Меню Закрыть

Индикатор износа шин bridgestone – проверка состояния шин (TCS) от компании Bridgestone

Содержание

Износ шин

Контакт автомобиля с дорогой обеспечивают шины. Их техническое состояние напрямую влияет на безопасность движения и управляемость. И они же подсказывают водителю о неисправностях подвески автомобиля и нарушениях правил эксплуатации. Как своеобразный индикатор (комплексный) всего технического состояния выступает износ шин.

Причины износа автомобильных шин

Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.

Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:

Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.

Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.

Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.

Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.

Виды износа шин

Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:

Нормальный износ

Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.Нормальный износ

Нормальный износ

Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунокПричины неравномерного износа

Причины неравномерного износа

Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.

Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.

Схема перестановки колес

Схема перестановки колес

Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.

Односторонний износ показан на фото

Односторонний

Односторонний
Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением.

Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.

Двусторонний и центральный износ

Двухсторонний и центральный

Двухсторонний и центральный
Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.

Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна

Виды износа шин

Виды износа шинИсточником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано.

Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.

Пилообразный (гребенчатый) износ

Как это выглядит, показано на рисункеПилообразный

Пилообразный

Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.

Как определить износ шин

Существует несколько различных способов, позволяющих определить, насколько пригодны шины к дальнейшей эксплуатации. Самый распространенный из них – проверить высоту протектора. Для этих целей используется специальный индикатор, конструктивное исполнение которого может быть разным, как пример на фото ниже приведен один из возможных вариантов.как определить износ шин

как определить износ шин

В принципе для подобных целей можно применить любой инструмент – линейку, спичку, монетку, достаточно просто сделать нужные метки на используемом предмете, они в дальнейшем позволят определить глубину протектора.

Стоить иметь в виду, что у шин разных производителей она отличается, причем виды резины даже одного изготовителя, но разных моделей по этому признаку могут различаться. Особенно подобное заметно при сравнении летних и зимних типов резины. Так, обычно для летних покрышек высота протектора будет шесть-восемь миллиметров, тогда как для зимних характерным будет значение высоты протектора девять-двенадцать миллиметров.

Но это изначальные уровни, свойственные новой резине. Чем больше будет ее пробег, тем меньше высота протектора. В настоящее время в Европе и России действуют единые нормы износа – для летних шин легковых авто минимальная высота равна 1,6, для зимних – 4-6 мм. Но это предельные данные. Так, для летних покрышек в целях безопасности допустимый уровень высоты протектора составляет два миллиметра (для широкопрофильных – три). Если фактические значения износа рисунка покрышки близки к указанным, то шины надо менять.

Формула для расчета износа в процентом соотношении

Однако выше приведены крайние значения нормы высоты протектора. Определить процент текущего износа позволит расчет в соответствии с приведенной формулой:Формула для определения степени износа

Формула для определения степени износа

Для получения наиболее достоверных данных о проценте износа, замер фактической высоты необходимо проверять не в одном месте, а в 8-10 и брать усредненный показатель.
Узнать высоту протектора новой шины может оказаться также затруднительно, потому можно использовать средние значения при расчете. Для зимних шин это 9-10 мм, для летних 7-8 мм.

Многие производители шин, например, Nokian или Bridgestone, на покрышках своего изготовления располагают индикатор износа шин.

Индикатор износа шин Bridgestone

На покрышках Bridgestone конструкцией предусмотрен даже не один индикатор состояния резины, существуют такие его виды:

Полного износа, показывающий, когда высота протектора (остаточная) будет 1,6 мм. Он расположен в шести местах, на него показывают метки (в виде маленьких стрелочек) на внешней стороне покрышки. При ее износе, если появляется этот индикатор, резину вообще нельзя использовать.

Индикатор 55% износа, есть исключительно на зимних шинах. Он выглядит как ребристый выступ внутри протектора и располагается в четырех местах на покрышке. Когда резина хотя бы на одном из них становится гладкой, это означает, что она не пригодна для использования в качестве зимней.индикатор bridgestone

индикатор bridgestone

Таким образом, метки на протекторе позволяют контролировать текущее состояние резины Bridgestone, без произведения расчетов и контроля пробега.

Индикатор износа шин Nokian

У покрышек нокиан также предусмотрен индикатор износа.индикатор шин nokian

индикатор шин nokian

На шинах Nokian снежинка – индикатор возможности использования покрышки в качестве зимней, а нанесенные цифры показывают остаточную глубину протектора. Если пробег шины такой, что пропадает снежинка, то такая резина не может применяться в качестве зимней. В процессе эксплуатации стираются и цифры (в порядке убывания) и оставшиеся свидетельствуют о текущем состоянии рисунка (его высоте). Зимой для безопасного вождения на шинах Nokian определено, что протектор должен иметь глубину не менее пяти миллиметров.

Пробег шин до износа

Каждый производитель заявляет для своей продукции разные значения, у импортных шин максимальный пробег до износа традиционно больше, чем у отечественных. Таблицу средних значений пробега различных шин (формат excel) можно скачать по ссылке.

Шины в значительной степени влияют на безопасность движения автомобиля. И чем больше процент их износа, тем более непредсказуемым может быть поведение машины, особенно на скользкой или заснеженной дороге. Соблюдение правил эксплуатации автомобиля, своевременный и правильный уход за колесами позволят без дополнительных затрат продлить срок службы резины и обеспечить уверенное ее сцепление с дорогой.

znanieavto.ru

Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосно

avto-idea.ru

Как определить процент износа шин бриджстоун

Многие автомобилисты при эксплуатации своей машины задумываются о том, когда же им пора менять шины. Для этого необходимо уметь определять уровень их износа. Однако делать это умеют не все, из-за чего иногда покрышки приходят в негодность прямо в пути, что очень опасно.

Этот показатель также важен при покупке б/у шин. Безусловно, новые будут идеальными, но ведь некоторые покупают резину с пробегом, и процент изношенности может быть существенным.

Но как определить износ шин? Для этого существует несколько вариантов. Рассмотрим каждый из них.

По внешнему виду

Этот способ является самым легким, но стопроцентных результатов он не обеспечит. Его суть заключается в визуальном осмотре покрышек. Есть ряд факторов, безошибочно указывающих, что их использовать уже нельзя:

  • Если на резине видны порезы, трещины и другие дефекты.
  • На протекторе наблюдается неравномерный износ, когда один участок в нормальном состоянии, а другой полностью стерт до кордового слоя.
  • Стертая внутренняя часть покрышек – иногда она может задевать о какой-нибудь элемент автомобиля и стираться.
  • Наличие шишек также указывает на то, что степень изношенности выше допустимого.

Работники СТО и шиномонтажей и даже некоторые автомобилисты умеют выявлять уровень износа протектора на глаз, определяя его примерную высоту.

По высоте протектора

Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.

Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.

Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.

Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.

По индикатору

На некоторых покрышках имеется индикатор износа. Если он вровень с протектором, значит, покрышки полностью изношены. Обычно индикатор состоит из цифр. Износ летних шин не должен быть более 2-3 мм, а у зимних – не более 4-6 мм.

При этом у зимних шин также должны оставаться шипы, если их менее 40%, то к дальнейшей эксплуатации покрышки не подходят, так как зимой безопасную езду они не обеспечат.

В городских условиях без шипов еще можно ездить в экстренных случаях, но предельно аккуратно, а на трассе этого делать точно нельзя ни при каких обстоятельствах.

Индикатор износа шин находится на самом протекторе, но найти его не так просто. Для этого на боковой части следует найти отметку в виде логотипа марки, треугольника, либо специального знака TWI.

На покрышках Мишлен индикатор расположен в центральной канавке и обозначен специальным символом.

Компания Континенталь на своих моделях применяет промежуточный индикатор, стирание которого сигнализирует о потере устойчивости к эффекту аквапланирования.

На покрышках Нокиан и Матадор обычно применяется цифровой индикатор. Он удобнее всех, так как числа на нем соответствуют высоте протектора в миллиметрах.

Сроки замены

Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.

Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.

Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.

На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.

Источник kolesadom.ru

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено. Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.
Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.
Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора. Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.
Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора. Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм. При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).
С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость). В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.
Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации. Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно. А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.
2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.
3. Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.
4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм
5. Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем. Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации. Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.
Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:
1. По краям шины протектор выше, чем по центру. Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.
2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась. Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.
3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины). Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины. Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.
4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту). Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины). Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.
5. Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже. Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.
6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан). Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

Источник www.drive2.ru

Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Эксплуатация и ресурс

Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа

При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин

Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа

Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.

У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.

Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.

Источник carsmotion.ru

lubimauto.ru

Как понять что шина изношена. Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины

В отличие от телефонов айфонов узнать износ батареи в андроид не так просто, точнее не так быстро.

Мне удалось раскопать всего лишь два приложения, которые немного прольют свет на изношенность батареи в вашем смартфоне андроид.

Первое – «AccuBattery», второе — Батарея – «Battery». Скачать их можете на плей маркет.

ПРИМЕЧАНИЕ: первая программа «AccuBattery», более эффективна, только на всех телефонах не работает.

Как проверить степень износа батареи андроид приложением AccuBattery

AccuBattery считывая данные с контроллера аккумулятора, покажет вам текущий износ батареи и оптимизирует его работу.

Это не относится к замедлению разрядки на протяжение дня, а, чтобы аккумулятор долго находился в боевой готовности.

В разделе «Зарядка» вы можете выставить процент, когда телефон уведомит вас о достижении придела — по умолчанию 80%.

Прокрутите экран вниз и узнайте много интересного о аккумуляторе своего смартфона.


В разделе «Разрядка» увидите статистику с момента зарядки: сколько процентов израсходовано, какие приложения много жрут питание и сколько времени смартфон находился в режиме сна.

В Разделе «Здоровье» узнаете износ батареи – это то что вам нужно. Программа на основе анализа покажет остаточную ёмкость.

Сравнивая номинальную с остаточной, узнаете, насколько уменьшилась емкость за время использования.

Также предоставлены будут графики: износ батареи за день и уровень реальной ёмкости по отношении к заводскому (к новому аккумулятору).

В разделе «История» узнаете о каждой зарядке / разрядке своего смартфона, точнее его аккумулятора.

AccuBattery отлично выполняет свои обязанности: подбирает оптимальную зарядку, вычисляет энергоёмкие приложения и показывает износ аккумулятора.

Как проверить износ аккумулятора батареи андроид приложением «Батарея – Battery»

Вторая программа не столь обширна. Что касается износа, то она только покажет какое состояние аккумулятора: плохое или хорошее.

Также можете посмотреть температуру, степень зарядки, напряжение и статистику использования.


Скачать программы можете бесплатно с плей маркет.

Колеса обеспечивают надёжное сцепление автомобиля с дорогой. Поэтому если шины находятся в ненадлежащем состоянии — это может вызвать серьёзные трудности на дороге. Проще говоря, машина становится трудноуправляемой, особенно когда дело касается поворотов.

Больше всего опасности чрезмерный износ шин представляет зимой. Именно в этот период нужно особое внимание уделять обувке автомобиля. Стоит забыть осуществить замену, как шоссе может превратиться в настоящий каток.

Износ шин может носить разный характер. К тому же существует множество методик определения, когда нужно проводить замену. Большинство экспертов сходятся во мнении, что не нужно тянуть до последнего. Лучше всего поменять покрышки немного раньше.

Причины износа шин

Прежде чем рассказать подробно про сам износ шин, нужно понять, почему так происходит. К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Есть целый комплекс факторов, которые негативно влияют на состояние протекторов, среди них:

  • несоответствие уровня давления в покрышках, заявленным производителями нормам;
  • агрессивное вождение;
  • повышенные нагрузки;
  • невыполнение сроков технического обслуживания;
  • некорректный монтаж;
  • дисбаланс;
  • неисправности в рулевом механизме или ходовой.

Износ протектора шин во много зависит от стиля езды. Если же группировать все вышеперечисленные причины, то можно сказать, что преждевременный приход в негодность протекторов является следствием неправильной эксплуатации, неосторожности водителя или плохого технического состояния транспортного средства.

Мало того, даже если вы будете держать автомобиль в идеальном техническом состоянии, аккуратно водить и периодически проводить техническое обслуживание, нельзя списывать со счётов такой фактор, как старение. Колёса со временем, так или иначе, придётся менять. Но если делать всё правильно, то срок их службы можно значительно увеличить.

Предельный срок эксплуатации любых шин составляет 10 лет. Даже если машина просто ст

www.autoglim.ru

Как выглядит индикатор износа шин

Множество деталей автомобиля имеют свой, определенный срок службы. К их числу относятся и покрышки. Производители автомобильной резины предусмотрели возможность постоянного контроля над их состоянием. Так, например, существует специальный индикатор износа шин Nokian, Continental, Michelin и других. Следить за ними необходимо постоянно, иначе можно попасть в очень неприятную ситуацию.

Эксплуатация и ресурс

Долговечность и оптимальная работа автомобильной резины во многом зависит от правильной эксплуатации. Поддерживать нормальное давление в них – лишь малая часть мероприятий, которые необходимо проводить с ними. Следует сразу оговориться, что разная резина имеет разный ресурс.

Самая долговечная резина – для зимней эксплуатации, а быстрее всего изнашивается летная, асфальтовая покрышка. Последняя за срок службы просто истирается о дорожное покрытие, как каблук ботинка. Зимней резине уготовано другое предназначение – держать машину на льду и снегу, и она приходит в негодность из-за старения резины, появления трещин и выпадания шипов (поэтому и рекомендована ошиповка зимних шин). Кроме этого, причины изнашивания покрышек могут быть следующими:

  • Повышенные нагрузки на автомобиль (превышение максимальной массы)
  • Пониженное или повышенное давление в колесах
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления
  • Неправильный шиномонтаж
  • Дисбаланс колес
  • Естественное старение резины.

Все эти причины вместе или по отдельности могут способствовать ускоренному износу, который в норме может составлять от 30 до 60 тысяч километров пробега. Конечно, можно прибегнуть к новой нарезке протектора, но такая резина проживет не более одного сезона. Кроме того, независимо от пробега, покрышку можно хранить или эксплуатировать не более 10 лет.

Разновидности износа

При движении автомобиля на его колеса воздействует целый комплекс разнонаправленных сил, при этом они различаются в зависимости от того, какие это колеса – управляемые или ведущие. В первом случае истираются края покрышки, во втором – посередине протектора. Именно поэтому для более равномерного изнашивания покрышек их рекомендуется менять местами хотя бы раз в сезон.

Неравномерный односторонний износ чаще всего бывает из-за неправильных углов установки колес или дефектов в рулевом управлении, благодаря чему пятно контакта смещено в сторону.

Двустороннее и центральное истирание бывает от неправильного давления – в первом случае оно пониженное (шина сплющена), во втором – повышенное (шина перекачана).

Локальные дефекты и пятна на шинах могут быть от неправильной балансировки колес, а также от резкой езды с частыми разгонами с пробуксовкой и торможением с блокировкой колес.

Как определить износ шин

Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

Различные индикаторы износа

Разные производители используют различные средства для измерения износа протектора.

У покрышек Нокиан показатель износа выполнен в виде цифр посередине протектора и прямо указывают на остаточную величину протектора в миллиметрах. У зимних покрышек Нокиан есть еще и пиктограмма в виде снежинки: ее пропадание говорит о том, что пора менять покрышки.

Индикаторы износа шин Bridgestone выполнены в виде стрелок, расположенные на боковой поверхности протектора в шести местах. Их появление по мере истирания означает, что остаточная высота подошла к критической и составляет 1,6мм. Точно такой же значок есть у покрышек Yokohama. На зимней резине есть специальный индикатор-выступ внутри протектора. Когда он сравнивается по уровню со всей остальной поверхностью, износ резины составляет 55%.

У шин Continental определить степень износа можно при помощи специальных индикаторов, которые представляют собой специальные пиктограммы: треугольник, логотип марки, знак торговой марки. Похожие значки, в виде логотипа, есть и у компании Мишлен. Кроме этого, у шин Континенталь есть индикатор правильного износа. Он представляет собой парные канавки по бокам протектора в пяти местах. В процессе эксплуатации необходимо сравнивать глубину этих канавок, которая должна быть одинаковой глубиной от 1 до 4мм.

Таким образом, степень выработки покрышек с помощью индикаторов износа можно определить достаточно точно. К тому же, знание причин преждевременного выхода шин из строя поможет продлить срок их службы.

Источник carsmotion.ru

Каждый автомобиль нуждается в расходных материалах. К ним причисляют фильтры, масло и покрышки. При смене последних нет необходимости следовать специальным регламентам. Срок службы каждой шины зависит от того, как ездит автолюбитель, технических характеристик и общего состояния транспортного средства. К главным показателям покрышки причисляют форму и высоту протектора. Именно они определяют качество контакта резины и дорожного покрытия, эффективность системы отвода жидкости и грязи.

Причины износа

Автомобильные шины постоянно изнашиваются. В результате длительной эксплуатации происходит уменьшение толщины протектора. При изменении рисунка повышается риск возникновения аквапланирования. Результатом данного явления становится потеря управления в особо сложных условиях. Это чаще всего касается летних покрышек. Изделия, применяемые в зимний период, становятся лысыми. Используя их, довольно трудно перемещаться по заснеженным трассам. Если колеса «обули» некачественной резиной, сильно повышается риск аварии во время быстрой езды и при поворотах.

Износ может быть разным. В связи с этим было разработано множество способов определения данного показателя. Чтобы избежать проблем на дороге, замену шин, которые уже отработали свой срок, нужно проводить своевременно.

Среди факторов, ускоряющих износ, выделяют:

  • игнорирование уровня давления, заявленного производителем;
  • слишком быстрая езда;
  • неосторожность автолюбителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние;
  • неправильная эксплуатация;
  • разбалансировка;
  • неисправности в ходовом и рулевом механизме;
  • ошибки, сделанные во время монтажа;
  • влияние внешних факторов.

Даже если водитель держит транспортное средство в идеальном состоянии, ему все равно придется заменить покрышки. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию период эксплуатации продлится максимально долго. Обычно он не превышает 10 лет. Каждые несколько лет простоя нужно снимать около 10-15 процентов прочности.

Износ бывает нормальным, центральным, двусторонним, пилообразным. В особую категорию выделяют потерю первоначальных свойств, проявляющуюся в виде пятна или по окружности. Для определения применяют индикаторы. У каждой фирмы они свои.

Нормальным износом признают ущерб, спровоцированный эксплуатацией транспортного средства. Необходимо отметить, что степень изнашивания задней и передней пары различается. Многие автолюбители меняют шины местами. Возникновение центральная и двусторонняя разновидности износа объясняется отличиями в уровне давления внутри шины. Дисбаланс устраняют посредством специфической процедуры. Чем раньше будет проведена балансировка, чем дольше прослужит колесо.

Признаки пилообразного износа локализуются на блочных протекторах. При их игнорировании происходит деформация покрышки, стирание защитного покрытия. При использовании поврежденных автомобильных шин снижается безопасность, ухудшается техническое состояние. Это чревато серьезными поломками. Одиночное проявление может появиться из-за экстренного торможения (пример на фото).

Как определить степень износа

Методов довольно много. Опытные водители способны выявить степень изношенности с помощью монетки, линейки или спички. При применении профессиональных индикаторов процесс определения указанного показателя существенно облегчается. Технические характеристики покрышек, производимых разными фирмами, часто отличаются. Шины следует выбирать, ориентируясь на предназначение, ценовую категорию, времени года.

Как функционирует протектор

Критический износ фиксируют, если индикатор «доходит» до уровня протекторного рисунка. Помимо основного приспособления на покрышке можно обнаружить дополнительные. Цифровые индикаторы характеризуются наличием двух степеней глубины. Максимальная не дольше превышать 8 мм. Подобные обозначения можно обнаружить на летних и зимних шинах. Покрышки для холодного времени года следует менять, если индикатор уменьшился на 5-6 мм. На символы не всегда идентичны. Индикатор износа зимних шин от компании Кумхо, Nokian, Bridgestone отличаются двузначной аббревиатурой.

Классификация

Нормы, предоставляемые производителями, перечислены в регламенте (мотоцикл – 0.8 м, грузовики – 1 м, легковые ТС – не менее 1,6 мм). Значения указанного показателя обязательны к исполнению в России и странах СНГ.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Штрихи располагают по всей окружности колеса. Форма также может разниться. По индикатору износу зимних шин от Нокиан определяют тип продукции. Символ в виде снежинки можно увидеть на зимних покрышках (пример на фото). На летних его нет.

Треугольник (иногда он сопровождается надписью TWI) ставят на летних шинах, изготовленных разными производителями. Одна из ее вершин указана в сторону протекторного рисунка. Толщина индикатора зависит от модели и бренда шины.

Индикатор износа протектора шин Мишлен является фирменным. Степень изношенности резинового изделия можно определить вне зависимости от положения автомобиля. Многие отдают предпочтение европейским стандартам. Индикатор износа шин, равный 6 мм, устанавливают для зимней покрышки. Минимально допустимым параметром является 4 мм. Для летних величин показатель снижают до 1,7 мм. Текущий износ рассчитывают, используя простую формулу: разницу между начальной и текущей высотой рисунка протектора умножают на 100 процентов. Индикаторов на шинах от фирмы Bridgestone несколько.

Изнашивание покрышек – событие, которое невозможно избежать. Это не означает того, что рекомендации бесполезны. ТО и аккуратное вождение обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации. Соблюдение простых правил позволяет забыть про проблемы с исправностью ходового и рулевого механизма.

Источник kolesnyigid.ru

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.


Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Источник avto-i-avto.ru

lubimauto.ru

Индикатор износа протектора шин разных видов

Каждый автомобиль нуждается в расходных материалах. К ним причисляют фильтры, масло и покрышки. При смене последних нет необходимости следовать специальным регламентам. Срок службы каждой шины зависит от того, как ездит автолюбитель, технических характеристик и общего состояния транспортного средства. К главным показателям покрышки причисляют форму и высоту протектора. Именно они определяют качество контакта резины и дорожного покрытия, эффективность системы отвода жидкости и грязи.

Автомобиль и шины

Причины износа

Автомобильные шины постоянно изнашиваются. В результате длительной эксплуатации происходит уменьшение толщины протектора. При изменении рисунка повышается риск возникновения аквапланирования. Результатом данного явления становится потеря управления в особо сложных условиях. Это чаще всего касается летних покрышек. Изделия, применяемые в зимний период, становятся лысыми. Используя их, довольно трудно перемещаться по заснеженным трассам. Если колеса «обули» некачественной резиной, сильно повышается риск аварии во время быстрой езды и при поворотах.

Быстрая езда

Износ может быть разным. В связи с этим было разработано множество способов определения данного показателя. Чтобы избежать проблем на дороге, замену шин, которые уже отработали свой срок, нужно проводить своевременно.

Среди факторов, ускоряющих износ, выделяют:

  • игнорирование уровня давления, заявленного производителем;
  • слишком быстрая езда;
  • неосторожность автолюбителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние;
  • неправильная эксплуатация;
  • разбалансировка;
  • неисправности в ходовом и рулевом механизме;
  • ошибки, сделанные во время монтажа;
  • влияние внешних факторов.

Даже если водитель держит транспортное средство в идеальном состоянии, ему все равно придется заменить покрышки. При соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию период эксплуатации продлится максимально долго. Обычно он не превышает 10 лет. Каждые несколько лет простоя нужно снимать около 10-15 процентов прочности.

Сравнение старой и новой покрышки

Типы

Износ бывает нормальным, центральным, двусторонним, пилообразным. В особую категорию выделяют потерю первоначальных свойств, проявляющуюся в виде пятна или по окружности. Для определения применяют индикаторы. У каждой фирмы они свои.

Нормальным износом признают ущерб, спровоцированный эксплуатацией транспортного средства. Необходимо отметить, что степень изнашивания задней и передней пары различается. Многие автолюбители меняют шины местами. Возникновение центральная и двусторонняя разновидности износа объясняется отличиями в уровне давления внутри шины. Дисбаланс устраняют посредством специфической процедуры. Чем раньше будет проведена балансировка, чем дольше прослужит колесо.

Виды износа шин

Признаки пилообразного износа локализуются на блочных протекторах. При их игнорировании происходит деформация покрышки, стирание защитного покрытия. При использовании поврежденных автомобильных шин снижается безопасность, ухудшается техническое состояние. Это чревато серьезными поломками. Одиночное проявление может появиться из-за экстренного торможения (пример на фото).

Как определить степень износа

Методов довольно много. Опытные водители способны выявить степень изношенности с помощью монетки, линейки или спички. При применении профессиональных индикаторов процесс определения указанного показателя существенно облегчается. Технические характеристики покрышек, производимых разными фирмами, часто отличаются. Шины следует выбирать, ориентируясь на предназначение, ценовую категорию, времени года.

Выбор шин на авто

Как функционирует протектор

Критический износ фиксируют, если индикатор «доходит» до уровня протекторного рисунка. Помимо основного приспособления на покрышке можно обнаружить дополнительные. Цифровые индикаторы характеризуются наличием двух степеней глубины. Максимальная не дольше превышать 8 мм. Подобные обозначения можно обнаружить на летних и зимних шинах. Покрышки для холодного времени года следует менять, если индикатор уменьшился на 5-6 мм. На символы не всегда идентичны. Индикатор износа зимних шин от компании Кумхо, Nokian, Bridgestone отличаются двузначной аббревиатурой.

Классификация

Нормы, предоставляемые производителями, перечислены в регламенте (мотоцикл – 0.8 м, грузовики – 1 м, легковые ТС – не менее 1,6 мм). Значения указанного показателя обязательны к исполнению в России и странах СНГ.

Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Штрихи располагают по всей окружности колеса. Форма также может разниться. По индикатору износу зимних шин от Нокиан определяют тип продукции. Символ в виде снежинки можно увидеть на зимних покрышках (пример на фото). На летних его нет.

Треугольник (иногда он сопровождается надписью TWI) ставят на летних шинах, изготовленных разными производителями. Одна из ее вершин указана в сторону протекторного рисунка. Толщина индикатора зависит от модели и бренда шины.

Индикатор износа протектора шин Мишлен является фирменным. Степень изношенности резинового изделия можно определить вне зависимости от положения автомобиля. Многие отдают предпочтение европейским стандартам. Индикатор износа шин, равный 6 мм, устанавливают для зимней покрышки. Минимально допустимым параметром является 4 мм. Для летних величин показатель снижают до 1,7 мм. Текущий износ рассчитывают, используя простую формулу: разницу между начальной и текущей высотой рисунка протектора умножают на 100 процентов. Индикаторов на шинах от фирмы Bridgestone несколько.

Изнашивание покрышек – событие, которое невозможно избежать. Это не означает того, что рекомендации бесполезны. ТО и аккуратное вождение обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации. Соблюдение простых правил позволяет забыть про проблемы с исправностью ходового и рулевого механизма.

kolesnyigid.ru

Информация о грузовых шинах Bridgestone — преимущества профессионального обслуживания шин

a.Несовпадение внешних диаметров

+

б.Неравномерное внутреннее давление

худший вариант!

Минимальная разница в наружном диаметре и внутреннем давлении шин при сдвоенной установке снижает риск повтреждений и продлевает срок службы шин.

Что такое перестановка шин?

Преимущества перестановки шин

1.Влияние перестановки колес на ходимость шин

Скорость износа шины зависит от её позиции на транспортном средстве. Поэтому периодическая перестановка колес позволяет выровнять износ шин.

Классификация по условиям эксплуатации

2.Для минимизации неравномерного износа

Шины постоянно подвержены действию однонаправленных сил, которые становятся причиной неравномерного износа. Благодаря периодической перестановке колес изменяется направление действия внешних чил, что позволяет минимизировать возниконовение и прогрессирование неравномерного износа.

Частота перестановки колес

Например, принимая срок службы шины за 100%, частота перетановки колес должна быть следующей:

первую перестановку осуществляйте как можно раньше вне зависимости от износа

Своевременная перестановка колёс и поддержание рекомендуемого давления —
важное условие правильной эксплуатации шин.

Как использовать шины безопасно и экономично?

Профессиональное обслуживание шин

Профессионалы в специализированных грузовых шинных центрах предоставляют квалифицированное сервисное обслуживание шин для полной реализации их эксплуатационных свойств, экономичности и наивысшего уровня безопасности.

Выбор шин
Для оптимального выбора шин учитывайте тип транспортного средства, нагрузку, тип дорожного покрытия и другие условия эксплуатации
Контроль внутреннего давления в шине
Переодически проверяйте давление для поддержания шин в лучшем состоянии
Проверка углов установки колёс
Для предупреждения возникновения неравномерного износа шин и вибраций, корректируйте углы установки колёс в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства
Сдвоенная установка шин
Минимальная разница в наружном диаметре шин сдвоенной установки снижает износ и вероятность повреждения. Бриджстоун рекомендует не превышать разницу глубин протектора шин сдвоенной установки более чем на 5 мм
Внешнй вид шин и транспортного средства
Проверяйте внешнее состояние шин, гаек крепления колёс и состояние транспортного средства
Дополнительная нарезка протектора
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется рассматривать возможность применения дополнительной нарезки протектора для увеличения ходимости шин на 10-15%.

Кроме того, необходима
ежедневная проверка.

Перед каждой поездкой следует проверять:

  • Соответствие внутренего давления в шине нагрузке и условиям эксплуатации.
  • Отсутствие внешних повреждений на шине, таких как просвечивания нитей металлокорда на поверхности и подканавочном слое.
  • Остаточную глубину протектора, равномерность износа.
  • Состояние шин сдвоенной установки
  • Состояние колёсных дисков. Надёжность затяжки гаек крепления колёсных дисков.
  • Состояние запасного колеса.
  • Соответствие модели протектора шины позиции установки или условиям эксплуатации.

Профессиональное обслуживание шин позволит Вам использовать весь потенциал
грузовых шин безопасно и экономично

Основные причины повреждения грузовых шин

а.Протектор

1. Сколы / порезы

  • Внешние порезы протекторной части
  • Грубое вождение (резкое торможение, пробуксовка)
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом

2. удар-разрыв

  • Разрыв протектора от пореза/удара
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Избыточное давление и эксплуатация с перегрузом

3. Отрыв дорожек протектора

  • Наезд на бордюр или кромку дороги
  • Резкий поворот на высокой скорости
  • Грубое вождение и высокая скорость

4. Трещины на дне канавок

  • Порезы от камней в канавках протектора
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

б.Боковина

1. разрыв корда

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Порезы боковины шины
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

2. Порез / прокол

  • Порез/прокол боковины шины
  • Грубое вождение и высокая скорость
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

3. Пробег на шине без давления

  • Пробег на шине после полной утечки давления
  • Эксплуатация с заниженным давлением

4. Вздутие на боковине

  • Удар при наезде на препятствие или попадании шины в выбоину
  • Порезы от камней между сдвоенными колёсами

в.Борт

1. Разрыв борта

  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждённый диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы

2. Повреждение внешней части

  • Поврежденный диск (ржавый, деформированный)
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Повреждение борта при монтаже/демонтаже

3. повреждение от кромки диска

  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

4. Разрушение чейфера

  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз
  • Интенсивная теплогенерация из-за неисправной тормозной системы
  • Несоответствующее внутреннее давление и/или перегруз

г.Неравномерный износ

1. односторонний износ

  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Несвоевременная перестановка колёс
  • Плохое состояние т/с (износ подвести, асимметрия осей в том числе прицепа)

2. Двусторонний плечевой износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Колейность дорог
  • Несвоевременная перестановка колёс

3. Центральный износ

  • Завышенное внутреннее давление
  • Несоответствующий типоразмер колёсного диска (узкий диск)
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)

4. Волновой износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неправильная регулировка углов установки колёс
  • Дисбаланс колеса в сборе
  • Неисправные элементы подвески
  • Несвоевременная перестановка колёс

5. Диагональный износ

  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Неисправные элементы подвески (асимметрия осей в том числе прицепа)
  • Неправильная регулировка углов установки колёс

6. Гребенчатый износ

  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз
  • Асимметрия осей

7. Износ центральных дорожек

  • Несоответствующее внутреннее давление
  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз

8. Износ пятном

  • Дисбаланс колеса в сборе или ступицы оси
  • Неисправности тормозной системы
  • Грубое вождение (резкие ускорения/замедления)
  • Заниженное внутреннее давление и/или перегруз

Неправильная эксплуатация и плохое состояние дорог — основные причины
повреждения грузовых шин.
Поддерживайте требуемое давление в шинах и управляйте автомобилем аккуратно
во избежание повреждения шин.

Рекомендации по внутреннему давлению грузовых шин

Три главных совета для эксплуатации шин

Всегда устанавливайте давление в шине в соответствии с нагрузкой и условиями эксплуатации

а) Используйте параметры допустимой нагрузки на оси, указанные автопроизводителем в руководстве или на табличке транспортного средства. Это важно для определения рекомендуемого давления в шине.

б) При эксплуатации транспортного средства в особых условиях, для определения рекомендуемого внутреннего давления в шине, обращайтесь к производителю шин.

Периодическая проверка и подкачка шин

а) Удостоверьтесь в использовании тарированного манометра для проверки внутреннего давления в шине.

б) Проверяйте давление в холодных шинах хотя бы раз в две недели (помните, что температура воздуха внутри шины продолжает увеличиваться примерно в течение одного часа после того, как Вы прекратили движение).

в) После установки новых шин, проверяйте давление в них чаще, чем обычно.

г) На шинах сдвоенной установки, установите одинаковое внутреннее давление.

д) Проверяйте состояние колёсных дисков на предмет повреждений, трещин и коррозии.

Проверьте вентили и колпачки вентилей

а) Удостоверьтесь в герметичности ниппеля и отсутствии утечки давления.

б) Всегда устанавливайте новый ниппель и золотник при монтаже новой шины.

в) Всегда устанавливайте колпачок.

г) Всегда устанавливайте удлинитель ниппеля на внутренней шине сдвоенной установки.

Поддержание рекомендованного внутреннего давления в шинах —
важное условие для длительной и безопасной эксплуатации

www.bridgestone.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о