Меню Закрыть

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути – расчеты при ДТП, формула, калькулятор

Расчет скорости автомобиля по тормозному пути

  • Как определить скорость по тормозному пути
  • Как вычислить тормозной путь
  • Как проверить тормозную систему

  • автомобиль, дорога
  • Как рассчитать тормозной путь

Содержание статьи

Механистическое понятие скорости в физике

Самым распространённым определением скорости в физике является ее определение как скорости движения тела. В данном контексте рассматривается изменение координаты положения тела в единицу времени. Таким образом, нестрогое определение скорости тела – это расстояние, которое преодолевает тело за единицу времени. Однако известно, что скорость тела измеряется не в метрах, например, и не в километрах, а, скорее, в метрах в секунду или километрах в час, несмотря на то, что определение гласит, что скорость – это расстояние. Дело в том, что чисто математически, для того чтобы найти расстояние, проходимое телом за единицу времени, необходимо разделить общее расстояние, пройденное телом, на время, за которое данное расстояние было преодолено. То есть метры делятся на секунды. Отсюда и получается такая единица измерения.

Однако вышеуказанное определение скорости, как уже говорилось, нестрогое. Дело в том, что в случае, если за разные промежутки времени тело проходит разные расстояния, деление общего расстояния на общее время даст только среднюю скорость. Моментальное же значение скорости подразумевает нахождение производной функции расстояния от времени. Таким образом, для понимания строгого определения скорости тела необходимо понимать математическое определение производной функции.

Скорость в математике

Понятие скорости в математике связано со скоростью спада какой-либо функции в данной точке. А скорость спада функции определяется ее производной. Если речь идет о скорости движения тела, то под рассматриваемой функцией подразумевается расстояние, пройденное телом.

Итак, производная функции – это предел отношения приращения функции к приращению аргумента, когда приращение аргумента стремится к нулю. Фактически, данное определение отличается от нестрогого определения скорости только наличием предела. Поэтому, чтобы найти точное значение скорости движения тела в данный момент времени, необходимо разделить промежуток расстояния на соответствующий ему промежуток времени, а после – устремить промежуток времени к нулю, тогда полученное значение отношения даст точное текущее значение скорости.

Другие понятия скорости в физике

На самом деле, как уже говорилось выше, скорость движения тела – это всего лишь частный случай в определении понятия скорости. Если заменить расстояние на любую другую физически обоснованную величину, то можно будет получить скорость изменения данной величины в единицу времени.

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

При торможении на автомобиль действует сила трения скольжения, поэтому по 2 закону Ньютона: µ mg = ma , отсюда а = µg. Путь до полной остановки рассчитывается по формуле: S = v 2 / 2 a . Тогда тормозной путь равен : S = v 2 / 2µ g . Остановочный путь равен сумме пути автомобиля во время реакции водителя (равномерное движение) и тормозного пути:

S = vt + ( v 2 / 2µ g ) .

При повороте на тело также действует сила трения, но тело движется по окружности, поэтому 2 закон Ньютона будет иметь вид: µ mg = mv 2 / R . Тогда радиус поворота равен: R = v 2 / µ g .

Не вписался в поворот

1. Вычислить остановочный путь автомобиля для начальной его скорости 72 км/ч , если он замедляется с постоянным ускорением 6 м/с 2 , а время реакции водителя составляет 1с.

2. Шофер автомобиля, едущего со скоростью 60 км/ч, внезапно видит перед собой группой школьников, собирающейся перейти дорогу. Как поступить целесообразнее: затормозить или повернуть?

Для домашнего задания:

1. На трассе за чертой города скорость автомобиля 110 км/ч. Включен дальний свет. Дорогу перебегает заяц. Какова его судьба?

2. На горизонтальной дороге автомобиль делает поворот радиусом 16 м. Какова наибольшая скорость, которую может развить автомобиль, чтобы его не занесло, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу равен 0,4?

3. Шофер автомобиля, едущего со скоростью 60 км/ч, внезапно видит перед собой на расстоянии 40 м широкую стену. Что ему выгоднее: затормозить или повернуть?

4. Выясните технические характеристики вашего семейного автомобиля (если в семье нет автомобиля – выберите в интернете понравившуюся модель и изучите ее). Какие технические средства безопасности пассажиров есть в автомобиле, выясните наличие антиблокировочная тормозная система и узнайте мнение водителя о ее роли.

5. При возможности практически выясните глубину зоны видимости при ближнем свете, входя в эту зону в темной одежде и со светоотражателем – например со знаком аварийной остановки в руках. Автомобиль стоит.

automotocity.com

Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

  • Попробуем из головы
    Равнозамедленное движение.
    v*v/2=Sa
    где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
    Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трения>*S<это пройденный в торможении путь> Ускорение (замедление) при торможении
    a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),
    g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
    Итого получается
    v2/2=Sgk
    двойка после скорости означает квадрат
    Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы.
    Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
    Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так
    v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м>)
    где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
    В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.
    © [email protected]

     


  • Re: Физику я и сам знаю, вопрос в другом

    Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное
    ©Elena

     


  • Re: Смотри внутри
    Расчет тормозного пути и скорости.

    Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

    Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

    где:
    в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
    Va — начальная скорость автомобиля, м/с;
    t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с;
    j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
    для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при юзе в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
    — длинна тормозного следа (юза), м.

    S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

    где:
    S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
    S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
    t1 — время реакции водителя, -0,8с.
    t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
    t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

    t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

    T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

    приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

    Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

    Справочная литература:
    1. Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. М., Транспорт, 1989г.
    2. Иларионов В.А. Задачи и примеры по экспертизе ДТП. Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
    3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий. Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
    4. Ермаков Ф. Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы Российская юстиция, №5, 1997г.
    ©Каширка

     


  • Re: Тормозной след
    Я не совсем уверен в том, что именно такая формула применяется в ГИБДД, но что-то в записях есть. За правильность данных не ручаюсь.

    Итак тормозной путь (м)

    S=Kэ*V*V/(254*Фc),

    где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
    V — скорость в км/ч в начале торможения,
    Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)
    ©SergeyK

     


  • Тормозной путь.
    В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда

    Sю=Vю*Vю/2j,

    где — длина следа торможения (м)
    — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)
    j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

    Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 6.7 м/(с*с), на мокром — 5.0 м/(с*с). Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расситана по следующей формуле:

    j=f*g,

    где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью пятого колеса или переносных приборов, а g — 9.8 м/(с*с)

    Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
    поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
    где — начальная скорость автомобиля,
    а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

    Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 0.4 с., на мокром — 0.3 с
    Удачи на дорогах.
    Михаил.
    ©mishel

     


  • Не понял расчет

    Эксперт считал так:

    S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

    T1 = 0,8с — время реакции водителя;
    T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода;
    T3 = 0,35 — время нарастания замедления;
    V = 70 км/ч — скорость;
    J = 6,8 — установившееся замедление.

    Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 — 1,4 с (с шагом 0,2) . Почему эксперт взял именно 0,8 — понятно, так как уже при T1 = 1с вывод меняется на противоположный.
    Дмитрий
    ©DVN

     


  • Ну давайте считать… (+)

    Если цель — сопоставить длину тормозного следа и скорость автомобиля — то формула должна выглядеть так:

    Sю= 0,5xTзxVo + Vo^2/(2xj)

    Vo — начальная скорость автомобиля, м/с;
    Tз — — время нарастания замедления автомобиля, с;
    j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия j=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91)
    Sю — длинна тормозного следа (юза), м.
    Tз — по гайским методикам = 0,3 с

    Таким образом: Sю = 0,5х0,3х17 + 17^2/(2×5) = 34 м.

    А 25,5 м вероятно получилось без учета нарастания замедления и возможно другого значения установившегося замедления.

    Удачи!
    ©Green

     


  • servicedon.ru

    Определение скорости автомобиля по тормозному пути

    Равнозамедленное движение.

     

     v*v/2=Sa

                где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.

     Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трения>*S<это пройденный в торможении путь> Ускорение (замедление) при торможении

     a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),

     g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)

     Итого получается

     v2/2=Sgk

     двойка после скорости означает квадрат

                Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы.

     Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2

     Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так

     v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м>)

     где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с

                В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.

     

     

     Расчет тормозного пути и скорости.

     

    Экспертиза использует следующие формулы и методики.

     Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j

     где:

     в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.

     Va — начальная скорость автомобиля, м/с;

     t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с;

     j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;

     (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)

     для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.

     Sю — длинна тормозного следа (юза), м.

     

     S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

     

     где:

     S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)

     S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4

     t1 — время реакции водителя, -0,8с.

     t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.

     t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

     t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

     T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

     

     приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

     Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

     

     Справочная литература:

     1. Иларионов В.А. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». М., Транспорт, 1989г.

     2. Иларионов В.А. «Задачи и примеры по экспертизе ДТП». Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.

     3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. «Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий». Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.

     4. Ермаков Ф. «Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы» Российская юстиция, №5, 1997г.

     

     Тормозной путь

     

     тормозной путь (м)

     

     S=Kэ*V*V/(254*Фc),

     

     где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),

     V — скорость в км/ч в начале торможения,

     Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)

     

                След юза.

     

                В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда

     Sю=Vю*Vю/2j,

     где Sю — длина следа торможения (м)

     Vю — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)

     j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

     

                Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расчитана по следующей формуле:

     j=f*g,

     где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью «пятого колеса» или переносных приборов, а g — 9.8 м/(с*с)

     

     Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,

     поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,

     где Vа — начальная скорость автомобиля,

     а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

     

                Остановочный путь

     

     S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

     

     T1 = 0,8с — время реакции водителя;

     T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода;

     T3 = 0,35 — время нарастания замедления;

     V = — скорость, км/ч;

     J = 6,8 — установившееся замедление.

     

                Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 — 1,4 с (с шагом 0,2) .

     Почему эксперты применяют 0,8 — не понятно (у каждого человека разная реакция — поэтому и применяются пределы), так как уже при T1 = 1с результат уже изменяется (в последствии этого результат экспертизы может быть совершенно противоположным).

     

     Сопоставим длину тормозного следа и скорость автомобиля

     

     Формула выглядит так:

     Sю= 0,5xTзxVo + Vo^2/(2xj)

     

     Vo — начальная скорость автомобиля, м/с;

     Tз — — время нарастания замедления автомобиля, с;

     j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;

     (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия j=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91)

     Sю — длинна тормозного следа (юза), м.

     Tз — по методикам = 0,3 с

    www.ostanovkam.net

    Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

    Как определить скорость автомобиля по тормозному пути?

        Попробуем из головы
    Равнозамедленное движение.
    v*v/2=Sa
    где v — скорость до начала торможения, S-пройденный путь (длина черного следа резины размазанной по асфальту), a-ускорение (замедление) в торможении.
    Это берется из перехода ВСЕЙ кинетической энергии mv*v/2 в работу силы трения (разрушение резины, т.е. черный след) (m a)<это сила трения>*S<это пройденный в торможении путь> Ускорение (замедление) при торможении
    a=g*k BR> где k коэффициент трения (коэффициент сцепления резины с асфальтом, так это называется в гаишных документах),
    g напряженность поля тяжести (сколько ньютонов СИЛЫ веса на каждый килограмм МАССЫ автомобиля; попросту говоря ускорение свободного падения, равное на всей Земле 9.81 н/кг или что то же самое м/с2)
    Итого получается
    v2/2=Sgk
    двойка после скорости означает квадрат
    Значение коэффициента сцепления k может быть от 0.7-0.9 для сухого асфальта и хорошей резины до 0.03-0.01 на льду. Умелое торможение на грани блокоровки колес (работа хорошей АБС) могут повысить коэффициент трения процентов на 10-20, но это не наш случай: раз черный след на асфальте — колеса были заблокированы.
    Минимально допустимая эффективность тормозов для легковушки 0.64 (на каждую тонну веса тормозное усилие 640 кг) регламентируется в ГОСТ 25478-91 для вообще тормозов. Предполагается что на сухом асфальте (или на резине барабана на ПИК) сцепление резины гораздо лучше, так что это качество собственно тормозов. Одним словом, на сухом асфальте принято считать, что машина замедлялась с ускорением 0.64g, 9.81*0.64 примерно 6.3 м/с2
    Обратная задача (вычисление скорости по тормозному пути) решается так
    v<м/с>=sqrt(2*9.81<м/с2>*0.64*S<м>)
    где функция sqrt означает квадратный корень, и скорость переводится из метров в секунду в километры в час согласно соотношению 36 км/ч=10м/с
    В остановочный путь еще входит расстояние пройденное с начальной скоростью за время реакции водителя (0.2 сек) и время срабатывания тормозной системы (по ГОСТ 25478-91 не хуже 0.5 сек для легковушек). Черного следа на асфальте в это время не остается, и в расчетах скорости из длины тормозного следа поэтому используют только тормозной путь.
    © [email protected]
     


    Re: Физику я и сам знаю, вопрос в другом

    Скорость по тормозному пути, зафиксированному в протоколе, будут определять в ГИБДД; у них имеется рукописная схемка, где напротив определенной длины тормозного пути выставлена соответствующая скорость; плюс-минус для них дело несущественное
    ©Elena
     


    Re: Смотри внутри
    Расчет тормозного пути и скорости.

    Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.

    Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч

    где:
    в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании.
    Va — начальная скорость автомобиля, м/с;
    t3 — — время нарастания замедления автомобиля, с;
    j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже)
    для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч.
    — длинна тормозного следа (юза), м.

    S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j

    где:
    S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь)
    S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4
    t1 — время реакции водителя, -0,8с.
    t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с.
    t3 — время нарастания замедления, 0,3с.

    t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с.

    T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;

    приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.

    Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

    Справочная литература:
    1. Иларионов В.А. «Экспертиза дорожно-транспортных происшествий». М., Транспорт, 1989г.
    2. Иларионов В.А. «Задачи и примеры по экспертизе ДТП». Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г.
    3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. «Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий». Учебное пособие. МАДИ. М.1991г.
    4. Ермаков Ф. «Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы» Российская юстиция, №5, 1997г.
    ©Каширка
     


    Re: Тормозной след
    Я не совсем уверен в том, что именно такая формула применяется в ГИБДД, но что-то в записях есть. За правильность данных не ручаюсь.

    Итак тормозной путь (м)

    S=Kэ*V*V/(254*Фc),

    где Кэ-тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1),
    V — скорость в км/ч в начале торможения,
    Фc — коэффициент сцепления с дорогой (=0.7 сухой асфальт, 0.4 мокрая дорога, 0.2 укатанный снег, 0.1 обледенелая дорога)
    ©SergeyK


    Тормозной путь.
    В экспертной практике принято считать, что следы юза, вызванные блокировкой колес, остаются только в период полного торможениия (т.е. торможение в пол), а момент начала следообразования совпадает с моментом возникновения установившегося замедления, отсюда

    Sю=Vю*Vю/2j,

    где — длина следа торможения (м)
    — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)
    j — установившееся замедление транспортного средства при полном использовании сцепления всеми шинами автомобиля (м/(с*с))

    Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 6.7 м/(с*с), на мокром — 5.0 м/(с*с). Это величина — экспериментально-расчетная, у конкретного автомобиля может быть иная. Может быть расситана по следующей формуле:

    j=f*g,

    где f — коэффициент продольного сцепления шин с дорогой — замеряется на месте ДТП с помощью «пятого колеса» или переносных приборов, а g — 9.8 м/(с*с)

    Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
    поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
    где — начальная скорость автомобиля,
    а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля.

    Для Вашего а/м (по данным ВНИИСЭ) на сухом покрытии 0.4 с., на мокром — 0.3 с
    Удачи на дорогах.
    Михаил.
    ©mishel


    Не понял расчет

    Эксперт считал так:

    S = (T1+T2+0,5*T3)*V/3,6 + V*V/(26*J) где:

    T1 = 0,8с — время реакции водителя;
    T2 = 0,1с — время запаздывания срабатывания тормозного привода;
    T3 = 0,35 — время нарастания замедления;
    V = 70 км/ч — скорость;
    J = 6,8 — установившееся замедление.

    Существует таблица, указывающая в каких ситуациях какая должна быть реакция водителя. Там T1 находится в пределах 0,6 — 1,4 с (с шагом 0,2) . Почему эксперт взял именно 0,8 — понятно, так как уже при T1 = 1с вывод меняется на противоположный.
    Дмитрий
    ©DVN


    Ну давайте считать… (+)

    Если цель — сопоставить длину тормозного следа и скорость автомобиля — то формула должна выглядеть так:

    Sю= 0,5xTзxVo + Vo^2/(2xj)

    Vo — начальная скорость автомобиля, м/с;
    Tз — — время нарастания замедления автомобиля, с;
    j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2;
    (для мокрого покрытия-5 м/с2, для сухого покрытия j=6,8 м/с2 по ГОСТ 25478-91)
    Sю — длинна тормозного следа (юза), м.
    Tз — по гайским методикам = 0,3 с

    Таким образом: Sю = 0,5х0,3х17 + 17^2/(2×5) = 34 м.

    А 25,5 м вероятно получилось без учета нарастания замедления и возможно другого значения установившегося замедления.

    Удачи!
    ©Green

    Источник: wilych.narod.ru

    www.toyotaownersclub.ru

    Как определить скорость автомобиля по тормозному пути (15 метров)?

    Только проверкой, он всегда раззный изависит от загруженности, авто, из за покрытия дороги, из за накачки колёс, и конечно же скорость

    Если грубо то получается 40-50 кмч.

    Легковой автомобиль на сухом асфальте с нагрузкой в 50% получается где то 55 км/ч. Это в идеале а на практике очень много факторов которые должны браться в расчет. Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами сделать расчеты. Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч где: в выражении v2Sю х j, v — это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании. Va — начальная скорость автомобиля, м/с; t3 — -время нарастания замедления автомобиля, с; j — установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже) для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при «юзе» в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч. Sю — длинна тормозного следа (юза) , м. S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j где: S0 — путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь) S1 + S2 +S3+ S4 — пути автомобиля за промежутки времени t1, t2, t3, t4 t1 — время реакции водителя, -0,8с. t2 — время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с. t3 — время нарастания замедления, 0,3с. t4 = Vю/j = Va/j — 0,5 t3 — время полного торможения, с. T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j; приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля. Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.

    точно — никак только приблизительно это около 50 км/ч

    touch.otvet.mail.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *