Меню Закрыть

Евро класс – Экологический класс автомобиля: как узнать, таблица, законы

Содержание

Таблица, как узнать экологический класс транспортного средства

Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

Содержание статьи

Зачем нужны экологические классы?

В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

Зеленые листья из выхлопной трубы авто

Зеленые листья из выхлопной трубы авто
Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

  • угарный газ – СО;
  • окись азота – NO;
  • вредные углеводороды;
  • тяжелые металлы.

Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

Стандарты автомобилей

Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

  1. Евро1.
    Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
  2. Евро2.
    Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
  3. Евро3.
    Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
  4. Евро4.
    Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
  5. Евро5.
    Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Мужчина заправляет машину

Мужчина заправляет машинуЭкологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:
  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

 

 

 

Евро2 Евро3 Евро4
Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Америка
До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 2001-2003 2004+
Индия До 2004 2005-2009 2010+
Малайзия До 2002 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

detepe.ru

Экологический класс транспортного средства: 3 способа определения

Содержание статьи

Автомобили, в зависимости от своего предназначения и размеров, имеют различные классы экологичности, что очень влияет на окружающую среду. Легковые машины чаще всего оборудуются специальными фильтрами, минимизирующими вредные выхлопы. Крупная техника, которая используется в карьерах либо при строительстве различных зданий, имеет значительно больший объём мотора, поэтому её класс существенно отличается.

Экологический класс транспортного средства позволяет выяснить подробную информацию про машину и её оснащение.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описаны классы автомобилей по цене и предназначению.

 Классы экологии

 Классы экологии

Классификация авто

Существуют пять основных разновидностей экологичных стандартов. Они вводились в разное время, поэтому имеют различные требования к выхлопным газам. Подробную информацию можно увидеть в таблице.

     Классификация                                                           Описание
    Евро-1 Самый первый стандарт, который был принят в Европе для   минимизации и контроля за выбросом вредных веществ. Он был   актуален только для двигателей, работающих на бензине. Евро-1   регулировал соотношение углеводорода, азота и оксида углерода в   выхлопных газах. Стандарт достаточно лоялен к работе машин, поэтому   мало заботится об окружающей среде. Практически все машины в   стандарте Евро-1 уже выведены из эксплуатации либо переоборудованы   в соответствии с современными нормами.
    Евро-2 В сравнении с Евро-1 в Евро-2 были уменьшены допустимые показатели   вредных веществ в 3 раза. Стандарт более жёсткий по отношению к   транспортным средствам. В России о стандарте заговорили впервые в   2005 году, но полностью стали придерживаться его только в 2006 году.   Евро-2 встречается на многих отечественных машинах с бензиновым   двигателем с 2006 по 2008 годs выпуска.
    Евро-3 Стандарт отличается от своих предшественников тем, что в нём   прописаны нормы не только для бензиновых, но и для дизельных   силовых агрегатов. По сравнению с Евро-2 новый стандарт ужесточил   контроль за выхлопами на 40 %. В Российской Федерации есть много   машин, соответствующих данному стандарту. Большинство машин   японского и китайского производства до 2010 года поставлялись с   мотором Евро-3. В Европе в 2005 году был принят стандарт Евро-4, но в   Россию машины с классом Евро-3 стали производиться только в 2008   году.
    Евро-4 Каждый стандарт предполагает значительное ужесточение норм. Евро-4   в России ввели в 2010 году. Контроль за выхлопными газами позволил   ещё на 40 % сократить загрязнение атмосферы при работе машин.   Требование хоть и вступило в силу в Евросоюзе в 2005 году, но   автомобили вторичного рынка достаточно долго поставлялись с   предшествующими нормами.
    Евро-5 На сегодняшний день это актуальный стандарт, которого   придерживаются производители различных машин по всему миру.   Изначально требованиям должны были соответствовать грузовые авто,   но спустя год в Европе был принят закон, по которому и легковой   транспорт переходил на новый экологический класс. В Российской   Федерации Евро-5 действует с 2015 года. Данная классификация имеет   наименьший таможенный налог, благодаря чему при покупке машины   за границей многие россияне предпочитают брать более экологичный   транспорт.

Классификация автоКлассификация авто

Как узнать экологический класс автомобиля?

Существует несколько способов выяснить, к какому стандарту относится автомобиль. Все способы отличаются достоверностью, поэтому не нуждаются в перепроверке. Способы выяснения экологического класса таковы.

  1. При помощи ПТС. Паспорт предполагает указание всей информации, влияющей на работу транспортного средства. В большинстве документов есть строка, где указывается класс, к которому относится машина. В бумагах нового типа есть специальная графа под номером 13, в которой указывается словами класс машины. В старых техпаспортах класс экологичности может указываться в разделе дополнительные отметки, но это необязательно.
  2. В таблице Росстандарта. Специальная табличка, разработанная профильным ведомством, содержит информацию об экологичности транспортных средств определённого года выпуска и марки. В таблице учитывается страна, в которой был выпущен автомобиль, и на основе этих данных составляется статистика. Например в Европейских странах нормы к производству машин менялись практически сразу после вступления требования в силу. Страны Востока реагировали на нововведения гораздо позже, поэтому машины стали производиться в новых стандартах спустя несколько лет. В Японии стандарт Евро-4 вступил в силу позже, чем в России, поэтому автомобили некоторое время не могли попасть на территорию страны легальным образом. Оформление таможенных бумаг могло происходить только на те автомобили, которые соответствовали принятым в России экологическим стандартам.
  3. По VIN-коду. В небольшой табличке под капотом зашифровано большое количество информации. При регистрации машины в МРЭО в базу заносятся все данные о машине. На специальном сайте можно узнать подробную информацию о машине, всего лишь введя ВИН-код (как проверить машину по вин-коду, узнайте в нашей статье). В предоставленной по запросу информации будет содержаться: информация о производителе (название и адрес), модель транспортного средства, тип кузова, информация о моторе, экологический класс авто. Ещё в запросе может указываться техническая информация. Если машина отсутствует в базе, то получить данную информацию можно только при личном обращении в профильное ведомство.

В каких машинах возможно несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Специальная техника, работающая в карьерах либо на строительных площадках, имеет другой документ. Вместо паспорта транспортного средства выдается паспорт самоходного механизма.

К машинам с ПСМ выдвигается гораздо меньше экологических требований.

Руководители экологических комиссий по какой-то причине считают, что техника, которая может передвигаться не более 40 км/час, выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем легковой автомобиль и не нуждается в тщательном контроле.

Специальная техника

Специальная техника

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается замене многих деталей. Так как катализаторы на Евро с 3 по 5 стоят достаточно дорого, то многие автомобилисты отказываются от их использования и получается, что машина имеет первый либо второй класс после переделки. В Российской Федерации практически не регулируются преобразование автомобилей на более низкий класс экологичности.

Повышение или понижение класса экологии

Повышение или понижение класса экологии

При повышении экологического класса необходимо провести переоборудование, в котором выдадут соответствующие бумаги установленного образца. Если автомобиль имеет старый ПТС и затёртые номерные знаки, то целесообразно переоформлять сразу весь комплект. В новых паспортах будет сразу указываться повышенный класс.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Повышение или понижение класса экологии Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.
выхлопные газы

выхлопные газы
Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:
  • Азот (N2)
  • Пары воды (h3O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.
какой экологический класс у данного авто

какой экологический класс у данного авто
На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?
определение экологического класса автомобиля

определение экологического класса автомобиля
Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:
  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.


К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.

znanieavto.ru

Как изменить или повысить экологический класс автомобиля в ПТС

Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.

Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.

Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.

Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в ЕвропеКак выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе

До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:

  • на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
  • на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
  • на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.

Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.

Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля

Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели до 1996 1997-2000 2001-2004 с 2005
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели до 1996 1997-2001 2002-2004 с 2005
США до 1995 1996-2000 2001-2003 с 2004
Япония до 1997 1998-2004 2002-2010 с 2011
Канада до 2000 2001-2003 с 2004
Индия до 2004 2005-2009 с 2010
Малайзия до 2002 с 2003
Китай до 2003 2004-2007 с 2008
Корея до 2000 2001-2002 2003-2005 с 2006
Украина, категория M до 2005 с 2006
Украина, категория N до 2006 с 2007

Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:

  • Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
  • Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
  • Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
  • Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.

Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.

Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.

Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5

Переоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисеПереоборудование автомобиля для повышения экокласса в автосервисе

Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.

Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.

Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:

  • Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
  • Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
  • Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
  • Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.

Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.

Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.

Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС

Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.

Расположение экологического класса авто в ПТСРасположение экологического класса авто в ПТС

После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:

  • акт выполненных работ;
  • копию сертификата на установленное оборудование;
  • фотоотчет о проделанной работе.

Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.

Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.

autoshas.ru

Как узнать экологический класс автомобиля?

26 мая 2016 Публикации

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Новые стандарты безопасности

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля. Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель. Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5. Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли. Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

  1. С помощью базы данных Росстандарта
    Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
  2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
    Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

Как изменить экологический класс автомобиля?

Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

Экологические классы автомобилей в России

В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

Экобезопасность автомобилей Ravon

 

Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

 

Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

 

В качестве итога

Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину. Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС. Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

 

А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

ravon.ru

Евро-5, Евро-6… — это развод или забота об экологии? — журнал За рулем

Ни один водитель не хочет оплачивать надуманные требования экологов из своего кармана.


«Застройщик — это человек, который хочет построить дом в лесу. Защитник окружающей среды — это человек, у которого дом в лесу уже есть»
Из Сети

Битвы с автомобилистами за экологию никогда не вызывали у водителей восторга. Но идут они давно. Даже в прошлом веке, когда про нормы Евро еще толком никто ничего не слышал, на дорогах появились патрули с газоанализаторами. Мол, будьте любезны, подгоните машинку вот сюда — сейчас мы померим, что у нее в выхлопной трубе происходит. И если что-то не так, то ждите неприятностей…

Народ злился, крутил винты на карбюраторах, платил деньги… Но в глубине души понимал: машинки действительно сильно воняют (особенно чужие). Кто-то пускался на откровенный мухлеж, отсоединяя шланг вентиляции картера, — пусть воняет «вниз». Однако эпоха иномарок и каталитических нейтрализаторов уже была на подходе.

Мужики с газоанализаторами, умеющие крутить винты качества и количества, потихоньку исчезли как класс. Жуликоватая часть населения освоила процессы пробивания нейтрализаторов ломом и установку электронных обманок, выдающих нужные циферки. Но тут разразился всемирный скандал.

Причем не у нас, а в благополучных США и затем в Европе.

Европа и Евро — откуда что берется?

«Самый эффективный способ устранения токсичных отходов — пересмотр классификации нетоксичных отходов».
2-е правило охраны среды (из Сети)

Откуда вообще взялись эти Евро с номерами? Они были предсказуемы: медики давным-давно говорили про вред, который наносит нашему здоровью автомобильный выхлоп, а точнее — содержащиеся в нем гадости типа углеводородов (СН), монооксида углерода (СО), окислов азота (NOx), а также частиц сажи. Ну а коли эти гадости действительно вредны, надобно уменьшать их количество.

Пока что всё логично. Но до каких пределов уменьшать? Даже самый тупой инженер знает, что снизить выбросы до нуля невозможно в принципе, если имеешь дело с двигателем внутреннего

www.zr.ru

В России вступили в силу нормативы по выбросам автомобилей «Евро-5» — Российская газета

С 1 января 2016 года к легковым автомобилям начали применяться требования по техническому нормативу выбросов — стандарт «Евро-5», так как в силу вступают изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Кроме того, в 2016 году в России нельзя будет продавать бензин стандарта ниже «Евро-5». Но если в Москве эти требования к заправкам вступили в силу с наступлением Нового года, то на всей территории нашей страны топливо старого поколения исчезнет из продажи после 1 июля. Причиной сдвига сроков в Минэнерго назывались задержки в модернизации НПЗ под бензин «Евро-5».

Вернемся к нормативам выбросов. Дело в том, что основная причина прихода на «Евро-5» заключается в том, что в Европе, США и Японии уже действуют более строгие нормативы чем в России. Из-за этого большинство производимых в РФ иномарок уже соответствуют этим требованиям. Да и в нашей стране о переходе на новый стандарт было известно давно, поэтому к нему готовы все основные российские производители — ГАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ» и УАЗ.

Подорожания стоимости автомобилей из-за улучшения их экологичности не будет, уверены эксперты.

До 31 декабря 2017 года продлевается действие технического норматива выбросов — экологический класс 4 в отношении транспортных средств категорий M1G (легковые автомобили повышенной проходимости), М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), М3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, максимальная масса которых превышает 5 тонн), N (грузовые транспортные средства).

Однако ездить на новом легковом автомобиле старого экологического класса уже не получится. В случае несоответствия ввозимого автомобиля экологическому классу Евро-5, ПТС таможенные органы не выдают, соответственно, невозможна будет и его дальнейшая регистрация в органах ГИБДД и использование на российских дорогах общего пользования.

Справка «РГ»

«Евро-5» — экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начнет действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. В Евросоюзе стандарт для легковых автомобилей начал действовать еще в 2009 году. В России «Евро-5» распространяется на все импортируемые машины с 1 января 2014 года, с 1 января 2016 года он начнет действовать на отечественные машины.

rg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о