Меню Закрыть

Esp off загорелась на hyundai i30 – Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении — торможение в нормальном режиме


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
Работает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

— В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

— В диагностическом режиме.

— При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

avtoexperts.ru

Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении — торможение в нормальном режиме


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
Работает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

— В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

— В диагностическом режиме.

— При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Hyundai i30 GD — P1815 Ошибка автоматического распознавания системы ESP — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Поскольку в ЭБУД заложена карта управления автомобилем, как оборудованным системой ESP, так и без нее, для обоих вариантов используется один и тот же блок

В установленном ЭБУД Hyundai i30 распознавание наличия или отсутствия системы ESP производится автоматически путем проверки замкнутого или разомкнутого состояния линии «массы» (вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД) (такая проверка выполняется после каждого включения зажигания).

В случае отсутствия системы ESP или возникновения ошибок в процессе распознавания мощность двигателя ограничивается.

ESP: вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД соединен с «массой»

Без ESP: вывод 19 разъема CUD-K ЭБУД разомкнут (провод не подсоединен)

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код P1815 регистрируется, если данные распознавания ESP на основании состояния вывода 19 разъема CUD-K блока ЭБУД (замкнутого или разомкнутого) не считываются или не записываются в ЭСППЗУ. Причиной этого является внутренняя неисправность ЭБУД.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Контроль напряжения

Цепь вывода автоматического

распознавания систем ESP/FTCS

Отказ компонента блока управления двигателем (ECM)

Условия активации

ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО

Пороговое значение

Ошибка регистрации ESP

Время диагностики
Отказоустойчивость
Отсечка подачи топлива

Система рециркуляции отработавших газов выключена

Ограничение подачи топлива

Контрольная лампа неисправности


Схема цепи диагностики

elantra-club.ru

Как отключить esp Hyundai i30

Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Миф о самодиагностике на Hyundai Solaris и Hyundai i30

Работа ESP на Hyundai Solaris

HYUNDAI SOLARIS диагностика после установки системы ESP

Как работает стабилизация ESP и ESC. И отключение на VW GOLF GTI.

автомобиль солярис , горит лампочка АБС и ручника, не работает спидометр

ошибка есп не работает датчик поворота руля

Santa Fe 4WD. Работа ESP при диагональном вывешивании

Отключить одометре на KIA

Отключения кондиционера на климате хендай елантра

Также смотрите:

  • Электрогенератор Hyundai hy9000le 3
  • Хендай санта фе ремонт передней подвески
  • Hyundai Solaris лампочки h37
  • Хендай Солярис заводские шины
  • Хендай универс люксери
  • Хендай робекс 250
  • Hyundai tucson 2013 год
  • Замена реле обогрева заднего стекла Хендай Акцент видео
  • Корпус зеркала Hyundai Accent
  • Хендай Солярис 1 4 АКПП как едет
  • Хендай Солярис тонкий металл
  • Хендай Акцент после тюнинга
  • Ключ для Хендай туссон
  • Подрамник двигателя Hyundai Accent
  • Арабы на Хендай сонатах
Главная » Лучшее » Как отключить esp Hyundai i30

hyundaituning.ru

Hyundai i30 GD — Тормозная система — ESP (Система электронной стабилизации) — Описание и работа

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP
1.

Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2.

Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3.

ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1.

Система ESP не участвует в управлении — торможение в нормальном режиме


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2.

ESP – режим увеличения


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3.

ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4.

ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
Работает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

В режиме диагностики.

Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

В диагностическом режиме.

При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

elantra-club.ru

Hyundai i40 | Описание системы esp

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает критические условия движения, например, панику водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP в Hyundai i40 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Функция контроля стабильности работает в любых условиях движения и работы. В определенных условиях движения функция АБС/TCS по команде водителя может быть активирована одновременно с функцией ESP.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает в себя функциональные блоки ABS / EBD, TCS и AYC.

Функция АБС/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы АБС/EBD.

Функциональный блок TCS предотвращает проскальзывание ведущих колес путем создания дополнительного давления в тормозной системе и уменьшения крутящего момента двигателя с использованием сети CAN для обмена данными. Этот блок, также как и ABS, использует сигнал датчика скорости вращения колеса для определения проскальзывания колеса.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

Гидравлическая система ESP

1. ESP не работает: обычное торможение.

Электромагнитный клапан
Электропроводность
Клапан
Насос с электроприводом
Клапан TC
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВЫКЛ
ВЫКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ

2. Работа электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Электромагнитный клапан
Электропроводность
Клапан
Насос с электроприводом
Клапан TC
Недостаточная поворачиваемость
(только с внутренней стороны
заднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВКЛ
ВКЛ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ
Избыточная поворачиваемость
(Только с внешней стороны
переднего колеса)
ВПУСК (НОРМАЛЬНО-ОТКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ОТКРЫТ
ВЫПУСК (НОРМАЛЬНО-ЗАКРЫТЫЙ)
ВЫКЛ
ЗАКРЫТ

Модуль контрольной лампы ABS

Активный модуль контрольной лампы ABS указывает на результат самодиагностики и наличие отказов ABS. Контрольная лампа ABS горит:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

— В режиме диагностики.

— При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

— В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Модуль контрольной лампы системы стояночного тормоза/??EBD

Активный модуль контрольной лампы системы EBD указывает на результат самодиагностики и наличие отказов системы EBD. Тем не менее, когда включен концевой выключатель стояночного тормоза, контрольная лампа EBD всегда горит, независимо от функции EBD. Контрольная лампа EBD горит:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

— В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

— В режиме диагностики.

— При отсоединении разъема блока ECU от этого блока.

— В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа работы системы ESP включается при следующих условиях.

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— Когда функция ESP блокирована сбоем в системе.

— При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

— В режиме диагностики (за исключением стандартного режима).

— В комбинации приборов горит лампа, когда с модулем CAN невозможно установить связь.

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP OFF должна гореть при следующих условиях:

— В режиме инициализации после включения зажигания. (в течение 3секунд)

— Лампа ESP OFF горит, когда водитель включает функцию ESP OFF.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Данный выключатель представляет сбой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель. Замкнутые контакты включают цепь зажигания.

Исходным состоянием системы ESP является рабочее состояние, при помощи выключателя эту систему можно отключить.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *