Что такое ДХО в поворотниках автомобиля и как их подключить
В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни — ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.
ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.
Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники
Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.
Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.
Какие бывают ДХО
Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.
Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.
В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Куда устанавливать ДХО
На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.
Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.
Схемы подключения ДХО с функцией поворотника
Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.
Например, можно использовать такие схемы:
- подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
- подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
- подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
- подключение к генератору.
Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.
Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:
- черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
- оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.
Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
|
kalina-2.ru
ДХО в поворотники и ГИБДД
Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.
Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?
Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.
Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.
Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.
Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.
electro-kot.ru
Как подключить дхо с поворотниками
Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней.
С функциец повторителя поворотника.
Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.
В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться.Так же при включение габаритов они отключаться.
Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включение гобаритов, ДХО отключаться.
Включение ДХО автоматически после запуска двигателя. И отключение при включение гобаритов и ближнего света.
Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2110, 2007
Лада 2110, 2001
Лада 2110, 2005
Лада 2110, 2002
Комментарии 11
Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.
m.vk.com/wall-120700959_306
мужик я те на алиэкспресе и не такую фигню закажу. вопрос другой можешь ли ты найти производителя отечественного своего реле) если нет где гарантия в стабильности твоего реле. в случае если оно полетит есть возможность возврата или обмена.
вот из-за этого все и усложнено на наших отечественных запчастях
Его цена 170 р. Работает у брата 2 года
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
поваротники без ключа не работают так что, так что отключив зажикания и дхо не включаться
но естьодно но эт аварийка-она работает без ключа ии же это сигналка со свето сигнализацией на поворотники
точно вот этого я не учел. вообще буду вешать на + 12 (зажигание) и отключение при ближнем свете на реле
Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.
m.vk.com/wall-120700959_306
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
а так тебе что бы все работало нормально нужно было все это дело соберать не на реле а на блоке управления дхо и оворотниками
Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?
Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?
Современные автовладельцы все чаще задумываются о возможности применения для модернизации автомобиля энергосберегающих технологий. В частности, многие наши соотечественники устанавливают ДХО в поворотники, чтобы включать их вместо фар ближнего света утром и днём. Но как к подобным нововведениям относится ГИБДД? Ведь давно известно, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства карается штрафом или даже лишением прав. И, исходя из этого, можно подумать, что на машины, комплектацией которых не предусмотрены заводские дневные ходовые огни, недопустимо устанавливать их самовольно. Однако на самом деле все не так однозначно.
Как смотрят сотрудники ГИБДД на монтаж ДХО в поворотники?
Боясь нарушить закон, многие водители во время движения по дороге в светлое время суток продолжают пользоваться ближними фарами, несмотря на то, что дневные ходовые огни удобнее. Но в действительности такой необходимости нет. Даже если на авто изначально отсутствуют ДХО, их можно поставить в поворотники, не нарушая правил, установленных ГИБДД. Главное, чтобы выбранные вами световые приборы были сертифицированы для монтажа в транспортные средства соответствующей модели. Если это правило соблюдено, значит, закон вы не нарушаете.
Кроме того, автовладельцам, которых интересуют ДХО в поворотники и ГИБДД, следует помнить, что к этим приборам предъявляются особые требования. Они должны включаться сразу после запуска двигателя и выключаться одновременно с фарами. Кроме того, важно, чтобы во время поворота белые светодиоды гасли и включались желтые (или оранжевые). Только в таком случае ДХО смогут дополнительно выполнять функцию поворотника.
Если хотите избежать неприятностей с ГИБДД, не стоит устанавливать на машину самодельные дневные ходовые огни. Отдайте предпочтение комплекту с двумя реле, качество которого будет полностью удовлетворять соответствующему техническому регламенту. Если на вашем автомобиле установлены сертифицированные осветительные приборы, у инспектора не возникнет неприятных вопросов.
Монтаж ДХО в поворотники, конечно, приравнивается к внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Однако на официальном сайте ГИБДД вы не найдете информации о том, что это запрещено. Если действовать грамотно, требования технических регламентов и ГОСТов не будут нарушены. Тем более что в законе есть оговорка, согласно которой недопустимыми считаются изменения, негативно влияющие на безопасность транспортных средств. Поэтому вы можете смело покупать качественные дневные ходовые огни с функцией поворота и устанавливать их на своё авто.
#1 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
#2 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
- KIRILLKA это нравится
#3 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 05:13
#4 электрошок
- Марка авто: МАЗДА 3
- Откуда: Самара
Просмотр Гаража
#5 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
#6 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
Т.Е на плюсовом контакте габаритов в выключенном состоянии появляется минус ? ? ? Если так то тогда при включении габаритов на ДХО пойдет два плюса ничего при этом не бабахнет, и таким подцеплением на габариты я ничего там не перегружаю .
А на этот провод минуса ДХО нужно весить предохранитель, если да то 3А хватит ?
А мой вариант совсем плохой (провода от функции поворотников прицепить к плюсу габаритов) ?
Заранее спасибо!
#7 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
появляетсятся.
предохранитель можно но не обязательно. ничего не бахнет и не перегрузится.
для подстраховки можно в цепь минуса ДХО воткнуть любой диод. он не пропустит плюс при включении габаритов в ДХО
#8 электрошок
- Марка авто: МАЗДА 3
- Откуда: Самара
Просмотр Гаража
Мне получается блк управление ДХО вообще выбросить что ли.
#9 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
Что написано на проводах блока ,какой куда?
Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 01:09
#10 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
Что то не получается прикрепить я схемку на аваторку приделал (пояснения: над блоком + и — на аккумулятор, провод прямо к габаритам, справа вверху к ДХО и ПОВОРОТНИКАМ, справа в низу к дхо И ПОВОРОТНИКАМ)
«Опять не правильно ! Посмотри на редактор сверху ,там где букафки ,есть такой квадратик ,наведи на него мышку выйдет надпись (картинка) нажми на него ,выйдет заставка с надписью URL ,вставь туда ссыль на изображение и усё»
дак вот ИМЕННО ТАК И СДЕЛАЛ.
Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 01:31
#11 электрошок
- Марка авто: МАЗДА 3
- Откуда: Самара
Просмотр Гаража
Что то не получается прикрепить я схемку на аваторку приделал (пояснения: над блоком + и — на аккумулятор, провод прямо к габаритам, справа вверху к ДХО и ПОВОРОТНИКАМ, справа в низу к дхо И ПОВОРОТНИКАМ)
«Опять не правильно ! Посмотри на редактор сверху ,там где букафки ,есть такой квадратик ,наведи на него мышку выйдет надпись (картинка) нажми на него ,выйдет заставка с надписью URL ,вставь туда ссыль на изображение и усё»
дак вот ИМЕННО ТАК И СДЕЛАЛ.
- KIRILLKA это нравится
#12 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
Плюс оставь на месте ,минус на провод габаритов ,а остальные ни куда.
#13 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
Только к минусу ДХО надо приделать диод он не пропустит плюс при включении габаритов в ДХО как пишет DimaZZZ!
извиняюсь за ранее за очередной тупой вопрос: а что за диод (марка) и где его приобрести и его нужно припаивать к минусу, на скрутку или через какой нибудь специальный клемник крепить к минусу ДХО?
Заранее спасибо.
- KIRILLKA это нравится
#14 KIRILLKA
- Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
- Откуда: Пермь
kalina-2.ru
Как выбрать и установить гибкие ДХО с функцией поворотника
Покупка и установка дневных ходовых огней является серьезной задачей для автовладельца. Эти световые приборы предназначены для улучшения видимости транспортного средства в дневное время суток и предупреждения возникновения аварийных ситуаций. Однако многие наши соотечественники практически не имеют информации о дневных ходовых огнях, оснащенных функцией поворотника. Они не понимают, как правильно выбрать такие модели. Не знают, можно ли резать гибкие ДХО. Плохо разбираются в тонкостях установки. Вот почему, прежде чем сделать покупку, важно собрать максимум полезных сведений о приборах, проанализировать их и использовать с умом.
Как выбрать гибкие дневные ходовые огни
Независимо от того, интересует ли вас установка световых приборов с функцией поворотника или без нее, важно отдать предпочтение качественным моделям. Они должны быть достаточно мощными и яркими, хорошо герметизированными, иметь эффективную систему охлаждения.
Кроме того, автовладельцам, которых интересует, как выбирать гибкие дневные ходовые огни, стоит учитывать, что они бывают штатными и универсальными. Световые приборы первого типа предназначены для установки на определенные модели транспортных средств. А универсальные ДХО, оснащенные функцией поворотника, имеют более широкую сферу применения.
В зависимости от особенностей устройства, вы можете выбрать модульные кластерные дневные ходовые огни и ленты, заключенные в силиконовые трубки. В любом случае, в конструкцию будет входить два вида светодиодов – белые (работающие как ДХО) и желтые (играющие роль поворотников). Это делает рассматриваемые модели максимально универсальными. Причем вы можете купить гибкие ДХО с функцией поворотника, в которых белые и желтые светодиоды работают попеременно или одновременно. В первом случае дневные ходовые огни будут выключаться при изменении курса движения авто, чтобы вместо них зажглись поворотные сигналы. Во втором – во время поворота оба вида светодиодов станут функционировать одновременно. Вы можете выбрать любой вариант – изделия каждой из категорий просты в установке и удобны в эксплуатации.
В процессе выбора обращайте внимание также на количество светодиодов, находящих применение в конструкции, размеры и форму блоков, цветовую температуру, силу излучения. Однако не менее важно оценить по достоинству и репутацию компании производителя – это поможет вам избежать риска приобретения некачественных моделей.
Установка гибких ДХО с функцией поворотника
Ещё до совершения покупки важно разобраться, как закрепить гибкие ДХО в фаре. Справиться с этой задачей автовладелец, который выбрал современные дневные ходовые огни, может самостоятельно. Их установка не представляет особого труда. Главное, действовать поэтапно:
1. Отключите и демонтируйте фару, а затем аккуратно разберите ее. Для установки гибких ДХО с функцией поворотника нужно раскрыть корпус изделия, отделив оптическую часть от пластиковой коробки. Используйте фен, чтобы нагреть слой герметика и резиновую прокладку, соединяющие стекло и корпус фары, тем самым ослабив их. Иначе вы можете повредить изделие во время разборки.
2. Далее необходимо подумать о том, как крепить гибкие ДХО в фару. Независимо от того, выбрали ли вы кластерную или другую модель, монтироваться дневные ходовые огни будут на внутреннюю поверхность фары.
3. Еще одним важным этапом является сборка электрической схемы, благодаря которой осветительные приборы будут выполнять свои функции. Существует множество вариантов подключения, предусматривающих использование управляющего блока, реле или тумблера. Вам нужно выбрать наиболее подходящий из них.
По такой схеме всегда осуществляется установка гибких дневных ходовых огней с функцией поворотника в фары головного света автомобиля. При этом вы можете резать изделия и укорачивать их до необходимой длины. Главное, правильно выбрать световые приборы, а также действовать аккуратно и четко соблюдать рекомендации специалистов.
electro-kot.ru
Универсальные диодные ДХО, совмещенные с поворотами
Всем привет.
Сегодня речь пойдет о комплекте универсальных диодных ходовых огней, которые были приобретены мною на eBay. Основная их особенность, побудившая меня сделать эту покупку — совместимость со всеми автомобилями и возможность установки без внесения каких-либо изменений в конструкцию автомобиля.
Всем известно, что ГАИ периодически требует от автомобилистов, чтобы те ездили с включенным ближним светом. В некоторых странах езду с включенным светом сделали обязательной. В Беларуси этого еще нет, но всем известно, что что-то хорошее к нам добирается долго, а всякую гадость узаконивают настолько быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Так что я решил не ждать пока и у нас эту норму сделают обязательной (а может и не сделают) и оснастить свой автомобиль ДХО, чтобы избавить себя от необходимости постоянно включать/выключать ближний свет. Особенно с учетом того, что я всегда езжу с режимом «Авто».
Изучив варианты реализации данной функции, я пришел к выводу, что могут быть приемлемы 2 варианта: дальний свет в пол накала и, собственно, диодные ДХО, совмещенные с поворотами. Первый вариант меня устраивал всем, кроме того, что цвет свечения ламп дальнего света желтый. Ну не нравится он мне. Совсем не нравится. Так что пришлось делать покупку онлайн.
Лот был выбран с подходящим для установку в Camry XV40 цоколем — 7440 (он же Т20). Перед покупкой я проверил продавца при помощи местного сервиса и, убедившись, что с ним все в порядке, оформил заказ. Посылка была отправлена с треком, всю информацию по которому можно посмотреть здесь.
Поставляется комплект в симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой картонную коробку с яркой разноцветной полиграфией.
На сколько я понял, коробка универсальная для различных модификаций ДХО. На ее задней части указана масса разных параметров, правда, ни один из них не отмечен. Но, в целом, выглядит все неплохо.
Открыв крышку, можно увидеть то, что находится внутри.
Итак, в комплекте поставки имеются: сами диодные лампочки, провод для подключения и цветная инструкция.
Инструкция — лист формата А4 сложенный пополам. На развороте схема подключения:
Как видно, для того, чтобы заставить этот продукт китайской инженерной мысли работать, надо проделать парочку несложных операций, но об этом немного позже.
В целом, сами лампочки выглядят достаточно неплохо. Корпус изготовлен из металла (похож на алюминий). Цоколь — резина. В качестве источников света выступают 20 диодов SMD 5730: 10 белых — ДХО и 10 желтых — поворот. Краткие характеристики:
Диоды расположены с 4 сторон лампочки (по 4 диода с каждой стороны):
А так же в торце лампочки. Торец закрыт пластиковой линзой, усиливающей испускаемый диодами свет:
Качество изготовления лампочек особых нареканий не вызывает. Правда, металл корпуса лампочки не очень хорошо приклеен к резиновому пат
www.taker.im
Автомат управления ДХО с функцией указателя поворота
После внесения в ПДД изменений, касающихся требований по использованию дневных ходовых огней, эта тема поднималась и на страницах нашего журнала, в том числе в статье того же автора «Автомат управления дневными ходовыми огнями» («Радио», 2012, №1, с. 45). Но время не стоит на месте. Сегодня можно приобрести самые разнообразные светодиодные модули ДХО. Одно из последних новшеств — так называемые ДХО с функцией указателя поворота.
Главное отличие модулей ДХО с функцией указателя поворота от классических — наличие двух групп светодиодов белого и оранжевого цветов свечения с возможностью их раздельного включения. Однако многие автолюбители по разным причинам автолюбители по разным причинам (высокая стоимость, конструктивная несовместимость с элементами кузова и световыми приборами) не могут приобрести готовые модули управления такими огнями и пытаются изготовить и установить их самостоятельно. Одно из препятствий на этом пути — необходимость соблюдать определённый алгоритм работы ДХО и указателей поворота.
Я разработал автомат управления ДХО с функцией указателя поворота, работающий по следующему алгоритму:
- ДХО включаются при напряжении в бортсети автомобиля более 13… 13,5 В, т. е. при работающем двигателе;
- при включённых габаритных огнях (головных фарах) автомобиля светодиодные ДХО отключены;
- во время работы левого (правого) указателя поворота левая (правая) лампа ДХО отключена и включается приблизительно через 1,5 с после прекращения его работы.

Рис. 1
Схема автомата изображена на рис. 1. Он выполнен на базе микроконтроллера РIС12F675-I/Р (002), работающего от внутреннего тактового RС-генератора частотой 4 МГц. Используется модуль компараторов микроконтроллера. Помимо микроконтроллера и источника питания на интегральном стабилизаторе 78L05, защищённом от выбросов напряжения в бортсети ограничительным диодом 1N6278 (VD1), в автомате имеются ограничители-формирователи сигналов управления микроконтроллером и выходными транзисторами на микросхеме UNL2003А (DD1). Коммутируют светодиоды ДХО полевые транзисторы с изолированным затвором и p-каналом IRF9540N (VT1, VT2).
При установке блока в автомобиль зажим 1 колодки ХТ1 соединяют с его корпусом, а на зажим 2 подают напряжение бортсети +12 В после замка зажигания. На зажим 3 подают сигнал включения габаритных огней, а на зажимы 4 и 5 — сигналы включения соответственно правого и левого указателей поворота. К колодке ХТ2 подключают правый (зажим 1) и левый (зажим 2) указатели поворота, а также левый (зажим 3) и правый (зажим 4) ДХО. Зажим 5 этой колодки соединяют с корпусом автомобиля.
При повороте ключа в положение “Зажигание” напряжение бортсети поступает на истоки транзисторов VT1, VT2 и через резисторы R4, R5 на их затворы. Напряжение +5 В со стабилизатора DA1 поступает на основную часть автомата.
Условие запуска процедуры включения ламп ДХО — выполнение следующих требований. На входе GP3 DD2 должно присутствовать напряжение, близкое к напряжению питания DD2, что соответствует отключённым габаритным огням автомобиля. Напряжение на входе компаратора (вход GP1 DD2) должно превышать 2,34 В. Это значение при напряжении в бортсети автомобиля 13…13,5 В устанавливают подборкой резистора R2.
Все детали автомата смонтированы на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, чертёж которой представлен на рис. 2. Плату помещают в пластмассовый корпус подходящих размеров. ХТ1 и ХТ2 — пятиконтактные винтовые зажимные колодки 305-021-12 с шагом контактов 5 мм. Плавкая вставка FU1 установлена в держатель Zh366 5×20.

Рис. 2
Микросхемы DD1 и DD2 для большей надёжности лучше впаять непосредственно в плату автомата без переходных панелей. Разумеется, микроконтроллер РIС12F675-I/Р должен быть предварительно запрограммирован. Вместо него можно использовать микроконтроллер РIС12F629-I/Р, загрузочный файл для которого также приложен к статье. Микросхему ULN2003А можно с небольшой коррекцией печатной платы заменить на ULN28003А. Учитывая небольшую мощность, потребляемую светодиодными ДХО, транзисторы IRF9540N установлены без теплоотводов.
Автомат необходимо защитить от влаги, пыли и грязи, заклеив все стыки и щели в его корпусе липкой лентой, и закрепить в подходящем месте под капотом автомобиля вдали от двигателя и различных подвижных частей.
Скачать архив к проекту
Автор: В. СУРОВ, г. Горно-Алтайск
Источник: Радио №6/2016
Возможно, вам это будет интересно:
meandr.org