Меню Закрыть

Экотопливо – 7 экологичных видов топлива для автомобилей

Содержание

7 экологичных видов топлива для автомобилей

Многие годы исследователи бьются над поиском альтернативы бензину как основному типа топлива для автотранспорта. Экологические и ресурсные причины нет смысла перечислять — о токсичности выхлопных газов не говорит только ленивый. Решение проблемы ученые находят в самых, порой, необычных видах топлива. Recycle выбрал наиболее интересные идеи, бросающие вызов топливной гегемонии бензина.

Биодизель на растительных маслах

Биодизель – разновидность биотоплива на основе растительных масел, которая применяется как в чистом виде, так и в качестве различных смесей с дизельным топливом. Идея применения растительного масла в качестве топлива принадлежит еще Рудольфу Дизелю, который в 1895 году создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле.

Как правило, для получения биодизеля используют рапсовое, подсолнечное и соевое масла. Разумеется, сами по себе растительные масла в качестве топлива в бензобак не заливаются. В растительном масле содержатся жиры — эфиры жирных кислот с глицерином. В процессе получения «биосоляры» эфиры глицерина разрушают и заменяют глицерин (он выделяется как побочный продукт) на более простые спирты — метанол и, реже, этанол. Это и становится компонентом биодизеля.

Во многих европейских странах, а также в США, Японии и Бразилии, биодизель уже стал неплохой альтернативой обычному бензину. Так, в Германии рапсовый метиловый эфир продается уже более чем на 800 заправочных станциях. В июле 2010 года в странах Евросоюза работали 245 заводов по производству биодизеля суммарной мощностью 22 млн тонн. Аналитики компании Oil World прогнозируют, что к 2020 г. доля биодизеля в структуре потребляемого моторного топлива в Бразилии, Европе, Китае и Индии составит 20%.

Биодизель — экологичное топливо для транспорта: в сравнении с обычным дизельным топливом он почти не содержит серы и при этом подвергается практически полному биологическому распаду. В почве или в воде микроорганизмы за 28 дней перерабатывают 99% биодизеля — это минимизирует степень загрязнения рек и озёр.

Сжатый воздух

Модели пневмоавтомобилей — машин, ездящих на сжатом воздухе — выпущены уже несколькими компаниями. Инженеры Peugeot в свое время произвели фурор в автомобильной индустрии, заявив о создании гибрида, у которого в помощь к двигателю внутреннего сгорания добавляется энергия сжатого воздуха. Французские инженеры рассчитывали, что такая разработка поможет малолитражкам сократить расход топлива до 3 л на 100 км. Специалисты Peugeot утверждают, что в городе пневмогибрид может до 80% времени передвигаться на сжатом воздухе, не создав ни миллиграмма вредных выбросов.

Принцип работы «воздухомобиля» довольно прост: в движение машину приводит не сгорающая в цилиндрах мотора бензиновая смесь, а мощный поток воздуха из баллона (давление в баллоне — около 300 атмосфер). Пневматический мотор конвертирует энергию сжатого воздуха во вращение полуосей.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Экологически чистый микрогрузовичок Gator от компании Engineair – первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Его уже можно видеть на улицах Мельбурна. Грузоподъёмность – 500 кг, объём баллонов с воздухом – 105 литров. Пробег грузовичка на одной заправке – 16 км.

Продукты жизнедеятельности

До чего дошел прогресс — некоторым автомобилям для работы двигателя нужен не бензин, а попадающие в канализацию отходы жизнедеятельности человека. Такое чудо автопрома создали в  Великобритании. На улицы Бристоля выкатили автомобиль, который использует в качестве топлива метан, выделенный из человеческих экскрементов. Прототипической моделью стал Volkswagen Beetle, а производитель машины VW Bio-Bug на инновационном топливе – компания GENeco. Установленный на кабриолете «Фольксваген» перерабатывающий фекалии двигатель позволил проехать 15 тысяч километров.

Изобретение GENeco поспешили назвать прорывом во внедрении энергосберегающих технологий и экологически чистого топлива. Обывателю идея кажется сюрреалистической, поэтому стоит разъяснить: в автомобиль загружается, конечно, уже переработанное топливо — в виде готового к использованию метана, полученного заблаговременно из отходов жизнедеятельности.

При этом двигатель VW Bio-Bug использует два вида топлива одновременно: машина стартует от бензина, но, как только двигатель прогревается, а автомобиль набирает определенную скорость, включается подача переработанного на заводах GENeco человеческого желудочного газа. Потребители могут даже не заметить разницы. Впрочем, остается главная маркетинговая проблема — человеческое негативное восприятие того сырья, из которого получают биогаз.

Солнечные батареи

Производство автомобилей, питающихся солнечной энергией — пожалуй, самое развитое направление автопрома, ориентированного на использование эко-топлива. Машины на солнечных батареях создаются по всему миру и в самых разных вариациях. Еще в 1982 году изобретатель Ханс Толструп на солнцемобиле «Quiet Achiever» («Тихий рекордсмен») пересёк Австралию с запада на восток (правда, со скоростью всего лишь 20 км в час).

В сентябре 2014 года автомобилю Stella на солнечных батареях удалось проехать маршрут от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, а это 560 км. Солнцемобиль, разработанный группой из голландского Университета Эйндховена, оснащён панелями, собирающими солнечную энергию, и 60-килограммовым блоком батарей ёмкостью шесть киловатт-часов. Stella имеет среднюю скорость 70 км в час. При отсутствии солнечного света запаса батарей хватает на 600 км. В октябре 2014 года студенты из Эйндховена на своей чудо-машине приняли участие в World Solar Challenge — 3000-километровой ралли по Австралии для машин на солнечных батареях.

Самым скоростным электрокаром на солнечных батареях на данный момент является Sunswift, созданный командой студентов из австралийского Университета Нового Южного Уэльса. На испытаниях в августе 2014 года этот солнцемобиль на одном заряде аккумулятора преодолел 500 километров с потрясающей для такого транспорта средней скоростью 100 км в час.

Биодизель на кулинарных отходах

В 2011 году Министерство сельского хозяйства США вместе с Национальной лабораторией возобновляемых видов энергии проводило исследование альтернативных типов топлива. Одним из удивительных результатов стал вывод о перспективности использования биодизельного топлива на основе сырья животного происхождения. Биодизель из остатков жиров — технология еще не слишком развитая, но уже используемая в азиатских странах.

Каждый год в Японии после приготовления национального блюда, тэмпура, остается приблизительно 400 тысяч тонн использованного кулинарного жира. Раньше он перерабатывался в корм для животных, удобрения и мыло, однако в начале 1990-х годов экономные японцы нашли ему еще одно применение, наладив на его основе производство растительного дизельного топлива.

По сравнению с бензином такой нестандартный вид автозаправки выделяет в атмосферу меньшее количество окиси серы — главной причины кислотных дождей — и на две трети сокращает количество других ядовитых выбросов выхлопных газов. Чтобы сделать новое топливо более популярным, его производители придумали любопытную схему. Каждому, кто пришлет на завод по выработке РДТ десять партий пластмассовых бутылок с использованным кулинарном жиром, выделяется 3,3 квадратных метра леса в одной из японских префектур.

До России технология в таком объеме еще не дошла, а зря: ежегодное количество отходов российской пищевой промышленности составляет 14 млн тонн, что по своему энергетическому потенциалу эквивалентно 7 млн тонн нефти. В России пущенные на биодизель отходы закрыли бы потребность транспорта на 10 процентов.

Жидкий водород

Жидкий водород уже давно считается одним из главных видов топлива, способных бросить вызов бензину и дизелю. Транспортные средства на водородном топливе не являются редкостью, но в силу многих факторов так и не завоевали широкую популярность. Хотя в последнее время благодаря новой волне озабоченности «зелеными» технологиями идея водородного двигателя приобрела новых сторонников.

Сразу несколько крупных производителей сейчас имеют в своем модельном ряду машины с водородным двигателем. Один из самых известных примеров – BMW Hydrogen 7, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который может работать и на бензине, и на жидком водороде. BMW Hydrogen 7 имеет бензиновый бак на 74 литра и резервуар для хранения 8 кг жидкого водорода.

Таким образом, автомобиль может использовать оба вида топлива во время одной поездки: переключение с одного типа горючего на другое происходит автоматически, при этом предпочтение отдается водороду. Таким же типом двигателя оснащен, например, гибридный водородно-бензиновый автомобиль Aston Martin Rapide S. В нем двигатель может работать на обоих видах топлива, а переключение между ними осуществляет интеллектуальная система оптимизации расхода и выбросов вредных веществ в атмосферу.

Водородное топливо собираются осваивать и другие авто-гиганты – Mazda, Nissan и Toyota. Считается, что жидкий водород экологически безопасен, так как при горении в среде чистого кислорода не выделяет никаких загрязняющих веществ.
 

Зеленые водоросли

Водорослевое топливо — экзотичный способ получения энергии для автомобиля. Рассматривать водоросли в качестве биотоплива стали, прежде всего, в США и Японии.

Япония не обладает большим запасом плодородных земель для выращивания рапса или сорго (которые используются в других странах для получения биотоплива из растительных масел). Зато Страна Восходящего Солнца добывает огромное количество зеленых водорослей. Раньше их употребляли в пищу, а сейчас на их основе стали делать заправку для современных автомобилей. Не так давно в японском городе Фудзисава на улицах появился пассажирский автобус DeuSEL от компании Isuzu, который передвигается на топливе, часть которого получена на основе водорослей. Одним из главных элементов стала эвглена зеленая.

Сейчас «водорослевые» добавки составляют всего несколько процентов от общей массы топлива в транспортных баках, но в будущем азиатская компания-производитель обещает разработать двигатель, который позволит использовать биосоставляющую на все 100 процентов.

В США тоже плотно занялись вопросом биотоплива на базе водорослей. Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов. Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентное уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.

Смотреть далее: 10 альтернативных источников энергии, о которых вы ничего не знали

recyclemag.ru

Экотопливо — Экономичное и Экологическое топливо

Последние десятилетия обусловлены активными поисками недорогого моторного топлива. При этом, количество вредных выбросов в атмосферу должно неизменно сокращаться. Человечество давно знает и использует метан в качестве такого оптимального решения, но из-за устаревших тяжелых металлических баллонов на легковые автомобили устанавливать такую систему было нецелесообразно. Сейчас, когда на смену массивным баллонам пришли емкости из композитных материалов, автомобили на метане стали пользоваться колоссальной популярностью.

Компания Экотопливо поставляет аксессуары для заправки метаном. Переходники (TK4, NGV1, NGV2, TN1, TN5, ГОСТ и др.), домашние газовые заправки (компрессоры), запасные автомобильные штуцеры — основные позиции, которые могут понадобиться счастливому обладателю автомобиля на сжиженном природном газе (СПГ или CNG). Кроме того, для самих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) мы предлагаем заправочные пистолеты европейского и российского стандарта (NGV1, NGV2, ГОСТ) для легковых, грузовых автомобилей и автобусов на метане, разрывные муфты и огнезащитные краски «Гефест».

Добро пожаловать на страницы сайта компании Экотопливо!

Помимо принадлежностей для заправки природным газом, на страницах сайта в разделе Статьи Вы найдете информацию о преимуществах и недостатках различных видов моторного топлива. Также, можно будет ознакомиться с основными автомобилями с заводской установкой метанового оборудования. Размещена отдельная статья, как приобрести автомобиль из Швеции с установленной газовой системой. Отдельно собраны ссылки на карты метановых заправок в разных странах.

Мы являемся представителями немецкого производителя оборудования для метана компании WEH. Именно этого производителя переходники TK4 GOST у нас покупает для своих метановых заправок компания ООО «Газпром газомоторное топливо». Как дилеры, держим на складе переходники для заправки метаном российского производителя ООО «Икар-М» (IKAR), заправочные пистолеты и разрывные муфты завода ООО НПК «НТЛ», поставляем французское оборудование Staubli.

На сегодняшний день разработаны переходники и заправочные пистолеты для решения многих задач. Это и обратные переходники, и адаптеры для ПАГЗов. Но если у Вас нетривиальная задача, мы с удовольствием обсудим возможность производства дополнительного узла или нового переходника нашими силами.

В разделе Контакты наши координаты. Отправляйте вопросы и предложения по электронной почте, либо звоните.

ecofuel.su

Экотопливо

 

Эпоха двигателей внутреннего сгорания приближается к своему концу. И на это есть две существенных причины. Первая – запасы нефти неуклонно истощаются, что вызывает стабильный рост ее стоимости. Специалисты считают, что после 2020 года добыча нефти пойдет на убыль. И вторая — растущие выбросы углекислого газа, который создает в атмосфере парниковый эффект, вызывающий глобальное потепление. Поэтому ученые, а вместе с ними и автопроизводители находятся в лихорадочном поиске новых источников энергии.

 

Биоэтанол

 

 

У этого вида топлива есть как приверженцы, так и ярые противники. Неоспоримым его достоинством, которое признают все, является существенное снижение выброса вредных веществ, что позволяет укладываться с запасом во все существующие экологические нормы. Самыми крупными потребителями этанола являются США и Бразилия, в Европе – Швеция. Американцы производят его из кукурузы, бразильцы — из сахарного тростника. В этих же странах распространены и Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

 

 

Этанол в автомобилях применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Топливо Е-10 содержит 10% этанола и 90% бензина, топливо E-85 соответственно 85% этанола и 15% бензина. Все современные автомобили могут без переделок заправляться Е-10. При большей концентрации этанола необходимы изменения в двигателе и системе питания: другие топливный бак и топливопроводы; уплотнения, устойчивые к воздействию не только бензина, но и спирта; требуется перепрошивка блока управления; более стойкие клапана и их седла. Этанол гигроскопичен, то есть легко впитывает воду, что может привести к коррозии деталей топливной системы. Если автомобиль эксплуатируется при низких температурах, в топливной системе может образоваться лед. Поэтому FFV автомобилям необходим предварительный предпусковой подогрев топлива.

 

 

Сторонники этанола утверждают, что при его использовании работа двигателя улучшается: снижается риск детонации, так как октановое число этанола выше, чем у бензина; двигатель не перегревается; форсунки не загрязняются. Противники заявляют, что мощность двигателя, работающего на этаноле, снижается, так как при его сгорании в цилиндрах выделятся на треть меньше энергии, чем при сгорании бензина. А это значит, что неизбежно возрастет расход топлива — и экономии не выйдет, получите только «зеленый» эффект.

 

 

А возможен переход на биоэтанол в мировом масштабе? Вряд ли. Для получения такого количества топлива необходимо будет засеять дополнительно огромные площади. В Бразилии, например, для этого вырубаются леса Амазонки. А что будет в масштабе всей планеты? При производстве этанола в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого газа — к чему же тогда огород городить? Ну, и последний аргумент противников биоэтанола звучит более чем убедительно: если все сельское хозяйство планеты будет производить сырье для топлива, то что же тогда мы станем есть? Поэтому, скорее всего, биоэтанол останется топливом «регионального», а не мирового применения.

 

Биодизель

 

 

А что же с дизелем, спросят сторонники этого типа ДВС? Не волнуйтесь, для вас тоже существует биотопливо, которое так и называется – биодизель. Биодизель является продуктом переработки растительного масла, сырьем для которого чаще всего служат рапс, соя или подсолнечник. Немногие, кстати знают, что первые двигатели, изготовленные Рудольфом Дизелем, работали вовсе не на солярке, а на арахисовом масле.

 

 

На автомобилях биодизель применяется в смеси с соляркой. Обозначения такого топлива зависят от процентного содержания в нем биодизеля. Например: В-20 – 20% биодизеля, 80% обычного дизтоплива. В отличие от биоэтанола для применения биодизеля нет необходимости в доработке двигателя и топливной системы. Такое топливо имеет более высокое цетановое число, лучшие смазочные свойства и меньшее содержание серы, чем обычная солярка. Все эти достоинства способствуют увеличению ресурса двигателя. Ну, и главным достоинством биодизеля является снижение выбросов вредных веществ в атмосферу – ради этого ведь все и затевалось!

 

 

А недостатки? Их тоже немало. Мощность двигателя при использовании биодизеля снижается, а расход топлива увеличивается. При низких температурах в топливной системе образуются отложения воска. Биодизель более агрессивен к резиновым деталям. Срок его хранения – не более 3 месяцев, иначе он разлагается.

 

 

Но самый большой недостаток – то, что производство биодизеля существенно нагружает окружающую среду. Масличные культуры сильно истощают почву. Поэтому приходится увеличивать количество вносимых удобрений, остатки которых загрязняют подземные воды. Кроме того, как и в случае с биоэтанолом, сторонники биодизеля должны задать себе вопрос: что важнее – экологичная солярка в баке, или еда на столе?

 

Биогаз

 

 

Биогаз — это продукт переработки различных видов пищевых и сельскохозяйственных отходов, навоза и другого мусора. Не зря его еще называют «канализационный газ». Состоит биогаз из метана и углекислого газа. Для применения в автомобилях его предварительно очищают от углекислого газа и получают биометан. По своим свойствам это аналог природного метана, разница лишь в происхождении.

 

 

К достоинствам биогаза относят низкую концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, высокую антидетонационную стойкость. Также утверждается, что газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, увеличивая тем самым ресурс двигателя.

 

 

Недостатки -низкая теплотворная способность, а, значит, повышенный расход; необходимость заправки в тяжелые баллоны. Поэтому основная область его применения — общественный и грузовой городской транспорт.

 

 

Водород

 

 

В теории использование водорода в качестве автомобильного топлива — идеально. Во- первых, его в природе очень много, во-вторых, при его сгорании образуется только вода. Нулевой выброс — «зеленая» мечта экологов! Но когда приступили к практическому воплощению идеи в жизнь, бурные восторги поутихли.

 

И первой проблемой оказалось получение водорода. Хотя в окружающей среде его и много, но в чистом виде нет! Этот водород надо еще каким-то образом извлечь. Задача оказалась не только трудоемкой, но и энергоемкой — затраты энергии на добычу водорода превышают то количество энергии, которое он отдает в двигателе. Вдобавок, в процессе получения водорода в атмосферу выбрасывается углекислый газ. Замкнутый круг!

 

 

Вторая проблема — хранение водорода непосредственно на автомобиле. Чтобы хранить в газообразном состоянии, его надо закачать в баллоны под давлением не менее 350 атмосфер (это обеспечит запас хода около 200 км). Для хранения в сжиженном состоянии нужны специальные баки, поддерживающие температуру -250° С. Все эти процедуры требуют дополнительных невосполнимых энергозатрат.

 

 

В процессе испытаний опытных образцов оказалось, что и в плане экологии тоже не все «чисто». Водород в цилиндрах смешивается не с кислородом, а с воздухом, состоящим на 78% из азота. Поэтому в выхлопе присутствует не только водяной пар, но и окислы азота, которые вредны не меньше, чем углекислый газ. Причем их концентрация даже больше, чем в выбросах обычного бензинового двигателя. Для снижения уровня выбросов NO приходится обеднять смесь, что приводит к существенному снижению мощности двигателя. Еще одним недостатком водородного топлива является его легкая воспламеняемость, а это увеличивает вероятность возникновения калильного зажигания.

 

Электромобили

 

 

Ни у кого не вызывает сомнений, что в будущем мы будем ездить только на электромобилях. Только вот когда оно наступит пока не ясно. Всем хорош электромобиль — бесшумен, безвреден для окружающей среды, прост по конструкции. Электродвигатель обладает идеальной моментной характеристикой, ему не нужна трансмиссия. Препятствие только одно — отсутствие достаточно емкого и компактного источника питания.

 

 

Лучшие на сегодняшний день литий-ионные батареи могут обеспечить дальность хода не более 300 км, после чего им нужна многочасовая подзарядка. И «прорыва» в создании легких и емких аккумуляторов на сегодняшний день не предвидится. Но даже если все проблемы с аккумуляторами будут решены, неизбежно появятся другие вопросы: необходимо будет создавать сеть зарядных станций, резко возрастет потребность в электрической энергии. А откуда ее брать?

 

 

Перспективным источником питания для электромобилей считаются топливные элементы, успешно применямые в космической отрасли. В топливном элементе происходит соединение кислорода с водородом. В результате реакции электролиза возникает разность потенциалов, выделяется вода и тепло. То есть внешне все выглядит так: заправляем машину водородом, едем, из выхлопной трубы идет водяной пар. Поэтому некоторые люди путают использование водорода в качестве топлива для ДВС (о чем написано в предыдущем разделе), и использование водорода для получения электрической энергии в топливных элементах. Батарея топливных элементов питает электродвигатель, который и вращает колеса.

 

 

Препятствием для широкого применения топливных элементов является их дороговизна и упомянутые выше проблемы с получением и хранением водорода.

 

Прогноз

 

 

Первый шаг к чистому небу уже сделан — с 1997 года гибридные автомобили выпускаются серийно. Причем, если в современных гибридах «первую скрипку» играет ДВС, а электродвигатель является вспомогательным средством, то в ближайшем будущем они, вероятно, поменяются ролями. Автомобиль будет двигаться на электротяге, а ДВС будет использоваться только для вращения генератора.

 

 

Следующим шагом может стать переход на водородные двигатели — для этого нужно, чтобы ведущие страны мира изыскали средства на реорганизацию топливной инфраструктуры. Если же удастся снизить стоимость топливных элементов, то и приход электромобилей будет не за горами.

 

 

А пока с уверенностью можно сказать, что в силу указанных в начале статьи причин мы рано или поздно будем ездить на «зеленых» автомобилях.

 

www.avtonov.svoi.info

Интересно почитать

ecoteco.ru

Экологически чистое топливо — Дрова в Москве

Дрова – это древнейший вид топлива. В давние времена, дровами отапливали дома, готовили еду на огне, грели воду. В современном мире выбор различных видов топлива огромен, но, тем не менее, дрова остаются востребованными даже в таком крупном мегаполисе как Москва.

Почему дрова остаются в ходу наряду с топливными брикетами, углем, газом? Ответ очевиден: дрова – это самый доступный, дешевый и экологически чистый вид топлива. Печное отопление дровами может позволить себе человек любого достатка. Котлы на дровах полностью автономны: даже если у Вас в доме не будет ни электричества, ни газа, ни угля, котел на дровах все равно будет работать и обогревать Ваше жилье.

Незаменимы дрова и на даче: истопить баньку, или нагреть воды в бойлере, разжечь мангал, приготовить еду – для всего этого необходима охапка сухих готовых колотых дров.

Ну и конечно, не забудем о любителях домашнего уюта и комфорта, которые стали обладателями каминов. Нет ничего прекраснее, чем следить за игрой настоящего живого огня в камине, для разведения которого так же будут нужны дрова.

Купить дрова в Москве и в Московской области теперь стало очень просто. Современному человеку не нужно ехать в лес, пилить деревья, рубить дрова и сушить их. Все это за них делают специалисты по заготовке дров. Все что Вам остается сделать, это просто оформить заказ, и уже через несколько часов дрова будут у Ваших дверей.

У нас Вы можете купить колотые дрова и дрова кругляк, дрова березовые, осиновые, еловые, дубовые, дрова фруктовых деревьев. По Вашему желанию мы можем упаковать дрова в сетки или доставить дрова по Москве и области на машине. Если Вы хотите купить дрова недорого, то можете договориться с нашими сотрудниками о самовывозе дров или купить дрова оптом со скидкой.

Узнать сколько стоят дрова Вы можете в соответствующем разделе нашего сайта. Вся информация, представленная на сайте актуальна.

Если Вы все еще сомневаетесь, где купить дрова, то просто позвоните нам, и Вы поймете, что общаетесь с людьми, знающими свое дело. Дешевые дрова купить в Москве можно, но как быть уверенным, что Вас не обманут: что дрова качественные, сухие, не гнилые и не трухлявые, что в машине Вам привезли именно тот объем дров, который Вы заказывали? Обо всем этом Вы можете узнать на страницах нашего сайта или при личной беседе с нашим сотрудником.

ecotoplivo-msk.ru

Биотопливо, виды, распространение, производство и применение

Биотопливо, виды, распространение, производство и применение.

 

 

Биотопливо – это топливо, получаемое из биомассы (животного или растительного сырья, а также из биологических отходов) в результате проведения термохимической или биологической реакции.

 

Биотопливо как альтернативный источник энергии

Классификация биотоплива

Виды биотоплива: топливные брикеты, топливные гранулы, горючий торф, древесная щепа, биоуголь, дрова, биоэтанол, биометанол, биодизель, диметиловый эфир, биогаз, биоводород

Влияние использования топлива биологического происхождения на экологию

Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ

 

Биотопливо как альтернативный источник энергии:

Перед человечеством всегда остро стоял вопрос поиска дешевых источников энергии, получение которых не требовало чрезмерных затрат. Проблема использования энергоносителей, особенно обострилась в XX веке, когда стало ясно, что бездумное сжигание углеводородов приведет к дальнейшему снижению их земных запасов. Ученые пришли к выводу, что запасы нефти и газа со временем иссякнут, а затраты на разработку новых месторождений существенно возрастут, поскольку придется привлекать больше техники и производственных мощностей. В этот период значительно ухудшилась экология, болезненно реагирующая на исчезающий лесной покров и продолжающееся загрязнение атмосферы, недр и воды.

Возросла актуальность поиска альтернативных источников тепловой энергии, которые могли бы заменить природный газ и нефть. И таким эффективным направлением, наряду с солнечной энергетикой, ветроэнергетикой стало использование энергоносителей биологического происхождения (биотопливо).

Под топливом биологического происхождения (биотопливом) следует понимать продукт, синтезируемый из животного, либо растительного сырья, а также из биологических отходов, который при определенном воздействии, выделяет тепловую энергию.

Среди других формулировок определения биотоплива встречается также и следующее: «Биотопливо – это топливо, получаемое из биомассы в результате проведения термохимической или биологической реакции».

54-60 % биотоплива составляют его традиционные формы: дрова, растительные остатки и сушёный навоз для отопления домов и приготовления пищи. Их используют 38 % населения Земли.

 

Классификация биотоплива:

Топливо биологического происхождения классифицируется в зависимости от агрегатного состояния и по принадлежности сырья к одному из трех поколений.

К сырью 1-го поколения относятся классические сельскохозяйственные культуры, например: сахарная свёкла.

Отличительной особенностью культур, относящихся к сырью 1-го поколения, является максимальное наличие в их составе крахмалов, сахаров и жиров. Крахмалы и сахара после многоступенчатой переработки превращаются в биоэтанол, жиры в биодизель. Транспортное биотопливо в основном получают из сырья 1-го поколения.

К сырью 2-го поколения относятся древесина, трава и непищевые остатки культивируемых растений, содержащие целлюлозу или лигнин.

Типичным представителем сырья 2-го поколения являются простейшие водоросли, растения рыжик и ятрофа с предельным содержанием масла. Выращивание культур второго поколения требует меньших затрат, нежели первого поколения. Такое растительное сырьё можно с большим эффектом сжигать, получать биогаз, разлагать в термической реакции пиролиза. Недостатком сырья второго поколения является необходимость иметь большие площади культивируемых культур.

К сырью 3-его поколения относятся быстрорастущие водоросли с максимальным содержанием масла.  Данные культуры культивируются в искусственных водоемах.

 

Виды биотоплива:

С учетом агрегатного состояния – топливо биологического происхождения может быть в жидком, твердом или газообразном состоянии.

Наиболее распространенной формой биотоплива, безусловно, является твердая биомасса.

Твердая масса представлена в виде топливных брикетов и гранул, горючего торфа, биоугля, древесной щепы и дров.

Жидкое (моторное) топливо – продукт переработки растительного сырья, который обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Сюда относится: биоэтанол, биометанол, биодизель, биобутанол, диметиловый эфир.

В газообразном состоянии биотопливо представлено биогазом и биоводородом.

 

Топливные брикеты:

Для получения топливных брикетов из биологических отходов широко используется технология переработки птичьего помёта и навоза. Данная биомасса предварительно высушивается и прессуется в брикеты. В последующем подготовленные топливные брикеты используются для обогрева жилых помещений и заводских цехов.

 

Топливные гранулы:

Топливные гранулы получают из древесных отходов, скорлупы ореха,  подсолнуховой лузги, опилок, коры и щепы. На начальном этапе переработки, биомасса, измельченная до муки, поступает в сушилку, затем под пресс. В условиях повышенного давления и высокотемпературной среды выделяется природный полимер лигнин, который проявляет клеящие свойства. На выходе получаются топливные цилиндрики, имеющие минимальный процент зольности (не более 3 %).

 

Горючий торф:

Технология получения горючего торфа особой сложностью не отличается. Добытый торф доставляется на перерабатывающий завод, где просеивается, просушивается, а затем прессуется в брикеты. Впоследствии торфяные брикеты используются при обогреве загородных домов и производственных помещений.

 

Древесная щепа:

В европейских странах налажено производство древесной щепы, которая является продуктом сжигания на местных ТЭЦ. Выработка щепы выполняется на лесозаготовках с помощью шредеров (специальных рубильных машин). Сырьем для производства щепы выступают остатки коры, сучьев, пней, мелких веток.

 

Биоуголь:

Биоуголь – конечный продукт нагревания древесины и растительных остатков без доступа кислорода. Химический процесс отжига древесины получил название пиролиза. На Западе активно практикуется технология торрефакции (отжига древесной массы) на выходе которой получаются биотопливные гранулы с максимальным объемным теплосодержанием.

 

Дрова:

Дрова сегодня считаются одним из самых популярных видов топлива биологического происхождения. Для получения больших объемов дров высаживаются энергетические лесные массивы, с которыми ассоциируются быстрорастущие леса, кустарники и травы (акация, тополь, кукуруза). Посадку биотехнологических культур, как правило, выполняют в шахматном порядке или квадратно-гнездовым способом. Нередко, практикуется высадка в междурядье деревьев других сельскохозяйственных быстрорастущих культур (комбинированный способ). От момента посадки до полного среза деревьев или растительных культур должно пройти не менее 4-6 лет. В развитых странах мира практикуется обслуживание целых плантаций быстрорастущего тополя и ивы. В Северной Индии выделены огромные площади для высадки эвкалипта и тополя. Главной целью данных мероприятий является получение больших объемов экологически чистого и энергоемкого топлива для обогрева жилищ и закрытых производственных площадок.

 

Биоэтанол:

Биоэтанол является классическим биотопливным заменителем бензина, который занимает лидирующие позиции в перечне моторных топлив биологического происхождения. Основная сфера применения биоэтанола – топливо для работы двигателей автомобилей, однако в последние годы продукт используется в качестве биотоплива для домашних каминов.

В смеси с бензином, биоэтанол имеет множество достоинств: повышает мощность двигателя, не перегревает его во время работы, не образует нагара и сажи, не выделяет дым.

При использовании в качестве топлива для каминов биоэтанол демонстрирует лучшие экологические качества, нежели обычные дрова: выделяет минимум углекислоты, не дает сажи и дыма. Как топливо для каминов биоэтанол используется даже в многоквартирных домах.

Для получения этанола берется сырьё, содержащее крахмал, сахар или целлюлозу, причем последний вариант считается наиболее экономически оправданным.

Крахмал или сахар содержится в кукурузе, картофеле, батате, ячмене, сахарной свекле, зерновых, сахарном тростнике. Производство этанола из сахарного тростника более выгодно, чем из кукурузы.

На данный момент известно два способа получения биоэтанола: спиртовое брожение (микробиологический способ) и гидратация этилена (синтетический способ).

При проведении реакции брожения получается 15%-раствор биоэтанола, который впоследствии проходит несколько этапов очистки и концентрирования посредством дистилляции.

В промышленных масштабах биоэтанол получают в процессе гидролиза из целлюлозосодержащего сырья (древесные опилки, солома). Полученную смесь впоследствии подвергают спиртовому брожению.

 

Биометанол:

Биометанол применение в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Общая доля использования продукта в качестве топлива для легковых и грузовых автомобилей составляет 20 %. На базе биометанола сегодня создана уникальная угольная суспензия «метакол», которая является альтернативой применения топочного мазута, но в отличие от него обладает более высокой энергоемкостью и не требует использования специальных котлов. Среди ярких достоинств данного продукта, следует выделить: малый выброс углекислого газа в атмосферу и возможность утилизировать органические отходы. К недостаткам необходимо отнести: наличие бесцветного пламени, что может создавать аварийную ситуацию и травление внутренних полостей карбюраторов и алюминиевых систем.

Технология производства биометанола на данный момент четко не отлажена. Перспективным направлением является процесс получения продукта из фитопланктона, посредством биохимического преобразования исходного сырья. Процесс преобразования включает брожение биомассы, а затем прямое окисление метана.

Преимущества данной технологии очевидны: не требуется пресная вода и почва. Фитопланктон имеет хорошую энергетическую отдачу и обладает высокой продуктивностью.

Сфера применения биометанола не ограничивается автомобильной отраслью – продукт также широко используется в химической промышленности для получения метиламинов, формальдегидов, растворителей, его добавляют в антифризы и природный газ.

 

Биодизель:

Биодизель – продукт биологического происхождения на основе животных и растительных жиров (масел), а также их производных.

Биодизель обладает множеством достоинств:

а) отличные смазочные качества продукта позволяют существенно продлить срок эксплуатации двигателей внутреннего сгорания;

б) полностью распадается при попадании в почву, не причиняя вреда животным и растениям;

в) не содержит серы в отличие от дизельного топлива;

г) позволяет вводить в оборот ранее неиспользуемые низкокачественные земли сельскохозяйственного назначения;

д) остаточный компонент производства биодизеля – жмых можно в дальнейшем использовать в качестве корма для скота.

Для производства биодизеля в разных странах мира используется рапс и его разновидности, соя, касторовое, кокосовое и пальмовое масло, растение ятрофа из семейства молочайных.

В последние годы учеными ведутся работы по совершенствованию технологии получения биодизеля из водорослей. Эксперты подсчитали, что с одного акра земли можно получить 2400 литров пальмового масла, а с водной поверхности – 3570 баррелей бионефти (где один баррель приравнивается к 150 литрам).

 

Диметиловый эфир:

Диметиловый эфир – отождествляется с топливом биологического происхождения, который отвечает всем требованиям экологически чистого продукта, не требующего дополнительных этапов очисток. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающие на диметиловом эфире, производит отечественный флагман автомобилестроения «КАМАЗ», китайский производитель «SAIC Motor», европейские корпорации «Volvo» и «Nissan».

 

Биогаз:

Биогаз, чаще всего выступает заменителем природного газа и представляет собой смесь метана и углекислого газа. Из биогаза можно также получать электрическую энергию или использовать готовый продукт в качестве топлива. Технология производства биогаза предусматривает расщепление сложных органических соединений под влиянием бактерий. Данный процесс получил название метанового брожения. Конечным продуктом метанового брожения является биогаз и органическое удобрение.

Сырьем для промышленного производства биогаза служит широкий перечень органических отходов:

– сладкая/соленая молочная сыворотка;

– отходы от производства биодизеля;

– виноградная выжимка, жом овощной и фруктовый;

– отходы переработки картофеля;

– отходы получения крахмала и патоки;

– отходы производства чипсов;

– отходы рыбного и забойного цехов;

– пивная дробина;

– фекальные осадки;

– зерновая барда;

– птичий помёт и навоз.

Биогаз можно также получать из силосных культур и водорослей. Одним из способов получения биогаза является сбор свалочного газа. Правильная организация сбора свалочного газа позволяет улучшить экологическую ситуацию в крупных городах.

Ключевой задачей биогазовых станций является улучшение экологии окружающей среды за счет переработки разлагающихся отходов с последующим получением органических удобрений. Только после выполнения вышеперечисленных задач ставится цель получения доступной электрической и тепловой энергии.

Биогазовые установки возводятся на птицефабриках, мясокомбинатах, водочных производствах и имеют статус высокоэффективных очистных сооружений. Современная биогазовая станция вполне может заменить санитарно-ветеринарный завод, который вместо переработки падали в мясокостную муку будет производить биогаз. В нынешних реалиях не менее половины птицеферм Европы отапливаются биогазом. Из одной тонны навоза КРС можно получить до 65 кубометров биогаза. Некоторые крупные автопроизводители Европы уже наладили сборку автобусов, работающих на биогазе.

 

Биоводород:

Биоводород – газообразный продукт, полученный из биомассы биохимическим или термохимическим способом.

При биохимическом способе воздействия – процесс расщепления биомассы инициируют особые бактерии. При термохимическом способе биомассу нагревают до 800°С без доступа кислорода. В ходе реакции из биомассы выделяется H2, CO и CH4.

Водород также могут производить из канализационных стоков или морской воды отдельные виды зеленых водорослей (к примеру, Chlamydomonas reinhardtii).

В промышленных масштабах применение водорода ограничено, поскольку при взаимодействии с воздухом образуется гремучая смесь, которая крайне взрывоопасна.

 

Влияние использования топлива биологического происхождения на экологию:

Во многих странах мира возрастает спрос на топливо биологического происхождения. В погоне за выгодой большинство поставщиков деревянных гранул наращивают объемы торговли, тем самым способствуя вырубке лесов и других зеленых насаждений.

Интригой до сих пор остается вопрос углеродной нейтральности биоэнергетики – ученые спорят, существует ли риск добавления СО2 в атмосферу или доля таких выбросов не повлияет на природный баланс.

В некоторых странах Азии из-за непродуманных действий правительства, в связи с изъятием сельскохозяйственных земель из оборота, и выделением их под энергетические культуры ощущается острая нехватка продовольствия.

 

Другие виды топлива:

– биодизель,

– биотопливо,

– газойль,

– горючие сланцы,

– лигроин,

– мазут,

– нефть,

– попутный нефтяной газ,

– природный газ,

– свалочный газ,

– сланцевая нефть,

– сланцевый газ,

– синтез-газ.

 

Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com

 

карта сайта

биотопливо для камина купить своими руками в домашних условиях альтернативная энергия для биокаминов цена как сделать примеры презентация
виды ооо производство переработка поколения технология установка минусы плюсы использование получение биотоплива заводы в россии москва из отходов для автомобилей из водорослей
альтернативное твердое жидкое биотопливо спб домашних без дымохода как источник энергии

 

Коэффициент востребованности 398

xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai

видео-инструкция по применению своими руками, особенности эко-отопления дома, цена, фото

Всем известно, что большинство широко используемых современных источников энергии, таких как нефть, природный газ и уголь, к сожалению, относятся к категории не возобновляемых. Иными словами они рано или поздно закончатся. По этой причине наиболее развитые державы мира со второй половины 20 века активно разрабатывают экотопливо — возобновляемый вид чистой энергии.

Экологичный гель для разжигания костров.

Какие виды экологического топлива уже используются

Вопрос получения экологичной энергии не так прост, как может показаться на первый взгляд. В обществе постоянно идут споры о том, что именно вмещает в себя этот термин. Ведь по большому счету, все, что дает матушка природа можно формально считать экологичным.

На данный момент условно принято разделять все материалы на продукты, которые уже существуют и остальные современные материалы, которые рождены в результате работы ученых.

Важно: ежедневно во всем мире появляются сотни тысяч тон разного рода промышленных и бытовых отходов.
Вопрос их утилизации и в результате этого получения энергии также относится к данной теме.

На данный момент тема альтернативных источников больше развита в сфере обогрева зданий. К примеру, эко отопление дома из заоблачной мечты уже давно переместилась в реальность.

В более серьезных масштабах некоторые из этих же материалов используются для работы теплоэлектростанций.

Сейчас можно выделить следующие широко используемые продукты.

Отопление дровами.

  • Начнем с классики. Сколько существует наша цивилизация, столько она использует для обогрева дрова. Конечно, альтернатив древесине придумано множество, но на дворе уже 21 столетие, а дрова в некоторых районах планеты по-прежнему актуальны. Бесспорным плюсом является возможность возобновления данного ресурса. И потом, каждый здоровый человек способен наколоть дрова своими руками.
  • Следующий вариант это щепа, она относится к самым доступным отходам деревообрабатывающей промышленности. В местах богатых лесом щепа широко используется как основной продукт для твердотопливных котлов в частных домах. Цена ее сравнительно мала, но щепа обладает повышенной гигроскопичностью и в результате этого КПД у данного продукта довольно низкий.
  • Пеллеты также являются древесными отходами, но их производство относится к технологичным. По сути это спрессованные и высушенные опилки. Внешне они выглядят как небольшие цилиндры диаметром до 10 мм. Влажность пеллет не превышает 12%, поэтому КПД данный материал имеет достаточно высокий и широко используется не только в бытовых котлах для систем отопления, но и на теплоэлектростанциях.

Как делают пеллеты.

  • В рамках этой темы нельзя не вспомнить о таком широко используемом вторичном виде сырья как брикеты. Экоотопление брикетами насчитывает уже более 100 лет. Изначально они делались из торфа и являлись едва ли не основным источником тепла в болотистой местности. Когда человечество начало широко использовать каменный уголь брикеты начали делать из угольной пыли. Сейчас к этому списку добавились древесные брикеты.

Разновидность брикетов.

Современное биотопливо

В современном мире множество стран ведет активные разработки в этом направлении. Вектор исследований здесь сконцентрирован на получении достойной альтернативы природному газу и нефтепродуктам. Конечно, говорить о полной замене существующих энергоносителей еще рано, но некоторые фавориты уже наметились.

Важно: инструкция по созданию современных видов экологичного топлива базируется на высокотехнологичных научных разработках, поэтому говорить о создании такого продукта в кустарных условиях своими руками пока еще рано.

Фото щепы для отопления.

Биоэтанол

Биоэтанол рождается в результате переработки растений с высоким содержанием сахара и крахмала. По сути это одна из разновидностей технического спирта, только по характеристикам биоэтанол постарались максимально приблизить к бензину. Сейчас на нашей планете в промышленных масштабах он производится в Америке и Бразилии. В Европе Швеция пытается разрабатывать это направление, но пока очень слабо.

Приверженцы биоэтанола указывают на то, что вредных выбросов в результате его использования очень мало, плюс октановое число такого топлива выше, чем у бензина. Оппоненты же возражают, говоря, что технология не совершенна и при производстве выделяется большое количество углекислого газа, что полностью нивелирует его экологическую чистоту. Также, не смотря на октановое число, расход топлива выше, чем у бензина.

Американцы делают продукт из кукурузы, Бразильцы из сахарного тростника. Этим культурам нужны огромные площади и если их занять, места для выращивания пищевых сельскохозяйственных культур останется мало. Человечество пока не готово выбирать между экологичным топливом и едой.

Схема одного из путей получения биоэтанола.

Биодизель

Мало кто знает, но Рудольф Дизель создавая свой знаменитый двигатель, изначально планировал заправлять его арахисовым маслом. И уже позже он был модернизирован под солярку. Сейчас возобновляются попытки делать топливо из рапса, подсолнечники и других маслосодержащих культур.

Ситуация с биодизелем, чем-то напоминает ситуацию с биоэтанолом. При сгорании он практически не наносит вреда окружающей среде. Но вместе с этим, хранится такое топливо не более 3 месяцев, КПД у него оставляет желать лучшего.

И главное, маслосодержащие культуры сильно истощают почву и требуют применения агрессивных удобрений. Которые уничтожают плодородные поля и засоряют грунтовые воды. С чего начали, к тому и вернулись.

Получение биодизеля из рапса.

Биогаз

Биогаз известен уже давно, это побочный газ, выделяющийся в процессе гниения и переработки биологических отходов. Иногда его называют канализационным газом. По сути это смесь метана и углекислого газа. Для использования в качестве экотоплива продукт нужно еще очистить от углекислого газа, в противном случае он будет слишком вреден.

Второй вариант, который предлагают ученые, это использование чистого водорода, который находится везде вокруг нас. Но здесь выплывает другая проблема, чтобы выделить водород в чистом виде нужно затратить больше энергии, нежели впоследствии можно получить при сгорании газа.

Производство биогаза.

Современная альтернатива

Серьезным прорывом в теме экоотопления, стало создание так называемых тепловых насосов для систем отопления дома. Они работают по принципу холодильника, только не охлаждают, а нагревают. В системе используется естественное тепло земли. КПД установок достаточно высокое, плюс в эксплуатации они неприхотливы. Вся проблема в том, что монтаж таких агрегатов дело весьма затратное, в результате такое эко отопление дома доступно единицам.

Схема теплового насоса.

На видео показан один из видов альтернативной энергии.

Вывод

Хотя на данный момент достижения человечества в области экологически чистой энергии достаточно скромные, но наука не стоит на месте и заметный прогресс уже намечается. Здоровый оптимизм вселяет исторический опыт, ведь еще 100 лет назад чудом были электрическая лампочка и паровоз.

Зеленая заправка.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

gidroguru.com

Биотопливо

Биотопливо – один из видов альтернативного топлива, производимый из сырья растительного или животного происхождения. Самыми распространенными в настоящее время являются биоэтанол, биодизель и, в меньшей степени, биогаз.

Содержание статьи

Биоэтанол

Биоэтанол, который по-нашему мы называем спиртом, производится в основном из кукурузы или сахарного тростника. Наиболее распространен в Бразилии, США, Швеции. Применяется не в чистом виде, а в смеси с бензином в разных пропорциях. Смесь Е-10 содержит 10% биоэтанола, Е-85, соответственно, 85%. Десятипроцентным топливом без переделок можно заправлять любой современный автомобиль, применение 85- процентного требует переделки двигателя и системы питания. Существуют и так называемые Flex-Fuel (FFV) автомобили, которые могут работать и на бензине, и на его смеси с этанолом в любом соотношении.

Биодизель

Биодизель является продуктом переработки растительного масла, сырьем для которого чаще всего служат рапс, соя или подсолнечник. Так же, как и биоэтанол, биодизель применяется в автомобилях не в чистом виде, а в смеси с дизтопливом. Например: В-20 – 20% биодизеля, 80% обычного дизтоплива. В отличие от биоэтанола применение биодизеля не требует доработки двигателя и топливной системы.

И биоэтанол, и биодизель обеспечивают выхлоп, позволяющий с запасом укладываться в экологические нормы. Но так как их энергетическая эффективность ниже, чем у чистого бензина или солярки, то мощность двигателя снижается, а расход топлива возрастает. А самое главное, что широкое использование этих видов биотоплива создает продовольственные проблемы, так как пищевые сельскохозяйственные культуры используются не по прямому назначению, а для производства топлива для автомобилей.

Битоплива второго поколения

Решить эту проблему призваны биотоплива второго поколения. Главное их отличие в том, что сырьем для их производства служит биомасса, то есть разного рода отходы: остаточные непищевые части растений (стебли, листья, шелуха), древесная стружка, солома, кожура и мякоть от прессовки фруктов, навоз и т.п. Одним из представителей биотоплива второго поколения является биогаз, который еще называют «канализационный» газ. Состоит биогаз из метана и углекислого газа. Для применения в автомобилях его предварительно очищают от углекислого газа и получают биометан. По своим свойствам это аналог природного метана, разница лишь в происхождении. Также из биомассы можно получать и этанол, и дизель.

Биотопливо третьего поколения

Биотопливо третьего поколения вырабатывается из водорослей, но до его практического применения пока еще далеко. В отличие от сырья для первого и второго поколений, водоросли можно выращивать на землях и в водоемах, непригодных для сельского хозяйства или. Также для их выращивания могут использоваться и закрытые фитобиореакторы. По мере роста водоросли накапливают жиры и биомасла, имеющие молекулярную структуру, аналогичную традиционной нефти.

Причем рост происходит посредством естественного фотосинтеза, для которого требуется солнечный свет, вода и углекислый газ, а также питательные вещества. Растущие водоросли потребляют углекислый газ, обеспечивая снижение объемов парниковых газов в атмосфере. Водоросли вырабатывают больший объем биотоплива с одного акра (0,4 га) занимаемых площадей, чем источники биотоплива на базе сельскохозяйственных культур. Водоросли могут вырабатывать более 2000 галлонов топлива с акра занимаемых площадей в год. Примерный выход топлива, получаемого из других источников, намного ниже: пальма – 650 галлонов, сахарный тростник – 450 галлонов, кукуруза – 250 галлонов, соя – 50 галлонов.

Перспективы биотоплива

Каковы перспективы использования биотоплива? Если еще не так давно они были довольно радужными, то с началом массового производства биодизеля и биоэтанола возникли социальные, экономические и даже экологические проблемы. Основные из них — рост цен на продовольствие; истощение почв энергетическими культурами; вырубка лесов с целью создания новых посевных площадей для «топливных» культур, и, как следствие, изменение климата; продвижение генномодифицированных культур как сырья для биотоплива.

Все сказанное относится, главным образом, к биотопливам первого поколения. Производство топлива второго поколения еще не набрало достаточных промышленных масштабов и поэтому судить о возможных рисках еще рано. В любом случае ясно, что человечество не перейдет в мировом масштабе на биотопливо, а его доля в общей структуре потребления вряд ли превысит 5%.

avtonov.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *