Меню Закрыть

Как должны быть настроены зеркала заднего вида: Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

настройка зеркала

Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

Содержание

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

регулировка зеркал

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

правильная настройка в авто зеркал

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

правильная настройка зеркал

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

как настраивать зеркала

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

регулировка зеркала заднего вида

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

регулировка зеркала

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

01

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.

02

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

04

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

03

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле
Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Удачной дороги!


Как правильно настроить зеркала автомобиля — рекомендации автоинструктора

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настроить зеркала автомобиля — чтобы водитель видел то, что должен видеть.

pxhere.com

Правильная посадка — плотно, удобно, безопасно

Для начала водителю нужно правильно сесть — пятая точка полностью на сиденье, спина прижата, а голова — нет. Обе руки на руле, чуть согнуты. Ноги вытянуты, слегка согнуты в колене.

И только после этого можно переходить к настройке зеркал. И далее не стоит менять своего положения в кресле, ведь все настройки собьются — сядете как-то иначе, ваша голова будет в другой точке и настраивать зеркала заднего вида придется заново.

Видим борт: чуть больше асфальта, чуть меньше неба

Зеркала заднего вида на автомобиле следует настраивать так, чтобы водитель видел в отражении часть своего автомобиля, асфальт и немного того, что над ним. При этом автомобилист не должен крутить головой, приближаться к зеркалу или наклоняться — в левое он смотрит глазами, почти без поворота головы, в правое — слегка повернув голову.

В отражении, в зависимости от типа кузова автомобиля, должны быть видны ручки задней или передней двери, крыло или бампер. Это очень важно — вы должны понимать, где находятся другие автомобили по отношению к вашему авто, и для этого видеть в зеркало часть вашего транспортного средства — хватит лишь небольшого элемента, чтобы обозначить борт. Все остальное пространство зеркала должны занимать дорога — около 2/3 площади. Оставшаяся 1/3 — то, что над асфальтом.

pxhere.com

Мертвая зона — не нужно пытаться видеть только ее

Некоторые водители намеренно отодвигают зеркала чуть дальше от автомобиля, чтобы они показывали исключительно мертвую зону. Это неправильно, замечает Владимир Моисеев. Он настаивает, что очень важно видеть часть кузова своего авто, чтобы четко оценивать положение других участников дорожного движения относительно вашей машины.

Сферические зеркала — не нужно улучшать работу конструкторов

Сферические зеркала-накладки, которые некоторые автомобилисты крепят на стандартные салонные зеркала, а также всевозможные наклейки-отражатели — на боковые, по мнению автоинструктора, не самое удачное улучшение для вашего транспортного средства. И логика здесь простая — если бы выгнутые зеркала действительно были бы удобнее обычных и обеспечивали большую безопасность, автопроизводители устанавливали бы их. Но они все еще ставят прямые зеркала в салон. И не просто так — именно в такое зеркало вы видите натуральную картинку, без искажений. И только в этом случае, если на дороге произойдет что-то потенциально опасное, вы сможете правильно оценить ситуацию и среагировать.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле: заднего вида и боковые?
Как правильно настроить зеркала в автомобиле – вопрос, который волнует многих водителей, особенно тех, кто не так давно сел за руль. Следует внимательно разобраться в особенностях настройки.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
Боковые зеркала, которые присутствуют в каждом транспортном средстве, необходимы для панорамного обзора обстановки. В автомобилях устанавливаются зеркала с разными типами стекол:
  • Сферические – обеспечивают отличный обзор, но имеют особенность: отражаемые объекты кажутся отдаленней, чем есть на самом деле;
  • Плоские – наиболее оптимальный вариант, охватывающий все объекты и обеспечивающий максимально точный обзор.

Важно! Зеркало, расположенное внутри салона, имеет плоское стекло, а значит передает картинку такой, какой она есть в действительности. Если посмотреть в него, вы без проблем оцените текущую ситуацию с соседним авто или столбом. Однако, оно не сможет обеспечить максимальный обзор.

В целом, штатное зеркало, установленное внутри автомобиля, дает точные данные, но на небольшом обзоре. Сферические внешние устройства обеспечивают широкий обзор, но уменьшают предметы. К визуально удаленным объектам придется привыкнуть.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
Определить, нужна ли регулировка зеркал, просто. Посмотрите в боковое зеркало. Если рефлектор отражает заднее крыло – следует незамедлительно узнать, как настроить зеркала заднего вида в автомобиле, и, следуя инструкции, выполнить регулировку. Главная зона является плохо просматриваемой, а значит водитель может столкнуться с неблагоприятной ситуацией.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
  1. Левый рефлектор. Сидя на водительском месте, наклонитесь влево, чтобы слегка прикасаться к окну. Отрегулируйте элемент так, чтобы видеть незначительную часть крыла машины. Теперь примите привычное положение, если в зеркале не видно крыла – оно настроено верно.
  2. Правый рефлектор. Настройка правого зеркала практически ничем не отличается от регулировки левого. Наклонитесь вправо, голова должна находиться в центральной части. Регулируйте зеркало так, чтобы была видна небольшая часть тыльного крыла.


Правильная регулировка этого зеркала имеет первостепенное значение, ведь именно с его помощью водитель просматривает происходящее сзади в процессе движения. Правильно отрегулированное зеркало должно смотреть на центр заднего стекла машины.
Как правильно настроить зеркала в автомобиле?
Чтобы оценить работу, попросите товарища пройтись вокруг транспортного средства, оптимальное расстояние – два метра. Следите за человеком в зеркала. Если он не пропадает из обзора, все выполнено правильно. Если же имеют место быть слепые зоны, откорректируйте элементы.
Чтобы избежать аварийных ситуаций в пути, начинающий автомобилист должен выработать привычку регулярно смотреть во внешние и внутренние зеркала:
  • Посмотреть в зеркало необходимо при любом маневре: старт, обгон и т. д.;
  • Торможение также требует оценки ситуации через зеркало;
  • Не обойтись без обзора и при езде задним ходом. Используются салонное и внешние зеркала, смотря в них поочередно.
  • Перед тем, как выйти из машины, также не мешает взглянуть в зеркало. Это относится как к водителю, так и к пассажирам. Высадка пассажиров должна проводиться с согласия шофера.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Настраиваем зеркало заднего вида — Крутой Лайфхак

Чтобы избежать аварий, надо знать, как настроить зеркала заднего вида таким образом, чтобы максимально точно определять «на глазок» расстояние до ваших попутчиков на дороге и препятствий (в том числе и движущихся) при парковке. Целью регулировки должно стать создание максимального кругового обзора, при котором по определению не осталось ни одного «слепого пятна», то есть таких зон, которые не попадают ни в одно из зеркал.
При движении вы должны иметь возможность контролировать все пространство вокруг автомобиля, иначе рано или поздно либо не рассчитаете дистанцию, либо, что называется, сослепу зацепите авто или пешехода, сдавая задом. Конечно же, в особо навороченных брендовых машинках (например, « BMW X5») в последних выпусках на дисплее отображается полный круговой обзор авто со всех сторон – вид сверху. Но в остальных, менее продвинутых, основной обзор сзади достигается все-таки при помощи зеркал.
Как настроить зеркала заднего вида? Процесс можно разбить на три в целом самостоятельных этапа, поскольку во всех марках авто таких зеркал три: внутрисалонное, левое переднее (с водительской стороны) и правое переднее – рядом с пассажиром.

Внутрисалонное зеркало

На лобовом стекле или над ним обязательно наличествует отражатель заднего обзора. Примечательно, что оно есть даже в «навороченных» моделях, где предусмотрена камера, показывающая, что делается сзади машины в реальном виде. Стоит отметить, что во всех машинах это зеркало плоское.
Лет 10 назад писком крутости считалось панорамное зеркало. С одной стороны, оно давало больший градус обзора и считалось более информативным, чем плоское. С другой – сильно искажало перспективу, мешая правильно рассчитать дистанцию. Именно поэтому производители и отказались от столь, казалось бы, многообещающей разработки.

Основные правила настройки салонного зеркала:

  • заднее стекло вашего авто должно быть полностью видно в зеркало;
  • обзор должен захватывать низ стекла сзади и кусок водительского подголовника;
  • в поле зрения не должны попадать ни капот (это значит, что зеркало опущено вниз), ни потолок салона (слишком задранное положение).

Дополнительно стоит отметить, что при обращении с внутрисалонным зеркалом не стоит позволять себе особенной вольности. Не нужно обвешивать его разного рода висюльками (особенно, блестящими) – их раскачивание снижает и рассеивает внимание.
Неразумно и затягивать заднее стекло жалюзи или шторками – нагрев от солнца они, конечно, снизят, однако доступ к обзору сильно ограничат, даже если занавеси не сплошные, а планочные, и сделаны из полупрозрачных материалов. Это замечание справедливо и по отношению к загромождению заднего стекла подушками, свертками и тому подобным. Даже если вы привыкли пользоваться в основном боковыми зеркалами, не стоит себя ограничивать в дополнительных возможностях.

 

Общие правила регулировки боковых зеркал

При их настройке цель преследуется та же – обеспечение максимального обзора. Принципы, которых следует придерживаться, таковы:

  • максимальное пространство, отображаемое зеркалами, должна занимать дорога. Причем при движении должна отчетливо просматриваться соседняя полоса;
  • зеркало должно «захватывать» и край соответствующего крыла вашего авто – так проще прикинуть расстояние до соседа, который движется параллельно вам. Однако этот край должен быть минимален, иначе вы урезаете видимость дорожного полотна.
  • Для парковки, конечно, удобнее, когда заметен еще и бордюр. Однако если его видимость постоянна, это свидетельствует, что зеркало слишком завернуто вниз. Для облегчения процесса парковки, особенно, если место для парковки узковато, практически впритык к другим авто и бордюру, можно временно подвернуть зеркало под нужным углом, а потом вернуть его в постоянное положение.

kak nastroit zerkala zadnego vida sovety ot professionalnykh voditeley 2 - Настраиваем зеркало заднего вида

kak nastroit zerkala zadnego vida sovety ot professionalnykh voditeley 2 - Настраиваем зеркало заднего вида

Настройка водительского зеркала: Существует очень простой способ отрегулировать зеркала заднего вида без многократных экспериментов. Нужно наклониться влево так, чтобы почти касаться ухом окна, и подстроить свое зеркало, чтобы оно отражало самый конец «кормы». Выпрямившись, вы будете видеть слева практически только дорогу, а крыло – в минимальном количестве.
По наклону зеркало обычно выставляется строго параллельно земле; если его крепления не разболтаны, дополнительной корректировки в вертикальной плоскости не требуется.

 

kak nastroit zerkala zadnego vida sovety ot professionalnykh voditeley 3 - Настраиваем зеркало заднего вида

kak nastroit zerkala zadnego vida sovety ot professionalnykh voditeley 3 - Настраиваем зеркало заднего вида

Регулировка зеркала справа

 

Принцип тот же, только отклоняться нужно в сторону коробки передач, чтобы голова была как можно ближе к центру салона. Ориентироваться, опять же, следует на минимальную видимость правого крыла. Отметим, что с регулировкой зеркала с пассажирской стороны обычно возникает больше проблем, поскольку довольно трудно определить, насколько нужно отклониться вправо.
Впрочем, после двух-трех фальстартов получится обязательно, а если вы проделываете это гимнастическое упражнение не первый раз, то тело уже запомнило нужный градус наклона.
Когда вы разобрались, как настроить зеркала заднего вида, и вроде бы справились с поставленной задачей, устройте себе экзамен. Пусть любой сочувствующий обойдет вашу машину со всех сторон, отойдя от нее хотя бы на пару метров (а лучше – еще дальше). Тест можно считать успешным, если вы ни разу не выпустите «объект» из виду, не вертя головой, а следя, лишь с помощью зеркал. Если же вы потеряете наблюдаемого, придется снова заняться подстройкой обзора.

источник

Ошибки, которые допускают при регулировке зеркал даже опытные водители

Успешная парковка, уверенное движение задним ходом и маневрирование в потоке — всё это (практически) невозможно без правильно настроенных зеркал. После того, как водитель принял правильное положение за рулём, самое время заняться настройками «кругового обзора».

zerkala 1

Распространённые ошибки при регулировке зеркал

Сверьтесь с ошибками, которые допускают многие водители — ведь суметь быстро и правильно настроить зеркала важно любому автомобилисту, особенно когда приходится сесть за руль другой машины. И да: если в боковое зеркало вы видите заднее крыло машины, что-то пошло не так.

 Последовательность действий 

Многие водители, бухнувшись в кресло, сначала «подбивают» зеркала, а после уже устраиваются поудобнее. Но при таком подходе обзор, настроенный изначально, теряется. И уже во время пути водителю приходится извиваться или настраивать зеркала прямо по ходу движения, чтобы хоть что-то разглядеть.

Правильно так: вначале настроить сиденье и его спинку, затем принять удобное положение и только потом настраивать зеркала.

zerkala 2

 Угол обзора: слишком приближен 

Самая распространённая ошибка, которая часто встречается у начинающих водителей — когда боковые зеркала регулируются так, что отображают большую часть автомобиля, включая ручку двери и среднюю стойку кузова. При этом «слепая зона» увеличивается, и растут риски ДТП при маневрировании из-за того, что рядом едет автомобиль, которого в таким образом настроенное зеркало просто не видно.

 Угол обзора: слишком отдалён 

Если настроить боковые зеркала так, чтобы максимально уменьшить «слепые» зоны, то есть отвести их максимально далеко от кузова, водитель не сможет нормально ориентироваться по габаритам.

Вывернутые максимально от кузова зеркала вообще не захватывают пространство сзади автомобиля — а ведь именно там может ехать мотоцикл или машина, которая планирует идти на обгон.

Кроме того, таким образом настроенные зеркала — настоящая ловушка для начинающих водителей, которые путают их даже в плане определения полосы движения — свою от соседней отличить сложно, когда не видишь в зеркало машину вообще.

В нормальном варианте в зеркало должно быть видно крыло автомобиля, а остальная часть обзора — дорога и машины справа или слева на ней соответственно.

zerkala 3

 Ориентиры 

Нельзя настраивать зеркало, ориентируясь на элементы кузова или так, чтобы угол обзора падал на небо — и совсем немного на дорогу.

Выставлять угол обзора нужно по соотношению дороги и линии горизонта: она должна «резать» зеркало ровно посередине.

 Настройка салонного зеркала под углом 

В зеркало заднего вида водитель должен видеть заднее стекло полностью (!). Регулировка салонного зеркала чуть под углом к себе — способ лицезреть разве что лица сзади сидящих, это не имеет ничего общего с безопасностью.

Центр обзора салонного зеркала должен приходиться на середину проёма заднего окна машины, а в само зеркало водитель должен видеть всё окно целиком.

 Настройка в движении 

Многие садятся за руль с мыслью о том, что с настройкой зеркал проще будет разобраться уже по ходу движения, и отправляются в дорогу. Но во время езды сложно зафиксировать зеркала в правильном положении — линия горизонта во время движения авто неустойчива, настройка превращается в настоящий квест. Тем более водитель отвлекается на настройку зеркал, часто — ещё и тянется через весь салон настроить зеркало с правой стороны, и в эти секунды отвлекается от управления машиной — а это уже аварийный фактор.

Потратить на правильную настройку зеркал пару минут времени перед началом поездки — не такая уж большая роскошь, тем более речь идёт о безопасности.

zerkala 4

 Пренебрежение правым зеркалом 

Кое-как, но настраивают левое зеркало все водители — а вот о правом часто забывают, намеренно или просто по привычке. Вроде как всю информацию можно получить от левого бокового и зеркала заднего вида.

На самом деле правое зеркало даёт неоценимую информацию тоже — и важно регулярно посматривать в него, особенно при движении на дороге с 4-мя и более полосами. Кроме того, правое зеркало очень помогает при парковке понять, какая дистанция осталась до бордюра.

 Фиксированное положение зеркал для всех ситуаций 

Боковые зеркала нужны не только для того, чтобы видеть происходящее на дороге сзади и рядом с автомобилем, они ещё и отлично помогают при парковке и маневрировании задним ходом. Опустив их ниже, можно отлично рассмотреть бордюр, колёса и неровности на дороге. Этот способ помогает парковаться вплотную к препятствию и не порезать шины при наезде на бордюр. После выполнения элемента важно не забыть вернуть зеркала в рабочее положение, то есть выровнять их снова по линии горизонта.

 Надежда (только) на зеркала 

Конечно, правильно отрегулированные зеркала лучше неотрегулированных, и дают достаточный угол обзора. Но «слепые» зоны от этого в машине никуда не деваются, поэтому, если на вашем автомобиле нет камер кругового обзора — не ленитесь каждый раз перед совершением перестроения чуть поворачивать голову и смотреть, чтобы рядом с бортом не ехала другая машина.

zerkala 5

А как правильно?

Чтобы уменьшить «слепые» зоны и не попасть в глупое ДТП, уделите пару минут правильной настройке зеркал.

 Регулировка левого зеркала 

Водитель отклоняется влево так, чтобы чуть прижать голову к левому плечу и немного коснуться ею стекла.

Затем настраивает зеркало так, чтобы видеть левое крыло и ручку водительской двери, но эта картинка занимает только 1/4 или 1/5 общего вида в зеркале.

Когда водитель садится прямо и смотрит в зеркало, не нагибая голову, он видит там только заднюю часть кузова: остальную площадь обзора занимает дорога.

Центр линии горизонта приходится на центр зеркала, так, чтобы дорожное полотно занимало примерно 60% общей картинки.

zerkala 8 min

 Регулировка правого зеркала 

Водитель наклоняет голову так, чтобы она находилась по центру продольной оси автомобиля. Смотрит в правое зеркало и настраивает его так, чтобы то отражало заднее крыло.

По возвращении в нормальное положение, водитель в правом боковом зеркале видит только край бампера: это поможет в процессе парковки и при этом уменьшит «слепую» зону.

По вертикальному наклону зеркало выставляется так же, как левое: чтобы линия горизонта была примерно посередине, а дорога занимала примерно 60% обзора.

 Регулировка салонного зеркала 

Зеркало заднего вида нужно для того, чтобы собрать воедино «картинку» с боковых зеркал и увидеть, что происходит сзади автомобиля.

Заняв удобное положение в кресле, водитель поворачивает зеркало так, чтобы в него просматривалось заднее стекло полностью. Центральные линии по вертикали и горизонтали зеркала и стекла должны совпадать.

zerkala 9 min

Важные рекомендации

При настройке боковых зеркал водитель обязательно должен видеть в них дорожную разметку и ориентироваться, в какой полосе находится его машина, а в какой — соседние.

Использовать дополнительные сферические зеркала, которые клеятся на боковые, можно только опытным водителям — они сильно искажают изображение.

Приучите себя регулировать зеркала только в стоящем на месте автомобиле. Если настройки сбились в пути, лучше съехать на обочину, спокойно провести все корректировки и уже после этого продолжать путь.

Постоянно смотрите по зеркалам: инструкторы рекомендуют сканировать обстановку каждые 7 секунд. Старайтесь запоминать, какие машины едут позади вас, какие манёвры они совершают, кто едет в соседних полосах, чтобы не пропустить их появление рядом с вашей машиной — в «слепой» зоне.

zerkala 11

Собрались перестраиваться? Бросьте быстрый взгляд, чуть повернув голову за плечо — так вы обезопасите себя от столкновения при маневрировании.

При движении задним ходом обязательно обернитесь, посмотрите в стекло, и только затем (проверив и зеркала тоже) начинайте манёвр.

Чтобы проверить правильность настройки зеркал, попросите кого-нибудь обойти машину на расстоянии порядка двух метров по кругу. Наблюдайте за человеком в зеркала: он не должен пропасть из виду.

О том, как избежать попадания в «слепую» зону грузовика при движении рядом с ним, узнаете из этой статьи.

Это то, как вы правильно настраиваете и используете свои зеркала

Существует причина, по которой учителя по обучению водителей преследуют вас за проверку ваших зеркал.

Ваши боковые зеркала и зеркала заднего вида являются одними из наиболее важных функций безопасности вашего автомобиля . Без них вы могли бы видеть только часть дороги одновременно, и ваши шансы на столкновение взлетели бы до небес. Хотя поначалу взгляды из стороны в сторону и вверх каждые несколько секунд могут быть немного неловкими, первоочередная задача — выработать привычку правильно использовать зеркала.

Прежде чем отправиться в путь, вы должны отрегулировать боковые зеркала заднего вида и зеркала заднего вида так, чтобы у вас было четкое видение каждого из них. Вот как:

Как правильно отрегулировать зеркала

  1. 1

    Сядьте на сиденье водителя. Расположите сиденье и рулевое колесо так, чтобы вам было удобно и у вас был доступ к переключателю передач, педали тормоза и акселератору.

  2. 2

    Аккуратно маневрируйте зеркалом заднего вида, чтобы вы могли видеть прямо из середины вашего заднего ветрового стекла, не двигая головой. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность быстро переводить взгляд с дороги перед вами на дорогу позади вас без необходимости двигаться или поворачивать свое тело.


    Убедитесь, что вы сидите в своем обычном положении при регулировке зеркала заднего вида

  3. 3

    Найдите рычаги или кнопки, которые регулируют боковые зеркала. Многие новые модели имеют небольшой рычаг или джойстик на боковой двери водителя, который электронным образом регулирует боковые зеркала. Старые модели часто требуют ручной регулировки их с помощью рычага или нажатием на само зеркало.


    Никогда не экспериментируйте с этими кнопками во время вождения

  4. 4

    Сначала отрегулируйте боковое зеркало со стороны водителя. Выполните регулировку, а затем сядьте на место водителя, чтобы убедиться, что вы видите дорогу позади себя и небольшую полоску сбоку вашего автомобиля.

  5. 5

    Затем отрегулируйте зеркало на стороне пассажира. Если вам необходимо отрегулировать его вручную, возможно, вам придется перемещаться между сиденьями пассажира и водителя, пока он не будет правильно отрегулирован.

  6. 6

    После того, как все зеркала отрегулированы, сядьте на сиденье водителя и посмотрите на каждое, начиная с бокового зеркала водителя. Вы должны видеть все позади вас в сегментах, когда вы смотрите вперед.

    Чтобы подвести итог, вот видео руководство по настройке зеркал.

Теперь, когда ваши зеркала отрегулированы, вот несколько сценариев вождения, которые требуют от вас использования зеркал:

Как правильно использовать ваши зеркала

  1. 1

    Объединение на межгосударственном

    При смене полос движения сначала проверьте свое зеркало заднего вида, чтобы видеть, следят ли какие-либо автомобили за Вами. Когда вы начнете сигнализировать о своем намерении повернуть, проверьте боковое зеркало на той стороне, к которой вы планируете сливаться. Например, если вы планируете сливаться с левой полосы на правую полосу, проверьте правое боковое зеркало на наличие трафика, приближающегося к этой полосе. Продолжайте смотреть между вашим зеркалом заднего вида и боковыми зеркалами, когда вы завершите слияние. Видео ниже содержит умный совет для выбора подходящего времени при смене полосы движения.

  2. 2

    Общие сведения об управлении автомобилем

    Эксперты по безопасности рекомендуют постоянно проверять все зеркала вашего автомобиля во время вождения. Беглый взгляд на одно зеркало каждые пять секунд, начиная с бокового зеркала водителя.

  3. 3

    Параллельная парковка

    Все три зеркала необходимы для успешной параллельной парковки вашего автомобиля. Узнайте, как использовать Parallel Park для получения дополнительной информации о том, как использовать ваши зеркала, чтобы втиснуть ваш автомобиль в сложное парковочное место.

    Следующее видео также даст вам представление о том, как использовать зеркала при парковке:

  4. 4

    При извлечении прицепа

    Проверка зеркал является обязательной, когда ваше транспортное средство тянет прицеп любого типа. Делая повороты, следите за зеркалом внутри поворота, чтобы убедиться, что колеса прицепа не ударяются о бордюр.

Правильная регулировка и использование боковых зеркал и зеркал заднего вида вашего автомобиля предотвратит появление опасных слепых зон и не позволит вашему автомобилю приближаться к движению.

Дамы, помните, что ваше зеркало заднего вида действительно не для нанесения макияжа, особенно при управлении автомобилем!

Как правильно отрегулировать боковые и задние зеркала заднего вида

Что, если мы скажем вам, что вы могли неправильно отрегулировать боковое зеркало и зеркало заднего вида? Знаете ли вы, что есть правильный способ сделать это, чтобы вы могли максимизировать свое заднее и боковое зрение? Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) говорит, что есть.

Большинству людей сказали наклонить боковые зеркала немного внутрь, чтобы они увидели часть своего автомобиля. Хотя это немного сложно изменить — как некоторые, возможно, привыкли к этому — в статье, опубликованной SAE, говорится, что это не лучший способ их позиционирования.

Эта регулировка бокового зеркала не даст вам хорошего обзора транспортного средства, которое находится на полпути рядом с вашим автомобилем. Скорее, это приводит к слепой зоне, что делает изменение полосы движения чрезвычайно опасным, особенно на скоростной автомагистрали со скоростью .

Чтобы правильно их настроить, вы начинаете с того, что наклоняетесь к окну со стороны водителя, касаясь его головой. Вы можете приступить к настройке левого бокового зеркала так, чтобы вы могли видеть часть задней части автомобиля.Как только вы вернетесь в нормальное положение сидя, на зеркале вы не увидите ничего, кроме заднего левого края дороги. Отрегулируйте правое зеркало, используя ту же процедуру, наклонившись вправо, чуть выше центральной консоли.

Зеркало заднего вида, с другой стороны, не рекомендуется выравнивать параллельно заднему стеклу. Правильно отрегулируйте его, установив себя в нормальное положение сидя, правой рукой слегка наклонив зеркало в сторону водителя.Таким образом, вы можете поставить заднее стекло в центр зеркала заднего вида.

Вы должны понимать, что эти зеркала предназначены для того, чтобы вы могли видеть приближающиеся автомобили с вашего плеча и сзади. На самом деле они должны работать как широкоэкранные, так как на боковых зеркалах должны отображаться автомобили, которые выходят за рамки зеркала заднего вида. Неправильное наклонение приведет к неточным расчетам, которые могут привести к аварии.

,
Узнайте, как настроить и использовать зеркала заднего вида и бокового обзора

Зеркала бокового и заднего вида вашего автомобиля предназначены для того, чтобы вы могли хорошо видеть дорогу позади вас, одновременно сводя к минимуму слепые зоны. Настроить их правильно очень легко, но это также ключ к безопасности на дороге.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), каждый год слепые зоны приводят к примерно 840 000 боковых столкновений, что приводит к 300 смертельным случаям, а также к тысячам раненых и миллионам долларов ущерба.Правильная регулировка и использование зеркала может помочь минимизировать слепые пятна и уменьшить вероятность столкновения с мертвыми зонами.

Если вы управляете автомобилем, который вам не принадлежит, или если вы недавно позволили кому-то водить ваш автомобиль, очень легко забыть отрегулировать зеркала перед тем, как отправиться в путь. Зеркала также могут не регулироваться из-за вибрации или ударов во время движения. Тем не менее, никогда не стоит пытаться отрегулировать зеркала во время вождения , поскольку отвлеченное вождение является основной причиной дорожно-транспортных происшествий.Вместо этого возьмите в привычку быстро взглянуть на все свои зеркала, прежде чем отправиться в путь, чтобы убедиться, что ваш обзор сзади оптимизирован!

Выполните следующие действия, чтобы правильно отрегулировать и использовать зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Вот как отрегулировать левое и правое зеркала бокового обзора для лучшей видимости:

  1. Найдите элементы управления регулировкой зеркал вашего автомобиля. Большинство современных автомобилей имеют электронный переключатель, который контролирует положение левого и правого зеркал.Эти переключатели будут иметь кнопки, которые перемещают ваши зеркала вверх, вниз, влево и вправо. У них также есть кнопка, которая переключает управление между левым зеркалом и правым зеркалом. Важно знать, где находится этот переключатель в любом автомобиле, которым вы управляете, и как им управлять, чтобы было легко отрегулировать боковые зеркала.
  2. Отрегулируйте положение из стороны в сторону. Переключите переключатель регулировки бокового зеркала, чтобы управлять левым зеркалом. Затем двигайте головой, пока она не упрется в окно лифта.Посмотрите на свое левое зеркало и отрегулируйте его так, чтобы вы едва могли видеть край автомобиля во внутренней части зеркала. Затем переключите переключатель регулировки зеркала для управления правым зеркалом. Переместите голову вправо, чтобы она находилась прямо над центральной консолью вашего автомобиля. Теперь установите боковое зеркало, чтобы вы могли начать видеть край вашего автомобиля внутри зеркала. Такое позиционирование поможет вам максимально рассмотреть дорогу позади вас и минимизировать количество слепых зон.
  3. Отрегулируйте положение вверх и вниз. Используйте переключатели регулировки бокового зеркала, чтобы установить вертикальное положение зеркал. Вы должны дать себе наилучший вид на дорогу позади, но точное вертикальное расположение часто сводится к личным предпочтениям. Вы не хотите видеть слишком много неба или слишком много дороги. Вместо этого лучше сбалансировать положение каждого зеркала, чтобы вы могли четко видеть движение, а также бордюры при параллельной парковке.
Как отрегулировать зеркало заднего вида

После правильной регулировки боковых зеркал отрегулировать зеркало заднего вида легко.Обязательно сядьте нормально и используйте минимальные движения головы, когда смотрите в зеркало заднего вида. Затем вручную перемещайте зеркало до тех пор, пока изображение не окажется прямо из заднего стекла вашего автомобиля по центру и по горизонтали. Цель всегда состоит в том, чтобы максимизировать ваш вид сзади.

В зависимости от вашего автомобиля, зеркало заднего вида также может иметь ручную регулировку для ночной езды. Эти вкладки, как правило, находятся в центре вашего зеркала, внизу. Перемещение выступа вперед или назад отрегулирует положение наклона зеркала заднего вида.В дневном положении это будет выглядеть нормально. Но в ночном положении вы не сможете увидеть ничего, кроме фар. Используйте это положение для вождения ночью, чтобы фары других автомобилей не мешали вашему зрению, но обязательно переключитесь на дневное вождение. Если ваше зеркало заднего вида не имеет выступа для ручной регулировки, оно должно автоматически обработать этот переключатель.

Как использовать свои зеркала во время вождения

Вместе зеркала вашего автомобиля обеспечат вам хороший обзор дороги вокруг и позади вашего автомобиля.Лучше часто сканировать все свои зеркала во время вождения, используя быстрые взгляды, а не длинные расширенные взгляды, которые могут отвлечь вас от дороги вперед. Пока вы едете, смотрите на каждое зеркало примерно каждые 10 секунд, как минимум. Таким образом, вы можете создать мысленную картину автомобилей вокруг вас на дороге.

Хотя зеркала сами по себе не устранят ваши мертвые зоны , их правильная настройка и правильное использование помогут вам отслеживать другие автомобили вокруг вас.Вы должны всегда проверять свои слепые пятна быстрым поворотом головы, прежде чем менять полосу движения или делать какие-либо другие боковые движения. Но активный мониторинг ваших зеркал и отслеживание ваших коллег-автомобилистов может помочь вам избежать неожиданностей и потенциальных аварий.

Чтобы узнать больше об обработке слепых зон в Техасе, Калифорнии, Флориде или где-либо еще в США, посмотрите наши сертифицированные курсы обучения водителей.

,

Как работают умные зеркала заднего вида

Системы камер в автомобилях становятся все более сложными, и в настоящее время разрабатываются новые федеральные правила, так что каждый новый автомобиль будет в конечном итоге оснащен системой камер для дополнительной видимости и безопасности. В некоторых автомобилях сложные системы камер и мониторов, которые должны увеличивать видимость водителя, могут сбивать с толку и отвлекать … а в некоторых автомобилях эти системы даже не улучшают видимость настолько, чтобы на самом деле быть полезными.Камеры заднего вида и другие системы периферийных камер для транспортных средств, как правило, используются в качестве полезного инструмента для повышения безопасности на дороге, но можно с уверенностью сказать, что всегда есть возможности для улучшения. Nissan надеется решить эти проблемы с помощью новой технологии Smart Mirror. Nissan представила свое новое зеркало в 2014 году на автосалоне в Женеве, и компания планирует начать развертывание системы в качестве опции для дилеров на японских моделях. Компания ожидает, что она будет доступна в Nissans по всему миру к 2015 году.

Так что же отличает Nissan Smart Rearview Mirror от других камер заднего вида? Это выглядит как обычное зеркало, традиционное, которое отлично работает, когда погода ясная, и нет никаких препятствий в машине позади водителя; но когда дождевые тучи начинают катиться или грузовой отсек укладывается на крышу с помощью снаряжения для кемпинга, это не идеальные условия для видимости сзади. Поэтому, когда требуется небольшая дополнительная помощь, водитель может активировать Smart Mirror, и обычный вид зеркала переключается на ЖК-экран, который находится внутри корпуса зеркала.На заднем стекле автомобиля установлена ​​камера с высоким разрешением, которая показывает водителю беспрепятственный обзор того, что находится позади и что находится в слепых зонах. Это изображение проецируется на ЖК-экран, занимая место обычного зеркала заднего вида, пока оно активировано. Водитель может переключаться вперед и назад с помощью простого элемента управления в нижней части корпуса зеркала, что должно помочь сделать систему Nissan Smart Mirror довольно простой в освоении, особенно для людей, которые до сих пор могли сопротивляться покупке автомобиль с дополнительной системой зеркал.Когда будут приняты новые федеральные правила безопасности, которые вынудят всех покупателей новых автомобилей участвовать в программе, эта технология Smart Mirror может стать преимуществом в глазах ушедших в отставку или технофобов, привнося больший интерес к бренду Nissan.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *