Меню Закрыть

Интеркулера: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

Ремонт и замена интеркулера Hyundai в официальном сервисе Hyundai Авторусь


Обслуживание Хёндэ в Москве

Приобретение, последующее обслуживание и ремонт Hyundai не должны быть вам в тягость. Чтобы получить удовольствие от покупки и владения машиной, обращайтесь в Авторусь. Консультанты ознакомят вас с обширным модельным рядом, подберут авто исходя из ваших предпочтений и финансовых возможностей. Не хватает денег на покупку машины? Возможно, одно из кредитных или лизинговых предложений придется вам по душе. В автосалоне действует система Trade-in (стоимость старой машины учитывается при покупке нового транспортного средства). Не забудьте оформить страховку ОСАГО и КАСКО на новую машину, чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно в любой поездке.

Наша компания предоставляет обширный комплекс услуг. В последующем одно или несколько приобретенных транспортных средств обслуживаются профессионалами. Помимо штатного ТО (замена масла, фильтров, рабочих жидкостей, тормозных колодок, расходников ходовой части), специалисты занимаются ремонтом Hyundai. Восстановление будет качественным, надежным и оперативным. Этому способствуют современные цехи, высокотехнологичное оборудование, богатый опыт персонала, продуманная схема работы.

Клиентам Авторусь доступны уникальные программы обслуживания. К примеру, «Лучшее для своих». Если вы посещаете официальное СТО, участвующее в акции, и вашей машине более двух лет, тогда проводится абсолютно бесплатная проверка по 36 позициям. В ходе диагностики выявляются проблемные и слабые места. Как вы знаете, благодаря своевременному обнаружению дефектов стоимость ремонта уменьшается.

Наши услуги:

Компания «Авторусь» занимается как регулярным обслуживанием Хёндэ, так и внеплановыми ремонтными работами. Специалисты авторизованного сервисного центра могут готовы заменить изношенный узел, устранить дефекты лакокрасочного покрытия или даже восстановить машину после аварии. Список предоставляемых услуг включает:

  • кузовные работы любого уровня сложности, включая рихтовку и покраску;
  • ремонт топливной аппаратуры дизельных и бензиновых двигателей;
  • замену деталей трансмиссии;
  • ремонт электрических сетей и электронных компонентов автомобиля;
  • шиномонтаж, балансировку колес, корректировку углов развала и схождения;
  • предпродажную подготовку;
  • обязательный технический осмотр;
  • мойку кузова, чистку салона и прочее.

Еще одно преимущество нашего сервисного центра в Москве — экспресс-диагностика. Записавшись на осмотр автомобиля, вы получите подробную информацию о его техническом состоянии. Опытные специалисты быстро выявят поломки, предупредят о чрезмерном износе отдельных узлов и предложат провести профилактические работы. На основе этих сведений менеджер компании «Авторусь» рассчитает стоимость ремонта и срок выполнения заказа.

ПРИМЕЧАНИЕ: для всех корпоративных клиентов разработаны выгодные условия приобретения.

Техцентр состоит из грамотных работников, консультанты всегда расскажут вам об особенностях автомобилей, текущих и наиболее выгодных предложениях. Мы предоставляем качественный современный транспорт, проводя его последующее обслуживание и ремонт. Комплексное предоставление услуг выгодно выделяет Авторусь на фоне конкурентов. Говорить о преимуществах приобретения и обслуживания Hyundai у официального дилера и вовсе не приходится.

Связаться с нами просто — достаточно набрать номер +7 (495) 276-34-34 или заказать обратный звонок на сайте. Автосалон и техцентр расположены недалеко от Москвы — в городе Подольске. Посетив их в рабочее время, вы можете узнать больше о покупке и обслуживании современных корейских автомобилей.

Основные неисправности интеркулера I ТУРБО-ТЕХ Москва

Интеркулер – это важный промежуточный элемент, который необходим для охлаждения турбокомпрессора. Если интеркулер выходит из строя и своевременно неустранить возникшую проблему, то это может привести к тотальному падению мощности турбокомпрессора и в итоге к её поломке.

Чтобы не допустить поломки интеркулера, каждому владельцу турбированного двигателя необходимо знать основные неисправности интеркулера и симптомы неисправностей интеркулера. Стоит заметить, что

  1. Разрыв интеркулера.

Одной из самых популярных причин поломки интеркулера – это трещина в его корпусе. Интеркулер находится в передней части авто, а она не редко подвергается механическим повреждениям. Также, если имеется излишнее давление в системе, то интеркулер просто-напросто может разорваться. Когда происходит разрыв интеркулера, появляется резкое и сильное падение мощности мотора, а также быстрее расходуется топливо.

  • Поломка патрубка.

На такую неисправность указывает масло на стыке крепления. Если вдруг вы установили, что имеется в патрубке жидкость для смазки, который ведет от турбокомпрессора к интеркулеру, то по всей видимости повреждено уплотнительное кольцо. Это кольцо соединяет патрубок с турбиной. Также, патрубок может сорваться при высоком давлении в системе. Такая проблемы приведет к густому черному дыму из-под капота.

Если все-таки вам не удалось избежать поломки интеркулера и ваша турбина пострадала, то сервис компании ТУРБО-ТЕХ выполнит ремонт турбины любой сложности и любого автомобиля. Перед ремонтом турбины, проводится диагностика турбины наши мастерами, чтобы удостоверится в поломке, если турбина не сломана, она возвращается владельцу. В нашем распоряжении имеется современное качественное оборудование: балансировочный стенд, разгоночный стенд и стенд для настройки механизма изменяемой геометрии. Специалисты сервиса имеют опыт более 12 лет в сфере ремонта турбокомпрессоров. Мы доказываем качество наших работ – гарантией, которая составляет 3 года на любой вид ремонта. Ремонт турбины у нас занимает не более 4 часов.

ИЗ-ЗА ИНТЕРКУЛЕРА ПОВРЕЖДЕНА ТУРБИНА?

ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА ДИАГНОСТИКУ!

8 (495) 648-65-95

Ремонт за 4 часа, гарантия 3 года, экономия до 70%!

Интеркулер — причины поломки | Как снять и заменить партубки интеркулера

Интеркулер – конструктивная деталь радиатора, устанавливаемая в передней части автомобиля. Пропускает через себя воздушные массы, которые нагнетаются турбокомпрессором, охлаждая их. А так как более плотные холодные потоки занимают меньший объем, это дает возможность системе охлаждения подавать в цилиндры большее количество воздуха. Вследствие данного процесса эффективность турбонаддува возрастает, мощность мотора – увеличивается.

Причины поломки интеркулера

Постоянная эксплуатация автомобиля в городской черте и в условиях бездорожья приводят к постепенному износу интеркулера. Случайный камень может повредить герметичность радиатора, а пыль, насекомые, грязь – залепить пластины, что скажется на снижении теплообмена. 

Патрубок интеркулера MAN

Износу подвержены и патрубки интеркулера, которые и соединяют его с турбиной. Из-за перепада температур и давления силиконовые элементы рассыхаются, резиновые – гниют. В результате этого они лопаются, слетают с трубок или теряют герметичность, что в итоге ведет к потере мощности ДВС.

Другие причины поломок указанной детали:

  • Коррозия, приводящая к появлению сквозных отверстий в системе;
  • Использование недоброкачественных технических жидкостей и масел, которые могут попасть в интеркулер и нарушить теплообмен в нем;
  • Механические удары, в том числе вследствие серьезного ДТП или столкновения с препятствиями;
  • Тюнинг транспортного средства или установка компонентов, увеличивающих мощность турбокомпрессора. Из-за них повышается давление в системе и не рассчитанный на такие параметры интеркулер выходит из строя.

Характерными симптомами поломок интеркулера становится нехарактерный для турбины свист, подтекание масла, потеря мощности двигателя или постоянные скачки давления внутри системы.

Как снять интеркулер?

Чтобы заменить или прочистить охлаждающий компонент, необходимо снять его. Находится он обычно в подкапотном пространстве, сразу за бампером. В некоторых машинах в подкапотном пространстве интеркулер не фиксируется непосредственно к бамперу. Для его выемки достаточно снять защиту с арки и открутить болты с обеих сторон радиатора.

После снятия интеркулера чистка его осуществляется в три этапа:

  1. Удаление крупного мусора, выправка металлических пластин.
  2. Чистка химическими средствами от нагаров, маслянистых пятен, грязевых наростов.
  3. Внутренняя промывка детали.

А как снять патрубоки интеркулера? Сначала детали обезжиривают, что дает возможность ослабить сжимающий хомут. В трех местах расщелкивают зажимы и аккуратно извлекают запчасть. При необходимости – ее обрабатывают герметиками или меняют на новую.

Осталось просушить и установить интеркулер на место, вернув двигателю – мощность, а автомобилю – высокую производительность.

4.8 / 5 ( 11 голосов )

Расчёт интеркулера (параметров промежуточного охладителя)

Изменение плотности впускного воздуха может быть вычислено относительно изменения температуры, вызванного промежуточным охладителем. Например, предположите, что турбонагнетатель имеет компрессор, повышающий температуру на 90°С выше температуры атмосферного воздуха, то есть до 383° абсолютной температуры при нормальной температуре 20″С (нуль градусов Цельсия соответствует 273° по абсолютной шкале температуры; прибавьте 20°С, получим 293°, 90″ С выше этой температуры — 383° абсолютной температуры). Если мы используем в системе промежуточный охладитель с эффективностью 60%, мы понизили бы температуру воздуха на 0,6 х 90″С = 54″С, уменьшив повышение температуры до 36″С в отличие от первоначальных 90°С или абсолютную температуру 293″ + 36° = 329°. Изменение плотности в этом случае может быть вычислено из отношения первоначальной абсолютной температуры к конечной абсолютной температуре:

Поэтому, этот промежуточный охладитель даст увеличение плотности воздушного заряда приблизительно 16 %. Это означает, что на 16% большее количество воздушных молекул окажется в камере сгорания, нежели при отсутствии интеркулера. При неизменных прочих условиях можно было бы ожидать пропорциональное увеличение мощности. Этого, к сожалению, не происходит вследствие потерь давления, вызванных аэродинамическим сопротивлением внутри промежуточного охладителя.

Соответствующее уменьшение мощности, вызванное потерей давления, может быть оценено посредством вычисления отношения абсолютного давления с использованием промежуточного охладителя к давлению без промежуточного охладителя и вычитанием результата из 100%.

Пример:

Если из 0,68 бар, созданного компрессором давления, 0,14 потеряны из-за сопротивления промежуточного охладителя:

Этот расчёт интеркулера показывает, что потери при прохождении воздушного потока сквозь промежуточный охладитель составляют 8 %. Мысль о том, что потерянное давление наддува может легко быть восстановлено путем регулирования вестгейта, является не совсем правильной, несмотря на всю свою притягательность. Конечно, если давление наддува будет увеличено, мощность увеличится, но последствием этого будет то, что давление на входе в турбину увеличится, поскольку Вы попытаетесь заставить турбину работать при большей нагрузке. Большее давление на входе в турбину создает большее обратное давление, которое увеличивает количество теплоты в камере сгорания, которая понижает плотность воздуха на впуске и так далее, и так далее. Таким образом, можно видеть, что идея восстановления потерянной, из-за наличия интеркулера, мощности, путем повышения давления наддува — это, в некоторомроде, попытка ухватить собственный хвост. Слишком бесполезной затеей будет попытка разработать и изготовить мифический промежуточный охладитель с нулевыми потерями.

Вычисление КПД промежуточного охладителя.

Идея состоит в том, чтобы сравнить увеличение температуры воздуха, вызванного турбонагнетателем, с понижением температуры при прохождении воздуха через промежуточный охладитель.

Увеличение температуры после компрессора — это разность температуры воздуха на выходе из компрессора (Тсо) и температуры окружающей среды (Та).

Количество тепла, отведенного промежуточным охладителем характеризуется разностью температуры воздуха, выходящего из компрессора (Тсо) и температуры воздуха, выходящего из промежуточного охладителя (Тio).

Эффективность промежуточного охладителя (Ej) определяется как отношение понижения температуры к увеличению температуры:

принцип работы и виды. Возможные неисправности.

Статьи Интеркулер: принцип работы и виды. Возможные неисправности.

Интеркулер предназначен для снижения температуры поступающего в двигатель воздуха. Чем ниже температура, тем выше его плотность. А чем выше плотность, тем больше воздуха поступает в двигатель и соответственно мощность двигателя возрастает.

Давайте рассмотрим физику этого процесса на простом примере. Возьмем два стакана: один наполненный холодным воздухом (0°C), другой – горячим (100°C). Посмотрите на рисунок.

Молекулы в стакане с холодным воздухом располагаются близко друг к другу и занимают меньше места. С возрастанием температуры в стакане молекулы начинают двигаться быстрее и отталкивают друг друга и занимают больший объем. Таким образом, в стакан с холодным воздухом помещается больше молекул, чем с холодным. А значит масса воздуха первого стакана большего второго.

Вывод: когда интеркулер охлаждает воздух в двигатель внутреннего сгорания поступает больше молекул воздуха. А чем больше молекул воздуха попадает в двигатель, тем больше сгорает топливно-воздушной смеси и тем больше мощность двигателя. При использовании интеркулера мощность двигателя возрастает на 20 %.

В большинстве случаев интеркулер применяется на двигателях, где есть система турбонадува. Турбина сжимает воздух, и его температура возрастает до 150-200°C. Этот горячий воздух поступает в трубки интеркулера и охлаждается на 50-70°C. И этот уже охлажденный воздух поступает в цилиндры двигателя.

Виды интеркулеров

По способу охлаждения воздуха интеркулеры делятся на:

  • • Воздух-воздух. Поступающий воздух охлаждается в трубках интеркулера за счет движения автомобиля. Такой тип интеркулеров устанавливается в передней части автомобиля, чтобы был доступ к набегающему потоку воздуха.
  • • Воздух-вода. Такой интеркулер обычно устанавливается в бензиновых двигателях и может располагаться в любом месте подкапотного пространства. Для охлаждения здесь используется охлаждающая жидкость.
  •  

Неисправности интеркулера

Существует несколько основных неисправностей интеркулера:

  • • Механические повреждения;
  • • Засорение сот;
  • • Коррозия трубок.

 

Выводы. Простыми словами интеркулер – это теплообменник, охлаждающий поступающий в двигатель воздух. Интеркулер является одним из первых способов тюнинга двигателя. Можно ли ездить без интеркулера? Можно, но мощность двигателя снизится примерно на 20%.

 

Установка интеркулера увеличенного размера

Наше тюнинг ателье имеет огромный опыт в установке интеркулера увеличенного размера, годами выверенных поставщиков оригинальной продукции, по приемлемым ценам и что более важно без подделок!

Для автомобиля, оборудованного системой турбонаддува, интеркулер — не просто модный девайс, а необходимый компонент, выполняющий несколько важных функций. Нагнетаемый турбиной воздух нагревается до приличных температур (как показывает практика — иногда вплоть до 200 градусов Цельсия). Виной тому во-первых, сам процесс сжатия, а во-вторых — очень горячие выхлопные газы.
А из физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность. Следовательно, снижается давление наддува и эффективность работы турбины. Кроме этого, горячий воздух увеличивает вероятность наступления детонации, а в отработавших газах в большом количестве образуются оксиды азота. Благодаря интеркулеру получается охладить воздух во впускном коллекторе до отметки 50-60°С, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку производительности. Как показывает практика, снижение температуры на 10 градусов дает прирост около 3%. При этом горение топливно-воздушной смеси становится более эффективным, наблюдается экономия топлива и снижение вредных выбросов.
В целом эффект от использования интеркулера составляет порядка 20% увеличения мощности двигателя.
Помимо этого существуют водяные интеркулеры — их производительность самая высокая, размеры компактней.
Самый распространённый вариант установки интеркулера — фронтальный, также применяется “top-mount”, т.е. крепление сверху двигателя (он характерен для SUBARU). В последнем случае на автомобиле размещается специальный воздухозаборник на капот — “ноздря”.
При выборе интеркулера советуем обратить внимание на готовые интеркулер-киты и готовые наборы пайпинга — они подобраны под определённую модель автомобиля и помогают максимально облегчить процесс установки.

Примеры работ

Предназначение интеркулера, какие типы существуют и как работают

Интеркулер – это радиатор (теплообменник), который располагается между компрессором и коллектором (впускным).

Интеркулером оборудованы двигатели с турбонаддувом. Дело в том, что в таких силовых агрегатах происходит сжатие воздуха с одновременным увеличением его плотности. Но сжатие воздуха ведет к его сильному нагреву (до 200 градусов), что дополняется работой самого турбокомпрессора, который приводится в действие отработанными газами. По причине нагрева падает давление наддува, потому как плотность воздуха становится ниже.

Назначение и принцип работы интеркулера

Интеркулер находится между компрессором и коллектором

Данное устройство устанавливается на двигатели для охлаждения воздуха, поступающего в результате работы турбокомпрессора. Как известно, понижение температуры наддувочного воздуха всего на 10 градусов дает 3% прибавку к мощности. Интеркулер же в состоянии обеспечить охлаждение потока воздуха до температуры в 50-60 градусов.

Кроме этого, несколько повышается экономичность мотора и экологические показатели, потому как сгорание смеси становится более эффективным. В итоге интеркулер заметно повышает мощность двигателя (прирост составляет порядка 20%). Лучше всего, если воздух в нем будет охлажден до той температуры, которая в конкретный момент на улице, однако такой агрегат будет слишком громоздким.

Однако у данного прибора есть и определенные минусы. Главный из них – создание барьера на пути воздушного потока. Это необратимо, потому как интеркулер охлаждает его. В результате давление наддува немного падает. Следовательно, для достижения наддувного эффекта тратится часть энергии, которая предназначена для этого самого наддува.

Типы интеркулеров

Существует 2 категории таких приборов. Они делятся в зависимости от типа охлаждения:

  • воздушное охлаждение;
  • водяное охлаждение.

Воздушный тип

Наиболее распространенным является именно первый тип. Эта популярность объясняется его простотой. Такой агрегат представляет собой радиатор из труб и пластин, который монтируется между компрессором и коллектором.

В целях большего охлаждения конструкторы применили схему, согласно которой трубы изменяют направление (по длине). Благодаря этому общая площадь увеличивается, что способствует достижению цели. Что касается пластин, то они призваны заметно увеличить площадь агрегата и повысить теплоотдачу. Однако такая компоновка несколько снижает эффективность интеркулера. Дело в том, что большое количество изгибов создает дополнительные препятствия для воздушного потока, а это понижает давление.

Расположение такого прибора может быть разным. Как правило, его могут установить в следующих местах под капотом автомобиля:

  1. За бампером – это расположение в центральной части. Для этого в бампере делается вырез;
  2. Над мотором – в капоте приходится вырезать часть и делать специальный воздухозаборник;
  3. Сбоку – это может быть боковая часть левого или правого крыла. Воздухозаборник нужно делать в крыльях.

Как правило, для изготовления таких радиаторов используется «крылатый металл», так как его теплопроводность на высоком уровне, но иногда интеркулеры могут быть и медными. Для каждого конкретного типа двигателя создается свой интеркулер. Это необходимо, потому как следует учитывать множество факторов, среди которых направление потока, площадь самого радиатора, внутреннее сечение труб и тому подобные аспекты.

Водяной тип

Данный вид конструкции гораздо эффективнее воздушного. Он намного компактнее, поэтому его можно установить практически в любом месте под капотом машины, где есть свободное пространство. Благодаря охлаждающей жидкости тепло отводится намного эффективнее, что означает гораздо большую производительность такого радиатора. Единственно, после нагрева этого интеркулера требуется больше времени для того, чтобы он остыл.

Но данная компоновка таит в себе не только достоинства. Без недостатков не обходится. К ним можно отнести более сложную конструкцию всего теплообменника. Ведь для его нормальной работы необходима установка дополнительных комплектующих: патрубков, воздушного радиатора, ЭБУ и водяного насоса. Все это называется двухконтурной системой охлаждения. Наличие всего этого оборудования делает такой интеркулер более дорогим и обременительным в эксплуатации и ремонте.

Такая сложность всей системы обусловила ее невысокую популярность, однако на тех моторах, где применение воздушного радиатора, в силу каких-либо причин, невозможно, происходит установка водяного типа. Яркий пример – двигатели TSI.

Видео:

Вот на этом всё. Всем удачи на дорогах!

Загрузка…

интеркулеров: стоят ли они того?

Спасибо за очень информативную статью о турбонаддуве («Как купить свой первый турбо», май 2012 г.). Большинство ваших технических статей имеют большую ценность, и я пытаюсь переварить информацию в надежде, что когда-нибудь смогу применить ее каким-то образом, каким-то образом. У меня вопрос: в чем важность интеркулера и каковы его размеры? Я читал объявления об обновлении промежуточного охладителя, которые предполагают, что можно получить больше мощности, просто перейдя на более крупный блок.Как мне узнать, какой размер применять к различным турбинам?

Поскольку турбокомпрессор питается от выхлопных газов двигателя, лучше всего установить турбину (горячая сторона) как можно ближе к выпускному коллектору двигателя. Это позволяет максимальному количеству тепла выхлопных газов попадать в корпус турбины, а расширение горячих выхлопных газов помогает обеспечить дополнительный импульс вращения турбины.

Проблема в том, что часть тепла от турбины неизбежно передается компрессору (всасывающий или холодный).Подогрев впускного наддувочного воздуха не имеет большого значения при низком давлении наддува (скажем, от 5 до 7 фунтов на квадратный дюйм). Рассмотрим область кроссовера от 7 до 9 фунтов на квадратный дюйм. Но когда наддув достигает 10 фунтов на квадратный дюйм, нагрев наддувочного воздуха становится серьезной проблемой; в этот момент наддувочный воздух требует охлаждения для поддержания оптимальной эффективности системы. Снижение температуры воздуха увеличивает плотность воздуха в камере сгорания, что дает возможность значительно увеличить выходную мощность двигателя, поскольку в один и тот же объем пространства можно втиснуть больше воздуха и топлива.Кроме того, более холодный заряд в камере сгорания снижает риск детонации — в противном случае весь горячий воздух потребовал бы отсоединения провода зажигания, что еще больше снизило бы мощность.

В промежуточных охладителях может использоваться либо окружающий воздух, либо жидкий хладагент для снижения температуры наддувочного воздуха. При эквивалентных уровнях эффективности площадь поверхности воздухоохладителя должна быть намного больше, чем у жидкостного теплообменника. Но поскольку жидкий хладагент, такой как ледяная вода, имеет коэффициент теплопередачи в алюминий, который до 14 раз превышает коэффициент теплопередачи воздуха в алюминий, реальные ограничения на упаковку не позволяют большинству установок воздух-воздух приблизиться к уровню эффективности жидкостного охладителя при реальной эксплуатации. .С другой стороны, лед тает, поэтому жидкостные охладители действительно эффективны только в дрэг-рейсингах, на суше или на море. Для шоссейных гонок или на улице конструкция «воздух-воздух» остается более практичной, если имеется достаточно места для установки достаточно большого устройства. Хотя это не лучший выбор для достижения максимальной производительности, в некоторых случаях в уличных автомобилях с ограниченным пространством, возможно, придется довольствоваться жидкостным охладителем, при этом охлаждающая среда циркулирует с помощью электрического насоса через дополнительный радиатор. Это компромиссное решение часто встречается на стоянках поздних моделей с ограниченным пространством, таких как ZL1 Camaro, ZR1 Corvette или Cadillac CTS-V.

Промежуточный охладитель должен быть достаточно большим, чтобы обеспечить значительный перепад температуры при минимальном падении давления. Как правило, инженеры турбо-систем стараются достичь эффективности промежуточного охладителя 70 или более процентов и падения давления наддува не более 1,0 фунт / кв. -psi падение давления и КПД всего 60 процентов. Есть те, кто утверждает, что в разумных пределах падение давления не является серьезной проблемой: вы можете просто компенсировать это, отрегулировав перепускной клапан для увеличения наддува.Неправильно! Если перепускная заслонка настроена на повышение наддува более чем на 1 фунт / кв.дюйм для компенсации потерь давления, это приводит к небольшому увеличению давления турбины на стороне выпуска, которое передает больше тепла в компрессор, дополнительно повышая температуру воздуха, поступающего в промежуточный охладитель. и, в свою очередь, снижает эффективность пакета. Вы можете гоняться за этим хвостом, как за щенком, но никогда не поймаете его.

Как эффективность интеркулера преобразуется в потенциал мощности? В качестве примера возьмем интеркулер, эффективный для приложения на 70 процентов.Инженеры, работающие с турбокомпрессором, предпочитают использовать абсолютные значения температуры, а не градусы по Фаренгейту или Цельсию. Абсолютный ноль градусов равен примерно 460 градусам по Фаренгейту. Если температура нагнетания компрессора турбокомпрессора составляла 300 градусов по Фаренгейту, а температура окружающей среды охлаждающей среды (атмосферный воздух или жидкость) была такой же. 70 градусов по Фаренгейту, абсолютная температура составляет 830 градусов:

Промежуточный охладитель с эффективностью 70 процентов снизит температуру нагнетания компрессора на 210 градусов:

Это снижает общий прирост температуры системы до 90 градусов, для конечной абсолютной температуры :

460 + 70 + (300 210) = 620

Тогда изменение плотности (в процентах) будет:

Изменение плотности = [Исходная абсолютная темп./ Конечная абсолютная температура] — 1

= [830/620] — 1 = 0,339 34%

Теперь, когда заряд становится примерно на 34 процента плотнее при входе в камеру сгорания, теоретически это должно привести к соразмерному увеличению мощности. Но не так быстро. Эти числа не учитывают потери давления наддува, вызванные лобовым сопротивлением, когда заряд протекает через воздуховоды и промежуточный охладитель. Если система теряет 1 фунт / кв.дюйм наддува из-за сопротивления воздуховода / промежуточного охладителя на каждые 10 фунт / кв.дюйм наддува, создаваемого на выходной стороне компрессора, потерю мощности из-за аэродинамического сопротивления через систему можно рассчитать, разделив абсолютное давление в промежуточном охладителе на абсолютное давление без промежуточного охладителя и вычитая из 100 процентов (1):

потери HP = 1 [Станд.давление + давление с промежуточным охладителем] / [Станд. давление + давление без промежуточного охладителя]

= 1 — [14,7 + (10-1)] / [14,7 + 10] = 0,040 4%

Даже с этими 4-процентными паразитными потерями наш гипотетический промежуточный охладитель все равно будет стоить примерно 30-процентный прирост мощности:

Это означает, например, что если ваша турбо-установка без промежуточного охладителя может выдавать 800 л.с. (при условии, что она не взорвалась из-за всего этого горячего воздуха), она может разбить 1040 л.с. с нашим гипотетическим промежуточным охладителем с КПД 70%.

800 + (800 x 0,30) = 1040

Следующим шагом будет фактический размер интеркулера, чтобы он имел мощность для достижения необходимого уровня эффективности с вашим турбокомпрессором, двигателем и транспортным средством. В некоторых случаях графики эффективности промежуточного охладителя для различных моделей промежуточного охладителя в разных условиях могут быть полезны при выборе и определении размеров, но, к сожалению, они, как правило, не широко доступны для среднего потребителя. Можно смоделировать конструкцию математически, но математика довольно сложна и буквально потребует еще около двух страниц журнала, чтобы полностью ее раскрыть.Если вы хотите проверить задействованную математику и ее получение, см. Справочник Джеффа Хартмана по производительности наддува (Motorbooks 2011, ISBN 0760339384, 22,26 доллара на Amazon.com) или книгу Корки Белла Supercharged! (Bentley Publishers 2001, ISBN 0837601681, 25,51 доллара на Amazon.com).

И математика — не панацея: даже после выполнения всех расчетов конечный продукт может лишь приблизительно соответствовать реальным характеристикам промежуточного охладителя конкретного производителя. Это связано с тем, что многие математические исходные предположения сильно различаются в зависимости от фактических проектных характеристик реальных моделей промежуточных охладителей различных производителей.Например, один важный фактор в математике — плотность внутренних ребер промежуточного охладителя — может сильно различаться в зависимости от конструкции промежуточного охладителя. Плотность внутренних ребер влияет на то, сколько в реальных условиях внутреннего потока промежуточного охладителя необходимо для достижения ваших целей по снижению температуры. Обычное практическое правило — допускать от 6 до 7 квадратных дюймов внутреннего проходного сечения промежуточного охладителя на каждые 100 л.с. выходной мощности двигателя, но это может увеличиться до 40 процентов при действительно плотных внутренних ребрах. Следовательно, фактически необходимая величина внутреннего проходного сечения влияет на габаритные размеры интеркулера в целом, включая требования к лобовой площади интеркулера.Еще один исходный параметр, необходимый для точной оценки необходимой площади лобовой части — площадь поверхности теплообмена на единицу объема сердечника промежуточного охладителя — также обычно можно получить только от конкретного производителя промежуточного охладителя.

Из-за этих сложностей в претворении теории в жизнь предпочтительный метод определения размеров действительно сводится к личной консультации с выбранной компанией интеркулеров для обсуждения конкретных требований. Джонни Ван, представитель подразделения по интеркулерам Spearco Turbonetics, говорит, что в идеале необходима следующая информация, чтобы наиболее точно определить подходящий интеркулер для данной области применения.Чем больше у вас этих данных (при условии, что они точны), тем ближе будет идеальное соответствие интеркулера.

* Расход на выходе из компрессора, куб. Футов в минуту

* Температура нагнетания компрессора (Turbonetics может предоставить это значение, если он также является поставщиком турбонагнетателя)

* Для воздухо-воздушного промежуточного охладителя — температура окружающего воздуха на холодной стороне (если не (известно, предположим, что для типичного уличного автомобиля от 65 до 70 градусов по Фаренгейту)

* Для воздухо-воздушного промежуточного охладителя эффективность воздушного потока в процентах через переднюю область промежуточного охладителя (например, если не было препятствий, таких как область решетки радиатора или из листового металла эффективность воздушного потока составит 100 процентов)

* Для промежуточного охладителя воздуха / охлаждающей жидкости расход вспомогательного насоса в галлонах / час (галлонов в час)

* Для промежуточного охладителя воздуха / охлаждающей жидкости — температура охлаждающей среды и / или эффективность любого дополнительного радиатора

Из вышесказанного вы можете видеть, что добавление промежуточного охладителя может значительно увеличить мощность двигателей с наддувом большой мощности.Ограничивающим фактором для серийного уличного автомобиля почти всегда будут ограничения по упаковке, которые ограничивают общий размер интеркулера (и, следовательно, его потенциал эффективности). Когда все сказано и сделано, я думаю, вы найдете почти для любого уличного автомобиля, работающего в реальном мире, буквально не существует такой вещи, как слишком большой интеркулер.

Motorbooks — Quayside Publishing Group; Миннеаполис, Миннесота; 800 / 458-0454; Motorbooks.com

Интеркулер

Интеркулер
  • Передний интеркулер с прямым креплением на болтах 100% Передний промежуточный охладитель с прямым креплением на болтах

  • Концевые баки, спроектированные с помощью CAD Концевые баки, спроектированные с помощью CAD, для оптимального потока воздуха

  • Прецизионная сварка TIG Прецизионная сварка TIG

  • Предназначен для работы со стоковой калибровкой

  • Фланцы, обработанные на станке с ЧПУ Прецизионные алюминиевые фланцы, обработанные на станке с ЧПУ, для использования с заводскими трубопроводами промежуточного охладителя.

Продвигаемое Видео Интеркулеры Injen Technology

Воздухозаборники

  • Обеспечивает питание
  • Агрессивный звук
  • Дополнительная настройка не требуется
Узнать больше

Контроллер дроссельной заслонки

  • Высокоскоростной процессор
  • Противоскольжение
  • Режим управления запуском / Drag Race
Узнать больше Авторские права © 2021 Injen Technology.Все права защищены.
Работает на базе Менеджера Интернет-магазина. Дизельный охладитель

, воздухоохладитель, охладитель наддувочного воздуха — в чем разница?

В мире механики терминология может сбивать с толку. У вас есть трещотки и торцевые ключи, разводные ключи и гаечные ключи, а также канальные замки и плоскогубцы. Так много инструментов имеют несколько названий, что не всегда легко понять, о чем кто-то говорит.

Итак, когда вы слышите термины «дизельный промежуточный охладитель» и «охладитель наддувочного воздуха», действительно ли есть разница, или это просто еще один случай одной и той же детали с разными названиями?

Одна часть, много имен

Дело в том, что у одной и той же детали есть несколько названий.Один человек может использовать дизельный интеркулер, а другой предпочитает охладитель наддувочного воздуха. В конце концов, они говорят об одном и том же.

Вот несколько прозвищ охладителя наддувочного воздуха:

  • Интеркулер
  • Воздухоохладитель
  • Воздухоохладитель
  • CAC
  • Дополнительный охладитель
  • Заряжаемый охладитель
  • Турбоохладитель

Все эти термины относятся к части автомобиля с дизельным двигателем, которая охлаждает воздух от турбины, прежде чем он попадет во впускной коллектор двигателя.В разных приложениях есть небольшие различия, но в мире коммерческого транспорта все они относятся к одному и тому же.

Промежуточный охладитель, дополнительный охладитель и охладитель наддувочного воздуха

Как упоминалось ранее, термины в разных приложениях немного отличаются. Вот что означает каждый термин:

Что такое охладитель наддувочного воздуха?

Охладитель наддувочного воздуха — это часть, которая охлаждает воздух между турбонагнетателем и впускным коллектором двигателя. Это общий термин для турбоохладителей, промежуточных и дополнительных охладителей.

Турбоохладители и охладители наддувочного воздуха идентичны. Все зависит от ваших предпочтений. Промежуточные и промежуточные охладители имеют некоторые незначительные отличия от охладителей наддувочного воздуха в определенных областях применения, но в мире коммерческого транспорта все одинаково.

Что такое дизельный интеркулер?

Интеркулер охлаждает воздух между турбинами в многотурбинной установке — отсюда и приставка «интер». Например (хотя и нечасто), если двигатель имеет три турбины, промежуточный охладитель может использоваться между каждой из них.

Конечно, использование промежуточного охладителя между турбинами в коммерческих автомобилях не является обычным явлением. Эта установка обычно используется в промышленных и авиационных приложениях. Когда кто-то, работающий над коммерческим автомобилем, говорит о дизельном промежуточном охладителе, на самом деле имеется в виду охладитель наддувочного воздуха.

Что такое дополнительный охладитель?

В промышленных и авиационных двигателях с несколькими турбинами, каждая со своим собственным промежуточным охладителем, последний теплообменник в конце серии называется промежуточным охладителем — отсюда и префикс «после».”

Как и в случае с промежуточными охладителями, дополнительный охладитель — это просто другое название охладителя наддувочного воздуха.

Множество названий охладителя наддувочного воздуха

В сфере коммерческого транспорта охладитель наддувочного воздуха, промежуточный охладитель дизельного топлива, дополнительный охладитель и турбоохладитель относятся к одной и той же части. Это лучший способ охладить воздух между турбонагнетателем и впускным коллектором для обеспечения оптимальной производительности и долговечности двигателя.

Как бы вы это ни называли, охладитель наддувочного воздуха необходим для того, чтобы ваш грузовик был готов к любой работе.Позаботьтесь о своем двигателе с помощью охладителя наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution ® . Dura-Lite — единственная компания, которая предлагает лучшую в отрасли 7-летнюю гарантию на миллион миль на свои охладители наддувочного воздуха. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как герметичный охладитель наддувочного воздуха Dura-Lite Evolution может поддерживать движение вашего грузовика.

Производительные интеркулеры и компоненты

Самое важное правило работы двигателя — чем больше мощности вы производите, тем больше тепла вырабатываете. Когда вы разгоняете лошадей с помощью турбонагнетателя или нагнетателя, вам понадобится способ сохранить прохладу, если вы не хотите свести на нет этот прирост производительности.(Мы надеемся, что вам понравился этот урок термодинамики.) Коллекция высокопроизводительных промежуточных охладителей и аксессуаров MAP — идеальное решение для охлаждения воздуха, нагнетаемого в двигатель. От ведущих производителей послепродажного обслуживания до наших собственных систем промежуточного охлаждения — у нас есть компоненты, которые помогут вам оставаться прохладным под капотом, чтобы вы могли оставаться горячими в дороге.

Modern Automotive Performance является лидером в производстве и распространении запчастей для Evo X и других автомобилей DSM, а комплект промежуточного охладителя Evo X MAP является обязательным для использования в дни трека со всеми трубопроводами и оборудованием для установки.Мы вручную производим интеркулеры для ряда других транспортных средств, которые снижают температуру воздуха на 30-40 градусов, делая вашу машину похожей на самый крутой урок физики в мире. Каждый стильный интеркулер, который мы носим, ​​будь то собственного производства или таких ведущих компаний, как ETS и Treadstone, рассчитан на максимальную эффективность и воздушный поток, рассеивая максимальное количество тепла для повышения производительности и долговечности двигателя. Доступны сердечники различной толщины в зависимости от ваших потребностей.

MAP также предлагает ряд компонентов промежуточного охладителя для установки новой системы или обновления существующей.Для увеличения воздушного потока и охлаждающей способности вы можете выбрать заменяемые трубы увеличенного диаметра, усовершенствованные заправочные трубы, упорные пластины, комплекты зажимов, распылители и другие детали и аксессуары. Наш резидентный редуктор всегда доступен по телефону, электронной почте или в чате для помощи по вопросам, касающимся интеркулеров или смысла жизни, а наш инструмент для установки позволяет легко найти правильную систему для вашего автомобиля. Всегда оставайтесь спокойными за рулем и в кошельке с нашими низкими ценами и бесплатной доставкой для соответствующих заказов.

Определение интеркулера Merriam-Webster

in · ter · cool · er | \ ˌIn-tər-kü-lər \

: Устройство для охлаждения текучей среды (например, воздуха) между последовательными процессами выделения тепла.

Intercooler — обзор | Темы ScienceDirect

Типы промежуточных охладителей

При низких соотношениях давлений промежуточный охладитель воздух-вода можно рассматривать как обычный промышленный теплообменник.Для однофазных жидкостей с умеренными коэффициентами теплопередачи требуются большие площади поверхности. Трубчатая геометрия желательна как для обеспечения возможности очистки со стороны воды (для удаления продуктов загрязнения), так и для возможности закупоривания отдельных трубок в случае утечки. Для каждого случая применения необходимы подробные проектные исследования для определения оптимальных конфигураций, таких как спиральный пучок, прямые трубы, U-образные трубы и т. Д., Но в каждом случае потребуется улучшенная геометрия поверхности для оптимизации площади поверхности теплопередачи.Возможная геометрия поверхности включает ребристые трубы, спиральную геометрию, различную шероховатость поверхности и т. Д. На рис. 7.5 показана конфигурация трубы-ребра, которая может быть подходящей в качестве воздухо-жидкостного промежуточного охладителя. Основная цель — минимизировать размер промежуточного охладителя и сделать его совместимым с компактной природой первичного двигателя газовой турбины.

7.5. Возможная компоновка теплообменника трубчато-ребристая, подходящая для промежуточного охладителя воздух-жидкость (Saidi et al ., 2002). (а) вид сверху, (б) вид сбоку.

Практически используемая система промежуточного охлаждения — это так называемая газовая турбина WR-21 для морских применений. Некоторое время назад это было представлено Крисалли и Паркером (1993). Эта система состоит из промежуточного охладителя на двигателе, который использует охлаждающую жидкость на основе пресной воды для охлаждения сжатого воздуха, и промежуточного охладителя вне двигателя для охлаждения первичной охлаждающей жидкости морской водой. Установленный на двигателе промежуточный охладитель представляет собой пластинчато-ребристый теплообменник с ребрами прямоугольного смещенного ленточного типа. Вода входит в промежуточный охладитель и выходит из него через треугольные секции, которые обеспечивают противоток в основной части теплообменника.Промежуточный охладитель вне двигателя представляет собой пластинчатый теплообменник.

Из-за влияния жидких частиц на эрозию лопаток осевых компрессоров, были предприняты некоторые усилия по контролю конденсации, см. Kiang and Bowen (1995). Решением этой проблемы было уменьшение расхода охлаждающей жидкости в теплообменнике с морской водой по мере достижения температур, близких к точке росы. Точка росы определяется путем измерения влажности, давления и температуры на входе в двигатель.

Другие конструкции промежуточных охладителей также были представлены в открытой литературе, и существует ряд патентов.Промежуточный охладитель должен быть не только компактным теплообменником с высоким тепловым КПД, он также должен быть дешевым и относительно простым в изготовлении. Для достижения всех этих свойств необходимы дополнительные исследования.

Из приведенного выше описания видно, что промежуточные охладители часто представляют собой теплообменники газ-жидкость с разным типом удлиненных поверхностей на стороне воздуха. По определению, компактный теплообменник — это теплообменник, который включает поверхность теплопередачи с поверхностной плотностью более 700 м 2 / м 3 по крайней мере на одной из сторон жидкости, которая обычно является стороной газа.Этому критерию удовлетворяет интеркулер судовой газотурбинной установки WR-21. Чтобы увеличить компактность промежуточного охладителя, необходимо внимательно рассмотреть типы используемых удлиненных поверхностей. Другая цель может заключаться в увеличении коэффициента качества объема (коэффициента теплопередачи в зависимости от мощности накачки) промежуточного охладителя, а именно увеличения скорости теплопередачи концепции промежуточного охладителя с сохранением самой низкой мощности накачки на единицу площади теплопередачи. Преобладающая часть теплового сопротивления теплообменников жидкость-газ приходится на газ или воздух.Таким образом, стоит сосредоточить внимание на различных концепциях воздушного потока в промежуточном охладителе.

Существует много типов концепций с увеличенной поверхностью, которые можно использовать в промежуточных охладителях. Например, в судовой газовой турбине WR-21 используется удлиненная поверхность со смещенным ленточным оребрением. Представляют интерес другие типы удлиненных поверхностей, такие как ребра с жалюзи и ребра с гофрированным рисунком «елочка». Чтобы распознать и реализовать наилучшую возможную концепцию применения промежуточных охладителей, необходимо изучить термическое и гидравлическое поведение и выполнить их возможную модификацию или оптимизацию.Трубчато-ребристые теплообменники с гладкими или волнистыми ребрами могут быть использованы в качестве промежуточных охладителей. Эти теплообменники занимают много места по сравнению с компактными теплообменниками с теми же номинальными характеристиками, а именно с той же тепловой нагрузкой, но, как правило, они дешевле и имеют меньший штраф за перепад давления, что может быть важным расчетным фактором. Таким образом, решение о выборе такого теплообменника в качестве промежуточного охладителя зависит от анализа компромисса между стоимостью, тепловой нагрузкой и ограничениями по перепаду давления, а также допустимым пространством и весом для всей системы.

Различия между охладителем дополнительного воздуха и промежуточным охладителем

Для многих производственных процессов требуется сжатый воздух. К сожалению, воздушные компрессоры выделяют значительное количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы предотвратить повреждение чувствительных компонентов процесса.

Операторы могут уменьшить тепловые эффекты сжатия воздуха с помощью таких устройств, как промежуточные и промежуточные охладители. В этой статье рассматриваются различия между промежуточным и промежуточным охладителем.

Интеркулер vs.Дополнительный охладитель для воздушных компрессоров

Правильное использование названий теплообменников может оказаться сложной задачей для неопытных операторов. Хотя промежуточные и промежуточные охладители часто используются как взаимозаменяемые, они относятся к машинам с небольшими различиями в конструкции и работе. Мы четко определяем, чем промежуточный охладитель отличается от промежуточного охладителя.

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это теплообменник, который отводит тепло из воздуха, вырабатываемого воздушным компрессором.Эффективный промежуточный охладитель восстановит температуру сжатого воздуха почти до уровня окружающей среды.

Как работает интеркулер?

Промежуточный охладитель обычно используется в двигателях с турбонаддувом для охлаждения сжатого воздуха перед его поступлением в систему циркуляции двигателя. Работая в качестве блока охлаждения всасываемого воздуха, промежуточный охладитель обеспечивает подачу большего количества воздуха в двигатель за счет увеличения плотности воздуха, что, в свою очередь, повышает его общую эффективность и выходную мощность.

Что такое дополнительный охладитель?

Дополнительный охладитель — это механический охладитель, работающий на принципах теплообмена между двумя средами, обычно водой и воздухом.Установки дополнительного охлаждения можно использовать для достижения температуры 5-20 ° F сразу после выпуска сжатого воздуха из компрессорной установки.

Как работает дополнительный охладитель?

Стандартный дополнительный охладитель состоит из трубок (содержащих воду или воздух) и ребер, которые помогают достичь охлаждения. Во время работы окружающий воздух втягивается в доохладитель, чтобы помочь удалить влагу из сжатого воздуха за счет конденсации при одновременном снижении температуры процесса до удовлетворительного уровня. Доохладители сжатого воздуха производятся с водяным или воздушным охлаждением.

В доохладителях сжатого воздуха с воздушным охлаждением окружающий воздух направляется по трубкам, содержащим горячий сжатый воздух, для отвода тепла, выделяемого в процессе теплообмена. В версии с водяным охлаждением (также называемой охладителем воздух-вода) вода направляется по трубкам, идущим рядом с трубками сжатого воздуха, для достижения охлаждения.

В чем разница между промежуточным охладителем и промежуточным охладителем?

Хотя промежуточный охладитель и промежуточный охладитель могут использоваться для обозначения одного и того же устройства и функционируют одинаково, обстоятельства, в которых они используются, дают очень тонкие различия.В то время как промежуточный охладитель представляет собой теплообменник, который работает за счет охлаждения воздуха, выходящего из компрессорной установки, промежуточный охладитель — это устройство, прикрепленное к воздушному компрессору, которое охлаждает воздух перед впуском двигателя.

Преимущества использования охладителей сжатого воздуха

По своей конструкции и промежуточные охладители, и промежуточные охладители будут вызывать охлаждение сжатого воздуха, удаляя тепло, выделяемое при сжатии воздуха. Эффект этого теплообмена заключается в конденсации водяного пара, взвешенного в воздухе, который может собираться, позволяя сухому воздуху поступать в подаваемые процессы.Удаление воды защитит чувствительные к влаге компоненты и предотвратит повреждение оборудования, которое могло произойти из-за коррозии, вызванной воздействием влаги.

Как выбрать промежуточный охладитель или дополнительный охладитель для вашего приложения

Как указывалось ранее, промежуточные и промежуточные охладители работают одинаково и могут использоваться взаимозаменяемо. В зависимости от целевого применения любое охлаждающее устройство может использоваться для отвода тепла от промышленного процесса. В тех случаях, когда охлаждение всасываемого воздуха имеет решающее значение для работы двигателя, рекомендуется использовать промежуточный охладитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *