Меню Закрыть

Esp off загорелась на hyundai i30 – Hyundai i30 ESP OFF, ,

Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении — торможение в нормальном режиме


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
Работает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

— В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

— В диагностическом режиме.

— При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Горит esp off hyundai i30

Машина Hyundai i 30, г.в., пробег 75 тыс, автомат. При запуске авто ключом — через раз машина заводится не с первой попытки. Если машина завелась с первого раза — то ESP OFF не горит, машина работает ровно. Сегодня первый раз заглохла на светофоре.

ПРИЧИНА ПОЛОМКИ ESP НА KIA RIO 2019 (ESP ГОРИТ ПОСТОЯННО)

Hyundai — ESP

Ошибка АБС. Диагностика, поиск и устранение ошибки. Киа Сид ошибка абс C1200

Stability Control — How Does ESP Work — autohelpp.ru

Luz ESP acendendo do Hyunday SANTA — FÉ,I30,IX35,Sonata,Elantra

How to Replace the Brake Light Switch on Hyundai Sonata 2006 2007 2008 2009 2010 ABS ESC LIGHT

Traction control turn on/off — Hyundai Elantra

Kia ceed 2012 год Ошибки Check, ABS, EPS. Как убрать

Hyundai i30 Замена датчика ABS

Luz do EPS acesa no Hyundai I30 — 2010

Несколько дней назад ехал около км/ч и загорелась лампа ESP OFF. Всем привет.Такая же беда, только придавлю тапку и где-то после км/ч загорается esp off. Hyundai i 30 со сменой поколений произвел прямо-таки революцию моды, став ярким и эффектным. Но хэтчбек все еще остается в массовом сегменте, и одним дизайном тут покупателя не проймешь — ему надежность подавай! Какие же проблемы таит в себе этот.

4/12/ · Глохнет троит горит ESP off. Hyundai i Ф о р у м к л у б а H y u n d a i i 3 0 Добровольное некоммерческое объединение людей с целью получения и предоставления информации по автомобилю Hyundai i30, сопутствующим товарам и услугам, на. Машина Hyundai i30, г.в., пробег 75 тыс, автомат. При запуске авто ключом — через раз машина за Hyundai i30 горит ESP OFF, плохо заводится, глохнет — Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту.

Отзыв владельца Hyundai i30 (1st generation) — электроника. И так кто может подсказать как сбросить эти ошибки? Помогите, пожалуйста, понять, где искать проблему. Машина Hyundai i30, г.в., пробег 75 тыс, автомат. При запуске авто ключом.

Также смотрите:

autohelpp.ru

Управление автомобилем Во время работы Работа системы ESP с…

5 27

Управление автомобилем

Во время работы

Работа

системы ESP

сопровождается миганием

контрольной лампы ESP.
• Если электронная система

стабилизации

курсовой

устойчивости

работает

правильно,

то

можно

почувствовать

слабую

пульсацию

автомобиля.

Это результат управления

тормозами. Так и должно

быть.

• Во

время

попыток

выбраться из грязи или на

скользкой дороге нажатие

педали газа может не

приводить к увеличению

оборотов двигателя.

E070502AUN-EE

Система ESP отключена

Состояние ESP OFF (Система ESP

выкл.)

• Чтобы отключить работу

системы ESP, нажмите

кнопку ESP OFF (загорится

контрольная лампа ESP

OFF).

• Если

установить

ключ

зажигания в положение

LOCK (Блокировка) при

выключенной системе ESP,

то система ESP продолжит

оставаться выключенной.

После

перезапуска

двигателя система ESP

автоматически включится

снова.

E070503AFD

Контрольная лампа

При нормальной работе системы ESP

после поворота ключа зажигания в

положение ON (Вкл.) включится и

погаснет контрольная лампа.
Каждый раз, когда работает система

ESP, ее контрольная лампа будет

мигать.
Контрольная

лампа ESP OFF

загорается или после выключения

системы ESP соответствующей

кнопкой, или в случае, когда система

ESP не включится после запуска.

ESP

ESP
OFF

ESP

ESP
OFF

■ Контрольная лампа ESP (мигает)

■ Контрольная лампа ESP OFF (включается)

Управление автомобилем…

Страница 312

Управление автомобилем

28

5

К СВЕДЕНИЮ

После повторного подключения или

перезарядки разрядившейся батареи

может загореться лампа-индикатор

выключенной

системы ESP

(стабилизации

курсовой

устойчивости). В данном случае

поворачивайте рулевое колесо на пол-

оборота влево и вправо при ключе

зажигания в положении ON (Вкл).

Затем выключите зажигание и снова

запустите двигатель. Если лампа-

индикатор выключенной системы ESP

не гаснет, как можно скорее

обратитесь к авторизованному дилеру

HYUNDAI для проверки системы.

E070504AUN-EE

Использование кнопки ESP OFF

(Выключение системы ESP)

Во время движения:
• Систему ESP полезно оставлять

постоянно включенной при любой

возможности.

• Чтобы выключить систему ESP во

время движения, выберите ровную

дорожную поверхность и нажмите

кнопку ESP OFF.

Никогда не нажимайте кнопку ESP

OFF непосредственно во время

работы системы ESP (когда мигает

контрольная лампа ESP).
Если

выключить

систему ESP

непосредственно во время ее работы,

автомобиль может выйти из-под

контроля.

К СВЕДЕНИЮ

• Выключайте систему ESP при

проведении испытаний автомобиля

на беговом барабане (должна

включиться контрольная лампа

ESP OFF). Если систему ESP

оставить включенной, то она может

не дать автомобилю разогнаться,

что приведет к ошибкам в

диагностике.

• Выключение ESP не влияет на

работу ABS и тормозной системы.

ВНИМАНИЕ

Езда на автомобиле с шинами

или

колесами

различного

размера может привести к

неправильной работе системы

ESP. При замене шин нужно

следить, чтобы новые шины

были аналогичны оригинальным

по размеру.

ОСТОРОЖНО

Электронной

системой

ста

билизации

курсовой

устойчивости (ESP) следует

пользоваться

только

как

вспомогательным

средством;

водите осторожно и снижайте

скорость на поворотах, а также

на

заснеженных

или

обледенелых дорогах. Водите

автомобиль

на

небольшой

скорости и не ускоряйтесь во

время мигания контрольной

лампы ESP, а также на скользкой

дороге.

Управление автомобилем E…

Страница 313

5 29

Управление автомобилем

E070600AFD

Приёмы эффективного

торможения

• Трогаясь

с

места

парковки,

отпустите стояночный тормоз и

убедитесь в выключении его

контрольной лампы.

• Езда вброд может привести к

увлажнению тормозов. Они могут

также намокнуть во время мойки

автомобиля. Влажные тормоза — это

опасно! Тормозной путь автомобиля

с влажными тормозами становится

длиннее. Влажные тормоза могут

также

уводить

автомобиль

в

сторону.
Чтобы высушить тормоза, несильно

включайте их во время движения

вплоть

до

восстановления

нормальных

тормозных

характеристик. Будьте осторожны,

чтобы не потерять управление

автомобилем. Если нормальная

работа

тормозов

не

восстанавливается, остановитесь в

первом же безопасном месте и

обратитесь

за

помощью

к

авторизованному дилеру компании

HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

Никогда не нажимайте кнопку

ESP OFF непосредственно во

время работы системы ESP.
Если выключить систему ESP

непосредственно во время ее

работы,

автомобиль

может

выйти из-под контроля.
Чтобы выключить системы ESP

во время движения, выберите

ровную дорожную поверхность и

нажмите кнопку ESP OFF.

ОСТОРОЖНО

• При выходе из автомобиля или

его парковке, всегда ставьте

стояночный тормоз в крайнее

положение, и переводите рычаг

переключения в положение

«Парковка». Автомобиль, с не

переведенным

рычагом

переключения в положение

парковки с установленным

стояночным тормозом, может

случайно тронуться с места и

нанести травму вам или другим

людям.

• При парковке, во избежание

самопроизвольного движения,

которое может причинить вред

пассажирам или прохожим,

автомобиль следует ставить на

стояночный тормоз.

Управление автомобилем…

Страница 314

Управление автомобилем

30

5

• Не двигайтесь под уклон накатом.

Это очень опасно. Не снимайте

автомобиль с передачи. Включите

тормоза для снижения скорости,

затем

переключитесь

на

пониженную

передачу,

чтобы

поддерживать безопасную скорость

за счет торможения двигателем.

• Не ездите “на тормозах”. Не

держите ногу на педали тормоза во

время движения, поскольку это

приводит к перегреву тормозов и

снижению их эффективности, что

может быть опасно. Это также

усиливает

износ

компонентов

тормоза.

• Если во время движения спустит

шина, плавно нажмите рабочий

тормоз

и,

пока

Вы

останавливаетесь,

удерживайте

прежнее направление автомобиля.

Когда ваша скорость снизится

достаточно, чтобы можно было

безопасно свернуть на обочину,

сделайте это и остановитесь в

безопасном месте.

• Если

на

вашем

автомобиле

установлена

автоматическая

коробка передач, не допускайте

медленного

самопроизвольного

движения

автомобиля

вперед.

Чтобы не допустить движения

вперед малым ходом, крепко

держите ногу на педали тормоза

остановленного автомобиля.

• Будьте осторожны, паркуясь на

уклоне.

Надежно

включите

стояночный тормоз и установите

рычаг переключения передач в

положение 1 (1-я передача) или R

(Задний ход) для механических

коробок передач и в положение P

(Парковка) — для автоматических

коробок

передач.

Чтобы

не

допустить

начала

движения

автомобиля при остановке на

спуске, поверните передние колеса

к бордюру. Чтобы не допустить

начала движения автомобиля при

остановке на подъеме, поверните

передние колеса в сторону от

бордюра. При отсутствии бордюра,

или если в силу других условий

необходимо

гарантировать

неподвижность

автомобиля,

подставьте под колеса упоры.

• При

определенных

условиях

стояночный

тормоз

может

замерзнуть

во

включенном

состоянии. Наиболее вероятной

причиной

этого

является

накопление снега или льда в

области задних тормозов или

увлажнение

тормозов.

При

возникновении

опасности

замораживания

стояночного

тормоза, включите его только на

небольшое время, чтобы можно

было

поставить

рычаг

переключения передач в положение

1 (1-я передача) или R (Задний ход)

для механических коробок и в

положение P (Парковка) — для

автоматических

коробок,

и

подложить упоры под задние колеса

для

предотвращения

начала

движения

автомобиля.

Затем

отпустите стояночный тормоз.

• Не удерживайте автомобиль на

подъеме с помощью педали газа.

Это может привести к перегреву

коробки

передач.

Всегда

пользуйтесь педалью тормоза или

стояночным тормозом.

Управление автомобилем E…

Страница 315

5 31

Управление автомобилем

E090000AFD

Система круиз-контроля позволяет

запрограммировать автомобиль таким

образом, чтобы он поддерживал

постоянную

скорость

без

необходимости удерживать ногу на

педали газа.
Система предназначена для работы

на скоростных режимах свыше 40 км/ч

(25 мили/ч).

К СВЕДЕНИЮ

При нормальной работе питание к

системе

круиз-контроля

будет

подаваться

после 3-секундной

задержки с момента ее активации

выключателем SET (Установка) или

повторной

активации

после

применения тормоза. Эта задержка —

нормальное явление.

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

ОСТОРОЖНО

• При

активном

состоянии

системы круиз-контроля (на

приборной

панели

горит

контрольная лампа включения

круиз-контроля) возможно его

случайное включение. Если Вы

не используете круиз-контроль,

то,

во

избежание

непреднамеренной установки

скорости, поддерживайте его

систему

в

неактивном

состоянии (контрольная лампа

включения

круиз-контроля

выключена).

• Используйте систему круиз-

контроля только при движении

по открытому шоссе и при

хорошей погоде.

(продолжение)

(продолжение)
• Не

пользуйтесь

круиз-

контролем, когда поддержание

постоянной скорости может

создать

угрозу

для

безопасности, например, при

движении в условиях плотного

или

переменного

транспортного

потока,

на

скользких (покрытых водой,

снегом

или

льдом)

или

продуваемых сильным ветром

дорогах, а также на спусках или

подъемах крутизной более 6%.

• Всякий

раз,

когда

Вы

используете систему круиз-

контроля,

будьте

особо

внимательны

к

дорожной

обстановке.

• При спуске с возвышенности

будьте

осторожны

с

использованием

системы

круиз-контроля, она может

увеличить скорость вашего

автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Во время пользования системой

круиз-контроля на автомобилях

с

механической

коробкой

передач не переходите на

нейтраль без нажатия педали

сцепления,

поскольку

произойдет резкое увеличение

оборотов двигателя. Если это

увеличение

произойдет,

нажмите педаль сцепления или

отпустите

выключатель

круиз-контроля.

Управление автомобилем…

Страница 316

Управление автомобилем

32

5

E090100AUN

Чтобы установить скорость

круиз-контроля:

1. Для включения системы потяните

кнопку выключателя CRUISE на

рулевом колесе. На приборной

панели загорится контрольная

лампа включения круиз-контроля.

2. Доведите скорость автомобиля до

требуемой,

которая

должна

превышать 40 км/ч (25 мили/ч).

3. Нажмите выключатель COAST/SET

(Накат/установка) и отпустите его

на нужной скорости. На приборной

панели загорится контрольная

лампа SET (Установка).

Одновременно с этим отпустите

педаль газа. Желаемая скорость

будет

поддерживаться

ав

томатически.

На крутом подъеме автомобиль

может уменьшить скорость, и

наоборот, незначительно увеличить

ее на спуске.

E090200AFD

Чтобы увеличить

установленную скорость круиз-

контроля:

Выполните любую из приведенных

ниже последовательностей действий:
• Нажмите выключатель RES/ACCEL

(Сброс/ускорение) и удерживайте

его. Автомобиль начнет ускоряться.

Отпустите выключатель на нужной

скорости.

• Нажмите выключатель RES/ACCEL

(Сброс/Ускорение) и сразу отпустите

его. Заданная скорость будет

увеличиваться на 1,6 км/ч (1 миля/ч)

при каждом таком действии.

OFD057011

OFD057012

OFD057010

Управление автомобилем E…

Страница 317

5 33

Управление автомобилем

E090300AFD

Чтобы уменьшить

установленную скорость круиз-

контроля:

Выполните любую из приведенных

ниже последовательностей действий:
• Нажмите выключатель COAST/SET

(Накат/установка) и удерживайте

его.

Автомобиль

начнет

замедляться. Отпустите выклю

чатель на скорости, которую Вы

хотите поддерживать.

• Нажмите выключатель COAST/SET

(Накат/установка) и сразу отпустите

его.

Заданная

скорость

будет

уменьшаться на 1,6 км/ч (1 миля/ч)

при каждом таком действии.

E090400AUN

Для временного ускорения при

включенном круиз-контроле:

Если Вы хотите временно увеличить

скорость при включенном круиз-

контроле, нажмите педаль газа.

Повышение скорости не отразится на

работе круиз-контроля и не приведет к

изменению установленной скорости.
Чтобы вернуться к установленной

скорости, снимите ногу с педали газа.

E090500AFD

Отменить работу круиз-

контроля можно одним из

следующих способов:

• Нажать педаль тормоза.
• Нажать педаль сцепления на

автомобилях

с

механической

коробкой передач.

• Переключиться на нейтраль в

автомобилях с автоматической

коробкой передач.

• Нажать

выключатель CANCEL

(Отмена), находящийся на рулевом

колесе.

• Уменьшить скорость на 15 км/ч (9

миль/ч) ниже установленной в

памяти.

• Уменьшить скорость автомобиля до

менее 40 км/ч (25 миль/ч).

OFD057011

OFD057013

Управление автомобилем…

Страница 318

Управление автомобилем

34

5

Каждое из этих действий приведет к

отмене работы круиз-контроля (на

приборной

панели

погаснет

контрольная

лампа SET

(Установка)), но система при этом

не отключится. Если Вы захотите

возобновить работу круиз-контроля,

нажмите выключатель RES/ACCEL

(Сброс/ускорение), находящийся на

рулевом

колесе.

Произойдет

возвращение к установленной ранее

скорости.

E090600AUN

Чтобы вернуться к скорости

круиз-контроля на скорости

более 40 км/ч (25 миль/ч):

Если для отмены режима круиз-

контроля использовался какой-либо

иной

способ,

чем

применение

выключателя CRUISE (Круиз-

контроль), и система все еще

находится в активном состоянии, то

после

нажатия

выключателя

RES/ACCEL (Сброс/ускорение)

произойдет автоматический возврат к

последней установленной скорости.
Восстановления скорости, однако, не

произойдет, если в какой-то момент

она была ниже 40 км/ч (25 миль/ч).

E090700AUN

Выключить режим круиз-

контроля можно одним из

следующих способов:

• Вытянуть

кнопку

выключателя

CRUISE (Круиз-контроль) (на

приборной

панели

погаснет

контрольная лампа включения

круиз-контроля).

• Выключить зажигание.
Оба этих действия приведут к

отключению режима круиз-контроля.

Если Вы захотите возобновить

работу круиз-контроля, повторите

шаги, описанные в пункте “Чтобы

установить

скорость

круиз-

контроля” на предыдущей странице.

OFD057012

Управление автомобилем E…

Страница 319

5 35

Управление автомобилем

E100000AFD

Потребление

топлива

вашим

автомобилем

зависит

главным

образом от вашего стиля, времени и

места вождения.
Каждый из этих факторов влияет на

расстояние, которое Вы сможете

проехать на одном литре (галлоне)

топлива. Максимально экономичного

вождения Вашего автомобиля и,

соответственно,

уменьшения

расходов на топливо и ремонт

помогают

добиться

следующие

рекомендации:
• Управляйте автомобилем плавно.

Ускоряйтесь

умеренно.

Не

срывайтесь с места резко, не

переключайте передачи нажатием

до

пола

педали

газа

и

поддерживайте

постоянную

круизную скорость. Не устраивайте

“гонок”

между

светофорами.

Старайтесь

подстроить

свою

скорость под транспортный поток,

чтобы не приходилось без особой

необходимости менять передачи. По

возможности, старайтесь избегать

поездок в плотном транспортном

потоке. Всегда держитесь на

безопасном расстоянии от других

автомобилей, чтобы не приходилось

лишний раз тормозить. Это также

снижает износ тормозов.

• Ведите автомобиль на умеренной

скорости. Чем быстрее Вы едете,

тем больше топлива потребляет

автомобиль.

Вождение

на

умеренной скорости, особенно на

шоссе, является одним из наиболее

эффективных способов снижения

потребления топлива.

• Не ездите “на тормозах” или “на

сцеплении”. Это может увеличить

потребление топлива и также

повышает износ соответствующих

компонентов. Кроме того, езда с

ногой на педали тормоза может

привести к перегреву тормозов, в

результате

чего

снижается

эффективность

торможения

и

возникает угроза более серьезных

последствий.

• Следите за состоянием шин.

Поддерживайте

в

них

рекомендованное

давление.

Неправильное давление, слишком

высокое или слишком низкое,

приводит к повышенному износу

шин. Проверять давление в шинах

нужно по крайней мере ежемесячно.

• Следите за правильностью углов

установки колес. Нарушение их

установки может произойти в

результате удара по бордюру или

слишком быстрой езды по неровным

поверхностям. Неправильные углы

установки

колес

приводят

к

повышенному износу шин и другим

проблемам, в том числе, к

увеличению потребления топлива.

• Поддерживайте хорошее состояние

автомобиля. Экономии топлива и

снижению

расходов

на

техобслуживание

способствует

соблюдение

расписания

техобслуживания, приведенного в

разделе 7. Если вам приходится

ездить

в

тяжелых

дорожных

условиях, то может потребоваться

более частое техобслуживание

(подробную информацию см. в

разделе 7).

ПРИЕМЫ ЭКОНОМИЧНОГО ВОЖДЕНИЯ

Управление автомобилем…

Страница 320

Управление автомобилем

36

5

• Поддерживайте чистоту автомо

биля.

Для

обеспечения

максимального

срока

службы

автомобиль необходимо держать в

чистоте

и

свободным

от

корродирующих веществ. Особенно

важно, чтобы под днищем не

накапливались грязь, лед и т.п.. Эти

отложения

увеличивают

массу

автомобиля,

что

приводит

к

увеличению потребления топлива, а

также усиливают коррозию.

• Не перегружайте автомобиль. Не

перевозите в автомобиле ненужный

груз. Лишний вес увеличивает

потребление топлива.

• Не позволяйте двигателю работать

на холостом ходу дольше, чем это

необходимо. Если Вы чего-то ждете

(не на светофоре), остановите

двигатель и перезапустите его, когда

будете готовы ехать.

• Помните, что ваш автомобиль не

требует длительного прогрева.

После запуска двигателя дайте ему

поработать 10 — 20 секунд, прежде

чем включить передачу. Тем не

менее, в мороз следует давать

двигателю чуть большее время для

прогрева.

• Не перегружайте и не разгоняйте

двигатель. Перегрузка двигателя

происходит,

когда

скорость

движущегося на высокой передаче

автомобиля слишком мала для нее,

и выражается в его “дергании”. Если

это происходит, переключитесь на

пониженную передачу. “Разгон”

двигателя означает его работу на

оборотах,

превышающих

безопасный для него предел. Этого

можно

избежать

путем

переключения на рекомендованные

передачи.

• Экономно пользуйтесь кондицио

нером

воздуха.

Система

кондиционирования

потребляет

создаваемую двигателем мощность,

поэтому

использование

этой

системы приводит к повышенному

расходу топлива.

• Расход

топлива

также

увеличивается при открывании окон

на высоких скоростях.

• Расход топлива повышается при

боковом и встречном ветре. Чтобы

скомпенсировать некоторые из этих

потерь, при движении в таких

условиях

следует

уменьшить

скорость.

Поддержание хорошего состояния

автомобиля

важно

как

для

экономичности эксплуатации, так и для

безопасности. По этой причине,

предоставьте проведение плановых

осмотров

и

техобслуживания

авторизованному дилеру компании

HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

Остановка двигателя во
время движения

Никогда

не

выключайте

двигатель для движения накатом

на спуске или в любое другое

время,

когда

автомобиль

находится в движении. При

неработающем двигателе не

будут правильно функциони

ровать

системы

усиления

рулевого управления и тормозов.

Вместо этого, не выключая

двигатель, понизьте передачу до

требующейся для торможения

двигателем.

Кроме

того,

выключение зажигания во время

движения

может

включить

блокировку рулевого колеса, что

приведет к потере рулевого

управления автомобилем и, в

конечном итоге, к тяжелым

травмам или смерти.

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza

manualza.ru

Hyundai i30 | Описание системы esp, Режим работы системы esp

описание системы ESP

Оптимальная безопасность при управлении автомобилем теперь связана с электронной системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

ESP распознает опасные для безопасности условия, например, панические реакции водителя в опасных ситуациях, и стабилизирует автомобиль путем притормаживания отдельных колес и вмешательства в управление двигателем. При этом водителю не требуется нажимать педали тормоза или акселератора.

Система ESP добавляет к функциям систем АБС, TCS, EBD и ESP еще одну функцию – активное управление рысканьем (AYC). В то время как функции АБС/TCS управляют пробуксовкой колес при торможении и ускорении и потому главным образом воздействуют на продольную динамику автомобиля, функция активного управления рысканьем стабилизирует автомобиль относительно его вертикальной оси.

Это достигается вмешательством в работу тормозных механизмов отдельных колес и мгновенной подстройкой крутящего момента двигателя без необходимости совершения каких-либо действий водителем.

По сути система стабилизации ESP Hyundai i30 состоит из трех узлов: датчиков, электронного блока управления и приводов.

Конечно, система стабилизации курсовой устойчивости работает в любых условиях движения автомобиля и управления им. В некоторых условиях движения ABS / TCS могут вступить в работу одновременно с системой ESP по команде водителя.

В случае отказа системы стабилизации курсовой устойчивости продолжает работать основная система обеспечения безопасности — ABS.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ESP

Система ESP включает функции ABS/EBD, TCS и AYC (Active Yaw Control).

Функция ABS/EBD: ЭБУ преобразует сигналы, поступающие от четырех датчиков частоты вращения колес (активного типа), до прямоугольной формы. По этим входным сигналам ЭБУ вычисляет скорость автомобиля и ускорение или замедление колес. Затем ЭБУ определяет необходимость задействования системы ABS/EBD.

Функция TCS предупреждает пробуксовку колес путем увеличения тормозного давления и снижения крутящего момента двигателя. Необходимые для этого команды подаются по шине CAN. В TCS, как и в ABS, для определения пробуксовки колес используются сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения колес.

Функция AYC предупреждает маневры автомобиля, способные нарушить его устойчивость. В процессе оценки маневров функция AYC использует сигналы датчиков маневрирования (датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса).

Если маневр может привести к потере устойчивости (чрезмерное или недостаточное поворачивание), функция AYC тормозит определенное колесо и передает по шине CAN сигнал уменьшения крутящего момента двигателя.

После включения зажигания блок ECU ведет постоянное диагностирование отказов системы (самодиагностика). При обнаружении неисправности блок ECU информирует об этом водителя при помощи контрольных ламп тормозной системы / ABS / ESP (предупреждение с обеспечением устойчивости работы при наличии отказов).

схема входных и выходных сигналов

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Шаг 1

Система ESP анализирует намерение водителя.

2. Шаг 2

Система анализирует движение автомобиля.

3. ШАГ 3

Чтобы поддержать устойчивость автомобиля, HECU вычисляет требуемую стратегию и затем управляет соответствующими клапанами и передает запросы управления крутящим моментом через шину CAN.

РЕЖИМ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ESP

1. Система ESP не участвует в управлении — торможение в нормальном режиме


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

2. ESP – режим увеличения


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ОТКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ON (управление частотой вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

3. ESP – режим поддержания (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ЗАКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
ВЫКЛ

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

4. ESP – режим уменьшения (управление только передним правым колесом)


Впускной клапан (IV)
Выпускной клапан (OV)
Клапан управления тягой (TCV)
Переключающий клапан высокого давления (HSV)
возвратный насос (Return Pump)
Обычное торможение
ЗАКРЫТ
ОТКРЫТ
Закрыт (частично)
ОТКРЫТ
Работает (управление понижением частоты вращения электродвигателя)

IV: впускной клапан (Inlet Valve)

OV: выпускной клапан (Outlet Valve)

RL: заднее левое колесо (Rear Left wheel)

FR: переднее правое колесо (Front Right wheel)

FL: переднее левое колесо (Front Left wheel)

RR: заднее правое колесо (Front Right wheel)

RP: возвратный насос (Return Pump)

TCV: клапан управления тягой (Traction Control Valve)

HSV: переключающий клапан высокого давления (HSV)

Сигнальная лампа АБС

Включение контрольной лампы ABS указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ABS. Контрольная лампа ABS должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу ABS в результате отказа.

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа стояночного тормоза/EBD

Включение контрольной лампы EBD указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы EBD. Однако если выключатель стояночного тормоза находится в положении «ON», контрольная лампа EBD горит всегда, независимо от работы EBD. Контрольная лампа EBD должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При замыкании концевого выключателя стояночного тормоза или при пониженном уровне тормозной жидкости.

— В случае, когда работа системы EBD отличается от нормы .

— В режиме диагностики.

— Когда отсоединен разъем ЭБУД.

Контрольная лампа ESP (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP указывает на выполнение самопроверки или состояние неисправности системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— В случае выдачи запрета на работу системы ESP в результате отказа.

— В диагностическом режиме.

— При работе системы ESP в режиме управления. (Мигание с частотой 2 Гц)

Контрольная лампа ESP OFF (система ESP)

Включение контрольной лампы ESP OFF указывает на выполнение самопроверки или обозначает состояние системы ESP.

Контрольная лампа ESP должна гореть при следующих условиях:

— В течение фазы инициализации после включения зажигания (постоянно в течение 3 секунд).

— При выключении функции ESP выключателем.

Выключатель ESP (Система ESP)

Выключатель системы ESP используется для переключения между ее включенным и выключенным состоянием в зависимости от управляющего воздействия водителя.

Этот выключатель представляет собой нормально разомкнутый быстродействующий переключатель.

В своем первоначальном состоянии функция ESP включена. Изменить состояние системы ESP можно выключателем.

automn.ru

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *