сколько я с ней проеду? — журнал За рулем
С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.
Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.
Что такое грыжа на шине?
Материалы по теме
Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.
Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.
Почему возникает грыжа на шине?
Материалы по теме
Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.
Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?
Чем грозит езда с грыжей на шине?
Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.
Материалы по теме
Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.
Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.
Можно ли отремонтировать шину с грыжей?
Материалы по теме
Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.
Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.
Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.
- А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
- О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.
Нередко владельцы автомобилей, осматривая техническое состояние перед выездом, обнаруживают возникшие дефекты на колесах – вспучивания на поверхности, которые могут иметь самые разные размеры и месторасположение. Называются такие дефекты «грыжей».
Что такое «грыжа» на колесе?
«Грыжа» на колесе – очень опасное образование, которое может привести к ДТП, поэтому к появлению ее на поверхности нужно отнестись со всей серьезностью.
Чтобы понять, что такое «грыжа» и откуда она берется на шине, следует рассмотреть конструкцию ската, хоть и упрощенно. Любая шина состоит из каркаса, армирующего слоя, брекера и протектора. Сюда не были внесены остальные составные элементы, поскольку они никакого отношения к «грыже» не имеют.

Структура шины
Перечисленные элементы уложены слоями и каждый из них выполняет определенные функции. Так, армирующий слой, он же корд, обеспечивает прочность, но при этом не влияет на эластичность остальных элементов. Если рассмотреть этот слой по-простому, то он удерживает форму и размеры шины в заданных размерах при постоянно меняющихся нагрузках.
Без этого слоя размеры шин напрямую бы зависели от давления внутри них, поскольку все остальные составные элементы – резиновые и достаточно эластичные. К примеру, у автомобильной камеры нет такого армирующего слоя, поэтому при накачивании она может значительно увеличиться в размерах.
Корд может быть как тканевым, так и металлическим (встречается все реже). В первом случае армирующий слой представлен в виде нитей из полиэстера, а во втором – тонкой проволоки, уложенных определенным образом.
«Грыжа» же – ничто иное, как повреждение этого армирующего слоя. При этом остальные эластичные слои уже ничем не удерживаются. Давление же воздуха, находящегося внутри шины, воздействует на внутреннюю поверхность ската, в том числе и на участок без корда. А поскольку резина ничем не удерживается, то из-за давления начинает растягиваться — появляется «грыжа».
Видео: Грыжа на Колесе, Бугор на Шине
Из-за чего появляется «грыжа» на колесе?
Повреждение нитей армирующего слоя может произойти по самым разным причинам:
- Использование подпорченных или низкокачественных нитей.
- Чрезмерно высокие ударные нагрузки.
- Глубокие порезы.
Чаще всего такие дефекты возникают из-за ударных нагрузок. Попадая в яму на высокой скорости, колесо в месте контакта деформируется, при этом возникают значительные локальные нагрузки, которые нити выдержать не могут, и они просто рвутся.
Размеры повреждения зависят от ряда факторов:
- качества нитей;
- плотности их переплета;
- площади контакта при ударе.
Чем выше качество нитей и плотность их переплета, тем меньше вероятность их порыва. Даже если и произойдет их повреждение, но площадь дефекта будет незначительной. Но даже маленькая «грыжа» — серьезный повод беспокоиться.
Что же касается места расположения, то чаще всего дефекты появляются на боковинах. Все просто – общая толщина слоев на них значительно ниже, чем в верхней зоне, где дополнительно еще нанесены брекер и протектор. Еще одно место их возникновения – плечо (место перехода от боковины к верхней зоне).
Чем опасна «грыжа» на колесе?
Теперь об опасности, которую несут в себе «грыжи». Данный дефект – это тот же «пузырь». Воздействие давления и эластичность слоя приводит к тому, что в месте появления «грыжи» резина становится тоньше и вероятность того, что шина лопнет, сильно повышается. И это все в условиях постоянно меняющихся нагрузок на шину от неровностей дороги, совершения маневров, резких ускорениях и торможениях.
Разрыв шины во время движения зачастую заканчивается потерей управления автомобиля и выбросом его в лучшем случае – на обочину, в худшем – на встречную полосу.
Еще одна неприятность «грыжи» кроется в её непредсказуемости. В одних случаях шина с таким дефектом, если он небольшой по размерам и расположен на боковине, может отслужить практически весь остаточный ресурс. В других же – «грыжа» очень быстро «разрастется» (нити продолжают рваться) и дальнейшая эксплуатация будет просто невозможной. В-третьих – шина почти сразу лопнет.
Теоретически самой «безопасной» является «грыжа» малых размеров, расположенная на боковине с внешней стороны шины, установленной на задней оси. Все просто – нагрузка на нее будет самой меньшей, а значит, вероятность быстрого «разрастания» или лопанья снижена.
Если дефект расположен с внутренней стороны, он может цепляться за подкрылки или элементы подвески, из-за чего резина в месте контакта постепенно протрется до такой степени, что уже не сможет выдерживать давление воздуха и лопнет. Примерно то же касается и «грыжи», появившейся в плечевой зоне. Здесь дефект будет постоянно контактировать с дорожным полотном.
Но все это только теоретически, в действительности же предугадать поведение «грыжи» невозможно.
Еще одна неприятность заключена в том, что устранить появившуюся проблему и восстановить целостность ската никак не удастся. Армирующий слой находится между другими слоями и вплавлен в них, поэтому добраться до него невозможно. Да и замене или соединению порвавшиеся нити не подлежат. То есть, шина, на которой появилась «грыжа», для дальнейшей эксплуатации не подлежит и ее нужно только менять.
Можно ли сделать ремонт «грыжи» на шине ?
Многие утверждают, что отремонтировать колесо все же можно. И делается это путем наклеивания с внутренней стороны заплатки с армирующим слоем. При этом размер заплаты должен быть значительно больше площади «грыжи», чтобы края ее приклеивались к поверхности ската, где нити не повреждены.
Это действительно может помочь, но ненадолго, поскольку прочность шины уже нарушена. Приклеенная заплатка просто не даст распространяться порыву дальше, а также будет сдерживать давление воздуха. Но при этом балансировка самого колеса нарушится и восстановить ее будет очень сложно. В результате именно в месте положения заплатки и будут возникать увеличенные нагрузки. К тому же из-за разбалансировки колеса возрастает нагрузка на подвеску, что приведет к более интенсивному износу ее составных элементов.
Некоторые и вовсе используют заплаты без какого-либо армирующего слоя, то есть, приклеивают обычный кусок резины, к примеру, из камеры. Результатом такого ремонта будет являться несколько меньшая высота «пузыря». А о повышении прочности ската говорить не приходится, поскольку наклеенный слой обладает еще большей эластичностью, чем шина. Такой же результат дает и установка в колесо камеры.
Видео: Ремонт бескамерных шин: шишка, грыжа, гуля на шине
Еще один вариант ремонта – стянуть «грыжу» капроновыми нитями (по периметру повреждения) с последующей напайкой резинового слоя внутри и снаружи путем вулканизации. Результат таких действий не отличается от наклейки заплатки с армирующим слоем. В месте стяжки хоть и удается визуально устранить дефект и несколько повысить прочность, но всего этого – недостаточно, чтобы считать шину допустимой к длительной эксплуатации.
Все эти методы можно считать временными, которые можно использовать в пути, если нет возможности заменить колесо. К тому же их использовать можно далеко не всегда. Если «грыжа» имеет значительные размеры, то никакие меры уже не помогут.
Что делать, если обнаружена «грыжа»?
Часто задают вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе»? Ответ — только в самом крайнем случае, с соблюдением определенных правил, но лучше сразу заменить колесо.
Часто о том, что армирующий слой на шине поврежден, узнают в дороге, к примеру, дефект обнаружен сразу после попадания в глубокую яму. В таком случае водителю следует знать, что предпринять.
Лучшим вариантом будет замена поврежденного колеса на запасное. Даже если в наличии имеется только «докатка», то все же продолжать движение лучше на ней.
Если запасного колеса нет, то нужно предпринять меры, направленные на снижение нагрузки.
Если поврежденное колесо установлено на передней оси, обязательно переставить его на заднюю, а также немного сбросить давление в нем.
Скорость движения должна быть невысокой, а стиль вождения – максимально спокойным, исключающим резкие ускорения, маневры и торможения. При этом водителю следует постоянно держаться за руль двумя руками. Если колесо и выстрелит, то шансы удержать автомобиль на дороге будут выше.
Если впереди – длительный путь и возможности заменить шину нет, то следует заехать на шиномонтажное СТО. В случае, когда «грыжа» не успела значительно увеличиться в размерах, можно попробовать восстановить прочность, хоть и частично, путем наклейки армированной заплаты. Это существенно повысит вероятность беспроблемного достижения пункта назначения. И, конечно, при первой же возможности шину с образовавшимся дефектом следует заменить, ведь безопасность дороже.
Читайте также: Какая бывает маркировка шин и её расшифровка«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…
Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.
Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.
С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.
В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.
В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.
Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.
Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.
Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.
Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.
Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.
Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.
Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.
Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.
В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.
Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.
Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.
Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев
Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.
По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.
Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.
причины возникновения и ремонт «грыжи» покрышки
Покрышки в ходе эксплуатации получают различные повреждения. Одним из наиболее опасных является так называемая «грыжа» колеса. Указанный дефект обычно связан с допущенным производственным браком, причем иногда неприятность происходит и сразу после покупки новой резины.
В отдельных случаях подобное повреждение появляется непосредственно на протекторе, но чаще его можно увидеть на боковой части. Это особенно обидно, если шины относительно новые, а состояние протектора позволяло бы эксплуатировать их длительное время.
Выявление дефекта на начальной стадии
Когда появляется «грыжа» колеса, безопасная эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому важно выявить указанную неисправность сразу после ее возникновения. Вздутие обнаруживается визуально не всегда, особенно пока имеет место лишь начальная стадия.
Зато поведение автомобиля на дороге меняется заметно. На руле при дефекте покрышки, установленной на переднюю ось, явно ощущается повышенная вибрация, машина во время движения на небольших скоростях заметно покачивается.
Окончательно убедиться, что имеются указанные повреждения, можно визуально. Для этого приподнимите на домкрате подозрительное колесо и прокрутите его рукой. Таким простым способом легче всего обнаружить все выпуклости покрышки и неровности диска.
Причины возникновения «грыжи» покрышки
Шина включает несколько слоев, одним из которых является текстильный корд. В результате разрыва или расслоения нитей на локальном участке основной слой резина останется без необходимого усиления. Обычно на этом месте шины через непродолжительное время появляется «грыжа» колеса.
Основные причины вздутия:
- неправильная или небрежная эксплуатация;
- нарушение технологических норм производства;
- неправильный монтаж, в том числе на неровный диск.
При нарушении технологии производства, если в текстильном корде расстояния между волокнами превышают толщину нитей, «грыжа» колеса может проявиться при первом же накачивании. Производственным браком являются и воздушные пузыри между кордом и слоем резины. В этом случае «грыжу» можно заметить только после некоторого пробега, когда произойдет достаточный разогрев шины.
Подобный дефект возникает не только по причине заводского брака, но и вследствие неправильной установки и использования. К разрушению корда приводит применение острых инструментов при монтаже, а также наезд на большой скорости на ямы, неровности дорожного полотна, бордюры, резкое торможение и т. п.
Ремонт «грыжи» колеса
Чтобы провести ремонт шины, место с обнаруженным дефектом зачищается с внутренней стороны, обезжиривается, а затем на него наносится специальная клеящая смесь. Сверху устанавливается армированная заплата. После вулканизации участка восстановленные шины пригодны к использованию, однако ездить все равно придется с осторожностью. Корд в этом случае не восстанавливается, поэтому отремонтированный участок может разрушиться.
Недорогой и менее эффективный способ заключается в укладке с внутренней стороны отрезка плотной резины или камеры. Это еще менее надежный метод, при котором покрышка тем более не может восстановить первоначальные характеристики.
Следует понимать, что качественное восстановление стоит достаточно дорого, при этом давать какие-либо гарантии после ремонта никто браться не будет: шина может разрушиться при попадании в яму или в другой подобной ситуации. Также не забывайте, что на восстановленном колесе обязательно следует провести балансировку. Для устранения грыжи колеса обращайтесь в шиномонтажные мастерские из каталога TAM.BY.
Грыжа на колесе, можно ли ездить с грыжей
Главная » Автожизнь » Грыжа на колесе, можно ли ездить с грыжейпросмотров 1 731
Причины образования грыжи на колесе
Эксплуатация автомобиля, помимо положительных моментов, может доставлять некоторые трудности, в основном, касающиеся технического обслуживания. Однако, могут возникнуть такие ситуации, при которые потребуется оперативное вмешательство, с целью восстановления работоспособности транспортного средства. Грыжа колеса является отличным примером такой ситуации. Появление грыжи возможно в любой момент и, как правило, этот момент застает водителя врасплох.
Под грыжей колеса подразумевается деформация некоторой части покрышки, характеризуемая обильным вздутием резины. Процесс вздутия происходит по причине нарушения целостности внутреннего слоя. Вследствие этого сбивается балансировка колеса, что на практике именуется «эффектом биения».
Причины образования грыжи могут быть следующие:
- Нарушение технологии изготовления покрышки на заводе;
- Разрушение некоторых элементов шины, в результате силового воздействия, по причине наезда на яму или кочку. Соответственно, от параметров скорости и размеров препятствия, будет зависеть уровень повреждения;
- Порез резины;
- Участие автомобиля в дорожном происшествии, при котором силовой удар был сконцентрирован на колесе.
Чтобы имелось должное представление о том, что происходит в процессе образования грыжи, необходимо понимать как устроена покрышка. Внешне, шина похожа на обычный кусок резины, которому придали некую форму, что не совсем верно. На самом деле, автомобильная покрышка является технологически продуманным элементов транспортного средства. Шина представляет собой, в некоторой степени, слоеный пирог, состоящий из различных материалов. Внутренняя часть имеет каркас, состоящий из стального и текстильного корда.
В процессе передвижения, иногда возникают ситуации с наездом на неровные участки, при которых, автомобильная покрышка испытывает мощнейшее воздействие. Воздействие происходит со стороны диска колеса и, непосредственно, препятствия на дороге. Таким образом, наносится значимый урон текстильной составляющей корда, с менее защищенной, боковой стороны. Боковая сторона покрышки, в связи с ее назначением, обладает значительной эластичностью, что является ее недостатком, если речь идет о физическом воздействии. Агрессивное напряжение способствует местному разрушению корда, вследствие чего, наблюдается рассматриваемое явление.
Эксплуатация колеса с грыжей
В некоторых случаях, грыжа колеса образуется не с боковой части, а на протекторах. Безусловно, движение в таких условиях не предусмотрено рамками безопасного управления, поэтому необходимо произвести замену. Продолжить поездку с такой резиной будет невозможно, но и удалить дефектный участок также не получится. Диагностировать грыжу с помощью визуального осмотра, не всегда удается, однако, это легко достигается при непосредственной поездке на пораженном, таким видом дефекта, автомобиле.
Большинство полагают, что подобная грыжа на колесе является незначительным нарушением, однако, дальнейшее движение возможно только при осуществлении замены покрышки на колесе. Опасность эксплуатации колеса с грыжей доказывается реальными ситуациями, при которых возможен нагрев шины, увеличение давления и биение колеса, что негативно отражается на функционировании элементов подвески, ускоряя процесс разрушения.
Однако, наибольшей опасностью, в данном случае, является разрыв покрышки, происходящий по причине увеличения скорости, резкого торможения, наезд на препятствие или яму. Так или иначе, необходимо избежать скоростного передвижения, стараться объезжать все препятствия, которые могут представлять угрозу целостности колеса.
Попав в такую ситуацию, может возникнуть вполне логичный вопрос: «Каковы шансы дальнейшего использования колеса с грыжей?». Получить четко поставленный ответ не представляется возможным, так как существует некоторые факторы ее использования. Здесь подразумевается размер поврежденного участка и скорость, на которой планируется дальнейшее использование колеса.
Грыжа небольшого размера, отвечающая параметрам от 3 до 5 мм, является безопасной, но подразумевает некоторые ограничения, связанные с нагрузкой. Как правило, такая покрышка устанавливается на менее нагруженную ось, как правило сзади, а по большому счету, становится запасной. В случае превышения указанных параметров, требуется комплексный ремонт, либо замена, так как использование поврежденной резины представляет угрозу безопасности.
Пути восстановления покрышки колеса
Производить утилизацию шины, целостность которой была нарушена образовавшейся грыжей, не стоит, она, в некоторой степени, может быть полезной. Мастерские автомобильных ремонтников позволяют выполнять различные виды ремонтных работ. Восстановление покрышки также предусмотрено, но стоит понимать, что придать шине прежнюю прочность уже не получиться, вне зависимости от уровня мастера. Отремонтированная покрышка становится элементом запасного типа, используемая в крайне редких случаях. Стоит отметить, что производство ремонта не всегда возможно, так как многое зависит от уровня и места разрушения.
В качестве основных средств восстановления целостности резины, можно выделить следующие процессы:
- Использование камеры в совокупности с покрышкой;
- Ремонт колеса посредством вулканизации;
- Прошивка места повреждения нитями капронового типа, с последующей вулканизацией.
Так или иначе, вернуть колесу прежнюю прочность и устойчивость не возможно, поэтому целесообразнее приобрести новую покрышку, чтобы избавиться от различного рода размышлений.
Возникновение грыжи в процессе движения
Ситуация, когда грыжа появляется при длительном путешествии, может стать непреодолимой, если речь идет о неопытном водителе. Однако, выход из такой ситуации имеется, главное сохранять спокойствие и прислушиваться к советам более опытных водителей.
Чтобы застраховаться от неловкой ситуации на дороге, целесообразнее перемещаться с запасным колесом. Его наличие на порядок упрощает задачу в решении данной проблемы. Достаточно произвести обычную замену. Однако, если запаски нет, то необходимо двигаться в ближайший пункт обслуживания, сохраняя предельно низкую скорость.
В процессе передвижения, периодически проводится тщательный визуальный осмотр на предмет состояния и уровня развития грыжи, чтобы иметь представление о ее размерах. Контроль размера грыжи требуется для прогнозирования ситуации, потому что в любой момент уровень давления может превысить допустимые показатели, приводя к неминуемому разрыву покрышки. В результате этого, велики риски потери контроля над автомобилем, что может привести к серьезным последствиям.
Покупка покрышек
Организация защитных мероприятий начинается до непосредственного использования резины. Устойчивость покрышек к повреждению проверяется многими факторами, одними из которых являются показатели качества, технология производства, компания-производитель и пр. При выборе покрышек, необходимо понять, что это основной элемент, вступающий в контакт с дорожным покрытием, поэтому поиск выгоды, при покупке, становится не только неуместным, но и опасным занятием. Резина низкого качества может утратить свою целостность даже в процессе накачивания, не говоря уже о серьезных нагрузках.
Используя возможности рынка вторичной продукции, риски приобретения поврежденной покрышки достаточно велики. Стоит ли искать в данном случае выгоду, вопрос исключительно личного характера. Определение возможного нарушения осуществляется с помощью простого теста, связанного с накачиванием колеса.
Возникновение грыжи на колесе не является редким случаем в автомобильном деле, однако, возможности ее появления значительным образом сокращаются, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, придерживаясь безопасного стиля вождения.
Видео о грыже колеса
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Грыжа межпозвоночного диска
Хотя большинство пациентов с грыжей межпозвоночного диска хорошо реагируют на нехирургическое лечение, некоторые пациенты действительно нуждаются в операции. В общем, хирургическое вмешательство следует рассматривать только после нескольких месяцев безоперационного лечения. Многие хирургические процедуры могут быть выполнены с использованием минимально инвазивных методов (то есть меньше резки и попадания в тело). Эти методы приводят к уменьшению разрезов, сокращению времени пребывания в стационаре, уменьшению боли после операции и более быстрому выздоровлению. Наиболее типичной операцией по поводу грыжи межпозвоночного диска является дискэктомия.Это хирургическая процедура, которая удаляет весь или часть поврежденного межпозвонкового диска. Источник фото: 123RF.com. Наиболее типичной операцией по поводу грыжи межпозвонкового диска является дискэктомия . Это хирургическая процедура, которая удаляет весь или часть поврежденного межпозвонкового диска. Если проблема в шее, эта процедура обычно выполняется через переднюю часть и называется передней дисэктомией (более подробно описано ниже). Иногда хирург может создать больше места для диска и нерва, удалив часть кости, покрывающую нерв.Это называется ламинэктомией (более подробно описано ниже).
В последнее время хирурги проводят дискэктомии, используя различные менее инвазивные методы (иногда известные как микро-, мини-открытые, минимально-инвазивные или чрескожные дискэктомии). В этих методах хирурги выполняют всю операцию через очень маленький разрез или через трубку, которая позволяет им вставить крошечную камеру и специальные хирургические инструменты. Иногда диск заменяют искусственным диском, хотя это чаще встречается в области шеи, чем в нижней части спины.
Иногда для уменьшения боли необходимы множественные процедуры на позвоночнике. Другие операции на позвоночнике:
- Передняя шейная дискэктомия и слияние: Процедура, которая достигает шейного отдела позвоночника (шеи) через небольшой разрез в передней части шеи. Межпозвоночный диск удален и заменен маленькой пробкой кости, которая со временем соединит позвонки.
- Шейная корэктомия: Процедура, которая удаляет часть позвонка и смежные межпозвонковые диски для обеспечения декомпрессии шейного отдела спинного мозга и спинного мозга.Для стабилизации позвоночника используется костный трансплантат, а в некоторых случаях металлическая пластина и винты.
- Ламинопластика: Процедура, которая достигает шейного отдела позвоночника (шеи) с задней части шеи. Затем реконструируется позвоночный канал, чтобы освободить место для спинного мозга.
- Спондилодез: Процедура, которая часто включает в себя инструменты и костный трансплантат для стабилизации позвоночника. Инструментарий относится к медицинским устройствам, таким как клетки, пластины, винты и стержни.Существуют различные типы материалов для костного трансплантата, включая собственную кость пациента (аутотрансплантат), донорскую кость (аллотрансплантат) и костный морфогенетический белок. Спондилодез может быть включен с другой хирургической процедурой, такой как дискэктомия или ламинэктомия.
- Спинальная ламинэктомия: Процедура лечения стеноза позвоночника путем снятия давления на спинной мозг. Часть пластинки (часть позвонка) удаляется или обрезается для расширения позвоночного канала и создания большего пространства для спинных нервов.
Если ваш врач рекомендует операцию, всегда спрашивайте о цели операции, ожидаемых результатах и возможных осложнениях. Не стесняйтесь спрашивать второе мнение, если предлагается операция на спине; это ваше право. Ваш врач с радостью направит вас к специалисту, который проведет повторную оценку вашего состояния.
Перед операцией по поводу грыжи диска
Хирургия позвоночника всегда следует принимать всерьез. Следовательно, это хорошая идея — быть в наилучшем физическом состоянии.Вот несколько полезных советов:
- Ешь правильно. Хорошее питание — это ключ к поддержанию здоровья вашей иммунной системы. Соблюдайте сбалансированную диету и принимайте витаминные добавки за несколько недель до операции. Это поможет снизить риск заражения.
- Получить в форме. Слабые мышцы и низкая сердечно-сосудистая выносливость затрудняют восстановление после операции. Поговорите со своим врачом о том, как начать программу упражнений, которая подходит для вашего состояния до и после операции на позвоночнике.Если вы уже регулярно тренируетесь, убедитесь, что ваш врач одобряет ваши упражнения, а затем продолжайте в том же духе!
- Похудеть. Боль в спине может сделать потерю веса или поддержание веса проблемой. Если у вас избыточный вес, рекомендуется похудеть перед операцией. Зачем? Потому что большая масса тела напрягает позвоночник и может замедлить процесс заживления и увеличить послеоперационную боль. Если вам нужно сбросить более 25 фунтов до операции, попросите своего врача о безопасных методах избавления от этих нежелательных фунтов.
- Не курить. Если вы курите, вам может потребоваться услышать, что вы бросили курить! Однако это самый важный шаг, который вы можете предпринять, чтобы обеспечить безопасную и успешную операцию. Отказ от курения как минимум за месяц до операции может снизить вероятность возникновения серьезных осложнений, таких как проблемы с анестезией и послеоперационной пневмонией. В конечном счете, пациенты, которые бросают курить, увеличивают вероятность успешной операции на позвоночнике. Если вы считаете, что бросить курить вам трудно, поговорите со своим врачом о программах по прекращению курения в вашем районе.
Боль всегда вызывает беспокойство. Чтобы выздороветь и оставаться безболезненным, следуйте плану лечения, который прописал ваш врач. Убедитесь, что у вас есть регулярные осмотры, и сообщите врачу, если вы не поправляетесь. Вы можете подумать, что боль в спине — это конец активного образа жизни. Подумай еще раз! Грыжа межпозвоночного диска — это не повод перестать радоваться жизни. С заботой и надлежащим лечением у вас снова будет здоровая спина.
,- Поиск
- телега
- Администратор

Обзор по теме
-
Здоровье сердца
«Назад
- Артериальное давление
- Холестерин
- Ишемическая болезнь сердца
- Сердечный приступ
- Сердечная недостаточность
- Сердечные препараты
- Инсульт
-
Разум и настроение
«Назад
- Склонность
- СДВГ для взрослых и детей
- Болезнь Альцгеймера и Деменция
- Тревога
- Депрессия
- Улучшение памяти
- Психическое здоровье
- Позитивная психология
- Стресс
-
боль
«Назад
- Артрит
- Боль в спине
- Головная боль
- Замена сустава
- Прочие боли
-
Оставаться здоровым
«Назад
- Старение
- Balance & Mobility
- Диета и потеря веса
- Энергия и Усталость
- Упражнения и Фитнес
- Здоровое питание
- Физическая активность
- скрининговые тесты для мужчин
- Скрининг-тесты для женщин
- Сон
-
рак
«Назад
- Рак молочной железы
- Рак ободочной и прямой кишки
- Другие виды рака
- Простата Здоровье & Болезнь
- Рак кожи
-
Болезни и Условия
«Назад
- СДВГ для взрослых и детей
- Болезнь Альцгеймера и Деменция
- Диабет
- Пищеварительное здоровье
- Болезнь сердца
- Больше болезней и состояний
- Остеопороз
- Инсульт
- Заболевания щитовидной железы
-
Мужское здоровье
«Назад
- Контроля над рождаемостью
- Эректильная дисфункция
- Упражнения и Фитнес
- Здоровое питание
- Мужское сексуальное здоровье
- Рак простаты
- Простата Здоровье & Болезнь
- скрининговые тесты для мужчин
-
Женское здоровье
«Назад
- Контроля над рождаемостью
- Здоровье груди и болезни
- Упражнения и Фитнес
- Здоровое питание
- Менопауза
- Остеопороз
- Беременность
- Скрининг-тесты для женщин
- Сексуальное здоровье женщин
-
Здоровье детей
«Назад
- СДВГ для взрослых и детей
- Аутизм
- Вехи развития
- Изучение Препятствий
- Питание
Грыжа межпозвоночного диска, выпуклый диск или скользящий диск? Как бы вы ни хотели это назвать, это состояние может быть чрезвычайно болезненным.
Грыжи межпозвоночных дисков чаще всего встречаются у взрослых людей раннего и среднего возраста. Они часто возникают, когда на здоровый позвоночник оказывается слишком большое давление. Позвоночник состоит из множества костных позвонков, разделенных желеобразными дисками.
Эти диски:
- амортизируют суставы при ударе
- допускают движение в позвоночнике
- удерживают позвонки на месте
Грыжа межпозвонкового диска возникает, когда мягкая внутренняя часть диска (ядра) протекает через жесткий внешняя часть (кольцо).Это раздражает окружающие нервы.
Грыжа межпозвоночного диска часто возникает при движениях, в том числе:
- подъем
- растяжение
- изгиб
- скручивание
Плохая осанка и плохая эргономика также могут способствовать его вероятности.
Когда грыжа межпозвоночного диска воздействует на нервы в определенной области позвоночника, это может привести к боли и слабости в области тела, которой служит конкретный нерв.
Если грыжа диска в области шеи или верхней части позвоночника, это может привести к боли внизу:
Эта боль называется шейной радикулопатией.Чаще всего его называют сдавленным нервом.
Американская академия хирургов-ортопедов отмечает, что радикулопатия шейки матки может вызывать чувство жжения, покалывания и слабости в руке, плече или руке.
В тяжелых случаях это также может привести к потере чувствительности и параличу.
Лечение
Существует несколько подходов к лечению грыжи межпозвоночного диска. Большинство врачей рекомендуют обезболивающие, отдых, физиотерапию и другие консервативные методы лечения перед тем, как приступить к операции.
Следующие упражнения могут уменьшить боль в шее от грыжи межпозвоночного диска быстрее. Цель этих упражнений — оттолкнуть диск назад, от нервного корешка.
Всегда делайте оценку врачу, прежде чем пытаться делать упражнения дома.
Доктор Хосе Гевара из Региональной медицинской группы в Атланте рекомендует эти упражнения, чтобы облегчить боль в шее.
1. Удлинение шеи
- Лягте на спину на стол или кровать так, чтобы нижняя часть шеи совпала с краем.
- Медленно и осторожно опустите голову назад и дайте ей повиснуть. Если это усиливает вашу боль или вызывает боль вниз по руке, не продолжайте.
- Задержитесь в этом положении на 1 минуту, отдохните 1 минуту и повторите от 5 до 15 раз.
2. Удлинение шеи с подъемом головы
- Лягте на живот на стол или кровать, положив руки на бок и повесив голову на конструкцию.
- Медленно и осторожно поднимите голову вверх, вытянув шею от силы тяжести.
- Задержитесь в этом положении от 5 до 10 секунд.Повторите 15-20 раз.
3. Сокращение шеи (подбородок)
- Лягте на спину, положив голову на кровать и положив руки на бок.
- Подними подбородок к груди, сделав двойной подбородок.
- Задержитесь в этом положении от 5 до 10 секунд. Повторите 15-20 раз.
4. Втягивание плеча
- Сядьте или встаньте у стены, положив руки на бок.
- Согните локти до 90 градусов.
- Опустите плечи вниз и назад и подтяните руки к стене, сжимая лопатки вместе.
5. Изометрическое удержание
- Сядьте высоко и расслабьте плечи. Положи руку на лоб.
- Нажмите головой в руку, не двигая головой.
- Задержитесь в этом положении от 5 до 15 секунд. Повторите 15 раз.
Растяжка может помочь людям с выпуклым или грыжей межпозвоночного диска. Просто помните, что растяжение не должно усиливать боль. Если боль усиливается при растяжении, немедленно прекратите.
Например, если растяжение вызывает стреляющую боль в плече и руке, не выполняйте растяжку.Цель растяжения состоит в том, чтобы облегчить боль, а не увеличить ее.
1. Боковой изгиб
- Сядьте высоко и расслабьте плечи.
- Медленно наклоните голову в сторону, как будто вы собираетесь прикасаться ухом к плечу.
- Задержитесь в этом положении на 30 секунд, затем отдохните. Повторите от 3 до 5 раз в течение дня.
2. Scalene stretch
- Сядьте высоко и расслабьте плечи.
- Возьмитесь левой рукой за кресло, в котором вы сидите, и опустите лопатку вниз.
- Медленно наклоните правое ухо вниз к правому плечу и слегка назад.
- Задержитесь в этом положении на 30 секунд, отдохните и повторяйте от 3 до 5 раз в течение дня.
3. Вращение шеи
- Сядьте высоко и расслабьте плечи.
- Осторожно поверните голову в сторону. Не переворачивайте голову позади себя и не скручивайте шею.
- Медленно поверните голову на другую сторону.
- Удерживайте каждую позицию в течение 30 секунд.Повторите от 3 до 5 раз в течение дня.
Доктор Сет Нойбардт, сертифицированный советом хирург шейного отдела позвоночника, рекомендует избегать любых высокоэффективных упражнений, пока грыжа межпозвоночного диска заживает.
Упражнения, такие как бег, прыжки, пауэрлифтинг или что-либо, что включает внезапные резкие движения, может значительно увеличить вашу боль и замедлить заживление. Это может даже вызвать пожизненные проблемы.
Все еще можно участвовать во многих ваших обычных делах. Важно изменить сложную деятельность и держать шею в безболезненном положении.
Нежные упражнения полезны для процесса заживления. Это объясняется тем, что это поощряет:
- увеличение притока крови к позвоночнику
- уменьшение стресса
- сохранение силы
В исследовании 2009 года была рассмотрена эффективность активного лечения (физическая терапия и физические упражнения на дому) и пассивного лечения (шейный отдел) воротник и отдых) для радикулопатии шейки матки против подхода «жди и смотри».
Активное и пассивное лечение оказали значительное положительное влияние на боль и инвалидность в течение 6 недель наблюдения по сравнению с теми, кто вообще не получал никакого лечения.
Это высококачественное рандомизированное контрольное исследование не оставляет сомнений в том, что физические упражнения могут помочь излечить радикулопатию шейки матки быстрее, чем ждать ее.
Колесная посадка | Колеса HRE Performance
СерияS1SC
Начиная с 2600 долларов США каждаяСерия P1SC
Начиная с 2300 долларов СШАПоследнее развитие нашей пользующейся спросом серии P1
СерияP1
Начиная с 2100 долларов США каждаяИдеальное сочетание стиля и производительности
Серия P2
Начиная с 2600 долларов США каждаяСерия RS2M
Начиная с 1800 долларов США каждаяСерия RS3M
Начиная с 1800 долларов США каждаяСерия R1
Начиная с 2000 долларов США каждаяСерия RC1
Начиная с 1300 долларов США каждая Серия TR1 по 2 000 долларов США каждая серияS2H
, начиная с 2 700 долларов США каждая серия S2 , начиная с 2 900 долларов США каждая серия S1, начиная с 2200 долларов США каждая серия RS3
, начиная с 1 900 долларов США, каждаявинтажная серия
, начиная с 1200 долларов США, каждаяКлассическая серия
Начиная с 1200 долларов США каждаяСерия C1
Начиная с 1500 долларов США каждая540 Серия
Начиная с 1200 долларов США каждаяИздание Ringbrothers

Валькиря
Ringbrothers Edition
подробности
G-код
Ringbrothers Edition
подробности
Recoil
Ringbrothers Edition
подробности
отдачи с кольцом
Ringbrothers Edition
подробности