Меню Закрыть

F16D3 характеристики – Двигатель F16D3 Chevrolet: описание и характеристики

Содержание

Двигатель Lanos 1.6 л F16D3 Характеристики двигателя F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство GM DAT
Марка двигателя F16D3
Годы выпуска 2004-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81,5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9,5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.



7.3
Расход масла, гр./1000 км 600
Масло в двигатель 10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе 3.75
При замене лить, л 3
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


200-250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


~125

Двигатель устанавливался

Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Lanos 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.

В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Chevrolet Lanos 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Тюнинг двигателя Chevrolet Lanos F16D3

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Lanos 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?

Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Lanos F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Lanos 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

remont-dvigatelja-auto.ru

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 Характеристики двигателя F16D3

Характеристики двигателя F16D3

Производство GM DAT
Марка двигателя F16D3
Годы выпуска 2004-н.в.
Материал блока цилиндров
чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81,5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9,5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 112
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.



7.3
Расход масла, гр./1000 км
600
Масло в двигатель 10W-30
5W-30 (Районы с низкой температурой)
Сколько масла в двигателе 3.75
При замене лить, л 3
Замена масла проводится, км 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


200-250
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


~125

Двигатель устанавливался

Chevrolet Aveo
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Cruze
Daewoo Lanos
Chevrolet Lanos
Daewoo Nexia
Daewoo Lacetti
ZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Aveo/Lacetti 1.6

Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы. Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.

В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось. Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей тут. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

Номер двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 (F16D3)

На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении. Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

Тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti F16D3

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6

Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать?

Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся.
Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

Расточка Cruze F16D3 до 1.8 литра

Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

Компрессор и турбина на Cruze 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.

Хотите валилова? Тогда читайте тут, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.

remont-dvigatelja-auto.ru

технические характеристики, описание, особенности обслуживания

Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».


Устройство

Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

Особенности

Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

О модификациях

Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

  • Система CVCP в блоке газораспределения.
  • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
  • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

Еще одна модификация двигателя F16D3 — мотор F18D4 — отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

Обслуживание

В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

  • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
  • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
  • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
  • Замену хладагента рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры – не позже чем через 50 000 км.

Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

Производители этих марок рекомендуют проводить замену:

  • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра – каждые 15 000 км.
  • Свечей зажигания – через 45 тыс. км.
  • Роликов и ремня газораспределительного механизма – не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
  • Хладагента – каждые два года.

Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

Расходные материалы

Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Dexos 2 Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

  1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
  2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
  3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
  4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
  5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
  6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
  7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина – появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка системы рециркуляции отработанных газов.

Тюнинг

Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

  • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
  • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
  • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с шестернями разрезного типа.
  • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
  • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

Поскольку модернизация силовой установки представляет довольно трудоемкий процесс, производить ее лучше в условиях станции техобслуживания с применением специальных приспособлений. Тюнинг мотора требует не только навыков и знаний, но и внимательности, поскольку одна ошибка может свести на нет все усилия.

Для «продвинутого» тюнинга мотора F16D3 потребуется:

  • Установить турбину и интеркулер.
  • Смонтировать усиленный поршневой блок с гнездами для понижения компрессии.
  • Использовать распределительные валы спортивного типа и систему подачи масла на турбину.

В заключение

ГРМ двигателя F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках — «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

autogear.ru

Двигатель F16D4 | Характеристики, масло, ресурс, тюнинг


Характеристики двигателя F16D4

Производство — GM DAT
Марка двигателя  F16D4
Годы выпуска – (2008 – наше время) 
Материал блока цилиндров – чугун 
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм 
Степень сжатия – 10,8 (11)
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя   – 115(124) л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Вес двигателя — н.д.
Расход  топлива — город  8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Шевроле Круз/Авео: 
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с  температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с  температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе Лачетти: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя F16D4 Шевроле Авео/Круз:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Chevrolet Aveo
Chevrolet Cruze

Неисправности и ремонт двигателя F16D4

Двигатель F16D4 представляет собой развитие F16D3 и фактически копию мотора A16XER от Opel, абсолютно все параметры сопадают. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на двух валах,  с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора и заметите вы их когда мотор начнет работать как дизель. В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня грм и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км). Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками.
Существует чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11.
Подводя итог, если вы выбираете Круз, то 1.6 будет маловато, смотрите на F18D4 или A14NET, если же новый Авео, то двигатель F16D4 для него наиболее оптимален.

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D3

Чип-тюнинг двигателя F16D4

На рынке можно встретить множество тюнинг ателье, которые одним чипом запустят автомобиль в космос, это конечно преувеличение, но некая прибавка вполне возможна, до кучи ставим выхлоп паук 4-2-1, тем самым убираем катализатор, ресивер, прошивку под это дело и будет совсем другая песня, около 125-130 л.с. мы получим без особых ухищрений.

Компрессор и турбина на F16D4

Выше был описан самый оптимальный комплекс по доработке мотора, быстро, просто и надежно. Если денег деть некуда и хочется сотворить что то необычное, то нужно делать наддув, но прежде чем дуть мотор должен быть подготовлен, берем поршня под степень сжатия около 8,5, шатуны под нее, турбина TD04L, интеркуллер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп на 63 трубе, доп. расходники, настраивается онлайн. Поедет это на все свои 200+ л.с., а что касается ресурса …о таких мелочах никто не думает))

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

самолет fighting falcon, место, тормозная система

Истребителю F-16 Fighting Falcon удалось стать наиболее распространенной машиной четвертого поколения. Достижению такого результата способствовали тактико-технические характеристики и доступная стоимость. Для ряда государств самолеты поставлялись по лизинговым схемам.

На лето 2016 года общие поставки машин составили не менее 4570 самолетов. А учитывая, что производство продолжается, то число построенных истребителей F-16 может перевалить за 5 тыс. экземпляров. Одновременно, машина является одним из лидеров по аварийности. Так что это за машина?

История разработки

Разработка нового проекта легкого истребителя для американских ВВС началась в рамках конкурсной программы, объявленной в самом начале 1972 года. На предложение откликнулись пять ведущих авиастроительных корпораций, причем Northrop представила сразу два варианта самолета. Рассмотрение черновых проектов заняло месяц, и в марте были объявлены финалисты – General Dynamics и Northrop. Руководство ВВС заключило с компаниями контракты на постройку прототипов машин YF-16 и YF-17.

Параллельно свет увидели требования флотской авиации, которым требовался многоцелевой палубный штурмовик (с возможностью применения в роли истребителя) и перехватчик палубного базирования. По странному стечению обстоятельств, конкурентами в этих проектах оказались все те же фирмы General Dynamics и Northrop. С целью сокращения затрат и ускорения разработки родилась идея унификации проектов наземных и палубных машин.

Командование ВВС одобрило использование наработок по палубным машинам только осенью 1972 года, а технические проекты были готовы к концу года.

Конструкторские работы и постройка прототипов самолета заняли несколько лет, в ходе которых армейская авиация отдала предпочтение разработке General Dynamics. Первый прототип будущего истребителя F-16 совершил пробег по аэродрому в январе 1974 года. Причем в ходе пробежки возникла аварийная ситуация, и летчик был вынужден взлететь на новой машине.

Серийный выпуск F-16А начался с 1975 года, двумя годами позже появился вариант с двухместной кабиной F-16B. С 1993 года машины Fighting Falcon поставляются под маркой Lockheed, которая стала владельцем компании General Dynamics. Производство велось не только в США, но и в Европе и Турции. Для сборки самолетов в Европе был создан международный консорциум, в который входили поставщики из стран-участниц альянса НАТО.

Конструкция и вооружение

Истребитель F-16 построен по стандартной аэродинамической схеме со средним расположением плоскости крыла на фюзеляже. Горизонтальное хвостовое оперение самолета полноповоротное. В составе конструкции использованы алюминиевые и титановые сплавы, а также стальные и углепластиковые детали.

С целью снижения заметности для радиолокационных станций применены специальные покрытия, наносимые на внутреннюю часть панелей фюзеляжа. Аналогичное по назначению покрытие нанесено на фонарь кабины пилота, который сидит в катапультном кресле.

Кликни для увеличения чертежей

Перед пилотом расположен индикатор, отображающий данные о полете и обеспечивающий прицеливание. Бортовая РЛС обеспечивает обнаружение целей на расстоянии 37 км в нижней полусфере. На борту установлен автоматический компьютер, анализирующий воздушную обстановку.

Трапециевидное крыло американского истребителя F-16 сопряжено с фюзеляжем плавным переходом, который улучшил аэродинамику самолета и увеличил подъемную силу крыла при определенных углах атаки.

Параллельно удалось увеличить емкость внутренних топливных баков, находящихся в крыле и фюзеляже машины.

Механизация кромок крыла автоматическая, в зависимости от скорости полета. Для увеличения дальности полета возможна дозаправка в воздухе, топливоприемник установлен на фюзеляже за кабиной пилота. Допускается установка подвесных топливных баков с объемом до 5542 л.

Почти все построенные самолеты F-16 оснащены турбореактивным двигателем Pratt-Whitney F100 различных модификаций. Турбина расположена в хвостовой части фюзеляжа, имеет форсажную камеру.

В зависимости от модификации установка обеспечивает взлетную тягу от 10800 до 13200 кг. Воздухозаборник двигателя расположен в отдельном канале под кабиной пилота истребителя. Шасси имеет три опоры, которые убираются в специальные ниши.

Стрелковое вооружение на самолете F-16 представлено 20-мм револьверной пушкой Vulcan М61А1, установленной на боковой части корпуса в зализе крыла. Блок из шести стволов раскручивается гидравлическим приводом. Боекомплект состоит из 511 снарядов, которых хватает на несколько коротких очередей. Возможна внешняя установка 30-мм пушки, размещенной в контейнере типа GPU-5/A.

Внутри самолета F-16, а также на его внешней поверхности и под крыльями имеется девять точек подвески:

  • центральная, предназначенная для оружия весом до 1000 кг;
  • внутренний отсек, имеет две точки для подвеса вооружения весом по 2041 кг;
  • две центральные крыльевые точки, рассчитанные на груз 1587 кг;
  • две внешние точки на крыле, предназначенные для установки вооружения весом по 318 кг.;
  • на законцовках крыла есть возможность подвеса двух единиц вооружения весом по 193 кг.

В состав подвесного оружия истребителя входят ракеты категории «воздух-воздух» (моделей AIM-7/9/120/132, Python 3/4, Magic 2 и другие). Возможна установка ракет «воздух-земля» нескольких модификаций. Всего возможно подвесить до шести ракет. Бомбовое вооружение самолета F-16 может состоять из свободнопадающих бомб моделей Mark 82/83/84.

Возможно использование корректируемых боеприпасов GBU-10/12/15/22/27/31. Допустимо применение кассетных бомб CBU-103/104/105.

Модификации F-16 и страны-эксплуатанты

Машины F-16A/B выпускались в нескольких модификациях (так называемый Block). Отличием версии В является двухместная кабина, благодаря которой самолет применяется для обучения пилотов. Самыми первыми стали Block 5 и 10, построенные до 1980 года.

Начиная с Block 15, стал использоваться кондиционер воздуха в кабине пилота, и расширились возможности точек подвески. По мере введения нового вооружения и узлов выпускались новые партии машин и модернизировались уже построенные. В настоящее время старые машины постепенно переоборудуются в беспилотные мишени под обозначением QF-16.

Начиная с Block 25, в серию пошел улучшенный вариант самолета F-16C/D, оборудованный новой бортовой радиолокационной станцией и модернизированное пилотажное оборудование. Индекс D присвоен двухместному учебно-боевому варианту. На Block 30 применили турбореактивный двигатель General Electric F110.

В конце 1988 года появился вариант истребителя Block 40/42, предназначенный для действий в ночное время. Самолет оснащался радаром LANTIRN и системой проецирования информации на лобовое стекло фонаря кабины. Последний вариант F-16 – Block 50/52 строится с 1990 года.

За счет увеличенной тяги удалось улучшить разгонные и маневренные характеристики машины. На базе этой версии создана модификация Block 50D/52D, предназначенная для борьбы с радиолокаторами противника. На основе Block 52 разработан двухместный вариант самолета F-16I, поставляемый для ВВС Израиля.

В 1977 году в администрации президента Джимми Картера родилась идея запрета поставок на экспорт машин, аналогичных используемым в США. Для этого был разработан «урезанный» вариант F-16/79 FX Export Fighter, оснащенный силовой установкой, аналогичной истребителю F-104/F-4.

Новый турбореактивный двигатель имел напряженный термический режим работы, поэтому конструкцию фюзеляжа усилили жаропрочными вставками, увеличившими вес на 900 кг. Применение упрощенного двигателя позволило сократить стоимость самолетов на 11%.

Был построен прототип, но развития проект не получил из-за прихода администрации нового президента.

Машина состоит на вооружениине только ВВС США, хотя именно Америка имеет наибольшее количество строевых F-16. В 2012 году в списках числилось более 1200 машин различных версий. Крупным эксплуатантом является Турция, закупившая лицензию на производство истребителей. Различные модификации самолета F-16 числятся в составе вооруженных сил ряда государств Европы, Южной Америки, арабских государств. В Италии машины использовались по программе лизинга.

Характеристики F-16 в сравнении с другими машинами

Сравнение параметров американского самолета и советского МиГ-23МФ показывает, что по ряду параметров отечественная машина не уступает иностранной технике. Это было подтверждено в ходе воздушных боев над Афганистаном.

 F-16С Block 52МиГ-23МФМиГ-29
Длина, мм150301671017320
Размах крыла, мм9450-100007780-1397011360
Высота, мм509048204730
Максимальный взлетный вес, кг217721840018480
Скорость, км/час2120 (на 12200 м)25002450
Потолок, м152401750018000
Радиус действия, км1361-175914501430-2100

Преимуществом машины F-16 является большая тяга двигателя, обеспечивающая тяговооруженность на уровне 1,13 кгс/кг. Благодаря этому самолет быстро разгоняется и обладает хорошей маневренностью.

Тот же российский истребитель МиГ-29, имея два двигателя, имеет тяговооруженность не более 1,09 кгс/кг.

Боевое применение

Первыми F-16, вступившими в бой, стали машины ВВС Израиля. Это произошло весной 1981 года, когда ракетами были сбиты два сирийских вертолета, которые обеспечивали снабжение сил Организации Освобождения Палестины на территории Южного Ливана. Следующей операцией стал налет на ядерные объекты на территории Ирака.

Самолеты F-16А осуществили сброс свободнопадающих авиабомб весом по 450 кг, находясь под прикрытием истребителей F-15A. Слабость противовоздушной обороны Ирака не позволила обнаружить израильские машины, поэтому потерь они не понесли.

Летом 1981 года произошел воздушный бой израильского самолета F-16, ставший первым боестолкновением для истребителя. Жертвой стал МиГ-21 из состава ВВС Сирии. Масштабные бои между израильскими и сирийскими летчиками развернулись год спустя – в долине Бекаа на территории Ливана.

К этому времени относится и первая потеря истребителя F-16A, который был уничтожен ракетой класса «воздух-воздух» Р-23Р, пущенной с МиГ-23МФ.

Следующей ареной боевого применения стал конфликт Венесуэлы и Колумбии в 1987 году. К этому времени в вооруженных силах Венесуэлы было несколько десятков машин F-16A и B. До реальных боевых столкновений дело не дошло.

Позднее венесуэльские машины принимали участие в противодействии мятежу 1992 года. В 2013 и 2015 году отмечены случаи использования самолетов против легкомоторной авиации наркокартелей, использующейся для вывоза наркотиков.

В последние месяцы 1985 года самолеты F-16A поступили на вооружение ВВС Пакистана. Машины базировались на аэродромах вдоль афганской границы. Пакистанские самолеты проводили регулярные пуски ракет по советским и афганским машинам, находясь на своей территории. Ответный огонь открывать не разрешалось.

Подобная тактика привела к потере нескольких Су-22 и Ан-26. Весной 1987 года один из пакистанских F-16A был сбит в ходе воздушного боя с МиГ-23МЛД. Боестолкновения с самолетами ВВС Пакистана продолжались вплоть до вывода советских войск с территории Афганистана. Именно машиной F-16A был сбит в конце лета 1988 года штурмовик Су-25, который пилотировал А. Руцкой.

Пакистанские истребители позднее приняли участие в конфликте с Индией. Официальной информации по потерям нет. Начиная с 2001 года над Афганистаном стали применяться F-16 сил НАТО, используемые в борьбе с террористическими организациями.

Истребители F-16A и C использовались США в войне в Персидском заливе в 1991 году. Машины применялись для ударов по наземным целям. Из-за противодействия со стороны иракской армии бомбардировки выполнялись с большой высоты, что снизило эффективность ударов. Официально было потеряно шесть машин, но неофициальные данные говорят о том, что потери были в 3-4 раза выше.

Самолеты применялись в Ираке и после войны для контроля запретных зон. Позднее машины участвовали во вторжении сил коалиции в Ирак. С 2003 по 2008 год в Ираке были потеряны пять самолетов.

Позднее истребители F-16 из состава ВВС НАТО использовались на Балканах. Там стали применяться корректируемые авиабомбы, повысившие точность наносимых ударов. В 1999 году в арсенале появились бомбы с графитовым наполнителем, предназначенные для поражения линий электропередач и электростанций. В ходе боев в 1994-95 года и в 1999 были сбиты несколько самолетов F-16.

Турецкие самолеты участвовали в боях против курдов, а также использовались в конфликте с Грецией. Причем им противостояли такие же машины греческих ВВС. Всего враждующие стороны потеряли по три самолета.

Именно один из истребителей F-16 турецких ВВС сбил в конце осени 2015 года российский бомбардировщик Су-24М.

Турецкие F-16 участвовали в ходе восстания 2016 года.

В 2001 году израильские самолеты вновь приняли участие в боевых действиях. Удары наносились по Палестинской автономии в рамках борьбы с террористическими ячейками.

В 2003 году состоялся налет на лагерь боевиков «Исламский Джихад», расположенный на территории Сирии. В последние годы машины F-16 использовались для ударов по Сектору Газа (в 2016 и 2017 году) и Сирии. В ходе атаки в феврале 2018 года один из израильских истребителей F-16I был сбит.

Выводы

С момента первого полета самолета F-16 прошло уже более 40 лет, но заложенный в конструкцию потенциал развития позволил истребителю остаться востребованным и сегодня. Несмотря на создание машин пятого поколения (тот же F-22), старая машина остается на вооружении США и многих государств.

Одной из причин является низкая стоимость – в три раза меньше, чем у новейших машин.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов пониженные эксплуатационные расходы и наличие обученного персонала.

Одним из направлений дальнейшей модернизации парка самолетов является доработка до стандарта F-16V (Viper). Новый вариант истребителя оснащается радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, улучшенным компьютерным и пилотажным оборудованием. В любом случае, пройдет еще не один год, прежде чем с вооружения будет снят последний «Атакующий сокол».

Видео

warbook.club

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель Шевроле 1.6 F16D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) и Шевроле Авео (Chevrolet Aveo). Двигатель 1.6 F16D4 это результат развития мотора F16D3. Двигатель оснастили системой регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и системой изменения длины каналов впускной трубы. Наконец рещена проблема с подвисанием клапанов, убрана система рециркуляции отработанных газов, гидрокомпенсаторы были заменены тарированными стаканами. На этом все изменения прекращаются. В результате получили более мощный и надежный двигатель. К слову сказать, двигатель F16D4 является практически копией A16XER от Opel.

Технические характеристики

Производство GM DAT
Марка двигателя F16D4
Годы выпуска 2008 – наше время
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.8 (11)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115(124)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 155/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.9
5.3
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С) / 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С) / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4-4.5
Замена масла проводится, км 15000 / 7500 (в городских условиях)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
200-250

wikers.ru

Многоцелевой истребитель F-16.Тактико-технические характеристики.. Оружие и военная техника. Добавил Nedostupnuy — VilingStore.net

Многоцелевой истребитель F-16


Экипаж.

……………………………… 1 чел.

Многоцелевой истребитель F-16.Тактико-технические характеристики.


Скорость, км/ч

максимальная на высоте около 10 км……. 2 170

максимальная на высоте до 3 км……….. 1 470

Пpактический потолок

, м……………….. 15 240

Дальность, км
пеpегоночная……………………….. 3 890
действия…………………………… 550-925
Масса, кг
максимальная взлетная……………….. 19 185
пyстого самолета ……………………. 8 625
Максимальная боевая нагpyзка, кг……….. 5 420

Габаpиты самолета

, м
pазмах кpыльев……………………… 9,45
длинна…………………………….. 14,52
высота…………………………….. 5,01
Двигатели:
ТРДДФ F-100-PW-229
или F-110-GE-129, кгс……………… 13 155

Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям и разведки.
Работы по созданию самолета велись с конца 1960-х гг. по 1975 г. Самолет F-16 стал объектом так называемого контракта столетия, победив в соперничестве с самолетами «Мираж», F-1E и «Вигген». Несколько государств членов НАТО выбрали самолет F-16 в качестве приемника самолета F-104G.

F-16 представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на небольших углах атаки, уменьшить смачиваемость поверхности самолета и повысить объем внутренних топливных баков.
Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6-1,2М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5-2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетом T-38, F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.

Создано несколько модификации самолета F-16:

F-16A — одноместный многоцелевой тактический истребитель

для действий в светлое время суток;
F-16B — двухместный учебно-боевой вариант самолета F-16A;
F-16C — одноместный усовершенствованный многоцелевой истребитель;
F-16D — двухместный учебно-боевой вариант самолета F-16C;
F-16N и TF-16N — одно- и двухместные варианты самолетов условного противника, построенные для школы летчиков истребителей ВМС США «Топ Ган»;
F-16ADF — самолет ПВО для Национальной гвардии ВВС США;
RF-16C (F-16R) — самолет-разведчик, предназначенный для замены самолетов RF-4C.
На основе F-16 в Японии в 1987 г. создан истребитель-бомбардировщик FS-X(SX-3).

В состав оборудования входят: доплеровская РЛС Вестингауз APG-68, 2 контейнера с оборудованием системы РЭП ALQ-131, широкоугольный ИЛС. Самолет F-16 является первым из зарубежных истребителей с постоянно действующей ЭДСУ (наличие ЭДСУ служит одним из основных признаков принадлежности к четвертому поколению самолетов) как аналогового (F-16A), так и цифрового исполнения (F-16C).
Вооружение состоит из одной шестиствольной пушки М61-А-1 (калибр 20 мм, скорострельность 6000 выстр.мин, боезапас 511 патронов), 2 УР AIM-9J/L «Сайдуиндер» или УР AIM-7 «Спэрроу», бомб Мк.82, Мк.83, Мк.84. Число узлов подвески 9. Предполагается установка УР AIM-120. Максимальная расчетная масса боевой нагрузки 5420 кг.
Впервые в боевых условиях самолет использовался 7 июня 1981 г., когда 8 F-16 израильских ВВС совершили налет на иракский исследовательский центр в Озираке (близ Багдада). Самолеты F-16 применялись в боевых действиях в начале 1980-х гг.
против Ливии, во время войны в Афганистане (с пакистанской стороны), конфликте в Персидском заливе. Самый распространенный реактивный истребитель четвертого поколения составляет основу ВВС многих из 19 закупающих его стран.

vilingstore.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *