Меню Закрыть

Граната в автомобиле – что это такое, принцип работы и устройство

Содержание

Для чего нужна граната в машине

Многие современные автомобилисты никогда не слышали о существовании в их машине загадочных деталей, именуемых ШРУСами. Те же, кто с ними знаком, наверняка уже успели потратить внушительную сумму на ремонт или замену этих компонентов. Рассказываю об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываю секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Бывалые автомобилисты частенько используют альтернативное название этих деталей — «гранаты». Разумеется, неспроста: если в автомобиле есть граната, рано или поздно она обязательно взорвётся!

Шутки шутками, а доля истины в этом, конечно же, есть. ШРУС — аббревиатура, переводящаяся как «шарнир равных угловых скоростей». Именно эти детали на абсолютном большинстве переднеприводных и на некоторых полноприводных автомобилях с независимой подвеской занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колёса. ШРУСы позволяют не просто приводить колёса автомобиля в движение, но и одновременно управлять ими при весьма компактных размерах и скромной массе.

Передача вращательного момента осуществляется между полуосями под углом, величина которого постоянно меняется. «Гранатами» ШРУСы обыватели называют не только за внешнее сходство с боевым метательным снарядом, но также за непредсказуемость и своенравность: поломка ШРУСа гарантированно обездвиживает автомобиль (если у него нет блокировки межколёсногого дифференциала), притом случается она порой внезапно.

Как устроена «граната»

По принципу действия ШРУС похож на всем известный кардан. Однако такой привод намного более сложен и совершенен.

Дело в том, что карданная передача передаёт крутящий момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет), при этом значительный угол скрещивания сильно затруднён. ШРУСы же безболезненно переваривают углы поворота до 70 градусов относительно оси и обладают при этом огромным ресурсом.

Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны популярным ныне переднеприводным автомобилям, а также распространению независимой подвески. Однако впервые созданием этой детали инженеры плотно занялись добрую сотню лет назад.
Конструкция ШРУСов может сильно различаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели. Однако принципиальной разницы в работе этой системы нет. С одной стороны вал привода соединяется со ступичным подшипником, а с другой — с дифференциалом, что позволяет передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса. Наружный ШРУС состоит из обоймы и корпуса, в которых имеются канавки. По ним, в свою очередь, ходят шарики, жёстко соединяющие составные части друг с другом. Наружная «граната» должна передавать крутящий момент без потерь под любыми возможными углами. Внутренний шарнир намного менее подвижен и может поворачиваться лишь на угол до 20 градусов. Как правило, он представляет собой трипоид с роликами на подшипниках, которые ходят по канавкам в ответном стакане. Эта «граната» предназначена, в первую очередь, для компенсации ходов подвески и обеспечения неразрывности вала.

Поскольку ШРУСы относятся к силовым и достаточно нагруженным деталям, они нуждаются в смазке и защите от внешнего воздействия окружающей среды. Для этого вся конструкция закрывается герметичным пыльником (резиновым или пластиковым), набитым смазкой и удерживаемым на валах хомутами. Именно от качества пыльника и его целостности напрямую зависит срок службы «гранат», которые работают в практически никак иначе не защищённых от осадков и дорожной грязи местах.

Почему ломаются ШРУСы

Шарниры равных угловых скоростей современных автомобилей рассчитаны на весь срок службы автомобилей, однако нередко они выходят из строя совершенно внезапно для автовладельца и в самый неподходящий момент. Происходит это как по причинам естественного износа подвижных элементов, так и по вине самих автовладельцев.

В большинстве случаев виновниками проблем становятся негерметичные пыльники — в процессе эксплуатации они покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения. В результате дорожная грязь и осадки начинают попадать в подвижные соединения и становятся абразивом. Спустя несколько сотен или тысяч километров пробега с порванным пыльником ШРУС сильно изнашивается и начинает хрустеть (обычно в поворотах), а затем попросту заклинивает или теряет ролики подшипников.
Вторая причина поломки «гранат» связана с неадекватным вождением или неграмотным вмешательством в конструкцию машины. Управляя гражданским автомобилем, стоит помнить, что он не рассчитан на длительные экстремальные нагрузки — резкие старты с пробуксовками и систематические торможения трансмиссией. Старты с вывернутыми колёсами, при которых наружные шарниры частично зажаты, приводят к запредельным нагрузкам на их элементы.
В группе риска оказываются и любители тюнинга, «разгоняющие» мотор автомобиля, но забывающие о том, что штатные приводы и ШРУСы не рассчитаны на передачу дополнительного крутящего момента.

Ремонт ШРУСов трудоёмок и возможен далеко не всегда, даже в случае если на вашем автомобиле всего лишь повреждён один из пыльников. Как правило, производитель изначально не закладывает в конструкцию возможности ремонта — весь приводной вал заменяется на новый. Нетрудно догадаться, что удовольствие это весьма недешёвое и хлопотное.

Но это лишь полбеды. На некоторых автомобилях при сильном износе или поломке трипоида роликовые подшипники теряют иголки, которые попадают в картер коробки передач, где поднимаются вместе с маслом и перемалываются шестернями. Нередко при этом ремонт автомобиля становится попросту нецелесообразным — проще и дешевле приобрести другой.

Довольно часто изношенные ШРУСы попросту заклинивают, что приводит к внезапной поломке полуоси и невозможности дальнейшего движения. И хорошо, если это случается не во время пересечения оживлённого перекрёстка. Такая ситуация чрезвычайно опасна!

Во избежание неприятностей в пути и лишних финансовых трат рекомендуется хотя бы раз в пять тысяч километров осматривать пыльники внутренних и внешних ШРУСов. При малейшем подозрении на негерметичность узлов нужно тщательно отмыть от загрязнений шарниры и заменить пыльники на новые, попутно обновив смазку. При появлении характерных хрустов не стоит откладывать ремонт в долгий ящик — скорее всего, «вылечить» такой привод уже не получится.

Автоликбез 22 декабря 2017

В машинах с передним и полным приводом крутящий момент необходимо передавать от коробки скоростей поворачивающимся колесам, что несколько усложняет конструкцию приводных осей. Вариант с крестовиной, применяемой на карданных валах, в данном случае не подходит, поскольку «излом» вращающейся полуоси происходит в разных плоскостях. Проблему решает шарнир равных угловых скоростей, больше известный автолюбителям под аббревиатурой ШРУС. Желающим понять принцип действия и устройство элемента предлагается изучить представленный ниже материал.

Как функционирует ШРУС?

В народе шарнирный узел получил название «граната», потому что в сборе с цапфой имеет определенную схожесть с этим видом оружия. Устройство шарикового элемента, устанавливаемого на большинство легковых автомобилей, довольно простое и отдаленно напоминает подшипник увеличенных размеров. ШРУС состоит из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус с наружной обоймой в виде продольных либо радиальных канавок;
  • шарики из прочной углеродистой стали – 6 шт.;
  • сепаратор, удерживающий шарики на своих местах;
  • внутренняя звездообразная обойма;
  • корпус составляет единое целое со шлицевым ведущим валом («ручка» гранаты), соединяющимся с приводом коробки передач или передней ступицей.

В машине с ведущими передними колесами каждый привод представляет собой вал с двумя шарнирами – внутренним и наружным (общее число гранат – 4 шт.). Первый расположен возле коробки скоростей и компенсирует колебания подвески в вертикальной плоскости. Второй стоит рядом с колесом и обеспечивает передачу крутящего момента при любом угле поворота.

Чтобы граната фиксировалась на приводном валу, конструкцией предусматривается специальное стопорное кольцо, размещенное позади внутренней обоймы. Снаружи от попадания грязи детали ШРУСа защищены конусообразным резиновым пыльником, сделанным наподобие гармошки. Края чехла крепятся к элементам гранаты затяжными хомутами.

Справка. Устройство внутреннего и внешнего шарнирного узла отличается формой канавок наружной обоймы. На первом 6 полукруглых пазов выполнены вдоль оси вала, во втором расположены радиально.

Теперь о том, как работает ШРУС:

  1. Нормальное положение приводных валов – с небольшим уклоном в сторону ступиц. Когда автомобиль движется по неровностям, полуось вращается и колеблется в вертикальной плоскости, вызывая перемещение шаров по продольным канавкам внутренней гранаты.
  2. Аналогичный процесс происходит в наружном шарнире – при повороте колеса шарики перекатываются в радиальных пазах вместе с сепаратором, а внешняя обойма изменяет положение относительно внутренней.
  3. Крутящий момент передается от шлицевой части к наружной обойме и шарам, затем ко второй обойме и ведомому валу.

Главная задача ШРУСа – сохранение одинаковых угловых скоростей вращения колес при любом повороте. В отличие от заднего редукторного привода, граната в автомобиле работает в густой смазке, обильно покрывающей детали шарнира. Наиболее распространенный смазочный материал, применяемый в отечественных марках автомобилей, – «ШРУС – 4».

Разновидности передних шарниров

Вышеописанная шариковая конструкция узла – наиболее распространенная, но далеко не единственная. В машинах различных классов и грузоподъемности используются и другие типы шарниров:

  • кулачково-дисковые;
  • трипоидные;
  • спаренные крестовины.

Кулачковый шарнир равных угловых скоростей представляет собой диск, расположенный между двумя полуцилиндрическими вкладышами, которые, в свою очередь, вставлены в полукруглые вилки кулаков. Последние стоят на концах ведущего и ведомого вала. Подобное устройство позволяет шарниру поворачиваться в двух плоскостях и выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Узлы применяются на большегрузных автомобилях, включая передний привод отечественного грузовика «Камаз».

Конструкция трипоидного шарнира напоминает шариковый ШРУС и функционирует по похожему принципу. Внутри корпуса гранаты сделано 3 паза, куда вставляются ролики со сферической поверхностью. Последние насажены на пальцы опоры (трипоида), установленной на приводной вал. Вращение роликов обеспечивается за счет игольчатых подшипников.

При повороте передних колес ролики вращаются на подшипниках и перемещаются внутри канавок, передавая крутящий момент в любом положении. Сфера применения узла – легковые машины и коммерческий транспорт малой грузоподъемности.

Принцип работы спаренных крестовин предельно понятен. «Излом» вала в двух плоскостях достигается за счет установки между двумя крестовинами дополнительного переходника. Подобные шарниры надежны и дешевы, но неспособны обеспечить передачу крутящего момента на высоких оборотах. Спаренные ШРУСы применяются на низкооборотных приводах, например, в сельскохозяйственной либо строительной технике.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, по которым шарнир угловых скоростей приходит в негодность:

  1. Естественный износ, происходящий в процессе эксплуатации.
  2. Проникновение внутрь шарнирного узла грязи и абразивного песка в результате прорыва резинового чехла.
  3. Недостаточное количество смазки.
  4. Сильный удар по подвеске из-за попадания колеса в дорожную яму на большой скорости.
  5. Установка дешевых запчастей низкого качества.

Явный признак неисправности ШРУСа – громкий хрустящий звук, слышимый при повороте колес на значительный угол. Вторичный симптом – гудение и треск при различных режимах езды.

Автомобильная граната – одна из наиболее надежных деталей, работающих с постоянной динамической нагрузкой. В нормальных условиях эксплуатации узел способен отслужить 100 тыс. км и более. Не является редкостью случай, когда ШРУС остается исправным в течение всего срока службы переднеприводного либо полноприводного авто. Поэтому причиной замены элемента редко становится естественный износ.

Главным виновником преждевременной поломки ШРУСа является порванный пыльник. Резина изнашивается гораздо быстрее шарнирного механизма, пересыхает и трескается, иногда повреждается посторонними предметами на бездорожье. Через прорыв проникает вода, грязь и песок. Первая размывает смазку и вызывает коррозию, вторые попадают между трущимися поверхностями и работают на истирание. Ресурс узла сокращается вдвое (как минимум).

Совет. За пыльниками следует наблюдать постоянно и менять их при первом подозрении. Цена вопроса несравнима с заменой шарнира.

Ускоренный износ также возникает от недостаточного количества смазывающего материала в механизме. Второй вариант – применение смазки, непригодной для высокооборотных шарнирных узлов. Если вы приобрели подержанную машину, сразу планируйте проверку данных элементов – неизвестно, чем и как их смазывал предыдущий владелец.

Из-за сильного удара по подвеске изношенный ШРУС в автомобиле может попросту вылететь из гнезда. Случай довольно редкий, но фатальный – полуось наверняка придется менять в сборе. Подбирая новую запчасть, старайтесь не слишком экономить и брать оригинальные детали. Автомобильный рынок насыщен китайскими подделками, чей срок службы непредсказуем.

ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей, применяется в автомобилях, где ведущие колёса (те, что крутит двигатель) одновременно являются и направляющими колёсами, то есть которые поворачиваются от руля. Это машины с приводом на переднюю ось, или на все четыре колеса.

ШРУС передаёт вращение от ведущего вала (полуоси) на колесо во время поворота с минимальными потерями и нагрузками. Валы и шестерни трансмиссии с таким шарниром работают лучше, чем если бы для этого использовалась карданная передача, которая при больших углах к тому же подвергается сильным нагрузкам и износу.

На поворотах колёса вращаются не одинаково, внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. С карданной передачей был бы сильный износ передних покрышек и самого кардана, а ШРУС снижает износ и уменьшает нагрузки на валы и шестерни коробки передач.

Если самыми простыми словами, для объяснения человеку, очень далекому от механики для передачи вращения от двигателя через коробку передач на ведущие колеса. Обычно, на передние (но бывает, что и на задние, и на все).

Зачем нужно такое устройство как ШРУС (граната, в просторечьи)? Затем, чтобы соединять выходной вал коробки с п о д в и ж н ы м и (мы же их поворачиваем рулём постоянно влево и вправо, управляя автомобилем) ступицами передних колёс.

На заднеприводных авто, где задние, ведущие колёса всегда стоят прямо (рулим ведь передними), вдоль осевой кузова, необходимости в ШРУСах нет.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле он нужен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ступицы ведущих колес (в основном на передние). ШРУС является обязательной частью независимой подвески. На каждое их ведущих колес приходится по два ШРУСа — один внутренний расположен у КПП, второй наружный расположен на ступице колеса, между этими двумя ШРУСами, называемыми в просторечьи «гранаты» находится приводной вал, все это в сборе называется Привод. Всего на обычном переднеприводном авто 4 «гранаты» — две наружных и две внутренних.

ШРУС обеспечивает синхронизацию вращения валов даже при достаточно большем угле «излома» до 70 градусов, без закусываний и потери мощности передаваемого крутящего момента. Чего не может обеспечить обычная карданная (крестовинная) передача, которая по своей сути является «шарниром Неравных угловых скоростей». Наружный и внутренний ШРУСы одного приводного вала выполняют разные назначения и устроены по разному, в основном за счет геометрии канавок в обоймах ШРУСа (у внутреннего ШРУСа канавки прямые а у наружного изогнутые) Сами ШРУСы не ремонтопрегодны, при выходе из строя их нужно заменять полностью.

Исправность ШРУСов можно проверить следующем образом:

Наружного – вывернуть колеса в крайнее положение рулевого колеса и начать движение автомобиля. Характерный хруст в районе колеса скажет о том, что наружная «граната» (ШРУС) с соответствующей стороны машины скоро выйдет из строя.

Внутреннего – на подъемнике (можно и на смотровую яму, поддамкрачивая по очереди разные стороны) нужно послушать при включенной скорости, область внутреннего ШРУСа. Шумы и хрусты так же скажут о необходимости ремонта внутреннего ШРУСа.

Рабочий ресурс наружного ШРУСа как правило меньше чем внутреннего. Это обусловлено и большими нагрузками и более худшими условиями эксплуатации. На наружном ШРУСе довольно часть происходит разрыв пыльника – гофрированная конусная резинка на хомутах, защищающая «гранату» от пыли, влаги и грязи, а так же удерживает смазку.

Регулярный профилактический осмотр приводов на целостность пыльников, позволит вам увеличить срок службы ШРУСов (гранат).

kalina-2.ru

что это за деталь? и как она устроена?

Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.

Как создавали ШРУС

Так как существует несколько видов шарниров угловых скоростей, то точно установить, какая конструкция была первой, очень трудно. Но есть мнение, что узел на основе шариков, один из популярных сегодня, был изобретен в 20-е годы.

Идея создания кулачкового механизма пришла в голову французскому изобретателю Грегуару. В начале 20-х он получил патент на это изобретение.

Спаренный карданный элемент равных угловых скоростей использовали преимущественно в американских моделях автомобилей и в системах трансмиссий французских «Панар-Левассор».

ШРУСы – что это такое?

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Его используются в конструкции независимой подвески на переднеприводных автомобилях. Это деталь обеспечивает не только энергию вращения, но и позволяет управлять поворотом колес. Так, этот узел позволяет выполнить поворот ведущего колеса на угол до 70 градусов. Деталь похожа на ручную гранату, поэтому автолюбители так и прозвали этот шарнир.

Эта конструкция также встречается в автомобилях с задним либо полным приводом, но лишь в моделях с независимой подвеской. В этом случае задние колеса имеют возможность двигаться горизонтально и вертикально. Существует наружный и внутренний ШРУС. Что это за деталь, вы скоро узнаете.

Как устроены шарниры угловых скоростей

В зависимости от типа детали конструкция может быть различной. Однако зная, как работает ШРУС, что это за элемент, и какова его роль, можно сказать следующее. С одной стороны вал соединяется со ступичным подшипником, а с другой – с дифференциалом. Шарниры равных скоростей отдают энергию вращения от мотора к ведущим колесам через подшипники.

Основные составляющие изделия – обойма и корпус. И на корпусе, и на обойме, расположенной внутри корпуса, нарезаны специальные канавки, где установлены шарики. Шарики очень жестко соединяют эти составляющие друг с другом, тем самым передавая вращение.

Благодаря большему рабочему углу, которым обладает наружный ШРУС (что это, вы уже знаете), угол поворота может доходить до 70 градусов. Диапазон возможностей внутреннего шарнира позволяет ему двигаться лишь на 20 градусов. Так, и внешне и внутренне изделие использует различные виды элементов. С внешней стороны приводной вал оснащается шаровыми, а вот с внутренней – треножными шарнирами.

Внешнее изделие состоит из обоймы, смонтированной на валу и с канавками по радиусу.

Корпус также имеет канавки. В них установлены шарики, с помощью которых передается крутящий момент.

Внутренние детали могут отличаться по своей конструкции в зависимости от модели автомобиля и вида подвески.

Так, на моделях ВАЗ канавки прямые, а не радиальной формы. На украинских ЗАЗах ролики смонтированы на трех шипах, вращающихся на игольчатых подшипниках.

В нашей статье мы рассматриваем ШРУСы. Что это такое, вы уже примерно понимаете, работают они в достаточно проблемных местах, ведь там всегда много грязи и пыли, поэтому они оснащены специальной защитой. Для этого используется защитный пыльник – это резиновая накладка, которая надежно удерживается на корпусе при помощи хомутов.

Достоинства и недостатки

Вы уже многое знаете про ШРУС (что это важные детали в конструкции автомобиля). Поэтому можно обсудить основные достоинства и недостатки этих изделий. Среди преимуществ можно выделить такое свойство. При передаче энергии нет потерь в мощности, как это бывает при использовании других механизмов с другим принципом действия. Также среди достоинств – простая замены и невысокая стоимость.

Среди недостатков – конструктивные особенности пыльника. Ведь он выполняет сразу несколько функций.

Это защита механизма от грязи и контейнер для смазки. Недостаток такой детали, как ШРУС — что это соединение расположено там, где невозможно предотвратить его соприкосновение с другими предметами. Так, пыльник можно легко порвать, а без смазки «граната» быстро выйдет из строя.

Ресурс или немного об обслуживании

Ресурс этих деталей может зависеть от большого количества всевозможных факторов.

Чаще всего этот показатель бывает разным из-за особенностей строения, а также использования. И если конструкцию автовладелец изменить не может, то вот режим эксплуатации полностью в его власти.

Износ «гранаты» в естественных условиях неизбежен. Но зачастую возможности этих узлов резко уменьшаются по вине владельца автомобиля.

Кто-то любит стартовать, чтобы машина буксовала при вывернутых колесах. В этом положении наружные узлы находятся в частично зажатом состоянии – это повышенные нагрузки. Следствие – скорая замена.

Другие автовладельцы любят тюнинг. Иногда мощность двигателя увеличивается до серьезных пределов, что не ведет ни к чему хорошему. Чем больше крутящий момент, тем быстрее износ.

Пыльники

Еще одна группа водителей забывает проверять состояние пыльников. Есть фактор, оказывающий значительное влияние на сроки работы такой детали, как ШРУС. Что это смазка, догадаться легко. А значит, нужно регулярное обслуживание механизма. Если герметичность пыльника нарушится, то это не только вызовет загрязнение механизма, но и отсутствие смазки. Все это не лучшим образом повлияет на долговечность узла.

Чтобы продлить ресурс изделия, нужно регулярно следить за пыльником, а манера вождения должна быть более спокойной. Тогда этот узел прослужит долго.

fb.ru

что такое граната в автомобиле? долго ли её поменять?

чего? граната в автомобиле чё то непомню…

граната — это основная часть шруса! скажем так, подшипник)) ) поменять? 2-3 часа, если руки есть)))

Граната это ШРУС (шарнир равных угловых скоростей. Менять легко. Делай это сейчас же иначе она поймает тебя в дороге. не будет передовать крутящий момент на колесо. И только на веревке сможешь ехать. Хрустит-кричит-скорей меняй меня!))))

Большой подшипник (шрус) в резиновом чехле, за колесами. Менять после 100-200тыс. км. пробега, но все индивидуально. зависит от двигателя, чем мощнее двигатель, тем чаще менять. характер езды тоже важен, чем агрессивней езда, тем меньше ресурс

если Вы не знаете что такое граната Вам менять ее лутше на станции

Граната — она же ШРУС! Грубо говоря отвечает за передачу вращения колесу, да ещё и с поворотом. Грубо конечно сказано, но гдето так) На 2112 (так же как и на любой переднеприводной) их 4. 2 внутрение, 2 наружние! Меняются, что те, что другие с небольшим гимором (( У кождого свой. НО ничего невозможного нет!!!! Удачи!!!!

Шарнир равных угловых скоростей — привод от коробки на ведущие передние колеса — менять в принципе недолго -1-1,5 часа на каждую если есть навык и подъемник (на худой конец домкрат и яма) , а лучше на СТО

Шруса передние!! ! самому можно на не много заморочиться и поменять!

touch.otvet.mail.ru

Как называется граната в автомобиле


Что такое граната в автомобиле

Главная » Советы автомобилистам » Что такое граната в автомобиле

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп; – Кулачковые или сухариковые гранаты; – Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;

– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги; – эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;

– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое кон

racing-nn.ru

Замена гранаты в легковых автомобилях

После того, как мы приобретаем автомобиль, наши знания по ремонтным работам пополняются из года в год, а совсем «везунчикам» доводится пополнять свои знания и того чаще. Замена гранаты очень частое и распространенное явление, в принципе как и противотуманная фара, особенно в поддержанном авто.

Для начала давайте поймем вообще для чего, и где находится эта самая граната. Гранату по другому называют ШРУС. ШРУС максимально задействован в работе ходовки(ходовой части) машины. Безопасность движения нашей машины в прямую зависит от гранаты.

Граната- Шарнир равных угловых скоростей сокращением и является тот самый ШРУС. Используют гранату в приводе главных колес легковых машин. Главными колесами называют управляющие колеса, те которые осуществляют нужное движение от руля. Реже всего используются в заднем приводе. Бывает граната и наружной и внутренней.

Как же понять, что граната нуждается в замене? При движении машины вперед- назад, можно услышать щелканье похожее на тиканье часов. Или же при повороте руля слышен треск. Тут то и должны мы сработать оперативно и заменить испорченную деталь железного коня.

Вот и разобрались и подошли к самому главному замене гранаты. Для данной процедуры нам потребуется:

  • торцевые головки;
  • молоток или выколотка;
  • гаечный ключик;
  • ломик или вороток, обязательно с рукояткой.

Для того чтобы поменять гранату, в первую очередь нужно машину задомкратить и открутить колесо. Потом при помощи молотка выбьем тягу рулевую. Вот и пришел черед открутить гайки на нижней шаровой. Потом ломиком отодвинем поворотный кулак , за счет ударов молотком по ломику мы высвобождаем палец. Затем происходит плавное откручивание болтов. Снимается рулевая тяга. Чаще всего удерживающее на валу ШРУС стопорное кольцо изношенно и его можно не жалеть. Не жалеть стопорное кольцо можно еще и по тому что вместе новый идет вместе с гранатой уже в комплекте. Вот теперь то и устанавливаем новую гранату, пыльник. Все не забываем смазывать специальной смазкой на графитовой основе. Но перед тем как нанести смазку нужно удалить всю старую. Так же смазкой набивается и новый ШРУС. Сборка производиться в обратной последовательности. В принципе в наше время большинство пользуются услугами СТО в случае какой-то поломки или при необходимости замены износившихся деталей. Но ведь не зря, же говорится «Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам!». К тому же узнаете много нового в своем автомобиле.

www.auto-quiet.ru

Как поменять гранату в легковом автомобиле

Когда автомобилист берёт машину, его знания касательно ремонтных работ начинают пополняться с года в год, ну а вдруг уж весьма «повезет», то пополнять знания приходится еще чаще. Что касается замены гранаты в автомобиле , то это достаточно распространенное и нередкое явление, в особенности в случае если речь заходит о подержанном авто.
В начале направляться разобраться, для чего по большому счету придуманы эти гранаты и где они находятся. Итак, второе наименование гранаты – ШРУС. Эта подробность есть максимально задействованной в работе ходовой части автомобиля.

Как раз от гранаты и зависит безопасность передвижения «металлического коня».
ШРУС – это сокращенное наименование шарнира равных угловых скоростей. Гранаты принято применять в приводе на колесах ведущей оси легковых транспортных средств. Ведущие колеса еще именуют управляющими или главными, они реализовывают нужные перемещения от рулевого колеса. ШРУСы также будут применять и в заднем приводе, но такое на практике видится весьма редко.

Все гранаты делятся на внутренние и наружные.
Как выяснить, что необходимо поменять гранату? На протяжении езды автомобиля вперед-назад вы имеете возможность услышать посторонний звук – щелканье, весьма похожее на тиканье часов либо услышать необычный треск при повороте рулевого колеса. Эти показатели и говорят о потребности замены, причем услышав их автовладелец обязан сразу же среагировать и оперативно заменить нужную подробность.
С этим разобрались, сейчас подходим к самому главному – к замене гранаты. Для исполнения таковой процедуры направляться запастись нужными инструментами: вороток либо ломик, причем в обязательном порядке с рукояткой; гаечный ключ; выколотка или молоток; торцевые головки.
Для замены гранаты транспортное средство в первую очередь нужно задомкратить. После этого открутить колесо. В то время, когда колесо будет откручено, молотком нужно выбить рулевую тягу, после этого приходит черед откручивать гайки с нижней шаровой, и посредством ломика необходимо отодвигать поворотный кулак. Палец возможно высвободить ударами молотком по ломику. Затем нужно медлено открутить болты и снять рулевую тягу. Практически во всех случаях стопорное кольцо, которое удерживает на валу гранату возможно не жалеть из-за износа.

Но кроме того в случае если это не верно, все равно это кольцо не нужно жалеть, поскольку вместе с новым ЩРУСом в наборе идет и новое стопорное кольцо. По окончании всего этого возможно установить новую гранату вместе с пыльником, лишь не забудьте все шепетильно смазать графитовой смазкой, вот лишь перед тем как нанести новую смазку нужно удалить ветхую. Новый ШРУС кроме этого набивается данной смазкой.

Создавать сборку нужно в обратной последовательности.
В принципе в наше время большая часть автовладельцев подобные ремонтные работы делают на автомобильных сервисах, но не напрасно же, существует пословица: «В случае если нужно сделать что-то прекрасно, то сделай сам!». К тому же при исполнении аналогичных работ собственными руками вы сможете определить большое количество чего нового о собственном «металлическом коне».

В обязательном порядке к прочтению:

Замена наружной гранаты Таврия


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • Как верно поменять колесо на автомобиле

    Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление солидного числа водителей с малым опытом (преимущественно из числа красивой половины человечества), стало причиной учащению обстановок,…

  • Как технологически верно отремонтировать кузов автомобиля ?

    К огромному сожалению транспортные средства, каковые производились 20 лет тому назад далеко не всегда получали оцинкованный кузов. Годы прошли а также технологически крепкие и прочные автомобили,…

  • Работа на личном автомобиль

    В помощь автолюбителю На рынке труда услуга называющиеся «Работа на личном автомобиль » пользуется спросом. Объявления по поиску, предложениям таковой деятельности инициируются обеими…

  • Как поменять спущенное колесо

    Вы имеете машину и это превосходно, но, к сожалению не каждый автолюбитель, в особенности новичок, знает, как верно ремонтировать собственного «четырехколесного приятеля», причем многие не знают кроме того как…

  • Какие конкретно бывают типы кузова автомобиля

    Тип кузова автомобиля – понятие, видящееся во всех описаниях легковых транспортных средств . Как раз от него зависит последовательность изюминок эксплуатации авто, и утилитарность автомобиля, его…

iru-cis.ru

Ответы@Mail.Ru: Как по-другому называется в авто: граната? (наружная и внутренная)

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Шарнир равных угловых скоростей — сокращённо ШРУС

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).

шарниры равных угловых скоростей.

Тю)) ) Какие все умные)))))))) ) По подбору, смотря какая машина. Лучше но VIN!!!

ШРУС- расшифровку уже почти все написали.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.