Меню Закрыть

Инструкция по эксплуатации webasto – инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

Содержание

инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления

На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.

Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.

Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.

Конструкция и принцип функционирования

Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.

За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.

Принцип работы устройства можно описать следующим образом:

  1. Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
  2. Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.

Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.

В плане потребления топлива система экономична

, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.

Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:

Варианты использования

Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.

Для этого используются следующие технологии:

1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.

Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.

Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.

Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:

Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:

2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.

Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.

Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.

Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.

Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:

3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.

Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.

Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.

Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:

Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:

Нюансы эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:

  • Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
  • В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
  • Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
  • Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.

Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.

  • Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.

Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:

Первый пуск

Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.

Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.

  1. Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
  2. Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.

Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.

К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.

Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.

В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.

Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:

Дизельные силовые установки

Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.

Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.

Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:

Заключение

Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.

Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

инструкции и схемы для отопителей Webasto

 

ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

BBW 46 / DBW 46 Thermo Top S / P / T / BW50 / DW50 Thermo Top C / E / Z

Thermo Top V / VEVO Thermo Top EVO

Thermo 50 / 50 PRO Thermo 90 / 90 S / 90 ST / 90 PRO

Spheros Thermo E200 / E320 Thermo 350

Другие Штатные отопители Аксессуары

 

ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Air Top 2000 / 2000 D / 2000S Air Top 2000 ST / 2000 STC Air Top 2000 EVO

Air Top 3500 / 5000 Air Top 3500 ST / 5000 ST

Air Top EVO 3900 / EVO 5500 Air Top EVO 40 / EVO 55

HL 18 / HL 24 / HL 32 / HL 90 Другие

Штатные отопители Аксессуары

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Webasto ALTOX IPCU и LIN реле

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Alfa Romeo AUDI BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo

Daihatsu Dodge Fiat Ford GAZ Great Wall Honda Hyundai Infiniti Isuzu

Iveco Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Maxus Mazda Mercedes Benz

Mini Mitsubishi Nissan Opel GM Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat

Skoda Smart Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota UAZ VAZ Volkswagen Volvo

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

BMC DAF Ford Hino Hyndai Isuzu Iveko MAN Mercedes

Mitsubishi Nissan Renault Scania TATA Volvo Камаз Урал

 

МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ

CAT Cummins JCB Komatsu Liebherr Linde

New Holland Volvo WACKER NEUSON Кировец Урал

 

Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкции по эксплуатации отопителей

  • Инструкция для Webasto Thermo Top C, E, Z(rus)
  • Инструкция для Webasto Thermo Top V(rus)
  • Инструкция для Webasto Thermo Top V(eng)
  • Инструкция по эксплуатации Webasto Thermo Top EVO(rus)


Обслуживание и ремонт отопителей Webasto

  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo 50
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top C / E / Z 
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top Evo
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top T / BW 50 / DW 50
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top 90 S
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top 90 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Thermo Top Pro 90
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto HL 24/32 / AirTop 24/32
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto  HL 90
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Air Top 2000
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto Air Top 2000 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонту Webasto  Air Top 3500 / 5000
  • Инструкция по обслуживанию и ремонт Вебасто  Air Top 3500 / 5000 ST
  • Инструкция по обслуживанию и ремонт Webasto  Air Top  Evo 3900/5500

 

Установка

  • Инструкция по установке Webasto DBW 46 / BBW 46
  • Инструкция по установке Webasto Thermo 50
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top C / E / P
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top Z
  • Инструкция по установке Webasto Thermo Top Evo
  • Инструкция по установке Webasto Termo 90S / 90ST
  • Инструкция по установке Webasto Air Top 2000 ST
  • Инструкция по установке Webasto Air Top EBO 3900 / 5500


Схемы установки

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Автобусы
  • Спецтехника


Каталоги запасных частей

  • Каталог запасных частей Webasto DBW46 / BBW46
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top С/E/Z
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top EVO
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top V (VAG)
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo Top V (aftermarket, Daimler, Ford, Volvo)
  • Каталог запасных частей Webasto Thermo 50
  • Каталог запасных частей We\basto Thermo Top T/S/Tele
  • Каталог запасных частей Webasto HL 18 D
  • Каталог запасных частей Webasto HL 90
  • Каталог запасных частей Webasto HL 3030.32
  • Каталог запасных частей Webasto HL 10011
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 18 D / HL 18 D / HL 18 B
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 24/32
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 2000 / 2000 S / 2000 D
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 2000 ST
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top 3500 / 5000
  • Каталог запасных частей Webasto Air Top Evo 3900 / 5500


Инструкции для органов управления

  • Минитаймер 1533 — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T100 HTM Aftermarket — инструкция по эксплуатации(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по монтажу(rus)
  • Telestart T91 Aftermarket — инструкция по монтажу(ger)
  • Telestart T91 / 100 HTM Aftermarket — инструкция по монтажу(ger)
  • Telestart T90 /91 / 100 — распиновка разъема
  • Thermo Call TC3 — инструкция по эксплуатации
  • GSM модуль «Омега» — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль «Омега» — краткая инструкция с рекомендуемыми настройками SIM-карты(rus)
  • GSM модуль 101v06 — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль 101v083 — инструкция по эксплуатации, настройке и монтажу(rus)
  • GSM модуль Altox WBUS-4
  • GSM модуль Altox WBUS-4(eng)
  • GSM модуль Altox WBUS-4 настройки интернета
  • Минитаймер Altox TIMER-1
  • Как изменить минус на плюс через реле
  • Wire connection of digital water heaters Webasto


Инструкции по дооснащению штатных догревателей и ремонт Вебасто

  • Audi Q7 — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW Touareg — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW Touareg дооснащение полной платой, Telestart T91 и потолочным таймером(eng)
  • VW T5 с Climatic — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(rus)
  • VW T5 с Climatronic — дооснащение догревателя в предпусковой отопитель(eng)
  • VW Touareg — T5 — Amarok — инструкция для штатного потолочного таймера

 

Диагностика

  • Webasto Termo Test V2.14
  • Webasto Thermo Test V3.0
  • EDITH RUS
  • Инструкция для Webasto Thermo Test 2.14
  • Драйвер для USB K-Line адаптера(WIN XP/2003/7/8 32bit)
  • Драйвер для USB K-Line адаптера(WIN XP/2003/7/8 64bit)
  • Драйвер для Altox Diagnostic WE
  • Коды ошибок диагностики

 

Прочее

  • Инструкция по программированию IPCU модуля(rus)
  • Инструкция по программированию Gateway (GGW, LIN) модуля(rus)
  • Настройки для IPCU модуля
  • Настройки для IPCU модуля

 

 

 

webasto-russia.ru

инструкция по эксплуатации, неисправности и настройка :: SYL.ru

Процесс эксплуатации автомобилей в регионах с холодным климатом предполагает решение целого комплекса проблем, обусловленных негативным влиянием низких температур. Морозные зимы – лютый враг не только для резины на колесах, стекол и замочных механизмов. Промерзание двигателя в итоге оборачивается износом ответственных деталей. К слову, наиболее высоким нагрузкам силовая установка подвергается в моменты запуска. Немецкий подогреватель «Вебасто» является эффективным средством борьбы с подобными процессами разрушения, а в некоторых версиях также создает комфортные условия микроклимата внутри автомобиля.

Устройство и принцип работы подогревателя

Конструкция ориентируется на обеспечение процессов забора, нагнетания и распределения воздушных потоков по целевому пространству. В устройство входит миниатюрная камера сгорания, теплообменник, циркуляционные и топливные насосы, а также патрубки и широкая управляющая инфраструктура с датчиками. В частности, предусматриваются детекторы пламени и термометры. После запуска происходит нагнетание воздуха с продувкой каналов выхлопной системы и камеры сгорания. В этот же момент в работу включаются датчики и электрические компоненты «Вебасто». Как пользоваться системой? При условии правильной настройки весь рабочий цикл осуществляется автономно. Основная задача владельца будет заключаться в изначальном программировании рабочих параметров, определяющих интенсивность топливного снабжения камеры сгорания с заданными временными интервалами. Регуляция производится посредством штифта накала, а в некоторых случаях подключается и пламегаситель.

Инструкция по установке «Вебасто»

Агрегат располагается в моторном отсеке. Выбирать следует точку, в которой конструкция не будет подвержена сильной вибрации, стороннему воздействию горячего воздуха и брызгам технических жидкостей. Рекомендуется устанавливать обогреватель как можно ниже, это улучшит деаэрацию (минимизация завоздушивания контуров) теплообменника и циркуляционного насоса. Физическое крепление осуществляется посредством комплектной оснастки. Например, для типовой установки «Вебасто» предусматриваются кронштейны, которые фиксируются или непосредственно к кузову, или же к промежуточному профилю. По возможности лучше применять второй вариант, так как наличие своего рода подкладки межу подогревателем и корпусом сократит негативные температурные и механические воздействия на рабочую конструкцию. Сам кронштейн монтируется только винтами (например, 4 элементами стандарта М6). Саморезы в принципе использовать нельзя. Также в зависимости от конструкции моторного отсека желательно применение пружинящих шайб, которые нивелируют вибрации. На ровном участке возможно использование подкладочных шайб толщиной порядка 22 мм. Все близко расположенные поверхности других функциональных агрегатов должны предварительно изолироваться от попадания масла и воздействия горячего воздуха.

Подключение «Вебасто»

Обогреватель вводится в систему топливного снабжения посредством герметичных труб, состояние которых тщательно проверяется перед установкой. В некоторых конфигурациях установки допускается подключение к отдельному баку с топливом. Использовать можно только емкости с плотными крышками, размещая их не в салоне, а также в подкапотном пространстве. Оптимальный вариант соединения – посредством арматуры самого бака, выходной патрубок которого имеет 90-градусный угол. Если же планируется подключение «Вебасто» на автомобиль с баком, обеспеченным топливным насосом, то в систему должен быть введен и специальный топливозаборник. Он будет взаимодействовать с топливопроводом. Промежуток от днища емкости до заборного устройства обычно составляет порядка 2,5 см. В целях улучшения качества работы подогревателя в контуры снабжения иногда вводятся специальные деаэраторы и фильтры. Их следует подключать перед точками забора топлива.

Установка таймера

Для предпусковых обогревателей данной фирмы используются квадратные и овальные мини-таймеры линейки Thermo Top. Инсталляция устройства осуществляется через специальные отверстия на приборной панели. Это будет контрольно-измерительный инструмент, входящий в управляющую оснастку системы. При монтаже с помощью комплектных шурупов важно не превышать момент затяжения 0,8 Нм, а также не перелавливать корпус. Поскольку настройка «Вебасто» на рабочий процесс может предполагать облегченный вариант перевода системы по режимам «зима/лето», будет нелишним установить и соответствующий тумблер. С его помощью можно без дополнительных регулировок быстро перевести оборудование на эксплуатацию в качестве системы отопления или вентиляции. Переключатель вводится в электрическую цепь бортового энергоснабжения.

Настройка системы

На таймере предусмотрены основные инструменты, посредством которых задаются рабочие параметры. На миниатюрной панели располагаются кнопки включения, ход назад-вперед, выбор режима и т. д. Базовая настройка «Вебасто» предусматривает работу в следующих позициях:

  • Установка текущего времени.
  • Указание момента включения. Устанавливается конкретное время запуска с точностью до минуты.
  • Продолжительность работы. Временной интервал работы устройства после включения (от 10 до 60 мин).
  • Программирование. Задается серия рабочих сеансов по дням недели, суткам и часам.
  • Параметры выключения. Устанавливается режим обращения к аппаратуре, в котором возможно незапрограммированное отключение работы – вручную или автоматически.

Значения перечисленных параметров отражаются на дисплее таймера, причем изменение некоторых из них в процессе обогрева будет сопровождаться активизацией соответствующих индикаторов.

Дистанционные средства управления

Таймер является основным интерфейсом для работы с предпусковым обогревателем. Но в качестве опции предусматривается и возможность дистанционного контроля. С помощью радиоустановки с пультом Telestart T 91 можно на расстоянии до 1 км устанавливать режимы и продолжительность работы «Вебасто». Как пользоваться данным инструментом? Достаточно ввести основной радиоблок в электрический интерфейс подогревателя, после чего синхронизировать его с пультом ДУ, обеспеченным индикатором сигнала и батарейками. Более продвинутые технологически системы также допускают возможность комплексного контроля микроклиматических параметров в салоне.

Еще один вариант удаленного управления – посредством GSM-модуля. Данный канал организуется на базе системы ThermoCall TC и предусматривает еще больше инструментов для контроля и управления. Например, эксплуатация «Вебасто» с GSM может быть настроена на подключение к смартфону. Через специальное приложение владелец мобильного устройства сможет дистанционно включать и отключать отопление, программировать работу установки, выбирать рабочие режимы и т. д.

Советы по эксплуатации

После установки, подключения и настройки следует произвести испытание топливного контура и удалить из трубопровода воздух. Первый запуск «Вебасто» выполняется с небольшим временным интервалом, но достаточным, чтобы можно было проверить состояние системы на герметичность и надежность посадки. При выявлении малейших признаков нарушения работы должно произойти автоматическое отключение.

В дальнейшем оптимальная эксплуатация устройства должна осуществляться вместе со штатной системой отопления. Если установлен климат-контроль, то допускается и совместное применение с данным оборудованием. В целях экономии энергоснабжения специалисты рекомендуют изначально просчитывать точное время работы «Вебасто». Как пользоваться установкой в экономном режиме? Генерацию тепла следует устанавливать на время поездки с той же длительностью. Исключение – ситуации экстремально низких температур на улице и езда в сложных условиях, требующих больших тяговых затрат двигателя.

Меры предосторожности при использовании «Вебасто»

Бывают условия, в которых использование предпусковых подогревателей запрещено правилами безопасности. К ним можно отнести следующие:

  • На промышленных объектах, где имеет место выделение горючих частиц и паров.
  • Возле складских помещений, в которых содержатся взрывоопасные жидкости и твердые материалы. Например, это касается зернохранилищ, мест хранения древесной и угольной пыли, топлива и т. д.
  • В невентилируемых помещениях.
  • На автозаправках или в нефтехранилищах.

Кроме этого подогреватель «Вебасто» не должен подвергаться стороннему воздействию другого климатического оборудования в процессе хранения. Критическая температура нагрева его конструкции составляет 120 °C. В таком режиме происходит повреждение электротехнической «начинки» и неметаллических компонентов.

Техническое обслуживание устройства

Поскольку обогреватель работает в тесном контакте с техническими жидкостями, требуется его регулярная чистка. К подобным процедурам следует приступать после отключения и самой установки, и зажигания автомобиля. Избавление от нагара и масляной пленки выполняется мягкими абразивами, салфетками и моющей автохимией. При этом изготовитель не рекомендует применять для прочистки сжатый воздух с компрессией и мобильные автомойки. Если используется штатная «Вебасто», то в случае поломок следует сразу обращаться в сервисный центр. В остальных ситуациях можно попробовать устранить неполадку своими руками.

Устранение неисправностей

Наиболее распространенный признак нарушения работоспособности – отсутствие реакции на запуск. Причин этому может быть несколько, но чаще всего они сводятся к неправильному подключению таймера или самого подогревателя. Устраняются подобные неисправности «Вебасто» заменой предохранителя, кабелей энергоснабжения или реле управления. Конкретная причина может быть выявлена компьютерной диагностикой или тестером напряжения.

Если же запуск производится успешно, однако время работы составляет всего несколько минут, то могут иметь место проблемы с конструкцией трубопровода. Неправильная врезка в топливный контур вполне может привести к засасыванию выхлопного газа, что и будет провоцировать прекращение работы устройства. Такого рода неисправности «Вебасто» ликвидируются путем замены или удлинения выхлопной трубы, посредством полного пересмотра точек подключения и выведения воздуха из контуров.

Заключение

Специализированные средства подогрева двигателя и салона автомобиля дают множество преимуществ. Но есть и негативные отзывы об использовании такого оборудования. Даже если исключить сложности процесса установки и коррекцию устройства топливной системы как таковую, то к минусам будут отнесены быстрая посадка аккумулятора и повышение расхода бензина. Другое дело, что есть и способы минимизации этих недостатков «Вебасто». Как пользоваться подогревателем с небольшой нагрузкой на источники энергоснабжения? Опытные автомеханики советуют на минимальных оборотах штатной системы отопления выставлять предельно высокую температуру. Помимо этого не стоит сразу после остановки подогревателя выключать зажигание автомобиля. Эта мера продлит срок службы и двигателя, и системы подачи топлива.

www.syl.ru

Как влючить Вебасто без инструкции, настройка Вебасты

Если Вы купили автомобиль с установленным предпусковым подогревателем, но ни разу не пользовались подобными устройствами, и прежний владелец не озаботился снабдить Вас инструкцией по управлению Вебасто, то в первую очередь Вам необходимо понять, как вообще работает предпусковой подогреватель.
Основной узел подогревателя – это котёл, к которому подводятся:

  • топливопровод;
  • патрубки для подвода/отвода охлаждающей жидкости;
  • электрическая проводка.

Кроме того, к нему присоединён заборник воздуха и выхлопная труба.
Принцип действия: сгорающее в котле топливо нагревает охлаждающую жидкость. Она циркулирует по системе охлаждения по малому кругу, включая радиатор отопителя салона и прогревает её, а вместе с ней и двигатель. Циркуляция осуществляется работой электрической помпы, врезанной в контур охлаждения. Подогреватель также может прогреть салон автомобиля – блок его управления автоматически включает вентилятор штатного отопителя при нагреве ОЖ до определённой температуры (более 40 градусов).

Содержание статьи

Подготовка перед включением Вебасто

 

Очень часто подогреватель Вебасто устанавливают вместо расширительного бачка.

 
Включение и выключение вебасто возможно как вручную из салона, так и дистанционно. Работу устройства также можно запрограммировать, установив с помощью таймера выбранный Вами режим. А также более оснащённые подогреватели снабжены GSM-модулем для дистанционного управления с помощью телефона. Но не стоит осуществлять пробный запуск издалека, не имея возможности контролировать процесс.
Ещё учтите температуру воздуха – если автомобиль дизельный, скорее всего, придётся включать подогрев топлива.

Перед первой попыткой пуска подогревателя Вебасто следует предпринять меры предосторожности.

Перед первой попыткой пуска Вебасто следует предпринять меры предосторожности. Произведите осмотр всего, что относится к подогревателю. В первую очередь обратите внимание, нет ли следов подтекания топлива по всей магистрали – от топливного бака до подогревателя. Осмотрите также выпускную трубу – не забита ли грязью, снегом и т.д. Проверьте целостность проводов и их соединений.
И, наконец, пробный пуск производить на открытом месте – всё-таки с горящим топливом не стоит шутить. Желательно подстраховаться, держа под руками огнетушитель.
Вполне возможно, что машина потребуется срочно и не будет времени произвести осмотр должным образом. Просто имейте в виду возможность возникновения внештатной ситуации.

Как включить Вебасто вручную?

 

С модулем GSM есть возможность управления подогревателем Вебасто с мобильного телефона.

 
Салонный пульт управления крепят, как правило, на панели приборов – так, чтобы осуществлять настройку Вебасто было удобно с водительского места.
Для начала ознакомьтесь с пультом управления, изучив символы на его кнопках. Для запуска Вебасто найдите кнопку с изображением либо языка пламени, либо с подобным символом. В любом случае изображение будет понятным – оно может быть похожим на символы кнопок подогрева стекла или значки, расположенные у кнопок (рукояток) управления штатным отопителем. Вебасто включается нажатием этой кнопки, при этом на дисплее высветится индикатор работы. Повторное её нажатие выключит подогреватель.

Необходимо помнить, что после трех неудачных попыток пуска Вебасто может заблокироваться.

Необходимо учитывать и то, что устройство может заблокироваться после трёх неудачных попыток пуска. Попробуйте разблокировать Вебасто, вынув предохранитель из цепи питания. Вполне возможно и то, что подогреватель уже был заблокирован раньше. Если попытка включить Вебасто с пульта всё же не удалась, то, скорее всего, придётся всё же обращаться за помощью к специалистам. Они же и подскажут, как правильно включать Webasto.
Первый запуск после длительного времени «простоя» подогревателя может занять какое-то время, чтобы прокачалась топливная система устройства. Кроме этого, перед пуском нужно убедиться в отсутствии воздушных пробок в патрубках – перегрев датчиков температуры приведёт к аварийному отключению.
Включить Вебасто можно также и при работающем двигателе, воспользовавшись им в качестве дополнительного отопителя салона, вернее, чтобы увеличить температуру воздуха. Это особенно важно, если у Вас машина с дизельным двигателем – «печки» дизелей плохо прогреваются, а на холостом ходу в сильные морозы и отопители бензиновых авто перестают качественно «протапливать» салон.
Для того, чтобы включить Вебасто без пульта (если он сломан или по какой-то причине отсутствует), придётся найти способ «обойти» управляющую электронику. Но при этом Вы рискуете вывести устройство из строя, к примеру, перегрев его.

Таймер Вебасто

 

Назначение кнопок управления модульного таймера Вебасто

 
На дисплее пульта управления при включении зажигания появятся мигающие символы – в том случае, если таймер не настроен. Если индикация непрерывная, то символы указывают текущее время. Кнопками, обозначенными стрелками влево и вправо, осуществляется изменение значений времени. Если их не нажимать в течении около 5 секунд, настройки сохраняются в памяти контроллера.

При расчете длительности работы подогревателя Вебасто следует учитывать температуру воздуха, состояние АКБ и мощность самого подогревателя.

Для того, чтобы выставить время на Вебасто, нажмите и удерживайте в течении двух секунд кнопку со значком, изображающем часы. Когда символы начнут мигать, кнопками “<” и “>” настройте время. Так же изменяется индикация дня недели. Кнопка «Р» или «SET» предназначена для выбора программы работы подогревателя и позволяет настроить автоматическое включение Вебасто. Нажимайте её, пока на дисплее не начнёт мигать номер программы. Затем кнопками со стрелками настройте время включения и день недели, перейдя к его настройке нажатием кнопки с «часами». Последующие кратковременные нажатия кнопки «Р» последовательно вызовут изменение номера программы, пока не высветится текущее время.
На сколько включать Вебасто – это придётся решать Вам. При приближённом расчёте времени нужно учесть и температуру воздуха, и состояние АКБ, и мощность установки. Установка времени работы производится при выключенном подогревателе нажатием кнопки «<» в течении трёх секунд. Время работы изменяется кнопками «<» и «>».
Но первый пуск благоразумнее осуществлять без таймера.
В дальнейшем, при нормальной работе устройства, можете попробовать включить Вебасто с пульта дистанционного управления. Радиус его действия обычно не менее 1 километра.
 

 
Но всё же, даже если Вы научитесь включать Webasto самостоятельно, при первой же возможности изучите инструкцию по использованию. В ней содержится информация о правилах эксплуатации, соблюдение которых увеличит срок бесперебойной работы устройства.

mytopgear.ru

Webasto Thermo Test Версия Инструкция по эксплуатации

Транскрипт

1 Webasto Thermo Test Версия 2.14 Инструкция по эксплуатации

2 Thermo Test 1 Общая информация / установка Общие положения Требования к системе Подогреватели с возможностью диагностики OE-модификации с W-шиной OE-модификации с K-линией Инсталляция на жёсткий диск Подключение Диагностика подогревателей Проведение диагностики Меню «Диагностика» Меню «Вид» Меню «Регистратор ошибок» Меню «Печать» Меню «Управление» (зависит от версии отопителя) Меню «Калибровка» Меню «Дополнительно» Меню «Окна» Меню «Справка» Сервисные модули для компонентов IPCU для блока управления PWM IPMU для PWM Master Unit Telestart T100 HTM Устранение неисправностей Общие положения

3 Общая информация / установка Общие положения 1 Общая информация / установка 1.1. Общие положения Эта диагностическая программа предназначена для проверки с помощью персонального компьютера предпусковых жидкостных подогревателей и автономных воздушных отопителей (в дальнейшем — подогревателей)webasto в исполнении для напряжения 12 и 24 В и поддерживающих функцию компьютерной диагностики. Для подключения подогревателя к компьютеру требуется прилагаемый диагностический адаптер для ПК и штекер-адаптер для соответствующего типа подогревателя (см. рис. 1-14). Штекеры-адаптеры идентичны применяемым для соединения с диагностическим компьютером. Хотя программа успешно проверялась на различных компьютерах, всё же нельзя исключить её несовместимость с некоторыми типами ПК. Просим сообщать нам о таких случаях, что поможет усовершенствовать программу. Рис.1: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 90, идент B Рис.2: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 90 S/ST, Thermo Top Evo и Thermo 50 MAN/Handel, идент B 3

4 Общие положения Общая информация / установка Рис.3: Штекер-адаптер для подогревателей BBW 46 S и DBW 46 S При необходимости изготавливается самостоятельно. Рис.6: Штекер-адаптер для подогревателей Air Top 3500/5000 /ST и Air Top 2000 ST, идент A Рис.4: Штекер-адаптер для подогревателей BW 80 и DW 80, идент A Рис.7: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A Рис.5: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo Top Z/C Handel и Air Top 2000 /S, идент B Рис.8: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A 4

5 Общая информация / установка Общие положения Рис.9: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350, идент A Рис.12: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (MB/Citaro), идент A Рис.10: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (RVI), идент C Рис.13: Штекер-адаптер для подогревателей Thermo 230/300/ 350 Rail, идент C Рис.11: Штекер-адаптер для подогревателей DW 230/300/350 и Thermo 230/300/350 (Van Hool), идент A Рис.14: Штекер-адаптер компьютерной диагностики 1533 Uhr, идент A 5

6 Требования к системе Общая информация / установка 1.2. Требования к системе Процессор 500 МГц или выше в соответствии с требованиями операционной системы. Оперативная память не менее 256 МБ в соответствии с требованиями операционной системы. Microsoft Windows XP SP2, Vista (32/64 бит), 7 (32/64 бит). 30 МБ свободного места на жёстком диске. Один свободный COM-порт (RS232C) или один свободный разъём USB. Доступ в интернет (для обновления программы). 6

7 Общая информация / установка Подогреватели с возможностью диагностики 1.3. Подогреватели с возможностью диагностики Выбор подогревателя для подключения к USB Выбор подогревателя для подключения к COM-порту Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с W-шиной. Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для выбора с W-шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом (см. также главу 1.4., «OE-модификации с W-шиной», ñòð.8). Для приведённых далее подогревателей диагностика возможна только через последовательный порт, для них нельзя использовать USB: BBW 46S; DBW 46S 7

8 OE-модификации с W-шиной Общая информация / установка 1.4. OE-модификации с W-шиной Компьютерная диагностика через W-шину предоставляет следующие возможности: обзор параметров подогреватели и компонентов индикация ошибок (если имеются) сброс функциональных ошибок информация о подогревателе графическое изображение поведения компонентов во времени обзор рабочих характеристик подогревателя тестирование компонентов заполнение трубопровода коррекция CO 2 протоколирование измеряемых параметров составление отчёта У некоторых подогревателей, установленных штатно автопроизводителями (OEM) можно осуществить сброс функциональных ошибок только через штатный диагностический адаптер автомобиля.. Здесь для различных автомобилей представлены подогреватели, работающие с W-шиной. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для компьютерной диагностики требуется комплект адаптерных проводов диагностики OEM (идент A). Не допускайте включения подогревателя через W-шину в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя. Рис.15: Комплект адаптерных проводов диагностики OEM, идент A 8

9 Общая информация / установка OE-модификации с W-шиной Марка Модель Подогреватель Диагностика через Audi A3, ABII TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Audi A6, C6 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Audi A8, D3 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен возле задней стойки кузова. Audi A8, D3 TT-Z PIN 1 блока управления. Bentley Continental, Coupй GT TT-C PIN 1 блока управленияили через Telestart. BMW 5-й, E60 TT-C PIN 1 блока управления. BMW 7-й, E65 TT-C PIN 1 блока управления. BMW 7-й, E65 TT-Z PIN 1 блока управления. Jaguar Тип S, X204 TT-V PIN 2 блока управления. Landrover Baby Range, L320 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Maybach Maybach, W240 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mazda 6, J56 TT-Z PIN 1 блока управления. Mazda MPV, J16 TT-Z PIN 1 блока управления. Mercedes C-класс, W203 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes CL, C215 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes CLK, A209 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. 9

10 OE-модификации с W-шиной Общая информация / установка Марка Модель Подогреватель Диагностика через Mercedes CLS, C209 ab 11/2004 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes E-класс, W211 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes G-класс, G463 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes S-класс, W220 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes S-класс, W220 TT-Z PIN 1 блока управления. Mercedes SL, R230 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Mercedes Sport Coupй, CL203 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. Telestart установлен в багажнике. Porsche Cayenne, E1 TT-C PIN 1 блока управления. VW Caddy, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. с 22 недели 2004 г. VW Golf V Plus, PQ35 с лета 2004 г. TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Подключение к Telestart очень трудоёмко. VW Golf V, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. Подключение к Telestart очень трудоёмко. VW Multivan, T5 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Multivan, T5 TT-Z PIN 1 блока управления. VW Passat, PQ46, с 11/2004 TT-V PIN 2 блока управления. 10

11 Общая информация / установка OE-модификации с W-шиной Марка Модель Подогреватель Диагностика через VW Passat, PQ46, с 11/2004 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. VW Phaeton, D1 TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Phaeton, D1 TT-Z PIN 1 блока управления. VW Touareg, Mac TT-C PIN 1 блока управления или через Telestart. VW Touareg, Mac TT-Z PIN 1 блока управления. VW Touran, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления. VW Touran, PQ35 TT-V PIN 2 блока управления или через Telestart. В продаже TT-Evo PIN 2 блока управления. 11

12 OE-модификации с K-линией Общая информация / установка 1.5. OE-модификации с K-линией Здесь, с указанием модели автомобиля, представлены штатно устанавливаемые подогреватели, работающие с К-линией. При выборе подогревателя используйте приведённые здесь приборы. Не допускайте включения подогревателя через К-линию в режиме дополнительного нагрева, так как для модификаций без управления водяным насосом возможен перегрев подогревателя. Для компьютерной диагностики требуется комплект адаптерных проводов диагностики OEM (идент A). См. рис.15. У некоторых модификаций OEM можно очистить регистратор неисправностей только через штатную диагностику автомобиля. Марка Модель Подогреватель Выбор прибора Диагностика через Alfa Romeo 166, 936 TT-Z TT-Z Fiat диагностический разъём автомобиля (требуется переходник) или напрямую к PIN 2 блока управления. BMW X5, E53 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. BMW X5, E53 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Chrysler Voyager, RG Minivan TT-Z TT-Z PIN 2 блока управления. Citroлn Berlingo, M59 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn C5, X4 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn C8, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Citroлn Xsara Picasso, N68 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ducato, 244 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ducato, 244 TT-Z TT-Z Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Multipla, 186 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Stilo, 192 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Fiat Ulysse, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. 12

13 Общая информация / установка OE-модификации с K-линией Марка Модель Подогреватель Выбор прибора Диагностика через Hyundai Trajet, F0 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля (под рулевой колонкой) или напрямую к PIN 2 блока управления. Kia Sorento, BL TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля (передний блок предохранителей) или напрямую к PIN 2 блока управления. Lancia Thesis, 841 TT-C TT-Z/C Fiat диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Landrover Discovery, L25 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Landrover Range Rover, L30 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. Landrover Range Rover, L30 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. MG Rover 75, R40 TT-C TT-Z/C BMW PIN 2 блока управления. MG Rover 75, R40 TT-Z TT-Z BMW PIN 2 блока управления. Peugeot 807, V TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Peugeot Jumper, U64 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. Peugeot Partner, M49 TT-Z TT-Z PSA диагностический разъём автомобиля или напрямую к PIN 2 блока управления. 13

14 Инсталляция на жёсткий диск Общая информация / установка 1.6. Инсталляция на жёсткий диск Webasto не несёт ответственности за возможную потерю данных на вашем компьютере. Поэтому рекомендуется сделать резервную копию жесткого диска. Если на вашем компьютере уже установлена более старая версия программы, то перед инсталляцией её нужно удалить Загрузка через интернет и инсталляция Последняя версия программы находится в нашем разделе торговых представителей по адресу Если Вы ещё не имеете доступа, то обратитесь к вашему региональному руководителю или к представителю оптовой торговли Webasto. Загрузка: Щёлкните на ссылку загрузки на интернет-сайте. Выберите «Сохранить файл»и сохраните файл в каком-либо каталоге на жёстком диске. Обратите внимание Если вы работаете в сети, и для инсталляции вам требуются права администратора, то зарегистрируйтесь под соответствующим логином и паролем. Запрос Windows: 1. Выберите нужный язык и нажмите OK для подтверждения. Инсталляция (новая или обновление): Закройте все программы, работающие в Windows. Откройте «Проводник» и перейдите в каталог, в котором сохранили файл из интернет. Дважды щёлкните по этому файлу. Далее выполняйте указания «Помощника установки программ Windows». 14

15 Общая информация / установка Инсталляция на жёсткий диск программу Webasto Thermo Test. Если вы хотите изменить указанный путь (C:\Programme\WebastoThermoTest\ ), то нажмите на «Искать» и выберите другой каталог. Обратите внимание Учтите, что при свободном выборе пути все каталоги с тем же именем на жёстком диске будут перезаписаны. 4. Нажмите «Установить» для подтверждения выбранного каталога. 2. Для продолжения нажмите «Далее». 5. Инсталляция завершена. Нажмите «Закрыть», чтобы закрыть окно. 3. Здесь последует запрос, в какую папку следует установить Вставьте USB-адаптер в свободный разъём USB на вашем компьютере. 15

16 Инсталляция на жёсткий диск Общая информация / установка 6. После подключения адаптера появится сообщение: 8. Отметьте пункт «Автоматически установить программу (рекомендуется)» и нажмите Далее для продолжения. 7. Отметьте пункт «Нет, не сейчас» и нажмите «Далее», чтобы продолжить установку USB-драйверов. 9. Нажмите «Закончить», чтобы завершить установку USBдрайверов. 16

17 Общая информация / установка Подключение 1.7. Подключение ВНИМАНИЕ Обязательно соблюдайте приведённую здесь последовательность действий! Вставьте 9-контактный штекер или USB-штекер (оба провода входят в поставку) в свободный разъём последовательного порта (COM1 или COM2) или в свободный USB-разъём вашего компьютера (может оставаться там постоянно). Подключите 9-контактный штекер или USB-штекер к диагностическому адаптеру. Необходимо вручную переключиться на COM1 или COM2, если имеются несколько последовательных портов. Ручное переключение между COM-портом и USB не требуется. USB-порт, к которому подключено оборудование, распознаётся автоматически. Это действует также при наличии нескольких USB-портов. Одновременное подключение к COM и USB не допускается. ОСТОРОЖНО Во избежание возникновения разности потенциалов, во время проведения диагностики не подключайте автомобиль к зарядному устройству. ОСТОРОЖНО Перед подключением подогревателя убедитесь в отсутствии напряжения между массой компьютера и массой автомобиля! Напряжение >5 В может привести к повреждению диагностического адаптера и компьютера. Для предупреждения этого подключите адаптер сначала к положительному полюсу, а затем к массе. Соедините штекер-адаптер с 4-контактным штекером диагностического адаптера и с подогревателем. Теперь можно включить подогреватель. ОСТОРОЖНО Контакт с подвижными частями автомобиля (например, с вентилятором) может привести к повреждению. ОСТОРОЖНО Можно споткнуться о питающий провод или провод передачи данных адаптера. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не включайте отопление без вытяжки. ОСТОРОЖНО Не открывайте корпус подогревателя из-за опасности получения травм и потери прав на гарантийное обслуживание. Не прокладывайте диагностический повод подогревателя вблизи от системы зажигания автомобиля или включенных электроприборов (например, электродрели). Перед отсоединением проводов нужно закрыть диагностическую программу. Отсоединение проводов можно выполнять в любой последовательности. 17

18 Проведение диагностики Диагностика подогревателей 2 Диагностика подогревателей 2.1. Проведение диагностики При проведении диагностики подогреватель должен быть подключен к бортовой электросети, однако не обязательно должен работать. Если адаптер не подключен или подключен к неправильному разъёму, подогреватель не включен или подсоединён неправильно, то появляется сообщение об ошибке. В этом случае следует проверить правильность подключения. Программа контролирует соединение с подогревателем и обнаруживает прерывание соединения. При недопустимых нарушениях соединения (например, в результате отключения штекера во время проведения диагностики) выдается сигнал ошибки. Указания по отопителям конкретных типов: Thermo Top Z/C: Если подключен диагностический провод, то подогреватель нельзя включить с таймера или с пульта дистанционного управления Telestart. Поэтому сначала отсоедините диагностический провод, включите подогреватель и затем вновь подсоедините провод. BBW46S/DBW46S: После старта диагностики подогреватель переходит с задержкой в диагностический режим. Thermo Top P: Во время диагностики экранная кнопка UP (циркуляционный насос) горит не постоянно, а мигает с различной частотой в зависимости от режима работы циркуляционного насоса. Thermo Top 98: При использовании диагностического USB-адаптера ID B необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B. При использовании диагностического USB-адаптера ID D через разъём RS232 также необходимо применять штекер-адаптер ID 92566B. При использовании диагностического USB-адаптера ID D через разъём USB применение дополнительного штекераадаптера не требуется. DW /Thermo : При сохранении ошибок этого подогревателя возможны сбои на диагностическом интерфейсе. Программа диагностики распознаёт это и устраняет проблему путем очищения регистратора ошибок (сохранённые ошибки при этом будут потеряны!). Проверка давления насоса невозможна. Thermo 50 MAN/Handel: Подогреватель Thermo 50 MAN/Handel не требуется включать для проведения диагностики. После срабатывания TRS подогреватель можно снова включить только при следующих условиях: выключить подогреватель завершить диагностику выждать не менее 10 секунд 18

19 Диагностика подогревателей Меню «Диагностика» 2.2. Меню «Диагностика» Выбор подогревателя (старт диагностики) Откройте диалоговое окна выбора подогревателя командой меню Диагностика / выбор прибора или щёлкните мышью по экранной кнопке. Подогреватель Thermo Top V модификации с W-шиной. все имеющиеся модификации Thermo Top C/Z DC C-класс (W203 и W203Mopf с 09/04), DC E-класс (W211), DC S-класс (W220 и W220Mopf с 09/02), DC SL-класс (R230), DC CLK-класс (W209), Porsche Cayenne, AUDI A8 (D3), VW Phaeton (D1), VW T5, VW Touareg (MAC), BMW 7-й серии (E65), Mazda 6, Mazda MPV (оба U222) AT2000ST AT3500ST Thermo 90ST GBW 300 Thermo Top Evo все все все все все Если подогреватель отсутствует в списке, значит он относится к подогревателям с цифровым сигналом диагностики Webasto (в дальнейшем — W-шина). Подогреватели, работающие с W-шиной, представлены в следующем разделе. Используйте выбор подогревателя с W-шиной. Для выбора с W-шиной приведены различные подогреватели, работающие с одинаковым диагностическим разъёмом (см. также главу 1.4., «OE-модификации с W-шиной», ñòð.8) Выбор подогревателя и старт диагностики: Щёлкните по экранной кнопке <автоматический поиск>. Система ищет по коду устройства подключенный подогреватель и затем автоматически начинает диагностику или Отметьте мышью проверяемый подогреватель и затем щёлкните по экранной кнопке <OK>. Начнётся диагностика или Дважды щёлкните по проверяемому подогревателю. Начнётся диагностика Окончание диагностики Выполнение диагностики можно закончить через команду меню Диагностика / закончить диагностику, функциональной кнопкой F3 или щёлкнуть мышью по экранной кнопке Повторный старт диагностики Для прежде выбранного подогревателя можно снова включить диагностику, для чего выберите команду меню Диагностика / старт диагностики, нажмите функциональную кнопку F2 или щёлкните по экранной кнопке. 19

20 Меню «Диагностика» Тест компонентов Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / тест компонентов или щёлкните мышью по экранной кнопке. Отметьте в поле опций компонент, который вы собираетесь тестировать, например, вентилятор воздуха для горения. Чтобы начать тест выбранного компонента, щёлкните по экранной кнопке <Старт>. Для окончания выполняемого теста щёлкните по экранной кнопке <Всё выключить>. Эта функция недоступна для BBW 46 S/DBW 46 S. Указание для Air Top 2000: Режим отопления заканчивается коротким выбегом и и только после этого могут выполняться функции тестирования (режим диагностики). Тест начинается после повторного нажатия на кнопку ввода или щелчком мыши по кнопке «OK». После завершения тестирования щелчком мыши по кнопке «Отмена» подогреватель переходит в обычный режим работы. Указание для Thermo 50 MAN/Handel: Тест компонентов доступен только в выключенном состоянии. Регулирование CO 2 возможно только в режиме горения при полной нагрузке Заполнение топливной магистрали Откройте одноимённое диалоговое окно командой меню Диагностика / заполнение трубопровода или щёлкните мышью по экранной кнопке. Диагностика подогревателей Введите в поле «Время заполнения» время в секундах, за которое трубопровод должен заполниться. Стандартное значение составляет 30 секунд. Чтобы начать заполнение топливной магистрали, щёлкните по экранной кнопке <Старт заполнения>. Щёлкните по экранной кнопке <Остановить заполнение> для преждевременного завершения ввода или старта. У некоторых подогревателей заполнение остановить невозможно Проверка дозирующего насоса Проверка расхода топлива в подогревателях Thermo Top Z, E, C, P Handel с помощью программы компьютерной диагностики «Webasto Thermo Test». ВНИМАНИЕ При диагностике дозирующего насоса (расхода топлива) соблюдайте следующую последовательность действий: 1. Отсоедините топливопровод от подогревателя и опустите его в мерную ёмкость (диапазон измерения до 30 мл). 2. Выполните соединения для Webasto Thermo Test. 3. Выберите подогреватель: Thermo Top C, E Handel, C/Z MB/DC. 4. Откройте вид Обзор. 5. Выберите меню Проверка дозирующего насоса. 6. Запустите проверку. 7. Во время заполнения мерной ёмкости контролируйте показываемую в окне обзора частоту дозирующего насоса 5,263 Гц. 8. Заполняйте ёмкость в течение 60 секунд. 20

21 Диагностика подогревателей Оценка 1. Определите количество топлива в мерной ёмкости и сравните его с номинальным значением 20 мл (+/- 2 мл). 2. При отклонении от номинального значения нужно отсоединить дозирующий насос от топливной системы автомобиля. ВНИМАНИЕ Откройте крышку топливного бака, сбросьте давление и закройте крышку. Собирайте вытекающее топливо в пригодную ёмкость или перекройте топливопровод подходящим инструментом. На стороне всасывания подсоедините отдельный безнапорный бак, а на стороне нагнетания опустите короткий шланг непосредственно в мерную ёмкость. Теперь повторите измерения. 3. Если отклонение осталось неизменным, то причиной может быть дефект дозирующего насоса. Или имеет место неисправность в зоне топливного бака (например, повышенное или пониженное давление) или повреждение топливопровода (например, пережат или засорен), которые нужно устранить. ВНИМАНИЕ При проверке дозирующего насоса подаётся топливо! Выполняйте действующие правила техники безопасности и предупреждения несчастных случаев, нормативные документы и другие общие предписания по технике безопасности и предупреждению производственных травм, а также действующие предписания по защите окружающей среды! Меню «Диагностика» Запрещается курить и пользоваться открытым огнём. Топливо может содержать вещества, аналогичные растворителям. Не допускайте его попадания на кожу и в глаза. Надевайте защитные перчатки. Чаще меняйте и стирайте защитную одежду. Не допускать попадания топлива на одежду. Сразу же смените одежду при попадании на неё топлива! Не вдыхайте топливные пары. Вдыхание паров топлива может причинить вред здоровью. Старайтесь не проливать топливо. Сразу же соберите пролитое топливо с помощью вяжущих веществ и утилизируйте его с соблюдением правил охраны окружающей среды. Не допускайте попадания топлива в почву! Не пользуйтесь источниками огня, открытого освещения и искрообразования в радиусе 20 метров от места проведения работ Сохранение отчёта Откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню Диагностика / сохранить отчёт… В отчёте приведены рабочие параметры и информация о подогревателе. Подробные пояснения приведены в главах , «Рабочие параметры», ñòð.23 и , «Информация о подогревателе», ñòð.23. Введите в соответствующее поле имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Отчёт_от_ Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_ txt. Щёлкните по экранной кнопке <Сохранить>, чтобы записать на жёсткий диск отчёт с результатами диагностики. 21

22 Меню «Диагностика» Диагностика подогревателей Открыть отчёт Чтобы открыть сохранённый ранее отчёт с результатами диагностики, откройте диалоговое окно файла отчёта командой меню Диагностика / открыть отчёт… Отметьте щелчком мыши файл, который вы хотите просмотреть. Имя отмеченного файла переносится в поле имени файла. Щёлкните мышью по экранной кнопке <Открыть>, или дважды щёлкните по имени файла, чтобы открыть его. Будет показано содержание отчёта. Чтобы завершить просмотр, щёлкните мышью по экранной кнопке <OK> Старт протоколирования измеряемых параметров Откройте диалоговое окно файла протокола командой меню Диагностика / старт протоколирования… Введите в поле файла протокола имя нового текстового файла, отражающее его содержание, например, Протокол_от_ Расширение файла (.TXT) добавляется автоматически или вы его можете добавить сами, например, Test_ txt. Введите интервал записи (стандартное значение 10 секунд). После окончания диагностики завершите протоколирование Завершение протоколирования измеряемых параметров Экранная кнопка <ok> запускает протоколирование. Команда меню Диагностика/ протоколирование параметров завершает протоколирование. 22

23 Диагностика подогревателей Меню «Вид» 2.3. Меню «Вид» Для просмотра различных параметров подогревателя можно выбрать разные виды их представления: Обзорное окно В это окно выводится обзор параметров во время выполнения диагностики. Наряду с рабочим напряжением, температурой и др. будет показано также состояние подогревателя. Откройте обзорное окно командой меню Вид / обзорное окно… или щёлкните мышью по экранной кнопке Рабочие параметры Здесь даётся обзор целого ряда параметров и измеренных значений с указанием соответствующих узлов. Откройте рабочие параметры командой меню Вид / рабочие параметры… или щёлкните мышью по экранной кнопке. Откройте график тенденций командой меню Вид / график тенденций… или щёлкните мышью по экранной кнопке Протокол В протоколе показаны все изменения состояния подогревателя во время проведения диагностики. Последний из пяти результатов диагностики можно открыть командой меню Вид / протокол… или щёлкните мышью по экранной кнопке. Для выхода из просмотра щёлкните мышью в открытом окне по квадрату справа в строке заголовка Информация о подогревателе Информация выводится в виде списка всех характеристик и параметров подключенного подогревателя. Откройте информацию о подогревателе командой меню Вид / информация о подогревателе… или щёлкните мышью по экранной кнопке График тенденций Здесь в виде диаграммы графически показаны изменения характеристик подогревателя в течение определённого времени. При нажатии на правую кнопку мыши появляется меню выбора показываемых параметров. Здесь можно включать или выключать отображение отдельных параметров на графике. То же относится к показаниям в главе , «Протокол», ñòð

24 Меню «Регистратор ошибок» Диагностика подогревателей 2.4. Меню «Регистратор ошибок» Просмотр списка ошибок Откройте окно индикации ошибок командой меню Список ошибок / показать список ошибок… или щёлкните мышью по экранной кнопке. Обзор представляет собой перечень всех сохраненных в подогревателе ошибок и параметров, зарегистрированных при этих ошибках. При этом для большей наглядности каждая ошибка представлена отдельно. При щелчке мышью по ошибке появляется её пояснение Очищение регистратора ошибок Для удаления записей из регистратора ошибок выберите команду меню Регистратор ошибок / очистить регистратор ошибок, нажмите функциональную кнопку F5 или щёлкните по экранной кнопке. Учтите, что после удаления ошибок их нельзя восстановить. При необходимости распечатайте список ошибок перед его удалением (см. главу 2.5., «Меню «Печать»», ñòð.25). 24

25 Диагностика подогревателей Меню «Печать» 2.5. Меню «Печать» Печать отчёта Чтобы сделать распечатку отчёта, выберите команду меню Печать / отчёт, нажмите функциональную кнопку F12 или щёлкните по экранной кнопке. 25

26 Меню «Управление» (зависит от версии отопителя) Диагностика подогревателей 2.6. Меню «Управление» (зависит от версии отопителя) Выключение Для выключения отопления выберите команду меню Управление / выкл., нажмите функциональную кнопку F4 или щёлкните по экранной кнопке. Эти команды управления действуют не для всех подогревателей Включение Для выключения отопления выберите команду меню Управление / вкл. или щёлкните по экранной кнопке Стояночное отопление Для выключения стояночного отопления выберите команду меню Управление / стояночное отопление или щёлкните по экранной кнопке Дополнительный нагрев Для выключения дополнительного нагрева выберите команду меню Управление / дополнительный нагрев или щёлкните по экранной кнопке Вентиляция Для выключения вентиляции выберите команду меню Управление / вентиляция или щёлкните по экранной кнопке Режим наддува Для включения режима наддува выберите команду меню Управление / режим наддува Циркуляционный насос Для включения циркуляционного насоса выберите команду меню Управление / циркуляционный насос. 26

27 Диагностика подогревателей Меню «Калибровка» 2.7. Меню «Калибровка» Коррекция СO 2 Для выполнения калибровки выберите команду меню Калибровка / компенсация CO 2 или щёлкните мышью по экранной кнопке. Функция возможна только при определенных режимах подогревателя. Прочитайте об этом соответствующую главу в инструкции по техническому обслуживанию подогревателя! 27

28 Меню «Дополнительно» Диагностика подогревателей 2.8. Меню «Дополнительно» Если диагностический адаптер подключается к разъёму USB, то он автоматически распознается Windows. Никакие настройки не требуются. В меню «Дополнительно» имеются две команды для конфигурации компьютера: COM-порт Откройте командой меню Дополнительно / COM-порт диалоговое окно «Выбор COM-порта». Выберите COM-порт (COM1 или COM2), через который будет создано соединение с подогревателем. Для подтверждения щёлкните по экранной кнопке <OK>. ВНИМАНИЕ Если требуемый COM-порт не показан, то это значит, что он занят другой программой. В этом случае закройте все программы и перезапустите Thermo Test Автостарт Выберите команду меню Дополнительно / автостарт, если соединение с подогревателем после прерывания должно создаваться автоматически. Это полезно, если во время диагностики часто происходит отключение напряжения. Если автостарт включен, то это отмечено галочкой рядом с командой меню «Автостарт». Повторный вызов этой команды или завершение соединения отменяет автостарт. 28

29 Диагностика подогревателей Меню «Окна» 2.9. Меню «Окна» С помощью команд в меню «Окна» можно менять расположение открытых диалоговых окон и окон просмотра Внакладку Выберите команду меню Окна / внакладку, если одновременно открытые окна должны располагаться друг над другом со смещением Рядом Выберите команду меню Окна / рядом, если одновременно открытые окна должны быть одинаковыми по размеру и располагаться рядом друг с другом без смещения Все закрыть Выберите команду меню Окна / все закрыть, чтобы закрыть все открытые окна Выбор открытого окна Выберите команду меню Выбор открытого окна для перехода от одного открытого окна к другому. 29

30 Меню «Справка» Диагностика подогревателей Меню «Справка» Справка Здесь можно получить помощь по пользованию диагностической программой. Выберите команду меню Справка / справка или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить помощь по программе и по решению проблем. Через это окно можно выйти на подробные пояснения к использованию программы Webasto Thermo Test 2002 или вызвать различную справочную информацию. Сразу после открытия окна «Справка» всегда можно щёлкнуть по экранной кнопке «Содержание» для перехода в окно содержания помощи Информация о программе Здесь показана версия используемой диагностической программы: Выберите команду меню Справка / информация о программе… или щёлкните по экранной кнопке, чтобы получить версию вашей программы Webasto Thermo Test. Чтобы закрыть окно информации, щёлкните мышью по экранной кнопке <OK>. 30

31 Сервисные модули для компонентов IPCU для блока управления PWM 3 Сервисные модули для компонентов 3.1. IPCU для блока управления PWM Программирование IPCU В «Спец. параметры автомобилей приведён список моделей автомобилей. Кнопкой «Установить выбранные параметры» в «Программирование IPCU» вводятся ранее определённые параметры для выбранной модели автомобиля. Значения параметров можно также изменять по отдельности. Программирование выбранных параметров производится только после нажатия кнопки «Программирование IPCU». : При изменении свободно определяемых параметров следует учитывать, что они влияют на работу вентилятора. Неправильные параметры могут привести к в работе или к повреждению электродвигателя вентилятора. Это диалоговое окно предназначено для программирования электрической системы, называемой модуль IPCU, для управления вентилятором штатного отопителя салона автомобиля. Текущие параметры модуля IPCU постоянно считываются и показываются в области «Текущие настройки IPCU». 31

32 IPMU для PWM Master Unit Сервисные модули для компонентов 3.2. IPMU для PWM Master Unit Считывание параметров автомобиля через IPMU Если правильные параметры для настройки модуля IPCU неизвестны, то их можно определить через модуль IPMU и специальное измерительное оборудование. После подключения модуля IPMU к диагностическому USBадаптеру и соединения с измерительным оборудованием к автомобилю, можно через диалоговое окно начать считывание параметров. Для этого нажмите «Старт измерений». После проведения измерений появляется сообщение: ПАРАМЕТРЫ PWM УСПЕШНО ОПРЕДЕЛЕНЫ. Для программирования IPCU с этими параметрами, выберите IPCU из списка приборов управления, не закрывая при этом программу Webasto Thermo Test Полученные значения будут автоматически переданы в поле «Программирование IPCU» диалогового окна IPCU. Непосредственно программирование прибора с полученными параметрами будет произведено только после нажатия кнопки «Программирование IPCU». : IPMU и необходимое измерительное оборудование можно заказать дополнительно, номер для заказа A. : IPMU не распознаёт функцию «High Side aktiv» или «Low Side aktiv». После успешно проведенного измерения эта функция всегда будет показана как «High Side aktiv». Если после программирования IPCU управление вентилятором невозможно, то нужно изменить эту функцию на «Low Side aktiv». 32

33 Сервисные модули для компонентов Telestart T100 HTM 3.3. Telestart T100 HTM Программирование системного уровня Heating Time Management (HTM) в приёмнике Telestart определяет продолжительность отопления в зависимости от фактической температуры и выбранной на передатчике степени комфорта (C1 — C5). Уровень комфорта В качестве исходного уровня мы рекомендуем выбрать степень комфортности 2 / 3. Пользователь может установить уровень комфортности на пульте HTM по своему усмотрению. На более высоком системном уровне специалисты сервисной службы могут выполнить наладку оборудования в соответствии со специальными требованиями системы. Системный уровень Системный уровень задаёт базовые настройки согласно типу автомобиля. Они могут быть выполнены только с применением диагностической программы специалистами сервисных или монтажных предприятий Webasto. В качестве типичных установок системного уровня мы рекомендуем следующее: S0: для малолитражных автомобилей и седанов S1: для внедорожников, универсалов, полноприводных автомобилей и автомобилей с большим салоном S2 / S3: только в регионах с низкой наружной температурой или при высоких требованиях владельцев. Изменения системного уровня позволяют согласовать продолжительность отопления с условиями эксплуатации определённого типа автомобиля. Максимальная продолжительность отопления (ниже -20 C) для каждого системного уровня задаётся диалоговом поле. Минимальная продолжительность отопления (выше +10 C) составляет 10 минут. Определение продолжительности отопления между этими температурными значениями осуществляется приблизительно в линейной зависимости. 33

34 Общие положения Устранение неисправностей 4 Устранение неисправностей 4.1. Общие положения После вызова контрольной функции появляется сообщение об ошибке. Проверьте подключение диагностического адаптера к выбранному последовательному порту или разъёму USB компьютера, а также его соединение с подогревателем. Поверьте, включен ли подогреватель, и подаётся ли к нему напряжение. Проверьте, имеется ли соединение компьютера на массу автомобиля (кроме диагностического провода)? Если да: немедленно отключите диагностический провод и устраните вызывающее помехи соединение, поскольку это может привести к повреждению адаптера и компьютера. Возможно неисправен подогреватель (перед заменой проверьте его другим прибором). Возможно выбран подогреватель, не имеющий возможностей диагностики. Диагностический провод неправильно подключен к подогревателю. При использовании порта RS 232 (COM): если порт занят другой программой, то нужно её закрыть (например, Palm или мышь). 34

35 Устранение неисправностей Общие положения 35

36 Общие положения Устранение неисправностей 36

37

38

39 Webasto Thermo & Comfort SE Postfach Gilching Germany Visitors’ address: Friedrichshafener Str Gilching Germany Internet: Номер телефона в соответствующей стране приведён в указателе сервисных центров Webasto и в интернете на странице представительства Webasto в Вашей стране. Ident Nr C_RU 07/12 Оставляем за собой право на изменения Webasto Thermo & Comfort SE, 2012


docplayer.ru

Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533 — статьи по ремонту автомобилей — статьи полезные о автоэлектрике

Общие указания время включения отопителя можно выставить на любое время суток с точностью до 1 мин (от 00.01 до 24.00). возможно установить до трех моментов включения одновременно, но активирован будет из них будет только один.
длительность работы отопителя после пуска с таймера возможно выставить в диапазоне от 10 до 60 минут.
Программирование таймера 1533 внесение параметров в память таймера производят в режиме установки. При этом символы на дисплее моргают. Если в течение 5 секунд после перехода в этот режим не будет нажата какая-либо кнопка, то в памяти сохраняется значение, показанное на дисплее в данное время. Если нажимать на кнопку «<» или «>» больше 2 секунд, активируется режим быстрого изменения.
Включение отопителя Вручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения (O). На дисплее выводится символ работы в режиме отопления (O) и оставшееся время работы (гаснет через 10 сек.)
Автоматически: путем предварительной установки момента включения. На дисплей выводится номер программы и символ работы в режиме отопления или вентиляции.
Выключение отопителя Вручную: путем нажатия на кнопку непосредственного включения ( O )
Автоматическое выключение: по окончании времени автоматической работы. Подсветка дисплея гаснет.
Установка текущего времени Эта установка производится только при неработающем отопителе!
Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает.
Установить текущее время, нажимая кнопки «<» и «>».
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте переводить таймер на летнее и зимнее время.
Вывод времени Нажать на кнопку «<» или «>».
Если отопитель работает, при этом выводится оставшееся время работы.
Установка режимов (отопление/вентиляция) Возможна не у всех модификаций отопителя!
Нажать кнопку «SET». Нажать еще раз и удерживать: на дисплее выводится значок текущего режима — отопления или вентиляции. 
Выбрать нужный режим, нажимая кнопки «<» и «>», не отпуская кнопку «SET».
Установка момента включения Нажать на кнопку «SET«. В течение следующих 10 сек. нажать на кнопку «<» или «>»; нажимая их, установить нужный момент включения.
Переход от программы к программе при программировании производится путем нажатия на кнопку «SET» в течение 10 сек.
Заводская установка программ: «1» — 06:00, «2» — 16:00, «3» — 22:00
Заводская установка каждой программы стирается при изменении момента включения, сохраненного в соответствующей программе. Все заводские установки восстанавливаются при отключении таймера от бортовой сети и его последующем подключении.
Стирание программ Коротко нажать на кнопку «SET»
Выбор программ Нажать на кнопку «SET» в течение 10 сек., пока на дисплее не покажется нужный номер программы: при этом на дисплее мигают соответствующие момент включения и режим работы.
Установка продолжительности работы Нажать и удерживать кнопку «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится текущее время, его символ мигает. 
Снова нажать и удерживать «SET», дополнительно нажать «<» или «>».
На дисплей выводится продолжительность и режим работы, сохраненные в соответствующей программе. 
Нажимая кнопки «<» и «>», установить нужную продолжительность работы. 
Установленное время сохраняется в памяти после нажатия кнопки «SET» или — без нажатия каких-либо кнопок — после выключения подсветки дисплея.
Изменение оставшегося времени Во время работы отопителя время, в течение которого он будет продолжать работу, можно изменить в диапазоне от 10 до 60 минут, нажимая кнопки «<» и «>»

remontgruzovik.ru

Монтаж Webasto — инструкция по установке, инструмент, детали, тонкости. Инструкция по эксплуатации Вебасто

 

 

Установка отопителя Вебасто не представляет собой сложной процедуры, и справиться с этой задачей вы можете самостоятельно при наличии желания, а также неких навыков.

 

 

Наши партнеры

Инструкция по установке Webasto

 

Немаловажную роль играет размещение прибора. Стоит помнить, что все детали крепления, а также прочие детали, которые расположены в непосредственной близости к самому прибору, должны быть надежно защищены от воздействия тепла и загрязнения маслом или топливом.

 

Помните, что система охлаждения газов должна быть расположена так, чтобы предотвратить возможность проникновения газа внутрь салона через систему вентиляции. Уделить внимание следует и такому обстоятельству, как выпуск нагреваемого воздуха в обогреватель. Это должен быть свежий воздух, который берется снаружи. Выход же воздуха не должен быть блокирован какими-либо предметами. Для монтажа вам потребуется:

 

  • Отопительный прибор Вебасто;
  • Шланги для подачи топлива;
  • Шланги для подачи воздуха;
  • Наборы хомутов;
  • Кронштейн или система крепления.

 

Инструменты необходимые для монтажа:

 

  • Набор отверток;
  • Набор ключей;
  • Изолирующая лента.

 

 

Инструкция по эксплуатации Вебасто

 

Сам отопитель не должен представлять опасность возникновения пожара, несмотря на то, что принцип его работы основан на сжигании топлива. Это требование вполне выполнимо, если соблюдать расстояние между всем деталями отопителя. В том случае, если ваш автомобиль класса М2 или М3, то размешать отопитель в пассажирском салоне не рекомендуется.

 

Особое внимание следует уделить монтажу системы подачи топлива. В том случае, если автомобиль на жидком топливе, тогда следует позаботиться о том, чтобы заливной патрубок был снабжен запирающейся крышкой.

 

Говоря о схожей системе эксплуатации, хотелось бы сказать, что все дизельные отопители схожи, так же как и все бензиновые между собой. Среди дизельных наибольшей популярностью пользуется модель Evo 5500 12В. Среди бензиновых же подогревателей популярна модели Thermo 90ST, Thermo Top Е и Webasto Thermo Top C.

 

 

Стоит отметить, что время от времени необходимо проводить процедуры технического обслуживания и следить за исправностью отопителя. Сегодня пройти процедуру технического осмотра, а также технического обслуживания можно в любой автомастерской.

Вот почему рефрижератор нужно выбирать грамотно

17 советов от эксперта

 

stroitaimservice.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *