Меню Закрыть

Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: распиновка разъема, как подключить электрику фаркопа

Содержание

Подключение розетки фаркопа на шевроле нива


схема подключения прицепа распиновка, как подключить своими руками

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.

Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.

Что такое фаркоп, и для чего он нужен

Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.

Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.

Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.

Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.

Устройство фаркопа можно описать так

: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети  транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.

Стандартная комплектация прицепного устройства

Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.

Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.

Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.

Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.

Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:

  • фаркоп;
  • проводка;
  • розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
  • сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
  • инструкция.

Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.

Как установить фаркоп самостоятельно

Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.

Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:

  1. Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
  2. В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
  3. Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
  4. После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
  5. В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
  6. Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
  7. Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
  8. Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
  9. Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.

Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.

Монтаж и подключение электрической розетки

Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:

  1. Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
  2. В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
  3. Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
  4. Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу
    , после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
  5. Устанавливают клеммы и обжимают их.
  6. Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
  7. Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
  8. Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.

Распиновка проводов розетки выглядит так :

  • черный – масса;
  • красный – стоп;
  • желтый – габариты;
  • синий – левый поворот.

Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.

После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.

Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом

Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.

Итоги

Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.

Буксирные крюки для автофургонов — Настройка вашего автомобиля для буксировки ровной поверхности

Путешествуя на автофургоне, половина удовольствия доставляется туда, а другая половина — передвигается по прибытии. При буксировке прицепа или пятого колеса вы просто отцепляете автофургон и используете тягач для осмотра достопримечательностей и других повседневных перевозок. Когда вы путешествуете на автодоме, вы находитесь на автомобиле, поэтому его просто невозможно разобрать и использовать половину в качестве местного транспорта. По этой причине большинство владельцев автодомов предпочитают буксировать небольшой автомобиль за автодомом.Это может быть что угодно, от экономичного автомобиля до серьезного внедорожника, способного к бездорожью, или что-то среднее, в зависимости от того, какой тип отдыха ищет RVer.

Фото 2/12 | rv Прицепные устройства Автомобиль Flat Towing дом на колесах

Четыре вниз
Большее количество транспортных средств можно буксировать по плоскости, что также известно как буксирование «четыре вниз». Этот метод включает в себя соединение буксируемого автомобиля с жилым автофургоном с помощью буксирного крюка, позволяя ему следовать за ним.Не каждое транспортное средство можно буксировать по плоскости, и в большинстве случаев это связано с ограничениями трансмиссии конкретного транспортного средства. В некоторых случаях могут быть добавлены разъединители карданного вала или смазочные насосы электрической трансмиссии, чтобы предотвратить повреждение трансмиссии или раздаточной коробки, чтобы эти автомобили можно было буксировать на плоской поверхности. В некоторых случаях просто невозможно буксировать это конкретное транспортное средство, и может потребоваться буксирная тележка. Однако существует большое количество транспортных средств, которые можно буксировать на плоской поверхности без каких-либо изменений в их трансмиссии.Доступны различные онлайн-диаграммы, например, опубликованные Ассоциацией семейных автобузов, в которых перечислены транспортные средства, которые можно буксировать по плоскости, а какие — нет.

Фото 3/12 | После трех лет буксировки Jeep Grand Cherokee мы купили Jeep Wrangler 2005 года. Мы хотели отбуксировать этот автомобиль по разным местам бездорожья, поэтому я подготовил его для буксировки.

После того, как вы определили, что у вас есть транспортное средство, которое можно буксировать на ровной поверхности, следующий вопрос: что вам нужно, чтобы буксировать это транспортное средство.Необходимо решить четыре основные области: собственно буксирное устройство, опорную плиту буксируемого автомобиля, освещение и вспомогательные тормозные системы.

Буксирные крюки Defined
Буксирные крюки прошли долгий путь со времен оригинальных устройств с А-образной рамой, которые прикреплялись к передней части буксируемого автомобиля и поворачивались вниз для соединения с жилым автофургоном с помощью шаровой сцепки. Современные фаркопы крепятся к автодому, а не к буксируемому автомобилю. Вместо жесткой конструкции А-кадра, эти блоки состоят из двух телескопических трубок, которые соединяются с монтажной проушины на опорной плите буксируемого транспортного средства.

Фото 4/12 | Когда он не используется, буксирный крюк убирается в сторону автодома.

Вам больше не нужно добиваться идеального выравнивания. Просто получить его закрыть, расширить Рычаги немного, и подключить их к опорной плите. Затем вы либо поддерживаете буксируемое транспортное средство, либо немного тянете автодом вперед, чтобы полностью выдвинуть рычаги, которые затем фиксируются на месте. Когда вы закончите буксировку, вы просто потянете за штифты, чтобы отсоединить рычаги, сложить их, и весь блок поворачивается вверх и в одну сторону для хранения, не снимаясь с автодома.Буксирные крюки универсальны и могут подключаться к любому количеству буксируемых автомобилей.

Опорные плиты уникальны для каждого буксируемого автомобиля. Они разработаны для каждой конкретной конфигурации рамы, поэтому не существует универсальной модели. Некоторые опорные плиты имеют съемные язычки. Когда эти вкладки удалены, буксируемое транспортное средство выглядит как любое другое транспортное средство, и вы никогда не узнаете, что он буксируемый. Это дает вам красивый чистый вид, а также избавляет от выступа язычков голени из передней части автомобиля.Опорная плита служит адаптером, который позволяет безопасно подключать буксирное устройство и страховочные тросы к буксируемому автомобилю.

Фото 5/12 | Опорная плита прикручивается болтами к раме Wrangler, чтобы обеспечить прочную точку крепления буксирного крюка.

Дополнительное освещение
Дополнительное освещение — еще одна необходимость. В автодоме будет розетка для освещения прицепа, поэтому достаточно легко подключить пуповину между жилым автофургоном и буксируемым автомобилем для управления задними фонарями, стоп-сигналами и сигналами поворота.Все, что остается, — это прикрепить осветительную розетку в передней части автомобиля и подключить либо к существующим фарам, либо запустить новый комплект. Многие корпуса задних фонарей достаточно велики, чтобы вы могли легко добавить дополнительную лампочку и розетку, которые будут использоваться для освещения при буксировке, что избавляет от необходимости привязывать к существующему жгуту проводов. В других случаях можно установить диодный блок для использования существующей системы освещения, чтобы существующие лампы задних фонарей можно было использовать совместно между жилым автофургоном и буксируемым автомобилем.У каждого производителя фаркопа есть подробные таблицы, показывающие, какой метод освещения применим для вашего автомобиля. В худшем случае можно использовать переносные магнитные фонари или осветительные решетки.

Фото 6/12 | Опорная плита Поводырь имела несъемные монтажные проушины, а также места для подключения кабелей безопасности.

Вспомогательное торможение
Наконец, следует рассмотреть возможность использования вспомогательной тормозной системы. Хотя это не всегда требуется законом, в некоторых штатах и ​​провинциях есть правила, касающиеся вспомогательного торможения на буксируемых транспортных средствах.Они не относятся к той же категории, что и трейлеры, поэтому может быть трудно получить точные факты о том, что такое закон. Тем не менее, неплохо иметь вспомогательную тормозную систему. Буксировка небольшого транспортного средства за большим и тяжелым жилым автофургоном может не иметь большого значения в тормозном пути, но это будет заметно и может быть разницей между своевременной остановкой или столкновением с другим транспортным средством. Кроме того, эти системы обеспечивают блокировку тормозов при обрыве. Если ваш буксируемый автомобиль когда-либо вырвется из автодома, это будет опасный снаряд, способный вызвать серьезные травмы или смерть.Система отрыва предотвратит это, заблокировав тормоз буксируемого автомобиля и остановив его, если он отключится во время буксировки. Уже по этой причине вспомогательная тормозная система стоит на вес золота.

Фото 7/12 | Wrangler ’05 до буксировки. Для того, чтобы закрепить опорную плиту к раме ряда накидных гаек с копирующими стержнями были снабжены опорной плитой. Буксируя Jeep Grand Cherokee в течение 3 лет, мы купили Jeep Wrangler 2005 года выпуска.Мы хотели отбуксировать этот автомобиль по разным местам бездорожья, поэтому я подготовил его для буксировки. Этот джип имел заводские передний бампер и лебедку для бездорожья. Стальной бампер предоставил нам несколько мест для установки розетки освещения, аварийного выключателя и соединения воздушного шланга буксирного тормоза. У меня был фаркоп Blue Ox Aventa LX на автофургоне, поэтому я купил опорную плиту Blue Ox для Wrangler. К сожалению, на этой базовой пластине были фиксированные язычки, а не съемные, как на моем Grand Cherokee, но это был Wrangler и имел практичный вид, поэтому на косметику это не повлияло.Фото 8/12 | Вспомогательная тормозная система M&G устанавливается между главным цилиндром и вакуумным усилителем и обеспечивает пропорциональное торможение тормозов транспортного средства при буксировке.

На Grand Cherokee задние фонари были достаточно большими, чтобы я мог установить в них отдельный набор осветительных розеток. Фары Wrangler 2005 года были более компактными, поэтому вместо этого я решил добавить пакет диодов для подключения к существующему жгуту проводов задних фонарей. Я использовал кольцевую пилу, чтобы просверлить отверстие в переднем бампере и установить там гнездо для освещения.Для системы освещения требовалось всего четыре провода, но моя пуповина была шестипроводной, поэтому я установил шестипроводную розетку на джип. Затем я проложил зарядный провод, который соединил батареи на автофургоне с аккумулятором Jeep, так что RV будет поддерживать аккумулятор Jeep заряженным во время буксировки. На каждом конце провода были установлены автоматические выключатели, чтобы предотвратить повреждение проводки при любом потенциальном коротком замыкании.

Фото 9/12 | В переднем бампере Wrangler были установлены розетка для фонаря прицепа, выключатель аварийного отключения и соединение шланга пневматического тормоза, чтобы облегчить подключение к автодому.

В качестве вспомогательной тормозной системы я выбрал блок производства M&G engineering. Этот оригинальный блок устанавливается между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем. Он состоит из двух противоположных поршней. Когда между двумя поршнями создается давление воздуха, передний поршень перемещается вперед, задействуя тормоза. Поскольку наш дом на колесах был толкачом с дизельным двигателем, у него были воздушные тормоза, и оставалось только подключить трейлер к системе M&G с помощью быстро отсоединяемого воздушного шланга. С этой системой тормоза Jeep работают всякий раз, когда задействуются тормоза дома на колесах, и они полностью пропорциональны, так что это отличная система.Когда транспортное средство движется в обычном режиме, а не буксируется, модуль действует как большой толкатель и полностью безопасен. В случае обрыва выключатель срабатывания активирует электрический соленоид, который сливает небольшой воздушный бак под капотом в модуль M&G, чтобы задействовать и заблокировать тормоза. Для тех, у кого нет пневматических тормозов, есть ряд электрических тормозных систем, доступных от других поставщиков, таких как US Gear, SMI Engineering и Brake Buddy.

Фото 10/12 | Стопорные штифты использовались для безопасного и надежного крепления буксирного крюка к транспортному средству.После того, как проводка была на месте, я установил модуль M&G между главным цилиндром и вакуумным усилителем. Небольшой резервуар воздушного резервуара был установлен под капотом и подключен к модулю M&G через электрический воздушный соленоид. Затем к переднему бамперу прикрепили размыкающий переключатель, отрезали трос до нужной длины и обжали конец. На бампере был установлен быстроразъемный фитинг с наружной резьбой для легкого подсоединения к автофургону. Тормозная система фургона была подключена, и возле сцепного устройства была установлена ​​быстроразъемная муфта с внутренней резьбой.Все, что мне нужно было сделать, это подсоединить короткий воздушный шланг между двумя автомобилями, чтобы подключить или отключить систему. Был добавлен пыльник свечи зажигания с коротким куском нейлоновой воздуховода, который служил защитой от пыли, когда он не буксируется.

После джипа был создан с новой базовой пластины, система освещения, и вспомогательная тормозная система это всего лишь вопрос подключения джип на колесах. Для этой задачи я решил использовать набор стопорных штифтов сцепного устройства. Эти наборы поставляются с тремя стопорными штифтами с одинаковыми ключами. Штифт сцепного устройства 5/8 дюйма удерживает буксирное устройство в ствольной коробке, а два штифта 1/2 дюйма крепят буксируемое транспортное средство к буксирному крюку.Это обеспечивает надежную систему запирания, которая не развалится во время путешествия.

Фото 11/12 | Важно, чтобы угол наклона буксирного крюка соответствовал требованиям. Чрезмерные углы могут привести к прыжку или погружению груза под воду при резком торможении.

Быстро и просто
Подключение Jeep к автодому занимает 2 минуты. Сначала подключите дышло к монтажными проушинами на опорной плите и обратно джип до тех пор защелки не войдут в зацепление с щелчком.Затем подключаются страховочные тросы, которые необходимо пересечь под сцепным устройством, шлангокабелем освещения и соединительным шлангом для тормозов. Я решил пропустить отрывной кабель и воздушный шланг внутри шлангокабеля освещения, чтобы все было в порядке и ничего не тянуло. Последний шаг — сдвинуть рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и вставить фиктивный ключ в первое положение, чтобы освободить рулевое управление.

Фото 12/12 | Буксировка по ровной поверхности дает вам свободу исследовать уникальные области на собственном автомобиле.

У вас должно быть разблокировано рулевое управление, чтобы оно могло следовать за движениями жилого дома при буксировке. Для этого вставьте ключ зажигания и поверните его в первое положение. На некоторых автомобилях просто вставка ключа в замок зажигания активирует цепи, которые могут разрядить аккумулятор. В этих случаях вы можете вытащить предохранитель, чтобы этого не произошло, или установить выключатель на приборной панели, чтобы отключить питание переключателя с ключом.

Очень важно проверить высоту сцепного устройства. Если буксируемое транспортное средство находится выше сцепки автодома, оно перескочит через верх во время аварийной остановки и ударится по задней части автобуса.Если проушины тягово-сцепного устройства расположены слишком низко, он будет иметь тенденцию нырять под жилой автомобиль. RV довольно тяжелый, поэтому его не поднимет буксируемый автомобиль, но это снимет вес с задней оси и снизит тормозную способность RV в то время, когда это больше всего необходимо. Идеальная высота буксирного крюка должна соответствовать уровню буксирного крюка или же иметь перепад высоты не более 6 дюймов от жилого автофургона до буксируемого автомобиля. Если разница в высоте не соответствует этим допустимым параметрам, доступен адаптер для подвесного устройства.

Буксировка на плоской платформе — отличный способ взять с собой повседневный автомобиль во время путешествия на автодоме.Подключиться или отсоединиться от RV очень просто, и у вас есть больший выбор, какой автомобиль буксировать. Вы можете выбрать более компактный и экономичный автомобиль для осмотра достопримечательностей и выполнения повседневных дел или свой любимый внедорожник для поездок по бездорожью. Буксировка «четыре вниз» определенно является «двумя большими пальцами вверх» в моей книге.

.

Типы электрических розеток фаркопа

При заказе буксирного крюка для установки необходимо определиться, какой тип буксирной электрики вам понадобится.

В Великобритании используются 3 типа розеток для буксировки.

Это электрические цепи с одним 7 контактами (12N), электрические с двумя 7 контактами (12N и 12S) и электрические с одним 13 контактами.

Тип необходимой вам розетки зависит от того, что вы буксируете.

Буксируете ли вы большой фургон или просто используете буксировочное устройство для поддержки велосипедного транспортера, вам понадобится электрика для буксировки.

По закону должны быть установлены фонари в задней части автомобиля.

Если вы буксируете трейлер с электричеством с 13 контактами, а также прицеп с электрооборудованием с 7 контактами, адаптеры доступны ЗДЕСЬ.


Одиночный 7-контактный блок питания

Электрооборудование с одним 7-контактным разъемом , также известное как 12 (N) , в стандартной комплектации оснащается любым буксирным крюком.

Они обеспечивают питание от буксирного крюка к фарам прицепа или дома на колесах.Если вы собираетесь буксировать только прицеп, это все, что вам нужно.

Вы можете буксировать караван, используя только одну электрическую систему, но внутренние функции каравана, такие как холодильник, не будут иметь питания. Вам понадобится адаптер, если в вашем доме на колесах 13-контактная электрика.

Даже если вы будете использовать буксирный крюк только для перевозки велосипедов, мы рекомендуем установить единственную электрическую розетку, чтобы вы могли подключать световую панель к велосипедам.


Двойная 7-контактная электрическая система

Twin 7 Pin Electrics , также известный как 12 (S) , устанавливается в дополнение к одинарному 7 Pin Electrics, если вы собираетесь использовать буксирное устройство для буксировки прицепа, построенного до 2008 года.

Дополнительная серая розетка обеспечивает питание для управления внутренними функциями прицепа, такими как внутреннее освещение, включение холодильника и зарядка аккумулятора во время буксировки.

Розетка этого типа была заменена на прицепах, построенных после 2008 года в Великобритании. В новых караванах теперь используется стандартная 13-контактная розетка, показанная ниже.


13-контактный блок питания

13-контактная электрическая система уже некоторое время является стандартом в большинстве других европейских стран.

Это заменяет 2 отдельных розетки, которые в настоящее время используются в Великобритании. 13-контактный разъем — это, по сути, два 7-контактных разъема, соединенные в одно.

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года, в стандартной комплектации оснащены 13-контактным разъемом ISO. В этой системе используется одна розетка с 13 контактами внутри вместо традиционных двух отдельных 7-контактных розеток.

13-контактные розетки также используются на некоторых транспортных средствах, особенно со съемными буксирными крюками, когда недостаточно места для установки двух отдельных розеток за бампером.


Щелкните здесь, чтобы вернуться в наш консультационный центр , чтобы узнать больше о буксирных крюках. .

c — транспортная конечная точка не подключена recv socket

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
.

Схема подключения фаркопа своими силами

В этой статье мы попробуем разобраться, как происходит подключение прицепа к легковому автомобилю. Ни для кого не секрет, что для транспортировки различных грузов с помощью прицепа необходимо правильно подключить последний к автомобильному фаркопу.

На сегодняшний день популярностью пользуются фаркопы, оснащенные специальным шаром для сцепки, габариты которого являются стандартными. Но механические особенности конструкции фаркопа нас не интересуют. Мы уделим больше внимания самой схеме подключения прицепа. Сразу хочется отметить, что мы будем говорить о распиновке розетки фаркопа для прицепов, максимальная масса которых не должна превышать 750 кг.

На фаркопе автомобиля можно увидеть специальную площадку, на которой монтируется розетка, оснащенная защитной крышкой. В большинстве случаев разъемы являются стандартными. Как правило, легковые прицепы для автомобилей подключаются посредством разъемов с 7-ю и 13-ю контактами. На территории нашей страны очень часто встречаются фаркопы с розетками, рассчитанными на семь контактов. 13-контактные розетки обычно применяются в европейских странах, а также Соединенных Штатах. Наличие дополнительных контактов необходимо для эксплуатации прицепов-домиков, которые оснащаются отдельными противотуманками и различным вспомогательным оборудованием.

Виды розеток мы рассмотрели, пришло время поговорить о том, как все правильно подключать. Для этого необходимо понять, за что отвечает каждый контакт в штекере. Выше опубликована схема для семиконтактной розетки, поскольку именно такой вариант пользуется наибольшей популярностью у нас.

Очень важным этапом является подключение проводов, которые соединяют розетку фаркопа с электрической схемой машины. Для подключения специалисты советуют применять соответствующие разъемы. Как правило, подключение выполняется в области размещения колодки жгута фары (левой или правой). У большинства авто в данной части кузова есть специальное окошко, предназначенное для упрощения процедуры замены лампочек. Так вы сможете легко следить за состоянием проводов. Правда, один проводок все-таки нужно будет протянуть к самой розетке – провод от противоположного поворотника.

Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой, которая заключается в том, что световые приборы авто и прицепа работают неправильно. Причина кроется в том, что электрическая цепь в машине рассчитана на конкретные показатели тока и сопротивления. При появлении лишней нагрузки внутреннее сопротивление падает, из-за чего система потребляет больше тока. В итоге мощность возрастает, и включаются защитные системы. По сути, электроника может «подумать», что в проводке происходит короткое замыкание.

В таких ситуациях используется специальное устройство, которое обеспечивает питание дополнительных потребителей посредством иного источника. Поэтому к блоку надо подключить дополнительное питание от АКБ автомобиля.

Теперь вы сможете самостоятельно подключить розетку прицепа на автомобильном фаркопе. Статья написана по материалам сайта Автопаб – http://avtopub.com/podklyuchenie-farkopa-shema-i-raspinovka-rozetki-farkopa/. Там есть и другие схемы подключения фаркопа, советуем обратить внимание!

Как подключить розетку фаркопа на шевроле нива


схема подключения прицепа распиновка, как подключить своими руками

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Современный внедорожник Niva Chevrolet пользуется огромной популярностью среди отечественных автомобилистов. Его повышенная проходимость, мощный силовой агрегат и отличные ходовые характеристики, выступают предпосылкой к увеличению грузоподъемности автомобиля путем установки дополнительного прицепного оборудования (фаркопа). Статья расскажет, как правильно подключить розетку фаркопа Шевроле Нива, и некоторых особенностях эксплуатации этого устройства на транспортном средстве.

Подчеркнем, что ни один автомобиль этой марки не имеет установленного на заводе прицепного устройства. По этой причине приобретать фаркоп и монтировать его придется самостоятельно. Эта процедура не отличается сложностью, главное — в процессе установки руководствоваться четкой инструкцией.

Что такое фаркоп, и для чего он нужен

Наличие этого элемента на автомобиле позволит дополнительно присоединять к нему прицеп. Однако на этом его функции не ограничиваются. Благодаря наличию такого оборудования можно выполнять буксировку транспортных средств на жесткой сцепке.

Поскольку Нива — универсальный внедорожник, и большинство таких транспортных средств постоянно эксплуатируются жителями сел, наличие фаркопа на автомобиле, который позволит дополнительно транспортировать прицеп с различными грузами либо буксировать мелкогабаритную технику, просто необходимо. Также прицеп позволяет защитить бампер и систему выпуска отработанных газов от повреждения, принимая на себя всю силу удара при наезде на кочку.

Делаем вывод: с фаркопом универсальность полноприводного авто возрастает в разы. Поэтому, очень важно грамотно выполнить его установку своими руками.

Конструкция этого элемента не отличается сложностью, но определенные нюансы во время его монтажа на транспортное средство все же возникают.

Устройство фаркопа можно описать так: основание из прочного металла, которое крепится к задней части кузова машины при помощи болтов. На конце основания расположен шар, который обеспечивает сцепку с прицепом. Для подключения прицепа к бортовой сети  транспортного средства предусмотрена специальная розетка. Ее распиновка не отличается сложностью, поэтому самостоятельно подключить розетку сможет не только электрик, но и обычный автомобилист.

Стандартная комплектация прицепного устройства

Ни один автомобиль Нива Шевроле не комплектуется заводским фаркопом. Но подобный элемент можно установить в сервисном центре по обслуживанию транспортных средств либо самостоятельно. Заметим, что в задней нижней части машины уже имеются технологические отверстия для монтажа стандартного комплекта прицепного своими руками.

Такая мера во многом оправдана, поскольку самостоятельное сверление днища транспортного средства может повредить целостность всей конструкции задней части транспортного средства, что крайне негативно отразится на дальнейшем процессе эксплуатации.

Приобрести фаркоп можно в любой специализированной торговой точке, которая занимается реализацией автомобильных запчастей и комплектующих. Убедитесь, что прицепное изготовлено именно для конкретной модели Нивы. Для этого нужно знать год выпуска транспортного средства.

Стоимость фаркопа разнится в зависимости от производителя и его конструктивных особенностей. Оригинальное устройство будет стоить значительно дороже, поскольку оно отличается от других в лучшую сторону своим исполнением. Оригинальное прицепное устройство изготавливают из высокопрочных сортов стали, при этом все соединения на нем сделаны с использованием профессионального оборудования, качественно обработаны либо полностью отсутствуют (монолитная конструкция). Отличается высокой надежностью.

Стандартная комплектация прицепного устройства состоит из:

  • фаркоп;
  • проводка;
  • розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • монтажный комплект: болты, винты, шайбы и гайки;
  • сертификат соответствия, который полностью подтверждает безопасность устройства;
  • инструкция.

Дополнительно в комплект может быть включен запасной шар, который служит для соединения с посадочным местом на выносе прицепа, а так же цепь для более надежной фиксации.

Как установить фаркоп самостоятельно

Рассмотрим все нюансы и особенности монтажа прицепного устройства и электрической розетки. Несмотря на то, что весь процесс установки не отличается сложностью, трудности могут возникнуть во время подключения проводки. Более подробно рассмотрим этот момент далее.

Опишем последовательность монтажа фаркопа на внедорожник:

  1. Чтобы иметь доступ ко всем технологическим отверстиям и корректно установить оборудование на автомобиль, воспользуйтесь смотровой ямой либо эстакадой.
  2. В задней части Нивы Шевроле на заводе-изготовителе уже сделаны отверстия для монтажа элемента. Правда, могут возникнуть сложности во время их поиска, поскольку для максимальной герметизации багажного отсека, места крепления фаркопа заделываются плотным скотчем.
  3. Чтобы правильно обнаружить все отверстия, рекомендуем прислонить фаркоп к днищу транспортного средства в точке его крепления и уже по имеющимся меткам выявить и освободить от защитного слоя все посадочные места. Для этого идеально подойдет канцелярский нож либо небольшая плоская отвертка, с остро заточенной рабочей частью.
  4. После этого можно приступать к монтажу фаркопа. Подчеркнем, что во время проведения этой процедуры нет необходимости в демонтаже заднего бампера транспортного средства. Фаркоп на Ниву Шевроле устанавливается без удаления каких-либо элементов с автомобиля.
  5. В отверстия прицепного устройства и лонжеронов автомобиля вставляют болты и полностью затягивают.
  6. Монтируют поперечину фаркопа, которая крепится при помощи болтов непосредственно к лонжерону.
  7. Далее переходят к установке продольной части прицепного, передняя часть которой крепится к лонжерону машины, а задняя – к поперечине.
  8. Последним этапом монтажа фаркопа станет установка металлического шара, необходимого для подсоединения прицепа.
  9. Элемент установлен на автомобиль: после подключения электрической части будет полностью готов к эксплуатации.

Осталось смонтировать розетку и подключить ее к бортовой сети транспортного средства. Заметим, что схема подключения розетки фаркопа Шевроле Нива довольно простая. Не обязательно быть профессиональным автоэлектриком, чтобы прочитать ее и выполнить подсоединение.

Монтаж и подключение электрической розетки

Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:

  1. Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
  2. В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
  3. Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
  4. Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
  5. Устанавливают клеммы и обжимают их.
  6. Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
  7. Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
  8. Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.

Распиновка проводов розетки выглядит так :

  • черный – масса;
  • красный – стоп;
  • желтый – габариты;
  • синий – левый поворот.

Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.

После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.

Основные особенности эксплуатации внедорожника Нива Шевроле с установленным фаркопом

Некоторые владельцы считают, что наличие прицепного оборудования поможет предотвратить серьезное повреждение задней части транспортного средства в случае ДТП, особенно при установленном ГБО. Однако это мнение абсолютно ошибочно. Более того, эксплуатация автомобилей с фаркопом без прицепа запрещена в ряде стран, поскольку во время аварийной ситуации кузов пострадает сильнее. Поэтому соединение элемента с задней частью транспортного средства должно быть легко разборным, чтобы прицепное устройство в случае ненадобности можно было быстро снять.

Итоги

Самостоятельная установка фаркопа на внедорожник Нива Шевроле не отличается трудностью, поскольку производитель уже предусмотрел технологические отверстия для него в задней части автомобиля. Если все делать правильно, установка дополнительного прицепного элемента займет примерно час.

dart — Flutter как подключить розетку?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
  2. текущее сообщество
.

socket.io — Как подключить два сервера node.js с помощью веб-сокетов?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
.

java — Подключиться к сокету в командной строке Windows и отправить данные

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании
,

javascript — socket.io — событие подключения не запускается на клиенте

Переполнение стека
  1. Около
  2. Товары
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.

Подключение розетки фаркопа

После присоединения прицепного устройства необходимо присоединить электрику прицепа к электрическим цепям автомобиля. Чтобы правильно произвести соединение проводок обоих объектов используется розетка фаркопа.

Существует два наиболее распространенных вида розеток:

  • 7-контакная – используется преимущественно в нашей стране и частично в Европе,
  • 13-контактная – применяется в некоторых странах Европы и США.

Дополнительные контакты могут быть нужны, например, для популярных в США прицепов-домов, в большинстве же случаев вполне хватает розеток с 7 контактами. Если на автомобиле и прицепе количество контактов не совпадает, то можно использовать специальные переходники.

Идеальным вариантом подключения розетки фаркопа является штатный способ, когда производителем предусмотрено присоединение прицепа. Автомобиль в таком случае оборудуется специальным разъемом, куда выведены все необходимые для подключения контакты, а в инструкции по эксплуатации приведена схема разъема. Остается только вставить розетку в гнездо без излишнего вмешательства в электрическую систему транспортного средства.

Если же подобной схемы в руководстве автомобилем нет, подключение розетки фаркопа можно произвести универсальным способом. Для начала следует изучить схему розетки, где приводится распиновка контактов. Затем розетка фаркопа врезается в проводку автомобиля через любой из задних световых приборов, и по схеме соединяются одноименные цепи. Собственно присоединение можно произвести с помощью специальной обжимной клипсы, либо посредством зачистки изоляции и последующей спайкой проводов.

Для наиболее современных автомобилей со сложной электронной начинкой такой способ соединения электрики фаркопа напрямую не всегда подходит. Речь идет об автомобилях с мультиплексной проводкой, оснащенных умными системами ABS, ESP, SFL, TSP и другими. Бортовой компьютер такой машины расценивает увеличение потребления тока, которое неизбежно происходит при подключении световых приборов прицепа, как неисправность. Чтобы этого не произошло, следует установить дополнительно блок согласования, который поможет произвести соединение контактов, не увеличивая нагрузку на электрические цепи автомобиля.

Все статьи

Схема подключения прицепа к автомобилю своими руками: распиновка розетки фаркопа

Фаркоп или тягово-сцепное устройство — это неотъемлемая составляющая любого современного авто, которое используется с прицепом. Казалось бы, в установке фаркопа и его подключении нет ничего сложного, но для того, чтобы оптика прицепа работала нормально, необходимо правильно соединить все провода. Схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, а также инструкция по установке этого устройства представлены ниже.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).

Как можно подключить розетку?

Подключение электрики фаркопа к разъему может быть осуществлено в соответствии с одной из схем — либо стандартной, либо универсальной. В данном случае все зависит от конструктивных особенностей самой машины, фаркопного устройства и прицепа. Если необходимость установки и соединения элементов в разъем фаркопа возникает у вас впервые, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам. Предлагаем ознакомиться с каждой из схем.

Стандартный способ

Если схема подключения для фаркопа своими руками не предусматривает наличие в авто согласущего блока, то придется работать с имеющейся проводкой. Таким образом, подключение розетки фаркопа не требует использования дополнительных разветвителей. Иными словами, для того, чтобы розетка фаркопа была включена должным образом, потребуется вмешаться в бортовую сеть авто и правильно соединить кабеля для работы фар. В зависимости от конструктивных особенностей машины, возможно, потребуется выполнить распайку проводки фаркопа.

В целом такая процедура выглядит следующим образом:

  1. Снимаются защитные накладки на задней оптике.
  2. Вам необходимо вывести провода от стоп-сигналов, габаритов, а также фонарей заднего хода.
  3. Проводка наращивается путем добавления новых проводов. Все провода по схеме выводятся на тягово-сцепное узел.
  4. Производится соединение с розеткой, для более качественного соединения контакты лучше запаять.

Распиновка контактов в розетке

Универсальный

Если речь идет о более новой машине, то в данном случае автомобильный фаркоп должен подключаться с использование блока согласования. Это устройство используется для постоянного контроля состояния оптики, поэтому его нужно обязательно установить. Данный узел сможет предупредить водителя о том, что в электросети увеличилось потребление тока. Также его использование необходимо для того, чтобы обеспечить корректную настройку передачи импульсов, если дополнительно используется мультиплексная шина.

Как подключить розетку фаркопа по универсальному методу:

  1. Для начала производится установка управляющего девайса — блока согласования — и его дальнейшее подключение к электросети. Необходимо подключить правильно все контакты и разъемы, при наличии схемы руководствуйтесь ею.
  2. После установки производится активация блока. Включив девайс, вы увидите, что задние фары будут мигать, после этого можно подсоединять сам фаркоп.
  3. Может быть такое, что разъемы на управляющем устройстве не соответствуют тем, которые установлены на прицепе. На них могут быть разные контакты, это обусловлено тем, что производители при изготовлении используются разные технологии. Если это так, то мы бы порекомендовали обратиться к квалифицированным электрикам.

Фотогалерея «Схемы подключения»

1. Простой метод 2. Универсальный вариант соединения

Подключение электрики в любом случае является обязательным, этим правилом пренебрегать нельзя. Ведь работоспособная задняя оптика значительно определяет безопасность транспортного средства. Если фары на прицепе не будут работать, скорей всего, это приведет к аварии, ведь как известно, наши соотечественники во время езды ориентируются на заднюю оптику других авто при торможении. Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо в обязательном порядке проверить работоспособность фонарей.

Видео «Как сделать тягово-сцепное устройство в гаражных условиях?»

На видео ниже представлена подробная инструкция по изготовлению тягово-сцепного устройства своими силами (автор ролика — канал MADE at HOME).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Схема подключения прицепа — распиновка розетки фаркопа

Часто, когда вы собираетесь на дачу или на длительный отдых на природе всей семьей, места в багажнике для всех вещей может не хватить. Да и для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов легковая машина не слишком подходит. Тогда единственным вариантом остается применение прицепного устройства, в которое можно загрузить то, что не влезает в багажник. Да и подвеске автомашины будет намного легче.

Ну а для прицепа, естественно, нужен фаркоп. Установка подобного устройства — дело не простое, но вполне осуществимое. Главное — это не забывать о правилах дорожного движения, согласно которым прицеп, так же, как и автомобиль, должен быть оборудован габаритными огнями, стоп-сигналами и сигналами поворота. Вот тут и встает вопрос — как это все подключить.

Многие считают, что подключение разъема прицепа — простейшее дело, с которым справится даже ребенок. Возможно, это и так, но только при условии, что розетка на фаркопе, равно как и вилка прицепа, уже подготовлены. А вот если этого еще не сделано, тогда придется поработать, причем не столько руками, сколько головой. Конечно, в этом очень может помочь схема подключения розетки фаркопа, но ей одной в этом деле не обойтись.

Попробуем разобраться, насколько сложна электрическая схема подключения прицепного устройства, а также понять, какой провод, к какому гнезду подключается.

Схема распиновки штекера на прицеп

Методы и возможности подключения

Обычное число контактов в розетках фаркопа для подключения прицепа — это 7, конечно, если брать именно стандарты нашей страны. А вот на «европейцах» и «американцах» количество контактов может быть равным 13. Но суть подключения от этого не меняется, так как добавочные пять контактов идут на питание вспомогательного оборудования вроде противотуманных фар и так далее.

Для подключения прицепа можно воспользоваться двумя методами — стандартным и универсальным.

Первый вариант самый простой — при наличии розетки на фаркопе и вилки на прицепе нет никаких сложностей при подсоединении, после чего все осветительные приборы прицепа будут действовать так, как и положено. А вот при ее отсутствии необходимо понять, как подключить розетку фаркопа. Для этого и потребуется схема распиновки.

Итак, рассмотрим два способа действий по подключению световых приборов прицепа к штатной бортовой сети при отсутствии розетки на фаркопе.

Способ № 1

Если в автомашине не предусмотрен электронный или компьютерный блок управления, есть возможность подключиться к задним фонарям. Конечно, это дополнительные провода, но от подобного никуда не деться.

Подключение розетки фаркопа производится в основном только к одному из фонарей. От второго будет запитан только один сигнал поворота.

Определив при помощи тестера или контрольной лампы какой провод за какой из огней отвечает, нужно подключить к ним разъем фаркопа при помощи обжимки специальных разъемов или же посредством обычной пайки.

Разница в распиновке розетки фаркопа и вилки прицепа

Получается, что в жгут проводки на фаркоп с одного из фонарей будет входить электропроводка для питания стоп-сигналов, габаритных огней и сигнал поворота. От второго пойдет лишь один провод, подключаться который будет на сигнал поворота.

Важно, что провод массы тянуть не нужно, ведь фаркоп прочно закреплен на раме автомобиля, а потому сам по себе несет массу.

Также стоит подумать о приобретении предохранителей с номиналом на 20–25% больше, чем установленные на осветительные приборы. Делается это по той причине, что нагрузка на них, при подключении прицепа, увеличится.

Далее, естественно, необходимо правильно подключить провода, чтобы розетка фаркопа работала соответственно бортовой сети освещения, но об этом чуть позже, а сейчас нужно рассмотреть второй способ подключения к бортовой сети автомобиля.

Способ № 2

Этот способ придется использовать, если в авто установлен современный электронный блок управления, а потому подобное присоединение более сложно. Дело в том, что при его наличии при включении дополнительной нагрузки на задние фонари по первому способу, компьютер автомобиля «понимает», что на них расходуется большее количество энергии, чем положено. Тогда на панель приборов будет постоянно передаваться сигнал об ошибке бортовой системы.

Для того, чтобы этого избежать, требуется установка дополнительного «блока согласования», который подключается между основным блоком управления и жгутом проводки. Это устройство берет управление световыми приборами на себя, чем и избавляет от оповещений об ошибке. В остальном, подобный способ ничем не отличается от первого.

Подобным образом можно подключить любой прицеп, пусть это даже будет прицепное устройство от камаза.

Распиновка розетки и штекера на 13 контактов (евро)

Распиновка разъема

Для правильной распиновки разъема фаркопа необходимо присутствие перед глазами электросхемы, чтобы не перепутать провода при подключении к разъемам. В противном случае осветительные приборы прицепа не будут работать согласованно с бортовыми, что приведет в лучшем случае к штрафу, а в худшем — к аварии. Обычно схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля идет в комплекте документации к прицепу.

Конечно, всю подобную работу лучше поручить специалисту, но все же при аккуратном подходе и соблюдении представленной здесь схемы электрика для прицепа — это не столь уж и трудная работа и распайка ее вполне выполнима своими руками. Понять, как правильно подсоединить к автомобилю освещение прицепного устройства, способен каждый.

Нужно помнить, что каждый из контактов имеет свое четкое назначение, равно как и сечение провода при монтаже розетки для прицепа не может быть тоньше положенного, это чревато прогоранием проводки и отказом осветительных приборов прицепа либо, при коротком замыкании, сгоранием предохранителя с отказом всей бортовой осветительной системы автомобиля.

Рекомендации

Нужно понимать, что прицеп — это не только дополнительное место при перевозке багажа, но и дополнительные трудности в эксплуатации автомашины. А потому стоит соблюдать некоторые правила пользования:

  • Электрическое и световое оборудование нужно проверять перед каждым выездом, хотя бы по внешнему виду. Потертые провода, как и негорящие лампочки, можно заметить визуально;
  • В начале каждого сезона нужно проверять разъем на прицеп и состояние каждого контактного соединения на предмет окисления. Также неплохо будет произвести дополнительную их защиту при помощи специальных смазок или спреев;
  • Провода не должны болтаться — это может привести к их перетиранию в местах соприкосновения с поверхностями. Существуют специальные хомуты из пластика, для устранения подобных «неприятностей»;
  • Если появится такая возможность, то лучше поменять все лампы накаливания в осветительной системе прицепа на светодиоды. Это снизит нагрузку на генератор и подлит жизнь аккумулятора и проводки.
Похожие статьи:

Установка буксирной муфты | Как работает автомобиль

Комплект дополнительных буксировочных головок

Этот дополнительный комплект буксировочных головок Ring Automotive типичен из тех, которые вы можете купить в магазине аксессуаров. В этот комплект входят: Гнездо 12S Уплотняющая втулка гнезда C Монтажный кронштейн. 7-жильная проводка Электрические соединители F Болты с головкой Комбинированное реле (G) для зарядки вспомогательной батареи можно купить отдельно.

По закону караван или прицеп должен быть оборудован определенными сигнальными лампами.Они подключены к стандартной розетке, называемой розеткой 12N, которая обеспечивает а 12 вольт питание указателей поворота, стоп-сигналов, габаритных огней, подсветка номерного знака и противотуманные фары.

В то время как розетка 12N достаточна для включения обязательного освещения, вы может потребоваться питание от автомобиля для других второстепенных аксессуаров, таких как фонари заднего хода. Караван без собственного аккумулятор также может потребоваться дополнительная мощность для внутреннего освещения, холодильника или Помпа . Для этого вам понадобится дополнительная буксирная розетка.

Добавка

Дополнительная розетка, которая устанавливается в автомобиле для обеспечения питания, необходимого для эти дополнительные элементы известны как дополнительная розетка или розетка 12S. Он приспособлен рядом с оригинальным гнездом и, как и у оригинального, имеет семиконтактный подключение внутри. Дополнительные розетки можно определить по серому или серому цвету. белые кепки.

Стандартные розетки имеют черные заглушки.

Если вы устанавливаете буксирное устройство и собираетесь буксировать караван, стоит при установке обоих типов розеток.

Вы можете купить как обычные розетки 12N, так и дополнительные 12S в виде полного комплекта в магазине аксессуаров или у специалиста по буксировке. Комплект должен Включите все предметы, которые вам нужны соответствовать розетка к автомобилю, такая как монтаж кронштейны, проводка, уплотнители, индикатор реле , сигнальная лампа на приборной панели и крепежные винты.

Реле

Комбинированное реле

Если в вашем доме на колесах есть встроенная батарея, вам нужно как-то ее сохранить. заряжен.Конечно, вы можете подключить сетевое зарядное устройство, если есть удобное питание, но другой вариант — установка специального комбинированного реле который подключен к зарядке автомобиля схема . Это позволяет автомобилю генератор к плата вспомогательная аккумуляторная батарея.

Соединения 12S

Международный код дополнительной буксирной розетки: 1 (L) Желтый — свет заднего хода 2 (54G) Синий — запасной 3 (31) Белый — земля 4 (R) Зеленый — аксессуары или аккумулятор 5 (58R) Коричневый — сигнальная лампа 6 (54) Красный — только холодильник 7 (58L) Черный — запасной

2.Дополнительный кронштейн

Если вы устанавливаете розетку 12S в дополнение к блоку 12N, вам потребуется дополнительный монтажный кронштейн. Следуйте инструкциям и установите кронштейн под буксирный шар. Если вы устанавливаете оба типа розеток, установите двойной кронштейн на фаркоп.

3. Розетка

Чтобы подключить розетку 12N, см. Проекты 15. Розетка 12S подключается таким же образом.Снимите с кабеля примерно 40 мм внешней изоляции и оголите семь проводов на расстоянии примерно 1/4 дюйма (6 мм) каждый. Следуйте коду из шага 1 и подключите провода к соответствующим клеммам в розетке.

4. Присоедините патрубок

Когда устройство подключено, установите атмосферостойкий уплотнитель на заднюю часть розетки, а затем установите весь узел на монтажный кронштейн. Совместите отверстия для винтов в гнезде с отверстиями в кронштейне. Вставьте крепежные болты в гнездо, установите и затяните гайки на задней стороне устройства.Проденьте провод в багажник.

5. Подача проволоки

Желтый провод, контакт 1, подключается к цепи фонарей заднего хода. Синий и черный провода, контакты 2 и 7 не используются. Коричневый провод, контакт 5, используется для сигнальной лампы, поставляемой с некоторыми прицепами, для таких опасностей, как опускание опор и ручных тормозов. Чтобы подключить красный и зеленый провода, контакты 4 и 6, см. Боковую линию.

6. Провод к земле

Заземляющий провод — это белый провод, подключенный к контакту 3.Проденьте провод до подходящей точки на кузове автомобиля. Установите кольцевой соединитель на конец провода и найдите существующую точку заземления или просверлите отверстие и закрепите провод саморезом. Убедитесь, что заземление надежно.

Электрика для буксировки | Электрооборудование буксировочного устройства

При покупке буксирного крюка для вашего автомобиля для буксировки прицепа или автоприцепа важно принять важное решение, какую буксировочную электрооборудование, электрическую систему или комплект проводки вы будете использовать для подключения транспортного средства к вашему прицепу / каравану.Это необходимо для обеспечения полной безопасности в дороге.

Буксирные вилки и розетки могут использоваться для подключения электричества от вашего автомобиля к вашему прицепу, прицепу и велосипеду. В Kits-n-Bits мы предлагаем широкий выбор заглушек и розеток для вашего автомобиля. От монтажных кронштейнов и пластин, держателей вилок для прицепов, переходников розеток и многого другого.

Комплект проводки фаркопа соединяет электрооборудование и фары вашего основного автомобиля с осветительной панелью трейлера, автоприцепа или велосипедной стойки.Это означает, что, когда вы указываете или тормозите, эти огни будут гореть на вашем прицепе или трейлере, а также на вашем автомобиле. Это требование закона при буксировке. Для вашего удобства мы предоставляем передвижные фаркопы.

Электрооборудование фаркопа

Для начала есть выбор между тем, какая розетка вам понадобится: одинарная 7-контактная розетка, двойная 7-контактная розетка или новая 13-контактная розетка. Если вы буксируете прицеп и вам нужно установить только задние фонари позади прицепа, вам, вероятно, понадобится 7-контактная розетка.

7-контактная электрическая розетка

Если вам нужно запустить аккумулятор для досуга в прицепе или автомобильный аккумулятор во время буксировки, вам понадобится двойная 7-контактная электрическая розетка (2×7 контактов) или 13-контактная розетка (стандартная в Европе ). Проверьте свой дом на колесах на предмет правильного подключения вилки и электрики буксировки.

Двойная (2×7 контактов) электрическая розетка

13-контактная электрическая розетка (стандарт в Европе)

Специализированная или универсальная электрическая система фаркопа

При современных транспортных средствах и усложняющейся проводке транспортных средств теперь также необходимо принять новое решение : Универсальная электрика или специализированная электрика.

Электрооборудование для универсального фаркопа

Электрооборудование Universal было стандартом на протяжении многих лет, предполагая обрезку и сращивание проводов с существующими проводами транспортного средства, чтобы обеспечить подачу энергии от каждого провода к каждому фонарю / функции транспортного средства, а также к соответствующему прицепу. свет / функция.

Более сложная электропроводка теперь означает, что во многих современных транспортных средствах провода питают более одного фонаря, и система питания часто работает по импульсной системе, а не с постоянным питанием.Эти изменения означают, что для большинства современных автомобилей с универсальной проводкой требуется обходное реле.

Буксировочное устройство Специальная электрическая система для транспортного средства

Альтернативой Universal Electrics является Dedicated Electrics, также известная как «проводка для конкретного транспортного средства» или «Plug-In» электрическая система.

Специальные комплекты изготавливаются специально для каждого автомобиля и не требуют резки или сращивания проводов. Часто в задней части автомобиля можно найти модуль, к которому подключен специальный комплект, что оставляет относительно простую работу по подведению проводов к нескольким точкам на автомобиле для подключения на место.

Специальный комплект стоит дороже, обычно стоит от 50 до 200 фунтов стерлингов в зависимости от модели автомобиля, а также обычно не поставляется с двумя семиконтактными разъемами (обычно 7 или 13 контактов), однако есть несколько преимуществ по сравнению с универсальными электрика, которую следует учитывать:

• Воля не аннулирует гарантию на ваш автомобиль (большинство гарантий на автомобиль будут аннулированы при использовании универсальной проводки, и поэтому в долгосрочной перспективе специальный комплект может фактически сэкономить вам много денег)
• Разрешит автомобиль для автоматического включения любых режимов работы электрики буксировки (включая функции безопасности и устойчивости)
• Намного проще и легче установить.
• Разработан в соответствии со спецификациями оригинального оборудования.

Перекодирование автомобилей

Следует отметить, что для нескольких специальных наборов также потребуется перекодирование. Мы можем перекодировать большинство современных автомобилей без необходимости обращаться к местному дилеру производителя автомобилей за дополнительную плату. Чтобы узнать больше о перекодировании, нажмите ЗДЕСЬ


Чтобы перейти на нашу страницу буксирного крюка, нажмите ЗДЕСЬ


Подключение буксирного крюка | Караван-клуб

Установка электрических цепей, необходимых для питания внешнего освещения и 12-вольтовых систем, в настоящее время является наиболее сложным аспектом установки буксирного крюка.В нашем удобном руководстве представлен базовый обзор — более подробную информацию можно найти в загружаемом PDF-файле.

После выбора буксирного крюка и до того, как транспортное средство можно будет использовать для буксировки, необходимо установить буксирное устройство, изменить систему указателей поворота и установить необходимые розетки для питания дорожных фонарей прицепа или прицепа и любого внутреннего вспомогательного оборудования.

В прошлом это обычно считалось простой задачей для компетентного специалиста по изготовлению самоделок. Однако в последние годы возрастающая сложность электрических систем транспортных средств делает все более трудным получение и интерпретацию технической информации, необходимой для обеспечения правильного и безопасного выполнения необходимых соединений.

Некоторые автомобили могут быть серьезно повреждены из-за использования неподходящего комплекта проводки универсального буксирного крюка — с некоторыми другими дополнительная проводка просто не будет работать должным образом без дополнительных компонентов. Не отставать от этой темы по мере выпуска новых и пересмотренных моделей автомобилей — сложная задача, и, безусловно, у нас нет ресурсов для решения этой задачи.

Согласно закону буксирная машина должна быть оборудована контрольными сигнальными лампами для передних и задних указателей поворота.Иногда это называют функциями «C1» и «C2» («C1» относится к контрольным показателям индикаторов автомобиля — C2 — это расширение этой функции на прицеп). Этот контрольный сигнал может быть звуковым или визуальным. Этой контрольной функцией иногда пренебрегают при установке проводки фаркопа — это незаконно.

Проконсультируйтесь с предполагаемым производителем, продавцом или установщиком системы перед окончательным выбором буксирного крюка для вашего автомобиля. Если они не знакомы с характеристиками вашего конкретного автомобиля, возможно, лучше поискать в другом месте.По этой причине мы рекомендуем профессиональную установку, предпочтительно специализированным установщиком.

Также стоит подумать о возможности использования стабилизатора прицепа, для душевного спокойствия и дополнительной безопасности при поездках по Великобритании или за границу.

Адаптеры и удлинители

Чаще всего нужен переходной провод, который подключается к единственной 13-контактной розетке буксируемого автомобиля и двум 7-контактным вилкам прицепа. Такие выводы иногда включаются при покупке буксирного вагона или могут быть «дополнительными», доступными через дилера.

Альтернативные провода можно приобрести в крупных магазинах аксессуаров или у специалистов по компонентам. Использование переходного кабеля может сделать соединения фургона слишком длинными, и существует риск их волочения по земле во время путешествия. Убедитесь, что любой такой кабель адаптера включает в себя все необходимые провода для вашего дома на колесах.

Альтернативой (позволяющей избежать проблемы излишней длины кабеля) является простая вилка, которая преобразует 13-контактную розетку в 7-контактную розетку 12N. Они также полезны при буксировке чего-либо, кроме каравана, для которого не требуются цепи 12S.

Аналогичная вилка преобразует 7-контактную розетку 12N в 13-контактную, хотя явно включены только цепи дорожного освещения. Большинство адаптеров обычно доступны в магазинах аксессуаров для прицепов в Великобритании, этот последний штекер часто встречается в качестве аксессуара для велосипедистов Continental, которые используют 13-контактную плату освещения.

Не забудьте ознакомиться с полным списком технических советов; предоставляя всю необходимую информацию при подготовке к следующему отпуску в доме на колесах.

Самостоятельная установка комплекта проводки — Узнайте больше о том, что в него входит

Прежде чем вы снова сможете использовать свой автомобиль, вы должны тщательно проверить все функции установленного комплекта проводки. Есть несколько способов выполнить эту проверку.

Функция самодиагностики

Многие комплекты проводов Brink для конкретных автомобилей оснащены функцией самодиагностики. Этот встроенный модуль показывает красный или зеленый знак после установки. Красный цвет означает, что установка не удалась и вам следует проверить ее еще раз.Зеленый означает, что все шаги были успешно выполнены. Более подробная информация об источниках света содержится в инструкциях. Благодаря функции самодиагностики вы всегда можете быть уверены, что установка комплекта проводки произведена правильно.

Автоматический контроль света

Если комплект проводки для конкретного автомобиля не оснащен функцией самодиагностики, решением может стать Easy Trailer Check. Эта функция была добавлена ​​только в часть нашей коллекции комплектов проводки.Благодаря Easy Trailer Check вам больше не придется проверять фары вашего прицепа вдвоем, вы можете делать это самостоятельно. Easy Trailer Check запускается автоматически после того, как вы включите зажигание автомобиля, нажмете кнопку, чтобы включить сигнальные лампы, и, наконец, вставите вилку прицепа в розетку. В течение 11,5 секунд Easy Trailer Check по очереди включает задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары и задний фонарь. Этот цикл повторяется пять раз.Если у вас есть какие-либо проблемы с какой-либо из функций освещения, пожалуйста, проверьте, работают ли фонари на прицепе, прежде чем проверять комплект.

Не использовать контрольные лампы

В современных автомобилях использование старомодных контрольных ламп больше не является решением. То же самое и с небольшими тестерами со светодиодной подсветкой. Из-за минимального энергопотребления эти продукты больше не активируют систему CAN Bus и переходят в спящий режим всего через несколько минут. Если ваш комплект проводки не оборудован автоматической проверкой освещения, вам придется выполнять проверку с двумя людьми.Вставив вилку прицепа в розетку, сядьте за руль, включите зажигание и вручную активируйте все функции освещения вашего автомобиля. Другой человек проверяет, действительно ли работают задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворота, противотуманные фары и задний фонарь на вашем прицепе. Если у вас есть какие-либо проблемы с какой-либо из функций освещения, пожалуйста, проверьте, работают ли фонари на прицепе, прежде чем проверять комплект.

Выполнение других последующих проверок

При установке комплекта проводки необходимо разобрать несколько внутренних панелей.После успешного завершения проверки освещения установите их на место и проверьте, не были ли повреждены внутренние компоненты. Затем проверьте все функции вашего автомобиля, от электрических стеклоподъемников до системы, регулирующей наружные зеркала заднего вида. Наконец, сбросьте все личные настройки, как вы записали перед установкой.

электрическая — есть буксировочная муфта, но не электричество для прицепа

электрическая — есть буксирная муфта, но не электричество для прицепа — обмен стеком технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Подписаться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

У меня Тойота Камри 2004г.Когда я только купил его, я заметил, что у него есть буксирный шар. На самом деле я не собирался его использовать, но теперь он действительно может помочь мне перемещать некоторые вещи с трейлером, который я могу позаимствовать у друга. Дело в том, что когда я начал подключать его к автомобилю, я понял, что для прицепа нет электрической розетки (той, которая используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне некуда было воткнуть вилку прицепа to … Я очень удивился, так как был уверен, что если есть фаркоп — значит, розетка должна быть.Думаю, я ошибался здесь. Итак, я хотел спросить:

  1. Может я ищу не в том месте? Я просканировал всю заднюю часть машины и попытался нащупать ее рукой, прячущейся под машиной. Я даже в багажнике заглянул. Не повезло.
  2. Если такой заглушки все-таки нет, можно ли ее установить?
  3. Если ЕСТЬ возможность установить, это может быть проект «сделай сам» или это сугубо профессиональный бизнес?

Создан 23 июн.

Евгений СЮЖЕНЬ С

47911 золотой знак77 серебряных знаков1818 бронзовых знаков

Многие старые автомобили с буксирным шаром не имели электрической розетки — в те времена правила не были такими строгими в отношении добавления фар к прицепам и т. Д.

Многие современные автомобили либо имеют розетку, либо имеют заводскую опцию для ее добавления. Как правило, у Камри 97 или 98 года есть панель, которую нужно снять внутри багажника. Это немного различается между версиями, но это видео довольно типичное. Подробности см. В руководстве производителя. Определенно справитесь сами с небольшим опытом DIY.

Самые новые автомобили действительно имеют опции настройки, которые не только дают вам электричество для фар, но также изменяют настройки ECU, чтобы справиться с дополнительной массой позади автомобиля.Это должно сделать жизнь еще проще, но, как правило, безопаснее заводской модификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *