Меню Закрыть

Фактический расход топлива: На сколько фактический расход топлива отличается от заявленного?

Содержание

Как посчитать фактический расход топлива на автомобиле? | Про100 авто

Рано или поздно автовладелец задается вопросом о расходе топлива. В современных автомобилях стоит бортовой компьютер. Он выдает показания разных приборов, в том числе и расход топлива в разные моменты времени. Например с момента заправки, расход в текущий момент времени, с последней заводки автомобиля, средний расход за все время и т.д.

Несмотря на все эти технологии бортовой компьютер может ошибаться. Мягко говоря привирать. В этом случае рекомендую выполнить подсчет фактического расхода топлива на 100 км.

Как показала практика не все знают как сделать данный расчет.

Я сам периодически делаю это. Сейчас расскажу, что для этого необходимо.

  1. В самом начале нам нужно заправить автомобиль до полного бака.
  2. Фиксируем на одометре значение пробега автомобиля. Можно например сфотографировать. Я пользуюсь функцией TRIP A, сброса километража на одометре.
  3. Ездим на автомобиле, когда стрелка топливного бака снова упадет до минимума.
  4. Снова заправляемся до полного бака.
  5. На чеке смотрим сколько литров вошло в бак.
  6. Затем считаем сколько накатала ваша машина с момента зафиксированного пробега.
  7. Делим количество заправленных литров на количество пройденных километров.
  8. Результат умножаем на 100.
  9. Полученный результат будет вашим показанием фактического расхода топлива. Значение будет в литрах на сто километров.

По моей машине в среднем получается расход в диапазоне 7,4-7,8 литров на сто километров.

Стоит отметить, что мы этими действиями считаем только расход топлива с предыдущей полной заправки автомобиля.

Приборная панель Kia Ceed, показывающая информацию о среднем расходе топлива

Приборная панель Kia Ceed, показывающая информацию о среднем расходе топлива

Следующая публикация: Что увеличивает расход топлива?

Статистические — OmniDoc

Статистика *

  1. Выберите один или несколько водителей или ТС

  2. Выберите период времени для построения отчета

  3. Нажмите кнопку «Добавить отчет» и выберите «Статистика»

Выберите информацию для отображения в отчете, нажав правую кнопку мыши и выбрав «Настройки отчета»:

В окне программы отобразится отчет со статистическими данными по ТС или водителю за выбранный период.

Описание расчета параметров работы ТС приведено в Приложении B.

В разделе «Движение и работа»:

  • Пробег, км

  • Средний пробег, км

  • Пробег с превышением скорости, км

  • Средняя скорость в движении, км/ч

  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время движения, час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Время работы двигателя, час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Время работы двигателя в движении, час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Время работы двигателя без движения, час:мин:сек

  • Время работы двигателя на холостом ходу, час:мин:сек

  • Время работы двигателя на нормальных оборотах, час:мин:сек, (% от времени работы двигателя)

  • Время работы двигателя на предельных оборотах, час:мин:сек, (% от времени работы двигателя)

  • Время с выключенным двигателем, час:мин:сек, (% от периода отчета)

В разделе «Топливо» (основная ёмкость):

  • Начальный объем, л

  • Конечный объем, л

  • Фактический расход, л

  • Средний фактический расход, л

  • Объем заправок, л

  • Объем заливов, л

  • Объем сливов, л

  • Объем выдач, л

  • Возможный слив / Превышение, л

  • Минимальный объем, л

  • Максимальный объем, л

  • Фактический расход на 100 км, л

  • Фактический расход на 100 км в движении, л

  • Фактический расход в движении, л

  • Фактический расход без движения, л

  • Норма расхода на 100 км, л

  • Расчетный расход по норме на 100км, л

  • Отклонение от нормы на 100 км, %

  • Перерасход от нормы на 100 км за период, л

  • Фактический расход за время работы двигателя, л

  • Фактический расход на моточас, л

  • Фактический расход за час работы двигателя, л

  • Фактический расход за час работы двигателя без движения, л

  • Норма расхода на час работы двигателя

  • Расчетный расход по норме на час работы двигателя, л

  • Отклонение от нормы на час работы двигателя, %

  • Перерасход от нормы на час работы двигателя за период, л

  • Фактический расход за время работы двигателя на холостом ходу в движении, л

  • Фактический расход за время работы двигателя под номинальной нагрузкой в движении, л

  • Фактический расход за время работы двигателя с превышением предельной нагрузки в движении, л

  • Фактический расход за время работы двигателя на холостом ходу без движения, л

  • Фактический расход за время работы двигателя под номинальной нагрузкой без движения, л

  • Фактический расход за время работы двигателя с превышением предельной нагрузки без движения, л

  • Объем выбросов СО

    2

Объем выбросов СО2 для бензина = 2392*фактический расход за период

Объем выбросов СО2 для дизеля = 2640*фактический расход за период

В разделе «Масса топлива» (основная ёмкость):

  • Начальная масса, кг

  • Конечная масса, кг

  • Фактический расход, кг

  • Масса заправок, кг

  • Масса сливов, кг

  • Фактический расход на 100 км, кг

  • Фактический расход за час работы двигателя, кг

В разделе «Коррекция LLS 5»:

  • Недоучет, л

  • Переучет, л

  • Сумма, л

В разделе

«Топливо» (дополнительная ёмкость):

  • Начальный объем, л

  • Конечный объем, л

  • Фактический расход, л

  • Средний фактический расход, л

  • Объем заправок, л

  • Объем сливов, л

  • Минимальный объем, л

  • Максимальный объем, л

  • Фактический расход на 100 км, л

В разделе «Работа дополнительного оборудования»:

  • Максимальное значение за период

  • Минимальное значение за период

  • Суммарное значение за период

  • Время работы, час:мин:сек

  • Время простоя, час:мин:сек

  • Время работы выше допустимого значения

  • Время работы ниже допустимого значения

  • Пробег с работающим дополнительным оборудованием, км

  • Расход с включенным дополнительным оборудованием, л

  • Расход с включенным дополнительным оборудованием на моточас, л

  • Расход с включенным дополнительным оборудованием на 100 км, л

В разделе «Показания счетчиков (с шины CAN) на конец периода отчета»:

  • Значение одометра, км

  • Значение счетчика моточасов, час:мин

  • Значение счетчика расхода топлива, л

В разделе «Значения счетчиков до ТО (с шины CAN)»:

  • Пробег до ТО, км

  • Моточасов до ТО, час

В разделе «Данные с CAN за период построения отчета»:

  • Пробег, км

  • Моточасы, час:мин

  • Расход топлива, л

В разделе «Работа iQFreeze»:

  • Тип установки

  • Количество ошибок за период

  • Время работы рефрижератора 1, 2, 3 час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Моточасы, час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Моточасы на начало периода, ч

  • Моточасы на конец периода, ч

  • Затрачено топлива всего, л

  • Расход топлива на моточас (ХОУ), л, вычисляется по формуле: Затрачено топлива всего, л / Моточасы, час:мин:сек, (% от периода отчета)

  • Расход при повышенных оборотах на 100 км, л

  • Расход при повышенных оборотах на моточас, л

  • Расход при пониженных оборотах на 100 км, л

  • Расход при пониженных оборотах на моточас, л

  • Состояние двери

  • Состояние двери для секции 2, 3

  • Расход топлива в режиме работы рефрижератора «Стоп», л

  • Расход топлива в режиме работы рефрижератора «Нагрев», л

  • Расход топлива в режиме работы рефрижератора «Охлаждение», л

  • Расход топлива в режиме работы рефрижератора «Оттайка», л

  • Расход топлива в режиме работы рефрижератора «Специальный», л

Для просмотра подробного отчета по ошибкам рефрижератора нажмите ссылку Количество ошибок за период.

Для просмотра подробного отчета по открытиям двери рефрижератора нажмите ссылку Количество открытий двери.

В разделе «TPMS»:

  • Пробег без данных от системы контроля давления в шинах хотя бы по одному колесу, км (% от пробега за период)

  • Пробег с данными от системы контроля давления в шинах, км (% от пробега за период)

  • Пробег с нарушением нормального давления хотя бы в одном колесе, км (% от пробега за период)

  • Экономия ресурса покрышки за период (при поддержании целевого давления), км

  • Экономия топлива за период (при поддержании целевого давления), л

В разделе «Отображение технологических параметров работы»:

«Тип оборудования» – выберите тип оборудования, для которого нужно отобразить технологические параметры.

Для типа оборудования Грейдер серии TG:

Сводный отчет

​​​​​​​

  1. Выберите ТС

  2. Выберите период времени для построения отчета

  3. Нажмите кнопку «Добавить отчет» и выберите «Сводный отчет»

В сводном отчете реализовано два вида группировки параметров отчета: группировка по ТС и группировка по дате.

Для настройки отчета нажмите правую кнопку мыши и выберите «Настройки отчета»:

Сводный отчет строится для одного или нескольких ТС и включает все параметры отчета «Статистика» за исключением параметров, расчет которых производится для нескольких ТС и приведенных ниже:

В разделе «Движение и работа»:

Только при настройке «Профиль ТС» / «Установка начальных значений для контроля ТО» / «Учет пробега» – использовать счетчик пробега»:

  • Общий пробег на начало периода, км – пробег, вычисляется как сумма начального значения одометра и пробега до даты начала периода

  • Общий пробег на конец периода, км – пробег, вычисляется как сумма начального значения одометра и пробега до даты окончания периода

В разделе «Показания счетчиков (с шины CAN)»:

  • Значение одометра CAN на начало периода, км – значение одометра шины CAN на начало периода

  • Значение одометра CAN на конец периода, км – значение одометра шины CAN на конец периода

Параметры экономичности расхода топлива ТС отображаются в зависимости от установленного стандарта.

Посменный отчет

​​​​​​​

  1. Выберите ТС

  2. Выберите период времени для построения отчета

  3. Нажмите кнопку «Добавить отчет» и выберите «Посменный отчет».

Если в расписании смена переходит на следующие календарные сутки, и выбранный период данные сутки не включает, посменный отчет будет сформирован до времени окончания смены (т.е. в отчет будут включены следующие сутки).

Настройте расписание смен, нажав правую кнопку мыши и выбрав «Настройка смен». Откроется окно, в котором выделите строку с расписанием, которое необходимо добавить / изменить.

«Начало смены 1», «Начало смены 2», «Начало смены 3», «Начало смены 4» – введите время в формате «чч:мм», начиная с которого будет фиксироваться начало первой, второй, третьей, четвертой смены.

«Конец смены 1», «Конец смены 2», «Конец смены 3», «Конец смены 4» – введите время в формате «чч:мм», начиная с которого будет фиксироваться окончание смен.

«Текущее» установите флажок. Нажмите кнопку «Сохранить».

Посменный отчет может отличаться от отчета по машине за сутки вследствие того, что посменный отчет формируется за сменные сутки согласно установленному расписанию смен, а отчет по машине формируется за выбранный период, начиная с 00-00 до 23-00.

Для настройки отчета нажмите правую кнопку мыши и выберите «Настройки отчета»:

В отчете содержится следующая информация:

  • Дата – число/месяц, за которые сформирован отчет

  • Номер смены – номер смены согласно расписанию

  • Время начала смены, (чч:мм) – время начала смены по расписанию смен

  • Время окончания смены, (чч:мм) – время окончания смены по расписанию смен

  • Время начала работы в смену – фактическое начало смены, которое определяется по первому включению зажигания в смену

  • Время окончания работы в смену – фактическое окончание смены, которое определяется по последнему выключению зажигания в смену

  • Начальный объем, (л) – объем топлива на начало смены

  • Конечный объем, (л) – объем топлива на окончание смены

  • Фактический расход, (л) – фактический расход топлива за смену

  • Расход на 100 км, (л) – средний расход топлива на 100 км за смену

  • Объем заправок, за смену, (л) – объем заправленного топлива за смену

  • Объем сливов, за смену, (л) – объем сливов топлива за смену

  • Перерасход от нормы на 100км, (л) – разница между фактическим расходом за смену и расходом по норме на 100 км. Показатель может принимать отрицательные значения

  • Расход на час работы двигателя, (л) – расход топлива по времени работы двигателя за смену

  • Отклонение от нормы на час работы двигателя, (%) – разница между фактическим расходом и нормой расхода топлива на час работы двигателя за смену

  • Перерасход от нормы на час работы двигателя, (л) – разница между фактическим расходом и расходом по норме на час работы двигателя за смену: «перерасход от нормы на моточас» = «фактический расход» – «расход по норме на моточас». Показатель может принимать отрицательные значения

  • Отклонение от нормы на 100 км, (%) – разница между фактическим расходом за смену и нормой расхода топлива на 100 км

  • Пробег, (км) – пробег ТС за смену

  • Время работы двигателя, (чч:мм:сс) – количество часов работы двигателя за смену

  • Время движения, (чч:мм:сс) – время движения за смену, которое вычисляется исходя из условий: уровень оборотов выше 10 об/мин, скорость более 2 км/ч и зажигание включено

  • Время выключенного двигателя, (чч:мм:сс)

  • Время работы под нагрузкой, (чч:мм:сс) – время за смену, в течение которого уровень оборотов двигателя был выше уровня оборотов холостого хода и ниже предельного уровня оборотов, которые задаются в профиле ТС

  • Средняя скорость в движении, (км/ч) – средняя скорость движения ТС за смену

  • Значение одометра CAN на начало периода, км – значение одометра шины CAN на начало периода

  • Значение одометра CAN на конец периода, км – значение одометра шины CAN на конец периода

Только при настройке «Профиль ТС» / «Установка начальных значений для контроля ТО» / «Учет пробега» – использовать счетчик пробега»:

  • Общий пробег на начало периода, км – пробег, вычисляется как сумма начального значения одометра и пробега до даты начала периода

  • Общий пробег на конец периода, км – пробег, вычисляется как сумма начального значения одометра и пробега до даты окончания периода

Приложение. Расчет параметров работы ТС — OmniDoc

Движение и работа
Наименование параметра Для одного ТС Для нескольких ТС Для одного или нескольких водителей
Пробег, (км)/ Суммарный пробег, (км) Пробег, за выбранный период Суммарный пробег, (км) по нескольким ТС за выбранный период Суммарный пробег, (км)
Средний пробег, (км) Средний пробег по нескольким ТС за выбранный период Средний пробег, (км)
Пробег с превышением скорости (км)/ Суммарный пробег с превышением скорости (км) Пробег с превышением скорости (км)
Пробег со скоростью выше разрешенной скорости, заданной в профиле ТС
Суммарный пробег с превышением скорости (км)
Cуммарный пробег со скоростью выше разрешенной скорости, заданной для каждого ТС в его профиле
Суммарный пробег с превышением скорости (км)
Средняя скорость в движении, (км/ч) Средняя скорость = пробег/ время движения Средняя скорость в движении, (км/ч) для одного водителя
Максимальная скорость, (км/ч) Максимальная скорость по ТС за выбранный период Максимальная скорость, (км/ч) для одного водителя
Время движения / Среднее время движения
(чч:мм:сек) (% от периода отчета)
Время движения за период, которое вычисляется исходя из условий: скорость более 2 км/ч и зажигание включено
Процент времени от общего времени построения отчета.
Среднее время движения нескольких ТС за период, которое вычисляется исходя из условий: скорость более 2 км/ч и зажигание включено
Средний процент времени от общего времени построения отчета.
Среднее время движения
Суммарное время движения, (чч:мм:сек) Суммарное время движения по нескольким ТС за период построения отчета Суммарное время движения по выбранным водителям за период построения отчета
Время работы двигателя / Суммарное время работы двигателя
(чч:мм:сек), (% от периода отчета)
Время работы двигателя
Время, в течение которого уровень оборотов двигателя был более 10 об/мин
Процент времени работы двигателя от общего времени построения отчета.
Суммарное время работы двигателя. Время, в течение которого уровень оборотов двигателей ТС был более 10 об/мин
Средний процент времени работы двигателя от общего времени построения отчета.
Суммарное время работы двигателя
Время работы двигателя в движении / Суммарное время работы двигателя в движении
(чч:мм:сек), (% от периода отчета)
Время работы двигателя в движении. Сумма всех отрезков времени при уровне оборотов более 10 об/мин и скорости более 2 км/ч
Процент времени работы двигателя в движении от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя в движении
Сумма всех отрезков времени при уровне оборотов более 10 об/мин и скорости более 2 км/ч
Средний процент времени работы двигателя по нескольким ТС в движении от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя
Время работы двигателя без движения / Суммарное время работы двигателя без движения
(чч:мм:сек), (% от периода отчета)
Время работы двигателя без движения. Сумма всех отрезков времени за период отчета при не выполнении условия движения (зажигание включено и скорость более 2км/ч)
Процент времени работы двигателя без движения от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя без движения
Сумма всех отрезков времени за период отчета при не выполнении условия движения (зажигание включено и скорость более 2км/ч)
Средний процент времени работы двигателя без движения от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя без движения
Время работы двигателя на холостом ходу / Суммарное время работы двигателя на холостом ходу
(чч:мм:сек) (% от времени работы двигателя)
Время работы двигателя на холостом ходу
Сумма всех отрезков времени за период построения отчета, где уровень оборотов меньше уровня холостых оборотов, установленного в профиле ТС
Процент времени работы двигателя на холостом ходу от общего времени построения отчета.
Суммарное время работы двигателя на холостом ходу
Сумма всех отрезков времени по нескольким ТС за период построения отчета при уровне оборотов ниже уровней холостых оборотов, заданных в профилях ТС. Средний процент времени работы двигателя на холостом ходу от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя на холостом ходу
Время работы двигателя на нормальных оборотах / Суммарное время работы двигателя на нормальных оборотах
(чч:мм:сек), (%от времени работы двигателя)
Сумма всех отрезков времени за период построения отчета при уровне оборотов двигателя выше уровня холостого хода и ниже уровня предельных оборотов, который задается в профиле ТС
Процент времени работы двигателя на нормальных оборотах от общего времени построения отчета
Сумма всех отрезков времени за период построения отчета, при уровне оборотов двигателей выше параметров уровней холостого хода и ниже уровней предельных оборотов, заданных в профилях ТС
Средний процент времени работы двигателя на нормальных оборотах от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя на нормальных оборотах
Время работы двигателя на предельных оборотах / Суммарное время работы двигателя на предельных оборотах
(чч:мм:сек), (% времени работы двигателя)
Время работы двигателя на предельных оборотах
Сумма всех отрезков времени, в течение которых уровень оборотов двигателя был выше уровня предельных оборотов, который задается в профиле ТС. Процент времени работы двигателя на предельных оборотах от общего времени построения отчета.
Суммарное время работы двигателя на предельных оборотах. Сумма всех отрезков времени, в течение которых уровень оборотов двигателей был выше уровней предельных оборотов, заданных в профилях ТС
Средний процент времени работы двигателя на предельных оборотах от общего времени построения отчета
Суммарное время работы двигателя на предельных оборотах
Время с выключенным двигателем / Суммарное время с выключенным двигателем по нескольким ТС
(чч:мм:сек), (% времени работы двигателя)
Время с выключенным двигателем, которое рассчитывается по формуле:
Время выключенного двигателя = (Дата окончания периода — Дата начала периода) — время работы двигателя на нормальных оборотах за период — время холостого хода за период — время работы с превышением предельной нагрузки
Суммарное время с выключенным двигателем по нескольким ТС Суммарное время с выключенным двигателем
Топливо (машина)
Наименование параметра Для одного ТС Для нескольких ТС Для одного или нескольких водителей
Начальный объем, (л) Объем топлива на начало выбранного периода отчета
Конечный объем, (л) Объем топлива на конец выбранного периода отчета
Фактический расход, (л) «Фактический расход за период» = «Уровень топлива на начало периода» – «уровень топлива на конец периода» – «сумма уровней топлива на начало заправок» + «сумма уровней топлива на конец заправок» – «сумма уровней топлива на начало сливов» + «сумма уровней топлива на конец сливов» Фактический суммарный расход топлива по нескольким машинам за период построения отчета Фактический суммарный расход топлива по одному или нескольким водителям за период построения отчета
Средний фактический расход, (л) Средний фактический расход топлива по нескольким ТС Средний фактический расход, (л) по одному или нескольким водителям
Объем заправок, (л) Суммарный объем заправок, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем заправок, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем заправок, дата начала которых входит в период регистрации водителя
Объем сливов, (л) Суммарный объем сливов, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем сливов, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем сливов, дата начала которых входит в период регистрации водителя
Минимальный объем, (л) Минимальный объем топлива за период построения отчета
Максимальный объем, (л) Максимальный объем топлива за период построения отчета
Фактический расход на 100 км, (л) Фактический расход на 100 км = (Фактический расход за период/ Пробег за период)*100%
*при условии, что пробег более 10 км
Средний фактический расход топлива на 100 км по нескольким ТС
Фактический пробег на 1 л, км Фактический расход на 1 литр = Пробег за период/ Фактический расход за период Средний фактический пробег на 1 литр по нескольким ТС
Фактический расход на 100 км в движении, (л) Фактический расход на 100 км в движении = (Фактический расход в движении/ Пробег за период)*100
*при условии, что пробег более 10 км
Сумма фактических расходов на 100 км в движении всех ТС деленная на количество ТС
Фактический пробег на 1 л в движении, км Фактический пробег на 1 л в движении = Пробег за период/ Фактический расход в движении
Фактический расход в движении, (л) Фактический расход в движении рассчитывается при соблюдении условий: зажигание включено, скорость более 2 км/ч Суммарный фактический расход в движении по нескольким ТС за выбранный период отчета Суммарный фактический расход в движении
Фактический расход без движения, (л) Разница между фактическим расходом и расходом в движении:
Расход без движения = Фактический расход — Расход в движении
Суммарный фактический расход без движения по нескольким ТС за выбранный период отчета Суммарный фактический расход без движения
Фактический расход за час работы двигателя, л Фактический расход за час работы двигателя, л = Фактический расход за время работы двигателя/ Количество часов работы двигателя
*при условии, что количество часов работы двигателя более 0,5
Средний фактический расход за час работы двигателя, л
для нескольких машин – средний фактический расход топлива за час работы двигателя
Фактический расход на моточас, л Фактический расход на мотчас, л = Фактический расход за период/ Количество часов работы двигателя
Фактический расход за час работы двигателя без движения, л Фактический расход за час работы двигателя без движения = Фактический расход за время работы двигателя без движения/ количество часов работы двигателя без движения
Фактический расход за время работы двигателя без движения – фактический расход, рассчитанный за отрезки времени периода, в течение которых двигатель работал и машина находилась без движения
*при условии, что количество часов работы двигателя более 0,5
Средний фактический расход за час работы двигателя без движения, л
для нескольких машин – средний фактический расход топлива за час работы двигателя без движения
Фактический расход за час работы двигателя в движении, л Фактический расход за час работы двигателя в движении = (Расход топлива за время работы двигателя — Расход топлива за время работы двигателя без движения)/Время работы двигателя в движении
*при условии, что количество часов работы двигателя более 0,5
Фактический расход за время работы двигателя , л Фактический расход за время работы двигателя – фактический расход, рассчитанный за отрезки времени периода, в течение которых двигатель работал
Норма расхода на 100 км, (л) Нормальный расход на 100 км, задается в профиле ТС
«Готовые» нормы расхода топлива приведены в:
1) технической документации транспортного средства
2) нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденных Минтрансом России 29.04.2003
Или рассчитываются самостоятельно в процессе эксплуатации ТС, основываясь на Фактическом расходе топлива на 100 км
Норма пробега на 1 литр, км Норма пробега на 1 литр, км
Расчетный расход по норме на 100км, (л) Расчетный расход по норме на 100 км показывает, сколько должна израсходовать машина за выбранный период отчета в соответствии с нормой расхода на 100 км
Расчетный расход по норме на 100км = (Норма расхода на 100 км * Пробег)/ 100
Расчетный пробег по норме на 1 литр за период, км Расчетный пробег по норме на 1 литр показывает, сколько должна проехать машина за выбранный период отчета в соответствии с нормой расхода на 1 литр
Отклонение от нормы на 100 км, (%) Разница между Фактическим расходом на 100км и нормой расхода топлива на 100км, приведенная в процентах
Отклонение от нормы на 100 км, (%) = 100* (Фактический расход на 100 км — Норма расхода на 100 км)/ Норма расхода на 100 км
Положительное значение – соответствует перерасходу топлива более нормы
Отрицательное значение – соответствует расходу, менее заданной нормы
Отклонение от нормы пробега на 1 литр, (%) Отклонение разница между Фактическим пробегом на 1 литр и нормой пробега на 1 литр, приведенная в процентах:
Отклонение от нормы пробега на 1 литр, (%) = 100*(Фактический пробег на 1 л — Норма пробега на 1 л)/Норма пробега на 1 л
Перерасход от нормы на 100 км за период, (л) Разница между Фактическим расходом и Расчетным расходом по норме на 100км:
Перерасход от нормы на 100 км за период, (л) = Фактический расход — Расчетный расход по норме на 100 км
Положительное значение – соответствует перерасходу топлива более нормы
Отрицательное значение – соответствует расходу, менее заданной нормы
Недопробег от нормы на 1 л за период, км Разница между Фактическим пробегом и Расчетным пробегом по норме на 1 литр:
Недопробег от нормы на 1 л = Фактический пробег — Расчетный пробег по норме на 1 л
Норма расхода на час работы двигателя Норма расхода на час работы двигателя
Расчетный расход по норме на час работы двигателя, (л) Расход по норме на час работы двигателя = норма расхода на час работы двигателя * количество часов работы двигателя
Отклонение от нормы на час работы двигателя, (%) Положительное значение соответствует перерасходу топлива более нормы
Отрицательное значение соответствует расходу, менее заданной нормы на час работы двигателя
Перерасход от нормы на час работы двигателя за период, (л) Разница между фактическим расходом и расходом по норме на час работы двигателя
Перерасход от нормы на час работы двигателя = Фактический расход – Расход по норме на час работы двигателя
Положительное значение соответствует перерасходу топлива более нормы
Отрицательное значение соответствует расходу, менее заданной нормы на час работы двигателя
Топливо (топливозаправщик)
Наименование параметра Для одного ТС Для нескольких ТС Для одного или нескольких водителей
Начальный объем, (л) Объем топлива на начало выбранного периода отчета
Конечный объем, (л) Объем топлива на конец выбранного периода отчета
Объем заливов, (л) Суммарный объем заливов, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем заливов Суммарный объем заливов за периоды времени регистрации водителей
Объем выдач, (л) Суммарный объем выдач, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем выдач Суммарный объем выдач за периоды времени регистрации водителей
Объем сливов, (л) Суммарный объем сливов, дата начала которых входит в выбранный период построения отчета Суммарный объем сливов Суммарный объем сливов за периоды времени регистрации водителей
Минимальный объем, (л) Минимальный объем топлива за период построения отчета
Максимальный объем, (л) Максимальный объем топлива за период построения отчета
Возможный слив/ Превышение Разница между показаниями Датчика уровня топлива LLS и счетчика, вычисляется по формуле:
Начальный объем — Конечный объем» + Объем заливов — Объем выдач
В случаях если значение Разницы между показаниями <0 отображается параметр «Превышение объема выдач над объемом заливов, л»
В случаях если значение Разницы между показаниями меньше максимального из значений: «Порог слива», «Порог заправки», «1% от объема цистерны» или «20 литров», Omnicomm Online принимает значение «Превышение объема выдач над объемом заливов, л» равным нулю
В случае если значение Разницы между показаниями ≥0 отображается «Возможный слив, л»
Для одного водителя значение рассчитывается за суммарное время регистрации водителя на топливозаправщике за период отчета
«Не определен» – при регистрации водителя более, чем на одном топливозаправщике за период отчета
Дополнительное оборудование (одна машина)
Наименование параметра Аналоговый тип Импульсный тип Потенциальный тип
Максимальное значение за период Максимальное значение на универсальном входе за выбранный период времени Максимальное значение на универсальном входе за выбранный период времени
Минимальное значение за период Минимальное значение на универсальном входе за выбранный период времени Минимальное значение на универсальном входе за выбранный период времени
Суммарное значение за период Суммарное количество включений дополнительного оборудования, подключенного к универсальному входу, за выбранный период Суммарное количество включений дополнительного оборудования, подключенного к универсальному входу, за выбранный период
Время работы, час:мин:сек Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было выше «Порога значения включения» Время за период, в течение которого было включено дополнительное оборудование, подключенное к универсальному входу
Время простоя, час:мин:сек Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было ниже «Порога значения включения» Время за период, в течение которого было выключено дополнительное оборудование, подключенное к универсальному входу
Время работы выше допустимого значения Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было выше «Порога предельно допустимого значения» Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было выше «Порога предельно допустимого значения»
Время работы ниже допустимого значения Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было ниже «Порога предельно допустимого значения» Время за период, в течение которого значение на универсальном входе было ниже «Порога предельно допустимого значения»
Пробег с работающим дополнительным оборудованием, км Пробег за время в течение, которого дополнительное оборудование было включено Пробег за время в течение, которого дополнительное оборудование было включено
Расход с включенным дополнительным оборудованием, л Расход топлива за время работы дополнительного оборудования
Расход с включенным дополн. оборудованием на час работы двигателя, л Расход топлива по времени работы двигателя и работы дополнительного оборудования
Расход с включенным дополнительным оборудованием на 100 км, л Расход с включенным дополнительным оборудованием на 100 км, л
Пробег с включенным дополнительным оборудованием на 1 л, км Средний пробег на 1 литр за время работы дополнительного оборудования
Обработка площадей
Наименование параметра Для одного или нескольких ТС
Обработанная площадь, га Обработанная площадь, га = Пробег*Ширину захвата обрабатываемой площади
Производительность, га/час Производительность, га/час = Обработанная площадь/ количество моточасов
Удельный расход, л/га Удельный расход = Фактический расход / Обработанная площадь
Показания счетчиков с шины CAN на конец периода отчета
Наименование параметра Для одного ТС
Значение одометра, км Суммарный пробег ТС на конец выбранного периода с момента выпуска ТС. Точность – 0,1 км
Значение счетчика моточасов, час:мин Общее количество моточасов ТС на конец выбранного периода с момента выпуска ТС. Точность – 1 мин
Значение счетчика расхода топлива, л Суммарное количество израсходованного топлива ТС на конец выбранного периода с момента выпуска ТС. Точность – 1 л
Значения счетчиков до ТО с шины CAN
Наименование параметра Для одного ТС
Пробег до ТО, км Пробег, оставшийся до технического обслуживания. В случае если техническое обслуживание было пропущено, параметр «Пробег до ТО» принимает отрицательное значение. Точность – 1 км
Моточасов до ТО, ч Время работы двигателя, оставшееся до следующего технического обслуживания. . В случае если техническое обслуживание было пропущено, параметр «Моточасов до ТО» принимает отрицательное значение. Точность – 1 ч
Данные с CAN за период построения отчета
Наименование параметра Для одного ТС
Пробег, км Суммарный пробег ТС за период построения отчета. Точность 0,1 км
Моточасы, час:мин Общее количество моточасов ТС за период построения отчета. Точность 1 мин
Расход топлива, л Суммарное количество израсходованного топлива ТС за период построения отчета. Точность 0,1 л

Фактический расход топлива | ВАЗ

Lada Vesta. Фактический расход топлива

Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном циклах определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительно-го оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01, служит для сравнения автомобилей различных автопроизводителей и эксплуатационной нормой не является! Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика переключения передач). Также рекомендуется периодически (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на

холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера), Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется лицом, эксплуатирующим автомобиль.

Габаритные (справочные) размеры автомобиля LADA Vesta

Общие технические характеристики силового агрегата

Lada Vesta. Технические характеристики двигателей

Таблица 2

Наименование показателя (характеристики)

Значения показателя (характеристики) для двигателей

21129

21179

Рабочий объем, см3

1596

1774

Количество цилиндров, шт.

4

4

Число клапанов на цилиндр, шт.

4

4

Степень сжатия

10,45

10,3

Октановое число бензина

минимум 92

Максимальная мощность двигателя согласно Правилу ЕЭК ООН № 85, кВт

78

90

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин’1

5800

5900

Максимальный крутящий момент согласно Правилу СЭК OOII № 85, Н м

148

170

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1

4200

3700

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин-1

840

750

Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин’1

6200

Экологический класс

5

5+

Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, ‘С

-27

Таблица 3

Lada Vesta. Технические характеристики коробок передач

Тип трансмиссии

4×2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом

Коробка передач

АМТ

мт

21827

21807

Jh4514

Приводуправлении коробкой передач

Роботизированная

Тросовый

Передаточные числа:

1

3,636

3,727

II

1,950

2,048

III

1,357

1,393

IV

0,941

1,029

V

0,784

0,795

Задний ход

3,500

3,545

Главная передача

3,938

3,867

Массы двигателей и коробки передач

Таблица 4

Агрегат

Масса, кг

Двигатели

21129

105,4

21179

109,7

Коробки передач

МТ (Jh4 514)

32,0*

МТ (21807)

31,6*

АМТ (21827)

32,8*

[1] Величина справочная!

Видео по теме «Lada Vesta. Фактический расход топлива»

Лада Веста / Расход бензина по городу

Лада веста, год выпуска- ноябрь 2017 ,реальный расход по 100-120 обороты двиг и скорость.

Лада Веста. Расход бензина на 100 км.

ЕМИСС

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС) разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах».

Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Доступ к официальной статистической информации, включенной в состав статистических ресурсов, входящих в межведомственную систему, осуществляется на безвозмездной и недискриминационной основе.

Система введена в эксплуатацию совместным приказом Минкомсвязи России и Росстата от 16 ноября 2011 года
№318/461.

Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики.

Оператором ЕМИСС является Министерство связи и массовых коммуникаций РФ».

Контактная информация

В случае возникновения проблем при работе с системой пишите нам:
[email protected]
или звоните:

Универсальный расчет расхода топлива для дизельного вилочного погрузчика

Дизельные вилочные погрузчики – один из наиболее распространенных видов складской техники, которая широко применяется на различных площадках, в логистических центрах, портах, на производственных объектах. Машины отличаются высокой производительностью, выносливостью, но при этом экономичным расходом топлива. Дизельный двигатель обладает большим ресурсом, не требует больших затрат на обслуживание. Расход топлива – один из ключевых показателей, который закладывается в расходы на содержание собственного автопарка спецтехники, поэтому важно уметь точно его рассчитывать.

Нормативный и фактический расход топлива – в чем разница?

Существует два вида расхода топлива – нормативный и фактический. Нормативный расход заявляется производителем и обязательно указывается в техпаспорте на спецтехнику – здесь вам рассчитывать ничего не придется. Как правило, для новых машин погрешность не превышает 1-2 %, а потребляемый объем дизеля, заявленный производителем, соответствует действительности. Иначе обстоят дела с подержанной, б/у спецтехникой, особенно с китайскими погрузчиками, которые используются в условиях повышенных нагрузок.

Как рассчитать нормативно-фактический расход топлива?

Для расчета нормативно-фактического расхода топлива можно использовать формулу Q = Nq/(1000Rk1), где используются следующие переменные:

  • Заявленный производителем расход топлива – Q;
  • Мощность силового агрегата машины в лошадиных силах – N;
  • Плотность дизельного топлива (солярки) К – как правило, это средний показатель на уровне 0,85 кг/дм3;
  • Процентный коэффициент соотношения продолжительности работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала – k1.

Пример проведения расчета

Самое сложное в расчете – это определение коэффициента, который в каждом отдельном случае будет своим. Предположим, что у нас погрузчик с мощностью 33.8 Л.С., и на полную мощность он эксплуатируется около 30 % от общего времени использования. Получаем 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Важно понимать, что это нормативно-фактический расход топлива, величина непостоянная, зависящая от множества факторов, и фактический расход будет зависеть от конкретных условий эксплуатации, правильности и регулярности обслуживания, качества самой солярки и многих других факторов.

Как рассчитать расход топлива для заданного маршрута?

К необходимости внедрения современных систем GPS-мониторинга рано или поздно приходят все грузоперевозчики, поскольку такая мера более чем оправдана с экономической точки зрения. Срок окупаемости современных станций GPS-мониторинга — 1-4 месяца, при этом рентабельность и конкурентоспособность компании значительно повышается.

Важность корректного расчета расхода топлива для заданного маршрута

Одна из важнейших задач, стоящих перед логистическим отделом успешно работающего автотранспортного предприятия — определение затрат при перевозках, осуществляемых по определенным маршрутам, или же затрат топлива при работе большегрузной строительной техники.

Нормы расхода топлива, предусмотренные для грузового автотранспорта, берутся за основу при расчете расхода топлива и определения себестоимости грузоперевозок. Норма расхода топлива определяется исходя из:

  • класса автомобиля;
  • назначения автомобиля;
  • типа используемого топлива.

Фактический расход топлива определяется множеством факторов, в той или иной степени влияющих на объем потребления при движении транспортного средства по заданному маршруту. Часть из них имеет место вне зависимости от желания водителя — пробок, сбои в работе ответственных элементов и механизмов конструкции ТС, произошедших в пути.

Некоторые причины, напротив, во многом связаны с халатным и недобросовестным отношением со стороны водительского персонала — неоправданных превышений скорости, неудовлетворительного технического состояния ТС, умышленных сливов топлива, работы «налево» и т. д.

В действующих нормах учитываются три типа линейных данных:

  • базовая норма, определяемая на 100 км пробега ТС;
  • дополнительные затраты, возникающие в связи с загрузкой ТС;
  • дополнительный вероятный расход топлива, связанный маневрированием при осуществлении комплекса погрузочно-разгрузочных работ.

Для каждой конкретной марки автомобиля устанавливаются свои линейные нормы потребления горючего. Таким образом, линейные нормы расхода топлива определяют объем топлива, необходимый для выполнения поставленной задачи. Расчет расхода топлива, связанный с осуществлением внутригаражных перемещений автомобиля, производится отдельно. Для учета климатических, дорожно-транспортных и прочих эксплуатационных факторов влияния проводится с использованием ряда поправочных коэффициентов, выраженных в процентном отношении к исходным нормативам.

Экономия расхода топлива и GPS-мониторинг от MapOn

Поиск решений, создающих возможность эффективно контролировать расход топлива и устанавливать соответствие уровня его потребления предварительному нормативному расчету для каждой конкретной грузовой или пассажирской перевозки, позволяют современные, полностью автоматизированные программно-аппаратные комплексы GPS-мониторинга.

Отличные результаты в решении описанных задач продемонстрировали системы мониторинга и слежения от MapOn, заслужившие многочисленные положительные отзывы инвесторов. Свое мнение о продукте уже сформировалось у руководства крупнейших автотранспортных предприятий — грузоперевозчиков, владельцев парков спецтехники и предприятий, осуществляющих пассажирские грузоперевозки. В зависимости от типа транспортного средства, режима и условий эксплуатации ТС, оснащенные системами GPS-мониторинга от MapOn экономят своим владельцам от 25 до 45% топливного ресурса.

Наиболее красноречиво экономический эффект от внедрения систем слежения и контроля расходуемого топлива GPS MapOn демонстрируется при их установке на большегрузных автомобилях, осуществляющих перевозки на дальние расстояния, и на спецтехнике, потребляющей колоссальное количество топлива.

aCar Поддержка и информация

Обновление от 29 мая 2018 г. НОВИНКА

Привет, aCar / Fuelly Member,

Наконец-то мы завершили наиболее востребованную функцию — возможность добавлять фотографии / PDF-файлы в записи. Чтобы добавить к записи фото или PDF-файл, необходима подписка.

Существующие пользователи aCar Pro будут иметь 2 года без рекламы, после чего текущие пользователи Pro должны будут подписаться на удаление рекламы.

Мы также сделали некоторые функции Pro доступными для всех пользователей:

  • Все пользователи будут иметь возможность экспортировать файлы CSV.
  • Все пользователи смогут создавать и восстанавливать файлы резервных копий.

Стоимость подписки составляет 0,99 доллара США в месяц или 4,99 доллара США в год. (Цена ежемесячной подписки является минимальной, разрешенной в Play Store.)




Часто задаваемые вопросы:

Что предлагает подписка предыдущим пользователям aCar pro?
Предыдущие пользователи aCar pro имеют 2 года без рекламы. Через два года для добавления фотографий или PDF-файлов и удаления рекламы потребуется премиум-подписка.

Как подписаться на aCar Premium?
Просто нажмите кнопку «Фотографии» или «PDF-файлы» на любом экране и выберите вариант ежемесячной или годовой подписки. Кроме того, вы можете выбрать опцию «Подписаться» в главном меню.

Почему старые пользователи aCar Pro не прикрепляют фото?
Fuelly пытается покрыть огромные затраты на разработку, а также на сервер и хостинг, связанные с хранением фотографий и вложений в формате PDF.

Как мне отменить подписку?

  1. Зайдите на play.google.com.
  2. В левом меню щелкните Мои подписки.
  3. Найдите подписку, которую хотите отменить, и нажмите «Управление».
  4. Нажмите Отменить подписку.

Важно : Удаление приложения не остановит вашу подписку автоматически. Вы должны отменить подписку, чтобы завершить подписку.Если вы удалите приложение, не отменяя подписку, с вас все равно будет взиматься плата. Если приложение, на которое вы приобрели подписку, удаляется из Google Play, ваша будущая подписка будет автоматически отменена, но предыдущие подписки не будут возвращены.

Доступны ли вложения в Интернет?
Нет. Прикрепленные файлы являются личными и не передаются другим пользователям Fuelly.

Что будет, если я получу новое устройство?
Подписка в Play Store действует на нескольких устройствах.Просто используйте ту же учетную запись Play Store, которая использовалась для подписки, загрузите автомобиль и восстановите покупку.

True MPG: выявлены самые и наименее эффективные автомобили

Прочтите наш полный обзор Volkswagen Up >>


5. Seat Leon 1.6 TDI 110 Ecomotive

Сэкономьте деньги на новом Seat Leon с какой машиной? >>

True MPG 56.0 миль на галлон

Leon — это ответ Seat на Ford Focus и Vauxhall Astra, и, помимо хорошей реальной экономии топлива, он предлагает аккуратное управление и длинный список стандартного оборудования.Просто убедитесь, что вы можете жить с его довольно устойчивой ездой.

Прочтите наш полный обзор Seat Leon >>


4. Vauxhall Astra 1.6 CDTi 110 Ecoflex

Сэкономьте деньги на новом Vauxhall Astra с What Car? >>

True MPG 56,3 миль на галлон

Раньше мы не особо высоко оценивали Vauxhall Astra, но в его последней форме автомобиль производит гораздо большее впечатление. Он имеет легкую конструкцию, которая способствует эффективности, к тому же он просторный и недорогой.

Прочтите наш полный обзор Vauxhall Astra >>


3. Suzuki Celerio 1.0

True MPG 57,8 миль на галлон

Несмотря на то, что он был одним из самых дешевых новых автомобилей, пока он не был снят с продажи в 2019 году, Celerio поставлялся с приличным набором оборудования, включая кондиционер, радио DAB и Bluetooth. Единственным вариантом двигателя был довольно живой и крайне экономичный 1,0-литровый.

Прочтите наш полный обзор подержанного Suzuki Celerio >>


2.Suzuki Ignis 1.2 Dualjet Hybrid

Сэкономьте деньги на новом Suzuki Ignis с какой машиной? >>

True MPG 59,9 миль на галлон

Эта версия внедорожника Ignis является мягким гибридом, что означает, что небольшой электродвигатель работает вместе с 1,2-литровым бензиновым двигателем, помогая вам двигаться и снижая нагрузку на двигатель. Это передний привод, но даже если вы решите, что полный привод является обязательным, средний показатель True MPG упадет только до 53,3.

Прочтите наш полный обзор Suzuki Ignis >>

Цифровой дисплей экономии топлива в вашем автомобиле лжет вам

Дисплеи экономии топлива в наших автомобилях предлагают полезную информацию.Кто не хочет знать, сколько миль на галлон они проезжают? Проблема в том, что эти средние показания MPG в автомобиле почти всегда неточны. Практически во всех случаях мы обнаружили в ходе тестирования, что они очень оптимистичны. Другими словами, они лгут вам.

Мы сравнили средние показания MPG в наших тестовых автомобилях с фактическими милями, пройденными на галлон, израсходованный в течение многих лет. На сотнях протестированных автомобилей мы видели, что отображение было точным лишь несколько раз.В большинстве случаев дисплей MPG, который вы видите на приборной панели, говорит вам, что ваш пробег примерно на 10-15% лучше, чем он есть на самом деле.

В Subaru Forester 2.5i Premium 2016 года, которым я владею, дисплей почти всегда составляет около 1 миль на галлон, или около 3% выше, чем у автомобиля на самом деле. Мне нравится говорить мне, что автомобиль имеет в среднем 30 миль на галлон по сравнению с баком, но когда я сравниваю это с использованием пройденных миль с израсходованными галлонами, это почти всегда около 29 миль на галлон. Что касается дисплеев MGP, это один из наиболее точных, которые мы видели.

При тестировании совершенно нового кроссовера 2021 модельного года мы обнулили среднее значение и счетчик пробега и приступили к нашему тесту. Дисплей MPG заставил нас подготовиться к написанию рассказа о том, что этот автомобиль столь же эффективен, как и гибрид. Однако, когда показатель MPG превысил 40 миль на галлон, мы начали задаваться вопросом, может ли это быть правильным. По прошествии полного теста он установился на отметке 35,8 миль на галлон. Мы проехали 241,6 мили, используя 7,43 галлона топлива, так что наш истинный пробег составил 32,5 миль на галлон. Это 10% разница, и это типичный оптимизм, основанный на нашем тестировании.

Один из самых высоких показателей MPG, который мы когда-либо наблюдали, был в тесте дизельного Volkswagen Golf. Дисплей в приборной панели сообщил нам, что в среднем было 56 миль на галлон. Однако, по нашим расчетам, разделив мили на галлоны, мы получили 50,2 миль на галлон, что на 10% меньше. По-прежнему большое число, но почему машину нужно преувеличивать?

Интересно, что одним из редких примеров автомобиля, показывающего экономию топлива ниже реальной, был совершенно новый гибрид Honda CR-V. За время работы с CR-V Hybrid мы записали 39,09375 миль на галлон.Давайте просто округлим это до 39,1 миль на галлон. Однако приборная панель показала 36,3 миль на галлон.

В нашем тестировании мы, конечно, обнуляем среднее значение MPG с помощью настроек информационно-развлекательной системы, заполняем бак до первого щелчка и обнуляем счетчик пройденного пути. Далее проезжаем большую часть танка. Нам нравится видеть расстояние не менее 250 миль, прежде чем проверять пробег. Затем мы повторно заполняем до первого щелчка и записываем израсходованные галлоны. Попробуйте это на своем автомобиле и сообщите нам в комментариях ниже, насколько близок к фактическому отображению вашего встроенного в приборную панель дисплея MPG.

Джон Горхэм — давний член Ассоциации автопресса Новой Англии и выздоравливающий инженер. Следуя своей инженерной программе, Джон также прошел маркетинговую программу в Северо-Восточном университете и работал с производителями автомобильных компонентов. Помимо Torque News, работа Джона была напечатана в десятках американских газет, и он предоставляет обзоры на многих сайтах по продаже автомобилей. Вы можете следить за Джоном в Twitter и просматривать его учетные данные на Linkedin

. Найдено

больших отличий заявленного от фактического…

По сравнению с тем, что обещает вам новый автомобиль в отношении экономии топлива, вы получите примерно на 24% больше за топливо, как показывают независимые исследования.

Автомобильный веб-сайт fairjohn.co.uk собрал данные от своих пользователей, в среднем на каждого пользователя приходится около 118 000 миль реальных поездок. В отчете подчеркивается разрыв между заявленным расходом топлива на галлон и тем, сколько топлива требует конкретная модель в реальных ситуациях. Короче говоря, только один из десяти автомобилей соответствует заявленным показателям расхода топлива.

Так вот, это может не стать настоящим сюрпризом. К настоящему времени все мы знаем, что тесты нового европейского ездового цикла (NEDC) не связаны — из-за их поверхностных процедур — с реальным вождением, но процентное несоответствие в некоторых случаях можно охарактеризовать как вызывающее беспокойство.

Из-за большого количества критиков, тестирование NEDC будет заменено в 2017 году Всемирной согласованной процедурой испытаний легких транспортных средств (WLTP), которая звучит… всеобъемлющей, но, обещая более реалистичные цифры, будет проводиться в лабораторных условиях. еще.

Учитывая, что скандал с Volkswagen Dieselgate является ярким примером того, насколько легко обмануть лабораторные тесты, маловероятно, что WLTP радикально изменит ситуацию. Некоторые производители автомобилей решили использовать более прозрачный подход в отношении экономии топлива своих моделей и выбросов CO2. PSA, например, разработала платформу, которая оценивает расход топлива вашего автомобиля в зависимости от различных фильтров — модели, соотношения между городом и шоссе, среднего количества пассажиров или поведения водителя — выбирает сам пользователь.

Honest John’s research использует аналогичную платформу, хотя и более простую, для сбора данных от более чем 56 брендов (и их последующего модельного ряда). Пользовательский ввод поступает исключительно из Великобритании, поэтому, хотя он может варьироваться от страны к стране, он по-прежнему является хорошим показателем того, насколько сильно ваша машина хочет пить.

В качестве краткого пояснения, процентное соотношение, показанное для каждой модели ниже, представляет собой разницу между заявленной MPG и реальной. Например, если автомобиль имеет рейтинг 80% и заявленные 35 миль на галлон (8,0 литров / км) в смешанном цикле, более реалистичная экономия топлива будет 80 / 100×35 = 28 миль на галлон (10,0 литров / км).А теперь давайте посмотрим на честных моделей и самых больших лжецов в Великобритании:

Лучшие:
1) Mazda MX-5 — 101,5% (читайте наш тест здесь)
2) Toyota Verso — 99,5%
3) Toyota GT86 — 98,4%
4) Subaru Forester — 97,1%
5) Peugeot Partner Tepee — 92,9%
6) Suzuki SX4 S-Cross — 92,0%
7) SEAT Mii — 90,6%
8) Volkswagen Jetta — 90,4%
9) Suzuki Swift — 90,1%
10) Volkswagen Scirocco — 88,6%

Худшее:
1) BMW X5 — 66.9%
2) Land Rover Discovery Sport — 67,5%
3) Audi A4 — 68,3%
4) Volvo XC90 — 68,5%
5) Fiat 500X — 69,6%
6) MINI Hatch — 70,0%
7) Peugeot 308SW — 70,2%
8) Range Rover Evoque — 70,4%
9) Ford Fiesta — 71,0%
10) Hyundai Tucson — 71,3%

Входит ли ваша машина в какой-либо из этих списков? Независимо от того, сколько окупается ваша машина с точки зрения расхода топлива по сравнению с официальными данными?

(PDF) Реальный расход топлива легковых автомобилей

Реальный расход топлива легковых автомобилей

Norbert E.Лигтеринк и Арьян Р.А. Eijk

Группа устойчивого транспорта и логистики, TNO, Делфт, Нидерланды

Введение

С 2008 года Travelcard Nederland BV и TNO сотрудничают, чтобы определить реальный расход топлива

современных транспортных средств. Разница между официальным значением одобрения типа и фактическим расходом топлива

сообщается на протяжении многих лет (Ligterink, 2010 и Ligterink,

2013 и Ligterink, 2014). Тот факт, что оба числа не совпадают, неудивителен, поскольку

официальный тест на одобрение типа для определения расхода топлива не отражает надлежащим образом использование

в реальных условиях.Однако растущий разрыв между обоими цифрами примечателен.

Из года в год стоимость одобрения типа снижается с новыми моделями автомобилей. С другой стороны, реальный расход топлива

лишь немного ниже. Кроме того, для того же значения

с сертификатом типа реальный расход топлива выше у более новых автомобилей.

В 2014 году Travelcard представила новый набор данных о расходе топлива. На основе этого набора TNO

исследовала тенденции потребления топлива легковыми автомобилями за период, который сейчас охватывает период с

по 2014 год.В исследовании основное внимание уделяется реальному расходу топлива и степени, в которой он на

отличается от расхода топлива в соответствии с официальным утверждением типа.

Разница между расходом топлива при одобрении типа и реальным расходом топлива

в основном зависит от трех аспектов: типа топлива, которое в основном является дизельным или бензиновым;

— одобренный расход топлива и выбросы CO2, а также год модели. (Ligterink

2009, Ligterink, 2012, Mock, 2013, Ntziachristos 2014) Исследование подтверждает тенденцию, согласно которой автомобили

с более низким значением одобрения типа в целом показывают большие различия между реальным расходом топлива

и этим типом. -значение утверждения.Кроме того, набор данных за десять лет ясно показывает

, что последние модели транспортных средств имеют больший «разрыв» между реальным и одобренным типом потребления топлива

. Сравнивая модели автомобилей 2012 года с моделями 2013 года, за тот же период

последние модели автомобилей с таким же одобрением типа имеют более высокий реальный расход топлива

. Этот эффект присутствует во всем диапазоне значений одобрения типа и типов топлива

. Заметным исключением являются легковые автомобили с дизельным двигателем с выбросом CO2 90-100 г / км.

Эти автомобили до недавнего времени пользовались льготой по уплате дорожного налога. Некоторые из первых моделей, удовлетворяющих критерию 95

г / км, работали намного хуже, чем текущий спектр моделей транспортных средств около

, с показателем расхода топлива 3,5 литра / 100 км. Для автомобилей с дизельным двигателем расход топлива 3,5

л / 100 км соответствует выбросу CO2 95 г / км.

Довольно неожиданно, поскольку этого не было в данных с 2004 по 2012 год, реальный расход топлива

транспортных средств, по которым уже анализировались данные за прошлый год, снизился.Расчетный расход топлива

моделей автомобилей 2011 и 2012 годов на несколько процентов ниже, чем был оценен в прошлом году

, до 4,5%. Это было проанализировано разными способами, чтобы установить истинный эффект.

Действительно, расход топлива фиксированного комплекта транспортных средств в 2013 году и весной 2014 года ниже, чем

годом ранее. Это касается в основном транспортных средств, которые использовались в 2012 и 2013 годах. Это автомобили

моделей с 2010 по 2012 год, так как автомобили обычно используются в служебных целях до четырех лет.

По автомобилю 2012 года данные были доступны примерно за полгода. В новом анализе

увеличилось до двух лет. Следовательно, согласно новому анализу, для автомобилей 2012 года преобладают более свежие данные

, в то время как автомобили 2011 года основаны на более равном количестве старых и новых данных

, что в среднем дает меньший эффект.

Благодаря специальной технологии и электрической зарядке, расход топлива подключаемых гибридных автомобилей

был проанализирован отдельно.Значение одобрения типа основано на большом количестве электрических приводов

с аккумулятором, заряжаемым от электрической сети. На практике, с текущим

Сбор реальных данных о выбросах CO2 и расходе топлива новых автомобилей и фургонов

Реальное потребление топлива и энергии новых автомобилей и фургонов будет собираться с 2021 года в соответствии с новым Правилом реализации. принято Комиссией вчера. Эти данные позволят отследить разрыв между официальным утверждением типа и фактическими выбросами CO 2 и обеспечат лучшее понимание того, как автомобили работают в реальных условиях вождения.

Все новые автомобили, которые появятся на рынке ЕС в 2021 году, будут оснащены бортовым измерительным прибором, который регистрирует топливо или энергию, потребляемую транспортным средством во время использования.

Принятый вчера исполнительный регламент предусматривает сбор этих данных производителями, когда автомобили доставляются для ремонта или обслуживания, и государствами-членами, когда автомобили проходят периодические технические осмотры. Первые данные будут собраны по новым автомобилям, проданным в 2021 году, и будут отправлены в Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС) с апреля 2022 года.

Владельцы автомобилей могут остановить сбор данных. Производители, государства-члены, а также Комиссия и ЕЭЗ должны будут гарантировать, что сбор данных и отчетность соответствуют правилам Общего регламента защиты данных (GDPR).

Данные будут использоваться для отслеживания разрыва между выбросами CO 2 , определенными при утверждении типа соответствующим национальным органом до того, как транспортное средство будет размещено на рынке, и реальными выбросами CO 2 транспортного средства, чтобы гарантировать, что этот разрыв не растет со временем.Измерение этого разрыва позволит потребителям лучше понять, как автомобили работают в реальных условиях, и поможет гарантировать, что целевые показатели сокращения выбросов CO 2 останутся эффективными.

В соответствии со старой процедурой утверждения типа — Новым европейским ездовым циклом (NEDC) — разрыв между утверждением типа и реальными выбросами в результате вырос почти до 40%. Это стало одной из причин замены этой процедуры Всемирной согласованной процедурой испытаний легковых автомобилей (WLTP) в 2017 году и внедрения бортовых устройств измерения расхода топлива.Сбор реальных данных — это первая имплементирующая мера, принятая в соответствии со стандартами выбросов CO 2 , которые вступили в силу 1 января 2020 года.

С декабря 2022 года Комиссия будет публиковать данные реального мира каждый год в агрегированном виде. формат, с целью показать разницу между средним одобрением типа и реальными выбросами CO 2 для парка новых автомобилей каждого производителя.

Подробнее:

Являются ли заявления производителя по экономии топлива точными?

Чтобы ваша машина всегда оставалась в отличном состоянии, важно регулярно ездить на ней.Те, кто живет в сельской местности или долго добираются до работы, проводят много времени в своих машинах. В таких ситуациях водители обычно хотят иметь машину, которая хорошо расходует бензин. Вы можете найти рейтинги экономии топлива любой модели на сайте автопроизводителя.

Однако некоторые водители заметили, что эти цифры не всегда точны. Расхождения между показателями экономии топлива и фактическим пробегом автомобиля в некоторых случаях могут даже привести к судебным искам. Как автопроизводители определяют эти числа и как узнать, какие из них верны?

Насколько велики эти неточности?

Как показывает эта ветка Reddit, автомобили, получающие показатели экономии топлива, отличные от заявленных, — не редкость.Это не всегда плохо. Один пользователь сообщил, что их автомобиль расходует 35 миль на галлон на шоссе вместо предполагаемых 31 миль на галлон. Jaguar F-Pace другого пользователя оценивается в 26 миль на галлон на городских дорогах, но обычно они в среднем составляют 40 миль на галлон.

Для некоторых пользователей их реальные показатели вождения намного ниже заявленных. Один пользователь сообщает о расходе всего 11 миль на галлон в городе на транспортном средстве, рассчитанном на 19 миль на галлон в городе. Почему одни водители показывают лучшие результаты, чем другие?

Как рассчитывается расход бензина?

Вопреки распространенному мнению, EPA не проверяет каждый новый автомобиль на топливную экономичность.Только 10 процентов автомобилей проходят испытания, и большинство из них выбираются случайным образом. В отношении подавляющего большинства автомобилей EPA полагается на оценки, предоставленные автопроизводителем. Каждый производитель тестирует свои автомобили.

EPA использует симулятор, называемый динамометром, для получения наиболее точных показателей экономии топлива. Настройка «город» действует при условии, что двигатель запускается холодным и будет часто работать на холостом ходу в загруженном транспортном потоке. Настройка «шоссе» воссоздает сценарий, при котором двигатель уже прогрет и не останавливается.

Действительно ли реальные данные о вождении более точны?

Веб-сайты, такие как Edmunds и Consumer Reports, включают реальные цифры по каждому автомобилю, который они проверяют. Учитывая, как проводится проверка EPA, легко понять, почему цифры могут быть искажены в определенных условиях. Это особенно актуально для езды по городу, поскольку не всем приходится ежедневно сталкиваться с интенсивным движением.

Различия в цифрах тоже можно отнести к стилю вождения.Если вы агрессивный водитель, расход топлива вашего автомобиля будет ниже среднего. Экономия топлива автомобиля также может быть ниже из-за погодных условий, низкого давления в шинах или буксировки больших прицепов. Consumer Reports обнаружил, что цифры также могут меняться в зависимости от двигателя автомобиля.

А как насчет гибридов и электромобилей?

Автомобили с какой-либо электрической трансмиссией, естественно, лучше экономят газ. Многие гибриды используют электроэнергию только на низких скоростях, что резко улучшит показатели движения по городу.Вы можете найти автоматическую систему Start-Stop на таких автомобилях, как Honda Civic Hybrid и Toyota Prius.

EPA имеет специальный тест для гибридов, но он очень новый и все еще подвержен ошибкам. Поскольку гибриды еще более чувствительны к поведению при вождении, вы можете часто видеть случаи, когда реальная экономия топлива на некоторых гибридных автомобилях резко отличается.

Можно ли доверять цифрам производителей?

Хорошему проценту водителей по-прежнему удается достичь показателей, заявленных автопроизводителями.В целом можно предположить, что эти цифры не так уж и далека от истины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *