Меню Закрыть

Газ 69 технические характеристики: ГАЗ-69 технические характеристики автомобиля в таблице

Содержание

ГАЗ-69 ( каталог 1957г.) (69, 69А)- описание, характеристики, история.

ГАЗ-69 — полноприводный грузопассажирский автомобиль. Выпускался в 1952-1956 гг. Его производство было передано на Ульяновский автомобильный завод.
Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускал двух моделей: восьмиместный — модель ГАЗ-69 и пятиместный — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков.
Угол подъема, преодолеваемый автомобилем на твердом грунте: без прицепа — 30°, с прицепом весом до 850 кг — 20°.

 

Число мест, включая место водителя и грузоподъемность:
  • Для ГАЗ-69: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
  • Для ГАЗ-69А: 5 человек и 50 кг груза в багажнике
Оба автомобиля могут буксировать прицеп общим весом до 850 кг.

Габаритные размеры (округленно):
Длина — 3850 мм
Ширина для ГАЗ-69А и ГАЗ-69 со снятым запасным колесом — 1750 мм
Ширина автомобиля ГАЗ-69 с установленным запасным колесом — 1850 мм

Высота по тенту для ГАЗ-69 — 2030 мм
Высота по тенту для ГАЗ-69А — 1920 мм
База (расстояние между осями) — 2300 мм
Колея передних и задних колес (на плоскости дороги) — 1440 мм

Низшие точки автомобиля под нагрузкой:
картер переднего моста — 210 мм
картер заднего моста — 210 мм
поперечина раздаточной коробки — 310 мм

Углы свеса (с нагрузкой):
передний — 45°
задний — 35°

Наименьший радиус поворота:
по следу наружного переднего колеса — 6 м
по переднему буферу — 6,5 м

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой (на горизонтальных участках ровного шоссе, без прицепа) — 95 км/час

Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69, кг Без нагрузки С полной нагрузкой
Передний мост 860 940
Задний мост 665 1235
Общий вес автомобиля 1525 2175
Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69А, кг
Без нагрузки
С полной нагрузкой
Передний мост 820 925
Задний мост 715 1035
Общий вес автомобиля 1535 1960
Примечания:

В вес автомобиля без нагрузки включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и запасного колеса.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69 принята: 2 человека на передних сиденьях и 500 кг груза.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69А принята: 5 человек и 50 кг груза в багажнике.

Двигатель ГАЗ 69: характеристики, особенности

Двигатель ГАЗ 69 — это легендарный автомобиль Горьковского автомобильного завода, который положил начало не менее легендарной серии автомобилей УАЗ, по кличке «Бобик», которые особенной популярностью пользовалась милиция СССР, а позже стран СНГ. Мотор легендарного «Козлика», именно такое народное название имел 69-й Газик, имел довольно простую конструкцию и был достаточно выносливым.

Технические характеристики

Что касается технических характеристик, то они весьма типичные для времени, в котором был разработан силовой агрегат. Если учитывать, что движок родом из 50-х годов 20 столетия, да еще и в СССР, то конечно он был карбюраторным. Кроме этого, максимальная скорость, которую мог выдать была 90 км/час.

Хотя, мало кто, способен похвастаться, что развивал такую скорость, ведь на 3-х ступенчатой КПП было довольно тяжело это сделать.

Автомобиль имел четырехцилиндровый рядный двигатель, который, внешним видом больше похожий на уменьшенную версию тракторного мотора. Но, по сути, оно так и было. Если говорить о соотношении расход — мощность, то это тот случай, когда все печально.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладает двигатель ГАЗ 69:

Наименование Характеристика
Марка ГАЗ
Модель 69
Объем двигателя 2,1 литра (2120 см куб)
Мощность 55 л.с.
Расположение Рядный
Расход 14 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 82 мм
Ход поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (ГБО — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 127 Нм
Карбюратор К-22Д
Клапанный механизм Нижнего расположения
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Силовой агрегат имел двухфазную очистку масла. Вначале масло проходило фильтрующий элемент грубой очистки масла, а затем фильтр тонкой очистки масла. В первом случае, это был отстойник с металлическими сетками, а во втором — сменный картонный элемент.

К двигателю крепилась трехступенчатая механическая коробка передач, которая имела двухступенчатую раздатку. Сцепление устанавливалось Газовское, однодисковое и сухого типа.

Тюнинг мотора

Конечно, 69-й Газик считает безнадежно устаревшей моделью, и только любители ретро автомобилей и тюнинга воскрешают легендарные автомобили. Так, чтобы провести тюнинг мотора многие специалисты тюнинг-ателье скажут, что стоит выбросить силовой агрегат полностью. Но, как показала практика, русский человек может сделать все, было бы желание.

Как и во всех случаях, со старыми советскими автомобилями, тюнинг можно сделать только механический. Поэтому, к переборке мотора стоит подойти отвественно. Единственный нюанс, который останавливает многих автолюбителей, которые хотят доработать мотор — это отсутствие запасных частей.

Если речь пойдет, о полной доработке мотора, то потребуются знакомый токарь и фрезеровщик, поскольку большинство внутренних деталей придется вытачивать по новой. Остальную часть можно переделать с уже существующего ассортимента запасных частей к другим автомобилям.

Технология доработки ничем не отличается от остальных двигателей. Разве, что нижнее расположение клапанного механизма. Но, это тоже не проблема, поскольку в данном случае, двигатель похож на силовые агрегаты МТЗ и ГАЗ-52.

Поскольку, мотор не способен разгоняться до запредельных скоростей, то нет смысла устанавливать тюнинг версию системы охлаждения, разве что для красоты.

Ретро выставки

ГАЗ 69 с его легендарным двигателем можно встретить в музеях ретро автомобилей, а также на ретро выставках. Как показала практика, находится много автомобилистов, которые не только переделывают (проводят тюнинг) двигателю, но и возвращают его к заводскому состоянию. Самый первый автомобиль ГАЗ 69 с оригинальным двигателем можно найти в музеи истории компании ГАЗ, где машина занимает почетное место среди других легенд.

Вывод

Автомобиль ГАЗ 69 со своим двигателем стал целой эпохой автомобилестроение СССР. По сегодняшний день, на дорогах можно увидеть, как не спеша едет этот легендарный автомобиль. Находятся любители этого транспортного средства, которые проводят не только тюнинг внешней части, но и двигателя.

Автомобиль ГАЗ-69А технические характеристики фотографии.

Характеристики фотографии

ГАЗ-69А
1952-1972 гг.

Фотография ГАЗ-69


ГАЗ 69 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом
ГАЗ-69А пятиместный, с четырьмя дверями и багажником
ГАЗ-69Э с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69М восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69МЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69АМ пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69АМЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П Милиция
ГАЗ-69 Т3-П тротуароуборочная машина
ГАЗ-69 Т5 подметально-уборочная машина
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
ГАЗ-69Б почтовый сельский
АПА-12 аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой
АТ-3 , АТ-4М аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов.
ГАЗ-69А АШП-4 Штабная пожарная машина
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) автонасос пожарный
ПМГ-29 (АЦПТ-20) пожарный автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД санитарный фургон
СВП-69М автомобиль скорой ветеринарной помощи
ГАЗ-69А АШ-4 штабной автомобиль
ГАЗ-69 ДИМ дорожный индукционный миноискатель
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой

В 1946 году Горьковским автозаводом было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом ГАЗ-69. В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико-техническими требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем) весом до 800 кг, а так же перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа планировались машина связи, разведки, командирская, тягач легких противотанковых пушек. ГАЗ-69 проектировался заново, c «нуля», однако в работе над машиной использовался богатый опыт, накопленный заводом в годы Великой Отечественной войны, а также опыт эксплуатации в войсках американских Виллисов и «Бантамов». По сравнению с ними вместимость и грузоподъемность были увеличены до 8 человек со снаряжением или 0,65 т, что соответствовало ожидаемым условиям эксплуатации и заметно расширяло сферу применения этого автомобиля, становившегося уже универсальным — грузопассажирским: задний отсек кузова имел два продольных сиденья на 6 человек, поднимая которые можно было освободить платформу для груза до 500 кг.

Фотография ГАЗ-69А

Ведущим конструктором ГАЗ-69 был Григорий Моисеевич Вассерман. Несмотря на то, что и до, и после этого он создал немало удачных легковых вездеходов, ГАЗ-69А, безусловно, стал лучшим из них. Общую компоновку, как и предыдущих легковых машин ГАЗ, с большим искусством сделал Ф.А.Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли «трансмиссионщики» В.С.Соловьев, Б.А.Дехтяр, С.Г.Зислин. Исключительно гармоничный и даже элегантный, закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей), с невиданным ранее комфортом (отоплением, вентиляцией и обдувом ветрового стекла) кузов модели «76» производит и сейчас хорошее впечатление. Он был спроектирован под руководством ведущего «кузовщика» Б.Н.Панкратова при активном участии Ю.А.Фокина. Двигатель мощностью 50 л.с., сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами, использовался от только что освоенной «Победы». Прежнему ГАЗ-67Б такой мощности (50…54 л.с.) вполне хватало, однако новый двигатель, будучи более современным, долговечным и экономичным, имел значительно меньший аксимальный крутящий момент (12,5 кгм против 17…18 кгм у старого). Ограниченные энергетические показатели двигателя М-20 (другим создатели не располагали) и соответственно меньшая по сравнению с ГАЗ-67Б и, особенно, Виллисом удельная мощность (собственная масса ГАЗ-69А неизбежно возрос из-за более емкого кузова и усиления конструкции) потребовали улучшить его моментную характеристику, особенно в области низких оборотов. Для достижения этого необходимо было снизить потери мощности и увеличить передаточные числа в трансмиссии. С этой целью, в соответствии с прежними разработками, в раздаточную коробку, расположенную на этот раз отдельно от силового агрегата, ввели двухступенчатый демультипликатор с необычно высоким силовым диапазоном — 2,6 и предусмотрели возможность отбора мощности от нее для привода вспомогательных агрегатов. Трехвальная схема РК (без прямой передачи) позволяла широко менять передаточные числа и облегчала их точный подбор.

Фотография ГАЗ 69 Снегоболотоход

Карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от Победы, а ведущие мосты — от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 . У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру, пусковой подогреватель. Явно малые шины размером 6,5-16» с рисунком «расчлененная елка» — от ГАЗ-67Б. Классическая подвеска — на четырех удлиненных полуэллиптических излишне жестких рессорах с параболическим профилем листов и резиновыми втулками — по типу задних ГАЗ М-20 «Победа». Рама с закрытыми лонжеронами, легкая и прочная, в дальнейшем не потребовала серьезных изменений. Кузов при увеличении длины всего на 0,5 м имел в два раза большую емкость. К октябрю 1947 года первый образец (Э-I) опытной серии ГАЗ-69-76 уже был построен, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года — четвертый (Э-IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ-704 для груза массой до 0,5 т. Эти машины отличались в основном передаточными отношениями главных передач (6,17 и 5,43) и элементами рамы.

УАЗ-456 полуприцеп

Фотография УАЗ-456 полуприцеп

Опытный седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749. Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и наличием полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 тонны.

Заводские испытания в жестких условиях с пробегом 12 500 км, проведённые в мае 1948 года под руководством бессменного ведущего испытателя ГАЗ-69 инженера А. Ф. Ромачева, показали, что новый автомобиль в целом удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. Он имел сухую массу 1363 кг, снаряженную — 1470 кг, с полной нагрузкой — 2110 кг. Тяговые свойства машины были очень высокими: 69.9% от полного веса без прицепа и 50,7% с прицепом, в ущерб максимальной скорости — всего 75 км/ч (сказывалась невысокая удельная мощность). Позже тяговые усилия снизили до приемлемых значений (1350 кгс по грунту), а скорость увеличили. Угол подъема по сухому дерну достигал 34° (с прицепом — 23°), спуск без «юза» — 30°. Уверенно преодолевалось тяжелое бездорожье со слоем грязи до 0,25 м (с цепями — 0.3 м) и броды глубиной до 0,7 м. Как только ГАЗ-69 появился на свет, его стали активно испытывать в экстремальных условиях. Так, весной 1949 года в качестве командорской машины он принял участие в знаменитом пробеге ГАЗ-63А и ЗИС-151 по абсолютному бездорожью. Будучи автомобилем более легкой категории, он эти испытания, где трехосные «утюги» ЗИС-151 застревали намертво, выдержал достойно, как и ветеран ГАЗ-67Б, не говоря уже о зачетных ГАЗ-53. Это было торжество «газовской» школы конструкторов вездеходов, сложившейся к концу войны. ГАЗ-69 преодолевал свежий снег глубиной до 0,4 м, уплотненный весенний — до 0,3 м, рвы — до 0,55 м и шириной 0.4 м. Сравнительные испытания его вместе с ГАЗ-67Б проведенные весной 1950 года, показали, что минимальный расход топлива на шоссе снизился с 13,9 до 10,9 л (с прицепом — 12,1 л) — следствие более экономичного двигателя, несмотря на возросшую полную массу машины.

Фотография модификация ГАЗ-69 АПА-12

В процессе доводки мощность двигателя возросла до гарантированных 55 л.с. (на стендах — 58,5 л.с.). Это, в свою очередь, увеличило, хотя и меньше, чем требовалось, крутящий момент — до 12 7 кгм (на стендах — до 13,6 кгм). Были установлены маслорадиатор и шестилопастный вентилятор, что полностью устраняло перегревы в сложных дорожных условиях; откорректированы передаточные числа в трансмиссии; применена синхронизированная коробка передач от ГАЗ-12 «ЗИМ». Устаревшие и недостаточно надежные мосты, доставшиеся в основном от ГАЗ-11 и ГАЗ-61, заменили на ставшие общепризнанными конструкции с фланцевыми, полностью разгруженными полуосями по типу ГАЗ-63. Использована геометрия отработанной конической пары главной передачи от Победы (5,125). Применены более жесткие картеры главных передач типа «Сплит», разработанные В.С.Соловьевым (будущим главным конструктором ВАЗ) для модернизированной «Победы», но так на ней и не внедренные. Кроме того, была использована двухсателлитная неразъемная коробка дифференциала от ГАЗ-12 «ЗИМ». От него же — более совершенный рулевой механизм, облегчающий управление. Дисковый ручной тормоз заменили на барабанный. Усилили раму, особенно в районе 1-й поперечины. Установили стандартные для армейской техники круглые контрольные приборы.

Фотография ГАЗ-69 без тента

В мае 1951 года появился новый вариант — ГАЗ-69А с 5-местным пассажирским 4-дверным кузовом модели «77». Масса машины, естественно, повысилась в среднем на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина — на 35 мм. высота — на 60 мм. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч, минимальная же составляла всего 3,6 км/ч (с прицепом — 3 км/ч), а средняя скорость движения по грязному проселку — 20…25 км/ч (с прицепом — 15…20 км/ч). Контрольный расход топлива на шоссе снизился до рекордного для легковых вездеходов значения — 10,4 л (с прицепом — 11,9 л).     По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В декабре там уже собрали первые шесть ГАЗ69. Всего же с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 ГАЗ-69 и 20 543 ГАЗ-69А. С 1955 года они в возрастающем количестве поставляли по кооперации на УАЗ комплекты для сборки машин.

ГАЗ-69 компоновка в разрезе

Полностью выпуск ГАЗ-69 ульяновцы освоили в 1956 году. Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно-технических работников во главе с главным конструктором П. И. Музюкиным — активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ. Результаты не замедлили сказаться — в рекордно короткие сроки на УАЗе спроектировали и в 1957 году построили на базе ГАЗ-69 первую самостоятельную и достаточно удачную машину, не имевшую аналогов в мире, — фургон «4х4» вагонной компоновки малой грузоподъемности (0,75 т) УАЗ-450 с разными вариантами кузовов, запущенную в производство в феврале 1958 года. С 1956 года ГАЗ-69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран) в том числе в тропическом исполнении, где также быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Румынии и Китае ГАЗ-69 производились без лицензии, в Румынии под своим обозначением АРО-461. Правда, по качеству они заметно уступали советским ГАЗ-69 и конкуренцию составить не могли.     В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась Так, в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза. Велись работы по повышению долговечности синхронных шарниров привода передних колес, в частности путем установки надежных дисковых типа «Тракта-ЯАЗ». Военный ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. В целом удачная и добротная конструкция «газика» — полностью себя оправдала, что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны, завоевать уважение водителей, честно послужить в армии и уверенно эксплуатироваться до сих пор. Всего УАЗ выпустил машин: УАЗ-69 — 356 624, УАЗ-69А-230 185, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М — 10 551. Итого по двум заводам — 634 285 ГАЗ-69 всех модификаций.

ГАЗ-69 фотографии

Фотография ГАЗ-69 АПА-12


Фотография ГАЗ-69 Т3


Фотография ГАЗ-69 в пустыне Египта


ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.
    Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.
    Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.

Газ-69 — Технические характеристики

 

   Газ-69 — Технические характеристики


Технические характеристики Газ-69

Данная информация собрана, опираясь на характеристики серийно-выпускаемых автомобилей.

Марка двигателя: М20
Тип двигателя: рядный, 4-тактный, бензиновый, карбюраторный
Карбюратор: К-22Д
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 82×100
Порядок работы цилиндров Газ-69: 1-2-4-3
Рабочий объём цилиндров: 2,12 л.
Охлаждение: жидкостное
Степень сжатия: 6,2—6,5
Максимальная мощность: 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Максимальная скорость Газ-69: 90 км/час
Расход топлива Газ-69 при смешанном цикле: 14 л/100 км
Материал блока цилиндров: серый чугун
Материал ГБЦ: алюминий


Габаритные размеры, масса Газ-69

Длина — 3850 мм
Ширина — 1750 мм
Высота — 2030 мм
Колёсная база — 2300 мм
Передний угол свеса — 45
Задний угол свеса — 35
Колея задняя — 1440 мм
Колея передняя — 1440 мм
Масса — 1525 кг

Габаритный чертеж Газ-69

 

include»inc_foot.php»; ?>

плюсы и минусы ГАЗ 69

Был такой автомобиль у моего деда. Точного года выпуска не помню. 5-местная модификация. Брал его с рук, в конце 80-х годов. Передние сиденья стояли от Камаза, поэтому было довльно комфортно. Свои первые навыки вождения я получил как раз на этом автомобиле. Впечатления незабываемые. Это настоящий внедорожник. Низкооборотистый двигатель, высокая тяговитость. Помнится, в виду дефицита бензина дед как-то заправил его соляркой (!!!). И машинка завелась и работала. Хотя с трудом. Современному двигателю это был бы приговор. Из интересных особенностей авто: — 3-ступенчатая МКПП; — запуск стартера специальной педалькой. В остальном очень похож на УАЗ (мосты, съемный тент, багажник).За счет низкооборотистого двигателя и узкой резины проходимость была на высоком уровне. Легко выбирается из колеи.Газик деда в основном бегал по лесам и полям. Косили траву, накладывали ее на открытую крышку багажника до самого верха крыши, привязывали веревкой. Получалась маленькая копешка.Еще была 2-осная тележка, передаленная из тракторной (ось 8-9 см в диаметре, колеса — передние от колесного трактора — стандартная конструкция). Как-то на эту тележку нагрузили большую копну сена. Придавлена сверху была неплохим таким бревном. Везти пришлось далековато (около 20 км по полевым дорогам поздней осенью, когда колеи только замерзли). В общем, перегруз был таковой, что дышло телеги (кто не знает, треугольная контрукция между рамой и прицепным крюком) фактически переломилось пополам. А оно было сделано из рамы тракторной 4-осной телеги! Бревно оказалось в салоне (пробило заднее стекло). Кое-как доехали до дома, укрепив проволокой и тросами. Позже обнаружили, что еще и ось тележки стала дугообразной. А автомобиль тянул, как не в чем ни бывало.Кроме тележки телом мы на этом Газике таскали копны сена по полю (для формирования стогов). Зимой к машине прицепляли лист железа, и на нем доставляли к дому небольшие копешки сена. Помню, как сидел на верхушке копны (небезопасно, но по от дома было метров 300 максимум) и копна съехала с листа. Было весело. Особенно взрослым, когда они перекидывали сено еще разок.В общем, дед ее эксплуатировал как надо. Это был и джип, и тягач, и грузовик. Машинка потихоньку ржавела местами, и в конце 90-х пришла пора и двигателю. Поставили другой блок, но на него не нашли документы. И машинка уехала на окраину села к зятю, фактически на прикол. Да и деду было уже тяжело управлять большой машиной без гидроусилителей и т. п. Пересел на Луаз. Но это — другая история.Кстати, у дядьки в это время был другой Газик — 8-местный. Более вместительный по отношению к грузам, но менее комфортный. Туда были поставлены более мощный двигатель от Волги и Уазовские мосты и резина, благодаря чему максимальная скорость увеличилась и уменьшился расход топлива. Сейчас такие автомобили колесят по просторам нашей страны, но уже в отреставрированном состоянии, либо подверженные тюнингу. И смотрятся очень хорошо.

технические характеристики автомобиля, максимальная комплектация, история создания, расход топлива

Внедорожник ГАЗ-69, созданный в послевоенные годы, на долгое время стал основным автомобилем для армии и милиции. Конструкция «козлика» позволяла вести эксплуатацию на дорогах любого типа и работать на бензине низкого качества. Машина не потеряла актуальности и сегодня. Одни энтузиасты восстанавливают внедорожники до заводского состояния, а другие – строят на базе ГАЗ-69 экспедиционные джипы, способные двигаться по тяжелому бездорожью.

Несмотря на то, что данный автомобиль выпускался довольно давно, и только 19 лет (1953…1972), он и сейчас кое-где в строю. Его можно встретить и в тайге и в горных склонах Кавказа, пусть потрёпанные, но не потерявшие боевого духа машины выполняют свою работу.

История создания

Разработка нового легкового внедорожника для армии и гражданской службы началась на ГАЗ в 1946 году под руководством Г.М. Вассермана. Для ускорения работ и удешевления производства в конструкции автомобиля применялись унифицированные узлы. Первоначально вездеход имел обозначение «Труженик». Техническое задание предусматривало работу автомобиля совместно с прицепом весом до 800 кг.

Первые прототипы появились в 1948 году, а серийное производство началось спустя пять лет. Машина выпускалась в Горьком до 1956 года, затем всю оснастку постепенно передали в Ульяновск – на завод УльЗиС.

На протяжении двух лет выпуск внедорожников велся одновременно на двух производственных площадках. После окончательного освоения производства завод в Ульяновске переименовали в УАЗ, а машины в УАЗ-69 и УАЗ-69А соответственно.

Выпуск внедорожников продолжался до 1972 года и был прекращен после сборки более чем 634 тыс. машин.

Конструкция

Основой внедорожника является рама сложной формы с лонжеронами замкнутого профиля. Для увеличения жесткости рама оснащена дополнительными поперечинами. Подвески мостов рессорные, оснащены рычажными амортизаторами.

Картеры мостов разъемные по вертикальному фланцу. Чулки запрессованы в половины и дополнительно зафиксированы заклепками.

Двигатель

Внедорожник ГаЗ-69 первых выпусков комплектовался 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 52 л.с. Двигатель унифицирован с агрегатом от ГаЗ-М20 «Победа». В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не ниже А66.

Кузов ГАЗ-69 модель 76

Кузов открытого типа, рассчитан на 8 человек. Водитель и передний пассажир располагаются на отдельных сидениях переднего ряда. Места оборудованы индивидуальными дверями не симметричной формы.

Водительская дверь имеет форму трапеции из-за установки запасного колеса на боковине кузова.

Шесть человек размещаются в задней части кузова на двух откидных лавках. Под лавками имеются металлические ящики, предназначенные для хранения инструмента и запасных частей.

Кузов вездехода позволяет перевозить одного раненого на носилках, закрепляемых на поручне приборной панели и заднем борту. Спинка пассажирского сидения складывается вперед и не мешает установке носилок. Сопровождающее лицо размещается на лавке левого борта.

Вездеходы ГАЗ-69А оснащены двумя топливными баками.

Основной бак вмещает 47 л бензина и расположен между лонжеронов рамы, под полом кузова. Дополнительный бак на 28 л установлен под сидением переднего пассажира. Баки соединены между собой топливопроводами.

Кузов ГАЗ-69А модель 77

Вездеход ГАЗ-69А оснащен металлическим открытым кузовом с 4 дверями. В салоне расположены два ряда сидений – для водителя и пассажира спереди и для 3 пассажиров сзади. Задний ряд сидений мог складываться.

Задний борт унифицирован, внутренний объем используется для хранения буксировочного троса и других предметов инвентаря. Машина оснащена топливным баком емкостью 60 л, установленным в кормовой части кузова.

Шасси ГАЗ-69А

Основой вездехода является рама сложной геометрической формы. Боковые лонжероны выполнены штамповкой из листовой стали. Для увеличения жесткости на кручение рама оснащена дополнительными поперечинами.

К раме крепятся листовые рессоры подвесок переднего и заднего мостов. Каждый мост дополнительно укомплектован двумя рычажными амортизаторами. Картеры мостов состоят из двух половин, размыкаемых по вертикальному фланцу. Чулки полуосей запрессованы в половины картера и дополнительно зафиксированы заклепками.

Приборы

Вездеходы ГАЗ-69 и 69А оснащены одинаковой панелью приборов, на которой установлены указатель скорости, амперметр, индикатор количества топлива в баке, указатель температуры двигателя и манометр системы смазки.

Комбинация приборов оснащена двумя лампами подсветки, закрытыми металлическими рассеивателями света.

Кроме приборов имеется две контрольные лампы – дальнего света фар (красная) и перегрева двигателя (зеленая).

Тормозная система

Вездеход ГАЗ-69 оснащен тормозной системой с гидравлическим приводом колодок. Механизмы барабанного типа, расположены на ступицах колес. Барабаны отлиты из чугуна, рабочая часть состоит из стального кольца, залитого в тело детали.

На стоянках автомобиль удерживается дополнительным барабанным механизмом с тросовым приводом от места водителя. Механизм установлен на выходном валу раздаточного редуктора.

Рулевое управление

Рулевая колонка вездеходов ГАЗ-69 и 69А расположена на левой стороне. Колонка жестко установлена на кузове, внутри на подшипниках расположен вал, соединенный редуктором. Вал вращает глобоидальный червяк, по которому движется двойной ролик, связанный с сошкой.

Поворот колес выполняется тягами трубчатой конструкции, расположенными впереди моста. Рулевое колесо 3-спицевое, изготовлено из пластика черного цвета.

Модернизации

Основным заказчиком внедорожников выступало Министерство обороны СССР, поэтому машины практически не изменялись в процессе производства. Единственную модернизацию провели в начале 1970 года. Изменения коснулись остекления тента, внедрили два цилиндра в передних тормозных механизмах.

Мосты оснастили усиленными дифференциалами, в электрической системе ввели выключатель «массы».

Самым заметным изменением стала возможность отключения привода передних колес. Модернизированные внедорожники получили обозначения УАЗ-69-68 и 69А-68 (или 69М и 69АМ).

Технические характеристики ГАЗ-69 и 69А

 М151ГАЗ-69ГАЗ-69А
СтранаСШАСССР
Длина, мм33803850
Ширина со снятым/установленным запасным колесом, мм16301750/1850
Высота (с тентом), мм180020301920
Наибольшая скорость, км/ч11290
Расход бензина (средний), л/100 км1214
Вместимость, чел + грузоподъемность, кг4 + 360 или
2+ 544
8+0
или 2+500
5+50
Мощность двигателя, л.с.7255

Применение

Автомобили ГАЗ-69 и 69А в течение 20 лет являлись основными легкими внедорожниками в Советской Армии и войсках стран Варшавского договора. Автомобили применялись для перевозки личного состава и в качестве тягачей для легких артиллерийских систем весом до 800 кг.

На базе армейских внедорожников создавались специальные установки, например, передвижные радиостанции или автомобили химической разведки. На машинах устанавливались пусковые установки противотанковых ракет. Одной из известных модификаций ГАЗ-69 является боевая машина 2П26 ПТРК «Шмель».

Для десантных частей поставлялись внедорожники со снятой рамой ветрового стекла и с демонтированными выступающими внешними элементами. Внедорожник ГАЗ-69 явился основой для плавающей машины ГАЗ-46.

На аэродромах ГАЗ-69 использовались в качестве перевозчика стартерного комплекса АПА-12, предназначенного для запуска турбореактивных двигателей.

Гражданские внедорожники ГАЗ-69 были популярны в качестве патрульных автомобилей милиции и ГАИ.

Машины часто лишались тента, вместо которого устанавливался металлический верх. Работы выполнялись на провинциальных авторемонтных заводах. В частное владение автомобили попадали только после списания из государственных учреждений.

Нужно отметить, что большую популярность автомашины ГАЗ-69 получили на Кавказе и в Сибири, где они повсеместно использовались как вездеходы. Элементы шасси ГАЗ-69 использовались в конструкции ГАЗ-М72 – оригинального полноприводного автомобиля на базе кузова «Победа». Внедорожник выпускался в Румынии на заводе ARO до 1975 года.

Видео

Технические характеристики ГАЗ 69 (GAZ 69)

Для просмотра технических характеристик выберите марку и модель автомобиля

Марка *:

МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА

Модель *:

Модель 13 Чайка14 Чайка17310 Трофим21 Волга22172308 Атаман24 Волга2705270520274712752279031023102 Волга310221 Волга31029 Волга3105 Волга3110 Волга31105 Волга311132213302330232 (Фермер)3307330933103310 Валдай332135075153666769NextSiberГазельМ 20М-1М-12 ЗиММ-20 ПобедаРутаРута 17Соболь

ГАЗ 69 1 поколение Кабриолет 2-дв. технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 69 (GAZ 69). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций ГАЗ 69: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.

69 — характеристики, обзор, фото, видео, цена

ГАЗ-69 — полноприводный автомобиль. Это была одна из машин, которые производились по формуле 4х4. Эта модель выпускалась Горьковским автомобильным заводом. В серийное производство модель была запущена в 1953 году, а всего выпускалась почти двадцать лет.

После этого сотрудники компании не создавали такой план, но машина оказалась на удивление удачной. Хотя горьковцы не так давно собирали 69-ю модель, в 1956 году производство было перенесено на Ульяновский автомобильный завод.Весь модельный ряд — ГАЗ.

Общая информация

Тогда ульяновские специалисты занимались созданием небольших внедорожников, что, впрочем, делают и сегодня. Не будет лишним добавить, что УАЗ 69 называют «козлом», но сразу после прекращения производства 69-й модели начали выпускать еще одну, не уступающую по популярности модель УАЗ 469, но разработка велась уже на Ульяновский автомобильный завод.

За весь период времени удалось создать более 600 тысяч внедорожников с индексом ГАЗ-69.Сюда входят различные модификации. Восстановление ГАЗ 69 нравится многим автолюбителям. Дебютные испытания прошли под наблюдением Госкомиссии в сентябре 1951 года.

Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости модель смогла стать эталоном для всех автомобилей мира. Среди преимуществ ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой вес, система полного привода, отличная высота дорожного просвета под мостами автомобиля, что давало пикапу возможность не бояться сложных дорожных условий. .

По технической части и, особенно, по проходимости автомобиль с полным приводом ГАЗ-69 мог позавидовать если не все, то многие автомобили по всему миру.

В качестве основы для легкового автомобиля специалисты Горьковского автозавода решили взять 67-ю модель, хорошо зарекомендовавшую себя в военные и первые послевоенные годы. Узлы и агрегаты новой машины позаимствованы у «Победы», ЗИМа и ГАЗ-51.

Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками изготовления. От «Победы» мы взяли силовой агрегат, который немного доработали, в результате получилось 55 лошадиных сил. Трансмиссия нового внедорожника также была позаимствована у знаменитого ГАЗ-М-20.

В качестве новинки в машине появилось новое устройство, обеспечивающее предварительный подогрев. В салоне был установлен обогреватель, а для переднего стекла предусматривался обдув теплого воздуха. Такие улучшения дали возможность использовать газон в любое время года и при любой погоде.

67-я модель создавалась для нужд армии, а «Газон-69» использовали в народном хозяйстве. Машина разрабатывалась 5 лет (1948-1953 гг.), А ее прототипы носили название «рабочий». Автомобиль в народе прозвали «козлом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и неровностям, а также из-за короткой базы и высокой посадки.

Двигаться на «пикапе» на большой скорости с такой прыгающей скоростью было опасно — велика вероятность опрокидывания.Производство ГАЗ-69 в полноприводном исполнении было освоено в двух комплектациях:

  • Кузов двухдверный, оснащенный деревянными скамейками и рассчитанный на шесть человек;
  • Четырехдверный вариант кузова с пятиместными сиденьями и брезентовой крышей.

Пятиместная модель Газона, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская» или «председательская» в зависимости от того, где она использовалась — в воинских частях или в войсках. сельскохозяйственные угодья.Однако сама машина явно не была городской, правда, по городской дороге ездить на ней не имело смысла.

Проходимость, которой обладал «козел», вызывала зависть у многих внедорожников во всем мире — 69-я модель с отличной маневренностью преодолевала всевозможные броды и вылезала из самых непроходимых грязевых мест. . Вторая половина двадцатого века позволила использовать 69-ю модель как передвижную военную инспекционную машину.

Гражданская версия многих моделей поступила в УВД.Полиция получила машины специальной конструкции, на которых был жесткий верх. В последних модификациях салон был разделен на две части — водитель и патрульный полицейский находились впереди машины, а нарушители обычно сидели сзади.

Интерьер

Несмотря на то, что салон автомобиля ГАЗ-69А считался достаточно свободным, сидеть в нем было не так удобно, отчасти из-за узких дверей. Понятно, что здесь нет обилия удобных элементов, но все необходимое есть.

На передней панели газона находится минимальное количество приборов, среди которых есть спидометр, указатель, информирующий водителя об уровне остатка топлива в баке, и амперметр, показывающий заряд аккумулятора. уровень. Трансмиссионный туннель очень крепкий в пол, но в принципе не мешает.

Он смотрит на большое рулевое колесо с тремя спицами. Справа от приборной панели находится замок для ключа зажигания. Сам трансмиссионный туннель оборудован рычагом МКПП.

Напротив сиденья водителя есть ручка на торпеде, за которую можно держаться, потому что машину часто трясло, поэтому просто нужно было держаться. Верхняя часть дверей была изготовлена ​​из брезента, а нижняя — из металла.

Салон ГАЗ-69 лишних деталей не получил, а на передней панели осталось только самое необходимое.

В холодное время года планировалось установить систему отопления, которой очень не хватало в прошлых автомобилях.А в летний период был предоставлен солнцезащитный козырек. Крышка багажного отделения оказалась откидной. В открытом положении он делал его длиннее пола багажника и давал возможность перевозить даже негабаритные грузы.

Сиденья были обтянуты кожзаменителем, и, хотя они были мягкими, в скользком материале имелся изъян, поэтому при неровном дорожном покрытии сидеть на стульях было довольно сложно. У лужайки была пружинная подвеска, поэтому машина «прыгала» по ухабистой дороге, и вместе с этим «прыгали» все, кто находился в машине.

Для очистки лобового стекла от внешних загрязнений был установлен стеклоочиститель, трапеция которого крепилась поверх стекла. Чтобы защитить салон автомобиля от непогоды, конструкторы предусмотрели наличие укрытия — тента из плотного материала (брезента), не промокающего. Последний натягивался на металлический каркас кузова ГАЗ 69 с помощью петель, которые «припаяны» к краям покрытия и жестко закреплены в основании.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на модели представлял собой 2,0-литровый двигатель с нижним расположением клапанов, мощность которого составляла 55 лошадиных сил. Двигатель разрабатывался на платформе шестицилиндрового двигателя Газон-11, который устанавливался на знаменитом грузовике ГАЗ-51.

Сам агрегат имеет четыре цилиндра большого диаметра и работает на низкооктановом топливе (бензине) А-66. Силовая установка ранее была установлена ​​на автомобиле «Победа». Водяной насос имел металлическую цельнолитую крыльчатку вентилятора с 6 лопастями.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии устанавливалась механическая 3-ступенчатая коробка передач с задней передачей. Система полного привода на 69-й модели не постоянная. Передний мост может быть задействован с помощью дозатора.

Подвеска

Как упоминалось выше, подвеска была немного жесткой из-за рессор, потому что это не был грузовик, но модель не предназначалась для использования в городских условиях и на ровной дороге. Внедорожник имел рамную конструкцию, к раме вместе с трансмиссией крепились две оси.

Все две оси являются ведущими, и межосевой дифференциал отсутствует. Рама прямоугольной формы с шестью поперечными усилениями. Передний мост может быть оснащен шариковинтовой парой Bendix-Weiss.

Управление рулевым колесом

Хотя в конструкции машины не было гидроусилителя рулевого управления, им можно было управлять без особых трудностей, даже если пикап стоял на месте.

Тормозная система

В ней также не было усилителя тормозов, поэтому ее можно назвать достаточно жесткой.Понятно, что все колеса оснащены барабанными тормозами.

Стоимость

Хотя советских полноприводных машин не так много, ГАЗ-69 их все же можно купить с рук. И далеко не все модели находятся в руках реставраторов или в музее. Чтобы купить внедорожник Горьковского автозавода на ходу, вам понадобится около 3064 долларов. Чем выше ценник, тем лучше качество самой машины.

Многие покупают эти машины для доработки, но настолько хорошо, что многие просто думают, что появился новый ГАЗ-69.Сделать это не так уж и сложно, ведь чертежи доступны в Интернете. Также есть много видео раритетов и неизмененных моделей, а также машин, переживших тюнинг.

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Качественный и надежный кузов из металла;
  • Хороший дорожный просвет, высота;
  • Отличная проходимость автомобиля;
  • Наличие системы полного привода;
  • Возможна перевозка небольших прицепов;
  • Можно водить как с открытым верхом, так и с закрытым;
  • Малые габариты автомобиля;
  • Есть дворники для дворников;
  • Термоэлемент установлен;
  • Есть предпусковой подогреватель;
  • Дизайнеры сделали небольшой багажник;
  • Запаска удобно располагается;
  • Автомобиль может перевозить до 6 пассажиров сзади;
  • Вычурность и простота обслуживания.

Минусы авто

  • Отсутствие гидроусилителя руля или тормозной системы в автомобиле;
  • Руль и сиденья не регулируются;
  • Простой интерьер без намека на комфорт;
  • На плохой дороге так трясется, что все начинают подпрыгивать, приходится держаться за поручни;
  • Печка странно работает, рядом очень жарко, а сбоку уже дует пронизывающий холодный ветер. Вывод — нерациональное распределение тепла от печи;
  • Все-таки слабенький блок питания.

Подводим итоги

ГАЗ-69 — полноприводный внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто использовалась, что даже умела прыгать с парашютом, да, вы так не думали! Машина летала, прыгала с парашютом и даже плавала. По тому, что машина имела небольшую высоту при складывании крыши и небольшие габаритные размеры, 69-я прекрасно могла поместиться в транспортный самолет и вертолет.

Например, грузовое отделение среднего вертолета Ми-4 предназначалось именно для перевозки этой машины.Для того, чтобы спустить машину с парашютом, с нее были удалены такие выступающие элементы, как запчасть и бампер. Сам автомобиль был загружен на специализированную платформу и автоматически приземлился на любую поверхность.

Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавучую версию на платформе 69-го газона — ГАЗ-46, который многие знают как МАВ (малый плавучий автомобиль). Его производство продолжалось пять лет. Производство остановлено в связи с переездом машины в Ульяновск.

Как видно, модель активно использовалась не только для нужд Советской армии, но и для нужд гражданского населения. При таких габаритах, хорошей проходимости и системе полного привода ему в те годы не было конкурентов. Несмотря на солидный возраст, эту машину все еще можно встретить.

Особенно популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают автомобиль своими руками. Чертежи автомобилей найти несложно. Видео с примерами тюнинга, а также переделки ГАЗ 69 доступны в Интернете.Технические характеристики автомобиля ГАЗ 69 нравятся многим.

Советуем прочитать статью: ГАЗ — история производства автомобилей

ГАЗ-69 фото

Видеообзор

Тест-драйв

О ГАЗ-69: технические характеристики и история создания

Немного истории

ГАЗ-69 — один из первых советских внедорожников, который выпускался с 1952 по 1972 год и первоначально был производится на Московском заводе Молотова.Над созданием этой модели работала та же бригада, которая занималась созданием ГАЗ-67, а именно: В. Подольский, Б. Панкратов, Ф. Лепендин, Г. Шнайдер, С. Зислин, В. Филюков, В. Соловьев. Руководителем всего процесса творчества был Г. Вассерман.

Внешний вид ГАЗ-69

Фактически история этого автомобиля началась сразу после войны в 1946 году, когда Горьковский завод получил заказ на разработку достойной замены ГАЗ-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный автомобиль, но с улучшенным двигателем, большей проходимостью, более современным дизайном и комфортом.Кстати, в постановлении СССР также было четко прописано о необходимости армейского грузовика для перевозки различных грузов, оружия, боеприпасов и т. Д., Общей массой до 800 кг. Также должна была быть произведена модификация без прицепа для разведки и перевозки командиров. Несмотря на то, что почти все автомобили имели какой-либо прототип или основу для разработки, ГАЗ-69 разрабатывался с нуля, исходя из личного опыта с американскими джипами «Уиллис» и «Бантам» во время Второй мировой войны.

Автомобиль ГАЗ-69А

В середине осени 1947 года конструкторы представили первый опытный образец Е-1, который в течение следующего года был выпущен в трех экземплярах. Эти машины называли «Рабочими», что означало не только их военное, но и экономическое назначение.

Очень часто можно встретить оба названия ГАЗ-69 и УАЗ-69. Так произошло потому, что через несколько лет после запуска в серийное производство на Горьковском заводе эта модель официально была передана для производства на Ульяновский автомобильный завод и соответственно изменилось название машины.

Производство советских внедорожников

С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948) было сразу решено их серьезно испытать. Протяженность трассы составила 12,5 тыс. Км, а курировал весь процесс известный инженер А.Ромачев. На тот момент у машины были очень хорошие характеристики — высокая скорость буксировки (почти 70% от общей массы) при минимальной скорости повреждения, большие углы подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошая проходимость через большие слои грязи.В результате машина прошла заданный маршрут. Год спустя автомобиль прошел более жесткие испытания, где трасса представляла собой пересеченную местность, что сознательно создавало худшие условия. В то время, когда знаменитый ЗИС-151 застревал в грязи или снежных заносах, ГАЗ-69 уверенно преодолевал любые трудности. Ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни канавы, глубина около 55 см не стали препятствием. В начале 1950 года ГАЗ-69 прошел очередное испытание, но уже на безопасность при транспортировке в воздухе на военных самолетах и ​​планерах.Пятый опытный образец, испытанный на полигоне, был выпущен в том же году. Все испытания завершились только в середине 1951 года, и машины были сданы на полную техосмотр. Как выяснилось, все экземпляры сохранили свои характеристики, узлы остались целыми, без серьезных повреждений, а износ запчастей был очень низким. Такой результат полностью удовлетворил госкомиссию, и машина получила «путевку» на производство.

Завод ГАЗ-69

Первая крупная крупная партия была выпущена в 1953 году.Автомобили выпускали сразу в двух модификациях — ГАЗ-69 военного и ГАЗ-69А сельскохозяйственного назначения. Сразу после этого первые 20 экземпляров были отправлены в Казахстан, где были налажены крупные экспортные сети.

ГАЗ-69 имел открытый 8-местный кузов, имевший убирающийся тент. Он имел две двери, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда скамеек. В то время как ГАЗ-69А был более комфортным, так как предназначался для производства для личного пользования чиновников. Он имел 4-дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснастили багажником.Конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями вместо скамейки

Основные габариты ГАЗ-69

С 1954 года обе машины производились одновременно на Ульяновском автомобильном заводе, который в годы войны в основном занимался выпуском грузовиков. Но с 1956 года Горьковский завод прекратил выпуск ГАЗ-69, отдав все свои силы УАЗу.

Еще один интересный факт: более половины различных деталей этого автомобиля позаимствованы у предыдущих моделей ГАЗ.К примеру, всю систему двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и отопитель, конструкторы взяли от ГАЗ-М20, а ручной тормоз, панели управления и фары — от ГАЗ-51. Новый внедорожник получил оси и шины ГАЗ-67Б. К особенностям новой модели относятся: задний мост с межколесным дифференциалом разблокируемого типа; коробка передач раздаточная без прямого зацепления; зависимая рессорная подвеска колес; шаровые опоры и две пары гидравлических амортизаторов двойного действия.Кстати, во время производства автомобиля отдельные структуры МВД Советского Союза разместили заказ на модификацию автомобиля, а именно на установку полной металлической крыши вместо складного тента.

ГАЗ-69А с самодельным металлическим верхом

С 1970 года УАЗ начал выпуск модернизированного ГАЗ — каталожный номер 69-68. Он имел оси от ранее выпускавшегося военного грузовика УАЗ-452. Также некоторые модификации нового ГАЗ были оснащены ракетными установками, которые использовались для запуска противотанковых ракет.За все 20 лет производства с конвейера сошло более 600 000 экземпляров, и около половины этих автомобилей было отправлено на экспорт во многие страны. В конце 50-х конструкторы УАЗа предоставили румынскому автопрому право серийного производства ГАЗ-69, официально передав им всю необходимую техническую документацию. С 1962 года это право было предоставлено и Северной Корее.

Система двигателя ГАЗ-69

Двигатель для ГАЗ-69 был заимствован от более старого автомобиля ГАЗ-20, а именно четырехцилиндровый карбюраторный.Но поскольку новый автомобиль был разработан для более сложных задач, конструкторы немного улучшили его, сделав более мощным, экономичным и долговечным.

Двигатель слева

Судя по источникам, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б потреблял много топлива, особенно с прицепом или в условиях бездорожья. В сложных условиях показатель составил 0,4 л / тонно-километр. Тогда новый ГАЗ-69 в аналогичных условиях потреблял не более 0,288 л. Начав со старой модели, конструкторы также поняли, что новой машине требуется больше мощности, поэтому для предотвращения перегрева двигателя было решено установить вентилятор с шестью лопастями и масляным радиатором.Блок цилиндров был взаимозаменяемым с блоком двигателя. Что касается цилиндров, то они были чугунными и имели рядное вертикальное положение. Для большей прочности их поместили в железную гильзу длиной 5 см и толщиной 2 мм. Практика показала, что именно за счет гильз цилиндров их долговечность была в 2-3 раза больше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (на каждый цилиндр отдельные). Это значительно улучшило движение горючей смеси.

Двигатель справа

В нижней части блока цилиндров установлены две пары подшипников, каждая из которых надежно закреплена двумя болтами. С другой стороны, к агрегату крепился корпус сцепления. Вся ГБЦ была сделана из алюминиевого сплава и крепилась 23 шплинтами и пластинами. Между головкой и блоком цилиндров поставили специальную асбестовую прокладку толщиной 1,5 см. Кстати, асбест со временем мог налипать на голову и блок, поэтому время от времени приходилось протирать прокладку специальным графитовым порошком.

Также ГАЗ-69 имел 2 масляных фильтра — один фильтр грубой очистки (набор специальных металлических дисков с прорезями и поддоном) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер двигателя). Кстати, воздухоочиститель был типа масляной ванны, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухступенчатой. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача машины была одинарной и имела спиральный зубец. Единственная разница между нынешней трансмиссией и коробкой передач ГАЗ-М-20 заключалась в расположении.Он находился не возле руля, а на полу справа от водителя. Кроме того, из-за возможности отключения ступицы переднего моста немного снизился расход топлива. Но, к сожалению, это могло работать только на идеально ровных дорогах.

Если заглянуть под капот ГАЗ-69, то слева можно увидеть отопительный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильный мороз, нужно было сначала повернуть руль вправо и, используя дверцу на левом переднем колесе, установить паяльную лампу.Таким образом масло нагревается в картере.

Внешний вид и интерьер советского внедорожника

Как мы уже упоминали, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, который растягивался вручную. Он крепился с помощью специального жесткого каркаса. Кстати, верх дверей имел брезентовую обшивку, которую можно было снять в любой момент. Оконную раму можно было приподнять, что в жаркое время года делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах.Салон был рассчитан на 8 пассажиров: спереди сидели водитель и один пассажир, далее было 2 ряда скамеек по 3 места каждый. Фактически, эти скамейки служили ящиками, так как сиденья поднимались для хранения различных инструментов. Ворота вагона были распашными, а пространство внутри использовалось для хранения веревки, аварийного знака и других принадлежностей. Фильтр тонкой очистки располагался на бензонасосе, а фильтр грубой очистки — на раме.

Салон ГАЗ 69

Помимо основного топливного бака был второй с вентиляцией, спрятанной под сиденьем переднего пассажира, но заправлять его можно было только через салон.Еще одна деталь заключалась в том, что приборная панель показывала водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверяли через горловину. Обогреватель в салоне работал только во время езды и подавал горячий воздух под ноги водителя и всех пассажиров. Стоящий автомобиль никак нельзя было отапливать.

Салон ГАЗ 69

Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. В первую очередь это коснулось экстерьера и салона, количество посадочных мест сократилось с восьми до пяти.Помимо сидений водителя и переднего пассажира, в спине была установлена ​​только одна скамья. Также машина оборудовалась вместительным багажным отделением, добраться до которого можно было даже из салона, в машине был всего один топливный бак. В целом внешний вид обоих автомобилей был обычным для того времени и имел некоторое сходство со знаменитыми американскими джипами.

Модернизация и капитальные доработки ГАЗ-69

Спустя несколько месяцев, после начала производства ГАЗ-69, их использовали на военных парадах, а весной следующего года на сельскохозяйственных работах.В 1954 году большое количество автомобилей было принято на обслуживание полярных станций. Кстати, именно этот шаг побудил конструкторов Горьковского завода изобрести на базе этого «рабочего» автомобиля целых 4 типа снегоходов с гусеницами вместо колес. Но, несмотря на свою бешеную популярность и кажущееся совершенство, автомобиль часто переделывали и представляли как нечто новое. Поэтому в 1960 году передний мост был модернизирован, снабжен усиленными подшипниками, шарнирами и более плотным карданом.

ГАЗ-69-68 1970

Наиболее значительные изменения были внесены в 1968 году.Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного безопаснее, также конструкторы усовершенствовали тормозную систему, оснастив ее более жесткими барабанами. Были установлены новые накладки на передние колеса, немного изменены стойки и фары, добавлен выключатель, увеличено заднее стекло и, наконец, конструкторы установили новые навесы, дополнительные окна для грузопассажирских версий. План модернизации был полностью выполнен в 1970 году, машина получила индекс 69-68.

ГАЗ-46 МАП

За все время производства вместе с модернизацией ГАЗ-69 на его базе было создано множество других воинских частей, в частности — 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (легковой автомобиль). для радиационной и технической разведки), прототипы ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающая машина), ГАЗ-011 (машина-амфибия), П-125 «Азбука» (штабная машина командиров) и др.

Снегоболотоход ГАЗ-69

Также ГАЗ-69 имел множество модификаций, которые широко использовались в Советском Союзе и выпускались массово. К ним относятся:

  • ГАЗ-69 — 8-местный 2-дверный внедорожник с открытым кузовом
  • ГАЗ-69А — 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69-68 — модернизированный 8-местный 2-дверный внедорожник с задней дверью
  • ГАЗ-69А — 68 — обновленный 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69Е — 8-местный 2-дверный с экранированием электрооборудование
  • ГАЗ-69М — экспортный 8-местный 5-дверный автомобиль (объем двигателя — 2.432 литра, из которых использовался 72-й бензин)
  • ГАЗ-69МЕ — экспортная версия с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69АМ — экспортная версия с 5-местным 4-дверным кузовом
  • ГАЗ-69АМЭ — экспортная версия с 8-местный 2-дверный кузов, дверь багажного отделения и экранированное электрооборудование
  • ГАЗ-69П — милицейский автомобиль
  • ГАЗ-69Б — сельский почтовый вагон
  • ГАЗ-69 LSD — медицинский фургон
  • ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель (глубина не менее 70 см)

ГАЗ-69А «Шмель»

Технические характеристики ГАЗ-69
Вес
Модель ГАЗ-69 ГАЗ-69А
Годы выпуска 1952-1972
Кузов 8-местный 2-дверный открытый тип цельнометаллический с задней дверью и складывающимся тентом 5-местный 4-х дверный цельнометаллический открытый тип с багажником и складывающимся тентом
Вместимость 8 пас. или 500 кг груза и 2 пассажира 5 пассажиров и до 50 кг груза
Сила тяги 850 кг
Двигатель четырехцилиндровый двигатель карбюраторный (Модель — 20M)
Расположение цилиндров, диаметр вертикальное, 88 мм
Объем двигателя 2.12 л
Общее количество / мин 3600
Мощность 55 л. Карбюратор вертикальный с падающей струей, уравновешивающего типа, оборудован экономайзером и ускорителем
Аккумулятор 6СТ-54
Сцепление сухое, однодисковое
Трансмиссия механическая, трехступенчатая, трехступенчатая , двухзаходный
Рабочий тормоз барабанный тормоз с гидроприводом
Стояночный тормоз барабан
Рулевое управление глобоидное с двойным роликом и передаточным числом 18.2
Максимальная скорость 90 км / ч
Максимальная скорость с прицепом 80 км / ч
Подвеска пружина с гидропоршневыми амортизаторами двухстороннего действия
1525 кг 1535 кг
Снаряженная масса 2175 кг 1960 кг
Габаритные размеры д / ш / в 3850/1750/2030 мм
Углы свеса (передний / задний) 45/35
Размер шин 6,50 — 16
Давление в шинах (переднее / заднее) 2/2.2 кгс / см2
Топливный бак 48 л + 17 л (опция) 60 л
Интересные факты

Игрушечная модель ГАЗ-69 «Малютка»

  • Этот автомобиль был один из главных «персонажей» фильма «Письма из Иводзимы» (2006), где он сыграл роль японского внедорожника времен Второй мировой войны. Сюжет разворачивается на острове Ио.
  • Итальянские путешественники совершили экстремальное двухлетнее путешествие по просторам забытой Африки на автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452 в конце ХХ века.
  • При производстве ГАЗ-69 на советском рынке не было многоразовой охлаждающей жидкости, поэтому водителям приходилось пользоваться водой, зимой лили ее каждый день на ночь.
  • В народе эту машину прозвали «козлом».
  • Специально для пионерлагеря «Артек» разработчики выпустили «Малютку» — пожарный насос для молодежных пожарных дружин.
  • Китайская компания «Bronco Models» изготовила сборные конструкторские модели игрушек ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
  • ГАЗ-69 и ГАЗ-69А использовались в компьютерных играх, таких как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.

ГАЗ 69 69 • 2.1 (65 Hp) 4d технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com

Марка ГАЗ
Модель 69
Поколение 69
Двигатель 2.1 (65 л.с.) 4d
Двери 4
Мощность 65 HPW
Максимальная скорость 90 км / ч
Разгон с места до 100 км / ч
Объем топливного бака 60 литров
Год ввода в производство 1953 г. год
Год остановки производства 1971 г. год
Тип купе Джип
Количество мест 5
Длина 3850 ММ
Ширина 1750 ММ
Высота 1930 ММ
Колесная база 2300 ММ
Колея передняя 1440 ММ
Колея задняя 1440
Клиренс
Расход топлива в городе
Расход топлива в городе
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле
Масса
Максимальный вес 1960 г. кг.
Максимальный объем багажа
Минимальный объем багажа
Нормы выбросов

Водонагреватели для газовых баллонов для вашего дома

Водонагреватели для газовых баллонов для вашего дома — Rheem Manufacturing Company

Ближний Восток, Азия и Океания

Выберите страну

Соединенные Штаты Америки Канада Мексика Боливия Бразилия Чили Колумбия Аргентина Азия Китай Индонезия Сингапур Филиппины Вьетнам Малайзия Ближний Восток и Африка Австралия Новая Зеландия

Закрыть