Меню Закрыть

Как обкатать шипованные шины – Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Содержание

Как правильно обкатать зимнюю шипованную резину?

Приближение зимы заставляет большинство автомобилистов задуматься о смене резины на своём «железном коне». В первую очередь для повышения безопасности на дороге владельцы машин отправляются в шиномонтаж. Однако после установки нового комплекта зимней шипованной резины появляется ещё одна забота, ведь свежие, не видевшие дорог колёса, в первые недели эксплуатации требуют к себе особенно бережного отношения. Давайте разберёмся, для чего необходимо обкатывать шипованные покрышки и как сделать это правильно.

Изменение стиля езды

Переход на зимнюю резину должен стать своеобразным сигналом водителю об изменении стиля вождения. Ведь даже самые дорогие колёса не помогут лихачам избежать заносов на обледеневшей дороге. Поэтому и любителям, и профессионалам перед наступлением зимы следует прислушаться к следующим рекомендациям:

  • Снизить скорость езды.
  • Спокойно трогаться с места и плавно разгоняться.
  • Стараться снижать скорость уменьшением оборотов двигателя.
  • При перестроении и поворотах делать плавные движения рулём.

Внеся такие изменения в свой стиль езды, не только легче будет пройти обкатку зимней резины, но и свести к минимуму аварийные ситуации в зимний период.

Основные задачи обкатки

Для того чтобы шипованные покрышки работали с максимальной отдачей, важно грамотно эксплуатировать резину в первые сотни километров пробега. Особое внимание уделяется скоростному режиму. Дело в том, что при производстве шин литейные формы обрабатываются специальной смазкой для предотвращения прилипания резины к металлу. Тонкий слой смазочного материала остается на поверхности новых колёс. Для удаления скользкого слоя требуется первые 100-200 километров пути двигаться с невысокой скоростью. Кроме того, на новом протекторе шин имеется тончайшая оболочка наружной резины. Она исчезает через определённое время, освобождая тем самым металлические шипы. Чтобы стирание технологической резины происходило равномерно, требуется накачивать шины воздухом с учётом рекомендуемого производителем давления, а также избегать резкого торможения на дороге.

Очень многие автомобилисты жалуются на потерю шипов в первые недели эксплуатации зимних покрышек. Специалисты объясняют эту ситуацию тем, что водители делают много резких движений, разгонов и торможений. Шипы на этапе обкатки должны плотно сесть в свои ниши, иначе они выпадут из посадочных гнёзд. Дело в том, что перед заливкой резины отверстия под шипы смазываются для облегчения монтажа металлических элементов. И только во время езды шляпки шипов полностью фиксируются в контейнерах. Надежнее всего стальные изделия будут держаться после полного испарения смазки, поэтому скорость в этот период следует ограничить, а также исключить резкие повороты рулевым колесом, быстрые ускорения и экстренные остановки.

Правила обкатки шипованной резины

Автомобильные эксперты разработали следующие правила обкатки зимних колес:

  1. Начинать обкатку шипованных колёс следует на чистой асфальтированной дороге, пока на поверхности полотна нет снега и ледяной корки.
  2. В первое время лучше совершать короткие переезды длиной до 50 км.
  3. Скорость движения автомобиля на трассе в момент обкатки (около 500 км) необходимо ограничить до 70 км/ч.
  4. В процессе вождения следует исключить такие манёвры как, как спортивное ускорение, резкое замедление и крутые развороты.

Несмотря на утверждение отдельных производителей зимней резины («Goodyear» и «Dunlop») о нецелесообразности обкатки их изделий, всё же лучше первые сотни километров перейти на щадящий ритм езды. Тогда и срок службы покрышек удастся значительно увеличить.

Стоит отметить, что абсолютно любая зимняя резина требует бережного отношения, в независимости от того имеются на ней шипы или нет. Для нешипованных шин характерными свойствами являются глубокие каналы в протекторе и использование производителями более мягкой резины, поэтому при их эксплуатации особое внимание следует уделить снижению трения покрышки о дорожное покрытие.

Использование зимней шипованной резины способствует повышению безопасности всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки в полном объёме выполняли поставленные перед ними задачи, автовладельцу необходимо уделить новым покрышкам лишь немного внимания. Простые действия при обкатке станут залогом длительной и безотказной эксплуатации зимних шин.

wheel-info.ru

Как правильно обкатать новую зимнюю резину: шипованную и липучку

Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.

На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.

При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.

Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.

Зачем обкатывают резину

Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.

Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.

  • Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
  • Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.

Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.

Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.

Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.

Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:

Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.

Работа с шипованной резиной

Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.

На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:

  • Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
  • Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
  • Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
  • Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
  • Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
  • Минимальный пробег не менее 500 км;
  • Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
  • Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
  • Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
  • Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.

На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.

Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

Индикаторы на покрышках

Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.

На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.

Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях. Либо задавайте вопросы.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям и обязательно приходите к нам снова!

pricep-vlg.ru

Обкатка шин – мифы и реальность — Информация

Как показывает практика, большинство автолюбителей даже не слышали про обкатку шин, зачем она нужна и на что влияет. С другой стороны, в некоторых источниках этому моменту эксплуатации резины приписывается чрезмерная важность. Если верить их словам, то у не обкатанных надлежащим образом шин чуть ли не в два раза снижается ресурс, и в ровно столько же раз повышается риск не справиться с управлением в этот период.

Задача этого материала – объективно ответить на вопросы:

  1. Нужна ли шинам обкатка?
  2. Зачем обкатывать шины?
  3. Что будет, если резину не обкатывать?
  4. Какая разница в обкатке летних и зимних шин?
  5. Как правильно обкатать резину?

Ответы на эти вопросы в статье даны не просто в сухом остатке, а в виде разбора наиболее часто встречающихся мнений по этой теме. Среди некоторых из них есть как явно надуманные мифы, так и вполне обоснованная правда. Такой подход к изучению вопроса поможет не просто узнать – надо ли обкатывать шины, но и почему именно так, а не иначе.

Обкатка новых летних шин

Начнем с летней резины, так как вокруг вопроса ее обкатки скопилось больше всего мифов. Здесь и опасная для управляемости автомобиля смазка, и гладкая поверхность протектора, и неравномерный износ. Даже говорят, что водителю надо привыкать к новым шинам, что и является по мнению некоторых основной задачей обкатки летних шин.

Мнение №1. Смазка на новых шинах после пресс-формы

Мнение базируется на том, что из-за особенностей технологического процесса производства автомобильных покрышек на их поверхности имеется смазка. Она и в самом деле используется для смазывания пресс-форм перед отливкой, дабы впоследствии готовое изделие легче вынималось. Если шины до покупки хранились у производителя и продавца недолго, то на них действительно могут быть следы этой самой смазки.

Согласно этому же мнению – новые летние шины надо обязательно обкатывать, то есть первые несколько сотен километров ездить с ограниченной скоростью и резко не маневрировать. Делать это надо якобы для того, чтобы смазка сошла с поверхности протектора. Причем, этой смазке приписывают настолько опасные свойства, что чуть ли не многократно из-за нее снижается зацеп и, соответственно, управляемость автомобиля.

На самом же деле это мнение не просто миф, а полный бред. Даже если и есть на новых летних шинах остатки технологической смазки, то на силу сцепления с асфальтом или бетоном она абсолютно никак не влияет. Шины можно даже специально измазать маслом, но на управляемости это никоим образом не скажется. Пятно контакта между резиной и дорожным покрытием очистится и покроется пылью через пару оборотов колеса, и зацеп будет максимальным.

Кроме того, новые шины очень редко попадают конечному потребителю сразу после схода с конвейера. Чаще они некоторое время лежат на складе у производителя, потом еще пылятся у продавца, и только потом покупаются и устанавливаются на автомобиль. За все это время от технологической смазки не остается и следа. Чтобы убедиться в этом, попробуйте наощупь новенькую резину на полках автомагазина. На пальцах остаются жирные следы? Вероятнее всего – нет там никакой смазки уже давно.

Если и это вас не убедило, и вы продолжаете верить в необходимость обкатки с целью удаления технологической смазки, все равно не стоит мучаться. Возьмите, да и помойте новые шины с автомобильным шампунем перед установкой на автомобиль. И обкатывать 100-500 км ради удаления какой-то мифической смазки уже ничего не придется.

Мнение №2. Гладкая поверхность шин после пресс-формы

Это мнение еще более мифическое, чем предыдущее. Заключается оно в следующем. Когда формируется наружная поверхность покрышки, то она после выемки с пресс-формы имеет отличную от резины структуру. Якобы здесь сырье уплотняется и получается абсолютно гладким, а не пористым, как вся остальная часть шины. Ну а если в это поверить, то не сложно поверить и в то, что новая летняя резина плохо цепляется за дорожное покрытие. Она же гладкая, а значит – скользкая.

Обкатка шин в данном случае нужна якобы для того, чтобы верхний слой резины немного стерся о дорогу, и она приобрела требуемую для надежного зацепления шероховатость…

Трудно даже представить, как и при каких обстоятельствах кому-то в голову пришла такая гениальная мысль. Так или иначе, со здравым смыслом это мнение не имеет ничего общего. Чтобы убедиться в этом, можете посмотреть (можно даже через лупу) на поверхность протектора новой резины, и сравнить увиденное с картиной на бывшей в эксплуатации шине. Даже если вы возьмете самую мощную лупу – разницы вы не увидите.

Вывод. Обкатка летних шин с целью придания ей шероховатости – это бред. Не занимайтесь ерундой, и не смешите других.

Мнение №3. Неравномерный износ новых шин

Здесь сразу можно раскрыть все карты и с уверенностью заявить, что неравномерность износа шин и их обкатка – никак не связанные между собой понятия. Резина что в новом состоянии, что с пробегом – истирается абсолютно одинаково на всю глубину протектора. А вот равномерным ли будет износ, зависит не от новизны покрышек, а от целого ряда других факторов:

  • давление в шинах;
  • углы развала-схождения колес;
  • состояние рулевого управления;
  • состояние подвески;
  • состояние ступичных подшипников;
  • манера вождения.

Если автомобиль исправен, развал-схождение выставлен, давления в шинах в норме, а водитель ездит не слишком агрессивно, то новые шины будут изнашиваться равномерно без какой-либо обкатки.

Вывод. Обкатка летних шин с целью предотвращения неравномерного износа – это надуманный и ничем не обоснованный миф. Протектор от начала и до конца сделан из одной и той же резины, а следовательно, истирается одинаково на протяжении всего срока службы.

Мнение №4. Привыкание водителя к новым шинам

В некоторых источниках говорится о том, что новые летние шины как-то по-особому себя ведут при езде, и водителю якобы надо привыкнуть к этому обстоятельству. Для этого рекомендуется первые несколько сотен километров пробега не превышать скорость и быть поаккуратнее с экстренным торможением и резкими маневрами.

На самом деле это миф. Безопасность движения на автомобиле абсолютно не зависит от того, новые на нем покрышки, или уже «притертые». Естественно, сразу после зимней резины немного ощущается разница, поскольку летние шины сделаны из более твердого материала. Но машина, при этом, ведет себя намного увереннее. Управляется она лучше и четче, а тормозной путь – сокращается. К чему тут привыкать – не совсем понятно. Соответственно, обкатка летних шин с целью привыкания к ним является занятием абсолютно бессмысленным.

Сказанное выше справедливо только для тех случаев, когда сезонные шины меняются своевременно. Если же поставить летние покрышки до того, как средняя температура станет выше +7°C, то управляемость действительно может оказаться непредсказуемой, и к ней придется как-то привыкать. Если же вы «переобулись» вовремя, то никакая «обкатка» с перечисленными выше ограничениями вам не нужна.

Обкатка новой шипованной резины

Стоит сразу же отметить, что все сказанное ранее справедливо и для зимних шин. Пугают и смазкой, которая на снегу или на льду вообще делает автомобиль плохо управляемым. И о мифической гладкой поверхности протектора тоже поговаривают. Единственное, что очень похоже на правду – это привыкание водителя к новой управляемости.

На зимних шинах по снегу или льду машина действительно ведет себя иначе, чем по сухому асфальту на летних. Но это и так понятно, и с обкаткой не имеет абсолютно ничего общего. Любой здраво мыслящий водитель понимает, что какой бы хорошей не была бы резина, зимой управляемость значительно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.

Мнение №5. Смазка в установочных отверстиях для шипов

Гораздо интереснее это, и следующие два мнения. На них стоит обратить внимание, но тоже в рамках здравого смысла. Прежде всего, не лишним будет обратиться к официальному источнику, который называется «Правила эксплуатации автомобильных шин» АЭ 001-04. В этом документе и в самом деле есть кое-что про обкатку шин.

А именно, про обкатку зимних шипованных шин. Там сказано, что на легковых автомобилях с установленными новыми покрышками с шипами необходимо произвести обкатку на протяжении 800-1000 км, не превышая, при этом, максимальную скорость в 70 км/ч. На этот же документ ссылаются и производители зимней шипованной резины, когда пишут рекомендации относительно обкатки. На некоторых современных покрышках этого типа даже наклейки клеят, на которых кратко обозначены эти же советы.

Заметьте, в упомянутом выше официальном документе нет ни одного слова касательно обкатки летней резины. Даже про обычную зимнюю, которую в народе называют «липучками», там ничего такого нет. Только шины с шипами нуждаются в обкатке. К сожалению, в этих правилах не поясняется, с чем связана такая рекомендация. Потому остается полагаться только на мнение экспертов и здравый смысл. Кроме того, следует учесть, что данные правила были придуманы в далеком 2004 году. А с тех пор, как говорится, технологии шагнули вперед. Соответственно, большинство того, чего «боялись» шины тех годов производства, сегодня попросту неактуально.

Так вот, в свете всего вышесказанного вернемся к смазке в установочных отверстиях для шипов. В этот раз смазка используется производителями для того, чтобы шипы легче было вставлять на свои места. А вот пользователи с изощренной фантазией склонны думать, что из-за этой самой смазки шипы, если их не обкатать, быстро выпадут. Якобы обкатка нужна для того, чтобы остатки смазки выветрились. Очень даже похоже на адекватное мнение. Но не совсем.

  1. Во-первых, как уже было сказано выше, практически никогда шины сразу с конвейера не попадают к конечному потребителю. До этого момента они некоторое время лежат на складах, а потом еще немного у продавцов. Соответственно, у смазки есть достаточно времени для того, чтобы испариться.
  2. Во-вторых, выпадают из-за остатков смазки только те шипы, которые были установлены кустарным способом. Если же они смонтированы на заводе с соответствующим качеством (о котором говорит цена оригинальной заводской шипованной резины), то вероятность того, что они выпадут вначале эксплуатации такая же, как и при всем последующем пробеге.

Вывод. Обкатка шипованной резины с целью «выпаривания» смазки под шипами – это миф. Если шипы устанавливались самостоятельно или где-то «в подвале», то тогда хоть обкатывай их, хоть нет – они все равно быстро растеряются. И смазка тут ни при чем.

Мнение №6. Шип и его оптимальное положение в посадочном месте

Здесь имеется в виду, что обкатка шин нужна для того, чтобы установленные шипы в бережном режиме заняли оптимальное положение в посадочном месте. Якобы без этого они сразу же начнут вылетать, и уже к середине зимы большинство из них окажутся безвозвратно потерянными.

В принципе, это мнение имеет право на жизнь. Но опять же, в тех случаях, когда шипы были установлены самостоятельно или в кустарных условиях. На качественной резине с шипами, которые вставлены на заводе, они изначально находятся в оптимальном положении, и в течение обкатки никуда смещаться не должны. В этом можно убедиться, если сравнить выступающие части шипов до установки, и после первых сотен пробега.

Вывод. Если резина из категории бюджетной, то шипы действительно могут интенсивно выпадать при экстремальной езде. В таких случаях в обкатке шин есть кое-какой смысл. А так, по большому счету, никакая зимняя резина с шипами не предназначена для скоростной езды и резкого маневрирования. Если большую часть зимы вам приходиться ездить по очищенному от снега и льда дорожному покрытию (в особенности, по трассах между населенными пунктами), то от покупки шипованной резины есть смысл отказаться вовсе. Для такого режима эксплуатации больше подходят обычные зимние шины, называемые в народе «липучками».

Мнение №7. Скорость и центробежная сила

Последнее, о чем стоит поговорить, это центробежная сила. Чем быстрее едет автомобиль, тем с большей скоростью вращаются колеса. А чем быстрее вращаются колеса, тем сильнее центробежная сила. А чем она сильнее, тем больше шансов, что под ее воздействием шипы будут покидать свои места. Это более чем похоже на правду. Но те, кто такое советует, не учитывают два нюанса.

  1. Во-первых, центробежная сила зависит не только скорости вращения, но и от массы тел, на которые эта сила воздействует. В случае с шипами, хоть они и металлические, эта сила настолько ничтожна, что для отрыва их с посадочного места ее крайне недостаточно.
  2. Во-вторых, к обкатке шин этот момент не имеет абсолютно никакого отношения. Центробежная сила одинакова что на новой резине, что на проехавшей несколько тысяч километров. Шипы, как уже было сказано ранее, в качественных шинах изначально установлены «намертво», и сила их удержания после так называемой обкатки никак не меняется.

Итоги

По итогу приходим к следующим выводам. Во-первых, обкатка летней резины – это полная чушь. Так было и более десяти лет назад, когда вступили в силу упомянутые в статье правила. Во-вторых, обкатка зимней резины без шипов – это такая же чушь. От летней она отличается только рисунком протектора и составом. В-третьих, обкатка шипованной резины – все же, не помешает. Она заключается в ограничении скорости и агрессивной езды.

Собственно, этих рекомендаций стоит придерживаться и после обкатки. Шипованная резина не для скоростной езды придумана, а для улучшения сцепления со снегом и льдом. Да и то, при температурах от 0°C до -15°C. За пределами этого диапазона шипы не работают, а только ухудшают управляемость.

autogudok.com

Обкатка зимней шипованной резины. Как и сколько обкатывать новую шипованную резину

Одна из разновидностей колесных шин – это шипованная резина. Такие изделия постепенно обретают популярность. Что же это такое? Это резина, рабочая поверхность которой оснащена металлическими шипами, нанесенными в определенном порядке. Благодаря им происходит более надежное сцепление колес транспортного средства со скользким дорожным покрытием.

Особенности эксплуатации

Зимняя шипованная резина значительно улучшает сцепление автомобиля с дорогой. Однако далеко не все автовладельцы знают, что эксплуатация подобных шин обладает некоторыми особенностями. Перед началом сезона требуется обкатка зимней шипованной резины.

Эта процедура позволяет водителю привыкнуть к поведению транспортного средства с такими шинами. Если же не провести обкатку, то последствия могут быть печальными. Главное — соблюдать все необходимые правила.

Для чего это нужно?

Итак, для чего же требуется обкатка зимней шипованной резины? Прежде всего это необходимо водителю. Не стоит забывать, что с такое резиной транспортное средство будет вести себя иначе, чем с летней. Водителю просто нужно некоторое время, чтобы к этому привыкнуть. Однако это только одна из причин.

Шипы на резине должны найти свое место. В противном случае их можно быстро потерять. Ведь при неправильной эксплуатации такой резины шипы легко вылетают. К тому же можно повредить шины. Обкатка зимней шипованной резины позволит поставить шипы в их пазы. В результате этого улучшится сцепление, транспортное средство будет слушаться водителя и новые шины прослужат более 4 сезонов.

Опасная смазка

Если дотронуться до новых шин, то можно ощутить скользкое покрытие – это заводская смазка. Этот состав забивает все прорези и углубления в протекторе новой резины. Это не очень хорошо. Ведь такие изделия не будут обеспечивать надежного сцепления с дорожным покрытием. Напротив, транспортное средство будет вести себя непредсказуемо. Откуда берется смазка? Этот состав наносят на формы, в который затем заливаются шины. Удалить смазку поможет обкатка зимней шипованной резины. Постепенно состав сотрется с поверхности шин, и сцепление станет более надежным.

Когда проводить обкатку

Тест шипованной резины лучше проводить до наступления сезона. Специалисты рекомендуют начинать обкатку новых шин, пока не наступили заморозки. Лучше всего делать это на дороге с асфальтированным покрытием. Так нагрузка будет распределяться более равномерно, и шины приобретут нужную форму.

Также не рекомендуется начинать обкатку на мокром асфальте. Такое покрытие очень опасно, и первая сотня километров может быть очень опасной. Автомобиль будет вести себя непредсказуемо, а это чревато последствиями.

Сколько обкатывать

Увы, индикатор обкатки зимней шипованной резины установлен не на все шины, точно определить их готовность к сезону достаточно сложно. Поэтому каждый производитель рекомендует свои сроки такой подготовки. Но сколько нужно проехать, если производитель об этом умолчал? Подобный вопрос волнует многих водителей.

Любая резина — и летняя, и зимняя, и шипованная, и с липучками — требует обкатки. Транспортное средство с новыми шинами должно пройти не менее 500 километров. За это время с колес полностью удалится смазывающий состав, шипы встанут на свои места, и резина сможет продемонстрировать все свои качества. К тому же водитель сможет привыкнуть к поведению транспортного средства.

Как проводится обкатка новой зимней резины?

Для начала стоит посетить сервисный центр для проверки балансировки и для того, чтобы сделать развал-схождение. В противном случае нагрузка будет распределяться неравномерно, из-за чего можно случайно деформировать новую резину.

После этого можно установить шипованные шины. Здесь также есть свои нюансы. Устанавливать следует весь комплект. Нельзя оснащать подобной резиной только одну ось или же одно колесо. Это также может привести к неравномерному распределению нагрузки. После установки комплекта также рекомендуется проверить балансировку.

Теперь можно провести обкатку. Делать это нужно со скоростью не более 70 км/ч. При такой подготовке не рекомендуется выполнять опасные трюки, резко стартовать, тормозить, сильно разгоняться. Помимо этого, входить в повороты на высокой скорости тоже нельзя. Все это может привести к деформации и повреждению новой шипованной резины. К тому же при агрессивном вождении можно потерять контроль над управлением автомобилем.

Для того чтобы водитель привык к новому поведению транспортного средства, резина притерлась, а сцепление с дорожным покрытием стало более надежным, необходимо проехать от 500 до 700 километров.

Раз в неделю стоит проверять давление в шинах. При необходимости следует их подкачивать. Однако необходимо помнить, что показатель не должен превышать 2,8 бара.

Основные правила

Обкатка зимней шипованной резины Nokian и прочих производителей должна осуществляться с учетом следующих правил:

  1. До и после установки новых шин следует обратиться в сервисный центр и проверить балансировку, а также сделать развал-схождение.
  2. Следует соблюдать строгий скоростной режим. Этот показатель не должен превышать 70 км/ч.
  3. Стоит избегать резкого торможения и разгона.
  4. Необходимо следить за сцеплением новой резины с дорожным покрытием.
  5. Стоит избегать пробуксовок.
  6. Раз в неделю проверять давление в колесах. При этом необходимо учитывать маркировку, указанную на резине.

В завершение

Перед тем как приобрести шипованную резину, стоит уточнить у продавца особенности ее эксплуатации и рекомендации производителя. На некоторых шинах изготовитель оставляет специальный индикатор. Если он полностью стерся, то обкатка прошла успешно и можно не волноваться за поведение транспортного средства на зимней дороге. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованную резину не только на ведущую ось. Это одно из основных требований. Если правильно провести обкатку новой шипованной резины, то она прослужит очень долго. При этом сцепление со скользким дорожным покрытием будет более надежным, а водитель привыкнет к поведению автомобиля.

fb.ru

Как правильно обкатать зимние шипованные шины, тест индикатора обкатки шин

Как правильно обкатать зимние шипованные шины и повысить их срок службы и надежность?

Правильная обкатка зимних шипованных шин — крайне важная процедура. Действительно ли она имеет такое значение, и можно ли благодаря грамотной обкатке продлить срок эксплуатации зимних шин, достичь заявленных производителями показателей — об этом пойдет речь.

Почему обязательно необходимо провести обкатку шипованных шин?

В составе шины используются различные компоненты и материалы, которые объединены между собой в несколько слоев. С момента начала эксплуатации они начинают полноценно взаимодействовать между собой. И чтобы не разочароваться в результатах этого взаимодействия, владельцу авто необходимо провести обкатку шин.

Основные рекомендации от производителей шин

Владельцам авто, чтобы правильно обкатать шины не зависимо от их производителя, следует знать основные правила обкатки зимней шипованной резины:

Температурный режим. Обкатывать шины следует до наступления холодов и низких температур. Резина, при минусовой температуре, переходит в «активный» режим эксплуатации, а она к этому не подготовлена. Поэтому не стоит затягивать переход с летней на зимнюю резину.

Балансировка.  Необходимость первоначальной балансировки вряд ли у кого-то вызовет сомнения. Во время обкатки, шипованная резина, как правило, разбалансируется. Происходит это из-за того, что шипы начинают двигаться, принимая «рабочее» положение — слегка начинают выступать наружу или наоборот вдавливаются. Изменения не критичны, но на балансировку они влияют. Поэтому, после окончания обкатки, балансировку следует провести повторно.

Скоростной лимит. Обкатывать шины рекомендуется с максимальной скоростью в 60-70 км/ч. В таком режиме желательно проехать минимум 500 км. В противном случае вас неприятно удивит тот факт, что существенная часть шипов просто исчезнет.

Качественные дороги. Не прошедшая обкатку зимняя резина, уязвима перед механическими повреждениями. Во время обкатки, желательно планировать маршрут с более-менее качественным асфальтом.

Стиль езды. Это правило тесно связано с двумя выше сказанными. При обкатке следует не только соблюдать скоростной режим и выбирать качественное покрытие, но и не допускать экстренного торможения, пробуксовок и иных проявлений экстремального вождения.

Давление. Стоит регулярно контролировать давления в шинах. Его избыток или недостаток  значительно повышает их износ. В приспущенных колёсах, шипы, не могут надежно зафиксироваться и в результате, большая часть их выпадает.

Своевременный уход. Периодически стоит осматривать покрышки на предмет застрявших между протекторами мелких камешков. Если вы их увидели, обязательно достаньте!

Индикаторы обкатки зимних шин

Большинство производителей наносят на покрышки специальный индикатор обкатки шипованных  шин. Они помогают владельцу авто следить за  процессом обкатки и определить когда его можно прекращать.
Когда индикатор окончательно сотрется, можно прекращать обкатку и возвращаться  к обычному режиму вождения.

Эксперимент с индикатором обкатки зимних шин

Как правило, для того чтоб пройти процесс обкатки необходимо проехать минимум 500км. После каждых 100км, владелец авто может наблюдать как стирается индикатор.

Мы провели эксперимент и наглядно вам покажем на фото как стирается рисунок, по мере проезда каждой сотни мы их будем добавлять

На некоторых нишах автовладельцы могут найти индикатор «зимней безопасности» 
Цифры исчезают в обратном порядке по мере износа протектора. По ним можно определить оставшуюся высоту протектора. Вместе с 4-кой исчезнет и «снежинка»  — это будет говорить о том, что использовать такую шину уже опасно.

Заключение

Обкатка зимней шипованной резины необходима, так как вы обеспечите не только длительный срок эксплуатации шины, но и получите все заложенные в нее производителем свойства.
Позаботится об обкате следует заблаговременно, до наступления холодов и низких температур, когда дороги сухие и не покрыты льдом.
Не мало важным является и тот факт, что обкатка необходима для того, чтобы водитель привык к «новому» поведению автомобиля на дороге. 
ВАЖНО!
Не стоит устанавливать шипованную зимнюю резину на одну из осей — это повышает вероятность попадания автомобиля в неуправляемый занос.

razboltovka.ru

Как обкатать зимние шипованные шины правильно?

Как обкатать зимние шипованные шины? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нуждаются в обкатке, как и многие другие новые агрегаты, причем необходимо учитывать разницу между обкаткой летней и зимней резины. Советы, которые помогут легко справиться с этой задачей, приводятся в данной статье.

Зачем нужна обкатка

Как обкатать зимние шипованные шины? Для начала стоит разобраться в том, зачем это делается, действительно ли необходимо. При изготовлении шин из каучуковой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным средством. Оно необходимо для того, чтобы готовые изделия легко извлекались из форм. В результате на поверхности протектора шины сохраняются остатки заводской смазки, что негативно сказывается на их свойствах.

Производители могут уверять, что обкатка не требуется, однако это не соответствует истине. Зимняя резина служит при сложных погодных условиях. Дорожное покрытие может быть влажным, обледенелым, заснеженным. Свежая резина рискует не затормозить при резком торможении, результатом чего может стать ДТП. Также автомобиль может перевернуться или уйти в занос при входе в поворот.

Как обкатать зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и увеличить срок эксплуатации резины? Советы, приведенные ниже, помогут в решении этой задачи.

Как обкатать зимние шипованные шины: погодные условия

Большую ошибку совершает тот водитель, который позволяет себе откладывать обкатку до наступления холодов. При минусовой температуре новая резина должна будет сразу полностью включиться в работу, что неправильно. Переобуть колеса и обкатать шины лучше до первых морозов. Тогда машина станет более управляемой, а резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому браться за решение этой задачи лучше всего еще тогда, когда на улице плюсовая температура.

Также нежелательно заниматься обкаткой в период дождей. Мокрое дорожное покрытие способно существенно усложнить этот процесс.

Уровень давления

Как обкатать зимние шипованные шины? Уровень давления – фактор, который непременно стоит учитывать. Его недостаток или избыток приведет к преждевременному износу резины. Особенно опасной считается езда на полуспущенных шинах, это может привести к их выпадению, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Специалисты советуют проверять показатель давления в шинах минимум раз в месяц, оптимальный вариант – делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут для проверки, чем выделять средства на приобретение нового комплекта покрышек. Накачку шин желательно осуществлять в специализированном сервисе, предварительно они должны остыть. Максимально допустимый показатель давления составляет 2.8 бара.

О скорости и расстоянии

Как правильно обкатать зимние шипованные шины? На этот период стоит отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна выходить за рамки 60-70 км/ч, максимально допустимый показатель – 80 км/ч. С такой скоростью необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для того, чтобы колеса полностью избавились от смазывающего состава, а шипы заняли полагающиеся им места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.

Стиль вождения при этом должен оставаться максимально спокойным. На протяжении пути не рекомендуется резко набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, практиковать всевозможные трюки. Обкатка шин – неправильное время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.

Выбор дороги

Как правильно обкатать шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, высокие бордюры и глубокие ямы представляют для нее большую опасность. Обкатку лучше всего производить на ровной дороге, такое покрытие позволит водителю чувствовать себя увереннее. В идеале дорожное покрытие должны быть не только ровным, но и сухим.

Балансировка, обслуживание

Едва ли нужно говорить о том, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако шипованные шины способны утратить баланс некоторое время спустя, так как в процессе обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому по завершению процесса непременно стоит произвести балансировку еще раз.

Грамотное обслуживание также играет большую роль. Для сохранения целостности шин важно постоянно контролировать чистоту протектора. Необходимо своевременно избавляться от камешков и прочих посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Замечательно, если такую проверку водитель будет производить после каждой поездки.

Экономии — нет!

Как обкатать новые шипованные шины? Владельцу не следует пытаться сэкономить, покупая резину только на одну ось. Если шины не будут обладать одинаковыми свойствами и качеством, возрастет опасность. Если машина окажется в аварийной ситуации, она может уйти в неконтролируемый занос.

Важно приобретать покрышки на четыре колеса сразу, экономия в данном случае себя не оправдывает. Конечно же, предпочтение отдается изделиям одного производителя и продавца.

Учитываем нюансы

Как правильно обкатать новые шипованные шины? Многие начинающие автолюбители не учитывают рекомендации производителя, касающиеся эксплуатации резины. Технологии производства покрышек отличаются друг от друга. Особенности изготовления нередко приводят к тому, что требуется особый скоростной режим во время обкатки. Этих рекомендаций следует придерживаться тем, кто желает, чтобы срок эксплуатации резины увеличился.

Специальные индикаторы

Как обкатать шипованные шины? Нельзя забывать и о том, что некоторые изготовители покрышек оборудуют их специальными индикаторами. Они необходимы для того, чтобы владелец транспортного средства держал процесс обкатки под контролем.

Если индикатор стерся, процесс обкатки автомобиля можно считать полностью завершенным. Автолюбитель волен вернуться к привычному для него стилю вождения.

Летние и зимние шины: нюансы обкатки

Ни для кого не секрет, что летнюю резину обкатать значительно проще, чем зимние шины. В большинстве случаев достаточно первой сотни километров для того, чтобы обеспечить хорошее сцепление. Конечно же, водитель также должен аккуратно набирать и сбрасывать скорость, входить в повороты. Сто километров – достаточно расстояние для того, чтобы протектор «привык» к дорожному полотну, избавился от заводской смазки.

Для обкатки летней резины необходим ее предварительный прогрев, иначе резкий перепад температуры приведет к снижению срока эксплуатации шин.

Обкатка зимней резины – задача более сложная. Динамика транспортного средства меняется, протектор на покрышке имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при образовании ледяной корки или в условиях обильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при разгоне разрешается лишь легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность.

Как правильно обкатать зимние шины? Если автолюбитель в точности последует советам, приведенным в статье, резина с честью выдержит это испытание.

fb.ru

Обкатка зимних шин | Colesa.ru

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика автомобиля на зимней резине будет отличаться от таковой на летних шинах. С учетом того, что зимние шины разрабатываются с целью обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду, автовладельцы должны сначала вести себя осторожнее на дороге, пока не разберутся с возможности управляемости автомобиля на зимней резине.

Зимние автошины изначально имеют большую глубину и ламелированность протектора, чем шины, используемые в летний период. Это дает зимним шинам более хорошее сцепление на снегу и льду по сравнению с летними. Но это также увеличивает время отклика при управлении.

В производстве зимних шин используется более мягкая резина, которая и в холодную погоду остается гибкой. Для зимних шин наиболее распространенным индексом скорости является индекс Q. Производители шин рекомендует не превышать скорость, на которую рассчитана шина, так как это приводит к более скорому износу.

В процессе вулканизации во избежание прилипания резины к форме шины покрываются смазкой, и часть этой смазки остается на поверхности шины, уменьшая сцепление. Для того чтобы избавиться от этой смазки достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов.

Ошипованная резина требует особого способа обкатки.

За первые несколько сот километров шипы должны занять идеальное положение: «доразвернуться», приподняться или опуститься в случае необходимости, а также должна испариться специальная смазка, которая находится в пазах, где стоят шипы. Если Вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет не только на «посадку» шипов, но и на их срок службы.

Часто возникает вопрос: можно ли проводить обкатку шин до выпадения снега и появления гололеда, то есть на асфальте? Да, обкатывать шипованные шины на асфальте — это нормально, так как зимние шины нужно устанавливать перед морозами, а не с их наступлением. Это безопаснее и удобнее.

colesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о