Меню Закрыть

Экотопливо – 7 экологичных видов топлива для автомобилей

Содержание

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

recyclemag.ru

Биотопливо

Биотопливо – один из видов альтернативного топлива, производимый из сырья растительного или животного происхождения. Самыми распространенными в настоящее время являются биоэтанол, биодизель и, в меньшей степени, биогаз.

Содержание статьи

Биоэтанол

Биоэтанол, который по-нашему мы называем спиртом, производится в основном из кукурузы или сахарного тростника. Наиболее распространен в Бразилии, США, Швеции. Применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Смесь Е-10 содержит 10% биоэтанола, Е-85, соответственно, 85%. Десятипроцентным топливом без переделок можно заправлять любой современный автомобиль, применение 85- процентного требует переделки двигателя и системы питания. Существуют и так называемые Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

Биодизель

Биодизель является продуктом переработки растительного масла, сырьем для которого чаще всего служат рапс, соя или подсолнечник. Так же, как и биоэтанол, биодизель применяется в автомобилях не в чистом виде, а в смеси с дизтопливом. Например: В-20 – 20% биодизеля, 80% обычного дизтоплива. В отличие от биоэтанола применение биодизеля не требует доработки двигателя и топливной системы.

И биоэтанол, и биодизель обеспечивают выхлоп, позволяющий с запасом укладываться в экологические нормы. Но так как их энергетическая эффективность ниже, чем у чистого бензина или солярки, то мощность двигателя снижается, а расход топлива возрастает. А самое главное, что широкое использование этих видов биотоплива создает продовольственные проблемы, так как пищевые сельскохозяйственные культуры используются не по прямому назначению, а для производства топлива для автомобилей.

Битоплива второго поколения

Решить эту проблему призваны биотоплива второго поколения. Главное их отличие в том, что сырьем для их производства служит биомасса, то есть разного рода отходы: остаточные непищевые части растений (стебли, листья, шелуха), древесная стружка, солома, кожура и мякоть от прессовки фруктов, навоз и т.п. Одним из представителей биотоплива второго поколения является биогаз, который еще называют «канализационный» газ. Состоит биогаз из метана и углекислого газа. Для применения в автомобилях его предварительно очищают от углекислого газа и получают биометан. По своим свойствам это аналог природного метана, разница лишь в происхождении. Также из биомассы можно получать и этанол, и дизель.

Биотопливо третьего поколения

Биотопливо третьего поколения вырабатывается из водорослей, но до его практического применения пока еще далеко. В отличие от сырья для первого и второго поколений, водоросли можно выращивать на землях и в водоемах, непригодных для сельского хозяйства или. Также для их выращивания могут использоваться и закрытые фитобиореакторы. По мере роста водоросли накапливают жиры и биомасла, имеющие молекулярную структуру, аналогичную традиционной нефти.

Причем рост происходит посредством естественного фотосинтеза, для которого требуется солнечный свет, вода и углекислый газ, а также питательные вещества. Растущие водоросли потребляют углекислый газ, обеспечивая снижение объемов парниковых газов в атмосфере. Водоросли вырабатывают больший объем биотоплива с одного акра (0,4 га) занимаемых площадей, чем источники биотоплива на базе сельскохозяйственных культур. Водоросли могут вырабатывать более 2000 галлонов топлива с акра занимаемых площадей в год. Примерный выход топлива, получаемого из других источников, намного ниже: пальма – 650 галлонов, сахарный тростник – 450 галлонов, кукуруза – 250 галлонов, соя – 50 галлонов.

Перспективы биотоплива

Каковы перспективы использования биотоплива? Если еще не так давно они были довольно радужными, то с началом массового производства биодизеля и биоэтанола возникли социальные, экономические и даже экологические проблемы. Основные из них — рост цен на продовольствие; истощение почв энергетическими культурами; вырубка лесов с целью создания новых посевных площадей для «топливных» культур, и, как следствие, изменение климата; продвижение генномодифицированных культур как сырья для биотоплива.

Все сказанное относится, главным образом, к биотопливам первого поколения. Производство топлива второго поколения еще не набрало достаточных промышленных масштабов и поэтому судить о возможных рисках еще рано. В любом случае ясно, что человечество не перейдет в мировом масштабе на биотопливо, а его доля в общей структуре потребления вряд ли превысит 5%.

avtonov.info

видео-инструкция по применению своими руками, особенности эко-отопления дома, цена, фото

Всем известно, что большинство широко используемых современных источников энергии, таких как нефть, природный газ и уголь, к сожалению, относятся к категории не возобновляемых. Иными словами они рано или поздно закончатся. По этой причине наиболее развитые державы мира со второй половины 20 века активно разрабатывают экотопливо — возобновляемый вид чистой энергии.

Экологичный гель для разжигания костров.

Какие виды экологического топлива уже используются

Вопрос получения экологичной энергии не так прост, как может показаться на первый взгляд. В обществе постоянно идут споры о том, что именно вмещает в себя этот термин. Ведь по большому счету, все, что дает матушка природа можно формально считать экологичным.

На данный момент условно принято разделять все материалы на продукты, которые уже существуют и остальные современные материалы, которые рождены в результате работы ученых.

Важно: ежедневно во всем мире появляются сотни тысяч тон разного рода промышленных и бытовых отходов.
Вопрос их утилизации и в результате этого получения энергии также относится к данной теме.

На данный момент тема альтернативных источников больше развита в сфере обогрева зданий. К примеру, эко отопление дома из заоблачной мечты уже давно переместилась в реальность.

В более серьезных масштабах некоторые из этих же материалов используются для работы теплоэлектростанций.

Сейчас можно выделить следующие широко используемые продукты.

Отопление дровами.

  • Начнем с классики. Сколько существует наша цивилизация, столько она использует для обогрева дрова. Конечно, альтернатив древесине придумано множество, но на дворе уже 21 столетие, а дрова в некоторых районах планеты по-прежнему актуальны. Бесспорным плюсом является возможность возобновления данного ресурса. И потом, каждый здоровый человек способен наколоть дрова своими руками.
  • Следующий вариант это щепа, она относится к самым доступным отходам деревообрабатывающей промышленности. В местах богатых лесом щепа широко используется как основной продукт для твердотопливных котлов в частных домах. Цена ее сравнительно мала, но щепа обладает повышенной гигроскопичностью и в результате этого КПД у данного продукта довольно низкий.
  • Пеллеты также являются древесными отходами, но их производство относится к технологичным. По сути это спрессованные и высушенные опилки. Внешне они выглядят как небольшие цилиндры диаметром до 10 мм. Влажность пеллет не превышает 12%, поэтому КПД данный материал имеет достаточно высокий и широко используется не только в бытовых котлах для систем отопления, но и на теплоэлектростанциях.

Как делают пеллеты.

  • В рамках этой темы нельзя не вспомнить о таком широко используемом вторичном виде сырья как брикеты. Экоотопление брикетами насчитывает уже более 100 лет. Изначально они делались из торфа и являлись едва ли не основным источником тепла в болотистой местности. Когда человечество начало широко использовать каменный уголь брикеты начали делать из угольной пыли. Сейчас к этому списку добавились древесные брикеты.

Разновидность брикетов.

Современное биотопливо

В современном мире множество стран ведет активные разработки в этом направлении. Вектор исследований здесь сконцентрирован на получении достойной альтернативы природному газу и нефтепродуктам. Конечно, говорить о полной замене существующих энергоносителей еще рано, но некоторые фавориты уже наметились.

Важно: инструкция по созданию современных видов экологичного топлива базируется на высокотехнологичных научных разработках, поэтому говорить о создании такого продукта в кустарных условиях своими руками пока еще рано.

Фото щепы для отопления.

Биоэтанол

Биоэтанол рождается в результате переработки растений с высоким содержанием сахара и крахмала. По сути это одна из разновидностей технического спирта, только по характеристикам биоэтанол постарались максимально приблизить к бензину. Сейчас на нашей планете в промышленных масштабах он производится в Америке и Бразилии. В Европе Швеция пытается разрабатывать это направление, но пока очень слабо.

Приверженцы биоэтанола указывают на то, что вредных выбросов в результате его использования очень мало, плюс октановое число такого топлива выше, чем у бензина. Оппоненты же возражают, говоря, что технология не совершенна и при производстве выделяется большое количество углекислого газа, что полностью нивелирует его экологическую чистоту. Также, не смотря на октановое число, расход топлива выше, чем у бензина.

Американцы делают продукт из кукурузы, Бразильцы из сахарного тростника. Этим культурам нужны огромные площади и если их занять, места для выращивания пищевых сельскохозяйственных культур останется мало. Человечество пока не готово выбирать между экологичным топливом и едой.

Схема одного из путей получения биоэтанола.

Биодизель

Мало кто знает, но Рудольф Дизель создавая свой знаменитый двигатель, изначально планировал заправлять его арахисовым маслом. И уже позже он был модернизирован под солярку. Сейчас возобновляются попытки делать топливо из рапса, подсолнечники и других маслосодержащих культур.

Ситуация с биодизелем, чем-то напоминает ситуацию с биоэтанолом. При сгорании он практически не наносит вреда окружающей среде. Но вместе с этим, хранится такое топливо не более 3 месяцев, КПД у него оставляет желать лучшего.

И главное, маслосодержащие культуры сильно истощают почву и требуют применения агрессивных удобрений. Которые уничтожают плодородные поля и засоряют грунтовые воды. С чего начали, к тому и вернулись.

Получение биодизеля из рапса.

Биогаз

Биогаз известен уже давно, это побочный газ, выделяющийся в процессе гниения и переработки биологических отходов. Иногда его называют канализационным газом. По сути это смесь метана и углекислого газа. Для использования в качестве экотоплива продукт нужно еще очистить от углекислого газа, в противном случае он будет слишком вреден.

Второй вариант, который предлагают ученые, это использование чистого водорода, который находится везде вокруг нас. Но здесь выплывает другая проблема, чтобы выделить водород в чистом виде нужно затратить больше энергии, нежели впоследствии можно получить при сгорании газа.

Производство биогаза.

Современная альтернатива

Серьезным прорывом в теме экоотопления, стало создание так называемых тепловых насосов для систем отопления дома. Они работают по принципу холодильника, только не охлаждают, а нагревают. В системе используется естественное тепло земли. КПД установок достаточно высокое, плюс в эксплуатации они неприхотливы. Вся проблема в том, что монтаж таких агрегатов дело весьма затратное, в результате такое эко отопление дома доступно единицам.

Схема теплового насоса.

На видео показан один из видов альтернативной энергии.

Вывод

Хотя на данный момент достижения человечества в области экологически чистой энергии достаточно скромные, но наука не стоит на месте и заметный прогресс уже намечается. Здоровый оптимизм вселяет исторический опыт, ведь еще 100 лет назад чудом были электрическая лампочка и паровоз.

Зеленая заправка.

gidroguru.com

Экотопливо — Экономичное и Экологическое топливо

Последние десятилетия обусловлены активными поисками недорогого моторного топлива. При этом, количество вредных выбросов в атмосферу должно неизменно сокращаться. Человечество давно знает и использует метан в качестве такого оптимального решения, но из-за устаревших тяжелых металлических баллонов на легковые автомобили устанавливать такую систему было нецелесообразно. Сейчас, когда на смену массивным баллонам пришли емкости из композитных материалов, автомобили на метане стали пользоваться колоссальной популярностью.

Компания Экотопливо поставляет аксессуары для заправки метаном. Переходники (TK4, NGV1, NGV2, TN1, TN5, ГОСТ и др.), домашние газовые заправки (компрессоры), запасные автомобильные штуцеры — основные позиции, которые могут понадобиться счастливому обладателю автомобиля на сжиженном природном газе (СПГ или CNG). Кроме того, для самих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) мы предлагаем заправочные пистолеты европейского и российского стандарта (NGV1, NGV2, ГОСТ) для легковых, грузовых автомобилей и автобусов на метане, разрывные муфты и огнезащитные краски «Гефест».

Добро пожаловать на страницы сайта компании Экотопливо!

Помимо принадлежностей для заправки природным газом, на страницах сайта в разделе Статьи Вы найдете информацию о преимуществах и недостатках различных видов моторного топлива. Также, можно будет ознакомиться с основными автомобилями с заводской установкой метанового оборудования. Размещена отдельная статья, как приобрести автомобиль из Швеции с установленной газовой системой. Отдельно собраны ссылки на карты метановых заправок в разных странах.

Мы являемся представителями немецкого производителя оборудования для метана компании WEH. Именно этого производителя переходники TK4 GOST у нас покупает для своих метановых заправок компания ООО «Газпром газомоторное топливо». Как дилеры, держим на складе переходники для заправки метаном российского производителя ООО «Икар-М» (IKAR), заправочные пистолеты и разрывные муфты завода ООО НПК «НТЛ», поставляем французское оборудование Staubli.

На сегодняшний день разработаны переходники и заправочные пистолеты для решения многих задач. Это и обратные переходники, и адаптеры для ПАГЗов. Но если у Вас нетривиальная задача, мы с удовольствием обсудим возможность производства дополнительного узла или нового переходника нашими силами.

В разделе Контакты наши координаты. Отправляйте вопросы и предложения по электронной почте, либо звоните.

ecofuel.su

Биотопливо для автомобилей — преимущества и недостатки

Третье тысячелетие. Человечество в поисках альтернативной энергии. Полезные ископаемые в виде газа, нефти, угля исчерпываются. Мы в поисках нового вещества, которое будет двигать наши машины, и обогревать наши дома. Все более и более популярным становиться биотопливо. Биотопливо это один с видов альтернативного топлива, которое производиться из растительного или животного сырья, из продуктов жизнедеятельности организмов или органических промышленных отходов.

Альтернативное топливо для автомобилей

Для двигателей внутреннего сгорания, то есть для наших автомобилей используются такие виды биотоплива: этанол, метанол, биодизель. Каждое с этих видов имеет свои преимущества и недостатки. В нашей стране нет целенаправленной программы развития производства биотоплива. В других странах мира уже система производства альтернативной энергии более налажена, и автомобилисты используют уже биотопливо в смеси с бензином.

Преимуществами биотоплива являются:

  • экологичность — самый важный фактор, который предотвращает засорение окружающей среды выхлопными газами и продуктами внутреннего сгорания;
  • цена — стоимость биотоплива на порядок ниже чем того же бензина;
  • топливная система не засоряется, на двигателе не образуется гарь, сажа.

А вот и недостатки хоть и небольшие, но все же есть:

  • самый большой недостаток в том, что в нашей стране мало заправок с биотопливом.
  • если вы захотите перейти на биотопливо – придется почистить топливную систему
  • двигатель зимой греться дольше обычного
  • использование большего количества топлива, но это зависит и от марки автомобиля.

Основные виды биотоплива

Самым популярным биотопливом для автомобилей является этанол. Биоэтанол – обычный этанол, полученный в ходе переработки и брожения сельскохозяйственных культур. Чаще всего используют кукурузу, и сахарный тростник. Но также в ход идут и картофель, ячмень, сахарная свекла – то есть те продукты, которые содержат много крахмала или сахара что способствует хорошему брожению.

Этанол является самым популярным видом биотоплива

В основном этанол смешивают с бензином в соотношении 10% этанол 90% бензин. Эта формула чаще всего встречается в мире, под нее не нужно перерабатывать топливную систему автомобиля. Кажется что 10 % мало – но они играют большую роль в сохранении окружающей среды. Если же этанола 90%, а бензина 10%, тогда нужно менять всю систему. Если вы обладатель гибридного автомобиля – тогда без проблем можете ездить на любом виде топлива.

Второе топливо по популярности – биодизель. Его тоже получают путем переработки сельскохозяйственных растений, но не крахмальных или сахарных, а тех которые в большом количестве содержат масла. Например: соя, подсолнух или рапс. Производство биодизеля затратное, чем производство этанола. Надо сначала вложить деньги в растения, собрать переработать и именно переработка больше всего требует затрат. Дело в том, что полученное сырье – масло нужно переэтерифицировать метанолом при температуре 60°С и нормальном давлении для получения качественного продукта. И биодизель хранить нужно не более трех месяцев – дольше – он разлагается.

Так же как и этанол, биодизель применяют в смеси с дизельным топливом, тоже в определенном процентном соотношении. Но в применении биодизеля переработки топливной системы не требуется. Конечно эти средства для движения наших автомобилей экологичные и безопасные, но их энергетическая эффективность ниже, чем энергия бензина или дизеля. При этом мощность дизеля снижается, а расход топлива увеличивается.

При использовании биотоплива топливная система как бы очищается, из-за спирта, который содержится в биоэтаноле. Этанол растворяет гарь и сажу в системе и поддерживает топливную систему в чистоте. Конечно, из-за этого расход топлива увеличивается, но не намного. Всего на 5-7%. Но будет экономия на том, что не нужно чистить топливную систему, как при использовании нефтяных продуктов.

При использовании биотоплива не будет проблем с образованием гари на свечах, кольца поршней и сами поршни, факельный выход форсунка – распылителя – все это будет чистым. Но обязательно нужно прочистить топливную систему, из-за того что этанол растворит всю грязь со стенок бензобака и когда двигатель заработает – все это пойдет в камеру сгорания через всю топливную систему – она просто сильно засорится. Поэтому, прочистив систему, вы будете уверенны, что не наносите окружающей среде вреда и ваша топливная система будет находиться в идеальной чистоте. И вы сможете продлить срок эксплуатации вашего любимого авто.

Биотопливо подходит для использования во всех марках автомобилях. При желании на более современных моделях можно установить специальный адаптер, который будет корректировать топливную смесь – дело в том, что датчики, которые контролируют расход топлива, могут показывать, что нужно дополнительное обогащенные топливной системы – а это увеличивает расход топлива – чего совершенно не нужно. Устанавливая адаптер перед форсункой–распылителем, мы совсем не нарушаем систему автомобиля. Но адаптер довольно полезная штука – он контролирует количество и время подачи топлива в камеру сгорания. В автомобилях более ранних моделей можно использовать биотопливо без адаптера. Они не обладают системой автоматического регулирования качества топлива.

Во многих развитых государствах мира создании целые программы по развитию производства биотоплива. В нас, к сожалению, с этим вопросом тяжело. Никто еще не отменял коррупцию.

Почему в нашей стране нет нормального производства биотоплива? Все просто. Нефтетрейдерам это невыгодно, нет в нас нормальной законодательской и нормативно – правовой базы. Но самое важное это то, что автомобилисты мало проинформированные. Люди в силу своей занятости не успевают следить за всеми направлениями. И поэтому нет спроса конечно, а если нет спроса – нет сбыта.

Производство биоэтанола

Как уже говорилось выше, что этанол получают в процессе брожения сахарных и крахмальных сельскохозяйственных растений. Процесс производства почти, такой как производство спирта. С помощью ферментов вещества из растений превращаются в сахар, который сбраживают с помощью дрожжей в брагу. После процесса сбраживания этанол перегоняют с помощью дистилляционной установки и дополнительно очищают в ректификационной установке.

Процесс изготовления этанола похож на приготовления спирта

В результате всех этих действий получают этанол в вперемешку с водой. Потом нужно обезводить смесь и наконец, полученный чистый этанол можно уже смешивать с бензином. Этанол в смеси с бензином работает как окислитель и как способ увеличения октанового числа.

Производство биодизеля

Для производства биодизеля используются разные виды растительных масел. Процесс производства заключается в том, что нужно уменьшить вязкость масла с помощью спирта. Любое масло состоит с триглицеридов. То есть в составе присутствует глицерин – он и увеличивает вязкость масла. Поэтому нужно нейтрализировать глицерин с помощью спирта. Этот процесс называется трансэтерификацией. В конечном итоге получается чистый биодизель цвета меда, он на вид не должен содержать никаких примесей, а если он слегка мутный – значить там есть вода, которая удаляется в процессе нагревания.

В перечень видов биотоплива также входит биометан – газ, получаемый от разных отхода – растений, древесной стружки, соломы, кожуры фруктов и овощей. То есть от второсортного сырья. От прессовки и скопления этих продуктов получают метан – биогаз, который состоит из метана и углекислого газа. Чтоб применить его в автомобилях нужно очистить от углекислого газа.

И самым современным видом топлива, которому еще нет практического применения, является топливо с водорослей. Но этот вид еще на этапе разработки. Преимущество такого типа топлива в том, что сырье можно выращивать и в воде и на непригодных для хозяйства участках земли. Биотопливо с водорослей экономически выгодно. Не нужно тратить большие усилия, чтоб вырастить водоросли, а они имеют самые большие показатели по объему топлива после переработки.

В современном мире существуют разные виды альтернативного топлива, но они еще широко не применяются. Дело в том, что пока есть обычное топливо, человечество не будет задумываться о будущем. А стоит. Ведь нужно все — таки, что — то оставить для своих детей и внуков. Нужно питаться сделать мир чище. И введение в кругооборот биотоплива – один из способов сохранить планету от глобальной катастрофы.

energomir.biz

Биотопливо для каминов, разновидности, особенности, достоинства

Буквально несколько лет назад, свой камин еще считался роскошью, которая больше подходила для частного дома, нежели для обычной городской квартиры. Однако производство биологического топлива для каминов, расширило возможности установки подобных устройств. Теперь вы можете наслаждаться видом огня прямо у себя дома и все это благодаря биотопливу.

Комплект биотоплива для работы экокамина

Экологическое топливо

Название «биотопливо» четко отражает концепцию этого продукта, созданного исключительно из биологического сырья. Под биологическим сырьем подразумевается горючее, созданное в процессе переработки отходов продуктов жизнедеятельности организмов, которые могут быть животного или растительного происхождения. Именно приставка «био» подтверждает, что в процессе изготовления топлива применялось растительное сырье, а значит продукт полностью экологичный.

Считается, что биотопливо для камина один из лучших видов горючего, который потенциально даже не требует наличия дымохода. Именно это горючее используется для топки экокаминов.

Примечательно, что биологическое топливо для каминов, является денатурированным этанолом, созданным из простого этанола на производстве. Этанол не что иное, как спирт, получаемый из растительного сырья богатого сахаром, например, сахарного тростника, пшеницы, свеклы, картофеля. Некоторые виды топлива создают из спирта, полученного из целлюлозного сырья, древесины. Спирт получается в процессе гидролиза целлюлозы.

Поскольку чистый спирт к продаже не допускается, биотопливо для биокаминов и обычных моделей создается на базе денатурированного этанола. Таким образом можно заключить, что состав биотоплива базируется на обычном спирте.

Основные свойства и особенности

В процессе изготовления биологического топлива этанол денатурируется, от чего он становится нейтральным и безопасным для организма человека, животных и других организмов. В процессе горения он легко разлагается, производя оксид углерода, немного пара и, конечно же, тепла.

При этом очертания огня достаточно колоритные, языки пламени ровные, яркие, насыщенные цветом. Цвет пламени, конечно, немного отличается от обычного, он не такой оранжевый, поскольку сжигание этанола выделяет углекислый газ и воду. Чтобы получить более натуральный огонь, в жидкое топливо для каминов добавляют натуральные экологически чистые присадки, раскрашивающие огонь в нужный оранжевый цвет.

Во время горения экологически чистое биотопливо на биоэтаноле не выделяет дыма или копоти, процесс происходит без запаха и не досаждает нам никаким неприятным ароматом. Именно по этой причине камин с биотопливом не нуждается в дымоходе и вытяжке.

Но что еще лучше, тепло, вырабатываемое при горении, не теряется, а полностью поступает в помещение. Таким образом кпд подобной установки достигает 95-100%. При этом по виду пламени экотопливо для каминов мало чем отличается от обычных дров, что позволяет лицезреть настоящий огонь. Гель для камина созданный на основе этанола с добавлением морской соли, позволяет создать полную иллюзию горения настоящих дров, поскольку кроме похожего огня, появится и характерное звуковое оформление в виде потрескивания.

Камин на биотопливе в процессе своей работы, как мы уже сказали, практически не выделяет копоти и сажи. Специалисты сравнивают его выбросы в атмосферу помещения с горением одной обычной свечи. При этом жидкость для биокамина во время сгорания не выделяет угарного газа, который в больших объемах может быть опасен.

Биоэтанол используемый для каминов, можно залить и в обычную керосиновую лампу. В этом случае во время горения не будет выделяться копоти и запаха, как при сгорании керосина, а свой первоначальный функционал прибор будет выполнять отлично, освещая помещение.

Виды биологического топлива

Условно все производимое биологическое топливо для каминов можно разделить на три группы:

  1. Биоэтанол, денатурированный спирт с некоторыми присадками для реалистичности огня.
  2. Биодизельное топливо, производимое на основе растительных масел.
  3. Биогазовое топливо, производимое из отходов жизнедеятельности человека, и считающееся аналогом природного газа. Используется в основном в промышленных целях.

Биотопливо производят по всему миру: в странах Европы, в Америке, в Азии и даже в Африке. В настоящее время основным поставщиков подобных продуктов является Бразилия. Давайте рассмотрим горючее для биокамина более подробно:

  • Биоэтанол, выглядящий как бесцветная жидкость не имеющая запаха, создается на базе спирта. Спирт для создания горючего получается из углеводов, которые находятся в сахаре, что является залогом натуральности продукта. Сахар добывают из тростника, картофеля, свеклы, кукурузы. Этанол может быть произведен из древесного сырья, в котором присутствует целлюлоза.
  • Биодизельное топливо, как и биоэтанол, является безопасным и чистым продуктом, при попадании в воду, оно не причиняет вреда другим организмам и окружающей среде. Создается это горючее из растительных и животных жиров, которые могут быть получены из кокосового, соевого, пальмового масел. В Европе практически каждый камин на жидком топливе использует биодизель.

Биотопливо производства Швейцарии

Выбирая себе биотопливо для использования в камине, обратите внимание на сертификационную документацию, а после на уровень теплопроизводительности горючего, описание цвета пламени, его резкости и звукового сопровождения. Ведь вы выбрали себе биокамин, чтобы иметь возможность лицезреть дома настоящий огонь, который безопасен для вас и окружающей среды.

Достоинства и недостатки

Как и у любого другого продукта, у биотоплива есть свои плюсы и минусы. В частности всех владельцев биокаминов очень интересуют данные о расходе и эффективности подобного горючего.

Если рассматривать современные модели каминов, то для их полноценной работы достаточно пол литра жидкости в час. Гелевое биотопливо для каминов расходуется чуть дольше. При сжигании пол литра горючего, выделяемая энергия составляет ориентировочно 3-3,5 кВт/ч.

Работу камина на жидком топливе по степени теплоотдачи можно сравнить с 3 кВт обогревателем, только в отличие от электрического прибора, биокамин не сушит воздух, а наоборот, увлажняет.

Другие достоинства биологического топлива мы свели в небольшой перечень:

  • Экологически чистое биотопливо во время горения не выделяет в воздух вредных веществ, гари, копоти, сажи, дыма или других газов.
  • Камины для квартиры на биотопливе не предполагают установку вытяжки, дымохода, поскольку они просто не нужны.
  • Поскольку дымохода и вытяжки нет, все тепло поступает в помещение. Дополнительно воздух в комнате увлажняется, т.к. при горении выделяются пары воды.
  • Горелки биокамина от биологического топлива практически не пачкаются, а небольшие загрязнения легко очистить.
  • Уровень горения жидкости в камине можно регулировать, особенно легко это делается с гелевым составом.
  • Биологические камины считаются пожаробезопасными устройствами, поскольку имеют термическую изоляцию корпуса. Установки подобных устройств элементарная, они легко собираются и легко разбираются.
  • В отличие от дров, биотопливо не оставляет после себя мусора и может быть куплено в любое время. К тому же цена на такой вид горючего вполне демократична.

Недостатки тоже присутствуют, но их немного:

  • Биологическое топливо нельзя доливать в камин в процессе его работы. Чтобы пополнить запасы, следует потушить пламя, дождаться остывания элементов камина, а после произвести заправку.
  • Биотопливо горючий состав, поэтому хранить его вблизи огня и раскаленных предметов нельзя.
  • Биологическое топливо разжигается специальной зажигалкой, сделанной из железа, использовать бумагу или дрова для розжига не допустимо.

Популярные марки биотоплива

Используется биологическое топливо в камине крайне просто, достаточно налить жидкость в специальный топливный резервуар, а затем поджечь. Залить большее количество жидкости, чем необходимо камину крайне сложно, поскольку на канистре с топливом нанесена шкала расхода, к тому же топливный блок для биокамина изготавливается определенного размера. Обычно 5 литровой канистры хватает на 19-20 часов работы камина.

Если же биокамин использует гелевый состав, то достаточно распечатать банку, установить ее в специальном месте камина за декоративными дровами или камнями и поджечь. Одна банка гелевого топлива горит примерно 2,5-3 часа. Чтобы увеличить пламя, можно использовать несколько банок. Чтобы потушить огонь в банках, достаточно их просто закрыть крышками, перекрывая огню доступ кислорода.

Как сделать биотопливо самому

Примечательно, что можно сделать биотопливо для камина своими руками непосредственно в домашних условиях. Для этого потребуется:

  • 96% этанол, продающийся в аптеках. К сожалению, биоэтанол для камина своими руками сделать у вас не получиться.
  • Бензин высокой очистки, для окрашивания пламени, который применяется для заправки зажигалок. Желательно, чтобы запах у бензина полностью отсутствовал, и по цвету он был полностью прозрачным.

Смешивать ингредиенты необходимо в следующей пропорции: на 1 литр этанола, примерно 50-100 мл бензина. Затем получившийся состав необходимо как следует перемешать, и залить в камин. Изготавливать топливо для биокамина своими руками желательно непосредственно перед использованием, поскольку от длительного хранения вещества могут расслоиться.

Бездымное топливо для каминов, можно применять в помещениях, где нет специального дымохода или вентиляции, то есть практически в любых квартирах, домах, офисах, на дачах. При этом вы сможете насладиться настоящим огнем прямо в своем доме, ведь это горючее подходит практически для всех видов интерьерных каминов.

ochg.ru

Экотопливо

 

Эпоха двигателей внутреннего сгорания приближается к своему концу. И на это есть две существенных причины. Первая – запасы нефти неуклонно истощаются, что вызывает стабильный рост ее стоимости. Специалисты считают, что после 2020 года добыча нефти пойдет на убыль. И вторая — растущие выбросы углекислого газа, который создает в атмосфере парниковый эффект, вызывающий глобальное потепление. Поэтому ученые, а вместе с ними и автопроизводители находятся в лихорадочном поиске новых источников энергии.

 

Биоэтанол

 

 

У этого вида топлива есть как приверженцы, так и ярые противники. Неоспоримым его достоинством, которое признают все, является существенное снижение выброса вредных веществ, что позволяет укладываться с запасом во все существующие экологические нормы. Самыми крупными потребителями этанола являются США и Бразилия, в Европе – Швеция. Американцы производят его из кукурузы, бразильцы — из сахарного тростника. В этих же странах распространены и Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

 

 

Этанол в автомобилях применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Топливо Е-10 содержит 10% этанола и 90% бензина, топливо E-85 соответственно 85% этанола и 15% бензина. Все современные автомобили могут без переделок заправляться Е-10. При большей концентрации этанола необходимы изменения в двигателе и системе питания: другие топливный бак и топливопроводы; уплотнения, устойчивые к воздействию не только бензина, но и спирта; требуется перепрошивка блока управления; более стойкие клапана и их седла. Этанол гигроскопичен, то есть легко впитывает воду, что может привести к коррозии деталей топливной системы. Если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, в топливной системе может образоваться лед. Поэтому FFV автомобилям необходим предварительный предпусковой подогрев топлива.

 

 

Сторонники этанола утверждают, что при его использовании работа двигателя улучшается: снижается риск детонации, так как октановое число этанола выше, чем у бензина; двигатель не перегревается; форсунки не загрязняются. Противники заявляют, что мощность двигателя, работающего на этаноле, снижается, так как при его сгорании в цилиндрах выделятся на треть меньше энергии, чем при сгорании бензина. А это значит, что неизбежно возрастет расход топлива — и экономии не выйдет, получите только «зеленый» эффект.

 

 

А возможен переход на биоэтанол в мировом масштабе? Вряд ли. Для получения такого количества топлива необходимо будет засеять дополнительно огромные площади. В Бразилии, например, для этого вырубаются леса Амазонки. А что будет в масштабе всей планеты? При производстве этанола в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа — к чему же тогда огород городить? Ну, и последний аргумент противников биоэтанола звучит более чем убедительно: если все сельское хозяйство планеты будет производить сырье для топлива, то что же тогда мы станем есть? Поэтому, скорее всего, биоэтанол останется топливом «регионального», а не мирового применения.

 

Биодизель

 

 

А что же с дизелем, спросят сторонники этого типа ДВС? Не волнуйтесь, для вас тоже существует биотопливо, которое так и называется – биодизель. Биодизель является продуктом переработки растительного масла, сырьем для которого чаще всего служат рапс, соя или подсолнечник. Немногие, кстати знают, что первые двигатели, изготовленные Рудольфом Дизелем, работали вовсе не на солярке, а на арахисовом масле.

 

 

На автомобилях биодизель применяется в смеси с соляркой. Обозначения такого топлива зависят от процентного содержания в нем биодизеля. Например: В-20 – 20% биодизеля, 80% обычного дизтоплива. В отличие от биоэтанола для применения биодизеля нет необходимости в доработке двигателя и топливной системы. Такое топливо имеет более высокое цетановое число, лучшие смазочные свойства и меньшее содержание серы, чем обычная солярка. Все эти достоинства способствуют увеличению ресурса двигателя. Ну, и главным достоинством биодизеля является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу – ради этого ведь все и затевалось!

 

 

А недостатки? Их тоже немало. Мощность двигателя при использовании биодизеля снижается, а расход топлива увеличивается. При низких температурах в топливной системе образуются отложения воска. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям. Срок его хранения – не более 3 месяцев, иначе он разлагается.

 

 

Но самый большой недостаток – то, что производство биодизеля существенно нагружает окружающую среду. Масличные культуры сильно истощают почву. Поэтому приходится увеличивать количество вносимых удобрений, остатки которых загрязняют подземные воды. Кроме того, как и в случае с биоэтанолом, сторонники биодизеля должны задать себе вопрос: что важнее – экологичная солярка в баке, или еда на столе?

 

Биогаз

 

 

Биогаз — это продукт переработки различных видов пищевых и сельскохозяйственных отходов, навоза и другого мусора. Не зря его еще называют «канализационный газ». Состоит биогаз из метана и углекислого газа. Для применения в автомобилях его предварительно очищают от углекислого газа и получают биометан. По своим свойствам это аналог природного метана, разница лишь в происхождении.

 

 

К достоинствам биогаза относят низкую концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, высокую антидетонационную стойкость. Также утверждается, что газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, увеличивая тем самым ресурс двигателя.

 

 

Недостатки -низкая теплотворная способность, а, значит, повышенный расход; необходимость заправки в тяжелые баллоны. Поэтому основная область его применения — общественный и грузовой городской транспорт.

 

 

Водород

 

 

В теории использование водорода в качестве автомобильного топлива — идеально. Во- первых, его в природе очень много, во-вторых, при его сгорании образуется только вода. Нулевой выброс — «зеленая» мечта экологов! Но когда приступили к практическому воплощению идеи в жизнь, бурные восторги поутихли.

 

И первой проблемой оказалось получение водорода. Хотя в окружающей среде его и много, но в чистом виде нет! Этот водород надо еще каким-то образом извлечь. Задача оказалась не только трудоемкой, но и энергоемкой — затраты энергии на добычу водорода превышают то количество энергии, которое он отдает в двигателе. Вдобавок, в процессе получения водорода в атмосферу выбрасывается углекислый газ. Замкнутый круг!

 

 

Вторая проблема — хранение водорода непосредственно на автомобиле. Чтобы хранить в газообразном состоянии, его надо закачать в баллоны под давлением не менее 350 атмосфер (это обеспечит запас хода около 200 км). Для хранения в сжиженном состоянии нужны специальные баки, поддерживающие температуру -250° С. Все эти процедуры требуют дополнительных невосполнимых энергозатрат.

 

 

В процессе испытаний опытных образцов оказалось, что и в плане экологии тоже не все «чисто». Водород в цилиндрах смешивается не с кислородом, а с воздухом, состоящим на 78% из азота. Поэтому в выхлопе присутствует не только водяной пар, но и окислы азота, которые вредны не меньше, чем углекислый газ. Причем их концентрация даже больше, чем в выбросах обычного бензинового двигателя. Для снижения уровня выбросов NO приходится обеднять смесь, что приводит к существенному снижению мощности двигателя. Еще одним недостатком водородного топлива является его легкая воспламеняемость, а это увеличивает вероятность возникновения калильного зажигания.

 

Электромобили

 

 

Ни у кого не вызывает сомнений, что в будущем мы будем ездить только на электромобилях. Только вот когда оно наступит пока не ясно. Всем хорош электромобиль — бесшумен, безвреден для окружающей среды, прост по конструкции. Электродвигатель обладает идеальной моментной характеристикой, ему не нужна трансмиссия. Препятствие только одно — отсутствие достаточно емкого и компактного источника питания.

 

 

Лучшие на сегодняшний день литий-ионные батареи могут обеспечить дальность хода не более 300 км, после чего им нужна многочасовая подзарядка. И «прорыва» в создании легких и емких аккумуляторов на сегодняшний день не предвидится. Но даже если все проблемы с аккумуляторами будут решены, неизбежно появятся другие вопросы: необходимо будет создавать сеть зарядных станций, резко возрастет потребность в электрической энергии. А откуда ее брать?

 

 

Перспективным источником питания для электромобилей считаются топливные элементы, успешно применямые в космической отрасли. В топливном элементе происходит соединение кислорода с водородом. В результате реакции электролиза возникает разность потенциалов, выделяется вода и тепло. То есть внешне все выглядит так: заправляем машину водородом, едем, из выхлопной трубы идет водяной пар. Поэтому некоторые люди путают использование водорода в качестве топлива для ДВС (о чем написано в предыдущем разделе), и использование водорода для получения электрической энергии в топливных элементах. Батарея топливных элементов питает электродвигатель, который и вращает колеса.

 

 

Препятствием для широкого применения топливных элементов является их дороговизна и упомянутые выше проблемы с получением и хранением водорода.

 

Прогноз

 

 

Первый шаг к чистому небу уже сделан — с 1997 года гибридные автомобили выпускаются серийно. Причем, если в современных гибридах «первую скрипку» играет ДВС, а электродвигатель является вспомогательным средством, то в ближайшем будущем они, вероятно, поменяются ролями. Автомобиль будет двигаться на электротяге, а ДВС будет использоваться только для вращения генератора.

 

 

Следующим шагом может стать переход на водородные двигатели — для этого нужно, чтобы ведущие страны мира изыскали средства на реорганизацию топливной инфраструктуры. Если же удастся снизить стоимость топливных элементов, то и приход электромобилей будет не за горами.

 

 

А пока с уверенностью можно сказать, что в силу указанных в начале статьи причин мы рано или поздно будем ездить на «зеленых» автомобилях.

 

www.avtonov.svoi.info

Интересно почитать

ecoteco.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *