Меню Закрыть

Как поменять свечи зажигания: Как правильно поменять свечи зажигания. Советы по замене свечей

Содержание

Лада Ларгус — замена свечей в 8-клапанном двигателе — журнал За рулем

Заменить свечи зажигания в 8-клапанном двигателе Лада Ларгус совсем не сложно. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Завод-изготовитель рекомендует применять следующие свечи зажигания:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • CHAMPION RYCLC87,
  • SAGEM RFN58LZ.
В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

2163-13-14-01

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Перед выворачиванием свечи удаляем грязь из колодца вокруг свечи зажигания — лучше продуть колодец сжатым воздухом.

2163-13-14-02

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

Свечным ключом или высокой головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем…

2163-13-14-03

…и вынимаем свечу зажигания.

…и вынимаем свечу зажигания.

…и вынимаем свечу зажигания.

При установке свечи ее необходимо наживлять и вворачивать, вращая свечной ключ или удлинитель рукой, без воротка, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечи зажигания может привести к повреждению резьбы в свечном отверстии головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи. Устанавливаем только рекомендуемые заводом-изготовителем.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Как заменить свечи зажигания в двигателе автомобиля самостоятельно: инструкция

Плановое техническое обслуживание автомобиля редко проходит без замены свечей зажигания. Если проблемы с двигателем не наблюдаются, производители моторов рекомендуют менять свечи через каждые 10-15 тысяч километров. В некоторых ситуациях замена свечей зажигания может потребоваться раньше. Независимо от причины замены свечей зажигания, данный процесс не отличается. Водитель при наличии необходимых инструментов и соответствующих знаний может самостоятельно за несколько минут заменить свечи, избежав посещения сервисного центра.

Что нужно для замены свечей зажигания

Рекомендуем прочитать:
Как выкрутить сломанные свечи зажигания самостоятельно

Перед тем как приступать непосредственно к замене свечей зажигания, нужно убедиться, что у вас имеется все необходимое. Для одной процедуры замены потребуется следующее:

  • Свечной ключ. В специализированных автомобильных магазинах можно приобрести свечной ключ – незаменимый инструмент для снятия и установки свечей зажигания. Подобрать его необходимо правильно, в зависимости от размеров свечей, установленных в моторе. Чаще всего свечной ключ идет размером на 16 мм, но лучше лишний раз уточнить размер свечей в конкретном двигателе вашей модели автомобиля перед его покупкой.
    Совет: Лучше приобретать свечной ключ, в комплекте с которым идет резиновый уплотнитель. Он позволяет с легкостью зацеплять и доставать свечи зажигания.
  • Плоская отвертка. Она может пригодиться для открытия корпуса и отсоединения проводов;
  • Биты с торцевыми головками. Требуются не всегда, в зависимости от модели автомобиля и доступа к свечам;
  • Свечи зажигания.

Стоит отметить, что в ситуации с каждым автомобилем процесс замены свечей зажигания индивидуален, соответственно, потребуется определенный набор инструментов. Выше описан оптимальный комплект.

Как заменить свечи зажигания

Процесс замены свечей зажигания будет отличаться на разных автомобилях и типах двигателей. Ниже будет приведена инструкция, как заменить свечи на 16-ти клапанном моторе автомобиля. Важно отметить, что в данной инструкции могут содержаться пункты, которые будут отсутствовать в случае с вашим автомобилем.

Чтобы заменить свечи зажигания, нужно выполнить следующие действия:

  1. Подготовить автомобиль: дождаться пока мотор остынет (если ранее двигатель работал) и открыть капот;
  2. Далее нужно снять свечи зажигания. Для этого потребуется снять декоративную крышку или воздушный фильтр, в зависимости от мотора. Чтобы снять крышку, можно воспользоваться плоской отверткой, поддев пластмассовые защелки сбоку и приподняв ее;
  3. После этого потребуется отключить блок проводов, от которых подходит питание к рейке с катушками. На некоторых автомобилях важно перед отключением проводов полностью обесточить систему, то есть, сбросить клеммы с аккумулятора;
  4. Далее необходимо открутить рейку с катушками. Для этого потребуется взять головку соответствующего размера и воспользоваться битом, чтобы снять крепления;
  5. Демонтировав рейку с катушками, можно приступать непосредственно к процессу выкручивания свечей зажигания из двигателя автомобиля. Если свечной ключ шел в комплекте с резиновым уплотнителем, нужно поместить его внутрь ключа, чтобы за уплотнитель цеплялась свеча, и ее было удобно доставать.
    Важно: Перед тем как приступать к откручиванию свечей, рекомендуется максимально очистить окружающее пространство от мусора, чтобы он не оказался в свечном колодце.
  6. Скрутив свечи зажигания, нужно установить новые на их место. Перед установкой убедитесь, что правильно выставлен зазор свечей зажигания, а резинка снята из свечного ключа, иначе она рискует остаться на свече после закручивания. Новые свечи нужно закручивать плотно, но важно не переусердствовать, иначе велик риск повреждения корпуса свечи или резьбы в блоке, что обернется серьезным ремонтом;
  7. Установив новые свечи, остается вернуть на место рейку с катушками, подключить провода и установить декоративную решетку.

Когда работа по установке новых свеч зажигания будет завершена, можно запустить двигатель, чтобы проверить их работу. Мотор должен работать без сбоев, пропусков и прерываний.

Загрузка…

Как заменить свечи зажигания на Хендай Акцент ?

Замена свечей зажигания на Accent

Процедуру замены свечей рекомендуется делать не реже, чем один раз в 30-35 тысяч километров пробега. Однако если вы уже начинаете слышать, как двигатель «троит», плохо запускает или вообще не запускается на морозе, если имеет место повышенный расход топлива и ощутимое ухудшение динамики – проблема может быть просто в свечах. Ничего серьезного.

Чтобы поменять свечи самостоятельно вам потребуется нехитрый набор самых простых инструментов:
• свечной ключ или ключ с торцевой головкой на 16. Будет отлично, если инструмент обладает резиновым держателем.
• крестовая отвертка или торцевой ключ на 10.
• комплект новых свечей зажигания.

Что нужно делать?

Все очень просто, порядок действий следующий:

1. Открываем капот.

2. Здесь мы видим двигатель с пластмассовым кожухом, который крепится на три болтах на 10. Откручиваем их и снимаем крышку.

3. Достаем свечные наконечники и провода. Постарайтесь как-то для себя отметить или просто запомнить расположение проводов наконечников. Свечи выкручиваются специальным свечным ключом или торцевой головкой на 16. Обратите внимание на состояние свечей и если заметите какие-то капли масла или другой жидкости, то имеет смысл сделать профессиональную диагностику мотора или спросить совета у знающего человека.

4. Устанавливаем новые свечи. Желательно сначала вкрутить их руками, сделать это аккуратно, ничего не повредив. Если чувствуете, что свеча вкручивается тяжело, значит, вероятно, вы попали мимо резьбы — не стоит тут прикладывать силы, а лучше попробовать снова. Провода устанавливаем также на свое место.

5. Ставим обратно пластмассовую крышку мотора.

В магазине вы можете приобрести свечи NGK BKR5ES-1, Champion RC10YC4 или Bosch Platinum. Они идеально подойдут для любого двигателя Accent.

Замена свечей зажигания автомобиля своими руками

Замена свечей зажигания — одна из простейших операций, которую можно сделать самостоятельно. Расскажем — какой интервал и признаки плохих свечей автомобиля, советы как поменять своими руками.

Когда менять свечи

По регламенту для современных автомобилей период замены составляет от 15 до 45 000 км. Как правило, свечи меняют при каждой второй замене масла в моторе, вместе с воздушным фильтром. Но они могут выйти из строя раньше. Например, при некачественной заправке на АЗС. Плохой бензин их убивает на раз.

Какие признаки, что свечи в авто надо менять обязательно. Например, упала мощность двигателя — машина не едет, авто по утрам (на холодную) стал заводиться хуже. Это главные причины отказа свечей. Они продолжают работать, но эффективность их работы падает. Если заправляетесь на проверенных заправках, то следует менять раз в 2 года.

Кстати, на машинах марки Subaru замена свечей — сложная операция. Приходиться разбирать пол двигателя. Поэтому, чтобы увеличить срок службы, производитель рекомендует ставить платиновые свечи, у которых ресурс намного больше. Они ходят до 45-50 000 км.

Меняем свечи в двигателе сами

Сначала отсоединяем высоковольтные провода (или снимаем катушки), а потом берем в руки специальный свечной ключ (можно использовать торцевой ключ с нужной головкой — на 16, 17 или 19) и начинаем откручивать свечи. Остановимся на этом моменте подробнее. На мотор попадает грязь и пыль. Когда открутим свечи, то эта «гадость» попадёт внутрь двигателя.

Если менять свечи в машине постоянно, то в двигателе со временем могут образовывать задиры на стенках цилиндров и другие побочные эффекты — снижение компрессии двигателя, увеличенный расход моторного масла. Что делать?

Для начала, счищаем пыль и грязь перед заменой свечей в машине. Возьмем авто компрессор и струей воздуха очистим всю пыль вокруг. Также для прочистки колодцев подойдет шинный насос. Если его нет, тогда берите щетку и сметайте пыль.

Нужно быть предельно осторожным при установке новых свечей — затягивать нужно с минимальным усилием. Подойдет обычный свечной ключ со вставленной отверткой. Нельзя использовать «удлинители», чтобы покрепче затянуть. Если есть динамометрический ключ — отлично, он позволит точно контролировать момент затяжки. А какой должен быть, узнаете из инструкции к авто.

На некоторых иномарках при малейшей перетяжке тонкая стенка свечного колодца двигателя может лопнуть. Результатом станет ремонт или полная замена головки блока цилиндров.

Устанавливать или проверять зазор на новых свечах не надо. Это сделали на заводе изготовителе. Нужно просто поставить на место без лишних проблем.

Видео — как поменять своими руками

При замене свечей, раньше их чистили от нагара. Благодаря применению сплавов с благородными металлами — чистка не нужна. Срок службы составляет от 15 до 40 000 километров. На продолжительность работы влияет качество заправляемого топлива, плохое топливо убьёт их быстро.

когда менять, как подобрать и поставить

Аркадий Боралов

разбирается в автозапчастях

Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.

Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.

Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.

В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.

Свечу устанавливают в головке блока цилиндров, при этом ее нижняя часть с электродами оказывается в камере сгорания: пока двигатель работает, на нее воздействует сгорающая смесь с ее высокими температурами и давлением. Бывают двигатели, в которых по две свечи на цилиндр. Источник: Vasyl S / Shutterstock

Как работает свеча зажигания

В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.

Что делать? 20.06.17

Как выбрать самый экономичный автомобиль?

Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.

Искровой зазор — промежуток между центральным и боковым электродами

Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.

Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.

С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.

УЧЕБНИК

Как победить выгорание

Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Характеристики и отличия свечей зажигания

Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:

  • диаметру и длине части с резьбой, размеру шестигранника под ключ;
  • форме и длине керамического изолятора;
  • материалу центрального электрода;
  • количеству и форме боковых электродов;
  • величине искрового зазора, калильному числу и другим параметрам.

Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.

Материал центрального электрода

Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному: все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.

Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.

Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.

У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.

И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.

Никелевая свеча с двумя боковыми электродами. Центральный электрод износился равномерно с двух противоположных сторон. Источник: Dmytro Mykhailov / Shutterstock

Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.

Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.

Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.

Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.

В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.

Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.

Чем тоньше электрод, тем быстрее распространяется пламя по объему цилиндра. 2,5 мм — это обычно никелевый центральный электрод, 1,1 мм — платиновый, а 0,4 — самый тонкий вариант иридиевого электрода: чаще его диаметр 0,5—0,7 мм. Источник: autoExpert Центральные электроды свечей зажигания. Слева свеча с никелевым центральным электродом, справа — с иридиевым. Источник: Stason4ik / Shutterstock

Калильное число: холодные и горячие свечи

Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.

Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.

😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.

😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.

🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.

Геометрические параметры

У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:

  1. Диаметр резьбы — 10, 12, 14 или 18 мм.
  2. Часть с резьбой — юбка свечи — разной длины.
  3. Разный искровой зазор — 0,9—1,1 мм.
  4. Форма корпуса — цилиндрическая или коническая. У свечи с цилиндрическим корпусом будет уплотнительная шайба, в случае с коническим корпусом шайба не нужна.

Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же», но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.

Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.

Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:

  1. свеча перегреется и возникнет калильное зажигание;
  2. свеча просто ударится о поршень и придется либо делать капитальный ремонт двигателя, либо покупать контрактный.

Когда и как часто менять свечи зажигания

Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.

Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.

Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.

Какие свечи зажигания поставить

Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.

Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.

Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.

Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года

Модель Цена
IK20TT 763 Р
K20PBR-S10 426 Р
K20TT 223 Р

Источник: «Озон»

Если двигатель прошел 300 тысяч километров и начинает подъедать масло, стоит купить 4 свечи K20PBR-S10 — итого 1704 Р.

На двигатель, который не потребляет масло, есть смысл поставить IK20TT. Комплект из четырех свечей обойдется в 3052 Р.

Как не купить поддельные свечи зажигания

Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:

  1. Изучить раздел «Где купить» на сайте производителя свечей. В этом разделе пишут контакты продавцов, которые торгуют оригинальной продукцией. К сожалению, не все производители заполняют этот раздел, но заглянуть туда стоит.
  2. Понять рекомендованную розничную цену. Цена в разных магазинах может сильно отличаться как в меньшую, так и в большую сторону. Цена, которая на 20 и больше процентов ниже среднерыночной — это не повод радоваться: скорее всего, вам пытаются продать подделку.
  3. Зайти на «Ютуб» и вбить в строку поиска название производителя, а потом слово «подделка». Нет гарантии, что автор каждого видео абсолютно прав, поэтому стоит посмотреть несколько роликов и на их основе понять, как выглядит оригинал.
Часть выдачи «Ютуба» по запросу «денсо подделка»

Как правильно заменить свечи зажигания

⚠️ Это работа для опытного автослесаря

Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.

Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.

Если вам говорят, что мастер настолько опытный, что поменял свечи на тысячах двигателей без всяких ключей, напомните приемщику, что это очень важно и вы не планируете в ближайшее время серьезный ремонт двигателя — вы просто пришли поменять свечи. Если ключ нашелся, можно продолжать. Если его нет или приемщик настаивает на работе без ключа — что ж, лучше поискать другой автосервис.

Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:

  1. Заглушить мотор и дать ему остыть как минимум до 50 °С. На горячем моторе даже с динамометрическим ключом можно повредить резьбу в свечном колодце — все-таки головка блока цилиндра алюминиевая. Снять с мотора защитный кожух, если такой есть, и получить доступ к свечам.
  2. Взять компрессор и продуть сжатым воздухом головку блока цилиндров и свечные колодцы, чтобы никакая грязь не попала через них в цилиндры.
  3. Снять индивидуальные катушки зажигания или силовые провода — это зависит от особенностей системы зажигания конкретного автомобиля.
  4. Взять обычный свечной ключ, который идеально подходит под корпус свечи, и выкрутить старые свечи.
  5. Если свеча цилиндрическая — убедиться, что уплотнительное кольцо на свече, а не в свечном колодце. Закрутить свечу поверх старого кольца — это серьезная ошибка, электроды будут примерно на миллиметр выше, чем нужно, и работать как положено такая свеча не будет. Если корпус свечи конический, такой проблемы не будет.
  6. Вставить новую свечу в свечной ключ. Если корпус цилиндрический — на ней должно быть уплотнительное кольцо. Если его не будет, электроды будут примерно на миллиметр ниже, и мы уже писали, чем это может закончиться. Свечной ключ должен плотно сидеть на свече, она должна вкручиваться без усилий. Свечу важно вкрутить, но не затягивать. Важно, чтобы резьба ничем не была смазана — иначе не получится соблюсти момент затяжки.
  7. Посмотреть на коробке со свечой, с каким моментом ее надо затянуть. Взять динамометрический ключ, выставить этот момент и затянуть свечи. Обычным свечным ключом достаточно просто не соблюсти момент: либо уплотнительное кольцо не сомнется до нужного состояния, либо свечу перетянут, корпус свечи поведет, керамический изолятор лопнет, и его фрагменты вместе с центральным электродом упадут в цилиндр. Узнают об этом обычно на первом пуске двигателя по характерному звуку.
  8. Установить индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода, убедиться, что они сидят плотно.
  9. Запустить мотор и убедиться, что он работает как положено.
  10. Надеть на мотор защитный кожух.
Динамометрический ключ: усилие выставляют с помощью рукоятки. Источник: «Кувалда.ру»

О чем может рассказать налет на свечах

Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.

Топливно-воздушная смесь в цилиндре может гореть по-разному. Вот от чего это зависит:

  1. От качества топлива, а также присадок и примесей, которые в нем содержатся.
  2. Концентрации кислорода в воздухе.
  3. Количества масла, которое неизбежно попадает в камеру сгорания со стенок цилиндров.
  4. Температуры двигателя.
  5. Режима работы мотора: оборотов, нагрузки и так далее.

Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.

Свечу слева меняли совсем недавно

Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.

На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.

Слева — новая свеча. На электродах другой свечи тонкий слой желтоватого налета, и это нормально

О чем говорит нагар на свечах

Цвет нагара О чем говорит Возможные причины Что делать
Черный матовый На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца Богатая смесь, пропуски зажигания Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания
Черный маслянистый На свече масло, оно попадает на свечу Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега.
Белый Свеча перегревается Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо
Красноватый На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок Некачественный бензин Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи

Черный матовый

О чем говорит

На свече сажа. Топливо в цилиндре сгорает не до конца

Возможные причины

Богатая смесь, пропуски зажигания

Что делать

Проверить систему зажигания: свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания

Черный маслянистый

О чем говорит

На свече масло, оно попадает на свечу

Возможные причины

Маслосъемное кольцо на поршне износилось или сломалось, изношены маслосъемные колпачки клапанов 

Что делать

Отремонтировать двигатель с заменой маслосъемных и компрессионных колец, колпачков и других деталей. Чаще всего такой ремонт нужен после большого пробега

О чем говорит

Свеча перегревается

Возможные причины

Свеча не подходит по тепловой характеристике — слишком горячая, бедная смесь, низкооктановый бензин

Что делать

Проверить, правильно ли выбраны свечи, проверить систему питания, залить качественное топливо

О чем говорит

На свече чистое железо. В бензине избыток антидетонационных присадок

Возможные причины

Некачественный бензин 

Что делать

Сменить АЗС и заливать более качественный бензин, поменять свечи 

В таблице далеко не все возможные причины неисправностей, а только наиболее вероятные. Кроме того, для правильной диагностики надо сопоставлять внешний вид свечей с другими симптомами неисправности.

В сети много советов, как снять нагар: уже изношенные свечи предлагают потереть наждачной бумагой или отмочить в каких-нибудь химикатах. Мы же рекомендуем устранить неисправность и поменять свечи, даже если кажется, что старые еще походят.

Свеча в моторном масле. Двигатель, из которого ее выкрутили, требует серьезного ремонта или замены. Источник: Chaowalit jaiyen / Shutterstock

Мы не рекомендуем делать это без явных признаков, что с двигателем что-то не так. На свечах с цилиндрическим корпусом уплотнительное кольцо: либо медное, либо стальное, но с воздушной полостью внутри. Это кольцо одноразовое, оно серьезно деформируется при первой установке свечи, их не продают отдельно. С коническим корпусом вроде бы попроще, но есть риск деформировать корпус при повторной установке.

Тем более не стоит чистить свечу от нагара — ее лучше поменять.

Запомнить

  1. Доверьте подбор свечей и их установку профессионалу. Если подбираете и покупаете сами, постарайтесь убедиться, что не купили подделку.
  2. Убедитесь, что у профессионала, которому вы доверяете замену свечей, есть динамометрический ключ.
  3. Избегайте повторной установки свечей зажигания, которые уже выкручивали из двигателя.

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на «16» с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

Как заменить свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора своими руками

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому, чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того, чтобы выкрутить свечи потребуется усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они, не дай Бог, попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Источник

&nbsp

Как заменить свечи зажигания на Hyundai i30 своими руками: фото и видео

Одним из основных и важных элементов в работе двигателя являются свечи зажигания. Потому как без их участия двигатель просто будет невозможно завести.

В автомобиле Hyundai i30 количество свечей зажигания, соответствует количеству цилиндров в двигателе и равно четырём.

Пошаговый процесс замены свечей на Хёндай i30

Для того, чтобы заменить свечи зажигания на Hyundai i30, нет никакой необходимости обращаться в специальные мастерские, потому как работы вполне реально сделать своими руками, имея под рукой лишь одну «головку» на «10», ключ-трещотку и свечной ключ.

  1. В первую очередь отключаем клемму с АКБ.
  2. Далее, откручиваем четыре болта, расположенные вверху головки блока цилиндров.

    Болты отмечены красным маркером.

  3. Когда она демонтирована, перед вами сразу откроется вид с четырьмя индивидуальными катушками зажигания, прикрученными каждая на свой болт.

    Каждый болт указан стрелкой.

  4. Независимо от того, как вы будете демонтировать катушки (по очереди или все сразу – прим.), осмотрите каждую из них на наличие трещин, неисправностей и иных пробоев.

    Продиагностировать её можно и визуально.

  5. Когда всё осмотрено, можно приступать к демонтажу самой свечи. Для этого вставьте свечной ключ в колодец, и выкрутите свечу со своего посадочного места. Проделайте эту работу четыре раза со всеми свечами.

    Всё готово к обратной установке.

  6. На место снятых свечек, установите новые элементы, закрутите на месте катушки зажигания и также зафиксируйте.
  7. Защитную крышку двигателя, также необходимо поставить на место.

Когда все работы выполнены, подключаем провод к АКБ и запускаем мотор, после выполнения подобной процедуры двигатель должен работать ровно, не издавая никаких посторонних шумов.

Видео о замене свечей на Хёндай i30

Когда менять свечи зажигания?

Так выглядят свечи с пробегом 26 000 км.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что выход из строя даже одной свечи зажигания будет свидетельствовать о недостаточной мощности двигателя в целом, ввиду отказа работы целого цилиндра.

Поэтому своевременная замена свечей зажигания будет гарантом продолжительной, а главное исправной работы всего мотора. Согласно данным из сервисной книжки автомобиля, менять свечи зажигания следует каждые 15000–20000 километров пробега.

Что выбрать?

Завод рекомендует свечи зажигания NGK

Не секрет, что во время своей работы, свечи зажигания испытывают высочайшие нагрузки. Поэтому материалы, из которых они изготовлены должны быть самые лучшие. Поэтому подходить к этому вопросу следует куда более тщательно, отдавая предпочтение наиболее дорогим, нежели дешёвым аналогам.

Пример тому, свечи «NGK» или «Brisk», рекомендованные официальным дилером, как свечи прошедшие все необходимые тесты для автомобиля этого класса и с этим типом двигателя.

Необходимо знать, что своевременная замена свечей зажигания существенно сэкономит деньги на топливо, ввиду его наименьшего расхода.

Как заменить свечи зажигания на мотоцикле

По сравнению с вашим автомобилем, мотоциклы — определенно простая машина, что делает их идеальной отправной точкой для начинающих механиков, которые хотят слегка замаслить руки без особого риска. Одна из самых простых задач по обслуживанию мотоцикла — это замена свечей зажигания. Регулярная замена свечей зажигания помогает обеспечить бесперебойную работу двигателя; Однако помимо этого процесс также может указать вам на другие проблемы с двигателем, которые могут потребовать внимания.Например, свечи зажигания, покрытые маслом, могут сигнализировать о повреждении клапана, а мокрые, загрязненные топливом свечи могут указывать на необходимость настройки карбюраторов. Что касается времени, рекомендуется менять свечи зажигания при каждой замене масла. Пока старые свечи находятся в исправном состоянии, вы можете оставить их на всякий случай.

В зависимости от типа велосипеда может быть от двух до шести свечей зажигания. В большинстве случаев свечи зажигания находятся на верхней части двигателя под черными резиновыми «башмаками», соединенными с толстыми черными проводами.Имейте в виду, что на некоторых моделях доступ ко всем свечам зажигания может включать снятие пластиковых крышек, деталей обтекателя или даже бензобака.

Что вам понадобится

Шаг 1

Снимите провод свечи зажигания, сняв колпачок. Не тяните за провод, так как это может повредить соединение с крышкой свечи зажигания.

Шаг 2

Присоедините гнездо свечи зажигания к храповику и наденьте гнездо на свечу зажигания, убедившись, что свеча полностью вошла в гнездо.

С помощью храповика поверните свечу зажигания против часовой стрелки, пока она не ослабнет, а затем завершите извлечение ее рукой.

Шаг 3

Осмотрите свечу зажигания на предмет загрязнения, на которое указывают масло, черные отложения, пепел, точечная коррозия или другие повреждения. Свеча зажигания должна быть серой или желтоватой, чистой и сухой. Если он проржавел или загрязнен, подумайте о настройке.

Шаг 4

Убедитесь, что ваша новая свеча зажигания имеет надлежащий зазор.Для правильной работы на вашем мотоцикле пространство между заземляющим электродом (верхняя часть в форме крючка) и центральным электродом (небольшой металлический цилиндр, выступающий под крюком) должно быть точно разнесено. Вы сможете найти точное расстояние в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла или выполнив поиск в Интернете. Вот где пригодится инструмент для зазора свечи зажигания. Эти инструменты используют либо проволоку разной толщины для измерения пространства, либо металлические вкладки. Просто вставьте металлическую проволоку или язычок в зазор и прочитайте соответствующее измерение.

Примечание. Если вам нужно отрегулировать зазор, у большинства инструментов есть специальная выемка, которая помогает сгибать заземляющий электрод вверх или вниз для достижения желаемого зазора.

Шаг 5

Вверните новую свечу зажигания вручную, чтобы убедиться, что она правильно сидит.

Шаг 6

Примечание: изображения, используемые для шагов 6 и 7, повторяются с шагов 2 и 1, поскольку вы в основном просто выполняете эти шаги в обратном порядке.

Затяните свечу зажигания с храповым механизмом примерно на пол-оборота от руки.

Шаг 7

Установите на место колпачок свечи зажигания и повторите процедуру с оставшимися свечами зажигания.

Как заменить свечи зажигания? Простые шаги, простые советы

Базовые знания основных компонентов, таких как; двигатель, шины и аккумулятор — хорошее начало. Но еще лучше понимать, как поддерживать эти ключевые компоненты.

Давайте посмотрим на свечи зажигания вашего двигателя или, более конкретно, на , как заменить свечи зажигания для достижения оптимальной производительности.

Что такое свеча зажигания?

Чтобы дать вам некоторое представление о том, что такое свеча зажигания, просто визуализируйте крошечную, но мощную молнию. Каждая молния вызывает взрыв топлива и воздуха в камере цилиндров вашего двигателя. Теперь визуализируйте это на нескольких цилиндрах двигателя, и вы получите хорошее представление о том, что заставляет ваш двигатель работать.

Видео с объяснением работы свечей зажигания:

Когда нужно менять свечи зажигания?

Сегодня, когда в автомобилях используются технологии, вероятность того, что свеча зажигания выйдет из строя, мала, но это может произойти.Действительно, случается, когда свеча зажигания выходит из строя. — это пропуски зажигания в двигателе, потеря мощности или снижение расхода топлива. Любой из этих симптомов может быть предупреждающих знаков неисправных свечей зажигания .

Итак, теперь вы можете подумать, , как мне узнать, нужно ли менять свечи зажигания? Самый простой способ — просмотреть руководство пользователя и следовать рекомендованному графику.

Каковы преимущества замены свечей зажигания? На это можно ответить довольно просто.Замена свечей зажигания в соответствии с рекомендациями руководства пользователя обеспечит легкий запуск и надлежащий разгон вашего автомобиля.

Деталь свечи зажигания Toyota.
———

Вам нужен специальный инструмент для замены свечей зажигания?

Для замены свечи зажигания вам понадобится торцевой ключ, свечная головка (5/8 или 13/16 дюйма) и удлинитель. Есть и другие инструменты, которые могут быть полезны, но они не критичны. К ним относятся следующие:

  • Розетка с резиновой вставкой для удержания вилки в розетке
  • Инструмент для заделки зазоров
  • Универсальный шарнир для труднодоступных мест
  • Регулируемые плоскогубцы всегда полезны
  • Трубка из противозадирный крем для надевания свечной резьбы перед установкой

Если вы уверены в своих механических способностях, то удалить свечи зажигания и установить новые очень просто.Если вам неудобно залезать под капот, возможно, стоит поручить это профессионалу.

Пошаговое руководство по замене свечей зажигания

Процесс , как заменить свечи зажигания и провода (провода опционально), очень прост, если у вас есть подходящие инструменты. Практическое правило — заменять свечи зажигания на расстоянии около 30 000 миль. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к руководству пользователя. Итак, теперь, когда вы готовы, давайте заменим несколько свечей зажигания, используя следующее пошаговое руководство:

  1. Точное расположение каждой свечи зажигания см. В руководстве пользователя. Подсказка: к каждой вилке будет прикреплен провод от распределителя.
  2. Очистите область вокруг провода и заглушки на каждом цилиндре, чтобы грязь не попала в отверстие цилиндра.
  3. Теперь отсоедините провод от свечи зажигания на первом цилиндре. Вы можете начать с любого цилиндра, но рекомендуется делать каждую свечу зажигания по очереди. Это особенно важно, если вы также заменяете провод. Совет: не тяните за провод, только осторожно потяните за разъем, чтобы снять его.
  4. Когда свеча зажигания обнажена, вы можете использовать торцевой ключ и головку, чтобы вынуть свечу зажигания. Совет: не забывайте ослаблять против часовой стрелки, а затягивать — по часовой стрелке.
  5. Для установки новой свечи зажигания рекомендуется нанести на резьбу немного противозадирного крема, который облегчит ее удаление при следующей замене.
  6. Рекомендуется проверить зазор свечи зажигания, даже если он должен быть правильным на заводе.
  7. Теперь вставьте вилку в розетку и убедитесь, что она плотно вставлена.
  8. Вставьте заглушку в отверстие в головке блока цилиндров и осторожно начните ввинчивать ее. Подсказка: она должна легко поворачиваться, если вы столкнетесь с сопротивлением в обратном направлении, чтобы вынуть заглушку и устранить проблему.
  9. Если плунжер сидит нормально, затяните его до плотного прилегания, но будьте осторожны, чтобы не затягивать слишком сильно.
  10. Теперь вы можете заменить провод и пластиковый чехол, чтобы снова подсоединить свечу зажигания к распределителю.

Теперь… Готово! Теперь перейдите к следующей свече зажигания и повторите процесс.

Советы по замене свечей зажигания

Если вы делаете это самостоятельно, то вот несколько советов, которые облегчат вашу работу:

  • Заменяйте свечи зажигания по очереди, чтобы случайно не перепутать провода, подключенные к распределителю.
  • Проверьте зазор на свече зажигания, чтобы убедиться, что он соответствует заводским спецификациям.
  • Если свеча зажигания находится в труднодоступной части двигателя, просто вставьте ее в один конец резинового шланга и проденьте в отверстие цилиндра.
  • При установке новой заглушки не затягивайте ее слишком сильно.
  • Не тяните за провод, только осторожно потяните за разъем, чтобы удалить его.
  • При установке новой свечи зажигания она должна легко поворачиваться, если вы столкнетесь с сопротивлением в обратном направлении, снимите свечу и устраните проблему.

Хотите узнать больше о своей машине…

Бонус: Как поменять масло? Шаги, чтобы сделать своими руками

Сложно ли поменять свечи зажигания? (Совет механиков) — Растяутос.com

Ремонт автомобилей своими руками освобождает вас, это не ракетостроение, и вы можете сделать массу работы по обслуживанию автомобилей самостоятельно. Вы будете поражены тем, чего можно достичь, используя лишь некоторые базовые инструменты и немного ноу-хау.

Заменить свечи зажигания на большинстве четырехцилиндровых автомобилей несложно. Двигатели V6 и V8 могут быть более сложными, поскольку рабочее пространство моторного отсека меньше. Кроме того, задние цилиндры на обоих двигателях V-образного типа, как правило, являются наиболее сложными из всех, поскольку они плотно прилегают к шасси.

Из этого поста вы узнаете, насколько сложно заменить свечи зажигания в вашем автомобиле. Вы узнаете об инструментах, которые вам понадобятся, и о процессе, я также поделюсь некоторыми инсайдерскими советами, чтобы вы могли справиться с этим как профессионал.

Оценка сложности

Перед тем, как начать, вы должны иметь некоторое представление о том, насколько это будет сложно, нет смысла откусывать больше, чем вы можете прожевать. С большинством четырехцилиндровых двигателей работать не составит труда. Как правило, под капотом много места.Легковые или грузовые автомобили с большими характеристиками двигателя, возможно, немного сложнее. С годами моторные отсеки стали меньше, а компонентов двигателя стало больше.

В большинстве современных автомобилей используется установка катушки над свечой (COP), это просто означает, что вам нужно будет снять катушку, прежде чем обращаться к свече зажигания. Сами свечи обычно вбиты глубоко в головку блока цилиндров, и я покажу вам, как с ними поработать позже.

В дополнение к снятию COP может потребоваться снятие впускного коллектора, в этом случае следует заменить новую ответную прокладку.Повторное использование старой прокладки может вызвать утечку во впускной системе, что, в свою очередь, приведет к снижению производительности. Снятие и установка пленума несложно, но перед попыткой проверьте действительную процедуру для вашей марки и модели.

Типы свечей

Свечи зажигания бывают разных размеров и диапазонов нагрева, но два типа свечей зажигания — это свечи с длительным сроком службы и стандартные свечи. Свечи с длительным сроком службы — это, как следует из названия, долгий срок службы. 14-миллиметровая вилка Iridium с длительным сроком службы обычно служит около 100 тысяч миль, прежде чем ее нужно будет заменить, и теперь она устанавливается на большинстве автомобилей.Они, конечно, дороже стандартных вилок и стоят от 10 до 20 долларов.

Вам не нужно снимать пробки, чек у вас есть, скажут вам в магазине автозапчастей или на хорошем сайте автозапчастей. Если ваш автомобиль оснащен свечами с длительным сроком службы, и вы даже не приблизились к 100k, вы можете пропустить это рутинное обслуживание.

Большинство заглушек выглядят одинаково, и они лишь незначительно отличаются от седла, что означает, что мы будем относиться к ним по-другому, когда придет время их затягивать.Эти два типа — шайба (также известная как прокладка) и коническая заглушка. Выявить их легко, у вас не возникнет проблем.

Свеча зажигания с шайбой имеет прикрепленную прокладку, которая помогает герметизировать резьбу свечи. При затягивании прокладка сдавливается и деформируется, принимая форму двигателя, образуя идеальное уплотнение.

Свеча зажигания Tapered, как вы уже догадались, имеет коническую форму. При затяжке коническая часть плотно прилегает к резьбе головки блока цилиндров. Главное, на что следует обратить внимание, это то, что для затяжки конической заглушки требуется меньший крутящий момент, так как она не имеет шайбы.

Необходимые инструменты

Инструменты, которые вам понадобятся, будут зависеть от того, нужно ли вам снимать впускную камеру или нет. Вы можете ознакомиться с инструментами, которые я использую здесь, на странице инструментов для механики.

Для большинства автомобилей вам понадобится следующее:

  • Качественный набор трещоток и головок 3/8 — включая набор розеток. Розетки немного отличаются от обычных розеток, корпуса розеток тонкие и имеют встроенную шестигранную головку. Розетки также включают резиновую втулку, которая помогает удерживать вилку внутри розетки.
  • Клещи для снятия кабины — специальные клещи для резины используются в установках без COP, когда провод разъема подходит к вилке напрямую. Кабины для розеток становятся немного тугими, и для их снятия требуется плоскогубцы.
  • Противозадирная паста — паста используется для предотвращения истирания, заедания и заедания резьбы заглушки в цилиндре.
  • Топливопровод — используется для установки новых свечей в неудобных местах.
  • WD40 — Используется для освобождения плотных пробок.
  • Силиконовая смазка — Смазка не содержит резины, отталкивает влагу и облегчает снятие до следующего интервала обслуживания.

Как снять свечи

  1. Снимите COP, чтобы получить доступ к свече зажигания. Возможно, потребуется отсоединить разъем блока.
  2. Используя подходящую головку с трещоткой и длинный удлинитель, ослабьте вилку.
  3. Удалите храповой механизм, когда это возможно, и продолжайте ослаблять вручную.

Как установить заглушки

  1. Подготовьте новую заглушку, нанеся небольшое количество противозадирного средства на резьбу.
  2. Проверьте зазор между электродами.
  3. Не позволяйте вилке скользить по отверстию для вилки, используйте приспособление для удержания разъема или приспособление для взлома топливопровода.
  4. Заворачивайте пробку на резьбу только вручную, не используйте храповик. Используйте топливопровод, чтобы попасть в эти неудобные места.
  5. После посадки свечи вручную затяните ее с помощью динамометрического ключа или в соответствии с информационным рисунком ниже, обратите внимание, что конус отличается от прокладки свечей зажигания.
  6. Нанесите силиконовую смазку на пыльник COP или провод разъема перед установкой.

Лучшие советы по замене заглушки

Удаление заглушки, как вы теперь знаете, несложно, но можно ошибиться.Я работаю механиком более двадцати лет и вот мои советы по успешному снятию и установке.

  • Холодный двигатель — Вынимайте свечи только на холодном двигателе, это помогает уменьшить зачистку резьбы.
  • Удаляйте только одну вилку за раз — исключает возможность перепутать провода вилки (если применимо).
  • Оставьте новые заглушки в коробках — снимайте, когда будете готовы к установке, чтобы не повредить электрод.
  • Герметичные заглушки — Откройте заглушки на пол-оборота и распылите WD40 в отверстие для заглушки, оставьте на ночь.Поочередно поверните пробки на пол-оборота, чтобы высвободить резьбу.
  • Используйте набор головок 3/8 дюйма — Использование набора головок 1/2 дюйма слишком громоздко и также требует чрезмерного усилия.
  • Используйте топливный шланг для установки неудобных заглушек — если заглушка соскользнет вниз по отверстию для заглушки, можно закрыть электрод или повредить резьбу.

Что может пойти не так

Мы не ожидаем, что что-то пойдет не так, но мы знаем, что это может случиться, поэтому вот несколько наиболее распространенных мелких бедствий и решений.

  • Новая вилка падает на землю и закрывает зазор между электродами. — С помощью плоскогубцев согните электрод обратно на место.Используйте инструмент для зазоров или импровизируйте.
  • Работа завершена, но двигатель пропускает зажигание — Убедитесь, что провода разъема надежно закреплены и находятся в правильном порядке.
  • Обрезанная резьба — Установите Helicoil
  • Заклинивание заглушек — Углерод и коррозия вызывают заедание заглушек. Слегка ослабьте, чтобы сломать их уплотнение, и погрузите в WD40 на ночь. Аккуратное движение ими вперед и назад обычно делает работу.

Связанные вопросы

Почему свечи зажигания так сложно вытащить? В современных автомобилях используются долговечные свечи зажигания со сроком службы 100 тыс. Миль.Часто проходит много лет, прежде чем заменяют свечи. Длинный интервал способствует накоплению нагара и коррозии. Откройте свечи зажигания примерно на 1/4 оборота и обильно нанесите WD40. Позвольте замачиваться на ночь, прежде чем перемещать их поочередно влево и вправо, пока не освободится.

Джон Каннингем

Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Я работал механиком более двадцати пяти лет и работал в дилерских центрах GM, Volvo, Volkswagen, Landrover и Jaguar.Моя страсть — автомобили. Я использую свои знания и опыт, чтобы писать статьи, которые помогают коллегам по передаче во всех аспектах владения автомобилем, включая советы по покупке, техническое обслуживание и устранение неполадок.

Последние сообщения

ссылка на заменяет ли Walmart автомобильные аккумуляторы? Да, но вы должны знать эту ссылку, как долго прослужит Toyota Camrys? 200k — 300k они нерушимы!

Праймер для свечей зажигания: Советы по замене и проверке свечей зажигания

Джон Лафмиллер

Сегодняшняя задача — научиться прислушиваться и следить за признаками того, что двигатель вашего самолета подбрасывает вам дорогу.Двигатели обычно болтают, но иногда говорят очень тихо.

FAR 43, Приложение A (c) предоставляет возможность владельцу / пилоту выполнять две общие и повторяющиеся задачи обслуживания без присмотра — замену масла и замену свечей зажигания. Несколько часов работы в субботу днем ​​сэкономят вам деньги, а работа по дому не так уж и сложна. Кроме того, вы лучше познакомитесь со своим летательным аппаратом и сможете заметить и исправить незначительную ситуацию, прежде чем она станет серьезной проблемой.

В ходе нашего обзора процедур технического обслуживания FAR 43 мы затронем, помимо прочего, обе темы. Эта статья о том, как менять свечи зажигания. См. Июльскую статью о том, как их «читать».

Торговые инструменты

По словам моего друга Ричарда Карла, экстраординарного представителя A&P / IA, для снятия и замены свечей зажигания вам понадобится несколько инструментов. Предполагая, что у вас уже есть набор головок для дисковода 3/8 дюйма и ключ с храповым механизмом, приобретите высококачественную головку диаметром 7/8 дюйма и глубиной 2-3/8 дюйма (или более) (и возьмите вилку с собой, чтобы магазин, чтобы измерить, если хотите).Шестигранная розетка лучше всего удерживает вилку, но 12-гранная розетка будет легче маневрировать в труднодоступном месте. В конце концов, это ваш выбор.

Вам также понадобятся хороший динамометрический ключ и рожковый ключ на 7/8 дюйма, инструменты для измерения и настройки искрового промежутка, поддон свечи зажигания и немного противозадирного состава. Если вы хотите просто установить новые заглушки, а не чистить существующие, вы закончили покупать инструменты. Если вы хотите перейти на «полный Монте», вам понадобится способ удалить свинец и нагар с свечи, так что вам также понадобится какое-то оборудование для этого.(Полный список инструментов см. На боковой панели.)

Наконец, вам понадобятся заглушки и медные прокладки. Новые медные прокладки поставляются с новыми заглушками, но если вы собираетесь очистить, заделать и переустановить существующие заглушки, вам понадобится запас новых медных прокладок.

Не будем торопиться

Во-первых, вам нужно снять верхний кожух, чтобы добраться до заглушек. Определите расположение заглушек и решите, нужно ли снимать нижний кожух и носовую чашу, которая находится сразу за гребным винтом.

В большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это снять верхний кожух, но я всегда считал, что замена свечей зажигания дает вам возможность осмотреть двигатель и его аксессуары. Ничто в FAR не мешает вам визуально проверить все шланги, ремни, провода и фильтры, так почему бы не потратить несколько минут и сделать это сейчас?

Все в порядке? Хороший. Теперь мы можем перейти к причине, по которой мы сняли кожухи для начала.

Снятие и замена

Удаление существующих заглушек и замена их новыми — простая задача, которая выглядит следующим образом: с помощью рожкового гаечного ключа на 7/8 дюйма ослабьте гайку, с помощью которой провод штепсельной вилки крепится к верхней части заглушки.Он должен легко отрываться. Не касайтесь изолятора (зеленая часть на фото выше) или самого провода. Это приведет к образованию электрического пути из-за масел, присутствующих на ваших пальцах, и может привести к неправильному срабатыванию вилки или, возможно, вообще не загораться.

Изолятор должен быть очищен от жира или грязи и не должен иметь повреждений. Сама проволока должна быть полностью чистой и неповрежденной. Если вы обнаружите здесь повреждение, попросите вашего механика установить новый провод вилки или устранить повреждение.Если проволока заржавела, ее можно обработать ювелирной пилкой. (Просто очистите его; не стирайте его напильником и не загрязняйте маслом для тела).

Затем вставьте головку глубиной 7/8 дюйма в рукоятку ключа с трещоткой и установите ключ на вращение против часовой стрелки. (Вставьте удлинитель между головкой ключа и головкой, если необходимо, чтобы дотянуться до вилки). Поместите розетку на свечу зажигания, убедившись, что она не взведена в каком-либо направлении и полностью находится на свече.Расположите рукоятку гаечного ключа так, чтобы у вас было как можно больше механических преимуществ, и приложите достаточное усилие, чтобы вырвать заглушку из цилиндра. (Если вы не можете выломать вилку с помощью обычного гаечного ключа с трещоткой, не пытайтесь решить проблему более агрессивными методами. Признайте поражение и попросите помощи у своего врача).

Если человек, установивший свечу, не забыл использовать противозадирный состав или свеча не использовалась в течение нескольких лет, у вас не должно возникнуть проблем с ее снятием с головки блока цилиндров.

После удаления старых заглушек вы можете подготовить новые заглушки к установке. Процесс прост и не должен вызвать у вас никаких проблем, если вы устанавливаете подходящую свечу зажигания. Вы заказали правильные вилки, верно?

Сначала осмотрите свечу, чтобы убедиться, что резьба не повреждена, а изолятор не потрескался. Затем с помощью инструмента для установки зазора и щупа установите искровой зазор.

После установки зазора нанесите небольшое количество противозадирного состава на резьбу заглушки.Не наносите компаунд на первую резьбу, потому что компаунд является проводящим и может предотвратить загорание свечи, если она попадет внутрь отверстия свечи.

Установите новую медную прокладку на заглушку и осторожно ввинтите заглушку в головку блока цилиндров. Затяните его вручную по часовой стрелке, стараясь не перекрещивать резьбу заглушки. Поместите головку на динамометрический ключ и установите гаечный ключ на предел 30 футов фунтов. Наденьте розетку на вилку и убедитесь, что она не взведена и полностью выдвинута.Затем вращайте динамометрический ключ по часовой стрелке до тех пор, пока ключ не начнет проскальзывать, что означает, что достигнут предел в 30 фут-фунтов. Снимите розетку с вилки и закрутите гайку провода вилки на место, стараясь не касаться изолятора. Затянув вручную, поверните еще одну «плоскость» с помощью рожкового гаечного ключа на 7/8 дюйма. Повторите процесс для каждой вилки, и все готово.

Эта статья появилась в августовском выпуске Cessna за 2019 год. Владелец журнала . Полная версия, включая изображения, доступна участникам. только в печатном и нашем цифровом издании.

Когда менять свечи зажигания | Техническое обслуживание автомобилей

Когда менять свечи зажигания | Техническое обслуживание автомобилей | Мемфис Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: