Меню Закрыть

Эсп что это – ESP

Содержание

Что такое ESP? — описание и принцип работы + видео

Многие из вас, наверняка, не раз слышали такое буквенное сочетание как ESP, которое является аббревиатурой Electronic Stability Program, дословно «электронная стабилизационная система», означающая систему динамической стабилизации автомобиля. Данную систему могут обозначать и следующие буквы: DSC, VDC, DSTC, ESC, VSC и, вам известные, ESP, — разные производители присваивают ей свои буквы, но суть от этого не меняется.

Основная задача этой электроники – контроль поперечной динамики машины, а в нужный момент, сохранение траектории движения и курсовой устойчивости, а также стабилизация положения авто во время выполнения им маневров. Именно поэтому ее часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной».

Принцип работы ESP.

Система поддержания курсовой устойчивости связана с блоком управления двигателем автомобиля, его антипробуксовочной системой и ABS, подробнее о антиблокировочной системе вот здесь. По сути, все эти компоненты в комплексе составляют единую систему контраварийных мероприятий. Сама же система ESP включает в себя блок-контроллер (обрабатывающий все сигналы) и различные датчики (положения руля,  давления в тормозной системе и скорости вращения колес и другие).

Основными и наиболее важными являются два основных датчика – это датчик поперечного ускорения, называемый еще G-сенсор, и датчик угловой скорости от вертикальной оси. Именно они улавливают возникновение бокового скольжения, оценивают его и передают дальнейшие указания. Блок-контроллер оценивает эти сигналы, сравнивая их с заложенными в программе. Именно благодаря датчикам ESP точно знает, какова скорость автомобиля, угол поворота руля, количество оборотов двигателя в данную секунду, есть ли боковое скольжение и другие характеристики движения. Если движение автомобиля начинает отличаться от рассчитанного в программе, то данный блок понимает это, как риск возникновения аварийной ситуации, и предпринимает действия по ее недопущению.

Данные действия заключаются в выборочном подтормаживании колес. Одно это будет колесо или несколько, переднее или заднее, внешнее или внутреннее к повороту, система решает сама, ориентируясь по ситуации. Само подтормаживание осуществляется через гидромодулятор ABS, который создает давление в тормозной системе автомобиля. Одновременно с этим или немного заблаговременно, подается сигнал на блок управления двигателем, идет сокращение подачи топлива, а, следовательно, уменьшается крутящий момент на колесах.

Причем система ESP работает всегда, независимо от того, в каком режиме находится автомобиль: разгона, торможения или движения по накатанной. Самое интересное, что в каждой конкретной ситуации и в соответствии с типом привода автомобиля система работает по разному. Приведу пример: датчиком углового ускорения на повороте было зафиксировано начало заноса задней оси, блок управления отреагировал на эту информацию уменьшением подачи топлива, если данные меры не помогли, с помощью ABS система притормаживает внешнее переднее колесо, ну, и так далее.

Между прочим, система ЕСП  в автомобилях с автоматической коробкой передач, переключаемой с помощью электронного управления, способна даже проводить коррекцию работы трансмиссии, понижая передачу или включая. Отличная система, не правда ли?! Но опытные водители, привыкшие ездить на пределе возможностей, эту систему недолюбливают, мол, она им наоборот мешает. Ведь могут возникнуть такие ситуации, когда, чтобы выйти из заноса, нужно хорошо газануть, а электроника это сделать не позволяет. К счастью, для таких профессионалов многие автомобили оснащены функцией принудительного отключения данной системы. А в некоторых моделях авто, вообще самой системой предусмотрено допущение небольших заносов, что позволяет водителям, так сказать, немного похулиганить, но в случае действительно опасной ситуации система стабилизации ESP придет вам на помощь.

Таким образом, без ESP сегодня невозможно представить комплексную активную систему безопасности автомобиля. Она позволяет исправить многие ошибки, допускаемые автолюбителями, в управлении машиной. Благодаря ей нам не нужно овладевать навыками экстремального вождения, мы лишь поворачиваем руль в нужном направлении, а автомобиль дальше делает все за нас. Все это не может не радовать. Но это совсем не значит, что не нужно ничего опасаться. Законы физики еще никто не отменял. И хоть ESP способна снизить риск многих аварий, «голову на плечах» водителю все же нужно иметь всегда.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

ESP: что это такое?

ESP: что это — блажь или необходимость? Обязательно ли наличие этой системы в автомобиле или можно легко обойтись и без нее? Ответы на эти вопросы вы узнаете из этой статьи.

ESP — это система электронной стабилизации или же курсовой устойчивости. Кому как больше нравится называть. У разных производителей ее название может отличаться. Братья-близнецы — это системы DSTC, DSC, VSC, VDC, ESC.

ESP. Что это дает водителю?

В первую очередь безопасность в экстремальных ситуациях. В случае опасности система берет инициативу на себя и в считанные доли секунды вмешивается в управление. ESP контролирует поперечную динамику автомобиля и помогает сохранять курсовую устойчивость. В частности, она способна предотвратить боковое скольжение и занос, стабилизировать траекторию движения и положение машины. Особенно это актуально при движении на высоких скоростях и при плохом сцеплении с дорогой. Конечно, ничто в этом мире не идеально, и никто не может гарантировать 100%-ую защиту. Но эта умная помощница не раз выручит вас в экстремальных ситуациях.

Принцип ее работы достаточно прост. Она получает данные от сенсоров ABS и в случае необходимости подтормаживает колеса.

История

Нечто похожее на современную ESP было запатентовано в 1959 году. В немецкой компании Daimler-Benz назвали такое изобретение «управляющим устройством». Однако претворить задумку в жизнь получилось только в 1994. Уже с 1995 года на купе CL600, а затем и на все авто линейки S и SL стала в серийном порядке устанавливаться система ESP. Что это — блажь или необходимость?

Судя по тому, что сегодня подобная опция доступна почти на всех моделях автомобилей, можно судить о том, что система хорошо себя зарекомендовала. Но не стоит покупать ESP Japan. Доверьтесь оригинальной комплектации.

ESP: Что это и как работает?

Система связана с блоком управления двигателем, ARS (антипробуксовочной системой) и ABS. ESP непрерывно обрабатывает сигналы от различных датчиков. В частности, благодаря АБС, система получает данные о скорости вращения колес. Также учитывается положение руля и давление в тормозной системе. Но основными показателями являются датчик угловой скорости, которая рассчитывается относительно вертикальной оси, а также датчик поперечного ускорения. Именно эти приборы способны дать сигнал о том, что появилось боковое скольжение по вертикальной оси, определяют его степень и отдают распоряжения о дальнейших действиях. Система постоянно отслеживает скорость движения машины, обороты двигателя, угол поворота руля и наличие заноса.

Контроллер непрерывно сравнивает реальное поведение автомобиля на дороге с тем, которое заложено программой. Если наблюдаются отклонения, система воспринимает это как опасную ситуацию и предпринимает действия к ее исправлению.

Чтобы вернуть машину на прежний курс, система может отдать команду на принудительное подтормаживание колес. Это действие выполняется с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе. Вместе с этим подается команда на уменьшение крутящего момента и сокращение подачи топлива.

Система работает постоянно — при торможении, разгоне и даже при движении накатом.

fb.ru

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

dic.academic.ru

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

dik.academic.ru

Электростеклоподъёмник — это… Что такое Электростеклоподъёмник?

Управление стеклоподъёмником на автомобиле Гранд-Чероки

Электростеклоподъёмник — устройство в автомобиле, позволяющее закрывать боковые стёкла дверей, которые при их открытии обычно прячутся внутрь двери без усилий, нажатием на кнопку.

Стеклоподъёмники обычно устанавливаются либо на все четыре двери (для 4-х дверных моделей), либо только на передние двери.

Обычные средства управлениями стеклоподъемниками — трёхпозиционные переключатели, включающие функции:

  • стекло в покое
  • стекло закрывается
  • стекло открывается

Причём после того, как оператор перестал управлять стеклом — переключатель возвращается в нейтральное положение и движение стекла прекращается.

Стекло водительской двери обычно снабжается пятипозиционными переключателями. К стандартному набору добавляется автоматическое закрывание и автоматическое открывание. Если переключатель поставить в данные позиции, то окно будет продолжать движение даже тогда, когда оператор оторвётся от управления, и переключатель вернется в нейтральное положение.

Часто управление стеклоподъемниками всех окон дублируются для водителя на водительской двери или находятся в доступном для водителя месте. Также подобные центры управления комплектуются дополнительной кнопкой, отключающей управление стёклами с переключателей, расположенных на дверях. Это дает возможность управлять стёклами только с водительского места и делает перевозку детей более безопасной для них.

Устройство

Внутри, механизм стеклоподъемника состоит из электромотора и троса, который крепится к стеклу.

Ссылки

biograf.academic.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое 4 ЭСП?

4 ЭСП-значит 4 электро-стекло подъемника, Б/К-бортовой компьютер, Ц/З-центральный замок дверей, ПТФ-противо-туманные фары, Э/З-электро-зеркала, ЭПЗ-электро зеркала с подогревом, ЭПС-электроподогрев сидений. Может пригодятся обозначения.

четыре электростеклоподъемника

Как все запущено.. Стеклоподьемники это!

электрод стеклянный промышленный

такое объявление может быть только на ТАЗах)))))))))))))

четыре электро стекло подъёмника

ты пиковый или диназавр

touch.otvet.mail.ru

Что такое электростатическое поле?, Где используются ЭСП?, Как влияет ЭСП на организм человека?, Как осуществляется гигиеническое нормирование электростатических полей?, Какие защитные средства от воздействия ЭСП? охраной труда Библиотека украинские учебникив

Постоянное электростатическое поле (ЭСП) — это поле неподвижных электрических зарядов, осуществляющее взаимодействие между ними

Статический ток — это совокупность явлений, связанных с возникновением и сохранением свободного электрического заряда на поверхности и в объеме диэлектрических и полупроводниковых веществ, материалов, изделий или на изолированных проводника.

Возникновение зарядов статического электричества происходит при деформации, дроблении веществ, относительном перемещении двух тел, находящихся в контакте, слоев жидкости и сыпучих материалов, при интенсивном п перемешивании, кристаллизации, а также вследствие инд.

ЭСП характеризуется напряженностью (Б). Напряженность. ЭСП — это отношение силы, действующей в поле на точечный электрический заряд, к величине этого заряда. Единицей измерения напряженности. ЭСП является вольт на метр (В / м мм).

ЭСП создается в энергетических установках и при электротехнических процессах зависимости от источника образования они могут существовать в виде собственного электростатического поля (поля неподвижных зарядов) или стац ционарного электрического поля (электрическое поле постоянного тока).

Где используются ЭСП?

ЭСП имеют широкое применение при електрогазоочищенни, электростатической сепарации материалов, электростатическом нанесении лакокрасочных и полимерных материалов и в других производственных процессах

В радиоэлектронной промышленности статический ток образуется при транспортировке, шлифовке, полировке радиотелевизионных приемников, в помещениях вычислительных центров, а также в других процессах где е используются диэлектрические материалы, являющиеся побочным и нежелательным производственных факторов.

ЭСП возникающие при обработке химического волокна, имеет высокие диэлектрические свойства. Уровень напряженности. ЭСП на прядильном и ткацком оборудовании достигает 20-60 кВ / м

В химической промышленности при производстве пластических материалов и изделий из них (шинный корд, линолеум и др.) образуются электростатические заряды и поля напряженностью 240-250 кВ / м

Как влияет ЭСП на организм человека?

Биологическое действие. ЭСП на организм человека определяет наибольшую чувствительность к электростатических полей нервной, сердечно-сосудистой, нейрогуморальной и других систем организма

У рабочих, работающих в зоне действия электрического поля, наблюдаются разнообразные жалобы на раздражительность, головная боль, нарушение сна, снижение аппетита и т др.

У людей, подпадающих под действие. ЭСП, характерна появление своеобразных»фобий», обусловленных страхом ожидания разряда. Склонность к»фобий»преимущественно сопровождается повышенной эмоциональной возбудимостью

Как осуществляется гигиеническое нормирование электростатических полей?

Напряженность электростатического поля нормируется стандартом. ГОСТ 121045-84″Электростатические поля. Допустимые уровни на рабочих местах и ??требования к проведению контроля»

Приведенный стандарт распространяется на. ЭСП, возникающие при эксплуатации электрического оборудования высокого напряжения постоянного тока и электризации диэлектрических материалов. Настоящий стандарт устанавливает доп допустимых уровни напряженности электростатических полей на рабочих местах, а также общие требования к проведению контроля и средств защитыу.

Допустимые уровни напряженности. ЭСП устанавливаются в зависимости от времени пребывания на рабочих местах

Предельно допустимый уровень напряженности. ЭСП (Е, ра») принимается согласно стандарту 60 кВ / м в течение одного часа

Если напряженность электростатических полей до 20 кВ / м, время пребывания в. ЭСП не регламентируется

В диапазоне напряженности от 20 до 60 кВ / м, допустимое время пребывания работающих в. ЭСП без средств защиты (/, год) определяется по формуле:

где. Е ^ — фактическое значение напряженности. ЭСП, кВ / м

Для определения напряженности. ЭСП используются измеритель напряженности электростатического поля

Какие защитные средства от воздействия ЭСП?

Использование средств защиты работающих обязательно в тех случаях, когда фактические уровни напряженности. ЭСП на рабочих местах превышают 60 кВ / м

Для защиты от воздействия. ЭСП используют: экранирование источников поля рабочего места, нейтрализаторы статического сотрясения, ограничение времени работы и т др.

При выборе средств защиты от статического электричества должны быть учтены особенности технологических процессов, физико-химические свойства обрабатываемых материалов, микроклимат производственных помещений и т и др.. Приведенные факторы определяют дифференцированный подход при разработке защитных средствеів.

Уменьшение генерации электростатических зарядов или отвод их с наэлектризованных материалов достигается путем:

1) заземление металлических и электропроводных элементов технологического оборудования;

2) увеличение поверхностей и объемной проводимости диэлектриков;

3) установление нейтрализаторов статического электричества

Защитное заземление производится независимо от использования других методов защиты. Заземлению подлежат не только элементы технологического оборудования, но. И изолированные электропроводящие участки технологическо ного оборудования.

Достаточно эффективным средством защиты является увеличение влажности воздуха до 65-75%, если это возможно по условиям технологического процесса

Среди средств индивидуальной защиты используют антистатическое обувь, антистатические халаты, комбинезоны, заземлены браслеты для защиты рук и другие средства, которые могут обеспечивать электростатическое за аземлення тела человек.

uchebnikirus.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о