семь важных правил — Российская газета
В большинстве регионов России наступление зимы сопровождается понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега или, того хуже, снега с дождем с последующим гололедом. «РГ» разобралась с ситуациями, которые позволят водителям сохранить свои машины и здоровье.
Примите меры предосторожности
Фото: depositphotos.com
Залогом вашей безопасности на зимней дороге будет правильная подготовка автомобиля. Прежде всего, речь идет о качественной зимней резине — шипованной или фрикционной. «Всесезонка» — это полумеры и, как правило, необоснованное повышение рисков. В бачок омывателя должна быть залита опять-таки качественная морозоустойчивая жидкость (остерегайтесь подделок и покупайте «омывайку» в проверенных магазинах). В запасе обязательно должно быть определенное количество незамерзающей жидкости для стеклоомывателя.
Вы должны также убедиться, что светотехника вашего автомобиля исправна, а тормозная система (тормозные колодки, диски, патрубки и т.п.) в порядке и не выходили свой ресурс. Специалисты рекомендуют также не оставлять машину ночевать на улице на ручном тормозе, особенно после моек во избежание примерзания тормозных колодок. Наконец, всегда держите в багажнике предметы, которые могут помочь «откопать» автомобиль из снега. Речь о тросе, лопате, цепях на колеса.
Займитесь стеклами
Фото: depositphotos.com
После перепада температур или снегопадов на дорогах можно встретить машины, водители которых расчистили лишь фрагмент лобового стекла, понадеявшись, что остальное оттает на ходу. Такая езда — игра с огнем. Ведь неважный обзор, особенно в темные утренние или вечерние часы, резко повышает вероятность ДТП.
Если вы торопитесь, воспользуйтесь для ускорения очистки стекол специальными размораживателями. Перед стоянкой откройте окна или двери автомобиля на пару минут, чтобы запустить в салон холодный воздух — это уменьшит образование наледи на стеклах. Уделите внимание также состоянию стеклоочистителей, которые могли «задубеть» в сильный «минус». Правильным решением будет также установить зимние щетки, оснащенные дополнительной защитой в виде резинового или пластикового каркаса-чехла, а еще лучше имеющие функцию подогрева (позволяет «дворникам» не примерзать к стеклу даже при мокром снеге и сильном морозе).
Выставьте правильное давление в шинах и очистите диски
Фото: depositphotos.com
Давление в шинах зимой необходимо проверять как минимум раз в неделю. Учтите, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Помните о том, что, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,8 бар.
Автомобиль с меньшим, чем паспортное, давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Правда и то, что на недокаченных шинах уменьшается тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, однако управляемость автомобилем, как следствие, заметно ухудшается. При самом неблагоприятном раскладе может случится даже срыв шины с диска в резком повороте. Однако и перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, а эластичность полимеров снизится.
Если же после парковки в снегу или езды по заснеженной дороге в колесные диски набился снег, рекомендуем извлечь его оттуда (лучше всего это сделать на мойке). В противном случае у колес появится дисбаланс, что чревато проблемами с управляемостью на большой скорости.
Ускоряйтесь, тормозите и маневрируйте плавно
Фото: depositphotos.com
При осуществлении любых маневров на скользких поверхностях не усердствуйте с резкими ускорениями и торможениями — это основное правило зимней езды. Перестроения совершайте только тогда, когда это действительно необходимо.
Резкое нажатие на педаль газа или тормоза может спровоцировать занос. Особенно это опасно, когда дорога имеет участки с разным коэффициентом сцепления, или когда вы решили изменить скорость в повороте. Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре «зеленый». Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживаний транспортных средств. Сбрасывайте скорость заранее.
Практикуйте торможение двигателем, иначе говоря переключайтесь на низшие передачи на автомобилях с «механикой» или в ручном режиме автоматической трансмиссии. На «автоматах», снабженных зимним режимом, имеет смысл его активировать уже при первых признаках обледенения трассы. Коробка в этом случае начнет работать по такому алгоритму, который исключает пробуксовку при трогании с места за счет активации повышенных передач, а реакции на «газ» программно ослабляются.
Не следует также совершать на зимней дороге резкие повороты, особенно на шоссейных скоростях. Кроме того, все перестроения необходимо совершать в моменты, когда педаль тормоза отпущена.
Что делать при заносе
Фото: depositphotos.com
При развитии заноса на переднеприводных машинах следует поверните руль в сторону заноса, и увеличить подачу газа. Удерживать педаль акселератора нужно до того момента, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении. На заднеприводном автомобиле при заносе нужно, наоборот, уменьшить подачу топлива, ни в коем случае не тормозить, вывернув руль в сторону заноса.
Четкие рекомендации по управлению в заносе автомобилем с полным приводом дать сложнее, поскольку полноприводные системы разных моделей настроены по-разному. Но спасительная последовательность действий все же существует. Выворачиваем руль в сторону заноса и, удерживая ровный газ, не усиливая тягу, ждем, пока занос не начал компенсироваться. После этого следует добавить газ для возвращения автомобиля на нужную траекторию.
Если машину все же «закрутило», следуйте примеру автогонщиков — продавливайте «в пол» тормоз и педаль сцепления (в автомобилях с «механикой»). Это позволит быстрее стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль.
Соблюдайте дистанцию и скоростной режим
Фото: depositphotos.com
Правильно выбранная дистанция на зимней дороге — одно из важнейших слагаемых вашей безопасности. В снег и на обледенелой дороге следует держаться от впереди идущего транспорта как минимум на вдвое большем расстоянии, чем в летний период. Существует общее правило: на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Скажем, если вы двигаетесь со скоростью 50 км/час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля — 100 метров.
Правила зимней парковки
Фото: depositphotos.com
Во дворах с заснеженным или обледенелым асфальтом старайтесь не парковаться в узких местах и впритирку к другим машинам. Резкое нажатие на газ при трогании с места или при попытке остановиться может привести к тому, что автомобиль сойдет с траектории с очевидными неприятными последствиями. Старайтесь выбирать для стоянки ровную и чистую площадку.
Уклоны и неровности способны сильно осложнить последующий выезд со стоянки. Вот и еще пара советов. Всегда паркуйтесь зимой таким образом, чтобы утром не пришлось двигаться задним ходом. Перед тем, как глушить мотор, продвиньтесь несколько раз вперед и назад. Это позволит накатать колею и облегчить последующий выезд с парковки.
Как ездить зимой на машине? Техника и советы для новичков
Зима всегда приходит неожиданно. Городские службы рапортуют о полной готовности к холодам и снегопадам, но все равно однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что дороги, как обычно, замело и добраться на работу на автомобиле будет сложно. Вот в такие моменты и приходится вспоминать обо всех навыках зимнего вождения.
Первое, о чем нужно позаботиться – это правильная посадка за рулем. Забудьте о летней расслабленности, сидеть за рулем нужно так, чтобы всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Руль – это не дополнительная опора, весь вес тела должен приходиться на сидение, руки расположите в верхнем секторе руля. Голову не нужно наклонять в бок, назад или вперед, держите шею ровно – именно в таком положении создаются идеальные условия для органов равновесия.
Отрегулируйте сидение и подголовники таким образом, чтобы они могли принять на себя вес вашего тела в случае удара сзади. Не забывайте о ремнях безопасности.
Важно также научиться правильно трогаться с места. Если на сухой трассе даже у новичков с этим проблем не возникает, то в те моменты, когда дорога больше похожа на каток для фигурного катания, даже опытные водители буксуют и долго “сушат лед”, в такие моменты машина может двигаться куда угодно, но только не вперед.
Специалисты советуют во время старта применять технику постепенного увеличения тяги. Легкая пробуксовка пойдет на пользу – очистит протектор от снега. Плавно выжимая сцепление, переходите на первую передачу, автомобиль должен тронуться с места, резко давить на газ не нужно, это может привести к пробуксовкам. Если вы жмете на газ, а автомобиль буксует, то нужно сбросить обороты, колеса будут крутиться медленнее и возможно произойдет зацепление с дорожным покрытием.
На автомобилях с задним приводом непосредственно перед началом движения можно затянуть до половины стояночный тормоз и сразу же отпустить, как только автомобиль начнет движение.
Чего нельзя делать, так это жать на газ до упора и резко отпускать его, такие резкие рывки не пойдут на пользу, а прорези протектора только забьются снегом и грязью. Тягу увеличивайте постепенно. Если автомобиль все равно буксует, то не забывайте о песке – подсыпьте его под ведущие колеса. Используйте технику разгона на сброс газа.
Торможение на скользкой трассе всегда представляет сложности и часто становится причиной многочисленных аварий и наездов на пешеходов. В экстренных ситуациях мы давим на тормоз чисто автоматически, но на льду делать этого ни в коем случае нельзя, потому что колеса блокируются и автомобиль несет из-за силы инерции, а на скользкой дороге длина тормозного пути возрастает многократно.
Профи советуют тормозить двигателем, то есть при выжатом сцеплении убирать ногу с педали газа. Колеса не блокируются резко, а постепенно. Приблизительно по такому же принципу работает и антиблокировочная система ABS. Но начинать тормозить двигателем нужно заблаговременно, потому что резко остановиться на месте не получится.
Также применяется импульсное торможение, когда водитель не резко жмет на тормоз, а короткими импульсам – несколько нажатий в секунду, причем важен именно первый импульс, который поможет продиагностировать насколько покрытие скользкое. При импульсном торможении можно воспользоваться быстрым переходом на пониженные передачи. Опытные водители могут использовать способ одновременного нажатия на педаль газа и тормоза, то есть вам нужно, не отпуская педаль газа, перенести левую ногу на тормоз, нажатие должно быть плавным, но достаточно резким. При таком способе колеса не блокируются полностью.
При торможении двигателем эффективны перегазовки перед переходом на более низкие передачи: сбрасываем газ – выжимаем сцепление – перескакиваем на более низкую передачу – резко жмем на газ до максимальных оборотов и отпускаем.
Эффективность такого способа объясняется тем, что при замедлении автомобиль будет останавливаться плавно и уменьшится риск неконтролируемого заноса.
Езда по заснеженным трассам и городским магистралям тоже представляет трудности. Чтобы проблем возникало меньше, нужно двигаться по общей колее. Нужно следить за дорогой и избегать таких ситуаций, когда левые колеса едут, например, по наезженной колее, а правыми вы наехали на укатанный снег. В результате может произойти занос на 180 с въездом в сугроб или кювет.
Главное правило – соблюдение дистанции, нужно быть всегда готовыми к тому, что передние или задние водители не справятся с управлением. Очень осторожно ведем себя на перекрестках.
Если нужно проложить маршрут по свежему снегу, особенно если заезжаете в какой-нибудь двор или ищете место для разворота, то нужно сначала убедиться, что под снегом нет пеньков, ям и открытых канализационных люков.
Если видите препятствия в виде сугробов, заносов, хаотично проложенных колей, то проезжать их нужно плавно и на низкой скорости. Не забывайте зимой о лопате, потому что ею часто приходится работать, особенно с утра, откапывая машину.
Очень опасное явление на обледенелых дорогах – занос.
Чтобы выйти из него нужно повернуть руль в сторону заноса, центробежная сила по инерции вернет автомобиль в прежнее положение, а уже по мере выхода из заноса руль крутят в обратную сторону. На переднеприводных авто при заносе нужно газовать, а на заднеприводных, наоборот, отпускать педаль акселератора.
Как видим, зимой могут случиться самые разные ситуации, поэтому профессионалы советуют новичкам воздержаться от поездок в это время года.
Видео с советами о зимней езде.
На этом видео вы увидите как правильно нужно двигаться в зимнее время года по калее.
Правильно тормозим зимой.
Видео, о том что нужно иметь в автомобиле зимой.
Зимнее вождение — пять правил — журнал За рулем
Все мы очень не любим нравоучений. Но это — вовсе не нравоучения. Речь не об экстремальном вождении и умении ездить в управляемом заносе (хотя и это не повредит), а о простейших навыках, которые, судя по впечатлениям от дорожных сценок моей очередной, тридцать четвертой зимы на колесах, есть не у всех. Говорим о моноприводных автомобилях, которых на дорогах большинство. У переднеприводных и заднеприводных есть, конечно, свои особенности, но то, что написано ниже, применимо и к тем, и к другим. Кстати, отчасти и к полноприводным.
Правило 1: не теряйте тягу на ведущих колесах
GQ7Q7709
Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.
Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко
Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.
GQ7Q8899
Материалы по теме
Правило 3: не буксуйте без толку
Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду, не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу — пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.
Правило 4: не тормозите в повороте
Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это — еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудно немного уменьшить или увеличить радиус поворота, подачей газа.
GQ7Q7764
Правило 5: не экономьте на свете
Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.
Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.
Как не надо ездить зимой: пять простейших правилВсе мы очень не любим нравоучений. Но это — вовсе не нравоучения. Речь не об экстремальном вождении и умении ездить в управляемом заносе (хотя и это не повредит), а о простейших навыках, которые, судя по впечатлениям от дорожных сценок моей очередной, тридцать четвертой зимы на колесах, есть не у всех. Говорим о моноприводных автомобилях, которых на дорогах большинство. У переднеприводных и заднеприводных есть, конечно, свои особенности, но то, что написано ниже, применимо и к тем, и к другим. Кстати, отчасти и к полноприводным.
Как не надо ездить зимой: пять простейших правилВождение автомобиля зимой на механике и автомате
Вождение автомобиля зимой — нелегкая задача для новичков. Изменение погодных условий серьезно усложняет жизнь водителей:
- из-за низкой температуры нелегко запускать двигатель;
- приходится регулярно очищать замерзшее лобовое стекло;
- снегопад ухудшает обзор дорожного полотна;
- гололед снижает сцепление колес с дорогой.
Неаккуратное (и часто не по вине водителей) вождение зимой провоцирует множество ДТП, по статистике их становится значительно больше, чем в теплый сезон — от мелких столкновений во дворах из-за сложности маневрирования до крупных автокатастроф со смертельными исходами и капитальными повреждениями транспортных средств.
Особенности вождения зимой
Чтобы вождение зимой в городе и на загородных трассах стало безопаснее, соблюдайте рекомендации:
- Проверяйте авто перед выездом: работают ли дворники, поворотники, исправен ли ближний и дальний свет (это важно, темнеет довольно рано).
- Не превышайте скорость.
- Соблюдайте дистанцию.
- Тормозите правильно — в авто без ABS прерывисто давя ногой на педаль тормоза, в ином случае — не отпуская ее до полной остановки.
- Будьте особо внимательны на подъемах, спусках, поворотах.
Стиль вождения зимой — максимально сдержанный и спокойный, старайтесь в любых обстоятельствах контролировать ситуацию. Начинающим водителям рекомендуется ездить в светлое время суток, а сильные снегопады пережидать на стоянках.
Вождение зимой на автомате
Сложность зимней езды на автомате в том, что скорость колесного вращения контролируется не человеком, а КПП. Передачи переключаются автоматически, независимо от скорости движения. И авто пробуксовывает. Переключитесь на L — работу в зимнем режиме, чтобы гидротрансформатор «запретил» переключение передач, тогда движок будет передавать меньший крутящий момент на колеса, снижая возможность пробуксовки. Не ездите в таком режиме постоянно, используйте его для проезда опасных участков трасс.
Достоинство зимней езды на АКПП — авто плавно трогается, это помогает не скользить в гололед боком. Многим начинающим безопаснее ездить зимой на АКПП.
Вождение зимой на механике
Для опытных водителей зимняя езда на МКПП представляется более безопасной из-за возможности самостоятельного выбора режима работы колес. Умелый автовладелец грамотно снижает риск проскальзывания, переключая передачи. Частая практика — переключаться на более высокую для снижения оборотов движка и передачи меньшего крутящего момента на колеса.
Вождение зимой на заднем приводе
Это классический вариант привода. Сегодня таких авто немного, как правило, их выпускают старые авторитетные бренды. Правила зимней езды на заднем приводе:
- В случае заноса крутите руль в сторону, противоположную ему, и отпустите педаль газа. Не тормозите, чтобы не раскрутиться и не улететь в кювет.
- Соблюдайте скоростной режим, задний привод сложен в управлении, особенно для начинающих. На скорости может вынести с трассы.
- Обязательно поставьте зимнюю резину в полном комплекте. Не оставляйте на переднем летнюю — это хуже, чем оставить машину в летней «обуви» полностью.
- Не проходите повороты на скорости — только осторожно, без резкого ускорения.
Вождение зимой на полном приводе
Полноприводный автомобиль — это, как правило, внедорожник. Или определенная модель кроссовера. Как ездить зимой:
- При заносах не паникуйте, крутите баранку в направлении заноса и неторопливо увеличивайте педалью газа подачу топлива.
- Заходите в повороты по максимальной траектории, чтобы уменьшить риск заноса.
- Осторожнее ездите в гололед, даже на внедорожнике.
- При спуске с горок не пускайте авто накатом на нейтралке. Наедете на яму или холмик — можете потерять управление.
Безопасное вождение зимой — это целое искусство. И ему можно научиться! Звоните и записывайтесь на уроки дополнительного вождения в нашей автошколе!
7 правил безопасной езды зимой
Второе правило
Если ты решил подвезти одинокую девушку, мерзнущую январским вечером на автобусной остановке, тормози заранее и очень плавно. Иначе тебя либо пронесет метров на двести дальше, либо, что значительно хуже, вышвырнет на тротуар и девушку.
Дело в том, что остановки общественного транспорта, перекрестки, выезды из боковых проездов и другие участки, где транспорт притормаживает или трогается с места, зимой становятся потенциально опасными — нарваться на раскатанный лед там вероятнее всего. К тому же и пешеходов там, как правило, больше.
Третье правило
Особую опасность зимой представляют собой виадуки и мосты. Там на подъемах и спусках при легком падении температуры лед образуется в первую очередь, даже в сухую и солнечную погоду. Особенно в утренние часы.
Другой опасностью являются различные отвалы снега, устраиваемые дорожными службами. Когда колеса с одной стороны машины едут по асфальту, а другие попадают на кашеобразную ледяную жижу, вероятность мгновенного заноса очень высока. Единственным проверенным средством борьбы с возникновением заноса в такой ситуации может стать только адекватно выбранный скоростной режим.
Для пересечения таких вот снежных брустверов лучше всего заходить на них под углом в 45 градусов, поочередно переезжая бруствер всеми четырьмя колесами таким образом, чтобы только одно колесо оказывалось в снежной каше, в то время как все остальные имели бы стабильную связь с дорогой.
Четвертое правило
Не паркуйся в узких промежутках между машинами. При трогании с места любую из них может повести в сторону — и будет царапина.
Пятое правило
Постарайся вообще отвыкнуть от педали тормоза и научиться останавливать машину, плавно убирая газ и тормозя двигателем. Ну а если ситуация резко меняется и требует экстренной остановки, применяй так называемое ступенчатое торможение, нажимая и отпуская педаль. Первое нажатие должно быть очень коротким, ведь скорость еще велика и машина может уйти в занос.
Каждый следующий раз дави чуть дольше, чем в предыдущий. Это, конечно, если у тебя нет АБС. Если же автомобиль с АБС ты приобрел недавно, то необходимо заранее отрепетировать торможение на пустынной площадке или дороге, чтобы ты почувствовал разницу с обычными тормозами.
Поверь, она достаточно велика. К тому же АБС ведет себя по-разному в зависимости от состояния дорожного покрытия, наличия луж и других факторов.
10 правил безопасной езды зимой
В связи с ростом количества ДТП стражи порядка и «Автоцентр» решили дать водителям ряд полезных советов по правилам безопасного вождения авто зимой.
1. Самое главное – обязательно подготовьте свое транспортное средство к зимним условиям эксплуатации: смените шины с летних на зимние, залейте в бачок омывателя стекол морозостойкую жидкость, смажьте замки и дверные уплотнители, проверьте и при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею, укомплектуйте свое авто щеткой и скребком для очистки кузова и стекол от снега и льда.
2. Всегда очищайте автомобиль от снега полностью, а не только стекла – оставшийся на кузове снег искажает восприятие габаритов, а оставшаяся на крыше шапка, со временем оттаяв, при торможении может соскользнуть на лобовое стекло и перекрыть обзор.
3. На скользкой дороге резко тормозить нельзя. Это приводит к блокировке колес, скольжению и потере управляемости. Важно знать, что антиблокировочная система (ABS) на скользкой дороге значительно увеличивает тормозной путь, поэтому важно не допускать срабатывания данной системы. Для этого пользоваться педалью тормоза нужно плавно, а при блокировке колес – немедленно отпустить педаль, а затем «гасить» скорость – частыми и прерывистыми нажатиями на педаль тормоза. Снижать скорость рекомендуется плавно, можно помогать торможениям с помощью двигателя – но важно включать пониженные передачи поэтапно (с 4-ой переходить на 3-ю, затем на 2-ю и после на 1-ю).
4. На скользкой дороге не совершайте резких маневров. Это грозит потерей управляемости. Например, куда лучше вскочить колесом в ямку на дороге, чем слететь с трассы, резко крутанув руль, при объезде дефекта дорожного покрытия. При движении на мостах и эстакадах будьте особенно внимательны. Ледяной настил на этих участках дороги появляется раньше, чем везде, а исчезает позже. Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно и плавно – резкое увеличение «газа» может спровоцировать возникновение заноса или сноса автомобиля.
5. На скользкой дороге старайтесь не обгонять, в особенности, если полосы движения, расположенные левее, заметены снегом, обледенены или на них находится каша из мокрого снега. Попав на такое дорожное покрытие, автомобиль может неожиданно понести, и он потеряет управляемость. При обгоне больших фур это дополнительно усугубляется попаданием в сильные аэродинамические потоки – при приближении и проезде тяжелого грузовика поток воздуха притягивает к нему, а при завершении обгона наоборот – отбрасывает в сторону от него. Все это грозит затягиванием обгоняющего автомобиля под фуру и последующим выносом на полосу встречного движения.
6. При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до полного завершения подъема – при переключении вы можете спровоцировать пробуксовку колес.
7. Во время спуска на скользкой дороге рекомендуется применять торможение двигателем, включив пониженную передачу. Вместе с тем снизить скорость и задействовать пониженную передачу необходимо заранее, еще на подъезде к спуску. А вот на самом спуске постарайтесь по возможности (если не требуется полная остановка) не пользоваться педалью тормоза и не включать передачи – очень часто это провоцирует потерю управляемости.
8. При движении в условиях недостаточной видимости обязательно выделите свой автомобиль – ехать нужно с включенным ближний светом фар и противотуманными фонарями, а при остановке – желательно включить аварийную световую сигнализацию.
9. Не забывайте о пешеходах! Люди, переходящие дорогу, могут поскользнуться и упасть под колеса. Приближаясь к пешеходным переходам и местам расположения детских учреждений, обязательно снижайте скорость.
10. Не паркуйте свои автомобили на дороге! Во-первых, они снижают пропускную способность улиц и провоцируют возникновение заторов, а во-вторых, мешают снегоуборочным машинам выполнять свою работу.
Как показала практика, выполнение этих несложных правил вождения авто зимой позволит сделать зимнюю езду более безопасной. Тем же, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем – мы советуем воздержаться от управления автомобилем. А при ухудшении погодных условий – снегопаде, гололеде – следует вообще по возможности не пользоваться личным транспортом.
Как ездить по снежной каше и весенним лужам — мастер-класс
Снег на дорогах вовсю тает, и на дорогах становится скользко и мокро. Сюрпризы в виде ям и выбоин тоже никто не отменял после суровой зимы. «Новосибирские новости» узнали, как правильно маневрировать по весенним лужам и что делать, если попал в колею. Советами поделились инструкторы новосибирской школы контраварийной и экстремальной подготовки водителей.
Наталия Лавриченко
09:42, 09 марта 2020
Погода может преподнести сюрприз в виде неожиданного снегопада в любой месяц весны. Опасно это тем, что тормозной путь в каше самый длинный, и даже автомобиль с ABS может стать неуправляемым. Нельзя резко жать на педаль тормоза. Это приводит к полной блокировке колёс, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, как на лыжах, практически не замедляясь.
Тормозить на мокрой и грязной дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость. При этом предотвращается блокировка колёс.
Инфографика: nsknews.info
Весной все зимние колеи на нечищеных дорогах «проявляются» особенно явно, превращаясь в ледяные желоба. Автомобиль, попавший в такой «плен», начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление «желоба», водители инстинктивно жмут на газ сильнее и сильнее. В итоге, когда ведущие колеса получают нормальное сцепление с дорогой, автомобиль может резко занести или даже развернуть.
Залог успеха на колее — «уступающее руление». Нужно позволять машине немного «болтаться» вправо и влево, но при этом продолжать контролировать руль.
Если колея наполнена ещё и водой, то ни в коем случае нельзя нажимать на тормозную педаль. Удерживая колеса прямо, нужно плавно снижать скорость.
Избежать колеи можно лишь одним способом — не попадать в неё. Если видите впереди неровность, займите положение на дороге так, чтобы колея оказалась между колёс. На узких дорогах нелишним будет сторониться автомобилей, двигающихся по колее и собирающихся поворачивать.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
После зимы на дорогах появляется множество новых трещин, ям и выбоин. Такие препятствия на дороге нужно переезжать под острым углом, если позволяет интенсивность движения и правила дорожного движения.
Перед ямой следует всегда тормозить. Если нажать на тормоз, когда ты уже попал в яму, то можно повредить не только подвеску и колеса, но и кузов автомобиля.
Если объехать яму никак не получается, можно использовать «хитрость» — не снижая скорости, резко выжать газ и сразу же его отпустить. Это поможет машине приподнять переднюю часть и уменьшить силу удара.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
В лужи нужно въезжать аккуратно, на небольшой скорости. На мокрой дороге, особенно когда протектор шин сильно изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная плёнка. При такой картине машина будет не ехать, а плыть, поскольку не сможет отталкивать воду в сторону. Такой эффект называется «аквапланирование».
В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дёргать рулевое колесо в стороны, поскольку это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого следует вообще убрать ногу с педали газа, а руль держать только прямо.
При выезде из глубокой лужи нужно обязательно просушить тормозные колодки. Это делается серией лёгких подтормаживаний.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Фактически, это — ситуация, при которой задняя часть автомобиля начинает скользить и пытается как бы «обогнать» перед машины.
Паника при заносе автомобиля должна быть полностью исключена. При правильном алгоритме действий водитель может выйти из такого заноса буквально за секунду.
На переднеприводном автомобиле необходимо повернуть руль в сторону заноса и слегка поддать газу. Это и позволит переднему приводу вытянуть автомобиль из заноса, и машина продолжит прямолинейное движение.
С заднеприводным авто необходимо также повернуть руль в сторону заноса, но при этом следует снять ногу с педали газа. Как только машина выровняется, можно аккуратно нажимать на газ.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Туман весенним утром — явление привычное, но для автомобилиста — опасное. Лучше остаться дома и переждать, когда дымка рассеется. Но если ехать необходимо, то стоит знать несколько правил.
Многие водители ошибочно предполагают, что в условиях плохой видимости нужно включать все самые яркие огни своего авто. Это совершенно неправильно. Нельзя включать дальний свет фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман отражает свет. Обратное отсвечивание может сильно ослепить самого водителя.
Большинство аварий во время тумана возникают либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения. Поэтому лучше чаще нажимать на тормоз. Машины сзади могут вас совсем не видеть, особенно если машина белая. А вот красные огни они заметят. Тормоз в этом случае будет работать как маяк.
Фото: Михаил Периков, nsknews.info
Сочетание порывов ветра и скользкой дороги — прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину.
Основное и главное правило — контролирование скорости. Она не должна быть высокой. Чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра, и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха.
Самые опасные отрезки дороги, где ветер наиболее сильно действуют на авто — это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищённые лесополосой отрезки загородных трасс. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.
Особенно уязвим в ветреную непогоду крупногабаритный транспорт — фуры с прицепами, грузовики и автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. От такого транспорта во время шквалистого ветра лучше держаться подальше.
Материал впервые был опубликован на сайте «Новосибирские новости» 7 марта 2018 года.
#Авто #Инструкция #Инфографика #Полезный город #Погода #Город в движении #Дороги
Как безопасно ездить по снегу
Если вы живете там, где идет снег, вы видели, как самоуверенные водители проезжают мимо вас на заснеженной дороге, и задавались вопросом, а может, даже втайне надеялись, что они окажутся в канаве. Независимо от того, сделали они это или нет, одно можно сказать наверняка: вы, , не хотите быть этим человеком.
И не обязательно. Годы вождения и тестирования автомобилей (и зимних шин) в зимних условиях научили нас, что соблюдение этих девяти простых правил зимнего вождения значительно повысит ваши шансы добраться до места назначения спокойно, собранно, комфортно и, что самое главное, безопасно.
1. Drive Super Smoothly
Ключ к безопасному вождению по снегу — плавное управление рулевым колесом, акселератором и тормозами. Почему? Рывковые движения с помощью органов управления легко отклеивают шины, которые плохо держатся на скользкой дороге, поэтому каждый поворот колеса, нажатие на педаль тормоза и движение дроссельной заслонки должны быть осознанными, плавными и постепенными. Представьте, что у вас на коленях чашка горячего кофе, и ведите машину, чтобы не пролить ее.
2. Загляните далеко вперед
Чем скользче становится, тем дальше по дороге нужно смотреть — и думать. Спрогнозируйте, что вам нужно делать дальше. Медленный спуск для поворотов. Увеличьте тормозной путь вдвое на мокрой дороге, втрое на снегу и даже больше на льду. Аккуратное и безопасное вождение требует дополнительной концентрации .
3. Обратите внимание на мигающие огни
Какое сцепление с дорогой вы действительно имеете на заснеженной дороге? Один из способов узнать до того, как вы попадете в беду, — это понять, что означает одна конкретная маленькая желтая мигающая лампочка на комбинации приборов.(Это контур автомобиля с волнистыми линиями позади него.) Если вы ускоряетесь по прямой, и этот индикатор мигает, это означает, что система контроля устойчивости предупреждает вы, , о том, что колеса, ведущие машину, являются скольжение. Обратите на это внимание. И ослабьте педаль акселератора, чтобы шины восстановили сцепление с дорогой.
Если вы поворачиваете и видите мигающий желтый свет, это также означает, что система стабилизации предупреждает вас, , что автомобиль начинает съезжать с намеченного пути.Снова ослабьте педаль акселератора до тех пор, пока вы не перестанете нажимать на педаль газа; это позволяет автомобилю восстановить сцепление с дорогой. И не ускоряйтесь агрессивно при поворотах в городе на заснеженных или слякотных улицах. Всегда ослабляйте в акселераторе, чтобы ничего неожиданного не произошло.
4. Посмотрите сюда!
Если вы чувствуете, что ваша машина начинает заносить, всегда, всегда , смотрите, куда вы хотите ехать — , а не , куда машина движется в данный момент.Пусть ваше периферийное зрение позаботится обо всем, чего вы пытаетесь избежать. Гонщики знают, что вы почти всегда оказываетесь там, где ищете; это одна из причин, почему они так хорошо восстанавливаются после заносов.
5. Разберитесь с салазками
Рано или поздно вы попадете в скользкое место и почувствуете тошноту в животе, когда ваша машина начнет ускользать от направления, в котором вы хотите двигаться. Можно управлять салазками, даже большими, и в короткие сроки вернуть автомобиль под полный контроль.Во-первых, не паникуйте — и не нажимайте на тормоза! Вместо этого сделайте следующее:
Для заноса передних колес, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль поворачивает по более широкой дуге, чем вы ожидаете, ослабьте газ. Через пару секунд передние шины должны восстановить сцепление с дорогой. Затем прицельтесь туда, куда хотите, когда ваша тяга вернется.
Для заноса заднего колеса, когда задние колеса теряют сцепление, и вы чувствуете, что начинаете раскручиваться, быстро поверните рулевое колесо в том же направлении , что и задние колеса.Если, скажем, задняя часть качается влево, поверните колесо влево. Отключите акселератор и не нажимайте на тормоза. Когда задние колеса восстановят сцепление с дорогой, поверните назад в исходном направлении.
Независимо от того, какой тип заноса вы испытываете, убедитесь, что ваши колеса направлены в том направлении, в котором вы хотите двигаться. И вы можете осторожно (запомните пункт номер один) использовать тормоза, если вы думаете, что можете восстановиться, ничего не задев. Если столкновение неизбежно, не бойтесь стоять на педали тормоза, как описано в пункте номер шесть.
6. Используйте свои антиблокировочные тормоза таким образом
Если ничего не помогает и вам нужно как можно быстрее остановиться на снегу или на льду, пора задействовать антиблокировочную тормозную систему вашего автомобиля. система (АБС). Все новые автомобили на дорогах сегодня оснащены антиблокировочными тормозами, которые используют бортовой компьютер для оптимизации торможения автомобиля в экстремальных условиях. Если вы попали в занос, от которого не можете оправиться или вам нужно уклониться от препятствия — а в вашем автомобиле установлена АБС — , нажмите на педаль тормоза с силой и не отпускайте ее. Компьютер сделает все остальное, поддерживая торможение каждого колеса как можно более агрессивно в зависимости от имеющейся тяги.
Самое замечательное в системах ABS — это то, что вы можете держать педаль тормоза полностью нажатой во время объезда препятствий; компьютер отрегулирует тормозное усилие на каждом колесе, чтобы вы могли маневрировать, одновременно снижая скорость. Так что в аварийной ситуации не просто нажимает на тормоза — продолжайте рулить!
Никакая система безопасности не может гарантировать, что вы избежите всех аварий, но антиблокировочная система тормозов, несомненно, спасла многих водителей от катастрофы.Примечание: большинство систем ABS заставляют педаль тормоза дрожать при активации, чтобы вы знали, что они работают, поэтому не отпускайте тормоза, когда вы чувствуете эту вибрацию; это совершенно нормально.
7. Постоянно оценивайте свое сцепление с дорогой
Практически во время любой снежной езды доступное сцепление с дорогой будет уменьшаться и уменьшаться по мере изменения дорожных и погодных условий по маршруту. В дополнение к сигнальным лампам от противобуксовочной системы и систем контроля устойчивости, ваша антиблокировочная тормозная система может помочь вам оценить, какое у вас сцепление на заснеженных дорогах.Вот как: убедитесь, что поблизости нет автомобилей, , затем аккуратно нажмите на тормоза на секунду или две, двигаясь по прямой . Если вы чувствуете стук педали тормоза под ногами, но обнаруживаете минимальное замедление, система ABS активировалась, и вы можете быть уверены, что дорога под вашими шинами очень скользкая. Если вы можете замедлиться с разумной скоростью без активации ABS, вы находитесь на более цепкой поверхности. Еще раз убедитесь, что вокруг вас нет других машин, которых не смущает ваше неожиданное замедление.Некоторые антиблокировочные системы также будут мигать желтым светом на комбинации приборов, пока работает АБС, так что это может быть еще одним признаком низкого сцепления при проверке тормозов на сцепление с дорогой.
Эзра Дайер Автомобиль и водитель
8. Остерегайтесь полного привода
Автомобили, оснащенные полным или полным приводом, могут убаюкать вас в ложным чувством безопасности на скользких дорогах . Они направляют свою мощность на все четыре колеса, а не только на два, что на скользкой поверхности обеспечивает впечатляющее ускорение без проскальзывания, особенно в состоянии покоя, что может создать ощущение, будто у вас гораздо больше тяги, чем на самом деле.Не дайте себя обмануть; Эти системы никоим образом не улучшают способность вашего автомобиля поворачивать или останавливаться в снежных условиях, поэтому ожидайте, что он будет вести себя так же, как любой другой «нормальный» автомобиль, когда вы нажимаете на педаль тормоза или поворачиваете рулевое колесо. Если вы хотите оценить, насколько у вас есть тяга, вы можете использовать технику, описанную в предыдущем шаге.
9. Подходящие зимние шины
Технически это не совет по вождению — это совет Survival .Это потому, что установка комплекта из четырех зимних шин (чаще называемых «зимними шинами») на самом деле — лучшее, что вы можете сделать. повысит свой запас прочности и снизит уровень беспокойства на этих ужасных заснеженных дорогах. Правильные зимние шины обеспечивают гораздо большее сцепление с дорогой на снегу, слякоти и на льду, чем даже лучший комплект всесезонных шин. Мы в Car and Driver тестируем зимние шины и устанавливаем их на все наши долгосрочные автомобили, и у нас есть несколько лучших предложений для вашего автомобиля.
10. Read the Road
Поверхность блестящая или матовая? Есть ли в тени равномерное покрытие из порошка или голые пятна с вкраплениями снега? Достаточно ли температура, чтобы обеспечить хрустящий, легкий снег, или достаточно тепло, чтобы образовалась слякоть? Хотя вы можете остановить машину и выйти, чтобы оценить поверхность, если сомневаетесь (и это неплохая идея), вы можете многое узнать о доступном сцеплении, просто зная, на что вы смотрите. В общем, блестеть — это плохо, потому что это либо лед, либо вода.Тенистые пятна обманчивы, так как впереди них сухой тротуар может вызвать ложное чувство безопасности. А сухой снег намного лучше слякоти. Сухой снег на самом деле обеспечивает довольно хорошее сцепление с дорогой — подумайте о хрусте под ботинками — в то время как слякоть ведет себя как глубокая вода, покрытая покрышками.
11. Планируйте вперед
Мы уже упоминали, что нужно смотреть как можно дальше вперед, и в целом это хорошая идея. Но есть вероятность, что вы едете по знакомой территории, поэтому вы тоже можете использовать эти знания в своих интересах.Когда вы спускаетесь с холма, есть ли такой же подъем на другой стороне долины? Может быть, сохранить импульс для этого. Есть ли спуск с уклоном в четверть мили? Вам не нужно ждать, пока он замедлится. Если вы знаете, что вас ждет, ведите машину так, как будто вы сами являетесь штурманом ралли, и думайте на несколько шагов вперед.
12. Носите нужные припасы
Были времена — обычно когда мы на полпути перебрасываем сугроб руками — мы заявляли, что заплатим 500 долларов за лопату для снега.Лучшее решение — бросить его в машину перед отъездом вместе с мешком соли и буксирным ремнем. Если вы действительно беспокоитесь о своем зимнем походе, вы также можете подготовить буксировочное устройство. Буксировочная проушина ввинчивается в резьбовое гнездо (обычно за квадратной пластиковой крышкой, которая выступает из бампера) и может использоваться для прикрепления буксирного ремня к автомобилям, у которых нет сцепного устройства или буксирных крюков, установленных на бампере. Буксировочная проушина обычно находится под задним грузовым полом, вместе с запасным колесом, поэтому, если вы думаете, что она вам нужна, не складывайте туда четверть шнура дров, прежде чем отправиться в путь.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
советов по зимнему вождению — AAA Exchange
Суровая погода может быть пугающей и опасной для путешественников. Согласно исследованию Фонда безопасности дорожного движения AAA, зимние штормы, плохая погода и неряшливые дорожные условия являются причиной почти полумиллиона аварий и более 2000 смертей на дорогах каждую зиму.Водители должны знать правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на дорогах в зимнее время. AAA призывает водителей быть осторожными при вождении в плохую погоду.
AAA рекомендует следующие советы при вождении в снежную и ледяную погоду:
Советы по вождению в холодную погоду
- Держите в машине связку снаряжения для холодной погоды, например, запасы еды и воды, теплую одежду, фонарик, скребок для стекол, одеяла, лекарства и многое другое.
- Убедитесь, что ваши шины накачаны должным образом и имеют большой протектор.
- Всегда держите в автомобиле не менее половины бака топлива.
- Никогда не прогревайте автомобиль в закрытом помещении, например в гараже.
- Не используйте круиз-контроль при движении по скользкой поверхности, например, по льду или снегу.
Советы по вождению по снегу
- Оставайся дома . Выходи только при необходимости. Даже если вы умеете хорошо водить машину в плохую погоду, лучше не рисковать, выходя на улицу.
- Двигайтесь медленно .Всегда уменьшайте скорость, чтобы учесть меньшее сцепление с дорогой при движении по снегу или льду.
- Медленное ускорение и замедление . Медленно подавайте газ, чтобы восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов. Не торопитесь и не торопитесь перед светофором. Помните: на обледенелой дороге замедление занимает больше времени.
- Увеличьте следующее расстояние до пяти-шести секунд. Этот повышенный запас безопасности обеспечит большее расстояние, необходимое, если вам придется остановиться.
- Знай свои тормоза . Независимо от того, установлены ли у вас антиблокировочные тормоза или нет, держите пятку стопы на полу и используйте подушечку стопы для сильного, устойчивого давления на педаль тормоза.
- Не останавливайся, если можешь этого избежать . Существует большая разница в величине инерции, необходимой для начала движения с полной остановки, по сравнению с тем, сколько требуется, чтобы начать движение, продолжая катиться. Если вы можете замедлиться достаточно, чтобы продолжать движение до смены светофора, сделайте это.
- Не включайте холмы .Применение дополнительного газа на заснеженных дорогах просто заставит ваши колеса крутиться. Постарайтесь набрать немного инерции, прежде чем вы достигнете холма, и позвольте этой инерции перенести вас на вершину. Когда вы достигнете гребня холма, снизьте скорость и медленно спускайтесь вниз.
- Не переставай подниматься на гору . Нет ничего хуже, чем попытаться взобраться на холм по обледенелой дороге. Получите некоторую инерцию на ровной дороге, прежде чем выезжать на холм.
Советы для дальних зимних поездок
- Будьте готовы : Перед тем, как отправиться в путь, проверьте свой автомобиль в утвержденной AAA авторемонтной мастерской.
- Узнай погоду: Узнай погоду по маршруту и, по возможности, отложи поездку, если ожидается плохая погода.
- Оставайтесь на связи: Прежде чем отправиться в путь, сообщите другим и сообщите им свой маршрут, пункт назначения и предполагаемое время прибытия.
- Если вы застряли в снегу:
- Оставайтесь со своим автомобилем : ваш автомобиль предоставляет временное убежище и помогает спасателям найти вас. Не пытайтесь ходить в сильный шторм.Легко потерять машину из виду во время метели и заблудиться.
- Не перенапрягайтесь: Выкапывая машину, прислушивайтесь к своему телу и остановитесь, если устанете.
- Будьте видны: Привяжите яркую ткань к антенне вашего автомобиля или положите ткань вверху свернутого окна, чтобы подать сигнал бедствия. Ночью, если возможно, держите купол включенным. Он потребляет небольшое количество электроэнергии, и спасателям будет проще вас найти.
- Очистите выхлопную трубу: Убедитесь, что выхлопная труба не забита снегом, льдом или грязью. Забитая выхлопная труба может вызвать утечку смертоносного угарного газа в салон автомобиля при работающем двигателе.
- Сохраняйте тепло: Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить свое тело от холода. Это могут быть коврики, газеты или бумажные карты. Заранее упакуйте одеяла и тяжелую одежду на случай чрезвычайной ситуации.
- Экономия топлива: Если возможно, дайте двигателю и нагревателю поработать только на время, достаточное для удаления холода.Это поможет сэкономить топливо.
Советы по вождению с механической коробкой передач по снегу
Когда дело доходит до снежной погоды в Колорадо, тип автомобиля, который вы водите, может иметь большое значение для вашей безопасности и комфорта на дорогах.Многие люди выбирают полноприводные автомобили или вездеходы, в то время как другие предпочитают выделять их своими полноприводными автомобилями, но независимо от того, насколько велика ваша машина или какая у вас трансмиссия, требуется умение перемещаться по льду. дороги. Хотя 4-колесные внедорожники с автоматической коробкой передач обеспечивают большую уверенность, они требуют гораздо более высоких затрат на ремонт автомобилей, но это не мешает людям их покупать.
Менее 7% проданных новых автомобилей имеют механическую коробку передач, что является резким падением по сравнению с прошлыми десятилетиями. Тем не менее, они возвращаются из-за их топливной экономичности и большей управляемости… особенно в ненастную погоду.Если вы относитесь к меньшинству владельцев ручных переключений, этот пост для вас. Руководства по-разному действуют на снегу, поэтому они должны иметь свой собственный набор советов!
Прежде чем выехать на потенциально опасную дорогу, убедитесь, что вы сели в свой автомобиль для тщательного осмотра и оценки состояния авторемонта. Механики должны проверять сцепления, тормоза и жидкости, особенно в это время года.
1. Старайтесь избегать больших холмов
Для многих автомобилей реальная возможность застрять на обледеневшем холме, но для владельцев ручных автомобилей выбраться из него может быть еще сложнее.Если вы приближаетесь и можете сохранять некоторую скорость и инерцию, все должно быть в порядке, но если вам нужно остановиться, гораздо сложнее начать снова. Имейте в виду, что ваша машина уже немного скатывается под гору, когда вы ускоряетесь с полной остановки (даже на сухой дороге), и исправить это проскальзывание на льду будет сложнее. Если возможно, подумайте о том, чтобы выбрать более плавный и плоский маршрут.
2. Запуск на второй передаче
Скорее всего, вы научились всегда стартовать на 1-й передаче, как и предыдущее поколение.Однако у запуска на более высокой передаче есть свои преимущества, которых легко добиться с помощью механической коробки передач. Запуск на 2-й передаче заставляет ваши колеса двигаться немного медленнее и дает больше мощности, позволяя вам преодолевать любой снег и лед и предотвращать пробуксовку колес.
3. Инвестируйте в хорошие шины
Хотя это надежный совет для любого автовладельца, отправляющегося в зимний сезон, он особенно важен для водителей с ручным переключением передач. Вы можете получить отличный контроль с помощью руководства, но если у вас старые, изношенные шины, этот контроль не будет переноситься на тротуар.Подумайте о переходе на более мощную шину с всепогодными характеристиками, потому что ваша способность останавливаться и запускаться составляет 90% безопасности зимнего вождения. Спросите у механика по ремонту автомобилей, какие предложения подходят для вашей конкретной марки и модели.
4. Тормозите с умом
Некоторые водители рычагов переключения передач держат ноги на сцеплении при остановке, когда им действительно следует нажать на тормоза. Кроме того, поскольку каждый вход (тормоз, сцепление, газ) управляется вручную, может быть трудно сосредоточиться на одном за раз. Сопротивляйтесь желанию нажать на газ ИЛИ на тормоза во время поворота (нажимайте только сцепление), не нажимайте на педаль тормоза на обледенелом спуске и всегда используйте ручной тормоз (также известный как аварийный тормоз) при парковке.
советов по безопасному вождению зимой, узнайте, как безопасно водить зимой
30 декабря 2019 г., Данель Конлон
Зима уже наступила, она сопровождается непредсказуемыми условиями вождения, скользкими дорогами и плохой видимостью.
Зимнее вождение — это то, чего боятся все пассажиры. Примерно 800 американцев ежегодно гибнут в автомобильных авариях, связанных с зимой, причем большая часть этих смертей приходится на северо-восточные штаты и штаты Великих озер.
Вождение в холодную погоду — полезный навык, но многие водители не привыкли передвигаться по дорогам или не осведомлены о безопасности вождения зимой. Имея это в виду, специалисты по ремонту столкновений здесь, в Fix Auto, составили несколько рекомендаций по безопасности движения в зимнее время для вождения в холодную погоду. На протяжении многих лет мы, безусловно, были свидетелями изгиба крыльев и несчастных случаев. И мы знаем, как вождение в экстремально холодных условиях и вождение зимой может негативно сказаться на безопасности дорожного движения.
Зимнее вождение особенно опасно, если вы привыкли ездить только в идеальных условиях.Сан-Диеган, например, вряд ли подготовлен к тому, чтобы застрять в зимней метели или ехать по обледенелой дороге, которая может мгновенно превратиться из опасной в смертельную. Осведомленность о вождении в холодную погоду поможет предотвратить несчастные случаи, травмы и тому подобное.
В этом руководстве по зимнему вождению будут рассмотрены некоторые эффективные навыки вождения в зимнее время, различные инструменты, которые можно взять с собой во время вождения зимой, что нужно знать о собственном автомобиле, как справляться с авариями и многое другое.
Когда снег идет медленно
Скорость убийств.Это простой факт для многих автомобильных аварий. Скорость + снег — еще более опасное уравнение. Заснеженные дороги являются причиной значительной части ежегодных зимних аварий, о которых мы говорили ранее. Если вы хотите научиться водить машину по снегу, не забудьте, что должен идти медленно . Многие автомобильные аварии, связанные с зимой, можно предотвратить. Чрезмерная скорость или даже просто нормальная скорость — главный фактор во многих столкновениях.
Вождение по снегу требует терпения, настойчивости и осознанности.Когда зимняя погода в самом разгаре, в конечном итоге все под контролем матери-природы. Однако это не означает, что водители не могут контролировать свою безопасность. Есть несколько проверенных и надежных способов безопасного вождения по снегу. Большинство из них основаны на здравом смысле, а другие относятся к зимним погодным условиям. В частности, мы рекомендуем следующие советы для езды по снегу:
Советы по зимнему вождению
1. «Старт» с правой ноги
Как завести машину на морозе — недооцененный аспект безопасного вождения зимой.Перед запуском двигателя убедитесь, что все ваши электрические аксессуары (радио, оттаивание, внутреннее освещение и т. Д.) Выключены. Это позволяет направить всю доступную мощность от аккумуляторной батареи к стартеру при запуске двигателя. В холодную погоду этот шаг важен для запуска двигателя. Если автомобиль не заводится менее чем через 10 секунд, подождите 20–30 секунд, прежде чем повторить попытку; это дает стартовому механизму достаточно времени, чтобы остыть после первой попытки. Перед тем как повернуть ключ, дождитесь, пока на приборной панели вашего автомобиля погаснут световые индикаторы (индикаторы масла, двигателя и связанные с ними).Автомобили с электронным впрыском топлива могут регулировать соотношение воздуха и топлива в двигателе в зависимости от температуры наружного воздуха. Как только автомобиль заведется, отрегулируйте режим воздушного потока для рециркуляции, так как это помогает быстрее согреть машину (в отличие от втягивания воздуха снаружи автомобиля). Включите передний и задний обогреватель. Не включайте дворники, пока в результате разморозки не будут удалены излишки снега или льда. Дайте машине поработать несколько минут, прежде чем пустить ее в движение.
2. Сначала проверьте дорожные условия
Допустим, вы выходите из продуктового магазина, и идет снег.Всегда полезно проверить сцепление с дорогой, прежде чем отправиться в путь. Найдите пустой участок стоянки и резко нажмите на педаль тормоза, чтобы на ровной и ровной поверхности не было машин. Этот небольшой «тест на местности» даст вам лучшее представление о том, каковы условия, когда вы выезжаете на дорогу с другими автомобилями
3. Притормозить
Это настолько важно, что стоит повторить. Поддерживайте безопасную разумную скорость в снежных условиях. Не пытайтесь приблизиться к указанным ограничениям скорости во время заснеженных поездок на работу; они созданы для идеальных условий вождения.Если ограничение скорости составляет 45 миль в час, и вы можете двигаться половину этой скорости (или меньше), это нормально.
4. Сдвиг в сторону безопасности
Другими словами, используйте трансмиссию вашего автомобиля для повышения безопасности при движении по снегу. Если вы едете с автоматической коробкой передач, используйте более низкую передачу или выключите повышенную передачу (обычно обозначается «O / D OFF»), чтобы снизить максимальную скорость движения вашего автомобиля. Для механических коробок передач отличной идеей будет оставаться на второй или третьей передаче.
5. Следите за своим следующим временем
Если дорога сухая, можно дать машине впереди 2-3 секунды следующего расстояния. Для снега и льда Американская автомобильная ассоциация (AAA) рекомендует минимум 5-6 секунд следующего времени, чтобы учесть более длительные остановки. Многие водители используют правило 8–10 секунд следования, которое дает вам еще больше времени, чтобы отреагировать на постоянно меняющиеся условия движения.
СОВЕТ. Используя маркер, например мост или дорожный знак, отсчитайте секунды с момента проезда автомобиля впереди вас через маркер до вашего прибытия, чтобы определить расстояние.
6. Соблюдайте особую осторожность на холмах, поворотах и перекрестках .
В идеальном мире зимнее вождение не означает остановки вашего автомобиля. Вы можете избежать полной остановки, осторожно снизив скорость автомобиля до того, как вы подъедете на красный свет, и дайте ему время стать зеленым, чтобы избежать полной остановки. То же самое и с холмами и склонами. Иногда остановка на крутом холме — это разница между буксировкой и возвращением домой. Иногда зимние условия вождения требуют полной остановки.Снизьте скорость на крутых поворотах, не превышайте ускорение при подъеме в гору и дайте себе достаточно времени, чтобы остановиться на перекрестках.
7. Управляйте мудро
Если ваши задние колеса начинают терять управление при движении по снегу, войдите в занос и слегка надавите на педаль газа. Это поможет вам быстрее восстановить контроль над автомобилем. Даже если ваш основной инстинкт — нажать на тормоз, не надо! Это только увеличивает шансы перевернуться или полностью потерять контроль над автомобилем.Это чрезвычайно важный факт, о котором следует помнить. В случае недостаточной поворачиваемости (когда ваши передние колеса начинают скользить по льду или снегу) снимите ногу с педали газа и выпрямите рулевое колесо, пока ваши шины не будут сцепляться с дорогой.
Помните, что когда температура начинает падать, дождливая погода может быстро смениться сильной метелью. Следите за индикатором внешней температуры вашего автомобиля (если он у вас есть) и следите за обновлениями погоды по местным радиостанциям. Вам нужно проверить свой телефон, чтобы быстро оценить погоду? Просматривайте свой телефон только тогда, когда вы полностью остановились и находитесь в парке.
Аксессуары для зимнего вождения: инструменты для повышения безопасности на дорогах
Как и любое другое занятие, зимнее вождение становится проще, если у вас есть необходимые инструменты и приложения для безопасного вождения. Зимнее вождение — это крайняя непредсказуемая среда; в одну минуту все в порядке, а в следующую вы уже не на той стороне дороги. Никогда не знаешь, когда может произойти авария или съезд с дороги. Вот почему так важно правильно выбрать аксессуары для зимнего вождения.Давайте рассмотрим некоторые инструменты, которые помогут вам повысить безопасность зимнего вождения.
Инструменты для зимнего вождения
1. Цепи противоскольжения для шин
Некоторые водители не могут ездить по снегу без цепей противоскольжения, в то время как другие используют обычные зимние шины для зимней езды. Споры о зимних шинах и цепях — одна из тех проблем, с которыми с обеих сторон сталкиваются горячие сторонники. Как и в случае с Burger King против McDonald’s и Coke против Pepsi, выбор между зимними шинами и цепями зависит от личных предпочтений.Одно можно сказать наверняка: несмотря на огромные технологические достижения в области автомобильных технологий, есть несколько лучших способов «взять сцепление с собой» на заснеженных зимних улицах, чем хороший набор цепей противоскольжения для ваших шин. Цепи противоскольжения бывают двух основных конфигураций: z-цепь и радиальная цепь. Если вы предпочитаете ездить с цепями противоскольжения, убедитесь, что они установлены правильно; комплект цепей противоскольжения для шин, установленных неправильно, может не только повредить шины, но и поставить под угрозу безопасность.
2.Чехол для снега
Для водителей, у которых нет гаража или крытого навеса, автомобильный чехол — следующий лучший вариант. Этот аксессуар помогает защитить внешний вид вашего автомобиля в эти унылые зимние месяцы, а также снижает износ, связанный с постоянным соскабливанием, чисткой щеткой и т. Д. Если вы используете автомобильный чехол для снега, используйте тот, который частично закрывает вашу машину, с надежными стяжками. чтобы крышка не сдувала сильный ветер.
3. Снегоочиститель автомобильный
Каждому, кто ездил по снегу достаточно долго — несмотря на использование безопасных методов вождения и принятие дополнительных мер предосторожности — неизбежно понадобится хорошая автомобильная лопата для снега, чтобы вернуться на дорогу.Небольшая компактная лопата в багажнике пригодится в крайнем случае. Если вам нужно выбраться из сугроба или канавы, включите стояночный тормоз, прежде чем выходить на улицу.
4. Мешок с песком
На заснеженных и обледенелых дорогах шинам сложно держаться за дорогу, особенно на обочине шоссе или бездорожье. Это вызывает тот же эффект, что и невнимание к изношенным шинам. Даже с автомобильной лопатой для снега вернуться на дорогу сложно или невозможно без достаточного трения для того, чтобы колеса могли пробуксовывать.Посыпьте дорогу песком рядом с шинами, чтобы обеспечить достаточное сцепление с дорогой!
5. Кабельные перемычки
Холодная погода плохо влияет на автомобильные аккумуляторы. Держите в машине чистую, легкодоступную пару соединительных кабелей на случай, если вам (или вашему другу) понадобится прыжок. Чтобы выскочить из разряженного аккумулятора, убедитесь, что в обеих машинах выключено зажигание. Присоедините положительный (красный +) конец одного кабеля к положительной клемме разряженной батареи. Затем возьмите другой конец кабеля и зажмите положительный (красный +) и отрицательный (черный -) концы кабеля к соответствующим клеммам на исправном аккумуляторе.Наконец, прижмите отрицательный (черный -) конец оставшегося конца кабеля к устойчивому куску металла в двигателе мертвой машины. Заведите машину с исправным аккумулятором, дайте машине поработать несколько минут, затем попытайтесь завести мертвую машину. После запуска автомобиля снимите кабельные зажимы в порядке, обратном их установке.
6. Факелы
В случае аварии сигнальные ракеты предупреждают встречных водителей. Держите в машине рабочий комплект не менее 5-6 ракет. Даже если вы не попали в дорожно-транспортное происшествие зимой, вы можете использовать сигнальные ракеты для помощи другим водителям.
7. Дополнительные жидкости
Держите в машине дополнительный антифриз, тормозную жидкость, жидкость для омывателя ветрового стекла и масло. Конечно, вы должны регулярно проверять все моторные жидкости и жидкость для лобового стекла; но вождение в холодную погоду плохо сказывается на двигателях (и дворниках), поэтому полезно иметь при себе дополнительные жидкости для поездки.
8. Скребок для снега / льда
Скребки для снега и льда — очень универсальный инструмент, который стоит иметь в своем арсенале для зимнего вождения.Они бывают разных размеров и могут поместиться в различных частях вашего автомобиля, таких как перчаточный ящик, багажник и под сиденьем. Что бы вы ни выбрали, для вашей безопасности и безопасности других важно очистить лобовое стекло и зеркала от льда и снега.
Кроме этих предметов, имейте под рукой следующие основные инструменты и принадлежности:
- Гаечный ключ
- Джек
- Набор головок
- Отвертка
- Молот
- лом
- Запасная шина
Перед тем, как отправиться в снег: почему дополнительные знания автомобиля так важны для безопасного вождения зимой
При какой температуре замерзает бензин? Как часто следует заводить машину на морозе? Как согреть автомобильный аккумулятор в холодную погоду? Все эти (и многие другие) важные вопросы, которые нужно задать, прежде чем на них придется отвечать.Все начинается с базовых знаний о вашем автомобиле.
Когда дело доходит до вождения по снегу, знания — сила. Чем больше вы знаете о погодных условиях и о том, как реагировать в любой ситуации, это помогает вашей машине оставаться на дороге. И чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем больше вам поможет, особенно с точки зрения его характеристик и способности вашего автомобиля ездить по снегу.
Часто задаваемые вопросы по вождению зимой
Вот несколько часто задаваемых вопросов о зимнем вождении, которые могут предотвратить несчастные случаи:
В: При какой температуре замерзает бензин?
A: Вопреки распространенному мнению, газ не замерзает до такой же температуры, как вода.Большинство бензиновых смесей (с октановым числом 87, 89, 91 и 93) замерзают при температуре от -40 до -50 градусов по Фаренгейту. Может ли бензин замерзнуть? Только в самом суровом зимнем климате; для большей части Соединенных Штатов водителям не нужно беспокоиться об этом.
В: Может ли моя машина заводиться слишком холодно?
A: Если в топливопроводе есть вода или температура достаточно низкая, чтобы замедлить химические реакции автомобильного аккумулятора, то да. Холодная погода и автомобильные аккумуляторы — не идеальное сочетание; Чтобы автомобильный аккумулятор оставался теплым в холодную погоду, заводите автомобиль хотя бы раз в несколько дней, когда температура опускается ниже нуля.Если вы когда-нибудь задумывались, как часто следует заводить машину на морозе, следуйте уравнению дневной температуры и часа. Например, если средняя температура составляет около 30 градусов, заводите машину примерно каждые 30 часов.
В: Может ли автомобильный аккумулятор замерзнуть?
A: Сама батарея не может замерзнуть, но компоненты внутри могут быть низкорослыми из-за очень холодной погоды. После того, как автомобильный аккумулятор «разряжен» в холодную погоду, рекомендуется начать работу от внешнего источника (см. Выше).
Вопрос: Какие характеристики автомобиля могут помочь при вождении зимой?
A: Рекомендуются антиблокировочные тормоза (к счастью, большинство современных автомобилей имеют антиблокировочные тормоза).Не снимайте ногу с тормоза в автомобилях с антиблокировочной системой тормозов. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы тормозов, равномерно нажимайте на педаль тормоза и повторяйте при необходимости. Электронный контроль устойчивости (ESC) помогает при заносах; эта функция управляет рулевым колесом, чтобы предотвратить вымывание и опрокидывание. Если у вашего автомобиля полный привод (AWD), вам повезло; Полный привод обеспечивает превосходную тягу в различных зимних условиях. Некоторые автомобили имеют ручное управление полным приводом, в то время как другие имеют автоматическое включение полного привода, если какое-либо из колес начинает буксовать.
Подготовка к дорожно-транспортным происшествиям в зимнее время
Надейся на лучшее, приготовься к худшему. Эта хорошо известная поговорка применима ко многим событиям в жизни, но немногие действия перекликаются с этой пословицей, как вождение зимой. Чтобы подготовиться к худшему, настоятельно рекомендуется использовать зимний автомобильный комплект или другие виды защитной автомобильной техники. Вы должны всегда держать под рукой аварийные аксессуары, но в комплект зимнего выживания для вашего автомобиля входят специальные сезонные предметы, без которых вы просто не можете обойтись.
Всегда храните эти предметы личной безопасности в автомобиле в качестве автомобильного комплекта для зимних аварийных ситуаций:
- Одеяла дополнительные
- Дополнительные перчатки
- Аптечка
- Запасное зарядное устройство для сотового телефона
- Фонарик и запасные батарейки
- Пачка спичек или зажигалка
- Скребок для льда
- Скоропортящиеся продукты и закуски
Убедитесь, что в контрольный список комплекта для оказания экстренной помощи в зимнем автомобиле входят как минимум эти аксессуары. Не стесняйтесь включать другие предметы (разбиватель стекла, компас, дополнительную еду и т. Д.).) по мере необходимости.
Fix Auto: Ваша всесезонная мастерская по ремонту ДТП
Fix Auto всегда готов помочь вам: от зимних крыльев до весенних столкновений. Наша общенациональная линейка мастерских по ремонту после столкновений предоставляет полный набор услуг по ремонту, а наш дружный персонал готов помочь с вашим страховым возмещением и многим другим.
Остановитесь и испытайте Fix Auto Advantage сегодня. Наша работа подкреплена нашей ограниченной пожизненной гарантией, и всегда есть ремонтный центр Fix Auto Collision прямо на дороге! Звоните 800.INFO.FIX поговорить с нашими специалистами по ремонту кузовов сегодня.
Советы по зимнему вождению: как ездить по снегу
По данным Федерального управления шоссейных дорог, около четверти дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, происходит на снежном, слякоти или обледенении, а 15 процентов — во время снегопада или мокрого снега.
А теперь хорошие новости. При правильной подготовке вы можете безопасно путешествовать даже в плохую погоду.Подсказка: правильно накачанные шины в хорошем состоянии находятся в верхней части списка. Это необходимо, чтобы у вас была необходимая тяга.
Если вы едете по снегу или попали в шторм, помните следующие советы по управлению транспортным средством.
Как водить машину по снегу и когда идет снег
- Вот контрольный список для зимнего вождения, чтобы подготовиться и оставаться в безопасности.
- Перед отъездом очистите окна, зеркала и крышу от снега. При торможении снег сверху может скользить вперед и закрывать лобовое стекло.
- Сотрите снег со своих фар, чтобы у вас был лучший свет на дороге, и другие водители могли вас видеть.
- Уменьшите скорость и оставьте больше места между вами и впереди идущим автомобилем. Хорошее расстояние следования от другого транспортного средства составляет от восьми до 10 секунд, в зависимости от протектора вашей шины, веса вашего автомобиля, уклона дороги, количества снега на дороге и видимости. Вы можете захотеть еще большего.
Тормозной путь на утрамбованном снегу
- Какой тормозной путь вам понадобится? По указанным выше причинам безопасный тормозной путь зависит от автомобиля.Для автомобилей, движущихся со скоростью 35 миль в час по сухому асфальту, на размышление и тормозной путь может потребоваться от 60 до 97 футов. В два раза больше для езды по мокрому асфальту. Утроить для утрамбованного снега. Десять раз по обледенелой дороге. (См. Эту таблицу тормозного пути для расчетов на нескольких скоростях.)
Увеличить
Избегайте заносов
- Избегайте резких остановок, резкого переключения передач вниз и быстрой смены направления. Тормозите осторожно, чтобы избежать заноса или скольжения. Если колеса блокируются, ослабьте тормоза.
- Знайте, что делать, прежде чем вы попадете в занос. Занятия с заносом на скользких дорогах — отличная идея для молодых водителей и всех, кто много путешествует по дорогам зимой.
- Правила выхода из заноса зависят от множества факторов: есть ли у вас антиблокировочная система тормозов (ABS), есть ли у вас передний или задний привод, если дорога обледенела, если вы едете под гору. , если в вашем автомобиле есть лишний вес. Подробнее о коррекции заноса.
- Способ спуска по утрамбованному снегу зависит от того, установлена ли у вас АБС.Если это так, начните с вершины холма как можно медленнее. Оставьте свой автомобиль на нормальной передаче и слегка нажимайте на педаль тормоза, чтобы поддерживать безопасную скорость. Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе поддерживать сцепление с дорогой, гарантируя, что все четыре колеса замедляются с одинаковой скоростью, когда вы нажимаете на тормоза. (Узнайте больше здесь.) Если у вас нет АБС, продолжайте движение медленно и слегка нажимайте на тормоза на спуске.
- Не будьте слишком самоуверенными только потому, что у вас полный привод (AWD).Вот почему. Вы получите лучшее сцепление для езды в зимних условиях с зимними шинами, установленными на всех четырех колесах.
Будьте осторожны
- Оставайтесь на своей полосе движения, особенно в условиях плохой видимости из-за снегопада. Дважды подумайте о прохождении. Более продолжительное время темноты и ненастной погоды означают, что зимой мы просто не видим на дороге так хорошо.
- Оставьте много места для грузовиков и снегоочистителей. Держитесь на своей полосе и не следите внимательно. Большие автомобили выдувают много снега, что снижает видимость.
- НИКОГДА не проезжайте справа от больших транспортных средств. Мусор, камни и лед, которые могут треснуть лобовое стекло, разбрызгиваются во всех направлениях от снегоочистителей.
- Не проезжайте сугробы. Они могут вызвать неконтролируемое вращение вашего автомобиля.
- Когда идет снег, не используйте яркое освещение. Они уменьшают, а не улучшают видимость дороги.
- Если вы замечаете, что снег превращается в мокрый снег или лед, включите обогреватель на максимальную мощность.Если на лобовом стекле скопился лед, остановитесь в безопасном месте и воспользуйтесь скребком для льда. Не пытайтесь прищуриться через небольшую часть лобового стекла.
- Будьте предельно осторожны при приближении к съездам, мостам и тенистым местам, где снег или лед на дороге могут быть хуже.
- Никогда не используйте круиз-контроль на снегу или при возможном обледенении. Это может привести к тому, что ваши шины будут вращаться быстрее, когда вы попадете в скользкое место, а затем поймать машину, когда шины восстановят сцепление с дорогой.
Использование цепей противоскольжения
- Носите цепи и знайте, как их использовать, в том числе на колеса, на которые вам нужно их надеть.
- Вблизи участков с цепями и местами разгрузки, снизьте скорость еще больше и следите за людьми на дороге.
- Если вам нужно остановиться из-за слишком плохих условий для движения, встаньте как можно дальше на обочину, выключите фары и включите аварийную световую сигнализацию.