Меню Закрыть

Граната в автомобиле: ШРУСы: что это, зачем и как работает? — Статьи

Содержание

Для чего нужна граната в машине

На чтение 13 мин. Просмотров 4 Обновлено

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываю об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываю секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.

Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.

Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.

В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.
В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.
Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Автоликбез 22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, применяется в автомобилях, где ведущие колёса (те, что крутит двигатель) одновременно являются и направляющими колёсами, то есть которые поворачиваются от руля. Это машины с приводом на переднюю ось, или на все четыре колеса.

ШРУС передаёт вращение от ведущего вала (полуоси) на колесо во время поворота с минимальными потерями и нагрузками. Валы и шестерни трансмиссии с таким шарниром работают лучше, чем если бы для этого использовалась карданная передача, которая при больших углах к тому же подвергается сильным нагрузкам и износу.

На поворотах колёса вращаются не одинаково, внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. С карданной передачей был бы сильный износ передних покрышек и самого кардана, а ШРУС снижает износ и уменьшает нагрузки на валы и шестерни коробки передач.

Если самыми простыми словами, для объяснения человеку, очень далекому от механики для передачи вращения от двигателя через коробку передач на ведущие колеса. Обычно, на передние (но бывает, что и на задние, и на все).

Зачем нужно такое устройство как ШРУС (граната, в просторечьи)? Затем, чтобы соединять выходной вал коробки с п о д в и ж н ы м и (мы же их поворачиваем рулём постоянно влево и вправо, управляя автомобилем) ступицами передних колёс.

На заднеприводных авто, где задние, ведущие колёса всегда стоят прямо (рулим ведь передними), вдоль осевой кузова, необходимости в ШРУСах нет.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле он нужен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ступицы ведущих колес (в основном на передние). ШРУС является обязательной частью независимой подвески. На каждое их ведущих колес приходится по два ШРУСа – один внутренний расположен у КПП, второй наружный расположен на ступице колеса, между этими двумя ШРУСами, называемыми в просторечьи «гранаты» находится приводной вал, все это в сборе называется Привод. Всего на обычном переднеприводном авто 4 «гранаты» – две наружных и две внутренних.

ШРУС обеспечивает синхронизацию вращения валов даже при достаточно большем угле «излома» до 70 градусов, без закусываний и потери мощности передаваемого крутящего момента. Чего не может обеспечить обычная карданная (крестовинная) передача, которая по своей сути является «шарниром Неравных угловых скоростей». Наружный и внутренний ШРУСы одного приводного вала выполняют разные назначения и устроены по разному, в основном за счет геометрии канавок в обоймах ШРУСа (у внутреннего ШРУСа канавки прямые а у наружного изогнутые) Сами ШРУСы не ремонтопрегодны, при выходе из строя их нужно заменять полностью.

Исправность ШРУСов можно проверить следующем образом:

Наружного – вывернуть колеса в крайнее положение рулевого колеса и начать движение автомобиля. Характерный хруст в районе колеса скажет о том, что наружная «граната» (ШРУС) с соответствующей стороны машины скоро выйдет из строя.

Внутреннего – на подъемнике (можно и на смотровую яму, поддамкрачивая по очереди разные стороны) нужно послушать при включенной скорости, область внутреннего ШРУСа. Шумы и хрусты так же скажут о необходимости ремонта внутреннего ШРУСа.

Рабочий ресурс наружного ШРУСа как правило меньше чем внутреннего. Это обусловлено и большими нагрузками и более худшими условиями эксплуатации. На наружном ШРУСе довольно часть происходит разрыв пыльника – гофрированная конусная резинка на хомутах, защищающая «гранату» от пыли, влаги и грязи, а так же удерживает смазку.

Регулярный профилактический осмотр приводов на целостность пыльников, позволит вам увеличить срок службы ШРУСов (гранат).

ШРУС: как граната оказалась в машине?

Шарнир равных углов скоростей или коротко ШРУС, необходим машине с передним приводом для передачи крутящего момента на поворотные колеса. Автомобилисты еще называют эту деталь гранатой. Давайте рассмотрим устройство и принцип работы ШРУСа в автомобиле.

Крутящий момент без потерь

Передние колеса отклоняются от оси на угол до 37° и стандартные варианты передачи крутящего момента невозможны.

Конструкторы решили вопрос обычным карданным шарниром. Но он может правильно работать только при отклонении угла не больше 12°. Когда угол больше нормы – ниже мощность, вращение неравномерное, ощущаются вибрации и появляются посторонние звуки. Чтобы все недостатки сгладить в 1920 году изобрели ШРУС.

Граната передает крутящий момент на управляемые колеса в автомобилях с передним приводом. ШРУС используют и в машинах с задним приводом, но только в тех, у которых мост жестко закреплен, а подвеска независимая.

Виды гранат

Конструкций ШРУСа было много, но не все установлены в новых автомобилях. В 21 веке используют такие типы шарниров:

  • Шариковые, еще называют шарниры «Рцеппа».
  • Шарниры типа «Трипод».
  • Спаренные карданные шарниры.
  • Кулачковые или сухариковые шарниры.

Шариковые и «Трипод» шарниры устанавливают на легковые авто. Спаренные карданные и кулачковые шарниры применяют в тракторах, спецтехнике и других грузовых машинах.

Устройство

Триподные и шариковые ШРУСы отличаются конструкцией.

Трипоидный ШРУС. Делится на два вида – универсальный и жесткий. Универсальный состоит из корпуса с тремя канавками, трех роликов с шаровой поверхностью, которые крепятся подшипниками на пальцы опоры, и напрессованной на вал трехлучевой опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами входит в корпус таким образом, что ролики перемещаются по канавкам. А вот в жестких шарнирах опора с роликами крепится внутри корпуса. С опорой контактирует вилка с тремя пазами – в них двигаются ролики. Жесткий трипоидный ШРУС используют как наружные, а универсальные как внутренние.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса с канавками внутри (наружная обойма), внутренней обоймы с канавками, шести шариков и сепаратора. Между обоймами шарики зажаты в канавках, а сепаратор удерживает, чтобы они не рассыпались. Корпус с коротким валом со шлицами. Внутренняя обойма со шлицевым соединением для установки приводного вала. Внутренний ШРУС имеет канавки прямые, а внешний радиусные.

Любой гранате нужны смазка, для чего используются пластичные материалы, заполняя ими внутреннее пространство шарнира. ШРУС герметично закрывают резиновым пыльником и фиксируют хомутом, так смазка не выдавливается и защищает деталь от грязи и пыли.

Применение в авто

На одно колесо установлено две гранаты: внутренняя и внешняя. Внутренняя находится между КПП или редуктором, и полуосью, а внешняя между ступицей колеса и полуосью. Так два шарнира помогают колесу правильно двигаться независимо от отклонений, поворотов и развала-схождения.

Теперь понятно, отчего у внутренних шарниров канавки прямые, а у внешних шарниров радиусные. Прямые — передвигают детали вдоль оси, что устраняет вибрацию двигателя и колебания подвески. Радиусные – увеличивают угол поворота.

Типичные неисправности

ШРУС настолько надежный, что в нем нечему ломаться. Зачастую, он работает почти всю автомобильную жизнь. Но есть некоторые моменты, из-за которых деталь может прийти в негодность.

При повреждении пыльника, выдавливается смазка, а вовнутрь попадает пыль и грязь. Сразу слышен хруст, так как ломаются частицы между обоймами и шариками. Заметив малейшие повреждения пыльника – срочно заменить ШРУС. Если заменить пыльник и смазку, то это ненадолго. Проехав несколько недель, шарнир будет неисправен.

Это единственная неприятность, которая происходит с шарниром. Посмотрев с другой стороны, стоимость автозапчасти низкая, и даже если ШРУС выйдет из строя, покупка не сильно ударит по карману. Самые выгодные цены на нашем сайте Pantus.ru как на пыльники, так и на шарниры. Переходите на сайт и покупайте автозапчасти для своего автомобиля.

Граната в машине что это такое? Страшно и интересно!

Для начинающего автолюбителя выражение «заменить гранаты» звучит по меньшей мере странно))) и уж точно непонятно. Хотя, если у вас переднеприводный автомобиль, то не сомневайтесь – 4 гранаты в него заложены точно!

Только не переживайте, конечно же это не боеприпасы, которые первые приходят на ум. Речь идет о металлических приводах, через которые двигатель раскручивает колеса. Давайте вместе разберемся, что такое граната в автомобиле.

ШРУС

Сами понимаете, что для движения автомобиля двигатель должен как-то крутить ведущие колеса. Казалось бы, все просто: соединил вал движка с колесом и поехал! Но не тут-то было.

На переднеприводном автомобиле (а таких большинство) передние колеса крутятся не только для движения вперед, но и для поворота налево или направо. А еще при езде по кочкам или наклонным дорогам колеса то и дело прячутся под крылья, отрабатывая неровности.

Вот и получается, что каждое колесо движется одновременно в нескольких направлениях. Двигатель же все это время стоит на месте и лишь слегка вибрирует на своих опорах. Невозможно, ведь, чтобы движок крутился вместе с каждым колесом.

Для решения проблемы инженеры придумали специальный гибкий вал, который по-научному величают шарниром равных угловых скоростей (сокращено ШРУС).

Слева шариковая, а справа гипоидная гранаты в сборе с полуосями

Граната относится к шариковым ШРУСам и состоит из трех частей: внешней (корпус), внутренней (обойма) и сепаратора с прочными шариками.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Визуально такой шарнир очень похож на настоящую взрывчатую гранату, особенно, если разделить его пополам. Благодаря такому визуальному сходству за деталью закрепилось звучное прозвище.

Правда похожи?

Кроме шарикового есть и другие типы шрусов:

  • Трипоидные;
  • Кулачковые;
  • Спаренные карданные.

В обычных легковушках такие изделия встречаются реже.

Где располагается граната в машине

Повторимся, что запчасть присуща только переднеприводным авто. Машины с задними ведущими колесами приводятся в движение другим валом – карданом. А потому ответ на вопрос что такое граната и где она находится в автомобиле актуален лишь для первого случая.

Расположены гранаты в передней части автомобиля. В каждой машине находится 4 гранаты: по две на колесо. Это необходимо для того, чтобы подвеска могла нормально поднимать и опускать колесо на кочках и при этом рулить. Определить их визуально достаточно легко по гофрированным резиновым пыльникам.

Обычно пыльники бывают черного цвета, но можно встретить коричнево-красные или прозрачные модели

Первая гранта в паре вставляется в ступицу колеса и называется внешняя. Она отвечает за хождение колеса вверх-вниз и за его поворот влево-вправо. Этот узел испытывает самые большие нагрузки, а потому изготавливается достаточно большого размера.

Второй шарнир вставляется в коробку передач и называется внутренним. Его задача обеспечить небольшое хождение колеса вверх и вниз на неровностях. Нагрузки на него меньше, а потому и размер скромнее.

Левый шарнир втыкается в ступицу колеса, а правый в выход КПП. Между ними полуось

Между собой наружная и внутренняя гранаты соединены полуосью с продольными шлицами. Именно эта составная конструкция, состоящая из трех деталей, обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя колесам.

Видео о ШРУСе, его разборке и причинах хруста

Видеоролик об устройстве и принципе работы гранаты

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Порванный пыльник — типичная неисправность

Пыльники, кстати, стоят совсем недорого. Смазка тоже дешевая и называется банально – «ШРУС». Во время покупки не забудьте проверить, чтобы в комплекте с пыльниками шли хомуты для их затяжки.

Совет как продлить жизнь гранаты:

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Неисправности и ремонт

Определить, что узел требует замены можно по характерным щелчкам, похожим на удары небольшого отбойника.

Обычно картина гибели узла следующая:

  • При повороте на 90 градусов и резком нажатии газа появляются громкие глухие щелчки справа или слева от водителя (с какой стороны идет звук, там и затаилась неисправность). При резком трогании, езде по прямой и перестроении посторонних звуков пока нет;
  • Если продолжать ездить, не устраняя дефект, то стук будет усиливаться и возникать при нажатии газа даже с незначительными поворотами руля, а потом и вовсе при трогании и движении прямо;
  • Заклинивание и «взрыв». Корпус шарнира или сепаратор лопаются и автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению. При этом могут быть серьезно повреждены детали двигателя, подвески и тормозной системы. К слову, такие последствия наступают крайне редко. Чаще все заканчивается простым обездвиживанием.
В этой гранате лопнул сепаратор и шарики просто выпали в пыльник, лишив машину шансов на передвижение

Вот вам и ответ на вопрос «граната в машине что это такое?» — оказывается эта запчасть, как и ее взрывчатая тезка, может «бахать» выводя из строя и причиняя ущерб.

Интересно, что запчасть неремонтопригодна. А потому, даже выявив болезнь на ранних стадиях ее придется полностью заменить.

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вам наверняка будет интересно узнать о том, что значит хасанить на молодежном автомобильном сленге.

Узнавай больше с mnogoznaniy.com!

ШРУС • Система трансмиссии • Рекомендации по установке и эксплуатации • Официальный сайт производителя автозапчастей FENOX

Рекомендации по установке и эксплуатации • Система трансмиссии

Шарниры равных угловых скоростей являются важными элементами автомобиля, требующими высокой надежности.

Диагностика неисправностей шарниров равных угловых скоростей

Одной из основных причин выхода из строя шарниров является естественный износ, обусловленный сроком эксплуатации.

При повороте автомобиля слышно:

— постукивание в районе расположения колеса — «плавающее» движение шарика в месте износа шарнира;

— ощутимый звук трения — слишком большой люфт шарнира по отношению к профильному валу;

— вибрации, которые при нарастающей скорости становятся интенсивнее — изогнут профильный вал или большой люфт шарнира.

Назначение, срок службы и хранения, гарантии изготовителя

ШРУСы передают крутящий момент от коробки передач на колеса. Во время движения автомобиля они подвержены высоким нагрузкам.

Гарантийный срок эксплуатации— два года со дня продажи.

Срок хранения—не более пяти лет со дня изготовления.

В случае выявления недостатков в течении гарантийного срока эксплуатации, просим Вас вернуть либо заменить шарнир равных угловых скоростей у продавца, предъявив чек либо другое доказательство покупки. При отсутствии отметки о дате продажи гарантийный срок исчисляется с момента изготовления шарнира (см. трехзначную цифру, указанную на корпусе шарнира: первые два знака неделя изготовления, третий знак последняя цифра года изготовления).

Гарантия недействительна в случае:

— несоблюдение правил монтажа, технического обслуживания, эксплуатации шарнира равных угловых скоростей, установленных руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля;

— наличия механических повреждений на корпусе, шлицах, сепараторе, защитных пыльников (трещины, вмятины, сколы, разрывы и т.п.).

Комплектность

Комплект поставки: шарнир равных угловых скоростей, монтажный комплект (пыльник, гайки, хомуты), тюбик с молибденовой смазкой, гайка (для внешнего ШРУСа), перчатки.

Демонтаж приводного вала

1.1 Поместите автомобиль на подъемник и поднимите до рабочей высоты.

1.2 Демонтируйте колесо.

1.3 Открутите центральную гайку на внешнем шарнире.

ВНИМАНИЕ: В случае необходимости применяйте инструмент, предписанный производителем автомобиля.

2.1 Выньте приводной вал из подшипника колеса.

2.2 Заблокируйте тормоза и открутите шарнир на стороне дифференциала КПП.

2.3 Извлеките приводной вал.

ВНИМАНИЕ: При извлечении возможна утечка масла. Приводные валы с интегрированной цапфой необходимо извлекать из коробки передач с помощью монтажного стержня.

Внутренний шарнир

1.1 Ослабьте хомут.

1.2 Оттяните пыльник назад.

2.1 Разожмите и выньте стопорное кольцо.

3.1 Снимите шарнир с вала с помощью резинового или пластикового молотка.

4.1 Стяните пыльник с вала.

ВНИМАНИЕ:Ударять только по обойме. Ударяя по сепаратору или корпусу шарнира вы повреждаете сам шарнир.

Внешний шарнир

1.1 Ослабьте оба хомута.

2.1 Оттяните пыльник назад.

3.1 Разожмите стопорное кольцо.

3.2 На шарнирах с внутренним (скрытым) стопорным кольцом, постукивая пластиковым или резиновым молотком по торцевой части шарнира, снять шарнир с профильного вала.

4.1 С помощью пластикового или резинового молотка снимите шарнир с вала.

4.3 Стяните гофрированный чехол.

4.4 Очистите шарнир от старой смазки.

Монтаж приводного вала

1.1 Оденьте хомут на вал.

1.2 Зафиксируйте пыльник в монтажном положении на валу.

2.1 Заполните шарнир смазкой из прилагаемого тюбика.

3.1 Установите шарнир на вал таким образом, чтобы шлицы вала были зафиксированы в профиле внутренней обоймы.

4.1 Осторожно насаживайте шарнир при помощи резинового или пластикового молотка до тех пор, пока стопорное кольцо не достигнет своего функционального положения.

ВНИМАНИЕ: Используйте трубу, чтобы иметь уверенность, что вы наносите удар только по внутренней обойме. Таким образом, вы избегаете повреждений сепаратора или шарнира. Шарнир должен прочно сидеть на валу.

Купить ШРУС FENOX

СМИ сообщили о гибели журналиста при взрыве гранаты в автомобиле в Киеве :: Общество :: РБК

В результате взрыва гранаты в автомобиле в Киеве погиб 45-летний журналист Виталий Кукса, служивший в АТО, сообщает ТСН.ua со ссылкой на источники.

По данным издания, за рулем машины Chevrolet при этом был безработный 24-летний Андрей Сероштан. Источники утверждают, что граната взорвалась в руке у Куксы.

По словам народного депутата Украины Игоря Мосийчука, погибший и пострадавший были отчимом и пасынком. «Это точно не теракт, а банальные семейные разборки», — написал он на своей странице в Facebook.

Кукса был мобилизован, служил в АТО и работал начальником управления по связям с общественностью и средствами массовой информации в Госспецсвязи, но в последнее время был безработным.

Ранее в полиции сообщили, что взрыв произошел в 22:20 (мск) на улице Михаила Драгоманова в Дарницком районе столицы Украины. По предварительным данным, в автомобиле марки Chevrolet взорвалась граната. Один человек погиб на месте, другой пострадал.

По факту инцидента возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство». Пострадавший прооперирован, следователи еще не смогли с ним пообщаться. Отмечается, что личности находившихся в автомобиле установлены, они были между собой знакомы.

В полиции рассматривают две версии произошедшего — покушение на убийство двух лиц и неосторожное обращение с боеприпасом. «По словам свидетелей, к автомобилю никто не приближался и из него не выходил. Все это будет проверяться в ходе следствия», — заявил начальник главного управления Национальной полиции Киева Андрей Крищенко.

Шокирующий момент: трое товарищей серьезно ранены, когда один из них запускает ГРАНАТУ в своей машине во время шеренги по направлениям — The US Sun

ТРИ друга находятся в критическом состоянии после того, как один из них взорвал гранату в своей машине во время пьяной скандалы о направлениях. .

Шокирующий взрыв, в результате которого один из мужчин получил осколок в мозгу, был зафиксирован системой видеонаблюдения в селе Леляки в центральной Винницкой области Украины.

7

Мужчины были доставлены в реанимацию после взрыва Фото:.

7

Шокированный четвертый путешественник позвонил в службу экстренной помощи.

Согласно сообщениям, четверо друзей ехали в город Жмеринка, когда заблудились.

Пьяные приятели, как говорят, начали спорить из-за ситуации.

Вскоре один из них — 52-летний мужчина — вышел из машины, чтобы найти кого-то и спросить верное направление, сообщается.

Тем временем ад разразился, когда один из трех мужчин, оставшихся в машине, вытащил из кармана ручную гранату и вытащил из нее булавку.

Через несколько секунд оружие взорвалось, причинив ужасные ранения водителю и двум пассажирам.

Шокированный четвертый путешественник, который находился всего в нескольких футах от взорвавшейся машины, вызвал скорую помощь.

Пострадавшие с кровотечением из ужасных ран были доставлены в реанимацию.

У одного из желудка и кишечника были удалены металлические фрагменты.

Ирина Клокоцкая, заведующая реанимационным отделением

Ирина Клокоцкая, заведующая отделением реанимации Жмеринской больницы, сообщила местным СМИ: «Всем пострадавшим были сделаны срочные операции.У одного из них были извлечены металлические фрагменты из желудка и кишечника.

«Другому пациенту была сделана трепанация черепа, и врачи вытащили фрагменты гранаты из его мозга.

«У третьего человека множественные переломы ребер. Одна из его рук была оторвана взрывом ».

По сообщениям украинских СМИ, все пострадавшие имеют глубокие осколочные ранения конечностей и лиц.

Евдокия Дьячук, мать одного из пострадавших, сказала: «Мой сын сказал, что даже не заметил, кто из двух других мужчин взорвал гранату.Он помнит взрыв и много крови по всей машине ».

Полиция возбудила уголовное дело по фактам незаконного обращения с огнестрельным оружием и покушения на убийство.

По словам следователей, взрыв был вызван осколочной гранатой РГД-5, созданной в советские времена.

По заявлению властей, пока что жертвы не могут быть допрошены из-за их тяжелого состояния.

Исполняющий обязанности начальника Винницкого областного УВД Александр Солдатов сообщил: «На данный момент известно, что в машине находились трое мужчин.

«Все они были пьяны и спорили друг с другом. Во время ссоры один из них взорвал гранату».

Подозреваемому грозит до восьми лет лишения свободы в случае признания его виновным.

7

Мужчина взорвал гранату в машине во время пьяной ссоры с друзьями Фото: vn.npu.gov.ua

7

В результате шокирующего взрыва один человек остался без руки Фото: vn.npu.gov.ua

7

Взрыв был зафиксирован камерой уличного наблюдения в УкраинеКредит: vn.npu.gov.ua

7

Полиция возбудила уголовное дело по факту незаконного обращения с огнестрельным оружием и покушения на убийство Фото: vn.npu.gov.ua

7

Подозреваемому грозит до восьми лет лишения свободы в случае признания его виновнымКредит: vn.npu.gov.ua

Мы платим за ваши истории! У вас есть история для новостной команды The Sun Online? Напишите нам по адресу [email protected] или позвоните по телефону 0207782 4368. Вы можете отправить нам WhatsApp по телефону 07810 791 502. Мы платим и за видео. Щелкните здесь, чтобы загрузить свой.

Миннеаполис выплатил 170 000 долларов для урегулирования судебного разбирательства по поводу полицейской светошумовой гранаты, брошенной в машину

Город Миннеаполис заплатит 170 000 долларов для урегулирования иска, поданного человеком, который получил серьезные ожоги, когда полицейский бросил светошумовую гранату, которая упала в машину этого человека в марте прошлого года.

Джеррод Берт утверждал в своем федеральном иске, что он был ранен, когда электрошокер пробил окно автомобиля и взорвался против его тела, когда он сидел на водительском сиденье. В иске утверждается, что его друг, сидевший рядом с ним, не пострадал, но у Берта остались ожоги второй и третьей степени на правой руке и груди.

«Город предложил нам немного денег, потому что они чувствовали себя обязанными предложить что-то нашему клиенту из-за обстоятельств, когда он был черным человеком в машине, не разыскиваемым в преступлении, которому никогда не было предъявлено обвинение в преступлении — он не сделал этого. сделать что-нибудь не так, — сказал Стив Мешбешер, один из двух адвокатов Берта.Мешбешер сказал, что ожоги его клиента зажили, но эмоциональные шрамы, оставленные этим опытом, сохранятся на долгие годы.

Берт изначально требовал возмещения ущерба в размере 6 миллионов долларов, но обе стороны договорились о выплате 170 000 долларов, которая была одобрена городским советом на прошлой неделе.

Столкновение началось 2 марта в районе 1100 Van White Memorial Blvd. на северной стороне города. В иске говорится, что полиция нацелена на машину, потому что они преследовали друга Берта, который находился на пассажирском сиденье, в связи с некоторыми ненасильственными обвинениями в отношении наркотиков.Когда группа сотрудников спецназа подошла к автомобилю, один из них, Дастин Шварце, произвел световую вспышку по машине, в результате чего стекло разбилось и взорвалось внутри, согласно иску.

Берта сняли с машины и позже доставили в районную больницу для лечения.Ему никогда не было предъявлено обвинение в совершении преступления.

Полиция не только не нашла ничего незаконного внутри автомобиля, утверждается в иске, но и, бросив в машину вспышку, полицейские нарушили собственную политику департамента в отношении использования устройств.Кроме того, в нем говорится, что в ордере на обыск, поданном по делу, не упоминается Берт или его автомобиль, а также не разрешается «внезапный въезд в любое другое жилище или транспортное средство».

Вскоре после инцидента Управление полиции по проверке поведения, которое расследует жалобы на неправомерные действия, начало расследование, и ветеран-детектив, принимавший участие в операции, был переведен в другое подразделение.

Представитель MPD во вторник подтвердил, что министерство приступило к собственной проверке применения силы, но сказал, что не знает его статуса по состоянию на полдень вторника. Он отказался от дальнейших комментариев.

Шварце был причастен к убийству Джамара Кларка в 2015 году, которое стало переломным в истории города после того, как протестующие более двух недель оккупировали полицейский участок на севере Миннеаполиса.Он и его тогдашний полицейский партнер Марк Ринггенберг были освобождены от каких-либо уголовных или гражданских правонарушений отдельными расследованиями штата и федеральными органами.

Вспышки излучают оглушительные удары и яркие вспышки, предназначенные на мгновение дезориентировать подозреваемых, позволяя офицерам сохранять элемент неожиданности при выполнении потенциально опасных операций.Но устройства, также известные как сотрясение мозга или светошумовые гранаты, вышли из употребления в некоторых ведомствах после серии дорогостоящих расчетов. Во время одного из таких инцидентов в Миннеаполисе в 2010 году женщина подала в суд на департамент после того, как одно из устройств сожгло ее ногу во время неудачного рейда по борьбе с наркотиками.

Позже городские власти согласились выплатить ей 1 миллион долларов, чтобы дело оставалось вне суда.

Libor Jany • 612-673-4064 Twitter: @StribJany

автомобилей в аренду в Гренаде: дешевые автомобили на прокат от 8 долларов.99 / день

Вы, наконец, направляетесь в Grenade, и у вас есть список подземных мест, которые еще не вошли в список «лучших» обзоров. Но если вы не хотите жить и умереть по расписанию автобусов или надеетесь, что поездки будут быстрыми и частыми, лучше всего иметь собственный комплект колес. Вы можете купить дешевый автомобиль напрокат Grenade через Hotwire и при этом иметь достаточно денег, чтобы проехать через город в ресторан, о котором ваш друг не перестанет говорить. А еще лучше бросить модный ресторан и отправиться в круиз, чтобы найти скрытую горячую точку, о которой не все в соцсетях… по крайней мере, пока.

Бери свои колеса и вперед
Дело не в свободе открытой дороги, а в свободе сделать свой отпуск таким, каким ты хочешь. Представляете ветер в волосах, когда летите по шоссе? Забронируйте кабриолет. Может быть, вы хотите ехать по не проложенной (или асфальтированной) дороге — купите внедорожник. Возможно, это поездка, в которой вы живете, а роскошный автомобиль задает тон. Но если вы хотите, чтобы этот отпуск был полон приятных сюрпризов, выбирайте автомобиль Hotwire Hot Rate. Вы узнаете об агентстве по аренде после бронирования, но мы работаем только с лучшими агентствами по аренде автомобилей в Grenade, поэтому нет риска бросить эти кости.

Багажник, полный выбора
Может быть, все дело в марке или модели. Может быть, вам просто нужна лучшая ставка. Выбор автомобиля зависит от вас, как и от способа поездки. Фильтр по:

  • Оценить: У нас есть автомобили Grenade напрокат от 8,99 $
  • Прокат автомобилей Марка: Выберите колеса у поставщиков автомобилей напрокат
  • Тип автомобиля: Компактный? Минивэн? Внедорожник? Роскошь? Ваша поездка, ваш выбор
  • Hotwire Hot Rate Car: вы выбираете место и тип автомобиля, позвольте нам выбрать агентство по аренде автомобилей, чтобы получить лучшее соотношение цены и качества

Что может быть лучше, чем низкая цена, которую вы получаете за свой автомобиль? Изображая все новые места, которые вы откроете.А если вы забронируете автомобиль Hotwire Hot Rate, вы сможете посетить еще больше мест на сэкономленные деньги. Забронируйте здесь на Hotwire, чтобы получить лучшие предложения по аренде автомобилей в Grenade перед следующей поездкой.

Часто задаваемые вопросы о Grenade

Как я могу получить дешевую аренду автомобиля в Grenade в последнюю минуту?

Вы всегда можете найти отличные «горящие» предложения по аренде автомобилей в Grenade. Экономьте по-крупному с Hot Rate — получайте эксклюзивные выгодные предложения от наших поставщиков автомобилей.

Какие компании по аренде автомобилей есть в аэропорту Grenade?

Grenade предлагает множество компаний по аренде автомобилей.Добавьте свой любимый аэропорт в поиск, чтобы увидеть все доступные автомобильные компании.

Почему мне следует бронировать аренду автомобиля в последнюю минуту с Hotwire?

Если вам нужна услуга по аренде автомобиля в последнюю минуту, ежедневные предложения Hotwire по горячим ценам позволяют легко сравнить эксклюзивные скидки от широкого спектра самых популярных компаний по аренде автомобилей.

Что, если мне придется отменить поездку в Гранейд?

ГРАНАТА РАЗБИВАЕТ ПОЛИЦЕЙСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Полицейская машина, преследующая троих мужчин и женщину в украденной машине, была разрушена вчера утром, когда беглецы бросили осколочную гранату в полицейскую машину, когда две машины мчались по оживленной улице в районе Маспет Королев.

Полицейская машина «фактически оторвалась от земли», — сказал 45-летний патрульный Стивен Видлер, описывая взрыв, в котором он и его партнер, 40-летний Раймонд Клер, выжили. «За несколько секунд он был охвачен пламенем».

Двое патрульных из дома 104-го участка на проспекте Катальпа выбрались из горящей машины. Они получили легкие травмы и были освобождены после лечения в больнице Св. Иоанна в Эльмхерсте.

Четверо беглецов сбежали после угона второй машины под прицелом.

Сотрудники полиции заявили, что в отношении этих четверых, которые были охарактеризованы как вооруженные и крайне опасные, была начата обширная розыск.

Инцидент начался в 9:35 утра. в начале смены патрульных Клера и Видлера.

Они ехали по Гранд-авеню, когда их заподозрили в человеке, сидящем в одиночестве в машине перед филиалом Bankers Trust Company на Гранд-авеню, 49-01. Пройдя банк во второй раз, патрульные сказали, что ничего плохого не увидели.

Однако они позвонили в Управление полиции для проверки номера лицензии автомобиля. Пока они ждали ответа, который занял около трех минут, в машину вошли двое других мужчин и женщина.

Когда он отъезжал, патрульные были уведомлены, что номер лицензии, который они сообщили, был номером автомобиля, украденного в субботу в Ист-Сайде. Они умчались вслед за автомобилем.

Когда полицейская машина наехала на угнанный автомобиль на оживленной коммерческой улице, которая превращается в Флашинг-авеню, один из пассажиров высунулся из сиденья переднего пассажира и высунул руку.

«Я думал, что у него есть пистолет, — сказал патрульный Видлер, — но потом он что-то выкинул, и мы перевернулись».

Когда автомобили мчались под эстакадой железной дороги Лонг-Айленда между 56-й и 57-й улицами, полицейский автомобиль был уничтожен двумя взрывами, сначала бомбой, а затем взорвавшимся бензобаком, сообщила полиция.

Угнанная машина проехала несколько кварталов, а затем въехала на заправочную станцию, где четверо пассажиров угнали другую машину и уехали.

Автомобильное такелажное оборудование — с меткой «граната» — магазин опоры рукоятки

Все продукты Все 1 «X 12 ‘РАШЕТНАЯ ЛЕНТА 1-1 / 4» 1/4 «1/4» до 3/8 «1 / 4-201 / 4-20» Резьба 1 / 4-20 «10» ВСАСЫВАЮЩАЯ ЧАШКА 19952 1/2 «3 x 6 всасывающий 3 «присоска 3» x 6 «3» x 6 «3/8 шайба 3/8» 3/8 «болт 3/8» болт 3/8 «зажим 3/8» захватная головка 3/8 «наружная резьба 3/8″ гайка 3/8 » гайки 3/8 «гайки и шайбы 3/8» установочные винты 3/8 «резьба 3/8» thred 3/8 «до 1/4» 3/8 «шайбы 3/8» -16F на 1/4 «-20M переходник 3×6 всасывающий 4 1/2 «4.Рукоять 5/8 дюймов АЛЮМИНИЕВЫЙ СТЕРЖЕНЬ 5/8 дюймов Зажим для сыра 5/8 дюймов Зажим 5/8 дюймов 5/8 дюймов стартер 5/8 дюймов шарнирные зажимы 5/8 дюймов 6 дюймов 6 дюймов присоски 8 дюймов 9. Решения / G Force Grips 90 градусов митчеллабсорбера armadapteradapter to mitchellAir GripairgripВсе продуктыAmazonarmArmsBaby / 5/8 «Hardwarebaby pinbaby spudball levelingball mountBelts Pouches Accessoriesblack armblackarmBody Starter Metric to SAE Болт Kitboltbolt kitboltsC3cam tankcam-burgerscameracamera armcamera carcamera dampenercamera headcamera levelingcamera mountcamera mountscamera offsetcamera rigcamera rigsCamera Sliderscamera supportCamera Поддержка Equipmentcamtankcar mountcar protectionCar Rigcar riggingcar такелаж оборудованиеПодъемники такелаж kitCar такелаж Partscar rigscar сторона mountcheesecheese blockcheese platecheese пластины adaptercheese platescheeseplatecheeseplate с двумя сеткой clampscheeseplateschipsCineMilledclampClampsclear paperclear plasticcloud mountCloud Mount — Камера виброизолятором Systemd кольцоD-образное демпфирующее кольцоDelxe тарелка зажим для собачкиDollies / Dolly Parts eadheadrestHeads и Armshitchhood mounthoodmounthookhookshostess trayhot обуви adapterhoudiniisoisolatorKessler Lampreykillshock minikupoLampreyLamprey Mountlevellevelingleveling камера mountleveling headLollipopsmagmag-tightmagnet камеры mountmagnet mountmagnetic rigsmagnetsmale mitchellmale Mitchell mountMatthews Студия Equipmentminimini хватка headmini сыр isolatormini нивелирования headmitchellmitchell platemitchell femalemitchell mountmitchell offsetmitchell platemitchell tomitchell в pipemitchell к speedrailmodern делюкс dishmodern хозяюшки trayModern Студия EquipmentmotocraneMountsnutNutsnuts и boltsnuts и washersoverslung черная подмышка к митчелпластикпластиковая оберткаppotato chipspotatoepro aimproaimproduct4pumppumpsraptorraptor zratchet с храповым механизмом, ремни с трещоткой, выдвижные задние колеса, триггер И трубы черный рычаг двойной черный рычагtow bartow hitchtracking стабилизация кузоваблоквакуумвакуумвакуумное крепление Крепление для автомобиля

В машине украинского журналиста «нашли» отпечатки пальцев ФСБ России

Владислав Есыпенко, 30 апреля 2021 г. Фото Крымская солидарность

ФСБ были вынуждены признать, что на взрывном устройстве, которое, по их утверждениям, было обнаружено в машине Владислава Есипенко, нет его отпечатков пальцев.По словам «следователя» ФСБ Виталия Власова, проверка на наличие биологических следов на гранате еще не завершена. В случаях с несколькими украинскими политическими заключенными образцы ДНК, незаконно взятые у них без надлежащей процедуры и в отсутствие адвоката, позже были «обнаружены» на взрывчатых веществах или пулях и использованы в качестве «доказательств».

Есыпенко, внештатный журналист Крым.Реалии, Крымской службы Радио Свободная Европа / Радио Свобода (RFE / RL), не смог встретиться с независимыми адвокатами почти через месяц после его ареста.Как только он смог увидеться со своим адвокатом Алексеем Ладиным, он официально отказался от адвоката, которого ему навязало ФСБ, и отказался от записанного на видео «признания», которое, по его словам, было получено под пытками.

Ладин сообщил 5 мая, что встречался с Власовым, и ему сказали, что два обвинения — в незаконном изготовлении взрывного устройства (статья 223.1 Уголовного кодекса России) и в незаконном хранении взрывного устройства (статья 222) — объединены в одно. судебное преследование.

Обвинения связаны с предполагаемым обнаружением 10 марта в машине Есыпенко самодельного взрывного устройства.Следствие утверждает, что он взял это в разобранном виде из тайного тайника в селе Победа 26 февраля. Затем он должен был все отвезти в Симферополь, где собирал гранату. В ФСБ утверждают, что они задержали журналиста «для того, чтобы не допустить его совершения диверсионных актов в интересах украинской службы безопасности».

На самом деле есть все основания полагать, что арест Есипенко и предъявленные ему обвинения имеют политическую подоплеку.ФСБ систематически не позволяла адвокатам Ладину и Эмилю Курбединовым встречаться с журналистом и ложно утверждала, что это Есипенко сказал, что не хочет, чтобы они представляли его интересы. Вместо этого они навязали Виолетте Синеглазовой , «адвокату», которая уже продемонстрировала в других делах, что она, по сути, работает на обвинение.

Другие непосредственные причины для беспокойства заключаются в сроках ареста Есыпенко и в пропагандистских целях, в которых он был использован. Как сообщалось, он исчез 10 марта, на следующий день после того, как он и Елизавета Павленко из Алушты возложили цветы к памятнику великому украинскому поэту Тарасу Шевченко в 2007-ю годовщину его дня рождения.Позже стало известно, что их схватили сотрудники ФСБ в масках, которые провели обыск в доме Павленко и забрали технику и другие предметы.

Только во время судебного заседания 6 апреля ФСБ не смогла помешать Есипенко общаться с настоящим адвокатом. На этом слушании Есипенко формально отклонил «услуги» Синеглазовой. Он также представил письменный отчет о том, что произошло после задержания по дороге из Симферополя в Алушту.Он утверждает, что сотрудники ФСБ подложили в его машину гранату, а затем надели ему на голову мешок и увезли в подвал без окон, где мужчины, все в масках, раздели его догола, а затем подвергли избиениям и пыткам. с электрическими токами, приложенными к его мочкам ушей. Боль была невыносимой, и он был готов, по его словам, подписать все, что они поставили перед ним, только для того, чтобы они остановились. Его пытали до тех пор, пока он не дал требуемого «признания», а затем доставили в Армянск, где ФСБ засняла его на видео, указывающим на то, что якобы было тайником, из которого он якобы взял гранату.

Есыпенко сообщил «суду», что пытки продолжались в течение двух дней в каком-то подвале, и его мучители постепенно увеличивали напряжение используемого электрического тока, чтобы он не привык к боли. Его также били, в том числе и по гениталиям. После слушаний месяц назад Ладин также рассказал, что ФСБ пригрозила убить Есипенко, если он не будет «сотрудничать», сказав ему, что будет сообщено, что он повесился, находясь один в своей камере.

Все это, подчеркивает Ладен, было направлено на получение так называемого «признания» для телевизионного «интервью» 18 марта, в котором Есипенко якобы отвечал на вопросы Олега Крючкова , генерального директора подконтрольного России пропагандистского канала. Крым24.Есипенко сказал, что ему дали письменный текст, которому он должен следовать.

В первоначальном заявлении ФСБ от 16 марта говорилось о «пресечении шпионской и диверсионной деятельности российского гражданина Владислава Есипенко для Службы безопасности Украины». Несмотря на упоминание Службы безопасности Украины (СБУ), ФСБ, по сути, описывала работу журналиста: Есипенко «делал фото и видеосъемку инфраструктуры и мест, где проживает много людей в Республике Крым».

Фактически, главной целью пропаганды «Крым24» 18 марта казался Крым.Реалии. RFE / RL называют «американским медиа-холдингом», который, как утверждается, «финансируется и полностью контролируется США». Фактически, он финансируется за счет федеральных грантов США как частный получатель. В отличие от финансируемой Кремлем Russia Today, или RT, который на самом деле является средством пропаганды государственного режима, Крым.Реалии и RFE / RL президент Джеймс Флай осудил арест Есипенко и потребовал его освобождения.

Есыпенко покинул Крым со своей женой Екатериной и их маленькой дочкой Стефанией в начале 2015 года. Екатерина объясняет, что ее муж уехал в Крым 23 февраля по заказу «Крым.Реалии». Он писал о жизни в оккупированном Крыму и, по необходимости, о проблеме с водоснабжением, которую Россия не может решить. Как и в случае с сообщениями о репрессиях, в результате которых было арестовано около 10 крымскотатарских гражданских журналистов, рассказ Есипенко о нехватке воды, возможно, раздражал оккупационный режим, но полностью соответствовал его должностным обязанностям журналиста.

30 апреля подконтрольный России Киевский районный суд Симферополя продлил срок содержания под стражей Есипенко до середины июля.

North Cowichan / Duncan RCMP просят о помощи в установлении личности подозреваемого в инциденте с дымовой гранатой — Victoria News

North Cowichan / Duncan RCMP надеются, что общественность сможет назвать подозреваемого в предполагаемой краже с помощью дымовой гранаты.

23 февраля, около 19:30, менеджер компании Cowichan Canadian Tire вызвал полицию.м. после того, как дымовая граната, как говорят полицейские, обычно используются для пейнтбола и страйкбола, была взорвана внутри магазина.

«В ходе расследования предполагается, что подозреваемый заполнил тележку для покупок товарами на несколько сотен долларов, затем активировал дымовую гранату и затем сбежал из магазина», — говорится в пресс-релизе, выпущенном официальным представителем РККП на острове Ванкувер. Крис Мансо.

Все украденные вещи были обнаружены, но подозреваемый скрылся на черном Scion tC без лобового стекла и затемненных окон — необычный автомобиль в Канаде, хотя полиция утверждает, что его легко узнать для тех, кто знаком с автомобилями.

«Это был уникальный метод отвлечения внимания, а также уникальная машина, которую использовал подозреваемый», — сказал Мансо. «Мы надеемся, что, раздав фотографии подозреваемого и автомобиля, кто-нибудь из общественности узнает их и свяжется с RCMP».

Подозреваемый — мужчина европеоидной расы ростом от 5 футов 10 дюймов до шести футов. Он среднего телосложения, одет в серую спортивную рубашку ECKO и спортивные брюки. Считается, что ему от 30 до 35 лет.

Тем, у кого есть информация об этом или любом другом полицейском расследовании или кто может идентифицировать этого подозреваемого, настоятельно рекомендуется связаться с RCMP North Cowichan / Duncan по телефону 250-748-5522.



[email protected]
Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter

долина ковичанRCMP

RCMP North Cowichan / Duncan разыскивает подозреваемого, который заполнил тележку товаров на несколько сотен долларов, затем активировал дымовую гранату и затем покинул магазин. (Раздаточный материал для RCMP)

North Cowichan / Duncan RCMP разыскивает подозреваемого, который заполнил тележку для покупок товарами на несколько сотен долларов, затем активировал дымовую гранату и затем покинул магазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *