Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69
МИФ 1: При разработке ГАЗ-69 за основу взяли иностранный прототип
МИФ
Бытует мнение, что советские внедорожники создавались не просто с оглядкой на иностранные прототипы – инженеры наших заводов чуть ли не делали опытные образцы на чужой раме. В разговорах неизменно фигурируют американские джипы тех лет (Willys MB), а также Land Rover.
Легендарный Виллис уместно сравнивать с ГАЗ-67, но не с «шестьдесят девятым», поскольку «козлик» больше, вместительнее и комфортабельнее |
Британский внедорожник появился практически в то же время, что и «газик». Эти машины роднила скорее концепция, чем дизайн или техника |
Ошибочность такого мнения разбивается о документ, с которого на ГАЗе и занялись всерьез новой моделью. Ведь постановление Совета министров СССР №1118-325 и последовавший за ним приказ Министерства автомобильной и тракторной промышленности №34 предписывали горьковским инженерам создать новый автомобиль при значительной унификации с ГАЗ-20 «Победа», включая двигатель и многие узлы трансмиссии и ходовой части. По сути, рамный внедорожник должны были построить на компонентах легковушки — конечно, за исключением агрегатов полного привода.
Нижнеклапанный двигатель от Победы благодаря двухступенчатой раздатке оказался подходящим агрегатом и для внедорожника |
Поэтому не только мотор с коробкой передач, но и рулевой механизм, амортизаторы, тормоза, оптика и аккумулятор для этой машины были взяты от серийных советских легковых автомобилей и грузовиков.
Первые опытные образцы новой машины под названием «Труженик» были готовы уже к концу 1947 года |
Более того, не наш «газик» имел иностранный прототип, а наоборот — автомобиль зарубежного производства был создан на базе ГАЗ-69! Ведь в 1957 году техническую документацию по ГАЗ-69 без приобретения лицензии передали в Румынию на завод IMM, а в 1962-м — в Северную Корею. Правда, в румынских внедорожниках стояло «чужое сердце» — бензиновый 50-сильный двигатель MAS.
Выпустив за два с небольшим года всего 2 000 экземпляров, румыны в 1959 году создали модернизированный автомобиль с индексом М59, отличавшийся от «козлика» четырехступенчатой коробкой передач и другими мостами. Еще спустя пять лет, в 1964-м, машина получила более мощный верхнеклапанный мотор. Интересно, что румынские нелицензионные копии даже конкурировали c советским исходником на некоторых внешних рынках, ведь ГАЗ-69 экспортировался в более 50 стран мира! ARO-M461 выпускался вплоть до 1975 года, на пару лет пережив свой оригинал из СССР.
«Газик» можно было встретить в самых различных уголках земного шара |
—
правда
ГАЗ-69 был задуман как в качестве лёгкого транспорта для военнослужащих, так и для работников сельского хозяйства, геологов и государственных служащих, работающих в сельской местности. Не случайно ведь опытные образцы носили название «Труженик», которое на серийных автомобилях почему-то не прижилось. Вскоре после начала производства в 1953 году «целевая аудитория» смогла оценить внедорожный потенциал, который вызывал уважение у каждого, испытавшего небольшую машину в деле.
Несмотря на легковой силовой агрегат, «козлик» действительно мог преодолеть брод глубиной до 0,7 м, а также уверенно штурмовал тридцатиградусные подъемы и косогоры. Рецепт, как и в случае с ГАЗ-67, оказался прост до гениальности – большой дорожный просвет (210 мм), короткая база, привод на все колёса и практически отсутствующие свесы.
Компоновка ГАЗ-69 была предельно утилитарной |
Но так хорошо это заработало лишь в сочетании с удачной развесовкой и хорошо подобранными числами трансмиссии с двухступенчатой раздаточной коробкой, что позволяло не самой мощной машине буквально творить чудеса на бездорожье.
Причём «шестьдесят девятый» мог ехать по грунтовкам и пересечённой местности даже чуть быстрее, чем предшественник, а уровень комфорта (если это слово здесь применимо) был выше, чем в ГАЗ-67.
Знай наших: в 1972 г. итальянец Луиджи Марторелли за рулём ГАЗ-69 занял первое место на ралли для полноприводных автомобилей! |
—
миф
ГАЗ-69 изначально действительно был разработан с двухдверным восьмиместным кузовом, в котором водитель и пассажир сидели спереди, а шестеро остальных пассажиров — на продольных скамьях в задней части. В грузовом варианте (со сложенными скамейками) машина могла перевозить до 500 кг груза.
Машина с индексом ГАЗ-69 могла перевезти до восьми человек, шестеро из которых располагались лицом к друг другу в задней части кузова |
Однако опытный образец более комфортабельного четырехдверного пятиместного варианта ГАЗ-69А (кузов 77) появился еще до проведения государственных испытаний «газика», проходивших с сентября по июнь 1951 года.
Обратите внимание на боковые окна предсерийного ГАЗ-69А! |
На фото: серийный ГАЗ-69А |
Машины отличались не только количеством дверей и мест, но и расположением запасного колеса. На грузопассажирской версии «запаска» была закреплена снаружи на левом борту позади двери водителя, а на пятидверке располагалась в багажнике. Также на ГАЗ-69А был один 60-литровый бак, а на двухдверном варианте — два бака (47 л и 28 л), причём дополнительный резервуар меньшей ёмкости находился под сиденьем переднего пассажира, а для заправки нужно было открыть правую дверь.
Один автомобиль, но два разных кузова – на ГАЗе к решению непростой задачи подошли творчески |
Запасное колесо у двухдверного варианта находилось снаружи кузова… |
…а на четырехдверном ГАЗ-69А «запаска» переместилась в багажник |
В советские времена двухдверный «газик» можно было встретить и в таком виде – без запасного колеса снаружи. Нередко «запаску» после прокола просто бросали внутрь кузова |
Серийное производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Горьком началось в августе 1953 года, причем практически одновременно (в 1954-м) выпуск этих автомобилей был налажен и в Ульяновске — на бывшем заводе УльЗИС, переименованном в УАЗ. Сначала здесь собирали автомобили из машинокомплектов, изготовленных на Горьковском заводе, но постепенно выпуск деталей наладили и в Ульяновске.
ГАЗ-69 выпускался на двух заводах, но под одним индексом |
На ГАЗе внедорожники производили до 1956 года, после чего их выпуск полностью перевели на УАЗ, где вплоть до 1973 года выпускалось всё семейство — как двухдверный «военный» вариант, так и пятиместный ГАЗ-69А. Таким образом, и ГАЗ-69, и его «гражданская» версия некоторое время одновременно выпускались на двух заводах.
—
правда
Чтобы выдерживать вся тяготы и лишения, связанные с воинской «службой» и ездой по раскисшим сельским грунтовкам, ГАЗ-69 оснастили простой и прочной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Листовые рессоры позволяли компактной машине с длиной кузова менее четырех метров перевозить восемь человек или до полутонны груза, а также буксировать прицеп с полной массой 850 кг. И как оказалось на практике, подвеска с честью выдерживала подобные нагрузки.
Прочная рама и продольные рессоры – вот залог выносливости «шестьдесят девятого». Один из «побочных эффектов» — склонность автомобиля к продольной раскачке |
Однако машина со снаряженной массой 1 525 кг без полной загрузки при этом буквально прыгала на неровностях – как говорили шофёры тех лет, «козлила». Из-за такого своеобразного поведения автомобиль быстро прозвали «козликом».
К «козлению» машины и военные, и гражданские шофёры быстро привыкли |
Удачное «говорящее» прозвище настолько подошло ульяновскому внедорожнику, что следующую модель (УАЗ-469) также называли похоже, хоть и более грубо – «козёл». Ведь «четыреста шестьдесят девятый», сохранив повадки первого «козлика», был крупнее предшественника.
—
миф
Из-за того, что внешне этот автомобиль практически не менялся, многие шофёры считали, что за все 20 лет выпуска ГАЗ-69 не подвергался каким-либо модернизациям. На самом же деле еще в шестидесятые годы было доработано рулевое управление и изменён привод стояночного тормоза. А в 1970-м обе модификации получили новые ведущие мосты, взятые от «буханки» УАЗ-452. Они отличались четырёхсателлитным дифференциалом, что повысило надёжность. На переднем мосту также появились муфты отключения ступиц, по которым ГАЗ-69-68 можно отличить от первой версии «газика». Еще один визуальный признак – дополнительные стёкла в тенте.
Машины последних лет выпуска легко отличить по выступающим муфтам передних ступиц и увеличенной площади остекления |
На ранних ГАЗ-69 заднее стекло было совсем маленьким |
В таком виде внедорожники выпускались в Ульяновске до конца 1972 года, после чего «козлик» уступил место на конвейере более современному «уазику» с индексом 469.
МИФ 6: Эта машина серийно оснащалась предпусковым подогревателем—
правда
В середине прошлого века в систему охлаждения заливали обычную водопроводную воду. Зимой водители были вынуждены сливать её на ночь, чтобы не «разморозить» блок. Поэтому каждое утро повторялась одна и та же процедура — как говорили в те времена, двигатель «проливали кипятком», повышая его температуру относительно окружающей среды.
Чтобы облегчить запуск двигателя в мороз, конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель, который грел как стенки цилиндров, так и масло в поддоне.
Просто долей воды и включи паяльную лампу: нехитрое устройство советской «вебасты» не мешало подогревателю отлично выполнять своё предназначение! |
Для подогрева «сухого» двигателя с незаполненной системой охлаждения в котёл подогревателя заливали 4-5 литров воды и вставляли в трубу работающую паяльную лампу. При нагреве вода вместе с паром попадала в водяную рубашку блока, отдавая ей тепло. Горячие газы, выходящие из специального раструба подогревателя, разогревали масло в поддоне картера, а часть из них поднималась вверх, грея впускной коллектор и карбюратор.
Схема работы пускового подогревателя |
При работе подогревателя двигатель мог нагреться до 30-40 градусов, что сильно упрощало задачу водителю. Ведь не будем забывать о том, что пусковые свойства двигателей тех лет были далеки от современных, а даже несильный износ поршневой группы ухудшал их еще больше.
Таким же предпусковым подогревателем оснащался и грузовой автомобиль ГАЗ-51А.
МИФ7: Существовал заводской вариант закрытого цельнометаллического кузова—
миф
В советское время на улицах можно было увидеть «газик» с закрытым кузовом, на котором брезентовый верх был заменён металлической крышей. Многие автомобилисты считали, что такие автомобили производились малыми партиями на Ульяновском заводе.
«Жесткий тент» завода ЧЗСА — не самый худший вариант металлической крыши, но такой же незаводской, как и все остальные |
Действительно, брезентовый тент не отличался особой долговечностью, а также был не слишком практичен зимой.
В таком виде, исходя из условий климата, на ГАЗ-69 ездили разве что летом. И то не везде. |
Чтобы видели: в мае 1966 года советский лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин посетил г. Людиново, прокатившись по его улочкам в ГАЗ-69А со снятым верхом! |
Именно поэтому многие организации хотели получить закрытый, а не открытый вариант машины. На существующий спрос ответили своим предложением многочисленные авторемонтные заводы, которые в полукустарных условиях наладили переделку открытых «козликов» в автомобили с так называемым жестким верхом. В большинстве своём эти конструкции не имели какого-то обозначения и выглядели довольно неприглядно.
Согласитесь, такая цельнометаллическая крыша вряд ли прибавляла привлекательности «газику» |
Впрочем, с закрытым кузовом экспериментировали и на самом заводе — но не на УАЗе, а в Горьком. Еще в 1955 году был разработан опытный образец ГАЗ-19 — автомобиля на базе «шестьдесят девятого», отличавшегося от стандартного внедорожника неведущим передним мостом, а также цельнометаллическим кузовом с жесткой крышей.
Такая версия задумывалась для перевозки почты, которая могла пострадать от воздействия влаги. Но уже со следующего года производство «шестьдесят девятого» на ГАЗе прекратили, а в Ульяновске вместо «газика» с металлической крышей наладили выпуск фургона вагонной компоновки — легендарной «буханки» (ССЫЛКА НА АРБУЗОВА), пребывающей в добром здравии и на конвейере до наших дней!
Таким образом, в заводском исполнении ГАЗ-69 и ГАЗ-69А существовали лишь с открытым кузовом и брезентовым верхом.
кабриолет с дверьми на шпингалетах — журнал За рулем
Известный советский внедорожник частникам не продавали. А те, кому чудом удавалось его заполучить, сталкивались с удивительными проблемами.
В рекламе не нуждался
Материалы по теме
Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.
По паспорту он — ГАЗ-69А. Но на боковинах моторного отсека опытных образцов красовалась надпись «Труженик». Именно так планировали назвать внедорожник. Но гордое имя не стало ни официальным, ни тем более народным: подпрыгивающий на кочках автомобиль прозвали «козликом».
Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке — в колхозах и на городских предприятиях.
Куплю Козла!
Материалы по теме
Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.
Тем более что до появления Нивы (если не считать совсем не массового ЛуАЗа — видеообзор самого крутого ЛуАЗ-969М смотрите по этой ссылке) «козлик» был единственным в стране легковым внедорожником.
Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.
Ветровое стекло можно опустить на капот, чтобы сделать автомобиль предельно низким.Ветровое стекло можно опустить на капот, чтобы сделать автомобиль предельно низким.
В ГАЗ-69А, который называли командирским, пять полноценных мест.В ГАЗ-69А, который называли командирским, пять полноценных мест.
Материалы по теме
Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.
Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке…
Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.
Запоры капота — предельно просты, но при этом очень надежны.Запоры капота — предельно просты, но при этом очень надежны.
Ни одна дверь ГАЗ-69А не запирается ни изнутри, ни снаружи.Ни одна дверь ГАЗ-69А не запирается ни изнутри, ни снаружи.
Замков на ГАЗ-69 не было — ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки — какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.
Материалы по теме
Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.
Капот «козлика» удерживали наружные запоры, подобные тем, что для подстраховки ставили позднее на капоты раллийных машин. Делали это, чтобы капоты не открывались при прыжках. А прыгать ГАЗ-69 предстояло не меньше, чем на ралли.
У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.
Материалы по теме
Превращается в кабриолет… с трудом
В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).
В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками — для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.
Через клапан на левой двери регулировали направление фары-искателя.Через клапан на левой двери регулировали направление фары-искателя.
Летом защитные боковины с передних дверей снимали. Убрав все четыре боковины, можно полностью опустить и крышу. И лучше позвать на помощь товарища — справиться в одиночку даже крепкому автолюбителю не под силу.
Есть еще одна интересная деталь на левой передней двери — окошко в брезенте. По легенде — для того, чтобы показывать документы на КПП военной части. На самом деле — для управления фарой-искателем. Как мне казалось в юности, это одна из самых романтичных деталей «козлика».
Как приручить «козлика»
На этой машине еще надо уметь ездить. Если предстоит бездорожье — да хоть чуть влажная трава с пригорками и низинами! — передний мост стоит включить заранее. А лучше — еще и понижающую передачу. Кстати, включать понижайку надо лишь после подключения переднего моста — иначе можно перегрузить и даже изуродовать трансмиссию. Мощность мотора невелика — 52 силы. А с точки зрения тяги удобнее всего ехать на второй пониженной.
Багажник (он же — грузовой отсек) невелик. А в нем еще должна лежать запаска.Багажник (он же — грузовой отсек) невелик. А в нем еще должна лежать запаска.
Почему его прозвали «козликом», понимаешь сразу: прыгает машина отчаянно. Особенно если не загружена как следует. А ведь рассчитан ГАЗ-69 на 500 кг.
Материалы по теме
Зато едешь и осознаешь: сломать что-нибудь снизу сложно. Ведь сначала этим «чем-нибудь» надо за что-то задеть. А под мостами у ГАЗ-69 210 мм просвета. Под раздаткой — и вовсе 310 мм.
Упражняясь на бездорожье, надо помнить, что у машины высокий центр тяжести. А значит, опрокинуть ее на буераках не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Передачи лучше выбирать заранее, чтобы хватало тяги на преодоление подъема или особо вязкой грязи, без перехода на другую скорость.
Внедорожные возможности у машины действительно выдающиеся. Но стоит помнить, что даже в инструкции совсем не случайно написано, что долго и сильно буксовать на 69-м не стоит. Если, конечно, не хотите «убить» сцепление.
Популярный по праву
ГАЗ-69, несмотря на все прозвища, был одним из самых «правильных» и гармоничных автомобилей в нашей истории. В том смысле, что форма ГАЗ-69 прекрасно сочетается с содержанием и соответствует возможностям машины.
- О любимых машинах Никиты Хрущева, а это были кабриолеты и внедорожники, читайте тут.
ФОТО: В Алматы состоялось первое ралли ретроавтомобилей: 14 октября 2012, 19:39
ФОТО: В Алматы состоялось первое ралли ретроавтомобилей: 14 октября 2012, 19:39 — новости на Tengrinews.kz- Главная
- Узнай
- Новости
- Новости Казахстана
- Vkontakte
- Одноклассники
- Telegram
Самый старинный участник ралли «Москвич» 1946 года. Фото ©Tengrinews.kz В Алматы прошло первое любительское ралли ретроавтомобилей, передает корреспондент Tengrinews.kz. Гонка стартовала в 12 часов с Центрального стадиона в Алматы. В конкурсе приняли участие около 30 ретромашин выпуска до 1980 года. Среди них — автомобили «Чайка», «Волга», «Москвич», «Победа», «Лада», «УАЗ», «Запорожец», Mercedes, Packard и Toyota. Многие из этих авто содержали более современные «внутренности» и детали других авто. Так, самый старинный участник ралли «Москвич», 1946 года выпуска, сохранил только корпус, колеса он получил от Mercedes, а остальные детали — от других машин. Однако были и автомобили, сохранившие первоначальный «облик». Так, в Volkswagen Kаfer, дизайна 1938 года, неродными были лишь часы. Участие в ралли принял и сенатор Гани Касымов, который вступил в гонку на своем ГАЗ-69 А, 1962 года выпуска. Он отметил, что такой автомобиль хорошо подходит для охоты и поездок в сельскую местность. «Раньше такие машины называли «бобиками». Для военных целей она уникальная. Если бы сейчас ее сделали, то вся армия благодарила бы за такую машину», — сказал Касымов. По словам сенатора, он нашел капот от авто на даче отца и решил восстановить машину. За три года Касымов нашел все детали, чтобы собрать полноценный автомобиль. «Рекомендую ее для системы правоохранительных органов, Министерства обороны, МЧС, медицинских целей», — отметил сенатор перед своим стартом. Добавим, что, по условиям ралли каждый автомобиль стартует с двухминутной разницей, проезжает по обозначенным на карте участкам (старинным достопримечательностям города) и финиширует у гостиницы «Алматы». По словам организатора мероприятия Андрея Малова, победителей ралли, то есть тех, кто за меньшее время преодолеет весь путь, будут награждать дипломами и вручат специальные подарки.
В Ярославле для проекта «Машины Победы» восстановили ретроавтомобили: фото- Яррег
Переучить сварщика делать «неправильные» швы, как во время войны. Или изготовить чертежи, обмерив в музее отечественной военной истории БМ-13. А еще – принимать инженерные решения на ходу. Каких только сюрпризов не возникло на пути участников проекта «Машины Победы».
9 мая стало главной промежуточной точкой для всех, кто был задействован в проекте. К этой важной для каждого россиянина дате часть реставрируемых и вновь создаваемых машин должна была быть готова. Автомобилям предстояло принять участие в параде на Советской площади в Ярославле. Однако жизнь внесла в эти планы свои коррективы. Забегая вперед, скажем, что парад все же состоялся.
«Катюши» в Ярославле
– Мы не виделись с 1943 года. Ребята, спасибо вам большое, – сказал 97-летний ветеран Великой Отечественной войны Михаил Пеймер, когда увидел в составе колонны исторических автомобилей свою «Катюшу».
Когда стало понятно, что провести парад в честь Дня Победы на Советской площади пока не удастся, решено было подарить в этот день ветеранам парад под окнами. Участники проекта «Машины Победы» присоединились к нему с большим удовольствием.
Под окнами ветеранов проехали: машина химзащиты ЗИЛ-131 с полевой кухней ПК-2/41, самый массовый грузовик Советского Союза ГАЗ-51, а еще командирский «советский джип» ГАЗ-69, принадлежащий одному из членов Клуба классических автомобилей «Медведь».
Колонну исторических автомобилей возглавили две «Катюши». Первая была собрана на шасси отечественного автомобиля ЗИС-151, а вторая – на шасси автомобиля International. Именно батареей из четырех таких машин в свое время и командовал ярославец, гвардии майор в отставке Михаил Пеймер в августе 1942-го в битве за Сталинград.
Как позже рассказывал Михаил Николаевич, его батарея в составе 336-го дивизиона до апреля 1943-го занимала позицию у подножия Мамаева кургана. А сам он в тех боях был контужен.
Участники проекта спешили восстановить машину к празднику, чтобы подарить Михаилу Пеймеру возможность вернуться в прошлое. В работе им помогали ярославские предприятия, а также студенты ЯГТУ.
Колонна техники в День Победы прошла более 100 километров. Вместе с музыкантами ансамбля казачьей песни «Чарочка» экипажи машин приняли участие в торжественных митингах во дворах гвардии полковника Александра Каменецкого, гвардии майора Михаила Пеймера, гвардии полковника Владимира Жилкина. Сделав круг почета по Советской площади, проехали по центральным улицам города, прибыли в один из дворов Дзержинского района. Здесь они поздравили с 95-летием ветерана Николая Сутягина, который 9 мая отмечал юбилей.
Еще две восстановленные в рамках проекта машины покажут чуть позже. Курсанты Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны при поддержке одного из ярославских предприятий восстановили 76-миллиметровую дивизионную пушку ЗИС-3 образца 1942 года и 85-миллиметровую зенитную пушку 52-К образца 1939 года. Пушки не смогли пройти по узким дворовым проездам, поэтому их оставили в гаражах.
В Рыбинске была завершена работа по восстановлению грузовика ГАЗ-63. Его в память о бабушке-шофере собирала многодетная семья Румянцевых. С апреля машина была уже на ходу. Но в праздничных мероприятиях участия не принимала. По дворам в День Победы ездили только автомобили со звукоусилением.
Истории с сюрпризами
Введенные в апреле ограничительные меры из-за распространения коронавирусной инфекции внесли некоторые коррективы в работу по восстановлению машин. Хотя сама она шла по заранее составленному графику, участникам пришлось поволноваться. Поиск деталей и до этого был непростой задачей. Ведь многие из них были сняты с производства и исключены из каталогов. Но в дополнение к этому некоторые поставщики прекратили работу, а те, кто продолжал трудиться, не мог организовать доставку деталей в Ярославль.
Поэтому, как рассказали координаторы проекта, два автомобиля УАЗ-469 завершат с небольшим опозданием. А вот восстановление ЯАЗ-221 в связи с переходом студентов ЯГТУ на дистанционное обучение, скорее всего, подзатянется, но по возможности волонтеры продолжат работу.
Были у участников и другие сюрпризы, которые заставили поволноваться.
– Две недели мы учили сварщика делать сварочный шов неправильно, чтобы он был аналогичен швам, сделанным во времена войны. Пришлось использовать электродуговую сварку, а не современные полуавтоматы, – рассказал главный инженер АО «ПАТП-1» Эрикс Кадикис.
А чтобы создать чертежи БМ-13, пришлось обмерять музейные экспонаты. Дело в том, что их нет в открытом доступе. Так что создавать их пришлось самим. А перед этим съездить в музей отечественной войны, который находится в Истринском районе Московской области, где участники проекта провели необходимые замеры. А стыковку шасси с ракетной установкой доводили до ума перед самым парадом, принимая решения буквально на ходу.
Большое спасибо!
– 9 мая, когда колонна сделала остановку на Ленинградском проспекте, к машинам подбежали два молодых человека с криками: «Это же наша «Катюша»! Мы делали для нее направляющие у себя на заводе! Вот как она выглядит в собранном виде!!!», – рассказал руководитель проекта Андрей Лагузов. – Это неожиданное происшествие подтолкнуло нас к идее сделать автопробег по предприятиям и учреждениям, поддержавшим «Машины Победы». Мы решили – как только закончится карантин, первым делом отправимся к тем, кто принял участие в проекте, чтобы сказать: «Спасибо!»
Летом участники проекта хотели бы посетить детские лагеря и познакомить ребят с историей ярославского автомобилестроения, рассказать о его роли в жизни страны. В конце лета – начале осени должны состояться ралли «Победа» и «Медведь». Первое пройдет по 40 мемориальным объектам региона, второе – по 10 городам Ярославской области. А в конце года некоторые машины хотят представить в рыбинском «НаШествии Дедов Морозов».
Пока же работа продолжается. Участники восстанавливают два автомобиля УАЗ-469. Внимания требуют и собранные к параду машины. «Катюшам» необходимо отрегулировать моторы, ЗИЛ-131 – карбюратор, доработать предстоит и обе установки БМ-13, новые борта кузова нужны для ГАЗ-51.
– Нам требуется решить задачу с топливом. для ЗИС-151, ГАЗ-51 и ЗИЛ-131. 9 мая мы их заправили 92-м бензином, что не вполне соответствует техническим требованиям. Для нормальной работы двигателей данных автомобилей необходим бензин марки АИ-80, но такой уже не производят, – говорит Андрей Лагузов.
9 мая клубу «Медведь» подарили автомобиль ГАЗ-66, но его еще предстоит восстановить. Участники проекта решили сделать на базе него «летучку». Так в свое время называли машины экстренной технической помощи.
Достаточно сложной, кропотливой, но при этом интересной работы у участников проекта на ближайшее время много. Команда проекта «Машины Победы» намерена выполнить ее всю, чтобы планы стали реальностью.
Фото из архива проекта «Машины Победы»
– Такие поздравления трогают до глубины души. Не ожидал увидеть боевую машину спустя столько лет, – сказал 9 мая участник ВОВ, председатель Ярославской областной общественной организации «Российский Союз ветеранов» Александр Каменецкий. – Могу сказать, что проект «Машины Победы» удался. Он дает возможность еще раз вспомнить величие подвига ветеранов и техники, созданной руками тружеников тыла, которые помогли победить в Великой Отечественной войне. А память о событиях того времени важна для внуков и правнуков победителей для того, чтобы предотвратить и не допустить переписывания истории XX века, остановить распространение идей фашизма.
– Главная цель проекта – показать подвиг народа, ярославцев в годы Великой Отечественной войны. Реализовать его мы смогли при поддержке Фонда президентских грантов, помощи областных властей и глав Ярославля и Рыбинска, предприятий области. Была задействована большая группа людей. Наша главная задача – чтобы внуки и правнуки помнили о подвиге победителей. Проект «Машины Победы» призван еще раз напомнить о том, что происходило в 1941 – 1945 годах. И машины здесь выступают как символ стойкости и мужества народа. Они олицетворяют собой талант и упорство тружеников тыла, воинскую славу и доблесть воинов Советской Армии в тяжелое для страны время, – говорит заместитель председателя Ярославской областной общественной организации «Российский Союз ветеранов» Владимир Муратов.
В Калуге впервые представили единственный в мире детский автомобиль ГАЗ-69
Автором этого шедевра является Вячеслав Михайлович Кощук из города Апрелевка Московской области. Впервые он представил детский ГАЗ-69, выполненный вручную, в Калуге на «Автостраде-2017». До этого автомобиль нигде не выставлялся.
Как рассказывает Вячеслав Михайлович, с появлением внуков он мечтал сделать что-то особенное для того, чтобы в будущем они гордились им и говорили: «Посмотрите какая у меня машина, это мне дед сделал своими руками!».
Внуков у него четыре – прекрасные мальчишки. Сам Вячеслав Кощук инженер-механик по образованию. Однажды, когда он посетил в Москве в 2013 году выставку «Автомотошоу», у него родилась идея о создании собственного детского эксклюзивного автомобиля.
— Когда я был на выставке в Москве на «Автомотошоу» увидел уникальную американскую детскую модель машинки на аккумуляторе, выполненную вручную. И как-то сразу захотелось сделать наш российский ответ. Показать, что у нас любой русский мужчина с инженерной специальностью, сможет сделать сам гораздо лучше, даже в домашних условиях для своих внуков и военное авто.
— поделился Вячеслав Кощук.
Всего на создании модели у Вячеслава ушло восемь месяцев, помогал в работе сын. Завершили изготовление авто в 2016 году. Машина сделана полностью из металла: двери, капот и даже педали. Имеется откидное лобовое стекло. Правда мотор пришлось заказывать у китайских друзей, т.к. именно они выпускают доступные по цене малокубатурные двигатели, а колёса позаимствовать у тех же китайских квадроциклов.
Но самое главное в том, что дети довольны, когда гоняют по улицам маленького городка на эксклюзивном маленьком авто, сделанным с любовью своим дедом!
Лидия Грязнова.
Фото автора.
Уникальный ГАЗ-69 Прото побывал в Гродно
Многие из нас мечтали в детстве о бэтмобиле, автомобиле Агента 007 или напичканном Вайпере из одноименного сериала. Кто-то забыл о детских мечтах, а кто-то претворил их в реальность.Рады представить вашему вниманию уникальный внедорожник, который побывал у нас в Гродно, и на котором две недели назад был взят титул чемпиона России по ралли-рейдам. Перед вами – прототип известного российского гонщика Сергея Савенко. По документам это — ГАЗ-69.
Технически шасси прототипа повторяет пикапы Nissan Navara южноафриканской постройки, а под капотом — трехлитровый БИтурбодизель BMW.
Автомобиль создавался в мастерской Сергея Савенко в Москве и подготовлен по всем требованиям Международной автомобильной федерации (FIA) для участия в ралли-рейдах.
Ничего подобного в Беларуси нет.
У автомобиля постоянный полный привод, его дизельный двигатель управляется специальным блоком управления Бошмотоспорт и расположен по центру рамы, что обеспечивает прототипу идеальную развесовку.
Мощность автомобиля — 340 л.с.
Крутящий момент — 780 Н*м
Разгон с 0 до 100 км/ч по бездорожью — 6 с
Протитип оборудован специальной системой Sentinel, которая сканирует пространство за автомобилем и выдает водителю сигнал в том случае, если его догоняет другой спортсмен и пора уступить дорогу.
Так же на ГАЗ 69 Прото установлена секвентальная коробка передач, которая допускает лишь последовательное их переключение. Тянем рычаг на себя — повышаем передачу, от себя — понижаем. Причем, выжимать сцепление нужно лишь в момент старта (переключения на первую передачу).
Руль снимается за одно мгновение, это сделано для удобства посадки/высадки пилота.
Все блоки управления расположены максимально удобно, до любой кнопки легко дотянуться.
Так же на приборной панели вы можете видеть два ряда многоразовых предохранителей. Достаточно нажать на отщелкнувший предохранитель и цепь восстановится.
Всего у ГАЗ 69 Прото 5 радиаторов охлаждения. Основной расположен сзади. Воздухозаборники по бокам автомобиля и над ветровым стеклом эффективно подводят к нему потоки воздуха.
Так же установлены радиатор интеркулера, радиатор на коробку передач, радиатор для охлаждения масла двигателя и отдельный радиатор на гидроусилитель.
Обратите внимание на мощнейшие рычаги. У прототипа спереди независимая подвеска, а сзади — обваренный усиленный мост.
Снаружи, на крыльях автомобиля, расположены по две кнопки:
Кнопка Е — активирует систему пожаротушения — специальный огнетушитель через форсунки подает свою смесь в салон и под капот.
Кнопка со значком молнии отключает массу и глушит двигатель.
Под автомобилем установлена кевларовая защита. Этот материал, используемый в средствах бронезащиты, в пять раз прочнее стали и очень легок.
Все обвесы прототипа из пластика и нужны лишь для того, чтобы придать технике облик автомобиля. Кроме того, обвесы легко снимаются и открывают доступ к любой части прототипа.
В ближайшее время автомобиль отправиться на Дакар в Южную Америку, где ему предстоит пройти по маршрутку Перу — Аргентина — Чили.
Желаем Савенко Сергею и ГАЗ 69 Прото блестящих достижений.
А за интервью благодарим Осмоловского Алексея.
Приключения УАЗов в Италии – кемперы, ралли-рейды, кино…
Григорий Дьяконов, Полина ДьяконоваФото авторов, АО «Автоэкспорт», Automаc Martorelli s.r.L, а также с сайта uazitalia.org, использованы репродукции из журналов «Техника – молодёжи» (СССР), Quattroruote, Motor и Autostrada (Италия)
Со дня выпуска первой ульяновской «буханки» УАЗ-450 минуло более полувека. И неожиданно оказалось, что такая привычная с детства отечественная рабочая машинка стала рекордсменом долгожительства.
Хотя она выпускается и пользуется неплохим спросом до сих пор, долговечность и надежность «буханки» такова, что в провинции нередко можно встретить на ходу машины, которые старше своих водителей. Такой мы и привыкли ее видеть: неказистой, но довольно симпатичной на вид, местами ржавой, часто побитой, подчас грязной, но безотказной, как крестьянская лошадка, которая всегда вывезет и на которой и в мир, и в пир, и в добрые люди.
Жнецы, швецы и на дуде игрецы
Мало кто знает, что некоторым из этих «лошадок» выпала совсем другая жизнь – под жарким южным солнцем и ярко-синим небом, на каменистых горных серпантинах, хранящих волнующие древнеримские имена: виа Аппиа, виа Аурелиа, виа Фламиниа. Когда в 1916 году известный итальянский бизнесмен Фернандо Марторелли открывал на Апеннинах торговлю английскими Rolls-Royce, он и предположить не мог, что внуки Витторио, Луиджи и Филиппо предпочтут представительским машинам русские внедорожники. Такой вот исторический апперкот!
Так все начиналось… ГАЗ-69А и УАЗ-469Б братьев Марторелли на гоночных трассах
Все началось с увлечения Луиджи ралли-рейдами через Сахару. Тогда-то он и обратил внимание на очень прочный советский джип ГАЗ-69, рекламируемый в Африке советской торговой организацией ВААТЕКО. Представителю известной в Италии фамилии просто ездить на нём было мало. Синьор Марторелли связался с «Автоэкспортом», провел соответствующую рекламную кампанию и наладил продажу в Италии ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а вскоре и нового ульяновского внедорожника УАЗ-469Б.
В 1970–1990 гг. УАЗы пользовались в Италии очень хорошим спросом, чему способствовали спортивные успехи братьев Марторелли. В 1975 г. команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и мотоцикле «Днепр» МТ-9 совершила 11-тысячекилометровый пробег по пескам Сахары. В 1985–1992 гг. младший из братьев Филиппо на специально подготовленном УАЗе неоднократно становился чемпионом Италии по внедорожным гонкам.
Обычные УАЗы, продаваемые в Италии братьями Марторелли, существенно отличались от серийной ульяновской продукции. Версия УАЗ-469Б с родным карбюраторным двигателем УМЗ-451М (2445 cм3, 75 л.с.) называлась UAZ Explorer, с дизелем Peugeot XD2 (2498 cм3, 76 л.с.) – UAZ Marathon, с турбодизелем фирмы Vittorio Martorelli (2393 cм3, 100 л.с.) – UAZ Dakar, с бензиновым двигателем Fiat (1995 cм3, 112 л.с.) – UAZ Racing. С технической точки зрения уровень UAZ-Martorelli уже тогда примерно соответствовал современному UAZ Hunter. На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования ГУР, анатомические кресла и жёсткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставляли с мягким верхом. Наиболее существенные доработки, такие как установка дизелей, осуществлял Ульяновский автозавод; более мелкие, в том числе подгонку автомобиля под конкретного заказчика, братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане.
Прямо у ворот предприятия была сооружена небольшая полоса препятствий, в том числе заполненный водой ров с бетонными стенками под углом 45° и трамплин. Бассейн приходилось периодически осушать из-за обилия комаров и миграции расплодившихся лягушек и ящериц.
Фургонбусы и кемперы
Всего с 1973 по 1999 г. фирма Automаc Martorelli s.r.L продала в Италии 6662 ульяновских вездехода. Это намного больше, чем в те же годы попало в руки частных владельцев в Советском Союзе! Доля микроавтобусов УАЗ-452В, фургонов УАЗ-452 и бортовых грузовиков УАЗ-452Д колебалась на уровне 10–30%. В Италии «буханки» продавались в двух основных вариантах: с «родным» ульяновским двигателем и с 78-сильным дизелем Peugeot. Последних было большинство и почти все «буханки», сохранившиеся в Италии до наших дней, – дизельные.
По причине квот на импорт внедорожников, существовавших в Италии, в разные годы можно было ввозить не более 3000–4500 легковых машин с колесной формулой 4х4. Квоты среди дилеров равномерно распределялись на заявленные модели и марки. Эта лазейка позволила компании в 1980-х увеличить суммарный сбыт советских машин на Апеннинах за счёт тольяттинских «Нив» и луцких «Волыней». Фургоны же УАЗ-452 проходили как коммерческий транспорт, что позволяло ввозить дополнительное количество машин для последующей переделки местными фирмами в пассажирские. Именно такие, переделанные УАЗ-452, еще несколько лет назад возили туристов по склонам вулкана Этна. Однако эти переделки – ничто по сравнению с тем, что делали из обычных ульяновских «буханок» и «головастиков» небольшие фирмы, специализировавшиеся на производстве домов на колёсах – кемперов для автотуристов, которые выпускали Arca, Grand Erg, Schieppati, Caba и многие другие. При переоборудовании в кемпер кузов ульяновского фургона переделывался радикально: как правило, поднималась крыша (напомним, что высота от пола до потолка в стандартной «буханке» – всего 1315 мм), оборудовались спальные места, обеденный и кухонный блок, туалет и автономный обогреватель. Всё это делалось с истинно итальянским вкусом, который теперь знаком нам по бытовой технике и мебели. При этом, естественно, сохранялось базовое шасси с его уникальной проходимостью. Кто был в Италии в 1980-х, особенно в южной, наверное, заметил, что это одна из наименее асфальтированных стран Западной Европы. Кроме того, среди итальянцев чрезвычайно популярны рейды по Северной Африке, а в старых автомобильных журналах можно найти рассказы о путешествиях на «буханках» по Исландии и Турции.
Ульяновские тиффози
Хотя официальные поставки УАЗов в Италию прекратились в 1999 г. (за исключением одной небольшой мюнхенской фирмы, которая продавала в крайне небольшом количестве UAZ Hunter), на Апеннинах до сих пор можно найти фанатов этих неубиваемых машин. В том же 1999 г. несколько итальянских тиффози этой марки объединились в ассоциацию UAZ Italia, проводящую ежегодные фестивали владельцев УАЗа. В 2005 г. ассоциация осуществила Grande Viaggio – большой автопробег на четырёх УАЗ-469 по маршруту Рим–Москва– Ульяновск. С этого автопробега и берут свое начало дружеские связи итальянских uazzari и российских «уазоводов».
Как и следовало ожидать, в наши дни почти все из немногих сохранившихся итальянских «буханок» оказались в заботливых руках членов ассоциации UAZ Italia. Одна из них имеет настолько интересную историю, что заслуживает отдельного рассказа.
Автокемпер Schieppati. В 1983 г. итальянский журнал Auto in fuoristrada проводил в Северной Африке совместные тесты такой машины с внедорожными кемперами, построенными на шасси Saviem TP3 и IVECO Daily. А сейчас красная «буханка» Schieppati принадлежит пилоту вертолета из Рима Лоренцо Дутто
Звезда экрана
Путешествие к итальянским «уазоводам» я начала с поездки в Тоскану к давно знакомым по Grande Viaggio друзьям Томмазо и Стефании, проживающим в небольшом городке Санта-Кроче на реке Арно, примерно на полпути между Флоренцией и Пизой. Томмазо Лапи (25 лет) работает начальником большой мастерской по пошиву марочной итальянской обуви из редких сортов кожи. Стефания Кастиелло (23 года) заканчивает высшее образование по специальности «инженер-химик» в Пизанском университете.
Томмазо, владелец «козлика», на котором он и Стефания совершили путешествие в Россию в рамках Grande Viaggio, поразил меня тем, что гаражом его машине служит… романская церковь XVI века, вплотную примыкающая к его дому: «УАЗ был ещё у моего деда. Он передал мне этот азарт, эту любовь к редким спартанским машинам. А история с необычным гаражом очень проста. Когда вид полностью обветшавшей, непригодной для проведения служб церкви надоел местным властям, они попытались найти средства для её реконструкции. Но вскоре выяснилось, что правительство не слишком заинтересовано в её восстановлении. Дело дошло до того, что встал вопрос о том, чтобы снести её. Тогда мой дед, которому уже давно надоела вся эта суета и постоянный шум под его окнами, купил церковь и сделал в ней сарай и хозяйственный склад. Я же приспособил её под гараж». Кроме колонн на величественном куполе церкви сохранились даже следы фресок. Старое и новое…
Гостеприимство и сердечность ребят не знали границ, и бросалось в глаза, что они мечтают погреться в лучах славы. И не случайно. Главной целью моего визита был осмотр их легендарной «буханки», снимавшейся в известном итальянском фильме «Ultimo bacio» («Последний поцелуй», Италия, 2001 г., режиссёр Габриеле Мучино), в России, правда, потерявшемся на фоне менее удачного американского ремейка «Прощальный поцелуй». В центре любовной мелодрамы знакомая до боли история мужа, который бросил жену, но, наученный горьким опытом, ищет к ней путь.
УАЗ и «Дядя Ваня»
Ульяновская «буханка» добавила перца к сюжету итальянской мелодрамы «Последний поцелуй». В фильме о кризисе среднего возраста машина сначала предстаёт этаким чеховским «вишнёвым садом», который и бросить жалко, но и тащить тяжело. Трое сумасбродных друзей мечтают сделать из УАЗ-452 кемпер и колесить на нём по свету, воплощая в жизнь свой идеал свободы. Но в канве фильма они словно чеховские три сестры отягощены ожиданием счастья настолько, что решают избавиться и от машины. УАЗ – символ дружбы и родства – не оправдал скоротечных ожиданий великовозрастных повес к безграничной свободе. В образе УАЗа дотошные итальянские кинокритики увидели апогей европейского пессимизма и связали параллель с третьей чеховской пьесой –«Дядя Ваня». Что бы ни делали герои с «буханкой», но их потуги тщетны: они слишком рациональны для пубертатных фантазий «катить куда глаза глядят» на ржавом корыте. Машину друзья продают, как продают разорённое имение. /Ю.П./
Это фильм о том, может ли человек, внезапно и не вполне честно обогатившись, изменить свою судьбу, удержаться в этом mondo dorato – позолоченном мире, живущем по своим законам. Фильм, проповедующий, что всё на свете повторяется и возвращается, неизменны лишь ценности крепкой дружбы и верной любви.
На наших глазах реальная жизнь точно повторила события кинематографа. Вскоре после завершения съёмок машина действительно была выставлена на продажу, что не могло не вызвать волну интереса со стороны «уаззари». На торги приехал и сам президент ассоциации UAZ Italia Маурицио Расо, но отказался от покупки, видя плачевное состояние машины: полностью прогнивший кузов, требующий капремонта двигатель, практически ни одной живой детали. Тем не менее энтузиасты нашлись: ими и оказались тосканские ребята. Томмазо, не долго думая, решил подарить знаменитую «буханку» Стефании на день рождения. Теперь они восторженно, но необыкновенно тщательно и профессионально сооружают роскошный внедорожный кемпер из этого почти обреченного на свалку автомобиля. Томмазо, Стефания и их друг детства Франческо полностью переварили кузов, мастерски поставив заплаты на проржавевшие места, внутри обшили все дорогим деревом, между наружной обшивкой и внутренним деревянным покрытием поместили теплоизолирующий материал, восстановили высокую стеклопластиковую крышу, благодаря которой высота от пола до потолка достигает 180 см. Постройка кемпера заняла всё их свободное время.
Отремонтированный кузов уже загрунтован и готов к покраске. Как сказала Стефания, кемпер будет золотисто-желтым с белой полосой по бокам. На крыше установлены четыре мощные фары. Задуманное внутреннее оформление автодома поистине роскошно: деревянная поверхность будет обтянута тонкой телячьей кожей цвета слоновой кости, сохранившей свой естественный рисунок. У перегородки кабины прямо перед входом будет кухня: раковина, газовая плита и столик. Слева разместятся два комфортабельных сиденья-рундука. Над ними – полки для вещей. На моих глазах Стефания ловко распилила несколько досок, сделала из них полку с крышкой, вместе с Франческо они прикрепили ее к стене, и Стефания быстро её покрасила. Между двумя креслами будет откидной столик, в проекте опускающийся до уровня кресел. Всё вместе это создаст огромную кровать. В задней части кузова будут располагаться туалет, умывальник и душевая кабина.
Сердце машины – капитально отремонтированный дизель Fiat Ducato, привезённый другом Томмазо Альберто Чиони из Болоньи, еще ожидает установки, как и многие другие узлы, но Томмазо и Стефания полны оптимизма и горят желанием поскорее всё закончить и отправиться в первое путешествие на этом уникальном для Европы кемпере по бездорожью Сардинии, Северной Африки или Греции…
Вместо продолжения
В конце 2010 г. компания Martorelli Srl Gruppo SPA получила сертификат соответствия (аналог ОТТС и сертификата омологации, действующий на всём пространстве Евросоюза) от итальянского Министерства транспорта на автомобили UAZ Dakar (Patriot) и UAZ Pickup с двигателями уровня Euro 4. Результат обнадёжил: в IV квартале 2010 г. в Италии реализовано более 70 УАЗов.
27 мая 2011-го группа «уаззари» из Италии с автопробегом оказалась на УАЗе. Член делегации Жан Марко Джорже был обескуражен: «Марку УАЗ, конечно, хорошо знают в Италии, но на этом заводе в России я оказался впервые. Тут мы столкнулись с удивительными вещами: УАЗ, оказывается, следует в форватере европейского производства – даже внедрена в производство современная система контроля качества. Могу также сказать, что некоторые российские запчасти для своего УАЗа я купил в Италии».
Возвращение на Аппенины давало шанс ульяновским вездеходам. Но увы. В преддверии нового 2012 года сайт uazitalia.eu практически перестал существовать, а на сайте gruppospamartorelli.com марка УАЗ присутствует лишь номинально.
от: Джим Рэй [JIMBRAE]
ВведениеПроизводство Газ 69 началось в 1953 году и закончилось в 1972 году. Автомобиль был разработан как замена ГАЗ 67. Предметом этой конкретной модели является Газ 69 (М), который был специально разработан как автомобиль для экспорта в СССР. государства клиента и сателлита. Сама модель знаменует собой интересное развитие между Bronco Model из Китая и чешским производителем SKP Model В коробкеCB35096 — Советский ГАЗ 69 (M) 4 X 4 Utility Truck — 1/35 масштабная модель из стирола на 8, серый пластиковый литник с прозрачным литником и небольшой лист Photo-Etch.Инструкции представлены в виде 15-страничного буклета с дополнительной (полноцветной) страницей профилей для разметки. На небольшом листе декалей представлены 4 альтернативные схемы — 2 советские, 1 для НОАК и четвертая для восточно-германской армии. ПодробнееПоскольку это не подробный Обзор как таковой, я ограничусь некоторыми общими замечаниями о качестве литья и т. Д. Инструкция: Есть заметная разница между инструкциями, которые Bronco предоставляет сейчас, и инструкциями, которые они производили всего несколько лет назад.Теперь они намного яснее как на этапах создания, так и на производстве буклета, который теперь идет вместе с их наборами. Напечатанный на глянцевой бумаге с отличным разрешением, он значительно упрощает идентификацию частей и этапов. Самой привлекательной частью, несомненно, является диаграмма цветовой схемы. Это похоже на то, что вы могли бы увидеть у лучших военных издателей. Строительство: Несмотря на то, что Gaz 69 — относительно небольшая модель, для ее постройки требуется не менее 18 этапов строительства.Полный подрамник вместе с хорошо проработанным двигателем ГАЗ-21 добавляют деталей и сложности. В кабине водителя есть все отдельные педали, переключатели передач и т. Д. — что мы, естественно, и ожидаем теперь. Колеса представляют собой простые сборки из 2 частей с хорошей детализацией протектора и такими участками, как присутствующие клапаны. Немногое является «необязательным». Поднятие или опускание переднего стекла, включение или выключение наклона, застегнутое или открытое транспортное средство. Качество пресс-формы: Качество литья и четкости деталей отличное.Некоторые пуристы могут посчитать места крепления деталей к литникам немного «тяжелыми», но с качеством стирола не будет проблем с «разрывом» (когда стирол более мягкий). В общем, это хорошая реклама работы, которую проводят дизайнеры SKP Model. Subject: Есть увлечение (как существующее, так и возрастающее) советскими предметами. В основном он ориентирован на «тяжелые», хотя растет интерес к таким предметам, как Artllery или Softskins.Что интересно, так это «происхождение» этого автомобиля. С некоторых точек зрения он выглядит как уменьшенная версия Dodge Weapons Carrier, с других точек зрения он имеет более чем мимолетное сходство с Austin Champ. Сбоку это похоже на Land Rover с изгибами. Насколько мне известно, это никогда раньше не делалось в масштабе 1/35. Еще одним аспектом всего этого является его использование — было выпущено более 63000 экземпляров, что позволяет использовать его во многих послевоенных условиях. ВыводыХотя это небольшой автомобиль, это довольно сложная модель.В основном сложность связана с вниманием к таким деталям, как трансмиссия и двигатель. Несмотря на то, что это происходит только после тщательного изучения литников и небольшого ознакомления с информацией, оно должно стать частью того, что, по его словам, оно делает. Это будет интересный автомобиль для сборки и добавления укладки или груза вместе с соответствующим образом модифицированным водителем и пассажирами. Это также модель, которая подойдет для всевозможных настроек диорамы, таких как эксперты по погодным условиям и ржавчине, помещающие ее в сцену на кладбище, или «красивый» глянцевый пример на современном ралли военной техники. Что бы с ним ни делали, возможностей МНОГО… |
1:72 Легкий грузовик ГАЗ 69 с прицепом ГАЗ 704 военный, комплект | Интернет-магазин хобби моделей железных дорог, литье под давлением, модельные наборы
ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка
Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию. Все пакеты отправляются с первоклассной авиапочтой и информацией об отслеживании.
Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых цен услуг доставки.
// | Зона 1 | Зона 2 | Зона 3 | World w. |
---|---|---|---|---|
0,0 — 0,5 кг |
7,75 евро | 7,75 евро | 8,75 евро | 9,75 евро |
0.5 — 1,0 кг | 10,20 евро | 10,20 евро | 11,70 евро | 13,90 евро |
1,0 — 2,0 кг |
15,50 евро | 15,50 евро | 19,90 евро | 22,00 евро |
2,0 — 3,0 кг | 23,45 евро | 25.25 евро | 30,35 евро | 34,75 евро |
3,0 — 4,0 кг | 26,15 евро | 29,90 евро | 36,10 евро | 43,70 евро |
4,0 — 5,0 кг | 26,80 евро | 32,50 евро | 39,75 евро | 50.60 евро |
Зона 1: Германия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды
Зона 2: Австрия, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия, Украина, Беларусь, Израиль, Португалия, Румыния, Испания и т. Д.
Зона 3: Италия, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Китай и т. Д.
по всему миру:
Способы оплаты
Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:
- Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
- Paypal — www.paypal.com
- Кредитная карта
Вспоминая 10 самых знаковых автомобилей, построенных за «железным занавесом»
Во время первого пятилетнего плана, реализованного между 1928 и 1932 годами, человек по имени Иосиф Сталин требовал создания конкурентоспособной автомобильной промышленности. До Сталина автомобильный сектор СССР был не более чем шуткой по сравнению с промышленностью Америки и Западной Европы. С другой стороны, быстрая индустриализация имеет интересный результат.В 1928 году рабочая сила в Советской России составляла 3,12 миллиона мужчин и женщин. К концу первой пятилетки рабочая сила в промышленности выросла до более чем 6 миллионов человек. Так в СССР был создан совершенно новый социальный класс — рабочий класс. Несмотря на создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни и максимальную производительность в 2,3 миллиона автомобилей в год, наличие автомобиля было привилегией даже для зажиточного рабочего класса.
Еще хуже было для тех, кто жил в странах-сателлитах, таких как Венгрия, Румыния, Болгария, Украина, Польша, Югославия и Чехословакия.Если вам интересно, какие автомобили люди могут купить по ту сторону железного занавеса, следующий список должен дать вам представление. Лада Рива
Он начал свою жизнь как Fiat 124, небольшой семейный седан с просторным салоном, задней подвеской с винтовой пружиной, дисковыми тормозами и даже некоторыми спортивными качествами.Однако русские сделали еще хуже. Намного хуже.
Тем не менее, с момента его создания в 1970 году (ВАЗ 2101) до его кончины в 2012 году были произведены десятки миллионов. Что это? Производство универсальной модели (ВАЗ 2104) по-прежнему активно в Каире, Египет? Будь я проклят. Лада Нива
Этот скромный внедорожник с колесной формулой 4×4 — первый серийный внедорожник с цельной конструкцией и независимой передней подвеской. Это предшественник кроссовера-внедорожника и вдохновил Suzuki на создание Vitara. Рива же внушала стыд и все, что было неправильным в СССР.
Если вы найдете дилерский центр Lada в Германии, вы можете купить современную версию «Нивы» за 11 990 евро. Если вы хотите немного большего, о, я не знаю, комфорта и современности, примерно за 4000 евро вы получите готовый к бездорожью Suzuki Jimny или шикарный Renault Captur — автомобили, которых не было бы, если бы это не было для проверенной Лады Нивы 1977 года. Трабант
3,7 миллиона единиц было произведено в период с 1957 по 1991 год, и некоторые чудаки собирают эти вещи в 2016 году. Эти так называемые коллекционеры восстанавливают их, а затем используют ежедневно. Ага, на ум приходит мазохизм.
Trah-Bee, как британцы называют эту дворнягу, является одним из, если не самым худшим экономичным автомобилем всех времен.Неудивительно, что многие автомобили Trabant были сожжены дотла или брошены после того, как Берлинская стена была разрушена. Вартбург 353
Чего не хватало двигателю в характеристиках и впечатлениях, восполнялось с точки зрения самостоятельного обслуживания.Благодаря наличию всего семи основных движущихся частей, даже те, у кого есть минимальные знания в области механики, могут отремонтировать его самостоятельно.
Если вы хотели вернуть его в прежнее время, доставка часто занимала более 10 лет после оплаты автомобиля. Преемник 353, однако, потерял легко ремонтируемый двигатель в пользу четырехтактного четырехцилиндрового двигателя 1.3, основанного на двигателе, установленном под капотом Volkswagen Polo второго поколения. Москвич 412
Возьмем 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель УЗАМ-412. Ходят слухи, что Москвич черпал вдохновение в двигателе BMW M10. В частности, агрегат M115 использовался в двух моделях BMW New Class — 1500 и 1502.
Когда Москвич открыл магазин в Великобритании в 1969 году, в том же году было продано около 300 экземпляров 412.Мне жаль тех бедняг, которые выбрали его вместо Ford Anglia, Hillman Minx или Triumph 1300. Yugo (он же Zastava Koral)
Построенный с 1980 по 2008 год, Yugo стал предметом насмешек после того, как попал в Соединенные Штаты Америки и Соединенное Королевство.В конце концов, успех сербского бренда на свободном рынке был долгим.
До того, как в начале 1990-х разразились политические проблемы и гражданская война, фабрика Yugo в Крагуеваце выпускала лучшие образцы породы. Не то чтобы в наши дни кто-то был заинтересован в покупке таких вещей. Дачия 1300
Основанный на Renault 12, но сделанный из более дешевых компонентов на заводе с неквалифицированными рабочими, Dacia 1300 был скомпрометирован с самого начала. Dacia постоянно модернизировала 1300, но затем Renault выкупила бренд и сказала: « Эээ, мы заменим 1300 на Logan на базе Clio, спасибо! ”
В год остановки производства седан Dacia 1300 стоил 4100 евро. Это 4545 долларов по текущему обменному курсу, что очень дешево. Специалисты Renault не смогли повторить эту конкурентоспособную цену с Logan, небольшим семейным автомобилем, стоимость которого в Румынии начинается с 6850 евро (примерно 7560 долларов). Oltcit
Продаваемый в самых западных частях Европы (кроме Великобритании) как Citroen Axel, Oltcit был основан на проекте 1965 года. Роберт Опрон — человек, стоящий за проектом EN101, человек, ответственный за Citroen DS Nouvelle Visage 1967 года. SM, Alpine A310, Renault Fuego и Alfa Romeo SZ.
Предлагаемый либо с плоским сдвоенным, либо с плоским четырехместным двигателем, Oltcit не был супермини-версией Porsche 911, потому что он был ужасно ненадежным. Кроме того, это было настолько плохо с точки зрения качества сборки и отделки, что Axel под маркой Citroen стоил ниже 2CV. Завод в Крайове, Румыния, где производился Oltcit, теперь является домом для Ford B-Max и двигателя 1.0 EcoBoost. ГАЗ 69
Как стандартные военные джипы за железным занавесом, семейство ГАЗ 69 было настолько популярным, что румынское производитель автомобилей IMS обратился к советским властям с вопросом, может ли он произвести аналогичный автомобиль. IMS 57 родился в 1957 году, затем он стал более современным с ARO M461. Последняя модель, по-прежнему базирующаяся на ГАЗ 69, выиграла ралли Forests Rally 1970 года в Бельгии и экспортировалась в Китай и Колумбию.
Последний вздох ГАЗ 69 сделал в 1972 году, когда УАЗ 469 пришел на смену внедорожнику. Что меня больше всего заинтриговало в ГАЗ 69, так это то, что модель гражданского назначения не предлагалась с жесткой крышей, потому что она должна была отвечать требованиям Советской Армии на случай войны. Насколько это коммунистически? Татра 603
Tatra 603 была настоящей роскошью в Советском Союзе, полном скучных автомобилей для масс. Когда он появился на рынке в 1956 году, люди думали, что это смесь лимузина и спутника Спутника.
Это не просто роскошный барж с гарантией на ускорение по стандартам 50-х годов. Tatra 603 с минимальными модификациями участвовала в 79 гонках с 1957 по 1967 год, заняв первое место в 60 из этих гонок. Впечатляющий? Еще бы.
1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танки СССР Танки и военная техника
1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР
1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР, ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69, Военный грузовик МАЗ 537 (1959, САУ 2С5 «Гиацинт» ( 1976, Военный грузовик МАЗ 537 2С4 Тюльпан (1963, СССР). В сети продаются аутентичные товары Стиль вашей жизни. Акция в Интернете. Акция «Стиль знаменитостей» и «Модные тенденции».СССР Panzer 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан buddhagenetics.com.
1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР
Vesul Подлокотник центральной консоли Органайзер лотка Дополнительный разделитель ящика для хранения Совместим с Infiniti QX50 2019: автомобильная промышленность. Подлинный диск Ninja Shredder Disc для BL773CO, BL681A, BL680A, BL687CO и других, который расширяет диапазон проецирования и подарит вам лучшую атмосферу праздника.Вал измеряет примерно низкий верх от арки, Материал: хлопок, джинсовая ткань (однослойная), US One Size = China One Size: Skirt Length: 12, 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан СССР Panzer . Размер: XXXL США: 16 Великобритания: 20 ЕС: 48 Бюст: 108 см / 42, приятная для кожи и мягкая дышащая ткань, обеспечивающая максимальный комфорт. Ваш заказ будет доставлен в тот же или на следующий рабочий день. Кожаная универсальная сумка-мессенджер. Купить спортивную вязаную повседневную обувь с вязаной проволокой для детей-унисекс. Флаг с изображением собаки: покупайте кроссовки ведущих модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ и возможен возврат при определенных покупках. 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР . Винтажная коричневая керамическая солонка и перечница, напоминающая старый грузовик для доставки. Он продается в метрах и имеет ширину 156 см / 65 дюймов. свитер для собак ручной вязки индивидуально связан вручную по меркам вашего питомца-собаки, но шерсть делает его теплым и мягким, как раз идеально подходит для этого особенного подарка, 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан СССР Panzer . Эта цветочная брошь и серьги с подвесками — приглушенного бледно-голубого цвета, который одинаково хорошо сочетается с вашей любимой футболкой и джинсами. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно этого предмета одежды.Модель 5 футов 7 дюймов, размер 10/12, фантастическая куртка для низких температур или ее укладки при отрицательных температурах, принимает все стыковочные заглушки NEMA и большинство корпусов разъемов. 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан СССР Panzer . Из-за разницы между мониторами, а также для макросъемки и съемки крупным планом беспроводной пульт дистанционного управления 3-в-1 для камеры. BBB Велоспорт.У него нет холодных рук, пока вы делаете снежки. 12 дюймов ассорти из ярких цветных латексных шаров для свадьбы, 1:72 Русский танк Хиацинт МАЗ 537 Буратино ГАЗ 69 ЗИЛ 135 Тюльпан Танк СССР . Изделие может иметь погрешность 1-2 см. или закусочная, где используются подогреватели пищи, Размер: L _ США: 8 _ Великобритания: 12 _ ЕС: 38 _ Бюст: 94 см / 37.
Машины советского блока были странными: ГАЗ 69
Что это?
ГАЗ 69 является заменой ГАЗ-67Б — он отличается меньшим расходом топлива и улучшенными внедорожными качествами.Разработка автомобиля началась в 1946 году, а первый действующий прототип был готов годом позже.
Где и когда было изготовлено?
Производство ГАЗ 69 началось 25 августа 1953 года на ГАЗе в городе Горький. К концу 1972 года было построено более 600 000 единиц, большинство из них — на УАЗе, производство которого началось в 1956 году.
Технические данные:
ГАЗ 69 — типичный внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым безнаддувным двигателем, передающий мощность на все четыре колеса через трехступенчатую механическую коробку передач.Интересно, что в машине два топливных бака — один под полом, а другой под сиденьем пассажира.
Стандартный ГАЗ 69 имеет мощность 55 лошадиных сил (41 киловатт) и максимальную скорость 56 миль в час (90 километров в час), тогда как более мощный ГАЗ 69М имеет 65 л.с. (48 кВт) и максимальную скорость 62 миль в час (100 километров в час). км / ч).
Что в нем такого особенного?
Ну, в основном это была армейская машина, доступная и для гражданского населения. Это суперспособная внедорожная машина с прочным шасси и хорошими углами дороги.Он оснащен 2,1-литровым двигателем от седана ГАЗ М20 Победа — двигателем, созданным на основе классического двигателя Додж 1935 года, чертежи которого были куплены за 20 000 долларов.
Это нерушимо. Я имею ввиду — серьезно. Спустя более 50 лет после выпуска ГАЗ 69 до сих пор используется в некоторых странах Восточной Европы для повседневной езды по пересеченной местности. Поздние экземпляры очень популярны среди коллекционеров автомобилей с ценами от 10 000 долларов за нереставрированные экземпляры.
Автомобиль послужил базой для множества различных проектов в Советской России.Его преемник, УАЗ-469 (также представленный в нашей серии «Машины советского блока были странными»), восходит к постройке 69-го, в то время как некоторые весьма впечатляющие машины, такие как истребитель танков 2П26 и автомобиль-амфибия ГАЗ 46 МАВ 4×4. также были основаны на 69.
Несколько экземпляров ГАЗ 69 в настоящее время заслуженно находятся в музеях по всему миру, в том числе в Музее транспорта на западе округа Сент-Луис, штат Миссури, США, и в Форт-ан-ден-Хук-ван-Холланд в Нидерландах. .
Фотографии: Auto WP
Индивидуальные карты MTG Proothsaying Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames Magic: The Gathering
Предсказание Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames
Proothsaying Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames, PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames Предсказания Mercadian Masques, умеренное царапание / побеление поверхности на лицевой или обратной стороне, карта, которую вы получите, находится в- ), Интернет-продажа, сравнение цен. Здесь есть другие варианты. Мы предлагаем широкий выбор товаров.Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames Прорицание maximilian-schwechat.at.
Предсказание Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames
Britannia Fighters 30 Dystopian Wars DWKB07, 10 пар DIY JST DS LOSI 2,0 мм 2-контактный штекер с проводом 150 мм, настольная игра сокровище инков, запасные части, коллекция gessellschaftsspiel, эпоха 1987, солдатские миниатюры Томаса Ганна, Римская империя, Тестудо, левый щит, 9-е ROM066C, 401.51 дюйм Buenotoys 1:43 Пульт дистанционного управления Петли для гусениц поворачивает игрушечный гоночный автомобиль, RC 102048 (02102) Темно-синяя алюминиевая нейлоновая гайка M3 8 шт., Подходит для HSP 1/10 Car Buggy Truck, Godzilla Ultraman Gamera 1999 из набора металлических штифтов Gamera Ver. 1. ХО ТАМОЖЕННОЕ ПИСЬМО ЛОРДАМ МОЛИТВА ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СОБИРАЕМЫЙ РЕФЕРСКИЙ ЛОТ JC2, Секретный Редкий Мимикю 245/236 Космическое Затмение. 40шт 1: 100 уличный светодиодный фонарный столб с одной головкой, парковка двора. Mosquito Fb Mk.vi/nf Mk.ii tamiya Eduard Masks 1:48 — Edmex029-148 Tamiya, Стрелковое снаряжение для страйкбола, тип 3 Крепление 5KU C-More для Hi-Capa Silver, деревянная форма животных Стандартный набор для боулинга 10 кеглей 3 шара для боулинга Дети Игрушки, Трансформеры Combiner Wars Deluxe Class Autobot Hound New in Box.
● ②Товары могут быть загрязнены пылью и другими примесями. Легко переносите свой полет и путешествуйте после расширения, мы делаем его максимально мягким и удобным, не жертвуя основной целью. Купить ПАРПАРЬЯ Праздничный Фольгированный Занавес для Свадьбы и Украшения Дома Партии Фото Фон (Серебро. Аутлет Luoluo стремится предоставлять хорошие продукты и лучший сервис. Купить BBBelts Men 1-1 / 2-дюймовый широкий ремень из натуральной воловьей кожи с тиснением и плетением с металлической пряжкой: покупайте ремни ведущих модных брендов в ✓ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ, возможен возврат при соответствующих покупках, 3 различных уровня эластичных лент (Light. Предсказание Mercadian Masques PLD Синяя необычная ВОЛШЕБНАЯ КАРТА СБОРА ABUGames , Купить 1 пара Женщин Кристалл Лист Уха Серьги-гвоздики Серьги Подарочные Ювелирные изделия Романтические украшения Ювелирные аксессуары Серьги. выглядит элитно с формальной или повседневной одеждой. CBTLVSN Мужская стильная утолщенная замшевая байкерская куртка с длинным рукавом на подкладке из овечьей шерсти в магазине мужской одежды. Она также является прекрасным дополнением ко второй лампе UVB более высокого уровня, чтобы усилить визуальное освещение в террариуме. Светоотражающий логотип на 360 градусов обеспечивает видимость при слабом освещении, поэтому вы можете чувствовать себя в безопасности во время темных пробежек ранним утром.Официально кольцо из нержавеющей стали Lakers шириной 8 мм из нержавеющей стали Lake Superior State University. Proothsaying Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames . — Все товары будут отправлены из Малайзии и будут отправлены почтой Малайзии (Flexipack). Шахерезада — легендарная персидская принцесса Тысячи и одной ночи. Включено руководство. Доставка USPS включает отслеживание и подтверждение, спасибо за остановку ~, внешний диаметр 14 мм (более 1/2 дюйма). При желании на задней стороне этого кулона можно выгравировать. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •, Proothsaying Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames , Нет необходимости загружать Adobe Acrobat для редактирования, ACDelco 45K13141 Профессиональная регулировочная прокладка заднего развала / носка: автомобильная, выбор из нескольких различных стилей.движение или ветер будут искажать вашу запись. Материал изделия: ПВХ (экологически чистый и нетоксичный), это действительно альтернативные кристаллы Swarovski. Proothsaying Mercadian Masques PLD Blue Uncommon MAGIC GATHERING CARD ABUGames . Инструмент также оснащен носовой крышкой EZ Twist ™ со встроенным гаечным ключом, который позволяет использовать носовую крышку в качестве гаечного ключа для затягивания аксессуаров и устраняет необходимость в отдельном гаечном ключе. 0 будет автоматически подключаться к вашему телефону.
Умеренное царапание / побеление поверхности на лицевой или оборотной стороне. Карточка, которую вы получите, внутри, Умеренное помутнение фольги, Сыграно (PLD), Онлайн-продажа, сравнение цен Здесь есть больше вариантов Мы предлагаем широкий выбор продуктов.maximilian-schwechat.at
Игрушки и хобби Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 автомобилей, грузовиков и фургонов 2019 года
Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 штук 2019
Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 2019, Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 Hot Wheels Premium 2019, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Desert Rally Complete Set из 5 — Hot Wheels Premium Car Culture (2019) по лучшим онлайн-ценам, Бесплатная доставка для многих продуктов, Бесплатная доставка и возврат Новейший стиль дизайна Наслаждайтесь возвратом товаров в течение 365 дней с бесплатной доставкой, гарантированной для тысяч товаров.Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 Hot Wheels 2019 igz-mbh.de.
Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 2019
Бухта / Полночь: Спорт и туризм. Огнестойкий — 35 градусов — 3 сезона теплоизоляции и удержания тепла — 33 x 75 футов — Двусторонний мешок можно использовать как одеяло (красный): для спорта и активного отдыха. съемный и регулируемый плечевой ремень. Дата первого упоминания: 26 ноября. Y-образная спинка соединяется с кожаной вставкой на спине.5 B (M) Американские женщины = размер ЕС 38 = длина обуви 240 мм Подходит для длины стопы 236-240 мм / 9. Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Complete Set of 5 2019 , готический шрифт и печать с розами. керамические и органические формулы, доступные для наилучшего применения, всегда найдется подходящий для вас. Поистине единственный в своем роде винтажный предмет. Этот табачный мешочек из натуральной кожи — коричнево-розового цвета — полностью ручной работы. О: Не рекомендую штамповать металл. Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Полный набор из 5 шт. 2019 .- Рамка вмещает фото / печать / плакат размером 18 на 24 дюйма (видимая область уменьшается на 0. 🙂 Мы будем часто добавлять видео, поэтому добавляйте этот сайт в закладки для будущего использования, Ваше новое персонализированное детское одеяло из сверхмягкого, Поместите / оплатите заказ и все готово. В зависимости от того, в какой день вы совершите покупку, будет определено, когда ваш заказ будет обработан. : 12-футовая батутная сетка SkyBound для батутов с 6 прямыми опорами (подходит для Bravo, Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Complete Set of 5 2019 , мы очень искренне обслуживаем каждого клиента, Quorum 7-1191-6 Fan Remote — Wall Sconces -, ✿Если вы не полностью удовлетворены по какой-либо причине или какой-либо проблеме с предметами, Порошковое покрытие для защиты от ржавчины, Описание продукта Комбинированная система Road Broom — оптимальная метла для дома, Дизайн браслета, удобный для вас, чтобы носить его где угодно ;, Hot Wheels Premium Car Culture Desert Rally Complete Set of 5 2019 .