Меню Закрыть

Электронный спидометр своими руками – Цифровой спидометр в автомобиль. — Схема-авто — поделки для авто своими руками

Содержание

Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах

Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься ). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.

Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.

  • общий одометр XXXXXX (младщий разряд 1 километр), 6 знаков, точки не горят.
  • суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка
  • от последнего включения зажигания XXX.X (младший разряд 100 метров), 4 знака, горит 4-я точка, 1-й и 6-й знак не горит.
  • до замены масла XXXX (младший разряд 1 км), 4 знака, точки не горят, 1-й и 6-й знак тоже не горит.

    Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.

    Перечень ячеек EERPOM:
    Адрес ячейки — (значения) — описание | (все значения указаны в десятичной системе, а адреса в шестнадцатеричной.

    00 — (0..255) — Время измерения скорости * 10 мс.
    01 — (0..255) — калибровка одометра (кол-во импульсов на 10 метров пути)
    02 — (0..99) — сотни тысяч и десятки тысяч километров общего пробега.
    03 — (0..99) — тысячи и сотни километров общего пробега
    04 — (0..99) — десятки и единицы километров общего одометра
    05 — (0..99) — сотни и десятки метров общего одометра
    06 — (0..99) — тысячи и сотни километров суточного пробега
    07 — (0..99) — десятки и единицы км суточного пробега
    08 — (0..99) — сотни и десятки метров суточного пробега
    09 — (0..99) — тысячи и сотни километров пробега до ТО
    0A — (0..99) — десятки и единицы километров пробега до ТО
    0B — (0..99) — сотни и десятки метров пробега до ТО
    0C — (90) — служебная константа (не менять!)

  • прошивка
    печатная плата

    elektro-shemi.ru

    Автомобильный цифровой спидометр на PIC16F628. Схема

    Приведенный в данной статье автомобильный цифровой спидометр, возможно, установить в автомобиле взамен заводского аналогового спидометра обрабатывающего сигналы, поступающие от стандартного датчика скорости.

    Описание работы цифрового спидометра

    Устройство спроектировано на основе широко известного микроконтроллера PIC16F628A. Для отображения измеренной скорости применен светодиодный индикатор имеющий высоту знака равного 25,4 мм с общим катодом (SC1021YWA – цвет свечения желтый). Данный цифровой спидометр подключается к тому же разъему, что и штатный аналоговый спидометр.

    Путем нажатия на кнопку SA2 есть возможность менять степень свечения цифрового индикатора, каждое нажатие на SA2 сопровождается акустическим сигналом.   Если дверь автомобиля закрыта не до конца на вход 2 PIC16F84A поступает низкий уровень напряжения. При скорости движения автомобиля более девяти километров в час, звучит прерывистый акустический сигнал  и на дисплее на полную яркость высвечивается надпись «dor».

    Питание схемы цифрового автомобильного спидометра осуществляется непосредственно от клеммы замка зажигания. Схема индикации построена так, что незначащие нули гаснут. С схеме применен звукоизлучатель с встроенным генератором, имеющий частоту звучания в районе 1400 Гц. и рассчитанный на работу от 5 вольт.

    Существуют несколько видов датчиков скорости, все они отличаются друг от друга количеством импульсов на 1 километр пробега автомобиля. Прошивка, которую нужно записать в память PIC16F84A посредством pic программатора, обрабатывает входной сигнал 5 типов датчиков, вырабатывающие 2500, 4000, 6000, 8000 и 10000 импульсов на 1 километр пробега.

    Чтобы активизировать необходимый режим, нужно установить перемычку SA1. Включить питание и нажать на 2 сек. кнопку SA2. Каждое нажатие будет соответствовать: от 1 (2500) до 5 (10000) и далее по кругу. Если после последнего нажатия прошло более 3 сек., то спидометр выдаст звуковой сигнал, указывая на то, что выбранный режим был записан в память микроконтроллера. После этого необходимо убрать перемычку SA1 и теперь спидометром можно пользоваться.

    И еще, не забывайте следить за аккумулятором своего автомобиля. В случае его непредвиденной разрядки его можно зарядить автоматическим зарядником.

    Скачать файлы к схеме (986,3 Kb, скачано: 2 654)

    Источник:

    1. «Схемотехника», 01/2007
    2. www.chipmk.ru

    www.joyta.ru

    ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР

       Недавно собрал цифровой спидометр, подходящий для любого автомобиля, схема данного спидометра весьма популярна на страницах интернета, она содержит минимум деталей. Построен спидометр на микроконтроллере Pic16F84A, на фотография микроконтроллер в iso корпусе, так как в дип корпусе в магазине не оказалось. Сигнал поступает от датчика скорости на 6 импульсов за оборот, в данном случае использовал датчик скорости от ВАЗ-2110. Также прилагаю программу, файлы разводки печатной платы в формате lay. Ниже приведены, схема, фотографии моего исполнения и небольшой видеофрагмент работы спидометра.


    ————————————————
    :020000040000FA
    :10000000850186018B018101640083160030850023
    :100010000130860046308100831202309400423065
    :10002000920002309100FE3093000A308E008F0063
    :10003000900078308C008B109F3081000B118B1C4E
    :100040002E288E0B2D280A308E008F0B2D280A307B
    :100050008F00900B2D280A3090008B100B1D1F284D
    :100060000310940C141C38280830940014308400B9
    :100070008501840300088600140885008C0B1C2869
    :100080008D0110084C2092000F084C2091000D1497
    :100090000E084C20930015280A3C031D51280D1C06
    :1000A00054280D1456200800FE3008000F3982072E
    :1000B00002349E3424340C349834483440341E3492
    :1000C000003408347E34BE34DE34EE34F634FA3490
    :02400E00F23F7F
    :00000001FF
    ————————————————


       Для программирования нужно все, что находится между строчками с «тире», в любом текстовом редакторе сохранить в виде файла с расширением .hex, и дальше программатором – «прошить» в микропроцессор. 


       В качестве индикаторов использованы три семисегментных блока SA08-11 с высотой знака 20.3 мм фирмы «Kingbright». Цвет – ярко красный. Напомню, что семисегментники в данном случае берутся с общим анодом. Индикаторы включены по схеме динамической индикации, их аноды управляются через ключи на транзисторах КТ646. Можно применять и другие, например, КТ815. Одноименные (a, b, c, d, e, f, g) катоды соединяются параллельно у всех трех индикаторов. 


       При правильной сборке, цифровой спидометр начинает работать сразу без каких либо настроек. Автор конструкции: Иван Федоров.

    Не забудьте поделиться с друзьями


    Это тоже полезно посмотреть:





    Стоит ли устанавливать игры на SSD диск?

    Данная статья описывает преимущества SSD накопителей для приложений и игр. Также здесь выполняется сравнение между достоинств данного накопителя с устаревшим аналогом.



    ЧИСТКА И РЕМОНТ НОУТБУКА ASUS

         Самостоятельный ремонт ноутбука ASUS X50SL — очищаем от пыли вентилятор с радиатором процессора и ставим новые драйвера.


    el-shema.ru

    Подмотка спидометра своими руками

    Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

    О типах спидометров

    Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

    • механический;
    • электромеханический;
    • электронный.

    Механический спидометр

    Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

    Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

    Электромеханический спидометр

    Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

    Электронный спидометр

    Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.


    Зачем изменяют показания спидометра?

    Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

    Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

    1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
    2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
    3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

    Как производится подмотка спидометра?

    Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

    Как подмотать механический спидометр?

    Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

    Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

    Как корректировать электромеханический спидометр

    Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

    • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
    • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

    В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

    Как подмотать электронный спидометр


    Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

    Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


    Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

    Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

    Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

    CAN крутилка

    Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

    Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

    Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

    Импульсная крутилка к OBDII

    Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

    Генератор скорости

    Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

    Крутилка спидометра ABS

    Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

    Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

    Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

    Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

    znanieavto.ru

    Корректировка одометра спидометра своими руками

    У любого автомобиля на передней панели в салоне установлена приборная доска, на которой размещены необходимые информационные датчики, сообщающие водителю ряд технических и эксплуатационных показателей – температуру силовой установки, количество топлива, скорость движения, количество пройденных километров.

    Дополнительно на приборной доске размещаются сигнальные лампы.

    Важные элементы приборной доски

    Основное же место на любой приборной доске занимает спидометр с интегрированным в него одометром – датчиком, указывающим пробег авто.

    Спидометр нужен для авто, чтобы контролировать скоростной режим движения, и соблюдать правила движения на участках дорог с ограниченной скоростью.

    Интегрированный в спидометр одометр обычно показывает два значения – определенный пробег, может быть суточным, пробегом от заправки до заправки и т.д. Это значение можно всегда сбросить, и отсчет начнется по новой.

    Второе значение, которое показывает одометр – это общий пробег авто.

    Этот датчик более важен, чем показания, которые можно в любой момент сбросить.

    На основе его показаний проводится необходимое техническое обслуживание.

    Периодичность того или иного обслуживания всегда указывается в технической документации, идущей вместе с авто, и выражается эта периодичность в общем пробеге машины, который как раз и показывает одометр.

     

    Раньше на авто устанавливались механические одометры с тросовым приводом от КПП.

    Сейчас более распространены электронные приборы, с выводом информации о пробеге на небольшой дисплей.

    Данные, которые выводятся на дисплей указывает электронный блок управления, основываясь на показании определенных датчиков.

    Несмотря на небольшие размеры одометр имеет довольно сложную конструкцию поэтому вполне возможен выход его из строя.

    Проблемы, к примеру, могут возникнуть с самой приборной доской, вследствие чего показания прибора будут не верны или вообще не будут выводиться на дисплей.

    В таком случае понадобится корректировка показания одометра.

    Следует отметить, что корректировкой таких показаний часто пользуются не честные на руку автовладельцы перед продажей авто. Они просто отматывают показания в меньшую сторону.

    Корректировка механического одометра

    Раньше, с одометрами с механическим приводом, особых проблем с корректировкой не было.

    Дело в том, что механизм одометра имел двухстороннее действие. То есть, при вращении механизма в одну сторону значение пробега увеличивалось. В эту сторону и вращал механизм тросовый привод.

    Но если механизм одометра вращать в обратную сторону, то значение пробега уменьшалось.

    Поэтому, чтобы произвести корректировку пробега, достаточно было демонтировать приборную доску с авто, при этом отсоединив тросовый привод.

    Далее на место привода подсоединялся микромоторчик, на него подавалось питание, и он отматывал показания до нужного значения.

    Это и являлось основным недостатком механического одометра, поскольку выявить реальный пробег авто попросту невозможно, и приобретая подержанное авто с таким одометром остается только наедятся на честность продавца.

    Корректировка электронного одометра

    С появлением электронных одометров ситуация несколько изменилась, поскольку отмотать пробег стало значительно труднее.

    Показания пробега на электронном одометре храниться на специальной флеш-памяти, которая впаяна в плату приборной панели.

    Дополнительно данные по пробегу хранятся в электронном блоке управления, где их сбросить практически невозможно.

    Поэтому даже при корректировке показаний одометра, узнать реальный пробег не составит труда, подключив специальный сканер к электронному блоку и считав все необходимые показания.

     

    В связи с этим уменьшение показания одометра на дисплее перед продажей авто стало не актуальным, но иногда возникает потребность в корректировке показаний.

    Часто причиной становиться неисправность самой приборной панели. После ее замены или восстановления показания на дисплее одометра с показаниями электронного блока могут различаться.

    Чтобы не возникло в дальнейшем проблем, существует возможность изменения данных, которые внесены на флеш-память микросхемы приборной панели.

    Многие автолюбители, у которых возникли проблемы с показанием одометра обращаются в специализированные сервисы, где при помощи приборов, подключаемых к электронному блоку, производят корректировку показаний дисплея одометра.

    Но и есть некоторые автолюбители, которые выполняют эту работу сами.

    В принципе, изменить показания – работа не такая уж и сложная, если есть умения и навыки работы с радиоэлектроникой и компьютером. Если таковых нет, то лучше обратится в сервис.

    Требуемое оснащение и последовательность работ

    Одной из основных особенностей корректировки показаний – это невозможность проведения работ с флеш-памятью, пока она установлена в микросхему.

    Поэтому начальный этап работ сводится к демонтажу приборной панели, и полной разборки ее для извлечения платы.

    Затем на плате нужно найти флеш-память.

    Она обычно располагается рядом с центральным процессором платы. Узнать е можно по тому, что она припаяна к плате при помощи 8 ножек, по 4 с двух сторон.

    Флеш-память может выглядеть так.

    Или так.

    Все зависит от марки автомобиля.

    Эту флеш-память нужно выпаять с платы. Для этого нужно применять маломощный паяльник, чтобы не повредить дорожки, ведущие к этой плате.

    Далее потребуется использование специального устройства – программатора.

    Собирается этот программатор из трех резисторов на 4,7 кОм, СОМ — разъёма, которым программатор будет подключаться к компьютеру, и трех стабилитронов.

    Питание флеш-памяти будет производиться от компьютера, для чего понадобиться подсоединить СОМ-разъем к любому красному и черному проводам в системном блоке.

    Важно не попутать полярность – красный провод имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую.

    Другие самодельные устройства для корректировки одометра.

    Помимо программатора также потребуется наличие соответствующих программ на компьютере.

    Одна из программ называется PonyProg, но можно найти и аналоги ее.

    Также понадобиться калькулятор пробега, к примеру, TachoSoft, который переводит цифровое значение пробега в 16-ричный код, именно в виде этого кода хранятся данные по пробегу на флеш-памяти.

    Изменение показания одометра

    Имея программное обеспечение, к компьютеру подсоединяется программатор, и запускаются программы.

    В PonyProg выбирается модель авто и год ее производства, после чего внизу выведется 16-ричный код, состоящий из двух строк.

    В этом коде зашифрован пробег, который на данный момент внесен в флеш-память.

    Далее запускается калькулятор пробега, в него вносится требуемое значение пробега, после чего он переведет цифровое значение в 16-ричный код, который нужно будет внести вместо выведенного в PonyProg.

    После этого флеш-память впаивается на свое место на плате приборной доски, она собирается и устанавливается на автомобиль.

    Если все работы выполнены правильно, значение на дисплее одометра поменяется на нужное.

    Вывод

     

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что провести корректировку спидометра (одометра) своими руками сможет не каждый, да и необходимость в проведении таких работ возникает не часто.

    Поэтому если у вас все же возникла необходимость откорректировать одометр мы рекомендуем не тратить на это время и обратиться в автосервис или к людям, которые специализируются на данных видах работ.

    autotopik.ru

    что нужно знать? — Схема-авто — поделки для авто своими руками

    Самостоятельная смотка электронного спидометра: что нужно знать?
    Электронный спидометр, который сегодня устанавливается на большинстве моделей автотранспортных средств, обязательно комплектуется одометром – счетчиком величины пробега данной машины.
    Все вместе – это очень сложный приборный комплекс, работа которого связана со многими другими электронными системами и блоками автомобиля и поэтому он находится под постоянным контролем электроники, а данные с него фиксируются в чипах энергонезависимой памяти.

    Поэтому корректировка спидометра сегодня – это сложный технологический процесс, для осуществления которого требуется не только наличие дорогостоящего электронного оборудования, но и программного обеспечения, для правильного функционирования таких устройств. Оно пока не унифицировано, и для каждой марки автомобиля или мотоцикла требуются свои программы и свой, особый, подход для того, чтобы корректно смотать спидометр. Часто приходится не только менять показания одометра, но и перепрошивать блоки памяти бортового компьютера. После таких манипуляций старые данные о пробеге машины навсегда теряются, а на их место записываются новые показания. Не остаются в памяти компьютера и данные о том, что в его работу было произведено вмешательство.

    Для желающих попробовать самостоятельно смотать спидометр своего автомобиля в продаже есть несколько типов электронных приборов, которые могут выполнять такие функции. Они адаптированы для нескольких моделей машин, но при его покупке нужно обязательно выяснить, подходит ли он именно для вашего автомобиля. Об этом можно узнать, побеседовав с опытным продавцом специализированного магазина. Такие приборы могут подключаться непосредственно к разъему диагностики машины, и перепрограммировать память приборной панели и других блоков памяти. В комплект приборов может входить до 50 различных видов шнуров и шлейфов, которые нужны для их присоединения к разъемам разных моделей машин. Прибор комплектуется подробной инструкцией, в которой описаны все манипуляции для проведения корректировки спидометров. Но вся ответственность за последствия вмешательства в электронику автомобиля ложится на плечи пользователя прибора.

    Продавцы таких устройств оказывают своим клиентам услугу – консультации через Интернет и посредством электронной почты. В ходе таких консультаций пользователи могут задавать интересующие их вопросы и получать на них полные квалифицированные ответы. Специалисты-практики могут проконсультировать желающих и по телефону, но это уже платная услуга.

    xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Подмотка спидометра — Схема-авто — поделки для авто своими руками

    Довольно востребованное устройство среди автолюбителей — подмотчик спидометра. Схемы таких устройств можно реализовать на основе микросхем генераторов или логики. Сегодня представлю две простые схемы подмотчиков, который позволяет отмотать пройденные километры вашего железного коня.

    Как подмотать спидометр своими руками

    Первая схема построена на популярной микросхеме NE555 или просто таймер 555.


    Микросхема может работать как генератор прямоугольных импульсов или как таймер, в нашем случае микросхема подключена по схеме генератора импульсов, формула расчета частоты генератора приведена ниже.


    Ничего сложного, стандартный вариант подключения. Номиналы используемых компонентов можно отклонить в большую или меньшую сторону на 10-15%.

    Сам таймер стоит копейки, имеет множество аналогов, в том числе и отечественный аналог КР1006ВИ1. Переменный резистор на 10 килоом отвечает за частоту импульсов, конденсатор 200 пик — за их длительность.

    Вторая схема построена на логической микросхеме (CD4011). Тут в обвязке еще меньше компонентов, помимо самой логики использован еще один компонент — силовой транзистор обратной проводимости. Выбор транзистора не критичен, его можно заменить на отечественные КТ815, КТ805, КТ819, КТ829, или из линейки импортных  MJE13003, 13005, 13007, 13009, BD139 (последний является полным аналогом нашего КТ815Г)


    Номинал базового ограничительного резистора R12 можно заменить в широких пределах, можно использовать резисторы с сопротивлением 100Ом-1кОм. Вот так осуществляется подмотка спидометра.
    Корпус для будущего устройство на ваше усмотрение — в добрый путь!

    Кстати, Если вы хотите купить готовую подмотку то заходите на сайт www.podmotki.ru. На нём вы найдёте множество вариантов на все виды автомобилей.

    .
    Автор; АКА КАСЬЯН

    xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *