Проверка гидрокомпенсаторов: что важно знать?
На гидрокомпенсатор возложена одна из самых значимых функций. Именно препятствует чрезмерному износу основных деталей двигателя. Небольшой элемент устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя и производит автоматическую регулировку расстояния между элементами клапанного двигателя. Достигается подобный эффект за счет давления пружины и масла, циркулирующего в контуре. При исправной работе гидрокомпенсатора исключено возникновение посторонних шумов. Однако, если такое нарушение имеет место быть на вашем транспортном средстве, пора бить тревогу. Появление стука может быть свидетельством износа механизма и вызывать увеличение зазора. Падение мощности двигателем, ускоренный прогар клапанов и рост потребления топлива станут вполне закономерными последствиями.
Как распознать поломку?
К огромному сожалению данный элемент достаточно часто выходит из строя, хотя и не требует периодической регулировки. Как правило, поломка сопровождается появлением необычного звука при рабочем двигателе. Отчетливо слышен этот шум в основном после запуска мотора. Но при снижении или увеличении оборотов его интенсивность может изменятся. Локализуется посторонний звук в области клапанной крышки. Отметим, что одинаковый стук при изменении оборотов говорит совсем о другом нарушении. При неисправностях гидрокомпенсатора он в обязательном порядке будет меняться.
Как выполнить диагностику?
При появлении характерного стука крайне важно вовремя определить причину его возникновения. В специализированных центрах проблема диагностируется посредством акустического оборудования. С его помощью и определяют уровень шума. Выполнить проверку самостоятельно не так уж и сложно. Делать это необходимо в два этапа и на разобранном двигателе. Для осуществления самостоятельной диагностики важно придерживаться следующего плана действий:
- Снять клапанную крышку;
- Вручную продавить поочередно все элементы.
При малом давлении масла в системе легкое усилие приведет к утапливанию гидрокомпенсатора. Если же элемент заклинил, утопить его вручную не получится.
Что делать при обнаружении проблемы?
Здесь важно понимать, к чему могут привести неполадки с гидрокомпенсатором. Помимо износа основных деталей, вышедший из строя элемент может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу топлива и резкому падению мощности агрегата. Чтобы этого не произошло, при появлении стука прежде всего нужно произвести замену автомобильного масла и масляного фильтра. В большинстве случаев посторонний звук является признаком сбоев в работе системы смазки деталей. Однако, если при замене масла проблема не была устранена необходимо будет промыть сам гидрокомпенсатор. Делать это нужно в бензине или керосине. Если именно загрязненность была причиной поломки, то после его очистки проблема будет успешно разрешена.
В видео будет рассказано как проверить на исправность гидрокомпенсаторы:
Опубликовано: 11 апреля 2018
В данном материале рассмотрим вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, а также вероятные причины их нештатного функционирования. Симптомом, который обращает на себя внимание, является их характерный стук, явно различимый при работающем двигателе. Причем проявляться посторонний звук может как на холодном двигателе, так и после его прогрева. В ряде случаев стук гидрокомпенсаторов сопровождает работу двигателя под нагрузкой на низких оборотах. Например, при подъеме в гору на высокой передаче, или резком нажатии на педаль газа.
Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.
Причины стука исправных гидрокомпенсаторов
Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:
- неподходящее для данного типа двигателя масло
- выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
- уровень моторного масла выше установленной нормы
- недостаточный уровень масла в двигателе
- сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса
Несоответствующее типу двигателя моторное масло
Для каждого двигателя производитель рекомендует использовать масло, соответствующее определенному классу вязкости и имеющее в составе специальные присадки. Подходящий состав которого обеспечит нормальное функционирование и лучшие рабочие характеристики силового агрегата. Равно, как и долгий срок его службы. Масло, которое не подходит по свойствам к определенному типу двигателя, заведомо влечет неправильную работу его компонентов. В частности, первым признаком может послужить именно стук гидрокомпенсаторов.
Малый класс вязкости, либо выработавшее ресурс моторное масло
Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.
Уровень масла выше максимального
Объем масла в картере ДВС, намного превышающий необходимый, приводит к его вспениванию вращением коленвала. В масле образуются пузырьки воздуха, в системе смазки падает давление и образуются воздушные пробки. Это сказывается на эффективности смазывания деталей всего двигателя, а также невозможности создания нужного давления для правильной работы гидрокомпенсаторов.
Уровень масла ниже минимума
При недостаточном уровне смазывающей жидкости в двигателе, возникает эффект «масляного голодания». В системе появляется много лишнего воздуха, так как насос подсасывает его при нехватке в поддоне объема масла. Это вызывает и стук гидрокомпенсаторов, для нормальной работы которых необходимо стабильная подача смазывающей жидкости.
Загрязненность фильтрующего элемента или неисправность масляного насоса


При наличии данных условий не может создаваться расчетное давление в системе смазки двигателя. Оно может быть достаточным для функционирования силового агрегата, и не сопровождаться предупреждающей индикацией лампы на панели приборов. Тем не менее, для появления стука гидрокомпенсаторов пониженного давления масла может быть вполне достаточно.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.
Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.
Как проверить гидрокомпенсаторы — Авто мир
В данной статье будут рассмотрены основные моменты проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор представляет собой гидравлический механизм, который позволяет удалить неблагоприятные последствия линейного расширения компонентов клапанного привода под воздействием высоких температур. При нагревании силового агрегата автомобиля, детали естественным путем увеличиваются в размерах, что в итоге является причиной образования ненормированных зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация подобных зазоров — ключевая задача данного приспособления.
Если гидрокомпенсатор находится в исправном состоянии, автовладелец никогда не услышит посторонние стуки со стороны силового агрегата. Как только появился посторонний стук — велика возможность дефектности гидрокомпенсаторов. Увеличенные зазоры могут стать причиной снижения мощности мотора, увеличенного расхода топлива и скоропостижного износа клапанов.
Прежде чем рассмотреть вопрос диагностики гидрокомпенсаторов, необходимо определить причины возникновения неисправностей в нем, а именно:
• Высокий или низкий уровень масла в картере силовой установки. В обеих ситуациях масло может насыщаться воздухом, следовательно, масло находящейся внутри гидрокомпенсатора будет сжиматься, вернее не само масло, а воздух, который в нем содержится.
• Естественный износ компонентов гидрокомпенсатора. Движущиеся элементы постоянно затираются, вследствие чего происходит нарушение герметичности системы.
• Внутренние поверхности механизма тоже иногда загрязняются. Внутрь просачиваются частицы грязи и металла. Так как элементы гидрокомпенсатора обладают высокой точностью, даже самое минимальное загрязнение может стать причиной некорректной работы устройства.
Как проверить
При работающем моторе, со стороны дефектного гидрокомпенсатора начинает издаваться характерные звук. Нередко этот звук путают со звуком, исходящим от некорректно работающих клапанов. С целью определения неисправного гидрокомпенсатора, используется фонендоскоп, приемное устройство которого прикладывают к областям, где находиться гидрокомпенсаторы. Проводя сравнения звуков можно определить неисправный механизм. В месте расположения дефектного механизма будет слышен характерный сильный стук.
Приспособление для проверки состояния гидрокомпенсатора можно изготовить собственными силами, взяв за основу металлический прут. Посередине прута делается специальная ручка, из дерева или пластика. На одном конце прута необходимо расположить резонатор, который можно сделать из алюминиевой банки из-под пива. Второй конец прута прикладывают к месту расположения гидрокомпенсатора, а резонатор — к уху. Все изменения в корректной работе устройства слышно по характерному усиленному стуку.
После обнаружения дефектного гидрокомпенсатора, его необходимо демонтировать. И уже затем вынести окончательный вердикт. Если он разборный, то его нужно разобрать и определить степень износа внутренних элементов. Если после проведения профилактики гидрокомпенсатор можно легко сжать пальцами, то он восстановлению не подлежит. В случае если данный компонент двигателя не разборный, можно просто купить новый.
Автовладельцам, которые не уверены в своих возможностях, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам в автосервис.
А вот наглядное видео, как проверяются гидрокомпенсаторы:
2014-04-07Поломка гидрокомпенсатора способна привести к ускоренному износу основных деталей двигателя и ухудшению качества его работы, что в свою очередь значительно сокращает время до проведения капитального ремонта автомобиля. Как проверить гидрокомпенсаторы, если появились сомнения в их корректной работе?
Что собой представляет механизм
Гидрокомпенсатор — это небольшой элемент, который устраняет последствия тепловых зазоров клапанов двигателя. Он автоматически регулирует расстояние между деталями клапанного привода. Этот эффект достигается за счёт давления пружины и масла, циркулирующего в системе.
Признаки нарушения работоспособности
Гидрокомпенсаторы не требуют периодической регулировки, однако они нередко выходят из строя. Основным признаком поломки служит появление нового необычного звука при работе двигателя. Стук слышен сразу после запуска двигателя и периодически меняется при увеличении или снижении оборотов коленвала. Локализован шум в районе клапанной крышки.
Если слышен одинаковый звук при изменении оборотов, поломку гидрокомпенсатора можно исключить.
При увеличении нагрузки на мотор звук меняться не должен. Чтобы это проверить, достаточно включить дальний свет, кондиционер или другие мощные потребители энергии.
Если после прогревания мотора до рабочей температуры звук исчезает, неисправность спровоцирована некачественным или отработавшим своё маслом.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Так как гидрокомпенсатор в двигателе не один, после появления стука важно выяснить, какой именно элемент вышел из строя. В автомастерских поломку диагностируют при помощи акустического оборудования, определяющего уровень шума.
Самостоятельную проверку проводят на разобранном двигателе в два этапа:
- Снимают клапанную крышку.
- Вручную продавливают все элементы поочерёдно, прикладывая усилие.

Гидрокомпенсаторы извлекают при необходимости
Если неисправность вызвана малым давлением масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться при лёгком нажатии. Когда же элемент заклинило, утопить его вручную станет невозможно.
Перед продавливанием нужно убедиться, что компенсатор не придавлен кулачком распределительного вала.
Как найти пострадавшую деталь на ВАЗ: пример на видео
Чем грозит поломка
Кроме износа основных деталей автомобиля, неисправный гидрокомпенсатор может привести к снижению динамики разгона, повышенному расходу горючего и уменьшению мощности двигателя.
Что делать при её обнаружении
При появлении стука, вызванного некорректной работой гидрокомпенсатора, прежде всего следует сменить масло и масляный фильтр. В подавляющем большинстве случаев посторонний звук связан со сбоями в работе системы смазки, спровоцированными некачественным маслом.

Замена масляного фильтра — первое действие по спасению двигателя
При первом запуске двигателя после замены масла стук некоторое время будет слышен. Это объясняется тем, что компенсатор ещё не наполнился новым маслом.
Если замена масла не устранила проблему, необходимо промыть гидрокомпенсатор. После продавливания и определения, какой именно элемент неисправен, его снимают с двигателя и тщательно промывают в бензине или керосине. Если причина поломки крылась в загрязнении, то после очистки стук исчезает. При сохранении проблемы после описанных мер неисправный элемент необходимо заменить.
Диагностика и восстановление работоспособности этих деталей требует определённых навыков. В случае когда автовладелец не слишком уверен в собственных силах или не имеет достаточного опыта в ремонте авто, лучше не рисковать и обратиться в автомастерскую.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!причины, что делать и как проверить
Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов выполняют за нас всю грязную работу по регулировке зазора между клапаном и распредвалом (толкателем, рокером). Тем не менее при небрежном отношении к двигателю стук гидрокомпенсаторов может здорово испортить настроение и подбросить проблем. Можно ли ездить на стучащих толкателях, как избавиться от стука и что делать для увеличения ресурса, ремонтировать или купить гидрокомпенсаторы, эти тонкости рассмотрим прямо сейчас.
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия
Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов. Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.
Стук гидрокомпенсатора может говорить о других проблемах в двигателе
Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами

Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.
Езда со стуком гидрокомпенсаторов без всяких сомнений подарит:- высокий расход топлива;
- сильную потерю мощности;
- возможен перегрев двигателя;
- если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.
Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.
Пргоревший клапан – последствие стука гидрокомпенсаторов
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе
Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:
- Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
- Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
- Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
- Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
- Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
- Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.
С таким состоянием двигателя стук гидрокомпенсаторов – это подарок судьбы
Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
- Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
- Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
- Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
- Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
Падение давления масла прошляпить нельзя!
Новый гидрокомпенсатор стучит
Бывает, что после полной замены гидриков при первых запусках двигателя будет слышен стук. Это вполне нормальное явление, поскольку толкателям нужно притереться. Тем не менее стук должен исчезнуть через 100-200 км пробега. Если новые гидрики продолжают греметь, это не их вина. Вот именно поэтому очень важно иметь возможность купить гидрокомпенсаторы с гарантией, хорошего производителя и у надёжного продавца.

Кроме этого, стук гидрокомпенсаторов новых, только что купленных, может быть вызван их неправильной установкой. К примеру, мы ошиблись и не просадили гидрик до конца в колодец, масляный канал головки блока не совпал с входным отверстием компенсатора, в результате масло не попало в корпус, компенсатор не может работать физически. Как вариант при стуке новых компенсаторов — забитые масляные каналы, масло не получает доступ к гидрикам.
Диагностика. Как обнаружить неисправный гидрокомпенсатор, как проверить

Для диагностики гидрокомпенсатора не нужно ехать на СТО и платить лишние деньги. Признаки его неисправности настолько явные, что мы определим их сами. Перед тем как проверить гидрокомпенсатор, найдём щуп или набор щупов толщиной 0,01-0,5 мм. Снимаем клапанную крышку и находим любой открытый клапан ГРМ — кулачок распредвала должен смотреть вверх. Вставляем щуп между нижней частью кулачка и гидриком, если зазор больше 0,1 мм, компенсатор не работает, его нужно прокачивать, ремонтировать или менять.
Проверка гидрокомпенсатора продавливанием
Более точно можно проверить гидрокомпенсатор, снятый с головки. Если нам удастся руками продавить гидрик, он провалится и выдавится, неисправность налицо. В этом случае компенсатор будем менять или попробуем восстановить, все зависит от конструкции конкретного гидрика.
Восстановление, ремонт гидрокомпенсатора

Не каждый компенсатор подлежит ремонту, но иногда замену можно оттянуть. Это особенно актуально в тех случаях, когда купить гидрокомпенсатор подходящего типа по каталогу возможности нет. Существует как минимум три способа восстановления толкателя:
- Промывка специальным составом. Лучшим составом для промывки гидрокомпенсаторов считается Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Его цена порядка $12, он поможет промыть каналы компенсатора, масляные каналы головки блока. Применяется, как промывка системы смазки как с новым маслом, так и со старым (желательно): заливаем 300 мл (на 6 литров масла) Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv в двигатель, после пробега 700-1000 км сливаем и меняем масло и фильтр. Если дело в закоксовке каналов, помогает в 90% случаев.
Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv, используем на свой страх и риск
- Промывка системы смазки штатным методом при замене масла и фильтра. Не все любят промывочные составы, поэтому применять этот метод, или не применять, дело убеждений.
Оптимальный вариант – механическая ручная очистка и промывка
- Эффективнее всего работает механическая очистка. Да, придётся снимать и разбирать, чистить и промывать гидрики, зато мы на 100% будем уверены в результате и не будем травить мотор химией, мы же любим свою машину?
Следите за состоянием гидрокомпенсаторов и ваш двигатель отработает не одну сотню тысяч пробега без проблем.
28 081
90000 How to Check for Bad Lifters 90001 90002 90003 by Chris Stevenson 90004 90005 90002 Thinkstock Images / Comstock / Getty Images 90005 90002 Valve lifters come in two types: adjustable and hydraulic. Both types of lifters provide the opening and closing of the exhaust and intake valves by contact with the camshaft. Hydraulic lifters use oil in their body housings to maintain a certain pressurized height, which determines the opening length of the valves. The adjustable valve lifter can be adjusted to determine the height of the valve opening.Both types of lifters need proper oil pressure and lubrication to work correctly. The vehicle owner can check his lifter operation using some basic tools. 90005 90010 Step 1 90011 90002 Place the vehicle in park or neutral, depending upon your transmission type. Apply the emergency brake. Start the engine and let it warm up to normal operating temperature. Look at the dashboard for any red «Check Engine,» or «Oil» light. If you have an original equipment oil pressure gauge, note the reading in psi (pounds per square inch).A warning light will be your first indication that you might have low oil pressure affecting your lifters. 90005 90010 Step 2 90011 90002 Note the reading on the oil pressure gauge, if so equipped. Refer to your owner’s manual for the proper oil pressure reading you should have. For instance, if you have a recommended oil pressure of 40 psi, and your gauge reads 20 psi or lower, this could be the first indication that clogged passages exist somewhere in the upper valve train, which would effect lifter performance.90005 90010 Step 3 90011 90002 Listen for any «clicking» or «clacking» noises coming from the top of the engine, particularly near the valve covers, or just under the intake manifold plenum cover. To better hear the noises, place a stethoscope over the valve covers or plenum and move it from the front of the engine toward the back, listening every 6 inches or so. Any obvious clicking or clacking noise will indicate a maladjusted lifter or a worn hydraulic lifter. Too much air in a collapsed hydraulic lifter will also produce these sounds.90005 90010 Step 4 90011 90002 Shut the engine off, if you have found lifter noise. Raise the hood and pull the oil dipstick out of the tube. Wipe it with a rag and reinsert it. Pull it out and check the oil level. If the oil level reads below the minimum level line, or does not show at all, the lifter noise might result from lack of lubrication. Examine the oil for discoloration. Foamy, white, gray or tan oil will indicate oil contamination, or oil that has lost its viscosity and lubricating qualities.90005 90010 Step 5 90011 90002 Disconnect the negative battery cable with a socket. Follow your vehicle repair manual’s instruction for removing the valve covers from the engine. Use a socket and wrench to remove the valve cover bolts and lift the valve covers off. If you have a four- or six-cylinder engine with a top engine case, use sockets, screwdrivers and fuel line wrenches to remove the needed components, including the fuel line, vacuum hoses, throttle linkage, sensor wires and any other components that impede the removal of the single cover or valve covers.90005 90010 Step 6 90011 90002 Connect the negative battery cable with a socket and wrench. Start the engine, but do not rev it. Let it idle. Make sure all tappets, push rods and valve springs move up and down. If you have solid lifters in your engine, consult your repair manual for the valve lash gap, expressed in thousands of an inch. Remember the lash setting for the intake and exhaust separately. Select a feeler gauge for the proper setting for the exhaust valve at the front of the engine.90005 90010 Step 7 90011 90002 Stick the feeler gauge into the space between the valve stem top and the rocker arm tappet. You should feel a slight drag when pulling the gauge back and forth. If the tappet is noisy, loosen the lock nut on the top of the tappet with an end wrench. 90005 90010 Step 8 90011 90002 Use a screwdriver and adjust the set screw clockwise to tighten the adjustment — make sure the gap conforms to the proper feeler gauge setting according to your manual. Hold the set screw and tighten the tappet lock nut.Adjust each of the valves this way. 90005 90010 Step 9 90011 90002 Loosen the tappet lock nut with an end wrench, if you have hydraulic lifters. Use a screwdriver to loosen the set screw counterclockwise until the tappet begins to clack. Turn the set screw clockwise three-quarters of a turn and tighten the lock nut with an end wrench. You will not need to use a feeler gauge with this method. 90005 90002 Watch for any tappet that remains clacking after you adjust a hydraulic valve this way.If any tappet produces noise, even after you exceed three-quarters of a turn in (clockwise), it will indicate a collapsed or excessively worn lifter. Those lifters must be replaced. 90005 90010 Tip 90011 90050 90051 Change your oil filter and oil if you have very low oil pressure, but the dipstick level remains within specifications. A clogged oil filter will not allow the proper oil pressure to reach the upper parts of the valve train for proper lubrication. A worn oil pump will also produce lower oil pressure readings, and could cause valve train noise at idle or at higher speed ranges.90052 90053 90010 Warning 90011 90050 90051 Tappets, valve springs and push rods that do not move while the engine is running could indicate a broken valve train part. Shut the engine off immediately if you encounter this symptom. Major engine repair will be required. 90052 90053 90010 Items you will need 90011 90050 90051 Rags 90052 90051 Stethoscope 90052 90051 Socket set and wrench 90052 90051 Vehicle repair manual 90052 90051 Screwdrivers 90052 90051 Fuel line wrenches 90052 90051 Feeler gauge 90052 90053 90010 More Articles 90011.90000 Tip: How Lifters Should Read Lab Results 90001 90002 A 12 Inch Needle in My Liver 90003 90004 I was 20 years old and in for a routine check-up that included some labs. At this point in life, I lifted weights six times a week. I assumed everything would look flawless. I was wrong. I got a call back from the sports medicine GP saying I needed to come back in and discuss some elevated lab values. 90005 90004 The doctor was very concerned about why my liver values (AST and ALT) were elevated.He felt that there was a possibility for liver disease occurring, or worse. He decided an ultrasound was needed to get a better look at my liver. I got the ultrasound done and started to do some reading about the lab aberrations in my results. I found that there were possibilities my doctor overlooked, like hard weight training. 90005 90004 The ultrasound came back normal. The doctor wanted to move on to a liver biopsy, but that was where I drew the line. I kinda disliked the idea of sticking a 12-inch needle into my liver.Turns out, the doc had not considered the effects of training on lab results. 90005 90002 Athletes Are Different 90003 90004 It’s not that an athlete’s body is functioning differently than his non-lifting brethren. It just comes down to the stress placed on the body when someone intensely exercises. Heavy exercise does not affect all of the labs, but it does change some key ones that might be run as general wellness checks. 90005 90004 Heavy training is a trauma and stress on the body. Resistance exercise tears muscle fibers, creating damage and releasing various enzymes into the body.Heavy running can create enough muscle damage that urine will even change color from hemolyzed red blood cells. Hydration levels can fluctuate considerably depending on the training environment. Diet is another area that can affect the blood levels of various enzymes and markers. 90005 90002 Lab Basics 90003 90004 Labs are typically ordered in groups called panels. A panel that analyzes electrolyte levels and kidney function is referred to as a «basic metabolic panel» or chem 7. A «complete blood count» or CBC delves into the body’s circulating cells.Each panel measures various biomarkers that represent indicators of different organs or functions in the body. 90005 90004 Each lab value has a range of accepted standard values - the reference range. Any value that falls out of the reference range is considered abnormal. As you can imagine, a larger deviation from the reference range requires more attention. Think about labs as one piece to the puzzle. They do not tell the whole story; they just provide one chapter. 90005 90002 Common Abnormal Labs 90003 90002 1 — Creatine kinase (CK) levels 90003 90004 CK is found in the mitochondria and cytoplasm of skeletal muscle (predominantly), cardiac muscle, brain, and other visceral tissues.Its primary function is in the generation and facilitation of transportation of high-energy phosphates. 90005 90004 Skeletal muscle, myocardium, and neuronal tissue are the primary sources of CK-MM, CK-MB, and CK-BB, respectively. It catalyzes the reaction of forming high energy molecules of ATP from ADP. ATP is the source of energy for cells to carry out various reactions, and in skeletal muscle ATP is used for contraction of muscle fibers. 90005 90004 Increased CK is predominantly used to diagnose neuromuscular diseases and acute myocardial infarction.Neuromuscular disorders include myopathies, muscular dystrophy, drug-induced myopathies, neuroleptic malignant syndrome, and seizures. Since it’s elevated in response to muscle breakdown, misdiagnosis can occur with intense exercise, trauma, severe shivering, and even EMG studies. 90005 90004 So, if your CK levels come back elevated there’s a possibility it’s from disease, but it might also be from muscle damage incurred during training. These elevations can last for up to 7 days after a bout of training.The more damage during exercise, the higher the levels will rise and the longer they can stay elevated. 90005 90002 2 — BUN (blood urea nitrogen) 90003 90004 BUN is a measure of urea levels in the blood. Urea is made from ammonia which is toxic to the body at high levels. So, under normal PH levels, ammonia is converted to urea to be filtered through the kidneys and excreted. Ammonia is generated from the disposal of nitrogen. 90005 90004 One place that we find nitrogen is in amino acids — the building blocks of protein.As more protein is broken down, nitrogen and therefore ammonia is generated. This ammonia is converted into urea and excreted (the ammonia cycle). 90005 90004 A high-protein diet combined with hard training create protein turnover and urea production is increased, which is fine. But this turnover can cause BUN levels to be elevated, so your doc may think it means kidney dysfunction and dehydration. Make sure your healthcare providers know of the possible reasons for BUN elevation so they do not jump to conclusions.90005 90002 3 — Alanine aminotransferase (ALT), Aspartate aminotransferase (AST) 90003 90004 The liver has many roles in the body. For one, it plays a role in the conversion of amino acids. Two enzymes that are involved in the conversion of amino acids are ALT and AST. These enzymes are commonly used as a surrogate marker for damage to the liver. 90005 90004 ALT is found mostly in the liver so it’s more specific to hepatocellular damage (liver damage). AST is found in the cytosol of many other cells like muscle, brain, lung and pancreas, which makes it less specific to the liver.AST and ALT have both been found to be elevated after acute bouts of training. One study found that levels can be elevated for up to 7 days after a bout of lifting in men not used to weight training. 90005 90004 The muscle damaged incurred during heavy endurance training or lifting releases the enzymes into the bloodstream which will then cause the blood tests to be elevated. High-protein diets have also been shown to increase the concentration of these enzymes. The rise does not occur from damage but because the body upregulates the production of these enzymes as you consume more protein.90005 90004 You can see how combining hard training with a high-protein diet can cause elevations in AST and ALT. Now, of course, there can be a disease process occurring as well. So you should not just write off elevations, especially in conjunction with other symptoms like abdominal pain, jaundice, change in stool color, and darkening of the urine. (Of note, alcohol and medications can also cause increases in liver values.) 90005 90002 Recap 90003 90054 90055 Heavy and hard training creates lab abnormalities that must be taken into account when discussing health.90056 90055 Muscle damage releases enzymes like CK, ALT and AST which can also be elevated in various disease processes. 90056 90055 Have a discussion with your doctor about these factors to make sure he or she is aware that you train hard. 90056 90061 90004 I want to emphasize this is not a guide to skip labs or not look into lab aberrations. Just use this info as the start of an educated conversation with your medical provider. 90005 90064 Related: Blood Simple 90065 90064 Related: More info on Your Liver 90065 90002 Works Cited 90003 90070 90055 Banfi, G.»Relation between Serum Creatinine and Body Mass Index in Elite Athletes of Different Sport Disciplines * Commentary.» British Journal of Sports Medicine 40.8 (2006): 675-78. Print. 90056 90055 Banfi, Giuseppe, Alessandra Colombini, Giovanni Lombardi, and Anna Lubkowska. «Metabolic Markers in Sports Medicine.» Advances in Clinical Chemistry (2012): 1-54. Print. 90056 90055 Foran, Stacy E., Kent B. Lewandrowski, and Alexander Kratz. «Effects Of Exercise On Laboratory Test Results.»Lab Med Laboratory Medicine 34.10 (2003): 736-42. Print. 90056 90055 Morandi, L., C. Angelini, A. Prelle, A. Pini, B. Grassi, G. Bernardi, L. Politano, C. Bruno, D. De Grandis, P. Cudia, and A. Citterio. «High Plasma Creatine Kinase: Review of the Literature and Proposal for a Diagnostic Algorithm.» Neurological Sciences Neurol Sci 27.5 (2006): 303-11. Print. 90056 90055 Pettersson, Jonas, Ulf Hindorf, Paula Persson, Thomas Bengtsson, Ulf Malmqvist, Viktoria Werkstršm, and Mats Ekelund.»Muscular Exercise Can Cause Highly Pathological Liver Function Tests in Healthy Men.» British Journal of Clinical Pharmacology Br J Clin Pharmacol 65.2 (2008): 253-59. Print. 90056 90081 .