Меню Закрыть

Глушитель для дизеля своими руками – Как сделать тихий глушитель и что для этого нужно

Содержание

Глушитель своими руками: 2 варианта самостоятельного изготовления

Содержание статьи

Система выхлопной трубы может показаться достаточно простой, но это лишь первое впечатление. На самом деле она реализует ряд функций, среди которых не только снижение шума, но также уменьшение токсичности выхлопных газов, их температуры и интенсивности звука в процессе сгорания топлива. В зоне глушителя за счёт рассеивания выхлоп окончательно лишается температурных и скоростных показателей. Как можно изготовить глушитель своими руками, и каким способам стоит отдать предпочтение?

Существует несколько вариантов, которыми пользуются автолюбители, чтобы изготовить глушитель своими руками на авто. Выбор конкретного метода зависит от варианта тюнинга выхлопной системы и размера бюджета, на который вы рассчитываете. Это может быть глушитель из порошкового огнетушителя или изготовление прямоточного глушителя.

Глушитель из порошкового огнетушителя

Доработка штатного глушителя возможна на базе порошкового огнетушителя, эксплуатационный срок которого закончился.

Необходимые материалы

Дополнительно следует подготовить:

  • сварочные электроды 1,5 — 2,5 мм;
  • электрический сварочный аппарат;
  • компактная болгарка с отрезными кругами по металлу;
  • детали старого глушителя;
  • два отрезка стальной трубы с внутренним диаметром в два дюйма.

Поэтапное выполнение работ

Процесс изготовления выглядит следующим образом.

  1. Подготовьте трубу подходящего размера диаметром в 30 — 52 мм. Вряд ли вы сможете найти тонкостенную трубу заводского типа, поэтому просто воспользуйтесь водопроводной.
  2. Отверните головку с огнетушителя и избавьтесь от оставшегося порошка.
  3. Расширьте отверстие до такой степени, чтобы труба, которую вы приготовили, плотно в него входила.
  4. Аналогичное отверстие необходимо сделать с другой стороны баллона, но его следует слегка сместить в сторону стенки огнетушителя.
  5. Воспользуйтесь болгаркой, чтобы создать перфорацию на конечных отрезках, расположенных внутри труб (12 — 15 см).
  6. Вставьте трубы в баллон с расчётом противоположного расположения перфорированных участков друг напротив друга. Концы должны быть введены в баллон на 60 %.
  7. С двух сторон баллона в круговом направлении обварите соединения. Следите за тем, чтобы не прожечь металл огнетушителя.
  8. Снимите крепёжные элементы со старого огнетушителя и приварите их на получившуюся самодельную конструкцию. Учтите, что водопроводная труба тяжелее заводской автомобильной, поэтому предусмотрите усиление крепления. С другой стороны, чем тяжелее труба, тем тише работа глушителя.
  9. Для снижения уровня шума и увеличения эксплуатационного срока конструкции на два года вставьте гибкую гофру на место после выпускного коллектора. Корпус можно наполнить стекловатой для дополнительного снижения шума.
  10. Если вы изготовляете глушитель из нержавейки, предусмотрите возможность разбирать конструкцию. Она может быть частично разборной, и у вас будет возможность периодически прочищать полости и производить ремонт при необходимости.
  11. Обязательно убедитесь в герметичности и надёжности сварных швов путём затыкания заглушкой одной из труб и наполнения её водой в перевёрнутом состоянии. Не должно быть даже незначительной течи.
  12. Слейте воду и используйте компрессор, чтобы продуть изделие и ликвидировать остатки влаги.
  13. Конструкция готова к установке на автомобиль.

Советуем также внимательно прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается о том, как устроен резонатор глушителя.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как выбрать термоленту для глушителя.

Использование нержавеющей стали позволяет избавиться от необходимости окрашивать глушитель, поскольку для этого нужна огнеупорная краска.

Изготовление прямоточного глушителя

Прямоточный глушитель обладает несколько иной конструкцией, его основная отличительная особенность заключается в том, что это ключевой элемент спортивного авто. Любители тюнинга устанавливают подобного рода конструкции и на обычные машины, но стоит помнить, что на повидавших жизнь «Жигулях» такой девайс будет смотреться неуместно.

Конструкция предполагает перемещение отработанных газов и теплоносителей в параллельном направлении по замкнутому кругу. Выхлоп же осуществляется посредством трубы большого диаметра, у неё мало стыков и сглаженные стенки. Шумопоглотитель в данном случае отсутствует. Благодаря конструктивным особенностям отработанные газы быстрее удаляются из двигателя, благодаря чему КПД агрегата возрастает на 15 %, повышается и мощность.

Модернизация такого рода требует тюнинга всех элементов газовыпускной системы. В обязательном порядке необходимо будет воспользоваться специальным стендом для регулировки системы питания авто после завершения всех работ.

Если вы решили делать прямоток своими руками, стоит ознакомиться с особенностями выполнения данных работ.

Инструменты и материалы

Подготовьте следующие инструменты и материалы:

  • лист нержавейки;
  • жаропрочный изолятор;
  • обычная или минеральная вата;
  • трубы необходимого диаметра;
  • сварочный аппарат и УШМ.

Процесс изготовления

Учтите сильное нагревание контура глушителя под воздействием газов, которые поступают из двигателя и подготовьте жаропрочные сорта стали. Поэтапное выполнение работ выглядит следующим образом:

  1. Демонтаж штатного глушителя вместе со всеми элементам штатной конструкции и стенками.
  2. Просверлите в новой трубе отверстие с таким же диаметром, как у штатного глушителя. Для формирования отверстия выберите место соединения двух элементов.
  3. На эту трубу наварите другую трубу диаметром 20 см. Используйте для этого сварочный аппарат. Длина второй трубы должна составлять 1 м.
  4. Поместите полученную конструкцию в ранее разобранный корпус от старого глушителя, воспользуйтесь жаростойким материалом для уплотнения и заварите корпус с двух сторон.
  5. Далее конструкцию необходимо шумоизолировать с помощью нержавейки и стекловаты. Сначала вех глушителя оборачивается стекловатой и затем накрывается листом нержавейки с нахлёстом в 5 см.
  6. Остаётся приварить ушки держателя и завершить монтажные работы.

Выводы

Какова бы ни была цель замены глушителя и причина возникновения желания изготовить его самостоятельно, в обеих технологиях нет ничего сложного, если обладать базовыми навыками сварщика.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Глушитель дизель-генератора: предназначение, виды, установка

В частных домах, на предприятиях и в других сферах могут использоваться дизельные генераторы для выработки электричества.

Такое устройство удобно в использовании, но если оно стоит внутри помещения, то нужно позаботиться об отводе выхлопных газов, а также подавлении шума.

Виды применяемых глушителей для дизель-генераторов (для мини и больших электростанции)

Для этого используется глушитель дизельного генератора, который можно установить своими руками.

Принцип работы

Генератор, работающий на дизельном топливе, после фильтрации выпускает воздух под давлением через установленный в системе фильтр. Дополнительно из сопла пропускается немного дизеля, за счет чего все элементы перемешиваются и передвигаются по системе, уменьшаясь в объеме. Внутри температура стремительно растет, после чего топливо загорается.

Таким образом, работает генератор, а контроль скорости работы проводится через специальные регуляторы, которые могут быть как механическими, так и электронными, в зависимости от модели дизельного генератора. Во время работы естественно выделяются газы, которым нужно дать выход, а также приглушить работу устройства. Для этих целей используется глушитель.

Отвод газов

Чтобы избавится от газов в помещении, где стоит станция, потребуется сделать правильный их отвод. Для этого можно пользоваться подручными. Для отвода газов нужно:

  1. Генератор.
  2. Гофру, можно применять шланг для подключения горячей воды. Срок службы ее будет порядка 3 лет, ведь такая гофра может выдержать смену температуры и сильной вибрации.
  3. Герметик, подойдет асбестоцементная паста, что используется для авто.
  4. Пару метров трубы нужного сечения.
  5. Пара хомуток.
  6. Инструменты.

Порядок работы таков:

  1. Изначально монтируется муфта от гофры к выхлопу устройства. Для удобной работы рекомендуется открутить пластику, что защищает глушитель.
  2. Для монтажа муфты нужно сделать 4 дырки по ее кругу, а потом в трубе глушителя.
  3. Когда смонтирован переходник, нужно закрутить обратно защиту. Между трубкой глушителя и переходником нужно промазать щели герметиком, чтобы газы не проникали.
  4. Теперь делается отвод газов. В стене здания нужно проделать дырку и установить электрогенератор на нужное место, после чего соединить трубки, выпустив один конец в отверстие в стене. Фиксация проводится хомутами.

Дабы мощность устройства не пострадала, осталась на прежнем уровне, а не ниже, диаметр трубки необходимо брать на 30% больше чем патрубок генератора. Длина трубки лучше чтобы была минимальной, без наличия углов, ведь каждый угол забирает до 15% мощности.

Глушитель дизель генератор

Есть много разных вариантов установки глушителя на электростанцию с отводом газов. Для отвода некоторые применяют трубу из металла, а также гофрированный переходник. При этом переходник используется обязательно, в противном случае глушитель за короткое время оторвется из-за присутствия вибраций. Кроме того, переходник не позволит переходить вибрации на несущие части.

Возможные места установки глушителей ДГУ

Каждый отрезок нарезанной трубы нужно обработать, создавая резьбу, чтобы накрутить углы. В случае отсутствия приспособлений для нарезки резьбы или мало опыта, можно отдать работу токарю. Далее, конструкция собирается, а стыки заделываются герметиком. Самое дорогое в данном случае – переходник. После сборки все выводится, как и в первом случае в отверстие в потолке или стене.

Оптимальный вариант на все электрогенераторы – установка нержавеющих трубок. Они могут выдерживать высокие температуры и служат длительное время.

Причины выхода из строя и неисправности глушителя

Нередко глушители прогорают, это происходит из за неправильной работы генератора а также низкого качества материалов, которые применяют при изготовлении изделия. Проблему в системе выпуска можно легко определить по звуку работающего двигателя. В случае неисправности можно услышать неспецифический «секущий» звук.  Причиной может быть прогоревшая прокладка или трещина в трубе, чем ближе к мотору находиться повреждение — тем резче звучание. Такая неисправность устраняется либо заменой прохудившейся детали либо сваркой.

Выпускной тракт может греметь из за обрыва или ослабления фиксирующих креплений, устранить такой дефект не составляет труда.  Исправная выхлопная система не должна создавать никаких посторонних звуков кроме равномерного звука выхлопа. Любые неисправности в выхлопной системе ведут к неоправданным рискам возникновения пожара, поступления в помещение выхлопных газов и выхода из строя самого генератора.

tcip.ru

Что нужно знать о выхлопной системе дизельного автомобиля

Времена меняются: с каждым годом популярность дизельных автомобилей растет, причем тенденция замечается не только среди внедорожников, но и легковых автомобилей личного пользования. Очевидные плюсы таких автомобилей как на ладони: огромный крутящий момент, яркий подхват тяги турбины, экономичность и долговечность. Однако дизельные двигатели слишком сильно отличаются от бензиновых, также и выхлопные системы у дизелей совершенно другой конструкции со своими особенностями.

  1. Сажевый фильтр дизельной выхлопной системы. Этот компонент можно сравнить с бензиновым аналогом — катализатором. Печально, но говоря о фильтре, можно утверждать, что его «капризность» в обслуживании выходит владельцам дизелей не дешево. Это объясняется следующим: сажевый фильтр состоит из мелких каналов — сот, через которые проходят выхлопные газы (фото: http://remont-glushitelya.ru/sazhevyj-filtr). В этот момент в нем оседает сажа, а газы отчищенными выводятся наружу. Однако процесс не может быть бесконечным — сажевый фильтр забивается, и чтобы его отчистить — существует процесс регенерации, когда под действием высокой температуры сажа выгорает. Чтобы повысить температуру, компьютер двигателя подает топливо так, чтобы оно догорало уже в выхлопной системе, а сопровождается процесс регенерации повышенной дымностью выхлопа на 5 минут. Вся проблема в том, что этот процесс в реальной жизни не может проходить оптимально, не вся сажа выгорает и фильтр забивается. Его можно промыть (но только в начальных стадиях загрязнения, более подробно на http://remont-glushitelya.ru), заменить (новый стоит дорого), или удалить. Удаление сажевого фильтра решает проблемы раз и навсегда, но за счет воздействия на экологию.
  2. Турбина дизельного мотора стоит практически на каждом автомобиле. Особенность выхлопной системы с турбиной заключается в повышенных нагрузках и температуре. Однако тепловыделение процесса сгорания солярки как таковая ниже бензина, дизельные выхлопные газы значительно холоднее, и на трубы, крыльчатку турбины и остальные компоненты выхлопа действует меньшее разрушительное воздействие температуры, а это намного меньше случаев прогара.
  3. Гофра выхлопной системы предназначена для того, чтобы вибрации двигателя не передавались выхлопной системе. В случае с дизельным мотором, у которого вибрации намного выше, нужно уделять повышенное внимание к состоянию гофры и качеству новой запчасти при замене гофры.
  4. Звук выхлопа на дизеле значительно тише, чем у бензиновых двигателей. Да, трудно поверить, что тарахтящий, сам по себе громкий дизелек имеет тихий выхлоп, однако это так. При тюнинге дизельного выхлопа получается очень интересный звук, не похожий ни на один другой. Можно поискать результаты тюнинга здесь:http://remont-glushitelya.ru/raboty-i-tseny

В остальных аспектах, выхлопные системы дизельного и бензиновых двигателей схожи, но не одинаковы. Если Вы владеете дизельным автомобилем, необходимо уделять внимание на успешное завершение процесса регенерации (если оно началось, не стоит глушить машину), и на состояние гофры выхлопной системы. Ни гвоздя, ни жезла!

www.club-cars.ru

Как сделать глушитель своими руками из огнетушителя

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

 

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

 

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

  • Модернизация новой штатной выхлопной системы.

  • Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

  • Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

 

  • Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

  • Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

  • Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

  • Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

 

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат. 

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

vipwash.ru

Как сделать глушитель своими руками недорого и качественно?

Почему автовладельцы пытаются изготовить некоторые узлы авто, в том числе и глушитель своими руками? Авторынки переполнены стандартными и тюнингованными запчастями, но у них высокая стоимость и небольшой срок эксплуатации. Глушитель несложно сделать самостоятельно.

Почему глушитель своими руками лучше заводского?

Изготовление глушителей

Найти водителя, который был бы доволен качеством  запасных частей достаточно сложно. Больше всего нареканий вызывают именно выхлопные системы. Если система заменяется полностью, то будьте уверены — она сразу не станет на штатное место и придётся долго и нудно проводить доработку. После подгонки можно успокоиться и ездить, но это продлится не очень долго, так как глушитель быстро начинает ржаветь, прогорать с вытекающими последствиями. Сегодняшние штатные системы, особенно «хвост», прогорают уже через год.

Итак, спустя год-два после интенсивной эксплуатации, возникает необходимость в очередном ремонте или замене «глушителя». Если постараться и изготовить его самому, то можно быть уверенным на сто процентов, что он прослужит гораздо дольше, так как и материалы можно подобрать лучше и в процессе изготовления уделить особое внимание качеству. В частности можно изменить конфигурацию «начинки» глушителя или вовсе сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Это уже на любителя.

Как сделать глушитель для автомобиля  и как подобрать для него материал?

Как сделать прямоток из обычного глушителя — видео

Прежде чем задуматься о том, как сделать глушитель для автомобиля, следует решить: каков у вас бюджет и какие материалы для этого необходимо закупить. Вариантов изготовления совсем немного:

  • Переделка нового штатного глушителя;
  • изготовление нового глушителя с использованием обычной стали;
  • изготовление системы из нержавеющей стали.

Настоятельно рекомендуется не использовать старые глушители или отдельные части выхлопной системы, особенно, если они были в работе  достаточно долго, изъедены коррозией или имеют места прогара. Дело в том, что металл в результате многократных циклов нагрева и остывания изменят свои свойства не в лучшую сторону. По финансовым вложениям тюнинг штатных глушителей наименее затратен. Ну а самым дорогим будет своими руками смастерить глушитель из нержавейки. Однако такое изделие можно назвать вечным в сравнении и иными вариантами.

Как сделать глушитель в условиях гаража?

Если уж затеяно столь хлопотное, но нужное дело, как переделка глушителя, то лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого необходимо запастись трубой необходимого диаметра. В зависимости от модели автомобиля, труба используется диаметром от 32 до 50 мм. Тонкостенную трубу, которую используют на заводах, возможно, найти не удастся, но можно её заменить тонкостенной водопроводной. Конструкция в любом случае станет чуть тяжелее, но это даже лучше, ведь мотор будет работать тише.

Корпус глушителя, представляющий собой металлическую ёмкость, можно изготовить из использованного или просроченного автомобильного огнетушителя. Входное и выходное отверстие должны быть смещены относительно друг друга. Концы труб заводятся внутрь ёмкости примерно на 2/3. Предварительно в теле труб, которые скрыты в корпусе глушителя, выполняются множественные отверстия. Перегородки, как это делается в заводском варианте устанавливать не обязательно.

Корпус второго глушителя, который находится у конца выхлопной трубы, можно вовсе ничем не наполнять. Выхлопной газ, попадая в ёмкость, будет и без того терять давление, что приведёт к снижению шума выхлопа.

Сделав самодельный глушитель из более толстой стали, придётся усилить крепления, а после коллектора вставить гибкую гофру. Такие изменения приведут к значительному снижению шума и увеличению срока службы изделия.

Полезные советы для автолюбителя

Для того чтобы добиться максимального эффекта от самостоятельной разработки, можно найти в интернете несколько вариантов наполнения корпуса глушителя. С помощью вариаций наполнения можно добиться снижения шума или повышения мощности мотора. Кроме того, полезно сделать в нижней части глушителя небольшое отверстие для слива конденсата.

Если корпус глушителя изготовлен из нержавеющей стали, то лучше сделать его частично разборным для очистки полости и замены наполнителей. На вопрос о том, красить ли глушитель, однозначно никто ответить не сможет, ведь любая краска обгорит. Использование нержавеющей стали позволит не задумываться над этим вопросом.

cartore.ru

Насадка на глушитель со звуком турбины: как сделать своими руками?

Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.

Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.

Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:

  • объема двигателя;
  • диаметра трубы выхлопа.
Турбо свисток в глушитель

Виды и размеры

Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:

  • S — для мотоцикла или скутера;
  • M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
  • L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
  • XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.

Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».

Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.

Свисток в глушитель размера S

Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:

  • прямоугольной;
  • конусовидной;
  • цилиндрической.

Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:

  • свисток из нержавейки;
  • скобу, к которой она прикрепляется;
  • болты, гайки, шайбы и гроверы;
  • ключ на 6 граней.

Порядок изготовления

Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:

  • угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
  • автомобильные инструменты;
  • наждачная бумага;
  • электродрель;
  • картон;
  • нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.

Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:

  • делается шаблон детали из картона;
  • шаблон разворачивается и расчерчивается;
  • по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
  • заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
  • деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.

[democracy]

[democracy]

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Глушитель для бензопилы своими руками

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Тут недавно мой сосед по даче спиливал деревья на своем участке и заготавливал дрова. Естественно использовал бензопилу. Хотя он приобрел не профессиональную пилу, а бытовую, но шумела она очень сильно. Пока он работал все соседи, в том числе и я, устали от этого шума. Вот тут мне и пришла в голову мысль, рассказать ему, как сделать глушитель для бензопилы своими руками.

Почему шумит бензопила?

У всех бензопил есть только один существенный не достаток — это шум при работе, который в некоторых местах (дачи, приусадебные участки) мешает и раздражает многих людей. Если шум от работающей пилы мешает сосредоточиться, то возможен и такой вариант как наушники, которые подавляют шум. Но не будут же все окружающие ходить в наушниках, пока кто-то шумит.

Засоренный или не исправленный глушитель является причиной того, что двигатель постоянно глохнет или вообще не заводится.

Бывает так, что бензопила нормально работает на небольших оборотах, но стоит прибавить газ, как она тут же чихает и глохнет. Причиной, как правило, является то, что выхлопы не могут пройти через забитый гарью глушитель и вынуждены двигаться в обратном направлении. Для этого достаточно его снять и прочистить, если он конечно разбирается, если нет, то придётся просушивать горячим воздухом, используя фен.

Самая главная причина загрязнения глушителя, это избыточное количество масла, которое разбавляется с бензином и вследствие чего оседает на его стенках.

Если вы решили самостоятельно прочистить не разборный глушитель, то имейте в виду, что нельзя это делать на сухую используя тот же фен, так как опасные вещества крайне вредны для здоровья.

Хотя большинство производителей бензопил и стараются по возможности приглушить шум двигателя, но это ни к чему хорошему не приводит и в первую очередь сказывается на мощности аппарата.

Профессиональные бензопилы, например, Хускварна вообще не могут работать тихо, так как мощность и обороты очень высокие, что приводит к сильному шуму. Пытаться самостоятельно приглушить рев мотора, при этом сохранив высокую производительность, крайне сложно. Но есть люди, которые используют обыкновенное ведро с водой и пластиковую трубку, одним концом опускают в воду, а другой конец прикручивают к выхлопной трубе. Эффективность от таких действий есть, звук мотора становится тише.

Зачем нужен глушитель

Это специальное устройство, благодаря которому шум от работающего двигателя становится на порядок ниже, но не приглушает полностью и это многих не устраивает.

Конечно же, сейчас продаются пилы, у которых глушитель способен в несколько раз подавить шум, но это сразу же сказывается на работе пилы.

Поэтому если вы хотите сделать работу мотора еще тише, чем предусмотрено заводом, то стоит попробовать поставить дополнительный глушитель, сделав его самостоятельно.

Если проявить смекалку и ту же пилу Урал можно заставить работать намного тише и на ее производительности это никак не скажется.

Делаем самостоятельно

Для того, что бы сэкономить деньги и время, потраченное на поиски нужных мастерских, я советую сделать глушитель в домашних условиях. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Все что вам нужно — это обычный лист в 1 мм нержавеющей стали, железная трубка меньшего диаметра чем у глушителя, нержавеющая шерсть, базальтовое волокно и немного терпения.

Последовательность работ:

  1. Берем лист стали и обкручиваем вокруг вальцов, в итоге получаем круглую трубку, но нужна будет обязательно труба овальной формы. Для этого с помощью сварки нагреваем и затем придавливаем трубку, должна получиться овальная форма;
  2. Если у вас есть готовая труба подходящего диаметра, то это хорошо, если нет, то надо ее изготовить с помощью сварочного аппарата. Для этого берем металлический лист, отмечаем нужные размеры и разрезаем сваркой. Затем делаем трубу, шов должен быть тонкий и без бугров;
  3. Когда получилась готовая труба, в ней нужно проделать как можно больше отверстий, при чем делать дырки можно как хаотично, так и в строгом порядке, роли это никакой не играет;
  4. Далее берем приготовленную заранее нержавеющую шерсть и начинаем обматывать снаружи трубы. Это нужно для того, чтобы не произошло выдувание обшивки глушителя;
  5. Затем поверх нержавеющей шерсти обматываем базальтовым волокном (это самый подходящий материал) и чтобы это все не сползало, крепим проволокой, которая должна быть тонкой и в тоже время крепкой;
  6. Вставляем обмотанную трубу в будущий аппарат и все это наждачной бумагой затираем, особое внимание уделите швам и стыкам, чтобы они сильно не выпирали;
  7. Когда все это сделаете, полученный агрегат надо прикрепить к бензопиле как можно крепче, чтобы он не слетел в нужный момент.

Такой самодельный аппарат, если все правильно сделать, будет служить долго и значительно снизит шум мотора, хорошо работает на бензопилах Дружба. Еще одним плюсом самодельного глушителя является то, что обойдется он вам в мизерную сумму. Вы затратите лишь время, но это того стоит.

Можно применить и такой вариант глушителя: поставить перегородки в трубе, которая находится в глушителе и тем самым снизить уровень шума мотора. Это объясняется тем, что сам по себе шум – это сильное колебание воздуха, который с огромной скоростью выходит из глушителя наружу.

Для того, чтобы уменьшить шум работы, достаточно лишь просверлить в трубе отверстия и вставить в них перегородки на равные расстояния. Получится множество делений и газ будет поэтапно выходить наружу, при этом давление и шум будет уменьшаться. Соответственно и скорость движения газов упадет, что приведет к уменьшению шума.

Если вы хотите сделать так, чтобы газы быстрее покидали цилиндры, тем самым уменьшив усилия двигателя, чтобы производительность пилы возросла, помните, что шума будет в несколько раз больше.

Для того, чтобы этого добиться, нужен прямоточный глушитель, который можно сделать из трубы по эскизам старого глушителя, открутив и в последствии использовав все болтики и гайки.

Трубу советую выбрать из стали, тогда глушитель дольше прослужит. Если подходящей стальной трубы нет, то надо ее сделать, использовав стальной лист. С помощью сварочного аппарата можно изготовить нужную по диаметру и размеру трубку.

Заводом и так все предусмотрено, все должно работать как одно целое и если пытаться самостоятельно что-либо поменять, в том числе и улучшить глушитель без каких-либо чертежей, то это довольно сложно и не у каждого может получиться.

В лучшем случае потеряется мощность, а в худшем — бензопила перестанет заводиться.

Для таких бензопил как штиль 180 лучше покупать родной глушитель, поменять который вы сможете самостоятельно и без каких-либо проблем.

Поэтому, если у вас имеются определенные знания и хорошо работает смекалка, то стоит попробовать самостоятельно изготовить дополнительный глушитель, тем самым сэкономив деньги и возможно получится сделать такой аппарат, который действительно сделает работу бензопилы значительно тише и вам не придётся постоянно ссорится с соседями или с окружающими вас людьми.

Видео в тему

С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Не забудьте подписаться на обновления моего блога и порекомендуйте почитать статью друзьям в соцсетях.

 

andreynoak.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *