выпуска на автомобильном аккумуляторе. Установлено, срок хранения разных АКБ не должен превышать:

  • свинцовые малосурьмянистые малообслуживаемые — до 6 месяцев;
  • необслуживаемые кальциевые — 12 месяцев;
  • аккумуляторы Bosch и подобные – 24 месяца.

В задачу покупателя входит определить, где на корпусе аккумулятора стоит дата изготовления. Общего стандарта маркировки нет, каждый производитель помещает информацию в собственном дизайне. Расшифровка найденной даты изготовления аккумулятора временами вызывает затруднения.

Источник: http://AvtoKart.ru/dvigateli/markirovki-akb.html

Введение

Хороший аккумулятор может долгие годы радовать автовладельца своими характеристиками, но даже самый лучший АКБ не может служить вечно. Рано или поздно придется задуматься о покупке нового источника электроэнергии. Но как понять, что на магазинной полке стоит именно свежая модель, а не один из складских остатков, который лежит без дела уже не первый год?

В статье мы разберем, как узнать дату производства аккумулятора, чтобы точно не ошибиться с покупкой.

Источник: http://BlackTyres.ru/informaciya/reviews/kak-uznat-datu-vypuska-akkumuljatora/

Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки:

102011

Расшифровка:

Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

1112

Расшифровка:

Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Где используются аккумуляторы FireBall

Это марка аккумуляторов применяется для запуска двигателя и поддержанием электрооборудования в легковых и грузовых автомобилях. При этом они должны быть в стандартной комплектации. Данное устройство не предназначено для использования приборами с высоким энергопотреблением или с автомобилями с системой Start-Stop.

В основном их устанавливают на транспортные средства эконом и среднего класса. Для преумных автомобилей использование такой батареи нецелесообразно.

Источник: http://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/fireball.html

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки:

0511

Расшифровка:

Дата изготовления — май 2011 года.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Применяемые технологии и их особенности

Для производства малообслуживаемых аккумуляторов FireBall используется кальциевая технология (Ca/Ca), предполагающая легирование свинцовых пластин специальным составом, содержащим кальций. В центральных коробках располагается газоотводные каналы. Пластиковые вкладки, используемые в процессе изготовления устройства, фиксируют пластины электродов, это позволяет увеличить устойчивость к виброударным нагрузкам.

Наличие крышки в системе фильтров, отвечающих за пламегашения, сводит к минимуму вероятность возникновения взрывоопасных ситуаций при попадании искр из внешней среды. Эта характеристика значительной степени увеличивает безопасность использования аккумуляторной батареи.

Используемый в процессе изготовления кальциевый сплав для пластин позволяет обходиться без подзарядки аккумулятора до 10 месяцев, правда, нужно учитывать, чтобы температура хранения не превышала показатель в 20°C. АКБ хорошо переносит глубокую разрядку. Не чувствителен к перепадам бортового напряжения. Электроды батареи способны в течение длительного срока эффективно противостоять коррозии.

Хоть производитель и заявляет о хорошей терпимости к глубоким разрядам, как правило кальциевые аккумуляторы не плохо переносят глубокие разряды.

Источник: http://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/fireball.html

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345

1 – день недели

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква)

Год

Буква

2011

H

2012

V

2013

N

2014

Z

2015

P

2016

A

2017

S

2018

T

2019

X

2020

L

5 – номер смены.

Пример маркировки:

208Н1

Расшифровка:

2- вторник

08- восьмая неделя

Н- 2011 год

1- первая смена.

АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

VARTA, BOSCH

Внимание! С января 2014 маркировка изменилась предположительно на следующую:

VARTA и BOSCH стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.
В длинном коде это 4,5,6 цифры.
4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:
январь -17
февраль -18
март-19
апрель-20
май-53
июнь-54
июль-55
август-56
сентябрь-57
октябрь-58
ноябрь-59
декабрь-60

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен. Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки:

181011А

Расшифровка:

Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Определить год изготовления аккумуляторной батареи FireBall довольно легко. Она зашифрована в коде, присваиваемом каждой АКБ. Для этого понадобиться знать первые четыре цифры. Первые две указывают на месяц выпуска. Следующие два символа соответствуют последним цифрам в году, в котором был выпущен аккумулятор.

Вообще, маркировка этого производителя аккумуляторов имеет следующий вид: 0318 1 23178

Первые четыре – это дата выпуска, как отмечено выше, затем следует одиночное число обозначающее номер смены, выпустившей батарею. Пятизначное число в конце обозначает порядковое число АКБ. Оно обнуляется в начале каждого месяца.

У Вас был или есть Аккумулятор FireBall? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник: http://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/fireball.html

Аком (Forward, Bravo, Reactor)

На аккумуляторах производства Аком (Forward, Bravo, Reactor) дата выпуска находится на верхнюю часть крышки. Для чтения кодировки найдтишестизначный код с буквой на конце и разложите следующим образом: первая пара цифр это месяц, вторая пара это год и третья это день изготовления, буква — шифр смены.
Пример: 07 14 15 M будет читаться как 15 июля 2014 г.

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Расшифровка дополнительных кодировок

Помимо 13-ти значного серийного номера на корпусе еще присутствует шестизначный код из цифр (SAP) и четырехзначный из букв (FIFO).

  1. SAP. Внутренний номер поставщика, который им нужен для своих нужд. По нему они могут получить всю интересующую информацию о партии у себя в базе данных и в случае чего легко отозвать брак.
  2. FIFO (First in – first out). В нем зашифрована дата активации батареи, она нужна для того, что бы при хранении на складах в первую очередь отгружать те АКБ, которые приехали раньше.

Дата активации зашифрована в первом символе, остальные три для внутреннего использования.

Источник: http://CreativAuto.ru/avtoservis/kak-uznat-datu-akkumulyatora.html

Маркировка аккумуляторов

Помимо зашифрованной даты выпуска на аккумуляторе также существует основная маркировка. В ней зашифрованы пусковые характеристики и исполнение корпуса. Разберем для начала существующие стандарты маркировки.

ГОСТ РФ 2002 года (устарел, новый ниже от 2008 года)

6СТ-60АПЗ

6 — обозначает количество банок в аккумуляторе

СТ — обозначает, что АКБ предназначены для запуска двигателя, т.е. является стартерной

60 — обозначает емкость батареи в Ампер часах.

А — батарея с общей крышкой.

П — Пакетированный сепратаор из полиэтелина (М — мипласт, но их уже давно не выпускают)

З — Залитый

Европейский стандарт EN

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 – от 1 до 99 А·ч; 6 – от 100 до 199 А·ч; 7 – от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А – автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 – 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R – 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)

Источник: http://akb-sales.ru/info/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akb-po-markirovke.html

Наклейка с датой для автомобильного аккумулятора

— Как обсудить

Наклейка с датой для автомобильного аккумулятора

Какая дата производства у аккумулятора?

Код даты клеммы и корпуса: Код даты изготовления — это четырехзначное число, напечатанное или напечатанное на батарее. Расположенный в верхней части моделей батарей серии 4000, он проштампован на отрицательном полюсе флагштока и / или моделей батарей Montreal Pole.

Как узнать дату производства батареи?

Первые две цифры, число и буква, достаточны, чтобы узнать дату изготовления автомобильного аккумулятора.В этом случае цифра соответствует году выпуска 2013 и месяцу изготовления письма. Средство января и декабря.

В дополнение к вышесказанному, является ли дата на автомобильном аккумуляторе сроком годности?

Знайте возраст автомобильного аккумулятора: большинству автомобилей требуются 12-вольтовые аккумуляторы, которых хватит на три-пять лет. Если вам повезет, вы увидите одну круглую наклейку на батарее с датой в следующем формате: 9/13, то есть сентябрь 2013 года. Однако на других батареях должна быть пластиковая полоса с кодом..

Как я могу узнать дату производства аккумулятора Exide?

Для получения дополнительной информации о зарегистрированных батареях / ИБП для домашнего использования посетите веб-сайт Exide Care здесь. Нажав на кнопку «Подробности», вы получите информацию о зарегистрированном продукте, например: серийный номер, дату покупки, дату регистрации, бренд, тип продукта, гарантийный срок *.

Как я узнаю, когда была сделана моя батарея века?

Прокладка в нижней части батареи указывает, когда сделан корпус, а не когда батарея построена.Штамп на верхнем A3DB — производственный код. A обозначает дневную смену, 3 — день месяца, D — месяц, а B — год.

Дата написана на сроке годности батареи?

Срок годности — это обычно дата, когда производитель не может гарантировать, что будет сохранен весь срок годности. Скорее всего, это консервативная дата, поэтому у большинства батарей будет полный срок службы после этой даты. Лучшие батарейки имеют более поздний срок годности.

Что означает дата на батарейке?

Если батарея разряжена, производитель батареи больше не может гарантировать, что батарея будет иметь полный срок службы или что она будет заряжена. В частности, срок годности батареи зависит от того, когда общий саморазряд батареи превышает 20%.

На сколько лет служат автомобильные аккумуляторы?

В этих условиях вы можете рассчитывать на срок службы батареи около шести лет. В среднем автомобильного аккумулятора хватает на два-пять лет.Если вы живете на севере Соединенных Штатов, срок службы аккумулятора вашего автомобиля будет дольше, потому что вы будете находиться в холодном климате.

Где дата на батарее троянца?

Чтобы определить дату изготовления, проверьте код даты на отрицательном полюсе, который состоит из буквы и цифры. Буква относится к месяцу, а число — к году.

Как узнать дату производства моей машины?

Какой срок у батареек Duracell?

Если он остается включенным достаточно долго, он в конечном итоге выключится сам.На крышках батарейного отсека Energizer и Duracell указана дата изготовления, а не срок годности. Так что не беспокойтесь, если на обратной стороне вы получите отметку о доставке за 6 месяцев или один год.

Где находится код даты на автомобильном аккумуляторе Duracell?

Первая цифра в этой последовательности — последняя цифра года, а следующие три цифры — день года.

Как я могу проверить серийный номер аккумулятора?

Серийный номер проверки батареи

Что такое код батареи?

В свинцово-кислотных аккумуляторах код даты напечатан двумя буквами и цифрой.Первая буква относится к месяцу, в котором она была произведена: AL относится к январю — декабрю. Цифра обозначает год изготовления аккумулятора. Последняя буква относится к фабрике, на которой производится аккумулятор.

Как проверить гарантию на аккумулятор?

Как я могу проверить состояние батареи моего ноутбука?

Чтобы проверить работоспособность вашего ноутбука (Windows 7, 8 и 10), нажмите кнопку «Пуск», введите cmd в диалоговом окне и нажмите Enter. Затем введите powercfg / batteryreport и нажмите Enter.Расчетная емкость — это исходная мощность батареи, а полная емкость замены — это производительность, которую вы получаете в настоящее время.

Эти автомобильные аккумуляторы, когда они не используются?

Если это не более мощный автомобиль с множеством мощных устройств и компьютеров, по мнению экспертов, его можно припарковать как минимум на месяц, не разряжая аккумулятор. Этот ответ постоянный, но медленнее, когда аккумулятор не используется. В результате батареи теряют заряд, когда они вставлены.

Что означает наклейка на автомобильном аккумуляторе?

Обычно на этикетке батарейки указана только дата изготовления.

Сколько лет моему аккумулятору Motorcraft?

Проверьте аккумулятор, чтобы узнать код даты. Он проштампован на аккумуляторе или этикетке аккумулятора. Найдите код, который начинается с одной из букв алфавита (от A до L), за которой следует цифра.

Что значит 55d23l?

Сколько лет моему автомобильному аккумулятору Bosch?

Наклейка с датой на автомобильном аккумуляторе

как мир будет производить достаточно?

Эра электромобилей приближается.Ранее в этом году американский автомобильный гигант General Motors объявил, что он намерен прекратить продажу бензиновых и дизельных моделей к 2035 году. Audi, базирующаяся в Германии, планирует прекратить производство таких автомобилей к 2033 году. Многие другие автомобильные транснациональные корпорации выпустили аналогичные дорожные карты. . Внезапно, медленные попытки крупных автопроизводителей электрифицировать свои автопарки превратились в спешку к выходу.

Электрификация личной мобильности набирает обороты, о чем несколько лет назад даже не мечтали даже самые ярые ее сторонники.Во многих странах постановление правительства ускорит изменения. Но даже без новой политики или правил половина мировых продаж легковых автомобилей в 2035 году будет приходиться на электроэнергию, согласно данным консалтинговой компании BloombergNEF (BNEF) в Лондоне.

Это масштабное промышленное преобразование знаменует собой «переход от топливоемкой к материалоемкой энергетической системе», как заявило Международное энергетическое агентство (МЭА) в мае. 1 . В ближайшие десятилетия сотни миллионов транспортных средств выйдут на дороги с массивными батареями внутри (см. «Переход на электричество»).И каждая из этих батарей будет содержать десятки килограммов материалов, которые еще предстоит добыть.

Источник: исх. 2

Предвидя мир, в котором будут преобладать электромобили, материаловеды работают над двумя большими проблемами. Один из них — как сократить количество металлов в батареях, которые являются дефицитными, дорогими или проблематичными, поскольку их добыча сопряжена с серьезными экологическими и социальными издержками. Другой — улучшить переработку аккумуляторов, чтобы ценные металлы в отработанных автомобильных аккумуляторах можно было эффективно повторно использовать.«Вторичная переработка будет играть ключевую роль в этом процессе», — говорит Кваси Ампофо, горный инженер, ведущий аналитик BNEF по металлургии и добыче полезных ископаемых.

Производители аккумуляторов и автомобилей уже тратят миллиарды долларов на снижение затрат на производство и переработку аккумуляторов электромобилей (EV) — отчасти благодаря государственным стимулам и ожиданию предстоящих нормативных актов. Национальные спонсоры исследований также основали центры по изучению более эффективных способов производства и переработки батарей. Поскольку добыча металлов в большинстве случаев все еще обходится дешевле, чем их переработка, ключевая цель состоит в разработке процессов извлечения ценных металлов с достаточно низкой стоимостью, чтобы они могли конкурировать с только что добытыми металлами.«Больше всего говорят о деньгах», — говорит Джеффри Спангенбергер, инженер-химик из Аргоннской национальной лаборатории в Лемонте, штат Иллинойс, который руководит финансируемой США инициативой по переработке литий-ионных аккумуляторов под названием ReCell.

Литиевое будущее

Первой задачей исследователей является сокращение количества металлов, которые необходимо добывать для батарей электромобилей. Количество различается в зависимости от типа аккумулятора и модели автомобиля, но один автомобильный литий-ионный аккумулятор (типа, известного как NMC532) может содержать около 8 кг лития, 35 кг никеля, 20 кг марганца и 14 кг кобальт, согласно данным Аргоннской национальной лаборатории.

Аналитики не ожидают в ближайшее время отказа от литий-ионных аккумуляторов: их стоимость упала настолько резко, что они, вероятно, станут доминирующей технологией в обозримом будущем. Сейчас они в 30 раз дешевле, чем тогда, когда они впервые вышли на рынок в качестве небольших портативных батарей в начале 1990-х годов, даже несмотря на то, что их производительность улучшилась. BNEF прогнозирует, что стоимость литий-ионных аккумуляторных батарей для электромобилей к 2023 году упадет ниже 100 долларов США за киловатт-час, что примерно на 20% ниже, чем сегодня (см. «Резкое снижение стоимости аккумуляторов»).В результате электромобили, которые по-прежнему дороже обычных, должны достичь паритета цен к середине 2020-х годов. (По некоторым оценкам, электромобили уже дешевле, чем автомобили с бензиновым двигателем, в течение всего срока их службы, благодаря меньшей стоимости питания и обслуживания.)

Для производства электричества литий-ионные батареи перемещают ионы лития из одного слоя, называемого анодом, в другой, катод. Они разделены еще одним слоем — электролитом. Катоды — это главный ограничивающий фактор в характеристиках аккумуляторов, и именно в них находятся самые ценные металлы.

Катод типичного литий-ионного аккумуляторного элемента представляет собой тонкий слой слизи, содержащей микромасштабные кристаллы, которые часто похожи по структуре на минералы, встречающиеся в естественной коре или мантии Земли, такие как оливины или шпинели. Кристаллы соединяют отрицательно заряженный кислород с положительно заряженным литием и различными другими металлами — в большинстве электромобилей это смесь никеля, марганца и кобальта. Перезарядка батареи вырывает ионы лития из этих кристаллов оксида и притягивает ионы к аноду на основе графита, где они хранятся, зажатые между слоями атомов углерода (см. «Электрическое сердце»).

Источник: адаптировано из G. Harper et al. Natur e 575 , 75–86 (2019) и G. Предложение et al. Природа 582 , 485–487 (2020).

Сам по себе литий не является дефицитом. В июньском отчете BNEF 2 подсчитано, что текущие запасы этого металла — 21 миллион тонн, по данным Геологической службы США — достаточны для перехода на электромобили до середины века. И запасы — это податливая концепция, потому что они представляют собой количество ресурса, который может быть экономически выгодно извлечен при текущих ценах и с учетом текущих технологий и нормативных требований.Для большинства материалов, если спрос возрастет, в конечном итоге тоже появятся запасы.

По словам Ампофо, по мере того, как автомобили электрифицируются, проблема заключается в увеличении производства лития для удовлетворения спроса. «В период с 2020 по 2030 год он вырастет примерно в семь раз».

Это может привести к временному дефициту и резким колебаниям цен, говорит он. Но икота на рынке не изменит картину в долгосрочной перспективе. «По мере наращивания производственных мощностей эта нехватка, вероятно, исчезнет сама собой», — говорит Хареш Камат, специалист по хранению энергии в Исследовательском институте электроэнергетики в Пало-Альто, Калифорния.

Солевые отложения на заводе по производству лития на солончаках Уюни в Потоси, Боливия Фото: Карлос Бесерра / Bloomberg / Getty

Увеличение добычи лития несет в себе собственные проблемы для окружающей среды: существующие формы добычи требуют большого количества энергии (для лития, извлекаемого из породы) или воды (для извлечения из рассолов). Но более современные методы извлечения лития из геотермальной воды с использованием геотермальной энергии для управления процессом считаются более безопасными.И, несмотря на этот ущерб окружающей среде, добыча лития поможет заменить разрушительную добычу ископаемого топлива.

Исследователей больше беспокоит кобальт, который является наиболее ценным ингредиентом современных аккумуляторов электромобилей. Две трети мировых запасов добываются в Демократической Республике Конго. Активисты-правозащитники выразили обеспокоенность по поводу условий там, в частности по поводу детского труда и вреда для здоровья рабочих; как и другие тяжелые металлы, кобальт токсичен при неправильном обращении.Можно использовать альтернативные источники, такие как богатые металлами «конкреции», обнаруженные на морском дне, но они представляют свою собственную опасность для окружающей среды. Никель, еще один важный компонент аккумуляторов электромобилей, также может столкнуться с дефицитом. 3 .

Управление металлами

Для решения проблем с сырьем ряд лабораторий экспериментировали с катодами с низким содержанием кобальта или без кобальта. Но материалы катода должны быть тщательно спроектированы так, чтобы их кристаллическая структура не разрушалась, даже если более половины ионов лития удаляется во время зарядки.А отказ от кобальта часто снижает удельную энергию батареи, говорит ученый-материаловед Арумугам Мантирам из Техасского университета в Остине, потому что он изменяет кристаллическую структуру катода и то, насколько прочно он может связывать литий.

Мантирам принадлежит к числу исследователей, которые решили эту проблему — по крайней мере, в лаборатории — показав, что кобальт может быть удален с катодов без ущерба для рабочих характеристик. 4 . «Материал, не содержащий кобальта, о котором мы сообщаем, имеет ту же кристаллическую структуру, что и оксид лития-кобальта, и, следовательно, такую ​​же плотность энергии» или даже лучше, — говорит Мантирам.Его команда добилась этого, отрегулировав способ производства катодов и добавив небольшие количества других металлов, сохранив при этом кристаллическую структуру оксида кобальта катода. Мантирам говорит, что внедрение этого процесса на существующих заводах должно быть несложным, и основал новую фирму под названием TexPower, чтобы попытаться вывести ее на рынок в течение следующих двух лет. Другие лаборатории по всему миру работают над безкобальтовыми батареями: в частности, новаторский производитель электромобилей Tesla, базирующийся в Пало-Альто, Калифорния, заявил, что планирует исключить металл из своих аккумуляторов в ближайшие несколько лет.

Сунь Янг-Кук из Университета Ханян в Сеуле, Южная Корея, — еще один ученый-материаловед, достигший аналогичных показателей в работе с бескобальтовыми катодами. Sun говорит, что при создании новых катодов могут остаться некоторые технические проблемы, потому что процесс основан на переработке богатых никелем руд, для чего может потребоваться дорогая атмосфера чистого кислорода. Но многие исследователи теперь считают проблему кобальта по существу решенной. Мантирам и Сан «показали, что можно делать действительно хорошие материалы без кобальта, и [они] работают очень хорошо», — говорит Джефф Дан, химик из Университета Далхаузи в Галифаксе, Канада.

Рабочие добывают кобальт возле шахты между Лубумбаши и Колвези в Демократической Республике Конго Фото: Федерико Скоппа / AFP / Getty

Никель, хотя и не такой дорогой, как кобальт, тоже не дешев. Исследователи тоже хотят его удалить. «Мы решили проблему нехватки кобальта, но из-за того, что мы так быстро масштабируемся, мы идем прямо к проблеме никеля», — говорит Гербранд Седер, ученый-материаловед из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли в Беркли, Калифорния.Но удаление как кобальта, так и никеля потребует перехода на совершенно другие кристаллические структуры катодных материалов.

Один из подходов — использовать материалы, называемые неупорядоченными каменными солями. Они получили свое название из-за своей кубической кристаллической структуры, которая похожа на структуру хлорида натрия, где кислород играет роль хлора, а смесь тяжелых металлов заменяет натрий. За последнее десятилетие команда Седера и другие группы показали, что определенные богатые литием каменные соли позволяют литию легко входить и выходить — важное свойство, позволяющее производить повторную зарядку. 5 .Но, в отличие от обычных катодных материалов, неупорядоченные каменные соли не требуют, чтобы кобальт или никель оставались стабильными во время этого процесса. В частности, они могут быть сделаны из марганца, который дешев и в большом количестве, говорит Седер.

Утилизация лучше

Если батареи будут производиться без кобальта, исследователи столкнутся с непредвиденными последствиями. Металл является основным фактором, который делает переработку аккумуляторов экономичной, поскольку добыча других материалов, особенно лития, в настоящее время обходится дешевле, чем переработка.

На типичном заводе по переработке аккумуляторы сначала измельчаются, в результате чего элементы превращаются в порошкообразную смесь всех используемых материалов. Затем эта смесь распадается на элементарные составляющие либо путем ее сжижения в плавильном заводе (пирометаллургия), либо путем растворения в кислоте (гидрометаллургия). Наконец, металлы осаждаются из раствора в виде солей.

Механический измельчитель батарейных модулей, показанный на этом фото на заводе по переработке отходов в Дузенфельде в Германии Фото: Вольфрам Шролл / Duesenfeld

Исследования были сосредоточены на улучшении процесса, чтобы сделать переработанный литий экономически привлекательным.Подавляющее большинство литий-ионных аккумуляторов производится в Китае, Японии и Южной Корее; соответственно, возможности рециркуляции там растут быстрее всего. Например, расположенная в Фошане компания Guangdong Brunp — дочерняя компания CATL, крупнейшего в Китае производителя литий-ионных элементов — может перерабатывать 120 000 тонн батарей в год, по словам представителя компании. Это эквивалент того, что будет использоваться в более чем 200 000 автомобилей, и компания способна восстановить большую часть лития, кобальта и никеля. Политика правительства способствует этому: в Китае уже есть финансовые и нормативные стимулы для компаний, производящих аккумуляторные батареи, которые получают материалы у компаний по переработке, а не импортируют только что добытые, — говорит Ханс Эрик Мелин, управляющий директор консалтинговой компании Circular Energy Storage в Лондоне.

Европейская комиссия предложила строгие требования по переработке аккумуляторов, которые могут быть введены поэтапно с 2023 года — хотя перспективы блока по развитию отечественной индустрии переработки являются неопределенными. 6 . Администрация президента США Джо Байдена, тем временем, хочет потратить миллиарды долларов на развитие отечественной индустрии производства аккумуляторов для электромобилей и поддержку утилизации, но еще не предложила правила, выходящие за рамки существующего законодательства, классифицирующие аккумуляторы как опасные отходы, которые необходимо безопасно утилизировать. .Некоторые начинающие компании в Северной Америке заявляют, что они уже могут извлекать большую часть металлов из аккумуляторных батарей, включая литий, по затратам, которые конкурентоспособны с затратами на их добычу, хотя аналитики говорят, что на данном этапе общая экономическая выгода только потому, что кобальт.

Измельченный аккумуляторный порошок, или «черная масса», очищается от пластин на предприятии по переработке аккумуляторов Li-Cycle в Кингстоне, Онтарио, Канада. Фото: Christinne Muschi / Bloomberg / Getty

Более радикальный подход состоит в том, чтобы повторно использовать катодные кристаллы, а не разрушать их структуру, как это делают гидро- и пирометаллургия.ReCell, совместная программа стоимостью 15 миллионов долларов США, управляемая Спангенбергером, включает три национальных лаборатории, три университета и множество игроков отрасли. Он разрабатывает методы, которые позволят переработчикам извлекать катодные кристаллы и перепродавать их. Одним из важных шагов после измельчения батарей является отделение катодных материалов от остальных с помощью тепла, химикатов или других методов. «Причина, по которой мы с таким энтузиазмом относимся к сохранению кристаллической структуры, заключается в том, что для ее создания потребовалось много энергии и ноу-хау.В этом заключается большая ценность », — говорит Линда Гейнс, физико-химик из Аргонна и главный аналитик ReCell.

Эти методы обработки работают с различными кристаллическими структурами и составами, говорит Гейнс. Но если центр переработки получает поток отходов, который включает в себя многие типы батарей, различные типы катодного материала в конечном итоге попадут в котел для переработки. Это может усложнить попытки выделить различные типы катодных кристаллов. Хотя процессы, разработанные ReCell, позволяют легко отделить никель, марганец и кобальт от других типов ячеек, таких как, например, те, которые используют фосфат лития-железа, им будет трудно разделить два типа, которые оба содержат кобальт и никель, но в разных пропорции.По этой и другим причинам, для аккумуляторов будет крайне важно иметь какой-то стандартизированный штрих-код, который сообщает переработчикам, что находится внутри, говорит Спангенбергер.

Рабочий автомобильной фирмы Renault готовится к демонтажу аккумуляторной батареи. Компания заявляет, что перерабатывает все свои аккумуляторы для электромобилей — на данный момент всего пару сотен в год Фото: Оливье Геррен, Photothèque Veolia

Еще одно потенциальное препятствие заключается в том, что химический состав катодов постоянно развивается.Катоды, которые производители будут использовать через 10–15 лет — в конце жизненного цикла современных автомобилей — вполне могут отличаться от нынешних. Самый эффективный способ получить материалы — это для производителя собрать свои собственные батареи в конце жизненного цикла. И батареи должны разрабатываться с нуля так, чтобы их было легче разбирать, добавляет Гейнс.

Специалист по материалам Эндрю Эбботт из Университета Лестера, Великобритания, утверждает, что переработка будет намного более прибыльной, если она пропускает стадию измельчения и напрямую разбирает клетки.Он и его сотрудники разработали метод разделения катодных материалов с помощью ультразвука 7 . Это лучше всего работает в аккумуляторных элементах, которые упакованы плоско, а не свернуты (как обычные «цилиндрические» элементы), и, добавляет Эбботт, может сделать переработанные материалы намного дешевле, чем первичные добытые металлы. Он участвует в правительственной программе Великобритании по исследованию устойчивости батарей под названием ReLiB стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов (19 миллионов долларов США).

Увеличьте объемы

Какие бы процессы рециркуляции не стали стандартными, поможет масштабирование.По словам Мелина, хотя в сообщениях СМИ надвигающийся поток разряженных батарей описывается как надвигающийся кризис, аналитики видят в этом большие возможности. Как только у миллионов больших батарей закончится срок службы, появится эффект масштаба, который сделает переработку более эффективной, а экономическое обоснование этого — более привлекательным.

Трубопровод по производству электромобилей на заводе Nio в Хэфэе, Китай Фото: Цилай Шен / Bloomberg / Getty

Аналитики говорят, что пример свинцово-кислотных аккумуляторов — тех, которые запускают бензиновые автомобили — дает повод для оптимизма.Поскольку свинец токсичен, эти батареи классифицируются как опасные отходы и подлежат безопасной утилизации. Но вместо этого была создана эффективная промышленность, в которой их перерабатывают, даже несмотря на то, что свинец дешев. «Более 98% свинцово-кислотных аккумуляторов восстанавливаются и перерабатываются», — говорит Камат. «Ценность свинцово-кислотного аккумулятора даже ниже, чем у литий-ионного аккумулятора. Но из-за объема в любом случае есть смысл утилизировать », — говорит Мелин.

Может пройти некоторое время, пока рынок литий-ионных аккумуляторов достигнет своего полного размера, отчасти потому, что эти аккумуляторы стали исключительно долговечными: нынешние автомобильные аккумуляторы могут прослужить до 20 лет, говорит Камат.В типичном электромобиле, продаваемом сегодня, аккумуляторная батарея переживет автомобиль, в который он был встроен, говорит Мелин.

Это означает, что когда старые электромобили отправляются на металлолом, аккумуляторы часто не выбрасывают и не перерабатывают. Вместо этого их вынимают и повторно используют для менее требовательных приложений, таких как стационарные накопители энергии или приводы лодок. После десяти лет использования автомобильный аккумулятор, такой как Nissan Leaf, который первоначально имел 50 киловатт-часов, потеряет максимум 20% своей емкости.

Еще один майский отчет МЭА, организации, известной своими исторически осторожными прогнозами, включал дорожную карту 8 по достижению глобальных нулевых выбросов к середине века, которая включает переход на электрический транспорт в качестве краеугольного камня. Уверенность в том, что это достижимо, отражает растущий консенсус среди политиков, исследователей и производителей в отношении того, что проблемы электрификации автомобилей теперь полностью решаемы — и что если мы хотим иметь хоть какую-то надежду удержать изменение климата на управляемом уровне, нельзя терять время. .

Но некоторые исследователи жалуются, что электромобили, похоже, соответствуют невыполнимым стандартам с точки зрения воздействия их батарей на окружающую среду. «Было бы неудачно и контрпродуктивно отказываться от хорошего решения, настаивая на идеальном решении», — говорит Камат. «Это, конечно, не означает, что мы не должны активно работать над вопросом утилизации батарей».

Ford обязуется производить аккумуляторы, чтобы создать новое совместное предприятие с SK Innovation для увеличения поставок аккумуляторов в NA

  • Ford и SK Innovation объявляют о подписании меморандума о взаимопонимании (MoU) по созданию совместного предприятия BlueOval SK по производству аккумуляторных элементов и массивов в США.С.
  • BlueOval SK будет производить около 60 гигаватт-часов (ГВт-ч) в год с потенциалом расширения, начиная с середины десятилетия
  • К 2030 году Ford ожидает, что годовая потребность в энергии для его автомобилей составит до 140 ГВтч в год в Северной Америке и до 240 ГВтч во всем мире; компания инвестировала средства и работает с рядом поставщиков аккумуляторов, чтобы обеспечить емкость и масштабную поставку электромобилей Ford и Lincoln с аккумуляторными батареями нового поколения
  • Меморандум о взаимопонимании по SK BlueOval основан на недавно объявленных инвестициях Ford в ускорение НИОКР в области аккумуляторных технологий и производства, включая создание нового глобального центра передового опыта в области аккумуляторных батарей и дополнительные инвестиции в запуск производства твердотельных аккумуляторов


DEARBORN, Mich., 20 мая 2021 г. Ford и SK Innovation объявили сегодня о подписании меморандума о взаимопонимании для создания совместного предприятия, которое будет называться BlueOval SK, для производства примерно 60 ГВтч в год в ячейках тяговых батарей и модулях массива, начиная с середины десятилетия. , с потенциалом расширения.

«Этот меморандум о взаимопонимании — только начало; это ключевая часть нашего плана по вертикальной интеграции ключевых возможностей, которые будут отличать Ford в далеком будущем», — сказал Джим Фарли, президент и генеральный директор Ford. «Мы не уступим свое будущее никому другому. .”

«Мы рады сотрудничеству с Ford, ведущим и культовым автопроизводителем Америки. Сегодня Ford — один из самых активных игроков в области электрификации автомобилей. Мы гордимся тем, что открываем эту новую главу в их долгой истории », — сказал Ким Джун, генеральный директор и президент SK Innovation. «Наше совместное предприятие с Ford будет играть ключевую роль в конкретизации цепочки создания стоимости электромобилей в Соединенных Штатах, что является ключевой задачей нынешней администрации США».

Создание СП зависит от окончательных соглашений, разрешений регулирующих органов и других условий.Ячейки и массивы нового поколения будут использоваться для питания нескольких будущих аккумуляторных электромобилей Ford.

«В рамках СП Ford и SKI будут совместно разрабатывать и промышленно внедрять аккумуляторные элементы в таком масштабе, чтобы обеспечить оптимальную производительность и ценность для наших клиентов Ford и Lincoln», — сказала Лиза Дрейк, главный операционный директор Ford в Северной Америке. «SKI — важный партнер, помогающий к середине десятилетия поставлять аккумуляторы с увеличенным запасом хода и стоимостью для наших полностью электрических транспортных средств».

Глобальный план Ford BEV предусматривает к 2030 году не менее 240 гигаватт-часов (ГВт-ч) емкости аккумуляторных элементов, что составляет примерно 10 заводов.Примерно 140 ГВт-ч потребуется в Северной Америке, а остальная часть будет выделена для других ключевых регионов, включая Европу и Китай.

«Мировые автопроизводители хвалили аккумуляторы для электромобилей SK Innovations за их безопасность, большую емкость и долгий срок службы», — сказал Джи Дон Сеоб, глава подразделения аккумуляторов SK Innovation. «SK Innovation будет поставлять аккумуляторы для полностью электрической версии легендарного и самого продаваемого пикапа Ford F-150. Мы очень рады поддержать электрификацию автомобиля, который представляет собой лучшее из американского автомобилестроения.”

SK Innovation — это глобальный энергетический конгломерат со штаб-квартирой в Сеуле, Южная Корея. Компания является пионером в разработке аккумуляторов для электромобилей среднего и большого размера с 1991 года и с 2010 года расширила свою деятельность по производству аккумуляторов по всему миру. SK уже управляет аккумуляторным заводом в Коммерсе, штат Джорджия, США, обслуживая двух глобальных производителей оригинального оборудования, и расширяет свое производство. емкость в Евросоюзе и Китае. SK Innovation планирует к 2025 году войти в тройку мировых лидеров по производству аккумуляторов для электромобилей с производственной мощностью более 125 ГВтч.

SK Innovation специализируется на разработке и коммерциализации технологий аккумуляторных батарей NCM с высоким содержанием никеля. Компания разработала первую в мире батарею NCM-811 в 2016 году и продолжила вводить новшества и разработать первую в мире батарею из никеля 9, которая будет массово производиться в США для двигателей Ford F-150 Lightning.

Ford набирает обороты в области электромобилей

Ford планирует возглавить революцию в области электромобилей, в том числе поставив литий-ионные батареи пятого поколения, а также подготовившись к переходу на твердотельные батареи, которые обещают покупателям более длительный пробег, более низкую стоимость и более безопасные электромобили.

Ford в этом году объявил о своем обязательстве инвестировать не менее 22 миллиардов долларов до 2025 года в поставку подключенных полностью электрических транспортных средств, опираясь на свои сильные стороны, начиная с электромобилей своих самых популярных шильдиков, включая Mustang Mach-E, E-Transit. и F-150 Lightning.

Чтобы поддержать свои долгосрочные планы по производству аккумуляторов, Ford инвестирует в исследования и разработки аккумуляторов. В прошлом месяце Ford объявил о создании нового глобального центра передового опыта в области аккумуляторных батарей — Ford Ion Park — для ускорения исследований и разработок в области технологий аккумуляторов и аккумуляторных элементов, включая будущее производство аккумуляторов.

Ford опирается на почти двадцатилетний опыт работы в области аккумуляторов, централизовав межфункциональную команду из 150 экспертов в области разработки аккумуляторных технологий, исследований, производства, планирования, закупок, качества и финансов, чтобы помочь Ford быстрее разрабатывать и производить аккумуляторные элементы и батареи. В конечном итоге мы стремимся поставлять клиентам больше, даже более совершенных и недорогих электромобилей.

Команда Ford Ion Park уже работает. Кроме того, в конце следующего года откроется совместная учебная лаборатория стоимостью 185 миллионов долларов в Юго-Восточном Мичигане, которая занимается разработкой, тестированием и сборкой автомобильных аккумуляторных элементов и массивов ячеек.

Ранее в этом месяце Ford также объявил об увеличении своих инвестиций в Solid Power, ведущего производителя твердотельных батарей для электромобилей. Первоначально инвестируя в Solid Power в 2019 году, Ford вкладывает дополнительные средства в акционерный капитал, чтобы ускорить дальнейшее развитие технологии твердотельных аккумуляторных батарей для транспортных средств, внося свой вклад в инвестиционный раунд серии B стоимостью 130 миллионов долларов, в котором BMW Group становится равноправным владельцем акций с Ford.

Твердотельные батареи очень перспективны.В них не используется жидкий электролит, содержащийся в обычных литий-ионных батареях, они могут быть легче, с большей плотностью энергии и обеспечивать больший радиус действия и более низкую стоимость. Они также могут изготавливаться на современных линиях литий-ионных аккумуляторов, что позволяет Ford повторно использовать около 70 процентов своих капитальных вложений в линии по производству литий-ионных аккумуляторов.

Подтвержденный опыт электрификации

SK Innovation имеет безупречный отчет о здоровье и безопасности и не зарегистрировал ни одного возгорания, связанного с аккумулятором электромобиля.

Ford принимал активное участие в исследованиях аккумуляторных батарей и электромобилей, начиная с Генри Форда и Томаса Эдисона. На сегодняшний день компания получила более 2500 патентов США в области технологий электрификации, еще 4300 патентов находятся на рассмотрении.

С 2004 года Ford продал более 1 миллиона гибридов, подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей и интегрировал в свои автомобили батареи четырех поколений. К концу года компания будет производить электрифицированные автомобили и вспомогательные технологии на более чем 15 заводах по сборке силовых агрегатов и автомобилей по всему миру.

Ford собирает гибридные аккумуляторные батареи и электродвигатели в Мичигане с 2012 года. В том же году Ford инвестировал 135 миллионов долларов в разработку, проектирование и производство этих компонентов для гибридов. Она включала в себя 170 рабочих мест на заводе в Роусонвилле по сборке аккумуляторов и завод VanDyke Transmission по сборке электромоторов, а также наем более 50 инженеров по электромобилям.

10-летний взгляд на цепочку поставок аккумуляторов в Америке

Электромобили (электромобили) могут помочь Америке встать на путь экологически чистой энергетики.Однако стоящая за ними цепочка поставок до конца не изучена.

Новый отчет Аргоннской национальной лаборатории Министерства энергетики США заполняет пробелы. В отчете, озаглавленном «Цепочка поставок литий-ионных аккумуляторов для электромобилей в США: 2010–2020 годы», предлагается подробный обзор цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей в Америке за последнее десятилетие. Предлагаемые идеи могут помочь регулирующим органам и другим ключевым лицам, принимающим решения, спланировать будущий рост электромобилей в США.

«Глубокое понимание цепочки поставок аккумуляторов, ее развития и места производства и продажи автомобилей в конечном итоге дает нам лучшую информацию о том, что нам нужно делать для эффективного восстановления сырья.”- Ян (Джоанн) Чжоу, главный аналитик транспортных систем и руководитель группы в Аргонне

«Лидеры отрасли заботятся о поиске способов обезопасить сырье, а также повторно использовать и перерабатывать материалы аккумуляторных батарей. Чтобы выполнить одно из этих действий, вам нужно сначала понять, каков текущий спрос, а также как и где производятся батареи. Это тот вид понимания, который предлагает наш отчет », — сказал соавтор Ян (Джоанн) Чжоу, главный аналитик транспортных систем и руководитель группы в Аргонне.

Отчет уникален двумя особенностями: он дает количественную оценку общей емкости литиевых аккумуляторов для легких электромобилей, продаваемых в США, и подробные сведения о происхождении литиевых аккумуляторных элементов и комплектов для данной страны с разбивкой по странам и производителям.

«Это две вещи, которые мы раньше не видели подробно, — сказал Дэвид Голке, аналитик по энергетике и окружающей среде Аргонн и соавтор.

В отчете делается акцент на различении аккумуляторных элементов от аккумуляторных блоков, поскольку каждый из них может быть размещен в разных местах.Например, аккумуляторная батарея может быть произведена в Корее, отправлена ​​в Мичиган, где батарея собирается, а затем отправлена ​​производителю оригинального оборудования для установки в транспортном средстве.

Последствия повторного использования и переработки аккумуляторов

В процессе производства аккумуляторов образуются отходы, которые потенциально могут быть восстановлены, поэтому знание места производства аккумуляторов имеет значение для повторного использования и переработки аккумуляторов. Например, знание местоположения участков по производству аккумуляторов может помочь заинтересованным сторонам решить, где разместить будущие предприятия по переработке аккумуляторов.

«Глубокое понимание цепочки поставок аккумуляторов, ее развития и места производства и продажи автомобилей в конечном итоге дает нам лучшую информацию о том, что нам нужно делать для эффективного восстановления сырья», — сказал Чжоу.

Расширение возможностей понимания с помощью дополнительных инструментов Argonne

Информацию из отчета можно использовать напрямую, но ее также можно интегрировать с инструментами Argonne, такими как GREET или BatPaC, чтобы в будущем получить еще больше информации.

GREET, сокращение от модели парниковых газов, регулируемых выбросов и использования энергии в технологиях (GREET), является популярным инструментом для моделирования использования энергии и выбросов различных транспортных средств и видов топлива.

«Поскольку в разных странах может быть разное сочетание электроэнергии и местные цепочки поставок, объединив GREET с нашими знаниями о том, где производятся аккумуляторы, мы потенциально можем достичь лучшего понимания того, какие выбросы происходят в процессе производства аккумуляторов», — сказал Гольке.

Исследователи также могут лучше понять стоимость аккумуляторов, если они объединят знания о цепочке поставок с BatPaC, программным инструментом, разработанным Argonne для оценки стоимости литий-ионных аккумуляторов, производимых в больших объемах.

«Это может лучше информировать такие вещи, как моделирование стоимости транспортных средств и экономическое моделирование, которое в дальнейшем превращается в инструменты, позволяющие нам оценивать общую энергию и выбросы», — сказал Гольке.

Настоящий отчет финансируется Управлением транспортных технологий Министерства энергетики США.

GM Corporate Newsroom — США

Завод фон

Brownstown играет ключевую роль в программе Cruise Autonomous Vehicle, производя модули крыши для всех беспилотных автомобилей Cruise. Модули крыши объединяют специальное оборудование для работы AV, такое как LIDAR, камеры, датчики и другое оборудование, и собираются на выделенной линии на объекте. Кроме того, компьютер автономной системы вождения и модули радара окончательно собраны и испытаны на предприятии.

Завод был преобразован из пустого склада в завод по производству аккумуляторных батарей всего за пять месяцев. Он является частью дочерней компании GM под названием GM Subsystems Manufacturing, LLC. Он открылся летом 2009 года после инвестиций в размере 43 миллионов долларов в производство литий-ионных аккумуляторных батарей, а в 2018 году GM объявила об инвестициях в размере 100 миллионов долларов в модернизацию Brownstown и Orion Assembly для поддержки производства Cruise AV.

Завод по сборке аккумуляторов в Браунстауне собирает литий-ионные аккумуляторы для обслуживания клиентов и послепродажного обслуживания.Это первый завод по сборке аккумуляторов в США, управляемый крупным автопроизводителем.

Сборочные линии

аккумуляторов состоят из трех основных участков: штабелирование секций / модулей, окончательная сборка секций / модулей, основная линия упаковки. Центр сборки автономных транспортных средств состоит из уникальной производственной и испытательной площадки.

Последние инвестиции

  • 2014 — 65 миллионов долларов на литий-ионные аккумуляторы нового поколения и технологии аккумуляторов будущего
  • 2018 — 16 долларов.6 миллионов на производство модулей крыши Cruise AV.
  • 2020 г. — 750 000 долларов США связаны с дополнительным производством тестового автомобиля Cruise AV на заводе Orion Assembly.

ГМ Государственное экономическое воздействие

  • Государственная заработная плата в 2020 году: 4 356 128,95 долларов США
  • Общая сумма удержанного налога за 2020 год: 697 941,15 долларов США

* Заработная плата включает в себя почасовую и общую заработную плату
* Общая сумма удержанного налога не включает EE, SS или MED

Эффект масштаба при производстве аккумуляторных элементов: влияние инноваций в области материалов и процессов

https: // doi.org / 10.1016 / j.apenergy.2021.116499Получить права и контент

Основные моменты

Экономия от масштаба максимальна, когда процессы прокатки электродов работают на полную мощность.

Балансировочная установка и мощность прокатки электродов могут снизить затраты на> 5 $ кВтч −1 .

Количество рулонов электродов зависит от материалов, конструкции ячейки и технологии производства.

Мин.эффективная мощность электростанции в настоящее время ниже 2, а в будущем превысит 15 ГВт / ч –1 .

Инвестиции в завод на 1 ГВтч уменьшаются, суммы для рентабельных размеров завода увеличиваются.

Реферат

Одним из ключевых рычагов для снижения высокой стоимости батареи, основным препятствием для соблюдения целевых показателей выбросов CO 2 за счет преодоления изменчивости генерации от возобновляемых источников энергии и повсеместного внедрения электромобилей, является использование экономии на масштабе в батарее производство.В условиях роста отрасли, который в настоящее время поддерживается субсидиями, рентабельные размеры аккумуляторных заводов имеют жизненно важное значение для создания самоокупаемой отрасли и перехода к долгосрочному климатически нейтральному обществу. В отношении оптимального размера установки в литературе по батареям еще не достигнуто единого мнения, а подробный анализ экономии за счет масштаба недоступен. Чтобы восполнить этот пробел, применяется процессный подход к моделированию затрат, который отражает факторы, определяющие эффект масштаба. На современном этапе продемонстрировано, что минимальные размеры жизнеспособных предприятий составляют менее 2 ГВтч в год –1 , но могут превысить 15 ГВтч в год –1 в будущем.Это исследование показывает, что экономия на масштабе связана с производительностью процессов прокатки при производстве электродов и может быть максимизирована, если соответствующее оборудование работает на предельной мощности. Эта производительность зависит от материалов, конструкции ячейки и параметров процесса прокатки. Поскольку эти параметры со временем улучшаются, для достижения рентабельного уровня производства необходимо увеличивать размеры заводов. Обнаружено, что требуемые инвестиции в электростанции снижаются из расчета на 1 ГВтч, тогда как для достижения эффективных размеров электростанций в будущем потребуется значительное увеличение средств.Наконец, представлены выводы, поддерживающие будущее снижение стоимости батарей и самостоятельный прорыв на рынок продуктов с батарейным питанием.

Ключевые слова

Стоимость аккумулятора

Экономия на масштабе

Минимальный эффективный масштаб

Размер завода

Производство аккумуляторов

Сокращения

LFP

Литий-железо-фосфатный

LFP 150

Литий-железо-фосфатная емкость 150 ч. g −1

LFP 170

Литий-фосфат железа с практической разрядной емкостью 170 мАч g −1

LMO

Литий-марганцевый оксид

LR-NMC

Литий-никель-марганцевый оксид кобальта

NCA

Литий оксид кобальта-алюминия

NMC

Литий-никель-марганец-оксид кобальта

NMP

N-Метил-2-пирролидон

PBCM

Моделирование затрат на основе процесса

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2021 Автор (ы).Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Выброс CO2 при производстве аккумулятора электромобиля не равен 8-летнему вождению бензинового автомобиля

Электромобили рекламируются как экологически чистая альтернатива автомобилям с бензиновым двигателем , но в одном сообщении в Facebook утверждается, что выгоды преувеличены, а транспортные средства гораздо более вредны для планеты, чем люди думают.

На карикатуре, опубликованной в Facebook 29 апреля, на одной панели изображен автомобиль с надписью «дизель» на боку, а водитель думает: «Я чувствую себя таким грязным.«На другой панели, на боку автомобиля написано« электрический », и водитель думает:« Я чувствую себя таким чистым ».

Однако показано, что электромобиль связан с тем, что похоже на фабрику, которая выпускает в воздух темный дым.

Под рисунком находится подпись, в которой говорится, что «при производстве аккумулятора для одного электромобиля выделяется такое же количество CO2, как и при эксплуатации бензинового автомобиля в течение восьми лет».

Это не новая линия критики электромобилей. Подобные сообщения в Facebook были нацелены на углекислый газ, образующийся при производстве электромобилей, в частности аккумуляторов, чтобы доказать, что автомобили с нулевым уровнем выбросов не обязательно являются чистыми.

По словам Insider, для полностью электромобилей требуется большая литий-ионная батарея для хранения энергии и питания двигателя, приводящего в движение автомобиль. Литий-ионные аккумуляторные батареи в электромобиле химически похожи на батареи сотовых телефонов и ноутбуков.

Поскольку для производства литий-ионных аккумуляторов требуется смесь металлов, которые необходимо извлекать и очищать, для их производства требуется больше энергии, чем для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в бензиновых автомобилях для запуска двигателя.

По словам Зика Хаусфатера, климатолога и директора по климату и энергии в Институте прорывов, количество выбросов CO2 зависит от того, где изготовлен литий-ионный аккумулятор — или, в частности, от того, как вырабатывается электроэнергия, питающая завод. , аналитический центр экологических исследований.

Производство батареи на 75 киловатт-часов для Tesla Model 3, рассматриваемой как более крупная батарея для электромобилей, привело бы к выбросу 4500 килограммов CO2, если бы она была произведена на аккумуляторном заводе Tesla в Неваде. По словам Хаусфатера, это количество выбросов, эквивалентных вождению седана с бензиновым двигателем в течение 1,4 года при среднем пробеге в 12 000 миль в год.

Если бы аккумулятор был произведен в Азии, при его производстве было бы произведено 7 500 кг углекислого газа, что эквивалентно вождению бензинового седана на двоих.4 года — но все еще далеко от восьми лет, заявленных в сообщении Facebook. Хаусфазер сказал, что большее количество выбросов в Азии может быть связано с «более высоким содержанием углерода в электроэнергии». Континент больше полагается на уголь для производства энергии, в то время как завод Tesla в Неваде использует солнечную энергию.

«Более половины выбросов, связанных с производством батареи, связано с использованием электроэнергии», — сказал Хаусфазер в электронном письме PolitiFact. «Таким образом, по мере декарбонизации электросети выбросы, связанные с производством аккумуляторов, будут сокращаться.То же самое нельзя сказать о выбросах выхлопных газов седана ».

В сообщении Facebook не упоминается о потребностях в электроэнергии и влиянии выбросов CO2 на фабрики, производящие бензиновые или дизельные автомобили и их компоненты.

Еще одна вещь, о которой не говорится в сообщении Facebook, заключается в том, что выбросы CO2, выделяемые при производстве аккумуляторных батарей, могут быть за короткое время компенсированы в электромобиле за счет отсутствия выхлопных газов во время эксплуатации.

Союз обеспокоенных ученых обнаружил в отчете за 2015 год, что с учетом источников электроэнергии для зарядки электромобиль в конечном итоге сокращает выбросы парниковых газов примерно на 50% по сравнению с аналогичным по размеру автомобилем, работающим на газе.

Согласно отчету, автомобиль среднего размера полностью нейтрализует выбросы углекислого газа, выделяемого при его производстве, к моменту прохождения 4900 миль. Для полноразмерных автомобилей требуется 19 000 миль езды.

Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии Министерства энергетики США также изучило жизненный цикл электромобилей, который включает производство, использование и утилизацию автомобилей, и пришел к выводу, что они производят меньше парниковых газов и смога, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Агентство также обнаружило, что драйверы могут еще больше снизить выбросы CO2 за счет зарядки электроэнергии, произведенной из возобновляемых источников энергии.

Наше постановление

Мультфильм, опубликованный в Facebook, утверждает, что углекислый газ, выделяемый при производстве одной аккумуляторной батареи электромобиля, эквивалентен вождению автомобиля, работающего на газе, в течение восьми лет.

При производстве литий-ионных аккумуляторов для электромобилей выделяется значительное количество углекислого газа, но далеко не уровень, заявленный в мультфильме. Выбросы при производстве аккумуляторов эквивалентны вождению бензинового автомобиля в течение одного или двух лет, в зависимости от того, где он производится, и со временем эти выбросы эффективно компенсируются отсутствием выбросов из выхлопной трубы, когда автомобиль находится на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *