Меню Закрыть

Ео автомобиля – Attention Required! | Cloudflare

Ежедневное обслуживание (ЕО) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Контрольные работы
1. Осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить состояние кабины, платформы, запорного механизма кабины, рессор, шин и номерных знаков   Внешним осмотром
2. Проверить исправность заднего борта автомобиля-самосвала и механизма запора его, буксирного прибора бортового автомобиля, седельно-сцепного устройства седельного тягача   Внешним осмотром
3. Проверить исправность и действие приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, работу контрольных приборов, устройства для обмыва стекла, компрессора и генератора, а также механизма подъема и упора платформы автомобиля-самосвала   Работа стеклоочистителей
должна быть бесшумной, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Переключатели — центральный ножной и указателей поворота должны обеспечивать
надежное включение света в соответствии с положениями
4. Проверить состояние шарниров
рулевых тяг и привода рулевого управления, состояние и действие ручного тормоза
  Внешним осмотром
5. Проверить герметичность привода тормозов, отсутствие подтеканий в системе гидроусилителя рулевого механизма, соединениях системы питания, смазки и охлаждения, герметичность шлангов механизма подъема платформы автомобиля-самосвала   Внешним осмотром. Течь и
подтекание не допускаются
Уборочные и моечные работы
6. Произвести уборку кабины и
платформы
Моечная установка, деревянные скребки Ветошь, щетки  
7. Вымыть автомобиль То же  
8. Обтереть стекла фар и подфарников, указателей поворота, стекла кабины, зеркал заднего вида, задних фонарей
и номерные знаки
То же  
Смазочные, очистные и заправочные работы
9. Проверить наличие топлива в баках и при необходимости дозаправить баки Топливозаправочная колонка Проверку производить по указателю уровня на щитке
приборов
10. Проверить уровень и при необходимости долить масло в картер двигателя Ведро, воронка с фильтром, маслозаправочная колонка Уровень масла определяется по верхней метке на указателе не ранее чем через 5 мин после остановки двигателя
11. В зимнее время слить отстой из
топливного фильтра тонкой очистки и
топливного бака
Ключи гаечные 10х12, 22×24, кружка Слить 0,1 л топлива, запустить двигатель и дать ему проработать 3-4 мин
12. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, бачке устройства для обмыва ветрового стекла и при необходимости долить. При наступлении холодного времени поставить автомобиль на пост подогрева, слить воду из системы охлаждения и пускового подогревателя. Перед пуском, при отсутствии системы подогрева, залить горячую воду или использовать другие средства подогрева Ведро, воронка,
водозаправочная колонка
Проверить визуально при открытой пробке
13. По окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов   Конденсат сливать при наличии воздуха в системе

maz-auto.info

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо). Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств. Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает. После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место. Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Работы, проводимые при ЕО автомобиля.

Поиск Лекций

ЕО – ежедневное обслуживание

При необходимости вымыть автомобильи произвести уборку кабины и платформы

Проверить:

  • состояние ремня привода генератора и водяного насоса
  • состояние рамы
  • состояние механизма закрывания бортов
  • наличие стопорных пальцев фиксации платформы
  • состояние и крепление кронштейнов передних рессор
  • состояние и крепление колес
  • состояние шин
  • состояние привода рулевого управления

· внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы

· действие приборов освещения и световой сигнализации,

· работу стеклоочистителей и омывателя

· Осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива

· Устранить неисправности

Довести до нормы:

· уровень масла в картере двигателя

· уровень жидкости в системе охлаждения

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы

 

Тормозные жидкости, их свойства, меры предосторожности при обращении с ними.

Свойства тормозной жидкости:

— температура кипения – образуются пузыри воздуха и жидкость станет более сжимаемой

— вязкость

— воздействие на резиновые детали

— низкая коррозийная активность

— смазывающие свойства

— стабильность

— гигроскопичность – способность поглощать воду (уменьшается температура кипения)

Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.

Тормозные жидкости, как правило, являются горючими или легковоспламеняющимися. Курить при работе с ними запрещено. Тормозные жидкости ядовиты — попадание внутрь организма могут привести к смерти человека. В случае заглатывания жидкости, например при попытке откачать ее, нужно немедленно промыть желудок. Если жидкость попала в глаза или на кожу, необходимо обильно промыть их струей воды. И в любом случае следует обратиться к врачу.

Правила заправки топливных баков автомобилей. Мероприятия по охране окружающей среды на АТП.

Правила заправки бака:

· Подъезжать с правильной стороны к бензоколонке

· выключить двигатель автомобиля

· Высадить пассажиров

· проверить плотность соединения сливного

· все подтекания немедленно устранить, а пролитое топливо засыпать песком и удалить

· не курить и не пользоваться открытым огнем

На АТП необходимо соблюдать меры по охране окружающей среды.

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы наличии вредных веществ не должно превышать установленных норм. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

На участке отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, а также неисправное оборудование и инструмент складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.

 

Техника безопасности при снятии, обслуживании и установке на автомобиль АКБ.

При обслуживании АКБ:

— не курить, т. к. при зарядке выделяется водород и кислород

— одевать перчатки и очки при доливки электролита, пролитую кислоту удаляют опилками

— при составлении электролита лить кислоту в воду тонкой струей

— после работ прополоскать рот, умыться и вымыть руки

Перед тем как установить, или произвести снятие аккумулятора обязательно заглушите двигатель автомобиля и не забудьте выключить всё электрооборудование. Чтобы избежать короткого замыкания обязательно проверяйте двигательный отсек на наличие забытого инструмента. Порядок снятия аккумулятора с автомобиля: первым делом отсоединяем клемму «минус» (-), затем клемму «плюс» (+).

Перед тем, как установить его обратно, необходимо насухо протереть поверхность, на которую будет устанавливаться аккумулятор. Далее прочно закрепляем его. Очищаем клеммы и терминалы от грязи, смазываем тонким слоем смазки, которая не содержит кислоты. Порядок установки аккумулятора: сначала подсоединяем клемму «плюс» (+), и только потом клемму «минус» (-), проверяем, чтобы клеммы были закреплены прочно.

 

 


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Назначение и виды технического обслуживания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде достигается техническим обслуживанием и ремонтом. В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта агрегатным методом. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке через определенные пробеги. Ремонтные работы выполняют обычно по потребности, т. е. после появления соответствующего отказа или неисправности.

Техническое обслуживание включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО). Ремонт включает работы по устранению отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных при техническом обслуживании.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) предназначено для контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его топливом, маслами и охлаждающей жидкостью.

Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов.

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет водитель перед выездом на линию и по возвращении на автотранспортное предприятие. Уборочно-моечные работы выполняют уборщики и мойщики. При сдаче смены на линии водители совместно осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Загрузка…

www.carshistory.ru

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Во время эксплуатации автомобиля происходит старение резиновых изделий, изнашиваются трущиеся поверхности деталей, из-за чего ухудшается техническое состояние автомобиля. Чтобы снизить интенсивность износа деталей, своевременно выявить их неисправность, необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание автомобиля. Положительных результатов можно достичь при ежедневном проведении смазочных, регулировочных и диагностических работ.

Что входит в ежедневное техническое обслуживание автомобиля?

1. Открыть капот автомобиля и зафиксировать его.

2. Осмотреть двигатель — не имеет ли подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива.

3. Вынуть щуп и проверить уровень масла в поддоне двигателя. Уровень масла должен находиться по между нижней и верхней отметками, лучше, чтобы был ближе до верхнего уровня. По необходимости долить масло. Для этого необходимо снять крышку сапуна и через нее долить масло, а через 2-3 минуты проверить уровень масла.

4. Открутить крышку радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости. Она должна полностью закрывать соты сердцевины радиатора (охлаждающая жидкость должна быть хорошо видна в верхнем бачке радиатора). По необходимости долить.

5. Закрыть крышку радиатора.

6. Проверить наличие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

7. Проверить надежность крепления колес и давление в шинах. Надежность крепления колес проверяют ударом ноги по колесу, при этом не должно быть ни какого люфта в колесе. Давление в шинах проверяют с помощью манометра, по необходимости подкачивают.

8. Запустить двигатель, посмотреть на приборы контроля давления масла и зарядку аккумуляторной батареи.

9. Прослушать двигатель на стуки. Стуки можно определить на слух или с помощью стетоскопа. При работе двигателя не должно быть слышно не ни каких посторонних металлических стуков и шумов.

10. Проверить работу приборов освещения, сигнализации, если не работают, устранить причину.

11. Проверить работоспособность сцепления и коробки передач. Для этого необходимо при работающем двигателе нажать на педаль сцепления и включить передачи, передачи должны включаться свободно, без металлического скрежета, а после включения передачи, автомобиль должен оставаться на месте (не должно быть самопроизвольного движения).

12. Проверить надежность работы тормозной системы. Для этого необходимо разогнать автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием и нажать на тормозную педаль. При этом педаль не должна провалиться до полика, а все колеса должны затормозить одновременно.

13. Проверить состояние рулевого управления. Для этого необходимо заехать на смотровую яму или эстакаду и проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг, люфт рулевого колеса.

14. Проверить состояние карданной передачи (при вращении не должно быть люфта), подвески, рессор (все листы должны быть целыми и надежно закреплены к мостам и к раме автомобиля).

15. Вымыть автомобиль, привести салон в порядок

avtoyu.ru

Ежедневное техническое обслуживание — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ежедневное техническое обслуживание

Cтраница 1

Ежедневное техническое обслуживание проводится для контроля технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения, заправки эксплуатационными материалами и поддержания внешнего вида.  [1]

Ежедневное техническое обслуживание ( ЕТО) проводится в подразделении заступающим на дежурство водителем и личным составом расчета под руководством начальника караула ( старшего смены) в соответствии с утвержденным руководителем РНУ ( ЛПДС) перечнем работ ЕО.  [2]

Ежедневное техническое обслуживание заключается во внешнем осмотре установок, во время которого проверяются крепления органов управления и регулировки, правильность их действия и четкость фиксации; состояние лакокрасочных и гальванических покрытий, исправность соединительных кабелей и проводов, работоспособность установки и ее комплектность.  [3]

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.  [4]

Ежедневное техническое обслуживание производится перед каждым выездом.  [5]

Ежедневное техническое обслуживание проводится при смене караула.  [6]

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом и после возвращения с линии. Перед выездом внешним осмотром nw сверяют состояние и крепление газовых баллонов, редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя газа, газопроводов и измерительных приборов, а затем с помощью специального прибора или пенным раствором проверяют герметичность соединений газовой магистрали.  [7]

Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) проводится в конце дня работы автомобиля.  [8]

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом ухода за автомобилем; оно проводится по возвращении автомобиля в парк после выполнения наряда.  [9]

Ежедневное техническое обслуживание является основным видом4 технического обслуживания, от регулярности и качества которого зависит исправность автомобиля-цистерны. Назначение ЕО заключается в том, чтобы выявить и устранить неисправности, привести цистерну в полную техническую готовность.  [10]

Ежедневное техническое обслуживание выполняется один раз в сутки после работы автомобиля. Сезонное техническое обслуживание включает все работы ТО-2 и специальные работы, связанные с подготовкой автомобиля к сезонным условиям эксплуатации. Оно производится два раза в год: перед наступлением осенне-зимнего и весенне-летнего периодов. Ежедневное и первое техническое обслужива — ние выполняются в межсменное время автомобиля. Простои автомобилей в ТО-2 не должны превышать 1 день, простои в СО — 2 дня для грузовых и легковых автомобилей и 3 дня для автобусов.  [11]

Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.  [12]

Ежедневное техническое обслуживание ( ЕО) включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке автомобиля к работе, перед началом и по окончании смены. В зависимости от графика работы ЕО может выполняться в течение смены, в перерывах.  [13]

Ежедневное техническое обслуживание выполняют перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в гараж. Перед выездом проводят контрольные работы.  [14]

Ежедневное техническое обслуживание начинают с проверки отключения всех АБ, выключателей и переключателей.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

2. Проведение ЕТО автомобиля

Методические указания к лабораторной работе №2

«ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ»

Оборудование: автомобиль, компрессорная установка, динамометрический ключ, набор гаечных ключей.

Цель работы: проведение ЕТО автомобиля.

  1. Ход работы

    1. Если уровень ниже метки «0», долить масло в двигатель. Доливать нужно масло той же марки, что и залитое в картер двигателя. Поддерживать уровень масла в картере нужно около метки «П». Не заливать масло выше метки «П», так как это приведет к его повышенному расходу, течи через уплотнения и повышенному нагарообразованию в цилиндрах двигателя.

    2. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок на 6 см выше метки «MIN».

    3. Отвернуть пластмассовый колпачок и снять пробку бачка насоса усилителя рулевого управления. При необходимости долить масло.

    4. При необходимости долить жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «max».

    5. Долить жидкость в бачок главного цилиндра сцепления до указанного уровня. Уровень тормозной жидкости должен быть ниже верхней кромки бачка на 15–20 мм.

    6. Наличие воды или моющего раствора в бачке омывателя ветрового стекла. В холодное время года (при температуре окружающей среды до –10 °С) для стеклоомывателей автомобилей нужно применять низкозамерзающие моющие средства, например 33%-ный водный раствор жидкости НИИСС–4.

    7. Подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок систем питания, охлаждения и смазки двигателя, если есть следы подтекания.

    8. С помощью компрессорной установки довести давление воздуха в шинах до нормы.

    9. Динамометрическим ключом затянуть болты крепления колёс.

    10. Запустить двигатель и нажать до упора на педаль тормоза, при этом педаль не должна упираться в пол.

  1. Результаты измерений

2.1. Давление воздуха в шинах (в холодном состоянии), оно должно быть 200–210 кПа для передних и 210–220 кПа для задних колес.

2.2 Уровень масла в картере двигателя должен быть между метками «П» и «0» на указателе (щупе) уровня масла.

2.3. Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя должен быть около метки «min» на расширительном бачке или выше ее на 60–80 мм.

2.4. Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормоза должен быть между метками «min» и «max» на стенке бачка.

2.5. Уровень масла в бачке насоса усилителя рулевого управления должен быть на 5–10 мм ниже верхней кромки.

2.6. Момент затяжки болтов крепления колёс должен составлять — 100–120 Н·м.

studfiles.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о