Меню Закрыть

Грыжа на резине – Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие

Содержание

можно ли ездить и как выполнить ремонт

Вздутие боковой части шины в народе охарактеризовали медицинским термином – «грыжей». Разнообразные выпуклости возникают как по мере эксплуатации автомобиля, так и на абсолютно новой резине.

грыжа на колесе можно ли отремонтировать

Повреждения подобного рода доставляют сплошные разочарования, особенно в случаях, когда состояние протектора позволяет эксплуатировать покрышки еще долгое время. Более редкое явление – «грыжа», образовывавшаяся непосредственно на протекторе.

Признаки появления вздутий

На начальной стадии развития «грыжа» ловко скрывается и подолгу остается незаметной. Иногда ее проще почувствовать, чем увидеть. О возникновении дефектов на передней оси свидетельствуют ритмические толчки на руле, покачивания автомобиля на небольших скоростях.

Видео — грыжа на шине сбоку:

При появлении указанных признаков необходимо поднять машину на домкрате и прокрутить колесо вручную. Такой примитивный способ позволяет визуально обнаружить выпуклости шины, искривления протектора или диска. Если же никаких признаков деформации не обнаружено, значит, появление толчков обусловлено нарушением балансировки.

грыжа на колесе можно ли отремонтироватьВнимание! Эксплуатация автомобиля с выпуклостями и искривлениями колес передней оси может привести к быстрому разрушению рулевого управления.

Причины возникновения грыжи на шине

Покрышка колеса автомобиля имеет многослойную структуру. Одним из ее составляющих элементов является текстильный корд. В местах повреждения нитей каучук лишается защиты и становится уязвимым. В результате постоянного давления на таких участках образуются вздутия.

грыжа на шине что делать

Деформация шины может наступить по следующим причинам:

  • производственный брак;
  • ошибки монтажа;
  • установка покрышки на кривой диск;
  • неправильная эксплуатация.

Понять с наружной стороны характер происхождения «грыжи» практически невозможно. Для того чтобы выяснить причину вздутия, необходимо осмотреть внутреннюю сторону покрышки.

Наиболее распространенный заводской брак — нарушение структуры текстильного корда. Участки, на которых расстояние между волокнами больше толщины самих нитей, подвергаются риску вздутия.  Выпуклости в таких случаях зачастую возникают при первом накачивании, причем с обеих сторон (друг напротив друга).

грыжа на колесе можно ли отремонтироватьВнимание! При установке новых шин, следует обращать внимание на колеса. В случае проявления любых дефектов целесообразно требовать от продавца замену покрышек.

Другой причиной производственной «грыжи» может стать воздушный пузырь, возникший между кордной тканью и резиной. Зачастую «пузырь» дает о себе знать лишь после определенного пробега, когда резина достаточно разогреется от внутреннего трения.

грыжа на колесе можно ли отремонтироватьСовет! При первом накачивании колес, можно немного превысить уровень рекомендуемого для них давления. Это способствует проявлению возможных заводских дефектов, что позволит своевременно их выявить. При отсутствии нарушений, лишний воздух необходимо спустить.

Неправильная установка шин на диск также может стать причиной образования «грыжи». Использование острых предметов во время монтажа приводит к разрушению текстильного корда. Вздутия в таких случаях проявляются не сразу, а только через несколько тысяч километров.

Устанавливать новые покрышки самостоятельно, без наличия опыта и соответствующего оборудования, нежелательно. Гораздо дешевле заплатить профессионалам, нежели со временем покупать новую резину.

грыжа на колесе можно ли отремонтироватьВажно! При установке шины на кривые (битые) диски нарушается распределение давления на ее элементы, что также может спровоцировать «грыжу».

 

Зачастую причиной повреждений становится неправильная эксплуатация автомобиля. При попадании в ямы покрышка на доли секунд сжимается и тут же выпрямляется снова. Это влечет за собой растяжение нитей, их ослабевание и дальнейшее повреждение. Качество наших дорог, увы, способствует образованию «грыжи».

Видео — дорожные условия, при которых можно заработать грыжу на колесе:

Повреждение корда может быть вызвано и другими действиями, в результате которых наступает изменение формы шины (удары, наезды на бордюры, движение по рельсам/шпалам, резкое торможение и т.п.)

Если вылезла грыжа на шине можно ли ездить

Вопрос этот неоднозначный и в значительной мере зависит от размеров и динамики прогрессирования вздутия.

В большинстве случаев езда с «грыжей» приводит к разрыву покрышки. Однако известны случаи, когда поврежденные колеса благополучно использовались до полного стирания протектора.

грыжа на колесе ремонт или замена

Конечно, правильнее всего не рисковать и дефектные шины заменить новыми. В случаях, когда такой возможности нет, а эксплуатация транспортного средства просто необходима, следует придерживаться следующих рекомендаций.

  • поврежденное колесо необходимо установить на заднюю ось;
  • давление в шинах следует слегка понизить;
  • скорость движения должна быть такой, чтобы она позволяла моментально среагировать на возможный разрыв и обеспечить остановку транспортного средства в кратчайшие сроки;
  • нужно максимально избегать ям, резких ударов и перегрева резины;
  • следует регулярно наблюдать за динамикой роста и увеличения «недуга».

Другой известный выход из сложившейся ситуации – установка камеры. Однако это мера временная, и проблему в общей сложности никак не решает. По мнению специалистов, наличие камеры не понижает давление на поврежденный участок. Ее установку большинство считают бессмысленной.

Ремонт грыжи на колесе

Поврежденное место с внутренней стороны зачищается и обезжиривается, после чего на него наносится слой специальной клеящей смеси на основе резины. Сверху накладывается и вулканизируется армированная заплата. Латка держится достаточно прочно, однако текстильный корд фактически не восстанавливается. Реставрированный участок по-прежнему остается наиболее уязвимым.

грыжа на колесе можно ли отремонтироватьВажно! Вернуть шине ее первоначальные характеристики ремонт не способен.

Известен другой вариант, когда для устранения незначительных вздутий, вместо специальных заплат, внутрь покрышки укладываются отрезки камер или другой плотной резины. Такой способ довольно дешевый, но менее эффективен. По окончанию работ необходима обязательная балансировка. В некоторых случаях она оказывается невозможной.

Бороться с «грыжей» или устанавливать новые шины – дело сугубо личное каждого. Однако стоит отметить, что стоимость качественных заплат довольно высокая, а гарантия на дальнейшую эксплуатацию шины практически нулевая. Любая серьезная нагрузка на реставрированное колесо может привести к его разрыву и очень неприятным последствиям.

грыжа на колесе ремонт или заменаПосмотрите как выбрать автомобильные компрессоры для подкачки шин.

Попробуйте провести здесь подбор шин по марке автомобиля.

А эта статья расскажет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/razboltovka-kolesnyx-diskov.html о разболтовке колесных дисков.

Видео — грыжа на колесе что делать:

Может заинтересовать:

грыжа на колесе ремонт или замена
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

грыжа на колесе ремонт или замена
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

грыжа на колесе ремонт или замена
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

грыжа на колесе ремонт или замена

Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

можно ли ездить с таким дефектом?

Эксплуатация6 октября 2017

В среде автолюбителей и персонала станций техобслуживания давно сложилась традиция использовать при описании неполадок различные медицинские термины. По аналогии с опасным заболеванием возникло и название очень неприятного дефекта автомобильной резины – грыжа на колесе. Она представляет собой вздутие боковой части шины размером от 2–3 мм до нескольких сантиметров. Появление «шишки» вызывает закономерный вопрос: можно ли эксплуатировать авто в подобном состоянии либо отремонтировать воздушный баллон.

Вздутие на колесе

Причины появления грыжи

Вздутие эластичной резиновой оболочки на боковинах ската происходит под воздействием давления воздуха в баллоне. Главная и единственная причина явления – разрыв внутренних нитей текстильного корда, который выступает силовым каркасом шины. Когда его целостность нарушается, воздух растягивает резину и появляется «шишка».

Разрушение корда на боковых частях и радиальная грыжа колеса возникает по следующим причинам:

  1. Пиковая нагрузка в виде сильного удара по скату, превышающая предел прочности текстильного каркаса. Чаще всего это попадание колеса в яму с острыми краями при большой скорости движения.
  2. То же, при наезде на бугор или бордюр.
  3. Повреждение нитей боковым порезом от острых предметов.
  4. Совокупность двух факторов: перегруз автомобиля (или прицепа) и езда по неровной дороге.
  5. Заводской брак, иногда встречающийся на дешевых изделиях китайского производства.

«Шишка» очень редко вздувается на рабочей части ската, соприкасающейся с дорогой. Это объясняется конструкцией шины: протектор защищен не текстильным, а металлическим кордом, который разрушить значительно труднее. Нагрузка от удара передается на боковины и нити разрываются, причем в некоторых случаях – с обеих сторон.

Расположение грыжи зависит от места повреждения каркаса. Часто «шишка» вскакивает возле самого обода либо на середине боковой плоскости. Хуже, когда выпуклость образовывается близко к протектору и меняет его форму. Соприкосновение с дорожным покрытием ускоряет разрушение корда и быстро приводит к разрыву оболочки – шина «выстреливает».

Разрыв шины из-за грыжи

Обнаружение неполадки и ее последствия

Пока грыжа на шине не достигла больших размеров (свыше 5 мм) и не вылезла на протектор, водитель может не ощущать ее присутствие. Поэтому если вы постоянно ездите на недорогой резине по проселочным дорогам либо занимаетесь перевозкой грузов, периодически проверяйте скаты простыми методами:

  • тщательно проверяйте каждое колесо на предмет выпуклостей при удобном случае, например, в процессе подкачки;
  • поскольку «шишка» может выскочить на внутренней стороне баллона, осматривайте скаты из-под автомобиля;
  • если на малой скорости ощущается легкое подергивание руля, поднимите подозрительное колесо домкратом и проверьте путем вращения.

Небольшая грыжа выявляется именно при движении на малой скорости – 5–10 км/ч. Когда частота вращения колеса увеличивается, подергивание баранки исчезает. Выпуклость приличных размеров даст о себе знать на любой скорости – на руле чувствуются ритмичные толчки, машина слегка раскачивается, а через открытое окно нередко можно услышать посторонние звуки в виде хлопков.

Размер грыжи зависит от величины разрушения каркаса. Чем больше поврежденный участок корда, тем сильнее резина выдувается давлением воздуха. Если вовремя не обнаружить неисправность и продолжать эксплуатацию автомобиля, размер «пузыря» на боковине может увеличиться.

Большая шишка на колесеЧаще всего встречается грыжа на колесе передней оси, что влечет такие последствия:

  • если баллон «выстрелит» при движении на большой скорости, водителю сложно удержать машину на дороге, вероятность аварии очень высокая;
  • при разрыве ската отлетающие куски резины способны попасть в пешеходов и другие автомобили;
  • из-за смещения центра тяжести колесо разбалансируется, появляется биение и ухудшается управляемость авто;
  • по той же причине ускоренно изнашиваются элементы подвески и трансмиссии – рулевые тяги, ШРУСы и шаровые опоры.

Отсюда вывод: чтобы не попасть в ДТП, в том числе с участием других автомобилей, необходимо устранить неполадку в кратчайший срок. Если вовремя не избавиться от «шишки», то в лучшем случае придется сделать ремонт ходовой части.

Эксплуатация авто с «шишкой» на колесе

Лучший способ избежать всяческих проблем – устранение грыжи путем замены поврежденной резины на новую. Но здесь владелец авто сталкивается с проблемами:

  1. Если дефект образовался на старой шине, то покупать и менять нужно оба ската, стоящие на передней либо задней оси. Большая разница в износе колес недопустима – это влияет на управляемость и существенно повышает нагрузку на трансмиссию.
  2. При вздутии нового баллона придется потратить время на поиски шины. Дело в том, что магазины и автосервисы предпочитают продавать резину парами, а на одиночное изделие делают наценку.

Отсюда возникает вопрос, можно ли ездить дальше с боковой грыжей на скате? Ответ зависит от размеров и расположения дефекта. Если «шишка» выпирает больше, чем на 5 мм либо затрагивает часть протектора, то ездить однозначно нельзя. Лучше потратиться на новые шины, чем влететь в аварию либо заплатить вдвое больше за ремонт кузова собственного авто.

Покупка новых шин

Важный момент! В случае взрыва баллона ошметки резины могут не только нанести травмы пешеходам, но и повредить детали кузова вашего автомобиля.

В первую очередь страдают пластиковые бамперы, установленные в них фонари и подвесные кронштейны. Не забудьте про колесный диск – он деформируется или придет в негодность. Ремонт обойдется гораздо дороже покупки резины.

Небольшую выпуклость, находящуюся ближе к ободу и не касающуюся протектора, можно не трогать, но с оговорками:

  • обязательно поменяйте местами колеса – вздувшийся экземпляр установите на заднюю ось;
  • постоянно наблюдайте «шишкой», не увеличивается ли она в размерах;
  • не перевозите тяжелые грузы;
  • на некачественном дорожном покрытии или проселке соблюдайте осторожность и ведите машину на малой скорости;
  • лучше всего использовать поврежденный баллон в качестве запасного.

Несколько слов о том, что делать, когда грыжа обнаружена в пути. Если автомобиль прилично загружен или «шишка» слишком велика, без раздумий ставьте запасное колесо и берите курс на ближайшую шиномонтажную мастерскую. Без запаски ездить нельзя. В остальных случаях поступайте, как написано выше: переставляйте колесо назад и соблюдайте предельную аккуратность при езде.

Как избежать подобного дефекта?

Чтобы не столкнуться с неприятностью в виде «шишки» на внешней или внутренней стороне ската, следует помнить несколько правил:

  1. Заблаговременно снижайте скорость на неровных участках дороги и не тормозите на ямах.
  2. Не ездите на полуспущенных шинах.
  3. Старайтесь избегать пересечения бордюров и прочих похожих препятствий, особенно с разгона.
  4. Занимаясь постоянными перевозками грузов, оснастите автомобиль специальной резиной повышенной прочности (имеет в маркировке индекс «С»).
  5. Не гонитесь за дешевизной при покупке новых скатов.

Если в силу разных причин вы все же столкнулись с этим дефектом, обязательно посетите шиномонтаж. Специалисты поставят точный диагноз и помогут убрать грыжу на колесе путем наложения внутренней армированной латки либо заделают порез. Отремонтированный скат сразу поместите в отсек для запаски, использовать его на машине крайне нежелательно.

autochainik.ru

можно ли ездить и чем это опасно? :: SYL.ru

Дорожная ситуация порой бывает непредсказуема. Никто не застрахован от сколов на лобовом, а также от повреждений дисков. Но сегодня мы поговорим о несколько иной, но не менее распространенной проблеме. Это боковая грыжа на колесе. Можно ли ездить с такой неисправностью? Как осуществить ремонт? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем прямо сейчас.

Характеристика

Что называется грыжей? Это повреждение на покрышке в виде выпуклостей. Таковые могут образовываться в разных местах. Не обязательно, чтобы грыжа была на внешнем ободе. Нередко она появляется в скрытых местах. Это обратная сторона покрышки, которая спрятана за колесной аркой. Распознать такую выпуклость можно только на подъемнике или сильно вывернув диск в сторону. Но есть и посторонние признаки, по которым можно определить неисправность. О них мы расскажем ниже.

Как можно распознать?

Стоит отметить, что не всегда данное повреждение можно заменить визуально. И речь идет не о грыже на обратной стороне шины. Иногда она скрывается в полости боковины и остается незаметной. Но явным признаком наличия такового повреждения является поведение автомобиля на скорости. Водитель ощутит заметное биение руля на скорости 60 и выше километров в час. С ростом скорости данные вибрации будут лишь усиливаться. Причем передаются они не только на рулевое колесо, но и на кузов.

грыжа на колесе можно ли с ней ездить

Что делать в таком случае? При появлении подобных признаков следует поднять машину на домкрате и вручную прокрутить колесо. Так мы сможем обнаружить выпуклость. Если грыжа небольшая, то при вращении шины все равно она будет заметна. Но бывает и так, что вибрации на скорости появляются не из-за данного повреждения. Если покрышка цела и есть отдача в руль, скорее всего, проблемы с балансировкой. Следует заехать на шиномонтаж и заново отбалансировать покрышку.

Причины

Почему возникает подобное повреждение? Любая автомобильная покрышка обладает многослойной структурой. В основе шины лежит текстильный корд. В месте повреждения его каучук лишается защиты и становится более уязвимым. Ведь он больше не удерживается нитями на боковине. В результате на данном участке образуется грыжа.

Что примечательно, от вздутий не застрахованы ни новые, ни старые колеса. В первом случае это чаще всего заводской брак. Между волокнами имеется большее расстояние, чем толщина самих нитей. Из-за этого каучук вздувается. Причем такое случается с обеих сторон, при первой же накачке. Во втором случае грыжа возникает из-за неправильной установки покрышки, либо из-за использования ее на кривом диске.

Также причиной данного повреждения может стать воздушный пузырь. Он образуется в полости между покрышкой и кордной тканью. Однако пузырь дает о себе знать лишь когда резина существенно нагревается (обычно это случается на шинах с пробегом более 50 тысяч).

Обратите внимание: не стоит заниматься самостоятельной разбортировкой шин и их установкой. Данные операции должны производиться на специальном оборудовании. Так вы исключите повреждение боковины и появление на ней грыжи.

Еще одна причина возникновения вздутий – это езда с низким давлением шин. Нагрев покрышки в данном случае неизбежен. В результате корд теряет свою структуру и на одном из участков появляется вздутие. Также негативно сказывается и езда с перекачанными колесами. Пузырь начинает образовываться в местах, где большое расстояние между армирующими нитями покрышки.

Но самая распространенная причина – это дорожные условия. Именно из-за наезда на яму (особенно глубокую) образуется радиальная грыжа на колесе. Можно ли ездить с ней? Такое повреждение лучше устранить. Также вздутие образуется при наезде на бордюр, рельсы и при иных серьезных ударах. Кстати, бордюр опасен не только грыжей на колесе. Можно ли ездить с порезом боковины? Увы, нет. И если со вздутием еще можно как-либо бороться и вернуть покрышке жизнь, то от пореза ничего не спасет. Есть специальные клеящие составы, но их эффективность, судя по отзывам, не радует.

чем опасна грыжа на колесе

Порезы сложно отремонтировать. Дешевле приобрести похожую резину, уже бывшую в использовании. Найти такую можно на любом автомобильном рынке. Также встречается множество объявлений в сети. Но обычно б/у резину продают в количестве не менее двух или четырех штук.

Кстати, повреждение на колесе в виде грыжи может возникать и при ДТП. Особенно это случается, если удар от автомобиля приходится именно в покрышку. Наряду с этим деформируются рычаги подвески и сам диск (но масштаб повреждений во многом зависит от силы и угла удара). Можно ли в дальнейшем использовать подобную покрышку? Все зависит от степени повреждения. При порезах такая шина годится только на свалку. Но если на боковине лишь небольшой пузырь, еще можно подумать о ее восстановлении.

грыжа на переднем колесе

Если образовалась маленькая грыжа на колесе, можно ли ездить? Одни говорят, что эксплуатировать такую покрышку уже нельзя. Другие твердят, что использовали такие колеса вплоть до полного стирания протектора.

Что делать в дороге?

Если появилась в пути грыжа на переднем колесе, можно ли ездить? В таком случае рекомендуется доехать до ближайшего шиномонтажа на запаске. При отсутствии таковой допустимо продолжать движение. Но следует быть крайне аккуратным и не превышать скорость 80 километров в час. Особенно это касается крупных грыж. Можно ли ездить, если такое вздутие наблюдается на переднем колесе? Специалисты рекомендуют переставить данную покрышку назад. Чем опасна грыжа на колесе спереди? В определенный момент она может не выдержать нагрузок и выстрелить. При ее расположении в задней части машина хоть как-то сохранит свою траекторию движения. Но если такая беда произойдет на рулевой оси, последствия могут быть непредсказуемыми.

О давлении

Недостаточно просто взять и переставить такую покрышку. Она может нагреться и выстрелить. Нам нужно доехать до шиномонтажа при любых условиях. Поэтому слегка спускаем давление в шине на 10-15 процентов.

большая грыжа на колесе

Этого будет достаточно, дабы при наезде на неровность поврежденная покрышка смягчила удар и при этом не разорвалась. Также мы предотвратим дальнейший рост грыжи.

Что еще нужно знать?

Если у нас небольшая грыжа на колесе, можно ли ездить? Спустив давление, не стоит продолжать движение так же интенсивно, как и ранее. И это касается не только скорости. Важно исключить резкие торможения. Для этого увеличьте дистанцию между впереди идущим авто. Так у вас будет больше времени на реакцию. Вдобавок можно просчитать траекторию движения машины, если впереди участок с ямами. Шина с грыжей не любит неровностей. Поэтому чем их меньше, тем лучше мы ее можем сохранить.

Установка камеры

Если вы отправились в длительную командировку или путешествие, доехать до пункта назначения безопасно можно при помощи камеры. Таковая устанавливается внутрь поврежденной покрышки.

маленькая грыжа на колесе

Если есть грыжа на заднем колесе, можно ли ездить долго? Можно, но в таком колесе обязательно должна быть камера. Она способна частично снизить давление на поврежденный участок. Но стоит учитывать, что камера – это лишь временный способ решения проблемы. Передвижение с такой шиной постоянно чревато последствиями.

Ремонт

Добравшись до шиномонтажа, лучше не медлить с ремонтом данной шины. Но стоит помнить, что такой способ восстановления не вернет прежних характеристик колесу. Однако эксплуатировать его будет более безопасно. Как производится ремонт грыжи? Сначала колесо требуется разбортировать.

чем опасна грыжа на колесе

Далее специалист обезжиривает и зачищает поврежденный участок с внутренней стороны боковины. После этого сюда наносится специальный клеящий состав на основе резины. Далее накладывается армированная заплатка. После она вулканизируется на специальном оборудовании. Как показывает практика, такая латка выдерживает серьезные давления. Но этот ремонт не подразумевает восстановление текстильного корда.

Восстановление своими руками

Есть еще один, более дешевый метод ремонта. Он подразумевает установку плотного куска резины внутрь покрышки. Он устанавливается на любой клей, что взаимодействует с резиновыми составами. Но такая шина обязательно надевается в камеру (а это дополнительные денежные траты). Метод довольно старый, и сейчас его никто не использует. Проще и дешевле воспользоваться услугами шиномонтажа. Армированная заплатка будет более надежным решением.

Подводим итоги

Грыжа – довольно серьезное повреждение для любой покрышки, будь это камерный или бескамерный вариант. Зачастую такие вздутия случаются при наезде в глубокую яму, что не редкость на наших дорогах. Что делать, если возникла грыжа на колесе, и можно ли ездить с ней? В идеале, нужно менять поврежденное колесо на новое. Но проблема в том, что найти такую же модель покрышки (особенно если она приобреталась 3-4 года назад) довольно сложно.

грыжа на заднем колесе

Единственный выход — покупать бывшую в употреблении. Но вряд ли кто продает такую резину поштучно. Если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить с заплаткой? Если она сделана на шиномонтаже с применением спецоборудования, эксплуатировать подобное колесо еще допускается. Но нужно быть всегда готовым к тому, что этот пузырь может разрастись, поэтому ездить на высоких скоростях чревато последствиями. Если и использовать подобную восстановленную шину, то только на задней оси.

www.syl.ru

Из-за чего появляется грыжа на колесе, и как её убрать

Грыжа на колесе автомобиля – это вздутие резины, чаще боковое, вызванное рядом причин. Появление такой шишки крайне нежелательно и может привести к необратимым последствиям. Недооценивая всю глубину проблемы, водитель подвергает опасности не только себя и своих пассажиров, но и других ни в чем не повинных участников дорожного движения.

Такая грыжа на колесе угрожает безопасности водителя и его пассажиров

Поэтому, если у вашей любимицы вылезла грыжа на колесе, ни в коем случае не оставляйте ее без внимания.

Каковы причины

Причины возникновения грыжи могут быть разными. Наиболее распространенными считаются коварные ямы на дорогах. Причем неважно с какой скоростью автомобиль движется, в этой ситуации будет иметь значение лишь качество покрышки и размер этой самой ямы.

Нередко встречаются случаи производственного брака и нарушения технических характеристик, тогда дефект проявится сам собой, казалось бы, без видимых на то причин примерно через год эксплуатации. Но в условиях современного состояния наших дорог вряд ли удастся доказать, что вы не виноваты, и решать возникшую проблему придется именно вам.

Такое может случиться если неправильно парковаться

Также к боковому вздутию может привести порез, либо протертость в одном определенном месте, поэтому, паркуясь, соблюдайте дистанцию до бордюра, иначе вероятность столкнуться с грыжей на шине увеличится в разы.

Следующей причиной возникновения шишки является авария. В том случае, если удар пришелся на колесо, возможно, стоит сразу его поменять, дабы исключить еще одно происшествии, но на этот раз связанное с грыжей. И не стоит забывать проверять давление в колесах. Приспущенные шины в большей мере подвержены деформации.

Для того чтобы яснее представлять картину появления вздутия, следует понимать как устроена покрышка, и какие процессы в ней происходят. Шина представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из металлокордового каркаса, прочного текстильного слоя, выполненного из полиэстерового волокна, бандажа и протектора. Нас будет интересовать именно текстильная компонента. Синтетические нити пронизывают всю боковую поверхность шины и впаяны между двумя слоями резины. Они призваны поддерживать правильную форму покрышки и обеспечивать ее прочность.

В тот момент, когда колесо автомобиля на скорости влетает в яму, нагрузка возрастает до такой степени, что шина может коснуться диска, произойдет деформация резины и, соответственно, порвутся синтетические волокна текстильного слоя. Далее давление делает свое дело, а именно выпячивает участок эластичной резины в виде грыжи.

Высокое давление выпячивает поврежденный участок резины

Что же происходит с ней при последующей эксплуатации колеса? «Бьющая» автошина будет разрушать сайлентблоки рычагов подвески, подшипник ступицы, шаровые опоры, амортизаторы. Если пострадало переднее колесо, то будьте готовы к ремонту рулевой тяги и рулевой рейки. Движение автомобиля сопровождается нагреванием резины. Следовательно, давление в шине возрастает, постоянно меняется ее форма из-за поврежденного внутреннего корда, и в один неловкий момент грыжа лопается. Это происходит всегда неожиданно, водитель практически не успевает сориентироваться, так как взрыв оставляет после себя след такого диаметра, что колесо мгновенно спускается. Спровоцировать взрыв могут следующие факторы:

  • плохая дорога;
  • сильная загруженность автомобиля;
  • высокая скорость движения;
  • попадание в очередную яму;
  • резкое торможение.

Если вы обнаружили грыжу на колесе, и вам показалось, что она очень маленькая и не представляет серьезной угрозы, то вы глубоко заблуждаетесь. Известна масса случаев, когда именно такая незначительная припухлость лопалась и приводила к трагическим последствиям. Поэтому производители рекомендуют быть внимательными к таким мелочам и не продолжать эксплуатацию пострадавшего колеса.

Как быть с ремонтом?

Итак, если все-таки случилась такая неприятность и на колесе вылезла грыжа. Возникает резонный вопрос – возможен ли ремонт, необходим ли он или стоит распрощаться с шиной? Ответ существует – ремонтировать можно, другое дело – нужно ли. Современные мастерские имеют в своем арсенале несколько способов залечивать резиновые вздутыши, однако, далеко не все. Если грыжа окажется большой, то квалифицированный специалист не будет браться за такой ремонт, так как слишком большая ответственность за вашу жизнь ляжет на его плечи. В любом случае шина, залатанная после грыжи, уже не приобретет утерянной прочности и надежности, порванные синтетические волокна восстановить невозможно, а, значит, использовать колесо с такой покрышкой следует только в экстренных случаях в качестве запаски и с особой осторожностью.

Рассмотрим существующие методы ремонта:

  1. Установка заплатки методом вулканизации. Кусок вставляемой резины может быть простым либо армированным. На практике это суть дела не меняет, так как прочность шине не возвращается, нарушается вес, геометрия, баланс и равномерное распределение жесткости, следовательно, небольшая припухлость на месте заплатки не исчезает.
  2. Установка камеры под покрышку. К существенным положительным изменениям эта процедура не приводит, а лишь к увеличению температуры за счет дополнительного трения и нарушению баланса.
  3. Прошивка боковой части шины толстыми капроновыми нитями с последующей вулканизацией резиной. Результат такого ремонта идентичен, описанному в предыдущих пунктах.

Такую покрышку лучше как можно быстрее заменить

Таким образом, опыт и здравый смысл подсказывает, что не стоит рисковать своим здоровьем и тратить лишние деньги на ремонт, когда можно легко и просто заменить поврежденную покрышку на новую. Все вышеперечисленные методы – это лишь имитация целостности и никоим образом неприведение к оригинальному надежному состоянию шины.

Что делать, если вы в дороге

Приведем несколько действенных советов, по поводу того, как себя вести в дороге, если вылезла грыжа на колесе.

  1. Заменить колесо. Если запаски под рукой не оказалось, то продолжать движение, снизив скорость и соблюдая особую осторожность при совершении маневров − лучше перестраховаться.
  2. Следить за размером грыжи. Эта непредсказуемая дама может либо вовсе никогда не лопнуть, либо, постепенно увеличиваясь, взорваться в одночасье. Наблюдая за ее поведением, вы способны предвидеть дальнейший ход событий.
  3. Поменять переднее колесо с грыжей на заднее неповрежденное. Взрыв покрышки заднего колеса хоть и опасен, но не так, как переднего. В такой ситуации вам проще будет сориентироваться и справиться с управлением.

Помните, что нет ничего дороже человеческой жизни. Не стоит рисковать понапрасну. Легких дорог!

365cars.ru

Грыжа на колесе — можно ли ездить? Ремонт грыжи на колесе

Многие автовладельцы не слишком аккуратно ездят по дорогам. Дороги не всегда хорошие. Иногда такая езда может привести к различным деформациям корда в автомобильной покрышке. После этого на боковой части выступит так называемая грыжа. Многие задаются вопросом, а можно ли ездить с грыжей на колесе. А если нельзя, то как отремонтировать покрышку и стоит ли ремонтировать.

Даже если резина обладает высокой прочностью, она имеет определенный ресурс. Если покрышки уже достаточно многое повидали, то не рекомендуется выезжать на них на плохой асфальт на высоких скоростях. Это может рано или поздно привести к печальным последствиям. Последствия эти также могут быть непредсказуемыми, а в особенности тогда, когда проблемы появляются с передней осью авто.

Признаки

На самой ранней стадии своего развития эта проблема скрывается и долго остается незаметной и невидимой глазу.

грыжа на колесе можно ли ездить

Но иногда она ощущается. О том, что есть дефект, может свидетельствовать ритмичная вибрация и покачивания кузова на небольших скоростях. Если подобные симптомы есть, тогда рекомендуется поднять автомобиль и повращать колесо руками. Этот способ поможет визуально увидеть дефекты.

Когда и отчего образуются грыжи

Вздутия по бокам покрышки могут возникнуть вследствие разрыва синтетических нитей, которые выступают одним из слоев покрышки. Резина, в свою очередь, если она еще не порвалась, под давлением имеет свойство растягиваться. Воздух ищет для выхода слабые места.

Долго думать над тем, почему появилась грыжа на колесе, что делать в этой непростой ситуации, не стоит. Это слабое место в покрышке, и оно уже себя показало. Теперь необходимо максимально быстро решить эту проблему, а иначе начнут образовываться новые проблемы такого же характера. Да и грыжа (или шишка, можно называть это как угодно), не всегда стабильна. Она может увеличиваться, и интенсивность ее роста совершенно разная. Чаще дефект вырастает с очень высокой скоростью.

Типовые причины образования на резине покрышек

Среди самых популярных причин возникновения этой досадной проблемы можно выделить езду по дорожным ямам. Также грыжа вырастет, если водитель неудачно парковался вплотную к кромке бордюра.

Фактически покрышка под воздействием большой массы автомобиля на высоких скоростях попадает на препятствие. Угол тут же врезается в поверхность ската. Если резина не рвется сразу, а выдерживает подобные экзекуции, то внутри корд обязательно порвется.

Реже встречается изначальный брак шины из-за нарушения технологии изготовления на предприятии. Иногда покрышки могут разрезаться. В случае аварии при сильных ударах также возможная такая неприятность.

Случается, что покрышка частично стирается именно на боковой поверхности.

ремонт грыжи на колесе

Виной этому может послужить, опять-таки, резкий удар. А если нагрузка большая, то боковая поверхность буквально трется о жесткий предмет, который выполняет роль абразива.

Не стоит исключать и совсем безобидные ситуации, когда владелец не поддерживает необходимый уровень давления в покрышке. Часто резина с более низким давлением максимально уязвима перед этой неприятностью. Как видно, причины могут быть совершенно разными, но результат всегда один.

Грыжа на колесе — можно ли ездить

Специалисты не рекомендуют долго ездить с грыжами любых размеров на колесах. И если на небольшой скорости это не повлечет печальных последствий, то при движении на высоких это опасно.

Самые распространенные и популярные колесно-резинные проблемы – это различных размеров вздутия на передних колесах. Прежде чем начать ремонт грыжи на колесе, стоит знать, что самые проблемные выпуклости – это небольшие образования от 10 до 20 мм.

Биения, которые неизбежно возникнут в этой ситуации, а также разбалансировка колеса могут привести даже к аварии. Максимально негативная ситуация может получиться в том случае, если колесо установлено на передней оси. Автомобиль, у которого лопнуло хотя бы одно переднее колесо, неуправляем.

Эти биения водитель может ощущать даже через рулевое колесо. Кроме опасных ситуаций, езда с так называемой грыжей в течение долгого периода времени приведет к преждевременному и ускоренному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески.

Когда автомобиль находится в движении, резина нагревается.

как убрать грыжу с колеса

Это может привести к перегреву, а значит, если уже есть небольшая грыжа на колесе, то после этого она начнет расти. Если попытаться в этой ситуации нажать на тормоза, результат приведет к разрыву покрышки в слабом ее месте. К этому же может привести и попадание в яму даже на небольшой скорости.

Действия, которые следует предпринять

Очень хорошо, когда автовладелец ответственный и всегда имеет готовую к употреблению запаску. В том случае, если вылезла грыжа на колесе, рекомендуется тут же его заменить. Если же в багажнике пустота вместо запаски, то шишки необходимо убрать на заднюю ось. Движение можно продолжить, но нужно периодически останавливаться и проверять, в каком состоянии находится повреждение.

Кроме этого, не всегда возможно исправление этой неприятности.

небольшая грыжа на колесе

Об этом могут судить только специалисты в шиномонтажной мастерской, при этом решение выносится в индивидуальном порядке.

Итак, если образовалась грыжа на колесе, можно ли ездить? Разрешается, но очень осторожно и недолго. Если автомобиль загружен под завязку, то рекомендуется снизить массу. Пассажиров всегда можно пересадить на автобус или маршрутку.

Технологии ремонта и восстановления

Если повреждение небольшое, то можно воспользоваться внутренними заплатками. Но это актуально лишь для дорогих скатов. Естественно, процедура эта не дает максимальной гарантии, но вот срок службы колеса можно таким образом увеличить.

Любое восстановление покрышек, а тем более ремонт грыжи на колесе, начинается с зачистки поверхности, а затем ее обезжиривания. После этого необходимо нанести вулканизирующий состав, который содержит сырую резину. Далее устанавливается латка, а затем все это вулканизируется.

Данное мероприятие позволит сделать поврежденное место несколько прочней, однако поврежденные нити, увы, не восстановятся. Характеристики прочности не достигнут тех, что были до грыжи.

грыжа на колесе что делать

Даже самый эффективный способ того, как убрать грыжу с колеса – это только временное решение.

В некоторых случаях можно вмонтировать в шину камеру. Но это также не придаст необходимой максимальной прочности колесу. После каждого варианта следует выполнить балансировку.

Профилактика образования

Чтобы не думать, как убрать грыжу с колеса, следует заранее задуматься о том, что эта проблема имеет место быть в жизни автомобилиста. Все знают, что современный рынок предлагает самые разные изделия.

ездить с грыжей на колесе

Одни из них имеют более высокую надежность и устойчивость к разного рода повреждениям. Другие же могут разорваться буквально от малейших нагрузок. Чтобы не столкнуться с этими и другими «резиновыми» проблемами, специалисты рекомендуют правильно подбирать покрышку.

Правильный выбор

Среди всех изделий, который имеют максимальную устойчивость к деформациям, обязательно отыщутся те, у которых масса нагрузки предельно повышена. Делая выбор шин для автомобиля, стоит обратить внимание на индекс нагрузки в документации.

вылезла грыжа на колесе

Чем он выше, тем меньше шансов, что вылезет грыжа на колесе. Можно ли ездить на такой резине по ямам? Не стоит. Самая распространенная маркировка для этого вида автомобильных покрышек – XL. Надежность обойдется дорого, однако цена полностью окупается долгим сроком службы.

Если приобретается резина, бывшая в употреблении, то первым делом стоит обратить внимание именно на деформации и шишки, а уж потом — на общее состояние покрышки. Если она не накачана, увидеть шишку практически невозможно. И еще — любые проблемы с машиной возникают только от быстрой и неаккуратной езды.

Итак, если появилась грыжа на колесе, можно ли ездить? Из всего следует, что можно, но недолго и аккуратно.

fb.ru

Почему на шинах появляются грыжи

Грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой, так как все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара (обычно при таких сильных удар повреждается не только шина но и автомобильный диск). Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП. Если же грыжа появилась на новой шине сразу после её установки на диск, то чаще всего это указывает на заводской брак.

При попадании в глубокую яму, покрышка пробивается прктически до самого диска, при этом повреждаются текстильные волокна, спрятанные глубоко внутри покрышки. Так как резина в шинах эластичная, на месте повреждения волокон появляется грыжа. Размер грыжи напрямую зависит от конструкции самой покрышки и количества волокон, которые были повреждены ударом.

Очень часто повреждённый силовой каркас искривляет беговую дорожку протектора, именно поэтому и возникает раскачка при движении.
Езда на шине с таким повреждением быстро разобьёт рулевое управление и приведет в негодность наконечники рулевых тяг, если колесо на передней оси.

Использование автомобильных шин с маленькими и большими грыжами может привести к целому ряду нежелательных последствий. Так, во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается давление и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа имеет структуру пузыря и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.

Шина имеющие грыжу взрывается в случаях:

— повышенной скорости движения
— перегрузи автомобиля
— очень резкого торможения
— повторного попадания колеса в яму
— активной езды по дороге с кочками и мелкими камешками

Практика показывает, что в некоторых случаях даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.

remont-diskov.ru

основные причины появления, Как образуется грыжа, Лечение колесных грыж

Вздутие на колесе, именуемое в народе «грыжа», — довольно распространенное явление. Рано или поздно, практически каждый автомобилист сталкивается с появлением грыжи на покрышке. Размер такого вздутия может быть самым разным. Обнаружив грыжу на колесе, не стоит воспринимать этот дефект, как пустяк. Необходимо сразу же принимать меры: замена колеса или ремонт покрышки, так как в противном случае, такой «пустяк» сулит автомобилисту достаточно серьезные проблемы.

Грыжа на шине: основные причины появления

Причины возникновения вздутия на колесе могут быть самые разные:
— ямы на дороге
— неудачная парковка вплотную к бордюру
— изначальный дефект шины, в результате нарушения технологии изготовления
— порез шины
— сильный удар в колесо в результате аварии.
Нельзя не учитывать и тот факт, что шина может быть повреждена даже в совершенно безобидной ситуации, если не соблюдается правило поддержания необходимого давления в шине. Покрышки с приспущенным давлением наиболее уязвимы и наиболее чаще встречаются с таким явлением, как образование грыжи. Несмотря на то, что причины вздутия покрышки могут быть совершенно разные, в таких ситуациях с колесом происходит один и тот же процесс.

(Выездной) Мобильный шиномонтаж 24 часа
Сезонное хранение шин в Москве

Как образуется грыжа

Происходит повреждение внутреннего каркаса боковины покрышки, вследствие чего воздух быстро выдавливает резину наружу, и получаем вздутость на колесе. Покрышка — многослойная конструкция. Она состоит из металлокордового каркаса, текстильного слоя, бандажа и протектора. При попадании колеса в яму, покрышка на доли секунды сильно прижимается между диском и асфальтом, как результат — повреждение текстильного слоя. В ободовой поверхности шины резина достаточно мягкая и эластичная, и давление воздуха выдавливает грыжу в том месте, где повредились волокна текстильного слоя.

Несмотря на то, что грыжа на шины — это не критический дефект, но если она не устранена, то при движении автомобиля обязательно проявят себя такие негативные явления, как биение колеса, что приведет к быстрому износу подвески и ступичного подшипника, кроме того, шины будут быстро нагреваться. А вот, если будут повышенные нагрузки на колесо (высокая скорость, экстренное торможение, увеличение массы авто и т.д.), то шина с грыжей просто лопнет. И это достаточно опасно.

Лечение колесных грыж

Еще не так давно при образовании грыжи на шине, устранить такой дефект с гарантией того, что колесо можно безопасно эксплуатировать дальше, было невозможно. Но сегодня, благодаря современным технологиям и спец-оборудованию, устранение колесных грыж достаточно распространенная услуга шиномонтажных сервисов. Если характер и размер такого повреждения позволяет, то грыжа «лечится» быстро и успешно. Но, если поврежден «отбойник» или бортовая часть шины, то скорей всего шину уже не спасти. Также следует учитывать, что ремонт грыжи — это временная мера, так как восстановить начальные параметры шины невозможно.

ВАЖНО! Если вы обнаружили грыжу на колесе в дороге, то рекомендуется сразу же поставить запаску или вызвать мобильный шиномонтаж. Если запаски нет, необходимо переставить колесо с повреждением на заднюю ось и на небольших скоростях добираться домой или в шиномонтажный сервис. Конечно, лучшее и удобнейшее на сегодняшний день решение в такой ситуации — это вызов мобильного шиномонтажа. Профессионалы быстро устранят грыжу на месте, что позволит продолжить путь с уверенностью, что колесо не «выстрелит» в дороге.

Уход за шинами: главные рекомендации
Новинки — летние шины 2014, которые понравятся всем

angelshin.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о