Состав автомобильных катализаторов — Katalizator1


Каталитические нейтрализаторы – неотъемлемая часть выхлопной системы транспортного средства, необходимая для очистки выхлопов от токсичных компонентов. Фильтрация газов происходит за счет напыления из драгоценных металлов. Благодаря дорогостоящему составу автомобильные катализаторы представляют ценность даже после истечения срока эксплуатации. Поступая во вторичную переработку, они используются в различных отраслях промышленности – от нефтехимии до изготовления ювелирных украшений.
Состав автомобильного катализатора
Внутри стального корпуса устройства расположен металлический или керамический носитель из множества ячеек, покрытых напылением из редкоземельных металлов. Палладий, платина, родий характеризуются высокой стоимостью, поскольку получение этих элементов в природе – трудоемкий процесс, отнимающий у добывающих предприятий массу ресурсов. Драгоценное покрытие обеспечивает фильтрацию выхлопов, окисляя вредные компоненты и преображая:
- Углеводород – в водяной пар.
- Азотные оксиды – в азот.
- Угарный газ – в углекислый.
В результате в воздух выбрасываются вещества, не представляющие угрозы для окружающей среды и здоровья человека.
Обратите внимание, что по мере использование ценное напыление стирается – в среднем, катализаторы подлежат замене после прохождения 100 – 120 тысяч километров. Срок службы изделий зависит от изначального количества драгоценных металлов в составе. Самыми «насыщенными» и качественными считаются запчасти импортного производства, которые изготавливаются в соответствии со строгими экологическими требованиями. В России стандарты экологичности продукции пока не так высоки, поэтому отечественные производители нередко заменяют драгметаллы на более дешевые элементы.
Можно ли извлечь металлы из катализатора в домашних условиях
Самостоятельная добыча драгметаллов из автокатализатора – сложная процедура, требующая практических навыков и знаний. Существует несколько технологий извлечения ценных элементов:
- Выщелачивание с помощью окислителей.
- Использование «царской водки».
- Разогрев металла с последующим фторированием.
Применение этих способов целесообразно лишь в том случае, если вы работаете с крупной партией катализаторов. В противном случае, стоимость продажи металлов не окупят расходы на их получение. Гораздо проще и удобнее сдать отработанные детали в пункт приема металлоконструкций, где всю работу за вас сделают профессиональные сотрудники – вам останется только дождаться оценки драгметаллов и получить вознаграждение.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Добрый день. Каталитический нейтрализатор, он же катализатор, предназначен для удаления, нейтрализации вредных веществ в выхлопных газах. Он «дожигает» не сгоревшие углеводороды, преобразуя ядовитые соединения в очищенные газы.
В середине 60-х годов в США над городами нависали большие тучи смога. В силу развития автомобильной промышленности и увеличения числа авто на дорогах, стал остро вопрос, как уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Правительство издала декларацию «О чистом воздухе», в 1975 года на машины начали устанавливать устройства очистки отработанных газов.
Сегодня об этом устройстве мы подробно поговорим. Разберем на конкретных примерах, что это такое, где оно находится, как работает. Поговорим о возможных проблемах с ним, признаках выхода из строя и способах их решения.
Что это такое и для чего он нужен
Это фильтр выхлопных газов. Точнее – приспособление, конвертирующее ядовитые вещества автомобильного выхлопа в нейтральные химические компоненты. По-простому – очищает выхлоп машины, чтобы он не «вонял». Замечал не раз, как иногда приятно пахнут газы авто после нейтрализатора, но это мое субъективное мнение.
В начале развития технологии быстрой очистки выхлопа машины пытались применять разнообразные устройства – от обычного фильтрующего элемента, который забивался за короткий пробег, примитивных химических катализаторов.
Какие бывают и из чего они состоят
Все современные автомобильные каталитические нейтрализаторы разделяются на два типа по материалу изготовления:
- Металлические
- Керамические
Каждый из этих двух типов обладает своими плюсами и минусами. Разберем их подробно.
Металлические
Он выполнен на основе металлических ячеек, сот, подобно пчелиному улику. Его преимуществом является прочность, хорошее противодействие физическим повреждениям, вследствие ударов. То есть, наехавши автомобилем на бугор, шанс повредить внутренности катализаторы минимальный.
Минус – повышенная цена на новое изделие.
Керамические
Его основным элементом является керамика. Из неё выполнены ячейки. В зависимости от производителя её качество, толщина может сильно отличаться. Например, корейские автопроизводители в погоне за снижением цены на авто, делают катализаторы из очень тонкого керамического материала. Иногда говорят, что они их штампуют из рисовой бумаги. Последствия такой экономии могут быть печальными для двигателя. Об этом поговорим ниже.
Недостатки:
- Хрупкие, при незначительном физическом воздействии ячейки начинают крошиться;
- В большей степени они подвержены оплавлению при воздействии высоких температур;
- Сложно очистить их.
Плюсы – относительно невысокая цена.
Катализаторы в машине разделяются по месту расположению в выхлопной магистрали:
- Коллекторные
- Магистральные
В начале развития технологии каталитической нейтрализации выхлопных газов, они устанавливались под днищем автомобилей. Подобно резонаторам, глушителям они находились в выхлопной магистрали. Поэтому из называли «магистральные».
С ужесточением экологических норм, инженерам необходимо совершенствовать нейтрализаторы, повышать их эффективность. Чтобы улучшить очистку выхлопных газов, необходимо было увеличить температуру прогрева катализатора. В магистральных типах этого добиться не удавалось. Принято решение перенести место его расположение ближе к блоку цилиндров, где температура выхлопных газов выше, чем в середине трубы.
Поэтому их стали располагать непосредственно в выхлопном коллекторе. Их стали называть «коллекторные». Что увеличило шанс повреждения двигателя автомобиля. Об этом потом.
Что внутри?
Внутренний наполнитель каталитических нейтрализаторов состоят из двух или трех частей – «блинчиков». Первые два призваны дожигать несгоревшие в моторе углеводороды, угарный газ. В результате образуется вода и CO2.
Третья часть борется с окислами азота. Он образуется в результате горения обедненной топливовоздушной смеси, которую вынуждены применять на современных двигателях конструкторы. Все для повышения экологичности выхлопа и уменьшения потребления топлива.
Все части катализатора покрыты тонким слоем благородных металлов. Применяются золото, платина или иридий. По этой причине, стоимость новой детали может достигать 700 долларов.
Преимуществом использования данных материалов – они практически не расходуются при протекании реакций нейтрализации. В теории, нейтрализаторы должны служить более 500 тысяч километров, но на практике это встречается крайне редко. Именно поэтому, их на малых пробегах меняют или удаляют (вырезают).
Как понять, что он вышел из строя?
В результате оплавления ячеек или разрушения керамики, крошка забивает следующие по ходу движения выхлопных газов «блинчики». Двигателю становится тяжело дышать, он не может выдуть выхлоп.
Из этого вытекают первые признаки выхода из строя катализатора:
- Двигатель теряет мощность. Многие водители жалуются, что машина перестает ехать, пропадает динамика;
- На приборной панели выпадает ошибка «Check Engine». При сканировании блока управления мотором это ошибка по второй лямбде;
- Некоторые отмечают, что при поломке частично или полностью пропадает выхлоп их выхлопной трубы;
- Увеличивается расход топлива.
Что делать, если возникли с ним проблемы?
Есть три пути развития событий:
- Удаление, замена катализатора на пламегаситель;
- Установка новой детали или ремонтного нейтрализатора;
- Промывка, очистка, если его наполнитель не разрушился.
Первый вариант самый распространенный. Наши автолюбители предпочитают «вырезать» его из системы, чтобы в последствии не тратиться на его замену или не возникли другие проблемы из-за него. В случае корейского автопрома, боязнь «убить» двигатель подталкивает владельцев избавляться от него уже на пробегах 30 тыс. км, даже при его полной работоспособности.
Это связано с качеством керамики и особенностями расположения катализатора в выхлопном тракте. Он очень близко находится к блоку цилиндров, конструкция выхлопного коллектора способствует забросу керамической крошки в камеры сгорания. Последствия – задиры на стенках цилиндров и поршней. Это капитальный ремонт мотора.
В автомобилях других марок, керамический наполнитель более качественный, поэтому удалять его на коротких дистанциях пробега авто не нужно. Но со временем он выходит из строя. Стоимость новой детали большая, а срок службы ограниченный. Чтобы несколько раз не платить большие деньги за его замену, предпочитают его удалять, заменяя пламегасителем.
Второй пункт можно опустить. Редко кто из владельцев современных автомобилей желает устанавливать новый каталитический нейтрализатор. Это дорого и не всегда оправдано. Зачем владельцу его менять на новый, если он покатается 2-3 года и продаст машину? Дешевле вырезать его, покататься и «спихнуть» другому владельцу. Но я против такого варианта.
Как и чем промывать и получится это сделать?
Чистить катализатор необходимо только в тех случаях, когда нет серьезных повреждений сот. Они могут разрушиться, могут оплавится из-за некорректной работы двигателя или качества топлива. Поэтому, перед чисткой его нужно проверить эндоскопом.
Выкручиваем датчики кислорода, осматриваем первый и последний «блинчик» на предмет целостности ячеек. Если видно, что они целые, просто забиты нагаром, то можно попробовать его прочистить.
Для этих целей хорошо подойдет специальное средство для очистки поршней от нагара или очиститель дросселя, или карбюратора.
- Снимаем его;
- Берем для промывки садовый распрыскиватель. Подойдет любая емкость с узким носиком и способная разбрызгивать средство под давлением;
- Заливаем в нее жидкость для очистки;
- Закрываем выходной патрубок, чтобы жидкость не выливалась из катколлектора. Впрыскиваем очиститель внутрь;
- Даем ему время «настоятся», сливаем в чистую ёмкость.
- Промываем катализатор дистиллированной водой, чтобы смыть остатки чистящего средства, она может загореться в коллекторы или взорваться.
Результат должен порадовать, если каталитический нейтрализатор целый без оплавленных ячеек, то промывка может помочь.
Важно! Рекомендуется это делать на теплом каталитическом нейтрализаторе.
Второй способ – хлопотный
Рассказывали, что некоторые боролись с оплавлением сот необычным методом. В данном случае важно, чтобы его наполнитель был целым, не наблюдалось разрушения керамики.
Снимаем его с выхлопной системы. Аккуратно вырезаем верхнюю его крышку, чтобы получить доступ к содержимому катализатора. Вынимаем «блинчики». Обрезным кругом по керамике отрезаем внешние части оплавленных ячеек. Можно отрезать небольшими частями, контролировать целостность сот.
Убедились, что удалили оплавленные ячейки катализатора, собираем конструкцию до кучи. Укладываем «блинчики» в том же порядке, как и были, завариваем верхнюю крышку. Устанавливаем все на место.
В некоторых случаях данная процедура помогала избавиться от ошибки при выходе из строя катализатора. Но данный способ ремонта трудозатратный. Не все могут самостоятельно пользоваться сварочным аппаратом, не у всех он есть вообще.
Удаление каталитического нейтрализатора
Это самый радикальный способ избавится от проблем с ним. Но владельцев подстерегает некоторые сложности после его «вырезания» – нужно правильно настроить всю систему работы двигателя, так как блок управления считывает данный от датчиков кислорода, которые находятся на входе и выходе из катализатора. Так как его уже нет в выхлопе, его нужно как-то обмануть.
Для этого используют обманки лямбда-зондов. Их есть несколько разновидностей, подробно я писал про них в статье, ссылка выше. У каждой есть свои плюсы и минусы.
Можно выделить важные моменты, после его вырезания:
- Нельзя скупится на покупку качественных обманок, желательно использовать электронные лямбда-обманки;
- В случае перепрошивки «мозгов» обращаться только к профильным специалистам. В противном случае получить большие проблемы в работе и надежности двигателя.
Стоит ли его удалять?
Это должен каждый решить для себя сам. Я лишь перечислю недостатки его удаления:
- Экологическая обстановка в нашей стране и так плохая. Удалив катализатор, вы её еще больше усугубляете;
- Неправильная настройка оборудования может привести к ухудшению основных характеристик мотора;
- Не все обманки лямбда-зондов будут работать вечно, их корректная работа зависит от типа и качества детали.
Основная причина, почему многие склоняются к его замене на пламегаситель – цена нового изделия. Если бы они не стоили так дорого, я уверен, что многие не стали бы заморачиваться с его удалением.
На этом буду заканчивать свою статью. Если будут вопросы – пишите их в комментариях. Делитесь её с друзьями, если считаете её полезной. Всем удачи на дорогах!
Какие бывают катализаторы в машине


Большинство неопытных автовладельцев узнают о наличии нейтрализатора только в сервисном центре, когда им сообщают, что эта деталь выхлопной системы неисправна. Однако такие устройства играют очень важную роль в управлении транспортным средством и защите окружающей среды. Сегодня мы расскажем, зачем нужны катализаторы в машине, из чего они состоят и почему так дорого стоят.
Принцип действия автомобильного катализатора
Современные производители регулярно улучшают качество автопродукции, изготавливая запчасти в соответствии с экологическими требованиями. Нейтрализатор, впервые выпущенный в конце 70-х годов прошлого столетия, стал настоящей находкой. Несмотря на простоту конструкции, эта деталь выполняет важнейшую задачу – очищение отработанных выхлопных газов от токсичных компонентов, негативно влияющих на состояние окружающей среды и здоровье человека.
Устройство представляет элемент из металла и керамики, заключенный в прочный стальной корпус, который позволяет избежать преждевременного износа конструкции, защищает нейтрализатор от ударов и перегрева. Внутренний блок имеет ячеистую структуру, обеспечивающую большую площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью. Фильтрация газов выполняется благодаря покрытию из драгоценных металлов, обладающих каталитическими свойствами – ячейки катализатора обработаны тонким слоем родия, палладия и платины. Вступая в контакт с выхлопами, эти элементы преобразуют токсичные азотные оксиды, углеводород и другие вредные вещества в безопасные для живых организмов водяной пар, азот, углекислый газ. Кроме того, драгоценное напыление уменьшает образование мельчайших частиц сажи.
Что делать, если катализатор в машине сломался
Запчасти рассчитаны на пробег 50 000 – 100 000 километров, однако, как показывает практика, они редко «доживают» до таких показателей. К износу катализатора приводят различные факторы:
- Использование низкокачественного бензина.
- Частая езда на холостом ходу.
- Эксплуатация авто в условиях бездорожья – особенно от ударов и тряски «страдают» хрупкие керамические изделия.
- Попадание масел, антифриза и других жидкостей в камеру сгорания.
- Проблемы с мотором.
Даже после выхода из строя автокатализаторы не теряют ценности – отработанные изделия можно выгодно продать в пункт приема металлолома. Дело в том, что родий, платина и палладий относятся к группе редкоземельных металлов, которые практически не встречаются в природе в чистом виде. Сейчас основным источником этих дорогостоящих элементов служат нейтрализаторы. Особенно высоко оцениваются платиносодержащие детали, которые чаще всего устанавливаются на иномарках премиум-класса и автомобилях с дизельным двигателем.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Как работают автомобильные катализаторы — Katalizator1


Чтобы понять, как работают автомобильные катализаторы, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Каталитические вещества способствуют «запуску» определенных химических реакций, при этом, не вступая в контакт с получившимся в результате компонентом. В случае с автокатализаторами за процесс катализа отвечают платина, родий и палладий, которые покрывают внутренний блок изделия.
Функции автомобильных катализаторов
Катализатор – основной элемент выхлопной системы автомобиля, который отвечает за фильтрацию выхлопов. Отработанные газы содержат множество токсичных соединений, загрязняющих атмосферу и негативно влияющих на здоровье человека:
- Оксиды азота.
- Углеводород.
- Угарный газ.
- Мелкие частицы сажи.
Вступая в контакт с веществами-катализаторами (драгоценными металлами, покрывающими внутренний блок изделия), выхлопы окисляются. В результате, вместо отравляющих компонентов, в атмосферу выбрасываются безопасные для окружающей среды углекислый газ, азот и водяной пар. Учитывая регулярно ухудшающуюся экологическую обстановку в стране, ездить на автомобиле без нейтрализатора не рекомендуется.
Устройство автомобильного катализатора
В выхлопной системе катализатор может располагаться перед глушителем или за выпускным коллектором. Внешне изделие представляет собой продолговатую конструкцию, заключенную в корпус из нержавеющей стали, который защищает основные элементы запчасти от повреждений. Внутри детали располагается блок из металла или керамики, напоминающий пчелиные соты – такое исполнение увеличивает площадь соприкосновения выхлопов с рабочей поверхностью, в результате чего фильтрация газов происходит быстрее.
Ячейки автонейтрализатора покрыты тонким слоем драгметаллов. При длительной эксплуатации ценное напыление теряется, поэтому задача каждого автовладельца – своевременно заменять детали.
Признаки неисправности катализаторов
Понять, что нейтрализатор вышел из строя, достаточно просто. Об этом свидетельствуют следующие симптомы:
- Снижение мощности двигателя и динамики автомобиля. Машину заносит на поворотах, она регулярно глохнет при попытках завестись или разогнаться, а для того, чтобы набрать оптимальную скорость, приходится вдавливать педаль газа до упора.
- Повышение расхода топлива. Это объясняется необходимостью постоянно давить на газ.
- Увеличение количества выхлопных газов. Еще один верный признак – выхлопы приобрели неприятный, едкий запах, который ощущается даже в салоне.
- При наборе скорости слышны характерные постукивания, вибрации.
Возможно, достаточно просто прочистить засорившиеся соты устройства – сделать это можно в домашних условиях, используя специальные средства. Если же чистка не помогла, следует позаботиться о правильной утилизации запчасти. Сдайте отработанный катализатор нам, чтобы получить хороший доход без лишних усилий. Наши цены – выше рыночных, поскольку при оценке мы учитываем не только состав, но особенности нейтрализатора (год выпуска, страна и материал изготовления, степень износа). Для оптовых клиентов действуют приятные бонусы.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
Что такое автомобильный катализатор — Katalizator1


Знать, что такое автомобильный катализатор и как он работает, необходимо каждому автолюбителю. Понимая принцип действия запчасти, вы сможете вовремя выявить основные признаки неисправности и устранить проблему. Каталитический нейтрализатор представляет собой важный элемент топливной системы, который выполняет две функции:
- Снижение уровня токсичных компонентов в составе отработанных выхлопных газов.
- Полное удаление выхлопов из камеры сгорания.
Автокатализаторы устанавливаются на транспортные средства как с бензиновым, так и с дизельным типом двигателя. В первом случае чаще используются запчасти, в которых преобладает палладий, во втором – платиносодержащие элементы.
Принцип работы
Автонейтрализатор устанавливается сразу за выпускным коллектором двигателя и представляет собой конструкцию, состоящую из трех основных элементов:
- Металлический корпус, который отличается стойкостью к температурным перепадам и другим внешним воздействиям, а также защищает устройство от механических повреждений.
- Носитель из металла или керамики. Эта деталь имеет ячеистую структуру – минимальная удаленность «сот» друг от друга увеличивает площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью катализатора. В результате отработанные выбросы удаляются быстрее.
- Рабочая поверхность, обработанная тонким слоем редких драгоценных металлов: родий, платина, палладий (в отечественных нейтрализаторах встречается также золото). Именно эти материалы обеспечивают запчасти каталитические свойства.
В составе выхлопов присутствует три токсичных элемента, которые при попадании в воздух в определенной концентрации загрязняют атмосферу – угарный газ, оксид азота, углеводороды. Задача нейтрализатора – преобразовать эти вещества в безопасные для человека и окружающей среды. Процесс фильтрации выхлопных газов происходит следующим образом:
Выбросы попадают в ячейки автонейтрализатора.
- Благодаря напылению из драгоценных металлов компоненты окисляются и преобразуются в безвредные углекислый газ и водяной пар.
- Родий превращает азотный оксид в обычный азот, не представляющий опасности для живых организмов.
- Очищенные газы поступают в атмосферу.
Обратите внимание: эффективность работы катализатора напрямую зависит от его температуры. Чем сильнее разогревается устройство, тем быстрее и качественнее происходит фильтрация. Однако регулярная эксплуатация детали в режиме свыше 1000 градусов может привести к преждевременному выходу из строя. На срок службы запчасти влияют и другие факторы – особенно неисправностям подвержены керамические нейтрализаторы, которые отличаются высокой хрупкостью и слабой устойчивостью к различным воздействиям.
Основные причины поломки катализатора
Несмотря на то, что в среднем автонейтрализаторы рассчитаны на пробег 100 000 километров, детали часто изнашиваются гораздо раньше срока, заявленного производителем. К неисправности катализатора могут привести:
- Пренебрежение регулярным техническим обслуживанием.
- Использование недоброкачественного бензина с большим количеством присадок и добавок.
- Плохое состояние автомобильных дорог – особенно эта проблема актуальна для жителей регионов.
- Особенности климата: резкие температурные перепады в течение дня, сильная жара или, наоборот, преобладание слишком низких температур.
- «Экстремальный» стиль вождения, частая езда в условиях бездорожья.
- Несоблюдение рекомендаций производителя по эксплуатации устройства.
Понять, что катализатор требует замены, достаточно просто. О проблемах свидетельствуют следующие признаки:
- Выхлопные газы приобрели неприятный едкий запах, который ощущается даже в салоне авто – это самый верный знак, что нейтрализатор не справляется со своей главной задачей.
- Увеличилось количество выхлопов.
- Автомобиль стал чаще глохнуть, а в некоторых случаях, совсем перестает заводиться.
- При попытке набрать скорость ощущаются вибрации, слышны стуки, посторонние шумы.
- Без видимых причин повысился расход топлива, а мощность мотора, наоборот, снизилась.
- Ухудшилась динамика авто: машину «заносит» на поворотах, при выполнении различных маневров.
- На приборной панели загорается надпись «Check engine». Стоит отметить, что этот симптом характерен и для других проблем, например, недостаточное количество машинного масла, неисправности двигателя или топливного фильтра.
- Система охлаждения стала запускаться чаще, чем обычно.
Совокупность нескольких тревожных сигналов говорит о том, что катализатор пора менять. В некоторых случаях, проблемы возникают из-за «забитых» сажей и грязью ячеек устройства. Чтобы устранить неисправность, достаточно снять автонейтрализатор, и «продуть» соты специальным чистящим средством. Однако если вы видите, что ячейки основательно разрушены, смысла «реанимировать» запчасть нет. Лучший способ избавиться от сломанной или отработанной детали – сдать в скупку.
Понравилась информация? Поделись с друзьями
В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.
Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.
Керамические соты каталитического нейтрализатора
Керамические соты каталитического нейтрализатора.Керамические соты каталитического нейтрализатора.
Материалы по теме
Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхность керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов: оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%.Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.
Каталитический нейтрализатор (катколлектор)
Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.Каталитический нейтрализатор (катколлектор) плотно компонуется с силовым агрегатом Лады Гранты.
Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.
Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора
Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора.
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.
В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault DusterКаталитический нейтрализатор под днищем кроссовера Renault Duster
Система выпуска отработавших газов Lada 4×4
Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.Система выпуска отработавших газов Лады 4×4, каталитический нейтрализатор расположен вдалеке от двигателя.
Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.
Что может случиться с нейтрализатором?
Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.
Каталитический нейтрализатор
Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.Оплавление керамического блока захватывает пока не всю площадь. Но процесс происходит лавинообразно. Часть сот забита, остальные перегреваются и оплавляются дальше.
Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.
Каталитический нейтрализатор
Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?Выкрошился сравнительно небольшой участок. Вопрос только в том, куда попадут частицы керамики?
И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».
Каталитический нейтрализатор
На чтение 7 мин. Просмотров 198 Опубликовано
Каталитический нейтрализатор (конвертер) представляет собой устройство контроля выбросов выхлопных газов, которое превращает токсичные газы и загрязняющие вещества в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания в менее токсичные загрязняющие вещества, катализируя окислительно-восстановительную реакцию (реакцию окисления и восстановления).
Катализаторы обычно используются с двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине или дизельном топливе.
Принцип работы
В химии катализатор — это вещество, ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само при этом не расходующееся. Такими веществами являются золото, никель, палладий, медь, родий, хром и большинство драгоценных и редких металлов.
В процессе работы автомобильного двигателя образуются выхлопные газы. Эти газы попадают в выпускной коллектор и далее — в каталитический преобразователь.
Выхлопной газ, состоящий из токсичных веществ, проходит через структуру нейтрализатора. Вещества-катализаторы в составе конвертера вызывают химические реакции, преобразующие вредные вещества в безвредные.
Современный нейтрализатор использует два катализатора, а именно — катализатор восстановления и катализатор окисления.
Катализатор окисления изготовлен из палладия и платины, а катализатор восстановления — из родия и платины. В результате реакций в каталитическом преобразователе образуются: углекислый газ, азот, вода.
Конструкция
Каталитический преобразователь представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором есть сердцевина с сотовой структурой. Она покрыта драгоценными металлами, такими как платина и родий. Эти металлы реагируют с выхлопными газами двигателя. Они уменьшают содержание токсичных газов, превращая их в углекислый газ и воду.
Керамическая конструкция дешевле в производстве, но у неё есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались.
В первую очередь катализатор реагирует с окисью углерода, образующейся при сгорании бензина. Он также реагирует с углеводородами, образованными несгоревшим топливом и оксидами азота. Таким образом, нейтрализатор превращает эти газы в менее вредные побочные продукты, такие как диоксид углерода, водяной пар и азот.
Чтобы катализатор был эффективным, его температура должна быть около 400 °C. Вот почему они обычно соединены с выпускным коллектором. По этой же причине датчики кислорода имеют нагревательные элементы.
Типы каталитических нейтрализаторов
Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.
Двухступенчатый
Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.
Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:
- Окисление оксида углерода до диоксида углерода:
2CO + O2 → 2CO2. - Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:
CxH2x + 2 + [(3x + 1) ⁄ 2] O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).
Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.
Трёхступенчатый
Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.
Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.
Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:
- Восстановление оксидов азота до азота (N2):
2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2
углеводород + NO → CO2 + H2O + N2
2 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2; - Окисление угарного газа до углекислого газа:
2 CO + O2 → 2 CO2; - Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:
углеводород + O2 → H2O + CO2;
Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.
При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.
Трёхступенчатый конвертер является единственным устройством, которое уменьшает количество всех трёх загрязнителей за один раз. Такой способ очистки наиболее экономичный.
Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.
Где и как расположен катализатор
В большинстве транспортных средств каталитический нейтрализатор расположен рядом с выпускным коллектором двигателя. Преобразователь быстро нагревается благодаря воздействию очень горячих выхлопных газов, что позволяет снизить вредные выбросы во время прогрева двигателя. Это достигается путем сжигания избыточных углеводородов, которые образуются в результате обогащенной смеси, необходимой для холодного пуска.
В некоторых трехкомпонентных катализаторах есть системы впрыска воздуха, который подается между первой (восстановление NOх) и второй (окисление углеводородов и СО) ступенью преобразователя.
Как и в двухступенчатых преобразователях, этот нагнетаемый воздух обеспечивает кислород для реакций окисления. Также иногда присутствует точка впрыска воздуха выше по потоку, перед каталитическим нейтрализатором, чтобы обеспечить дополнительный кислород только во время прогрева двигателя.
Это приводит к тому, что несгоревшее топливо воспламеняется в выхлопном тракте, тем самым предотвращая его попадание в каталитический конвертер. Этот метод сокращает время работы двигателя, необходимое для достижения рабочей температуры катализатора.
Большинство новых автомобилей имеют электронные системы впрыска топлива и не требуют впрыска воздуха в своих выхлопных трубах. Вместо этого они обеспечивают точно контролируемую топливовоздушную смесь, которая быстро и непрерывно переключается между обеднённым и обогащённым состоянием.
Датчики кислорода контролируют содержание кислорода в отработавших газах до и после каталитического нейтрализатора, и блок управления двигателем использует эту информацию для регулировки впрыска топлива.
Смотрите также видео о том, как устроен автомобильный катализатор:
Катализатор дизельного двигателя
Для двигателей с воспламенением от сжатия (то есть для дизельных двигателей) наиболее часто используемым каталитическим нейтрализатором является катализатор окисления дизельного топлива (diesel oxidation catalyst — DOC).
DOC содержат палладий, платину и оксид алюминия, которые окисляют углеводороды и оксид углерода кислородом с образованием углекислого газа и воды.
- 2 CO + O2 → 2 CO2
- CxH2x + 2 + [(3x + 1) / 2] O2 → x CO2 + (x + 1) H2O
Эти преобразователи часто работают с 90-процентной эффективностью, фактически устраняя запах дизельного топлива и помогая уменьшить видимые частицы (сажу).
Эти конверторы не уменьшают NOx, потому что любой присутствующий восстановитель будет реагировать в первую очередь с высокой концентрацией O2 в выхлопных газах дизельного топлива.
Раньше сокращение выбросов NOx от дизельных двигателей решалось путем добавления выхлопных газов во впускной коллектор, известное как рециркуляция выхлопных газов (EGR).
В 2010 году большинство производителей дизелей добавили каталитические системы в свои автомобили, чтобы соответствовать новым требованиям по выбросам.
Дизельный выхлоп содержит высокий уровень твердых частиц (ТЧ). Каталитические нейтрализаторы не удаляют ТЧ, поэтому они очищаются сажевым фильтром (diesel particulate filter — DPF).
Все транспортные средства, работающие на дизельном топливе и изготовленные после 1 января 2007 года, должны соответствовать ограничениям на выбросы дизельных частиц, что означает, что они должны быть оснащены двухсторонним каталитическим преобразователем и иметь сажевый фильтр.
Для снижения вредных токсичных выбросов при сжигании топлива в выхлопной системе автотранспорта предусматривается установка такого устройства, как автомобильный катализатор. Что это? Если говорить химически, катализатор — это вещество, которое ускоряет химические реакции, но в то же время не реагирует. Основными катализаторами являются металлы: никель, родий, медь, хром, палладий и золото.Основой принципа действия автомобильного каталитического устройства является способность каталитических материалов ускорять химические реакции.
Установите автомобильный катализатор на выхлопную трубу сразу после выпускного коллектора, по крайней мере, на коллекторе. Это связано с рабочими температурными параметрами устройства, которое работает гораздо лучше при трехстах градусах. Недостатком местоположения является короткий срок службы катализатора из-за высокой температуры.
Вредные вещества
В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя в выхлопных газах образуются вредные и токсичные вещества.Однако они негативно влияют на организм человека и природу в целом. К основным вредным компонентам относятся: углеводороды (основной компонент выхлопных газов), оксид азота (необязательный компонент выхлопных газов), окись углерода (ядовитые газы, запах и цвет).
Катализатор автомобиля — что это?
Как правило, современный катализатор представляет собой трехкомпонентное устройство типа. И поэтому он оснащен преобразователями в количестве трех штук, каждый из которых снижает выбросы определенного вещества.Частью автомобиля является металлическая колба, выполненная из нержавеющей стали, внутри которой размещено несколько сотен или керамических бусин.
Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
Сотовый катализатор изготовлен из металла или керамического материала и имеет каталитическое покрытие. В основном используется для осаждения родия, платины и палладия. На данный момент с большей вероятностью подали заявку на осаждение золота, поскольку оно дешевле, чем другие материалы для таких деталей, как автомобильный катализатор. Какой дизайн керамики? Она чаще встречается из-за своей дешевизны, но у нее есть один недостаток — хрупкость. Достаточно незначительное влияние на повреждение клеток.Преодоление больших неровностей проезжей части или препятствий, таких как бордюр, может повредить предмет. При этом водители часто не замечают факт повреждения катализатора.
Принцип работы
Преобразователь использует два типа — вещества, уменьшающие и окисляющие свойства (оба установлены на автомобильном катализаторе). Драгоценные металлы, нанесенные на соты, обладают восстановительным свойством. Это родий и платина, которые снижают выбросы оксида азота. Этот процесс происходит следующим образом: во время столкновения молекул диоксида или оксида азота молекулы платины отделяют атом азота и выделяют кислород.Кроме того, атом азота сталкивается с другим атомом азота, что создает состояние газообразного азота.
Окислительный стресс связан с использованием палладия. В свою очередь, это уменьшает количество катализатора не гоголевского топлива, а угарного газа в выхлопных газах методом сжигания. Кроме того, этот катализатор способствует образованию углекислого газа после реакции между оксидом азота и кислородом, который не сгорел. Проще говоря, в результате этих реакций вредные вещества сжигаются и превращаются в воду, углекислый газ и азот.
Основные причины поломки катализатора
В зависимости от конструкции и используемых материалов катализаторы имеют свои характерные повреждения и вносят свой вклад в причину отказа.
Тип керамики:
- Повреждения от ударных нагрузок.
- Воздействие воды, попадающей в горячее устройство.
- Ущерб от взрыва на катализаторе. Как правило, это связано с неисправной системой зажигания — позднее зажигание.
Дополнительные типы приборов:
- Низкое качество топлива.
- Чрезмерный износ поршневых колец.
- Возможность попадания в выхлопную систему различных химических жидкостей.
- Некачественное смешивание топлива с воздухом.
- Перегрев катализатора.
Признаки неисправного устройства
О том, что в автомобиле неисправен синтезатор автомобильного катализатора, автолюбители соглашаются с одним, и обычно очень похожи. Во-первых, это другие звуки в теле, что говорит о механическом повреждении частей клетки.Далее следует значительное снижение производительности двигателя автомобиля и его нестабильная работа на холостых оборотах. Существует также возможность сильного перегрева устройства из-за забитого SOT и плохой пропускной способности выхлопа.
Что делать, если он вышел из строя
Часто дефект заменяется новым катализатором. Отремонтировать устройство не представляется возможным, и если мы попытаемся его восстановить, это будет довольно сложно и дорого. Тем не менее, его производительность значительно снизится. Для нового автомобильного катализатора цена зависит от марки и модели машины.Если рассматривать стандартные бюджетные автокатализаторы, они могут достигать цены до 15 тысяч рублей с учетом установки.
В основном, гарантия на этот продукт мала. По словам дилеров, существует множество факторов, которые влияют на продолжительность работы устройства и не могут контролироваться. Автомобильный катализатор, состав материалов которого имеет высокую стоимость, является сложной структурой с точки зрения изготовления и не может быть недорогим. Поэтому существует несколько вариантов замены поврежденного катализатора, который может предложить вам СТО:
- Крепление универсального устройства.Это колба катализатора без внутреннего наполнения сот.
- Установка в выхлопную систему пламегасителя. Катализатор должен быть полностью удален из системы. В этом случае выхлопные газы не очищаются, а пламя сглаживает поток выхлопных газов и уменьшает образование посторонних шумов.
Автомобильный синтезатор-катализатор «аск»
Это устройство представляет собой обычный топливный фильтр разборного типа, состоящий из двух сменных частей — картриджей. Устанавливает катализатор синтезатора в топливной системе двигателя автомобиля. Для наладки каталитического процесса установлен картридж под номером один, который работает в течение двадцати минут. Затем на его месте монтируется второй патрон, который осуществляет обработку катализатора на протяжении десяти тысяч километров автомобиля. Затем процесс поочередно установить картриджи снова. Как правило, срок службы устройства составляет около тридцати смен картриджей или двести тысяч пробега.
Автомобильный синтезаторный катализатор оказывает много положительного влияния на работу двигателя:
- Делает запуск двигателя проще и прогревается в холодное время года.
- Снижает вероятность засорения топливных форсунок.
- Помогает экономить топливо.
- Снижение дыма и выбросов вредных веществ.
- Увеличивает срок службы двигателя в целом.
- Улучшает процесс зажигания в цилиндрах.
Приобретение такого устройства поможет сэкономить на расходах при эксплуатации автомобиля, что вы скажете положительным отзывам водителей. Автомобильный синтезатор-катализатор имеет стоимость в районе трех с половиной тысяч рублей, но все зависит от качества и производителя продукта.
Утилизация и утилизация катализаторов
В связи с тем, что конструкция устройства предусматривает использование дорогостоящих металлов, а сам предмет имеет значительные затраты. Сейчас существует много официальных компаний, которые занимаются переработкой устройств. Утилизировать автомобильный катализатор — что это? В основе этого явления лежит процесс получения драгоценных металлов в клетках. Существует несколько способов обработки, но все они достаточно сложны и отнимают много времени, поэтому извлечь ту же платину в домашних условиях невозможно.
Лучший вариант — продать процессоры устройства. Утилизация автомобильных катализаторов на предприятиях осуществляется в соответствии со всеми нормативными актами и требованиями экологических стандартов с использованием специальных технологий производства.
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью отметить, что такое устройство, как катализатор, имеет особое значение, как для полноценной эксплуатации автомобиля, так и для окружающей среды. Поэтому необходимо следить за его состоянием и проводить своевременную замену в случае поломки этой детали.
Для снижения вредных токсичных выбросов в атмосферу при сжигании топлива в выхлопной системе автомобильного транспорта предусмотрена установка такого устройства, как автомобильный катализатор. Что это? В химическом плане катализатор представляет собой вещество, которое ускоряет процессы химических реакций, но в то же время сам не реагирует. Основными катализаторами являются металлы: никель, родий, медь, хром, палладий и золото.Основой принципа работы автомобильного каталитического устройства является способность катализирующих материалов ускорять химические реакции.
Автомобильный катализатор устанавливается на выхлопной трубе сразу после выпускного коллектора, реже на самом резервуаре. Это связано с рабочей температурой устройства, которое работает гораздо эффективнее при трехстах градусах.
Недостатком такого расположения является короткий срок службы катализатора из-за такой же высокой температуры.Вредные вещества
В процессе сжигания топлива в цилиндрах двигателяВ выхлопных газах образуются вредные и токсичные вещества. В то же время они негативно влияют на организм человека и природу в целом. Основными вредными компонентами являются: углеводород (основной компонент выхлопных газов), оксид азота (дополнительный компонент выхлопных газов), окись углерода (токсичные газы без запаха и цвета).
Catalyst Automobile — что это такое?
Как правило, современный катализатор представляет собой устройство трехкомпонентного типа.
Итак, он оснащен преобразователями в количестве трех штук, каждая из которых уменьшает выброс определенного вещества в атмосферу. Автозапчасть представляет собой металлическую колбу из нержавеющей стали, внутри которой находится ряд сотовых или керамических шариков.Ячейки катализатора изготовлены из металлического или керамического материала и имеют отложение каталитического агента. Обычно для распыления используются родий, платина и палладий. В настоящее время золото используется для распыления чаще, поскольку оно дешевле, чем другие материалы для такой детали, как автомобильный катализатор.Что это — строительство керамики? Он более распространен из-за своей дешевизны, но у него есть один минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы соты были повреждены. Преодолев большие неровности проезжей части или препятствия в виде бордюров, вы можете повредить детали. В этом случае водители часто не замечают факт повреждения катализатора.
Принцип работы
Преобразователь использует два типа: вещества с понижающими и окислительными свойствами (оба установлены на каталитической машине).Драгоценные металлы, нанесенные на соты, обладают восстанавливающим свойством. Это родий и платина, которые уменьшают количество выбросов оксида азота. Этот процесс происходит следующим образом: в момент столкновения молекул диоксида или оксида азота с молекулами платины атом азота отделяется и выделяется кислород. Кроме того, атом азота вступает в контакт с другим атомом азота, что приводит к образованию газообразного азота.
Окислительный процесс осуществляется за счет использования палладия.
В свою очередь этот катализатор уменьшает объем сгоревшего топлива и окиси углерода в выхлопных газах путем их сжигания. Кроме того, этот катализатор способствует образованию углекислого газа после реакции между оксидом азота и кислородом, который не успел сгореть. Проще говоря, в результате этих реакций вредные вещества сжигаются и превращаются в обычную воду, углекислый газ и азот.Основные причины выхода из строя катализатора
В зависимости от конструкции и используемых материалов катализаторы имеют свои характерные повреждения и являются причиной отказа.
Тип керамики:
- Ударный урон.
- От воздействия воды, которая падает на горячее устройство.
- Ущерб от взрыва на катализаторе. Как правило, это происходит из-за неисправной системы зажигания — позднее зажигания.
Другие типы устройств:
- Топливо низкого качества.
- Чрезмерный износ поршневых колец.
- Возможность попадания в выхлопную систему различных химических жидкостей.
- Плохое образование топливовоздушной смеси.
- Перегрев каталитического устройства.
Симптомы неисправного устройства
Из-за того, что автомобиль является неисправным синтезатором каркатализатора, отзывы автомобилистов сходятся в одном и обычно очень похожи. Во-первых, это посторонние звуки в теле, которые указывают, что сотовые части имеют механические повреждения. Далее следует заметное падение силовых характеристик двигателя автомобиля и его нестабильная работа на холостом ходу. Также существует вероятность сильного перегрева устройства из-за забитых ячеек и плохой пропускной способности выхлопных газов.
Что делать, если он сломан
Часто неисправный катализатор заменяется новым. Отремонтировать устройство невозможно, и если вы все же попытаетесь отремонтировать его, это будет довольно сложно и дорого. В то же время его производительность будет значительно снижена.
На новый катализатор, цена автомобиля зависит от марки и модели автомобиля. Если рассматривать стандартные катализаторы бюджетных автомобилей, то они могут достигать цены до 15 тысяч рублей с учетом установки.В основном, гарантия на этот продукт невелика. По словам дилеров, существует множество факторов, влияющих на продолжительность работы устройства, и ими нельзя управлять. Автомобильный катализатор, чей состав материалов имеет высокую стоимость, представляет собой сложную конструкцию с точки зрения изготовления и не может иметь низкую стоимость. Поэтому существует несколько вариантов замены поврежденного катализатора, которые вы можете предложить в мастерской:
- Монтаж универсального устройства. Это колба катализатора без внутреннего наполнения сот.
- Монтаж в выхлопной системе пламегасителя. В этом случае катализатор должен быть полностью исключен из системы. В этом случае выхлопные газы не очищаются, а пламегаситель сам уравновешивает поток выхлопных газов и уменьшает образование посторонних шумов.
Автомобильный синтезатор катализатора «АСК»
Это устройство представляет собой обычный топливный фильтр сплит-типа, состоящий из двух сменных частей-картриджей.
Катализатор синтезатора установлен на топливной системе двигателя авто.Чтобы установить каталитический процесс, под номером один устанавливается картридж, который работает в течение двадцати минут. После этого на его место устанавливается второй картридж, который выполняет процесс катализа на протяжении десяти тысяч километров пробега автомобиля. Затем процесс попеременной установки картриджей повторяется. Как правило, рабочий ресурс устройства составляет примерно тридцать замен картриджей или двести тысяч пробегов.Автомобильный синтезатор катализатора оказывает много положительного влияния на производительность двигателя:
- Облегчает запуск двигателя и его прогрев в холодное время года.
- Уменьшает возможность засорения топливных форсунок.
- Способствует экономии топлива.
- Дым и выбросы вредных веществ снижены.
- Увеличивает срок службы двигателя в целом.
- Улучшает процесс зажигания в цилиндрах.
Покупка такого устройства поможет значительно сократить расходы при эксплуатации автомобиля, о чем свидетельствуют положительные отзывы водителей. Автомобильный синтезатор с катализатором стоит в районе трех с половиной тысяч рублей, но все зависит от качества и производителя продукта.
Утилизация и переработка катализаторов
Ввиду того, что в конструкции устройства предусмотрено использование дорогих металлов, а сама деталь имеет значительные затраты. Сейчас существует много официальных фирм, которые занимаются утилизацией устройств. Утилизировать автомобильный катализатор — что это?
Это явление основано на процессе получения драгоценных металлов в сотах. Существует несколько способов обработки, но все они довольно сложны и трудоемки, поэтому в домашних условиях невозможно извлечь одну и ту же платину.Наилучшим вариантом является продажа неподходящих устройств для обработки ввода.Для снижения вредных токсичных выбросов в атмосферу при сжигании топлива в выхлопной системе автомобильного транспорта предусмотрена установка такого устройства, как автомобильный катализатор. Что это? В химическом плане катализатор представляет собой вещество, которое ускоряет процессы химических реакций, но в то же время сам не реагирует. Основными катализаторами являются металлы: никель, родий, медь, хром, палладий и золото.Основой принципа работы автомобильного каталитического устройства является способность катализирующих материалов ускорять химические реакции.
Автомобильный катализатор устанавливается на выхлопной трубе сразу после выпускного коллектора, реже на самом резервуаре. Это связано с рабочей температурой устройства, которое работает гораздо эффективнее при трехстах градусах.
Недостатком такого расположения является короткий срок службы катализатора из-за такой же высокой температуры.Вредные вещества
В процессе сжигания топлива в цилиндрах двигателяВ выхлопных газах образуются вредные и токсичные вещества. В то же время они негативно влияют на организм человека и природу в целом. Основными вредными компонентами являются: углеводород (основной компонент выхлопных газов), оксид азота (дополнительный компонент выхлопных газов), окись углерода (токсичные газы без запаха и цвета).
Catalyst Automobile — что это такое?
Как правило, современный катализатор представляет собой устройство трехкомпонентного типа.
Итак, он оснащен преобразователями в количестве трех штук, каждая из которых уменьшает выброс определенного вещества в атмосферу. Автозапчасть представляет собой металлическую колбу из нержавеющей стали, внутри которой находится ряд сотовых или керамических шариков.Ячейки катализатора изготовлены из металлического или керамического материала и имеют отложение каталитического агента. Обычно для распыления используются родий, платина и палладий. В настоящее время золото используется для распыления чаще, поскольку оно дешевле, чем другие материалы для такой детали, как автомобильный катализатор.Что это — строительство керамики? Он более распространен из-за своей дешевизны, но у него есть один минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы соты были повреждены. Преодолев большие неровности проезжей части или препятствия в виде бордюров, вы можете повредить детали. В этом случае водители часто не замечают факт повреждения катализатора.
Принцип работы
Преобразователь использует два типа: вещества с понижающими и окислительными свойствами (оба установлены на каталитической машине).Драгоценные металлы, нанесенные на соты, обладают восстанавливающим свойством. Это родий и платина, которые уменьшают количество выбросов оксида азота. Этот процесс происходит следующим образом: в момент столкновения молекул диоксида или оксида азота с молекулами платины атом азота отделяется и выделяется кислород. Кроме того, атом азота вступает в контакт с другим атомом азота, что приводит к образованию газообразного азота.
Окислительный процесс осуществляется за счет использования палладия.
В свою очередь этот катализатор уменьшает объем сгоревшего топлива и окиси углерода в выхлопных газах путем их сжигания. Кроме того, этот катализатор способствует образованию углекислого газа после реакции между оксидом азота и кислородом, который не успел сгореть. Проще говоря, в результате этих реакций вредные вещества сжигаются и превращаются в обычную воду, углекислый газ и азот.Основные причины выхода из строя катализатора
В зависимости от конструкции и используемых материалов катализаторы имеют свои характерные повреждения и являются причиной отказа.
Тип керамики:
- Ударный урон.
- От воздействия воды, которая падает на горячее устройство.
- Ущерб от взрыва на катализаторе. Как правило, это происходит из-за неисправной системы зажигания — позднее зажигания.
Другие типы устройств:
- Топливо низкого качества.
- Чрезмерный износ поршневых колец.
- Возможность попадания в выхлопную систему различных химических жидкостей.
- Плохое образование топливовоздушной смеси.
- Перегрев каталитического устройства.
Симптомы неисправного устройства
Из-за того, что автомобиль является неисправным синтезатором каркатализатора, отзывы автомобилистов сходятся в одном и обычно очень похожи. Во-первых, это посторонние звуки в теле, которые указывают, что сотовые части имеют механические повреждения. Далее следует заметное падение силовых характеристик двигателя автомобиля и его нестабильная работа на холостом ходу. Также существует вероятность сильного перегрева устройства из-за забитых ячеек и плохой емкости выхлопных газов.
Что делать, если он сломан
Часто неисправный катализатор заменяется новым. Отремонтировать устройство невозможно, и если вы все же попытаетесь отремонтировать его, это будет довольно сложно и дорого. В то же время его производительность будет значительно снижена.
На новый катализатор, цена автомобиля зависит от марки и модели автомобиля. Если рассматривать стандартные катализаторы бюджетных автомобилей, то они могут достигать цены до 15 тысяч рублей с учетом установки.В основном, гарантия на этот продукт невелика. По словам дилеров, существует множество факторов, влияющих на продолжительность работы устройства, и ими нельзя управлять. Автомобильный катализатор, чей состав материалов имеет высокую стоимость, представляет собой сложную конструкцию с точки зрения изготовления и не может иметь низкую стоимость. Поэтому существует несколько вариантов замены поврежденного катализатора, которые вы можете предложить в мастерской:
- Монтаж универсального устройства. Это колба катализатора без внутреннего наполнения сот.
- Монтаж в выхлопной системе пламегасителя. В этом случае катализатор должен быть полностью исключен из системы. В этом случае выхлопные газы не очищаются, а пламегаситель сам уравновешивает поток выхлопных газов и уменьшает образование посторонних шумов.
Автомобильный синтезатор катализатора «АСК»
Это устройство представляет собой обычный топливный фильтр сплит-типа, состоящий из двух сменных частей-картриджей.
«Мы раскрываем все о катализаторах в выхлопах автомобилей».
Что такое катализатор и что он делает?
Некоторые ошибочно принимают катализатор за фильтр, это явно не так.
Это просто вызывает реакцию в выхлопных газах, которые превращают вредные выбросы в более дружественные.
В идеальном мире автомобильный двигатель эффективно сжигает весь бензин, подаваемый в двигатель, и не выделяет ничего, кроме углекислого газа и водяного пара.
К сожалению, двигатель внутреннего сгорания не очень эффективный зверь, в результате чего в выхлопных газах выделяется несколько различных загрязнителей.
Каталитические нейтрализаторы стали обязательными в Великобритании для всех новых автомобилей с 1 по январь 1993 года с целью уменьшения загрязнения. Их часто обвиняют в потере мощности, о чем мы говорим в нашей статье о спортивном катализаторе .
Катализаторы — агентство знакомств для выхлопных загрязнителей
Какие вредные компоненты содержатся в выхлопных газах?
Неполное сгорание бензина приводит к образованию окиси углерода и различных летучих органических соединений (ЛОС).
Эта проблема хуже всего при работе на холостом ходу или замедлении. Угарный газ является ядовитым и парниковым газом.
Летучие органические соединения вредны для здоровья, а некоторые связаны с раком.
Очень высокие температуры в двигателе (более 1500 ° C) заставляют азот из воздуха вступать в реакцию с кислородом из воздуха с образованием закиси азота.
Это вызывает различные проблемы, например, диоксид азота реагирует с водой в атмосфере с образованием разбавленной азотной кислоты, которая вызывает кислотные дожди.
Воздействие солнечного света на эту смесь загрязняющих веществ вызывает фотохимические смоги и образование других загрязнителей, таких как озон.
Итак, как катализатор превращает эти элементы?
Вы можете думать о своем каталитическом нейтрализаторе как о агентстве по сбору загрязняющих веществ в выхлопных газах, которое помогает им встретиться с идеальным партнером и преобразовать их в углекислый газ и водяной пар.
Некоторые из химических реакций, которые происходят в каталитическом нейтрализаторе, показаны ниже.
- угарный газ + кислород → углекислый газ
- летучих органических соединений (частично сгоревший бензин) + кислород → диоксид углерода + вода
- окись азота + окись углерода → двуокись углерода + азот
Выше стандартного поперечного сечения катализатора и ниже спортивного спортивного катализатора.
Вы можете видеть, что спортивная кошка течет намного лучше и менее ограничена.
Различные категории размеров ячейки доступны между этими двумя крайностями.
Каталитический нейтрализатор это чудо инженерного проектирования. Когда вы включаете двигатель, он должен справиться с быстрым повышением температуры на несколько сотен ° C менее чем за минуту.
Рабочие температуры до 1000 ° C, на сильно настроенном двигателе TorqueCars это чаще встречается в верхней части этого диапазона.
Катализатор должен иметь хороший контакт с выхлопными газами, не препятствуя его потоку.
Скорость, с которой поток выхлопных газов означает, что катализатор имеет считанные миллисекунды, чтобы творить свою магию.
Ответ — керамическая решетка с примерно 400 каналами на квадратный дюйм, покрытая смесью, содержащей драгоценные металлы платину, родий и палладий, а также другие оксиды металлов.
Одной из основных причин повреждения каталитических нейтрализаторов является высокая температура.
Обычная рабочая температура составляет 150-600 ° C, но пропуски зажигания и высокие скорости движения могут привести к температурам до 1000 ° C.
Это повреждает поверхность катализатора, снижая его эффективность и в экстремальных условиях может расплавить керамику.
Другая проблема — отравление из-за загрязнений в выхлопных газах. Сера, содержащаяся в бензине или фосфоре из моторного масла, может повредить эффективность катализатора.
Пожалуйста, Присоединяйтесь к нам на нашем дружественном форуме, чтобы узнать последние тенденции в области катализаторов и выхлопных систем для вашего автомобиля.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ Я не взимаю с вас за посещение этого веб-сайта, и это позволяет большинству читателей TorqueCars сэкономить долл. США за долл. В год — , но мы НЕ ПРИБЫЛИ и даже не покрываем наши расходы.Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, , . Пожертвуйте здесь.
. Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подал в соответствии со статьями, Уход за автомобилем. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.
Обратная связь
Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.
Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет
,