Меню Закрыть

Электрический стеклоподъемник – Установка электростеклоподъемников своими руками

Содержание

Принцип работы стеклоподъемника электрического


Устройство электростеклоподъёмника, принцип работы

     Электрические стеклоподъёмники все больше и больше вытесняют механические, в простонародье называемые «вёслами». Они гораздо удобнее, к тому же их можно доусовершенствовать – например, поставить доводчики, чтобы по щелчку брелока сигнализации закрыть не только двери, но и все окна разом.

Как устроен стеклоподъёмник с электроприводом?

Устанавливаются такие устройства внутри дверей. Электростеклоподъёмник состоит из трех основных частей:  подъёмный механизм, управляющий блок и привод – электрический моторчик. Он приводит подъёмный механизм в движение, которое необходимо для поднятия или опускания стекла.

Механизм, основанный на червячной передаче, исключает возможность закрытия стекла при встрече с препятствием, например рукой. Вращение в таком механизме передается исключительно от червяка к колесу. Если же наоборот, происходит блокировка механизма.

Существует несколько типов электрических механизмов: тросовый, реечный, рычажный, импульсный. Поговорим о каждом из них.

Тросовый

Такой электростеклоподъёмник самый простой. Трос приводится в движение электромотором. Из минусов можно назвать быстрый износ троса и возможность перегрева моторчика. Из плюсов: очень легко ремонтируется, и запчасти стоят дешево. К тому же его можно отремонтировать своими руками.

Реечный

В таком стеклоподъёмнике электромотор приводит в движение шестеренки, которые в свою очередь передают тягу рейкам. Реечный стеклоподъёмник гораздо долговечнее тросового. Также стоит отметить тихую работу и относительно высокую скорость подъёма стекла.

Из минусов – со временем шестерням придется обновлять смазку, иначе они сотрутся и станут «пропускать» зубчики, а значит, будут медленнее поднимать стекло и издавать треск.

     Некоторые производители экономят, и вместо металлических шестерен ставят пластмассовые. Служат они меньше металлических, но зато стоят гораздо дешевле.

Рычажный

Это, пожалуй, самый надежный и долговечный вид электростеклоподъёмников. Моторчик приводит в движение шестерню, которая распределяет вращение либо на один, либо сразу на два рычага. Тем самым они поднимают или опускают пластину со стеклом. Из недостатков – неравномерная скорость подъёма стекла.

Импульсивный

В случае с импульсным механизмом, у человека появляется возможность закрыть или открыть стекло полностью, не удерживая кнопку постоянно. Достаточно разового нажатия, и стекло дойдет до конца. Причём кнопка может принимать несколько положений: два вверх, два вниз и нейтраль. Доведя кнопку до конца, стекло поднимается без дальнейшего удерживания. Если же её перевести в положение «два», то можно поднять стекло на желаемую высоту.

Электростеклоподъёмники устанавливают и самостоятельно, в основном, на автомобили ВАЗ, такие как «Пятерка» или «Семерка». В продаже есть как для конкретной марки авто, так и универсальные стеклоподъёмники. Их установка не занимает много времени и сил, тем более, что в интернете хватает видеороликов, как правильно это сделать. А ставить, или нет – дело вкуса.

Напоследок предлагаю посмотреть видеоролик,который хочется пересматривать снова и снова:

Похожие статьи:

avtomobilprost.ru

Стеклоподъемники

Назначение. История появления

Механические стеклоподъемники приводились в движение при помощи вращения ручек на внутренней стороне двери машины. А внутри двери запускался механизм, двигающий металлическую опору, к которой крепилось стекло. Перемещалось стекло по вертикальным направляющим. Сверху его движение было ограничено уплотнителем окна, снизу – демпфером из плотной резины. Подобная конструкция используется и в современных механических стеклоподъемниках.

Вскоре на смену автоматическим пришли электрические стеклоподъемники, которые сегодня практически вытеснили своих предшественников. Они запускаются нажатием кнопки переключателя на соответствующей двери или поручне. Работают электростеклоподъемники, как правило, только при включенном зажигании.

Устройство. Принцип работы

Устройство стеклоподъемников включает в себя механизм привода и механизм подъема.

Механизм привода может быть, в зависимости от типа стеклоподъемников, механическим или электрическим.

Механический привод представляет собой рукоятку (ручку стеклоподъемника) на внутренней стороне двери. Когда эта рукоятка крутится, внутри двери вращается шестерня приводного механизма.

Электростеклоподъемники имеют электрический привод. Это реверсивный электродвигатель, который запускается нажатием кнопки (как правило, на подлокотнике) – с ней он связан проводами. В электродвигатель встроен редуктор с червячной передачей (крутящаяся спираль и шестерня, которую спираль приводит в движение). После нажатия на кнопку двигатель запускается и заставляет вращаться шестерню приводного механизма.

Приводной механизм соединен с механизмом подъема, который и отвечает за перемещения стекла.

Независимо от типа привода, электрического или механического, механизм подъема может быть трех видов: тросовый, рычажный и реечный.

Тросовый механизм подъема представляет собой установленный внутри двери гибкий элемент – как правило, в форме треугольника. Основание этого треугольника – вертикальная направляющая труба. На её концах сверху и снизу укреплены два ролика – это две вершины треугольника. От них трос идет в третью вершину – приводной барабан, расположенный напротив середины вертикальной направляющей трубы. Для увеличения силы трения на приводной барабан постоянно намотаны несколько витков троса. По вертикальной направляющей трубе движется пластина, прикрепленная к тросу. Пластина соединена с нижней кромкой стекла. Когда шестерня приводного механизма крутится, приводной барабан вращается, и трос с одной стороны наматывается на него, а с другой – разматывается. Пластина начинает двигаться вверх или вниз, стекло опускается или поднимается соответственно. Один из роликов подпружинен – он начинает работать как натяжитель в случае, если трос растянется слишком сильно. Иногда вместо подпружинивания ролика в конструкцию просто добавляют пружину. Если стекло широкое, то во избежание его перекоса трос через две вертикальные направляющие трубы удерживает стекло в двух местах – такая конструкция выглядит как два треугольника, соединенных в одной вершине (приводной барабан).

Компактная тросовая конструкция прекрасно подходит для машин небольшого размера, не располагающих большим объемом внутри дверей. Недостаток один – трос может со временем перетереться, вытянуться или закрутиться, то есть механизм не является достаточно износостойким и надежным.

Рычажных механизмов подъема существует три вида – однорычажный, двухрычажный и двухрычажный колесный.

Однорычажный стеклоподъемник состоит из рычага, закрепленного на вращающемся зубчатом колесе, и пластины, крепящейся к стеклу. На конце рычага – ползун, он и перемещает пластину со стеклом. Шестерня приводного механизма вращает зубчатое колесо, рычаг поднимается и опускается, и вместе с ним перемещается ползун. Стекло начинает подниматься или опускаться.

Двухрычажный стеклоподъемник – усложненный вариант однорычажного. В нем два рычага – основной и прикрепленный к нему дополнительный. Дополнительный рычаг сверху и снизу снабжен ползунами. Верхний ползун, так же как и ползун основного рычага, перемещает пластину со стеклом, а нижний движется по пластине, зафиксированной внутри двери. Таким образом, конструкция стабилизируется и уменьшается вероятность перекоса стекла.

Двухрычажный колесный стеклоподъемник имеет два зубчатых колеса, установленные справа и слева от шестерни приводного механизма (шестерня цепляет оба колеса). На каждом колесе установлен рычаг с ползуном. При вращении шестерни приводного механизма в одну сторону рычаги расходятся, при обратном вращении – сходятся, ползуны перемещают пластину со стеклом.

Рычажные механизмы отличаются надежностью и компактностью. К тому же, их очень легко монтировать и демонтировать, а их универсальная конструкция подходит практически ко всем моделям автомобилей. Недостаток рычажного стеклоподъемника – неравномерное движение стекла: оно идет вначале быстро, а

motorsmarine.ru

Электрические стеклоподъемники могут облегчить жизнь?

Электростеклоподъемник Электрические стеклоподъемники все без исключения больше применяются на автомобилях нашего производства. Никак не минует иным путем данное комфортное нововведение и Газели. Наиболее лучшими являются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

Стеклоподъемник используется с целью опускания и поднимания стекла в двери авто. Первоначально с этой целью использовались машинные приборы, называемые в народе «веслами» и «мясорубками». В настоящий период их вытесняют электростеклоподъемники с электрическим приводом, а ручные используются, чаще всего, в наиболее недорогих авто в наименьших комплектациях.

Помимо этого, то что электрические стеклоподъемники комфортны в использовании сами по себе, у владельца автомобиля имеется способ их улучшить, для того чтобы обезопаситься от своей забывчивости. Разговор идет о том чтобы установить доводчики стеклоподъемников, которые автоматом закрывают все без исключения окошки при постановке автомобиля на сигнализацию.

Виды электростеклоподъемников

В ЭСП применяется электропривод механизма подъема стекла, а заключаются они из таких ключевых деталей как:

— блока управления ЭСП;

— подъемного приспособления;

— привода.

Электростеклоподъемники

Привод ЭСП состоит из червячной и зубчатой передачи, а кроме этого и из электродвигателя. Все без исключения перечисленные компоненты составляют единое устройство. Предназначение привода заключается в передаче подъемному механизму усилия которое способствует поднятию или опусканию стекла.
В результате применения червячной передачи отсутствует вероятность беспричинного опускания стекла. Подъемная система представляет собой исполнительное устройство, задача которого заключается в поднимании и опускании оконного стекла . По конструкции данного узла и надлежащего привода червячного типа ЭСП разделяют в последующие ключевые типы:

— тросовые;

— рычажные;

— реечные.

Каждый из вышеперечисленных стеклоподъемников охарактеризовать как с положительной так и с отрицательной стороны о которых вы можете узнать ниже. У тросовых главным тяговым компонентом подъемного приспособления считается трос. Их основное преимущество – значительная ремонтоспособность. Данное превосходство несколько нивелирует минусы данных ЭСП: вытяжка и изнашивание каната, низкая надежность направляющих головок из пластмассы и склонность электродвигателя перегреву. Все без исключения данные недостатки очень сказываются на прочности и качестве работы тросовых ЭСП.

Электростеклоподъемник Стеклоподъемники рычажного хода работы совмещают в себе незначительные размеры и значительную безопасность. Электромотор их механизма крутит плоскую шестерню (вернее – только лишь её сегмент), передающую вращение одному либо двум рычагам. Последние реализовывают поворот и при всем этом переводят пластинку с прикрепленным на ней стеклом. Ход работы указывает на главный минус рычажных ЭСП –это не однородная быстрота передвижения стекла, которая ниже, нежели располагается стекло.

Конструкция реечных электростеклоподъемников

Принцип деятельности реечных стеклоподъемников: поворотное движание, что переходит с электромотора шестерни, преобразуется в линейное передвижение рейки с прикрепленной на ней кареткой стекла. Подобные ЭСП согласно сопоставлению с тросовыми наиболее верны и надежны. Кроме этого шума от них исходит менее, а быстрота их деятельности значительно больше, нежели у тросовых.

Согласно сопоставлению с рычажными реечные стеклоподъемники можно отличить по равномерности и мягкости движения автостекла. При их применении не происходит перекос стекла. Однако у их имеются и минусы. Железным шестерням нужна смазывание, по другому они стремительно изнашиваются и прекращают естественно работать. В случае если взамен металических шестерен встают пластиковые, в таком случае значительно сокращаяет период работы ЭСП. Реечным ЭСП нужно более беспрепятственного места, нежели тросовым, внутри двери автомобиля.

В сопоставлении рычажных и реечных ЭСП согласно уровня надежности основными условиями считаются система определенного подъемника и качество его производства (изготовитель).

Электрические реечные подъемники в Газель

Установка электростеклоподъемника На Газелях неплохо себя показали ЭСП Гранат традиционной системы (шестеренка привода сцепляется с зубцами, которые имеются непосредственно на самой рейке). Они состоят из двигатель-редуктором зарубежного изготовления. Ключевые свойства:

— время абсолютного передвижения стекла – до 7 сек;

— питание 12 В;

— ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;

— уровень шума бывает около 40–50 Дб, то что никак не погромче, нежели у работающего мотора;

— номинальное напряжение в период подъема стекла может быть около 120 Н;

— ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся составляющие приспособления ЭСП нужно покрывать средством каждые пройденные 25–30 тыс. километров пробега. С этого используется консистентный состав ЛИТОЛ-24 либо ШРУС-4. Электрический привод в течении всего определенного ресурса эксплуатации ЭСП особого технического обслуживания никак не потребует. Одними из более общепризнанных считаются ЭСП «ФОРВАРД» фирмы «Технически системы». У них оригинальная система, которой нет аналогов во всем мире. Они прекрасно себя показали в ходе пользования, в том числе и при монтаже в Газели.

Стеклоподъемник Ноу-хау системы «ФОРВАРД» заключается в этом, то что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором пребывает система с целью передвижения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие её в работу совместно с закрепленной к ней кареткой для стекла. Материалом передачи и шестерен – является стеклонаполненный поликапроамид (очень качественная пластмасса). Приводный электромотор бездвижно прикреплен в рейке. Применяемый моторредуктор наиболее малогабаритный, нежели подобные, установленные в иных ЭСП. Его недвигаемое расположение ликвидирует всевозможные дефекты проводки. ЭСП весьма малогабаритные и легковесные.

Работу «ФОРВАРД» в Газели почти никак не слышно вследствие приемлемо выбранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Кроме того из-за этого между направляющей и рейкой трение практически равно нулю и детали ЭСП в процессе эксплуатации практически не изнашиваются. Уже после тестирований в заводских обстоятельствах (30000 циклов) тех или иных отпечатков износа не было обнаружено.

Основные свойства:

— напряжение в спектре 10,8–15 В;

— допустимое усилие, образовываемое в основной пластинке, составляет 20 кгс;

— номинальное усилие – 12 кгс;

— время абсолютного передвижения стекла при нормальном напряжении и усилии 13,5 В – 6 сек;

— ток потребления при нормальном напряжении и усилии 13,5 В никак не наиболее 8 А;

— все использованные материалы ЭСП рассчитаны в службу в спектре температур с –45 вплоть до + 100 оC и в обстоятельствах повышенной влажности;

— гарантийный период 36 месяцев.

Производитель настойчиво не советует использовать пластичные составы (Солидол, Литол и аналогичные) – им характерно копить пыль и они могут вредить системе, действуя равно как абразив. Допустимо применение не очень большого количества силиконового состава. Выше перечисленные ЭСП ставят в дверь Газели в месте настоящих подъемников и устанавливаются в существующие крепежные дыры прилагаемыми элементами с целью крепления.

Что представляют собой импульсные стеклоподъемники?

Электростеклоподъемник Существует 2 типа электростеклоподъемников: импульсные и неимпульсные. Импульсные стеклоподъемники смогут трудиться равно как в импульсном, так и в обыкновенном режиме. Обыкновенный режим предполагает, то что электрический стеклоподъемник трудится только лишь в то время, если нажата кнопка управления. В импульсном режиме довольно одного кратковременного нажатия, для того чтобы целиком опустить либо приподнять автостекло.

Как принцип, импульсные стеклоподъемники оборудуют пятипозиционными кнопками управления, которые с нейтрального положения имеют две позиции наверх и две в низ. При нахождении кнопки в первой позиции стеклоподъемник трудится в обыкновенном порядке, и автостекло снизится либо подымется до такой степени, в какой желает шофер. В второй позиции идет управляющий толчок в абсолютное открытие либо закрытие окошка.

Второе наименование, что приобрели механические стеклоподъемники в народе, секвентальные. Этот название использовано ошибочно, так как «секвентальный» обозначает «последовательный» (от английского sequence). Абсолютно всем знакомы секвентальные коробки передач, в каковых переключение совершается поочередно. Что собой представляет секвентальный стеклоподъемник, остается неизведанным. Если быть более точным, то кому-то в таком случае попросту весьма понравился этот термин.

Установка электро стеклоподъемников собственными руками

Вопросом независимого монтажа задаются, как правило, собственники отечественных машин. В сети интернет имеется достаточно информации,электро как установить электростеклоподъемники в ВАЗ-2107, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и прочие модификации.

ЭлектростеклоподъемникВ торговых центрах можно приобрести стеклоподъемники для определенных машин, к примеру, ВАЗ-2110 либо ВАЗ-2114, или универсальные, которые возможно установить почти в различный автомобиль (к примеру, ВАЗ-2107). Различие среди них в том, что для того чтобы, поставить специальную систему, нужно целиком разбирать прежний механизм, а универсальный соединяется с существующим.

Так как для ВАЗ-2107 не имеется специализированных стеклоподъемников, единый метод автоматизировать ход открывания и закрывания окошек – установить универсальные электростеклоподъемники. Для того чтобы этого добиться необходимо разобрать ручки-«весла», изнутри любой двери устанавливают электродвигатель, который с помощью шестерен приводит в действие родимый механический стеклоподъемник.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Механизм стеклоподъемника — устройство, особенности и отзывы

Время от времени каждому автовладельцу приходится опускать стекла в машине. Неважно, с чем это связано – с необходимостью покурить за рулем, передать какие-либо документы или просто проветрить салон. На первый взгляд работа стеклоподъемника кажется весьма простой – нажал кнопку и подождал, пока откроется окно. Но не все так однозначно. Что же, давайте подробно рассмотрим механизм стеклоподъемника и его принцип работы.

Характеристика

Исходя из самого слова становится понятно, для чего нужен данный элемент.

Итак, стеклоподъемник представляет собой устройство, позволяющее опускать и поднимать боковые окна в автомобиле. Существуют различные типы данных механизмов. Они отличаются как по конструкции, так и по принципу работы. Давайте ознакомимся с механизмом стеклоподъемника более детально.

Разновидности

В первую очередь, данные элементы различаются по типу привода. Существуют:

  • Механические стеклоподъемники (в простонародье «весла»). Они приводятся в действие при помощи специальной рукоятки на дверной карте, которая напоминает весло. Усилием руки мы перемещаем стекло в нужном направлении.
  • Электрические. Появились они немного позже. Здесь, в отличие от предыдущих, в работу включается электрический моторчик. Именно он создает те усилия, которые ранее потребовалось задействовать руками автовладельцу. Теперь, дабы опустить или поднять окно, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Далее электроника сама все сделает – сигнал передается на реверсивный двигатель, и тот начинает свое движение по рейке. Обычно такой переключатель находится в районе дверной ручки. В зависимости от комплектации авто, таких стеклоподъемников может быть два или четыре.

Также механизм стеклоподъемника отличается по конструкции. Об этом мы расскажем ниже.

Устройство и принцип работы

Вне зависимости от привода, механизм стеклоподъемника делится еще на два вида. Он может быть одно- и двухрычажным. Начнем с первого.

Применяется однорычажный механизм стеклоподъемника на ВАЗах, а также на некоторых бюджетных иномарках типа «Нексии». В конструкцию элемента входит зубчатое колесо, рычаг и пластины. Последние крепятся намертво к стеклу болтами и позволяют двигать его в нужном положении. На конце рычага имеется ползун. Что это такое? Ползун являет собой приспособление, что перемещает пластину по рейке вместе со стеклом. Обычно это пластиковый ролик с небольшим количеством смазки. Принцип работы такого механизм стеклоподъемника передней двери очень простой. Когда водитель нажимает на кнопку или крутит «веслом», задействуется зубчатое колесо. Оно двигается по рейке вверх-вниз. А поскольку стекло соединено с пластиной, оно также перемещается в заданном направлении благодаря ползуну. Если это электрический механизм стеклоподъемника (в «Нексии» такие встречаются в комплектациях GLE), данным процессом управляет электромоторчик. Именно он двигает зубчатое колесо по направлению, заданному кнопкой. Никаких тросов здесь нет – только провода.

Теперь о двухрычажном механизме стеклоподъемника. Он тоже идет как с механическим, так и с электрическим приводом. В конструкции есть зубчатое колесо, пластина с болтами, ползунок и рычаг. Но вдобавок к основному прилагается еще и дополнительный. В качестве приводного элемента используется трос или реверсивный двигатель.

Ко второму рычагу в двух местах крепятся ползуны. Один перемещает пластину со стеклом, второй двигается только по пластине, что крепится внутри двери. Зубчатых колес здесь два. Они стоят с левой и правой стороны приводной шестерни. В чем плюс такой конструкции? Как говорят отзывы, с двухрычажными механизмами наблюдается меньше проблем с перекосом. Также отзывы говорят, что такие механизмы более надежны и долговечны. А процесс опускания стекла осуществляется немного быстрее.

Неисправности

Есть несколько симптомов, говорящих о неисправности данного элемента. Когда нужна замена механизма стеклоподъемника? Необходима она в случае, если при поднимании и опускании окна слышны посторонние звуки либо стекло заклинивает в одном положении. Если привод электрический, оно может закрываться рывками или вовсе не откликаться на нажатие кнопок. В случае когда механизм механический, можно констатировать разрыв или растягивание тросика. Реже из строя выходят ползунки и зубчатое колесо.

Существуют ли иные причины, по которым не работает механизм стеклоподъемника? Зачастую проблемы с ним возникают из-за засора рейки и попадания в пазы посторонних предметов. Также на рейке может высохнуть смазка, из-за чего окно туго возвращается назад (при этом опускается, как положено).

Замена

Как снять механизм стеклоподъемника своими руками? Вне зависимости от того, электрический он или механический, принцип демонтажа один и тот же. Итак, поскольку механизм спрятан внутри двери, сперва необходимо снять обшивку. На разных автомобилях она демонтируется по-своему. В большинстве случаев нужно найти под заглушками винты, крепящие ручку и выкрутить их. Если это механический стеклоподъемник, необходимо извлечь стопор, а затем и само «весло». Далее аккуратно поддеть края обшивки и оттянуть ее наружу. Она крепится на пластиковых «клопах» — рекомендуется запастись новыми, поскольку они одноразовые. Если установлены ЭСП, нужно отключить проводок от центрального блока управления поднятием стекол. На следующем этапе требуется снять с корпуса моторчик и черные лючки. Затем откручиваем болты на пластине, что крепят стекло.

Обратите внимание: во время демонтажа окно должно находиться в поднятом состоянии. В противном случае извлечь механизм стеклоподъемника будет очень трудно. Это касается как электрических, так и механических элементов.

После этого снимаем с боковых роликов и с самого крепления стекла тросик (если таковой имеется). Также вынимаем его с верхнего ползунка. Затем откручиваем болты крепления механизма к двери (ключом на 10). Обычно их два или три. Теперь можно смело извлекать старый стеклоподъемник. Новый элемент устанавливается на место в обратном порядке.

Мелкие поломки

Бывает так, что окно падает внутрь и больше не поднимается. Может показаться, что механизму стеклоподъемника пришел конец. Но это не так. Дело скрывается в двух пластиковых фиксирующих деталях. Их можно увидеть после разборки дверной карты. Эти детали тоже могут выходить из строя. Продаются они отдельно, поэтому при их неисправности необязательно раскошеливаться на новый стеклоподъемник.

Полезный совет

Дабы механизм управления окнами прослужил максимально долго, производители рекомендуют производить периодическое обслуживание. В чем заключаются эти работы? Раз в 1-2 года рекомендуется снимать обшивку и смазывать трущиеся детали.

Это зубчатое колесо, рейка и пластиковые ползунки. За это время в механизме может накапливаться мусор, который тоже нужно очищать вместе со старой высохшей смазкой. В качестве последней при обслуживании можно использовать «Литол-24». Это весьма густая смазка, которая хорошо держится на сопрягаемых деталях стеклоподъемника.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое механизм стеклоподъемника в авто, как он устроен и как его заменить. Как видите, данную операцию можно произвести своими руками. А чтобы механизму не потребовался ремонт, не стоит забывать о его техническом обслуживании.

fb.ru

Работа электрического стеклоподъемника | Системы безопасности и комфорта

Принцип работы электрического стеклоподъемника подобен принципу действия многих систем, обсуждаемых ранее, то есть имеется система реверсирования питания мотора, которая управляется либо с помощью реле, либо непосредственно выключателем.

Теперь становятся популярными более сложные системы, что вызвано соображениями безопасности, а также повышения комфорта. Многие изготовители теперь предоставляют следующие возможности:

  • движение вверх или вниз за один раз
  • движение на дюйм вверх или вниз
  • медленная блокировка
  • возврат

Полная система состоит из электронного блока управления, содержащего реле мотора стеклоподъемника, пакеты выключателя и систему соединений с замком дверей и со схемой управления люком в крыше. Система представлена в виде блок-схемы на рисунке.

Рис. Блок-схема связей между замками дверки, окнами и люком в крыше, управляемыми инфракрасным ключом

Когда стеклоподьемник работает в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно перемещается в выбранном направлении, пока выключатель не изменит положение на обратное, что остановит мотор, или пока ECU не получит сигнал от схемы двери. Проблема с движением «одним касанием» состоит в том, что если ребенок, например, окажется зажатым в окне, есть серьезный риск получить травму. Чтобы предотвратить это, используется свойство возврата. К якорю мотора крепится дополнительный коммутатор, который через две щетки передает сигнал, пропорциональный скорости вращения мотора. Если при закрывании окна будет обнаружено изменение скорости мотора ниже определенного порога, то ECU реверсирует направление движения мотора, пока окно не будет полностью открыто.

Подсчитав число полученных импульсов, ECU может также определить положение окна. Это важно, поскольку стеклоподъемник не должен реверсировать направление, когда окно останавливается в закрытом положении. Для того чтобы ECU запомнил положение окна, нужно выполнить инициализацию. Это обычно делается просто путем включения мотора до полного открытия окна, я затем до полного закрытия. Если это не будет сделано, то функции «закрыть в одно касание» не будет работать.

В некоторых системах для определения скорости вращения мотора используются датчики на эффекте Холла. Другие системы контролируют ток, потребляемый мотором, и используют его значение как показатель скорости.

Функции «медленной блокировки» позволяет автомобилю быть полностью заблокированным с помощью одной команды дистанционного инфракрасного ключа. Это осуществляется с помощью связей между блоком управления замком двери и блоком управления люком и стеклоподъемниками  По сигналу поочередно закрываются все окна, затем люк, и, наконец, запираются двери. Если требуется, будет установлен режим охраны. Окна закрываются поочередно, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тока, которое имело место, если бы все стеклоподъемники заработали в одно и то же время.

Рис. Схема управления электрическими стеклоподъемниками

Принципиальная схема электрических стеклоподъемников показана на рисунке. Отметим связи этой схемы с другими системами, типа замка дверей и выключателя изоляции заднего окна. Последний обычно устанавливается, чтобы дать возможность водителю заблокировать операции с задним стеклом, например для безопасности детей.

На рисунке ниже показан типичный мотор стеклоподъемника, используемый для систем ручного или электрического подъема стекла.

Рис. Мотор стеклоподъемника для систем ручного или электрического подъема стекла

ustroistvo-avtomobilya.ru

Стеклоподъемники боковых стекол авто. Их неисправности и ремонт

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1.  тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

Содержание статьи

Типы привода

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

avtomotoprof.ru

Как самостоятельно установить стеклоподъемники в автомобиль

Стеклоподъемники – это устройство, которое предназначено для поднятия и опускания боковых стекол, установленных в дверце или в специальных подрамниках автомобиля. На сегодняшний день в каждом современном ТС предусмотрены электростеклоподъемники (ЭСП), так как, в отличие от механических, они обладают большими функциональными возможностями.

Как устроены стеклоподъемники и их виды

В основном, данное устройство оборудовано в дверце автомобиля, в отдельном специальном подрамнике или же на самом корпусе.

Устройство стеклоподъемников состоит из:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Все составляющие устройства объединены в общий блок, который состоит из кнопок и микросхем.

Привод комплектуется электрическим двигателем, червячной и зубчатой передачей. Подобная конструкция позволяет создать усилие на подъемник, который, в свою очередь, запускает в действие режим поднятия или опускания стекол. Сам процесс перемещения стекла происходит благодаря электродвигателю, который в свою очередь запускается при нажатии кнопки в салоне автомобиля. ЭСП значительно повышают комфорт и легко встраиваются в корпус.

Механизм подъема имеет некие разновидности, которые отличаются между собой строением и принципом действия:

  • реечный;
  • тросовый;
  • рычажный.

Если сравнить данные типы стеклоподъемников, можно отметить, что реечный механизм подъема отличается своей долговечностью. Он состоит из электрического мотора, который приводит в действие шестерню, благодаря чему происходит процесс передвижения линейной системы реек. Данный тип обладает низкой степенью шума и высокой скоростью поднятия и опускания стекла. Рациональнее всего устанавливать реечный механизм на правый или левый передний подъемник, так как они не будут отвлекать своим шумом. Более того, быстрое и легкое движение стекла водителю необходимо из соображений безопасности и комфорта.

Если же выбирать тросовый подъемник, то стоит учесть его быстрое изнашивание. Данный тип подъемника выбирают большинство автомобилистов, так как он обладает высокой ремонтопригодностью. Изношенные или деформированные механизмы и запчасти можно с легкостью найти в любом специализированном магазине.

Рычажный тип ЭСП отличается своей надежной конструкцией и небольшим размером. Его механизм подъема может состоять из одного или двух рычагов, которые обеспечивают равномерное перемещение стекол. Их конструкция позволяет легко их монтировать и демонтировать. Такой вид стеклоподъемника подходит практически к каждой модели автомобиля.

Главным преимуществом электростеклоподъемников является доводка стекла, которая позволяет закрывать окна автоматически при включении сигнализации.

Необходимые инструменты и материалы для установки

Набор необходимых материалов определяется конструкцией стеклоподъемника, с учетом всех его особенностей. После выбора необходимого механизма ЭСП можно приступать к монтажу. Для этого понадобится:

  1. Механизм стеклоподъемника;
  2. Система протяжки;
  3. Нож, кусачки, плоскогубцы;
  4. Набор гаечных ключей;
  5. Крестовая или шлицевая отвертка;
  6. Строительный скотч;
  7. Медный провод;
  8. Силиконовая смазка;
  9. Изолента.

Инструкция по подключению электростеклоподъемников

Для подключения ЭСП, необходимо снять дверные карты и после этого хорошо очистить поверхность от загрязнений и пыли. С помощью отвертки следует открутить крепежные элементы и поднять стекло до упора его фиксации. Также необходимо извлечь резиновые заглушки из технологических отверстий. Далее следует завести устройство подъемника в верхнее отверстие в собранном виде и закрепить его с помощью болтов.

На следующем этапе нужно отключить провод от прикуривательного устройства и протянуть его через технологическое отверстие в двери автомобиля. Стоит обратить внимание на сам процесс протягивания проводки. Нужно убедиться, что провод не соприкасается с подвижными элементами ЭП, иначе возможен риск обрыва.

Далее, необходимо подключить контакты к переключателю, соблюдая необходимую полярность. После правильного присоединения всех элементов, следует подключить конструкцию к пластине и стеклу. Необходимо обязательно отрегулировать положение стекла и надежно закрутить все гайки для фиксации.

Для подключения стеклоподъемника к питанию, следует внимательно изучить схему проводки автомобиля и ЭСП. После выполнения всех необходимых действий, детали конструкции закрепляются силиконовой смазкой.

Для наглядного примера, можно ознакомиться с роликом, в котором показан процесс установки электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2109:

Подключение электропроводки

  1. На первом этапе необходимо замерить расстояние между мотором стеклоподъемника и кнопками на передней панели. При помощи обычной проволоки с петлей на конце протягивается проводка в стойку и под панель.

Важно знать, что провод для протяжки подбирается с сечением не меньше 1 миллиметра квадратного. Если же пренебречь этим правилом, то возможен риск возникновения проблем при установке и во время соединения контактов ЭСП.

  1. Провода ЭСП могут подключаться напрямую к прикуривателю, что является самым простым и эффективным способом подключения. Опытные автолюбители выбирают технически сложный способ подключения, а именно непосредственно к аккумулятору, так как это гарантирует более стабильную работу.
  2. После завершения работы, необходимо прикрепить дверную обшивку, закрывая декоративными заглушками образовавшиеся дыры. Установленный механизм обязательно подлежит проверке – необходимо убрать и закрыть все необходимые детали, проверить крепления и контакты.

Распространенные проблемы и советы по подключению

Существует два типа основных проблем, с которыми можно столкнуться при установке ЭСП: механические и электрические. Проблема дефекта механизмов может быть в повреждении предохранителя, для этого необходимо заменить деталь.

Также поломка может находиться в блоке управления или реле, если её невозможно исправить прочисткой контактов, то стоит в таком случае поменять сам механизм.

Электрические проблемы, которые могут возникнуть:

  • повреждение или обрыв проводки;
  • повреждение электродвигателя;
  • перегорание предохранителя или главного блока управления;
  • окисление контактов на клавишах управления.

Механические проблемы зачастую кроются в поломке мотора, а именно в залипании и западании щеток. Чтобы определить эту проблему, стоит повернуть ключ зажигания и нажать кнопку ЭСП, при этом слегка постукивая по двери. Если после проделанных действий движения стекла будет вверх или вниз, это свидетельствует о поломке в моторе.

Для исправления поломки, необходимо снять кожух с моторчиком, и извлечь ротор. После, прочистить с помощью наждачной бумаги собранный в процессе работы стеклоподъемника нагар в системе.

Механизм может просто заедать и при этом издавать характерное рычание. При обнаружении такой проблемы необходимо заменить пластиковую шестерню в конструкции ЭСП.

На сегодняшний день практически каждый автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, так как они имеют множество полезных функций, главной которой является обеспечение комфорта в автомобиле. Пассажиру или водителю достаточно одного нажатия кнопки, чтобы запустить в действие передвижение стекла. ЭСП являются технологическим продуктом развития автомобильной индустрии. Не удивительно, что они вытесняют механические аналоги.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Электрические реечные стеклоподъемники на Газель – в чем преимущества?

Электрические стеклоподъемники все чаще используются на отечественных автомобилях. Не обходит стороной это удобное новшество и Газели. Самыми лучшими считаются реечные электрические стеклоподъемники (ЭСП).

Виды электрических стеклоподъемников

В ЭСП используется электрический привод механизма подъема стекла, а состоят они из следующих основных узлов:

Привод ЭСП включает в себя червячную и зубчатую передачи, а также электродвигатель. Все эти элементы объединены в общий модуль. Назначение привода состоит в передаче подъемному механизму необходимого для подъема либо опускания стекла усилия. За счет использования червячной передачи исключена возможность самопроизвольного опускания стекла.

Подъемный механизм представляет собой исполнительное устройство, в задачу которого входит поднимать и опускать оконное стекло. По конструкции этого узла и соответствующего привода червячного типа ЭСП делят на следующие основные виды:

  • тросовые;
  • рычажные;
  • реечные.

У тросовых основным тяговым элементом подъемного механизма является трос. Их главное достоинство – высокая ремонтопригодность. Это преимущество несколько нивелирует недостатки этих ЭСП: вытягивание и износ троса, невысокая прочность направляющих головок из пластика и подверженность электродвигателя перегреву. Все эти изъяны сильно сказываются на надежности и качестве работы тросовых ЭСП.

Стеклоподъемники рычажного принципа действия сочетают в себе небольшие размеры и высокую надежность. Электродвигатель их механизма вращает плоскую шестерню (точнее – только ее сегмент), передающую вращение 1 или 2 рычагам. Последние осуществляют поворот и при этом перемещают пластину с закрепленным на ней стеклом. Принцип работы обуславливает основной недостаток рычажных ЭСП – неравномерность скорости перемещения стекла, которая тем ниже, чем выше находится стекло.

Конструкция реечных электрических стеклоподъемников

Принцип работы реечных стеклоподъемников: вращательное движение, которое передается от электромотора шестерни, преобразуется в линейное перемещение рейки с закрепленной на ней кареткой стекла. Такие ЭСП по сравнению с тросовыми более надежны и долговечны. Помимо этого шума они издают меньше, а скорость их работы намного выше, чем у тросовых.

По сравнению с рычажными реечные стеклоподъемники отличает равномерность и плавность хода стекла.

При их использовании отсутствует перекос стекла. Но у них есть и недостатки. Металлическим шестерням необходима смазка, иначе они быстро изнашиваются и перестают нормально функционировать. Если вместо металлических шестерен стоят пластмассовые, то это существенно уменьшает срок службы ЭСП. Реечным ЭСП необходимо больше свободного пространства, чем тросовым, внутри дверцы машины.

При сравнении рычажных и реечных ЭСП по степени надежности главными факторами являются конструкция конкретного подъемника и качество его изготовления (производитель).

Электрические реечные подъемники на Газель

На Газелях хорошо себя зарекомендовали ЭСП Гранат классической конструкции (шестерня привода сцепляется с зубцами, имеющимися непосредственно на самой рейке). Они комплектуются мотор-редуктором импортного производства. Основные характеристики:

  • время полного перемещения стекла – до 7 сек;
  • питание 12 В;
  • ток потребления при номинальном усилии – до 2,5 А;
  • уровень шума составляет 40–50 Дб, что не громче, чем у работающего двигателя;
  • номинальное усилие во время подъема стекла составляет 120 Н;
  • ресурс – 30000 циклов.

Трущиеся детали механизма ЭСП необходимо смазывать через каждые пройденные 25–30 тысяч км пробега. Для этого применяется консистентная смазка ЛИТОЛ-24 или ШРУС-4. Электропривод на протяжении всего установленного ресурса эксплуатации ЭСП специального техобслуживания не требует.

Одними из наиболее признанных являются ЭСП «ФОРВАРД» компании «Технические системы». У них уникальная конструкция, не имеющая аналогов в мире. Они отлично себя зарекомендовали в процессе эксплуатации, в том числе и при установке на Газели.

Ноу-хау конструкции «ФОРВАРД» состоит в том, что рейка ЭСП представляет из себя корпус, в котором находится механизм для перемещения стекла – цепная зубчатая передача и шестерни, приводящие ее в движение вместе с прикрепленной к ней кареткой для стекла. Материал передачи и шестерен – стеклонаполненный полиамид (высококачественный пластик). Приводной электродвигатель неподвижно закреплен на рейке. Используемый моторредуктор более компактный, чем аналогичные, установленные в других ЭСП. Его неподвижное расположение исключает любые повреждения электропроводки. ЭСП чрезвычайно компактные и легкие.

Работу «ФОРВАРД» на Газели практически не слышно благодаря оптимально подобранной паре трения: металла направляющей и пластика зубчатой рейки. Также за счет этого между направляющей и рейкой трение близко к нулю и элементы ЭСП практически не изнашиваются при эксплуатации. После испытаний в заводских условиях (30000 циклов) каких-либо следов износа не обнаружено.

Основные характеристики:

  • напряжение в диапазоне 10,8–15 В;
  • допустимое усилие, создаваемое на ведущей пластине, составляет 20 кгс;
  • номинальное усилие (НУ) – 12 кгс;
  • время полного перемещения стекла при НУ и напряжении 13,5 В – 6 сек;
  • ток потребления при НУ и напряжении 13,5 В не более 8 А;
  • все материалы ЭСП рассчитаны на работу  в диапазоне температур от –45 до + 100 оC и в условиях высокой влажности;
  • гарантийный срок 36 месяцев.

Производитель настоятельно не рекомендует применять пластичные смазки (Солидол, Литол и подобные) – им свойственно накапливать пыль и они начинают повреждать конструкцию, действуя как абразив. Возможно использование небольшого количества силиконовой смазки.

Выше рассмотренные ЭСП устанавливаются в двери Газели на места штатных подъемников и монтируются в имеющиеся крепежные отверстия прилагаемыми деталями для крепления.

carnovato.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о