Меню Закрыть

Как определить заряд аккумулятора мультиметром – Как проверить аккумулятор мультиметром — ёмкость, заряд

Содержание

Как проверить батарейку мультиметром

Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью. В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.

Проверка заряда без нагрузки

Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:

  • Выбрать режим мультиметра, соответствующий измерению величины постоянного напряжения.
  • Установить предел измерения, равный 20В.
  • Приложить щупы прибора к контактам проверяемой батареи и замерить напряжение.
  • Снять показания тестера.

Если напряжение, показанное при проверке батарейки мультиметром, составляет более 1,35В – аккумулятор исправен и подойдет для работы в любом электроприборе. Если заряд элемента меньше этого уровня, но не ниже 1,2В – его можно использовать в нетребовательных устройствах. При более низком уровне заряда использование батареи невозможно, и она подлежит утилизации.

Для полноты картины такой проверки недостаточно, поскольку она показывает величину напряжения без нагрузки (ЭДС).

В качестве нагрузочного элемента можно использовать обычную лампочку, предназначенную для работы в карманном фонарике. Светодиоды для этого не подойдут из-за слишком малого сопротивления. Объем нагрузки должна составлять от 100 до 200 мА – это самый распространенный показатель для большинства современных электрических изделий средней мощности.

Однако для отбраковки явно непригодных к эксплуатации батареек проверки тестером без нагрузки достаточно. Если прибор показывает менее 1,2В – проверка под нагрузкой бессмысленна.

Проверка электрических батареек мультиметром под нагрузкой

Оставшиеся элементы тестируются повторно. Разберемся теперь, как проверить емкость элемента питания под нагрузкой. Для этого нужно действовать следующим образом:

  • Соединить щупы мультиметра с контактами тестируемой батареи.
  • Параллельно подключить нагрузочный элемент и выждать 30-40 сек.
  • Снять полученный результат.

В зависимости от показаний прибора измеренные элементы нужно рассортировать. Батарейки с остатком 1,1В и менее можно смело отправлять в утиль. Изделия, при проверке которых прибор показал до 1,3В, можно использовать в пультах ДУ. Если же элемент под нагрузкой показывает 1,35В и более – он полностью исправен.

Проверка батареек способом измерения силы тока

Этот метод применяется в отношении новых элементов питания и позволяет оценить их мощность сразу при покупке. Положение мультиметра должно соответствовать постоянному току. Чтобы померить величину заряда на новом аккумуляторе, действовать нужно следующим образом:

  • Тестер для проверки батареек установить на максимальный предел измерений.
  • Взять новый элемент и приложить щупы прибора к его контактам.
  • Через 1-2 сек, после прекращения роста значения тока на индикаторе, щупы нужно убрать.

Нормальный показатель величины тока для новой батарейки должен составлять 4-6 Ампер. Если он составляет 3-3,9 Ампер – это означает, что эксплуатационный ресурс батареи снижен, но элемент подойдет для использования в портативной аппаратуре.

Показания мультиметра в пределах 1,3-2,9 Ампер говорят о том, что в обычных бытовых приборах батарею лучше не использовать, но она может быть установлена в аппараты, потребляющие незначительное количество тока (к примеру, телевизионные или другие пульты ДУ).

Если же величина тока, показываемого тестером, составляет 0,7-1,1 Ампер, то такой элемент способен работать исключительно в приборах с низким энергопотреблением, при этом качество работы аппаратуры снизится. Его можно использовать в «дистанционках», но лишь в том случае, если более качественных элементов под рукой нет.

Наглядно процесс проверки батареек мультиметром на видео:

Полезные советы

Приведем несколько рекомендаций, касающихся использования батареек, а также их утилизации:

  • Не затягивайте с проверкой и сортировкой скопившихся дома элементов питания. При отсутствии новых батареек или недостаточном их количестве вы сможете при необходимости временно использовать протестированную.
  • Севшие в бытовом приборе элементы питания необязательно менять полностью. Обычно разряд их наступает неодновременно, и проверка выявит аккумуляторы, которые могут эксплуатироваться дальше.
  • Не храните дома непригодные к работе батарейки и, тем более, не держите их в корпусе аппаратуры. Зачастую из них вытекает электролит, и это приводит к порче находящихся рядом вещей.

  • Не пытайтесь как-либо повредить корпус элемента питания – находящаяся в нем жидкость (кислота или щелочь) может попасть на кожу, причинив химический ожог.

Кроме того, использованные батарейки не стоит бросать в мусорные баки. Содержащийся в них электролит вреден для окружающей среды, поэтому элементы питания подлежат утилизации в местах, которые предназначены специально для этой цели.

Заключение

В этом материале мы разобрались, как правильно проверить батарейку мультиметром, а также, в каких приборах можно использовать протестированные элементы питания, исходя из результатов измерений. Как вы могли убедиться, чтобы измерить остаток заряда в батарее, достаточно иметь под рукой домашний тестер и располагать несколькими минутами свободного времени.

yaelectrik.ru

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):

  • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины.

Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае,

на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.

После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

batteryk.com

Емкость и Заряд с мультиметром и без

На сегодняшний день есть достаточно много приборов, в которых используются такие источники питания, как батарейки. Со временем заряд иссякает, и соответственно в какой-то момент устройство перестает работать. Поэтому будет полезно научиться определять степень заряженности батареек. Так же это может быть полезным для проверки работоспособности новой батареи, или той, которая лежала долгое время без работы.

Как проверить заряд батарейки мультиметром

Мультиметр (Тестер) представляет собой прибор, позволяющий проверить напряжение в сети, места разрыва электрического кабеля, определить значение сопротивления в сети, а также работоспособность имеющихся электрических приборов. Но помимо этого, с его помощью можно проверить емкость и заряд источника питания.

Изначально нужно включить сам прибор и выставить показатели на соответствующий параметр – «Постоянный ток Амперы». После этого, потребуется сделать настройку соответствующих показателей для портов:

  • значение порта для щупа под номером 1 должно быть СОМ;
  • для щупа под номером 2 нужно поставить на значение 10 ADC;
  • имеющаяся ручка непременно должна быть в положении DAC или DCA;
  • предельный результат для осуществляемой проверки по показателям должен быть не менее 6А, но не выше 10А.

Но здесь стоит учесть, что настройка для измерения силы тока должна стоять на показателе Амперы, а не Вольты. Далее потребуется соединить щупы используемого тестера с контактами, а именно:

  • клемма «+» (с красным проводом) подсоединяется соответственно «+» на гальваническом элементе;
  • клемма «-» (с черным проводком) должна быть подсоединена к «-» на гальваническом элементе.

В качестве предосторожности следует сказать, что нужно придерживаться рекомендации относительно времени осуществления проверки. Максимальное время для проверки должно составлять не более 2-х секунд. Это обусловлено тем, что превышение указанного времени может испортить батарейку, независимо новая она была или использованная.

Как проверить емкость батарейки

Процесс по проверке емкости аналогичен выяснению остаточного заряда этого источника питания, но показатель в Амперах должен стоять на отметке 10 А. Далее нужно соединить красный щуп мультиметра к плюсовому полюсу батарейки, а черный соответственно к минусу. Процедура должна занимать не более 10 секунд иначе обозначенный источник питания может полностью разрядиться. Поскольку такой процесс представляет собой замыкание, а это чревато негативными последствиями для источника питания.

Если показатели на измерительном приборе показывают 0,2 ампера, то элемент питания не пригоден для дальнейшего применения. Когда величина в амперах показывает больше 1,1 (1,74 А), то такую батарейку можно еще использовать, но в приборах, где не требуется большого потребления заряда. К примеру, для пульта от телевизора, часов или же небольшого радиоприемника.

Как узнать напряжение батарейки

Чтобы проверить напряжение батареи можно также использовать тестер. Он может показать какой имеется заряд в представленном источнике питания и выяснить можно ли его использовать в приборах в дальнейшем. Для этого, следует соединить контакты элемента питания со щупом самого мультиметра, а также необходимо сделать подключение с нагрузкой. Такой процесс должен длиться примерно 40 секунд. По истечению этого времени буден виден результат, а именно, если на измерительном приборе показывает 1,1 Вольт, то батарейка уже не пригодна, поэтому ее нужно утилизировать.

Как проверить батарейку без приборов

Стоит отметить, что проверить работоспособность батарейки можно без каких-либо устройств. Изначально хочется сказать, что такой способ не покажет сколько осталось заряда, но подскажет в рабочем она состоянии или нет.

Заряженная батарея

Для этого необходимо взять батарейку, поднять на высоту 5-10 сантиметров и выпустить из рук на ровную поверхность, к примеру, на стол или табурет. Если отскочила, то она имеет очень низкий заряд и вовсе не пригодна к применению. Когда она рабочая, то звук от падения будет более глухим, к тому же она станет в вертикальное положение, в отличие от разряженного источника питания, который после падения упадет в горизонтальное положение.

Разряженная батарея

Обозначенные критерии обосновываются тем, что внутри батарейки находится электролит, он имеет гелеобразное состояние, после полной разрядки он затвердевает, поэтому она отскакивает от поверхности при падении.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета. Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.

В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.

Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания. А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.

istochnikipitaniy.ru

определение емкости и степени зарядки

Современный автомобиль имеет огромное количество различных узлов и систем, которые работают на электричестве. Основными источником питания во время движения транспортного средства становится генератор. Этот механизм преобразует механическую энергию в электричество. Если двигатель не заведен, то в качестве источника энергии выступает аккумулятор. Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить аккумулятор мультиметром. Своевременное обнаружение проблем позволит существенно продлить срок службы батареи.

Применение мультиметра

Проверка аккумулятора может проводиться применением мультиметра. Этот метод — наиболее простой и эффективный, не требует наличия особых навыков. Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Проводится установка прибора в требуемый режим. Стоит учитывать, что современные модели мультиметров позволяют проводить замер самых различных показателей. В дальнейшем полученные результаты можно будет использовать при проведении расчетов.
  2. Применяемое измерительное устройство часто имеет функцию установки диапазона измерений. Рекомендуется проводить установку значения, которое выше рекомендуемых в спецификации. В противном случае получить точный результат будет невозможно.
  3. Практически все модели мультиметров имеют два разных щупа: красный и черный. Щуп черного цвета устанавливается в гнездо минуса.
  4. На измерение уходит несколько секунд.
  5. После получения требуемых результатов цепь разъединяется.

Инструкция последовательности действий довольно проста в исполнении, но полученные результаты следует правильно интерпретировать. Чаще всего используют то, как проверить заряд аккумулятора мультиметром для определения уровня заряда АКБ.

Определение заряда и емкости

При рассмотрении того, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, следует учитывать, что наиболее важными показателями считаются напряжение и емкость. Рекомендуется проводить замеры только после прохождения не менее 5 часов с момента последнего применения батареи, за счет чего существенно повышается точность полученных результатов. Не стоит забывать о том, что температура окружающей среды не оказывает влияния на показатели выдаваемого тока.

Полученные результаты могут говорить о следующем:

  1. Большинство используемых моделей АКБ должны выдавать напряжение 12,8 В при полном заряде. В некоторых случаях этот показатель намного выше, что говорит о неисправности устройства.
  2. При значении напряжения менее 12,6 В уровень заряда составляет 75% от полной емкости. В подобном случае АКБ может работать стабильно, а вырабатываемого тока достаточно для старта мотора даже при низкой температуре окружающей среды.
  3. Показатель 12,2 В указывает на то, что аккумулятор имеет только половину зарядки. В этом случае нужно проводить немедленную зарядку.
  4. Напряжение 12 В является критическим показателем, который указывает на зарядку менее 25%. Вырабатываемого тока в этом случае недостаточно даже для старта двигателя при положительной температуре. Однако в этом случае зарядка от генератора может восстановить работоспособность аккумулятора.

При напряжении менее 12 В АКБ имеет критический показатель зарядки. При получении этого результата нужно провести зарядку от специального устройства.

Другим важным показателем является значение емкости. Рассматривая то, как мультиметром измерить емкость аккумулятора, следует указать следующие моменты:

  1. Проводится зарядка АКБ до максимального значения.
  2. Измерение емкости проводится исключительно при подаче нагрузки. Для этого необходимо соединение нескольких автомобильных фар в одну цепь. Можно использовать и другие источники нагрузки.
  3. Тусклое свечение при напряжении 12,4 В указывает на то, что АКБ в зимний период не сможет подать ток, необходимый для пуска двигателя. При этом восполнить значение емкости невозможно.

Если при нагрузке значение напряжения составляет 12 В, то следует провести замену аккумулятора. Слишком низкая емкость даже при правильной работе генератора приведет к перебоям в работе электроники.

Регулярные проверки состояния источника питания позволяют исключить вероятность, что на момент движения возникнут проблемы. Кроме этого, своевременная подзарядка существенно продлевает срок работы АКБ.

Измеряемые показатели

На сегодняшний день вольтметр считается востребованным устройством, которое может применяться для измерения самых различных показателей. При его применении можно получить следующую информацию:

  1. Сила тока. Слишком высокая сила тока может привести к выходу из строя электронных систем автомобиля.
  2. Сопротивление. Измерение сопротивления проводится для того, чтобы определить техническое состояние источника питания.
  3. Напряжение. Этот показатель наиболее важный, так как указывает на уровень заряда и емкость аккумулятора.

Современные модели имеют компактные размеры и небольшие размеры, за счет чего устройство мобильно и просто в применении. Если часто возникают проблемы с аккумулятором, следует приобрести наиболее подходящий вольтметр.

При выборе измерительного прибора уделяется внимание следующим показателям:

  1. Величина постоянного напряжения. Стоит учитывать, что большинство аккумуляторов выдают напряжение не более 15 В. Однако можно приобрести устройство и для решения других задач. Передел проводимых измерений от 0 до 1000 В. Самые высокие показатели свойственны профессиональным моделям, которые обходятся дорого.
  2. Точность измерений — наиболее важный показатель, так как отклонение всего в одну десятую вольта приводит к погрешности около 20%. Чем выше точность измерений, тем дороже устройство.
  3. Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА или 20 мА.
  4. Измерительный прибор может использоваться для определения переменного напряжения. Разбежка может составлять от 0 до 200 В.
  5. Устройство применяется и для измерения сопротивления. Большинство моделей позволяет установить диапазон измерений о 0 до 200 Ом.

В продаже встречаются и более сложные варианты исполнения, которые подходят для профессионалов.

Определение утечки

Постоянная разрядка аккумулятора может указывать на то, что в цепи появилась утечка. Примером можно назвать случай, когда после установки автомобиля на ночь утром завести двигатель не получается. Стоит учитывать, что минимальный ток утечки можно встретить практически в любом автомобиле, так как некоторые системы могут потреблять электричество даже при отсутствии ключа в зажигании.

Показатель тока утечки может варьировать в пределе от 10 до 80 мА. При значении 60 мА установленный аккумулятор сможет проработать на протяжении длительного периода. Однако более высокие значения говорят о том, что устройство работает неправильно.

Слишком высокая утечка в случае, когда автомобиль не эксплуатируется на протяжении нескольких дней или при неправильной работе генератора, может привести к полной разрядке аккумулятора.

Провести замер утечки можно следующим образом:

  1. Устанавливается режим измерений на 10 А или 20 А. Рекомендуется устанавливать более высокое значение, если применяемый прибор позволяет это.
  2. С точки зрения безопасности замеры рекомендуется проводить исключительно при разрыве массы.
  3. Проводится снятие минусовой клеммы.
  4. Один из щупов подключается к минусовому выходу АКБ.
  5. Другой щуп подсоединяют к снятому проводу.
  6. После этого можно получить результат, который будет применяться при определении утечки.

Для того чтобы снизить погрешность полученных результатов уделяется внимание подготовке автомобиля:

  1. Нужно вынуть ключ зажигания. Все цепи питания автомобилей предусматривают включение устройства зажигания в качестве механизма для ее разрыва.
  2. Отключить все освещение, выключить магнитолу и другие источники потребления. К примеру, мультимедийная система может потреблять довольно много энергии.

В современном автомобиле может быть большое количество систем, которые могут работать при незаведенном двигателе и вынутом ключе из зажигания.

Если во время проверки автомобиля был получен результат в пределах 60 мА, то все электрооборудование находится в хорошем техническом состоянии. При получении более высокого результата проводится проверка отдельных цепей для определения тока утечки. Проверку можно провести путем поочередного снятия предохранителей, за счет чего происходит обрыв цепи.

Применение контрольного заряда

Классическим способом проверки емкости аккумулятора можно назвать применение контрольного заряда. Этот метод применяется в том случае, если обычный не позволяет получить точный результат. Инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует полностью зарядить АКБ. Для этого можно использовать специальное зарядное устройство.
  2. Следующий шаг заключается в подаче нагрузки, чтобы ток разрядки соответствовал паспортным данным. Если нет паспортных данных под рукой, то требуемые показатели можно найти в интернете.
  3. После подачи нагрузки в цепь подключается измерительный прибор.
  4. В этом случае определяется то, сколько нужно времени для снижения значения силы тока менее 50% от номинального показателя. Это время должно указываться в паспорте приобретенного АКБ.

Если разрядка проводится быстрее, чем это указано в паспорте аккумулятора, то есть необходимость в его замене. Это связано с тем, что батарея не способна держать заряд, и даже при эффективной работе генератора со стартом двигателя может возникнуть проблема.

Проверка внутреннего сопротивления

При проверке АКБ на исправность с применением мультиметра нужно измерить внутреннее сопротивление. Для этого проводится подключение нагрузки, которой может стать лампочка 12 В. Инструкция проверки внутреннего сопротивления выглядит следующим образом:

  1. Лампочка подключается к источнику тока. Для этого следует отключить батарею от сети автомобиля.
  2. После нескольких секунд нагрузки проверяется напряжение на клеммах аккумулятора. Для этого также применяется вольтметр.
  3. Лампочка отключается и напряжение замеряется повторно. Как правило, полученные показания несколько отличаются.

В этом случае на неисправность указывает разница в полученных показаниях более чем 0,05 В. Более высокое значение указывает на то, что устройство находится в плохом техническом состоянии и его скоро нужно будет заменить.

При частой зарядке АКБ при использовании специального зарядного устройства проверка напряжения проводится часто. Только на основании полученных показаний с уверенностью можно сказать, был ли полностью заряжен аккумулятор.

tokar.guru

Как проверить мультиметром батарейку

Содержание:
  1. Как определить неисправную батарейку
  2. Определение величины остаточного заряда
  3. Видео: как проверить батарейку

Множество современных электроприборов используют в качестве питания пальчиковые батарейки. Несмотря на свой одинаковый внешний вид, они существенно различаются между собой не только по техническим характеристикам, но и по цене. Не зная этих особенностей, вполне возможно приобретение батареек с коротким сроком службы или вообще разряженных. Кроме того, у многих постепенно накапливается определенное количество элементов, которые считаются условно пригодными к эксплуатации. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос, как проверить мультиметром батарейку, и где ее можно использовать, при наличии какого-то заряда. Существует несколько способов проверки, позволяющих получить довольно точные результаты.


Как определить неисправные элементы

Для того чтобы выполнить проверку батарейки, необходимо правильно настроить мультиметр. Прежде всего, выставляется режим измерения постоянного напряжения. Далее выбирается максимальный предел измерения, значением 20 В. Контакты измерительных проводов соединяются с проверяемой батарейкой. Полученные показания выводятся на дисплей.

Минимальное напряжение, считающееся нормой, составляет 1,35 В. Батарейки с таким напряжением могут использоваться во всех устройствах. Для приборов с низким потреблением энергии вполне достаточно 1,2 В. При более низком заряде элементы подлежат утилизации.

Однако данный способ не может дать полной картины состояния батарейки. Мультиметр покажет лишь величину разности потенциалов без нагрузки. Значение внутреннего сопротивления тестера очень маленькое, поэтому оно практически не влияет на ток разряда. Для получения наиболее достоверного результата, элемент следует нагрузить обычным потребителем, например, лампочкой от карманного фонарика.

При проверке в качестве нагрузки нежелательно пользоваться светодиодами, поскольку они обладают крайне незначительным сопротивлением. В случае неправильного подключения, светодиоды сразу же выйдут из строя. Чтобы светодиод начал работать, необходимо напряжение свыше 2,5 В, которое одна батарейка дать не сможет.


Определение величины остаточного заряда

Когда гальванический элемент начинает разряжаться, одновременно наблюдается рост его внутреннего сопротивления. Иными словами, происходит снижение заряда тока или энергоемкости, обеспечивающих питание приборов и радиоаппаратуры. Это свойство дает возможность измерить остаточную величину заряда в батарейке. Измерения следует выполнять цифровым мультиметром, рассчитанным на минимальный ток в 6 ампер.

Прибор выставляется на предельное измерение тока, после чего щупами нужно коснуться выводов элемента. При таком включении батарейка переходит в рабочий режим, приближенный к короткому замыканию, что позволяет замерить остаточный ток заряда батареи. По итогам измерений, наиболее пригодными считаются элементы с наиболее высоким током.

Для получения наиболее точных результатов рекомендуется предварительно измерить величину заряда в новой и разряженной батарейке. С этой целью переключатель переводится в режим измерения тока и выставляется на значение 10А. Плюсовой щуп красного цвета нужно вставить в гнездо 10А. Минусовой щуп черного цвета остается на своем месте в гнезде СОМ.

Затем нужно коснуться щупами выводов новой батарейки. Щупы сразу же убираются, как только на индикаторе перестанет расти значение тока. Продолжительность измерения не должна превышать 1-2 секунд из-за вредного воздействия режима короткого замыкания. Величина тока в новой батарейке обычно составляет от 4 до 6 А.

Если при проверке батарейки мультиметром показания составили 3-4 А, данный элемент может в течение короткого времени использоваться в портативной аппаратуре. При показаниях ниже 3 А (1,3-2,8) батарейка подойдет только для устройств с низким энергопотреблением, например, пульта дистанционного управления.


electric-220.ru

измерение заряда АКБ, емкости, утечки

Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемами аккумулятора. После определённого срока батарея уже не будет справляться со своими задачами. Чаще всего причиной служит неправильное использование аккумулятора. В таких случаях важно определить, в каком состоянии находится АКБ и как долго он ещё послужит. Для этого нужно знать, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Показатели дефектов аккумуляторной батареи

Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:

  • Стартер слабо прокручивает двигатель.
  • Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.

Пригодный к работе и как следует заряженный аккумулятор должен выдавать силу напряжения от 12,5−12,8 В. Чтобы следить за напряжением, следует знать, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. В домашних условиях замерить напряжение и заряд можно мультиметром.

Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.

Прибором можно померить как постоянный, так и переменный ток, беспрерывность его в сети, а также получить данные сопротивления элементов цепи. Это нужный и практичный прибор для любого домашнего мастера.

Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале. Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.

Цифровое устройство показывает результаты замеров на экране. Это и есть отличительная черта от аналогового прибора. Эта информация обладает высокой точностью и понятна любому.

Проверка заряда мультиметром

Большое количество современных АКБ оснащены специальным индикатором: в зависимости от заряда батареи он будет менять свой цвет. С помощью таких показаний можно следить за состоянием аккумулятора. Однако показания, полученные тестером, неточны.

Можно проверить зарядку аккумулятора мультиметром, чтобы получить более точные показания. Происходит это следующим образом:

  1. Переключатель мультиметра следует поставить на отметку DVC и установить параметры от 0 до 20 v.
  2. Необходимо снять клеммы электропроводки с АКБ.
  3. Красным щупом следует коснуться положительного гнезда, а чёрным — отрицательного.
  4. Прибор выдаст показания.

Если на мультиметре показания будут равны 12,6 В, батарея в подзарядке не нуждается. При показаниях ниже 12,6 В требуется дозарядка. Если значения полученных данных будут меньше 12 v, батарею нужно заряжать в срочном порядке. В том случае, если мультиметр покажет менее 11 v, такой аккумулятор лучше заменить на новый.

Определение ёмкости и утечки

Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется специальным прибором «ареометром». Многие автомобилисты, не имеющие ареометра, не знают, как измерить ёмкость аккумулятора мультиметром.

Если нет такого прибора, можно произвести только примерный замер мультиметром. При этом нужно выполнить обязательное условие: заряд батареи должен быть полным. Чтобы проверить ёмкость аккумулятора мультиметром, следует выполнить следующие действия:

  • Необходимо увеличить нагрузку на аккумулятор. Это поможет сократить время на проверку ёмкости. Лампочка 12 вольт с мощностью 60 Вт создаёт нагрузку в 5 ампер, АКБ с ёмкостью 60 Ач такая лапочка разрядит через 12 часов.
  • Для ускорения процедуры следует по порядку соединить 2−3 лампочки. Через каждый час нужно проверять показатели мультиметра. Разряд батареи наступит, как только показания будут меньше 12 v.
  • Значение времени с начала замера умножается на ток нагрузки от лампочек. Полученный ответ будет ориентировочной ёмкостью батареи.

Аккумулятор имеет свойство разряжаться, даже не будучи подключённым к потребителям. Параметры саморазряда указаны в технической документации АКБ. Кроме естественной разрядки, батарею могут разряжать участки электрической цепи, находящиеся во влажном состоянии или с повреждённой изоляцией.

В таких случаях, даже когда все потребители отключены, идёт утечка тока, которая неизбежно приведёт к полному разряду АКБ. Были случаи, когда утечка приводила самовозгоранию повреждённого участка цепи.

Для выявления расхода электричества нужно выключить зажигание и отключить все устройства, которые могут потреблять электроэнергию. Красным щупом мультиметра следует подсоединиться к положительному контакту аккумулятора, а чёрным — к разъединённой клемме.

Если утечки нет, на приборе не будет никаких показаний, если же мультиметр покажет хоть какое-нибудь значение, есть значительная утечка тока. В таком случае потребуется подробное обследование всей бортовой системы.

pochini.guru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность:

Всем автомобилистам известно, что работа каждой современной машины находится в прямой зависимости от состояния ее аккумуляторной батареи. Потому что время моторов, приводящихся в движение с помощью рычага, давно прошло. Кроме того, для работы современной электроники, которая отвечает за навигацию, безопасность езды обязательно требуется электрическое питание.

В связи с этим можно прийти к выводу, что необходимо следить за работоспособностью и состоянием АКБ. А знать о том, как проверить емкость аккумулятора мультиметром, полезно каждому автомобилисту.

Методы диагностики неполадок этой части транспортного средства неизвестны обладателям авто. Потому далее пойдет речь о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра.

Мультиметр представляет собой универсальной электрическое устройство, которое, как и шуруповерт, должно быть дома у каждого автовладельца. С помощь него можно проверить многие характеристики работы аккумулятора и своевременно выявить и замерить утечку.

Как проверить уровень заряда

В большей части современных батарей установлен специальный датчик, меняющий расцветку в зависимости от того, заряжена ли батарея или нет. Но с помощью этого тестера невозможно получить точную информацию.

Для проверки заряда с помощью мультиметра нужно:

  • активировать на мультиметре режим измерения показателей напряжения (вольтметр) и выставить диапазон 0−20 V ;
  • отключить АКБ от автомобильной электросети;
  • подключить щуп красного цвета к гнезду «+»;
  • подключить щуп черного цвета к «минусовому» гнезду;
  • зафиксировать полученные показания.

В том случае, если прибор показывает напряжение в 12,6 V, то это говорит о том, что АКБ не требуется зарядка, и он находится в исправном состоянии. Если же параметры ниже указанного значения, то аккумулятор необходимо подзарядить или померить еще раз.

Если же мультиметр выдает менее 12V, то батарея разряжена полностью. При еще меньших показателях от АКБ рекомендуется избавиться, так как он может сжечь зарядку или генератор.

Чтобы получить максимально точную информацию, измерение нужно осуществлять спустя пять-шесть часов после отключения аккумулятора от электросети транспортного средства.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля от генератора с помощью мультиметра? Аналогичным образом, но в этом случае для измерения нужно отсоединить генератор от АКБ.

Измерение емкости аккумулятора мультиметром

Другая немаловажная характеристика — емкость батареи. Она отражает, сколько именно заряда дает АКБ за определенный интервал времени. Измеряется этот показатель в ампер-часах.

Существует несколько способов для измерения емкости автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра, одним из которых является использование дополнительной нагрузки. Для этого можно воспользоваться обыкновенной лампочкой. Необходимо запомнить, что если лампа начинает медленно тускнеть, то проверку на этом лучше прекратить, так как аккумулятор в этом случае находится в неисправном состоянии.

Также можно подобрать нагрузку, которая позволяла бы забрать половину электротока АКБ. То есть при емкости в 7 ампер/час, нагрузку следует подбирать в размере 3,5 Ампер/час. Прекрасное решение — автофара с мощностью в 35−40 Вт.

Эта процедура состоит из следующих этапов:

  • АКБ отключается от автомобильного генератора.
  • Подсоединяется нагрузка.
  • В течение 2−3 минут батарея должна функционировать под подобранной нагрузкой.
  • Затем нагрузка отключается.
  • К АКБ подсоединяется измерительное устройство (мультиметр) в режиме вольтметра.
  • Показатели фиксируются.

Если АКБ находится в исправном состоянии, то напряжение будет больше 12,4 V. Следовательно, любые неисправности, связанные с запуском, возможно, обусловлены поломками электропроводки или других систем. Если же показатели получились в пределах от 12 V до 12,4 V, то АКБ не сможет долго проработать и совсем скоро вам придется приобрести новый энергоисточник.

Проверка с помощью тестового разряда

Для этого АКБ нужно целиком зарядить и нагрузить так, чтобы сила электротоки разрядки равнялась значению, которое указано в руководстве по эксплуатации батареи. В электроцепь при этом включается мультиметр или амперметр с режимом измерения силы электротока.

Затем, нужно узнать, через какой интервал сила электротока снизится больше чем на 50 процентов. Если разница невелика, то АКБ годится для дальнейшего использования. Если же разница существенна, то батарею необходимо поменять.

Проверка ампеража с помощью мультиметра

Ввиду того, что самыми главными параметрами исправного АКБ являются емкость и заряд (напряжение), многие автомобилисты интересуются особенностями проверки силы электротока амперметром.

Для начала следует запомнить, что силу электротока абсолютно бессмысленно измерять на самой батарее. Помимо этого, такие действия могут обусловить короткое замыкание.

Чтобы проверить амперы АКБ с помощью мультиметра, показания нужно снимать с самой электроцепи. Но не забывайте, что этот параметр также зависит от типа и числа подключенных устройств.

obinstrumentah.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *