Меню Закрыть

Как научиться плавно отпускать сцепление: Трогание с места

Содержание

Как правильно трогаться с места?

Как научиться грамотно трогаться. Вспомните, как часто вы видите на улице людей, которые не умеют правильно разгонять автомобиль с места. В таком случае не стоит объяснить, что правильно трогаться с места — жизненная необходимость.

Попробуем решить этот вопрос раз и навсегда.

Для начала необходим навык «чувства» автомобиля. Здесь необходимо прикладывать как можно больше энтузиазма и внимания к обучению, и очень скоро вопрос «как трогаться» перестанет вас беспокоить.

Есть несколько самых распространенных ситуаций:

Как трогаться на подъём (под горку) без съезда назад.

Участки дороги с крутым углом наклона считаются самыми сложными. Рассмотрим их первыми. Именно на такой участок попадают кандидаты в водители во время прохождения экзамена в ГИБДД. Давайте определимся с порядком выполнения действий в такой дорожной ситуации.

Универсальный алгоритм.

Самым простым способом тронуться в горку без отката будет использование ручного тормоза.

Стартовое положение: находясь на подъёме с заведенным двигателем и зафиксированным ручником, на нейтральной передаче.

Нужно выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Нажав на педаль газа, довести обороты двигателя примерно до 2-3 тысяч в минуту. Увидеть этот показатель можно на циферблате тахометра. Теперь начинаем плавно отпускать сцепление, причем очень плавно, если резко его бросить, то двигатель автомобиля непременно заглохнет. Отпускать педаль сцепления следует до тех пор, пока скорость вращения двигателя не упадет на 1 тысячу оборотов. То есть станет равной 1,5 тысячам оборотов в минуту. Теперь наступает самый ответственный этап: нужно полностью снять ручной тормоз. Потом добавить газу и осторожно полностью отпустить педаль сцепления.

Если у вас нет возможности воспользоваться ручным тормозом (он неисправен, не может выдержать вес всего автомобиля или сам рычаг имеет неудобное расположение), тогда вместо ручного тормоза можно использовать рабочий. Для этого нужно, удерживая педаль тормоза, полностью выжать сцепление, установить первую передачу и спустить педаль сцепления до «рабочего хода». Определяется рабочий ход падением оборотов двигателя. Вы услышите падение оборотов двигателя или увидите это на тахометре. После чего нужно отпустить тормоз (машина не должна быстро скатиться вниз, не бойтесь) и нажать педаль газа. Плавно добавляя газу, не спеша отпускайте сцепление.

Можно дать только один совет: никогда не бросайте педаль сцепления, и все манипуляции с ним проводите как можно мягче и плавней.

Этот же прием используют и при трогании на ровной дороге и при старте под уклон. Даже если машина стоит под сильным уклоном (вниз), то прибавлять обороты двигателю при старте просто необходимо!

Теперь вы знаете, как правильно трогаться, осталось только немного потренироваться на специальной площадке. Тренировка необходима, потому как одного лишь знания недостаточно, нужно еще научиться чувствовать сцепление на практике, чувствовать автомобиль в движении и на дороге!

19.05.2015

Упражнения и тренинги. Что не расскажет инструктор по вождению

Упражнения и тренинги

Упражнение № 1. Ваша посадка за рулем — это очень важно!

Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально (ее угол по отношению к подушке сиденья должен находиться в диапазоне от 90° до 100°). Выпрямленные спина и шея способствуют лучшей координации движений и ориентации в пространстве водителя. Кроме того, когда голова и позвоночник человека составляют одну вертикальную линию, лучше работает вестибулярный аппарат. Между прочим, такую посадку за рулем не так давно ввели автогонщики-раллисты.

Как определить верное расстояние сиденья от руля? Делается это так. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь, когда вы взялись за руль в его средней части, руки будут несколько согнуты в локтевых суставах. Это и будет правильной посадкой. Это и будет вашим первым упражнением.

Упражнение № 2. Как держать руль?

Рулевое колесо необходимо держать обеими руками, кроме очевидных моментов, когда приходится переключать передачу.

К сожалению, почти все водители держат руль одной рукой, нарочито небрежно. Может быть, они думают, что это признак мастерства? Заблуждение! Запомните, если вы привыкли рулить «одной левой», то в критической ситуации, когда все решают доли секунды, вы никогда не успеете взяться за руль второй рукой вовремя. Так зачем же умышленно уменьшать свой потенциал?

Будет на 100% правильным, если вы возьмете руль в положении «без пятнадцати три», при этом левая рука на минутной стрелке, правая — на часовой. Это исходный, базисный вариант. Ориентироваться, понятное дело, надо по воображаемому часовому циферблату.

Как держать? Очень просто. Опустите руки свободно вниз вдоль туловища и естественно расслабьте ладони. Обратите внимание, в каком положении находятся большой палец, ладонь и остальные пальцы. Не меняя положения, перенесите руки на руль. Сегодня, когда гидроусилитель является стандартным оборудованием даже на самых небольших машинах, руль можно крутить буквально одним пальцем.

Держите руль практически расслабленными руками, сжимать его незачем. Тем более недопустимо использовать его как дополнительную точку опоры. Ваши руки слегка опираются на руль, как бы лежат на нем. Это удобно — значит, они не будут уставать.

Упражнение № 3. Как вращать руль?

Разучиваем эталонный вариант руления. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем почти до перекрещивания. Сотрите из своей памяти фразу «руки нельзя перекрещивать!», если вы слышали ее в свое время от инструктора в автошколе. Это вчерашний день. Итак, ваши руки перекрещены, а руль надо поворачивать дальше — что делать? Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть — соответствуя положению «от двух до трех часов», когда колеса стоят прямо. Именно тот факт, что одна рука всегда остается на руле, поможет вам вернуть колеса в прямое положение.

Левая рука при повороте налево делает перехват за верхнюю часть руля, и вы можете вращать рулевое колесо дальше, а правая рука делает перехват-перекат в нижнем секторе рулевого колеса, не прерывая с ним контакта, чтобы не потерять исходную точку. Так вы поворачиваете руль до упора. Чтобы вернуть руль в исходное положение, повторяйте те же действия в обратной последовательности — и вы поставите передние колеса прямо. Знать, на какой угол повернуты колеса и когда они стоят прямо, невозможно ни при каком другом способе вращения руля.

Преимущество описанного приема в том, что вы можете максимально быстро повернуть колеса «от упора до упора» — а это значит, что время вашей реакции и ответных действий на поведение автомобиля тоже резко сократится — например, при возникновении заноса. Постоянно следите за положениями своих рук во время поворота. Ваша задача — добиться, чтобы они начали выполнять правильные движения автоматически.

Упражнение № 4. Переучивание

Наклейте на ступицу руля стикер со словом «руль». Не обращайте внимания на колкие замечания ваших знакомых: «Ты что, не знаешь, что это руль?» Вы-то сами знаете, что наклейка напоминает вам о том, что руль нужно держать всегда двумя руками. Мы выполняем очень важное упражнение: учимся постоянно держать обе руки на руле. Об этом нам напоминает наклеенный стикер со словом «руль».

Основная трудность в освоении правильного руления заключается в том, что подавляющее большинство водителей уже привыкли обращаться с рулем неправильно и делают это чисто автоматически. У них выработаны вредные навыки, исправить которые очень трудно, но необходимо.

Упражнение № 5. Пристегните ремни!

Грамотный и надежный водитель всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас. Ремни безопасности не только снижают последствия травм, но и отлично фиксируют тело водителя в поворотах. Сядьте в машину и пристегните ремни безопасности! Определитесь, как вам удобнее осуществлять эту рутинную процедуру. Левой или правой рукой сподручнее брать ремень, висящий на стойке? Брать его сразу за замок или сначала за сам ремень? Где и как нащупать ответную часть замка? Как пристегнуться за один присест быстро и удобно? Это важно, так как пользование ремнем станет вашей второй натурой, вашим вторым «я».

Повторите процедуру пристегивания 10 раз. С этого момента вы будете пристегиваться всегда и до того, как автомобиль тронется с места! Если машина снабжена подушкой безопасности, выстреливающей из руля, а водитель не пристегнут, ему придется несладко при возможной аварии.

Тело человека превращается под действием сил отрицательного ускорения в мешок с костями, но очень тяжелыми. Человек в таком состоянии обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие. Вот только что он встретит головой на своем пути? Боковую стойку или лобовое стекло? Дерево, столб или еще что-то? Это уже не так важно, травмы часто бывают, увы, смертельными. Хотите испытать на себе? Так что же вы не пристегиваетесь? Ах, это с вами не случится, а случается только с другими? Ну, ну…

Упражнение № 6. Тренировка периферийного зрения

Развивайте периферийное (боковое) зрение, читая вывески, знаки, сигналы светофора, показания приборов, воспринимая ситуацию только боковым зрением. Никогда не отрывайте взгляд от дороги, старайтесь видеть как можно дальше, при этом с максимально широким углом зрения. Чем выше скорость движения вашего автомобиля, тем дальше вы смотрите, оценивая ситуацию. То, что в это время находится ближе к вам, контролируете периферийным зрением: это обочины, прилегающие дороги и движение на них. В любом случае возможности вашего периферийного зрения нужно повышать!

Для тренировки периферийного зрения проделайте такое упражнение. Двигаясь на автомобиле по прямой сначала на небольшой скорости (40–50 км/ч ), не поворачивая голову, только взглядом вправо, сконцентрируйте свой взгляд на любой детали пейзажа. Любой! Как только сконцентрировали — увидели что-то четко (столб, дерево, вывеску и т. п.), сразу переводите взгляд налево и делайте то же самое. В этот момент фокус вашего зрения как бы раздваивается. Вы ведь продолжаете смотреть вперед на дорогу. И не только смотреть, но и видеть! Добились успеха? Попробуйте проделать то же самое, увеличивая скорость движения автомобиля.

Помните, что, двигаясь на автомобиле по прямой, вы держите голову прямо и, не поворачивая ее, а только глазами, пытаетесь увидеть что-то справа. Естественно, с первого раза может и не получиться. Тогда на низкой скорости (20–30 км/ч) сначала быстро поворачивайте голову в сторону объекта, бросайте на него взгляд, разворачивайтесь и, проезжая это же место, ловите объект взглядом, не поворачивая головы.

Упражнение № 7. Минимальная скорость

Необходимость заезжать на стоянку и парковаться вызывают у начинающего водителя большую головную боль. Можно даже испытать и глубокий стресс, особенно если приходится осваивать «механику». Одна из причин в том, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа.

Давайте научимся «играть» педалью сцепления, что необходимо в таких ситуациях. Как только вы тронулись с места, тотчас же уберите ногу с педали газа и плавно выжмите педаль сцепления. Автомобиль начнет плавно останавливаться. «Не дай ему остановиться»,— должен произнести про себя водитель в этот момент и снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль пусть медленно, но катится, и для того чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Вы должны почувствовать игрой сцепления, что можете вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче. Научиться этому необходимо для того, чтобы перейти к выполнению маневров — поворотов и разворотов на ограниченном пространстве.

Прием перестановки, который мы рассмотрим ниже, трогание с места и езда со скоростью, меньшей, чем на первой передаче,— три кита, без которых невозможно освоить управление автомобилем.

Упражнение № 8. Маневрирование

Главные проблемы маневрирования возникают при движении задним ходом, а также в ограниченном пространстве, где очень сильно мешает увод кузова автомобиля в сторону при сильно вывернутых колесах. Для того чтобы не помять боковины автомобиля касанием о препятствия, необходимо почувствовать это боковое движение, увод корпуса автомобиля в сторону при повороте.

Перед поворотом налево, для того чтобы не задеть препятствие левыми дверьми, надо обязательно сначала сделать так называемый заход направо. Сначала это кажется странным, но постепенно привыкаешь, поверьте. В ситуации, которая показана на рисунке, водитель столкнулся с, казалось бы, неразрешимой проблемой при выезде из гаража. Он делал все правильно, но автомобиль не вписывается в свободное пространство из-за препятствия, оказавшегося на его пути. Вот бы переставить машину хотя бы на метр левее, и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выравнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр.

Прежде чем учиться правильно парковаться, необходимо обязательно освоить прием перестановки. Это избавит вас от многих стрессовых ситуаций. Вот одна из них. Вы хотели развернуться, но ширины дороги не хватило. Понятно, что надо подать назад, и вы делаете именно это. Ваша ошибка в том, что вы не меняли угол поворота руля, и машина поехала назад по тем же следам. Попробовали вперед и опять не вписались. Движение вперед-назад по одной и той же дуге ничего не дает. Мучение! Вовсе нет, если делать все правильно. Вот как надо. Допустим, вы разворачивались влево. Как только подъехали к препятствию, остановитесь и поверните руль до упора вправо. Теперь назад, причем достаточно проехать буквально метр. Остановитесь и выверните руль до упора влево. Вот как просто!

Обратите внимание, как легко крутить руль на месте. Это еще одно преимущество современных автомобилей, рулевое управление которых оснащено гидроусилителем. Крутить руль влево или вправо по ситуации необходимо обязательно до упора — таким образом вы максимально увеличите маневренность вашей машины, и вам потребуется минимальное место для совершения маневра.

Упражнение № 9. Вариант для а/м без тахометра

Ориентироваться в машине без тахометра можно только по звуку двигателя. Полезно попробовать газовать на холостых оборотах на похожей машине, оснащенной тахометром, чтобы почувствовать этот звук, соотнося его с определенными оборотами. Кроме этого, слуховое восприятие очень важно для любого водителя, а для начинающего — особенно. Поэтому не рекомендуется громко слушать музыку в поездках. Например, часто о спускающей шине водитель узнает по нарастающему гулу от колеса. Изменение характера покрытия дороги также сопровождается изменением шума от колес автомобиля.

Упражнение № 10. Дозированное дросселирование

Установите ваш двигатель, работающий на холостом ходу, на 3000 об/мин. Затем плавно переведите стрелку на 2500 об/мин и вновь задержите, затем на 3000. Возвращайтесь вниз на 1500 оборотов, задерживаясь на промежуточной отметке. Проделайте два-три полных цикла. Старайтесь с первого раза точно попасть кончиком стрелки тахометра на риску, соответствующую желаемым оборотам, и заставьте ее застыть в этом положении.

Упражнение №11. Трогаемся с места

Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать некое «схватывание» и тут же плавно прибавлять газ. Выполнить два синхронных действия ногами начинающему водителю обычно крайне сложно, тем более что сильно мешает дрожь в коленках. Нужно ли вообще ловить этот пресловутый момент? Действительно ли дерганье при трогании с места и упорно глохнущий двигатель — непременные спутники начинающего водителя? Попробуем по-другому.

Знаете, что будет, если сильно прибавить газ, подняв обороты двигателя почти до максимальных, и просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин,— так стартуют на гонках. Попробуем мы что-то подобное, но в более щадящей форме, подняв обороты двигателя всего до 1500–2000 об/мин. Если автомобиль оборудован тахометром, научиться держать такие обороты не проблема. На это, правда, потребуется некоторое время. Если на автомобиле тахометр отсутствует, держать обороты придется по звуку двигателя на слух. Это несколько сложнее и времени на то, чтобы освоить филигранную работу педалью газа, потребуется больше. Упражнение в любом случае очень полезное. Ученик начинает привыкать к педали газа, а главное — он начинает понимать, что педаль газа очень чувствительна и любое прикосновение к ней может вызвать резкое увеличение оборотов двигателя. Вряд ли удастся избежать того, что двигатель несколько раз взревет, раскручиваясь почти до максимальных оборотов, но, как говорится, на ошибках учатся. Как только ваш ученик научился держать постоянный газ, тут же он может плавно отпускать педаль сцепления. Никаких моментов, когда сцепление «схватывает», ловить не надо. Ваш автомобиль легко и плавно тронется с места. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и объяснить вышеизложенный прием, то поголовно все из этого числа с первого раза плавно, без рывков могут стронуть автомобиль с места.

Спросите у любого водителя с большим стажем, как он трогается с места. Скорее всего, вы услышите зазубренную когда-то в автошколе фразу: «Очень плавно отпускаю педаль сцепления, в то же время увеличиваю обороты двигателя». Водитель со стажем лукавит. Но на самом деле, трогаясь с места бесчисленное количество раз каждый день, он делает все совершенно не так. Ему незачем анализировать свой доведенный до автоматизма алгоритм движений. Но если бы он потрудился это сделать, то с удивлением обнаружил бы, что трогается таким образом: прибавляет газ до 1500–2000 об/мин, не пользуясь при этом тахометром и не слушая двигателя (при автоматизме выполнения заученных действий в этом нет необходимости), и тут же плавно отпускает педаль сцепления. Между этими двумя движениями нет паузы даже в секунду — это подтверждает, что никакого момента, когда сцепление начинает «брать», профессионал не ловит. Оптимальный вариант получается у него чисто автоматически. Профессионал трогается с места абсолютно так же, как я советую трогаться вам. Троньтесь с места описанным выше приемом десять раз подряд.

Упражнение № 12. Виртуальная тренировка первой поездки

Наилучший способ для водителя с правами в кармане, но без малейшей уверенности в том, что он умеет водить машину, внимательно прочесть не только эту главу, но и всю книгу и начать разбираться в нюансах. Лучше всего подыскать среди родственников и знакомых бывалого автомобилиста и позаниматься на площадке троганием с места и маневрированием в его присутствии. К сожалению, практика показывает, что обучение мужем жены или тем более наоборот — прямой путь к ссорам и даже разводу. Значит, оптимальный вариант — хороший знакомый или еще лучше — дальний родственник. Затем в выходной день рано утром, когда движение на улицах минимальное, можно самостоятельно выехать на улицы населенного пункта, в котором вы проживаете. Отработайте какой-то основной из ваших будущих маршрутов — например, из дома на работу и обратно или в магазин, или в поликлинику.

Вечером, перед сном, вы должны суметь проехать освоенный маршрут мысленно. Это не шутка. Сядьте удобно дома в кресло, причем ваша поза должна максимально копировать вашу посадку в машине. Закройте глаза и мысленно представьте себя за рулем вашей машины. Выезжайте на виртуальные улицы и следуйте по вашему маршруту. Представляйте себе перекрестки со светофорами, разметку дороги. Особенно живо постарайтесь представить наиболее опасные места. Это перестроения, круговое движение, объезд остановок общественного транспорта. Такая тренировка действительно работает эффективно, и повторять ее желательно после проезда по каждому новому маршруту.

Упражнение № 13. Габариты

На тренировочной площадке не обойтись без ограничителя габаритов, его роль может выполнить палка высотой не менее полутора метров на подставке. Установив ограничитель на площадке (где нет автомобильного движения), подъезжайте к нему на маленькой скорости так, чтобы он приходился по центру вашего автомобиля. Подъехав как можно ближе, попробуйте объехать ограничитель, чтобы он остался сбоку. В следующих попытках постарайтесь подобраться ближе к ограничителю до того момента, пока вы его не коснетесь. Теперь вы точно знаете, где у вашего автомобиля проходит передняя часть крыла и бампера.

Проделывая это упражнение, ни в коем случае не отрывайте лопатки от сиденья и не вытягивайте по-гусиному шею. Оставайтесь в удобной позе — только так вы научитесь правильно чувствовать габариты автомобиля.

Затем приближайтесь к ограничителю задним ходом, чтобы понять, где у вас заканчивается автомобиль, вернее, его задний бампер. Без чувства габаритов научиться маневрировать и парковаться невозможно. Сделайте ворота (для этого понадобится еще одна палка), которые всего несколькими сантиметрами шире автомобиля, и старайтесь точно попадать в них.

Упражнение № 14. Попасть в колею

С какой точностью водитель ведет автомобиль? Имеется в виду буквально след от шины. Может ли водитель направить правые колеса так точно, чтобы два раза проехать по своему собственному следу? Опытный гонщик отличается от простого водителя тем, что умеет вести машину с точностью по крайней мере в 10 сантиметров на большой скорости, и мы об этом поговорим позже. А сейчас такое упражнение.

Изготовьте из брусков ограничители и расположите их на удалении от автомобиля попарно. Проезжайте сначала левыми, затем — правыми колесами между брусков. Для начала можно просто нарисовать мелом на асфальте линию длиной не менее 20 метров (можно использовать и подходящую линию разметки). Попробуйте ехать так, чтобы правое колесо автомобиля шло точно по этой линии. Погрешность вначале будет очень велика, чтобы подкорректировать положение автомобиля, вам придется несколько раз выходить и смотреть, где в действительности находятся правые колеса вашей машины. Как только удастся установить автомобиль правыми колесами на линию, вообразите пунктир, проходящий от ваших глаз до линии на асфальте, через какой-то ориентир. Скорее всего, он будет где-то на дворниках. Так или иначе, запомните этот ориентир. Используя этот воображаемый пунктир, вы можете спокойно вести автомобиль правыми колесами по нарисованной линии. То же самое нужно проделать и с левой стороной, но это значительно проще.

В дальнейшем это упражнение вам очень пригодится, вы всегда будете знать, на каком расстоянии от края проезжей части вы ведете свой автомобиль. Вы не будете больше ударяться колесом о бордюр при подъезде к нему для остановки. Интересно, что с опытом вы постепенно забудете про свой «прицел» и начнете останавливаться у тротуара чисто интуитивно на оптимальном расстоянии (30 см). Выработанное таким образом «чувство колеи» очень пригодится при объезде ям, которыми так изобилуют российские дороги. Само собой разумеется, что никакой ориентир на капоте или на дворниках вам уже не понадобится. А вот смотреть на яму, когда вы хотите ее объехать, будет ошибкой. В этом случае надо смотреть туда, куда вы поведете машину, чтобы объехать яму. Вспомним, что водитель всегда следует за своим взглядом.

Упражнение № 15. На стоянку задним ходом

Парковаться задним ходом очень удобно. Именно так заезжают на освободившееся место вдоль тротуара водители во всех странах мира. Машина так устроена, что при движении назад она более маневренна и может повернуть на больший угол, а главное — не мешает этот пресловутый увод корпуса в сторону при полностью вывернутых колесах. Понятно, что первое время все начинающие водители и особенно женщины испытывают при парковке задним ходом настоящий стресс. Невольно хочется избежать этого маневра всеми правдами и неправдами и просто въехать между машин на свободное место передом, а выехать с грехом пополам задним ходом как получится. Одна моя знакомая говорила: «Езжу давно, но парковаться не умею и никогда не научусь!» Ошибочное мнение. На самом деле парковаться — увлекательное занятие, особенно когда все получается. Для этого надо знать несколько секретов.

Итак, заезжаем на стоянку, расположенную вдоль тротуара, задним ходом. Очень важно остановить машину так, чтобы выбрать удачную позицию для захода. Включите мигалку! Водитель, следующий сзади, получив сигнал о том, что вы желаете парковаться и ищете свободное место, скорее всего, объедет вашу машину. Желательно, как только переднее крыло вашей машины поравнялось со свободным местом, тут же энергичным движением руля сделать так называемый заход: описать небольшой полукруг в свободное место, туда, где вы намерены запарковаться. Что это дает? Во-первых, вы четко обозначаете водителю сзади свое твердое намерение парковаться именно здесь и он, скорее всего, все-таки остановится, чтобы предоставить вам место для совершения маневра, а не будет буквально подпирать вас в задний бампер. Во-вторых, вы поставите свой автомобиль несколько под углом, что облегчит прицеливание на свободное место.

Мы договорились, что вы сначала тренируетесь на площадке, где вашу парковку обозначают безобидные предметы: вешки, конуса, стойки. Две палки, высотой немногим более метра, необходимы — они показывают углы воображаемых автомобилей, стоящих спереди и сзади. Теперь — внимание! Развернитесь вполоборота назад, положив правую руку на спинку пассажирского сиденья. Включайте заднюю передачу и смело въезжайте на парковку. Ваша задача — не упереться задним колесом в бордюр тротуара, а правым передним крылом не задеть переднюю машину. Если расстояние до тротуара оказалось слишком большим, лучше всего повторить попытку, хотя есть и другой способ. Для того чтобы исправить эту ошибку, надо переставить задние колеса в сторону, то есть вправо. Что сделать, чтобы переставить буквально на метр задние колеса вправо, если спереди и сзади ограниченное пространство? Подаем сколько можно назад и выворачиваем передние колеса до упора вправо. Все очень просто: если мы хотим переставить задние колеса вправо, то и начало маневра начинаем с поворота руля вправо. Очень важно при таком маневрировании крутить руль до упора. У нас катастрофически мало места для маневра, и если расходовать его непродуктивно, мы не справимся с задачей. Проезжаем половину расстояния, отпущенного нам до заднего бампера передней машины, останавливаемся и поворачиваем руль до упора влево. Теперь немного вперед и снова стоп! Ставим колеса прямо и едем назад. Задние колеса действительно сместились вправо. Если выехать со стоянки вам не удается, вас приперли и место очень мало, выехать поможет этот же прием. Только переставлять машину вам надо будет уже влево. Значит, первый поворот руля — влево до упора, половина пути вперед, поворот вправо до упора, вперед. Руль прямо и назад.

При маневрировании очень важно овладеть этим приемом — уметь переставлять задние колеса влево и вправо. Если при этом еще и не забывать об уводе кузова автомобиля в сторону при полностью вывернутых колесах — считайте, что парковку вы освоили! Заезд на стоянку задним ходом, параллельно стоящим машинам происходит точно так же: сначала занимаем выгодную стартовую позицию, затем подаем задним ходом, стараясь точно попасть между машин. Если совершаем ошибку, исправляем ее, переставляя задние колеса влево-вправо.

В крупных городах с парковкой в центральной части возникают большие проблемы. Любой супермаркет или просто крупный магазин в Западной Европе обязательно имеет многоэтажную надземную или подземную парковку. Иначе попасть туда на автомобиле просто невозможно. Оставишь на одной из них свою машину — и весь центр города твой! Для женщин за рулем выделены специальные удобные места, занять такое мужчине — страшный позор! Отсутствие свободных мест на парковке — настоящий бич крупных городов. «Не езди в Париж на машине. Там невозможно ездить!» — говорили мне знакомые. Оказалось, ездить можно, но запарковаться — без шансов! Поиск места у дома в течение часа вечером после работы — обычное дело. Нередко его удается отыскать только в другом квартале, и на том спасибо! Вот где экономят каждый квадратный миллиметр. Машины стоят ровно, как по линейке, буквально бампер в бампер. Никому даже в голову не придет занять одной машиной два места. Мои знакомые парижанки, бывшие москвички, рассказывали, что могут запарковаться или выехать с парковки у тротуара, если спереди и сзади есть хотя бы по три свободных сантиметра. Сначала я не поверил, но нужда заставила самого попробовать — научился. Главное — поворачивать колеса в определенной последовательности от упора до упора, а мы с вами это уже проходили.

Упражнение № 16. Полное спокойствие!

Водитель, двигаясь в потоке транспорта, должен быть абсолютно спокоен, собран, уравновешен. Одна моя знакомая жаловалась, что ей очень трудно даются первые поездки по городу из-за того, что ее обуревает сильный, буквально смертельный страх. Особенно она боится помешать кому-то из других водителей. Я посоветовал ей следующий трюк: остановившись у светофора в группе автомобилей, просто выключить двигатель как раз в тот момент, когда зажжется зеленый свет светофора. Само собой, необходимо включить аварийную сигнализацию. «В первые секунды было жутко страшно: машины сзади стали невыносимо сигналить! — рассказывала потом моя знакомая. — Но я повторяла про себя, словно заклятие: полное спокойствие, кому надо — объедет!» И страх постепенно исчез, нервозность прошла, а стресс куда-то улетучился. Пропустив пару циклов светофора, моя ученица спокойно завела двигатель и при очередном зеленом сигнале, спокойно включив передачу, плавно тронулась с улыбкой на устах, как будто ничего не случилось. Действительно, у каждого автомобиля может заглохнуть или забарахлить мотор, и никакого ужаса в этом нет. Проделав этот простой психологический тест несколько раз, вы обнаружите, что панический страх кому-то помешать на дороге у вас исчез и вы находитесь в состоянии спокойствия и полной концентрации внимания. Теперь можно полностью сосредоточиться на своих проблемах, на том, как вы ездите и что делаете.

Упражнение № 17. Положительный пример

Одной женщине, новичку, никак не удавалось обрести уверенность за рулем в городском потоке. Что делать? Решение подсказала сама жизнь. Ее подруга, заядлая автомобилистка, заехала за ней на своем Porsche (разумеется, с ручной КПП), и они поехали колесить по магазинам. Как тут было не обратить внимание на то, как хрупкая женщина с легкостью управляется с тугими педалями, уверенно маневрирует в плотном потоке. «Ничего сложного, посмотри, как я это делаю», приговаривала она, зная, что ее подругу мучают проблемы с вождением. Образ женщины, такой же как она сама, но с улыбкой управляющей мощным авто в городской сутолоке, прочно засел в голове. С этого момента у нашей начинающей автомобилистки уверенность за рулем появилась как по мановению волшебной палочки в первой же поездке. Рекомендую всем начинающим женщинам проделать такое же упражнение: покатайтесь по городу со своей подругой, которая отлично водит машину, внимательно наблюдая за ее действиями. Очень важно понять: мужчина на роль эталонного водителя не годится!

Упражнение № 18. Все зависит от вас

Типичная картина: вас подпирают. То есть водитель автомобиля, идущего сзади, не собирается соблюдать дистанцию и буквально «въезжает» в багажник вашего авто. Это создает нервозную обстановку, так как правый ряд занят и при всем желании вы не можете дать дорогу. Уступить в этой ситуации в любом случае будет самым разумным решением. Мы же договорились никогда не вступать ни в какие конфликты с другими участниками движения. Плавно прикоснитесь к тормозной педали левой ногой, не снимая правую ногу с педали газа. Тормозные фонари вашей машины вспыхнут, указывая на торможение. Преследователь в панике ударит по тормозам и отстанет. Не ждите, пока он снова накатит. Включите поворотник и уступите дорогу, перестроившись в правый ряд. Поймите, что делаете это ради сохранности своего автомобиля и своего здоровья. Это упражнение не так просто выполнить, как кажется. Дерзайте!

Упражнение № 19. Имитация круиз-контроля

(не рекомендуется выполнять в плотном потоке транспорта)

Упражнение развивает ваше чувство автомобиля, способность к прогнозированию и учит филигранной работе с педалью газа.

Старайтесь ехать, выдерживая произвольно заданную скорость — например, 60 км/ч или 90 км/ч, но максимально точно, не давая стрелке спидометра отклоняться ни на полмиллиметра от соответствующего деления. Вы с удивлением обнаружите, что делать это невероятно трудно. Вот едва заметный подъем, и вы инстинктивно чуть-чуть прибавляете газ, но… поздно — стрелка спидометра предательски сползла вниз. Если бы чуть раньше! Ситуацию улучшит только тренировка. За стрелкой спидометра следите периферийным зрением — все внимание на дорогу!

Упражнение № 20. Разгон — торможение

Ловите оптимальный баланс автомобиля и сводите перемещение его веса к минимуму. При каждом интенсивном разгоне и замедлении старайтесь прибавлять и убавлять газ таким образом, чтобы на кузов машины не передавалось никаких толчков. Избегайте пробуксовки колес.

Упражнение № 21. Остановка машины

Это упражнение развивает способность четко дозировать тормозное усилие, а главное — увеличивать его прогрессивно. У каждого светофора и при каждой остановке нажимайте на педаль тормоза нежно и точно так же отпускайте ее. Настолько нежно, чтобы после полной остановки не чувствовалось качка кузова назад. Обращайтесь с педалью тормоза филигранно, стараясь свести к минимуму любое перераспределение веса машины. Рассчитывайте тормозной путь таким образом, чтобы замедление происходило равномерно, без грубых дотормаживаний, вызывающих клевки автомобиля. Такое обращение с педалью тормоза должно стать привычкой.

Упражнение № 22. «Бархатное» переключение

Всегда переключайте передачи настолько плавно, чтобы на кузов не передавалось даже малейшего толчка, будто вместо водителя скорость переключает «автомат». При переключениях вниз старайтесь не допускать резкого торможения двигателем, связанного с нарушением весового баланса по осям. Вообще, интенсивное торможение двигателем — контраварийный прием для машин без АБС и прочей электроники.

Упражнение № 23. Имитация старта на скользком покрытии

Трогайтесь таким образом: за секунду до старта поднимите обороты, например до 2000, выбирая свободный ход сцепления, а затем плавно отпустите педаль и, когда машина едва тронется, прибавляйте газ. Старайтесь, чтобы действия двумя педалями происходили синхронно, а стрелка тахометра в момент трогания не падала ниже исходной отметки.

Упражнение № 24. Переключение передач при движении с постоянной скоростью

Двигаясь на второй передаче, разгонитесь до 60–80 км/ч, включите третью передачу, затем снова вторую. Выжав сцепление перед включением второй передачи, поднимите обороты двигателя так, чтобы переход на вторую прошел мягко, без малейшего рывка машины. Момент переключения вверх и вниз не должен ощущаться. Повторяйте это упражнение несколько раз в день, стараясь не отклоняться от заданной скорости движения, но постепенно увеличивая скорость переключений.

Упражнение № 25. Переключение вниз с торможением

Переключайтесь вниз с торможением, делая перегазовку при включении понижающей передачи при каждой остановке у светофора! Старайтесь так точно «попадать в обороты», чтобы на кузов автомобиля не передавалось никаких рывков, даже при скоростном переключении!

Упражнение № 26. Прохождение поворотов

Поворачивайте руль на минимально возможный угол один раз в начале поворота, максимально спрямляя траекторию, и плавно возвращайте его в исходное положение на выходе. Старайтесь не доворачивать руль в повороте или на выходе из него — это грубейшая ошибка.

Как трогаться с механической коробкой передач (МКПП). Как науиться трогаться

Что тут греха таить, но подавляющее число автолюбителей вынуждено ездить на автомобилях с механической коробкой передач. Это вызвано тем, что автомобили оснащенные автоматической трансмиссией стоят дороже, сложнее в обслуживании, и такими коробками компонуются только иномарки. Самый распространенный автомобиль отечественного производства, несмотря на свои обещания, все еще не произвел серийный автомобиль с АКПП (устаревшая информация. Лада Гранта с АКПП).

Как научиться правильно трогаться на автомобиле оснащенным механической коробкой передач?

Для начала попробуем разобраться с принципами работы механической коробки передач. Самое первое правило, которое необходимо выучить и усвоить, гласит о том, что левая нога работает только с педалью сцепления, правая работает и с педалью тормоза, и с педалью газа. Сперва отрегулируйте кресло водителя так, чтобы при полностью нажатой педали сцепления Вы не испытывали дискомфорт, лишней нагрузке на ступню, также Вы не должны тянуть носок левой ноги. Нога должна опираться пяткой на пол, неправильно держать ее в поднятом состоянии, иначе, она будет быстро уставать. При правильных настройках машины Вы должны быстро усвоить механизм работы Ваших ног.

Приучите себя выжимать сцепление и нажимать на тормоз сразу, как Вы хотите завести автомобиль. Этим Вы убережете себя от нечаянного наезда на впереди стоящий автомобиль, если у Вас включена скорость.

Итак, выжмите сцепление и нажмите педаль тормоза. Включите зажигание и заведите автомобиль. После включите первую передачу. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления до того, как Вы почувствуете натяг машины, она как бы подастся немного вперед, обороты двигателя при этом должны немного упасть, на 100-200 об/мин. Слегка нажмите на педаль газа, доведя обороты автомобиля до 1500-2000. Продолжите плавно отпускать сцепление, автомобиль должен поехать.

Если при трогании машина поддергивается, значит Вы резко бросаете педаль сцепления или даете мало газу. Не привыкайте трогаться по тахометру. Используя тахометр произведите пару учебных троганий на автомобиле, не больше. Вы должны чувствовать автомобиль, не смотря на приборы. Если привыкните трогаться по приборам, то от этой привычки будет очень сложно избавиться.

4 способа трогаться с места на механике | ТИПИЧНЫЙ ГРЕК

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Чтобы тронуться с места:

1. Заводим автомобиль.

2. Выжимаем сцепления.

3. Включаем первую передачу.

4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.

2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.

3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.

4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.

2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.

3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.

2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.

3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.

4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов. Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.

2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.

3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно. ет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Изучите управление сцеплением легко | Управление сцеплением в движении

Многим учащимся может быть трудно освоить управление сцеплением. В то время как некоторые учащиеся осваивают это сразу, для других это может стать реальной проблемой, поскольку они изо всех сил пытаются не заглохнуть машину каждый раз, когда трогаются с места. Мы хотим, чтобы все наши учащиеся освоили его как можно быстрее, поэтому наши инструкторы покажут вам, как легко научиться управлению сцеплением. Вот некоторые из наших главных советов по обучению управлению сцеплением.

Что такое управление сцеплением?

Когда вы начинаете учиться вождению, освоить управление сцеплением может быть сложно.Это область, в которой ученики, как правило, испытывают затруднения, поэтому практикуйтесь как можно больше. Здесь мы рассмотрим некоторые приемы и напоминания, которые помогут вам освоить управление сцеплением.

Как работает автомобильное сцепление?

Сцепление состоит из двух фрикционных дисков, эти диски раздвигаются при полном нажатии на педаль сцепления. При этом двигатель отсоединяется от колес. Это предотвращает передачу мощности двигателя на колеса автомобиля. Таким образом, когда педаль сцепления отпущена, две пластины могут снова двигаться вместе, позволяя мощности двигателя передаваться на колеса.Это известно как точка укуса. Когда вы отпустите педаль сцепления более полно, вы заметите, что больше мощности будет передаваться от двигателя к колесам, потому что они движутся ближе друг к другу. Как только ваша нога полностью отпустит педаль сцепления, две пластины заблокируются, так что вся мощность двигателя будет направлена ​​на колесо.

Использование сцепления

Как вы хорошо знаете, правильное использование сцепления играет ключевую роль в управлении автомобилем.Ниже перечислены вещи, для которых можно использовать сцепление:

  • Педаль сцепления используется для переключения с одной передачи на другую во время движения.
  • Сцепление используется для управления автомобилем при остановке, чтобы автомобиль не заглох.
  • Сцепление можно использовать для остановки автомобиля при движении на малых скоростях или при выполнении маневров с помощью так называемого управления сцеплением. Это когда педаль сцепления нажата только наполовину.

Советы по управлению сцеплением

Теперь, когда мы все знаем, как работает педаль сцепления и для чего ее можно использовать, мы можем приступить к рассмотрению некоторых советов по управлению сцеплением, которые помогут улучшить управление сцеплением.Практика старта в гору — отличный способ научиться трогаться с места на автомобиле.

    1. Сначала найдите дорогу на довольно крутом холме в тихом районе. Такие места, как Брикхилл или Путное, отлично подходят для вашего инструктора по вождению, если, например, у вас есть уроки вождения в Бедфорде.
    2. Выжмите сцепление и включите 1-ю передачу.
    3. Слегка нажмите на акселератор и используйте сцепление, чтобы найти точку поклевки. Когда поклевка будет обнаружена, машина станет громче и попытается двигаться вперед.
    4. Завершите свои 360 наблюдений.
    5. Отпустить ручной тормоз.
    6. После этого машина начнет двигаться, так что потренируйтесь переключать сцепление вверх и вниз, чтобы контролировать скорость машины (все время держите газ на одном уровне). Попробуйте крутить сцепление вверх и вниз очень маленькими движениями, чтобы скорость автомобиля была как можно меньше. Если автомобиль слишком сильно замедляется, слегка поднимите педаль, чтобы увеличить скорость.

Помните, практика делает совершенным!

Недостатком плохого управления сцеплением является то, что сцепление может сгореть быстрее, что приведет к необходимости приобретения замены.Сцепления недешевы и обычно стоят более 500 фунтов стерлингов за детали и установку, так что этого следует избегать.

Если у вас есть какие-либо вопросы по управлению сцеплением, почему бы не воспользоваться нашим сервисом Ask Anthony, где владелец drivejohnson Энтони Джонсон постарается ответить на ваши вопросы.

Как переключаться с первой на вторую передачу в автомобиле с механической коробкой передач

Большинство автомобилей — примерно 9 из 10 — в настоящее время оснащены автоматической коробкой передач, которая самостоятельно переключает передачи вверх и вниз во время движения.Однако на рынке по-прежнему много автомобилей с механической или стандартной коробкой передач, а старые автомобили гораздо чаще оснащались механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — отличный навык, будь то в случае чрезвычайной ситуации или просто для расширения своего набора навыков. Переключение между передачами сложнее, чем кажется, и требует точности, правильного выбора времени и чувства автомобиля. В этой статье рассматривается, как переключиться с первой передачи на вторую.

Часть 1 из 3: Подготовка к переключению на вторую передачу

Если ваша коробка передач включена на первой передаче, ваша максимальная скорость будет сильно ограничена.Переключение на вторую передачу и далее необходимо, но необходимо выполнить несколько шагов, прежде чем вы сможете переместить переключатель.

Шаг 1: Разогнать двигатель до скорости . Большинство стандартных трансмиссий комфортно переключаются при 3000-3500 об/мин (обороты двигателя).

Когда вы плавно разгоняетесь, отмечайте обороты двигателя на комбинации приборов. Когда частота вращения двигателя составляет примерно 3000-3500 об/мин, вы готовы к следующему шагу.

  • Примечание : это происходит в течение секунды или двух, так что будьте готовы действовать быстро, но все под контролем.

Шаг 2: Нажмите на педаль сцепления левой ногой до пола и отпустите педаль газа . Одновременно плавно и плавно нажмите и отпустите эти две педали.

Если сцепление выжато недостаточно сильно, ваша машина резко замедлится, как будто вы тащите что-то тяжелое. Нажмите на сцепление сильнее, и вы плавно едете по инерции. Полностью отпустите педаль газа, иначе двигатель заглохнет, что может привести к повреждению автомобиля, если он загорится красной линией.

  • Примечание : Не нажимайте на тормоз, иначе вашему автомобилю не хватит импульса для движения при включенной второй передаче, и ваш двигатель заглохнет.

Часть 2 из 3: Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу

При нажатой педали сцепления вы готовы переключить манетку на вторую передачу. Чем быстрее вы выполните эти части, тем более плавным станет ваше переключение передач.

Шаг 1: Вытащите переключатель из первой передачи . Правой рукой потяните ручку переключения передач прямо назад.

Крепкое, но осторожное нажатие переместит рычаг переключения передач в среднее положение, т.е. нейтральное.

Шаг 2: Найдите вторую шестерню . У большинства автомобилей, оснащенных стандартной коробкой передач, вторая передача находится непосредственно позади первой, хотя это не всегда так.

Схема переключения или расположение передач напечатаны на верхней части ручки переключения передач на большинстве автомобилей для облегчения идентификации.

Шаг 3: Переведите переключатель на вторую передачу . Будет некоторое легкое сопротивление, а затем вы почувствуете, что переключатель «встает» на вторую передачу.

  • Примечание : Если вторая передача находится непосредственно позади первой передачи в вашей схеме переключения, вы можете переключить переключатель с первой на вторую передачу одним быстрым плавным движением.

Часть 3 из 3: Трогайтесь с места на второй передаче

Теперь, когда коробка передач включена на второй передаче, остается только уехать. Однако этот шаг требует максимальной ловкости для плавного взлета.

Шаг 1: Слегка увеличьте обороты двигателя . Чтобы облегчить переход на вторую передачу, доведите обороты двигателя примерно до 1500-2000 об/мин.

Без небольшого увеличения оборотов двигателя у вас будет резкий, резкий переход, когда вы отпускаете педаль сцепления.

Шаг 2: Медленно отпустите педаль сцепления . Подняв ногу, вы почувствуете легкую нагрузку на двигатель.

Обороты немного упадут, и вы почувствуете, что машина начала менять скорость. Продолжайте слегка отпускать педаль сцепления и одновременно немного сильнее нажимайте на педаль газа.

Если в какой-то момент вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет, убедитесь, что коробка передач находится на второй передаче, а не на более высокой передаче, такой как четвертая.Если это неправильная передача, начните процесс заново. Если вы находитесь на правильной передаче (вторая передача) и чувствуете, что двигатель заглохнет, дайте двигателю немного больше газа, что должно сгладить его.

Шаг 3: Трогайтесь с места на второй передаче . Когда педаль сцепления полностью отпущена, вы можете двигаться на более высоких скоростях, чем на первой передаче.

Обучение стандартному вождению — это навык, который требует многочасовых разочаровывающих остановок и резких стартов и остановок. Даже после изучения основ переключения могут потребоваться недели или месяцы, чтобы каждый раз переключаться плавно.Это ценный навык, который применим и к другим видам транспорта, таким как езда на мотоцикле или квадроцикле. Если вы считаете, что ваше сцепление не работает должным образом, обратитесь к одному из сертифицированных технических специалистов YourMechanic для проведения проверки.

Техника переключения передач | Правостороннее движение

Переключение передач

Плавное переключение передач — это первый из трех основных навыков, которые вам необходимо освоить, остальные — управление рулевым управлением и управление сцеплением.

 Передачи можно переключать вверх или вниз. Это не имеет ничего общего с направлением, в котором вы перемещаете рычаг переключения передач, это просто означает, что вы переключаетесь на более высокую передачу (4 или 5) или более низкую передачу (1 или 2).

 Основное правило заключается в том, что вы переключаете передачи вверх по мере увеличения скорости автомобиля и вниз, когда вам требуется больше мощности двигателя. Например, вы переключаетесь на более низкую передачу при подъеме на холм или трогании с места на низкой скорости.

Шестерни определяют мощность двигателя.

Первая передача обеспечивает наибольшую тяговую мощность, но наименьший потенциал скорости, в то время как пятая передача, обеспечивающая наименьшую тяговую мощность, обеспечивает наибольший диапазон скоростей. В следующей таблице указаны типичные скорости и обороты при переключении на повышенную или пониженную передачу.

               

Переключение скоростей механической коробки передач

— УП —

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(обороты)

1-й – 2-й

2-я – 3-я

3-4 место

4-5 место

25 км/ч

40 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

2000–3000 об/мин

2500–3500 об/мин

2500–3500 об/мин

2500–3500 об/мин

Переключение скоростей механической коробки передач

ВНИЗ

Переключение передач

Прибл.

Скорость

Тахометр

(обороты)

5-4 место

4-3 место

3-й – 2-й

2-й – 1-й

65 км/ч

45 км/ч

35 км/ч

15 км/ч

2000 об/мин

2000 об/мин

2000 об/мин

1500 об/мин

 

Основное правило переключения передач: «тормоза для замедления — передачи для движения».По мере того, как автомобиль набирает скорость, переключайтесь на более высокие передачи. Если вы хотите замедлиться, используйте ножной тормоз. Вам нужно переключаться на более низкую передачу только тогда, когда вам снова нужен акселератор, чтобы «управлять» автомобилем.

 

Избирательное переключение передач означает, что вы иногда пропускаете передачи, например, переключаясь с пятой или четвертой передачи на вторую. Этот метод называется «выборочным» или «блочным» переключением передач.

 

Также бывают случаи, когда вы можете выборочно переключаться на более высокую передачу, например, если вы использовали более низкую передачу, например третью, для лучшего ускорения, вы можете переключиться на пятую передачу, когда достигнете намеченной крейсерской скорости.

 

Для управления рычагом переключения передач мы используем метод, известный как «ладонь». Вы можете практиковать это, когда автомобиль стоит и двигатель выключен, но убедитесь, что вы держите педаль сцепления нажатой до пола.

 

 Нейтральный

Рычаг переключения передач автоматически возвращается в центральное нейтральное положение, когда не включена передача. Это очень полезно при попытке найти и выбрать третью или четвертую передачу.

 

Первая передача

Для включения первой передачи положите левую руку на рычаг переключения передач ладонью от себя.Сложите руку вокруг рычага переключения передач и переместите ее влево и вперед.

 

 

Вторая передача

Для переключения с первой на вторую передачу держите руку на рычаге переключения передач ладонью от себя, слегка надавите влево, чтобы рычаг переключения передач не отскочил обратно в центральное нейтральное положение, и переместите рычаг переключения передач прямо назад.

 

 

Третья передача

Теперь переместите руку так, чтобы ладонь была обращена к вам, обхватывая рычаг переключения передач.Переместите рычаг переключения передач вперед, дайте ему вернуться в центральное нейтральное положение, затем переместите его вперед, чтобы выбрать третью передачу.

 

 

Четвертая передача

Удерживая руку в том же положении, переместите рычаг переключения передач прямо назад, чтобы выбрать четвертую передачу.

 

 

Пятая передача

Для включения пятой передачи держите руку в том же положении и переместите рычаг переключения передач вперед, поперек вправо против нейтральной пружины и вперед.

 

 

Правильная последовательность переключения передач следующая:

 

Убедитесь, что переключение передач безопасно. Любое место, где необходимо использовать обе руки для управления автомобилем, например угол или поворот, не подходит.

 

Затем ослабьте педаль акселератора непосредственно перед нажатием на педаль сцепления. Оба действия почти одновременны.

 

Левой рукой выберите соответствующую передачу, стараясь смотреть вперед, а не на рычаг переключения передач.

 

Отпустите педаль сцепления непосредственно перед повторным нажатием на педаль акселератора правой ногой. И снова эти два действия почти одновременны.

 

Это значительно снизит мощность, передаваемую от двигателя к коробке передач, что позволит вам выбирать передачу, не повреждая механизм переключения передач.

© Rightway Driving School

Почему при механической коробке передач следует медленно отпускать сцепление?

Автор: Мацумото Наоки понимание того, как работает сцепление внутри автомобиля с механической коробкой передач.Вы можете просмотреть в Интернете лучшие советы по вождению о том, как медленно отпускать сцепление с механической коробкой передач .

В этом блоге мы поделимся с вами информацией о том, почему рекомендуется медленно отпускать сцепление при вождении автомобиля с механической коробкой передач.

Зачем медленно отпускать сцепление с механической коробкой передач?

Муфта состоит из двух металлических пластин. Как только вы нажимаете на педаль сцепления, пластины отделяются, и вы также отделяете двигатель от колес, тем самым предотвращая попадание мощности на колеса вашего автомобиля.Чем больше вы отпускаете сцепление, тем больше пластины соприкасаются друг с другом. Как только педаль отпускается, пластины блокируются и отключают питание.

1. Соединение

После отпускания педали сцепление обеспечивает устойчивую связь между двигателем и коробкой передач. При полном нажатии диски сцепления разъединяются и мощность на коробку передач не передается. Есть средняя точка, в которой диски сцепления соединяются, но проскальзывают. Эта пробуксовка позволяет двигателю автомобиля передавать необходимый крутящий момент на неподвижное колесо.Таким образом, если вы быстро медленно отпустите сцепление с механической коробкой передач , существует вероятность того, что автомобиль может резко остановиться.

Узнайте больше о медленном отпускании сцепления на механической коробке передач

          ПОДРОБНЕЕ:

2. Влияние на двигатель автомобиля

Во время вождения водитель меняет давление на диски сцепления и величину крутящего момента, передаваемого двигателем. Если вы отпустите сцепление раньше, двигатель может заглохнуть и машина заглохнет.Однако, если вы нажмете достаточное количество газа, чтобы остановить автомобиль, результатом будет рывок при запуске или пробуксовка колеса. Вы можете узнать больше, выполнив поиск в Интернете о том, как выжать сцепление во время вождения автомобиля с механической коробкой передач.

3. Плохое мгновенное ускорение

В случае, если вы едете на своей машине на максимальной скорости; это потребует от двигателя приложения огромной силы. Сцепление использует трение, чтобы обеспечить промежуточный период, в результате чего диски сцепления трутся друг о друга и создают выходную скорость, меньшую входной скорости.На случай, если вы резко отпустите сцепление; выход должен соответствовать входу и крутящему моменту, требуемому для скорости. Это, в свою очередь, создает дополнительную нагрузку на двигатель автомобиля, тем самым снижая обороты до уровня, при котором он не может создать необходимую силу, и автомобиль глохнет.

Краткие советы по медленному отпусканию сцепления на механической коробке передач. Источник: Mazda

>> Вы заинтересованы в покупке автомобиля из Японии? Нажмите здесь <<

Подведение итогов

Таким образом, если медленно отпускать сцепление с механической коробкой передач , то можно не только сэкономить на количестве используемого топлива, но и предотвратить в конечном итоге повреждение двигателя автомобиля.

Вот как сломать вашу механическую коробку передач (и как сделать так, чтобы она прослужила долго)

Я хотел узнать просто: как водить механическую коробку передач, не сломав ее, поскольку ремонт стоит дорого, и каждый совет, который я получил, был чушью. Поэтому я позвонил чемпиону по ралли и узнал, что на самом деле может взорвать вашу машину за полдня и что позволит ей работать вечно.

Я впервые научился водить машину с ручной коробкой передач, когда мне было 16 лет, благодаря долгосрочным инвестициям моих родителей в серию автомобилей Volvo 1980-х годов.Оглядываясь назад, можно сказать, что это были отличные автомобили для обучения, поскольку их двигатели выдавали менее 100 лошадиных сил, а худшее, что могло случиться, когда вы заглохли, — это слабый крен вперед.

Тем не менее, мой папа не столько учил меня водить вручную, сколько просто передал это через осмос. В течение многих лет моей целью было только плавное вождение, как это делал он. Насколько я мог приблизиться к ощущению автомата. Но я всегда задавался вопросом, был ли мой вариант сглаживания оптимальным. Действительно ли я ускорил кончину трансмиссии, слишком сильно выжав сцепление? И торможение двигателем иногда кажется ужасно резким, да? А как насчет тех случаев, когда я иногда слышал, как скрежещут шестерни?

За прошедшие годы я получил много разных ответов от разных людей — некоторые из них казались логичными, некоторые — нет.Если вы расскажете о вождении вручную в нужной толпе, кабинетные эксперты выйдут из дерева.

В любом случае, на этой неделе я, наконец, нашел время задать вопрос настоящему эксперту в лице Уятта Нокса из школы ралли Team O’Neil. Когда Вятт не разбирает механические коробки передач, чтобы показать вам, как они работают, он учит вас переключать передачи с пятки на носок. Он также бывший чемпион Rally America, хотя мы говорили о регулярном вождении, вождении масс.

Оказывается, в молодости я что-то делал неправильно, а что-то правильно.

Пробуксовка сцепления — один из самых быстрых способов взорвать себя

Возьмем пробуксовку сцепления — термин, обозначающий то, что вы делаете, когда медленно снимаете ногу с педали, чтобы включить сцепление, но не включаете его полностью. это, и вы оставляете его парящим в странной серой области. Вы можете сделать это во время переключения передач, вы можете сделать это, остановившись на холме, чтобы при перезапуске вы не откатились назад, вы даже можете сделать это непреднамеренно, переключаясь на более высокие передачи.

Но всякий раз, когда вы это делаете, говорит Уайатт, это ускоряет износ сцепления, даже если необходима некоторая пробуксовка сцепления (настолько минимальная, насколько вы можете это выдержать), например, когда вы трогаетесь с места на первой передаче. остановка.Причина? Проскальзывание сцепления нагревает все вокруг, и весь этот жар на сцеплении может поджарить его. Если вы будете делать это слишком долго, вы уничтожите свою кладку в течение нескольких часов.

«Чем дольше вы проведете в этой серой зоне, тем меньше жизни вы вытащите из лап», — говорит Вятт. «Вы можете проехать на сцеплении пару сотен тысяч миль, если хотите, или вы можете сжечь его за полдня».

Лучшее отпускание педали сцепления при переключении передач — быстрое, но не слишком быстрое, так как вы также не хотите просто сбрасывать ее на передачу, чтобы сохранить плавность хода и защитить передачи.Тем не менее, Вятт сказал, что если бы ему пришлось выбирать между проскальзыванием и демпингом, он бы выбрал демпинг, поскольку шестерни довольно жесткие, а сцепления менее.

Сколько времени на самом деле потребуется, чтобы разрушить шлифовальные шестерни трансмиссии? Дольше, чем вы думаете.

Что приводит нас к скрежету или тому ужасному шуму, который вы слышите, когда вы включаете сцепление на полпути к передаче, или когда вы пытаетесь переключиться без выключения сцепления, а обороты не совпадают, или когда вы едете на нейтрали и вы пытаетесь включить передачу без предварительного выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже наводящий на панику, но, к счастью, далеко не конец света. Вятт говорит, что если вы преднамеренно заземлите шестерню, пройдет час или два, прежде чем она будет снята, а это означает, что «у вас много денег в банке», прежде чем это произойдет, поскольку большинство водителей слышат шум и в течение нескольких секунд устраняют его. ситуацию, вернув его в нейтральное положение.

Торможение двигателем настолько плохое? Нет, но это тоже не очень хорошо.

Мой отец всегда приводил меня в замешательство при торможении двигателем или переключении на более низкую передачу вместо использования тормозов.Бывший автомеханик, он обычно говорил, что делал это, чтобы сохранить тормоза, но эта аргументация всегда казалась мне немного подозрительной, и, действительно, Вятт сказал, что если вы хотите защитить свое сцепление и трансмиссию в долгосрочной перспективе, вам следует переключать передачи. в нейтральное положение, отпустите сцепление, а затем нажмите на тормоз.

Эффект замедления при переключении на пониженную передачу, по его словам, «вот для чего нужны тормоза».

И просто для удовольствия, вот как запустить свою машину, не сломав ничего

И хотя этот блог предназначен для нормальных людей, а не маньяков, допустим, вы действительно хотите запустить машину, причинив наименьший вред.Одно простое правило: никогда не давите педаль в пол, пока сцепление не будет полностью включено. Однако перед этим раскрутите двигатель до 3000 или 4000 об/мин и отпустите сцепление быстро, но не слишком быстро. Слишком быстро, и вы тут же сломаете сцепление, слишком медленно, и вы можете поджарить его.

Тем не менее, для тех из нас, у кого неограниченный бюджет, лучше всего включить первую передачу на гораздо более низких оборотах и ​​полностью выжать сцепление. После этого риска для передачи нет вообще.Не стесняйтесь ударить его.

Палка для обучения вождению | Автомобильный разговор

Итак, как вы на самом деле ездите на машине с коробкой передач?

Мы собираемся дать краткое объяснение. Но прежде чем мы это сделаем, вот наш лучший совет: найдите хорошего учителя, который сможет вам это объяснить. Вы можете читать все, что хотите, о переключении передач, но, по нашему скромному мнению, тонкостям можно научить только лично.

Хорошо. Вот как происходит волшебство. Когда машина заведется, поставьте одну ногу на тормоз, а другую на сцепление.(На самом деле, большинство автомобилей с механической коробкой передач требуют, чтобы вы выжали педаль сцепления, чтобы завести машину. Это хорошая идея, так как она гарантирует, что вы случайно не ляжете вперед, скажем, в люльку.)

Теперь переместите рычаг переключения передач на первую передачу. Уберите ногу с тормоза и просто используйте сцепление. Отпустите сцепление очень медленно, пока не найдете момент, когда что-то начинает происходить. Это точка включения сцепления.

Теперь вы готовы к нашей надежной технологии Click and Clack, зарегистрированной под торговой маркой, для обучения вождению в стандарте… без необходимости тратить 2000 долларов на новое сцепление . (Кстати, эта техника не рекомендуется Ассоциацией ремонтников сцепления. Они ее ненавидят!)

Вот оно: не давая машине газа, продолжайте очень медленно отпускать сцепление и посмотрите, сможете ли вы заставить машину ползти вперед. Ваша цель — сделать это, не заглушив машину.

На то, чтобы научиться включать сцепление таким образом, могут уйти часы, но есть скрытый плюс: вы не разрушите сцепление на машине.И вы сделаете своего местного мастера по ремонту сцепления очень и очень грустным.

Узнать, как ваш автомобиль реагирует на взаимодействие между педалью сцепления и педалью газа, может быть непросто. Если вы переключаете передачу на слишком низкой скорости или без достаточного количества газа, вы «буксируете» двигатель. Когда вы тянете двигатель, вы заставляете двигатель работать больше, чем он должен. Представьте себе, что вы едете на велосипеде вверх по крутому склону на 21-й передаче, а не на первой. Ваша машина проклянет вас… и двигатель, вероятно, заглохнет.

С другой стороны, если вы включаете сцепление слишком медленно и даете автомобилю много газа, вы услышите рев двигателя, что приведет к чрезмерному износу сцепления. Насколько это плохо? Это может быть довольно серьезно. (На самом деле у нас есть друг, который сделал именно это и уничтожил сцепление всего за 20 миль. Без шуток!)

Вы можете подумать, что легче всего освоить переключение на первую передачу, а на второй, третьей, четвертой и пятой становится все труднее.Но на самом деле все наоборот. Вот почему. Как только автомобиль движется, переключение остальных передач на самом деле проще простого. (Помните наш предыдущий пример о том, как трудно заставить машину или велосипед двигаться?) Итак, если вы приближаетесь к тому, чтобы надежно тронуть машину с места на первой передаче, вы фактически на 90 процентов способ научиться водить коробку передач. Без шуток.

Как только вы почувствуете себя комфортно, стартуя с полной остановки, переключаясь вверх и вниз на всех передачах, трогаясь с места и останавливаясь на склоне, вы готовы к открытой дороге….с вашим инструктором на пассажирском сиденье и ведром для рвоты на коленях. Вот несколько советов для первого диска:

*Выберите время, когда на дороге мало машин. Мы предлагаем в воскресенье утром. Почему? Потому что водители, как правило, чувствуют себя немного более виноватыми из-за того, что сигналят вам и показывают вам палец по дороге в церковь.

*Выберите маршрут с наименьшим количеством крутых холмов. Например, Ломбард-стрит в Сан-Франциско — плохой выбор. Любой ценой избегайте маршрута со стоп-сигналом на вершине крутого холма при первой поездке по открытой дороге.

*Купить коробку зависимостей. Наденьте один. Дайте по одной каждому пассажиру.

Самый простой способ вывести из строя механическую коробку передач вашего автомобиля

То, что я хотел узнать, было простым: как ездить на механике, не ломая ее, так как ремонт дорогой. Я получил много разных ответов от разных людей — некоторые из них, казалось, имели смысл, некоторые — нет.

Итак, я позвонил чемпиону по ралли и получил исчерпывающую информацию о том, что взорвет вашу машину за полдня и что позволит ей работать вечно.

Я впервые научился водить машину с механической коробкой передач, когда мне было 16 лет, благодаря долгосрочным инвестициям моих родителей в серию автомобилей Volvo 1980-х годов. Оглядываясь назад, можно сказать, что это были отличные автомобили для обучения, поскольку их двигатели выдавали менее 100 лошадиных сил, а худшее, что могло случиться, когда вы заглохли, — это слабый крен вперед.

Тем не менее, мой папа не столько учил меня водить вручную, сколько просто передал это через осмос. В течение многих лет моей целью было только плавное вождение, как это делал он. Насколько я мог приблизиться к ощущению автомата.Но я всегда задавался вопросом, был ли мой вариант сглаживания оптимальным. Действительно ли я ускорил кончину трансмиссии, слишком сильно выжав сцепление? И торможение двигателем иногда кажется ужасно резким, да? А как насчет тех случаев, когда я иногда слышал, как скрежещут шестерни?

На этой неделе мне наконец удалось задать вопрос настоящему эксперту в лице Уятта Нокса из школы ралли Team O’Neil. Когда Вятт не разбирает механические коробки передач, чтобы показать вам, как они работают, он учит вас переключать передачи с пятки на носок.Он также бывший чемпион Rally America, хотя мы говорили о регулярном вождении, вождении масс.

Оказывается, в детстве я что-то делал неправильно, а что-то правильно.

Выжать сцепление — один из самых быстрых способов взорвать себя

Возьмем пробуксовку сцепления — термин, обозначающий, что вы делаете, когда медленно снимаете ногу с педали, чтобы включить сцепление, но не включаете его полностью и оставляете его зависшим в странной серой области.Вы можете сделать это во время переключения передач, вы можете сделать это, остановившись на холме, чтобы при перезапуске вы не откатились назад, вы даже можете сделать это непреднамеренно, переключаясь на более высокие передачи.

Но всякий раз, когда вы делаете это, говорит Вятт, это ускоряет износ сцепления, даже если необходимо некоторое проскальзывание сцепления (настолько минимальное, насколько вы можете это выдержать), например, когда вы трогаетесь с места на первой передаче. . Причина? Проскальзывание сцепления нагревает все вокруг, и весь этот жар на сцеплении может поджарить его.Если вы будете делать это слишком долго, вы уничтожите свою кладку в течение нескольких часов.

«Чем дольше вы проведете в этой серой зоне, тем меньше жизни вы вытащите из своей лапы», — говорит Вятт. «Вы можете проехать на сцеплении пару сотен тысяч миль, если хотите, или вы можете сжечь его за полдня».

Лучшее отпускание педали сцепления при переключении передач — быстрое, но не слишком быстрое, так как вы также не хотите просто сбрасывать ее на передачу, чтобы сохранить плавность хода и защитить передачи.Тем не менее, Вятт сказал, что если бы ему пришлось выбирать между проскальзыванием и демпингом, он бы выбрал демпинг, поскольку шестерни довольно жесткие, а сцепления менее.

Сколько времени на самом деле потребуется, чтобы разрушить шлифовальные шестерни трансмиссии? Дольше, чем вы думаете.

Что приводит нас к скрежету или тому ужасному шуму, который вы слышите, когда вы включаете сцепление на полпути к передаче, или когда вы пытаетесь переключиться без выключения сцепления, а обороты не совпадают, или когда вы едете на нейтрали и вы пытаетесь включить передачу без предварительного выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже наводящий на панику, но, как я был рад узнать, далеко не конец света. Вятт говорит, что если вы преднамеренно заземлите шестерню, пройдет час или два, прежде чем она будет снята, а это означает, что «у вас много денег в банке», прежде чем это произойдет, поскольку большинство водителей слышат шум и в течение нескольких секунд устраняют его. ситуацию, вернув его в нейтральное положение.

Так ли плохо торможение двигателем? Нет, но это тоже не очень хорошо.

Одна вещь, которую делал мой отец и которая всегда приводила меня в замешательство, это торможение двигателем или переключение на более низкую передачу вместо использования тормозов.Бывший автомеханик, он обычно говорил, что делал это, чтобы сохранить тормоза, но эта аргументация всегда казалась мне немного подозрительной, и, действительно, Вятт сказал, что если вы хотите защитить свое сцепление и трансмиссию в долгосрочной перспективе, вам следует переключать передачи. в нейтральное положение, отпустите сцепление, а затем нажмите на тормоз.

Эффект замедления при переключении на пониженную передачу, по его словам, «именно для этого и нужны тормоза».

И просто для удовольствия, вот как запустить свою машину, не сломав ничего

И хотя этот блог ориентирован на нормальных людей, а не на маньяков, допустим, вы действительно хотите запустить машину, причинив при этом наименьшее количество вреда.Одно простое правило: никогда не давите педаль в пол, пока сцепление не будет полностью включено. Однако перед этим раскрутите двигатель до 3000 или 4000 об/мин и отпустите сцепление быстро, но не слишком быстро. Слишком быстро, и вы тут же сломаете сцепление, слишком медленно, и вы можете поджарить его.

Тем не менее, для тех из нас, кто не имеет неограниченных бюджетов, лучше всего включить первую передачу на гораздо более низких оборотах и ​​полностью выжать сцепление. После этого риска для передачи нет вообще.Не стесняйтесь ударить его.


Эта история изначально появилась на Jalopnik.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.